21 сентября, суббота
Сообщество служителей
Библейские тексты для исследования
2 Кор. 2:14–16; Исх. 32:1–14; 1 Петр. 2:12; Флп. 2:15; Еф. 2:19; Евр. 10:23–25.
Памятный стих
«Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр. 10:23, 24).
В стремлении выполнить возложенную Христом миссию не следует недооценивать потенциал церкви как организованного сообщества верующих. Мы уже отметили проблемы, с которыми можем столкнуться, желая побороть несправедливость и нищету. Однако, совершая труд с единоверцами в адвентистской общине, мы можем стать благословением для окружающих.
Искушение состоит в том, что, пытаясь уберечь церковь от вредного влияния, мы забываем, что Господь основал ее для служения миру. Мы, подобно Христу, не можем игнорировать страдания и зло, которые нас окружают, но должны быть верны повелению нести весть Евангелия и помогать угнетенным, голодным, неимущим и беспомощным.
Как церковная организация мы являемся Телом Христа (см. 1 Кор. 12:12–20). А это значит, что мы как сообщество должны следовать примеру Христа, нести весть Евангелия и служить в этом мире в качестве рук, ног, голоса и сердца Иисуса.
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
"«Люди, принадлежащие к сообществу веры, ни в коем случае не должны пренебрегать совместными собраниями, ибо это назначенное Богом средство привести Его детей в единство, дабы они, проявляя христианскую любовь и пребывая в христианском общении, помогали друг другу, укрепляли и ободряли друг друга… {НВП 166.2}
Как братья нашему Господу мы призваны званием святым к святой, счастливой жизни. Ступив на узкий путь послушания, будем подкреплять себя общением друг с другом и с Богом. Ввиду приближающегося дня Божьего будем часто встречаться для изучения Его Слова, назидая друг друга быть верными до конца. Эти земные собрания — определенные Богом средства, благодаря которым мы имеем возможность говорить друг с другом, получать всевозможную помощь, чтобы приготовиться надлежащим образом и обрести в небесных собраниях исполнение обетования о нашем наследии. {НВП 166.3}"
"Бог призывает людей, способных и желающих оставить все ради того, чтобы стать Его миссионерами. И многие на этот призыв откликнутся. В каждую эпоху, с тех пор как Христос приходил на землю, евангельское поручение побуждало мужчин и женщин отправляться во все уголки земли и нести Благую весть спасения тем, кто еще пребывает во тьме. Побуждаемые любовью Христовой и нуждами тех, кто пока еще потерян для Царствия Небесного, люди оставили уют домашнего очага, общество своих друзей, даже жен и детей ради того, чтобы отправиться в дальние страны, к идолопоклонникам и дикарям и провозгласить им весть о милости Божьей. Многие на этом поприще поплатились своей жизнью, но приходили другие и подхватывали их дело. Таким образом, шаг за шагом, продвигалась работа Христова, и семя, посеянное в печали, дало щедрый урожай. Повсюду распространилось познание о Боге, и в языческих странах стало развеваться знамя креста. {СЕ 464.2}
Нет ничего более ценного в очах Божьих, чем те Его служители, которые отправляются в заброшенные уголки мира, чтобы посеять там семя истины и ожидать урожая. Никто, кроме Христа, не может измерить той заботы, которую проявляют Его слуги в поисках потерянных душ. Он наделяет их Своим Духом, и их стараниями души обращаются от греха к праведности. {СЕ 465.1}"
"Ученики и пальцем не шевельнули, чтобы послужить друг другу. Некоторое время Иисус выжидал, желая увидеть, как они поступят. Затем Он, Божественный Учитель, встал из-за стола и, сняв с Себя верхнюю одежду, затруднявшую движения, взял полотенце и препоясался им. ... Ученики прозрели! Они испытали горький стыд и унижение, поняв молчаливое обличение и увидев себя в совершенно другом свете. {ЖВ 644.4}
Так Христос выразил любовь к ученикам. Он был опечален их эгоизмом, но не стал вступать с ними в пререкания. Вместо этого Он подал им незабываемый пример. Его любовь к ним нелегко было поколебать или угасить. ... Одним из последних деяний Его в земной жизни было то, что Он препоясался, как слуга, и служил ученикам как раб. {ЖВ 645.1}"
22 сентября, воскресенье
Проводники перемен
В первых главах книги Деяний мы видим, что первые христиане заботились о нуждающихся как в собственной общинной среде, так и за ее пределами. Благовествуя и предлагая помощь там, где это было необходимо, они приглашали людей присоединиться к ним.
Наряду с такими символами, как соль и свет, о которых говорил Христос, апостол Павел использует ряд метафор, чтобы наглядно показать действие церкви в мире. Божий народ, в частности, описывается как жертва (см. Рим. 12:1), как тело Христа (см. 1 Кор. 12:12–20), как посланники (см. 2 Кор. 5:18–20) и как благоухание (см. 2 Кор. 2:14–16). Каждый из этих образов свидетельствует о том, что мы являемся представителями Божьего Царства уже сейчас, когда в мире свирепствует великая борьба.
Проанализируйте каждое из вышеприведенных описаний. Какое из них точнее всего соответствует вашему желанию представлять Бога и Его пути в вашей среде и почему?
Каждый из этих образов ассоциируется с определенным действием, однако все эти роли не являются средством для того, чтобы Господь принял нас. Напротив, это отклик людей, уже принятых Богом через жертву Иисуса Христа. В ответ на Божью любовь и благодать они стали Его представителями в этом страдающем и умирающем мире.
Но эти образы можно рассматривать более глубоко: поскольку Божья любовь и благодать лежат в основе Царства Божьего, отражая в своих поступках свет Божьей любви и благодати, мы приобщаемся к этому вечному Царству и являем его уже сейчас.
Согласно международному праву, национальное посольство на территории иностранного государства считается частью своей страны. Таким же образом, воплощая принципы Божьего Царства, мы позволяем этой вечной реальности проявиться здесь и сейчас, тем самым указывая на окончательное поражение зла. Как представители Христа мы можем сами ощутить Его любовь и справедливость, а также явить ее в церкви и в жизни тех, кому служим.
Прочитайте 2 Кор. 2:16. В чем разница между двумя этими запахами и как узнать, какой из них источаем мы?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
Мы должны обладать тем же духом, какой был во Христе Иисусе. Христос трудится для нас. Будем ли мы работать в рядах тружеников? воспитывайте терпение, веру и надежду. Да умножит Господь вашу радость веры в этого всегда живого Посредника. Ни на один день не забывайте, что вы ответственны перед Богом, Который принес в жертву Своего Единородного Сына. Иисус не принимает славы ни от кого, кто обвиняет своих братьев. Пусть в нашей жизни не будет ни одного дня, когда бы мы не залечивали старые раны. Взращивайте в себе любовь, и пусть ни слова злых подозрений не сорвется с ваших уст. Поскорее затворите эту дверь, и пусть она всегда остается закрытой. Распахните дверь, где восседает Христос, и держите ее открытой, ибо мы знаем ценность Христовой жертвы и Его неизменную любовь. Пейте всегда освежающие воды жизни из источников Ливанских и не прикладывайтесь к мутным водам долины — мрачным, подозрительным чувствам. В нашем деле проявляется много верности, но не окажется ли источаемое нами благоухание духа оскверненным вследствие того, что других переполняет горечь? Боже избави! Перестаньте говорить резкие слова; говорите мягким тоном и твердо держитесь упования на Христа. {ПИХ 321.2}
"У нас возвышенное исповедание. Будучи адвентистами, соблюдающими субботу, мы по исповеданию исполняем все Божьи заповеди и ожидаем пришествия нашего Искупителя. Немногочисленному верному остатку Божьему доверена самая торжественная весть предостережения. Теперь нам необходимо своими словами и делами доказать, что мы понимаем, какая великая ответственность на нас возложена. Свет наш должен светить так ярко, чтобы люди поняли, что мы прославляем Отца Небесного в нашей повседневной жизни, что мы связаны с небом и являемся сонаследниками Иисуса Христа, а когда Он явится в силе и славе великой, мы будем подобны Ему. {4СЦ 16.3}
Нам следует осознать свою личную ответственность как членов видимой Церкви и работников в винограднике Господнем. Нам не нужно ждать помощи от своих собратьев, которые так же немощны, как и мы сами, ибо наш драгоценный Спаситель приглашает нас присоединиться к Нему и объединить нашу слабость с Его силой, наше невежество с Его мудростью, наше недостойное поведение с Его заслугами. Никто из нас не вправе занимать нейтрального положения, ибо наше влияние будет говорить за или против истины. Мы можем трудиться либо на стороне Христа, либо на стороне Его врага. Мы либо собираем с Иисусом, либо расточаем. Истинное обращение — это резкая перемена. Даже ход мыслей и устремления сердца меняются, и жизнь обновляется во Христе. {4СЦ 16.4}"
как мало среди нас таких, кто воспринимает спасение грешников так же, как его рассматривает Небо и вся Вселенная, — как план, который от вечности Бог имеет в Своем замысле!Как мало среди нас таких, кто сердцем своим близок к Искупителю в этой серьезнейшей завершающей работе!Мы видим лишь крохи того сострадания, которое должно проявляться к погибающим душам. Столь многих необходимо предостеречь, но как мало тех, кто достаточно близок к Богу, чтобы стать всем или ничем, лишь бы видеть, как приобретаются души для Христа! {СЕ 116.1}
23 сентября, понедельник
Служение Остатка
Общепринятое определение Остатка, о котором говорится в библейских пророчествах, записано в Откр. 12:17: «Сохраняющие заповеди Божии и имеющие свидетельство Иисуса Христа» (см. также Откр. 14:12). В Священном Писании эти характерные черты отмечают Божий народ на поздних этапах земной истории. Но в библейских историях мы можем найти примеры того, как этот Остаток действует и служит другим.
В этой связи примечателен пример Моисея. Прочитайте Исх. 32:1–14. Какие общие черты можно обнаружить, сравнивая Моисея в этой истории и Остаток, описанный в Откр. 12:17?
Гневаясь на израильский народ, Бог угрожал уничтожить его и передать Моисею и его семье данные Аврааму обетования о том, что его потомки станут великим народом, (см. Исх. 32:10).
Но Моисей этого не хотел. Вместо этого он осмелился возразить Богу, предположив, что категоричные действия Господа отрицательно скажутся на Его репутации среди других народов (см. Исх. 32:11–13). Моисей идет еще дальше и становится заступником, убеждая Бога не уничтожать народ.
Преодолевая трудности, он вел этих людей через пустыню. Они постоянно роптали и спорили, начиная с того момента, как он вывел их на свободу. Тем не менее Моисей говорит Богу: «Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх. 32:32). Моисей готов отказаться от вечности, дабы спасти тех, с кем он разделил свой путь.
Какой поразительный пример самоотверженного заступничества за тех, кто этого не заслуживает! Какой мощный символ плана спасения!
«Когда Моисей ходатайствовал за Израиля, робость его отступила перед глубокой заинтересованностью и любовью, которые он питал к тем, для блага кого, будучи орудием в руках Божьих, он сделал так много. Господь внял его мольбам и удовлетворил его бескорыстную молитву. Бог испытал Своего раба. Он испытал его верность и любовь к этому заблудшему и неблагодарному народу, и Моисей с честью выдержал это испытание. Его преданность Израилю истекала не из себялюбивых побуждений. Благоденствие избранного Божьего народа было ему дороже, чем личная слава, дороже, чем преимущество стать родоначальником многочисленного народа. Богу было приятно видеть его верность, сердечную простоту, честность, и Он возложил на него как на испытанного пастыря великую ответственность — вести израильский народ к обетованной земле» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 319).
Что это говорит о том, как нам следует относиться к заблуждающимся людям в нашей среде?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
"Всякий христианин, если он гражданин Небесного Царства, будет постоянно взирать на невидимое. Земная сила, довлевшая над его разумом и характером, сокрушена. Рядом с ним неотступно небесный Гость — по обетованию: «Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоанна 14:21). Он пребывает с Богом в постоянном общении, как некогда Енох… {ВНО 85.2}
Ежедневно осаждаемый искушениями, в постоянном противоборстве с вождям народа, Христос знал, что Он должен подкреплять Свое человеческое естество молитвой. Чтобы служить благословением для людей, Он должен был общаться с Богом, умоляя о силе, непоколебимости, стойкости. Таким образом Он показал Своим ученикам, в чем заключена Его сила. Без этого ежедневного общения с Богом ни один человек не может добыть силу для служения. Каждый имеет благословенную возможность вверить себя любящему Небесному Отцу со всеми своими испытаниями и искушениями, скорбями и разочарованиями. Если человек так поступает и делает Бога своим доверенным лицом, он не падет жертвой врага. {ВНО 85.3}"
"Моисей медлил, ибо он не мог согласиться с тем, что погибнет такое множество людей, хотя и знал, что они заслуживают отмщения Божьего за свое упорное сопротивление. Моисей пал на лицо свое перед Богом, поскольку соплеменники его не осознавали необходимости смирения; он предстоял за них перед Господом, так как они не понимали свою нужду в заступничестве. {3СЦ 357.4}
В этом случае Моисей являлся прообразом Христа. В решающий момент Моисей проявил присущую Истинному Пастырю заботу о стаде, вверенном Его попечению. Он молил, чтобы ярость оскорбленного Бога не уничтожила полностью Его избранный народ. И благодаря своему заступничеству Моисей отвел десницу гнева Божьего, дабы не пришел полный конец непокорному, бунтующему Израилю. Он указал Аарону, как себя вести в такое ужасное переломное время, когда вышел гнев от Господа и началось поражение народа. Аарон встал с кадильницей и кадил ею перед Господом, и вместе с дымом курения возносилось заступничество Моисея, который не решался прекратить свои моления. Он крепко держался за силу ангела, как это делал Иаков, борясь с Богом, и, подобно Иакову, Моисей победил. Аарон же стоял между живыми и мертвыми, когда был дан благостный ответ: «Я услышал твою молитву, Я не истреблю весь народ». Те самые мужи, которых собрание презирало и готово было предать смерти, теперь ходатайствовали за этих людей, чтобы Бог вложил в ножны меч Своего отмщения и пощадил грешных израильтян. {3СЦ 358.1}"
"Мы живем в особый период земной истории. За короткое время необходимо выполнить большой объем работ, и каждому христианину следует играть в этом свою роль. Господь призывает людей, готовых посвятить себя делу спасения душ. Когда мы наконец поймем, на какую жертву пошел Христос ради спасения погибающего мира, тогда станет очевидной отчаянная борьба, ведущаяся во имя спасения человеческих душ. О, если бы все наши церкви могли понять и оценить бесконечную жертву Христа! {9СЦ 125.4}"
24 сентября, вторник
Спасение душ
Может показаться, что дискуссии в церкви указывают на необходимость выбора между социальным служением и евангельской работой, между благотворительностью и проповедью. Но когда мы начинаем лучше понимать каждую из этих концепций и служение Иисуса Христа, мы видим, что проповедь Евангелия и служение по оказанию помощи другим тесно взаимосвязаны.
В одном из своих самых известных высказываний Эллен Уайт объясняет это так: «Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповедовании Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: „Следуй за Мною“…
Бедные нуждаются в помощи, больные — в уходе, опечаленные и скорбящие — в утешении, несведущие — в наставлении, неопытные — в совете. Мы призваны плакать с плачущими и радоваться с радующимися» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 143).
Как мы видим, обе функции Царства — восстановление справедливости и распространение евангельской вести — тесно переплетены не только в служении Христа, но и в Его первом поручении ученикам: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10:7, 8). Из всего этого следует, что один из лучших способов донести весть Евангелия другим людям — служить их нуждам.
Прочитайте 1 Петр. 2:12 и Флп. 2:15. Что говорят Петр и Павел о силе свидетельства добрых дел, совершенных Божьим народом?
Евангелизм теряет смысл при отсутствии любви к людям. 1 Ин. 3:16–18 и Иак. 2:16 ясно свидетельствуют: если принципы Евангелия не находят воплощения в жизни проповедующего, то и сама проповедь такого человека бесполезна. Евангелизм, который несет весть о надежде, спасении, покаянии, изменении и всеобъемлющей любви Бога, удовлетворяет требования справедливости.
И благовестие, и тяга к справедливости проистекают из осознания Божьей любви к заблудшим, сокрушенным и обделенным людям. Такая любовь под влиянием Бога в нашей жизни растет и в наших сердцах. Мы становимся соработниками Бога в служении людям, удовлетворяя их насущные потребности и используя ресурсы, которые доверил нам наш Господь.
Как нам удостовериться в том, что, совершая добрые дела для других, мы не пренебрегаем проповедью Благой вести?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
"Господь хочет, чтобы Его народ использовал разные методы, только не осуждение заблуждения, даже если осуждение это будет справедливым. Он хочет, чтобы мы делали нечто большее, чем опровергали обвинения наших врагов, ибо это оттолкнет их еще дальше от истины. Дело, которое Христос пришел совершить в нашем мире, заключалось не в том, чтобы возводить преграды и постоянно говорить людям, что они неправы. {6СЦ 121.3}
Тому, кто рассчитывает просвещать обманутых людей, необходимо сблизиться с ними и трудиться для них с любовью. Он должен стать центром святого влияния. {6СЦ 121.4}"
"Христианин имеет преимущество соединиться с Источником света, и через эту живую связь стать светом для мира. Истинные последователи Христа будут ходить во свете, подобно как Он во свете, и потому они не пойдут, спотыкаясь во тьме, по неверному пути. ... Подобно тому как солнце является светом, жизнью и благословением для всех живущих, так и христиане своими добрыми делами, своей бодростью и мужеством могут стать светом мира. Как свет солнца разгоняет ночные тени и изливает свое сияние на долины и холмы, так и христианин будет отражать Солнце Праведности, Которое светит на него. {ЭДБ 92.2}
Перед достойной жизнью истинных последователей Христа невежество, суеверие и тьма будут исчезать, как при солнечном свете рассеивается ночной мрак — так ученики Иисуса пойдут в темные места земли, распространяя свет истины, пока путь ходящих во мраке не осветится этим светом. {ЭДБ 92.3}"
Те, кто наслаждается солнечным сиянием Христовой праведности, но отказывается поделиться этим светом с людьми, эгоистично сохраняя его только для некоторых, вскоре сами потеряют благостные яркие лучи небесной благодати. Нельзя собирать вокруг себя только немногих избранных, не уделяя внимания тем, кто нуждается в помощи более всего. Мы не должны запечатывать свою любовь или направлять ее лишь для особых лиц. Разбейте запечатанный сосуд, и пусть благоухание наполнит весь дом {МЖС 80.5}
25 сентября, среда
Благодать внутри церкви
Бог указывает на Иова и его преданность Ему как на доказательство Своей благости по отношению к падшему человечеству (см. Иов. 1:8). Примечательно, что Бог допускает, чтобы Его репутация зависела от жизни Его народа на этой земле. Но Павел показывает, что эта вера не просто является достоянием отдельных «святых», но принадлежит всей церковной семье: «Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф. 3:10).
Прочитайте Еф. 2:19. Что, на ваш взгляд, включает в себя идея церкви как Божьей «семьи»? Как это описание должно влиять на организационную работу церкви?
В любой организации отношение группы к своим членам отражает основополагающие ценности этого сообщества. Церковь как Божья семья, Тело Христа и духовный организм должна жить согласно данному ей высшему призванию: «Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1 Кор. 14:33).
Божья справедливость, благодать и любовь должны управлять всем, что происходит внутри церкви. От местных церковных общин до всемирной церковной организации этими принципами должны руководствоваться церковные лидеры в своей работе, принимая решения и заботясь о «меньших сих» в церкви нашего Господа. Этими же принципами должны руководствоваться и мы, когда решаем споры, возникающие время от времени среди членов церкви. Если мы не можем относиться достойно и справедливо к людям из своей среды, как мы собираемся поступать так с другими людьми?
Принимая на служение людей, церковная организация должна быть добросовестным работодателем, ценить людей и не допускать несправедливого отношения к членам общины. Церковь должна стать безопасным местом, где каждый прилагал бы все усилия, чтобы защитить слабых. И, как мы видим на примере ранней церкви, члены церковной общины должны быть всегда готовы оказать поддержку в своей церковной «семье» тем, кто испытывает страдания или нужду.
Христос представил этот принцип в форме заповеди, соблюдение которой не только преобразит церковь, но и станет свидетельством ее веры для остальных людей: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узна́ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34, 35).
26 сентября, четверг
Поощрять друг друга к добрым делам
Труд для Господа может быть трудным и обескураживающим, даже если у нас наилучшая мотивация, намерения и вера в то, что мы на стороне Бога и добра. Причина этому — страдание и боль нашего мира. Именно поэтому мы нуждаемся в церковной общине. Иисус организовал такое поддерживающее сообщество со Своими учениками —церковь. Он редко давал индивидуальные поручения ученикам. Но даже если это происходило, то вскоре они опять собирались вместе, чтобы поделиться своими опытами и снова исполниться силы и мужества.
Прочитайте Евр. 10:23–25. Стих Евр. 10:25 является самым известным стихом в этом отрывке. Как предшествующие два стиха помогают нам лучше понять его? Каким образом мы можем поощрять друг друга «к любви и добрым делам»?
Почти в любом деле группа людей, работающих сообща, может достичь гораздо большего, чем каждый из них по отдельности. Это еще раз напоминает нам о церкви как о Теле Христа (см. Рим. 12:3–6), где у всех есть хотя и разные, но взаимодополняющие роли. Если каждый из нас будет качественно выполнять свою работу, находящуюся в гармонии с работой всей церкви, мы можем быть уверены, что наша жизнь и служение будут иметь значение для вечности.
И хотя нам очень важно видеть результаты нашего труда и знать, что мы поступаем правильно, наше влияние на жизнь других людей не всегда очевидно, и нам остается лишь доверить это Богу. Прилагая усилия для того, чтобы сократить нищету, защитить слабых и освободить угнетенных, порой мы можем увидеть лишь небольшой прогресс. Но у нас есть надежда, что наш труд увенчается победой: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:9, 10; см. также Евр. 13:16).
Именно поэтому мы призваны поощрять и вдохновлять друг друга. В жизни верного христианина бывают и радости, и трудности. Наш справедливый Бог и стоящая на страже справедливости община — самая большая наша поддержка.
Возможно, вы знаете тех, кто регулярно облегчает страдания других. Как бы вы могли поощрить этого человека или группу людей в добром деле, которое они совершают?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
Пусть ни одно слово раздражения, грубости или резкости не слетает с ваших уст. Благодать Христа готова прийти вам на помощь и ждет, когда вы обратитесь к ней. Его Дух возьмет под контроль ваше сердце и вашу совесть, руководя вашими словами и делами. Не лишайте себя самоуважения, произнося поспешные, бездумные слова. Следите, чтобы ваши слова были чисты, а разговоры святы. Покажите своим детям пример того, какими вы желаете видеть их… Пусть слова будут мирными и приятными, а лица добрыми.15 {ВД 219.1}
"О, пусть не будет прознесено ни слова, усугубляющего боль! Душе, истомленной греховной жизнью, но не знающей, где найти утешение, расскажите о Христе и о Его сострадании. Возьмите такого человека за руку, ободрите его, скажите ему слова утешения и надежды, окажите ему поддержку. Помогите ему ухватиться за руку Спасителя. {СИ 168.2}
Мы слишком легко разочаровываемся, если кто-то не сразу откликается на наши усилия, но ни в коем случае нельзя прекращать труд для души, пока существует хотя бы один проблеск надежды. Драгоценные души стоят нашему пожертвовшему Собой Искупителю слишком дорого, чтобы мы легко отдавали их во власть искусителя. {СИ 168.3}
Нам нужно научиться ставить себя на место искушаемых. Считайтесь с силой наследственности, дурным влиянием общества и окружения, с силой вредных привычек. Стоит ли удивляться, что слишком многие люди под влиянием всего этого опускаются? Стоит ли удивляться, что они не сразу откликаются на наши усилия? {СИ 168.4}
Часто люди, прежде казавшиеся грубыми и бесперспективными, обратившись к истине, становятся одними из ее самых верных и преданных приверженцев и защитников. Они не окончательно испорчены. Под защитной оболочкой таятся добрые побуждения, надо только поискать их. Без помощи со стороны многие никогда не исправятся, но терпеливыми и настойчивыми усилиями их можно возвысить. Такие люди нуждаются в нежных словах, доброй предупредительности, ощутимой помощи. Им нужен такой совет, который не погасит самый слабый проблеск надежды в душе. Пусть сотрудники, которые общаются с такими людьми, учитывают это. {СИ 168.5}"
27 сентября, пятница
Для дальнейшего исследования
Прочитайте главу «Верный Свидетель» в книге Э. Уайт «Деяния апостолов» (с. 546–556); главу «Доброта — ключ к сердцам» в книге «Служение благотворительности» (с. 81–86).
«Работу, которую выполняли ученики, надлежит делать и нам. Каждый христианин призван быть миссионером. С сочувствием и состраданием мы должны служить тем, кто нуждается в помощи, стремясь с бескорыстным рвением облегчать скорби страдающего рода человеческого…
Мы призваны накормить голодных, одеть нагих, ободрить страждущих и больных. Мы призваны служить отчаявшимся и вселять надежду в потерявших ее.
Любовь Христа, явленная в бескорыстном служении, скорее исправит злодея, чем карающий меч правосудия… Часто сердце, ожесточившееся от упреков и порицаний, смягчается под воздействием любви Христовой» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 104, 106).
«Рабство, кастовая система, несправедливые расовые предрассудки, притеснение бедных, пренебрежение несчастными — все это чуждо христианской вере и угрожает благосостоянию человеческого рода. Господь предназначил церковь Христову для искоренения этого зла» (из речи президента Генеральной Конференции А. Дж. Даниэльса на похоронах Эллен Уайт. См. Очерки жизни Эллен Уайт, с. 473).
Вопросы для обсуждения
1. Существует много людей, групп и организаций, стремящихся восполнить нужды этого мира. Какие уникальные возможности, идеи и ресурсы может предложить Церковь адвентистов седьмого дня для решения этой задачи?
2. Можете ли вы вспомнить ситуацию, когда встретили поощрение и поддержку со стороны вашей церкви? Какую поддержку вы можете оказать другим людям, пережив подобный опыт?
3. Что еще, кроме поддержки церкви, может помочь вам «делая добро, не унывать»?
4. Известны ли вам проекты или инициативы по борьбе с несправедливостью и нищетой, которые в настоящее время поддерживает Церковь адвентистов седьмого дня во всем мире? Какой личный вклад вы могли бы внести в этот аспект церковной работы?
Вывод: Мы как христиане призваны служить нуждам других людей, особенно тем, кто испытывает боль, страдание и угнетение. И хотя каждый из нас несет личную ответственность за служение в этой сфере, наши усилия могут быть гораздо эффективнее, если мы будем трудиться сообща как единая церковная семья.
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
Деяния Апостолов, «Верный Свидетель,» 546-556
Миссионерская история
Такси ко Христу
Эндрю Макчесни, Адвентистская миссия
Бьюнгун О, водитель такси в сельской местности Юж ной Кореи, после многих лет пребывания в церкви никого не привел ко Христу, и он решил это изменить. У мужчины было много постоянных клиентов, и он начал строить с ними отношения. Он спрашивал у пассажиров номера телефонов, потом со своей женой приглашал этих людей в кафе или навещал их дома.
Однажды в субботу Бьюнгун и его жена Михьюн Юн решили навестить одного из пассажиров — мистера Чоя. Некоторое время они беседовали, и Бьюнгун пригласил мужчину на ужин. Когда они вышли из дома, мистер Чой указал на небольшую церковь неподалеку и сказал, что однажды был там на богослужении.
Бьюнгун увидел в этом возможность поделиться своей верой.
— У нас в Чхунчхоне очень красивая церковь, — сказал он. — Хотите прийти посмотреть?
Мистер Чой согласился. Затем они поехали в местный ресторан. Его владельцем был адвентист; он очень обрадовался, узнав, что мистер Чой планирует посетить церковь. Этот человек пригласил нового знакомого к себе в гости. Доброта и гостеприимство верующих удивили мистера Чоя, и он утвердился в решении посетить церковь.
Так мистер Чой стал ходить в церковь каждую субботу и вскоре принял крещение.
Бьюнгун привел первую душу ко Христу и не собирался на этом останавливаться.
Однажды он ехал на своей машине и увидел пожилого мужчину, выходящего из дома. Он видел этого человека раньше и остановился, чтобы поприветствовать его.
— Я как раз собирался вызывать такси, — сказал мужчина. Бьюнгун предложил довезти его. В дороге они разговорились; мужчину звали мистер Парк, и Бьюнгун решил навестить его вечером. Вместе с женой он пришел к новому знакомому, приготовив небольшие подарки. Мистер Парк проводил супругов в гостиную и представил их своей жене Чундже Ан. Бьюнгун узнал, что у нее была проблема. Женщина не могла посещать по воскресеньям свою церковь, поскольку имела единственный выходной в субботу.
— А мы ходим в церковь по субботам, — улыбаясь, сказал Бьюнгун. — Почему бы вам не пойти с вами?
Некоторое время спустя Чунджа Ан приняла крещение. За два года Бьюнгун привел ко Христу трех человек. Он убежден в том, что если он, 58-летний таксист, смог сделать это, то такое служение под силу любому.
«Уделяйте меньше времени своей работе, чтобы делать работу Божью, — призывает он. — Упростите свою жизнь и наполните ее радостью обретения душ для Господа».