Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Уроки веры из книги Иисуса Навина. IV квартал 2025

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 1. 27 сентября—03 октября.
«Формула успеха»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2025/4/adult/mp3/ss_2025_04_01.mp3
Суббота — Формула успеха Воскресенье — Новый Моисей Понедельник — Перейди! Возьми! Раздели! Служи! Вторник — Наследники обетований Среда — «Будь тверд» Четверг — Процветающие и успешные Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

27 сентября, суббота
Формула успеха

Библейские стихи для исследования

Основной отрывок: И.Нав.1.

Дополнительные стихи: Втор.18:15–22; Пс.1:1–3; Ефес.6:10–18; Евр.6:17-18.

Памятный стих

«Только будь тверд и очень мужествен и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих» (И.Нав.1:7).

Бенджамин Цандер, руководитель Бостонского филармонического оркестра, прослушивал своих музыкантов и делал разбор их выступления. Он наблюдал за волнением студентов-музыкантов, когда дело доходило до оценки. Для того чтобы успокоить студентов и раскрыть их потенциал в полной мере, уже в первый день занятий он объявил, что каждый получит зачет. Не зачет был целью, которую нужно достичь и которой нужно соответствовать. Это была возможность, которую можно и нужно было использовать. Единственное требование к студентам — они должны были написать письмо в первые две недели занятий, датируя его концом семестра. В письме они должны были объяснить, почему заслуживают зачет.

Книга Иисуса Навина — это книга о новых возможностях. Моисей, который был вождем Израиля на протяжении сорока лет, остался в доброй памяти народа как великий лидер. Исход из Египта и странствия по пустыне завершились, оставив там трагические следы мятежа и упрямства. Новое поколение было готово повиноваться Богу и войти в Землю обетованную как в то место, где можно спокойно жить, а не лезть из кожи вон, чтобы соответствовать Его ожиданиям. Приглашаю вас погрузиться в исследование того, как Бог открыл новую главу в жизни Израиля и как Он может сделать это в нашей жизни.

28 сентября, воскресенье
Новый Моисей

Прочитайте Втор.18:15–22 и И.Нав.1:1–9. Почему так важно, что книга Иисуса Навина начинается с повторения обетования, данного после смерти Моисея?

Моисей умер. Бог назначил его преемника, Иисуса Навина, новым вождем Израиля. Между Моисеем и Иисусом есть много общего. В частности, оба получили от Бога задание — ввести народ в землю, обещанную его отцам. Господь сказал Иисусу Навину: «Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею» (И.Нав.1:3). Иисус Навин продолжит дело Моисея, завершив его миссию. Он стал новым Моисеем.

Прочитайте Исх.33:11; Числ.14:6,30,38; 27:18; 32:12; Втор.1:38; 31:23; 34:9. Перечислите качества Иисуса Навина, которые можно увидеть в данных стихах.

На данном этапе обетование о том, что Бог «воздвигнет» пророка, подобного Моисею (Втор.18:15), является скорее возможностью, чем свершившейся реальностью. Вступительные слова книги Иисуса Навина напоминают читателю об этом обетовании и в то же время выражают ожидание его исполнения.

Хотя Моисей умер, он все еще в центре внимания первой главы. Его имя упоминается десять раз, тогда как имя Иисуса Навина — всего четыре. Моисей назван «рабом Господним», а Иисус Навин — «служителем Моисея» (Евр.э́вед— раб, трудящийся там, куда поставил его хозяин; Евр.меша-ре́т — служитель в знач. «руководитель, поставленный Богом» (пРим.ред.). (И.Нав.1:1). Иисусу Навину потребуется целая жизнь верного служения и послушания, чтобы о нем сказали как о «рабе Господнем» (И.Нав.24:29).

Несмотря на то, что первая глава книги Иисуса Навина повествует о смене вождя Израиля, главным действующим лицом остается Сам Господь — Его слова открывают книгу, и Его руководство определяет ее содержание. Нет сомнений в том, Кто истинный руководитель Израиля.

На протяжении многих веков Бог призывал тех или иных людей вести за собой Его народ. Почему важно помнить, кто остается истинным и невидимым руководителем церкви?

29 сентября, понедельник
Перейди! Возьми! Раздели! Служи!

Прочитайте И.Нав.1. Какие четыре важные темы поднимаются в этой главе?

Первая глава книги Иисуса Навина — это введение ко всей книге. Она состоит из четырех речей, которые соответствуют четырем основным разделам книги:

1) Переход (И.Нав.1:2–9). 2) Завоевание (И.Нав.1:10, 11). 3) Раздел земли (И.Нав.1:12–15). 4) Служение в послушании закону (И.Нав.1:16–18).

Книгу Иисуса Навина можно представить как последовательность Божественных поручений. В каждом из них Бог поручает Иисусу Навину конкретную задачу, связанную с завоеванием Ханаана. После успешного выполнения этих задач они находят подтверждение в тексте книги.

В конце концов, обетования Божьи о завоевании земли будут исполнены. С этого момента израильтяне будут нести ответственность за сохранность земли. Они смогут это сделать только благодаря истинной вере и послушанию.

Бог поручает народу «перейти», «взять» и «разделить». Народ послушно исполняет поручения, тем самым показывая, что хочет Ему служить.

Книга Иисуса Навина состоит из четырех разделов, каждый из которых характеризуется определенным еврейским глаголом:

1) «перейти» (И.Нав.1:1–5:12); 2) «взять» (И.Нав.5:13–12:24); 3) «разделить» (И.Нав.13:1–21:45); 4) «служить» (И.Нав.22:1–24:33).

Бог ожидает от Своего народа верного отклика на Свои поручения. Мы призваны делать то, что можем, — принять то, что Он сделал для нас, и повиноваться тому, что Он повелевает нам делать. Так было всегда, это актуально и сегодня. Например, описание Божьего народа последнего времени в Откр.14:12 передает ту же идею — веру в то, что Бог сделал для нас; веру, которая ведет к послушанию.

Подумайте о наиболее ценных для вас обетованиях Божьего Слова. Что вам нужно сделать со своей стороны, чтобы они исполнились?

30 сентября, вторник
Наследники обетований

В И.Нав.1:2, 3 Господь говорит Иисусу Навину, что Он дает Своему народу землю. С другой стороны, Он сказал, что уже дал ее (В еврейском тексте в ст. 2 и 3 есть разница между двумя формами глагола, которая не видна в русских переводах: даю и дал (ср. И.Нав.1:13). — ПРим.ред.). Что это означает?

Земля была даром от Господа, Который был ее настоящим Владельцем. В И.Нав.1:2-3 используются две разные формы глагола «давать», отражающие два важных аспекта наследования земли. Первая форма выражает процесс отдачи земли. Только территории за Иорданом были заняты Израилем. Большая часть Земли обетованной еще не была захвачена.

В И.Нав.1:3 глагол используется в форме перфекта, создавая впечатление, что земля уже была им дана. Когда Бог является субъектом таких действий, эта форма называется «пророческим перфектом». Это потому, что Его обещания в Слове считаются неоспоримой реальностью, которую можно считать уже свершившейся.

Местоимения «вы» и «ваши» в третьем стихе — это множественное число; таким образом, обетование дано не только Иисусу Навину, но и всему Израилю. Ссылка на обетование, данное Моисею, указывает на непрерывность Божьего замысла.

Кроме того, в первой главе неоднократно повторяется слово коль («все», «всякий»). Повтор этого слова подчеркивает всеобщность и единство, что имеет решающее значение для достижения цели, поставленной перед Иисусом Навином. Для того чтобы завоевать Землю обетованную, нужно идеальное согласие между Богом, Иисусом Навином и всем Израилем.

Прочитайте И.Нав.1:4–6 и Евр.6:17-18. В тот момент Земля обетованная была именно обетованием, но Бог называет ее наследием. Что значит, по вашему мнению, быть наследниками Божьих обетований?

В Божьих обетованиях нет ничего магического. Сами по себе они не гарантируют исполнения. Для того чтобы обетования сбылись, нужно присутствие Бога, Который обещает: «Я буду с вами». Присутствие Господа было решающим для выживания Израиля. Без Него он был бы обычным народом без особой миссии или своей самобытности (Исх.33:12–16). Для достижения успеха Иисусу Навину нужно было только присутствие Господа.

Сегодня ничего не изменилось, и именно поэтому у нас есть обещание Иисуса в Матф.28:20.

1 октября, среда
«Будь тверд»

Прочитайте И.Нав.1:7–9. Почему Господу нужно было несколько раз подчеркивать Иисусу Навину, что он должен быть твердым и мужественным (Друг. пер.: «сильным и смелым»; или: «непреклонным и бесстрашным» (пРим.ред.)?

Перед Иисусом Навином стояла задача, казавшаяся невыполнимой. Стены ханаанских городов были неприступны, а их жители умели защищаться. Израильтяне же, простые кочевники, не имели даже самых простых военных орудий, чтобы штурмовать укрепления. История показывает, что даже Египет, мощная держава того времени, не смог надолго закрепиться в Ханаане.

Однако призыв быть твердыми и мужественными касался не только военной стратегии. Эти качества были нужны, чтобы оставаться верными Торе и ее требованиям, определявшим завет Израиля с Яхве.

Прочитайте Ефес.6:10–18. Хотя сегодня от нас не требуется участия в военных действиях, как мы можем применить слова ободрения, данные Иисусу Навину, в нашей повседневной духовной борьбе?

Сегодня, исполняя миссию, возложенную на них Христом, христиане сталкиваются с теми же трудностями, что и Иисус Навин. Им приходится сражаться с собственными грехами, противостоять воинству нечестия, начальствам, властям и мироправителям тьмы века сего. Как и Иисус Навин, они могут полагаться на обещание Христа: «Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:20). Подобно тому, как присутствия Господа оказалось достаточно для того, чтобы избавить Иисуса Навина от страха, так и сегодня Его присутствие может помочь нам избавиться от сомнений и тревог.

Наша задача — узнать Господа настолько хорошо, чтобы доверять Ему и Его обещаниям. Именно поэтому так важно выстраивать личные отношения с Ним.

Важнейший вопрос, который стоит перед нами сегодня, не отличается от того, с которым столкнулся Иисус Навин. Как мы можем оставаться верными тому, что говорится в Слове Божьем, даже когда это непопулярно или неудобно?

2 октября, четверг
Процветающие и успешные

Прочитайте И.Нав.1:7–9 вместе с Быт.24:40, Ис.53:10 и Пс.1:1–3. Господь обещает Иисусу Навину, что он будет «успешным на путях». Что на основании этих стихов означает быть успешным? Что лично для вас значит быть успешным?

Еврейское слово цалах («процветать»; в И.Нав.1:8 «будешь успешным») подразумевает успешное выполнение того, что было запланировано, или состояние благоприятных обстоятельств.

Слово сакаль («быть мудрым»; в И.Нав.1:8 «будешь поступать благоразумно») можно также перевести как «процветать» или «быть успешным», но оно может означать «быть благоразумным» или «поступать мудро». Это слово часто встречается в книгах Иова, Притчей и Псалтири, где понятие успеха тесно связано с мудрыми действиями, страхом Божьим и послушанием Его Слову.

Согласно такому пониманию, успех не обязательно определяется как материальное процветание, хотя и не исключает его. Успех следует рассматривать как состояние гармонии с духовными ценностями и принципами, которые лежат в основе сотворенного Богом мира и выражены в Его законе.

Прочитайте еще раз И.Нав.1:8. Согласно этому стиху, какова главная цель изучения Библии? Почему это нужно делать каждый день?

Действительно, вера в Божьи обетования, особенно в обетование спасения только верой, и послушание Его закону не противоречат друг другу. Они представляют собой две стороны одной медали.

Вера в искупительную жертву Иисуса и послушание Божьему закону не должны противопоставляться. Это создает ложное и опасное противоречие. На самом деле закон и благодать всегда идут рука об руку. Поверхностное понимание закона может привести к мысли, что закон и благодать несовместимы.

Авторы Ветхого Завета высоко ценили закон, считая его источником радости (Пс.1:2; Пс.118:70,77,174). Правильное понимание и применение закона помогает глубже осознать свою греховность (Рим.7:7) и необходимость в праведности Христовой (Гал.3:24).

Как ваш опыт показывает вам, что, несмотря на старательное соблюдение Божьего закона, вы нуждаетесь в праведности Христовой?

3 октября, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Эллен Уайт «Патриархи и пророки» главу «Переход через Иордан» (с. 481,482), в книге «История спасения» — главу «Израиль входит в Обетованную землю» (с. 175).

«Обетования и предостережения Иисуса относятся также и ко мне. Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына, чтобы я, веруя в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Опыт, о котором говорит Слово Божье, должен стать моим опытом… Когда принципы истины принимаются и усваиваются верой, они становятся частью нашего существа и движущей силой жизни. Слово Божье, принятое в сердце, формирует мировоззрение человека и развивает его характер» (Уайт Э. Желание веков. с. 390, 391).

«Нет темы, о которой следует говорить постоянно и более серьезно, дабы она более прочно укоренилась в разуме людей, чем истина о том, что падший человек ничего не может заслужить своими самыми добрыми делами. Спасение дается только через веру в Иисуса Христа» (Уайт Э. Вера и дела. с. 19).

Вопросы для обсуждения:

Какими бы ни были условия жизни и опыт Иисуса Навина, можем ли мы извлечь духовные уроки из его жизни, которые применимы к нашей собственной? Но почему так важно учитывать контекст, когда мы пытаемся провести параллели?

Обсудите, как Божьи обетования и наше послушание Ему взаимосвязаны и дополняют друг друга. Что произойдет, если мы будем уделять слишком много внимания одной стороне в ущерб другой? Что происходит, если закон вытесняет благодать, или, наоборот, если благодать затмевает закон?

Как бы вы определили успех с библейской точки зрения, исходя из этого урока? Какое место в христианском понимании успеха занимает материальное благополучие?

Представьте, что мог чувствовать Иисус Навин, следуя за Моисеем. Какое обещание, данное ему Богом, безусловно, придавало ему сил для выполнения его непростых задач (см. И.Нав.1:5)?


Комментарий для учителей

Основной стих: И.Нав.1:7.

Для исследования: Втор.18:15–22; И.Нав.1; Евр.6:17-18; Ефес.6:10–18; Пс.1:1–3; Рим.3:31.

Часть I. Обзор

Несмотря на то, что Моисей умер, его влияние все еще сохраняется, когда наступает новая эпоха. Вначале книги, которая названа именем Иисуса Навина, Бог побуждает его доверять Ему. Бог призывает нового руководителя следовать по стопам Моисея. Времена новые, но заповеди и обетования остаются прежними: перейди реку, возьми, раздели и служи! И условие тоже самое— послушание как отклик на милостивые дела избавления Бога в прошлом, основанное на доверительных отношениях с Ним. Единственное отличие — это люди: выросло другое поколение. В определенном смысле книга Иисуса Навина предоставляет сегодня новую возможность народу Божьему, стоящему у границы Земли обетованной.

Главный вопрос в начале книги звучит так: воспользуются ли израильтяне этой новой возможностью? Последуют ли они составляющим успеха, которым не удалось последовать предыдущему поколению?

Сегодня история повторяется. Церковь под руководством Христа, нового Иисуса Навина, призвана продвигаться к исполнению Божьих обетований. Модель завета остается неизменной: Бог дает нам то, чего мы не можем получить сами, и Он ждет нашего послушания, в котором выражается наша уверенность в Его любви, мудрости и силе. Остается вопрос: будет ли наше поколение доверять способности Бога довести Свой замысел до конца «даже до дня Иисуса Христа» (Филип.1:6)? Поскольку нынешнее поколение стоит на границе Небесного Ханаана, Божественный призыв до сих пор мощно звучит к нему: «Только будь тверд и очень мужествен» (И.Нав.1:7).

Часть II. Комментарий

Духовное лидерство

Назначение Иисуса Навина быть заместителем Мои-сея произошло сразу же после болезненного воспоминания о неудаче Моисея в пустыне Син, которая помешала этому великому вождю войти в Ханаан (Числ.20:9–12). В более широком контексте это событие тесно связано с просьбой дочерей Салпаада (Числ.27:1–12). Будучи представителем первого покоения, Салпаад был обречен умереть в пустыне из-за неверия и мятежа. Поскольку Аарон уже умер, а дни Моисея близились к своему концу, престарелый руководитель молится о преемнике. Его молитва и ответ Божий определяют будущую руководящую роль Иисуса Навина. Его роль будет преимущественно военной, что подразумевается выражением «ходить пред нами» (1Цар.8:20). Действительно, его военная доблесть уже очевидна в Исх.17:9–14, где он ведет израильтян против войск амаликитян. Эта кампания показывает, как Господь готовил Иисуса Навина задолго до его фактического назначения.

В Божьем ответе Моисею Иисус Навин описан как человек, в котором есть Дух (ру́ах) (Числ.27:18). Такая оценка со стороны Того, Кто знает сердце, имеет большое значение. В Ветхом Завете еврейское слово руах может обозначать, помимо прочего, безличный ветер, человеческое дыхание, расположение духа и разум. Оно также может относиться к Божественному Делателю, Который активно участвует в земных делах с момента сотворения мира (Быт.1:2). Присутствие Святого Духа в Пятикнижии раскрывается посредством трех проявлений: мудрость, пророчество и руководство. Иосиф — первый человек, у которого проявился Дух Божий (Быт.41:38). Все три составляющих очевидны из его жизни: как пророк он видит сны; как мудрец он истолковывает сон фараона; и как руководитель он разрабатывает спасительный замысел не только своего народа, но и других народов, пострадавших от голода.

В служении Иисуса Навина мудрость, пророчество и лидерство также сойдутся воедино. Он исполнен «духа премудрости» (ру́ах хохма́) (Втор.34:9). Более того, он среди семидесяти старейшин, которые получают Духа, чтобы пророчествовать (Числ.11). Наконец, в Числ.27:18 он назначается Богом как руководитель, в котором есть Дух.

Несмотря на выдающиеся способности, которые Иисус Навин развил за годы служения Моисею, его главенство определяется духовными терминами. Только духовное главенство имеет смысл в контексте духовной войны. В конечном счете битвы, которые призван вести Иисус Навин, были битвами Божьими, а не его или Израиля.

Модель завета: благословение, обетование и послушание

Уже в первом диалоге Бога с человечеством становится очевиден принцип завета: Бог благословляет, прежде чем повелевать (Быт.1:28). В различных последующих заветах Божественное благословение проявляется в Божьих обетованиях об освобождении, потомстве и земле.

Например, когда Бог призвал Ноя построить ковчег, это показало Его стремление обеспечить человечество средством спасения. Более конкретные повеления Ной получил только после великого избавления тех, кто находился в ковчеге. Точно так же Авраам повиновался Божьему повелению покинуть свою родину только после того, как услышал обещанные Богом благословения (Быт.12:1–3). Моисеев завет следует подобной модели, поскольку Бог напомнил народу о том, что Он сделал для Израиля, прежде чем дать Десять заповедей в Исх.20.

Наконец, видя желание Давида построить дом Господу в Иерусалиме, Бог пообещал устроить дом Давида (2Цар.7:27). В эпоху Нового Завета Бог вкладывает Свой закон в сердца Своих детей, чтобы они могли свободно повиноваться Ему (Иер.31:33).

Таким образом, любой законнический взгляд на закон Божий не соответствует библейскому взгляду на послушание. Послушание всегда является человеческим откликом на Божественное желание благословить народ Божий. Спасение никогда не зависело и не зависит от человеческих достижений. И никогда оно не будет зависеть от человеческих достижений. Такой законнический взгляд на закон Ветхого Завета искажает его истинную цель. Рой Гейн справедливо утверждает: «Если мы преодолеем наше пренебрежение библейским законом, не приведет ли это к законничеству? Нет, если мы поймем цель Божьего закона. Это мерило действий и мышления в гармонии с Божьей природой любви. Он не является, не может быть и никогда не был предназначен для того, чтобы стать средством спасения. Поступая правильно, мы никогда не сможем искупить себя от нашей смертности или прошлых грехов. Только Божья благодать через жертву Христа, принятую верой, может сделать это. Божьи заповеди предназначены для людей, которые уже освобождены» (Рой Гейн. Левит, Числа: практический комментарий Нового международного перевода. с. 310).

Закон и мудрость

В ветхозаветной литературе мудрости, включающей в себя книги Иова, Притчей и Экклесиаста, а также некоторые псалмы, рассматриваются две важные темы: Творение и закон. Эти книги показывают, как Творение и закон должны оказывать влияние на то, как верующие относятся к Богу и друг к другу. На самом деле, существует тесная взаимосвязь между законом и мудростью. Эта взаимосвязь уже очевидна во Втор.4:6: «Итак, храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: „Только этот великий народ есть народ мудрый и разумный“». Величие Израиля заключалось бы не в богатстве и военной мощи, а в мудрости, вытекающей из прилежного соблюдения Божьих заповедей. Естественно, за этим следуют успех и процветание. Такой успех и процветание можно увидеть в последствиях просьбы Соломона о мудрости (3Цар.3:6–9).

Мудрость, которая является познанием, направленным к Богу, дает нам способность жить правильно в контексте страха Яхве, будучи послушными Его воле и находясь в гармонии с другими людьми и природой. «Безумец», лишенный разума, восставая против созданного Богом порядка, не подчиняется Ему, в то время как мудрый отвергает хаос и принимает волю Божью в жизни послушания. Результаты этого выбора изложены во всей библейской литературе мудрости, которая также говорит и об исключениях и нелепостях, которыми часто отмечено наше существование под солнцем (см.книги Иова и Екклесиаста).

Тот же принцип содержится в И.Нав.1, где руководителя, олицетворяющего весь народ, призывают неукоснительно соблюдать весь закон. Израиль может выбрать путь мудрости и воспользоваться его преимуществами. Но для того чтобы сделать это, Иисус Навин и израильтяне должны «быть твердыми и очень мужественными» (И.Нав.1:7). Те же два императива уже использовались Моисеем для ободрения израильтян и его преемника (Втор.31:6-7). Впоследствии Иисус Навин обратится к народу с теми же словами (И.Нав.10:25). Но почему? Послушание требует доверия, а, учитывая нашу человеческую природу, доверие часто требует твердости и мужественности. Опять же, послушание — это не сделка, в которой мы приобретаем или теряем что-то в зависимости от того, что мы вкладываем со своей стороны. Послушание — это выражение человеческого доверия Божьему пути. Оно основано на взаимоотношениях с живым Богом. Оно предполагает самоотречение, несение креста и следование примеру Иисуса, принесшего Себя в жертву (Лук. 9:23). Это посвящение не для слабых духом.

Часть III. Практическое применение

Лидерство

  1. Существует несколько моделей лидерства, таких как харизматическая модель, трансформационная модель и модель лидера-слуги, среди прочих. Все эти модели лидерства можно найти в Библии. Однако отличительной чертой успешных лидеров в библейском смысле является их духовное состояние. Начиная с Иисуса Навина, обсудите качества духовного лидера, проявившиеся в жизни следующих героев:
    • а. Иисус Навин
    • б. Авраам
    • в. Девора
    • г. Давид
    • д. Есфирь
    • е. Петр
    • ж. Павел
  2. Как бы вы охарактеризовали духовного лидера сегодня?
  3. Вышеупомянутые лидеры также несли ответственность за пределами религиозной сферы. Возможно ли быть духовным лидером, будучи «светским» администратором? Почему да или почему нет? Если да, то как?

Покой в Божьих обетованиях

Церковь адвентистов седьмого дня возникла как движение, основанное на обетовании Второго пришествия Иисуса, о чем свидетельствует ее название. Божественный покой, обещанный Израилю в книге Иисуса Навина, наступил только во времена Соломона, спустя столетия после начала завоевания земли. Однако даже этот покой был временным. В Евр.11 мы читаем, что приведенные в пример верующие не получили обещанного. Несмотря на вопросы о явном промедлении Иисуса, на протяжении всей истории народ Божий постоянно двигался навстречу обетованиям.

Поразмышляйте: как могут примеры веры, приведенные в Евр.11, ободрить вас, когда вы продолжаете двигаться к осуществлению «блаженного упования» (Тит.2:13)?

Призванные быть твердыми и мужественными

Обсудите, в каком смысле мы, адвентисты седьмого дня, должны быть твердыми и мужественными в различных условиях, в которых мы призваны жить по вере сегодня:

  • а. Семья
  • б. Соседи
  • в. Школа
  • г. Работа
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 1:7

7 Только будь духом тверд и мужествен, тщательно соблюдай весь Закон, повиноваться которому заповедал тебе Моисей, слуга Мой. Не уклоняйся от него ни вправо, ни влево, чтобы ты действовал благоразумно и успешно во всех делах твоих.

Книга Иисуса Навина 1:7

7 только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 6:17-18

17 Так и Бог к клятве прибег, чтобы яснее показать ждавшим обещанного наследства непреложность воли Своей. 18 Обещание Его и клятва Его непреложны, ведь Бог лгать не может, и потому мы, которые нашли в Нем защиту, получили в этом сильное для себя ободрение и побуждение ухватиться за поданную нам надежду.

Послание к Евреям 6:17-18

17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, 18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
Синодальный ИПБ

Второзаконие 18:15-22

15 Он явит вам пророка, подобного мне. Из вас, израильтян, он будет. Его слушайте! 16 Ведь еще у Хорива вы просили Господа, Бога вашего, когда собрались там все: „Избавь нас от того, чтобы слышали мы голос Господа, Бога нашего, и видели этот великий огонь, иначе мы погибнем!“ 17 И Господь сказал мне: „Правильно они говорят. 18 Я пошлю им пророка, подобного тебе, Моисей, одного из братьев твоих, израильтян. Вложу в уста его слова Мои, и будет он говорить им всё, что Я повелю ему. 19 А кто откажется внимать словам пророка, говорящего от имени Моего, тот предо Мною ответит за это. 20 Но всякий пророк, дерзнувший в заносчивости своей возвещать от Моего имени то, чего Я никогда не поручал ему, или такой, который будет говорить от имени других богов, должен быть предан смерти“. 21 Вы можете задаться вопросом: „Как узнать нам, говорил ли это Господь или нет?“ 22 Вот что отвечу: „Если не сбудется, не подтвердится то, о чем скажет вам как бы от имени Господа этот пророк, значит, не от Господа его слова. В заносчивости своей говорил он их, и вам не нужно его бояться“.

Псалтырь 1:1-3

1 Блажен тот, кто совету людей нечестивых не следует, на путь грешников кто не встает и в кругу кощунников не сидит, 2 а в законе Господа радость себе находит, и закон этот — в мыслях его день и ночь! 3 Он — как дерево, что у реки посажено, вовремя плод свой принесет оно, и лист его никогда не увянет. Успешен он во всяком деле своем.

Второзаконие 18:15-22

15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте, — 16 так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. 17 И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили [тебе]; 18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; 19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; 20 но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. 21 И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» 22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его.

Псалтирь 1:1-3

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, 2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! 3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 1

1 После смерти Моисея, слуги Своего, Господь сказал Иисусу Навину, состоявшему при Моисее: 2 «Моисей, слуга Мой, умер. Теперь ты отправляйся и перейди вместе со всем этим народом реку Иордан и войди в ту землю, которую Я даю израильтянам. 3 Я отдам вам все земли, в пределы которых вы вступите, как и обещал Моисею. 4 Границы ваших земель будут от пустыни на юге до гор ливанских на севере, от великой реки Евфрата, включая всю землю хеттов, на востоке и до Великого моря на западе. 5 Никто до конца твоей жизни не сможет противостоять тебе. Как Я был с Моисеем, так буду и с тобой: не отступлю от тебя и не покину — 6 ты же будь тверд духом и мужествен! Потому что тебе предстоит ввести этот народ в его наследие — землю, которую Я поклялся дать еще праотцам вашим. 7 Только будь духом тверд и мужествен, тщательно соблюдай весь Закон, повиноваться которому заповедал тебе Моисей, слуга Мой. Не уклоняйся от него ни вправо, ни влево, чтобы ты действовал благоразумно и успешно во всех делах твоих. 8 Слова из книги Закона пусть не сходят с уст твоих; размышляй о нем день и ночь, чтобы в точности исполнять всё записанное в нём. Тогда справишься со всем, за что ни возьмешься, и будешь действовать благоразумно и успешно. 9 Не Я ли заповедал тебе быть твердым духом и мужественным?! Не бойся и не малодушествуй, потому что Я, Господь, Бог твой, буду с тобой везде, во всех делах твоих!» 10 Тогда Иисус поручил распорядителям 11 пройти по стану и передать народу повеление: «Приготовьте еду в дорогу. Через три дня вам предстоит перейти реку Иордан, чтобы обрести свое наследие — войти в землю, которую дает вам во владение Господь, Бог ваш». 12 А израильтянам из колен Рувима, Гада и половины колена Манассии Иисус сказал: 13 «Вспомните слова Моисея, слуги Господнего, заповедавшего вам: „Господь, Бог ваш, дарует вам покой и даст вам эти земли“. 14 Пусть же теперь ваши жены, дети и скот остаются здесь, за Иорданом, на землях, которыми наделил вас Моисей. А все ваши воины пусть во всеоружии перейдут Иордан впереди ваших братьев и помогут им. 15 Когда же Господь дарует им, как и вам, покой и обретут они свое наследие — земли, которые дает им Господь, Бог ваш, тогда вы возвратитесь к себе домой, к востоку от Иордана, в землю, которой наделил вас Моисей, слуга Господень, и будете владеть ею». 16 «Мы сделаем всё, что ты велишь, и пойдем туда, куда ты отправишь нас, — ответили они Иисусу. — 17 Мы будем повиноваться тебе так же, как повиновались Моисею. Был бы только с тобой Господь, Бог твой, как Он был с Моисеем! 18 Всякий, кто воспротивится твоим повелениям и не исполнит всех твоих распоряжений, будет предан смерти. Только будь духом тверд и мужествен!»

Книга Иисуса Навина 1

1 По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: 2 Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди чрез Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. 3 Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: 4 от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши. 5 Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. 6 Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; 7 только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. 8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. 9 Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь. 10 И дал Иисус повеление надзирателям народа и сказал: 11 пройдите по стану и дайте повеление народу и скажите: заготовляйте себе пищу для пути, потому что спустя три дня вы пойдете за Иордан сей, дабы придти взять землю, которую Господь, Бог [отцов] ваших, дает вам в наследие. 12 А колену Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина Иисус сказал: 13 вспомните, что заповедал вам Моисей, раб Господень, говоря: Господь Бог ваш успокоил вас и дал вам землю сию; 14 жены ваши, дети ваши и скот ваш пусть останутся в земле, которую дал вам Моисей за Иорданом; а вы все, могущие сражаться, вооружившись идите пред братьями вашими и помогайте им, 15 доколе Господь [Бог ваш] не успокоит братьев ваших, как и вас; доколе и они не получат в наследие землю, которую Господь Бог ваш дает им; тогда возвратитесь в наследие ваше и владейте землею, которую Моисей, раб Господень, дал вам за Иорданом к востоку солнца. 16 Они в ответ Иисусу сказали: все, что ни повелишь нам, сделаем, и куда ни пошлешь нас, пойдем; 17 как слушали мы Моисея, так будем слушать и тебя: только Господь, Бог твой, да будет с тобою, как Он был с Моисеем; 18 всякий, кто воспротивится повелению твоему и не послушает слов твоих во всем, что ты ни повелишь ему, будет предан смерти. Только будь тверд и мужествен!
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 24:29

29 Иисус Навин, слуга Господень, умер, и было ему сто десять лет.

Книга Иисуса Навина 24:29

29 После сего умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 1:1

1 После смерти Моисея, слуги Своего, Господь сказал Иисусу Навину, состоявшему при Моисее:

Книга Иисуса Навина 1:1

1 По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву:
Синодальный ИПБ

Второзаконие 18:15

15 Он явит вам пророка, подобного мне. Из вас, израильтян, он будет. Его слушайте!

Второзаконие 18:15

15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте, —
Синодальный ИПБ

Исход 33:11

11 А Господь в это время разговаривал с Моисеем так, как обычно говорит кто со своим другом. Потом Моисей возвращался в стан; молодой помощник же его, Иисус Навин, от Шатра не удалялся.

Числа 14:6

6 А Иисус Навин и Халев, сын Ефуннэ, оба из тех, кто сам видел землю ханаанскую, в сокрушении разодрали на себе одежды

Числа 14:30

30 Никто из вас не войдет в ту землю, в которой вас поселить Я торжественно клялся, — никто, кроме Халева, сына Ефуннэ, и Иисуса Навина.

Числа 14:38

38 В живых остались только Иисус Навин и Халев, сын Ефуннэ, единственные из всех тех, кто осматривал землю.

Числа 27:18

18 И Господь ответил Моисею: «Призови Иисуса Навина, того, в ком есть дух, необходимый для дела этого; на него возложи руки.

Числа 32:12

12 Никто, кроме Халева, сына Ефуннэ, кениззея, и Иисуса Навина, — они за Мной последовали, им это было по сердцу“.

Второзаконие 1:38

38 Но войдет в нее тот, кто служит при тебе ныне, — Иисус Навин. Поддержи его в решимости его, ведь он должен добиться того, чтоб Израиль унаследовал эту землю.

Второзаконие 31:23

23 А Иисусу Навину Господь заповедал: «Будь тверд и мужествен, тебе надлежит ввести сынов Израилевых в землю, которую Я клятвенно обещал им. Я буду с тобой».

Второзаконие 34:9

9 Иисус Навин был исполнен духа премудрости, ибо Моисей возложил на него руки свои. Теперь под его началом израильтяне исполняли всё то, что наказал Господь Моисею.

Исход 33:11

11 И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии.

Числа 14:6

6 И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои

Числа 14:30

30 не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина;

Числа 14:38

38 только Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, остались живы из тех мужей, которые ходили осматривать землю.

Числа 27:18

18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою,

Числа 32:12

12 кроме Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, и Иисуса, сына Навина, потому что они повиновались Господу.

Второзаконие 1:38

38 Иисус, сын Навин, который при тебе, он войдет туда; его утверди, ибо он введет Израиля во владение ею;

Второзаконие 31:23

23 И заповедал Господь Иисусу, сыну Навину, и сказал [ему]: будь тверд и мужествен, ибо ты введешь сынов Израилевых в землю, о которой Я клялся им, и Я буду с тобою.

Второзаконие 34:9

9 И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 1:3

3 Я отдам вам все земли, в пределы которых вы вступите, как и обещал Моисею.

Книга Иисуса Навина 1:3

3 Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею:
Синодальный ИПБ

Второзаконие 18:15-22

15 Он явит вам пророка, подобного мне. Из вас, израильтян, он будет. Его слушайте! 16 Ведь еще у Хорива вы просили Господа, Бога вашего, когда собрались там все: „Избавь нас от того, чтобы слышали мы голос Господа, Бога нашего, и видели этот великий огонь, иначе мы погибнем!“ 17 И Господь сказал мне: „Правильно они говорят. 18 Я пошлю им пророка, подобного тебе, Моисей, одного из братьев твоих, израильтян. Вложу в уста его слова Мои, и будет он говорить им всё, что Я повелю ему. 19 А кто откажется внимать словам пророка, говорящего от имени Моего, тот предо Мною ответит за это. 20 Но всякий пророк, дерзнувший в заносчивости своей возвещать от Моего имени то, чего Я никогда не поручал ему, или такой, который будет говорить от имени других богов, должен быть предан смерти“. 21 Вы можете задаться вопросом: „Как узнать нам, говорил ли это Господь или нет?“ 22 Вот что отвечу: „Если не сбудется, не подтвердится то, о чем скажет вам как бы от имени Господа этот пророк, значит, не от Господа его слова. В заносчивости своей говорил он их, и вам не нужно его бояться“.

Иисус Навин 1:1-9

1 После смерти Моисея, слуги Своего, Господь сказал Иисусу Навину, состоявшему при Моисее: 2 «Моисей, слуга Мой, умер. Теперь ты отправляйся и перейди вместе со всем этим народом реку Иордан и войди в ту землю, которую Я даю израильтянам. 3 Я отдам вам все земли, в пределы которых вы вступите, как и обещал Моисею. 4 Границы ваших земель будут от пустыни на юге до гор ливанских на севере, от великой реки Евфрата, включая всю землю хеттов, на востоке и до Великого моря на западе. 5 Никто до конца твоей жизни не сможет противостоять тебе. Как Я был с Моисеем, так буду и с тобой: не отступлю от тебя и не покину — 6 ты же будь тверд духом и мужествен! Потому что тебе предстоит ввести этот народ в его наследие — землю, которую Я поклялся дать еще праотцам вашим. 7 Только будь духом тверд и мужествен, тщательно соблюдай весь Закон, повиноваться которому заповедал тебе Моисей, слуга Мой. Не уклоняйся от него ни вправо, ни влево, чтобы ты действовал благоразумно и успешно во всех делах твоих. 8 Слова из книги Закона пусть не сходят с уст твоих; размышляй о нем день и ночь, чтобы в точности исполнять всё записанное в нём. Тогда справишься со всем, за что ни возьмешься, и будешь действовать благоразумно и успешно. 9 Не Я ли заповедал тебе быть твердым духом и мужественным?! Не бойся и не малодушествуй, потому что Я, Господь, Бог твой, буду с тобой везде, во всех делах твоих!»

Второзаконие 18:15-22

15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте, — 16 так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. 17 И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили [тебе]; 18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; 19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; 20 но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. 21 И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» 22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его.

Книга Иисуса Навина 1:1-9

1 По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: 2 Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди чрез Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. 3 Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: 4 от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши. 5 Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. 6 Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; 7 только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. 8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. 9 Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь.
Синодальный ИПБ

Исход 33:12-16

12 И сказал однажды Моисей Господу: «Вот Ты говоришь мне: „Веди народ сей“. Но не открыл, кого пошлешь Ты со мной, хотя и объявил мне: „Избрал тебя, ты снискал Мое расположение“. 13 Но если я действительно угоден Тебе, открой, молю, намерения Твои, помоги постигать Тебя, дабы и впредь я оставался угодным Тебе, Господи. И еще молю, помни, что люди эти — Твой народ». 14 Господь ответил ему: «А если явные знаки Моей любви будут сопровождать тебя на всем пути, будешь ли ты спокоен?» 15 «Если не будет с нами этих явных знаков Твоей заботы и любви, — отозвался Моисей, — то лучше и не уводи нас отсюда. 16 А то как же узнаем мы, я и народ Твой, что обрели благоволение Твое? Не по тому ли, что Ты Сам пойдешь с нами? Это и отличит нас от всех народов на земле».

Исход 33:12-16

12 Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих»; 13 итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. 14 [Господь] сказал [ему]: Сам Я пойду [пред тобою] и введу тебя в покой. 15 [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, 16 ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 1:4-6

4 Границы ваших земель будут от пустыни на юге до гор ливанских на севере, от великой реки Евфрата, включая всю землю хеттов, на востоке и до Великого моря на западе. 5 Никто до конца твоей жизни не сможет противостоять тебе. Как Я был с Моисеем, так буду и с тобой: не отступлю от тебя и не покину — 6 ты же будь тверд духом и мужествен! Потому что тебе предстоит ввести этот народ в его наследие — землю, которую Я поклялся дать еще праотцам вашим.

Послание к евреям 6:17-18

17 Так и Бог к клятве прибег, чтобы яснее показать ждавшим обещанного наследства непреложность воли Своей. 18 Обещание Его и клятва Его непреложны, ведь Бог лгать не может, и потому мы, которые нашли в Нем защиту, получили в этом сильное для себя ободрение и побуждение ухватиться за поданную нам надежду.

Книга Иисуса Навина 1:4-6

4 от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши. 5 Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. 6 Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им;

Послание к Евреям 6:17-18

17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, 18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 1:2-3

2 «Моисей, слуга Мой, умер. Теперь ты отправляйся и перейди вместе со всем этим народом реку Иордан и войди в ту землю, которую Я даю израильтянам. 3 Я отдам вам все земли, в пределы которых вы вступите, как и обещал Моисею.

Книга Иисуса Навина 1:2-3

2 Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди чрез Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. 3 Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею:
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 1:13

13 «Вспомните слова Моисея, слуги Господнего, заповедавшего вам: „Господь, Бог ваш, дарует вам покой и даст вам эти земли“.

Книга Иисуса Навина 1:13

13 вспомните, что заповедал вам Моисей, раб Господень, говоря: Господь Бог ваш успокоил вас и дал вам землю сию;
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 1:7-9

7 Только будь духом тверд и мужествен, тщательно соблюдай весь Закон, повиноваться которому заповедал тебе Моисей, слуга Мой. Не уклоняйся от него ни вправо, ни влево, чтобы ты действовал благоразумно и успешно во всех делах твоих. 8 Слова из книги Закона пусть не сходят с уст твоих; размышляй о нем день и ночь, чтобы в точности исполнять всё записанное в нём. Тогда справишься со всем, за что ни возьмешься, и будешь действовать благоразумно и успешно. 9 Не Я ли заповедал тебе быть твердым духом и мужественным?! Не бойся и не малодушествуй, потому что Я, Господь, Бог твой, буду с тобой везде, во всех делах твоих!»

Книга Иисуса Навина 1:7-9

7 только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. 8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. 9 Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 3:24

24 Так что Закон был слугою, который вел нас ко Христу, чтобы нам быть оправданными на основании веры.

Послание к Галатам 3:24

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:7

7 Что же скажем: греховен Закон? Вовсе нет! Но если бы не Закон, я бы даже не знал, что такое грех. Я не знал бы желания, если бы Закон не говорил: «Не пожелай».

Послание к Римлянам 7:7

7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 1:2

2 а в законе Господа радость себе находит, и закон этот — в мыслях его день и ночь!

Псалтирь 1:2

2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 1:8

8 Слова из книги Закона пусть не сходят с уст твоих; размышляй о нем день и ночь, чтобы в точности исполнять всё записанное в нём. Тогда справишься со всем, за что ни возьмешься, и будешь действовать благоразумно и успешно.

Книга Иисуса Навина 1:8

8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.
Синодальный ИПБ

Бытие 24:40

40 На это он так мне ответил: „Господь, перед лицом Которого я живу, пошлет с тобой ангела Своего, и на твоем пути всё сложится так, что ты возьмешь жену сыну моему из семьи родственников моих и из дома отца моего,

Исайя 53:10

10 Это было по воле Господней — сразили его, смерти предали мучительной как жертву искупительную; но увидит он потомство, продлятся дни его, и в нем исполнится воля Господня.

Псалтырь 1:1-3

1 Блажен тот, кто совету людей нечестивых не следует, на путь грешников кто не встает и в кругу кощунников не сидит, 2 а в законе Господа радость себе находит, и закон этот — в мыслях его день и ночь! 3 Он — как дерево, что у реки посажено, вовремя плод свой принесет оно, и лист его никогда не увянет. Успешен он во всяком деле своем.

Бытие 24:40

40 Он сказал мне: Господь [Бог], пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего;

Книга пророка Исаии 53:10

10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

Псалтирь 1:1-3

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, 2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! 3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 1:5

5 Никто до конца твоей жизни не сможет противостоять тебе. Как Я был с Моисеем, так буду и с тобой: не отступлю от тебя и не покину —

Книга Иисуса Навина 1:5

5 Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи