Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Уроки веры из книги Иисуса Навина. IV квартал 2025

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 11. 06—12 декабря.
«Жизнь в Земле обетованной»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2025/4/adult/mp3/ss_2025_04_11.mp3
Суббота — Жизнь в Земле обетованной Воскресенье — Посвящение Понедельник — Обвинения Вторник — Преследуемые прошлым Среда — Кроткий ответ Четверг — Разрешение конфликта Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

6 декабря, суббота
Жизнь в Земле обетованной

Библейские стихи для исследования

Основной отрывок: Иоан.7:24; И.Нав.22.
Дополнительные стихи: Числ.25; Притч.15:1; Ефес.6:7; 1Петр.3:8-9.

Памятный стих

«Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Притч.15:1).

Жизнь в обществе иногда приводит к спорам и конфликтам. Особенно это касается церковных общин, где люди разного происхождения, социального статуса и культурных традиций объединяются ради общей цели.

В этом уроке мы обсудим И.Нав.22 и конфликт, вызванный недопониманием среди народа. В начале книги Иисус Навин повелевает некоторым коленам перейти Иордан и принять участие в завоевании вместе с коленами, живущими на западном берегу Иордана (И.Нав.1:12–18). После завершения общего дела они могут вернуться домой. Однако на западном берегу Иордана они строят жертвенник, что вызывает тревогу у колен к западу от реки.

Почему опасно делать поспешные выводы о других? Как укрепить единство в церкви? Почему важно помнить о нашей миссии и не отвлекаться на второстепенное? Эти вопросы мы рассмотрим в данном уроке.

7 декабря, воскресенье
Посвящение

Прочитайте И.Нав.22:1–8. Что данные стихи говорят нам о посвященности колена Рувимова, Гадова и полуколена Манассиина?

Иисус Навин подтверждает, что колена на другом берегу Иордана полностью выполнили обязательства, установленные Моисеем и им самим. Это свидетельство об их преданности и жертве ради общего дела Израиля. Они сражались вместе со своими братьями «многие дни», что на самом деле означало около 6–7 лет (ср. с И.Нав.11:18; 14:10; Втор.2:14). Их жены и дети остались дома, на восточной стороне Иордана, но они решили преданно сражаться вместе со своими братьями, несмотря на угрозу ранения и смерти.

Эти стихи косвенно подчеркивают важность единства народа и всей земли. Они также подготавливают почву для последующей истории, которая в конечном счете посвящена единству. Смогут ли израильские племена сохранить единство, несмотря на Иордан, разделяющий их? Позволят ли они географии наложить свой отпечаток на их национальную самобытность или же их общее поклонение единому Богу сохранит их как Его избранный народ, единый и сильный под теократическим руководством?

Иисус Навин объясняет, что ключ к такой верности — служение не людям, а Богу, Который поручил израильтянам выполнение миссии.

Тот же принцип мы находим и в Новом Завете. Апостол Павел призывал христиан совершать свое служение так, как если бы они трудились для Бога, а не только для людей (см. Ефес.6:7; Кол.3:23; 1Фес.2:4). Есть ли более высокое призвание, чем трудиться для Творца Вселенной?

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с проблемами и трудностями, которые легко могут разочаровать нас и лишить желания продолжать борьбу. Порою это так легко сделать! Но мы можем призвать на помощь силу Господа, Который обещает быть с нами и дать нам сил сделать то, о чем Он просит нас. Помня о высшем призвании, мы можем идти вперед, несмотря на неизбежные испытания, которые сопровождают нашу жизнь.

В И.Нав.22:5-6 говорится, что Иисус Навин обратился к уходившим коленам с призывом оставаться верными Господу и затем благословил их. Как бы изменились наши отношения в церкви, если бы мы больше молились друг за друга?

8 декабря, понедельник
Обвинения

Прочитайте историю возвратившихся колен в И.Нав.22:9–20. Какие обвинения бросили колена западного берега Иордана в адрес колен восточного берега? Насколько эти обвинения были справедливы?

В отличие от стиха 1, где колена на восточной стороне Иордана обозначены привычным образом (Рувимово, Гадово и т.д.), здесь используется другая формулировка: «сыны Рувимовы», «сыны Гадовы» и «половина колена Манассиина», что противопоставляется «сынам Израиля» (И.Нав.22:11), которые образуют отдельную группу.

Мы бы ожидали спокойного завершения этой истории, однако возникает напряженность, поскольку сказано, что колена на восточном берегу воздвигли у Иордана жертвенник. В тексте не приводится никаких объяснений этому поступку, а также не описывается назначение жертвенника или конкретные действия, связанные с ним. Неясность относительно назначения этого жертвенника усиливается еще больше, если мы обратимся к прошлому, к первому переходу через Иордан, описанному в главах 3 и 4, где весь Израиль вышел на берег Иордана, чтобы перейти через реку на основную часть Ханаана. Здесь часть Израиля прибывает в район Иордана, но теперь для того, чтобы пересечь реку в обратном направлении.

В обоих случаях строят сооружения из камней. Первое — памятник, второе — большой жертвенник. Возникает вопрос: для чего нужны эти камни? (Ср. с И.Нав.4:6,22.) Может быть, это жертвенник для жертвоприношений? Или просто памятник? Начинают ли эти другие колена уже впадать в отступничество?

Отсутствие совещаний с Иисусом Навином, Елеазаром или главами колен может привести к недопониманию и, возможно, к серьезному конфликту.

На что ссылаются Иисус и Павел, когда советуют нам избегать осуждения других? Прочитайте Лук.6:37; Иоан.7:24; 1Кор.4:5. Почему мы так часто ошибаемся в понимании мотивов других людей?

9 декабря, вторник
Преследуемые прошлым

Прочитайте снова И.Нав.22:13–15, но теперь в свете Числ.25. Почему израильтяне выбрали Финееса главой делегации, посланной к двум с половиной коленам?

Прежде чем безоговорочно верить слухам о независимости, девять с половиной колен, дважды названных «сынами Израилевыми», направляют делегацию, чтобы прояснить предназначение жертвенника. В состав делегации входил Финеес, сын первосвященника Елеазара, который должен был стать преемником Елеазара после его смерти (И.Нав.24:33). Финеес уже был известен как священник, который остановил беспорядки в Израиле во время событий при Ваал-Фегоре (Числ.25).

«Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню, и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых» (Числ.25:7-8).

Финеес, несомненно, обладал влиянием. Другие посланники были представителями девяти с половиной колен, располагавшихся к западу от Иордана, каждый из которых был начальником поколения (буквально «главой дома отца своего») в Израиле.

Делегация обвинила колена на западном берегу Иордана в святотатстве и мятеже. Они использовали официальную формулу «так говорит», но теперь это говорил не Господь, а «все общество Господне» (И.Нав.22:16). Обвинение заключалось в том, что Израиль совершил преступление, предательство и мятеж. Термин «преступление» был тем же еврейским словом, которое использовали для описания греха Ахана (И.Нав.7:1) и которое несколько раз встречается в первых пяти книгах Моисея (напр., Лев.5:15; Лев.6:2; Числ.5:6,12). Примеры Ахана и Ваал-Фегора служат прецедентами: один — предательства, другой — мятежа. Девять с половиной колен опасались, что строительство недозволенного жертвенника приведет к отступничеству, идолопоклонству и безнравственности, что вызовет гнев Господень на весь народ Израиля.

У каждого из нас есть отрицательный опыт в прошлом, который влияет на наше отношение к подобным ситуациям в будущем. Как Божьи благословения позволяют нам надеяться на то, что наши ошибки прошлого не будут определять наше отношение к окружающим в настоящем?

10 декабря, среда
Кроткий ответ

Прочитайте И.Нав.22:21–29 в свете Притч.15:1. Чему мы можем научиться из ответа колен с западного берега Иордана?

Ответ обвиняемых, столь же решительный и мощный, как и само обвинение, становится центральным моментом главы как по содержанию, так и по структуре. До этого момента обвиняемые не отвечали на обвинения, лишь спокойно выслушивая их. Учитывая серьезность обвинений, их терпение заслуживает восхищения. Они проявляют истинное значение притчи: «Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Притч.15:1).

Первое предложение речи в защиту — это цепочка Божественных имен, относящихся к Богу Израиля: Эль, Элохим, Яхве (И.Нав.22:22). Они повторили эту фразу дважды, превращая ее в торжественную клятву. Они хотели развеять сомнения и ложные обвинения, угрожавшие гражданской войной в Израиле. Обвиняемые убеждены, что Бог полностью понимает ситуацию, и надеются, что и делегация придет к такому же выводу. Два с половиной колена признают свою ответственность перед Господом и просят Его наказать их, если они виновны (ср. со Втор.18:19; 1Цар.20:16).

Далее следует удивительное откровение, которое, с одной стороны, доказывает необоснованность обвинения (жертвенник не может служить только местом жертвоприношения), а с другой — раскрывает их истинную мотивацию. Они не отступали от Бога, а боялись отделения от Израиля. Таким образом, строительство жертвенника не было доказательством отступничества. Наоборот, они действовали из страха перед Господом, как и их братья с западной стороны Иордана. Единство Израиля основано не на географии или размере наследия, а на духовной преданности Богу.

Искренняя радость колен с западного берега проявляется, когда выясняется невиновность их братьев. Вместо того чтобы чувствовать себя побежденными, они радуются, что подозрения оказались ложными. Гражданская война была предотвращена, а единство нации сохранено.

Как вы справляетесь с ложными обвинениями? Поделитесь своими принципами. Для вдохновения обратитесь к Пс.36:3–6,34,37.

11 декабря, четверг
Разрешение конфликта

Прочитайте И.Нав.22:30–34. Как этот случай учит разрешать конфликты и сохранять единство церкви? (Ср. с Пс.132; Иоан.17:20–23; 1Петр.3:8-9).

В истории И.Нав.22 изложены несколько важных принципов общения, которые можно использовать в повседневной жизни: в семье, церкви и обществе.

  1. Когда дела идут не так или кажется, что они идут не так, лучше обсудить это, чем не учитывать своих опасений и ждать всплеска эмоций. Важно, чтобы народ Божий не оставался равнодушным, когда возникают проблемы. Если бы колена за Иорданом сразу сообщили о своем намерении построить жертвенник, многих трудностей можно было бы избежать.
  2. Даже если вы уверены в своих суждениях, не спешите делать выводы. Колена с западного берега Иордана быстро поверили слухам и решили, что колена с восточного берега уже отошли от веры.
  3. Обсудите реальные или кажущиеся проблемы, прежде чем действовать на основании своих выводов.
  4. Будьте готовы пойти на жертвы ради достижения единства. Колена с западного берега Иордана готовы были отказаться от части своих земель, чтобы принять другие колена. Это решение было продиктовано опасением, что их местоположение могло стать причиной предполагаемого отступничества.
  5. Когда вас обвиняют, независимо от того, справедливо это или нет, отвечайте спокойно и с пониманием. Такой подход поможет избежать конфликта. Отвечать на обвинения встречными претензиями — это путь к еще большему напряжению. Постарайтесь сначала понять, прежде чем требовать понимания от других.
  6. Радуйтесь и благодарите Бога за восстановление мира. Замечательно видеть, что основная часть израильского общества испытала подлинную радость, когда узнала об истинной мотивации двух с половиной колен. Они проявили мудрость, признав свои ошибки в суждениях.

Если бы колена с восточного берега Иордана отступили, народу израильскому пришлось бы применить требования завета. Единство никогда не может быть основанием для того, чтобы размыть истину или отказаться от библейских принципов. Но церковная дисциплина должна быть крайней мерой, когда все попытки примирения и пасторская помощь, основанная на Слове Божьем, потерпели неудачу. Как бы замечательно выглядели наши общины, если бы эти простые принципы применялись последовательно!

12 декабря, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Эллен Уайт «Патриархи и пророки» главу «Раздел Ханаана» (с. 517–520).

«В то время когда, с одной стороны, требуется избегать нерадивости в отношении ко греху, не менее важно, с другой стороны, остерегаться поспешных выводов и необоснованных подозрений…

Разумное поведение рувимитян и их братьев достойно подражания. В то время когда они искренно стремились к тому, чтобы укрепить истинную религию, их ложно поняли и сурово осудили, однако они не проявили никакого негодования. Прежде чем защищаться, они спокойно и терпеливо выслушали обвинения братьев, а затем они обстоятельно объяснили им свои мотивы и убедили в своей невиновности. Таким образом, недоразумение, которое было чревато серьезными последствиями, дружелюбно разрешилось.

Тот, кто прав, может позволить себе оставаться спокойным и рассудительным, даже невзирая на ложное обвинение. Богу хорошо известно, что люди неправильно понимают и ложно толкуют, и поэтому мы спокойно можем вверить наше дело в Его руки. Он непременно оправдает тех, кто полагается на Него, так же, как выявил вину Ахана. Все, ведомые Духом Христа, смогут проявить любовь, которая добра и долготерпелива.

Воля Божья заключается в том, чтобы Его народ отличался единством и братской любовью. Накануне распятия Христос молился о том, чтобы Его ученики были едины так, как Он един со Своим Отцом, и тогда мир поверит тому, что Он послан Богом. Эта в высшей степени трогательная и прекрасная молитва через все века дошла до наших дней, ибо Он молился: „Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их“ (Иоан.17:20). Хотя мы и не должны жертвовать ни одним принципом истины, но нашей постоянной целью должно быть достижение этого единства» (Уайт Э. Патриархи и пророки. с. 519, 520).

Вопросы для обсуждения:

Как увещевание Павла «почитать один другого высшим себя» (Филип.2:3) может помочь нам избежать злых подозрений в отношении наших братьев и сестер?

Почему мы часто остро отвечаем на события из-за прошлых неудач или ошибок? Как избежать такого подхода?

Обсудите важность выслушивания точки зрения других. Как мы можем развить культуру слушания в нашей общине? (Ср. с Иак.1:19.)

Мы живем в мире, где профессиональные обязанности, семейные заботы, церковные дела и другие задачи могут казаться невыносимыми. Как же принцип делать все во славу Господа может помочь нам стать ответственнее и обрести душевный покой?


Комментарий для учителей

Основной стих: Притч.15:1.

Для исследования: И.Нав.22; Ефес.6:7; Иоан.7:24; Числ.25; Притч.15:1; 1Петр.3:8-9

Часть I. Обзор

Без закона и земли нет народа. Так обстоит дело с библейским Израилем, который получает Божий закон в книге Исход и обретает землю в книге Иисуса Навина. Но как царство священников израильтяне нуждались и в мощном подтверждении, основанном на их призвании как избранного народа быть представителями Бога на земле. Такая идентичность была бы невозможна без двух основных составляющих: полной посвященности и единства. Именно эта тема раскрывается в И.Нав.22. На данный момент земля была завоевана и разделена между всеми коленами — по крайней мере, частично (потому что еще многое предстояло сделать). Несмотря на этот факт, Израилю все еще нужно было понять, что значит быть Израилем. Необходимость осознания своей самобытности и роли является целью заключительных речей книги, которые содержатся в И.Нав.22:1–8, И.Нав.23 и И.Нав.24:1–28.

Как и в речах в главах 23 и 24, слова Иисуса Навина в И.Нав.22:2–8 к колену Рувима, Гада и половине колена Манассии, которые уходили на другой берег Иордана, были предназначены для прощальной речи. Хотя они были задуманы как прощальные слова, из-за эпизода с жертвенником во второй части главы Иисус Навин снова будет общаться с этими коленами. В своей речи Иисус Навин раскрывает путь полного посвящения, которое начинается с любви и заканчивается служением. Случай с коленами (племенами) за Иорданом, на восточном его берегу, показывает, что личная или общая посвященность Господу при отсутствии единства также является угрозой Божьему замыслу. Если Израиль хочет выдержать предстоящие испытания, они не должны забывать, кто они по отношению к Богу и друг к другу.

Часть II. Комментарий

В И.Нав.22 содержится последнее повествование книги, которому предшествует краткая речь этого вождя к коленам, расположившимся за Иорданом, которые, выполнив повеление Моисея, оказав помощь своим братьям в завоевании, были готовы вернуться, перейдя через Иордан. В речи Иисуса Навина подчеркивалось, что даже если они будут географически разделены, колена, живущие за Иорданом, все еще являются частью Израиля и должны жить соответствующим образом. Его весть была сосредоточена вокруг важности искренней посвященности Яхве в рамках завета, что требует служения, основанного на любви. Несмотря на географическое разделение, они были призваны оставаться едиными в своей преданности Торе и Тому, Кто ее дал. Возведение жертвенника послужило испытанием как их посвященности, так и их единства.

От любви до служения

В И.Нав.22 вождь Израиля приближается к концу своего жизненного поприща. Земля разделена, и Израиль имеет относительный контроль над оставшейся территорией, которую предстоит завоевать. Теперь начинается время расставаний. Поскольку Иисус Навин был убежден, что больше не увидит глав колен, живших за Иорданом (что быстро оказалось неверно), он дал им последние указания. В соответствии с типичной структурой завета, Иисус Навин похвалил их за то, что они следовали всему, что им повелел Моисей и он сам, а также за помощь своим братьям во время завоевания (И.Нав.22:2-3). Затем он подчеркнул верность Божью в исполнении Его обетований и сказал, что им пора обрести покой (И.Нав.22:4). Перед их уходом он кратко изложил суть Торы (закона) и пояснил путь к полному посвящению в пяти фразах с глаголами в неопределенной форме, логически двигаясь от любви к служению.

Во-первых, «любить Господа, Бога вашего». Любовь — это основа характера Божьего, и все начинается с нее. Служение без любви — это законничество. Такое служение — искажение Торы, и оно не может быть принято Богом. Наряду схождением и соблюдением повелений, любовь— это краткое изложение закона, уже произнесенное Моисеем перед его смертью (Втор.10:12-13,20; 11:1; 6:4–15; 13:4-5). Нет противоречия между откровением Бога в Ветхом и Новом Заветах: Он создал людей, чтобы они поддерживали с Ним отношения, основанные на любви, а не на страхе. Как говорит Павел в 1Кор.13:2: не имея «любви», мы — «ничто». Наша любовь уже является откликом, ведь мы любим Его, потому что Он первый возлюбил нас (1Иоан.4:19). Мы любим Того, Кто, с одной стороны, бесконечно далек от нас, будучи Творцом Вселенной (Элохим), и Того, Кто, с другой стороны, несравненно к нам близок как Господь (Яхве), Который обитает со Своим народом.

Во-вторых, «ходить всеми путями Его». Библия часто использует метафору «хождения» для обозначения отношений между Богом и Его народом. Она выражает, с одной стороны, близость, а с другой — согласие. В буквальном смысле Бог ходит (Евр. халак) со Своим народом (Исх.13:21, сравните с Быт.3:8). В духовном смысле Он призывает Своих детей ходить с Ним. На этом фоне образ приобретает значение отношений, потому что «пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» (Ам.3:3). Кроме того, он указывает на поведение, ожидаемое от тех, кто решил ходить с Богом, как показано в Лев.26:23-24: «Если [вы] и после сего не исправитесь и пойдете против Меня, тои Я пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши».

В-третьих, «хранить заповеди Его». Соблюдение закона как выражения воли Божьей является естественным желанием благодарного сердца, которое понимает, что сделал Бог. В этой последовательности есть поступательное движение от любви как отправной точки, первой искры, к доверительным отношениям, которые приводят к послушанию. Вот почему Иоанн говорит, что «заповеди Его не тяжки» (1 Ин. 5:3). Ясно, что истинное послушание проистекает из любви, как это видно из слов Иисуса ученикам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:15). Соблюдение закона принесло бы Израилю жизнь (Лев.18:5), но не жизнь в спасительном смысле, а изобильную жизнь на этой земле. Придерживаясь Божественных принципов, Израиль мог бы создать справедливое и процветающее общество, успех которого стал бы свидетельством для мира.

В-четвертых, «прилепляться к Нему». Древнееврейский глагол дабак также означает «цепляться» или «прилипать» как в буквальном, так и в переносном смысле. В последнем случае он указывает на состояние преданности, привязанности и близости. Первое упоминание этого слова встречается при описании мужа, привязанного к своей жене в браке: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть (Слово «двое» добавлено в греческом переводе Септуагинта, и так оно вошло в Новый Завет)» (Быт.2:24). То же самое предписание прилепляться, но уже к Яхве, которому также предшествует призыв любить Его и повиноваться Ему, содержится во Втор.30:20, где Моисей также объясняет причину: «Ибо в этом жизнь твоя». Подобно тонущему человеку, хватающемуся за спасательный круг, Израиль должен цепляться за Бога как за свою единственную надежду. Этот образ также напоминает, как нужно настойчиво поддерживать связь с Богом в том месте и в то время, когда бесчисленные искушения будут отвлекать внимание израильтян от Бога.

Наконец, «служить Ему всем сердцем вашим и всею душою вашею». Выражение «служить Яхве» встречается в Ветхом Завете 56 раз и часто означает «поклоняться» или «верно хранить завет». Служение Яхве было причиной, представленной фараону, по которой Израиль должен был выйти из Египта: «И скажи ему: Господь, Бог Евреев, послал меня сказать тебе: „Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне“» (Исх.7:16; сравните с Исх.12:31). Когда Израиль покинул Египет, он, по сути, сменил господина, начав служить Яхве вместо фараона. Служа Богу, евреи испытают благословение и исполнят замысел о них — благословить все роды на земле. В конечном счете искупленные также призваны вечно служить Богу (Откр.22:3). Таким образом, люди обретают свою истинную самобытность только тогда, когда они добровольно с любовью служат своему Творцу. Эта связь любви со служением является парадоксом существования: когда творения живут, чтобы служить себе, они встречаются только со смятением, отчаянием и смертью. Но когда они отказываются от своего эгоистичного отношения и подчиняются воле Творца, они обретают истинную цель, удовлетворение и жизнь с избытком. Мы видим ту же самую логику в утверждении Иисуса в Лук. 9:24: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее».

Произнеся свою прощальную речь, Иисус Навин благословил колена, расположившиеся за Иорданом, и отослал их в их владения (И.Нав.22:6). Эти слова Иисуса Навина должны были стать последними словами, обращенными к ним, но вскоре после этого случай с жертвенником стал испытанием их решимости последовать совету Иисуса Навина. Недостаток единства стал проблемой на протяжении всей истории Израиля. Вскоре после смерти Иисуса Навина их неспособность любить, ходить, повиноваться, прилепляться и служить раскрыла отсутствие богословского единства, о чем свидетельствует книга Судей, что в конечном счете привело к рассеянию Израиля. К концу этой книги гражданская война едва не привела к истреблению колена Вениамина (Суд.20, 21). Хотя объединенная монархия на какое-то время обеспечила политическое и духовное единство, такое положение дел продлилось недолго, около века. После раскола на Северное и Южное царства в 928 г. до Р.Х. Израиль больше никогда не был единым народом. Вероотступничество привело к разобщенности. История Израиля показывает, что единство и абсолютная посвященность взаимосвязаны.

Часть III. Практическое применение

Прочные отношения

В Библии отношения Бога с Его народом часто сравниваются с браком, где Бог — это любящий муж, а Израиль — неверная жена. Эта метафора иллюстрирует идею неизменной любви Божьей, которая противоположна непослушанию Израиля. В Новом Завете пришествие обетованного Мессии сравнивается с церемонией заключения брака.

Подумайте о своем собственном опыте в качестве супруга, если вы состоите в браке, или о своих крепких дружеских отношениях. Решите, насколько важен для счастливых и прочных отношений рецепт полного посвящения, данный Иисусом Навином. Поразмышляйте о каждом из следующих обязательных действий в отдельности и о том, как они способствуют успеху отношений:

  1. Любить
  2. Ходить
  3. Чтить
  4. Прилепляться
  5. Служить

Прочное единство

«Посетитель психиатрической больницы был поражен, заметив, что в ней было всего три охранника, следящих за сотней психически опасных больных. Он спросил своего проводника: „Не боитесь ли вы, что эти люди нападут на охранников и сбегут?“ „Нет“, — последовал ответ. „Сумасшедшие никогда не объединяются“» (Майкл Грин. 1500 иллюстраций для библейской проповеди. с. 65). В нашей духовной болезни нам трудно объединяться. С точки зрения Нового Завета единство в церкви — это чудо, совершаемое Святым Духом в сотрудничестве с нами (Ефес.5:2–15).

Вопросы для обсуждения:

  1. Вносите ли вы свой вклад в разделение в церкви или трудитесь ради единства?
  2. В свете вашего ответа на вопрос выше, если вы обнаружили, что препятствуете единству, то как вы можете изменить свои привычки и отношение, чтобы вместо этого стать объединяющей силой?
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 1:12-18

12 А израильтянам из колен Рувима, Гада и половины колена Манассии Иисус сказал: 13 «Вспомните слова Моисея, слуги Господнего, заповедавшего вам: „Господь, Бог ваш, дарует вам покой и даст вам эти земли“. 14 Пусть же теперь ваши жены, дети и скот остаются здесь, за Иорданом, на землях, которыми наделил вас Моисей. А все ваши воины пусть во всеоружии перейдут Иордан впереди ваших братьев и помогут им. 15 Когда же Господь дарует им, как и вам, покой и обретут они свое наследие — земли, которые дает им Господь, Бог ваш, тогда вы возвратитесь к себе домой, к востоку от Иордана, в землю, которой наделил вас Моисей, слуга Господень, и будете владеть ею». 16 «Мы сделаем всё, что ты велишь, и пойдем туда, куда ты отправишь нас, — ответили они Иисусу. — 17 Мы будем повиноваться тебе так же, как повиновались Моисею. Был бы только с тобой Господь, Бог твой, как Он был с Моисеем! 18 Всякий, кто воспротивится твоим повелениям и не исполнит всех твоих распоряжений, будет предан смерти. Только будь духом тверд и мужествен!»

Книга Иисуса Навина 1:12-18

12 А колену Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина Иисус сказал: 13 вспомните, что заповедал вам Моисей, раб Господень, говоря: Господь Бог ваш успокоил вас и дал вам землю сию; 14 жены ваши, дети ваши и скот ваш пусть останутся в земле, которую дал вам Моисей за Иорданом; а вы все, могущие сражаться, вооружившись идите пред братьями вашими и помогайте им, 15 доколе Господь [Бог ваш] не успокоит братьев ваших, как и вас; доколе и они не получат в наследие землю, которую Господь Бог ваш дает им; тогда возвратитесь в наследие ваше и владейте землею, которую Моисей, раб Господень, дал вам за Иорданом к востоку солнца. 16 Они в ответ Иисусу сказали: все, что ни повелишь нам, сделаем, и куда ни пошлешь нас, пойдем; 17 как слушали мы Моисея, так будем слушать и тебя: только Господь, Бог твой, да будет с тобою, как Он был с Моисеем; 18 всякий, кто воспротивится повелению твоему и не послушает слов твоих во всем, что ты ни повелишь ему, будет предан смерти. Только будь тверд и мужествен!
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 22

1 После того как поделены были западные земли, созвал Иисус израильтян из колен Рувима, Гада и половины колена Манассии 2 и сказал им: «Все повеления, данные вам Моисеем, слугою Господним, вы исполнили. И моим наказам — всему, что я говорил вам, — вы подчинялись. 3 Волю Господа, Бога вашего, вы исполнили в точности, оставшись надолго среди своих братьев и не покинув их вплоть до сего дня. 4 Ныне, когда Господь, Бог ваш, даровал вашим собратьям обещанный покой, вы можете возвратиться домой, в свои наследственные владения за Иорданом, данные вам Моисеем, слугой Господним. 5 Только всегда помните о тех указаниях и наставлениях, какие вам дал Моисей, слуга Господень. С особым тщанием их исполняйте. Любите Господа, Бога вашего, живите по воле Его, исполняя всё, что Он заповедал. Будьте верны Богу и служите Ему всем своим сердцем, всею душой своей!» 6 После этого Иисус благословил их и отпустил, и они отправились домой, в свои земли. 7 Половине колена Манассии дал Моисей Башан, а другой половине и остальным израильтянам Иисус назначил земли на западном берегу Иордана. Отпуская их домой, Иисус благословил их. 8 Он сказал им: «Вы возвращаетесь домой с великим богатством: у вас много скота, серебра, золота, меди, железа и всякой одежды. Разделите всё добытое у ваших врагов богатство со своими соплеменниками!» 9 Покинув собратьев своих в Силоме, что в Ханаане, израильтяне из колен Рувима, Гада и половины колена Манассии направились в страну Гилад: эту землю — наследие свое — получили они во владение по велению Господа, данному через Моисея. 10 Придя к Гелилоту, что у Иордана, в земле Ханаан, израильтяне из колен Рувима, Гада и половины колена Манассии построили жертвенник там, близ Иордана, огромный жертвенник. 11 И тут остальные израильтяне узнали, что потомки Рувима, Гада и половина колена Манассии построили жертвенник на окраине Ханаана, в Гелилоте Иорданском, у границы Израиля. 12 Получив такое известие, вся община израильская собралась в Силоме, чтобы начать с ними войну. 13 Однако прежде израильтяне послали в страну Гилад, к потомкам Рувима, Гада и половине колена Манассии, священника Финееса, сына Элеазара. 14 Его сопровождали десять вождей общины из разных родов — представители всех колен Израиля. Каждый из них был главой рода и представлял один из кланов израильских. 15 Прибыв в страну Гилад, к израильтянам из колен Рувима, Гада и половины колена Манассии, посланцы сказали: 16 «Так говорит вся община Господня: „Почему вы изменили Богу Израиля? Зачем отступили от Господа? Построив ныне свой жертвенник, вы восстали против Господа. 17 Неужели мало нам преступлений, совершенных у Пеора? Мы по сей день еще не очистились от них; грехи эти навели кару на общину Господню. 18 Теперь же вы отступаете от Господа! Сегодня вы восстали против Господа, а завтра гнев Его падет на всю общину израильскую. 19 Если вам кажется, что страна, которой вы владеете, осквернена, не освящена присутствием Бога, то переходите в наши земли, во владения Господа, где находится Его Скиния, и получите надел у нас. Только не восставайте против Господа и не вовлекайте нас в это восстание, не стройте для себя другого жертвенника, помимо жертвенника Господу, Богу нашему. 20 Вы помните, как Ахан, сын Зераха, согрешил, присвоив то, что было предано заклятию, обречено на уничтожение? На всю общину израильскую обрушился тогда гнев Божий. Не только сам Ахан, но и другие погибли из-за его греха“». 21 Потомки Рувима, Гада и половины колена Манассии так ответили вождям общины Израиля: 22 «Господь — Бог богов! Господь — Бог богов! Он знает, почему мы сделали это! И пусть узнает Израиль! Если мы восстали против Господа, изменили Ему, да не будет нам пощады! 23 Если мы отступили от Господа и построили жертвенник, чтобы возлагать на него жертвы, назначенные ко всесожжению, хлебные дары или благодарственные жертвы, пусть Сам Господь воздаст нам за это! 24 Мы поступили так по иной причине. Есть у нас опасения, что в будущем ваши потомки скажут нашим потомкам: „Какое дело вам до Господа, Бога Израилева? 25 Господь сделал Иордан границей между нами и вами, потомки Рувима и Гада! Не можете вы участвовать в поклонении Господу!“ И тогда по вине ваших потомков наши дети потеряют благоговение перед Господом. 26 Потому и решили мы построить жертвенник, но не для всесожжений или благодарственных жертв. 27 Для нас с вами и для потомков наших будет он свидетельством того, что и мы можем служить Господу, представ перед Ним с нашими всесожжениями и благодарственными жертвами. И в будущем у ваших потомков не будет повода сказать нашим потомкам, что те не могут участвовать в поклонении Господу. 28 Мы рассудили: когда в будущем нам или детям нашим так скажут, то мы ответим: „Взгляните на это подобие жертвенника Господнего, которое поставили наши отцы. Не для всесожжений или благодарственных жертв оно предназначено, оно — свидетельство для нас с вами“. 29 Да не будет даже в мыслях наших желания восстать против Господа и, отступив от Него, построить второй жертвенник для всесожжений, хлебных даров и иных жертв, подобный тому жертвеннику Господа, Бога нашего, что стоит пред Его Скинией». 30 Выслушав потомков из колен Рувима, Гада и Манассии, священник Финеес и сопровождавшие его вожди общины сочли их ответы убедительными. 31 Потомкам Рувима, Гада и Манассии священник Финеес, сын Элеазара, сказал: «Теперь мы знаем, что Господь среди нас и что вы не изменили Господу. Ныне вы доказали свою невиновность, и на израильтян не падет воздаяние Господне». 32 Покинув страну Гилад и потомков Рувима и Гада, священник Финеес, сын Элеазара, и вожди общины возвратились в Ханаан, к остальным израильтянам, и рассказали им обо всем, что было. 33 Их сообщение обрадовало израильтян. Они воздали Богу хвалу и больше не помышляли о войне против потомков Рувима и Гада и о разорении страны, в которой те жили. 34 Потомки Рувима и Гада дали жертвеннику название «Свидетель». Они сказали: «Он и нам, и вам будет свидетельствовать о том, что Господь — наш Бог».

Книга Иисуса Навина 22

1 Тогда Иисус призвал колено Рувимово, Гадово и половину колена Манассиина и сказал им: 2 вы исполнили всё, что повелел вам Моисей, раб Господень, и слушались слов моих во всем, что я приказывал вам; 3 вы не оставляли братьев своих в продолжение многих дней до сего дня и исполнили, что надлежало исполнить по повелению Господа, Бога вашего: 4 ныне Господь, Бог ваш, успокоил братьев ваших, как говорил им; итак возвратитесь и пойдите в шатры ваши, в землю вашего владения, которую дал вам Моисей, раб Господень, за Иорданом; 5 только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душою вашею. 6 Потом Иисус благословил их и отпустил их, и они разошлись по шатрам своим. 7 Одной половине колена Манассиина дал Моисей удел в Васане, а другой половине его дал Иисус удел с братьями его по эту сторону Иордана к западу. И когда отпускал их Иисус в шатры их и благословил их, 8 то сказал им: с великим богатством возвращаетесь вы в шатры ваши, с великим множеством скота, с серебром, с золотом, с медью и с железом, и с великим множеством одежд; разделите же добычу, взятую у врагов ваших, с братьями своими. 9 И возвратились, и пошли сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина от сынов Израилевых из Силома, который в земле Ханаанской, чтоб идти в землю Галаад, в землю своего владения, которую получили во владение по повелению Господню, данному чрез Моисея. 10 Придя в окрестности Иордана, что в земле Ханаанской, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили там подле Иордана жертвенник, жертвенник большой по виду. 11 И услышали сыны Израилевы, что говорят: вот, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили жертвенник на земле Ханаанской, в окрестностях Иордана, напротив сынов Израилевых. 12 Когда услышали сие сыны Израилевы, то собралось все общество сынов Израилевых в Силом, чтоб идти против них войною. 13 Впрочем сыны Израилевы прежде послали к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаадскую Финееса, сына Елеазара, священника, 14 и с ним десять начальников, по начальнику поколения от всех колен Израилевых; каждый из них был начальником поколения в тысячах Израилевых. 15 И пришли они к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаад и говорили им и сказали: 16 так говорит все общество Господне: что это за преступление сделали вы пред [Господом] Богом Израилевым, отступив ныне от Господа [Бога Израилева], соорудив себе жертвенник и восстав ныне против Господа? 17 Разве мало для нас беззакония Фегорова, от которого мы не очистились до сего дня и за которое поражено было общество Господне? 18 А вы отступаете сегодня от Господа! Сегодня вы восстаете против Господа, а завтра прогневается [Господь] на все общество Израилево; 19 если же земля вашего владения кажется вам нечистою, то перейдите в землю владения Господня, в которой находится скиния Господня, возьмите удел среди нас, но не восставайте против Господа и против нас не восставайте, сооружая себе жертвенник, кроме жертвенника Господа, Бога нашего; 20 не один ли Ахан, сын Зары, сделал преступление, взяв из заклятого, а гнев был на все общество Израилево? не один он умер за свое беззаконие. 21 Сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина в ответ на сие говорили начальникам тысяч Израилевых: 22 Бог богов Господь, Бог богов Господь, Он знает, и Израиль да знает! Если мы восстаем и отступаем от Господа, то да не пощадит нас Господь в сей день! 23 Если мы соорудили жертвенник для того, чтоб отступить от Господа [Бога нашего], и для того, чтобы приносить на нем всесожжение и приношение хлебное и чтобы совершать на нем жертвы мирные, то да взыщет Сам Господь! 24 Но мы сделали сие по опасению того, чтобы в последующее время не сказали ваши сыны нашим сынам: «что вам до Господа Бога Израилева! 25 Господь поставил пределом между нами и вами, сыны Рувимовы и сыны Гадовы, Иордан: нет вам части в Господе». Таким образом ваши сыны не допустили бы наших сынов чтить Господа. 26 Поэтому мы сказали: соорудим себе жертвенник не для всесожжения и не для жертв, 27 но чтобы он между нами и вами, между последующими родами нашими, был свидетелем, что мы можем служить Господу всесожжениями нашими и жертвами нашими и благодарениями нашими, и чтобы в последующее время не сказали ваши сыны сынам нашим: «нет вам части в Господе». 28 Мы говорили: если скажут так нам и родам нашим в последующее время, то мы скажем: видите подобие жертвенника Господа, которое сделали отцы наши не для всесожжения и не для жертвы, но чтобы это было свидетелем между нами и вами [и между сынами нашими]. 29 Да не будет этого, чтобы восстать нам против Господа и отступить ныне от Господа, и соорудить жертвенник для всесожжения и для приношения хлебного и для жертв, кроме жертвенника Господа, Бога нашего, который пред скиниею Его. 30 Финеес священник, [все] начальники общества и головы тысяч Израилевых, которые были с ним, услышав слова, которые говорили сыны Рувимовы и сыны Гадовы и сыны Манассиины, одобрили их. 31 И сказал Финеес, сын Елеазара, священник, сынам Рувимовым и сынам Гадовым и сынам Манассииным: сегодня мы узнали, что Господь среди нас, что вы не сделали пред Господом преступления сего; теперь вы избавили сынов Израиля от руки Господней. 32 И возвратился Финеес, сын Елеазара, священник, и начальники от сынов Рувимовых и от сынов Гадовых [и от половины колена Манассиина] в землю Ханаанскую к сынам Израилевым и принесли им ответ. 33 И сыны Израилевы одобрили это, и благословили сыны Израилевы Бога и отложили идти против них войною, чтобы разорить землю, на которой жили сыны Рувимовы и сыны Гадовы [и половина колена Манассиина]. 34 И назвали сыны Рувимовы и сыны Гадовы [и половина колена Манассиина] жертвенник: Ед, потому что, сказали они, он свидетель между нами, что Господь есть Бог наш.
Синодальный ИПБ

Притчи 15:1

1 Кроткий ответ отвращает гнев, а резкое слово вызывает ярость.

Притчи Соломона 15:1

1 [Гнев губит и разумных.] Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 3:8-9

8 И вот что еще: будьте едины все в мыслях и чувствах своих, преисполнены будьте братской любви, милосердия и смирения. 9 За зло не воздавайте злом, за оскорбление — оскорблением; наоборот, обидчиков своих благословляйте: к этому призваны вы и только так обретете благословение.

Первое послание Петра 3:8-9

8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; 9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
Синодальный ИПБ

Числа 25

1 В пору пребывания израильтян в Шиттиме мужчины их распутничали с моавитянками. 2 А те приглашали их к участию в праздничных жертвоприношениях своим богам. И ели израильтяне с ними и поклонялись божествам их. 3 И когда Израиль так привязался к Ваал-Пеору, разгневался на него Господь, 4 и велел Господь Моисею: «Схвати всех предававшихся сему разврату вождей народа и предай их казни пред Господом, на виду у всех, чтобы отвратить гнев Господень от Израиля». 5 Моисей возложил это на судей Израилевых. «Каждый из вас, — сказал он им, — должен предать смерти всех тех людей в своем колене, что привязались к Ваал-Пеору». 6 И как раз в то время один израильтянин вел к себе, в свой семейный шатер, мидьянитянку на глазах у всех, кто в покаянии сокрушался у входа в Шатер Откровения. Он делал это с полным пренебрежением к Моисею и всей общине Израиля. 7 Увидев такое, Финеес, сын Элеазара, внук Аарона-священника, отделился от тех, кто сокрушался в покаянии, и, взяв копье, 8 проследовал за тем в его шатер. Одним ударом копья он пронзил обоих — израильтянина и женщину, пригвоздив их. И тогда прекратилось истребление сынов Израилевых. 9 Но уже двадцать четыре тысячи их было умерщвлено к тому времени. 10 Господь сказал Моисею: 11 «Финеес, сын Элеазара, внук Аарона-священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, вознегодовав на грех среди них, как и Я на него негодую, так что Я не истребил их в Своем негодовании. 12 Так вот скажи ему: с ним заключаю Я Договор, Завет мира. 13 И будет завет сей и ему самому, и всем потомкам его заветом вечного священства их: ведь с рвением достохвальным явил Финеес ненависть ко греху во имя Бога своего и восстановил единение с Господом сынов Израилевых». 14 А имя поверженного израильтянина, убитого вместе с мидьянитянкой, тоже известно: то был Зимри, сын Салу, из вождей колена Симеона. 15 Мидьянитянку же звали Козби. Она была дочь Цура, главы одного из племен мидьянитянских. 16 И вот что еще сказал Господь Моисею: 17 «Преследуйте мидьянитян и истребите их. 18 Ведь это они преследовали вас своими коварными домогательствами, пока не увлекли в постыдные связи у Пеора, как то было в случае с женщиной по имени Козби, дочерью вождя Мидьяна, что была убита в день истребления народа из-за Пеора».

Притчи 15:1

1 Кроткий ответ отвращает гнев, а резкое слово вызывает ярость.

Числа 25

1 И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, 2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. 3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. 4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. 5 И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору. 6 И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. 7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, 8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. 9 Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи. 10 И сказал Господь Моисею, говоря: 11 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; 12 посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, 13 и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых. 14 Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова; 15 а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского. 16 И сказал Господь Моисею, говоря: 17 враждуйте с Мадианитянами и поражайте их, 18 ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора.

Притчи Соломона 15:1

1 [Гнев губит и разумных.] Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 22:5-6

5 Только всегда помните о тех указаниях и наставлениях, какие вам дал Моисей, слуга Господень. С особым тщанием их исполняйте. Любите Господа, Бога вашего, живите по воле Его, исполняя всё, что Он заповедал. Будьте верны Богу и служите Ему всем своим сердцем, всею душой своей!» 6 После этого Иисус благословил их и отпустил, и они отправились домой, в свои земли.

Книга Иисуса Навина 22:5-6

5 только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душою вашею. 6 Потом Иисус благословил их и отпустил их, и они разошлись по шатрам своим.
Синодальный ИПБ

Послание в Колоссы 3:23

23 Что бы ни делали вы, делайте всё от души, как для Господа, не для людей,

I Послание в Фессалонику 2:4

4 Нет, Бог, испытав нас, доверил нам Благую Весть, ее мы и проповедуем, не людям угождая, а Богу, постоянно испытывающему наши сердца.

Послание к Колоссянам 3:23

23 И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 2:4

4 но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 11:18

18 Долго Иисус вел войну со всеми этими царями.

Иисус Навин 14:10

10 Ты видишь, что Господь сберег мою жизнь, как обещал. Сорок пять лет прошло с тех пор, как Господь сказал эти слова Моисею, когда израильтяне странствовали еще по пустыне. А ныне, взгляни на меня, мне уже восемьдесят пять.

Второзаконие 2:14

14 От Кадеш-Барнеа до этого перехода через Зеред мы шли тридцать восемь лет. К этому времени среди нас не осталось в живых никого из целого поколения способных к войне мужчин, как в том поклялся им Господь.

Книга Иисуса Навина 11:18

18 Долгое время вел Иисус войну со всеми сими царями.

Книга Иисуса Навина 14:10

10 итак, вот, Господь сохранил меня в живых, как Он говорил; уже сорок пять лет прошло от того времени, когда Господь сказал Моисею слово сие, и Израиль ходил по пустыне; теперь, вот, мне восемьдесят пять лет;

Второзаконие 2:14

14 С тех пор, как мы пошли в Кадес-Варни и как прошли долину Заред, минуло тридцать восемь лет, и у нас перевелся из среды стана весь род ходящих на войну, как клялся им Господь [Бог];
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 22:1-8

1 После того как поделены были западные земли, созвал Иисус израильтян из колен Рувима, Гада и половины колена Манассии 2 и сказал им: «Все повеления, данные вам Моисеем, слугою Господним, вы исполнили. И моим наказам — всему, что я говорил вам, — вы подчинялись. 3 Волю Господа, Бога вашего, вы исполнили в точности, оставшись надолго среди своих братьев и не покинув их вплоть до сего дня. 4 Ныне, когда Господь, Бог ваш, даровал вашим собратьям обещанный покой, вы можете возвратиться домой, в свои наследственные владения за Иорданом, данные вам Моисеем, слугой Господним. 5 Только всегда помните о тех указаниях и наставлениях, какие вам дал Моисей, слуга Господень. С особым тщанием их исполняйте. Любите Господа, Бога вашего, живите по воле Его, исполняя всё, что Он заповедал. Будьте верны Богу и служите Ему всем своим сердцем, всею душой своей!» 6 После этого Иисус благословил их и отпустил, и они отправились домой, в свои земли. 7 Половине колена Манассии дал Моисей Башан, а другой половине и остальным израильтянам Иисус назначил земли на западном берегу Иордана. Отпуская их домой, Иисус благословил их. 8 Он сказал им: «Вы возвращаетесь домой с великим богатством: у вас много скота, серебра, золота, меди, железа и всякой одежды. Разделите всё добытое у ваших врагов богатство со своими соплеменниками!»

Книга Иисуса Навина 22:1-8

1 Тогда Иисус призвал колено Рувимово, Гадово и половину колена Манассиина и сказал им: 2 вы исполнили всё, что повелел вам Моисей, раб Господень, и слушались слов моих во всем, что я приказывал вам; 3 вы не оставляли братьев своих в продолжение многих дней до сего дня и исполнили, что надлежало исполнить по повелению Господа, Бога вашего: 4 ныне Господь, Бог ваш, успокоил братьев ваших, как говорил им; итак возвратитесь и пойдите в шатры ваши, в землю вашего владения, которую дал вам Моисей, раб Господень, за Иорданом; 5 только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душою вашею. 6 Потом Иисус благословил их и отпустил их, и они разошлись по шатрам своим. 7 Одной половине колена Манассиина дал Моисей удел в Васане, а другой половине его дал Иисус удел с братьями его по эту сторону Иордана к западу. И когда отпускал их Иисус в шатры их и благословил их, 8 то сказал им: с великим богатством возвращаетесь вы в шатры ваши, с великим множеством скота, с серебром, с золотом, с медью и с железом, и с великим множеством одежд; разделите же добычу, взятую у врагов ваших, с братьями своими.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 4:5

5 И вы поэтому не осуждайте никого преждевременно, пока не придет Господь. Он высветит сокрытое во тьме и выявит тайные побуждения людей, и тогда каждый получит свою похвалу от Бога.

Первое послание к Коринфянам 4:5

5 Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 4:6

6 Камни эти будут знаком, напоминанием для вас, и когда в будущем спросят вас дети ваши: „Что это за камни и что они значат для вас?“,

Иисус Навин 4:22

22 вы расскажете им, как народ израильский посуху перешел Иордан,

Книга Иисуса Навина 4:6

6 чтобы они были у вас [лежащим всегда] знамением; когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: «к чему у вас эти камни?»,

Книга Иисуса Навина 4:22

22 скажите сынам вашим: «Израиль перешел чрез Иордан сей по суше»,
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 22:11

11 И тут остальные израильтяне узнали, что потомки Рувима, Гада и половина колена Манассии построили жертвенник на окраине Ханаана, в Гелилоте Иорданском, у границы Израиля.

Книга Иисуса Навина 22:11

11 И услышали сыны Израилевы, что говорят: вот, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили жертвенник на земле Ханаанской, в окрестностях Иордана, напротив сынов Израилевых.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 22:9-20

9 Покинув собратьев своих в Силоме, что в Ханаане, израильтяне из колен Рувима, Гада и половины колена Манассии направились в страну Гилад: эту землю — наследие свое — получили они во владение по велению Господа, данному через Моисея. 10 Придя к Гелилоту, что у Иордана, в земле Ханаан, израильтяне из колен Рувима, Гада и половины колена Манассии построили жертвенник там, близ Иордана, огромный жертвенник. 11 И тут остальные израильтяне узнали, что потомки Рувима, Гада и половина колена Манассии построили жертвенник на окраине Ханаана, в Гелилоте Иорданском, у границы Израиля. 12 Получив такое известие, вся община израильская собралась в Силоме, чтобы начать с ними войну. 13 Однако прежде израильтяне послали в страну Гилад, к потомкам Рувима, Гада и половине колена Манассии, священника Финееса, сына Элеазара. 14 Его сопровождали десять вождей общины из разных родов — представители всех колен Израиля. Каждый из них был главой рода и представлял один из кланов израильских. 15 Прибыв в страну Гилад, к израильтянам из колен Рувима, Гада и половины колена Манассии, посланцы сказали: 16 «Так говорит вся община Господня: „Почему вы изменили Богу Израиля? Зачем отступили от Господа? Построив ныне свой жертвенник, вы восстали против Господа. 17 Неужели мало нам преступлений, совершенных у Пеора? Мы по сей день еще не очистились от них; грехи эти навели кару на общину Господню. 18 Теперь же вы отступаете от Господа! Сегодня вы восстали против Господа, а завтра гнев Его падет на всю общину израильскую. 19 Если вам кажется, что страна, которой вы владеете, осквернена, не освящена присутствием Бога, то переходите в наши земли, во владения Господа, где находится Его Скиния, и получите надел у нас. Только не восставайте против Господа и не вовлекайте нас в это восстание, не стройте для себя другого жертвенника, помимо жертвенника Господу, Богу нашему. 20 Вы помните, как Ахан, сын Зераха, согрешил, присвоив то, что было предано заклятию, обречено на уничтожение? На всю общину израильскую обрушился тогда гнев Божий. Не только сам Ахан, но и другие погибли из-за его греха“».

Книга Иисуса Навина 22:9-20

9 И возвратились, и пошли сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина от сынов Израилевых из Силома, который в земле Ханаанской, чтоб идти в землю Галаад, в землю своего владения, которую получили во владение по повелению Господню, данному чрез Моисея. 10 Придя в окрестности Иордана, что в земле Ханаанской, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили там подле Иордана жертвенник, жертвенник большой по виду. 11 И услышали сыны Израилевы, что говорят: вот, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили жертвенник на земле Ханаанской, в окрестностях Иордана, напротив сынов Израилевых. 12 Когда услышали сие сыны Израилевы, то собралось все общество сынов Израилевых в Силом, чтоб идти против них войною. 13 Впрочем сыны Израилевы прежде послали к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаадскую Финееса, сына Елеазара, священника, 14 и с ним десять начальников, по начальнику поколения от всех колен Израилевых; каждый из них был начальником поколения в тысячах Израилевых. 15 И пришли они к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаад и говорили им и сказали: 16 так говорит все общество Господне: что это за преступление сделали вы пред [Господом] Богом Израилевым, отступив ныне от Господа [Бога Израилева], соорудив себе жертвенник и восстав ныне против Господа? 17 Разве мало для нас беззакония Фегорова, от которого мы не очистились до сего дня и за которое поражено было общество Господне? 18 А вы отступаете сегодня от Господа! Сегодня вы восстаете против Господа, а завтра прогневается [Господь] на все общество Израилево; 19 если же земля вашего владения кажется вам нечистою, то перейдите в землю владения Господня, в которой находится скиния Господня, возьмите удел среди нас, но не восставайте против Господа и против нас не восставайте, сооружая себе жертвенник, кроме жертвенника Господа, Бога нашего; 20 не один ли Ахан, сын Зары, сделал преступление, взяв из заклятого, а гнев был на все общество Израилево? не один он умер за свое беззаконие.
Синодальный ИПБ

Левит 5:15

15 «Если кто из вас преступление совершит, неумышленно согрешив против какой-либо из святынь Господних, пусть тот в порядке взыскания приведет из стада своего Господу жертву — барана без изъяна какого, соответствующей стоимости в шекелях серебра (в тех шекелях, что в Святилище имеют хождение).

Левит 6:2

2 «Если согрешит кто и преступление против Господа совершит, отрицая, что взял он у ближнего своего добро какое на хранение или что-либо в долг; или украл, или вымогательством забрал что-нибудь у него;

Числа 5:6

6 для сынов Израилевых также такие указания: «Если мужчина или женщина причинит какой-либо вред ближнему своему, — а это вероломство и по отношению к Господу, — сделавшие это навлекают на себя вину,

Числа 5:12

12 для сынов Израилевых и такие указания: «Случись, что чья-то жена собьется с пути и станет неверна мужу,

Левит 5:15

15 если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу, пусть за вину свою принесет Господу из стада овец овна без порока, по твоей оценке, серебряными сиклями по сиклю священному, в жертву повинности;

Левит 6:2

2 если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего,

Числа 5:6

6 скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та,

Числа 5:12

12 объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему,
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 7:1

1 Но израильтяне нарушили запрет брать заклятое: Ахан, сын Карми, внук Завди, потомок Зераха из колена Иуды, присвоил себе заклятое добро, и это навлекло на израильтян гнев Господень.

Книга Иисуса Навина 7:1

1 Но сыны Израилевы сделали [великое] преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 22:16

16 «Так говорит вся община Господня: „Почему вы изменили Богу Израиля? Зачем отступили от Господа? Построив ныне свой жертвенник, вы восстали против Господа.

Книга Иисуса Навина 22:16

16 так говорит все общество Господне: что это за преступление сделали вы пред [Господом] Богом Израилевым, отступив ныне от Господа [Бога Израилева], соорудив себе жертвенник и восстав ныне против Господа?
Синодальный ИПБ

Числа 25:7-8

7 Увидев такое, Финеес, сын Элеазара, внук Аарона-священника, отделился от тех, кто сокрушался в покаянии, и, взяв копье, 8 проследовал за тем в его шатер. Одним ударом копья он пронзил обоих — израильтянина и женщину, пригвоздив их. И тогда прекратилось истребление сынов Израилевых.

Числа 25:7-8

7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, 8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых.
Синодальный ИПБ

Числа 25

1 В пору пребывания израильтян в Шиттиме мужчины их распутничали с моавитянками. 2 А те приглашали их к участию в праздничных жертвоприношениях своим богам. И ели израильтяне с ними и поклонялись божествам их. 3 И когда Израиль так привязался к Ваал-Пеору, разгневался на него Господь, 4 и велел Господь Моисею: «Схвати всех предававшихся сему разврату вождей народа и предай их казни пред Господом, на виду у всех, чтобы отвратить гнев Господень от Израиля». 5 Моисей возложил это на судей Израилевых. «Каждый из вас, — сказал он им, — должен предать смерти всех тех людей в своем колене, что привязались к Ваал-Пеору». 6 И как раз в то время один израильтянин вел к себе, в свой семейный шатер, мидьянитянку на глазах у всех, кто в покаянии сокрушался у входа в Шатер Откровения. Он делал это с полным пренебрежением к Моисею и всей общине Израиля. 7 Увидев такое, Финеес, сын Элеазара, внук Аарона-священника, отделился от тех, кто сокрушался в покаянии, и, взяв копье, 8 проследовал за тем в его шатер. Одним ударом копья он пронзил обоих — израильтянина и женщину, пригвоздив их. И тогда прекратилось истребление сынов Израилевых. 9 Но уже двадцать четыре тысячи их было умерщвлено к тому времени. 10 Господь сказал Моисею: 11 «Финеес, сын Элеазара, внук Аарона-священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, вознегодовав на грех среди них, как и Я на него негодую, так что Я не истребил их в Своем негодовании. 12 Так вот скажи ему: с ним заключаю Я Договор, Завет мира. 13 И будет завет сей и ему самому, и всем потомкам его заветом вечного священства их: ведь с рвением достохвальным явил Финеес ненависть ко греху во имя Бога своего и восстановил единение с Господом сынов Израилевых». 14 А имя поверженного израильтянина, убитого вместе с мидьянитянкой, тоже известно: то был Зимри, сын Салу, из вождей колена Симеона. 15 Мидьянитянку же звали Козби. Она была дочь Цура, главы одного из племен мидьянитянских. 16 И вот что еще сказал Господь Моисею: 17 «Преследуйте мидьянитян и истребите их. 18 Ведь это они преследовали вас своими коварными домогательствами, пока не увлекли в постыдные связи у Пеора, как то было в случае с женщиной по имени Козби, дочерью вождя Мидьяна, что была убита в день истребления народа из-за Пеора».

Числа 25

1 И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, 2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. 3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. 4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. 5 И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору. 6 И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. 7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, 8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. 9 Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи. 10 И сказал Господь Моисею, говоря: 11 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; 12 посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, 13 и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых. 14 Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова; 15 а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского. 16 И сказал Господь Моисею, говоря: 17 враждуйте с Мадианитянами и поражайте их, 18 ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 24:33

33 Умер и Элеазар, сын Аарона. Он был похоронен в Ефремовом нагорье, в Гиве — в городе, отданном Финеесу, сыну Элеазара.

Книга Иисуса Навина 24:33

33 [После сего] умер и Елеазар, сын Аарона [первосвященник], и похоронили его на холме Финееса, сына его, который дан ему на горе Ефремовой.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 22:13-15

13 Однако прежде израильтяне послали в страну Гилад, к потомкам Рувима, Гада и половине колена Манассии, священника Финееса, сына Элеазара. 14 Его сопровождали десять вождей общины из разных родов — представители всех колен Израиля. Каждый из них был главой рода и представлял один из кланов израильских. 15 Прибыв в страну Гилад, к израильтянам из колен Рувима, Гада и половины колена Манассии, посланцы сказали:

Книга Иисуса Навина 22:13-15

13 Впрочем сыны Израилевы прежде послали к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаадскую Финееса, сына Елеазара, священника, 14 и с ним десять начальников, по начальнику поколения от всех колен Израилевых; каждый из них был начальником поколения в тысячах Израилевых. 15 И пришли они к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаад и говорили им и сказали:
Синодальный ИПБ

Псалтырь 36:3-6

3 Положись на Господа и делай добро, живи на земле и храни верность Богу. 4 Господь пусть будет радостью твоей и даст Он тебе, что сердце твое пожелает. 5 Предай Господу путь твой, доверься Ему, и Он действовать будет: 6 праведность твою Он сделает явной, как день ясный, справедливость — очевидной, как солнце в полдень.

Псалтирь 36:3-6

3 Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. 4 Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. 5 Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, 6 и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 18:19

19 А кто откажется внимать словам пророка, говорящего от имени Моего, тот предо Мною ответит за это.

I Царств 20:16

16 Так Ионафан заключил союз с родом Давида, чтобы взыскал Господь с врагов Давида.

Второзаконие 18:19

19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;

Первая книга Царств 20:16

16 Так заключил Ионафан завет с домом Давида и сказал: да взыщет Господь с врагов Давида!
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 22:22

22 «Господь — Бог богов! Господь — Бог богов! Он знает, почему мы сделали это! И пусть узнает Израиль! Если мы восстали против Господа, изменили Ему, да не будет нам пощады!

Книга Иисуса Навина 22:22

22 Бог богов Господь, Бог богов Господь, Он знает, и Израиль да знает! Если мы восстаем и отступаем от Господа, то да не пощадит нас Господь в сей день!
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 22:21-29

21 Потомки Рувима, Гада и половины колена Манассии так ответили вождям общины Израиля: 22 «Господь — Бог богов! Господь — Бог богов! Он знает, почему мы сделали это! И пусть узнает Израиль! Если мы восстали против Господа, изменили Ему, да не будет нам пощады! 23 Если мы отступили от Господа и построили жертвенник, чтобы возлагать на него жертвы, назначенные ко всесожжению, хлебные дары или благодарственные жертвы, пусть Сам Господь воздаст нам за это! 24 Мы поступили так по иной причине. Есть у нас опасения, что в будущем ваши потомки скажут нашим потомкам: „Какое дело вам до Господа, Бога Израилева? 25 Господь сделал Иордан границей между нами и вами, потомки Рувима и Гада! Не можете вы участвовать в поклонении Господу!“ И тогда по вине ваших потомков наши дети потеряют благоговение перед Господом. 26 Потому и решили мы построить жертвенник, но не для всесожжений или благодарственных жертв. 27 Для нас с вами и для потомков наших будет он свидетельством того, что и мы можем служить Господу, представ перед Ним с нашими всесожжениями и благодарственными жертвами. И в будущем у ваших потомков не будет повода сказать нашим потомкам, что те не могут участвовать в поклонении Господу. 28 Мы рассудили: когда в будущем нам или детям нашим так скажут, то мы ответим: „Взгляните на это подобие жертвенника Господнего, которое поставили наши отцы. Не для всесожжений или благодарственных жертв оно предназначено, оно — свидетельство для нас с вами“. 29 Да не будет даже в мыслях наших желания восстать против Господа и, отступив от Него, построить второй жертвенник для всесожжений, хлебных даров и иных жертв, подобный тому жертвеннику Господа, Бога нашего, что стоит пред Его Скинией».

Книга Иисуса Навина 22:21-29

21 Сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина в ответ на сие говорили начальникам тысяч Израилевых: 22 Бог богов Господь, Бог богов Господь, Он знает, и Израиль да знает! Если мы восстаем и отступаем от Господа, то да не пощадит нас Господь в сей день! 23 Если мы соорудили жертвенник для того, чтоб отступить от Господа [Бога нашего], и для того, чтобы приносить на нем всесожжение и приношение хлебное и чтобы совершать на нем жертвы мирные, то да взыщет Сам Господь! 24 Но мы сделали сие по опасению того, чтобы в последующее время не сказали ваши сыны нашим сынам: «что вам до Господа Бога Израилева! 25 Господь поставил пределом между нами и вами, сыны Рувимовы и сыны Гадовы, Иордан: нет вам части в Господе». Таким образом ваши сыны не допустили бы наших сынов чтить Господа. 26 Поэтому мы сказали: соорудим себе жертвенник не для всесожжения и не для жертв, 27 но чтобы он между нами и вами, между последующими родами нашими, был свидетелем, что мы можем служить Господу всесожжениями нашими и жертвами нашими и благодарениями нашими, и чтобы в последующее время не сказали ваши сыны сынам нашим: «нет вам части в Господе». 28 Мы говорили: если скажут так нам и родам нашим в последующее время, то мы скажем: видите подобие жертвенника Господа, которое сделали отцы наши не для всесожжения и не для жертвы, но чтобы это было свидетелем между нами и вами [и между сынами нашими]. 29 Да не будет этого, чтобы восстать нам против Господа и отступить ныне от Господа, и соорудить жертвенник для всесожжения и для приношения хлебного и для жертв, кроме жертвенника Господа, Бога нашего, который пред скиниею Его.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 132

1 Песнь восхождения Псалом Давида Как хорошо и как приятно, когда братья меж собой в согласии живут! 2 Это словно драгоценный елей, что с головы умащенной на бороду стекает, на бороду Аарона, стекает на края одежды его. 3 Подобно это росе, что на горе Ермон, росе, выпадающей на холмы Сиона, ибо там, на Сионе, дарит Господь благословение и жизнь навеки.

Псалтирь 132

1 Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! 2 Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; 3 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 22:30-34

30 Выслушав потомков из колен Рувима, Гада и Манассии, священник Финеес и сопровождавшие его вожди общины сочли их ответы убедительными. 31 Потомкам Рувима, Гада и Манассии священник Финеес, сын Элеазара, сказал: «Теперь мы знаем, что Господь среди нас и что вы не изменили Господу. Ныне вы доказали свою невиновность, и на израильтян не падет воздаяние Господне». 32 Покинув страну Гилад и потомков Рувима и Гада, священник Финеес, сын Элеазара, и вожди общины возвратились в Ханаан, к остальным израильтянам, и рассказали им обо всем, что было. 33 Их сообщение обрадовало израильтян. Они воздали Богу хвалу и больше не помышляли о войне против потомков Рувима и Гада и о разорении страны, в которой те жили. 34 Потомки Рувима и Гада дали жертвеннику название «Свидетель». Они сказали: «Он и нам, и вам будет свидетельствовать о том, что Господь — наш Бог».

Книга Иисуса Навина 22:30-34

30 Финеес священник, [все] начальники общества и головы тысяч Израилевых, которые были с ним, услышав слова, которые говорили сыны Рувимовы и сыны Гадовы и сыны Манассиины, одобрили их. 31 И сказал Финеес, сын Елеазара, священник, сынам Рувимовым и сынам Гадовым и сынам Манассииным: сегодня мы узнали, что Господь среди нас, что вы не сделали пред Господом преступления сего; теперь вы избавили сынов Израиля от руки Господней. 32 И возвратился Финеес, сын Елеазара, священник, и начальники от сынов Рувимовых и от сынов Гадовых [и от половины колена Манассиина] в землю Ханаанскую к сынам Израилевым и принесли им ответ. 33 И сыны Израилевы одобрили это, и благословили сыны Израилевы Бога и отложили идти против них войною, чтобы разорить землю, на которой жили сыны Рувимовы и сыны Гадовы [и половина колена Манассиина]. 34 И назвали сыны Рувимовы и сыны Гадовы [и половина колена Манассиина] жертвенник: Ед, потому что, сказали они, он свидетель между нами, что Господь есть Бог наш.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 1:19

19 Помните, братья мои возлюбленные: всякий скорее других слушать должен, нежели сам говорить, и, уж во всяком случае, не быть запальчивым,

Послание Иакова 1:19

19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи