Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Как изучать библейские пророчества. II квартал 2025

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 1. 29 марта—04 апреля.
«Некоторые принципы толкования пророчеств»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2025/2/adult/mp3/ss_2025_02_01.mp3
Суббота — Некоторые принципы толкования пророчеств Воскресенье — «Читающий да разумеет» Понедельник — Бог хочет, чтобы Его поняли Вторник — Книга пророка Даниила: «сокрой слова сии» Среда — Изучать Слово Четверг — Образно или буквально? Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

29 марта, суббота
Некоторые принципы толкования пророчеств

Библейские тексты для исследования

Иер. 29:23, 24; Пс. 138:1–6; Дан. 12:4; Откр. 22:10; 2 Тим. 3:15–17; Евр. 4:12.

Памятный стих

«Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иер. 9:24).

Христиане расходятся во многих вопросах, в том числе и в толковании пророчеств. По этой причине нехристиане считают изучение библейских пророчеств пустой тратой времени. В их представлении, если сами верующие до конца не определились со значением пророчеств, то им вообще не стоит за это браться. Но есть те, кто считает, что книга Откровение и другие пророческие книги в принципе недоступны для понимания. Поэтому они их не исследуют. К сожалению, иногда даже священнослужители поддерживают такую точку зрения, считая, что изучение пророчеств, особенно книги Откровение, больше проблем создает, чем решает.

Так было не всегда. В течение первых 18 столетий христианской истории большинство последователей Христа исследовали библейские пророчества. При этом существовало согласие в их толковании — в этом и состоит Божий замысел: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10).

На этой неделе мы рассмотрим некоторые принципы, которых полезно придерживаться для последовательного и надежного понимания библейских пророчеств.

30 марта, воскресенье
«Читающий да разумеет»

Если вы посетите христианский книжный магазин и обратите внимание на заголовки книг, посвященных библейским пророчествам, вы увидите, что существует огромное разнообразие вариантов. Из-за этого у вас может возникнуть вопрос: «Действительно ли кто-то может объяснить библейские пророчества, в частности книгу Откровение?» Например, один автор будет утверждать, что антихрист — это метафора; другой будет считать, что антихрист придет в будущем; а по мнению третьего, антихрист указывает на определенную личность, живущую во времена Римской империи. Как отметил один проповедник: «Библия подобна старой скрипке: на ней можно сыграть любую мелодию, какую только захочешь».

Однако сама Библия не поддерживает полярность мнений относительно пророчеств. Вместо этого она приглашает нас исследовать пророчества, тем самым заверяя в том, что у Бога нет намерения нас запутать. Следовательно, мы можем познать истину из Божьего Слова.

Прочитайте Мф. 24:15; Откр. 1:3; Мф. 11:29 и Иер. 9:23, 24. Что эти стихи говорят о намерении Бога быть понятным людям?

Во многих университетах Библию изучают как памятник культуры. Преподаватели читают Библию точно так же, как если бы читали мифы Древнего мира. Для них библейские истории содержат зерно нравственной «истины», но их можно прочитывать как угодно. Для таких преподавателей идея того, что Бог вдохновил людей на написание этой книги, смехотворна.

Поэтому они хотя и читают Библию, но не слышат голоса Божьего, следовательно, приходят к выводам, противоречащим библейской вести. Без посвященности Господу и без искреннего желания познать истину читающие Библию, скорее всего, не только не поймут ее вести, но и неправильно поймут святой характер Бога, раскрытый на ее страницах. Вот почему простое чтение Библии без нужных инструментов и, самое главное, без правильного отношения к водительству Святого Духа может принести вред.

Одного человека, не отличающегося благочестием, застали за чтением Библии. Когда его спросили, что он делает, он ответил: «Ищу лазейки. Ищу лазейки».

31 марта, понедельник
Бог хочет, чтобы Его поняли

Представьте, какие чувства вы испытывали бы, когда, находясь в другой стране, вам нужно купить лекарство в аптеке или сходить на прием к врачу, а языка вы не знаете. Вы понимаете, что хотите сказать, но не можете выразить свои мысли, потому что у вас для этого нет нужных слов.

У Бога возникает другая проблема: «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9). Проблема не в том, что у Него не хватает словарного запаса, чтобы общаться с нами; проблема в том, что мы не способны полностью Его понять.

Что говорят следующие стихи о Божьем разуме в сравнении с нашим?

Пс. 138:1–6

Пс. 146:5

Рим. 11:33

1 Ин. 3:20

Правда в том, что мы никогда не сможем полностью постичь Божий замысел, поскольку Бог бесконечен и всеведущ. В конце концов, мы едва ли можем полностью понять даже творение, что уж говорить о постижении Самого Создателя? Мы не в силах это сделать.

И хотя мы не можем постичь всего, нам открыто то, что необходимо для нашего спасения (см. 2 Тим. 3:14, 15). Когда апостолы разъясняли Евангелие своим слушателям, они часто ссылались на уже исполнившиеся пророчества. Из этого можно сделать вывод, что одна из главных целей пророчеств — образно представить замысел спасения. Действительно, в итоге библейские пророчества должны привести нас к Иисусу и обетованию спасения, которое Он предлагает всему человечеству.

Ведь Господь, через Которого было сотворено все (см. Кол. 1:16; Ин. 1:1–3), сходит на эту землю и затем приносит Себя в жертву на кресте за грехи каждого человека, даже самого падшего. Так сильно Бог любит всех нас. Совершив это для нас, Господь, очевидно, хотел, чтобы все знали, что Он предлагает нам в Иисусе. И пророчества могут нам в этом помочь.

Хотя мы многого не знаем, почему сейчас так важно сосредоточиться на открытом и следовать этому, а не пытаться понять то, что пока нельзя постичь?

1 апреля, вторник
Книга пророка Даниила: «сокрой слова сии»

Прочитайте Дан. 12:4. Что Господь повелел Даниилу (ср. с Откр. 22:10)?

Часто можно услышать, как проповедники цитируют стих из Дан. 12:4, чтобы предсказать стремительный рост технологических и научных знаний перед пришествием Христа. Многие также используют этот стих, чтобы описать развитие транспортных средств, произошедшее за последнее столетие или около того, которое значительно ускорило перемещение людей. Именно такой подход отражен в трудах адвентистских авторов. Хотя, безусловно, данное толкование имеет смысл, оно может иметь и другое значение.

Внимательно перечитайте Дан. 12:4. Наставление ангела Даниилу начинается с указания «сокрыть слова сии и запечатать книгу сию». Очевидно, речь идет о самой книге пророка Даниила. Следовательно, знание, которое должно внезапно увеличиться в конце времен, связано именно с этой книгой.

Это отличает книгу Даниила от книги Откровение. Иоанну было велено не запечатывать свою книгу (Откр. 22:10). Откровение должно было быть понятным с самого начала, поскольку «время близко». Напротив, книга пророка Даниила должна была стать более ясной лишь в отдаленном будущем.

На протяжении веков многие выдающиеся христианские мыслители пытались разгадать тайны книги пророка Даниила, и некоторые из них добились значительных успехов в этом. Однако понимание книги пророка Даниила стало стремительно развиваться после того, как пророчество о 1260 годах закончилось в 1798 году. В это время множество исследователей этой книги по всему миру начали приходить к выводу, что около 1843 года должно произойти нечто грандиозное.

Среди них особенно выделялся Уильям Миллер, чьи проповеди послужили началом великого адвентистского движения XIX века. Его труды положили начало цепочке событий, которые привели к формированию Церкви Остатка и ясному пониманию Трехангельской вести.

Таким образом, возникновение всемирного адвентистского движения можно рассматривать как исполнение пророчества Даниила о том, что в «последнее время» «умножится ведение».

Однако не делая поспешных выводов о спасении людей, стоит задуматься о том, в какой «тьме» пребывает значительная часть христианского мира. Такая основополагающая истина, как седьмой день, суббота, установленная в Едеме, игнорируется и даже отвергается в пользу воскресенья — дня, уходящего корнями в римское язычество. Или представьте себе полное невежество в отношении смерти, когда большинство христиан верят в языческую идею о том, что умершие немедленно переходят в иной мир, который для некоторых также означает вечно пылающий ад.

И все же мы должны быть бесконечно благодарны Богу за свет, дарованный адвентистской церкви в познании истины. При этом важно быть смиренными.

2 апреля, среда
Изучать Слово

Адвентисты седьмого дня во многом обязаны Уильяму Миллеру своим пониманием библейских пророчеств. Хотя его толкование некоторых ключевых отрывков, таких как Дан. 8:14, не было безупречным, методология Миллера сыграла важную роль, способствовав зарождению адвентистского движения — Остатка последнего времени.

Прочитайте Мф. 5:18; 2 Тим. 3:15–17 и Лк. 24:27. Чему учат нас эти стихи о подходе к библейским пророчествам?

В каком-то смысле изучение Библии похоже на сборку огромного рисунка-пазла. Если вы соедините вместе всего два или три фрагмента, то едва ли сможете разглядеть всю картину целиком. Возможно, на этих двух или трех фрагментах вы увидите лошадь и решите, что собираете изображение лошадей. Но если вы соберете еще несколько фрагментов, то можно заметить курицу и корову. А когда вы соберете весь пазл, то поймете, что собирали пейзаж, на котором изображены город, ферма и горная цепь.

Одна из основных ошибок, которые совершают некоторые христиане при изучении Библии, заключается в том, что они воспринимают Священное Писание как сборник цитат и притчей, которые можно использовать в различных ситуациях.

К сожалению, такой же подход они применяют и к библейским пророчествам. Они вырывают отдельные стихи из контекста и сравнивают их с происходящими в мире событиями, не учитывая остальную часть Библии. Из-за этого появляется множество современных книг о пророчествах, которые приходится обновлять каждые несколько лет, потому что в них содержатся ошибки относительно того, что должно произойти и когда.

Вот почему так важно не просто выбирать несколько стихов по любой заданной теме, но вместо этого внимательно изучать все, что Библия говорит об этой теме, и принимать во внимание контекст, в котором находится сообщение. Очень легко вырвать стих или отрывок из контекста и заставить его говорить то, что мы хотим.

Каков ваш опыт общения с теми, кто использует только определенные, избранные стихи, чтобы подтвердить свою точку зрения, скажем, о состоянии мертвых? Или о субботе? Как лучше всего построить беседу с такими людьми?

3 апреля, четверг
Образно или буквально?

Один из самых важных вопросов, с которыми сталкиваются исследователи пророчеств: как понять, следует ли понимать язык Библии образно или буквально? Как определить, использовал ли автор символический язык, и как расшифровать символы? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть, как данный символ использовался на протяжении всей Библии, а не оперировать его современным толкованием. Например, некоторые христиане предполагают, что образ медведя в Дан. 7 символизирует Россию, потому что сегодня этот символ ассоциируется с Россией. Но это ненадежный и небезопасный способ толкования пророческой символики.

Ознакомьтесь с приведенными ниже стихами, которые Библия толкует сама (то есть наделяет их правильным значением). Какой пророческий символ является общим для этих стихов в каждом конкретном случае и что, по словам Библии, он символизирует?

Дан. 7:7; Дан. 8:3; Дан. 7:24

Откр. 1:16; Еф. 6:17; Евр. 4:12

Откр. 2:1; Откр. 21:2; Еф. 5:31, 32; Иер. 6:2

Если мы будем следовать простому принципу, согласно которому Библия сама объясняет свою символику, то большая часть «таинственности» вокруг пророческих символов просто исчезнет. Например, Библия сама присваивает конкретные значения следующим символам: рог символизирует политическую власть или нацию; меч символизирует Слово Божье; женщина символизирует церковь и т. д. Здесь мы можем ясно увидеть, как Библия толкует сама себя.

Однако остается открытым вопрос, почему Бог говорил символами, а не прямо? Почему, например, Петр называет город Рим Вавилоном в 1 Петр. 5:13?

Существует множество причин, по которым Бог решил использовать символический язык. Например, если бы в книге Откровение Рим был прямо назван источником зла, то это только усугубило бы и без того тяжелейшее положение христиан, которые и так подвергались преследованиям. Независимо от причин, мы можем быть уверены, что Бог желает, чтобы мы понимали значение библейских символов.

Даже если мы не понимаем некоторые символы и пророчества, как то, что мы понимаем, может укрепить нашу веру?

4 апреля, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Великая борьба» главу «Американский реформатор» (С. 319–324).

«Служители и народ утверждали, что пророчества книги пророка Даниила и книги Откровение являются непостижимой тайной. Но Христос обратил внимание Своих учеников на слова пророка Даниила относительно событий, которые должны были совершиться в их время, и сказал: „Читающий да разумеет“ (Мф. 24:15). А утверждение, что откровение — тайна, не поддающаяся пониманию, противоречит самому названию этой книги: „Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре… Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко“ (Откр. 1:1, 3)…

Имея вдохновенное свидетельство, как осмеливаются люди утверждать, что книга Откровение — это непостижимая тайна? Это разгаданная тайна, открытая книга. Изучение книги Откровение направляет разум человека к пророчествам Даниила, и обе эти книги содержат важнейшие наставления — Господь сообщил людям о событиях, которые должны произойти в конце истории земли.

Иоанну были открыты события, представляющие для церкви глубокий и волнующий интерес. Он видел положение, опасности, борьбу и окончательное избавление народа Божьего. Он видел, что после возвещения Вести начнется жатва на земле — сбор снопов для небесных житниц и сбор соломы для огня. Ему были открыты величайшие истины, особенно касающиеся последней церкви, чтобы обратившиеся к правде знали об ожидающей их борьбе и опасностях. Никто не должен оставаться во мраке неведения о грядущих событиях» (Уайт Э. Великая борьба. С. 341, 342).

Вопросы для обсуждения

1. Как изучение пророчеств может укрепить вашу веру? Какие пророчества, написанные тысячи лет назад, о событиях, которые произойдут спустя сотни или даже тысячи лет, помогли вам укрепить вашу веру в Библию и, что более важно, в Бога, вдохновившего ее? Например, как Дан. 2 дает нам убедительные и логичные основания не только верить в существование Бога, но и в то, что Он знает будущее?

2. Как уберечь себя от необдуманного и необоснованного толкования библейских пророчеств, которые иногда появляются даже внутри нашей церкви? Почему важно быть осторожными и следовать совету «все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5:21)?


Комментарий для учителей

Основной стих: Иер. 9:24.

Для исследования: 2 Тим. 3:15–17.

Часть I. Обзор

В начале нового учебного года преподаватель духовной семинарии задавал студентам одновременно простой и сложный вопрос: «Какое самое важное средство помогает вам понять Библию?» Студенты давали самые разные ответы: библейский словарь, молитва, Святой Дух, древнееврейский и древнегреческий язык, компьютерная программа для изучения Библии и т. д. Выслушав ответы, профессор отметил, что хотя все перечисленное было полезным, но есть одно средство, которое они не упомянули, — это время, самый ценный ресурс.

Время, безусловно, самое важное средство, необходимое для изучения Священного Писания. Это ресурс, которого нам часто не хватает.

Когда мы готовы уделить время чтению Библии, возникают следующие вопросы: «Как мы должны ее читать?», «Какие принципы помогут ее понять?»

Темы Урока:

В этом уроке мы рассмотрим десять принципов, которыми необходимо руководствоваться при изучении библейских пророчеств.

Первые пять принципов относятся к отрывку:

  1. Открытое чтение — отрывок Библии следует читать с искренним желанием его понять.
  2. Внимательное чтение — библейский отрывок важен, поэтому он заслуживает нашего пристального внимания.
  3. Эстетическое чтение — мы должны ответственно подходить к интерпретации изучаемого отрывка.
  4. Контекстуальное чтение — библейский отрывок следует воспринимать в контексте повествования.
  5. Интертекстуальное чтение — отрывок Библии следует воспринимать в контексте других библейских отрывков.

Остальные принципы относятся к читателю:

  1. Духовное чтение — отрывок Священного Писания следует воспринимать как вдохновленный свыше.
  2. Осмысленное чтение — библейский отрывок сложен; чтобы его понять, необходимо приложить умственные усилия.
  3. Чтение в группе — Библия была написана для сообщества верующих.
  4. Чтение с оглядкой на жизнь — библейский отрывок затрагивает жизнь читателя.
  5. Этическое чтение — во время чтения нужно наслаждаться красотой и изяществом отрывка.

Часть II. Комментарий

Внимательное Отношение К Библии

Библия — это основа библейского пророчества. Поэтому первое, что должен сделать читатель, — это прочитать пророческий текст, стремясь найти истину.

1. Открытое чтение. Читайте текст с намерением его понять. Интересно, что сам Даниил начал понимать свое пророчество, изложенное в Дан. 9:2, только после того, как осознал, что не понимает его: «Я изумлен был видением сим и не понимал его» (Дан. 8:27). Библия говорит нам, что люди по своей природе находятся во «тьме» (Ин. 1:5). Самое распространенное искушение — считать, что смысл текста ясен без его тщательного исследования. Таким образом, читатель навязывает тексту свою мысль (в богословии это называется эйзегеза — вчитывание смыслов), вместо того чтобы позволить тексту говорить самому за себя (в богословии это называется экзегеза — выяснение смыслов). Это тот случай, когда мы читаем библейские пророчества с точки зрения наших собственных представлений или в свете событий, которые происходят в современности.

2. Внимательное чтение. Библейские пророчества содержат важную информацию о судьбе мира и важные для спасения истины (2 Тим. 3:15–17). Библейские пророки тщательно подбирали слова, чтобы передать свое вдохновенное видение, поэтому прочитывайте текст медленно, уделяя пристальное внимание его словам. Прочитайте текст несколько раз, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили. Так «мы обнаружим на его страницах живительные источники, бьющие ключом там, где невнимательный читатель видит только пустыню» (Уайт Э. Воспитание. С. 191). Лучше признать, что вы чего-то не понимаете, чем довольствоваться поверхностным или ложным пониманием.

3. Эстетическое чтение. Литературные формы текста (его структура) помогают расшифровать вести пророчества. Например, пророчество Даниила об истукане в Дан. 2 проясняется благодаря параллели с пророчеством Даниила о четырех зверях в Дан. 7. Существуют также параллели между пророчествами книги пророка Даниила и книги Откровение. Рассмотрите таблицу, на которой апокалиптическое видение из Откр. 13, 14 во многом параллельно с пророчеством Дан. 7, которое также параллельно с пророчеством Дан. 8:

Дан. 7 Откр. 13, 14
Звери из моря (Дан. 7:1–3) Зверь из моря (Откр. 13:1)
Лев (Дан. 7:4) Зверь с десятью рогами (Откр. 13:1)
Медведь (Дан. 7:5) Барс (Откр. 13:2)
Барс (Дан. 7:6) Медведь (Откр. 13:2)
Зверь с десятью рогами (Дан. 7:7) Лев (Откр. 13:2)
Захватывающая власть (Дан. 7:8) Захватывающая власть (Откр. 13:3–18)
День искупления (Дан. 7:9–12/Дан. 8:14) Трехангельская весть (Откр. 14:1–13)
Сын человеческий (Дан. 7:13, 14) Сын Человеческий (Откр. 14:14–16)

Данные параллели показывают, что небесный День искупления/Судный день в Дан. 7 и 8 соответствует провозглашению Трехангельской вести из Откр. 14 на земле и происходит одновременно с ним.

4. Контекстуальное чтение. Если говорить об историческом контексте, событие военного столкновения между северным вавилонским войском и южным египетским войском при Кархемише (ср. Дан. 1:1 с Иер. 46:2) будет использоваться пророком Даниилом в качестве образца для его пророчества об эсхатологических войнах между царем северным и царем южным 11-й главы. В литературном контексте тот факт, что текст Дан. 7 написан на арамейском языке, а текст Дан. 8 написан на древнееврейском языке, указывает на то, что пророчество Дан. 7 сосредоточено на царствах земных и имеет всемирное значение, в то время как пророчество Дан. 8 касается народа Божьего и имеет духовное значение.

5. Интертекстуальное чтение. Учитывая, что пророческий текст истолковывает сам себя, необходимо в первую очередь обращаться к библейскому тексту, а уже потом к комментариям и другим источникам. Такой подход основан на фундаментальном принципе, который был заложен Эллен Уайт вслед за реформатором Мартином Лютером: «Одни части Писаний поясняют другие… одно место становится ключом к пониманию другого» (Евангелизм. С. 581). Например, упоминание овна и козла в Дан. 8, в дополнение к многочисленным лингвистическим связям с Лев. 16, указывает на то, что пророчество Дан. 8 относится к Дню искупления.

Отношение К Личному Отклику

Качество изучения пророчества зависит также от отношения человека к библейскому тексту.

1. Духовное чтение. Священное Писание богодухновенно, поэтому для его полного и истинного понимания необходимо использовать духовный подход. Как сказал Павел: «О сем надобно судить духовно» (1 Кор. 2:14). На практике это означает, что вера и молитва играют ключевую роль в процессе экзегетического исследования. Молитва помогает в изучении, потому что Сам Бог помогает чудесным образом. Вера в то, что Бог вдохновил пророческий текст, и в то, что это пророчество исполнится, открывает перед читателем возможность увидеть его исполнение там, где другие могут его не заметить.

2. Осмысленное чтение. Для того чтобы понять библейский текст, нужно задействовать весь разум. Екклесиаст сказал об этом так: «Это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем» (Еккл. 1:13). Глагол «разуметь», ключевое слово в книге пророка Даниила, встречается в ней 15 раз. Ибо «хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня» (Иер. 9:24). Иными словами, познание Бога — это конечная цель мудрости.

3. Чтение в группе. Пророческий текст дошел до нас через свидетельство общины народа Божьего и предназначен для нее. Когда Бог говорит, Он обычно обращается к Своему народу как к общине верующих: «Слушай, Израиль» (Втор. 6:4). Даниил предсказывает, что в конце времени «мудрые», то есть народ Божий, «уразумеют» (Дан. 12:10).

4. Чтение с оглядкой на жизнь. Если Священное Писание не изменит нас и не повлияет на нашу жизнь, мы не сможем его понять. Для того чтобы показать это, нам стоит вспомнить историю о европейском путешественнике, который насмехался над своим слугой-африканцем за то, что тот читал Библию: «Зачем ты читаешь Библию? Это же лишь сборник мифов». Слуга-африканец ответил: «Если бы я не читал Библию, я бы уже давно тебя съел». Эта история о том, как Слово Божье влияет на жизнь, потому что оно «острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4:12). Таким образом, пророческое слово не только обличает грехи врагов и угнетателей народа Божьего, но и говорит или свидетельствует против них/нас (Иер. 28:7, 8).

5. Этическое чтение. К сожалению, библейские пророчества часто использовались для оправдания беззакония. Расистские теории, продвигавшие идею превосходства белой расы над черной для того, чтобы оправдать апартеид и рабство, основывались на искаженном понимании Быт. 9:25. Антисемитизм, который привел к погромам и крестовым походам и сыграл весомую роль в уничтожении шести миллионов евреев, был основан на неправильным толковании библейского пророчества из Дан. 9:24. Злоупотребления и преступления, совершаемые против женщин, оправдывались ссылкой на пророчество Быт. 3:16. Изучая пророческое Слово Божье в этом квартале, мы должны позволить богодухновенному Писанию полностью руководить нашими умами и сердцами, чтобы мы могли получить «наставление в праведности» (2 Тим. 3:16).

Часть III. Практическое Применение

Ответьте на вопросы:

  1. Какие, на ваш взгляд, ключевые слова во 2 Тим. 3:15–17?
  2. Обсудите значение слов: «Писания», «умудрить», «богодухновенно», «совершен».
  3. Почему изучение Священного Писания вдохновляет?
  4. Какова структура этого отрывка?
  5. Каков контекст этого отрывка?
  6. Найдите два других библейских текста на аналогичную тему. Например, Пс. 118:97–104 и Ин. 5:39. Сравните их. Чем они похожи и чем различаются?

Отношение К Нашему Отклику:

  1. Какие слова во 2 Тим. 3:15–17 указывают на важность благоговения для изучения Писания? Обсудите следующие слова: «Писание» (подразумевает духовную составляющую Библии), «богодухновенно» (даровано Богом, под влиянием Святого Духа).
  2. Какие слова указывают на необходимость осмысленного чтения библейского текста? Обсудите следующие слова: «научение» (познавательная функция; информация для усвоения), «умудрить» (упражняться в размышлении), «наставление» (способность принимать наставление и усваивать новые уроки).
  3. Какие слова говорят о чтении Священного Писания в общине? Обсудите следующие слова: «из детства» (влияние родителей), «исправление» (влияние родителей и учителей), «доброе дело» (что-то сделанное для других людей).
  4. Какие слова указывают на применение текста в жизни? Обсудите слово «умудрить» (Библия помогает глубже понять многие аспекты жизни и сформировать собственное мнение).
  5. Какие слова указывают на этическое чтение? Что значит фраза «в праведности»? (Священное Писание помогает различать, что правильно в духовном смысле, а что нет.)
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 1:10

10 Прошу вас, братья, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы были в согласии между собой, и чтобы не было среди вас раздоров, но были бы вы едины в мыслях и убеждениях.

Первое послание к Коринфянам 1:10

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
Синодальный ИПБ

Иеремия 9:24

24 А кто хвалится, пусть хвалится тем, что знает Меня и понимает. Ибо Я Господь, творящий милость, суд и правду на земле, ибо в этом Я нахожу отраду», — таково слово Господне.

Книга пророка Иеремии 9:24

24 Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.
Синодальный ИПБ

Иеремия 29:23-24

23 Потому что они совершали безумства в Иерусалиме, и прелюбодействовали с женами ближних своих, и изрекали ложь от имени Моего, говоря то, что Я не повелевал им. Мне известно всё это, и Я свидетель тому“, — таково слово Господа». 24 А Шемайе из Нехелама скажи следующее:

Псалтырь 138:1-6

1 Руководителю хора Псалом Давида Ты испытал меня, Господи, и знаешь меня. 2 Знаешь Ты, когда сажусь я и когда встаю, издали читаешь мысли мои. 3 Иду ли я, отдыхаю ли — всё это у Тебя как на ладони, и Ты хорошо знаешь обо всех путях моих. 4 Слово еще не слетело с языка моего, как оно уже, Господи, Тебе ведомо. 5 Спереди и сзади Ты оградил меня и руку Свою на меня возложил. 6 Удивительно знание Твое — выше оно моего понимания, не постичь его мне.

Даниил 12:4

4 А ты, Даниил, сохрани эти слова в тайне и запечатай книгу до срока, до времени конца. Многие тогда станут исследовать ее, и знание приумножится“.

Откровение 22:10

10 И сказал мне: «Не запечатывай слов пророчества книги этой, ибо время их исполнения близко!

II Послание Тимофею 3:15-17

15 с детства ты знаешь Священное Писание, которое может умудрить тебя, дабы спасен ты был через веру во Христа Иисуса. 16 Всё Писание боговдохновенно, в нем есть всё, чтобы учить людей истине, обличать во грехе, исправлять ошибки, одним словом, вести к праведности, 17 чтобы сделать Божьего человека способным и готовым ко всякому доброму делу.

Послание к евреям 4:12

12 Слово Божие живо и действенно. Острее оно любого обоюдоострого меча: вскрывает оно истинную природу души и духа человека, проникая, как говорится, до суставов его и до мозга костей, и может судить обо всех намерениях и помыслах сердца.

Книга пророка Иеремии 29:23-24

23 за то, что они делали гнусное в Израиле: прелюбодействовали с женами ближних своих и именем Моим говорили ложь, чего Я не повелевал им; Я знаю это, и Я свидетель, говорит Господь. 24 И Шемаии Нехеламитянину скажи:

Псалтирь 138:1-6

1 Господи! Ты испытал меня и знаешь. 2 Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. 3 Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. 4 Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. 5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. 6 Дивно для меня ведение [Твое], — высоко, не могу постигнуть его!

Книга пророка Даниила 12:4

4 А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение».

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 22:10

10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.

Второе послание к Тимофею 3:15-17

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. 16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, 17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Послание к Евреям 4:12

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные.
Синодальный ИПБ

Матфей 24:15

15 Когда же увидите вы на месте святом „запустения мерзость“, о которой сказано было через пророка Даниила (читающий должен понять!),

Откровение 1:3

3 Блажен тот, кто читает, и блаженны те, что слушают слова этой книги пророческой и соблюдают написанное в ней, ибо близится время исполнения.

Матфей 11:29

29 Примите на себя иго заповедей Моих и у Меня учитесь, ибо кроток Я и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим,

Иеремия 9:23-24

23 Так говорит Господь: «Да не хвалится мудрец своей мудростью, и силач да не кичится силою. Не следует богачу гордиться богатством своим! 24 А кто хвалится, пусть хвалится тем, что знает Меня и понимает. Ибо Я Господь, творящий милость, суд и правду на земле, ибо в этом Я нахожу отраду», — таково слово Господне.

От Матфея святое благовествование 24:15

15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, —

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 1:3

3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.

От Матфея святое благовествование 11:29

29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

Книга пророка Иеремии 9:23-24

23 Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. 24 Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.
Синодальный ИПБ

Послание в Колоссы 1:16

16 ибо в Нем всё сотворено, что ни есть в небесах и на земле: всё видимое и невидимое, будь то престолы, господства, правления или власти, — всё через Него и для Него сотворено во всей Вселенной.

Иоанн 1:1-3

1 и Слово было с Богом, и Само Оно было Бог. 2 Слово от начала уже было с Богом. 3 Через Него всё обрело свое бытие, и без Него ничто из существующего не появилось.

Послание к Колоссянам 1:16

16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;

От Иоанна святое благовествование 1:1-3

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 3:14-15

14 Но ты держись того, чему научен и во что уверовал. Ведь тебе известно, откуда черпалось всё то, чему учили тебя: 15 с детства ты знаешь Священное Писание, которое может умудрить тебя, дабы спасен ты был через веру во Христа Иисуса.

Второе послание к Тимофею 3:14-15

14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. 15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 3:20

20 в чем бы они ни обвиняли нас — Бог больше нашего сердца, Он знает всё.

Первое послание Иоанна 3:20

20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 11:33

33 О, бездна богатства и мудрости и ведения Божьего! Непостижимы судьбы Его и непознаваемы Его пути!

Послание к Римлянам 11:33

33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Синодальный ИПБ

Псалтырь 146:5

5 Велик Господь наш, и велико могущество Его, беспредельна мудрость Его.

Псалтирь 146:5

5 Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 138:1-6

1 Руководителю хора Псалом Давида Ты испытал меня, Господи, и знаешь меня. 2 Знаешь Ты, когда сажусь я и когда встаю, издали читаешь мысли мои. 3 Иду ли я, отдыхаю ли — всё это у Тебя как на ладони, и Ты хорошо знаешь обо всех путях моих. 4 Слово еще не слетело с языка моего, как оно уже, Господи, Тебе ведомо. 5 Спереди и сзади Ты оградил меня и руку Свою на меня возложил. 6 Удивительно знание Твое — выше оно моего понимания, не постичь его мне.

Псалтирь 138:1-6

1 Господи! Ты испытал меня и знаешь. 2 Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. 3 Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. 4 Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. 5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. 6 Дивно для меня ведение [Твое], — высоко, не могу постигнуть его!
Синодальный ИПБ

Исайя 55:9

9 Как небо высоко над землей, так пути Мои выше ваших путей, и мысли Мои — ваших мыслей.

Книга пророка Исаии 55:9

9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Синодальный ИПБ

Откровение 22:10

10 И сказал мне: «Не запечатывай слов пророчества книги этой, ибо время их исполнения близко!

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 22:10

10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
Синодальный ИПБ

Даниил 12:4

4 А ты, Даниил, сохрани эти слова в тайне и запечатай книгу до срока, до времени конца. Многие тогда станут исследовать ее, и знание приумножится“.

Книга пророка Даниила 12:4

4 А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение».
Синодальный ИПБ

Матфей 5:18

18 Заверяю вас, пока не исчезли земля и небо, ни одна, даже самая малая, буква и черточка ни одна из Закона не выпадет, пока не сбудется всё.

II Послание Тимофею 3:15-17

15 с детства ты знаешь Священное Писание, которое может умудрить тебя, дабы спасен ты был через веру во Христа Иисуса. 16 Всё Писание боговдохновенно, в нем есть всё, чтобы учить людей истине, обличать во грехе, исправлять ошибки, одним словом, вести к праведности, 17 чтобы сделать Божьего человека способным и готовым ко всякому доброму делу.

Лука 24:27

27 Затем, начав от Моисея и всех пророков, Он разъяснил им всё сказанное о Нем во всех Писаниях.

От Матфея святое благовествование 5:18

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

Второе послание к Тимофею 3:15-17

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. 16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, 17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

От Луки святое благовествование 24:27

27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
Синодальный ИПБ

Даниил 8:14

14 Тот ответил: «Пройдет две тысячи триста вечеров и утр — и тогда Святилище будет очищено».

Книга пророка Даниила 8:14

14 И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 5:13

13 Шлет вам свой привет избранная, как и вы, церковь в Вавилоне, а также сын мой Марк.

Первое послание Петра 5:13

13 Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой.
Синодальный ИПБ

Откровение 2:1

1 Ангелу церкви в Эфесе напиши: „Вот что говорит тебе Тот, Кто держит семь звезд в правой руке Своей и ходит среди семи золотых светильников:

Откровение 21:2

2 Увидел я, Иоанн, город святой, новый Иерусалим. Он с неба спускался, от Бога. Был убран город, как невеста, украшенная для жениха своего.

Послание в Эфес 5:31-32

31 Поэтому, говоря словами Писания, оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и станут двое плотью одной. 32 Тайна эта велика. Но я отношу слова эти ко Христу и Церкви Его,

Иеремия 6:2

2 Погублю Я дочь Сиона, прелестную и изнеженную!

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 2:1

1 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:2

2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

Послание к Ефесянам 5:31-32

31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

Книга пророка Иеремии 6:2

2 Разорю Я дочь Сиона, красивую и изнеженную.
Синодальный ИПБ

Откровение 1:16

16 В правой руке Своей держал Он семь звезд; из уст Его исходил меч разящий, обоюдоострый; и лик Его — как солнце, в зените сияющее.

Послание в Эфес 6:17

17 И шлем спасения возьмите, и даруемый Духом меч — Слово Божие.

Послание к евреям 4:12

12 Слово Божие живо и действенно. Острее оно любого обоюдоострого меча: вскрывает оно истинную природу души и духа человека, проникая, как говорится, до суставов его и до мозга костей, и может судить обо всех намерениях и помыслах сердца.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 1:16

16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

Послание к Ефесянам 6:17

17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Послание к Евреям 4:12

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные.
Синодальный ИПБ

Даниил 7:7

7 А затем увидел я в ночном видении четвертого зверя — грозного, наводящего ужас и силы необычайной. У него были огромные железные зубы. Свои жертвы он терзал и пожирал, а остатки попирал ногами. Он отличался от всех предыдущих зверей, и было у него десять рогов.

Даниил 8:3

3 Осмотревшись, я заметил: стоит на берегу двурогий баран; рога у него были высокие, причем один выше другого, и тот, который выше, вырос позже.

Даниил 7:24

24 Десять рогов — это десять царей: возвысившись, создадут они из этого царства свои, и еще один явится после них, отличающийся от прочих, — низвергнет он трех царей.

Книга пророка Даниила 7:7

7 После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.

Книга пророка Даниила 8:3

3 Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после.

Книга пророка Даниила 7:24

24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,
Синодальный ИПБ

Даниил 7

1 Шел первый год царствования Валтасара, царя вавилонского. Как-то ночью, когда Даниил спал на ложе своем, увидел он пророческий сон, и ему явились видения. Он записал этот сон, отметив главное: 2 «Видел я, Даниил, в ночном видении, как четыре небесных ветра взволновали великое море. 3 И вышли из моря четыре огромных зверя, непохожих друг на друга. 4 Первый, которого я увидел, был подобен льву, но с орлиными крыльями. На моих глазах у него вырвали крылья, подняли его, поставили на ноги, словно человека, и вместо звериного был ему дан разум человечий. 5 Потом появился второй зверь, подобный медведю; одна сторона тела его была приподнята над другой; в пасти, в зубах своих, он держал три ребра. Велено ему было: „Иди и ешь много мяса!“ 6 После этого я увидел еще одного зверя: на вид он был как леопард, но с четырьмя птичьими крыльями на спине и четырьмя головами, и был он облечен властью. 7 А затем увидел я в ночном видении четвертого зверя — грозного, наводящего ужас и силы необычайной. У него были огромные железные зубы. Свои жертвы он терзал и пожирал, а остатки попирал ногами. Он отличался от всех предыдущих зверей, и было у него десять рогов. 8 Пока я глядел на эти рога, среди них вырос еще один рог, маленький, и, чтобы дать ему место, три прежних рога оказались с корнем вырванными. У этого рога были глаза, как у человека, и уста, говорившие надменно. 9 И я увидел, что поставлены были престолы и воссел на престол Древний днями. Одежды Его белоснежны, а волосы — белые как лен. Престол Его — огненное сиянье, колеса под ним — пылающее пламя. 10 Огненный поток, струясь, разливался, исходя от Него. Тысячи тысяч служили Ему, тьмы и тьмы стояли пред Ним свидетелями. Суд начался, и раскрылись книги. 11 Внимание мое привлек шум, поднятый надменными речами рога, — я смотрел на него, пока не увидел, что зверь был убит и труп его уничтожен — предан огню. 12 А прочие звери хотя и были лишены власти, но всё же до срока оставались в живых. 13 И еще в том ночном видении я увидел: с облаками небесными шел Некто, похожий на человека. К Древнему днями приблизился Он и был к Нему подведен. 14 Власть, слава и царство — всё было дано Ему, чтобы пред Ним преклонились все народы, племена и языки. Власть Его будет вечной, непреходящей, и царство Его нерушимо. 15 А я, Даниил, пребывал в глубоком смятении: меня ужаснули видения, прошедшие перед моими глазами. 16 Подойдя к одному из стоявших там, я спросил у него о точном значении всего, что увидел. Он ответил мне и дал видению такое толкование: 17 „Эти четыре огромных зверя — четыре царства, что будут на земле. 18 Но царство перейдет к святым Всевышнего, и владеть тем царством они будут вечно, во веки веков“. 19 Затем я захотел узнать, что именно означал четвертый зверь, отличавшийся от всех прочих, — зверь, наводивший ужас, с железными зубами и медными когтями; тот, который терзал и пожирал свои жертвы, попирал ногами остатки. 20 Я также хотел узнать о десяти рогах на его голове и о роге, который поднялся, когда три других пали, — о том самом роге, что на вид был больше прочих, у которого были глаза и чьи уста говорили надменно. 21 Ведь я видел, как этот рог вел войну со святыми и одолевал их, 22 пока не пришел Древний днями и суд не вынес решения в пользу святых Всевышнего. И тогда настало время святым вступить во владение царством. 23 И сказал мне стоявший там: „Четвертый зверь — это четвертое на земле царство, непохожее на все прочие; будет оно попирать и разрушать всё и поглотит всю землю. 24 Десять рогов — это десять царей: возвысившись, создадут они из этого царства свои, и еще один явится после них, отличающийся от прочих, — низвергнет он трех царей. 25 Слова его будут враждебны Всевышнему, он и святых Всевышнего притеснять будет и захочет изменить священные дни и Закон. Святые будут отданы ему во власть, и это — на одно время, два времени и половину времени. 26 Но свершится суд — и он будет лишен власти, чтобы не было власти у него впредь, чтобы покончить с ней навсегда. 27 А верховная власть и главенство, величие всех царств под небесами будут отданы народу святых Всевышнего, царство Которого — царство вечное, Которому и служить, и повиноваться в том царстве будут все“. 28 На этом заканчивается мой рассказ. Меня, Даниила, сильно встревожили мысли мои, я побледнел и сник, но пережитым ни с кем не делился».

Книга пророка Даниила 7

1 В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела. 2 Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, 3 и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. 4 Первый — как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. 5 И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: «встань, ешь мяса много!» 6 Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему. 7 После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. 8 Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. 9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая во́лна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. 10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. 11 Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. 12 И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. 13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. 15 Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня. 16 Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного: 17 «эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. 18 Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков». 19 Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, 20 и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. 21 Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, 22 доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. 23 Об этом он сказал: зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. 24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, 25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 26 Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. 27 Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему. 28 Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем.
Синодальный ИПБ

I Послание в Фессалонику 5:21

21 проверяйте их все и держитесь того, что хорошо.

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 5:21

21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
Синодальный ИПБ

Даниил 2

1 Шел второй год царствования Навуходоносора. И однажды царю явились сновидения, которые так сильно его встревожили, что уснуть он больше не смог. 2 Повелел он созвать магов, заклинателей, чародеев и халдеев, чтобы те истолковали ему эти сновидения. Когда они явились во дворец и предстали пред царем, 3 он сказал им: «Приснился мне сон, лишивший меня покоя, и я горю желанием его понять». 4 Отвечали халдеи царю (по-арамейски): «Здравствовать тебе, царь, вовек! Поведай сон рабам своим, и мы дадим тебе его истолкование». 5 Тогда царь сказал халдеям: «Вот вам мое решение: если вы не расскажете мне мой сон и не истолкуете его, то вас четвертуют, а дома ваши превратят в развалины. 6 А если вы расскажете сон и истолкуете его, то получите от меня подарки и награды, будете осыпаны почестями. Так скажите же мне, какой я видел сон и что он значит!» 7 На это халдеи вновь ответили: «Если бы царь соблаговолил рассказать рабам своим сон, мы бы его истолковали». 8 «Теперь я знаю точно! — воскликнул царь. — Увидев, что мое решение неизменно, вы хотите выиграть время. 9 Если не услышу от вас, какой сон мне приснился, приговор вам один. Вы сговорились лгать и изворачиваться в надежде, что дело может принять другой оборот. Расскажите мне сон, и мне станет ясно, сможете ли вы дать мне его толкование». 10 Халдеи стали возражать ему: «Нет на земле человека, который мог бы рассказать царю то, что он хочет узнать; и ни один царь или правитель, каким бы великим он ни был, никогда не требовал этого ни от магов, ни от прорицателей, ни от звездочетов. 11 Ведь то, чего требует царь, слишком сложно, и об этом ему не сможет сказать никто — разве только боги, но ведь они не обитают среди смертных». 12 Ответ халдеев вывел царя из себя, и он пришел в такую ярость, что приказал истребить всех мудрецов вавилонских. 13 Когда вышел указ о казни мудрецов, угроза гибели нависла над Даниилом и его товарищами, и за ними тоже послали. 14 Тогда Даниил, осторожно взвешивая каждое слово, обратился к Ариоху, начальнику царской стражи, которому велели казнить вавилонских мудрецов. 15 «Что побудило царя столь срочно издать такой указ?» — спросил Даниил царского сановника. Когда Ариох разъяснил ему, в чем дело, 16 Даниил пошел к царю и попросил дать ему время, чтобы истолковать царский сон. 17 Затем Даниил вернулся домой и рассказал обо всем своим товарищам: Анании, Мисаилу и Азарии — 18 и просил их молиться Богу Небесному, дабы Он явил милость Свою и открыл тайну сновидения, чтобы им не погибнуть вместе с прочими мудрецами вавилонскими. 19 В ночном видении тайна была открыта Даниилу, и он восславил Бога Небесного 20 такими словами: «Да будет благословенно Имя Божие от века до века! У Бога — мудрость и сила! 21 Одни времена Он сменяет другими, одних царей свергает — других на царство ставит, наделяет мудрых мудростью и разумных — знанием. 22 Открывает Он глубины неизведанные и мысли сокровенные. Ему ведомо то, что во мраке, и свет с Ним всегда пребывает. 23 Благодарю и славлю Тебя, Боже отцов моих, ибо мудрость и силу Ты дал мне и ныне показал мне то, о чем мы просили: поведал нам то, что хочет знать царь». 24 Поэтому Даниил пошел к Ариоху, которому царь повелел истребить мудрецов Вавилона, и сказал ему: «Не убивай мудрецов вавилонских, веди меня к царю — я истолкую его сон». 25 Ариох немедля привел Даниила к царю и сообщил ему: «Среди пленников, переселенных тобой из Иудеи, нашел я человека, который даст тебе, царь, истолкование сна твоего». 26 Царь спросил Даниила, которого называли еще Бельтешаццаром: «Можешь ли ты рассказать мне, какой я видел сон, и истолковать его?» 27 Даниил дал царю такой ответ: «Тайну, о которой царь спрашивает, не могут раскрыть ему ни предсказатели, ни мудрецы, ни заклинатели, ни маги. 28 Но есть на небесах Бог, открывающий тайны, Он-то и показал царю Навуходоносору, что случится в конце времен. Твой сон и видения, явленные тебе на ложе твоем, были такие: 29 ты, о царь, размышлял на ложе своем о будущем, и Открывающий тайны показал тебе то, чему предстоит свершиться. 30 А мне эта тайна открыта была не потому, что я мудростью превосхожу всех живущих, но чтобы объяснить царю значение увиденного, чтобы разобрался ты в сокровенных своих помышлениях. 31 Видел ты, царь, во сне большое изваяние. Огромное оно было и сияло необыкновенно, возвышалось оно перед тобой, и страшно было взглянуть на него. 32 Голова у этого идола была из чистого золота, грудь и руки — серебряные, живот и бедра — медные. 33 Голени его были железные, а стопы — частью из железа, частью из глины. 34 На твоих глазах камень без содействия рук от горы откололся, ударил в изваяние, в ноги его, что из железа и глины, — и раздробил их. 35 И тогда распались разом железо, глина, медь, серебро и золото и стали как мякина на току летом, и подхватил их ветер и развеял, так что и следа от них не осталось, а камень, что разбил изваяние, стал великой горой и занял всю землю. 36 Таков сон, а теперь объясним царю его значение. 37 Ты, о царь, — величайший из царей, которому Бог Небесный даровал царство, могущество, силу и славу. 38 И людей, где бы они ни жили, и зверей земных, и птиц небесных — всех Он тебе подчинил, поставил тебя властелином над всеми. Голова из золота — это ты. 39 После тебя будет другое царство, менее сильное, затем — третье царство, медное, которое будет править всей землей. 40 А четвертое царство будет прочным, как железо, ибо, подобно железу, которое раскалывает, разбивает и сокрушает всё, оно разобьет и сокрушит все другие царства. 41 Царство это окажется разделенным — ведь ты видел, что стопы и пальцы ног были наполовину из гончарной глины, наполовину из железа. Но кое-что от твердости железа в нем будет, поэтому ты и видел, что железо было смешано с глиной. 42 А поскольку пальцы ног частью железные, а частью глиняные, будет это царство отчасти прочным, отчасти хрупким. 43 То, что ты видел железо, смешанное с глиной, означает: в том царстве люди разных племен породнятся друг с другом, но единым народом не станут, как железо не смешивается с глиной. 44 Но во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет Свое царство; не сокрушит его вовеки никакая сила, и никакому другому народу оно не достанется. Царство это будет стоять вечно, сокрушив и уничтожив все прочие, 45 как тот камень, что в сновидении твоем, отколовшись от горы без содействия рук человеческих, разбил в прах железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог показал царю, что случится в будущем. Сну этому следует верить, и толкование его истинно». 46 Тогда царь Навуходоносор простерся ниц перед Даниилом и, поклонившись ему, распорядился о жертвоприношении и благовонном курении в его честь. 47 И сказал царь Даниилу: «Воистину Бог ваш — Бог богов, Повелитель царей, Открывающий тайны, коль скоро ты смог эту тайну раскрыть». 48 После этого царь возвысил Даниила, пожаловал ему множество ценных даров, назначил наместником всей области Вавилонской и старшим над вавилонскими мудрецами. 49 Но по просьбе Даниила царь доверил управление Вавилонией Шадраху, Мешаху и Авед-Него, а самого Даниила оставил на службе при дворе своем.

Книга пророка Даниила 2

1 Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него. 2 И велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Халдеев, чтобы они рассказали царю сновидения его. Они пришли, и стали перед царем. 3 И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон. 4 И сказали Халдеи царю по-арамейски: царь! вовеки живи! скажи сон рабам твоим, и мы объясним значение его. 5 Отвечал царь и сказал Халдеям: слово отступило от меня; если вы не скажете мне сновидения и значения его, то в куски будете изрублены, и домы ваши обратятся в развалины. 6 Если же расскажете сон и значение его, то получите от меня дары, награду и великую почесть; итак скажите мне сон и значение его. 7 Они вторично отвечали и сказали: да скажет царь рабам своим сновидение, и мы объясним его значение. 8 Отвечал царь и сказал: верно знаю, что вы хотите выиграть время, потому что видите, что слово отступило от меня. 9 Так как вы не объявляете мне сновидения, то у вас один умысел: вы собираетесь сказать мне ложь и обман, пока минет время; итак расскажите мне сон, и тогда я узнаю, что вы можете объяснить мне и значение его. 10 Халдеи отвечали царю и сказали: нет на земле человека, который мог бы открыть это дело царю, и потому ни один царь, великий и могущественный, не требовал подобного ни от какого тайноведца, гадателя и Халдея. 11 Дело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью. 12 Рассвирепел царь и сильно разгневался на это и приказал истребить всех мудрецов Вавилонских. 13 Когда вышло это повеление, чтобы убивать мудрецов, искали Даниила и товарищей его, чтобы умертвить их. 14 Тогда Даниил обратился с советом и мудростью к Ариоху, начальнику царских телохранителей, который вышел убивать мудрецов Вавилонских; 15 и спросил Ариоха, сильного при царе: «почему такое грозное повеление от царя?» Тогда Ариох рассказал все дело Даниилу. 16 И Даниил вошел, и упросил царя дать ему время, и он представит царю толкование сна. 17 Даниил пришел в дом свой, и рассказал дело Анании, Мисаилу и Азарии, товарищам своим, 18 чтобы они просили милости у Бога небесного об этой тайне, дабы Даниил и товарищи его не погибли с прочими мудрецами Вавилонскими. 19 И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении, и Даниил благословил Бога небесного. 20 И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; 21 Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным; 22 Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним. 23 Славлю и величаю Тебя, Боже отцов моих, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чем мы молили Тебя; ибо Ты открыл нам дело царя. 24 После сего Даниил вошел к Ариоху, которому царь повелел умертвить мудрецов Вавилонских, пришел и сказал ему: не убивай мудрецов Вавилонских; введи меня к царю, и я открою значение сна. 25 Тогда Ариох немедленно привел Даниила к царю и сказал ему: я нашел из пленных сынов Иудеи человека, который может открыть царю значение сна. 26 Царь сказал Даниилу, который назван был Валтасаром: можешь ли ты сказать мне сон, который я видел, и значение его? 27 Даниил отвечал царю и сказал: тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. 28 Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни. Сон твой и видения главы твоей на ложе твоем были такие: 29 ты, царь, на ложе твоем думал о том, что будет после сего? и Открывающий тайны показал тебе то, что будет. 30 А мне тайна сия открыта не потому, чтобы я был мудрее всех живущих, но для того, чтобы открыто было царю разумение и чтобы ты узнал помышления сердца твоего. 31 Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. 32 У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, 33 голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. 34 Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. 35 Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. 36 Вот сон! Скажем пред царем и значение его. 37 Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, 38 и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты — это золотая голова! 39 После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. 40 А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. 41 А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. 42 И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. 43 А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною. 44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, 45 так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его! 46 Тогда царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу, и велел принести ему дары и благовонные курения. 47 И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну! 48 Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими. 49 Но Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго над делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя.
Синодальный ИПБ

Откровение 1:1

1 Книга эта — откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, дал, чтобы мог Он показать слугам Своим, чему предстоит произойти вскоре. Он послал ангела Своего явить это откровение мне, рабу Своему Иоанну,

Откровение 1:3

3 Блажен тот, кто читает, и блаженны те, что слушают слова этой книги пророческой и соблюдают написанное в ней, ибо близится время исполнения.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 1:1

1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 1:3

3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
Синодальный ИПБ

Матфей 24:15

15 Когда же увидите вы на месте святом „запустения мерзость“, о которой сказано было через пророка Даниила (читающий должен понять!),

От Матфея святое благовествование 24:15

15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, —

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи