Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Уроки веры из книги Иисуса Навина. IV квартал 2025

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 9. 22—28 ноября.
«Наследники обетований, узники надежды»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2025/4/adult/mp3/ss_2025_04_09.mp3
Суббота — Наследники обетований, узники надежды Воскресенье — Едем и Ханаан Понедельник — Земля как дар Вторник — Трудности, связанные с землей Среда — Юбилейный год Четверг — Восстановление на земле Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

22 ноября, суббота
Наследники обетований, узники надежды

Библейские стихи для исследования

Основной отрывок: И.Нав.13:1–7.
Дополнительные стихи: Быт.3:17–24; Втор.6:3; Лев.25:1–5,8–13; Иез.37:14,25; Зах.9:2; Евр.12:28.

Памятный стих

«Возвращайтесь на твердыню, вы, пленники надеющиеся! Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне» (Зах.9:2).

В И.Нав.13–21 содержатся длинные списки географических названий, которые были ориентирами на границах территорий земли, выделенных коленам Израилевым. Для современного читателя эти списки могут показаться неактуальными, но они основаны на богословском понимании Земли обетованной, которое важно для нас сегодня. С помощью этих конкретных списков Бог хотел научить израильтян, что земля была не чем-то эфемерным. Она была обещана им очень ощутимым, измеримым образом. Но они должны были сделать это обетование реальностью, действуя в соответствии с ним.

Другими словами, Бог действительно собирался дать им землю в наследие — это был обещанный дар их отцам: «Вот, Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, которую Господь с клятвою обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их» (Втор.1:8). Однако им тоже нужно было выполнить свою часть.

В этом уроке мы рассмотрим некоторые богословские концепции, связанные с Землей обетованной, и их духовный смысл.

23 ноября, воскресенье
Едем и Ханаан

Прочитайте Быт.2:15 и Быт.3:17–24. Каковы были последствия грехопадения, если говорить о месте проживания первой человеческой четы?

Бог создал Адама и Еву и поместил их в идеальную среду, полную изобилия и красоты. Первая человеческая чета встретила своего Творца в прекрасном жилом пространстве, которое могло удовлетворить все их физические нужды. В дополнение к устному слову Божьему Едемский сад служил учебным центром, где Адам и Ева получали глубокое представление о характере Бога и жизни, которую Он предназначил для них. Поэтому, когда они разорвали доверительные отношения со своим Творцом, их связь с Едемским садом также изменилась, и в знак разрыва отношений они были вынуждены покинуть сад. Адам и Ева потеряли данную им Богом территорию, и Едемский сад стал для них символом изобильной жизни. Мы вновь обратимся к этой теме, когда будем говорить о Земле обетованной.

Как патриархи получили обетование о земле? (См. Быт.13:14-15; Быт.26:3,24; Быт.28:13.) Что, по вашему мнению, значит для нас, адвентистов, жить как наследники обетований (Евр.6:11–15)?

Когда Авраам вошел в землю, показанную ему Богом, то по вере эта земля стала Землей обетованной для него и его потомков. Она оставалась таковой в течение четырехсот лет. Патриархи не владели этой землей в полном смысле слова, чтобы передать ее своим детям. Она принадлежала Богу, как некогда Едемский сад. Адам и Ева не сделали ничего, что давало бы им право на жизнь в Едемском саду. Также и Израиль не внес никакого вклада в то, чтобы заслужить эту землю. Это был дар Божий, основанный на Его инициативе. У Израиля не было законных прав на эту землю (Втор.9:4–6), он мог владеть ею только по Божьей милости.

Патриархи были наследниками обетований, пока они не исполнились. Мы, последователи Христа, унаследовали еще более великие обетования (Евр.8:6), которые исполнятся, если мы будем «подражать тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования» (Евр.6:12).

24 ноября, понедельник
Земля как дар

Прочитайте Исх.3:8; Лев.25:23; Числ.13:2-3; Втор.4:1,25-26; Пс.23:1. Согласно этим отрывкам, кто был правообладателем Земли обетованной? Каким правом на землю обладали израильтяне?

Земля — это основа, придающая народу самобытность. Она определяет место жительства, род занятий и образ жизни. Рабы, лишенные корней, не принадлежали ни одной стране; их трудом пользовались другие. Владение землей означало свободу. Самобытность избранного народа была тесно связана с его проживанием на этой земле.

Между Богом, Израилем и землей существовали особые отношения. Бог даровал землю Израилю, а не предоставлял ее как неотъемлемое право. Народ мог владеть землей только в рамках завета с Яхве и при соблюдении его условий. Иными словами, земля и ее благословения зависели от Божьего благословения.

Однако земля также помогала Израилю лучше понять Бога. Жизнь на этой земле напоминала о верном, исполняющем обетования и заслуживающем доверия Боге. Без инициативы Бога ни земля, ни Израиль не существовали бы. В Египте урожай зависел от Нила и ирригационной системы, а в Ханаане — от дождя, которым управлял только Бог. Таким образом, Земля обетованная напоминала об их зависимости от Бога.

Даже если земля была даром от Яхве, Бог оставался ее истинным владельцем (Пс.23:1). Он имел право передать землю Израилю или забрать ее. Поскольку Бог является владельцем земли, израильтяне, а вместе с ними и все люди, являются странниками и арендаторами на Его земле.

В свете 1Петр.2:11 и Евр.11:9–13 что лично для вас значит жить как странник и пришелец, с нетерпением ожидающий города, художник и строитель которого Сам Бог?

25 ноября, вторник
Трудности, связанные с землей

Прочитайте И.Нав.13:1–7. Несмотря на то, что земля ханаанская была даром Божьим, каковы были некоторые трудности, связанные с обладанием ею?

На протяжении веков израильтяне жили в рабстве, и их военные навыки были недостаточны для завоевания земли. Даже египтяне, обладавшие обученными и хорошо вооруженными войсками, не смогли удержать ее навсегда. Города Ханаана были неприступны, и египтянам не удалось их покорить. Теперь же народу, некогда бывшему рабами, предстояло завоевать землю, которую не смогли захватить их бывшие хозяева. Это могло произойти только по благодати Божьей, а не благодаря их собственным усилиям.

В главах 13 и 21 книги Иисуса Навина рассказывается о разделе земли между коленами Израиля.

Распределение указывает не только на то, что уже выделено, но и на то, что еще предстоит завоевать. Израильтяне могли жить на земле, которую Бог дал им в наследие, будучи ее полноправными арендаторами. Однако инициатива Бога требовала отклика от людей. В первой половине книги описывается, как Бог даровал им землю, изгнал хананеев, а во второй — как Израиль завоевал и заселил эту землю.

Эта сложность завоевания показывает, как осуществляется наше спасение. Подобно Израилю, мы не можем заслужить свое спасение (Ефес.2:8-9). Спасение — это дар, как и земля, была даром Божьим евреям на основании их завета с Ним. Владение землей не зависело от их заслуг (см. Втор.9:5). Но для того чтобы израильтяне могли воспользоваться этим даром, они должны были принять на себя ответственность за жизнь на этой земле, как и мы должны пройти процесс освящения, с любовью исполняя требования, предъявляемые к гражданам Божьего Царства. Хотя это не одно и то же, параллель между даром земли израильтянам и спасением христиан достаточно близка. Нам был дан замечательный дар, но мы можем потерять его, если не будем осторожны.

Как современные христиане преодолевают испытания, схожие с теми, что пришлось испытать при завоевании Земли обетованной? См. Филип.2:12; Евр.12:28.

26 ноября, среда
Юбилейный год

Земля была настолько важной для существования Израиля как Божьего народа, что ее нельзя было отдать целиком одной группе людей. Поэтому землю разделили между коленами, родами и семьями (Числ.34:13–18). Это делалось, чтобы избежать монополии власти в руках нескольких могущественных кланов.

Прочитайте Лев.25:1–5,8–13. В чем заключалась цель субботнего года и юбилейного года?

В отличие от Египта, где люди потеряли свою землю и стали рабами фараона, Бог хотел, чтобы израильтяне никогда не оставались без земли. Никто, кроме рода и семьи, которым она была изначально выделена, не мог владеть конкретной землей. Фактически, согласно Божьему замыслу, землю невозможно было продать; ее можно было только сдать в аренду в соответствии с ее стоимостью, установленной количеством лет, оставшихся до следующего юбилейного года. Поэтому родственники человека, который был вынужден «продать» свою родовую землю, были обязаны выкупить ее до юбилея (Лев.25:25).

Распределение земли показывает, что было на сердце у Бога. Он хочет, чтобы мы были щедры к тем, у кого меньше возможностей, и каждый седьмой год позволяли им пользоваться своими землями. В год субботнего покоя принцип соблюдения субботы применялся шире. Это признание ценности труда и уважения к тем, кто сталкивается с трудностями. Законы о владении землей давали каждому израильтянину возможность освободиться от перешедших по наследству или созданных им самим гнетущих обстоятельств и начать жизнь заново.

По сути, это и есть главная цель Евангелия: стереть различие между богатыми и бедными, работодателями и наемными работниками, привилегированными и обездоленными, поставив всех нас в равное положение, признав нашу полную нужду в Божьей благодати.

К сожалению, Израиль не последовал Божьим указаниям, и спустя столетия его изгнали с земли (2Пар.36:20, 21).

Как принципы израильского распределения земли и соблюдение субботы напоминают нам о равенстве возможностей перед Богом? Как соблюдение субботы помогает противостоять угнетению и потребительству, которые разрушают многие сообщества?

27 ноября, четверг
Восстановление на земле

Прочитайте Иер.24:6; Иер.31:16; Иез.11:17; Иез.28:25; Иез.37:14,25. Каким было обетование Божье относительно возвращения Израиля в Землю обетованную и как оно исполнилось?

Во время вавилонского пленения израильтяне осознали, что отсутствие корней— это не только утрата, но и возможность. Их отношения с Богом не зависели от земли, хотя и были связаны с ней. Когда они покаялись и обратились к Господу, Он вернул их домой, подтверждая, что их Бог остается с ними, даже если они вдали от земли.

Однако обетование о вечном владении землей для Израиля было условным (Втор.28:63-64; И.Нав.23:13,15; 3Цар.9:7; 4Цар.17:23; Иер.12:10). Таким же было и обещание вернуть Израиль на землю после изгнания и даровать ему процветание. Ветхозаветные пророки предсказывали восстановление, которое принесет будущий царь из рода Давидова (Ис.9:6-7; Зах.9:9,16). Это обетование исполнилось в жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, Который исполнил все обещания, данные древнему Израилю. В Новом Завете нет прямых упоминаний Земли обетованной, но говорится, что Божьи обетования исполнились в Иисусе Христе и через Него (2Кор.1:20; Рим.15:8). В свете Христа Земля обетованная приобретает новый смысл и становится символом духовных благословений, которые Бог обещает Своему верному народу здесь и сейчас (Ефес.2:6) и в будущем.

Окончательное исполнение Божественного обетования о покое, изобилии и благополучии на Земле обетованной произойдет на новой земле, освобожденной от греха и его последствий. В этом смысле наша надежда как христиан основана на обетовании Христа, что Он вернется и после Тысячелетнего царствования на небесах установит Свое вечное Царство на обновленной земле. Это станет окончательным исполнением всех обетований о земле.

Прочитайте Иоан.14:1–3; Тит.2:13 и Откр.21:1–3. Какая окончательная надежда для нас содержится в этих стихах и почему смерть Иисуса становится залогом исполнения этой надежды?

28 ноября, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Эллен Уайт «Великая борьба» главу «Конец борьбы» (с. 672–678).

«Мы будем спасены навечно, когда войдем в город воротами. Тогда мы сможем возрадоваться, что спасены, спасены навечно. Но до тех пор нам нужно прислушаться к наставлению апостола и „бояться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из нас опоздавшим“ [Евр.4:1]. Знание Ханаана, пение гимнов Ханаана, радость от перспективы войти в Ханаан не привели сынов Израиля в виноградники и масличные рощи Земли обетованной. Они могли по-настоящему овладеть ею только через выполнение условий, проявление живой веры в Бога, присвоение себе Его обетований» (Уайт Э. Наставник молодежи, 17 февраля 1898 г.).

«В Библии наследие спасенных названо „отечеством“ (см. Евр.11:14–16). Там небесный Пастырь водит Своих овец к источникам живой воды. Там дерево жизни ежемесячно приносит свои плоды, и листья его служат благу народов. Там текут вечные потоки, чистые, как кристалл, и растущие около них деревья бросают свою тень на тропинки, приготовленные для искупленных Господа. Там просторные долины мягко переходят в прекрасные холмы и горы Божьи вздымают свои величественные вершины. И там в мирных долинах, на берегах живых потоков народ Божий — эти усталые скитальцы и путники — наконец обретут свою родину» (Великая борьба. с. 675).

Вопросы для обсуждения:

Поразмышляйте о Земле обетованной как о символе жизни с избытком, которую Христос пообещал Своим последователям в Иоан.10:10. Как преимущества проживания в земле изобилия отображают благословения спасения?

Какова взаимосвязь между гражданством страны и определенным образом жизни? Как одно влияет на другое? Каковы некоторые из последствий гражданства в Царстве Божьем?

Мы часто разочаровываемся в обещаниях людей и порой в своих собственных. Почему же мы можем доверять обещаниям Бога?

Как мы можем реально и практически уже сейчас сделать обетование о новой земле частью нашего будущего?


Комментарий для учителей

Основной стих: Зах.9:12

Для исследования: Быт.3:17–24; Втор.6:3; И.Нав.13:1–7; Евр.12:28; Лев. 5:1–5,8–13; Иез.37:14,25.

Часть I. Обзор

Священное Писание с начала и до конца подчеркивает связь между народом Божьим и землей. Земля является важной темой в изучении всего первого (протологии) и в изучении последних событий (эсхатологии) в Библии. В этом уроке богословское измерение земли рассматривается с точки зрения ее завоевания. В центральной части книги Иисуса Навина, после описания первоначального захвата земли, автор рассматривает разделение земли между двенадцатью коленами. Хотя некоторые читатели могут посчитать географические детали утомительными, они имеют решающее значение для передачи вести книги, являя, как Бог исполняет обетование, данное праотцам Израиля.

В этом контексте земля является буквальной и физической единицей, местом, где Израиль мог бы написать новую главу своей истории. Однако по мере развития истории искупления типологический характер земли становится все более очевидным. По прошествии сотен лет сам Израиль сталкивается с изгнанием, и во время вавилонского пленения у него зарождается надежда на возвращение. Иуда действительно возвращается на свою землю, но не обретает постоянного покоя. Такой покой можно обрести только в свершениях Мессии. В Иисусе нынешняя реальность духовного покоя не лишает будущего буквального возвращения домой, когда народ Божий снова будет владеть этой землей. В Иисусе нынешняя реальность духовного покоя не отменяет будущего буквального возвращения в землю. Тем временем мы живем как скитальцы, изгнанные из нашего истинного дома, странствуя на пути к нашей истиной земле, которая определяется не географическими границами, а пребыванием Бога среди Его народа.

Часть II. Комментарий

Богословие земли: между творением и новым творением

Следующая таблица суммирует библейское богословие земли от Бытия до Откровения:

Фаза истории искупления Статус движения Отношение к земле Библейские ссылки
Изначальный план — Едем Оседлый Владение Быт.1, 2
Суд Кочевой (вне) Изгнание Быт.3–11
Обетование Кочевой (в) Странствование Быт.12 — Втор.34
Восстановление Оседлый Владение (неустойчивое) И.Нав.1, 2; 4Цар.24
Суд Кочевой (вне) Изгнание 4Цар.25; Иер.; Иез.
Обетование Кочевой (в) Странствование Ис.40–65; Агг.; Зах.
Восстановление Оседлый Владение (неустойчивое) Езд.; Неем.
Мессианское восстановление Оседлый Кочевой (в) Владение (уже) Странствование (еще нет) Новый Завет
Изначальный план — новый Едем Оседлый Владение Откр.21, 22

Согласно изначальному замыслу Божьему человечество было создано для того, чтобы владеть землею (Быт.1:28) и обитать в месте вечного наслаждения, называемом Едемским садом (Быт.2:8), где Адам и Ева могли наслаждаться прямым общением с Ним (Быт.3:8). В этом оседлом состоянии они могли наслаждаться вечной жизнью при условии их верности Создателю. Однако грех нарушил этот изначальный замысел, что привело к первому изгнанию в истории человечества. Будучи осуждены, Адам и Ева испытали изгнание, покинув Едемский сад (Быт.3:23-24). С богословской точки зрения изгнание из места, предусмотренного Богом, было следствием непослушания. В этом смысле первая чета стала также первыми духовными скитальцами, живущими как кочевники и ожидающими возвращения.

Первый признак возможного возвращения в землю появился в призвании Авраама, когда Бог повелел ему: «Пойди из земли твоей… в землю, которую Я укажу тебе» (Быт.12:1). Важность призвания Авраама в истории спасения можно оценить, только осознав, что оно ознаменовало переход от суда к обетованию. Хотя семья Авраама и его потомки в течение нескольких столетий вела кочевой образ жизни, его послушание положило начало пути в Землю обетованную. По пути Авраам пережил периоды изгнания, временно покидая землю и возвращаясь в нее позже (Быт.12:10–20; 20:1–17). И его потомки проходили через циклы ухода и возвращения в землю, например, когда они стали странниками в Египте, а затем рабами, пока Бог не вмешался и не заступился за них (Исх.6:5). Жак Дюкан правильно выражает богословский смысл этих кочевых путешествий: «Через эти кочевые путешествия семьи-семени, никогда не достигавшие цели, никогда не приносящие удовлетворения, всегда в поисках дома, книга Бытие наполнена надеждой. Несмотря на то, что Адам, Ной и патриархи вкусили Божественные благословения, получили знамения верного исполнения Богом Своего обетования, они продолжали ждать окончательной победы Бога над злом и смертью. Ибо только это вернет их и нас, все творение, обратно в Едемский сад» (Дюкан. Книга Бытие: международный библейский комментарий АСД. с. 37).

Четырехсотлетнее странствие детей Авраама завершилось сорокалетним странствием по пустыне, где последняя речь Моисея в книге Второзаконие подготовила Израиль к переходу от обетования к восстановлению, от кочевого к оседлому состоянию. Если перейти к богословию, Иисус Навин повел Израиль к возвращению в землю Божью. Это возвращение не означает, что Ханаан является фактическим местоположением Едемского сада. Не географические границы определяют землю Божью, а Его присутствие посреди нее (Исх.25:8; 33:14). Таким образом, книга Иисуса Навина также знаменует важный поворот в истории спасения, когда Божий народ должен был покорить землю и наслаждаться покоем. К сожалению, в течение жизни всего одного поколения Израиль начал жить в непослушании, и его владычество над землей ослабело (И.Нав.2:10–13). Со времен Иисуса Навина и до времени, описанного в книгах Царств, Израиль большую часть времени боролся за сохранение контроля над землей. Ближе к концу этого периода Бог послал пророков предупредить Свой народ о надвигающемся суде из-за нарушения завета, но евреи не послушались (Иер.7:23–27). Во время суда Израиль и Иуда были изгнаны из места, предназначенного для них Богом (4Цар.17:7–40; 25:1–26). Во время изгнания они снова стали кочевниками, покинув землю, уходя в направлении, противоположном пути Авраама (Пс.136).

Однако изгнание должно было длиться не более семидесяти лет (Иер.25:11-12). В пророческих книгах обетование возвращения было тесно связано с неизменной вестью о суде. Это возвращение подобно новому творению (Ис.65:17), которое описывается так, что вспоминается Едем (Ис.51:3; Иез.36:35). Две фигуры, подобные Моисею, Ездра и Неемия, снова привели народ Божий обратно в Ханаан, что сопровождалось обетованием, что Бог благословит их усилия по восстановлению Иерусалима. Из Вавилона, теперь уже персидской провинции, народ Божий совершил путешествие к земле (Езд.1; Неем.2). Несмотря на сильное сопротивление (Езд.4), народ в конечном счете преуспел в восстановлении Иерусалима (Неем.11, 12). Однако на протяжении всего этого процесса Ездре и Неемии приходилось бороться с отступничеством, которое преследовало оступившийся народ Израиля (Езд.10; Неем.13). Несмотря на раннее возрождение и духовную реформу, владение землей снова стало неопределенным, и вернувшиеся иудеи столкнулись с трудными временами, испытав иноземный гнет в межзаветный период.

С приходом Мессии вновь воссиял свет. Уже в первом стихе Нового Завета показывается, что Иисус олицетворяет Собой новое начало для человечества (Матф.1:1). Иисус пришел, чтобы одержать победу там, где потерпел поражение Адам. Отказ Христа от предложения дьявола отдать Ему все царства земли не означает, что Иисус не завоюет эти царства, а просто показывает, что Он обретет их Божьим путем (Матф.4:8–10). Как новый Адам, Он стал правителем всех народов, чье Царство не прейдет (1Кор.15:22–26). Это обобщение в отношении земли очевидно в концепции Царства Божьего, которую провозгласил Иисус. Эта идея не является ни одухотворением, ни переосмыслением ветхозаветной концепции земли. На самом деле, это соответствует универсальному аспекту завета с Авраамом, который уже очевиден в первоначальном контексте (Быт.12:3; 17:6,16). Что делает Новый Завет, так это разъясняет, когда и как будут исполнены эти обетования.

Установление Царства Божьего в Иисусе вносит напряжение, которое не всегда было очевидным в Ветхом Завете. Хотя Христос принес окончательное восстановление, Его народ все еще находился в странствии. В каком-то смысле Его народ уже был частью Его Царства, потому что нас «Бог воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Ефес.2:6). Тем не менее Его ученики все еще были странниками в мире, к которому они не принадлежали (Иоан.17:11– 19), ожидая исполнения обетования во всей полноте.

Кочевой путь народа Божьего к своему определенному месту покоя оканчивается в Новом Иерусалиме. Этот путь ясно описывается не только как возвращение в Землю обетованную по образцу истории исхода, но и как возвращение в Едем. Река жизни протекает через центр города, орошая древо жизни, доступное всем народам. Как и в Едеме, здесь нет места проклятию греха и смерти, и Бог снова пребывает со Своим народом (Откр.22:1–5). Здесь история искупления возвращается к тому, с чего она началась. В центре всего этого возвышается крест, на котором Мессия Своей Кровью приобрел нам обратный билет. Новый Адам — Тот, Кто вернет Своих скитающихся чад домой. О, какой это будет славный день!

Часть III. Практическое применение

Земля и надежда

В контексте Библии земля и надежда неразрывно связаны. Эта связь очевидна в Зах.9:12, где Бог приглашает вернуться «пленников надеющихся». Эти люди ждали этого призыва в течение долгих лет изгнания, и наконец для них пришло время вернуться в Иерусалим.

  1. Что образ «пленников надеющихся» говорит вам лично?
  2. Какие параллели вы находите между опытом вавилонского пленения и своим духовным опытом, особенно в контексте приближающегося Второго пришествия Иисуса?

Надежда, любовь и вера

Блаженный Августин сказал: «Нет любви без надежды, нет надежды без любви, и нет ни любви, ни надежды без веры» (Августин Блаженный. Энхиридион: о вере, надежде и любви. с.9). Эти три элемента также появляются вместе в песне, написанной Бенджамином Гейтером, Джеффом Силви и Ким Уильямс:

Я пленник надеющийся,
Верою связан,
Прикован к Твоей любви,
Заключен в благодати.
Я могу уйти, но никогда не уйду.
В чудесах, доброволен, свободен,
Я пленник надеющийся
(Вокальная группа «Гейтер». Пленник надеющийся, 2008).

Какую взаимосвязь вы видите между надеждой, любовью и верой на вашем духовном пути?

Жизнь странствия

По данным Агентства ООН по делам беженцев, в мире насчитывается около 44 млн беженцев. Большинство из них были вынуждены бежать из своих стран из-за насилия, политической нестабильности и войны. Согласно ветхозаветному законодательству, опыт Израиля в качестве пришельцев в Египте должен был повлиять на то, как израильтяне должны были относиться к пришельцам в своей среде (Исх.23:9).

Как ваш собственный опыт духовных странствий должен повлиять на то, как вы сегодня относитесь к беженцам?

Синодальный ИПБ

Послание к евреям 6:12

12 Желаем вам не поддаваться лени, но подражать тем, кто, держась веры и долготерпения, наследует обещанное Богом.

Послание к Евреям 6:12

12 дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 8:6

6 Служение же, которое Иисусу было дано, всё ранее бывшее превосходит, как и тот завет новый, который при Его содействии установлен и на лучших основан обещаниях.

Послание к Евреям 8:6

6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 9:4-6

4 Но, когда Господь, Бог твой, заставит их отступать перед тобой, не помысли даже втайне: „Это за дела мои праведные привел Господь меня сюда, чтобы завладел я этой землею“. Он из-за нечестия этих народов вынуждает их отступать перед тобой. 5 Вовсе не за праведные дела твои или чистоту помыслов твоих вступаешь ты во владение этой страной, а за отвратительное нечестие этих народов заставляет их Господь, Бог твой, отступать перед тобой, дабы исполнить клятвенное обещание, данное Им праотцам твоим — Аврааму, Исааку и Иакову. 6 Да будет ясно тебе: не за праведные дела твои Господь, Бог твой, отдает вам во владение эту прекрасную страну. Всё, что угодно, только не это: вы ведь народ упрямый.

Второзаконие 9:4-6

4 Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею [доброю] землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего; 5 не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову; 6 посему знай [ныне], что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 6:11-15

11 Очень хотели бы мы, чтобы вы и впредь, до конца, были столь же усердны для полного торжества вашей надежды. 12 Желаем вам не поддаваться лени, но подражать тем, кто, держась веры и долготерпения, наследует обещанное Богом. 13 Когда Бог давал обещание Аврааму, Он клялся Самим Собою, ибо не было никого большего, кем мог бы Он клясться. 14 Бог сказал тогда Аврааму: «Верь Мне, благословлю тебя бесконечно и несчетное потомство дам тебе». 15 И Авраам через долготерпение свое достиг обещанного.

Послание к Евреям 6:11-15

11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, 12 дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. 13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, 14 говоря: «истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя». 15 И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
Синодальный ИПБ

Бытие 13:14-15

14 После того как Лот ушел, Господь сказал Авраму: «Окинь взором всё вокруг, посмотри на север и на юг, на восток и на запад: 15 всю землю, которую ты видишь, отдам Я навеки тебе и потомкам твоим.

Бытие 26:3

3 Живи в ней какое-то время, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо в свой срок все эти земли Я дам тебе и потомству твоему во исполнение клятвы, которую Я дал Аврааму, отцу твоему.

Бытие 26:24

24 И там, в первую же ночь, явился ему Господь и сказал: «Я Бог Авраама, отца твоего. Не бойся, ибо Я с тобою. Я благословлю тебя и многочисленным сделаю потомство твое ради слуги Моего Авраама».

Бытие 28:13

13 Господь стоял перед ним и говорил ему: «Я Господь, Бог Авраама, праотца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дарую тебе и потомкам твоим.

Бытие 13:14-15

14 И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; 15 ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки,

Бытие 26:3

3 странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву [Мою], которою Я клялся Аврааму, отцу твоему;

Бытие 26:24

24 И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради [отца твоего] Авраама, раба Моего.

Бытие 28:13

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;
Синодальный ИПБ

Бытие 2:15

15 Господь Бог сделал всё для благополучия человека в Эдемском саду, за которым тот должен был ухаживать и который должен был беречь.

Бытие 3:17-24

17 Адаму же сказал: «За то, что ты послушался жены своей и отведал плода того дерева, о котором тебе было сказано: „Не ешь плоды его“, — проклята земля за тебя; плоды ее будут доставаться тебе трудом тягостным все дни жизни твоей. 18 Колючки и сорняки произрастит она тебе, и будешь питаться травой полевою, 19 в поте лица придется тебе добывать хлеб свой, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». 20 Адам назвал жену свою Евой, ведь она — прародительница всех живущих. 21 После того Господь Бог сделал Адаму и жене его одежды из шкур и одел их. 22 И сказал Господь Бог: «Теперь, когда человек стал как один из Нас, знающим добро и зло, да не будет того, чтобы он, протянув руку к дереву жизни, срывал его плоды, ел их и жил вечно!» 23 Изгнал Господь Бог Адама из сада Эдемского и послал его возделывать землю, из которой тот был взят. 24 Изгнав первых людей, Бог поставил с восточной стороны сада Эдемского херувимов и огненный меч, острие которого, сверкая, обращалось во все стороны, дабы охранять путь к дереву жизни.

Бытие 2:15

15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

Бытие 3:17-24

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. 20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. 21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:11

11 Дорогие братья мои, я прошу вас, странников, людей, этому миру чужих, не поддавайтесь греховным влечениям плоти, посягающим на ваши души.

Послание к евреям 11:9-13

9 С верою поселился он как пришелец в земле обетованной и жил там в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же самого обещания. 10 Он жил мыслями о городе, стоящем на прочном основании, городе, Архитектор и Строитель которого — Сам Бог. 11 Верою смог Авраам уже в глубокой старости стать отцом, когда и у Сарры не могло уже быть детей. Знал Авраам, что верен Обещавший. 12 Так от одного человека, притом не способного к чадородию, произошли потомки столь многие, как звезды на небе, и неисчислимые, как песчинки на берегу моря. 13 Все эти люди верили до самой своей смерти. И хоть не получили они при жизни обещанного, всё же видели вдали исполнение всего, потому радовались и говорили о себе как о скитальцах и пришельцах на этой земле.

Первое послание Петра 2:11

11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,

Послание к Евреям 11:9-13

9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель — Бог. 11 Верою и сама Сарра [будучи неплодна] получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. 12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. 13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
Синодальный ИПБ

Псалтырь 23:1

1 Псалом Давида Господня земля и всё, что ее наполняет, мир и все его обитатели.

Псалтирь 23:1

1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
Синодальный ИПБ

Исход 3:8

8 и Я сошел, чтобы избавить его от гнета египтян и вывести его из той земли в землю плодородную, с лугами пространными, в ту, что источает молоко и мед, — в землю ханаанеев, хеттов, амореев, периззеев, хиввеев и евусеев.

Левит 25:23

23 Никакую землю продавать навсегда нельзя — земля ведь Моя, и вы у Меня и гости, и временные жители на ней.

Числа 13:2-3

2 «Отправь людей, чтобы осмотрели они землю Ханаан, которую даю Я сынам Израилевым. По одному человеку вы должны отправить от каждого из двенадцати колен, по одному из их вождей». 3 И отправил Моисей по велению Господа из пустыни Паран глав сынов Израилевых.

Второзаконие 4:1

1 Ныне слушай, Израиль, те установления и те правила, соблюдению которых я буду учить тебя! Повинуйтесь им, чтобы вы живы были и, завершив путь свой, могли овладеть той землей, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам.

Второзаконие 4:25-26

25 Когда вы, уже вместе с детьми и внуками, в той стране настолько очерствеете душой, что в растлении своем станете делать различные изваяния идолов, то есть совершать злые дела в очах Господа, Бога вашего, вызывая на себя негодование Его, 26 то — призываю во свидетели небо и землю! — скоро изгнаны вы будете с той земли, ради которой идете за Иордан, чтобы овладеть ею! После того недолгим будет ваше пребывание на ней: полное разорение постигнет вас.

Псалтырь 23:1

1 Псалом Давида Господня земля и всё, что ее наполняет, мир и все его обитатели.

Исход 3:8

8 и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей [и ввести его] в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев.

Левит 25:23

23 Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня;

Числа 13:2-3

2 И сказал Господь Моисею, говоря: 3 пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них.

Второзаконие 4:1

1 Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я [сегодня] научаю вас исполнять, дабы вы были живы [и размножились], и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам [в наследие];

Второзаконие 4:25-26

25 Если же родятся у тебя сыны и сыны у сынов [твоих], и, долго жив на земле, вы развратитесь и сделаете изваяние, изображающее что-либо, и сделаете зло сие пред очами Господа, Бога вашего, и раздражите Его, 26 то свидетельствуюсь вам сегодня небом и землею, что скоро потеряете землю, для наследования которой вы переходите за Иордан; не пробудете много времени на ней, но погибнете;

Псалтирь 23:1

1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 12:28

28 Но Царство, нас ожидающее, нерушимо, потому будем с трепетом благоговейным благодарить Бога и служить Ему так, как Он того хочет.

Послание к Евреям 12:28

28 Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
Синодальный ИПБ

Второзаконие 9:5

5 Вовсе не за праведные дела твои или чистоту помыслов твоих вступаешь ты во владение этой страной, а за отвратительное нечестие этих народов заставляет их Господь, Бог твой, отступать перед тобой, дабы исполнить клятвенное обещание, данное Им праотцам твоим — Аврааму, Исааку и Иакову.

Второзаконие 9:5

5 не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 13:1-7

1 Иисус прожил долгую жизнь, состарился, и Господь сказал ему: «Ты прожил долгую жизнь, состарился, а земель, которые вам предстоит завоевать, еще очень много. 2 Вот они, оставшиеся земли: это все области филистимские и все земли, где живут потомки Гешура, 3 от реки Шихор, что близ восточной границы Египта, и на север до самых пределов Экрона. Эти земли считаются владениями ханаанеев, там пять правителей филистимских: в Газе, Ашдоде, Ашкелоне, Гате и Экроне — и земля аввеев 4 на юге. Также и все земли ханаанеев от Ары, что в краю сидонском, и до самого Афека, до пределов амореев, 5 и страна, где живет племя Гибла, и весь Ливан до восточных его границ — от Баал-Гада, что у подножия горы Ермон, до Лево-Хамата. 6 Я Сам буду изгонять всех обитателей горной страны, что простирается от Ливана до Мисрефот-Маим, и всех сидонян по мере продвижения израильтян. Ты же распредели по жребию между израильтянами их наследие — эти земли, как Я указал тебе. 7 Раздели эти земли теперь и передай их девяти коленам и половине колена Манассии в наследственное владение».

Книга Иисуса Навина 13:1-7

1 Когда Иисус состарился, вошел в лета преклонные, тогда Господь сказал ему: ты состарился, вошел в лета преклонные, а земли брать в наследие остается еще очень много. 2 Остается сия земля: все округи Филистимские и вся земля Гессурская [и Хананейская]. 3 От Сихора, что пред Египтом, до пределов Екрона к северу, считаются Ханаанскими пять владельцев Филистимских: Газский, Азотский, Аскалонский, Гефский, Екронский и Аввейский; 4 к югу же вся земля Ханаанская от Меары Сидонской до Афека, до пределов Аморрейских, 5 также [Филистимская] земля Гевла и весь Ливан к востоку солнца от Ваал-Гада, что подле горы Ермона, до входа в Емаф. 6 Всех горных жителей от Ливана до Мисрефоф-Маима, всех Сидонян Я изгоню от лица сынов Израилевых. Раздели же ее в удел Израилю, как Я повелел тебе; 7 раздели землю сию в удел девяти коленам и половине колена Манассиина [от Иордана до моря великого к западу отдай ее им; великое море будет пределом].
Синодальный ИПБ

II Паралипоменон 36:20-21

20 Уцелевших от меча Навуходоносор переселил в Вавилон. Там они были в рабстве у него и детей его до той поры, пока царская власть не перешла к персам, 21 до той поры, пока земля, во исполнение слова Господнего, произнесенного пророком Иеремией, не вкусила отрады субботнего покоя, пока не прошли семьдесят лет. Всё это время земля была в запустении, покоясь во исполнение пророчества.

Вторая книга Паралипоменон 36:20-21

20 И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, 21 доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.
Синодальный ИПБ

Левит 25:25

25 Если кто-то из вас обеднеет и будет вынужден продать свой земельный участок, тогда его ближайший родственник должен прийти и выкупить проданное бедняком.

Левит 25:25

25 Если брат твой обеднеет и продаст от владения своего, то придет близкий его родственник и выкупит проданное братом его;
Синодальный ИПБ

Левит 25:1-5

1 Говоря с Моисеем на горе Синай, Господь велел ему 2 передать сынам Израилевым такие слова: «Когда придете в землю, которую Я вам отдаю, пусть и сама земля та празднует субботы Господни. 3 Шесть лет засевайте поле свое, обрезайте свои виноградные лозы и собирайте урожай. 4 На седьмой же год должен быть и у земли полный субботний покой, суббота Господня: не засевайте поля свои и не обрезайте виноградные лозы. 5 Не жните даже то, что само по себе выросло после жатвы, и не снимайте гроздья с необрезанных лоз. Земле вашей нужен год полного покоя.

Левит 25:8-13

8 Отсчитайте семь таких субботних лет, то есть семь раз по семь лет — сорок девять лет. 9 И тогда в десятый день седьмого месяца, в День очищения, пусть прозвучит у вас громкий трубный звук; протрубите громко по всей земле вашей. 10 Так вам надлежит объявить пятидесятый год священным и даровать свободу на земле вашей всем ее жителям. Юбилейным годом пусть он будет, когда придет каждый на свой земельный участок, каждый возвратится к родству своему. 11 Пятидесятый год пусть будет для вас юбилейным: не сейте и не устраивайте жатвы того, что само по себе выросло на поле, и не занимайтесь уборкой винограда с необрезанных лоз, 12 ибо юбилейный год должен быть для вас священным. Есть вы можете прямо с поля то, что само там выросло. 13 В юбилейный год каждый вновь должен стать обладателем своей семейной собственности.

Левит 25:1-5

1 И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; 3 шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, 4 а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; 5 что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли;

Левит 25:8-13

8 И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; 9 и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; 10 и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. 11 Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее, 12 ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее. 13 В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое.
Синодальный ИПБ

Числа 34:13-18

13 После того Моисей дал такие указания сынам Израилевым: «Вот это и есть та земля, которую вы должны поделить по жребию как свое наследство. Господь повелел дать ее девяти с половиной коленам, 14 потому что потомки колена Рувима, потомки колена Гада и половина колена Манассии уже обрели свое наследство. 15 Они получили свою часть с восточной стороны Иордана, напротив Иерихона». 16 Господь сказал Моисею: 17 «Вот имена тех мужей, которые должны будут разделить для вас землю на отдельные наследственные владения: это Элеазар-священник и Иисус Навин, 18 а в помощь себе при разделе земли пусть пригласят они вождей от каждого колена:

Числа 34:13-18

13 И дал повеление Моисей сынам Израилевым и сказал: вот земля, которую вы разделите на уделы по жребию, которую повелел Господь дать девяти коленам и половине колена [Манассиина]; 14 ибо колено сынов Рувимовых по семействам их, и колено сынов Гадовых по семействам их, и половина колена Манассиина получили удел свой: 15 два колена и половина колена получили удел свой за Иорданом против Иерихона к востоку. 16 И сказал Господь Моисею, говоря: 17 вот имена мужей, которые будут делить вам землю: Елеазар священник и Иисус, сын Навин; 18 и по одному князю от колена возьмите для раздела земли.
Синодальный ИПБ

Послание Титу 2:13

13 И жить так должны мы с ожиданием торжества блаженной надежды, когда явлена будет слава великого Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа,

Откровение 21:1-3

1 И увидел я новое небо и новую землю (ведь прежнего неба и земли не стало уже и моря тоже). 2 Увидел я, Иоанн, город святой, новый Иерусалим. Он с неба спускался, от Бога. Был убран город, как невеста, украшенная для жениха своего. 3 Послышался от престола громкий голос: «Вот обитель Бога — среди людей. Здесь будет жить Он вместе с ними. И будут они народом Его, а Он будет с ними [их Богом].

Послание к Титу 2:13

13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:1-3

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 1:20

20 Ведь сколько ни есть обещаний Божьих, в Нем все они — «да». Через Него поэтому и наше «аминь» — Богу во славу.

Послание Рим 15:8

8 Я говорю о том, что Христос ради истины Божьей стал слугой иудеев, чтобы исполнить обещания, данные патриархам,

Второе послание к Коринфянам 1:20

20 ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас.

Послание к Римлянам 15:8

8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,
Синодальный ИПБ

Исайя 9:6-7

6 Ибо для нас родилось дитя, сын нам дарован обетованный, на плечи коего владычество ляжет. И нарекут ему имя: Чудный Советник, Могучий Бог, Вечный Отец, Правитель, созидающий мир. 7 Его владычество возрастать будет, и мирному царствию не будет конца на престоле Давида. Он укрепит и утвердит его справедливостью и праведностью, отныне и вовеки! Безраздельной любовью к народу Своему Господь Воинств свершит это.

Захария 9:9

9 Веселись от души, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима! Смотри, идет к тебе Царь твой, праведный, дарующий спасение и кроткий, восседает Он на осле, молодом осле, идущем рядом с матерью-ослицей.

Захария 9:16

16 В тот День Господь, их Бог, спасет их, спасет Он Свой народ как паству Свою; как самоцветы в венце, будут искриться и сверкать они на Его земле.

Книга пророка Исаии 9:6-7

6 Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. 7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

Книга пророка Захарии 9:9

9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.

Книга пророка Захарии 9:16

16 И спасет их Господь Бог их в тот день, как овец, народ Свой; ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 28:63-64

63 Доволен был Господь, когда одарял вас добром и делал вас народом многочисленным, но, и уничтожая, и истребляя вас, Он тоже будет доволен. Не останетесь вы на той земле, завладеть которой идете. 64 Тебя, Израиль, рассеет Господь среди всех народов, от одного края земли до другого. И там ты будешь служить другим богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, идолам из дерева и камня.

Иисус Навин 23:13

13 то знайте, что Господь, Бог ваш, больше не будет выдворять их ради вас. Станут они для вас западней, расставленной сетью, будут бичевать тело ваше и глаза вам колоть до тех пор, пока вы не исчезнете с лица этой благодатной земли, которую дал вам Господь, Бог ваш.

Иисус Навин 23:15

15 И точно так, как Господь, Бог ваш, исполнил все добрые слова, какие Он вам говорил, так Он наведет на вас и беды — и вы погибнете, исчезнете с лица этой благодатной земли, дарованной вам Господом, Богом вашим.

III Царств 9:7

7 то Я изгоню Израиль из земли, которую дал ему, и отвергну Храм, который освятил Я во имя Мое, так что станет Израиль притчей во языцех и посмешищем для народов.

IV Царств 17:23

23 пока Господь не удалил Израиль от лица Своего, как и предупреждал через слуг Своих, пророков. И отправились израильтяне со своей земли в изгнание, в Ассирию, — там они и поныне.

Иеремия 12:10

10 Толпа пастухов вытоптала Мой виноградник, разорила надел, что дорог Мне, превратила его в пустыню.

Второзаконие 28:63-64

63 И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею. 64 И рассеет тебя Господь [Бог твой] по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням.

Книга Иисуса Навина 23:13

13 то знайте, что Господь Бог ваш не будет уже прогонять от вас народы сии, но они будут для вас петлею и сетью, бичом для ребр ваших и терном для глаз ваших, доколе не будете истреблены с сей доброй земли, которую дал вам Господь Бог ваш.

Книга Иисуса Навина 23:15

15 Но как сбылось над вами всякое доброе слово, которое говорил вам Господь Бог ваш, так Господь исполнит над вами всякое злое слово, доколе не истребит вас с этой доброй земли, которую дал вам Господь Бог ваш.

Третья книга Царств 9:7

7 то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов.

Четвертая книга Царств 17:23

23 доколе Господь не отверг Израиля от лица Своего, как говорил чрез всех рабов Своих, пророков. И переселен Израиль из земли своей в Ассирию, где он и до сего дня.

Книга пророка Иеремии 12:10

10 Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью;
Синодальный ИПБ

Иеремия 24:6

6 Обращу Я на них Свой взор им во благо: Я верну их на эту землю, восстановлю их города и не буду более разрушать, насажу и не буду корчевать.

Иеремия 31:16

16 Так говорит Господь: «Сдержи, Рахиль, свои рыдания и слез не лей, награда ждет тебя за труды твои, — это слово Господа. — Возвратятся они из вражеской земли.

Иезекииль 11:17

17 Потому скажи им: „Так говорит Владыка Господь: „Соберу Я вас средь иных народов, приведу из стран, в которых вы были рассеяны, и верну вам землю Израиля.

Иезекииль 28:25

25 Так говорит Владыка Господь: «Когда Я соберу народ Израилев из всех стран, по которым он был рассеян, тогда на глазах у народов святость Моя будет явлена в народе Израилевом: вновь поселится он на своей земле, которую Я дал Моему слуге Иакову.

Иезекииль 37:14

14 Я дам вам Свой дух, и вы оживете, и верну вас на ваши земли, и узнаете, что Я, Господь, изрек это и исполню“», — это Господа слово.

Иезекииль 37:25

25 Будут они жить на земле, которую Я дал слуге Моему Иакову, где жили их предки — там будут они жить, и дети их, и внуки, а слуга Мой Давид вовеки будет их правителем.

Книга пророка Иеремии 24:6

6 и обращу на них очи Мои во благо им и возвращу их в землю сию, и устрою их, а не разорю, и насажду их, а не искореню;

Книга пророка Иеремии 31:16

16 Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской.

Книга пророка Иезекииля 11:17

17 Затем скажи: так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов, и возвращу вас из земель, в которые вы рассеяны; и дам вам землю Израилеву.

Книга пророка Иезекииля 28:25

25 Так говорит Господь Бог: когда Я соберу дом Израилев из народов, между которыми они рассеяны, и явлю в них святость Мою перед глазами племен, и они будут жить на земле своей, которую Я дал рабу Моему Иакову:

Книга пророка Иезекииля 37:14

14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь.

Книга пророка Иезекииля 37:25

25 И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 11:14-16

14 Те, которые так говорят, прямо показывают, что живут мечтой о подлинном своем отечестве. 15 Если бы они думали о покинутой ими земле, давно бы могли вернуться (времени у них было предостаточно). 16 Но они, мы знаем, стремились к лучшему — к небесному, а потому и не стыдится Бог называть Себя их Богом. Он и град обетованный приготовил им уже.

Послание к Евреям 11:14-16

14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. 15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:1

1 Но пока остается в силе обещание Его даровать нам покой Свой, да убоится думать кто бы то ни был из вас, что он опоздал уже получить обещанное.

Послание к Евреям 4:1

1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи