14 сентября, суббота
Любить милосердие
Библейские тексты для исследования
Мф. 6:25–33; Иак. 1:5–8; 2:15, 16; Ис. 52:7; 1 Ин. 3:16–18; Ис. 58:1–10.
Памятный стих
«Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен. Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде» (Пс. 111:4, 5).
Священное Писание содержит множество примеров Божьей заботы о бедных и угнетенных, а также призывает Божий народ служить таким людям. Несмотря на внимание, уделяемое в Библии этим вопросам, данное повеление исполняется лишь от случая к случаю, и нужды таких людей будут полностью восполнены только с возвращением Христа и последующими чудесными событиями.
А пока зло по-прежнему царит на земле, находящейся под пагубным влиянием дьявола и его ангелов. Это зло часто проявляется в нищете, насилии, угнетении, рабстве, эксплуатации, эгоизме и алчности. В таком мире наши общины, церкви и семьи должны противостоять злу, как бы трудно порой это ни было. Откликаясь на Божью любовь и повинуясь Его повелениям, освященные жертвой Иисуса Христа и принявшие Его служение под руководством Святого Духа, мы должны проявлять сострадание и настойчиво стремиться «действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом» (Мих. 6:8).
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
Наш Спаситель с состраданием относился к падшему, страдающему человечеству. Если вы желаете быть Его последователями, то должны также воспитывать в себе сострадание и сочувствие к людям. Безразличие к человеческому горю должно уступить место живому участию в страданиях других. Вдова, сирота, больной, умирающий всегда нуждаются в помощи, и потому всегда есть благоприятная возможность возвестить Евангелие — указать на Иисуса как на надежду и утешение всех людей. Когда страдающее тело чувствует облегчение и вы проявляете реальную заботу о несчастном, его сердце открывается, и вы можете излить на него небесный бальзам. Взирая на Иисуса и получая от Него познание, силу и благодать, вы сможете передать Его утешение другим, потому что Утешитель пребывает с вами (Медик-миссионер, январь 1891 г.). {МЖС 230.5}
"Вот что является служением, которое избрал Бог: «Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо... и от единокровного твоего не укрывайся» (Исаии 58:6, 7). Когда вы осознаете себя грешником, спасенным лишь любовью вашего Небесного Отца, вы обретете нежное сострадание к другим, страдающим во грехе. Вы не будете более встречать чужое несчастье и покаяние с ревностью и подозрением. Когда лед эгоизма растает в ваших сердцах, вы будете находиться в полной гармонии с Богом и будете разделять Его радость о спасении заблудших. {НУХ 210.3}
Это верно, что вы считаете себя Божьими чадами; но если это истинно так, то возвращающийся к Богу — это «брат ваш», который «был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Он связан с вами самыми тесными узами, поскольку Сам Бог признает его Своим сыном. Отрицая ваше родство с ним, вы покажете, что вы всего лишь наемный работник в этом доме, а не дитя в Божьей семье. {НУХ 211.1}
"Ни один член семьи не может изолировать себя от других настолько, что те перестанут ощущать на себе его влияние. Даже выражение лица может на кого-то оказать влияние к добру или ко злу. Настроение, слова, поступки человека всегда действуют на других. Если сердце человека наполнено любовью Христа, он будет проявлять к другим благожелательность, вежливость, нежность и создавать у них своими действиями бодрое, радостное настроение. Жизнь такого человека будет свидетельствовать о том, что он посвятил себя Иисусу. Он может сказать Господу: «Милость Твоя возвеличивает меня» (Наставник молодежи, 22 июня 1893 г.). {МЖС 53.6}
15 сентября, воскресенье
Приоритеты Царства
В учении Иисуса Христа и произведениях новозаветных авторов весьма ясно указано, что ценности и приоритеты Божьего Царства отличаются от тех, что приняты в современном мире.
Прочитайте Мф. 6:25–33. Какое заверение мы находим в этих стихах и как оно должно влиять на наши приоритеты?
Иисус учил: «Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?» (Мф. 6:25). Разумеется, эти вещи важны, но мы должны рассматривать их в свете Божьего Царства. Это означает, что мы должны правильно выстроить свои жизненные приоритеты. Когда Библия призывает нас заботиться о других людях, этот призыв также приобретает для нас приоритетное значение, поскольку мы желаем следовать примеру Христа. В идеале это помогает нам меньше сосредотачиваться на себе и больше на других.
Этот особенный набор приоритетов также меняет наши взаимоотношения с власть имущими. Священное Писание учит христиан уважать органы власти и по возможности во всем им подчиняться (см. Рим. 13:1–7). Однако следует помнить, что может возникнуть ситуация, когда нам нужно будет повторить слова апостола Петра: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29). Отвечая на вопрос о повиновении властям, Спаситель сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).
Люди, наделенные какой-либо властью, часто прибегают к угрозам или насилию с целью ее удержать. На примере жизни Иисуса Христа мы видим, что праведный образ жизни не означает пассивности перед лицом зла. Например, рассматривая вопрос рабства в Америке, Эллен Уайт писала: «Когда человеческие законы вступают в противоречие со Словом и Законом Божьим, нам следует повиноваться последнему, какими бы ни были последствия. Мы не должны повиноваться закону нашей страны, требующему отдавать раба его господину, и нам придется пережить последствия нарушения этого закона. Человек не может быть чьей-то собственностью. Бог владеет им по праву, а человек не может присваивать себе творение рук Божьих» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 201, 202).
Где находится грань между повиновением властям и защитой тех, кто стал жертвой деспотизма?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
"О, если бы дух самопожертвования смог проникнуть в каждую церковь и каждый человек научился бы ценить деньги и использовать их по назначению, говоря при этом: «От руки Твоей полученное мы отдали Тебе»! (см. 1 Паралипоменон 29:14) (Письмо 110, 1896). {3ИВ 248.3}
У нас нет времени, чтобы заботиться о том, что нам есть и пить или во что одеться. Давайте жить просто и трудиться в простоте. Давайте одеваться скромно и пристойно, чтобы нас принимали повсюду, куда мы приходим. Драгоценности и дорогие наряды не придадут нам авторитетности, но красота кроткого и молчаливого духа — результат посвящения на служение Христу — наделит нас силой Божьей. Доброта и забота, проявляемые по отношению к окружающим нас людям, драгоценны в очах Неба. Если вы не уделяли внимания приобретению этих драгоценностей, то делайте это теперь, не тратя времени (Рукопись 83, 1909). {3ИВ 248.4}"
"«Нас ожидает время, когда будут испытаны души человеческие, и нужно будет бодрствование и настоящий пост. Этот пост не будет подобен посту фарисеев. Их дни поста были лишь внешней церемонией. Они не смиряли сердец своих перед Богом. Они были исполнены горечи, зависти, злобы, раздора, самолюбия и самомнения. В то врем как головы их были склонены в показном смирении, они были жадны, исполнены самомнения и собственной важности. Они были властны, придирчивы, надменны духом. {5БК 1086.1}
... Все, повинующиеся Богу и истине, должны твердо стоять за правду, потому что она — правда. Преклоняться под одно ярмо с неосвященными и все же оставаться лояльными по отношению к истине просто невозможно. Мы не можем соединиться с теми, которые служат сами себе, которые осуществляют мирские планы, и в то же время не прервать свою связь с небесным Советником. Мы можем сами еще выйти из сети врага, но мы поражены и наш опыт слишком мал» (Ревью энд Геральд, 19 апреля 1898 г.). {5БК 1086.5}"
16 сентября, понедельник
Притупление чувства сострадания
Не позволяя неприятностям этого мира подавить наши добрые намерения, многие из нас хотели бы сделать больше, чтобы улучшить положение страдающих людей. Существует ряд установок и действий, которые могут помочь нам позитивно реагировать на нужды людей.
Сострадание. Осознание и сочувствие чужой боли — это первые шаги к действию. Необходимо поддерживать и взращивать свою восприимчивость к чужому страданию. Сегодня люди говорят о «притуплении чувства сострадания», ведь в нашей жизни происходит столько горя и трагедий, что люди уже устали от ситуаций, требующих от них эмоциональных затрат и финансовой поддержки. Спаситель хорошо знал о боли и зле, окружавших Его, но, тем не менее, не утратил способности сострадать. Так должно быть и в нашей жизни.
Обучение. Так как многие ситуации, связанные с несправедливостью и нищетой, являются весьма сложными, очень важно выслушать и понять, чем мы можем помочь в подобных случаях. Существует множество примеров, когда те, кто пытался помочь, только усугубляли ситуацию своими благими намерениями. Хотя это не повод для бездействия, мы должны искать приемлемые способы оказания помощи.
Молитва. Сталкиваясь с проблемой, мы стараемся незамедлительно действовать. Но Библия напоминает нам, что молитва — такое же практическое действие, что и остальные. Мы можем изменить жизнь бедных и угнетенных к лучшему, вознося молитвы за них и за власть имущих (см. 1 Тим. 2:1, 2). Кроме того, необходимо просить в молитве о Божьем руководстве, чтобы мы смогли помочь им наилучшим образом (см. Притч. 2:7, 8).
Ожидания. Еще один важный элемент в служении по облегчению страданий — наличие правильных ожиданий с учетом социальных, политических и личных обстоятельств. Наша задача заключается в том, чтобы предоставить людям выбор и возможности, которых в противном случае у них не было бы. Иногда то, как люди используют эти возможности, может нас разочаровать, но мы должны уважать их выбор. Какую бы работу мы ни совершали в служении страждущим, нам следует руководствоваться таким принципом: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12).
Прочитайте Иак. 1:5–8. Какую роль должна играть молитва в христианской жизни? Согласно Иак. 2:15, 16, что можем сделать лично мы для тех, за кого молимся?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
"Не будем же унывать, делая добро. Всецело посвятим свои сердца учениям слова великого Врача — Миссионера. Наше рвение и наша сила в распространении познания об Иисусе Христе соответствуют нашей вере в Божью весть. Мы должны стать «соработниками у Бога» и всегда «преуспевать в деле Господнем». {СДБ 265.4}
Каждый день своей жизни мы сталкиваемся с новыми обязанностями. Завершение одной задачи служит началом следующей. Наша жизнь должна проходить в святом служении Господу. Мы — Его слуги. Члены Христовой Церкви должны быть примером живого служения, беспрекословного следования великому Примеру. Всякое назначенное нам дело будет соответствовать нашим индивидуальным способностям. В служении, сопровождаемом бодрствованием и молитвой, мы будем совершенствовать характер по Божественному подобию, характер, который будет угоден Богу и даст нам возможность войти в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа34. {СДБ 265.5}"
Божьим рабам надо использовать все имеющиеся в их распоряжении средства для расширения Божьего царства. Апостол Павел говорит, что «это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины», чтобы мы совершали «молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тимофею 2:3, 4, 1). ... Каждый верующий берет на себя обязательство вместе со своими братьями участвовать в возвещении приглашения: «Идите, ибо уже все готово» (Луки 14:17). Каждый должен воодушевлять ближних на чистосердечный труд. Живая церковь не устанет возвещать ревностные приглашения. Жаждущие души будут приведены к воде жизни. {7СЦ 14.3}
"Наши духовные силы и благословения будут пропорциональны труду любви и добрым делам, которые мы совершаем. Апостол побуждает нас: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Галатам 6:2). Соблюдение заповедей Божьих требует от нас свершения добрых дел, самоотречения, самопожертвования и посвящения всего себя ради блага других. Не потому, что нас могут спасти одни наши добрые дела, но потому, что мы определенно не можем быть спасены без добрых дел. После того, как мы сделали все, на что были способны, мы должны сказать, что сделали не больше, чем является нашей обязанностью, и в лучшем случае мы неугодные слуги, недостойные малейшего расположения Божьего. Христос должен быть нашей праведностью… {ПЕ 334.3}
Нас окружают люди, испытывающие духовный голод, жаждущие любви, проявляемой в словах и делах. Дружеское сочувствие и настоящие чувства нежной заинтересованности к другим принесут нашим душам благословение, которого мы еще никогда не испытывали, а также приведут нас в близкое общение с нашим Искупителем, пришествие Которого в мир имело целью совершение добрых дел, жизни Кого мы должны подражать. Что мы делаем для Христа? (Ревью энд Геральд, 13 июля 1896 г.) {ПЕ 334.4}"
17 сентября, вторник
Щедрость
«Доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7). Щедрость — важный аспект христианской жизни. Хотя мы должны позволить Священному Писанию испытать нашу способность жертвовать, щедрость — это нечто большее, чем просто материальная поддержка того или иного дела.
Щедрость является одним из величайших жизненных принципов и ключевым качеством «боящихся Господа», что неоднократно отмечалось в псалме 111: «Благо тому, кто щедр и охотно взаймы дает и честно ведет все дела свои» (Пс. 111:5; ИПБ).
Что говорится в следующих текстах о щедрости в отношении нуждающихся? Лев. 25:35–37; Пс. 118:36; 2 Кор. 8:12–15; 1 Ин. 3:16–18; 1 Тим. 6:17–19.
В своих новозаветных посланиях Павел часто акцентировал внимание на великодушии и щедрости Бога, о которых наиболее полно свидетельствует жертва Иисуса. Его смерть дарует нам надежду и побуждает жить, проявляя щедрость по отношению к другим: «Дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе» (Флм. 1:6).
Щедрость — это жизненное качество, сочетающее в себе великодушие, смелость и заботу о других. Многие факторы в нашей личной жизни, обществе и культуре побуждают нас сосредоточиться на себе и приберечь как можно больше для самих себя. И давайте будем честны: большинство из нас склонны заботиться в первую очередь о себе, независимо от обстоятельств.
Если мы имеем живую веру, то она приведет нас к самоотречению и самопожертвованию. Наша вера поможет нам взглянуть на мир и живущих в нем людей глазами нашего Господа, тем самым пробудив в нас стремление помочь нуждающимся.
Благотворительные фонды и организации опираются в своей работе на человеческую щедрость. Такая щедрость поддается измерению и носит практический характер. Но крупные пожертвования необязательно указывают на щедрую душу (см. Мк. 12:41–44). Щедрая жизнь гораздо ценнее, чем любое пожертвование. Нам необходимо развивать щедрость во всем, что мы делаем. Большинству людей не свойственно это качество. Это получаемый по благодати дар, который необходимо активно и целенаправленно проявлять в жизни, независимо от сопротивления нашего грешного, эгоистичного человеческого естества.
Как еще мы можем проявлять щедрость, помимо щедрых пожертвований?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
"Щедрость и благотворительность были задуманы Богом для того, чтобы сердца сынов человеческих оставались нежными и сострадательными, а также для того, чтобы пробудить в них интерес и участие друг к другу по примеру Господа, Который обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой. Закон десятины был основан на вечных принципах и должен был стать благословением для человека. {3СЦ 546.3}
Систематические пожертвования Бог ввел как профилактику против огромного зла, коим является алчность. Христос видел, что сребролюбие в бизнесе начнет изгонять из сердец истинное благочестие. Он видел, что любовь к деньгам будет способствовать охлаждению и ожесточению человеческих сердец, препятствовать проявлению щедрости и сделает людей бесчувственными и глухими к нуждам страдальцев и обездоленных.{3СЦ 547.1}"
"Бескорыстие и щедрость наполняли первоапостольскую Церковь радостью; ибо верующие знали, что своими усилиями они помогают просвещать светом Евангелия пребывающих во тьме. Их радушие и щедрость свидетельствовали о том, что они не напрасно приняли благодать Божью. Что еще могло произвести такую щедрость, если не освящение Духом Святым. Для верующих и неверующих это было чудом благодати. {ДА 344.2}
Известно, что духовное процветание тесно связано с христианским радушием. Последователи Христа должны радоваться преимуществу являть собственной жизнью благость своего Искупителя. Жертвуя для Господа, они могут быть уверены, что их сокровища предварят их в небесных чертогах. Если люди хотят обезопасить свое имущество, они должны вверить его Тому, на Чьих руках видны следы распятия. Если они хотят, чтобы богатство их радовало, им следует использовать его на нужды бедных и страждущих. Если они хотят приумножить свое состояние, они должны выполнить Божественное предписание: «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Притчи 3:9, 10). Стало быть, если они будут использовать богатство в эгоистичных целях, то потеряют все навсегда; если же отдадут свои сокровища Богу, то на них будет наложена Его вечная печать. {ДА 344.3}"
Прежде чем Закхей увидел Христа, он уже начал делать то, что свидетельствовало о его подлинном покаянии. Прежде чем люди его осудили, он сам исповедал свой грех. Он повиновался влиянию Святого Духа и начал следовать словам, предназначенным как для древнего Израиля, так и для нас. В далекой древности Господь сказал: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; не бери от него роста и прибыли, и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою, серебра твоего не отдавай ему в рост, и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли... Не обижайте один другого; бойся Бога твоего» (Левит 25:17, 35—37). Эти слова были сказаны Самим Христом, когда Он явил Себя в столпе облачном. И самый первый отклик Закхея на любовь Христа проявился в сострадании к бедным и немощным. {ЖВ 555.4}
18 сентября, среда
Миротворчество
Прочитайте Мф. 5:9. Как мы воплощаем в жизнь слова Христа в том мире, в котором живем? Насколько успешными могут оказаться наши усилия? См. Мк. 13:7.
Насилие является главной причиной страданий. А цена войны — многочисленные жертвы и сломанные жизни. Ресурсы, направляемые на военную индустрию, было бы лучше использовать для восполнения человеческих нужд и смягчения страданий жертв войны и ветеранов, даже среди «победителей». Кроме того, есть масса мелких конфликтов в семьях и общинах, которые наносят непоправимый ущерб. Таким образом, в стремлении восстановить справедливость нельзя забывать о миротворчестве.
В основе Евангелия лежит милостивый и великий акт Божьего миротворчества, примиряющий грешников с Создателем (см. 2 Кор. 5:18–21). И примирение, которое мы обретаем, побуждает нас становиться для других послами этого примирения.
См. Ис. 52:7. Каким образом мы воплощаем в жизнь то, что написано в этом тексте?
Евангелие мира также становится стимулом, образцом и способом служения в нашем жестоком мире: «Сердце, пребывающее в согласии с Богом, причастно к небесному миру и будет распространять на всех окружающих его благословенное влияние. Подобно росе, дух мира низойдет на сердца, утомленные и усталые от земной борьбы» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 28).
В Нагорной проповеди Иисус сказал: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9). Он не только установил заповедь: «Не убивай», но и расширил ее значение. Спаситель говорит о том, что мы не должны гневаться или таить обиду (см. Мф. 5:21–26), но, напротив, нам следует любить наших врагов и молиться за тех, кто нас преследует (см. Мф. 5:43–48). Существует множество вдохновляющих историй о людях, посвятивших свою жизнь миротворчеству в различных горячих точках мира. Они несут примирение и исцеление, облегчая страдания, причиненные этими конфликтами.
Каким образом ваша церковь на местном уровне могла бы выступить в роли миротворца?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
"Грех разрушил наш мир. Пока наше «я» не будет укрощено, нам не найти покоя. Не в силах человека покорить страсти, властвующие над его сердцем. Здесь мы беспомощны, как были беспомощны ученики перед яростной бурей. Но Тот, Кто усмирил разбушевавшееся Галилейское море, Тот изрек слово мира и для каждой души. Какой бы свирепой ни была буря, те, кто взывает к Иисусу с воплем: «Господи, спаси нас», найдут избавление. Его благодать, примиряющая душу с Богом, успокаивает ураган человеческих страстей, и в Его любви сердце находит покой…
Всякий, кто согласен оставить грех и открыть свое сердце для Христовой любви, становится причастником этого небесного мира. Иного основания для мира, кроме сего, не существует. Благодать Христа, принятая в сердце, усмиряет вражду, укрощает споры и наполняет душу любовью. Кто пребывает в мире с Богом и со своими ближними, тот не может быть несчастным. В его сердце не будет зависти, там не поселятся злые подозрения, там не будет места ненависти. Сердце, пребывающее в согласии с Богом, приобщается к небесному миру и будет распространять благословенное влияние вокруг себя. Дух мира, словно роса, опочиет на сердцах, утомленных и измученных житейской борьбой. {ВНО 35.3}"
Господь посылает Свое благословение на всех. «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных», ибо Он «благ и к неблагодарным и злым» (Луки 6:35). Он призывает нас быть подобными Ему. «Благословляйте проклинающих вас, — говорит Иисус, — благотворите ненавидящим вас, да будете сынами Отца вашего Небесного». Это принципы закона, и они являются источниками жизни. {ЖВ 311.1}
"Людям должно быть принесено славное Евангелие, Божья весть искупительной любви, и эта любовь должна открыться в сердцах работников. Тема спасающей благодати является противоядием от грубого нрава. Любовь Христа, пребывающая в сердце, будет проявлена в серьезной работе по спасению грешников... {ЭДБ 297.5}
Пусть Евангелие будет представлено как слово Божье для жизни и спасения... Евангелие будет высоко оценено благодаря проявлению духа, действующего любовью. «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир» (Исаии 52:7) (Письмо 318, 15 октября 1906 г., братьям и сестрам в Нашвилле и Мэдисоне). {ЭДБ 297.6}"
19 сентября, четверг
Голос для безгласных
Соломон писал, что есть «время молчать, и время говорить» (Еккл. 3:7). Он был прав, и достичь такой сбалансированности любому из нас не так просто. Однако возможно ли такое, что в момент, когда назрела необходимость выступить от имени угнетенных и стать голосом для безгласных, победить зло добром, мы как церковь ошибочно храним молчание, тогда как наш голос должен быть услышан?
Христиане часто говорят о том, что они должны быть «руками и ногами» Христа, ссылаясь на призыв к практическому служению другим. Но, судя по описанию в Библии роли пророка, Бог в первую очередь призывает мужчин и женщин быть Его голосом и выступать в интересах Бога, а также в интересах тех, кого Бог желает защитить (см. Пс. 145:6–10).
Прочитайте Ис. 58:1–10. Насколько эта весть, данная в определенное время, в конкретном месте и контексте, актуальна для нас сегодня? Какие изменения произошли в нашем мире с тех пор, как пророк Исаия написал эти слова?
Призыв пророков к справедливости всегда был непопулярным. Но, получив поручение от Бога и осознавая Его жажду справедливости, они искренно сочувствовали положению бедных и угнетенных и всегда желали своему обществу лучшего. Поэтому эти пророки осмелились стать голосом для безгласных, невзирая на сопротивление, лишения и опасность (см. 1 Петр. 3:17).
Церковь адвентистов седьмого дня, основываясь на своем понимании Евангелия и призыве проповедовать Христа, может способствовать борьбе со злом, господствующим в мире.
«Адвентисты седьмого дня считают, что действия, направленные на сокращение нищеты и сопутствующей ей несправедливости, являются важной составляющей социальной ответственности христиан. Библия ясно свидетельствует об особом внимании Бога к бедным и о том, как должны относиться к немощным людям Его последователи. Все люди созданы по образу Бога и являются получателями Божьего благословения (см. Лк. 6:20). Оказывая помощь бедным людям, мы следуем примеру и учению Иисуса Христа (см. Мф. 25:35, 36). Адвентисты седьмого дня как духовное сообщество выступают за справедливое обращение с бедными и „открывают уста свои за безгласного“ (Притч. 31:8), осуждая тех, кто „похищает права у малосильных“ (Ис. 10:2). Мы принимаем активное участие в служении нашего Господа, Который „сотворит… справедливость бедным“ (Пс. 139:13)» (Официальное заявление адвентистов седьмого дня по проблеме глобальной нищеты, 24 июня 2010 г.).
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
"Он не произнес ни единого слова в Свою защиту. Наконец Его обвинители запутались, смутились и разъярились. Суд не мог продолжаться дальше. Казалось, весь заговор расстроился. Каиафа был в отчаянии. Оставалось последнее средство: заставить Христа судить Самого Себя. С искаженным от гнева лицом первосвященник вскочил со своего судейского места. Одного взгляда на него было достаточно, чтобы понять: будь это в его власти, он набросился бы на стоявшего перед ним узника. «Что же ничего не отвечаешь? — воскликнул он. — Что они против Тебя свидетельствуют?» {ЖВ 706.1}
Но Иисус оставался спокоен. «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим Его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Исаии 53:7). {ЖВ 706.2}
Наконец Каиафа поднял правую руку к небу и торжественно обратился к Иисусу: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» {ЖВ 706.3}
Христос не мог не отозваться на эти слова. Есть время молчать, и есть время говорить. Он молчал до тех пор, пока Ему не задали прямой вопрос. Он знал, что, ответив на него, Он обрекает Себя на верную смерть. Но вопрос был задан общепризнанным верховным авторитетом нации, и во имя Всевышнего Христос не мог не оказать должного уважения к закону, более того, вопрос касался Его отношений с Отцом. Ему необходимо было ясно раскрыть Свой характер и сущность Своей миссии. {ЖВ 706.4}"
"Тот, кого объемлет любовь Христа, идет к своим ближним, чтобы помогать беспомощным и ободрять унывающих, указывать грешникам на Божий идеал для Его детей и вести их к Тому, Кто один может сделать их способными достичь этого идеала… {ВНО 234.3}
Мы ни в коем случае не должны быть холодными и равнодушными, особенно когда имеем дело с бедными. Мы должны ко всем проявлять учтивость, сочувствие и сострадание. Лицеприятное отношение к богатым неугодно Богу. Пренебрегая Его нуждающимися детьми, мы пренебрегаем Иисусом. Они не богаты благами этого мира, но они дороги Его любящему сердцу. {ВНО 234.4}"
Я видела, что, согласно Божьему Провидению, вдовы и сироты, слепые, глухие, хромые и страдающие от других заболеваний люди оказываются в тесном христианском общении с Божьей Церковью, чтобы дети Божьи подверглись испытанию и чтобы открылся их истинный характер. Ангелы Божьи наблюдают за тем, как мы обращаемся с этими людьми, нуждающимися в нашей любви, сочувствии и бескорыстной жертвенности. Это проверка нашего характера от Бога. Если мы исповедуем истинную религию Библии, то будем считать своим долгом проявить ко Христу в лице Его младших братьев любовь, доброту и участие. Самое меньшее, что мы можем сделать, — это доказать нашу благодарность за Его неизмеримую любовь, проявленную к нам в те времена, когда мы были еще грешниками, недостойными Его благодати, и проявить глубокое участие и бескорыстную любовь к нашим собратьям, менее удачливым, чем мы. {3СЦ 511.2}
20 сентября, пятница
Для дальнейшего исследования
Прочитайте главу «Самый ценный опыт» в книге Э. Уайт «Служение исцеления» (с. 503–516); главы «Долг перед несчастными» и «Долг человека по отношению к ближним» в книге «Свидетельства для Церкви», т. 3 (с. 511–526); главу «Труд для Христа» в книге «Свидетельства для Церкви», т. 2 (с. 24–37).
«Ни на небе, ни на земле мы не найдем истины, явленной более могущественно, чем та, которая подтверждается делами милосердия по отношению к нуждающимся в нашем сочувствии и нашей помощи. Такова истина, как она есть в Иисусе. Если носящие имя Христа будут в своей жизни следовать золотому правилу, то дело Евангелия в наши дни будет сопровождаться такой же силой, как во времена апостолов» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 137).
«Возвышенная любовь к Богу и бескорыстная любовь друг к другу — это лучший дар, который может ниспослать наш Небесный Отец. Эта любовь — не минутный порыв, а Божий принцип, неиссякающая сила. Она не может зародиться в неосвященном сердце, но живет лишь там, где царствует Христос… Эта любовь, пребывающая в сердце, наполняет жизнь благоуханием и благотворно влияет на окружающий мир» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 551).
Вопросы для обсуждения
1. Исследуя урок этой недели, мы увидели, что Евангелие по-прежнему побуждает нас действовать ради блага других и служить им подобно тому, как это делал Христос. Как это расширило ваше понимание того, что Бог совершил и для нас, и как Он проявляет к нам Свою любовь?
2. Выступление в защиту тех, кто лишен права голоса, участие в миротворчестве и подобные мероприятия могут вывести нас на общественную и политическую арену. Однако Церковь адвентистов седьмого дня всегда последовательно выступала за отделение церкви от государства. В чем разница между неприемлемой для церкви политической деятельностью и служением по установлению мира на общественных началах?
3. Какой шаг или действие, обсуждаемые в уроке за эту неделю, вы хотели бы предпринять в своей жизни и общине? Как это можно осуществить?
4. О решении какой проблемы, связанной с угнетением людей, вы решили молиться в своей общине или на более широком уровне?
Вывод: Звание последователей Иисуса меняет нашу жизнь, порождая стремление содействовать Богу в Его заботе о бедных и угнетенных. И хотя это непростое служение редко пользуется популярностью, оно изменит наши приоритеты и побудит сделать все возможное, чтобы облегчить страдания в окружающем нас мире.
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
Министерство исцеления, «Самый ценный опыт,» pp. 503-516
Миссионерская история
Байкер принимает субботу
Эндрю Макчесни, Адвентистская миссия
Ричард Смит заехал в дом престарелых в штате Западная Вирджиния, США, чтобы на своем мотоцикле доставить еду для пенсионеров.
— Хотели бы вы пойти со мной в церковь адвентистов седьмого дня? — спросила его Руфь, которая тоже работала в этом заведении.
Это предложение застало Ричарда врасплох.
— Я даже не знаю, — растерялся пожилой мужчина. — Мне ничего не известно об адвентистской церкви.
Ричард был дважды женат и сменил два места работы. Все это время он по воскресеньям посещал различные цер- кви, но никогда не принимал крещения. Он не знал, к какой церкви присоединиться, и часто думал: «Если однажды Гос- подь поднимет меня и скажет идти в определенную церковь, я хочу быть в состоянии собраться и поехать». Поэтому ко- гда Руфь пригласила его в адвентистскую церковь, он пред- ложил ей сначала сходить в те церкви, которые посещал он.
Руфь была на шесть лет младше Ричарда, разведена, ра- ботала медсестрой. Когда Ричард спросил о ее впечатлении после посещения первой церкви, она ответила:
— Если бы я просто хотела завтракать, то было довольно неплохо, — Руфь имела в виду пончики и фруктовые соки, которые им преподнесли в качестве угощения.
Отвечая на тот же вопрос после посещения второй церкви, женщина отметила, что пастор потратил гораздо больше вре- мени на объявления, чем на проповедь.
Наблюдения Руфи заставили Ричарда задуматься, и он на- конец согласился пойти с ней в церковь адвентистов седьмого дня. Вскоре пастор Билл Хант не успевал отвечать на вопро- сы гостя о Библии; то, что Ричард услышал, поразило его.
«Казалось, что у меня все это время была пелена на гла- зах, — удивляется Ричард. — Я мог видеть сквозь нее, но очень смутно. Билл убрал эту пелену, и для меня все стало ясно, как день!» У Ричарда также нашлись общие интересы с пастором — они оба любили мотоциклы.
Затем Билл Хант пригласил Ричарда принять участие в евангельских встречах — в Западной Вирджинии было проведено 35 таких программ, которые были осуществлены с помощью пожертвований Тринадцатой субботы 2015 года. Ричард посещал встречи вместе с Руфью и затем принял кре- щение. Всего после евангельских программ 2016 года в цер- кви города Хантингтона приняли крещение восемь человек.
Сегодня Ричарду 72 года, и он делится своей любовью к Иисусу со всеми, кто желает его слушать.