Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Уроки веры из книги Иисуса Навина. IV квартал 2025

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 15—21 ноября.
«Герои веры: Иисус Навин и Халев»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2025/4/adult/mp3/ss_2025_04_08.mp3
Суббота — Герои веры: Иисус Навин и Халев Воскресенье — Верность Понедельник — «Дай мне сию гору» Вторник — Сила примера Среда — Смиренный герой Четверг — Преобразованные созерцанием Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

15 ноября, суббота
Герои веры: Иисус Навин и Халев

Библейские стихи для исследования

Основной отрывок: И.Нав.14:6–14; 19:49–51.
Дополнительные стихи: Числ.13:6, 30–32; Лук.18:1–5; 2Кор.3:18; Рим.12:1-2; Евр.13:7.

Памятный стих

«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7).

Родители замечают, что дети учатся, наблюдая за ними. Многие ли из нас не переживали, видя, как наши дети копируют наши плохие, а нехорошие черты? Независимо от возраста, нам проще поступать неправильно, чем правильно. Это часть человеческой природы: «Потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим.7:15). Кто из нас не ощущал это на себе?

С самого начала жизни мы учимся, наблюдая за окружающими. Мы осваиваем базовые навыки, такие как ходьба, речь и выражение эмоций, копируя поведение тех, кто рядом с нами.

Даже во взрослом возрасте мы нуждаемся в образцах для подражания. Даже если они не идеальны, мы можем восхищаться их духовными качествами и стремиться подражать им.

В этом уроке мы подробно рассмотрим примеры двух выдающихся личностей из Ветхого Завета — Халева и Иисуса Навина. Что сделало их особенными в своем поколении и позволило сыграть ключевую роль в жизни Божьего народа в один из самых значимых периодов истории Израиля?

16 ноября, воскресенье
Верность

Прочитайте Числ.13:7,31-32. Кем был Халев? Каково было его место среди народа израильского?

Имя Халев происходит от древнееврейского слова ке́леб («собака»), которое встречается в Ветхом Завете всегда в отрицательном контексте. Однако слово келеб используется во в небиблейских письмах и гимнах, чтобы выразить мужество, упорство и верность слуги своему хозяину. В этом отношении Халев соответствовал своему имени, показывая на протяжении всей своей жизни непоколебимую преданность своему Господу.

Что говорит о Халеве тот факт, что он был готов высказать свое мнение, хотя большинство соглядатаев придерживались совершенно иного мнения, а народ израильский угрожал ему смертью? См. Числ.14:6–10,21–25; 26:65; 32:12.

Давайте вспомним этих значимых израильских вождей, современников Иисуса Навина и Халева: Саммуа, Сафат, Игал, Фалтий, Гаддиил, Гаддий, Аммиил, Сефур, Нахбий и Геуил. Знакомы ли вам эти имена? Вероятно, нет.

Почему? Потому что это имена остальных десяти соглядатаев, посланных Моисеем, чтобы высмотреть землю ханаанскую. Они забыты, потому что не были достойны того, чтобы о них помнили. Отчет, который они принесли, показывал, что Землю обетованную невозможно завоевать. Они посчитали себя саранчой по сравнению с исполинами, населявшими некоторые районы земли. Их сердца растаяли от страха перед «неприступными» стенами укрепленных городов в Ханаане.

Халев, старший из двух соглядатаев, доложивших о положительных результатах, взял на себя инициативу и предложил другой вариант — проявить веру. Он был готов отстаивать то, что, по его мнению, было правильным, несмотря на противодействие, даже перед лицом возможной смерти: «И сказало все общество: побить их камнями!» (Числ.14:10).

Что вы делаете, когда большинство людей вокруг вас придерживаются иного мнения, которое противоречит вашим глубочайшим убеждениям?

17 ноября, понедельник
«Дай мне сию гору»

Прочитайте И.Нав.14:6–14; Числ.14:24; Втор.1:36. Выпишите качества Иисуса Навина и Халева, которые раскрываются в этих отрывках:

Халев никогда не забывал об обетовании, данном ему Господом через Моисея, — что он войдет в землю, на которую ступали его ноги (Числ.14:24). Сорок лет спустя он упоминает о своем собственном отчете о земле — это то, «что было у меня на сердце» (И.Нав.14:7). Его отчет был основан на его убежденности в том, что под Божьим руководством и с Божьей помощью Израиль сможет завоевать эту землю.

В отличие от отчета других десяти соглядатаев, которые вселяли страх в израильтян, Халев проявил искреннее доверие и преданность обетованию Господа. Еврейская фраза, которая буквально означает: «Я в полноте (следовал) за Господом» (И.Нав.14:8), вероятно, является краткой формой более длинной идиомы: «Мое сердце в полноте следовало за Господом» или «Я наполнил свое сердце, чтобы ходить позади/вслед за Господом». В отличие от других, которые ходили вслед чужих богов и не следовали за Господом полностью, сердце Халева было всецело предано Богу.

Тоже самое выражение повторяется дважды позже, подчеркивая верность Халева (И.Нав.14:9,14). Его собственная характеристика согласуется с тем, что Сам Господь назвал «иным духом» (Числ.14:24), который отличал Халева от остальных десяти соглядатаев. Даже в возрасте восьмидесяти пяти лет он продолжал оставаться примером того, чего может достичь Господь с помощью людей, чьи сердца полностью посвящены Ему и Его делу.

Халев понимал, что территория, которая в конечном счете будет принадлежать каждому колену, прямо связана с тем, в какой степени они осмеливаются претендовать на обетования Господа и на то, на какую территорию земли они готовы ступить с верой. Божьи обетования не исполнятся сами по себе в том смысле, что они не сбываются независимо от нашей воли. Скорее, они требуют веры, сопровождаемой решительными действиями. Еврейское слово улай («может быть»; И.Нав.14:12) выражает страх и сомнение, но обычно оно означает надежду и ожидание того, что произойдет что-то положительное (Быт.16:2; Числ.22:6,11; 23:3).

Какие компромиссы, даже незначительные, мешают нам следовать за Господом?

18 ноября, вторник
Сила примера

Прочитайте И.Нав.15:16–19; Суд.1:13; 3:7–11. Что эта история говорит вам о силе примера? Как пример Халева повлиял на младшие поколения, в частности на Гофониила и Ахсу?

В этом отрывке Халев предлагает свою дочь Ахсу в жены тому, кто завоюет Кириаф-Сефер. Гофониил захватывает город и получает руку Ахсы. Эта история важна, потому что она снова показывает мужество, веру и готовность Халева принимать вызовы.

Новое поколение израильтян следует примеру Халева и Иисуса Навина. Когда старшее поколение завершает свое служение, появляется молодежь, готовая противостоять трудностям и продолжать выполнять Божий замысел.

В манере, которая не отличается от просьбы Халева к Иисусу Навину — «дай мне сию гору», Ахса, воодушевленная мужем, проявляет ту же веру и решимость, что и ее отец. Благодаря своей решимости и смелости Ахса продолжает линию примера Халева по исполнению обетования овладеть землей.

Земля, обещанная Яхве Израилю, требует веры и мужества. Решимость Ахсы напоминает о настойчивости женщин в Евангелиях, которые не отступали перед трудностями и не сдавались, пока не получили благословения Иисуса для себя и своих близких.

Как в вашей общине и в вашей семье происходит передача факела веры младшему поколению?

Передача факела веры новому поколению важна для выполнения миссии, вверенной нам Богом. Подумайте о сложностях, с которыми мы сталкиваемся, передавая веру, и о возможностях, которые открываются перед молодыми людьми, когда они берут на себя ответственность в Божьем деле. Что мы можем сделать, чтобы помочь молодежи стать благочестивыми вождями? Насколько важен наш пример в этом процессе?

19 ноября, среда
Смиренный герой

Длинный перечень названий мест, служивших ориентирами на границах территорий колен Израилевых, завершается рассказом о распределении земли между двумя героями — Халевом и Иисусом Навином, из первой группы разведчиков. Халев получил свое наследство первым, а Иисус Навин — последним. До этого момента Иисус Навин распределял землю между коленами Израиля, теперь же настал черед народа Израиля отдать ему его долю.

Прочитайте И.Нав.19:49–51. Каков смысл того, что великий вождь Израиля, разделивший землю, получает свое наследие последним?

Город, который получает Иисус Навин, называется Фамнаф-Сараи, и это название состоит из двух слов. Первое слово, Фамнаф, происходит от глагола мана, означающего «считать» или «приписывать». Это слово указывает на определенную часть или территорию. Второе слово, Сараи, вероятно, происходит от древнееврейского глагола серах, означающего «избыток» или «остаток» (ср. с Исх.26:12). Таким образом, название города Иисуса Навина можно интерпретировать как «оставшаяся часть» или «оставшаяся территория».

Название города, который Иисус Навин выбрал из того, что осталось, свидетельствует о благородном характере второго руководителя Израиля. Прежде всего, он подождал, пока все получат свою долю. Затем он выбрал не одну из густонаселенных территорий земли и не один из самых впечатляющих городов в качестве своего наследия. Вместо этого он выбрал скромный город или его руины, чтобы восстановить их с помощью тяжелого труда (сравните с И.Нав.19:50).

Более того, Фамнаф-Сараи находился недалеко от Силома, рядом со святилищем. Это показывает, что для Иисуса Навина были важны духовные ценности. После того как израильтяне вошли в Землю обетованную и получили свои наделы, он мог бы потребовать более значительное наследство. Но Иисус Навин предпочел простую жизнь, сосредоточившись на главном. Это напоминает молитву Давида: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс.26:4).

Какие уроки можно извлечь из поступков Иисуса Навина? Как их применить в жизни сегодня?

20 ноября, четверг
Преобразованные созерцанием

Размышление над жизненным примером великих героев веры необходимо для нашего духовного роста. В то же время нашим высшим примером является Иисус Христос, Его жизнь и учение. Как сосредоточенность на жизни Иисуса меняет нас? См. Евр.12:1-2; 2Кор.3:18.

Марко Якобони, нейробиолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, исследовал функцию зеркальных нейронов. Эти небольшие клеточные цепи активируются как тогда, когда мы выполняем определенное действие — например, смеемся или обнимаем кого-то, — так и тогда, когда мы наблюдаем, как кто-то другой выполняет это действие. Активность этих нейронов уменьшает различие между видением и действием.

Эллен Уайт говорит о важности созерцания характера Иисуса: «Взирая на Иисуса, мы обретаем более яркое и определенное понимание Бога, и созерцание Его изменяет нас. Естественной нашей потребностью теперь становятся доброта, любовь к нашим ближним. В нас развиваются черты личности, созвучные характеру Божества. Возрастая в Его подобие, мы развиваем свою способность познавать Бога. Наши взаимоотношения с небесным миром становятся все более и более глубокими, плодотворными, и наша сила воспринимать богатства познания и бездну мудрости постоянно увеличивается» (Наглядные уроки Христа. с.355).

Прочитайте Рим.12:1-2. Какие два процесса действуют в нас противоположно? Как мы можем быть уверены, что следуем верному пути?

В начале Рим.12 апостол Павел говорит о двух противоположных силах, которые влияют на нашу жизнь. С одной стороны, мир вокруг нас, со всем его многообразием, стремится вписать нас в свои рамки, изменяя нас извне.

Для того чтобы противостоять этому влиянию, Святой Дух преобразует нас изнутри. Но для того, чтобы это произошло, нам нужно посвятить себя Богу и обратиться к Нему с просьбой продолжить начатое в нас доброе дело (см. Филип.1:6). Так мы шаг за шагом учимся осознанно «поступать по Духу» (см. Гал.5:16).

21 ноября, пятница
Для дальнейшего исследования

«Вера Халева теперь оставалась такой же, какой была много лет назад, когда его свидетельство так сильно противоречило ложным показаниям остальных соглядатаев. Он верил Божественному обетованию, что Господь даст Своему народу в наследие Ханаан, и в этом он полностью следовал указанию Господа. Он переносил со своим народом трудности скитаний по пустыне, разделяя таким образом все разочарования и бремя вины, однако не жаловался, но превозносил милосердие Божье, благодаря которому он остался жив, тогда как братья его умерли в пустыне. Среди лишений, опасностей и язв, постигавших народ во время скитаний в пустыне и на протяжении всех лет войны в Ханаане, Господь хранил его, и теперь, будучи уже старше восьмидесяти лет, он чувствовал себя превосходно. Он просил для себя не завоеванной части земли вообще, но именно того места, которое все другие соглядатаи считали невозможным завоевать. С помощью Бога он надеялся взять эту крепость из рук тех самых исполинов, сила которых некогда поколебала веру Израиля. Это желание родилось у Халева не под влиянием жажды чести и славы. Доблестный старый воин решил оставить своему народу пример, который бы прославил Бога и побудил все колена к полному завоеванию земли, которую их отцы считали непобедимой» (Уайт Э. Патриархи и пророки. с. 512, 513).

«Именно вера в Бога дала Халеву мужество, уберегла его от страха перед людьми и позволила ему смело и непоколебимо стоять на защите того, что правильно. Опираясь на ту же самую силу, на могущественного Вождя небесных воинств, каждый истинный воин Креста может получить силу и мужество, чтобы преодолеть препятствия, которые кажутся непреодолимыми» (Уайт Э. Адвент Ревью энд Саббат Геральд, 30 мая 1912 г.).

Вопросы для обсуждения:

Как давление со стороны общества влияет на нашу способность говорить? Почему так важно иметь мужество, чтобы высказаться, когда другие молчат? Какую роль играет мужество в нашей вере? Как избежать грубости, защищая свои убеждения?

Расскажите в классе о тех примерах веры, которые вы видели в вашей общине или в обществе, и о том, как они повлияли на вас и ваш характер. Какие качества этих людей вы хотели бы перенять?

Подумайте, как СМИ влияют на нашу жизнь. Как использовать их потенциал во благо и избежать негативных последствий?

Подумайте о смирении Иисуса Навина как вождя, который стремился жить рядом со святилищем. Как его пример отзывается в вашем сердце?


Комментарий для учителей

Основной стих: Евр.13:7.

Для исследования: Числ.13:30–32; И.Нав.14:6–14; Лук.18:1–5; И.Нав.19:49–51; 2Кор.3:18; Рим.12:1-2.

Часть I. Обзор

У Иисуса Навина и Халева была довольно бурная жизнь. Их ранние годы жизни прошли в египетском рабстве. В начале взрослого периода они видели могучие деяния Божьи — исход. В среднем возрасте они скитались по пустыне с обреченным поколением, которое пыталось умертвить их, когда они восстали против их неверия. Наконец, в пожилом возрасте они пересекли реку Иордан, чтобы завладеть Землей обетованной. Их жизнь охватывала события, описанные во всем Пятикнижии, за исключением событий книги Бытие. Эти переживания и события сформировали характер этих исключительных мужей Божьих. Они прошли через рабство и свободу, разочарование и надежду, задержку обетования и его исполнение.

В этой теме у нас есть возможность поразмышлять о духовном успехе Иисуса Навина и Халева. Два решающих момента описывают их веру и посвящение. Первый из них можно найти в повествовании о возвращении двенадцати соглядатаев, когда Иисус Навин и Халев пытаются побудить первое поколение пойти вперед и завладеть землей, несмотря на угрозу, которую представляют из себя хананеи (Числ.13:30–33; 14:5–10). Сорок лет спустя, во втором эпизоде, Иисус Навин и Халев выбирают землю своего наследия. Необычность их выбора (И.Нав.14:6–15) показывает, почему они отмечены в библейской истории как пример веры, мужества, целеустремленности и настойчивости. Их духовное наследие оказывает влияние и по сей день, и оно может вдохновить нынешнее поколение полагаться на Бога в самых рискованных ситуациях.

Часть II. Комментарий

С точки зрения веры (Числ.13:25–14:10)

В Числ.13:25–14:10 все двенадцать соглядатаев были согласны, когда речь в их отчете шла о фактах. Земля была очень плодородной. Плоды, которые они принесли, были подтверждением того, что в этой земле «течет молоко и мед», эта расхожая фраза на древнем Ближнем Востоке описывала изобилие пищи (см. Числ.13:27). Эта формулировка не является совпадением, так как тоже самое выражение появляется в словах Бога о Ханаане, которые обращены к Моисею и народу (Исх.3:8, Лев.20:24). Действительно, земля была необыкновенной. Бог был прав. Они все также согласились в отношении военного потенциала хананеев, характеризуя их как сильных и живущих в огромных, укрепленных городах (Числ.13:28). До этого момента Иисус Навин и Халев молчали, так как они не могли отрицать того, что видели.

Разногласия начались с интерпретации этих фактов. Большинство пришло к выводу: «Не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас… земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней… и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их» (Числ.13:31–33). В своей пессимистической оценке десять соглядатаев также исказили факты, утверждая, что земля «поедает живущих на ней». Таким образом, они противоречили себе и реальности, что земля действительно свергала с себя народы (Лев.18:26– 29), а не поедала их. Интерпретация меньшинства (Халев и Иисус Навин) была совершенно иной.

Эллен Уайт ярко описывает воздействие отчета десяти соглядатаев на общество: «Неверие бросило мрачную тень на все собрание, и могущественная сила Божья, так часто проявлявшаяся во благо избранного народа, оказалась забыта. Люди не остановились, чтобы глубоко поразмыслить над всем, что они видели и переживали; они не подумали о том, что Тот, Кто вел их до сих пор, несомненно, введет их в эту добрую землю. Они не вспомнили о том, как Господь чудесно избавил их от притеснителей, проложив им дорогу среди моря и уничтожив преследующее их войско фараона. Они утратили из виду Бога и действовали так, будто все зависело от силы их оружия» (Уайт Э.Патриархи и пророки. с.388). В отличие от трусости и неверия десяти соглядатаев, Халев настаивал: «Пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее» (Числ.13:30). В унисон с этим позитивным увещеванием Иисус Навин, в смятении разрывая на себе одежды, подтвердил, что у них нет причин бояться, если Господь на их стороне (Числ.14:8–10). Прямо противореча исполненному неверия рассказу об этой земле, Иисус Навин утверждал, что ее жители достанутся на съедение Израилю, а не наоборот (Числ.14:9).

Верный выбор

Если жизнь состоит из выбора, то выбор также раскрывает характер человека и определяет наше будущее и наше наследие. В конце своей жизни Иисус Навин и Халев приняли необычные решения относительно места завершения своих трудов. Эти решения показывают, что время не изменило их полной посвященности Божьему плану и что они живут, чтобы прославлять Бога, а не себя.

Гора Хеврон

Халев попросил у Иисуса Навина разрешения получить в наследие гору Хеврон (И.Нав.14:12). Но почему именно Хеврон? На самом деле, это место имело историческое значе-ние. Это место также называлось Кириаф-Арба и являлось одним из древнейших населенных пунктов, упоминаемых в Библии (Быт.23:1, 2). Более того, там жил сам Авраам и был похоронен вместе с Исааком в этом районе (Быт.25:9-10; 35:27–29). Однако Халев выбрал это место не по этой причине. Поскольку Халеву было восемьдесят пять лет, он мог бы искать место более легкодоступное. Но доступность также не была причиной, потому что, в конце концов, он все же просил себе гору. Ничто не говорит читателю, что гора Хеврон была хорошим местом для отдыха пожилого человека, с возможностями ведения сельского хозяйства, отличной инфраструктурой или безопасностью на должном уровне.

Сам Халев ясно заявил о причине своего выбора: «Ибо ты слышал в тот день, что там живут сыны Енаковы, и города у них большие и укрепленные» (И.Нав.14:12). Он хотел заполучить место жительства исполинов! Одним из известных сынов Енаковых был Голиаф из Гефа, единственного места в земле, где еще оставались эти люди (И.Нав.11:22). Голиаф был ростом выше двух метров. Халев хотел завоевать одно из самых сложных мест в Земле обетованной. Но почему Халев в свои восемьдесят пять лет захотел завоевать такое место? Все эти годы, проведенные после Кадес-Варни, не стерли его веру или его способность рассматривать факты с точки зрения веры. Вероятно, его просьба имела три цели: вдохновить веру этого нового поколения, доказать, что его поколение ошибалось, и возвысить имя Божье. Старый человек, веривший в силу Божью, мог одержать победу там, где ужасался целый народ.

Наследие Иисуса Навина

Точно также и выбор Иисуса Навина не был продиктован личной выгодой. Как Иисус Навин, так и Халев являются примером истинного духовного руководства: служить другим, а не себе. Хотя о Халеве сказано немного, путь Иисуса Навина — от того, как он был помощником Моисея (И.Нав.1:1), и до того, как стал слугой Яхве (И.Нав.24:29), относительно прямой. Но как Иисус Навин развил в себе характер руководителя?

Во-первых, Иисус Навин учился на великом примере. На протяжении всех упоминаний об Иисусе Навине в Пятикнижии он был под руководством Моисея. Например, в Исх.17:8–13 победа Иисуса Навина на поле битвы зависела от того, что Моисей высоко держал свой посох. В Исх.32:17-18 Иисус Навин следовал за Моисеем на вершину горы. В качестве явного знака власти над Иисусом Навином Моисей изменил его имя (Числ.13:16).

Еще совсем юным (наар) Иисус Навин был избран, чтобы следовать за Моисеем (Исх.33:11), и на протяжении всей своей взрослой жизни он был с ним тесно связан. Во-вторых, несмотря на отсутствие у него опыта вначале, он был избран Богом, потому что был духовным человеком (Числ.27:18). Следовательно, его жизнью не управляли никакие земные стремления к самовозвеличиванию или личному благу.

Глядя на вещи с духовной точки зрения, Иисус Навин жил во славу Божью, уделяя первостепенное внимание тому, что было по-настоящему важно. В конце концов, Иисус Навин научился на своих собственных ошибках. После смерти Моисея Иисус Навин по-прежнему был вождем, находящимся в процессе обучения. Эта идея очевидна в эпизоде при Гае (И.Нав.7) и в случае с гаваонитянами (И.Нав.9). На самом деле, учиться быть вождем предполагает процесс обучения, роста и преобразования на протяжении всей жизни.

Жизнь этих двух гигантов духа, Иисуса Навина и Халева, преподает нам по меньшей мере пять ценных уроков.

Во-первых, жизненные факты не столь важны, как то, как вы их воспринимаете. В падшем мире факты часто суровы, но Божественное откровение дает правильную призму, чтобы видеть их в их реальной и временной перспективе.

Во-вторых, вера не игнорирует факты; она просто предлагает другой угол зрения.

В-третьих, вместо того чтобы жаловаться, мы призваны доверять и подчиняться Божьим замыслам, которые всегда лучше наших.

В-четвертых, благословения приходят к тем, кто всецело пребывает в Господе. В духовной сфере многие люди обнаруживают, что их вера слабеет стечением времени, поскольку они теряют свою «первую любовь» (Откр.2:4). Однако такая потеря любви и веры не была характерна для Иисуса Навина и Халева, которые сохраняли свою веру и полную посвященность Божьему замыслу на протяжении всей своей жизни. Наконец, жизнь во всех ее измерениях должна проходить в соответствии с намерениями Бога, а не подпитываться жадностью и эгоизмом. Жизни Иисуса Навина и Халева описываются словами Павла в1Кор.10:31: «Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию».

Часть III. Практическое применение

С какой перспективы высмотрите?

Когда у людей появляется возможность полетать на самолете или подняться на высокую гору, чтобы увидеть город сверху, они понимают, какими маленькими кажутся здания на расстоянии. Но когда они проходят пешком по улицам того же города, они понимают, насколько малы они сами по сравнению с этими сооружениями. Что же изменилось? Всего лишь перспектива, точка зрения, с которой они смотрят на вещи.

Сталкиваясь с жизненными трудностями, мы можем смотреть на них с точки зрения сомнения или с точки зрения веры. Как кто-то однажды сказал: «Сомнение видит препятствия. Вера видит путь! Сомнение видит самую темную ночь, вера видит день! Сомнение боится сделать шаг. Вера парит в небесах! Сомнение спрашивает: „Кто этому поверит?“ Вера отвечает: „Я!“» (Пол Ли Тан. Энциклопедия 7700. с.404).

Рассмотрите следующие истории и подумайте о роли в них сомнений и веры:

  1. Авраам в возрасте ста лет верит в Божье обетование стать отцом многочисленного потомства (Быт.15:1–6; 17:1–7; 21:1–7).
  2. Елисей молится о том, чтобы отверзлись очи его слуги и он увидел вокруг себя войско Божье (4Цар.6:17).
  3. Иисус объясняет Своим ученикам, что слепота слепорожденного приведет к тому, что явятся дела Божьи (Иоан.9:1–7).
  4. Узник Павел призывает царя Агриппу и его царедворцев уподобиться ему (Деян.26:28-29).
  5. Поразмышляйте о болезненных и сложных обстоятельствах в вашей собственной жизни. Как взгляд на эти вещи сточки зрения веры может принести вам ободрение и решимость не сдаваться?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:15

15 Мне поступки мои непонятны: я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу.

Послание к Римлянам 7:15

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 13:7

7 Наставников ваших не забывайте, которые возвещали вам слово Божие; помня, как жили и как умирали они, подражайте вере их.

Послание к Евреям 13:7

7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 3:18

18 И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.

Послание Рим 12:1-2

1 Так что призываю вас, братья: памятуя о милосердии Божьем, отдайте себя полностью Богу как жертву живую, Ему посвященную и для Него угодную — в том будет истинное духовное служение ваше. 2 И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божья, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно.

Послание к евреям 13:7

7 Наставников ваших не забывайте, которые возвещали вам слово Божие; помня, как жили и как умирали они, подражайте вере их.

Второе послание к Коринфянам 3:18

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Послание к Римлянам 12:1-2

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Послание к Евреям 13:7

7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
Синодальный ИПБ

Числа 13:6

6 от колена Иуды — Халев, сын Ефуннэ;

Числа 13:30-32

30 Халев, вмешавшись, призвал людей, окружавших Моисея, помолчать, а затем сказал: «Пойдем же и овладеем этой землею — прямо сейчас. Мы сможем это сделать». 31 Но те, кто ходил с ним, возразили: «Нет, не нам идти против этого народа: он сильнее нас». 32 И стали отговаривать сынов Израилевых, говоря худое о земле, которую они осмотрели: «Земля, через которую мы прошли, осматривая ее, — это земля, которая пожрет всякого, кто отважится жить на ней. Все, кого мы видели там, — люди высокорослые.

Числа 13:6

6 из колена Симеонова Сафат, сын Хориев,

Числа 13:30-32

30 Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, [Евеи,] Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана. 31 Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее. 32 А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 14:6-14

6 В Гилгале к Иисусу подошли потомки Иуды, и Халев, сын Ефуннэ, кениззей, сказал ему: «Ты же сам помнишь, что Господь сказал про нас с тобой Моисею, человеку Божию, в Кадеш-Барнеа. 7 Было мне тогда сорок лет. Моисей, слуга Господень, послал меня из Кадеш-Барнеа осмотреть эту землю, и я, возвратившись к нему, рассказал всё без утайки. 8 Однако соплеменники мои, что ходили со мной осматривать землю, своими рассказами навели страх на народ. Я же во всем повиновался Господу, Богу моему. 9 В тот день Моисей клятвенно пообещал мне: „Земля, в пределы которой ты вступишь, будет вечным наследием твоим и потомков твоих, ибо ты во всем повиновался Господу, Богу моему“. 10 Ты видишь, что Господь сберег мою жизнь, как обещал. Сорок пять лет прошло с тех пор, как Господь сказал эти слова Моисею, когда израильтяне странствовали еще по пустыне. А ныне, взгляни на меня, мне уже восемьдесят пять. 11 Но я и сейчас еще полон сил, как в те времена, когда Моисей посылал меня осматривать землю. Сила у меня осталась прежняя: могу и войско в бой повести. 12 Потому ныне я и прошу тебя дать мне эту горную страну, которую тогда пообещал мне Господь. Ты сам слышал в тот день, что живут там великаны и города у них большие, хорошо укрепленные. Быть может, Господь пребудет со мной, и я захвачу их, как Он сказал!» 13 Благословил Иисус Халева, сына Ефуннэ, и отдал ему наследие его — Хеврон. 14 И по сей день принадлежит это наследие, Хеврон, потомкам Халева, сына Ефуннэ, кениззея, потому что Халев во всем повиновался Господу, Богу Израиля.

Иисус Навин 19:49-51

49 Когда завершился раздел земли на наследственные владения, израильтяне выделили надел для Иисуса Навина и отдали ему в наследие. 50 Поступая согласно велению Господа, они дали Иисусу селение, которое он просил, — Тимнат-Серах в нагорье Ефрема. Отстроил Иисус селение это и стал жить в нем. 51 Таковы наследственные владения всех потомков Израиля, распределенные священником Элеазаром, Иисусом Навином и старейшинами всех колен Израиля. Распределение наследственных земель велось по жеребьевке в Силоме у Шатра Откровения, пред Господом. Так был совершен раздел всей страны.

Книга Иисуса Навина 14:6-14

6 Сыны Иудины пришли в Галгал к Иисусу. И сказал ему Халев, сын Иефоннии, Кенезеянин: ты знаешь, что говорил Господь Моисею, человеку Божию, о мне и о тебе в Кадес-Варне; 7 я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю, и я принес ему в ответ, что было у меня на сердце: 8 братья мои, которые ходили со мною, привели в робость сердце народа, а я в точности следовал Господу Богу моему; 9 и клялся Моисей в тот день и сказал: «земля, по которой ходила нога твоя, будет уделом тебе и детям твоим на век, ибо ты в точности последовал Господу, Богу моему»; 10 итак, вот, Господь сохранил меня в живых, как Он говорил; уже сорок пять лет прошло от того времени, когда Господь сказал Моисею слово сие, и Израиль ходил по пустыне; теперь, вот, мне восемьдесят пять лет; 11 но и ныне я столько же крепок, как и тогда, когда посылал меня Моисей: сколько тогда было у меня силы, столько и теперь есть для того, чтобы воевать и выходить и входить; 12 итак дай мне сию гору, о которой говорил Господь в тот день; ибо ты слышал в тот день, что там [живут] сыны Енаковы, и города у них большие и укрепленные; может быть, Господь [будет] со мною, и я изгоню их, как говорил Господь. 13 Иисус благословил его и дал в удел Халеву, сыну Иефонниину, [Кенезеянину,] Хеврон. 14 Таким образом Хеврон остался уделом Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, до сего дня, за то, что он в точности последовал [повелению] Господа Бога Израилева.

Книга Иисуса Навина 19:49-51

49 Когда окончили разделение земли, по пределам ее, тогда сыны Израилевы дали среди себя удел Иисусу, сыну Навину: 50 по повелению Господню дали ему город Фамнаф-Сараи, которого он просил, на горе Ефремовой; и построил он город и жил в нем. 51 Вот уделы, которые Елеазар священник, Иисус, сын Навин, и начальники поколений разделили коленам сынов Израилевых, по жребию, в Силоме, пред лицем Господним, у входа скинии собрания. И кончили разделение земли.
Синодальный ИПБ

Числа 14:10

10 Но, не внимая словам Иисуса и Халева, вся община угрожала побить их камнями, когда вдруг на виду у всех сынов Израилевых слава Господня явила себя у Шатра Откровения.

Числа 14:10

10 И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась [в облаке] в скинии собрания всем сынам Израилевым.
Синодальный ИПБ

Числа 14:6-10

6 А Иисус Навин и Халев, сын Ефуннэ, оба из тех, кто сам видел землю ханаанскую, в сокрушении разодрали на себе одежды 7 и пытались вразумить всю общину сынов Израилевых: «Земля, через которую мы прошли, осматривая ее, прекрасна! 8 Если благоволит нам Господь, введет Он нас в эту землю — землю, источающую молоко и мед, — и отдаст нам ее. 9 Только не восставайте против Господа и не бойтесь людей той земли! Мы, как с куском хлеба, расправимся с ними. Нет у них никакой защиты: Господь-то ведь с нами! Не бойтесь их!» 10 Но, не внимая словам Иисуса и Халева, вся община угрожала побить их камнями, когда вдруг на виду у всех сынов Израилевых слава Господня явила себя у Шатра Откровения.

Числа 14:21-25

21 Но как верно то, что Я жив и что славою Моей вся земля наполнится, 22 так точно и ни один из тех, кто видел славу Мою и знамения Мои, которые творил Я в Египте и в пустыне, и кто, несмотря на это, вновь и вновь дерзко противился Мне, не прислушиваясь к гласу Моему, 23 никто из них не увидит той земли, что Я клятвенно обещал отцам их, ни один из тех, кто хулил Меня. 24 Только Халева, слугу Моего, — человека иного духа, полностью Мне преданного, — введу Я в землю, в которую он уже ходил, и потомки его унаследуют ее 25 (а пока в той долине живут амалекитяне и ханаанеи). Вы же завтра разворачивайтесь и направляйтесь в пустыню, по дороге к Красному морю».

Числа 26:65

65 Ведь о них Господь сказал: «В этой пустыне все они умрут». Никого из них не осталось в живых, кроме Халева, сына Ефуннэ, и Иисуса Навина.

Числа 32:12

12 Никто, кроме Халева, сына Ефуннэ, кениззея, и Иисуса Навина, — они за Мной последовали, им это было по сердцу“.

Числа 14:6-10

6 И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои 7 и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша; 8 если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее — эту землю, в которой течет молоко и мед; 9 только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их. 10 И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась [в облаке] в скинии собрания всем сынам Израилевым.

Числа 14:21-25

21 но жив Я, [и всегда живет имя Мое,] и славы Господней полна вся земля: 22 все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, 23 не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; [только детям их, которые здесь со Мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им дам землю, а] все, раздражавшие Меня, не увидят ее; 24 но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее; 25 Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю.

Числа 26:65

65 ибо Господь сказал им, что умрут они в пустыне, — и не осталось из них никого, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина.

Числа 32:12

12 кроме Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, и Иисуса, сына Навина, потому что они повиновались Господу.
Синодальный ИПБ

Числа 13:7

7 от колена Иссахара — Игаль, сын Иосифа;

Числа 13:31-32

31 Но те, кто ходил с ним, возразили: «Нет, не нам идти против этого народа: он сильнее нас». 32 И стали отговаривать сынов Израилевых, говоря худое о земле, которую они осмотрели: «Земля, через которую мы прошли, осматривая ее, — это земля, которая пожрет всякого, кто отважится жить на ней. Все, кого мы видели там, — люди высокорослые.

Числа 13:7

7 из колена Иудина Халев, сын Иефонниин,

Числа 13:31-32

31 Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее. 32 А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас.
Синодальный ИПБ

Бытие 16:2

2 И сказала тогда Сара Авраму: «Ты видишь, не дал мне Господь благословения такого — рожать детей. Возьми же рабыню мою. Может быть, через нее у меня будут дети». Внял Аврам словам Сары.

Числа 22:6

6 Приди немедленно и на народ сей призови проклятие, сделай это мне в помощь, ибо он сильнее меня. Может, удастся мне тогда одолеть его и изгнать из страны. Ведь знаю я: благословен тот, кого ты благословишь, и проклят тот, кого проклянешь».

Числа 22:11

11 „Знай же, тот народ, что вышел из Египта, заполоняет все земли вокруг. Приди ныне и призови проклятие на тот народ ради меня. Может, я смогу победить и изгнать его“».

Числа 23:3

3 «Постой здесь у одного из твоих всесожжений, — сказал Валаам Балаку, — а я отлучусь. Быть может, Господь выйдет мне навстречу, и, что Он откроет мне, я расскажу тебе». И стал он подниматься на вершину одного из голых холмов.

Бытие 16:2

2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.

Числа 22:6

6 итак, приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят.

Числа 22:11

11 вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, [и живет подле меня]; итак приди, прокляни мне его; может быть я тогда буду в состоянии сразиться с ним и выгнать его [из земли].

Числа 23:3

3 И сказал Валаам Валаку: постой у всесожжения твоего, а я пойду; может быть, Господь выйдет мне навстречу, и что Он откроет мне, я объявлю тебе. И [остался Валак у всесожжения своего, а Валаам] пошел на возвышенное место [вопросить Бога].
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 14:12

12 Потому ныне я и прошу тебя дать мне эту горную страну, которую тогда пообещал мне Господь. Ты сам слышал в тот день, что живут там великаны и города у них большие, хорошо укрепленные. Быть может, Господь пребудет со мной, и я захвачу их, как Он сказал!»

Книга Иисуса Навина 14:12

12 итак дай мне сию гору, о которой говорил Господь в тот день; ибо ты слышал в тот день, что там [живут] сыны Енаковы, и города у них большие и укрепленные; может быть, Господь [будет] со мною, и я изгоню их, как говорил Господь.
Синодальный ИПБ

Числа 14:24

24 Только Халева, слугу Моего, — человека иного духа, полностью Мне преданного, — введу Я в землю, в которую он уже ходил, и потомки его унаследуют ее

Числа 14:24

24 но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее;
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 14:9

9 В тот день Моисей клятвенно пообещал мне: „Земля, в пределы которой ты вступишь, будет вечным наследием твоим и потомков твоих, ибо ты во всем повиновался Господу, Богу моему“.

Иисус Навин 14:14

14 И по сей день принадлежит это наследие, Хеврон, потомкам Халева, сына Ефуннэ, кениззея, потому что Халев во всем повиновался Господу, Богу Израиля.

Книга Иисуса Навина 14:9

9 и клялся Моисей в тот день и сказал: «земля, по которой ходила нога твоя, будет уделом тебе и детям твоим на век, ибо ты в точности последовал Господу, Богу моему»;

Книга Иисуса Навина 14:14

14 Таким образом Хеврон остался уделом Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, до сего дня, за то, что он в точности последовал [повелению] Господа Бога Израилева.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 14:8

8 Однако соплеменники мои, что ходили со мной осматривать землю, своими рассказами навели страх на народ. Я же во всем повиновался Господу, Богу моему.

Книга Иисуса Навина 14:8

8 братья мои, которые ходили со мною, привели в робость сердце народа, а я в точности следовал Господу Богу моему;
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 14:7

7 Было мне тогда сорок лет. Моисей, слуга Господень, послал меня из Кадеш-Барнеа осмотреть эту землю, и я, возвратившись к нему, рассказал всё без утайки.

Книга Иисуса Навина 14:7

7 я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю, и я принес ему в ответ, что было у меня на сердце:
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 14:6-14

6 В Гилгале к Иисусу подошли потомки Иуды, и Халев, сын Ефуннэ, кениззей, сказал ему: «Ты же сам помнишь, что Господь сказал про нас с тобой Моисею, человеку Божию, в Кадеш-Барнеа. 7 Было мне тогда сорок лет. Моисей, слуга Господень, послал меня из Кадеш-Барнеа осмотреть эту землю, и я, возвратившись к нему, рассказал всё без утайки. 8 Однако соплеменники мои, что ходили со мной осматривать землю, своими рассказами навели страх на народ. Я же во всем повиновался Господу, Богу моему. 9 В тот день Моисей клятвенно пообещал мне: „Земля, в пределы которой ты вступишь, будет вечным наследием твоим и потомков твоих, ибо ты во всем повиновался Господу, Богу моему“. 10 Ты видишь, что Господь сберег мою жизнь, как обещал. Сорок пять лет прошло с тех пор, как Господь сказал эти слова Моисею, когда израильтяне странствовали еще по пустыне. А ныне, взгляни на меня, мне уже восемьдесят пять. 11 Но я и сейчас еще полон сил, как в те времена, когда Моисей посылал меня осматривать землю. Сила у меня осталась прежняя: могу и войско в бой повести. 12 Потому ныне я и прошу тебя дать мне эту горную страну, которую тогда пообещал мне Господь. Ты сам слышал в тот день, что живут там великаны и города у них большие, хорошо укрепленные. Быть может, Господь пребудет со мной, и я захвачу их, как Он сказал!» 13 Благословил Иисус Халева, сына Ефуннэ, и отдал ему наследие его — Хеврон. 14 И по сей день принадлежит это наследие, Хеврон, потомкам Халева, сына Ефуннэ, кениззея, потому что Халев во всем повиновался Господу, Богу Израиля.

Числа 14:24

24 Только Халева, слугу Моего, — человека иного духа, полностью Мне преданного, — введу Я в землю, в которую он уже ходил, и потомки его унаследуют ее

Второзаконие 1:36

36 Ни один — кроме Халева, сына Ефуннэ. Он увидит ее. Ему и потомкам его отдам Я ту землю, по которой прошел он уже однажды; отдам ему — он безгранично предан Мне“.

Книга Иисуса Навина 14:6-14

6 Сыны Иудины пришли в Галгал к Иисусу. И сказал ему Халев, сын Иефоннии, Кенезеянин: ты знаешь, что говорил Господь Моисею, человеку Божию, о мне и о тебе в Кадес-Варне; 7 я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю, и я принес ему в ответ, что было у меня на сердце: 8 братья мои, которые ходили со мною, привели в робость сердце народа, а я в точности следовал Господу Богу моему; 9 и клялся Моисей в тот день и сказал: «земля, по которой ходила нога твоя, будет уделом тебе и детям твоим на век, ибо ты в точности последовал Господу, Богу моему»; 10 итак, вот, Господь сохранил меня в живых, как Он говорил; уже сорок пять лет прошло от того времени, когда Господь сказал Моисею слово сие, и Израиль ходил по пустыне; теперь, вот, мне восемьдесят пять лет; 11 но и ныне я столько же крепок, как и тогда, когда посылал меня Моисей: сколько тогда было у меня силы, столько и теперь есть для того, чтобы воевать и выходить и входить; 12 итак дай мне сию гору, о которой говорил Господь в тот день; ибо ты слышал в тот день, что там [живут] сыны Енаковы, и города у них большие и укрепленные; может быть, Господь [будет] со мною, и я изгоню их, как говорил Господь. 13 Иисус благословил его и дал в удел Халеву, сыну Иефонниину, [Кенезеянину,] Хеврон. 14 Таким образом Хеврон остался уделом Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, до сего дня, за то, что он в точности последовал [повелению] Господа Бога Израилева.

Числа 14:24

24 но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее;

Второзаконие 1:36

36 только Халев, сын Иефонниин, увидит ее; ему дам Я землю, по которой он проходил, и сынам его, за то, что он повиновался Господу.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 15:16-19

16 Перед боем Халев объявил: «Тому, кто нападет на Кирьят-Сефер и возьмет его, я отдам в жены свою дочь Ахсу». 17 Отниэль, сын Кеназа, брат Халева, захватил этот город, и Халев отдал Отниэлю в жены свою дочь Ахсу. 18 Однажды она пришла, чтобы выпросить у отца еще земли. Когда сошла она со своего осла, Халев спросил ее о том, чего она желает. 19 «Прошу тебя о благословенном даре, — отвечала она, — ты дал мне земли в Негеве, так дай мне и водные источники». И он отдал ей верхние и нижние источники.

Судей 1:13

13 Отниэль, сын Кеназа, младший брат Халева, захватил этот город, и Халев отдал ему в жены свою дочь Ахсу.

Судей 3:7-11

7 Так израильтяне стали творить зло перед Господом, оставив Господа, своего Бога, служа ваалам и Ашерам в рощах. 8 Разгневался Господь на израильтян, предал их в руки Кушан-Ришатаима, царя месопотамского Арама, и были они в рабстве у Кушан-Ришатаима восемь лет. 9 И когда израильтяне возопили к Господу о помощи, Он послал им избавителя: спас их Отниэль, сын Кеназа, младший брат Халева. 10 Был на нем Дух Господень, и он был судьей Израиля, правил им. Он пошел войной на врага, и Господь предал в его руки Кушан-Ришатаима, царя Арама. Победил он Кушан-Ришатаима, 11 и прекратились войны в этой стране, был мир сорок лет, пока Отниэль, сына Кеназа, не умер.

Книга Иисуса Навина 15:16-19

16 И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. 17 И взял его Гофониил, [младший] сын Кеназа, брата Халевова, и отдал он в жену ему Ахсу, дочь свою. 18 Когда надлежало ей идти, ее научили просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? 19 Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние.

Книга Судей израилевых 1:13

13 И взял его Гофониил, сын Кеназа, младшего брата Халевова, иХалев отдал в жену ему Ахсу, дочь свою.

Книга Судей израилевых 3:7-11

7 И сделали сыны Израилевы злое пред очами Господа, и забыли Господа Бога своего, и служили Ваалам и Астартам. 8 И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки Хусарсафема, царя Месопотамского, и служили сыны Израилевы Хусарсафему восемь лет. 9 Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их, Гофониила, сына Кеназа, младшего брата Халевова. 10 На нем был Дух Господень, и был он судьею Израиля. Он вышел на войну [против Хусарсафема], и предал Господь в руки его Хусарсафема, царя Месопотамского, и преодолела рука его Хусарсафема. 11 И покоилась земля сорок лет. И умер Гофониил, сын Кеназа.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 26:4

4 Одного прошу я у Господа и к тому лишь стремлюсь, чтоб пребывать мне в Доме Господнем во все дни жизни моей, чтобы мог я созерцать красоту Господню и предаваться размышлению в Храме Его.

Псалтирь 26:4

4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать [святый] храм Его,
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 19:50

50 Поступая согласно велению Господа, они дали Иисусу селение, которое он просил, — Тимнат-Серах в нагорье Ефрема. Отстроил Иисус селение это и стал жить в нем.

Книга Иисуса Навина 19:50

50 по повелению Господню дали ему город Фамнаф-Сараи, которого он просил, на горе Ефремовой; и построил он город и жил в нем.
Синодальный ИПБ

Исход 26:12

12 Избыточная часть полотнищ покрывала, то есть полполотнища, должна будет свисать над задней стеной Скинии,

Исход 26:12

12 А излишек, остающийся от покрывал скиний, — половина излишнего покрывала пусть будет свешена на задней стороне скинии;
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 19:49-51

49 Когда завершился раздел земли на наследственные владения, израильтяне выделили надел для Иисуса Навина и отдали ему в наследие. 50 Поступая согласно велению Господа, они дали Иисусу селение, которое он просил, — Тимнат-Серах в нагорье Ефрема. Отстроил Иисус селение это и стал жить в нем. 51 Таковы наследственные владения всех потомков Израиля, распределенные священником Элеазаром, Иисусом Навином и старейшинами всех колен Израиля. Распределение наследственных земель велось по жеребьевке в Силоме у Шатра Откровения, пред Господом. Так был совершен раздел всей страны.

Книга Иисуса Навина 19:49-51

49 Когда окончили разделение земли, по пределам ее, тогда сыны Израилевы дали среди себя удел Иисусу, сыну Навину: 50 по повелению Господню дали ему город Фамнаф-Сараи, которого он просил, на горе Ефремовой; и построил он город и жил в нем. 51 Вот уделы, которые Елеазар священник, Иисус, сын Навин, и начальники поколений разделили коленам сынов Израилевых, по жребию, в Силоме, пред лицем Господним, у входа скинии собрания. И кончили разделение земли.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 5:16

16 А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти.

Послание к Галатам 5:16

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12

1 Так что призываю вас, братья: памятуя о милосердии Божьем, отдайте себя полностью Богу как жертву живую, Ему посвященную и для Него угодную — в том будет истинное духовное служение ваше. 2 И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божья, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно. 3 А я, по данной мне благодати, каждому из вас говорю: не думайте о себе более, чем следует, но старайтесь судить о своих способностях здраво, помня, что Бог дал каждому свою меру веры. 4 Ибо как тело наше состоит из многих частей и все они имеют свое особое назначение, 5 так и мы, сколь ни много нас, во Христе составляем одно тело и как части его соединены друг с другом. 6 Мы имеем различные дарования соответственно данной нам благодати. А поэтому, если у кого есть, например, дар возвещать весть Божию, пусть он это и делает согласно вере; 7 у кого дар служения, тот пусть служит; у кого дар учить, пусть учит; 8 умеющий ободрять и должен ободрять. Жертвующий должен жертвовать щедро. Тому, кто призван быть руководителем, надлежит усердствовать; а кто проявляет милосердие, пусть делает это с радостью. 9 Любовь ваша да будет нелицемерной, отвращайтесь от зла и твердо держитесь добра! 10 Будьте преданны друг другу в братской любви, других почитайте выше, чем себя самих. 11 Не ослабевайте в усердии, духом пламенейте, служите Господу. 12 Радуйтесь в надежде, в испытаниях будьте стойки, в молитве — постоянны. 13 Помогайте братьям вашим, когда оказываются они в нужде, и будьте всегда гостеприимны. 14 Благословляйте гонителей ваших, благословляйте, а не проклинайте. 15 С радующимися радуйтесь и с плачущими плачьте. 16 Относитесь участливо друг к другу, не впадайте в высокомерие и держитесь смиренных. Не мните о себе. 17 Никому за зло не воздавайте злом, и то, что вы печетесь только о добром, пусть будет для всех очевидным. 18 Со всеми людьми, насколько это зависит от вас, будьте в мире. 19 Не мстите за себя, возлюбленные мои, но предоставьте всё гневу Божьему. Ибо написано: «Мое возмездие. Я воздам», — говорит Господь. 20 И более того: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его; поступая так, горящие угли соберешь ты ему на голову». 21 Не дай злу победить тебя, но побеждай его добром.

Послание к Римлянам 12

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. 3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. 4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. 6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; 7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; 8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. 9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; 10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; 11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; 12 утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; 13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. 14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. 15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. 16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; 17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. 18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. 19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:1-2

1 Так что призываю вас, братья: памятуя о милосердии Божьем, отдайте себя полностью Богу как жертву живую, Ему посвященную и для Него угодную — в том будет истинное духовное служение ваше. 2 И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божья, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно.

Послание к Римлянам 12:1-2

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 12:1-2

1 Окруженные столь многими свидетелями, отрешимся и мы от всего, что гнетет нас, вырвемся из сетей греха, в которые так легко попадаем, и с упорством атлета устремимся к поставленной перед нами цели, 2 видя всегда пред собой Иисуса, Который есть Начало и Венец нашей веры. В чаянии грядущего торжества Своего Он принял крестные муки, пошел на позор и унижение, но теперь воссел по правую сторону престола Божия.

II Послание в Коринф 3:18

18 И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.

Послание к Евреям 12:1-2

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Второе послание к Коринфянам 3:18

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи