Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Братья Мои. III квартал 2019

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 17—23 августа.
««Одному из сих братьев Моих меньших»»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2019/3/adult/mp3/ss_2019_03_08.mp3
Суббота — «Одному из сих братьев Моих меньших» Воскресенье — Введение к Нагорной проповеди Понедельник — Побеждая зло добром Вторник — Добрый самарянин Среда — Богач и Лазарь Четверг — «Одному из сих братьев Моих меньших» Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

17 августа, суббота
«Одному из сих братьев Моих меньших»

Библейские тексты для исследования

Мф. 5:2–16, 38–48; Рим. 12:20, 21; Лк. 16:19–31; 12:13–21; Мф. 25:31–46.

Памятный стих

«И Царь скажет им в ответ: „истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне“» (Мф. 25:40).

Мы увидели, что жизнь Иисуса Христа была наполнена заботой о других людях, особенно о страждущих и заблудших, поэтому Ему есть что сказать о том, как следует заботиться о других.

Учение Иисуса носит практический характер и направлено на то, чтобы научить нас жить как Его последователи. Господь призывает нас к делам справедливости, доброты и милосердия, которые Сам Иисус совершал на земле. Если мы последуем Его примеру, то будем служить другим, подобно Ему.

Иисус также говорил о Царстве Небесном. В Его описании Царство Небесное — это реальность, частью которой мы можем стать уже сейчас. Это образ жизни, который характеризует система приоритетов и моральных ценностей, отличных от тех, что приняты в земных царствах. Учение Христа излагает основные принципы этого Царства, делая особое ударение на том, как мы служим Богу и как следует относиться к другим людям. Мы также можем обнаружить, что служение другим: забота об их нуждах и поддержка — это один из способов, которым мы можем непосредственно служить Богу.

18 августа, воскресенье
Введение к Нагорной проповеди

Самая длинная проповедь Иисуса, или свод Его наставлений, — это Нагорная проповедь. Обзор жизни в Божьем Царстве, занимающий три главы, начинается с изложения так называемых заповедей блаженства.

Прочитайте Мф. 5:2–16. Что общего у девяти групп людей, названных Иисусом «блаженными»?

Наряду с глубоким духовным смыслом этих слов мы также не должны упускать из виду их практическое значение. Иисус говорил о признании бедности в нас самих и в нашем мире. Он также говорил о праведности («справедливости» — в некоторых переводах), смирении, милости, миротворчестве и чистоте сердца. Нам следует обратить внимание на реальные перемены в нашей жизни и в мире, которые произведут эти качества, проявленные на деле. Важность практической стороны подчеркивается в следующем заявлении Христа, где Он призывает Своих учеников быть солью и светом в мире (см. Мф. 5:13–16).

При надлежащем использовании соль и свет оказывают значительное влияние на объект своего воздействия. Соль придает вкус, а также сохраняет продукты от порчи. Прекрасный символ для нас и пример того, каким должно быть наше служение для окружающих людей. Точно так же свет вытесняет тьму, выявляя препятствия и опасности, делая дом или город более безопасными и указывая путь кораблям. Иисус сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16).

Оба эти символа, соль и свет, указывают нам как ученикам Христа на наш долг оказывать благотворное влияние на жизнь окружающих. Когда в нашей жизни есть сожаление о совершенных грехах, стремление сохранить чистоту сердца, смирение и милосердие, когда мы творим мир или подвергаемся притеснению, именно тогда мы являемся солью и светом этому миру. Таким образом, Иисус начинает эту проповедь с призыва воплотить эти порой непопулярные ценности Его Царства в нашей земной жизни.

Каким образом ваша община играет роль соли и света в обществе? Как улучшилось ваше общество благодаря служению церкви? С другой стороны, если бы ваша церковь перестала существовать, как бы это отразилось на вашем обществе?

19 августа, понедельник
Побеждая зло добром

Когда мы рассматриваем учение Христа, стоит учитывать социальный статус людей, с которыми Он беседовал, и их жизненные обстоятельства. Спаситель собирал большие толпы людей из разных мест, где Он проводил Свое служение (см. Мф. 4:25; 5:1). Большинство из них были простыми людьми, жившими под гнетом римской власти, но были также иудейские начальники и религиозные вожди. Условия жизни простых людей были крайне тяжелыми. Их и без того несчастная жизнь была отягощена непосильными налогами и религиозными требованиями.

Наставляя этих людей, Спаситель предложил им способ жить хорошо, достойно и мужественно независимо от жизненных обстоятельств. Один из примеров мы находим в Мф. 5:38–48. Содержащиеся здесь указания: «подставь другую щеку», «отдай и верхнюю одежду» и «иди два поприща» давно превратились в избитые выражения. Но, если задуматься, с их помощью Христос желает научить нас правильному отношению и правильным поступкам.

Ситуации, описанные Христом, для многих Его слушателей были личным опытом. Они часто подвергались несправедливым нападкам своих господ и хозяев. Нередко погрязали в долгах и теряли свою собственность, отходившую кредиторам. Также довольно часто им приходилось терпеть насилие от римских воинов, захвативших их землю. Иисус учил людей правильно реагировать в таких случаях, относиться к угнетателям лучше, чем они того заслуживали, и таким образом сохранять человеческое лицо. В то время как эти угнетатели пытались утвердить свою власть, у людей всегда была свобода выбора в отношении того, как реагировать на эти обстоятельства. Не оказывая сопротивления насилию и поступая великодушно, они тем самым разоблачали все зло совершаемого притеснения и несправедливости.

Сравните Мф. 5:38–48 и Рим. 12:20, 21. Как мы можем соблюдать эти радикальные принципы в своей жизни?

Иисус кратко изложил основную мысль «закона и пророков» (всех священных книг Ветхого Завета) в «золотом правиле»: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). Каким образом вы можете исполнить это повеление Христа, чего бы это ни стоило?

20 августа, вторник
Добрый самарянин

Прочитайте Лк. 10:25–27. Законник, задавший Иисусу вопрос, предложил стандартное обобщение ветхозаветных заповедей, говорящих о жизни, угодной Богу. Как связаны эти два повеления?

Когда Христу задавали вопрос, Его ответ часто не совпадал с тем, что человек хотел услышать. Многие религиозные люди того времени потратили немало времени и сил, выясняя границы повеления: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18).

Спаситель желал открыть Своим ученикам более глубокий смысл понятия «ближний», призывая любить не только своих близких и соседей, но делать добро всем людям: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:44, 45).

Однако в своем стремлении испытать Иисуса Христа законник перешел к широко обсуждаемому вопросу: «Кто мой ближний?» (Лк. 10:29). В качестве примера Иисус рассказал историю о добром самарянине, но окончательный ответ на вопрос законника заключался не в определении понятия «ближний». Вместо этого Иисус фактически сказал: «Иди и будь ближним для всех, кто нуждается в твоей помощи» (см. Лк. 10:36, 37).

Прочитайте Лк. 10:30–37. Иисус сравнивает трех персонажей, которые видят на обочине дороги человека, нуждающегося в их помощи. На что указывает выявленная разница?

Иисус Христос в Своем учении критиковал тех, кто, выставляя напоказ свою мнимую религиозность, равнодушно относился к страданиям других людей. «На примере милосердного самарянина Христос наглядно раскрывает суть истинной религии. Он показывает, что религия заключается не в доктринах, не в символах веры и обрядах, а в делах любви, в заботе о благополучии ближних, в подлинной доброте» (Э. Уайт. Желание веков, с. 497).

Указывая в Своей притче на человека, которого кто-то мог счесть язычником, Иисус желал показать, к чему призывает Бог всех Своих последователей. И когда мы, подобно слушателям Иисуса, приходим к Нему с вопросом «Как наследовать жизнь вечную?», Христос дает нам четкое указание — стать ближним для тех, кто в этом нуждается.

21 августа, среда
Богач и Лазарь

В притче о богаче и Лазаре (см. Лк. 16:19–31) Иисус противопоставляет жизни двух людей — богатого и крайне бедного. В те времена не существовало движения Красного Креста, благотворительных обедов и гуманитарной помощи, а потому просить милостыню у дома богатых людей было обычным делом. Предполагалось, что богатые проявят щедрость, пожертвовав хотя бы малую часть своего богатства, чтобы облегчить страдания нуждающихся. Но в этой истории богатый человек был «равнодушным к нуждам своего страдающего брата» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 261). При жизни этих людей обстоятельства оставались неизменны, но Бог рассудил так, что после смерти их положение резко изменилось.

Сравните отрывки Лк. 16:19–31 и Лк. 12:13–21. Какие сходства и различия есть между этими историями и чему они нас учат?

В этих двух историях нет доказательств того, что эти люди нажили богатство нечестным путем. Возможно, они оба усердно трудились, усердно занимались хозяйством, и Бог их благословил. Но что-то пошло не так в их отношении к жизни, Богу, деньгам и другим вещам, и это стоило им вечности.

История о богаче и Лазаре свидетельствует о том, что выбор, который мы делаем в этой жизни, определяет нашу будущую участь. В том, как мы реагируем на тех, кто обращается к нам за помощью или нуждается в ней, проявляются наши приоритеты. Как указывает Авраам страдающему богачу, Священное Писание предлагает нам руководство, которого более чем достаточно для того, чтобы сделать лучший выбор: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» (Лк. 16:29).

Иисус учил, что соблазн богатства может отвлечь нас от Его Царства и нужд других людей и привести к эгоизму и самоуверенности. Иисус призвал нас искать прежде всего Царства Его и делиться дарованными нам благословениями с окружающими людьми, а особенно — с нуждающимися.

Каким бы ни было наше материальное положение, каким образом можно соблюдать осторожность, не позволяя деньгам затуманить наш взор, заставив забыть о главном?

22 августа, четверг
«Одному из сих братьев Моих меньших»

Еще один случай, когда ответ Христа на заданный вопрос не оправдал ожиданий, описан в Евангелии от Матфея в 24-й и 25-й главах. Ученики пришли к Христу и спросили о разрушении Иерусалимского храма и времени возвращения Иисуса (см. Мф. 24:1–3). Ответ Спасителя на этот вопрос был основательным и обширным, а в заключение Он вновь коснулся проблем нуждающихся людей. Христос еще раз подчеркнул, что, выполняя служение на земле, мы должны сделать все, чтобы накормить голодных, напоить жаждущих, принять странников, одеть неимущих, позаботиться о больных и посетить заключенных. Он заверил их: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40). Отказ в помощи другим Христос также принимает на Свой счет (см. Мф. 25:45).

В главе 24 Иисус, отвечая на вопросы учеников, описал знамения последнего времени и предупредил, что Иерусалим будет разрушен. Христос также подчеркнул, что необходимо «бодрствовать» и жить праведной жизнью. Первая часть 25-й главы начинается с рассказа о мудрых и неразумных девах, она указывает на необходимость приготовления к неожиданному или отсроченному возвращению Христа. Рассказ о трех слугах побуждает нас жить праведно и c пользой во время ожидания нашего Господа. И, наконец, в притче об овцах и козлах куда более конкретно говорится о возложенных на Божий народ обязанностях.

Прочитайте Мф. 25:31–46. О чем говорит Иисус в этих стихах? Почему это нельзя считать спасением делами? Что на самом деле означает иметь спасительную веру?

Утверждение Иисуса о том, что, служа другим, мы в действительности служим Ему, должно преобразовать все наши взаимоотношения и мироощущение. Представьте, что вы можете пригласить Иисуса Христа на обед или посетить Его в больнице или тюрьме. Иисус сказал, что мы делаем это, когда служим людям в нашем сообществе. Какую невероятную возможность предлагает нам сегодня Христос!

Прочитайте с молитвой, что говорит Иисус в этих стихах. Как мы понимаем идею о том, что Он приравнивал Себя к голодным, нуждающимся, заключенным в тюрьму? Какое сильное обязательство это накладывает на нас как на Его последователей и на наш образ жизни?

23 августа, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте главы «Милосердный самарянин» (с. 497–505), «Одному из сих братьев Моих меньших» (с. 637–641) в книге Э. Уайт «Желание веков»; главы «Утверждена великая пропасть» (с. 260–271), «Кто мой ближний» (с. 376–389) в книге «Наглядные уроки Христа».

«Христос разрушает преграду, созданную самолюбием и национальными предрассудками, и провозглашает любовь ко всей человеческой семье. Он выводит людей из тесного круга, в который заключило их самолюбие. Он стирает все географические границы и упраздняет условное и надуманное разделение на сословия. Он не делает различия между ближними и дальними, друзьями и врагами, но учит видеть в каждой нуждающейся душе ближнего, а весь мир считать полем нашей деятельности» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 42).

«Золотое правило лежит в основании истинного христианства, а все, что не соответствует ему, есть обман. Религия, не ценящая души, столь дорогие для Христа, что Он отдал за них Свою жизнь, религия, не требующая от нас внимательного отношения к человеческим нуждам, страданиям или правам, есть ложная религия. Если мы пренебрегаем правом бедных, страдающих и грешных на наше сочувствие, значит, мы предаем Христа. Многие называются именем Христовым, а от характера Христа отрекаются, именно по этой причине христианство ныне имеет так мало силы» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 136, 137).

Вопросы для обсуждения

1. Какие библейские отрывки из тех, что мы изучали на этой неделе, нравятся вам больше всего? Почему?

2. Эллен Уайт называет ложной религию, «не требующую от нас внимательного отношения к человеческим нуждам, страданиям или правам». Почему мы не должны обольщаться мыслью, что раз у нас есть «истина» (а она у нас есть), тогда все остальное не имеет значения?

3. Как с помощью библейских стихов, указанных в уроке за четверг, мы можем понять, что еще подразумевает выражение «обладать истиной»?

Вывод: Для тех, кто являются гражданами и представителями Царства Божьего, учение Христа предусматривает иной образ жизни. На основании ветхозаветных стихов Иисус развил тему заботы о бедных и угнетенных, подчеркнув, что Его последователи, ожидая возвращения Христа, будут сострадать и совершать дела милосердия.


Миссионерская история

Вопреки прогнозам врачей

Эндрю Макчесни, Адвентистская миссия

60-летняя Дина жила в Советском Союзе. Каждое утро она молилась: «Господь, пошли мне кого-то, кому я смогу рассказать о Тебе».

Однажды после такой молитвы Дина ждала автобус на остановке в Петропавловске-Камчатском — административном центре Камчатского края. Заметив беременную женщину, она спросила:

— Вы ждете ребенка?

Женщина начала горько плакать. Оказалось, что Люда Савостина — так звали женщину — ждала рождения сына, но врач настаивал на аборте.

— У меня уже есть маленькая дочка, и я всегда хотела мальчика, — говорила Люда, а по ее щекам бежали слезы. — Но доктор сказал, что если я попытаюсь родить этого ребенка, он родится мертвым, а я умру при родах.

Дина успокоила женщину и пригласила ее прийти в субботу на богослужение. Люда никогда не была в церкви и согласилась.

В субботу Дина и ее новая знакомая присоединились к двенадцати членам церкви и слушали проповедь пастора Якова Кулакова о Божьей верности. Потом Людмила поделилась своей проблемой с пастором. Он призвал ее довериться Богу и помолился за нее.

В понедельник Люда сообщила доктору, что решила оставить ребенка.

— Вы сошли с ума? — в изумлении воскликнул тот.

Он не смог переубедить свою пациентку и обратился за помощью к ее мужу Владимиру. Дома у супругов произошел серьезный разговор.

— Ты настолько эгоистична, что готова умереть и оставить нашу дочь без матери? — недоумевал Владимир.

— Я оставлю малыша, — твердо заявила Людмила. — Я доверяю Богу.

— О каком Боге ты говоришь? — муж был раздражен. — Бога нет!

В следующую субботу женщина снова пошла в церковь.

И через неделю тоже. Вскоре она приняла крещение.

Доктор оказался неправ. Ребенок родился живым, и Людмила не умерла. Однако маленький Сережа был слабеньким и страдал от приступов.

Однажды, когда мальчику было около года, у него начался сильный приступ. Его дыхание остановилось на десять секунд. Двадцать секунд. Губы стали синеть.

Людмила упала на колени, взывая к Богу:

— Господь, Ты дал жизнь этому малышу, пожалуйста, не отнимай ее!

В комнату вбежал ее муж.

— Иди сюда и молись! — в сильном волнении воскликнула Людмила. — Нам нужна и твоя вера тоже!

Владимир упал на колени и взмолился:

— Боже, я верю!

В тот же момент ребенок задышал.

«Все члены этой семьи стали адвентистами, и дети, которым сегодня уже около сорока лет, остаются верными членами церкви», — рассказывает пастор Яков Павлович Кулаков. Ему 66 лет, он вышел на пенсию после 41 года служения. Сейчас Яков Павлович живет в городе Подольске, к югу от Москвы.

Почему эта семья приняла адвентизм? Потому что одна пожилая женщина каждое утро молилась: «Господь, пошли мне кого-то, кого я смогу привести к Тебе сегодня». Пастор Кулаков уверен, что это именно так. «Такая молитва обладает силой», — говорит он.


Комментарий для учителей

Обзор

Когда мы смотрим на служение Иисуса на земле, нас поражает Его самоотверженность в ежедневном общении с людьми. Созидая эти взаимоотношения, Он вначале определял насущные земные нужды людей, а затем подводил их к тому, чтобы признать свою самую глубокую духовную нужду. «Наш Господь, Иисус Христос, пришел в этот мир как неутомимый слуга, восполняющий нужды человеческие… Миссия Христа заключалась в том, чтобы даровать людям полное восстановление; Он пришел дать им физическое здоровье, душевный мир и совершенство характера» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 17).

Цели Учителя:

  • Исследуйте в классе основные принципы и идеи Нагорной проповеди (см. Мф. 5–7), в частности, Заповеди блаженства, которые Христос желал запечатлеть в умах Своих последователей.
  • Побуждайте учащихся к борьбе с несправедливостью.
  • Предложите им по-новому взглянуть на проявленную к ним несправедливость.
  • Напомните своим ученикам о том, что, сталкиваясь с нуждами ближнего, мы должны думать о них больше, чем о себе.
  • Напомните учащимся, что нас — получивших спасениепо благодати через веру в Иисуса Христа — будут судитьпо тому, как эта вера проявляется в служении нуждающимся.
  • Выясните с вашим классом, как учение и служение нашего Спасителя во время Его Первого пришествия смогут приготовить нас и нашу церковь к Его Второму пришествию.

Комментарий

Священное Писание. В Нагорной проповеди Христа изложены ценности Небесного Царства, которые будут явлены в жизни Божьего народа на земле. В молитве Господа во время Нагорной проповеди звучат слова: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6:10). ГовоIn the Loom of Heaven рят, что Заповеди блаженства — это манифест Царства Христа. Эти принципы будут руководить нашими поступками.

Заповеди блаженства в своем контексте указывают на справедливость. Например, греческое слово «правда», упомянутое в Мф. 5:6, иногда переводится как «справедливость».

Как уже отмечалось ранее, слова «праведность» (правда) и «справедливость» иногда взаимозаменяемы как в Ветхом, так и в Новом Завете. Чаще всего оба понятия выражены с помощью одного слова на еврейском (це´дек) и одного слова на греческом (дикайосю́нэ). Пример взаимозаменяемости слов «справедливость» и «праведность» можно увидеть в одном из английских переводов (NLT): «Блаженны жаждущие справедливости, ибо они насытятся» (Мф. 5:6; курсив добавлен).

Мф. 5:6 представляет собой метафору для определения честности. Это может быть аллюзией на Пс. 36:12–17, где говорится о времени, когда сила угнетателей «сокрушится» (Пс. 36:17). Попросите ваш класс прочитать и обсудить этот отрывок, в котором выражается стремление к личной праведности и жизни в мире, где царит Божья праведность (или справедливость). Также обсудите, какие еще принципы блаженства связаны со справедливостью и милосердием.

Провозгласив Заповеди блаженства, Спаситель тотчас переходит к определению миссии христиан: «Вы — соль земли», «Вы — свет мира» (Мф. 5:13, 14). И мы действительно можем быть «солью» и «светом», если живем по принципам Заповедей блаженства. Кто-то однажды сказал, что солью быть труднее, чем светом. Попросите класс обсудить это утверждение в контексте взаимодействия с обществом. Какую важную роль играют соль и свет в социальном служении? Например, свет рассеивает тьму и помогает отыскать потерю. Однако соль требует дополнительных усилий, потому что она должна смешиваться с другими ингредиентами, чтобы проявить свои целебные свойства.

Иллюстрация

Несколько лет назад группа психологов провела исследование, основанное на истории о добром самарянине. Они встретились с группой студентов-богословов и попросили каждого из них подготовить небольшой доклад по истории о добром самарянине. Затем они должны были пройти через переулок к соседнему зданию, чтобы представить доклад. По дороге каждый студент встречал актера, игравшего роль человека, который лежал в переулке, стонал и кашлял.

Всего лишь несколько студентов остановились, чтобы помочь ему или хотя бы спросить, в порядке ли он. А некоторые из них даже перешагнули через жертву, чтобы добраться со своим докладом в соседнее здание. Психологи пришли к выводу, что сострадание и любовь к человеку слишком часто работают только в теории, но не на практике. К. С. Льюису приписывают высказывание: «Легче восторгаться Человеколюбием с большой буквы, чем любить отдельно взятых людей, особенно тех, кто неинтересен, раздражает, развращает или еще каким-то образом непривлекателен. Любовь ко всем в целом может стать поводом для того, чтобы никого конкретно не любить».

Обсудите с вашим классом вышеприведенную историю и цитату К. С. Льюиса. Запишите на доске (если таковая имеется) конкретные идеи учащихся о том, как перейти от теории к практическому служению людям.

Священное Писание. Предложите ученикам прочитать вслух Лк. 10:25–37. Затем по возможности спойте вместе псалом «Не пройди меня, Спаситель» (Гимны надежды, №180). Задайте вопрос: иногда мы поем и молимся: «Не пройди меня, Спаситель», но как поступаем сами при виде нуждающегося? Не проходим ли мимо, закрывая на это глаза?

Поделитесь опытом:

  1. Расскажите историю из жизни, когда кто-то пришел к вам на помощь.
  2. Вспомните случай, когда вы сами смогли оказать кому-то помощь.
  3. Как мы можем отвернуться от страданий и потребностей других людей?
  4. Что происходит с нами, если мы игнорируем нужды других людей?

Обобщите притчу о добром самарянине, противопоставив взгляды главных героев этой истории. Затем попросите учеников ответить на следующие вопросы, примером которых могут служить различные образы мышления в истории: Образ мышления священника и левита: «Если я помогу этому человеку, что со мной будет?» Образ мышления доброго самаритянина: «Если я не помогу этому человеку, что с ним будет?»

Священное Писание. Прочитайте Мк. 14:7. Некоторые люди используют этот стих в качестве предлога для того, чтобы игнорировать нужды бедных людей. Они рассуждают так: «Если бедные всегда будут среди нас, то проблема не исчезнет. Во всяком случае, Христос Сам сказал: „Ибо нищих всегда имеете с собою“ (Мк. 14:7). Так зачем пытаться решить проблему?»

Обратите внимание: в Мк. 14:7 Иисус цитирует Втор. 15. Книга Второзаконие помогает нам лучше понять контекст Его комментария в Мк. 14:7. Во Втор. 15 есть два важных упоминания о бедных. Одно из них читаем во Втор. 15:11: «Ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей». Однако ранее (Втор. 15:4) мы читаем: «Разве только не будет у тебя нищего». Как найти соотношение между этими стихами, которые, казалось бы, противоречат друг другу?

Бог желает, чтобы нищих не было (см. Втор. 15:4), потому что Он предоставил ресурсы для заботы о голодных и бедных. Но, к сожалению, несправедливость по отношению к людям будет по-прежнему порождать нищету, и на земле всегда будут бедные (см. Втор. 15:11). Однако нескончаемое существование нищеты в мире — не повод для бездействия, а призыв к проявлению щедрости.

Обсудите: «Христос сказал, что среди нас всегда будут бедные, и Он объединяет свои интересы с интересами Своих страждущих детей. Сердце нашего Искупителя исполнено сочувствия к самым бедным и скромным из Его земных детей. Он говорит нам, что они Его представители на земле. Он поместил их среди нас, чтобы пробуждать в нашем сердце ту же любовь, какую Он испытывает к страдающим и угнетенным» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 535; курсив добавлен).

Практическое применение

Обсудите: В ожидании Второго пришествия Спасителя следуете ли вы принципам и учению Христа, которые Он явил в Своей земной жизни? Насколько хорошо у вас это получается?

  1. Оцените себя по шкале от 1 до 4, сопоставляя свою жизнь с каждой заповедью блаженства.
  2. В контексте Мф. 5:14 каким светом светит ваша духовная жизнь и жизнь вашей церкви — тусклым или ярким? Почему?
  3. Прочитайте следующую цитату о притче «Богач и Лазарь»: «Богач не принадлежал к классу людей, символически представленному неправедным судьей и открыто заявлявшему о своем безбожии и равнодушии к людям. Этот богач считал себя сыном Авраама. Он не был груб с описанным в притче нищим, не прогонял его из-за отталкивающей внешности. Если этот бедный, несчастный, вызывающий отвращение человек мог спокойно лежать у ворот богача, значит, богач позволял ему оставаться там. Но он был равнодушным к нуждам своего страдающего брата» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 261; курсив добавлен). Это утверждение могло касаться состоятельных членов церкви. Речь идет о том, чего «богач» не делал. Что ваша церковь может сделать для «Лазаря» в вашей общине? Как вы можете преодолеть безразличие?
  4. Запишите на доске (если таковая имеется) перечень насущных проблем, существующих сегодня в мире: например, проблемы людей с ограниченными возможностями или проблема торговли людьми (чрезвычайно серьезная и распространенная). Разумеется, ваша церковь не может решать все проблемы, но выберите хотя бы одну и наметьте первый шаг к ее решению.
Синодальный ИПБ

Матфей 25:40

40 И ответит им Царь: „Скажу Я вам, сделав это одному из братьев Моих меньших, вы сделали это Мне“.

От Матфея 25:40

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:2-16

2 Отверзши уста Свои, Иисус стал говорить. Он учил:3 «Блаженны нищетой духа своего томимые, ибо их есть Царство Небесное.4 Блаженны скорбящие: утешены будут они.5 Блаженны и кроткие: вся земля им в наследство.6 Блаженны алчущие, жаждущие праведности: они обретут ее.7 Блаженны милосердные: они помилованы будут.8 Блаженны чистые сердцем, ибо узрят Бога они.9 Блаженны миротворцы: Божьими их назовут детьми.10 Блаженны те, кого за праведность преследуют: их царство — Царство Небесное.11 Блаженны и вы все, кого за Меня будут гнать, поносить, кого будут злословить из-за Меня.12 Радуйтесь и веселитесь: велика ваша награда на небесах — так и пророков гнали, которые жили до вас.13 Вы — соль земли, но если соль станет пресной, что сделает ее соленой? Ни на что она не годится больше: ее выбрасывают вон, под ноги людям.14 Вы — свет мира. Не может быть скрыт город, на вершине горы расположенный.15 И когда зажигают светильник, не под сосуд его ставят, но на подставку, и он светит всем в доме.16 Пусть и ваш свет людям светит, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Матфей 5:38-48

38 Вы слышали, что было сказано также: „Око за око и зуб за зуб“.39 А Я говорю: не противься злому. Если ударит тебя кто по правой [твоей] щеке, подставь ему и другую.40 Если же захочет кто-то отсудить у тебя рубашку, пусть забирает и верхнюю одежду.41 И если кто принудит тебя идти с его ношей одну версту, пройди с ним две.42 Тому, кто просит у тебя, дай и от того, кто у тебя занять хочет, не отворачивайся.43 Вы слышали, что было сказано: „Люби ближнего своего и ненавидь врага своего“.44 А Я говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас.45 Только так будете вы детьми Отца вашего Небесного, ибо по воле Его солнце восходит и над злыми, и над добрыми, и дождь проливается и для праведных, и для неправедных.46 Если же любите только тех, кто вас любит, в чем тут заслуга? Разве не то же самое делают и сборщики налогов?47 И если вы только братьев своих приветствуете, что же тут особенного? Не то же ли самое и язычники делают?48 Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

Послание Рим 12:20-21

20 И более того: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его; поступая так, горящие угли соберешь ты ему на голову».21 Не дай злу победить тебя, но побеждай его добром.

Лука 16:19-31

19 Жил некогда один богатый человек, носил он дорогие одежды и каждый день устраивал роскошный пир.20 А у ворот его лежал нищий по имени Лазарь, весь покрытый струпьями.21 Он был рад утолить свой голод хотя бы тем, что падало со стола богача. Собаки приходили и лизали его струпья.22 Когда нищий умер, ангелы унесли его к Аврааму. Умер и богач, и был похоронен.23 Мучаясь в аду, он поднял глаза и увидел вдали Авраама и Лазаря рядом с ним,24 и громко закричал: „Отец Авраам, смилуйся надо мной! Пошли Лазаря, чтобы он омочил кончик пальца в воде и язык мне прохладил, потому что я ужасно страдаю в этом пламени!“25 Но Авраам сказал: „Сын мой, вспомни, что в жизни твоей хорошего вдоволь было у тебя, а у Лазаря — злого. Теперь же он здесь утешается, а ты мучаешься.26 К тому же между нами и вами пролегает огромная пропасть. Отсюда никто к вам перейти не может, даже если бы и захотел, и от вас к нам — тоже“.27 И богач сказал: „Тогда прошу тебя, отец, пошли его в дом отца моего,28 ибо у меня пятеро братьев, пусть он их предупредит, чтобы и они не попали в это место мучения“.29 Но Авраам ответил: „У них есть Моисей и пророки, пусть их слушают“.30 Он же сказал: „Нет, отец Авраам, но если кто из мертвых придет к ним, тогда они покаются“.31 Но Авраам сказал ему: „Если Моисея и пророков не слушают, то и воскресший из мертвых их не убедит“».

Лука 12:13-21

13 Кто-то из толпы сказал Ему: «Учитель, скажи брату моему, пусть разделит со мной наследство!»14 Но Иисус ответил тому человеку: «Друг, кто поставил Меня над вами судьей или посредником в вашем споре?»15 И, обратившись ко всем, сказал: «Смотрите за собой и берегитесь всякого стяжательства, потому что жизнь человека не зависит от изобилия его имущества».16 И Он рассказал им притчу: «У одного богатого человека земля хорошо уродила,17 и тот призадумался: „Что мне делать? Ведь мне некуда собрать мои плоды“.18 И решил: „Вот что сделаю: снесу-ка свои житницы и построю большие, и соберу в них всю пшеницу и всё свое добро,19 и скажу себе: теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы: отдыхай, ешь, пей, веселись!“20 А Бог сказал ему: „Безумный! В эту же ночь отнимут у тебя жизнь твою, и кому достанется то, что ты заготовил?“21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя и остается нищим в глазах Божиих».

Матфей 25:31-46

31 Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и с Ним все Его ангелы, сядет Он на Свой царский престол,32 и будут собраны перед Ним все народы, и Он отделит их друг от друга, как пастух отделяет овечье стадо от козьего.33 Он поставит овец по правую, а козлов по левую сторону.34 И скажет Царь стоящим справа от Него: „Придите все, кого благословил Отец Мой! Владейте Царством, приготовленным для вас от сотворения мира.35 Ибо Я был голоден — и вы дали Мне есть, жаждал — и вы дали Мне пить, пришельцем был — и вы приютили Меня,36 был наг — и вы одели Меня, болен был — и вы посетили Меня, в тюрьме был — и вы навестили Меня“.37 Тогда праведные спросят Его: „Господи! Когда мы видели Тебя голодным и накормили? Когда жаждавшего Тебя напоили мы?38 Когда мы видели Тебя пришельцем и приютили или нагого одели Тебя?39 Когда мы навещали Тебя больного или в тюрьме посетили Тебя?“40 И ответит им Царь: „Скажу Я вам, сделав это одному из братьев Моих меньших, вы сделали это Мне“.41 А тем, кто по левую сторону, скажет Он: „Уйдите прочь от Меня, проклятье на себя навлекшие. Ступайте в вечный огонь, приготовленный дьяволу и ангелам его!42 Ибо Я был голоден — вы не дали Мне есть, жаждал — вы не напоили Меня,43 пришельцем был — вы не приютили Меня, нагим Я был — вы не одели Меня, был болен и был в тюрьме — вы не навестили Меня“.44 Они же спросят Его: „Господи, когда же мы видели Тебя голодным, жаждущим, пришельцем, нагим, больным или в тюрьме — и не позаботились о Тебе?“45 Тогда Он ответит им: „Скажу Я вам, не сделав этого для одного из Моих меньших братьев, вы не сделали этого и для Меня“.46 И пойдут они прочь: удел таковых — наказание вечное, а праведных — вечная жизнь».

От Матфея 5:2-16

2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.13 Вы--соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.14 Вы--свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

От Матфея 5:38-48

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

К Римлянам 12:20-21

20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

От Луки 16:19-31

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь--злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

От Луки 12:13-21

13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

От Матфея 25:31-46

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов--по левую.34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:16

16 Пусть и ваш свет людям светит, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

От Матфея 5:16

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:13-16

13 Вы — соль земли, но если соль станет пресной, что сделает ее соленой? Ни на что она не годится больше: ее выбрасывают вон, под ноги людям.14 Вы — свет мира. Не может быть скрыт город, на вершине горы расположенный.15 И когда зажигают светильник, не под сосуд его ставят, но на подставку, и он светит всем в доме.16 Пусть и ваш свет людям светит, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

От Матфея 5:13-16

13 Вы--соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.14 Вы--свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:2-16

2 Отверзши уста Свои, Иисус стал говорить. Он учил:3 «Блаженны нищетой духа своего томимые, ибо их есть Царство Небесное.4 Блаженны скорбящие: утешены будут они.5 Блаженны и кроткие: вся земля им в наследство.6 Блаженны алчущие, жаждущие праведности: они обретут ее.7 Блаженны милосердные: они помилованы будут.8 Блаженны чистые сердцем, ибо узрят Бога они.9 Блаженны миротворцы: Божьими их назовут детьми.10 Блаженны те, кого за праведность преследуют: их царство — Царство Небесное.11 Блаженны и вы все, кого за Меня будут гнать, поносить, кого будут злословить из-за Меня.12 Радуйтесь и веселитесь: велика ваша награда на небесах — так и пророков гнали, которые жили до вас.13 Вы — соль земли, но если соль станет пресной, что сделает ее соленой? Ни на что она не годится больше: ее выбрасывают вон, под ноги людям.14 Вы — свет мира. Не может быть скрыт город, на вершине горы расположенный.15 И когда зажигают светильник, не под сосуд его ставят, но на подставку, и он светит всем в доме.16 Пусть и ваш свет людям светит, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

От Матфея 5:2-16

2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.13 Вы--соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.14 Вы--свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Синодальный ИПБ

Матфей 7:12

12 И так во всем: как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так и сами поступайте с ними; этому учат Закон и пророки.

От Матфея 7:12

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:38-48

38 Вы слышали, что было сказано также: „Око за око и зуб за зуб“.39 А Я говорю: не противься злому. Если ударит тебя кто по правой [твоей] щеке, подставь ему и другую.40 Если же захочет кто-то отсудить у тебя рубашку, пусть забирает и верхнюю одежду.41 И если кто принудит тебя идти с его ношей одну версту, пройди с ним две.42 Тому, кто просит у тебя, дай и от того, кто у тебя занять хочет, не отворачивайся.43 Вы слышали, что было сказано: „Люби ближнего своего и ненавидь врага своего“.44 А Я говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас.45 Только так будете вы детьми Отца вашего Небесного, ибо по воле Его солнце восходит и над злыми, и над добрыми, и дождь проливается и для праведных, и для неправедных.46 Если же любите только тех, кто вас любит, в чем тут заслуга? Разве не то же самое делают и сборщики налогов?47 И если вы только братьев своих приветствуете, что же тут особенного? Не то же ли самое и язычники делают?48 Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

Послание Рим 12:20-21

20 И более того: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его; поступая так, горящие угли соберешь ты ему на голову».21 Не дай злу победить тебя, но побеждай его добром.

От Матфея 5:38-48

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

К Римлянам 12:20-21

20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:38-48

38 Вы слышали, что было сказано также: „Око за око и зуб за зуб“.39 А Я говорю: не противься злому. Если ударит тебя кто по правой [твоей] щеке, подставь ему и другую.40 Если же захочет кто-то отсудить у тебя рубашку, пусть забирает и верхнюю одежду.41 И если кто принудит тебя идти с его ношей одну версту, пройди с ним две.42 Тому, кто просит у тебя, дай и от того, кто у тебя занять хочет, не отворачивайся.43 Вы слышали, что было сказано: „Люби ближнего своего и ненавидь врага своего“.44 А Я говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас.45 Только так будете вы детьми Отца вашего Небесного, ибо по воле Его солнце восходит и над злыми, и над добрыми, и дождь проливается и для праведных, и для неправедных.46 Если же любите только тех, кто вас любит, в чем тут заслуга? Разве не то же самое делают и сборщики налогов?47 И если вы только братьев своих приветствуете, что же тут особенного? Не то же ли самое и язычники делают?48 Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

От Матфея 5:38-48

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Синодальный ИПБ

Матфей 4:25-5:1

25 И ходили за Ним толпы людей из Галилеи, из-за Иордана, из Иерусалима, Иудеи и Десятиградия.1 Однажды при большом стечении народа Иисус поднялся на гору. Там Он сел, и вокруг Него собрались Его ученики.

От Матфея 4:25-5:1

25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.5 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
Синодальный ИПБ

Лука 10:30-37

30 На это Иисус ответил: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойникам, которые ограбили его, избили и ушли, оставив полумертвым лежать на дороге.31 Случайно той же дорогой проходил священник; увидев лежащего, он прошел мимо, другой стороной дороги.32 Также и левит, когда пришел на то место и увидел израненного разбойниками, прошел мимо, другой стороной дороги.33 Проезжал там и один самаритянин. Когда он оказался возле раненого и увидел его, то сжалился над ним34 и, подойдя к нему, перевязал его раны, полив их оливковым маслом и вином. Затем, подняв его на своего мула, привез его на постоялый двор и там еще ухаживал за ним.35 На следующий день этот самаритянин, вынув из кошелька два денария, отдал их хозяину постоялого двора и сказал: „Позаботься об этом человеке. А если что издержишь сверх того, то на обратном пути я возмещу тебе“.36 Как ты думаешь, кто из этих троих оказался ближним человеку, попавшему в руки разбойников?»37 «Тот, — ответил законник, — кто проявил к нему милосердие». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».

От Луки 10:30-37

30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Синодальный ИПБ

Лука 10:36-37

36 Как ты думаешь, кто из этих троих оказался ближним человеку, попавшему в руки разбойников?»37 «Тот, — ответил законник, — кто проявил к нему милосердие». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».

От Луки 10:36-37

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Синодальный ИПБ

Лука 10:29

29 Но тот, желая оправдать себя, спросил: «А кто мой ближний?»

От Луки 10:29

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
Синодальный ИПБ

Матфей 5:44-45

44 А Я говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас.45 Только так будете вы детьми Отца вашего Небесного, ибо по воле Его солнце восходит и над злыми, и над добрыми, и дождь проливается и для праведных, и для неправедных.

От Матфея 5:44-45

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Синодальный ИПБ

Левит 19:18

18 Не мсти и злобы не таи ни к кому из сынов народа твоего. Люби ближнего своего, как самого себя. Я — Господь.

Левит 19:18

18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.
Синодальный ИПБ

Лука 10:25-27

25 Однажды какой-то законник захотел испытать Иисуса. «Учитель, — спросил он, — что я еще должен сделать, чтобы получить вечную жизнь?»26 «А что написано об этом в Законе? — спросил его Иисус. — Что ты там читаешь?»27 Тот ответил: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всей душою своей, всей силой своей и всем умом своим и ближнего своего — как самого себя».

От Луки 10:25-27

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Синодальный ИПБ

Лука 16:29

29 Но Авраам ответил: „У них есть Моисей и пророки, пусть их слушают“.

От Луки 16:29

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
Синодальный ИПБ

Лука 16:19-31

19 Жил некогда один богатый человек, носил он дорогие одежды и каждый день устраивал роскошный пир.20 А у ворот его лежал нищий по имени Лазарь, весь покрытый струпьями.21 Он был рад утолить свой голод хотя бы тем, что падало со стола богача. Собаки приходили и лизали его струпья.22 Когда нищий умер, ангелы унесли его к Аврааму. Умер и богач, и был похоронен.23 Мучаясь в аду, он поднял глаза и увидел вдали Авраама и Лазаря рядом с ним,24 и громко закричал: „Отец Авраам, смилуйся надо мной! Пошли Лазаря, чтобы он омочил кончик пальца в воде и язык мне прохладил, потому что я ужасно страдаю в этом пламени!“25 Но Авраам сказал: „Сын мой, вспомни, что в жизни твоей хорошего вдоволь было у тебя, а у Лазаря — злого. Теперь же он здесь утешается, а ты мучаешься.26 К тому же между нами и вами пролегает огромная пропасть. Отсюда никто к вам перейти не может, даже если бы и захотел, и от вас к нам — тоже“.27 И богач сказал: „Тогда прошу тебя, отец, пошли его в дом отца моего,28 ибо у меня пятеро братьев, пусть он их предупредит, чтобы и они не попали в это место мучения“.29 Но Авраам ответил: „У них есть Моисей и пророки, пусть их слушают“.30 Он же сказал: „Нет, отец Авраам, но если кто из мертвых придет к ним, тогда они покаются“.31 Но Авраам сказал ему: „Если Моисея и пророков не слушают, то и воскресший из мертвых их не убедит“».

Лука 12:13-21

13 Кто-то из толпы сказал Ему: «Учитель, скажи брату моему, пусть разделит со мной наследство!»14 Но Иисус ответил тому человеку: «Друг, кто поставил Меня над вами судьей или посредником в вашем споре?»15 И, обратившись ко всем, сказал: «Смотрите за собой и берегитесь всякого стяжательства, потому что жизнь человека не зависит от изобилия его имущества».16 И Он рассказал им притчу: «У одного богатого человека земля хорошо уродила,17 и тот призадумался: „Что мне делать? Ведь мне некуда собрать мои плоды“.18 И решил: „Вот что сделаю: снесу-ка свои житницы и построю большие, и соберу в них всю пшеницу и всё свое добро,19 и скажу себе: теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы: отдыхай, ешь, пей, веселись!“20 А Бог сказал ему: „Безумный! В эту же ночь отнимут у тебя жизнь твою, и кому достанется то, что ты заготовил?“21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя и остается нищим в глазах Божиих».

От Луки 16:19-31

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь--злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

От Луки 12:13-21

13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
Синодальный ИПБ

Лука 16:19-31

19 Жил некогда один богатый человек, носил он дорогие одежды и каждый день устраивал роскошный пир.20 А у ворот его лежал нищий по имени Лазарь, весь покрытый струпьями.21 Он был рад утолить свой голод хотя бы тем, что падало со стола богача. Собаки приходили и лизали его струпья.22 Когда нищий умер, ангелы унесли его к Аврааму. Умер и богач, и был похоронен.23 Мучаясь в аду, он поднял глаза и увидел вдали Авраама и Лазаря рядом с ним,24 и громко закричал: „Отец Авраам, смилуйся надо мной! Пошли Лазаря, чтобы он омочил кончик пальца в воде и язык мне прохладил, потому что я ужасно страдаю в этом пламени!“25 Но Авраам сказал: „Сын мой, вспомни, что в жизни твоей хорошего вдоволь было у тебя, а у Лазаря — злого. Теперь же он здесь утешается, а ты мучаешься.26 К тому же между нами и вами пролегает огромная пропасть. Отсюда никто к вам перейти не может, даже если бы и захотел, и от вас к нам — тоже“.27 И богач сказал: „Тогда прошу тебя, отец, пошли его в дом отца моего,28 ибо у меня пятеро братьев, пусть он их предупредит, чтобы и они не попали в это место мучения“.29 Но Авраам ответил: „У них есть Моисей и пророки, пусть их слушают“.30 Он же сказал: „Нет, отец Авраам, но если кто из мертвых придет к ним, тогда они покаются“.31 Но Авраам сказал ему: „Если Моисея и пророков не слушают, то и воскресший из мертвых их не убедит“».

От Луки 16:19-31

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь--злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Синодальный ИПБ

Матфей 25:31-46

31 Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и с Ним все Его ангелы, сядет Он на Свой царский престол,32 и будут собраны перед Ним все народы, и Он отделит их друг от друга, как пастух отделяет овечье стадо от козьего.33 Он поставит овец по правую, а козлов по левую сторону.34 И скажет Царь стоящим справа от Него: „Придите все, кого благословил Отец Мой! Владейте Царством, приготовленным для вас от сотворения мира.35 Ибо Я был голоден — и вы дали Мне есть, жаждал — и вы дали Мне пить, пришельцем был — и вы приютили Меня,36 был наг — и вы одели Меня, болен был — и вы посетили Меня, в тюрьме был — и вы навестили Меня“.37 Тогда праведные спросят Его: „Господи! Когда мы видели Тебя голодным и накормили? Когда жаждавшего Тебя напоили мы?38 Когда мы видели Тебя пришельцем и приютили или нагого одели Тебя?39 Когда мы навещали Тебя больного или в тюрьме посетили Тебя?“40 И ответит им Царь: „Скажу Я вам, сделав это одному из братьев Моих меньших, вы сделали это Мне“.41 А тем, кто по левую сторону, скажет Он: „Уйдите прочь от Меня, проклятье на себя навлекшие. Ступайте в вечный огонь, приготовленный дьяволу и ангелам его!42 Ибо Я был голоден — вы не дали Мне есть, жаждал — вы не напоили Меня,43 пришельцем был — вы не приютили Меня, нагим Я был — вы не одели Меня, был болен и был в тюрьме — вы не навестили Меня“.44 Они же спросят Его: „Господи, когда же мы видели Тебя голодным, жаждущим, пришельцем, нагим, больным или в тюрьме — и не позаботились о Тебе?“45 Тогда Он ответит им: „Скажу Я вам, не сделав этого для одного из Моих меньших братьев, вы не сделали этого и для Меня“.46 И пойдут они прочь: удел таковых — наказание вечное, а праведных — вечная жизнь».

От Матфея 25:31-46

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов--по левую.34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Матфей 25:45

45 Тогда Он ответит им: „Скажу Я вам, не сделав этого для одного из Моих меньших братьев, вы не сделали этого и для Меня“.

От Матфея 25:45

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
Синодальный ИПБ

Матфей 24:1-3

1 Иисус вышел из Храма и хотел было уже удалиться, когда подошли к Нему ученики Его, чтобы показать Ему храмовые строения.2 Он же сказал им в ответ: «Видите всё это? Поверьте Мне, не останется камня на камне здесь, всё будет разрушено!»3 Когда же Иисус сидел на горе Масличной, подошли к Нему ученики, чтобы поговорить с Ним наедине. «Скажи нам, когда это будет? И какое знамение предвозвестит пришествие Твое и конец этого мира?»

От Матфея 24:1-3

24 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.2 Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи