Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Как изучать библейские пророчества. II квартал 2025

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 13. 21—27 июня.
«Образы последних дней земли»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2025/2/adult/mp3/ss_2025_02_13.mp3
Суббота — Образы последних дней земли Воскресенье — Сопротивляющийся пророк Понедельник — Труд покаяния Вторник — Пир Валтасара Среда — Осушение Евфрата Четверг — Помазанник Кир Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

21 июня, суббота
Образы последних дней земли

Библейские тексты для исследования

2 Пар. 36:22, 23; Дан. 5:1–31; Ион. 1:9; 3:5–10; Мф. 12:38–41; Откр. 16:12–19; 18:4.

Памятный стих

«И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу» (Ион. 1:9).

На этой неделе мы завершаем обзор библейских повествований, которые помогают нам лучше понимать пророчества о событиях последнего времени. Мы обратимся к следующим историям: миссия Ионы в Ниневии, падение Вавилона и возвышение Кира, персидского царя, который освободил народ Божий и позволил ему вернуться в Землю обетованную.

Как и другие повествования, они имели глубокий смысл для каждого поколения. Однако они особенно важны для тех, кто живет в последнее время. В этих исторических повествованиях содержится множество деталей, которые помогут нам лучше понять то, что мы называем «истиной для настоящего времени».

Однако мы должны быть осторожны в том, чтобы не пытаться разбирать каждую деталь повествования, что, скорее всего, приведет к нелепому толкованию. Как и в притчах Иисуса, мы должны сосредоточиться на основных идеях и принципах. Мы не должны пытаться объяснить каждое слово в надежде найти в нем некую скрытую истину. Вместо этого мы должны искать общие идеи и принципы, и уже их сопоставлять с событиями последнего времени.

22 июня, воскресенье
Сопротивляющийся пророк

История Ионы, описанная всего в четырех главах, хоть и коротка, но имеет огромное значение. Многие видят в этом сопротивляющемся пророке отражение самих себя. Эта история также содержит глубокий подтекст, имеющий отношение к будущим событиям.

Прочитайте Мф. 12:38–41. Что из истории Ионы упоминает Иисус, обращаясь к книжникам и фарисеям? Почему, по словам Иисуса, ниневитяне осудят «род сей»?

Иисус заявил, что Он больше Ионы. Он знал, что Его, пришедшего в мир, ждет крест, и все же Он пришел, чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10). Иона провел три дня во чреве огромной рыбы из-за своих грехов; Иисус провел три дня во гробе из-за наших грехов. Вот что потребовалось, чтобы спасти заблудших.

Мы знаем Иону как пророка, не желавшего идти в Ниневию. С человеческой точки зрения его легко понять, ведь ассирийцы были жестоким народом. Кому понравится проповедовать покаяние во вражеской столице?

Как сам Иона представил себя и свою веру (Ион. 1:9)?

Как бы вы описали свою веру?

В этой истории есть важный момент, который, возможно, указывает на движение Остатка последнего времени: когда Иону спрашивают, кто он, он отвечает: «Я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу». Это заявление звучит очень похоже на весть первого ангела (Ин. 1:9; Откр. 14:7). В самом деле, его указание на Господа как на «сотворившего море и сушу», конечно же, описывает Его как Творца. Этот факт — основа того, почему мы должны Ему поклоняться, а поклонение занимает центральное место в событиях последнего времени.

В то же время нас также обвиняют в проповедовании потенциально непопулярной вести о духовном Вавилоне. Сказать «выйди от нее, народ Мой» (Откр. 18:4) — это значит сказать миру, что он должен покаяться. Призыв к покаянию почти всегда вызывает отторжение у большинства людей, даже когда звучит по-доброму. Кто из нас, благовествуя, не получал отрицательных или даже враждебных откликов? Такое восприятие почти всегда сопровождает наше свидетельство о Христе.

Вы в чем-то похожи на Иону? Как изменить свое отношение к неверующим людям и благовестию им?

23 июня, понедельник
Труд покаяния

У Ионы была очень понятная весть для жителей Ниневии: «И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней — и Ниневия будет разрушена!» (Ион. 3:4). По его словам, город обречен, ведь об этом сказал пророк Господень. Но что же произошло?

Прочитайте Ион. 3:5–10. Почему пророчество о разрушении города не исполнилось?

Весь город покаялся, и это отвратило предсказанную погибель, по крайней мере, на время: «Они были помилованы, а Бог Израилев и Его закон возвеличены и прославлены во всем языческом мире. Но много лет спустя Ниневия стала добычей окружающих народов, потому что забыла Бога и возгордилась» (Уайт Э. Пророки и цари. С. 271).

В чем весть Ионы схожа с нашей вестью миру (2 Петр. 3:10)?

Какой выход мы можем предложить людям, которые примут весть предостережения (см. Деян. 2:38)?

Ожидать ли нам подобного отклика в последнее время, когда падшему миру будет проповедана Трехангельская весть? И да, и нет. То есть по всему миру найдется немало людей, которые прислушаются к призыву: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18:4). Во всем мире люди примут весть, бросая вызов зверю, и станут «соблюдающими заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Этих людей, как и жителей Ниневии, не постигнут суды, которые падут на заблудших.

Пророчество о разрушении Ниневии условное: она должна была быть разрушена, если бы ее жители не отвратились от зла (см. Иер. 18:7–10). При этом в Библии есть и безусловные пророчества: они будут исполнены независимо от отклика человека. Мессианские пророчества о Первом и Втором пришествии Христа, начертании зверя, излитии язв, гонениях в последнее время исполнятся независимо от выбора людей. Но их выбор определит, на какой они стороне, когда развернутся заключительные события, предсказанные пророками.

Какие решения, которые вы принимаете сейчас, могут подсказать, как вы поступите, когда окажетесь перед выбором — поклониться Богу или образу зверя?

24 июня, вторник
Пир Валтасара

После того как в 612 году до Р. Х. Ниневия была захвачена объединенными силами мидян и вавилонян, возглавляемых отцом Навуходоносора, Вавилон испытал невиданное возрождение. Подобного не происходило со времен Хаммурапи, их великого законодателя. Под руководством Навуходоносора, который больше не сталкивался с ассирийскими набегами, богатство и влияние Вавилона возросли до такой степени, что соседние народы были вынуждены с неохотой признать его господство. Он стал царем среди народов, и те, кто желал процветания, выражали свою преданность ему.

Между тем, насколько мы можем судить, Навуходоносор умер с верой в то, что Бог Даниила действительно является законным Правителем всех народов (Дан. 4:34–37). В следующей главе, которую рассказывает Даниил, речь пойдет о преемнике Навуходоносора, его наместнике Валтасаре.

Прочитайте Дан. 5:1–31. Какие преступления Валтасар совершил перед Богом (ст. 1–5)?

В каких грехах Бог через Даниила обвинил царя (5:22, 23)?

Валтасар:

не

но

и сосуды

и ты славил

а Бога

Возможно, наиболее печальная и трагическая часть этой истории описана в Дан. 5:22. После того как Даниил рассказал царю о падении и последующем исцелении Навуходоносора, он произнес: «И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это». Это означает, что, хотя у Валтасара была возможность узнать истину и, возможно, он даже был свидетелем событий, которые произошли с Навуходоносором, он предпочел пренебречь ими и следовать по тому же пути, который принес столько бед его предшественнику.

Как и Навуходоносор, воздвигнувший золотого истукана, Валтасар открыто бросил вызов предсказанию Бога Даниила. Возможно, он хотел показать, что вавилоняне выше Бога, Который предсказал их гибель, ведь они победили иудеев и теперь владеют их богослужебными сосудами. Это было полное неповиновение, хотя у Валтасара было более чем достаточно свидетельств и доказательств, чтобы понять это. Его проблема была в гордом и непокорном сердце, а не в отсутствии понимания. В последние дни, когда в мире наступит последний кризис, людям также будет предоставлена возможность узнать правду. Их выбор, как и в случае с Валтасаром, будет зависеть не от отсутствия знания, а от состояния сердца.

25 июня, среда
Осушение Евфрата

Одним из преимуществ Вавилона было то, что река Евфрат протекала под его стенами, обеспечивая город неограниченным запасом воды. Это было и его слабой стороной. Нитокрис, древняя царица Вавилона, проводила земляные работы вдоль реки, чтобы превратить ее в удобный путь к городу. В процессе она отвела реку в болото, чтобы облегчить труд рабочих. Кир понял, что может повторить этот прием, осушив Евфрат настолько, чтобы его войска могли беспрепятственно пройти под стенами. Оказавшись внутри городских стен, он обнаружил, что оборонительные стены, которые шли у русла реки через город, не охраняются, и город пал за одну ночь. Древнегреческий историк Геродот рассказывает нам, что «горожане, жившие в центре, не знали, что враги уже заняли окраины. В это время они по случаю праздника плясали и веселились» (Геродот. История. Книга I). Могут ли быть сомнения в том, что это тот же самый пир, который показан в Дан. 5?

Прочитайте Дан. 5:18–31 и Откр. 16:12–19. Какие параллели вы находите между казнями из Откровения и историей падения Вавилона?

Объясняя, как распознать знамения времени, Иисус предупредил Своих учеников: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего» (Мф. 24:42, 43). Подобно тому, как внезапное падение Вавилона застало врасплох жителей древнего города, так и внезапное явление Христа может стать неожиданностью для современного мира. Однако это не должно стать неожиданностью для нас, поскольку мы имеем множество свидетельств, подтверждающих скорое возвращение Иисуса, о которых говорят пророчества.

Мир будет застигнут врасплох не по неведению, а из-за неверия в то, что предсказал Бог.

Прочитайте Откр. 16:15. Какую евангельскую весть можно найти даже среди этих страшных предупреждений о конце света? Что значит «ходить нагим»?

26 июня, четверг
Помазанник Кир

Когда Кир завоевал Вавилон, для народа Божьего закончились годы пленения. Персы разрешили евреям вернуться в Землю обетованную и восстановить храм. Под властью Кира Персидская империя достигла своего расцвета. Том Холланд, историк, называет ее «крупнейшим объединением территорий, которое когда-либо видел мир» (Доминион. С. 25). По обычаю персов, Кира даже называли «Великим царем» или «Царем царей».

История Кира предвещает то, что произойдет, когда Христос вернется за Своей церковью: Он — царь с востока (сравните с Мф. 24:27), ведущий войну против Вавилона и освобождающий Его народ, чтобы он в конце концов мог спастись из Вавилона и вернуться в Землю обетованную (см. Откр. 19:11–16.) Вот почему Бог называет Кира «помазанником Своим» (Ис. 45:1); этот знаменитый перс не только освободил Божий народ, но и его поход против Вавилона стал прообразом Второго пришествия Христа.

Прочитайте 2 Пар. 36:22, 23. Какую особую роль для народа Божьего исполнил царь Кир?

В наши дни порядок книг Ветхого Завета изменен. Если сегодня он заканчивается на книге пророка Малахии, то изначально Писание евреев заканчивалось словами Кира (2 Пар. 36:22, 23). Следующей книгой в каноне Писания будет Евангелие от Матфея, начинающееся с рождения Христа, прообразом которого был Кир. Иисус сделает нас свободными и вернет Царство Небесное, как Кир освободил и вернул израильтян в Землю обетованную.

Кир, конечно, не был совершенным прообразом Христа; ни один прообраз не соответствует в совершенстве образу. Тем не менее, в целом он представляет прообраз Спасителя.

Удивительно, что Бог избрал языческого царя для осуществления Своего замысла. Как же нам понять истинный смысл происходящего: что именно таким образом Господь собирается осуществить Свою волю? Ответьте на вопрос в контексте последнего времени.

27 июня, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Эллен Уайт «Пророки и цари» главу «Невидимый страж» (С. 535–538).

«Каждому народу, вышедшему на мировую арену, было позволено занять свое место на земле и выполнять намерения святого Стража. Пророчество предрекло возникновение и развитие великих мировых держав: Вавилона, Мидо-Персии, Греции и Рима. В этих государствах, а также в государствах более слабых история повторялась. Каждой из этих держав отведен свой период для испытания; каждая из них пережила падение и угасание своей славы и мощи. Несмотря на то, что народы отвергли Божьи принципы и тем самым погубили себя, всеобъемлющий Божественный план с очевидностью осуществлялся в течение всех столетий» (Пророки и цари. С. 535).

В Иер. 18 Иеремия наблюдает за горшечником, делающим свою работу: лепящим и придающим форму всему, над чем он работает. Именно этот образ, образ горшечника, лепящего из глины, Бог использует для объяснения принципа условности в библейском пророчестве. И просто чтобы убедиться, что мы понимаем, Господь говорит через Иеремию следующее: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иер. 18:7–10).

Вопросы для обсуждения

1. Подумайте над словами Иисуса о том, что в день суда Ниневии будет легче, чем народу Божьему, который уклонился от истины (см. Мф. 12:39–42). Какой урок может извлечь Божья церковь из этого предостережения?

2. Обратите внимание на утверждение Эллен Уайт о том, что в каждой последующей империи «история повторялась» (Пророки и цари. С. 535). Как вы думаете, что объединяет истории всех империй, упомянутых в пророчестве? Как они следовали по одному и тому же предначертанному пути? И как наш современный мир связан с ними?

3. Задумайтесь, почему человек не приходит к вере. Возможно, дело не в том, что он не может понять истину, а в том, что его намерения неискренни. Как это осознание может повлиять на ваше благовестие?


Комментарий для учителей

Основной стих: Ион. 1:9.

Для исследования: Мф. 12:38–42; Ин. 3:5–10; Откр. 18:4; Дан. 5:1–31.

Часть I. Обзор

Поскольку Библия, по сути, повествует о Царстве Божьем, ее главная весть направлена на конец этого мира и установление этого Царства. Об этом эсхатологическом прозрении свидетельствуют библейские апокалиптические пророчества, которые ясно и недвусмысленно показывают сценарий наступления последнего времени. Это откровение также содержится в других местах Священного Писания в виде конкретных событий суда и спасения, которые произойдут в конце времени.

Для этого урока мы выбрали три события, которые имеют одну общую черту: все они происходят в конце истории древнего Израиля и касаются язычников, «народов» (ср. с Быт. 12:3; 22:18). Первое событие драматично — это суд и покаяние всего народа Ниневии после благовестия пророка Ионы. Второе событие трагично — суд над Валтасаром, который не покаялся, что привело к потере его царства. И третье событие славно — это спасение народа Божьего благодаря персидскому царю Киру. Удивительно то, что в конце времени произойдет спасение народов, которые в конечном счете присоединятся к народу Божьему. Тем не менее это свидетельствует о вселенском характере эсхатологического ожидания, как предсказывал Павел: «пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется» (Рим. 11:25, 26).

Часть II. Комментарий

Суд Над Ниневией. Пророк Иона, который был израильским миссионером для жителей Ниневии, рассказывает нам историю своего успеха и неудачи. Бог призвал его покинуть Гафхефер (4 Цар. 14:25), небольшой город в северной части древнего Израиля, во времена Иеровоама II, в VIII до нашей эры (785 г. до н. э.). В книге Царств это время описывается как тяжелое для Израиля чья неверность вызвала гнев Божий (4 Цар. 13:3). Однако «не восхотел Господь искоренить имя Израильтян из поднебесной» (4 Цар. 14:27). Вместо этого Бог «спас их» от врага (4 Цар. 14:27).

И вот, когда Израиль был неверен, Бог призвал Иону отправиться в Ниневию, чтобы проповедовать ее жителям и призывать их к покаянию. Иона рассказывает нам, что весь город действительно покаялся, к его глубокому разочарованию. Иона был так расстроен Божьим призывом к миссии, что отказался повиноваться. Вместо того чтобы отправиться на север, в Ниневию, как велел Бог, Иона решил пойти на юг, в Иоппию (Яффу), а затем отправился в Фарсис (в Испанию, на край обитаемого мира).

Книга Ионы рассказывает нам, как пророк оказался во чреве большой рыбы, которая извергла его на сушу (Ион. 2:10). Иону помнят как пророка, которого проглотила большая рыба, потому что он отказался пойти и предупредить город Ниневию о Божьем суде. По иронии судьбы, клинописный язык жителей Ниневии сохранил память об этом чуде — название Ниневии на клинописи означает «большая рыба в городе». Как будто само название города предполагает, на что готов пойти Бог, разочарованный Своим собственным народом, чтобы спасти языческий народ, который будет более отзывчив к Его милости.

Интересно отметить, что спустя 150 лет (630 г. до н. э.) тот же город Ниневию посетил пророк Наум, который тогда передал весть о гибели его жителей из-за их нечестия. Эти события прекрасно показывают то, как Бог обращается со Своим народом и с языческими народами. В них мы ясно видим, как Бог распространяет благодать на грешников и как Он продолжает наказывать их за грехи, которые они не оставили.

Суд Над Валтасаром. История суда над вавилонским царем Валтасаром следует за историей суда над Навуходоносором и его покаяния, как будто автор намеревался подчеркнуть контраст между двумя вавилонскими царями. Хотя оба царя горды и грешат против Бога, им выносится разный приговор. Навуходоносор прощен, и глава, в которой рассказывается о его переживаниях, заканчивается песней, восхваляющей Бога, способного смирить гордых (Дан. 4:34). С другой стороны, Валтасар, знавший об опыте своего отца (Дан. 5:22), отказывается каяться. Напротив, он намеренно повторяет действия Навуходоносора по захвату власти (см. уроки 5 и 12) и заходит в своем беззаконии даже дальше, чем его отец. В то время как намерение Навуходоносора состояло только в том, чтобы перенести сосуды из Иерусалимского храма в свой собственный храм, Валтасар пьет и напивается из этих сосудов. Навуходоносор ограничился тем, что отказался от других металлов в истукане (см. Дан. 3) и сохранил только золото, которое образно представляет его самого. В конце концов, он осознает свою глупость и возносит хвалу Богу небесному, Который живет вечно (Дан. 4:31).

Валтасар, с другой стороны, восхваляет всех богов, представленных этими металлами (Дан. 5:4). Валтасар намеренно оскорбляет Бога. Именно в тот момент, когда он восхваляет идолов, на стене появляется рука и пишет Божий приговор против него.

Даже соответствующая развязка сюжетной линии каждого царя подчеркивает контраст между ними. Навуходоносор, который был вынужден ходить на четвереньках, как животное, в результате Божественного суда над его гордыней, вновь обретает способность ходить на двух ногах. Тогда к нему вернулись его «сановитость и прежний вид» (Дан. 4:33). Валтасар, который сидел на престоле и был так уверен в себе, теперь не может встать и не контролирует себя, его колени бьются друг о друга: «сильно закричал царь» (Дан. 5:7). Царь призывает на помощь своих мудрецов, потому что не может прочесть надпись, начертанную на стене таинственной рукой. Даже его мудрецы не в состоянии понять ее.

Затем приходит мать-царица, жена Навуходоносора, и свидетельствует о способностях Даниила, тем самым напоминая Валтасару о духовном опыте Навуходоносора. Даниил, представитель Бога, Которого царь оскорбил, — единственный, кто может прочитать и истолковать надпись о приговоре, что предсказывает конец царства Валтасара (Дан. 5:26–29). Три слова надписи на стене заключают в себе суд над Валтасаром и, таким образом, передают идею о том, что будет представлять собой суд: «исчислен» означает подотчетность; «взвешен» указывает на оценку; и «разделено» означает «отвергнуто».

Суд Кира. Персидский царь Кир занимает уникальное место в Писании. Кир — это единственный язычник, который получает титул «мессия», или помазанник (Ис. 45:1). Библия столь далеко заходит, что связывает Кира с Мессией-Спасителем, Самим Христом. Помимо мессии Кира, спасшего Израиль из Вавилонского плена, пророк Даниил видит того всеобщего Мессию, Который избавит людей от власти зла. Более того, пророк не просто предсказывает это событие.

Проводя параллель между 70 годами правления Кира и 70 седьминами Вавилонского плена, Даниил предупреждает читателя о том, что эти седьмины следует толковать пророчески. Семьдесят лет — это буквальные годы, предшествующие приходу мессии Кира (Ис. 45:1), который восстановил исторический Израиль в древней Палестине. Действительно, мессия Кир подтверждает исторический характер Мессии Иисуса Христа и событие совершенного Им спасения. Семьдесят седьмин — это пророческие недели, ведущие к пришествию всеобщего Мессии, Который спасет мир от греха и тем самым через искупление дарует прощение грехов. Эта параллель между двумя мессиями также прослеживается в книге пророка Исаии, где мессия Кир из Ис. 45 и Страдающий Раб из Ис. 53 перекликаются друг с другом при помощи значительного количества языковых и тематических связей.

Кир (мессия) сыграл решающую роль в падении Вавилона, заклятого врага Израиля; он также восстановил Израиль на его земле (Езд. 1:1–3) и даже помог иудеям восстановить храм в Иерусалиме при первосвященнике Иисусе, сыне Иоседекове (Езд. 3:2, 3). Примечательно, что книга Откровение проводит параллель между свершением Кира и Вторым пришествием Христа. Событие иссушения Евфрата, которое позволило царю с востока (Киру) войти в город и привело к падению Вавилона, служит моделью для описания пришествия Христа в конце времени (Откр. 16:12). Кир подготовил почву для будущего пришествия Христа и спасения человечества. Более того, Кир был прообразом Христа. Роль, которую Кир сыграл в Первом пришествии Христа, вполне может намекать на сценарий, который будет иметь место в конце времени в связи со Вторым пришествием Христа. Таким образом, мы можем предположить, что события последнего времени, связанные со спасением, будут касаться людей, не принадлежащих к церкви.

Часть III. Практическое Применение

  1. В каком смысле пример Ионы служит предупреждением против религиозных предрассудков? Обсудите этот вопрос.
  2. В то время как церковь может не всегда являть праведность, как могут в этом, напротив, преуспеть мирские люди? Иисус указал религиозным людям Своего времени: «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21:31). Что Иисус имел в виду?
  3. То, что правосудие также является частью суда, свидетельствует о серьезности Бога в Его деле спасения, направленном на полное искоренение зла и смерти. Как противоречие между справедливостью и благодатью становится вестью утешения и надежды?
  4. Почему мы можем спастись только благодаря милости Божьей, а не благодаря нашим заслугам?
  5. Есть две важные истины, которые мы должны понять о Божьем суде в конце времени: во-первых, все будут оповещены и предупреждены; во-вторых, наступит время, когда будет слишком поздно раскаиваться. Примените значение трех слов из надписи на стене к церкви последнего времени: «исчислен» означает, что мы несем ответственность за все, что делаем и чего не делаем; «взвешен» означает, что «добро» и «зло» будут отделены друг от друга (только у Бога есть сила различать их); «разделено» означает, что спасение дается другим.
  6. Прочтите следующее ободрение Эллен Уайт: «Недалек тот час, когда народ Божий будет призван дать свое свидетельство перед земными правителями. Даже один из двадцати не сознает, что мы семимильными шагами приближаемся к великому кризису в нашей истории… У нас нет времени на тщеславие, пустые забавы и маловажные дела» (Ревью энд Геральд, 26 апреля 1892 года). Как это побуждает вас делиться Божьей вестью и предостережениями для последнего времени с людьми, наделенными властью и полномочиями?
Синодальный ИПБ

Матфей 12:38-41

38 Иные из книжников и фарисеев, бывшие при этом, сказали Ему: «Учитель! Мы хотим, чтобы Ты явил нам знамение». 39 Но он ответил им: «Нечестивое и безбожное поколение ищет знамения, но не будет ему дано иного, кроме знамения пророка Ионы. 40 Ибо так же, как Иона пробыл во чреве огромной рыбы три дня и три ночи, так и Сын Человеческий пробудет в недрах земли три дня и три ночи. 41 Во время Суда встанут с людьми нынешнего поколения и будут свидетельствовать против них жители Ниневии, ибо они покаялись, услышав проповедь Ионы. А здесь Тот, Кто больше, чем Иона.

Откровение 16:12-19

12 Вылил шестой ангел чашу свою, на великую реку Евфрат вылил — и высохла вода ее. Так был приготовлен путь для царей с востока. 13 После того увидел я, как вышли из пастей дракона и зверя и изо рта лжепророка три духа нечистых, жабам подобных. 14 Духи эти, знамения творящие, — бесовские. Они выходят к царям всей земли, чтобы собрать их на битву в великий День Бога Вседержителя. 15 Тут услышал я: «Приду внезапно, когда не будут ждать Меня. Блажен будет бодрствующий и хранящий одежды свои, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не видно было срама его». 16 И собрали эти духи царей на место, которое по-еврейски зовется Армагеддон. 17 Но вот седьмой ангел вылил чашу свою в воздух: и донесся от престола в Храме мощный голос: «Кончено!» 18 Засверкали молнии, послышались рокот и раскаты грома, и произошло великое землетрясение — такое страшное землетрясение, такое великое, какого не было за всё то время, что живет человек на земле. 19 Распался тогда великий город на три части, и города всех народов пали. Не забыл Бог о Вавилоне великом и дал ему чашу, наполненную вином сурового возмездия Своего.

Откровение 18:4

4 Потом услышал я другой голос с неба. Он говорил: «Выйди из нее, народ Мой, чтобы не быть тебе соучастником в грехах ее и не подвергнуться каре, ее ожидающей.

От Матфея святое благовествование 12:38-41

38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. 39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. 41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 16:12-19

12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. 13 И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: 14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. 15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. 16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. 17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! 18 И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! 19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 18:4

4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
Синодальный ИПБ

II Паралипоменон 36:22-23

22 В первый год правления персидского царя Кира во исполнение слова Господнего, сказанного Иеремией, Господь побудил дух Кира, царя персидского, и тот велел провозгласить по всему своему царству письменно и устно: 23 «Так говорит Кир, царь персидский: все царства земли даровал мне Господь, Бог небесный. И Он повелел мне отстроить Храм Ему в Иерусалиме, столице Иудеи. Пусть все, кто принадлежит к Его народу, отправятся туда — да будет Господь, Бог их, с ними!»

Даниил 5:1-31

1 Царь Валтасар устроил большой пир для тысячи своих сановников и вместе с ними пил вино. 2 Опьяненный вином, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды — те самые священные сосуды, которые его отец Навуходоносор взял из Иерусалимского Храма. А послал он за ними, чтобы пить из них ему самому и сановникам, женам его и наложницам. 3 Принесли тогда на пир золотые и серебряные сосуды, привезенные из Храма, Дома Божьего в Иерусалиме, и пили из них царь и сановники, жены его и наложницы. 4 Пили они вино и восхваляли богов своих, золотых и серебряных, медных и железных, деревянных и каменных. 5 И вдруг появились персты руки человеческой и начали что-то писать на выбеленной стене царского дворца, прямо за светильником. Увидел царь пишущую руку — 6 и лицо его побледнело, ум помутился, страх приковал его к месту, и задрожали его колени. 7 Закричал царь, требуя созвать заклинателей, звездочетов и предсказателей. И сказал он, обратившись к мудрецам вавилонским: «Того, кто прочтет эту надпись и мне истолкует ее, я облачу в царственный пурпур, пожалую ему золотую цепь и сделаю третьим лицом в своем царстве». 8 Все царские мудрецы, столпившись у стены, не смогли ни прочитать надпись, ни объяснить царю, что она значит. 9 Придя в ужас, царь Валтасар изменился в лице, и сановники его растерялись. 10 Тогда царица-мать, услышав взволнованные голоса царя и сановников, вошла в пиршественный зал. Приветствуя Валтасара, она сказала: «Здравствовать тебе, царь, вовек! Отчего ты так встревожился, что изменился в лице? 11 Есть в твоем царстве человек — в нем Дух Святого Бога. Еще в дни правления твоего отца он был известен своей просвещенностью, прозорливостью и мудростью, равной мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его старшим над магами, прорицателями, звездочетами и предсказателями; да, отец твой, о царь. 12 Этот Даниил, которому царь дал имя Бельтешаццар, давно уже известен как человек необычайного духа, обладающий знанием и способностью толковать сны, разгадывать загадки и разбирать запутанные дела. Так вели послать за Даниилом, и он всё тебе объяснит». 13 Спешно привели Даниила, и царь сказал ему: «Это ты — тот самый Даниил, один из переселенных пленников, которых мой отец в царствование свое привел из Иудеи? 14 Я слышал, что в тебе Дух Святого Бога и что ты обладаешь просвещенностью, прозорливостью и необычайной мудростью. 15 Приводили ко мне и мудрецов, и заклинателей, чтобы прочли они эту надпись и объяснили мне ее смысл, но они не смогли этого сделать. 16 А про тебя я слышал, что можешь ты давать толкования снам и разбирать запутанные дела. Так вот, если сможешь прочесть эту надпись и мне истолковать ее, я облачу тебя в царственный пурпур, пожалую золотую цепь и сделаю третьим лицом в своем царстве». 17 На это Даниил ответил царю: «Дары свои оставь себе, а награды отдай другим. Надпись эту я прочту и объясню царю ее значение. 18 О царь, Бог Всевышний даровал Навуходоносору, отцу твоему, царство, величие, славу и честь. 19 Власть ему была дарована столь великая, что все народы, племена и языки трепетали перед ним от страха. Он убивал, кого хотел, и миловал, кого хотел; по воле своей он одних возвышал, а других низлагал. 20 Но его одолела гордыня, он стал надменным — и за то был низвергнут с царского трона и славы своей лишился. 21 Отлучен он был от общества людского, разума лишился и животному в том уподобился; жил он с дикими ослами и питался травою, как скот, а тело его мокло от росы небесной, пока не познал он, что власть над царством человеческим в руках Бога Всевышнего: кому Он пожелает — тому и дает его. 22 А ты, сын его Валтасар, хотя и знал всё это, но не смирился сердцем. 23 В самомнении своем ты поставил себя выше Царя Небесного: принесли тебе сосуды Дома Его, чтобы ты и твои сановники, жены твои и наложницы пили из них вино! Ты восхвалял богов своих, золотых и серебряных, медных и железных, деревянных и каменных, которые не видят, не слышат и разума не имеют, а Бога, в руке Которого дыхание твое и Который путями твоими ведает, не почтил. 24 Потому и была послана от Него эта рука и начертана эта надпись. 25 А написанное здесь читается так: „Мене, мене, текел, у-фарсин“. 26 Смысл этих слов таков: „Мене“ — исчислил Бог дни царствования твоего и положил ему предел. 27 „Текел“ — взвешен ты на весах и оказался слишком легким. 28 „Перес“ — разделено твое царство и отдано мидийцам и персам». 29 Тут же по приказанию Валтасара облачили Даниила в пурпур, возложили на шею золотую цепь и провозгласили третьим лицом в царстве. 30 В ту самую ночь Валтасар, царь халдейский, был убит, 31 а царем стал Дарий Мидийский, которому было тогда шестьдесят два года.

Вторая книга Паралипоменон 36:22-23

22 А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: 23 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас — из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет.

Книга пророка Даниила 5:1-31

1 Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. 2 Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его. 3 Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. 4 Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. 5 В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. 6 Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое. 7 Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским: кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве. 8 И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его. 9 Царь Валтасар чрезвычайно встревожился, и вид лица его изменился на нем, и вельможи его смутились. 10 Царица же, по поводу слов царя и вельмож его, вошла в палату пиршества; начала говорить царица и сказала: царь, вовеки живи! да не смущают тебя мысли твои, и да не изменяется вид лица твоего! 11 Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, — сам отец твой, царь, 12 потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила и он объяснит значение. 13 Тогда введен был Даниил пред царя, и царь начал речь и сказал Даниилу: ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мой, царь, привел из Иудеи? 14 Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе. 15 Вот, приведены были ко мне мудрецы и обаятели, чтобы прочитать это написанное и объяснить мне значение его; но они не могли объяснить мне этого. 16 А о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы; итак, если можешь прочитать это написанное и объяснить мне значение его, то облечен будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве. 17 Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему. 18 Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу. 19 Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал. 20 Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, 21 и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. 22 И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, 23 но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил. 24 За это и послана от Него кисть руки и начертано это писание. 25 И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. 26 Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; 27 Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким; 28 Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. 29 Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве. 30 В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, 31 и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.
Синодальный ИПБ

Откровение 18:4

4 Потом услышал я другой голос с неба. Он говорил: «Выйди из нее, народ Мой, чтобы не быть тебе соучастником в грехах ее и не подвергнуться каре, ее ожидающей.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 18:4

4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:9

9 А Сам Свет, истинный Свет, озаряющий каждого человека, уже входил тогда в наш мир.

Откровение 14:7

7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

От Иоанна святое благовествование 1:9

9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:7

7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Синодальный ИПБ

Лука 19:10

10 Ведь Сын Человеческий пришел отыскать и спасти потерянное».

От Луки святое благовествование 19:10

10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Синодальный ИПБ

Матфей 12:38-41

38 Иные из книжников и фарисеев, бывшие при этом, сказали Ему: «Учитель! Мы хотим, чтобы Ты явил нам знамение». 39 Но он ответил им: «Нечестивое и безбожное поколение ищет знамения, но не будет ему дано иного, кроме знамения пророка Ионы. 40 Ибо так же, как Иона пробыл во чреве огромной рыбы три дня и три ночи, так и Сын Человеческий пробудет в недрах земли три дня и три ночи. 41 Во время Суда встанут с людьми нынешнего поколения и будут свидетельствовать против них жители Ниневии, ибо они покаялись, услышав проповедь Ионы. А здесь Тот, Кто больше, чем Иона.

От Матфея святое благовествование 12:38-41

38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. 39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. 41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.
Синодальный ИПБ

Иеремия 18:7-10

7 Если скажу Я однажды о каком-либо народе или царстве, что его надлежит искоренить, разгромить и уничтожить, 8 но народ, о котором Я предвозвестил это, отвратится от своих злодеяний, то и Я пожалею его и не наведу задуманного бедствия. 9 А если в другой раз Я скажу о том или ином народе или царстве, что надлежит его устроить и утвердить, 10 а они будут делать зло перед очами Моими и не послушаются голоса Моего, то и Я пожалею, что собирался явить им доброе.

Книга пророка Иеремии 18:7-10

7 Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; 8 но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. 9 А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; 10 но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Деяния 2:38

38 «Покайтесь, — [сказал] им Петр, — и пусть каждый из вас примет крещение во имя Иисуса Христа, тогда простятся вам грехи ваши, и вы получите дар Святого Духа.

Деяния святых апостолов 2:38

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:10

10 И всё же придет День Господень, когда никто не будет ждать его. Тогда с шумом великим обрушатся и исчезнут небеса, распадутся раскаленные стихии и вся земля с делами людскими будет предана суду.

Второе послание Петра 3:10

10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
Синодальный ИПБ

Даниил 5:22

22 А ты, сын его Валтасар, хотя и знал всё это, но не смирился сердцем.

Книга пророка Даниила 5:22

22 И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это,
Синодальный ИПБ

Даниил 5

1 Царь Валтасар устроил большой пир для тысячи своих сановников и вместе с ними пил вино. 2 Опьяненный вином, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды — те самые священные сосуды, которые его отец Навуходоносор взял из Иерусалимского Храма. А послал он за ними, чтобы пить из них ему самому и сановникам, женам его и наложницам. 3 Принесли тогда на пир золотые и серебряные сосуды, привезенные из Храма, Дома Божьего в Иерусалиме, и пили из них царь и сановники, жены его и наложницы. 4 Пили они вино и восхваляли богов своих, золотых и серебряных, медных и железных, деревянных и каменных. 5 И вдруг появились персты руки человеческой и начали что-то писать на выбеленной стене царского дворца, прямо за светильником. Увидел царь пишущую руку — 6 и лицо его побледнело, ум помутился, страх приковал его к месту, и задрожали его колени. 7 Закричал царь, требуя созвать заклинателей, звездочетов и предсказателей. И сказал он, обратившись к мудрецам вавилонским: «Того, кто прочтет эту надпись и мне истолкует ее, я облачу в царственный пурпур, пожалую ему золотую цепь и сделаю третьим лицом в своем царстве». 8 Все царские мудрецы, столпившись у стены, не смогли ни прочитать надпись, ни объяснить царю, что она значит. 9 Придя в ужас, царь Валтасар изменился в лице, и сановники его растерялись. 10 Тогда царица-мать, услышав взволнованные голоса царя и сановников, вошла в пиршественный зал. Приветствуя Валтасара, она сказала: «Здравствовать тебе, царь, вовек! Отчего ты так встревожился, что изменился в лице? 11 Есть в твоем царстве человек — в нем Дух Святого Бога. Еще в дни правления твоего отца он был известен своей просвещенностью, прозорливостью и мудростью, равной мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его старшим над магами, прорицателями, звездочетами и предсказателями; да, отец твой, о царь. 12 Этот Даниил, которому царь дал имя Бельтешаццар, давно уже известен как человек необычайного духа, обладающий знанием и способностью толковать сны, разгадывать загадки и разбирать запутанные дела. Так вели послать за Даниилом, и он всё тебе объяснит». 13 Спешно привели Даниила, и царь сказал ему: «Это ты — тот самый Даниил, один из переселенных пленников, которых мой отец в царствование свое привел из Иудеи? 14 Я слышал, что в тебе Дух Святого Бога и что ты обладаешь просвещенностью, прозорливостью и необычайной мудростью. 15 Приводили ко мне и мудрецов, и заклинателей, чтобы прочли они эту надпись и объяснили мне ее смысл, но они не смогли этого сделать. 16 А про тебя я слышал, что можешь ты давать толкования снам и разбирать запутанные дела. Так вот, если сможешь прочесть эту надпись и мне истолковать ее, я облачу тебя в царственный пурпур, пожалую золотую цепь и сделаю третьим лицом в своем царстве». 17 На это Даниил ответил царю: «Дары свои оставь себе, а награды отдай другим. Надпись эту я прочту и объясню царю ее значение. 18 О царь, Бог Всевышний даровал Навуходоносору, отцу твоему, царство, величие, славу и честь. 19 Власть ему была дарована столь великая, что все народы, племена и языки трепетали перед ним от страха. Он убивал, кого хотел, и миловал, кого хотел; по воле своей он одних возвышал, а других низлагал. 20 Но его одолела гордыня, он стал надменным — и за то был низвергнут с царского трона и славы своей лишился. 21 Отлучен он был от общества людского, разума лишился и животному в том уподобился; жил он с дикими ослами и питался травою, как скот, а тело его мокло от росы небесной, пока не познал он, что власть над царством человеческим в руках Бога Всевышнего: кому Он пожелает — тому и дает его. 22 А ты, сын его Валтасар, хотя и знал всё это, но не смирился сердцем. 23 В самомнении своем ты поставил себя выше Царя Небесного: принесли тебе сосуды Дома Его, чтобы ты и твои сановники, жены твои и наложницы пили из них вино! Ты восхвалял богов своих, золотых и серебряных, медных и железных, деревянных и каменных, которые не видят, не слышат и разума не имеют, а Бога, в руке Которого дыхание твое и Который путями твоими ведает, не почтил. 24 Потому и была послана от Него эта рука и начертана эта надпись. 25 А написанное здесь читается так: „Мене, мене, текел, у-фарсин“. 26 Смысл этих слов таков: „Мене“ — исчислил Бог дни царствования твоего и положил ему предел. 27 „Текел“ — взвешен ты на весах и оказался слишком легким. 28 „Перес“ — разделено твое царство и отдано мидийцам и персам». 29 Тут же по приказанию Валтасара облачили Даниила в пурпур, возложили на шею золотую цепь и провозгласили третьим лицом в царстве. 30 В ту самую ночь Валтасар, царь халдейский, был убит, 31 а царем стал Дарий Мидийский, которому было тогда шестьдесят два года.

Книга пророка Даниила 5

1 Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. 2 Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его. 3 Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. 4 Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. 5 В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. 6 Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое. 7 Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским: кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве. 8 И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его. 9 Царь Валтасар чрезвычайно встревожился, и вид лица его изменился на нем, и вельможи его смутились. 10 Царица же, по поводу слов царя и вельмож его, вошла в палату пиршества; начала говорить царица и сказала: царь, вовеки живи! да не смущают тебя мысли твои, и да не изменяется вид лица твоего! 11 Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, — сам отец твой, царь, 12 потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила и он объяснит значение. 13 Тогда введен был Даниил пред царя, и царь начал речь и сказал Даниилу: ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мой, царь, привел из Иудеи? 14 Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе. 15 Вот, приведены были ко мне мудрецы и обаятели, чтобы прочитать это написанное и объяснить мне значение его; но они не могли объяснить мне этого. 16 А о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы; итак, если можешь прочитать это написанное и объяснить мне значение его, то облечен будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве. 17 Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему. 18 Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу. 19 Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал. 20 Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, 21 и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. 22 И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, 23 но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил. 24 За это и послана от Него кисть руки и начертано это писание. 25 И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. 26 Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; 27 Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким; 28 Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. 29 Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве. 30 В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, 31 и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.
Синодальный ИПБ

Даниил 4:34-37

34 И ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и возвеличиваю Царя Небесного: всё, что Он делает, справедливо и верно, и гордых Он силен смирить».

Книга пророка Даниила 4:34-37

34 Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.
Синодальный ИПБ

Откровение 16:15

15 Тут услышал я: «Приду внезапно, когда не будут ждать Меня. Блажен будет бодрствующий и хранящий одежды свои, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не видно было срама его».

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 16:15

15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
Синодальный ИПБ

Матфей 24:42-43

42 Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в какой день придет Господин ваш! 43 Помните же, если бы знал хозяин дома, в какой час ночи придет вор, он бодрствовал бы и не дал бы вору забраться в дом.

От Матфея святое благовествование 24:42-43

42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. 43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
Синодальный ИПБ

Даниил 5:18-31

18 О царь, Бог Всевышний даровал Навуходоносору, отцу твоему, царство, величие, славу и честь. 19 Власть ему была дарована столь великая, что все народы, племена и языки трепетали перед ним от страха. Он убивал, кого хотел, и миловал, кого хотел; по воле своей он одних возвышал, а других низлагал. 20 Но его одолела гордыня, он стал надменным — и за то был низвергнут с царского трона и славы своей лишился. 21 Отлучен он был от общества людского, разума лишился и животному в том уподобился; жил он с дикими ослами и питался травою, как скот, а тело его мокло от росы небесной, пока не познал он, что власть над царством человеческим в руках Бога Всевышнего: кому Он пожелает — тому и дает его. 22 А ты, сын его Валтасар, хотя и знал всё это, но не смирился сердцем. 23 В самомнении своем ты поставил себя выше Царя Небесного: принесли тебе сосуды Дома Его, чтобы ты и твои сановники, жены твои и наложницы пили из них вино! Ты восхвалял богов своих, золотых и серебряных, медных и железных, деревянных и каменных, которые не видят, не слышат и разума не имеют, а Бога, в руке Которого дыхание твое и Который путями твоими ведает, не почтил. 24 Потому и была послана от Него эта рука и начертана эта надпись. 25 А написанное здесь читается так: „Мене, мене, текел, у-фарсин“. 26 Смысл этих слов таков: „Мене“ — исчислил Бог дни царствования твоего и положил ему предел. 27 „Текел“ — взвешен ты на весах и оказался слишком легким. 28 „Перес“ — разделено твое царство и отдано мидийцам и персам». 29 Тут же по приказанию Валтасара облачили Даниила в пурпур, возложили на шею золотую цепь и провозгласили третьим лицом в царстве. 30 В ту самую ночь Валтасар, царь халдейский, был убит, 31 а царем стал Дарий Мидийский, которому было тогда шестьдесят два года.

Откровение 16:12-19

12 Вылил шестой ангел чашу свою, на великую реку Евфрат вылил — и высохла вода ее. Так был приготовлен путь для царей с востока. 13 После того увидел я, как вышли из пастей дракона и зверя и изо рта лжепророка три духа нечистых, жабам подобных. 14 Духи эти, знамения творящие, — бесовские. Они выходят к царям всей земли, чтобы собрать их на битву в великий День Бога Вседержителя. 15 Тут услышал я: «Приду внезапно, когда не будут ждать Меня. Блажен будет бодрствующий и хранящий одежды свои, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не видно было срама его». 16 И собрали эти духи царей на место, которое по-еврейски зовется Армагеддон. 17 Но вот седьмой ангел вылил чашу свою в воздух: и донесся от престола в Храме мощный голос: «Кончено!» 18 Засверкали молнии, послышались рокот и раскаты грома, и произошло великое землетрясение — такое страшное землетрясение, такое великое, какого не было за всё то время, что живет человек на земле. 19 Распался тогда великий город на три части, и города всех народов пали. Не забыл Бог о Вавилоне великом и дал ему чашу, наполненную вином сурового возмездия Своего.

Книга пророка Даниила 5:18-31

18 Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу. 19 Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал. 20 Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, 21 и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. 22 И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, 23 но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил. 24 За это и послана от Него кисть руки и начертано это писание. 25 И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. 26 Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; 27 Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким; 28 Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. 29 Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве. 30 В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, 31 и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 16:12-19

12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. 13 И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: 14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. 15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. 16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. 17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! 18 И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! 19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
Синодальный ИПБ

II Паралипоменон 36:22-23

22 В первый год правления персидского царя Кира во исполнение слова Господнего, сказанного Иеремией, Господь побудил дух Кира, царя персидского, и тот велел провозгласить по всему своему царству письменно и устно: 23 «Так говорит Кир, царь персидский: все царства земли даровал мне Господь, Бог небесный. И Он повелел мне отстроить Храм Ему в Иерусалиме, столице Иудеи. Пусть все, кто принадлежит к Его народу, отправятся туда — да будет Господь, Бог их, с ними!»

Вторая книга Паралипоменон 36:22-23

22 А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: 23 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас — из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет.
Синодальный ИПБ

Исайя 45:1

1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру, которого держит Он за руку, чтобы народы покорять ему, обезоружить перед ним царей, открывать врата, которые впредь не будут затворяться:

Книга пророка Исаии 45:1

1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;
Синодальный ИПБ

Откровение 19:11-16

11 И увидел я открытое небо, и вот, конь белый и Всадник на нем. [Зовется] Он — «Верный и Истинный», Он праведно судит и воюет. 12 Глаза Его — [как] пламя огня, на голове Его много диадем, и начертано на Нем имя, которого никто, кроме Всадника Самого, не знает. 13 Кровью было обагрено одеяние Его и дано было имя Ему: «Слово Божие». 14 За Ним на белых конях тоже следовали воинства небесные, в тончайший лен, чистый и белый, одетые. 15 В устах Всадника был меч острый, чтобы карать им народы. Железным будет пасти Он их посохом. В давильне давит Он из винограда вино сурового возмездия Бога Вседержителя. 16 На одежде Его, понизу, начертано имя:

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 19:11-16

11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. 12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. 13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». 14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. 15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. 16 На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».
Синодальный ИПБ

Матфей 24:27

27 Словно молния, что на востоке вспыхнув, светом своим озаряет и запад — таким будет пришествие Сына Человеческого.

От Матфея святое благовествование 24:27

27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
Синодальный ИПБ

Матфей 12:39-42

39 Но он ответил им: «Нечестивое и безбожное поколение ищет знамения, но не будет ему дано иного, кроме знамения пророка Ионы. 40 Ибо так же, как Иона пробыл во чреве огромной рыбы три дня и три ночи, так и Сын Человеческий пробудет в недрах земли три дня и три ночи. 41 Во время Суда встанут с людьми нынешнего поколения и будут свидетельствовать против них жители Ниневии, ибо они покаялись, услышав проповедь Ионы. А здесь Тот, Кто больше, чем Иона. 42 Во время Суда воскреснет с людьми этого поколения царица юга и будет свидетельствовать против них, ибо пришла она с другого конца земли послушать мудрого Соломона. А здесь Тот, Кто больше, чем Соломон.

От Матфея святое благовествование 12:39-42

39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. 41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. 42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.
Синодальный ИПБ

Иеремия 18

1 Слово, что было Иеремии от Господа: 2 «Иди сейчас в мастерскую гончара, и там Я сообщу тебе Свою весть». 3 Я пошел в мастерскую к гончару и увидел: он работает на гончарном круге. 4 И когда один глиняный сосуд, который он делал, не вышел у него, он сделал другой, по своему вкусу. 5 И было мне слово Господа. 6 «Разве Я не могу поступить с тобой, народ Израилев, как этот гончар? — сказал Господь. — Ведь ты, народ Израилев, в Моей руке — словно глина в руке гончара. 7 Если скажу Я однажды о каком-либо народе или царстве, что его надлежит искоренить, разгромить и уничтожить, 8 но народ, о котором Я предвозвестил это, отвратится от своих злодеяний, то и Я пожалею его и не наведу задуманного бедствия. 9 А если в другой раз Я скажу о том или ином народе или царстве, что надлежит его устроить и утвердить, 10 а они будут делать зло перед очами Моими и не послушаются голоса Моего, то и Я пожалею, что собирался явить им доброе. 11 Поэтому скажи теперь обитателям Иудеи и жителям Иерусалима: „Так говорит Господь: „Вот Я готовлю роду вашему бедствия и замысел Свой против вас уже составляю. Да отвратится каждый из вас от злого пути своего, исправьте жизнь свою, творите добрые дела““». 12 Но они сказали в ответ: «Напрасно всё это, ибо мы поступаем по своему разумению, и каждый из нас действует по упрямству злого сердца своего». 13 Поэтому так говорит Господь: «Спросите у народов — кто слышал о подобном? Ужасное творит дева Израилева. 14 Сойдет ли снег с горных отрогов Ливана? Иссякнут ли холодные воды, текущие с дальних гор? 15 А народ Мой забыл Меня, кадит никчемным идолам. Сбился с пути своего, от древней стези отступил, следуя дорогами неровными, тропами извилистыми. 16 И сделал он страну свою неким ужасом для других племен, вечным посмешищем. Всякий идущий мимо изумится, покачает насмешливо головой. 17 Подобно восточному ветру, развею Я их пред врагами. Спиной повернусь к ним, а не лицом в день их бедствия». 18 Сказали враги мои друг другу: «Вступим в заговор против Иеремии, ведь мы знаем, что есть и другие священники, чтобы учить нас Закону, мудрецы, чтобы давать нам советы, и пророки, чтобы пророчествовать. Пойдем, оговорим его и не будем более прислушиваться к обличениям его». 19 Внемли мне, Господи, послушай, что говорят враги мои. 20 Разве воздают злом за добро? А ведь они вырыли мне яму, убить меня хотят. Вспомни, как я стоял пред Тобой, чтобы доброе слово замолвить о них, чтобы отвратить от них гнев Твой. 21 Так предай детей их голоду, под меч их пусти, пусть жены их станут вдовами, детей лишатся, пусть мужья их погибнут, а юноши падут от меча в сражении. 22 Пусть доносится плач из их домов, когда Ты внезапно обрушишь на них полчища врагов, ведь они вырыли яму, чтобы поймать меня, и тайно сети расставили для ног моих. 23 Ты, Господи, знаешь об их замыслах убить меня. Не прощай им более преступлений и грех их не стирай из книги, что пишется пред Тобой. Воздай им в день гнева Твоего и да будут они Тобой низвержены.

Книга пророка Иеремии 18

1 Слово, которое было к Иеремии от Господа: 2 встань и сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои. 3 И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале. 4 И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать. 5 И было слово Господне ко мне: 6 не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев. 7 Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; 8 но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. 9 А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; 10 но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его. 11 Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. 12 Но они говорят: «не надейся; мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца». 13 Посему так говорит Господь: спросите между народами, слыхал ли кто подобное сему? крайне гнусные дела совершила дева Израилева. 14 Оставляет ли снег Ливанский скалу горы? и иссякают ли из других мест текущие холодные воды? 15 А народ Мой оставил Меня; они кадят суетным, споткнулись на путях своих, оставили пути древние, чтобы ходить по стезям пути непроложенного, 16 чтобы сделать землю свою ужасом, всегдашним посмеянием, так что каждый, проходящий по ней, изумится и покачает головою своею. 17 Как восточным ветром развею их пред лицем врага; спиною, а не лицем обращусь к ним в день бедствия их. 18 А они сказали: «придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его». 19 Внемли мне, Господи, и услышь голос моих противников. 20 Должно ли воздавать злом за добро? а они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицем Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой. 21 Итак предай сыновей их голоду и подвергни их мечу; да будут жены их бездетными и вдовами, и мужья их да будут поражены смертью, и юноши их умерщвлены мечом на войне. 22 Да будет слышен вопль из домов их, когда приведешь на них полки внезапно; ибо они роют яму, чтобы поймать меня, и тайно расставили сети для ног моих. 23 Но Ты, Господи, знаешь все замыслы их против меня, чтобы умертвить меня; не прости неправды их и греха их не изгладь пред лицем Твоим; да будут они низвержены пред Тобою; поступи с ними во время гнева Твоего.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи