Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Братья Мои. III квартал 2019

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 12. 14—20 сентября.
«Любить милосердие»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2019/3/adult/mp3/ss_2019_03_12.mp3
Суббота — Любить милосердие Воскресенье — Приоритеты Царства Понедельник — Притупление чувства сострадания Вторник — Щедрость Среда — Миротворчество Четверг — Голос для безгласных Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

14 сентября, суббота
Любить милосердие

Библейские тексты для исследования

Мф. 6:25–33; Иак. 1:5–8; 2:15, 16; Ис. 52:7; 1 Ин. 3:16–18; Ис. 58:1–10.

Памятный стих

«Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен. Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде» (Пс. 111:4, 5).

Священное Писание содержит множество примеров Божьей заботы о бедных и угнетенных, а также призывает Божий народ служить таким людям. Несмотря на внимание, уделяемое в Библии этим вопросам, данное повеление исполняется лишь от случая к случаю, и нужды таких людей будут полностью восполнены только с возвращением Христа и последующими чудесными событиями.

А пока зло по-прежнему царит на земле, находящейся под пагубным влиянием дьявола и его ангелов. Это зло часто проявляется в нищете, насилии, угнетении, рабстве, эксплуатации, эгоизме и алчности. В таком мире наши общины, церкви и семьи должны противостоять злу, как бы трудно порой это ни было. Откликаясь на Божью любовь и повинуясь Его повелениям, освященные жертвой Иисуса Христа и принявшие Его служение под руководством Святого Духа, мы должны проявлять сострадание и настойчиво стремиться «действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом» (Мих. 6:8).

Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт

Наш Спаситель с состраданием относился к падшему, страдающему человечеству. Если вы желаете быть Его последователями, то должны также воспитывать в себе сострадание и сочувствие к людям. Безразличие к человеческому горю должно уступить место живому участию в страданиях других. Вдова, сирота, больной, умирающий всегда нуждаются в помощи, и потому всегда есть благоприятная возможность возвестить Евангелие — указать на Иисуса как на надежду и утешение всех людей. Когда страдающее тело чувствует облегчение и вы проявляете реальную заботу о несчастном, его сердце открывается, и вы можете излить на него небесный бальзам. Взирая на Иисуса и получая от Него познание, силу и благодать, вы сможете передать Его утешение другим, потому что Утешитель пребывает с вами (Медик-миссионер, январь 1891 г.). {МЖС 230.5}

"Вот что является служением, которое избрал Бог: «Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо... и от единокровного твоего не укрывайся» (Исаии 58:6, 7). Когда вы осознаете себя грешником, спасенным лишь любовью вашего Небесного Отца, вы обретете нежное сострадание к другим, страдающим во грехе. Вы не будете более встречать чужое несчастье и покаяние с ревностью и подозрением. Когда лед эгоизма растает в ваших сердцах, вы будете находиться в полной гармонии с Богом и будете разделять Его радость о спасении заблудших. {НУХ 210.3}

Это верно, что вы считаете себя Божьими чадами; но если это истинно так, то возвращающийся к Богу — это «брат ваш», который «был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Он связан с вами самыми тесными узами, поскольку Сам Бог признает его Своим сыном. Отрицая ваше родство с ним, вы покажете, что вы всего лишь наемный работник в этом доме, а не дитя в Божьей семье. {НУХ 211.1}

"Ни один член семьи не может изолировать себя от других настолько, что те перестанут ощущать на себе его влияние. Даже выражение лица может на кого-то оказать влияние к добру или ко злу. Настроение, слова, поступки человека всегда действуют на других. Если сердце человека наполнено любовью Христа, он будет проявлять к другим благожелательность, вежливость, нежность и создавать у них своими действиями бодрое, радостное настроение. Жизнь такого человека будет свидетельствовать о том, что он посвятил себя Иисусу. Он может сказать Господу: «Милость Твоя возвеличивает меня» (Наставник молодежи, 22 июня 1893 г.). {МЖС 53.6}

15 сентября, воскресенье
Приоритеты Царства

В учении Иисуса Христа и произведениях новозаветных авторов весьма ясно указано, что ценности и приоритеты Божьего Царства отличаются от тех, что приняты в современном мире.

Прочитайте Мф. 6:25–33. Какое заверение мы находим в этих стихах и как оно должно влиять на наши приоритеты?

Иисус учил: «Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?» (Мф. 6:25). Разумеется, эти вещи важны, но мы должны рассматривать их в свете Божьего Царства. Это означает, что мы должны правильно выстроить свои жизненные приоритеты. Когда Библия призывает нас заботиться о других людях, этот призыв также приобретает для нас приоритетное значение, поскольку мы желаем следовать примеру Христа. В идеале это помогает нам меньше сосредотачиваться на себе и больше на других.

Этот особенный набор приоритетов также меняет наши взаимоотношения с власть имущими. Священное Писание учит христиан уважать органы власти и по возможности во всем им подчиняться (см. Рим. 13:1–7). Однако следует помнить, что может возникнуть ситуация, когда нам нужно будет повторить слова апостола Петра: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29). Отвечая на вопрос о повиновении властям, Спаситель сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).

Люди, наделенные какой-либо властью, часто прибегают к угрозам или насилию с целью ее удержать. На примере жизни Иисуса Христа мы видим, что праведный образ жизни не означает пассивности перед лицом зла. Например, рассматривая вопрос рабства в Америке, Эллен Уайт писала: «Когда человеческие законы вступают в противоречие со Словом и Законом Божьим, нам следует повиноваться последнему, какими бы ни были последствия. Мы не должны повиноваться закону нашей страны, требующему отдавать раба его господину, и нам придется пережить последствия нарушения этого закона. Человек не может быть чьей-то собственностью. Бог владеет им по праву, а человек не может присваивать себе творение рук Божьих» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 201, 202).

Где находится грань между повиновением властям и защитой тех, кто стал жертвой деспотизма?

Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт

"О, если бы дух самопожертвования смог проникнуть в каждую церковь и каждый человек научился бы ценить деньги и использовать их по назначению, говоря при этом: «От руки Твоей полученное мы отдали Тебе»! (см. 1 Паралипоменон 29:14) (Письмо 110, 1896). {3ИВ 248.3}

У нас нет времени, чтобы заботиться о том, что нам есть и пить или во что одеться. Давайте жить просто и трудиться в простоте. Давайте одеваться скромно и пристойно, чтобы нас принимали повсюду, куда мы приходим. Драгоценности и дорогие наряды не придадут нам авторитетности, но красота кроткого и молчаливого духа — результат посвящения на служение Христу — наделит нас силой Божьей. Доброта и забота, проявляемые по отношению к окружающим нас людям, драгоценны в очах Неба. Если вы не уделяли внимания приобретению этих драгоценностей, то делайте это теперь, не тратя времени (Рукопись 83, 1909). {3ИВ 248.4}"

"«Нас ожидает время, когда будут испытаны души человеческие, и нужно будет бодрствование и настоящий пост. Этот пост не будет подобен посту фарисеев. Их дни поста были лишь внешней церемонией. Они не смиряли сердец своих перед Богом. Они были исполнены горечи, зависти, злобы, раздора, самолюбия и самомнения. В то врем как головы их были склонены в показном смирении, они были жадны, исполнены самомнения и собственной важности. Они были властны, придирчивы, надменны духом. {5БК 1086.1}

... Все, повинующиеся Богу и истине, должны твердо стоять за правду, потому что она — правда. Преклоняться под одно ярмо с неосвященными и все же оставаться лояльными по отношению к истине просто невозможно. Мы не можем соединиться с теми, которые служат сами себе, которые осуществляют мирские планы, и в то же время не прервать свою связь с небесным Советником. Мы можем сами еще выйти из сети врага, но мы поражены и наш опыт слишком мал» (Ревью энд Геральд, 19 апреля 1898 г.). {5БК 1086.5}"

16 сентября, понедельник
Притупление чувства сострадания

Не позволяя неприятностям этого мира подавить наши добрые намерения, многие из нас хотели бы сделать больше, чтобы улучшить положение страдающих людей. Существует ряд установок и действий, которые могут помочь нам позитивно реагировать на нужды людей.

Сострадание. Осознание и сочувствие чужой боли — это первые шаги к действию. Необходимо поддерживать и взращивать свою восприимчивость к чужому страданию. Сегодня люди говорят о «притуплении чувства сострадания», ведь в нашей жизни происходит столько горя и трагедий, что люди уже устали от ситуаций, требующих от них эмоциональных затрат и финансовой поддержки. Спаситель хорошо знал о боли и зле, окружавших Его, но, тем не менее, не утратил способности сострадать. Так должно быть и в нашей жизни.

Обучение. Так как многие ситуации, связанные с несправедливостью и нищетой, являются весьма сложными, очень важно выслушать и понять, чем мы можем помочь в подобных случаях. Существует множество примеров, когда те, кто пытался помочь, только усугубляли ситуацию своими благими намерениями. Хотя это не повод для бездействия, мы должны искать приемлемые способы оказания помощи.

Молитва. Сталкиваясь с проблемой, мы стараемся незамедлительно действовать. Но Библия напоминает нам, что молитва — такое же практическое действие, что и остальные. Мы можем изменить жизнь бедных и угнетенных к лучшему, вознося молитвы за них и за власть имущих (см. 1 Тим. 2:1, 2). Кроме того, необходимо просить в молитве о Божьем руководстве, чтобы мы смогли помочь им наилучшим образом (см. Притч. 2:7, 8).

Ожидания. Еще один важный элемент в служении по облегчению страданий — наличие правильных ожиданий с учетом социальных, политических и личных обстоятельств. Наша задача заключается в том, чтобы предоставить людям выбор и возможности, которых в противном случае у них не было бы. Иногда то, как люди используют эти возможности, может нас разочаровать, но мы должны уважать их выбор. Какую бы работу мы ни совершали в служении страждущим, нам следует руководствоваться таким принципом: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12).

Прочитайте Иак. 1:5–8. Какую роль должна играть молитва в христианской жизни? Согласно Иак. 2:15, 16, что можем сделать лично мы для тех, за кого молимся?

Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт

"Не будем же унывать, делая добро. Всецело посвятим свои сердца учениям слова великого Врача — Миссионера. Наше рвение и наша сила в распространении познания об Иисусе Христе соответствуют нашей вере в Божью весть. Мы должны стать «соработниками у Бога» и всегда «преуспевать в деле Господнем». {СДБ 265.4}

Каждый день своей жизни мы сталкиваемся с новыми обязанностями. Завершение одной задачи служит началом следующей. Наша жизнь должна проходить в святом служении Господу. Мы — Его слуги. Члены Христовой Церкви должны быть примером живого служения, беспрекословного следования великому Примеру. Всякое назначенное нам дело будет соответствовать нашим индивидуальным способностям. В служении, сопровождаемом бодрствованием и молитвой, мы будем совершенствовать характер по Божественному подобию, характер, который будет угоден Богу и даст нам возможность войти в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа34. {СДБ 265.5}"

Божьим рабам надо использовать все имеющиеся в их распоряжении средства для расширения Божьего царства. Апостол Павел говорит, что «это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины», чтобы мы совершали «молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тимофею 2:3, 4, 1). ... Каждый верующий берет на себя обязательство вместе со своими братьями участвовать в возвещении приглашения: «Идите, ибо уже все готово» (Луки 14:17). Каждый должен воодушевлять ближних на чистосердечный труд. Живая церковь не устанет возвещать ревностные приглашения. Жаждущие души будут приведены к воде жизни. {7СЦ 14.3}

"Наши духовные силы и благословения будут пропорциональны труду любви и добрым делам, которые мы совершаем. Апостол побуждает нас: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Галатам 6:2). Соблюдение заповедей Божьих требует от нас свершения добрых дел, самоотречения, самопожертвования и посвящения всего себя ради блага других. Не потому, что нас могут спасти одни наши добрые дела, но потому, что мы определенно не можем быть спасены без добрых дел. После того, как мы сделали все, на что были способны, мы должны сказать, что сделали не больше, чем является нашей обязанностью, и в лучшем случае мы неугодные слуги, недостойные малейшего расположения Божьего. Христос должен быть нашей праведностью… {ПЕ 334.3}

Нас окружают люди, испытывающие духовный голод, жаждущие любви, проявляемой в словах и делах. Дружеское сочувствие и настоящие чувства нежной заинтересованности к другим принесут нашим душам благословение, которого мы еще никогда не испытывали, а также приведут нас в близкое общение с нашим Искупителем, пришествие Которого в мир имело целью совершение добрых дел, жизни Кого мы должны подражать. Что мы делаем для Христа? (Ревью энд Геральд, 13 июля 1896 г.) {ПЕ 334.4}"

17 сентября, вторник
Щедрость

«Доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7). Щедрость — важный аспект христианской жизни. Хотя мы должны позволить Священному Писанию испытать нашу способность жертвовать, щедрость — это нечто большее, чем просто материальная поддержка того или иного дела.

Щедрость является одним из величайших жизненных принципов и ключевым качеством «боящихся Господа», что неоднократно отмечалось в псалме 111: «Благо тому, кто щедр и охотно взаймы дает и честно ведет все дела свои» (Пс. 111:5; ИПБ).

Что говорится в следующих текстах о щедрости в отношении нуждающихся? Лев. 25:35–37; Пс. 118:36; 2 Кор. 8:12–15; 1 Ин. 3:16–18; 1 Тим. 6:17–19.

В своих новозаветных посланиях Павел часто акцентировал внимание на великодушии и щедрости Бога, о которых наиболее полно свидетельствует жертва Иисуса. Его смерть дарует нам надежду и побуждает жить, проявляя щедрость по отношению к другим: «Дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе» (Флм. 1:6).

Щедрость — это жизненное качество, сочетающее в себе великодушие, смелость и заботу о других. Многие факторы в нашей личной жизни, обществе и культуре побуждают нас сосредоточиться на себе и приберечь как можно больше для самих себя. И давайте будем честны: большинство из нас склонны заботиться в первую очередь о себе, независимо от обстоятельств.

Если мы имеем живую веру, то она приведет нас к самоотречению и самопожертвованию. Наша вера поможет нам взглянуть на мир и живущих в нем людей глазами нашего Господа, тем самым пробудив в нас стремление помочь нуждающимся.

Благотворительные фонды и организации опираются в своей работе на человеческую щедрость. Такая щедрость поддается измерению и носит практический характер. Но крупные пожертвования необязательно указывают на щедрую душу (см. Мк. 12:41–44). Щедрая жизнь гораздо ценнее, чем любое пожертвование. Нам необходимо развивать щедрость во всем, что мы делаем. Большинству людей не свойственно это качество. Это получаемый по благодати дар, который необходимо активно и целенаправленно проявлять в жизни, независимо от сопротивления нашего грешного, эгоистичного человеческого естества.

Как еще мы можем проявлять щедрость, помимо щедрых пожертвований?

Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт

"Щедрость и благотворительность были задуманы Богом для того, чтобы сердца сынов человеческих оставались нежными и сострадательными, а также для того, чтобы пробудить в них интерес и участие друг к другу по примеру Господа, Который обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой. Закон десятины был основан на вечных принципах и должен был стать благословением для человека. {3СЦ 546.3}

Систематические пожертвования Бог ввел как профилактику против огромного зла, коим является алчность. Христос видел, что сребролюбие в бизнесе начнет изгонять из сердец истинное благочестие. Он видел, что любовь к деньгам будет способствовать охлаждению и ожесточению человеческих сердец, препятствовать проявлению щедрости и сделает людей бесчувственными и глухими к нуждам страдальцев и обездоленных.{3СЦ 547.1}"

"Бескорыстие и щедрость наполняли первоапостольскую Церковь радостью; ибо верующие знали, что своими усилиями они помогают просвещать светом Евангелия пребывающих во тьме. Их радушие и щедрость свидетельствовали о том, что они не напрасно приняли благодать Божью. Что еще могло произвести такую щедрость, если не освящение Духом Святым. Для верующих и неверующих это было чудом благодати. {ДА 344.2}

Известно, что духовное процветание тесно связано с христианским радушием. Последователи Христа должны радоваться преимуществу являть собственной жизнью благость своего Искупителя. Жертвуя для Господа, они могут быть уверены, что их сокровища предварят их в небесных чертогах. Если люди хотят обезопасить свое имущество, они должны вверить его Тому, на Чьих руках видны следы распятия. Если они хотят, чтобы богатство их радовало, им следует использовать его на нужды бедных и страждущих. Если они хотят приумножить свое состояние, они должны выполнить Божественное предписание: «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Притчи 3:9, 10). Стало быть, если они будут использовать богатство в эгоистичных целях, то потеряют все навсегда; если же отдадут свои сокровища Богу, то на них будет наложена Его вечная печать. {ДА 344.3}"

Прежде чем Закхей увидел Христа, он уже начал делать то, что свидетельствовало о его подлинном покаянии. Прежде чем люди его осудили, он сам исповедал свой грех. Он повиновался влиянию Святого Духа и начал следовать словам, предназначенным как для древнего Израиля, так и для нас. В далекой древности Господь сказал: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; не бери от него роста и прибыли, и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою, серебра твоего не отдавай ему в рост, и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли... Не обижайте один другого; бойся Бога твоего» (Левит 25:17, 35—37). Эти слова были сказаны Самим Христом, когда Он явил Себя в столпе облачном. И самый первый отклик Закхея на любовь Христа проявился в сострадании к бедным и немощным. {ЖВ 555.4}

18 сентября, среда
Миротворчество

Прочитайте Мф. 5:9. Как мы воплощаем в жизнь слова Христа в том мире, в котором живем? Насколько успешными могут оказаться наши усилия? См. Мк. 13:7.

Насилие является главной причиной страданий. А цена войны — многочисленные жертвы и сломанные жизни. Ресурсы, направляемые на военную индустрию, было бы лучше использовать для восполнения человеческих нужд и смягчения страданий жертв войны и ветеранов, даже среди «победителей». Кроме того, есть масса мелких конфликтов в семьях и общинах, которые наносят непоправимый ущерб. Таким образом, в стремлении восстановить справедливость нельзя забывать о миротворчестве.

В основе Евангелия лежит милостивый и великий акт Божьего миротворчества, примиряющий грешников с Создателем (см. 2 Кор. 5:18–21). И примирение, которое мы обретаем, побуждает нас становиться для других послами этого примирения.

См. Ис. 52:7. Каким образом мы воплощаем в жизнь то, что написано в этом тексте?

Евангелие мира также становится стимулом, образцом и способом служения в нашем жестоком мире: «Сердце, пребывающее в согласии с Богом, причастно к небесному миру и будет распространять на всех окружающих его благословенное влияние. Подобно росе, дух мира низойдет на сердца, утомленные и усталые от земной борьбы» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 28).

В Нагорной проповеди Иисус сказал: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9). Он не только установил заповедь: «Не убивай», но и расширил ее значение. Спаситель говорит о том, что мы не должны гневаться или таить обиду (см. Мф. 5:21–26), но, напротив, нам следует любить наших врагов и молиться за тех, кто нас преследует (см. Мф. 5:43–48). Существует множество вдохновляющих историй о людях, посвятивших свою жизнь миротворчеству в различных горячих точках мира. Они несут примирение и исцеление, облегчая страдания, причиненные этими конфликтами.

Каким образом ваша церковь на местном уровне могла бы выступить в роли миротворца?

Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт

"Грех разрушил наш мир. Пока наше «я» не будет укрощено, нам не найти покоя. Не в силах человека покорить страсти, властвующие над его сердцем. Здесь мы беспомощны, как были беспомощны ученики перед яростной бурей. Но Тот, Кто усмирил разбушевавшееся Галилейское море, Тот изрек слово мира и для каждой души. Какой бы свирепой ни была буря, те, кто взывает к Иисусу с воплем: «Господи, спаси нас», найдут избавление. Его благодать, примиряющая душу с Богом, успокаивает ураган человеческих страстей, и в Его любви сердце находит покой…

Всякий, кто согласен оставить грех и открыть свое сердце для Христовой любви, становится причастником этого небесного мира. Иного основания для мира, кроме сего, не существует. Благодать Христа, принятая в сердце, усмиряет вражду, укрощает споры и наполняет душу любовью. Кто пребывает в мире с Богом и со своими ближними, тот не может быть несчастным. В его сердце не будет зависти, там не поселятся злые подозрения, там не будет места ненависти. Сердце, пребывающее в согласии с Богом, приобщается к небесному миру и будет распространять благословенное влияние вокруг себя. Дух мира, словно роса, опочиет на сердцах, утомленных и измученных житейской борьбой. {ВНО 35.3}"

Господь посылает Свое благословение на всех. «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных», ибо Он «благ и к неблагодарным и злым» (Луки 6:35). Он призывает нас быть подобными Ему. «Благословляйте проклинающих вас, — говорит Иисус, — благотворите ненавидящим вас, да будете сынами Отца вашего Небесного». Это принципы закона, и они являются источниками жизни. {ЖВ 311.1}

"Людям должно быть принесено славное Евангелие, Божья весть искупительной любви, и эта любовь должна открыться в сердцах работников. Тема спасающей благодати является противоядием от грубого нрава. Любовь Христа, пребывающая в сердце, будет проявлена в серьезной работе по спасению грешников... {ЭДБ 297.5}

Пусть Евангелие будет представлено как слово Божье для жизни и спасения... Евангелие будет высоко оценено благодаря проявлению духа, действующего любовью. «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир» (Исаии 52:7) (Письмо 318, 15 октября 1906 г., братьям и сестрам в Нашвилле и Мэдисоне). {ЭДБ 297.6}"

19 сентября, четверг
Голос для безгласных

Соломон писал, что есть «время молчать, и время говорить» (Еккл. 3:7). Он был прав, и достичь такой сбалансированности любому из нас не так просто. Однако возможно ли такое, что в момент, когда назрела необходимость выступить от имени угнетенных и стать голосом для безгласных, победить зло добром, мы как церковь ошибочно храним молчание, тогда как наш голос должен быть услышан?

Христиане часто говорят о том, что они должны быть «руками и ногами» Христа, ссылаясь на призыв к практическому служению другим. Но, судя по описанию в Библии роли пророка, Бог в первую очередь призывает мужчин и женщин быть Его голосом и выступать в интересах Бога, а также в интересах тех, кого Бог желает защитить (см. Пс. 145:6–10).

Прочитайте Ис. 58:1–10. Насколько эта весть, данная в определенное время, в конкретном месте и контексте, актуальна для нас сегодня? Какие изменения произошли в нашем мире с тех пор, как пророк Исаия написал эти слова?

Призыв пророков к справедливости всегда был непопулярным. Но, получив поручение от Бога и осознавая Его жажду справедливости, они искренно сочувствовали положению бедных и угнетенных и всегда желали своему обществу лучшего. Поэтому эти пророки осмелились стать голосом для безгласных, невзирая на сопротивление, лишения и опасность (см. 1 Петр. 3:17).

Церковь адвентистов седьмого дня, основываясь на своем понимании Евангелия и призыве проповедовать Христа, может способствовать борьбе со злом, господствующим в мире.

«Адвентисты седьмого дня считают, что действия, направленные на сокращение нищеты и сопутствующей ей несправедливости, являются важной составляющей социальной ответственности христиан. Библия ясно свидетельствует об особом внимании Бога к бедным и о том, как должны относиться к немощным людям Его последователи. Все люди созданы по образу Бога и являются получателями Божьего благословения (см. Лк. 6:20). Оказывая помощь бедным людям, мы следуем примеру и учению Иисуса Христа (см. Мф. 25:35, 36). Адвентисты седьмого дня как духовное сообщество выступают за справедливое обращение с бедными и „открывают уста свои за безгласного“ (Притч. 31:8), осуждая тех, кто „похищает права у малосильных“ (Ис. 10:2). Мы принимаем активное участие в служении нашего Господа, Который „сотворит… справедливость бедным“ (Пс. 139:13)» (Официальное заявление адвентистов седьмого дня по проблеме глобальной нищеты, 24 июня 2010 г.).

Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт

"Он не произнес ни единого слова в Свою защиту. Наконец Его обвинители запутались, смутились и разъярились. Суд не мог продолжаться дальше. Казалось, весь заговор расстроился. Каиафа был в отчаянии. Оставалось последнее средство: заставить Христа судить Самого Себя. С искаженным от гнева лицом первосвященник вскочил со своего судейского места. Одного взгляда на него было достаточно, чтобы понять: будь это в его власти, он набросился бы на стоявшего перед ним узника. «Что же ничего не отвечаешь? — воскликнул он. — Что они против Тебя свидетельствуют?» {ЖВ 706.1}

Но Иисус оставался спокоен. «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим Его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Исаии 53:7). {ЖВ 706.2}

Наконец Каиафа поднял правую руку к небу и торжественно обратился к Иисусу: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» {ЖВ 706.3}

Христос не мог не отозваться на эти слова. Есть время молчать, и есть время говорить. Он молчал до тех пор, пока Ему не задали прямой вопрос. Он знал, что, ответив на него, Он обрекает Себя на верную смерть. Но вопрос был задан общепризнанным верховным авторитетом нации, и во имя Всевышнего Христос не мог не оказать должного уважения к закону, более того, вопрос касался Его отношений с Отцом. Ему необходимо было ясно раскрыть Свой характер и сущность Своей миссии. {ЖВ 706.4}"

"Тот, кого объемлет любовь Христа, идет к своим ближним, чтобы помогать беспомощным и ободрять унывающих, указывать грешникам на Божий идеал для Его детей и вести их к Тому, Кто один может сделать их способными достичь этого идеала… {ВНО 234.3}

Мы ни в коем случае не должны быть холодными и равнодушными, особенно когда имеем дело с бедными. Мы должны ко всем проявлять учтивость, сочувствие и сострадание. Лицеприятное отношение к богатым неугодно Богу. Пренебрегая Его нуждающимися детьми, мы пренебрегаем Иисусом. Они не богаты благами этого мира, но они дороги Его любящему сердцу. {ВНО 234.4}"

Я видела, что, согласно Божьему Провидению, вдовы и сироты, слепые, глухие, хромые и страдающие от других заболеваний люди оказываются в тесном христианском общении с Божьей Церковью, чтобы дети Божьи подверглись испытанию и чтобы открылся их истинный характер. Ангелы Божьи наблюдают за тем, как мы обращаемся с этими людьми, нуждающимися в нашей любви, сочувствии и бескорыстной жертвенности. Это проверка нашего характера от Бога. Если мы исповедуем истинную религию Библии, то будем считать своим долгом проявить ко Христу в лице Его младших братьев любовь, доброту и участие. Самое меньшее, что мы можем сделать, — это доказать нашу благодарность за Его неизмеримую любовь, проявленную к нам в те времена, когда мы были еще грешниками, недостойными Его благодати, и проявить глубокое участие и бескорыстную любовь к нашим собратьям, менее удачливым, чем мы. {3СЦ 511.2}

20 сентября, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте главу «Самый ценный опыт» в книге Э. Уайт «Служение исцеления» (с. 503–516); главы «Долг перед несчастными» и «Долг человека по отношению к ближним» в книге «Свидетельства для Церкви», т. 3 (с. 511–526); главу «Труд для Христа» в книге «Свидетельства для Церкви», т. 2 (с. 24–37).

«Ни на небе, ни на земле мы не найдем истины, явленной более могущественно, чем та, которая подтверждается делами милосердия по отношению к нуждающимся в нашем сочувствии и нашей помощи. Такова истина, как она есть в Иисусе. Если носящие имя Христа будут в своей жизни следовать золотому правилу, то дело Евангелия в наши дни будет сопровождаться такой же силой, как во времена апостолов» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 137).

«Возвышенная любовь к Богу и бескорыстная любовь друг к другу — это лучший дар, который может ниспослать наш Небесный Отец. Эта любовь — не минутный порыв, а Божий принцип, неиссякающая сила. Она не может зародиться в неосвященном сердце, но живет лишь там, где царствует Христос… Эта любовь, пребывающая в сердце, наполняет жизнь благоуханием и благотворно влияет на окружающий мир» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 551).

Вопросы для обсуждения

1. Исследуя урок этой недели, мы увидели, что Евангелие по-прежнему побуждает нас действовать ради блага других и служить им подобно тому, как это делал Христос. Как это расширило ваше понимание того, что Бог совершил и для нас, и как Он проявляет к нам Свою любовь?

2. Выступление в защиту тех, кто лишен права голоса, участие в миротворчестве и подобные мероприятия могут вывести нас на общественную и политическую арену. Однако Церковь адвентистов седьмого дня всегда последовательно выступала за отделение церкви от государства. В чем разница между неприемлемой для церкви политической деятельностью и служением по установлению мира на общественных началах?

3. Какой шаг или действие, обсуждаемые в уроке за эту неделю, вы хотели бы предпринять в своей жизни и общине? Как это можно осуществить?

4. О решении какой проблемы, связанной с угнетением людей, вы решили молиться в своей общине или на более широком уровне?

Вывод: Звание последователей Иисуса меняет нашу жизнь, порождая стремление содействовать Богу в Его заботе о бедных и угнетенных. И хотя это непростое служение редко пользуется популярностью, оно изменит наши приоритеты и побудит сделать все возможное, чтобы облегчить страдания в окружающем нас мире.

Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт

Министерство исцеления, «Самый ценный опыт,» pp. 503-516


Миссионерская история

Байкер принимает субботу

Эндрю Макчесни, Адвентистская миссия

Ричард Смит заехал в дом престарелых в штате Западная Вирджиния, США, чтобы на своем мотоцикле доставить еду для пенсионеров.

— Хотели бы вы пойти со мной в церковь адвентистов седьмого дня? — спросила его Руфь, которая тоже работала в этом заведении.

Это предложение застало Ричарда врасплох.

— Я даже не знаю, — растерялся пожилой мужчина. — Мне ничего не известно об адвентистской церкви.

Ричард был дважды женат и сменил два места работы. Все это время он по воскресеньям посещал различные цер- кви, но никогда не принимал крещения. Он не знал, к какой церкви присоединиться, и часто думал: «Если однажды Гос- подь поднимет меня и скажет идти в определенную церковь, я хочу быть в состоянии собраться и поехать». Поэтому ко- гда Руфь пригласила его в адвентистскую церковь, он пред- ложил ей сначала сходить в те церкви, которые посещал он.

Руфь была на шесть лет младше Ричарда, разведена, ра- ботала медсестрой. Когда Ричард спросил о ее впечатлении после посещения первой церкви, она ответила:

— Если бы я просто хотела завтракать, то было довольно неплохо, — Руфь имела в виду пончики и фруктовые соки, которые им преподнесли в качестве угощения.

Отвечая на тот же вопрос после посещения второй церкви, женщина отметила, что пастор потратил гораздо больше вре- мени на объявления, чем на проповедь.

Наблюдения Руфи заставили Ричарда задуматься, и он на- конец согласился пойти с ней в церковь адвентистов седьмого дня. Вскоре пастор Билл Хант не успевал отвечать на вопро- сы гостя о Библии; то, что Ричард услышал, поразило его.

«Казалось, что у меня все это время была пелена на гла- зах, — удивляется Ричард. — Я мог видеть сквозь нее, но очень смутно. Билл убрал эту пелену, и для меня все стало ясно, как день!» У Ричарда также нашлись общие интересы с пастором — они оба любили мотоциклы.

Затем Билл Хант пригласил Ричарда принять участие в евангельских встречах — в Западной Вирджинии было проведено 35 таких программ, которые были осуществлены с помощью пожертвований Тринадцатой субботы 2015 года. Ричард посещал встречи вместе с Руфью и затем принял кре- щение. Всего после евангельских программ 2016 года в цер- кви города Хантингтона приняли крещение восемь человек.

Сегодня Ричарду 72 года, и он делится своей любовью к Иисусу со всеми, кто желает его слушать.


Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Исайя 58:6-7

6 Вот какой пост избрал Я: разбей оковы несправедливо обвиненного, сними ярмо с угнетенного, измученных отпусти на волю, всякое ярмо уничтожь!7 Раздели с голодным хлеб твой, бедного скитальца в свой дом позови, а нагого увидишь — одень его, и от родни своей не отворачивайся!»

Исаия 58:6-7

6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Синодальный ИПБ

Иона 6:8

Михей 6:8

8 О, человек! сказано тебе, что--добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 111:4-5

4 Свет и во тьме сияет для человека честного, он добр, праведен и сострадания полон.5 Благо тому, кто щедр и охотно взаймы дает и честно ведет все дела свои.

Псалтирь 111:4-5

4 (110-4) Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.5 (110-5) Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой.
Синодальный ИПБ

Матфей 6:25-33

25 Вот почему говорю вам: не тревожьтесь о повседневной жизни вашей, что будете вы есть [или что пить] и будет ли у вас одежда для тела. Ведь жизнь — это больше, чем пища. И тело не больше ли, чем одежда?26 Взгляните на птиц поднебесных: не сеют они и не жнут, в закрома не собирают, однако Отец ваш Небесный питает их. Разве не дороги вы для Него много более, чем они?27 Да и кто из вас, сколько бы он ни заботился, может хотя бы на час продлить свою жизнь?28 И об одежде зачем беспокоитесь? Вот лилии полевые: они не изнуряют себя трудом, не прядут.29 Но даже и Соломон, во всей своей славе и блеске, не одевался — говорю вам — так, как любая из них.30 Но если траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет в печь брошена, Бог так одевает, не сделает ли Он большее для вас, маловеры?31 Итак, не тревожьтесь и не говорите: „Что нам есть?“, „Что нам пить?“, „Во что нам одеться?“ —32 это ведь для язычников главная забота. Что же до ваших нужд, знает обо всех о них Отец ваш Небесный.33 Царство [Божие] и Божия праведность — вот к чему должны вы стремиться прежде всего, а остальное всё будет дано вам в придачу.

Послание Иакова 1:5-8

5 Если же кому-то из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога, и будет дано ему (Бог всем ее дает просто и без упреков).6 Только просит пусть с верой, без малейших сомнений — сомневающийся волне морской подобен, ветром гонимой и в разные стороны бросаемой.7 Такой человек пусть и не думает хоть что-то получить от Господа —8 человек колеблющийся всегда будет проявлять свое непостоянство.

Послание Иакова 2:15

15 Если брат или сестра ваши нуждаются в одежде и голодают,

Послание Иакова 2:16

16 а кто-то из вас скажет им: «Всего доброго вам, одевайтесь теплей да питайтесь получше», но сам не даст им того, в чем у них нужда, что пользы в словах его?

Исайя 52:7

7 Как прекрасен посланник, что с вестью о мире, с вестью благою о спасении спускается с гор, уже слышны шаги его! Возвещает он Сиону: «Воцарился Бог твой!»

I Послание Иоанна 3:16-18

16 Узнали мы, что есть истинная любовь, когда жизнь Свою Христос отдал за нас. Так и мы должны жизнь свою отдавать за братьев наших.17 А если живет человек в достатке, но при виде брата своего, который в нужде, сочувствия к нему не проявляет, может ли быть в таком человеке любовь Божия?18 Дети мои, давайте любить не на словах и не языком, а на деле, по-настоящему.

Исайя 58:1-10

1 «Громко возгласи, кричи безудержно, пусть голос твой звучит, как звук трубы призывной, укажи народу Моему на его беззакония, возвести роду Иакова — его грехи.2 Ищут они Меня изо дня в день, стремятся постичь пути Мои, словно народ, что поступает праведно и не забывает указаний Бога своего; просят Меня судом правым судить, стремятся приблизиться к Богу.3 Говорят они: „Или не видишь Ты, как мы постимся, знать не хочешь, как смиряем себя?“ Да вы же в день поста своей корысти ищете и работников своих угнетаете!4 Посты ваши к ссорам и раздорам ведут, руки распускаете в злобе. Будете и впредь так поститься — не услышат голос ваш в небесах.5 Такой ли пост Я избрал — день, когда смиряет себя человек, голову склоняет, как тростник, ложится в рубище среди пепла? И это вы зовете постом, днем, угодным Господу?6 Вот какой пост избрал Я: разбей оковы несправедливо обвиненного, сними ярмо с угнетенного, измученных отпусти на волю, всякое ярмо уничтожь!7 Раздели с голодным хлеб твой, бедного скитальца в свой дом позови, а нагого увидишь — одень его, и от родни своей не отворачивайся!»8 Тогда воссияет, как заря, свет твой, исцеление к тебе поспешит, праведность твоя пойдет пред тобою, а слава Господня будет идти за тобой, укрывая тебя.9 Тогда-то воззовешь к Господу, и Он ответит, о помощи попросишь — Он отзовется: «Здесь Я!» Когда ты перестанешь налагать ярмо на ближних своих, указывать перстом и клеветать;10 когда будешь жертвовать собой ради голодного и насытишь страждущую душу, тогда свет твой воссияет во тьме и мрак твой в полдень обратится.

От Матфея 6:25-33

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Иакова 1:5-8

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, --и дастся ему.6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

Иакова 2:15

15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,

Иакова 2:16

16 а кто-нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы?

Исаия 52:7

7 Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: 'воцарился Бог твой!'

1-e Иоанна 3:16-18

16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, --как пребывает в том любовь Божия?18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.

Исаия 58:1-10

58 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву--на грехи его.2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:3 'Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?' --Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: 'вот Я!' Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;
Синодальный ИПБ

I Паралипоменон 29:14

14 Но кто я пред Тобой и что пред Тобой народ мой? Разве под силу нам самим так жертвовать? Ведь от Тебя всё, и мы лишь возвращаем Тебе то, что приняли из рук Твоих.

1-я Паралипоменон 29:14

14 Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей [полученное] мы отдали Тебе,
Синодальный ИПБ

Матфей 22:21

21 «Кесаря», — ответили они. «Так и отдавайте кесарево кесарю, а Божие — Богу», — сказал Он им.

От Матфея 22:21

21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Синодальный ИПБ

Деяния 5:29

29 В ответ Петр и апостолы сказали: «Послушание Богу для нас превыше послушания людям.

Деяния 5:29

29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 13:1-7

1 Каждый человек должен подчиняться властям, ибо нет власти не от Бога, и те, что существуют, Им поставлены.2 Так что противящийся власти выступает против Божьего установления, такой человек навлечет на себя осуждение.3 Облеченные же властью страшны не для добрых дел, а для злых. Хочешь не бояться властей? Делай добро и получишь их одобрение.4 Они — Божии слуги, тебе на благо. Если же делаешь зло — бойся: недаром знак их власти — меч, ибо они — слуги Божии, для наказания творящих зло.5 И потому надо повиноваться не только из страха перед наказанием, но и по совести.6 Потому вы и налоги платите. Люди, облеченные властью, — служители Божии, они постоянно заняты своим трудом.7 Отдавайте всякому должное: будь то налоги или подати, почет или уважение.

К Римлянам 13:1-7

13 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
Синодальный ИПБ

Матфей 6:25

25 Вот почему говорю вам: не тревожьтесь о повседневной жизни вашей, что будете вы есть [или что пить] и будет ли у вас одежда для тела. Ведь жизнь — это больше, чем пища. И тело не больше ли, чем одежда?

От Матфея 6:25

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Синодальный ИПБ

Матфей 6:25-33

25 Вот почему говорю вам: не тревожьтесь о повседневной жизни вашей, что будете вы есть [или что пить] и будет ли у вас одежда для тела. Ведь жизнь — это больше, чем пища. И тело не больше ли, чем одежда?26 Взгляните на птиц поднебесных: не сеют они и не жнут, в закрома не собирают, однако Отец ваш Небесный питает их. Разве не дороги вы для Него много более, чем они?27 Да и кто из вас, сколько бы он ни заботился, может хотя бы на час продлить свою жизнь?28 И об одежде зачем беспокоитесь? Вот лилии полевые: они не изнуряют себя трудом, не прядут.29 Но даже и Соломон, во всей своей славе и блеске, не одевался — говорю вам — так, как любая из них.30 Но если траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет в печь брошена, Бог так одевает, не сделает ли Он большее для вас, маловеры?31 Итак, не тревожьтесь и не говорите: „Что нам есть?“, „Что нам пить?“, „Во что нам одеться?“ —32 это ведь для язычников главная забота. Что же до ваших нужд, знает обо всех о них Отец ваш Небесный.33 Царство [Божие] и Божия праведность — вот к чему должны вы стремиться прежде всего, а остальное всё будет дано вам в придачу.

От Матфея 6:25-33

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 6:2

2 Разделяйте тяготы друг друга — так вы исполните закон Христов.

К Галатам 6:2

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Синодальный ИПБ

Лука 14:17

17 И, когда пришло время, он послал слугу своего, чтобы тот сказал приглашенным: „Приходите, ведь всё уже готово!“

От Луки 14:17

17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 2:3-4

3 Это и хорошо, и угодно Спасителю нашему Богу,4 Который хочет, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины.

I Послание Тимофею 2:1

1 Прошу тебя поэтому, сделай прежде всего так, чтобы на богослужениях совершались молитвы и возносились Богу прошения, ходатайства и благодарения за всех людей,

1-е Тимофею 2:3-4

3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

1-е Тимофею 2:1

2 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 2:15-16

15 Если брат или сестра ваши нуждаются в одежде и голодают,16 а кто-то из вас скажет им: «Всего доброго вам, одевайтесь теплей да питайтесь получше», но сам не даст им того, в чем у них нужда, что пользы в словах его?

Иакова 2:15-16

15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,16 а кто-нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы?
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 1:5-8

5 Если же кому-то из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога, и будет дано ему (Бог всем ее дает просто и без упреков).6 Только просит пусть с верой, без малейших сомнений — сомневающийся волне морской подобен, ветром гонимой и в разные стороны бросаемой.7 Такой человек пусть и не думает хоть что-то получить от Господа —8 человек колеблющийся всегда будет проявлять свое непостоянство.

Иакова 1:5-8

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, --и дастся ему.6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
Синодальный ИПБ

Матфей 7:12

12 И так во всем: как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так и сами поступайте с ними; этому учат Закон и пророки.

От Матфея 7:12

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Синодальный ИПБ

Притчи 2:7-8

7 Честным Он уготовал спасение, Он — крепкий щит для живущих непорочно.8 Оберегает Он путь справедливых, охраняет стези всех, кто верен Ему.

Притчи 2:7-8

7 Он сохраняет для праведных спасение; Он--щит для ходящих непорочно;8 Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 2:1-2

1 Прошу тебя поэтому, сделай прежде всего так, чтобы на богослужениях совершались молитвы и возносились Богу прошения, ходатайства и благодарения за всех людей,2 особенно за царей и за всех властью облеченных, чтобы жить нам спокойно и тихо, во всём благочестиво поступать и благопристойно.

1-е Тимофею 2:1-2

2 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
Синодальный ИПБ

Левит 25:17

17 Не обирайте один другого, а бойтесь Бога своего. Я — Господь, Бог ваш.

Левит 25:35-37

35 Если твой брат израильтянин впадает в бедность и самостоятельно уже не может жить в общине вашей, надлежит тебе поддержать его, как ты поддержал бы человека пришлого, к вам переселившегося, — пусть он живет подле тебя.36 И не бери с него непомерные проценты, не наживайся на нем. Бойся Бога своего: пусть живет брат твой возле тебя,37 деньги свои не ссужай ему под проценты и хлеб, который даешь ему в долг, не давай прибыли ради.

Левит 25:17

17 Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш.

Левит 25:35-37

35 Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою;36 не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою;37 серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для [получения] прибыли.
Синодальный ИПБ

Притчи 3:9-10

9 Чти Господа дарами от своего достатка, из первых плодов каждого урожая —10 и амбары твои будут ломиться от зерна, молодое вино в давильнях будет течь через край.

Притчи 3:9-10

9 Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих,10 и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.
Синодальный ИПБ

Марк 12:41-44

41 Сев напротив храмовой сокровищницы, Он смотрел, как народ опускает в нее монеты. Многие, богатые люди, клали помногу;42 и одна бедная вдова, подойдя, положила лишь две лепты, что равняется одному кодранту.43 Тогда Иисус, подозвав учеников Своих, сказал им: «Поверьте Мне, эта бедная вдова положила больше всех, кто клал деньги в сокровищницу.44 Ибо все они от избытка своего положили, а она, при всей своей бедности, положила всё, что было у нее на жизнь».

От Марка 12:41-44

41 И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.42 Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.43 Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,44 ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.
Синодальный ИПБ

Послание Филимону 1:6

6 Молюсь неустанно, чтобы вера, нас объединяющая, помогла тебе углубить твое понимание всего доброго, что явилось в нашу жизнь со Христом.

К Филимону 1:6

6 дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.
Синодальный ИПБ

Левит 25:35-37

35 Если твой брат израильтянин впадает в бедность и самостоятельно уже не может жить в общине вашей, надлежит тебе поддержать его, как ты поддержал бы человека пришлого, к вам переселившегося, — пусть он живет подле тебя.36 И не бери с него непомерные проценты, не наживайся на нем. Бойся Бога своего: пусть живет брат твой возле тебя,37 деньги свои не ссужай ему под проценты и хлеб, который даешь ему в долг, не давай прибыли ради.

II Послание В Коринф 8:12-15

12 Ибо если есть такая готовность, принимается дар сообразно тому, что у него есть, а не тому, чего у него нет.13 Речь ведь не о том, чтобы другим облегчение принести, а для вас тем самым создать трудности, дело ведь в равенстве и взаимности:14 сегодня ваш избыток может восполнить их скудость, а завтра их избыток восполнит недостаток у вас. Так и будет всё равномерно,15 как о том и в Писании сказано: «Кто собрал много, у того не было лишнего, и кто — мало, у того не было недостатка».

I Послание Иоанна 3:16-18

16 Узнали мы, что есть истинная любовь, когда жизнь Свою Христос отдал за нас. Так и мы должны жизнь свою отдавать за братьев наших.17 А если живет человек в достатке, но при виде брата своего, который в нужде, сочувствия к нему не проявляет, может ли быть в таком человеке любовь Божия?18 Дети мои, давайте любить не на словах и не языком, а на деле, по-настоящему.

I Послание Тимофею 6:17-19

17 Богатым века сего говори, чтобы не были высокомерны они и чтобы надежды свои возлагали не на призрачное, преходящее богатство земное, но на Бога, Который один только всё дает в преизбытке для услады нам.18 Говори им, чтобы творили они добро и добрыми делами были богаты, щедростью богаты и готовностью делиться с другими.19 Такие сокровища станут добрым основанием их будущего. Только так они смогут обрести подлинную жизнь.

Левит 25:35-37

35 Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою;36 не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою;37 серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для [получения] прибыли.

2-е Коринфянам 8:12-15

12 Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.13 Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.14 Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность,15 как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.

1-e Иоанна 3:16-18

16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, --как пребывает в том любовь Божия?18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.

1-е Тимофею 6:17-19

17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения;18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 111:5

5 Благо тому, кто щедр и охотно взаймы дает и честно ведет все дела свои.

Псалтирь 111:5

5 (110-5) Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 9:7

7 Пусть каждый дает, сколько он сам определил для себя, притом не с огорчением и не по принуждению, Бог ведь любит тех, кто дает с радостью.

2-е Коринфянам 9:7

7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
Синодальный ИПБ

Исайя 52:7

7 Как прекрасен посланник, что с вестью о мире, с вестью благою о спасении спускается с гор, уже слышны шаги его! Возвещает он Сиону: «Воцарился Бог твой!»

Исаия 52:7

7 Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: 'воцарился Бог твой!'
Синодальный ИПБ

Лука 6:35

35 Но вы любите своих врагов, делайте добро и взаймы давайте, ничего не ожидая получить обратно, и велика будет награда ваша, вы будете детьми Всевышнего, потому что Он Сам добр к неблагодарным и злым.

От Луки 6:35

35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:43-48

43 Вы слышали, что было сказано: „Люби ближнего своего и ненавидь врага своего“.44 А Я говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас.45 Только так будете вы детьми Отца вашего Небесного, ибо по воле Его солнце восходит и над злыми, и над добрыми, и дождь проливается и для праведных, и для неправедных.46 Если же любите только тех, кто вас любит, в чем тут заслуга? Разве не то же самое делают и сборщики налогов?47 И если вы только братьев своих приветствуете, что же тут особенного? Не то же ли самое и язычники делают?48 Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

От Матфея 5:43-48

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:21-26

21 Вы слышали, что праотцам вашим было сказано: „Не убивай!“ Если же убьет кто, должен ответить перед судом.22 А Я говорю вам: всякий, кто гневается на брата, подлежит суду. Кто скажет брату своему: „Глупец“, должен ответить перед Синедрионом, а кто безумцем его назовет, того геенна ждет огненная.23 И если, придя с даром своим к жертвеннику, вспомнишь ты вдруг, что брат твой имеет что-то против тебя,24 оставь свой дар там, у жертвенника, и прежде пойди, примирись с братом и только потом вернись и принеси дар свой Богу.25 Спеши добром уладить спор свой с противником в самом начале. Иначе передаст тебя противник судье, а судья — страже, и окажешься ты в тюрьме.26 Поверь Мне, не выйдешь оттуда, пока не отдашь всё до последнего гроша.

От Матфея 5:21-26

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: 'рака', подлежит синедриону; а кто скажет: 'безумный', подлежит геенне огненной.23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:9

9 Блаженны миротворцы: Божьими их назовут детьми.

От Матфея 5:9

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 5:18-21

18 И всё это от Бога. Он примирил нас с Собой через Христа и поручил нам служение примирения.19 Я имею в виду, что Бог через Христа примирял с Собою мир, не вменяя людям в вину их преступлений. И Он доверил нам слово примирения.20 Мы, стало быть, посланники Христовы. И мы, как если бы Сам Бог взывал к вам через нас, просим от имени Христа: примите Богом даруемое вам примирение!21 Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией.

2-е Коринфянам 5:18-21

18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.20 Итак мы--посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Синодальный ИПБ

Марк 13:7

7 Когда же вы услышите о войнах и о нависших угрозах войны, пусть это вас не страшит! Всё так и должно на самом деле происходить. Но это еще не конец,

От Марка 13:7

7 Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит [сему] быть, --но [это] еще не конец.
Синодальный ИПБ

Исайя 53:7

7 В мучениях, истязуемый, молчал он, как ягненок, ведомый на заклание, как овца, что молчит, когда стригут ее, так и он не произнес ни слова.

Исаия 53:7

7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 139:13

13 Знаю я, что Господь вступится за угнетенных и за справедливость в деле бедных выступит.

Псалтирь 139:13

13 (138-13) Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
Синодальный ИПБ

Исайя 10:2

2 неимущего не допускает в суд, бедняков Моих правосудия лишает, делает вдов добычей своей и сирот обирает.

Исаия 10:2

2 чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот.
Синодальный ИПБ

Притчи 31:8

8 Говори за тех, кто безгласен, заступись на суде за бесправных,

Притчи 31:8

8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
Синодальный ИПБ

Матфей 25:35-36

35 Ибо Я был голоден — и вы дали Мне есть, жаждал — и вы дали Мне пить, пришельцем был — и вы приютили Меня,36 был наг — и вы одели Меня, болен был — и вы посетили Меня, в тюрьме был — и вы навестили Меня“.

От Матфея 25:35-36

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Синодальный ИПБ

Лука 6:20

20 Глядя на Своих учеников, Он сказал: «Блаженны вы, нищие! Царство Божие — ваше царство.

От Луки 6:20

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 3:17

17 Лучше, если это Богу угодно, за добрые страдать дела, чем за злые.

1-e Петра 3:17

17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
Синодальный ИПБ

Исайя 58:1-10

1 «Громко возгласи, кричи безудержно, пусть голос твой звучит, как звук трубы призывной, укажи народу Моему на его беззакония, возвести роду Иакова — его грехи.2 Ищут они Меня изо дня в день, стремятся постичь пути Мои, словно народ, что поступает праведно и не забывает указаний Бога своего; просят Меня судом правым судить, стремятся приблизиться к Богу.3 Говорят они: „Или не видишь Ты, как мы постимся, знать не хочешь, как смиряем себя?“ Да вы же в день поста своей корысти ищете и работников своих угнетаете!4 Посты ваши к ссорам и раздорам ведут, руки распускаете в злобе. Будете и впредь так поститься — не услышат голос ваш в небесах.5 Такой ли пост Я избрал — день, когда смиряет себя человек, голову склоняет, как тростник, ложится в рубище среди пепла? И это вы зовете постом, днем, угодным Господу?6 Вот какой пост избрал Я: разбей оковы несправедливо обвиненного, сними ярмо с угнетенного, измученных отпусти на волю, всякое ярмо уничтожь!7 Раздели с голодным хлеб твой, бедного скитальца в свой дом позови, а нагого увидишь — одень его, и от родни своей не отворачивайся!»8 Тогда воссияет, как заря, свет твой, исцеление к тебе поспешит, праведность твоя пойдет пред тобою, а слава Господня будет идти за тобой, укрывая тебя.9 Тогда-то воззовешь к Господу, и Он ответит, о помощи попросишь — Он отзовется: «Здесь Я!» Когда ты перестанешь налагать ярмо на ближних своих, указывать перстом и клеветать;10 когда будешь жертвовать собой ради голодного и насытишь страждущую душу, тогда свет твой воссияет во тьме и мрак твой в полдень обратится.

Исаия 58:1-10

58 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву--на грехи его.2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:3 'Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?' --Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: 'вот Я!' Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;
Синодальный ИПБ

Псалтырь 145:6-10

6 сотворившего небо и землю, моря и всё, что в них, и вечно хранящего верность.7 Он вступается за угнетенных, дарует пищу голодным. Господь освобождает пленных,8 открывает Господь глаза слепым, Господь поднимает согбенных. Господь любит праведных.9 Оберегает скитальцев Господь, поддерживает Он сироту и вдову, а замыслы нечестивых расстраивает.10 Будет царствовать Господь вечно, Бог твой, Сион, — из рода в род. Аллилуйя!

Псалтирь 145:6-10

6 (144-6) Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем.7 (144-7) Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою.8 (144-8) Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.9 (144-9) Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его.10 (144-10) Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои;

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи