Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Уроки веры из книги Иисуса Навина. IV квартал 2025

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 10. 29 ноября—05 декабря.
«Истинный Иисус»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2025/4/adult/mp3/ss_2025_04_010.mp3
Суббота — Истинный Иисус Воскресенье — Библейская типология Понедельник — Тип и антитип Вторник — Иисус Навин (тип) Среда — Истинный Иисус (антитип) Четверг — Иисус Навин и мы Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

29 ноября, суббота
Истинный Иисус

Библейские стихи для исследования

Основной отрывок: И.Нав.1:1–3.
Дополнительные стихи: 1Кор.10:1–13; Матф.2:15; Деян.3:22–26; Евр.3:7–4:11; 2Кор.10:3–5.

Памятный стих

«Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:11).

В книге Иисуса Навина чувствуется, что жизнь главного героя выходит за рамки его времени, указывая на нечто большее. Этот принцип прослеживается по всей Библии, включая символику Ханаана, которая олицетворяет нашу надежду на новую землю. Служение в земном святилище также намекало на более значимую реальность: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения…» (Евр.9:11).

Возникает вопрос: как книга Иисуса Навина предсказывает будущее? Как мы можем быть уверены в таком толковании? Какие библейские принципы помогают применить книгу к новозаветному контексту и событиям конца времен?

В этом уроке мы рассмотрим принципы библейской типологии. Мы узнаем, как Библия сама содержит указания на типологию и как жизнь Иисуса Навина предвосхищает служение Мессии и символизирует события, которые найдут свое исполнение в церкви и в конце человеческой истории.

30 ноября, воскресенье
Библейская типология

Изучите следующие места Писания, в которых говорится о типах (прообразах), и попытайтесь определить, что такое библейская типология: Рим.5:14; 1Кор.10:1–13; Евр.8:5; 9:23.

В этих библейских отрывках используется термин «тип» (греч. тю́пос (Значение слова в греческо-русском словаре Нового Завета: образец, тип, форма, пример; образ, прообраз; знак, след, рана; изображение, изваяние; предостережение, урок (прим.ред.) или «антитип» (греч. анти́тюпос (Значение в греческо-русском словаре Нового Завета: 1) устроенный по образцу (Евр.9:24); 2) являющийся прообразом (1 Петр 3:21) — прим.ред.) для обозначения способа, которым автор Нового Завета определял отношения между текстом или событием Ветхого Завета и его значением в настоящем (время автора) или будущем.

Типология— это способ интерпретации людей, событий или институтов, которые предвосхищают Иисуса и другие евангельские реалии. Тип и его антитип подобны слепку и форме: первый отражает изначальную идею, даже если второй воплощает ее более полно. Таким образом, библейский тип создавался в соответствии с Божественным замыслом, который существовал в разуме Божьем. Он служит моделью для своих будущих воплощений (антитипов). Важно понимать, что авторы Нового Завета непроизвольно приписывали типологическое значение отрывкам Ветхого Завета, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Ветхозаветный тип всегда подтверждается пророчествами, прежде чем обретает свое антитипическое исполнение в Новом Завете.

Посмотрите, как Давид появляется в Ветхом Завете, а затем он становится образом в Новом. Какие уроки типологии мы можем извлечь из этого примера?

а. Давид (Пс.21:2,15–19)

б. Новый Давид (Иер.23:5; Ис.9:5-6; 11:1–5)

в. Давид как антитип (Иоан.19:24)

Изучая эти стихи, мы видим, что Ветхий Завет сам по себе является ключом к пониманию и применению типов в Писании. Святой Дух вдохновлял авторов Нового Завета использовать образы и символы Ветхого Завета, чтобы раскрыть «истину для настоящего времени» (2Петр. 1:12), особенно истину об Иисусе и Его служении.

1 декабря, понедельник
Тип и антитип

Те, кто изучает Библию, не могут произвольно решать, что представляет собой библейский тип, или как этот конкретный тип исполняется в Новом Завете и за его пределами. Сама Библия предлагает определенные правила и принципы для применения типологии.

Новый Завет раскрывает антитипические аспекты типов в трех фазах: 1) в жизни Христа (христологическое исполнение), 2) в опыте церкви (экклезиологическое исполнение) и 3) в конце времен (эсхатологическое исполнение).

Эти типы и антитипы встречаются по всей Библии и помогают читателям понять, чему учит Слово Божье об Иисусе, спасении и нашей конечной надежде.

Рассмотрите следующие ветхозаветные типы: Израиль, исход и святилище. Как каждый исполняется в трех антитипических видах: христологическом, экклезиологическом и эсхатологическом?

  1. Израиль
    • а. Христологический вид (Матф.2:15):
    • б. Экклезиологический вид (Гал.6:16):
    • в. Эсхатологический вид (Откр.7:4–8,14):
  2. Исход
    • а. Христологический вид (Матф.2:19–21):
    • б. Экклезиологический вид (2Кор.6:17):
    • в. Эсхатологический вид (Откр.18:4):
  3. Святилище
    • а. Христологический вид (Иоан.1:14; 2:21; Матф.26:61):
    • б. Экклезиологический вид (1Кор.3:16-17; 2Кор.6:16):
    • в. Эсхатологический вид (Откр.3:12; 11:19; 21:3; 21:22):

«Поскольку у Писания есть один Божественный Автор, различные части Писания согласуются друг с другом... Все доктрины Библии согласовываются друг с другом; толкования отдельных отрывков гармонируют с совокупностью того, чему учит Писание по данной теме» (Handbook of Seventh-day Adventist Theology, p. 65).

Что вы делаете, когда не можете понять значение некоторых библейских стихов?

2 декабря, вторник
Иисус Навин (тип)

В чем можно найти параллели между жизнью и служением Моисея и Иисуса Навина? См. Исх.3:1-2; И.Нав.1:1–3; Числ.13:1-2; И.Нав.2:1; Исх.3:5; И.Нав.5:15.

В первом уроке этого квартала мы узнали, что Иисус Навин — это новый Моисей. Он повторяет ключевые моменты исхода из Египта, но уже для второго поколения израильтян. Как и Моисей, Иисус получил свое предназначение в личной встрече с Господом. Под их руководством слава Израиля внушала страх другим народам. Моисей провел израильтян через Чермное море, а Иисус Навин — через Иордан. Обоим было сказано о необходимости обрезания и важности праздника Пасхи. Манна начала падать во времена Моисея, а перестала выпадать во времена Иисуса Навина. Им обоим было велено снять обувь. Простертая рука обоих ознаменовала победу Израиля. Моисей дал указания о разделе земли и создании городов-убежищ. Иисус Навин выполнил эти указания. В конце своего служения оба обратились с прощальной речью к народу и обновили завет.

Исследуйте Втор.18:18 и Деян.3:22–26. Кто исполняет пророчество Моисея о пророке, подобном ему? Как в эту картину вписывается Иисус Навин?

Жизнь Иисуса Навина частично воплотила пророчество Моисея (Втор.18:15,18), но не в полном смысле. Окончательное исполнение этого пророчества произойдет только с приходом Мессии. Иисус близко знал Отца (Иоан.1:14,18); Он был истиной, и верно открывал Бога (Лук.10:22; Иоан.14:6; Матф.22:16). Бог действительно вложил Свои слова в Его уста (Иоан.14:24). Таким образом, жизни Моисея и Иисуса Навина становятся прообразами (типами) грядущего Мессии, Иисуса Христа.

Насколько значим Иисус для вашего духовного пути? Почему Его личность и жертва должны быть основой вашего христианского опыта?

3 декабря, среда
Истинный Иисус (антитип)

История Иисуса Навина должна рассматриваться через призму типологии. Войны, которые вел Иисус Навин, являются историческими событиями, составляющими существенную часть истории Израиля. Цель этих войн в том, чтобы поселить израильтян на Земле обетованной, где они смогут спокойно пользоваться своим наследием и основать новое общество, существующее на принципах закона Божьего.

Впоследствии ветхозаветные авторы, такие как Исаия, представляют работу Мессии как состоящую в распределении «[Своему народу] наследий опустошенных» (Ис.49:8), используя ту же терминологию, которая так часто встречается в книге Иисуса Навина. Поскольку задачей Иисуса Навина было распределение земли между израильтянами, то и Мессия, изображенный как новый Иисус Навин, назначает духовное наследие новому Израилю.

Прочитайте Евр.4:8–11. Как Новый Завет показывает, что Иисус Навин, новый Моисей, является прообразом Иисуса Христа?

Авторы Нового Завета часто сравнивали служение Иисуса Христа с деятельностью Иисуса Навина. Как Иисус Навин начал завоевание Ханаана после 40-лет-него странствия по пустыне, так и Иисус Христос начал Свое земное служение после сорока дней в пустыне (Матф.4:1–11; Лук.4:1–13). Свое небесное служение Иисус также начал после сорока дней пребывания на земле (Деян.1:3, 9–11; Евр.1:2).

После крещения Иисуса в реке Иордан (Его «перехода через Иордан» [Матф.3:13–17; Марк.1:9–11]) авторы Евангелий цитируют Пс.2:7 и Ис.42:1. Эти строки взяты из мессианского псалма и песни о страдающем Рабе Яхве (Матф.3:17; Марк.1:11; Лук.3:22). Следовательно, через Свое крещение Иисус представлен как Божественный Воитель, который в Своей верности и послушании даже до смерти будет вести войны Яхве против сил зла. Его жизнь и смерть на кресте привели к изгнанию сатаны, символизируя победу над нашими духовными врагами, даря духовный покой Его народу и оставляя наследие искупленным (Ефес.4:8; 1:4; 9:15).

Что значит «покоиться» в контексте того, что Христос сделал для нас? Как мы можем быть уверены, что Иисус победил сатану для нас?

4 декабря, четверг
Иисус Навин и мы

Иисус Навин как тип (прообраз) выходит за рамки служения Иисуса Христа, предвосхищая исполнение в жизни церкви, Тела Христова. Каким образом войны, которые вел Израиль под его руководством, отражают духовную борьбу церкви? В чем их отличие? См. 1Тим.1:18; Ефес.6:10–12.

Авторы Нового Завета признают экклезиологическое (церковное) исполнение типологии Иисуса Навина. Члены Тела Христова, церкви, вовлечены в духовную борьбу с силами зла, тем не менее они вкушают покой Божьей благодати (Евр.4:9–11) и благословения своего духовного наследия.

Прочитайте 1Петр.1:4; Кол.3:24; Откр.21:1. Что данные стихи говорят об окончательном исполнении типологии Иисуса Навина?

Окончательное и полное исполнение типологии Иисуса Навина произойдет во время Второго пришествия Иисуса Христа (апокалиптический/эсхатологический аспект).

Жизнь Иисуса Навина так точно отражала характер Бога, что некоторые ее аспекты стали пророческими, предвосхищая деятельность и личность Мессии. Для нас Мессия уже пришел, и Его служение не нуждается в предварительном описании. Но у нас есть возможность отражать Его характер — славу, которую Христос хотел разделить со Своими учениками (Иоан.17:22) и которая доступна нам через размышления о Его характере (2Кор.3:18). Чем больше мы думаем об Иисусе, тем ярче видим красоту Его личности. Это и есть суть нашего ежедневного хождения со Христом. Поэтому так важно каждый день обращаться к Слову Божьему и размышлять о жизни, характере и учении Иисуса. Через созерцание мы действительно меняемся.

Иисус Навин (тип — прообраз Иисуса Христа) спросил израильтян: «Долго ли вы будете нерадеть о том, чтобы пойти и взять в наследие землю, которую дал вам Господь, Бог отцов ваших?» (И.Нав.18:3). Как бы Иисус (антитип Иисуса Навина) сформулировал этот вопрос сегодня?

5 декабря, пятница
Для дальнейшего исследования

«Люди Его времени не поняли миссию Христа... Законы, традиции и каноны, предписываемые людьми, скрыли от них живые уроки, которые хотел преподать им Бог. Эти установления и правила стали препятствием к пониманию и воплощению в жизнь подлинной религии. И когда люди встретились наконец с великой реальностью в лице пришедшего Христа, они не распознали в Нем истинного исполнения всех своих символов, указывавших на Него, самой сущности всех своих обрядов. Отвергнув Того, на Кого указывали обряды и символы, они предпочли и впредь держаться их, хотя они стали бесполезными и потеряли всякий смысл. Сын Божий уже пришел, а они все еще просили показать им знамение Его пришествия… Благая весть о Христе стала для них камнем преткновения, ибо они требовали знамения вместо Спасителя. Они ожидали, что Мессия докажет Свое предназначение могущественными завоеваниями, установив Свое владычество на руинах земных царств. Именно на эти их ожидания Христос отвечает в притче о сеятеле. Не силою оружия, не жестокими завоеваниями должно установиться Царство Божье, но путем воплощения новых принципов жизни в сердцах людей» (Уайт Э. Наглядные уроки Христа. с. 34, 35).

«Церкви нужны верные Халевы и Иисусы, готовые принять вечную жизнь на единственном условии — послушании Богу. Наши церкви страдают от недостатка тружеников. Весь мир — наше поле. Миссионеры требуются в городах и селах, которые еще больше привержены идолопоклонству, чем даже язычники Востока, никогда не видевшие свет истины. Истинный миссионерский дух отсутствует в церквах, несмотря на их высокое исповедание. Сердца христиан давно уже не горят любовью к душам и желанием приводить их в безопасный загон Христа. Мы хотим иметь ревностных работников. Неужели никто не откликнется на зов, возносящийся из каждого квартала: „Придите и помогите нам“?» (Уайт Э. Свидетельства для Церкви. т. 4. с. 156).

Вопросы для обсуждения:

Как библейская типология помогает нам глубже понять служение Иисуса Христа?

В каком отношении наша духовная война похожа на завоевание Ханаана и чем она отличается?

Поразмышляйте над окончательным исполнением типологии Иисуса Навина. Каким образом картина мира без боли, страданий и смерти дает нам реальную надежду в повседневной жизненной борьбе?

Иисус Навин отображал характер Бога в такой степени, что предвозвещал служение Христа. Как мы можем позволить Иисусу более полно раскрыть Свой характер в нашей жизни?


Комментарий для учителей

Основной стих: 1Кор.10:11.

Для исследований: 1Кор.10:1–13; Матф.2:15; И.Нав.1:1–3; Деян.3:22–26; Евр.3:7–4:11; 2Кор.10:3–5.

Часть I. Обзор

Типология — это один из основных способов, с помощью которых авторы Нового Завета пользуются Ветхим Заветом. Она уходит корнями в историю и богословие. В Ветхом Завете типы подобны историческим анонсам, которые предвосхищают реалии, привнесенные Иисусом. В этом смысле типология — это форма пророчества, но посредством событий, а не посредством слов. Типология также основана на богословии, потому что Бог направляет события, избирает конкретных людей и устанавливает институты, которые пророчески предвещают искупительные реалии, появившиеся с Иисусом. Как и пророчество, типология указывает на суверенную власть Бога над историей.

Несмотря на важность типологического толкования Священного Писания, многие христиане не знакомы с этой темой. Исследование книги Иисуса Навина предоставляет прекрасную возможность познакомиться с библейской типологией и рассмотреть критерии определения типов в Ветхом Завете, их исполнение в Новом Завете и практическую значимость типологии для современного адвентистского движения.

Посредством типологии, которая раскрывает Божьи образцы в Священном Писании, люди могут осознать Его верховную власть над историей и Его неизменную милость к человечеству, несмотря на постоянную греховность Его детей. История — это сцена, на которой Бог раскрывает Свою любовь к человечеству. Это откровение разворачивается через различные этапы, неразрывно связанные с уникальными выражениями вечного завета между Богом и Его творением. Эти выражения составляют основу типологии. Образцы, встречающиеся в типологии книги Иисуса Навина, подчеркивают желание Бога спасти Свой народ, чтобы он мог находиться в Его присутствии и без страха покоиться в Его невероятной любви.

Часть II. Комментарий

Определение

Не будет преувеличением утверждать, что «исторически адвентизм седьмого дня не только пророческое движение; это также типологическое движение». С появления адвентизма «типология была методом, использующимся для оценки, понимания опыта и понимания идентичности, роли и вести адвентизма в истории спасения» (Эрик Мендьета. Типология и эсхатологическая идентичность адвентизма: друг или враг? // Студенческий журнал семинарии университета Андрюса. № 1, весна, 2015. с. 45, 46). Существует два вида типологии: вертикальная и горизонтальная. Вертикальная типология касается взаимоотношений между небесным и земным святилищем. Она наиболее широко известна и изучена в адвентизме. Горизонтальная типология касается взаимоотношений между Ветхим и Новым Заветами, и это один из основных способов рассмотреть Иисуса «от Моисея, из всех пророков» (Лук. 24:27). Эта типология находится в центре внимания нашего урока.

Традиционное понимание типологии можно кратко сформулировать следующим определением: «Изучение людей, событий или установлений (типов, прообразов), которые Бог в Своем всеведении предназначил для того, чтобы они предвосхищали свое исполнение в последнее время (антитипы, воплощение) во Христе и в евангельских реалиях, созданных Им» (Ричард М. Дэвидсон. По следам Иисуса Навина. с. 26). Это определение не произвольно, оно вытекает из анализа отрывков, в которых в Новом Завете встречается греческий термин тюпос (тип) (1Кор.10:1–13; Рим.5:12–21; 1Петр.3:18–22; Евр.8,9), как показано в основополагающей работе Ричарда Дэвидсона «Типология в Священном Писании: исследование герменевтических структур тюпос» (Берриен-Спрингс, Мичиган: Издательство университета Андрюса, 1981).

Определяя типологию Иисуса Навина

Согласно определению Дэвидсона, существует четыре критерия для определения типов и антитипов: историчность, соответствие, предвосхищение и усиление. Во-первых, типы — это исторические реалии, отмеченные в Ветхом Завете. Когда автор Нового Завета оглядывается на Ветхий Завет, чтобы найти типы, он ищет события, людей или институты, уходящие корнями в историю. Например, в притчах нет типологического смысла (сравните с И.Нав.9:7–15; 2Цар.12:1–4). В типологии Бог действует в истории, создавая образцы с пророческим смыслом, которые позже будут распознаны Его народом и пророками. С точки зрения Нового Завета нет сомнений, что Иисус Навин — это исторический персонаж. В своей последней речи Стефан рассказывает о роли Иисуса Навина как руководителя Израиля во время завоевания, когда скиния свидетельства была внесена в Ханаан (см. Деян.7:44-45). Иисус Навин также упоминается в Евр.4:7-8 как тот, кто ввел Израиль во временный покой.

Другим важным шагом в выявлении типологических связей между Ветхим и Новым Заветами является наличие правомерных соответствий. Эти соответствия должны быть исторически достоверными, подлинными, а не быть просто случайностью или плодом воображения. В дополнение к соответствиям, упомянутым в материале урока за среду, Иисус Навин и Иисус Христос носят одно и то же имя, которое немного отличается на иврите и английском (В отношении иврита нужно заметить, что речь идет о двух вариантах одного и того же имени: Ехошуа и Ешуа, из которых второе — сокращенное. В английском: Иисус (Навин) — Joshua, а Иисус (Христос) — Jesus (прим.ред.). Это не кажется случайным по двум причинам.

Во-первых, это первое теофорное имя в библейском каноне: имя Иисус (Евр. Ехошуа) — это сочетание имени Яхве и глагола «спасать» (хошеа). Во-вторых, имя Иисуса (Навина) — не то имя, что дано ему было при рождении. Моисей под Божественным вдохновением изменил его имя с Осии (Хошеа — спасение) на Иисуса (Ехошуа — Яхве есть спасение) (Числ.13:16).

Третий элемент, который следует рассмотреть, — предвосхищение. Бог пророчески создает правомерные типы, которые можно было распознать даже до их исполнения, по крайней мере, в их основных чертах. Этот элемент подкрепляет идею о том, что авторы Нового Завета не придумали связи между Заветами, проявив творчество. Пророческий элемент типа Ветхого Завета уже содержался в библейском тексте. По этой причине первоначальные слушатели могли уловить этот предсказательный смысл через намеки (аллюзии), оставленные вдохновенными авторами. Как только большинство намеков узнавалось, ведь читатели помнили предыдущее откровение и сопоставляли его с более поздним, вполне естественно, что типы становились все более очевидными по мере роста Писаний.

Здесь необходимо еще раз подчеркнуть два важных момента.

Во-первых, только воплощение Христово могло в полной мере раскрыть мессианский смысл Ветхого Завета.

Во-вторых, в истории толкований некоторые типы были опознаны только ретроспективно, после того как предсказание сбылось. Тем не менее эти факты не исключают наличия пророческого смысла в первоначальном контексте и возможности осознания этого смысла первоначальными слушателями. Выявление этих текстуальных оснований служит ограничением интерпретаций, не позволяя читателю привнести в текст то, чего там быть не могло. Без такого ограничения типология превращается в аллегорию. В Средние века аллегория была преобладающим методом истолкования Библии. В отличие от типологии, аллегория находит в Ветхом Завете духовные значения, которые чужды замыслу автора и первоначальному контексту.

Здесь можно упомянуть еще одно текстуальное основание, подтверждающее типологию Иисуса Навина в Ветхом Завете: уникальный характер связи Иисуса Навина с миссией Ангела Господнего, Христа, в Пятикнижии до Его воплощения. Дэвидсон предполагает, что «описания миссии Иисуса Навина и миссии Ангела Господня содержат многочисленные параллельные выражения, использующие одни и те же еврейские слова. И Иисус Навин, и Ангел Господень должны были „пойти пред“ и „ходить перед“ Израилем, „предшествовать“ и „ввести в землю“ и „дать им унаследовать“ ее (ср. Исх.23:23; Числ.27:17,21; Втор.3:28; 31:3,23)». Дэвидсон также подчеркивает прямую связь между Иисусом (сыном Иоседековым, первосвященником, вернувшимся после вавилонского пленения) и Мессией в Зах.3:1 и 6:12, где «пророк отождествляет имя Иисуса с Мессией»: «И скажи ему [Иисусу]: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, — имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень» (Дэвидсон Р. По следам Иисуса. с. 29, 30).

Последним критерием для определения типологии, который следует упомянуть здесь, является усиление. Концепция усиления хорошо иллюстрируется метафорой «тени», используемой автором Послания к евреям для объяснения взаимосвязи между левитской системой приношений и жертв, включая праздники и ритуалы, которые указывали на воплощение Иисуса. Усиление предполагает повышение или интенсификацию от типа к антитипу: переход от локального к универсальному, от провидческого к определенному, от временного к вечному и от человеческой сферы к Божественной сфере.

Эта прогрессия очевидна в типологии Иисуса Навина. Так же, как Иисус Навин возглавил завоевание Ханаана и ввел Израиль во временный покой, новый Иисус повелевает небесным воинством во вселенской битве «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефес.6:12). Его победа окончательна и дает вечный покой народу Божьему.

Типология Священного Писания — это увлекательная область библеистики, которой должны заниматься не только богословы. В беседе на дороге в Эммаус Иисус мягко упрекнул двух спутников за то, что они не смогли типологически истолковать Писание: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лук.24:25–27). Пусть адвентисты седьмого дня не совершат той же ошибки сегодня.

Часть III. Практическое применение

Божье постоянство сегодня

Различные типы основаны на исторических образцах, на которые повлияло Божественное вмешательство как результат Божьих обетований. Они являют верность Бога в Его взаимодействии с человечеством и Его верховную власть над историей. Типология — не просто метод толкования Ветхого Завета применительно к Иисусу; это также способ толкования истории.

Как вы думаете, как постоянство Божье и Его участие в истории могут помочь вам переносить неопределенность человеческого бытия?

Типы сегодня

С одной стороны, изучение типологии помогает нам понять, кто такой Иисус и что Бог совершает через Него. Она показывает, как такие личности, как Моисей, Аарон и Давид, предвосхищают роль Мессии как священника, пророка и царя. Похожим образом, типы, связанные с установлениями, такими как жертвоприношения и религиозные праздники, например Пасха, раскрывают заместительный характер Его миссии. Типологические события также указывают на то, что Иисус совершит ради Своего народа. С другой стороны, типология раскрывает ожидания Божьи в отношении Его детей.

Учитывая оба аспекта типологии, что в следующих примерах нам открывается об Иисусе, как можно использовать эти примеры, выстраивая свою жизнь в соответствии с волей Божьей?

  1. Исаак, в повиновении ложащийся на жертвенник (Быт.22, сравните с Евр.11:17–19)
  2. Иосиф как избавитель своего семейства в его взаимодействии с братьями (Быт.44, 45)
  3. Моисей как избавитель и ходатай Израиля (Исх.32:30–34)
  4. Давид как избранный царь (машиах) в своем ходатайстве за Саула (1Цар.24, 26).
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 9:11

11 Но вот пришел Христос, истинный Первосвященник наш. Он принес нам истинные блага. Свое служение совершает Он во Святилище, несравненно превосходящем земное — в нерукотворном и сотворенному миру не принадлежащем.

Послание к Евреям 9:11

11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 10:11

11 Всё, что пережили наши предки, оказалось прообразом и описано в увещевание и предостережение нам, кого застигло завершение веков.

Первое послание к Коринфянам 10:11

11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Синодальный ИПБ

Деяния 3:22-26

22 Моисей сказал: „Пророка даст вам Господь, Бог ваш, как меня дал вам. Он будет из народа вашего. Слушайтесь Его во всем, что Он скажет вам; 23 ибо всякий, кто не приметТого Пророка, не останется в своем народе — искоренен будет“. 24 Да и все пророки, когда-либо говорившие, все — от Самуила и после него — тоже возвещали об этих днях. 25 Вы — наследники пророков и того завета, который Бог дал отцам вашим, говоря Аврааму: „И в потомке твоем благословятся все племена земные“. 26 И когда Бог воскресил Сына Своего, Он к вам первым послал Его, чтобы благословить вас, побуждая каждого отвратиться от злых дел своих».

Послание к евреям 3:7-19

7 Дух Святой о том и взывает: «Ныне, когда уже слышите голос Его, 8 не будьте строптивы , как то случилось в день ропота, в день искушения в пустыне , 9 когда отцы ваши бросили вызов Мне и испытывали Меня , хотя видели дела Мои 10 уже сорок лет. Вознегодовал Я тогда на род тот и сказал: „Вечно сбиваются они с пути в сердце своем — Моих путей не познали они“, — 11 и поклялся во гневе Своем: „Не войдут они в покой Мой“». 12 Смотрите же, братья, чтобы не завладели сердцами вашими нечестие какое и неверие, которые уводят от Бога Живого. 13 Наставляйте друг друга каждый день (пока можно еще говорить «ныне»), чтобы никто из вас не стал своевольным, обольщаясь грехом. 14 Ведь мы теперь во всем причастны Христу, если только до конца будем держаться того, что с верой приняли в самом начале. 15 В том изречении: «Ныне, когда уже слышите голос Его, не будьте строптивы, как то случилось в день ропота…», — 16 о ком было сказано в том изречении, что, услышав голос Его, возроптали они? Не о тех ли всех, кого Моисей вывел из Египта? 17 И на кого негодовал Он целых сорок лет? Не на тех ли, которые согрешили и окончили дни свои в пустыне? 18 А кого клялся не допустить Он в покой Свой, как не тех, кто был непокорен? 19 Вот и видим мы, что не смогли они обрести покой из-за неверия.

Послание к евреям 4:1-11

1 Но пока остается в силе обещание Его даровать нам покой Свой, да убоится думать кто бы то ни был из вас, что он опоздал уже получить обещанное. 2 Ведь нам была возвещена Благая Весть, как и тем, которые вышли из Египта, но им она пользы не принесла, ибо внимали они ей без веры. 3 Мы же, уверовавшие, входим в покой Его, о котором сказал Он когда-то, имея тех в виду: «Я поклялся во гневе Своем: „Не войдут они в покой Мой“», — но не потому, что покоя еще не было, нет, он был предложен от сотворения мира, когда Бог закончил дела Свои. 4 Ведь в Писании сказано где-то так о седьмом дне: «В седьмой день Бог пребывал в покое, завершив все дела Свои». 5 А то, что в Писании же читаем: «Не войдут они в покой Мой», — 6 это касается тех, кто слышал когда-то Благую Весть, но не обрел покоя из-за неверия своего. Иным же еще предстоит войти в этот покой. 7 Для них Бог снова определил некий день — «ныне», как и сказал об этом через Давида многие годы спустя в том месте Писания, которое уже упоминалось выше: «Ныне, когда уже слышите голос Его, не будьте строптивы ». 8 В самом деле, если бы уже даровал Иисус Навин покой всем исшедшим из Египта, Бог не говорил бы потом о другом дне. 9 Так что сохраняется еще для народа Божьего возможность обрести покой субботний. 10 А всякий, кто обрел покой Его, уже может отдыхать от дел своих, как и Бог — от Своих. 11 Постараемся же войти в покой тот, чтобы не лишиться кому из нас возможности сей, как то было с отцами нашими из-за их неверия.

II Послание в Коринф 10:3-5

3 Да, мы живем во плоти, но борьбу свою ведем не как люди мира сего. 4 Оружие, которым мы ведем борьбу, вовсе не обычное человеческое: оно сильно Божественной мощью, способной сокрушать твердыни, ниспровергаем мы им любые мудрствования 5 и всё, что в гордыне своей восстает против познания Бога. Цель наша — всякую мысль человека взять в плен и привести в послушание Христу;

Деяния святых апостолов 3:22-26

22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; 23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа. 24 И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии. 25 Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные. 26 Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.

Послание к Евреям 3:7-19

7 Почему, как говорит Дух Святой, «ныне, когда услышите глас Его, 8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, 9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет. 10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; 11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой». 12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. 13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. 14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, 15 доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». 16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. 17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? 18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? 19 Итак, видим, что они не могли войти за неверие.

Послание к Евреям 4:1-11

1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. 2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. 3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира. 4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих». 5 И еще здесь: «не войдут в покой Мой». 6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7 то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». 8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. 9 Посему для народа Божия еще остается субботство. 10 Ибо кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. 11 Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

Второе послание к Коринфянам 10:3-5

3 Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. 4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы 5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 10:1-13

1 Хочу напомнить вам, братья, что отцы наши все были под покровом облака и все прошли через море. 2 В этом облаке и море все они «были крещены» как последователи Моисея. 3 Все питались одной и той же духовной пищей; 4 таким же было и питье их, ибо пили они все из одного духовного источника, из скалы, которая сопровождала их, — скалой же той был Христос. 5 И всё же большинство из них навлекло на себя гнев Божий, и полегли они непогребенными в пустыне. 6 Всё это — примеры, предостерегающие нас, чтобы мы не были, как некогда наши предки, на злое падкими. 7 Не будьте идолопоклонниками, подобно некоторым из них, в Писании ведь сказано: «Народ сел есть и пить и встал для игрищ». 8 Не станем предаваться разврату; иные из них делали это — и пало их 23000 в один день. 9 Не будем испытывать долготерпение Христа, как поступали некоторые из них: они погибли от змей. 10 И не ропщите, как роптали иные. Их истребил Ангел Смерти. 11 Всё, что пережили наши предки, оказалось прообразом и описано в увещевание и предостережение нам, кого застигло завершение веков. 12 Поэтому и тот, кому кажется, что он твердо стоит, пусть смотрит, как бы ему не упасть. 13 Однако же, помните, что ни одно из постигших вас испытаний не было чем-то неодолимым для человека, и верен Бог: Он никогда не допустит, чтобы были вы подвергнуты испытанию сверх сил, Он даст и выход при каждом испытании, сделав вас способными в нем устоять.

Первое послание к Коринфянам 10:1-13

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2 и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3 и все ели одну и ту же духовную пищу; 4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. 5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. 6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. 7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. 8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. 9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. 10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. 11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. 12 Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть. 13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 1:1-3

1 После смерти Моисея, слуги Своего, Господь сказал Иисусу Навину, состоявшему при Моисее: 2 «Моисей, слуга Мой, умер. Теперь ты отправляйся и перейди вместе со всем этим народом реку Иордан и войди в ту землю, которую Я даю израильтянам. 3 Я отдам вам все земли, в пределы которых вы вступите, как и обещал Моисею.

Книга Иисуса Навина 1:1-3

1 По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: 2 Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди чрез Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. 3 Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею:
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 1:12

12 И я не устану напоминать вам об этом, хотя вы и сами всё это знаете и утвердились в той истине, которой ныне обладаете.

Второе послание Петра 1:12

12 Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине.
Синодальный ИПБ

Иеремия 23:5

5 «Придет время, — таково слово Господне, — когда Я возведу из рода царя Давида Росток праведности. Будет царь этот править мудро, творить правый суд на земле.

Исайя 9:5-6

5 И всю обувь воинов, в походах сношенную, каждый плащ, обагренный кровью, сожжению предадут, бросят в пищу огню. 6 Ибо для нас родилось дитя, сын нам дарован обетованный, на плечи коего владычество ляжет. И нарекут ему имя: Чудный Советник, Могучий Бог, Вечный Отец, Правитель, созидающий мир.

Исайя 11:1-5

1 Но из корня срубленного древа Иессея взойдет молодой побег, от самого корня его произрастет новая ветвь плодоносящая; 2 и пребудет на нем дух Господень, дух мудрости и разумения, благоразумия и силы, дух познания и страха Господня. 3 Обретет он отраду в благоговении пред Господом. Судить он будет не по наружности и решения будет выносить не по слухам: 4 бедняков справедливо рассудит и дела обездоленных решит беспристрастно; словом своим он поразит землю, подобно жезлу железному будет оно, дыханьем уст своих он убьет нечестивца. 5 Правдой он препояшется, верность будет поясом на бедрах его.

Книга пророка Иеремии 23:5

5 Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.

Книга пророка Исаии 9:5-6

5 Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню. 6 Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Книга пророка Исаии 11:1-5

1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ве́дения и благочестия; 3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. 4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. 5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 21:2

2 Боже мой! Боже мой! Почему Ты оставил меня?! Ты так далеко, и слова стенаний моих не приносят спасения мне.

Псалтирь 21:2

2 Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 3:21

21 Тут прообраз того крещения, через которое и вы теперь спасаетесь. Не в том здесь, конечно, дело, чтобы с тела грязь смыть, но в готовности с чистой совестью жить перед Богом, через воскресение Иисуса Христа,

Первое послание Петра 3:21

21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 9:24

24 Христос не в рукотворное ведь вошел Святилище, которое лишь подобием было истинного — в само небо вознесся Он, дабы предстать ныне за нас пред лицом Божиим.

Послание к Евреям 9:24

24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:14

14 И однако же от Адама до Моисея смерть царила уже и над теми, кто заповеди не попирал, как сделал это Адам, который был прообразом Того, Кому предстояло прийти.

I Послание в Коринф 10:1-13

1 Хочу напомнить вам, братья, что отцы наши все были под покровом облака и все прошли через море. 2 В этом облаке и море все они «были крещены» как последователи Моисея. 3 Все питались одной и той же духовной пищей; 4 таким же было и питье их, ибо пили они все из одного духовного источника, из скалы, которая сопровождала их, — скалой же той был Христос. 5 И всё же большинство из них навлекло на себя гнев Божий, и полегли они непогребенными в пустыне. 6 Всё это — примеры, предостерегающие нас, чтобы мы не были, как некогда наши предки, на злое падкими. 7 Не будьте идолопоклонниками, подобно некоторым из них, в Писании ведь сказано: «Народ сел есть и пить и встал для игрищ». 8 Не станем предаваться разврату; иные из них делали это — и пало их 23000 в один день. 9 Не будем испытывать долготерпение Христа, как поступали некоторые из них: они погибли от змей. 10 И не ропщите, как роптали иные. Их истребил Ангел Смерти. 11 Всё, что пережили наши предки, оказалось прообразом и описано в увещевание и предостережение нам, кого застигло завершение веков. 12 Поэтому и тот, кому кажется, что он твердо стоит, пусть смотрит, как бы ему не упасть. 13 Однако же, помните, что ни одно из постигших вас испытаний не было чем-то неодолимым для человека, и верен Бог: Он никогда не допустит, чтобы были вы подвергнуты испытанию сверх сил, Он даст и выход при каждом испытании, сделав вас способными в нем устоять.

Послание к евреям 8:5

5 Они служат во Святилище, которое есть подобие, тень небесного. Моисей потому и был предупрежден, когда собирался устроить Святилище. «Смотри, — было сказано ему, — сделай всё точно по образу и подобию того, что было показано тебе на горе».

Послание к евреям 9:23

23 Потому образы небесного должны были очищаться кровью земных существ, а само небесное — кровью лучшей.

Послание к Римлянам 5:14

14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.

Первое послание к Коринфянам 10:1-13

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2 и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3 и все ели одну и ту же духовную пищу; 4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. 5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. 6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. 7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. 8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. 9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. 10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. 11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. 12 Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть. 13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

Послание к Евреям 8:5

5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай все по образу, показанному тебе на горе».

Послание к Евреям 9:23

23 Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих жертвами.
Синодальный ИПБ

Откровение 3:12

12 Победителя сделаю столпом в Храме Бога Моего, и останется он там навеки. Напишу на нем имя Бога Моего и имя, которое носит город Бога Моего, тот новый Иерусалим, что спускается с неба от Бога Моего, напишу и Мое новое имя“.

Откровение 11:19

19 Тотчас после слов этих открылся Храм Божий, что в небесах, и явился взору Ковчег завета в Храме Его. Засверкали тогда молнии, раздались рокот и раскаты грома, случились землетрясения и выпал великий град.

Откровение 21:3

3 Послышался от престола громкий голос: «Вот обитель Бога — среди людей. Здесь будет жить Он вместе с ними. И будут они народом Его, а Он будет с ними [их Богом].

Откровение 21:22

22 А храма в городе я не увидел, ибо храм его — Господь Бог Вседержитель и Агнец.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 3:12

12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 11:19

19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:3

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:22

22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 3:16-17

16 Разве не знаете, что вы — храм Божий и Дух Божий живет в вас? 17 Бог разорит того, кто разоряет Его храм, ибо храм Божий свят, и этот храм — вы.

II Послание в Коринф 6:16

16 О каком можно говорить союзе храма Божия с идолами? А ведь мы и есть храм Бога Живого, как Сам Он о том и сказал: «Устрою Себе обитель в них и буду жить среди них; Я буду их Богом, а они будут Моим народом».

Первое послание к Коринфянам 3:16-17

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? 17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.

Второе послание к Коринфянам 6:16

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
Синодальный ИПБ

Откровение 18:4

4 Потом услышал я другой голос с неба. Он говорил: «Выйди из нее, народ Мой, чтобы не быть тебе соучастником в грехах ее и не подвергнуться каре, ее ожидающей.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 18:4

4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 6:17

17 «Поэтомувыйдите из среды их, — говорит Господь, — и отделитесь от них. К нечистому не прикасайтесь , и Я приму вас».

Второе послание к Коринфянам 6:17

17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
Синодальный ИПБ

Откровение 7:4-8

4 И я слышал, сколько было отмечено печатью Божьей, — сто сорок четыре тысячи их из всех колен сынов Израилевых: 5 двенадцать тысяч таких из колена Иуды, из колена Рувима тоже двенадцать тысяч и из Гадова колена двенадцать тысяч, 6 из колена Асира — двенадцать тысяч, из колена Неффалима — двенадцать тысяч, из колена Манассии — двенадцать тысяч, 7 из колена Симеона — двенадцать тысяч, из колена Левия — двенадцать тысяч, из колена Иссахара — двенадцать тысяч, 8 из колена Завулона — двенадцать тысяч, из колена Иосифа — двенадцать тысяч и из колена Вениамина таких тоже двенадцать тысяч.

Откровение 7:14

14 «Господин мой, это ты знаешь», — был ответ мой. И он мне сказал: «Люди эти через великие страдания прошли, одежды их, омытые кровью Агнца, белыми стали.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 7:4-8

4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. 5 Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; 6 из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч; 7 из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч; 8 из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 7:14

14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 6:16

16 И тем, кто в жизни своей по этому правилу поступать будет, мир и милость им и всему Израилю Божию.

Послание к Галатам 6:16

16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 18:15

15 Он явит вам пророка, подобного мне. Из вас, израильтян, он будет. Его слушайте!

Второзаконие 18:18

18 Я пошлю им пророка, подобного тебе, Моисей, одного из братьев твоих, израильтян. Вложу в уста его слова Мои, и будет он говорить им всё, что Я повелю ему.

Второзаконие 18:15

15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте, —

Второзаконие 18:18

18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
Синодальный ИПБ

Второзаконие 18:18

18 Я пошлю им пророка, подобного тебе, Моисей, одного из братьев твоих, израильтян. Вложу в уста его слова Мои, и будет он говорить им всё, что Я повелю ему.

Деяния 3:22-26

22 Моисей сказал: „Пророка даст вам Господь, Бог ваш, как меня дал вам. Он будет из народа вашего. Слушайтесь Его во всем, что Он скажет вам; 23 ибо всякий, кто не приметТого Пророка, не останется в своем народе — искоренен будет“. 24 Да и все пророки, когда-либо говорившие, все — от Самуила и после него — тоже возвещали об этих днях. 25 Вы — наследники пророков и того завета, который Бог дал отцам вашим, говоря Аврааму: „И в потомке твоем благословятся все племена земные“. 26 И когда Бог воскресил Сына Своего, Он к вам первым послал Его, чтобы благословить вас, побуждая каждого отвратиться от злых дел своих».

Второзаконие 18:18

18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;

Деяния святых апостолов 3:22-26

22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; 23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа. 24 И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии. 25 Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные. 26 Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.
Синодальный ИПБ

Исход 3:1-2

1 Моисей в ту пору пас овец тестя своего Иофора, священника мидьянского. Однажды, когда ушел он со стадом далеко в пустыню и приблизился к горе Божией, Хориву, 2 явился ему ангел Господень, предстал огнем пылающим в терновом кусте. Смотрит Моисей: терновый куст охвачен огнем, но кусту от того огня нет никакого вреда.

Иисус Навин 1:1-3

1 После смерти Моисея, слуги Своего, Господь сказал Иисусу Навину, состоявшему при Моисее: 2 «Моисей, слуга Мой, умер. Теперь ты отправляйся и перейди вместе со всем этим народом реку Иордан и войди в ту землю, которую Я даю израильтянам. 3 Я отдам вам все земли, в пределы которых вы вступите, как и обещал Моисею.

Числа 13:1-2

1 Господь сказал Моисею: 2 «Отправь людей, чтобы осмотрели они землю Ханаан, которую даю Я сынам Израилевым. По одному человеку вы должны отправить от каждого из двенадцати колен, по одному из их вождей».

Иисус Навин 2:1

1 Из Шиттима Иисус Навин тайно отправил лазутчиками в Ханаан двух человек, дав им такой наказ: «Пойдите, разузнайте всё об этой земле, начав с Иерихона». Они пошли и в Иерихоне остановились на ночлег в доме продажной женщины по имени Рахав.

Исход 3:5

5 Бог остерег его: «Не подходи ближе. Сними обувь свою, ибо место, на котором ты стоишь, свято!

Иисус Навин 5:15

15 «Сними обувь свою, — отвечал ему Вождь воинства Господнего, — ибо место, на котором ты стоишь, свято». Иисус повиновался Ему.

Исход 3:1-2

1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. 2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.

Книга Иисуса Навина 1:1-3

1 По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: 2 Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди чрез Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. 3 Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею:

Числа 13:1-2

1 После сего народ двинулся из Асирофа и остановился в пустыне Фаран. 2 И сказал Господь Моисею, говоря:

Книга Иисуса Навина 2:1

1 И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно и сказал: пойдите, осмотрите землю и Иерихон. [Два юноши] пошли и пришли [в Иерихон и вошли] в дом блудницы, которой имя Раав, и остались ночевать там.

Исход 3:5

5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

Книга Иисуса Навина 5:15

15 Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.
Синодальный ИПБ

Марк 1:11

11 И раздался тогда голос с неба: «Ты — Сын Мой возлюбленный, отрада Ты Мне!»

От Марка святое благовествование 1:11

11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 2:7

7 О воле Господа возвещать Я стану! Он сказал Мне: «Ты Сын Мой, Я ныне Отцом Твоим стал.

Исайя 42:1

1 «Вот Слуга Мой. Я его опора; он — Мой избранник и Моя отрада. Ниспошлю дух Мой на него — и он правосудие водворит в народах.

Псалтирь 2:7

7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;

Книга пророка Исаии 42:1

1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
Синодальный ИПБ

Марк 1:9-11

9 В те дни из Назарета, что в Галилее, пришел Иисус к Иоанну, и тот крестил Его в Иордане. 10 Когда Иисус выходил из воды, Он увидел, что небеса раскрылись и на Него, подобно голубю, нисходит Дух Святой. 11 И раздался тогда голос с неба: «Ты — Сын Мой возлюбленный, отрада Ты Мне!»

От Марка святое благовествование 1:9-11

9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Синодальный ИПБ

Деяния 1:3

3 После крестных мук Своих Иисус предстал пред ними живым и дал им возможность удостовериться в этом: сорок дней Он являлся им и говорил о Царстве Божием.

Деяния 1:9-11

9 После этих слов прямо у них на глазах Он был вознесен, и облако скрыло Его из виду. 10 И когда они во время Его вознесения продолжали пристально смотреть на небо, вдруг предстали перед ними двое в белых одеждах 11 и сказали: «Галилеяне! Что стоите вы здесь и смотрите на небо? Этот Иисус, ныне взятый от вас на небо, вернется точно таким же образом, как только что покинул вас!»

Послание к евреям 1:2

2 В последние же дни мира сего Он говорил нам через Сына Своего, Коего соделал наследником всего и через Которого сотворил Вселенную.

Деяния святых апостолов 1:3

3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

Деяния святых апостолов 1:9-11

9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. 10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде 11 и сказали: мужи Галилейские! что́ вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

Послание к Евреям 1:2

2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:8-11

8 В самом деле, если бы уже даровал Иисус Навин покой всем исшедшим из Египта, Бог не говорил бы потом о другом дне. 9 Так что сохраняется еще для народа Божьего возможность обрести покой субботний. 10 А всякий, кто обрел покой Его, уже может отдыхать от дел своих, как и Бог — от Своих. 11 Постараемся же войти в покой тот, чтобы не лишиться кому из нас возможности сей, как то было с отцами нашими из-за их неверия.

Послание к Евреям 4:8-11

8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. 9 Посему для народа Божия еще остается субботство. 10 Ибо кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. 11 Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
Синодальный ИПБ

Исайя 49:8

8 Так говорит Господь: «В благое время Я услышу тебя и в день спасения помогу тебе, сберегу тебя и впредь, сделаю тебя заветом для народа, чтобы восстановил ты страну и вернул ей владенья разоренные;

Книга пророка Исаии 49:8

8 Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные,
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 18:3

3 Потому Иисус сказал израильтянам: «Как долго вы будете бездействовать? Когда же вы пойдете и вступите во владение землей, которую дал вам Господь, Бог отцов ваших?

Книга Иисуса Навина 18:3

3 И сказал Иисус сынам Израилевым: долго ли вы будете нерадеть о том, чтобы пойти и взять в наследие землю, которую дал вам Господь Бог отцов ваших?
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 3:18

18 И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.

Второе послание к Коринфянам 3:18

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:4

4 к тому наследию, что неподвластно ни тленью, ни оскверненью, ни увяданию, что сберегается на небесах для вас.

Послание в Колоссы 3:24

24 зная, что в награду Своими наследниками сделает вас Господь. Вы ведь служите одному Господину — Христу.

Откровение 21:1

1 И увидел я новое небо и новую землю (ведь прежнего неба и земли не стало уже и моря тоже).

Первое послание Петра 1:4

4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,

Послание к Колоссянам 3:24

24 зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:1

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:9-11

9 Так что сохраняется еще для народа Божьего возможность обрести покой субботний. 10 А всякий, кто обрел покой Его, уже может отдыхать от дел своих, как и Бог — от Своих. 11 Постараемся же войти в покой тот, чтобы не лишиться кому из нас возможности сей, как то было с отцами нашими из-за их неверия.

Послание к Евреям 4:9-11

9 Посему для народа Божия еще остается субботство. 10 Ибо кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. 11 Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 1:18

18 Тебе, сын мой Тимофей, в согласии с пророчествами, что были о тебе ранее, даю этот наказ, чтобы ты во свете их вел доблестную борьбу,

Первое послание к Тимофею 1:18

18 Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи