Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Сезоны Жизни. II квартал 2019

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 2. 06—12 апреля.
«Выбор, который мы делаем»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2019/2/adult/mp3/ss_2019_02_02.mp3
Суббота — Выбор, который мы делаем Воскресенье — Свободная воля, свободный выбор Понедельник — Правильный выбор Вторник — Выбор друзей Среда — Выбор спутника жизни Четверг — Выбор пути Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

6 апреля, суббота
Выбор, который мы делаем

Библейские тексты для исследования

Еф. 1:1–4; Мф. 22:35–37; Мф. 7:24, 25; Притч. 18:24; 1 Кор. 15:33; Еккл. 2:1–11.

Памятный стих

«Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу» (Нав. 24:15).

Замечали ли вы, что в жизни всегда нужно делать выбор? Целый день, начиная с пробуждения и заканчивая отходом ко сну, мы только и делаем, что выбираем. Мы так часто делаем выбор, что даже не задумываемся об этом. Мы просто выбираем.

Иногда выбор может быть простым и даже рутинным, тогда как есть судьбоносные решения, которые меняют нашу жизнь и имеют вечные последствия не только для нас, но и для наших семей.

Важно, чтобы, делая выбор в серьезных вопросах, мы понимали, что он может изменить как нашу жизнь, так и жизнь наших близких.

Многие из нас сегодня сожалеют о принятых решениях. Многие по сей день живут с грузом разбитых надежд вследствие неправильного выбора в прошлом. К счастью, есть прощение. Существует искупление и исцеление даже для тех, кто сделал наихудший выбор.

На этой неделе мы рассмотрим вопрос принятия нами решений и то, как наш выбор влияет на нас и наши семьи.

7 апреля, воскресенье
Свободная воля, свободный выбор

Некоторые христиане верят, что Бог еще до рождения человека предопределил его на спасение или погибель. Согласно этой логике, тот, кто в конце концов погибнет, будет потерян для вечности, потому что Бог в Своей мудрости решил, что этот человек должен погибнуть. Следовательно, получается, что этот человек будет осужден независимо от своего выбора.

К счастью, как адвентисты седьмого дня мы не разделяем подобное богословие. Мы верим, что Бог призвал каждого из нас к спасению и что еще до сотворения мира Он избрал нас, чтобы даровать вечную жизнь.

Прочтите Еф. 1:1–4; Тит. 1:1, 2; 2 Тим. 1:8, 9. Что эти стихи говорят нам о том, когда мы были избраны Богом?

Несмотря на эту прекрасную весть, некоторые люди все равно будут потеряны для вечности (см. Мф. 25:41). Хотя Бог призвал всех нас к спасению, Он дал людям самый священный дар — свободу воли.

Что Мф. 22:35–37 говорит о свободе выбора?

Господь не заставляет нас любить Его. Любовь, чтобы быть любовью, должна быть добровольной. Библия — это история о том, как Бог взывает к заблудшему человечеству и хочет без принуждения привлечь сердца людей к Себе. Лучше всего это можно увидеть в жизни и служении Иисуса и в том, как люди, пользуясь своей свободой выбора, отвечали на Его призыв. Одни обратились к Нему; другие желали Ему смерти.

Да, Бог избрал нас для спасения, но в конце концов мы должны сделать выбор, чтобы принять это спасение. Нет никаких сомнений в том, что из всего множества решений, которые нам предстоит принять, решение служить Господу имеет огромные последствия для нас и наших близких.

8 апреля, понедельник
Правильный выбор

Мы хорошо знаем, насколько важен любой выбор, который мы делаем. И нет нужды объяснять, что неправильный выбор может негативно сказаться на нашей собственной жизни и жизни других людей. Вопрос заключается в следующем: как сделать правильный выбор?

Следующие стихи предлагают нам советы, которые могут помочь в нашем стремлении всегда принимать правильное решение. Что это за советы?

1. 1 Фес. 5:17; Иак. 1: 5

2. Ис. 1:19; Мф. 7:24, 25

3. Пс. 118:105; 2 Тим. 3:16

4. Притч. 3:5, 6; Ис. 58:11

5. Притч. 15:22; 24:6

Принимая серьезное решение, очень важно обращаться к Господу в молитве, чтобы убедиться, что наш выбор не ведет нас к нарушению Божьего Закона и принципов Его Слова. Крайне важно, чтобы мы доверяли Богу и слушались Его. Нам следует молиться, чтобы наши решения прославили Его, и быть готовыми отказаться от своих собственных желаний, если они противоречат Его замыслу относительно нашей жизни.

Во многих случаях, когда необходимо сделать выбор, нам также могут помочь мудрые советники. В конце концов, мы можем быть спокойны, зная, что Бог любит нас и желает нам самого лучшего. Если мы с верою и смирением подчиним свою жизнь Ему, мы сможем принимать правильные решения и двигаться вперед.

Как вы поступаете, когда вам нужно сделать важный выбор в своей жизни? Чем вы руководствуетесь в своем решении?

9 апреля, вторник
Выбор друзей

Один из самых важных выборов в жизни — это выбор друзей. Зачастую мы не ищем друзей преднамеренно; дружба развивается естественным образом, поскольку мы проводим время с людьми, которым нравится то же, что и нам.

Какие принципы выбора друзей мы находим в следующих стихах? Притч. 12:26; 17:17; 18:24; 22:24, 25.

В Притч. 18:24 говорится, что, если мы хотим иметь друзей, то и сами должны быть дружелюбными. Иногда люди оказываются в одиночестве. Их угрюмое, негативное отношение отталкивает других. «Даже в самых лучших из нас есть неприятные черты характера. Вот почему важно при выборе друзей выбирать тех, кто не отвернется от нас, даже если увидит наше несовершенство. Взаимное уважение и учтивость — вот то, чего требуют любые отношения. Любовь и уважение друг к другу должны проявляться несмотря на ошибки и несовершенства ближних, какими бы ужасными они нам ни казались, ибо это в Духе Христа. Следует воспитывать в себе смирение и самоуничижение и быть снисходительными к чужим ошибкам. Это в конце концов искоренит всякого рода эгоизм и узость мышления, что сделает нас великодушными по отношению к другим людям» (Э. Уайт. Пасторское служение, с. 95).

Одна из самых известных историй о дружбе — это история Давида и Ионафана. Если бы Саул, первый царь Израиля и отец Ионафана, был верным и послушным, его царствование могло бы продолжаться несколько поколений, и Ионафан был бы его преемником. Когда Саул оказался недостоин своего призвания, Бог избрал Давида быть новым царем Израиля. В результате этого Ионафан лишился того, что могло принадлежать ему по праву. Это наглядный пример того, как неправильный выбор одного члена семьи (Саула) повлиял на другого члена семьи (Ионафана).

Но Ионафан не гневался на Давида и не завидовал ему. Вместо этого он решил помочь Давиду, защитив его от гнева собственного отца. «Душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 Цар. 18:1). Какой чудесный пример настоящей дружбы!

«Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33). Поделитесь своим опытом дружбы. Были ли у вас случаи, когда друзья не желали вам зла, но в конечном итоге навредили вам? Как неправильный выбор друзей вредит семейным отношениям?

10 апреля, среда
Выбор спутника жизни

Если необходимо так тщательно выбирать своих друзей, то куда более осторожным необходимо быть при выборе будущего супруга. Адаму невероятно посчастливилось, что Бог создал ему спутницу жизни Своими руками. Адам не мучился выбором, поскольку Ева была не только единственной, но и идеальной женщиной. Остальным людям приходится нелегко, так как никто из нас не идеален и нужно выбирать из огромного числа людей.

Поскольку это решение чрезвычайно важно, Бог не оставил нас без руководства в этой области нашей жизни. Помимо всех важных шагов, которые мы рассмотрели в уроке за понедельник, есть еще несколько конкретных шагов, которые необходимо предпринять при выборе спутника жизни (вопрос брака более подробно рассмотрим в уроке 6). Подобно тому, как выбор служить Господу определяет всю дальнейшую жизнь, выбор спутника жизни имеет далеко идущие последствия.

Какие общие рекомендации, касающиеся выбора супруга, содержатся в следующих стихах? См. Пс. 36:27; 119:97; 1 Кор. 15:33; Иак. 1:23–25.

Кроме того, чтобы найти подходящего человека для вступления в брак, сначала сами станьте таким человеком. «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12). Можно найти замечательного потенциального супруга, у которого есть все желаемые качества, но если тот, кто ожидает увидеть хорошие качества в другом человеке, сам их не имеет, проблем не миновать.

Это правило касается не только брака, но и всей жизни. В начале Послания к римлянам Павел обращается к иудеям, которые осуждают язычников за постыдные дела, тогда как сами делают то же (см. Рим. 2:3). Иисус верно сказал: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7:3).

Как часто вы замечаете, что ожидаете от других (возможно, от супруга) добродетелей, которых не хватает вам самим? Подумайте об этом.

11 апреля, четверг
Выбор пути

В какой-то момент нам необходимо решить, чем мы собираемся заниматься в жизни в плане работы или карьеры. За исключением состоятельных людей или тех, кто работает целый день дома, заботясь о доме и семье (самая благородная из всех профессий), большинству приходится искать способы зарабатывать на жизнь.

Безусловно, все мы пребываем в определенных обстоятельствах, которые в значительной степени ограничивают наш выбор работы. Но мы можем принимать такие решения относительно своей трудовой занятости, которые придадут нашей жизни дополнительный смысл и цель (особенно в свете понимания того, что мы имеем спасение в Иисусе Христе). Что бы мы ни делали, мы можем делать это во славу Божью.

Какую ошибку совершил Соломон и как мы можем уберечься от подобных ошибок? См. Еккл. 2:1–11.

Необязательно быть богатым, чтобы угодить в ту же ловушку, что и Соломон. «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:10). Можно быть бедным и любить деньги так же, как и богач.

Да, нам нужно зарабатывать на жизнь, но независимо от того, что мы делаем и сколько зарабатываем, не нужно превращать богатство в идола. Многие семьи страдают от того, что отец, одержимый погоней за деньгами, пренебрегает общением с семьей. Большинство детей и жен предпочли бы скромный образ жизни разрушенным отношениям с отцом и мужем.

От Сотворения Бог предназначил, чтобы труд был частью жизни (см. Быт. 2:15). Опасность возникает тогда, когда мы делаем нашу работу центром своей жизни или она становится исключительно средством обогащения нас самих. Соломон ошибочно искал смысл в своих занятиях, и хотя многие его затеи приносили ему удовлетворение, в конечном итоге он понял, что они бессмысленны.

Кто-то однажды сказал: «Редко кто из людей на пороге смерти сожалел о том, что провел мало времени в офисе и много времени со своей семьей». Какая важная мысль содержится в этом утверждении?

12 апреля, пятница
Для дальнейшего исследования

Во всем Писании мы сталкиваемся с понятием свободной воли человека. Даже безгрешные Адам и Ева (см. Быт. 3) имели свободу выбора и, к сожалению, неверно распорядились ею. Если безгрешные, совершенные существа злоупотребили свободной волей, что тогда говорить о нас, погрязших в грехе?

Нужно помнить, что воля на то и является свободной, чтобы независимо от давления на нас — как внутреннего, так и внешнего — мы не были обязаны выбирать зло. Благодаря пребывающей в нас силе Божьей мы можем делать правильный выбор с помощью свободной воли, которую дал нам Господь. Таким образом, крайне важно тщательно взвешивать наши решения, обдумывая то, как они повлияют на нашу семейную жизнь.

Добровольный выбор Каина убить своего брата, несомненно, разрушил его семью. Добровольное решение братьев Иосифа продать его в рабство разрушило жизнь их отца. «Он узнал ее и сказал: это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф. И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни. И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его» (Быт. 37:33–35).

В Библии и в жизни мы можем найти примеры того, как свободный выбор одних членов семьи положительно или отрицательно влияет на других. Об этом свидетельствует, например, выбор Корея, Дафана и Авирона (Числ. 16:1–32; см. также Дан. 6:23, 24; Быт. 18:19).

Вопросы для обсуждения

1. Какой добровольный выбор вы сделали сегодня? Что ваш выбор говорит вам о вас и ваших отношениях с Богом и другими? Есть ли среди ваших решений такие, которые вы хотели бы изменить?

2. Какие библейские персонажи сделали неправильный выбор? Какие уроки мы можем извлечь из их ошибок? Как их ошибочный выбор негативно повлиял на их семьи?

3. Чем сильнее мы сожалеем о неверных решениях, тем ценнее для нас Евангелие. На какие библейские обетования вы полагаетесь, когда чувствуете вину за свои прошлые ошибки?

4. Если бы у вас попросили совета относительно заключения брака, что бы вы посоветовали и почему? На какие принципы вы можете указать в Слове Божьем, чтобы помочь другим принять это важное решение?


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

ОБЗОР

Мы часто не задумываемся о выборе, который делаем в жизни. В результате этого мы принимаем плохие решения, приводящие к катастрофическим последствиям. Однако бывают в жизни ситуации, когда мы оказываемся перед одним и тем же выбором. Этот урок кратко раскрывает суть выбора и помогает понять, как делать правильный выбор в нашей жизни в соответствии с Божьей волей.

Когда мы говорим о выборе, мы обычно подразумеваем свободный выбор. Бог сотворил нас свободными в моральном отношении существами. Без этой способности мы не могли бы оценить по достоинству все другие Его дары. А наши отклики на Божью любовь и поклонение Творцу не были бы искренними. Только истинная свобода делает любовь по-настоящему возможной. Но эта свобода не ограждает нас от зла. Как мы все знаем, эта проблема обозначилась после грехопадения.

Но хотя наша планета находится во мраке греха, Бог не лишил нас источников света. Часто мы пытаемся переложить ответственность за проблемы и боль в своей жизни на Господа. Но в большинстве случаев честный анализ наших поступков показывает, как часто мы игнорировали Божьи мудрые советы, которые могли бы предотвратить эти трудности. Наш Бог — Бог откровения (и терпения). Он общается с нами через природу (см. Пс. 19:1–3; Рим 1:20), молитву (см. Мф. 21:22; Иак. 1:5), Священное Писание (см. Пс. 119:105; 2 Тим. 3:16 ), благочестивых людей (см. Притч. 11:14; 15:22) и, самое славное, через жизнь и учение Иисуса Христа (см. Евр. 1:2, 3). Это наши путеводные огни в этом мире. Прежде чем совершить важный выбор в своей жизни, мы должны посоветоваться с Господом. И особенно это касается тех сфер жизни, которые рассматривает наш урок: выбора друзей, выбора будущего супруга и выбора профессии.

КОММЕНТАРИЙ

МОТИВАЦИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЭТИКИ

Благодаря нашему выбору мы — те, кто есть, и находимся там, где находимся. Конечно, выбор других людей также влияет на нашу жизнь, ведь мы взаимосвязаны друг с другом. Но наша реакция на чужой выбор позволяет вернуть контроль над собственной жизнью. Поэтому в целом мы несём ответственность за свое нынешнее положение, хотя и признаем, что некоторые события в жизни не поддаются нашему контролю. Последствия нашего выбора очень важны. Поэтому было бы закономерным, если бы каждый из нас усиленно размышлял о сути морального выбора и, как результат, осознанно выбирал наиболее приемлемые этические установки. Но, к сожалению, большую часть времени человек тратит на размышления о том, какой купить компьютер, а не о том, какие моральные и духовные ценности воплотить в своей жизни.

Стремление к комфорту, культурные веяния, давление со стороны сверстников, эмоции, привычки и простые предпочтения — весьма ненадежные ориентиры для жизненного выбора, предназначенного для нас Богом. Глупо принимать решения на таких сомнительных основаниях. Каждый из нас, независимо от того, являемся ли мы христианами или нет, должен спросить: на каких основаниях я буду принимать решение?

ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ МОРАЛИ

Основой христианской морали является то, что все мы были созданы imago Dei, то есть по образу и подобию Бога (см. Быт. 1:27). Каждое принятое нами решение должно отражать эту истину. Чем лучше мы узнаем характер Бога, тем сильнее слава Господа проявляется в нашей жизни (см. 2 Кор. 3:18). Итак, каким образом можно сохранить и восстановить образ Бога, последовательно делая выбор за выбором?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим следующую апокрифическую историю. Один человек выразил свое восхищение Микеланджело по поводу его новой работы — статуи Давида. На вопрос «Как вы создали такой шедевр из грубого куска мрамора?» Микеланджело ответил: «Я просто отсёк все то, что не было похоже на Давида». Мы можем принять решение стать такими, как Иисус, и «отсечь» все то, что мешает нам в достижении этой цели. Для понимания цели христианской морали важно помнить о том, что мы призваны отражать образ нашего Господа. В достижении этой высокой цели нам потребуется водительство Священного Писания и простой вопрос: «Как поступил бы Иисус?»

ИСТОЧНИК ХРИСТИАНСКОЙ МОРАЛИ

Учение Священного Писания составляет основу христианской морали. Ученый-адвентист и специалист в области этики Мирослав Киш предлагает вооружиться тремя «линзами», чтобы усвоить мудрость Священного Писания (см. Miroslav Kiš, “Biblical Narratives and Christian Decision,” Journal of the Adventist Theological Society 9/1, 2 [1998]: 24–31).

Эти три «линзы» следующие:

  1. принципы;
  2. указания к действию;
  3. поучительный пример.

Поскольку эти «линзы» относительно просты и их всего три, напишите их на доске и попросите ваш класс запомнить их.

ПРИНЦИПЫ.

Они основаны на наших фундаментальных представлениях о нравственной истине. Эти общие и неизменные принципы освещаются в Священном Писании. Десять заповедей, Псалтирь, книга Екклесиаста, книга Притчей, Евангелия (в частности, Нагорная проповедь) и Послания обычно считаются источниками моральных принципов, охватывающих различные жизненные ситуации. «Не прелюбодействуй» и «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» — вот два примера этих неизменных принципов (Исх. 20:14; см. Мф 7:12).

УКАЗАНИЯ К ДЕЙСТВИЮ.

Это чёткие повеления, которые основаны на более широких принципах и привязаны к конкретным ситуациям. Божье повеление Гедеону уничтожить жертвенник Ваала и воздвигнуть жертвенник Господу (см. Суд. 6:25, 26), повеление Иисуса молодому начальнику продать всё имущество (см. Мф. 19:21) и Его же повеление Петру отложить меч (см. Мф. 26:52) напрямую к нам сегодня не относятся. Но когда разговор заходит на тему поклонения, идолопоклонства, финансов, приоритетов и насилия, эти повеления необходимо принять во внимание, чтобы лучше понять волю Бога в конкретной ситуации, которая может у нас возникнуть.

ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ.

Истории Священного Писания также служат нам моральным стандартом. Павел объясняет, что «все это… описано в наставление нам» (1 Кор. 10:11). Эти истории носят назидательный характер, потому что служат для нас предупреждением, «чтобы мы не были, как некогда наши предки, на злое падкими» (1 Кор. 10:6; ИПБ). Кроме того, эти образцы для подражания иногда могут принести больше пользы, чем принципы и указания к действию. Они помогают нам поставить себя на место персонажей, которые испытывают борьбу и искушения в ситуациях, когда на карту поставлены Божьи моральные принципы. В повествованиях делается акцент на последствиях принятия или отрицания моральных норм, а также дана возможность проследить причинно-следственные связи. Киш указывает на пользу чтения библейских историй поучительного характера: «Мы можем учиться на этих уроках, не совершая греха. Они помогают нам становиться мудрее на чужих ошибках» (Biblical Narratives and Christian Decision, p. 29).

Поучительные примеры Библии также могут быть полезны, когда в определенной ситуации создается ощущение, что два библейских принципа вступают в противоречие. Библейская история часто предлагает решение подобного конфликта. Кроме того, иногда моральный принцип может быть понятен, но существует несколько приемлемых способов его реализации (указаний к действию). Каким из них нам необходимо воспользоваться? Часто поучительные примеры, как отмечает Киш, могут «склонить чашу весов в пользу правильного варианта».

Некоторые ученики вашего класса могут подумать, что этот краткий урок по христианской этике сильно смахивает на законничество. А как же работа Святого Духа в нашей жизни? А как же спасение по благодати? Эти и другие аспекты спасения, безусловно, принимаются во внимание, когда человек сталкивается с этическими проблемами. Лучше всего закончить обсуждение мыслью, что Бог любви будет укреплять в нас моральные принципы (см. Евр.12:5–8; Откр. 3:19), следование которым обеспечит нам жизнь «с избытком» сейчас и «жизнь вечную в веке будущем» (Ин. 10:10; Лк. 18:30). Если подобные ожидания справедливы в отношении земного отца, то тем более они справедливы в отношении Небесного Отца.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Предыдущий раздел по этике был тяжелым в плане теории. Но чтобы понять всю важность теории, у нас есть возможность обсудить эти этические принципы и соотнести их с важными решениями, о которых говорится в уроке. Вот некоторые сценарии, с которыми мы можем столкнуться при выборе супруга.

СЦЕНАРИЙ 1

Ваш друг был женат дважды, и оба брака закончились разводом. В настоящее время его внимание привлекла девушка из церкви. Этот друг пришел к вам за советом. Какими принципами, указаниями к действию или поучительными примерами из Священного Писания вы могли бы с ним поделиться?

ВОЗМОЖНЫЙ ПОДХОД

Авторы уроков предлагают замечательный подход к вопросу подготовки к браку. Чтобы стать желанным супругом, следует придерживаться «золотого правила». Если человек хочет жениться, он должен развивать в себе те качества, которые желает видеть в будущем спутнике жизни.

История Исаака и Ревекки может служить поучительным примером.

  1. Исаак прибегает к чужой помощи при выборе супруги (см. Быт. 24:1–4);
  2. он не рассматривает в качестве возможного варианта женщину-хананеянку (см. Быт. 24:7);
  3. в момент прихода Ревекки Исаак находился в молитвенном размышлении (см. Быт. 24:63);
  4. все стороны, похоже, были довольны достигнутым соглашением.

СЦЕНАРИЙ 2

У вас есть друг, который живет в стране, где полигамия (многоженство) не осуждается законом. Он рассматривает возможность взять в свой дом вторую жену. Кроме того, он считает, что Библия не запрещает полигамию, поскольку у многих патриархов в Священном Писании было несколько жен. Какие моральные принципы из тех, что обсуждались в уроке, вы могли бы привести, чтобы убедить его отказаться от этой затеи?

ВОЗМОЖНЫЙ ПОДХОД

Можно сослаться на конкретный запрет (разновидность указания к действию): «Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницей, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее» (Лев. 18:18).

Примечательно, что этот текст можно было бы использовать в качестве аргумента в пользу многоженства, если допустить, что он запрещает жениться исключительно на родных сестрах. Тем не менее есть все основания считать, что выражение «сестра жены» является идиомой и относится к любой женщине. Такое толкование исключает возможность многоженства. Ричард М. Дэвидсон предлагает восемь аргументов в пользу этого толкования (см. Пламя Яхве: сексуальность в Библии, М.: Эксмо, 2015).

Но как быть, если мы не сможем решить, о чем говорит Лев. 18:18? Идеальные отношения Адама и Евы открывают библейский принцип. У нас также есть поучительные примеры для рассмотрения — истории неудачного многоженства Авраама, Иакова, Давида и Соломона. Объедините эти истории, и негативное отношение к многоженству в Священном Писании станет очевидным.

Синодальный ИПБ

Иисус Навин 24:15

15 Если же вы решите не служить Господу, то выбирайте ныне, кому будете служить: богам, которым служили ваши праотцы за рекой Евфрат, или, может, богам амореев, на чьих землях вы живете. Но я и всё мое семейство — мы будем служить Господу!»

Иисус Навин 24:15

15 Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:1-4

1 Павел, волею Божией апостол Христа Иисуса, — святому и пребывающему верным во Христе Иисусе народу Божьему [в Эфесе]:2 благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и от Господа Иисуса Христа.3 Прославлен да будет Бог, Отец Господа нашего, Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением Небес.4 Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей

Матфей 22:35-37

35 и один из них, [законник], испытывая Его, спросил:36 «Учитель! Какая заповедь в Законе самая главная?»37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, —

Матфей 7:24-25

24 Итак, всякого, кто слушает и исполняет эти слова Мои, можно сравнить с благоразумным человеком, который построил свой дом на скале.25 Хоть и пролился дождь, вышли из берегов реки, подули ветры и обрушилось всё это на дом тот, но не упал он, потому что поставлен был на скале.

Притчи 18:24

24 Бывают друзья, от которых одни беды, а бывает друг, что любит сильнее брата.

I Послание В Коринф 15:33

33 Не обманывайтесь: в дурном обществе и добрые нравы растлеваются.

К Ефесянам 1:1-4

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,

От Матфея 22:35-37

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

От Матфея 7:24-25

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

Притчи 18:24

24 Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.

1-е Коринфянам 15:33

33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:35-37

35 и один из них, [законник], испытывая Его, спросил:36 «Учитель! Какая заповедь в Законе самая главная?»37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, —

От Матфея 22:35-37

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
Синодальный ИПБ

Матфей 25:41

41 А тем, кто по левую сторону, скажет Он: „Уйдите прочь от Меня, проклятье на себя навлекшие. Ступайте в вечный огонь, приготовленный дьяволу и ангелам его!

От Матфея 25:41

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:1-4

1 Павел, волею Божией апостол Христа Иисуса, — святому и пребывающему верным во Христе Иисусе народу Божьему [в Эфесе]:2 благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и от Господа Иисуса Христа.3 Прославлен да будет Бог, Отец Господа нашего, Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением Небес.4 Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей

Послание Титу 1:1-2

1 Павел, раб Божий, Иисуса Христа апостол, служение свое совершающий по вере, даруемой Богом избранным Его, и в согласии с обретенной истиной, что неотделима от благочестия2 и от упования на жизнь вечную, которую еще до всяких времен обещал Бог, — а Он не может обмануть

II Послание Тимофею 1:8-9

8 Потому не стыдись свидетельствовать о Господе нашем и меня, который ради Него ныне в узах, не стыдись, а, как и я, полагаясь на Бога, участвуй со мной в страданиях за благовестие.9 Он спас нас от погибели и призвал к святой жизни, не за дела наши призвал, но по замыслу Своему и Своей благодати, дарованной нам во Христе Иисусе еще до начала времен

К Ефесянам 1:1-4

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,

К Титу 1:1-2

1 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию,2 в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,

2-е Тимофею 1:8-9

8 Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога,9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,
Синодальный ИПБ

Притчи 15:22

22 Без разумного совета не осуществится задуманное, а кто ищет совета у многих, у того будет успех.

Притчи 24:6

6 ибо выигрывают битву при мудром руководстве; когда ищут совета у многих — одержат победу.

Притчи 15:22

22 Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся.

Притчи 24:6

6 Поэтому с обдуманностью веди войну твою, и успех [будет] при множестве совещаний.
Синодальный ИПБ

Притчи 3:5-6

5 Уповай на Господа всем сердцем своим, не полагайся на собственный разум.6 Не забывай Его на всех путях твоих и Он сделает стезю твою прямой.

Исайя 58:11

11 Господь будет всегда вести тебя, в степи сухой насытит Он тебя, кости твои укрепит, будешь ты, как сад орошенный, как источник, в котором не иссякает вода.

Притчи 3:5-6

5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.

Исаия 58:11

11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 3:16

16 Всё Писание боговдохновенно, в нем есть всё, чтобы учить людей истине, обличать во грехе, исправлять ошибки, одним словом, вести к праведности,

2-е Тимофею 3:16

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
Синодальный ИПБ

Исайя 1:19

19 Если добровольно Мне покоритесь, будете блага земные вкушать.

Матфей 7:24-25

24 Итак, всякого, кто слушает и исполняет эти слова Мои, можно сравнить с благоразумным человеком, который построил свой дом на скале.25 Хоть и пролился дождь, вышли из берегов реки, подули ветры и обрушилось всё это на дом тот, но не упал он, потому что поставлен был на скале.

Исаия 1:19

19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;

От Матфея 7:24-25

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
Синодальный ИПБ

I Послание В Фессалонику 5:17

17 молитесь неустанно

Послание Иакова 1:5

5 Если же кому-то из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога, и будет дано ему (Бог всем ее дает просто и без упреков).

1-е Фессалоникийцам 5:17

17 Непрестанно молитесь.

Иакова 1:5

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, --и дастся ему.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 15:33

33 Не обманывайтесь: в дурном обществе и добрые нравы растлеваются.

1-е Коринфянам 15:33

33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
Синодальный ИПБ

I Царств 18:1

1 После этого разговора царя с Давидом сын его Ионафан всей душой привязался к Давиду и полюбил его всем сердцем.

1-я Царств 18:1

18 Когда кончил [Давид] разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу.
Синодальный ИПБ

Притчи 18:24

24 Бывают друзья, от которых одни беды, а бывает друг, что любит сильнее брата.

Притчи 18:24

24 Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
Синодальный ИПБ

Притчи 12:26

26 Праведник укажет ближнему дорогу, но тот, кто идет путем нечестивых, заблудится.

Притчи 17:17

17 Друг любит всегда, а брат рожден, чтобы в беде прийти на помощь.

Притчи 18:24

24 Бывают друзья, от которых одни беды, а бывает друг, что любит сильнее брата.

Притчи 22:24

24 Не дружись с гневливым, не водись со вспыльчивым,

Притчи 22:25

25 иначе пойдешь по их дороге, самому себе приготовишь ловушку.

Притчи 12:26

26 Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.

Притчи 17:17

17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.

Притчи 18:24

24 Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.

Притчи 22:24

24 Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым,

Притчи 22:25

25 чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою.
Синодальный ИПБ

Матфей 7:3

3 Что смотришь ты на соринку в глазу брата своего, а в собственном — бревна не замечаешь?

От Матфея 7:3

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:3

3 О человек, не думаешь ли ты, что избежишь этого суда, если сам делаешь то, за что судишь других?

К Римлянам 2:3

3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?
Синодальный ИПБ

Матфей 7:12

12 И так во всем: как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так и сами поступайте с ними; этому учат Закон и пророки.

От Матфея 7:12

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 15:33

33 Не обманывайтесь: в дурном обществе и добрые нравы растлеваются.

Послание Иакова 1:23-25

23 Всякий, слово слушающий, но не исполняющий, похож на человека, который разглядывает свое собственное лицо в зеркале,24 но после этого уходит и сразу забывает, как же он всё-таки выглядит.25 Но кто внимательно смотрит в совершенный закон, в закон, дающий нам свободу, и не забывает об услышанном, но живет и действует по закону этому, блажен тот будет во всем, что делает.

Псалтирь 119:97

97 (118-97) Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.

1-е Коринфянам 15:33

33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

Иакова 1:23-25

23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:15

15 Господь Бог сделал всё для благополучия человека в Эдемском саду, за которым тот должен был ухаживать и который должен был беречь.

Бытие 2:15

15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 6:10

10 Страсть к деньгам — корень всех зол. В погоне за ними иные отошли от веры и тем обрекли себя на страшные муки.

1-е Тимофею 6:10

10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
Синодальный ИПБ

Даниил 6:23-24

23 Царь очень обрадовался и приказал извлечь Даниила из ямы. Подняли Даниила из подземелья и увидели, что он цел и невредим, потому что он остался верным Богу своему.24 Тогда по приказу царя привели людей, злобно обвинивших Даниила, и бросили их самих львам на съедение, а с ними детей их и жен. Не успевали они долететь до дна ямы, как львы разрывали их на части.

Бытие 18:19

19 Я избрал его, чтобы он заповедал детям своим и всему потомству своему после него твердо держаться пути Господнего: творить добро и во всем поступать справедливо, дабы Я, Господь, мог даровать Аврааму всё, что обещал ему».

Даниил 6:23-24

23 Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего.24 И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их.

Бытие 18:19

19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.
Синодальный ИПБ

Бытие 37:33-35

33 Иаков тут же узнал его и закричал: «Это платье сына моего! Хищный зверь напал на него, растерзан, растерзан Иосиф!»34 В горе своем Иаков разодрал на себе одежды, покрыл себя власяницей и много дней оплакивал сына своего.35 Все сыновья и дочери Иакова пытались утешить его, но он отвергал всякое утешение. «Нет! — говорил отец. — В скорби великой сойду к сыну моему в могилу». И продолжал оплакивать Иосифа.

Бытие 37:33-35

33 Он узнал ее и сказал: [это] одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф.34 И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни.35 И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.
Синодальный ИПБ

Бытие 3

1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?»2 «Мы, — ответила женщина змею, — можем есть плоды любого дерева здесь,3 кроме плодов дерева, которое среди сада. О них сказал Бог: „Не ешьте их и даже не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть“».4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы,5 но знает Бог, что в день, в который вы отведаете их, откроются глаза ваши и станете вы такими, как Он, знающими и добро, и зло».6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.7 И тут открылись у них глаза — они увидели себя нагими и сделали себе набедренные повязки из смоковных листьев.8 А как только повеяло прохладой, услышали они Господа Бога, идущего по саду и скрылись от Него за деревьями сада.9 «Где ты?» — позвал Господь Бог человека.10 «Услышал я, как Ты идешь по саду, — откликнулся тот, — и испугался, ведь я наг; потому я и скрылся».11 «Кто сказал тебе, что ты наг? — спросил Бог. — Ты ел плоды того дерева, с которого Я запретил тебе есть?»12 «Жена, которую Ты дал мне в спутницы, дала мне плоды этого дерева, и я ел их», — промолвил человек.13 Господь Бог обратился к женщине: «Что же ты сделала?!» «Змей обольстил меня, и я ела», — ответила женщина.14 И сказал Господь Бог змею: «За то, что ты сделал это, из всех зверей и скота всякого ты понесешь на себе такое проклятие: на животе ползать ты будешь и всю жизнь прах будешь есть;15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».16 И женщине сказал Он: «Многие тяготы в беременности твоей уготованы Мною тебе, в муках рожать детей будешь. Стремиться будешь мужем своим владеть, а он властвовать над тобою будет».17 Адаму же сказал: «За то, что ты послушался жены своей и отведал плода того дерева, о котором тебе было сказано: „Не ешь плоды его“, — проклята земля за тебя; плоды ее будут доставаться тебе трудом тягостным все дни жизни твоей.18 Колючки и сорняки произрастит она тебе, и будешь питаться травой полевою,19 в поте лица придется тебе добывать хлеб свой, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».20 Адам назвал жену свою Евой, ведь она — прародительница всех живущих.21 После того Господь Бог сделал Адаму и жене его одежды из шкур и одел их.22 И сказал Господь Бог: «Теперь, когда человек стал как один из Нас, знающим добро и зло, да не будет того, чтобы он, протянув руку к дереву жизни, срывал его плоды, ел их и жил вечно!»23 Изгнал Господь Бог Адама из сада Эдемского и послал его возделывать землю, из которой тот был взят.24 Изгнав первых людей, Бог поставил с восточной стороны сада Эдемского херувимов и огненный меч, острие которого, сверкая, обращалось во все стороны, дабы охранять путь к дереву жизни.

Бытие 3

3 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.4 И сказал змей жене: нет, не умрете,5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Синодальный ИПБ

Левит 18:18

18 Не бери замуж сестру жены своей как соперницу ей, не вступай с нею в связь при живой жене.

Левит 18:18

18 Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее.
Синодальный ИПБ

Бытие 24:63

63 Вечером Исаак вышел в поле поразмышлять и помолиться. Он посмотрел вдаль и увидел приближающихся верблюдов.

Бытие 24:63

63 При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить, и возвел очи свои, и увидел: вот, идут верблюды.
Синодальный ИПБ

Бытие 24:7

7 Господь, Бог небес, Который взял меня из отчего дома и родной страны и Который обещал мне с клятвой: „Потомкам твоим отдам Я землю эту“, — Он пошлет ангела Своего перед тобою и позаботится о том, чтобы ты взял жену сыну моему оттуда.

Бытие 24:7

7 Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: 'потомству твоему дам сию землю', --Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда;
Синодальный ИПБ

Бытие 24:1-4

1 Когда умерла Сарра, Авраам был уже человеком старым, прожившим долгую жизнь. Во всем, что он ни делал, Господь благословлял его, и был он очень богат.2 Однажды Авраам сказал рабу своему, прослужившему более всех в его доме, управлявшему всей его собственностью: «Прошу тебя, положи руку свою под бедро мое3 и поклянись мне Господом, Богом небес и Богом земли, что ты не допустишь того, чтобы сын мой женился на одной из местных девиц, на ханаанеянке,4 а пойдешь в мою страну, к моим родственникам, и оттуда возьмешь жену сыну моему Исааку».

Бытие 24:1-4

24 Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем.2 И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое3 и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу,4 но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку.
Синодальный ИПБ

Иоанн 10:10

10 Вор с одной приходит целью: украсть, убить и погубить. Я же пришел жизнь им дать — жизнь во всей ее полноте.

Лука 18:30

30 не получил бы теперь, в это время, во много раз больше, а в веке грядущем — вечную жизнь».

От Иоанна 10:10

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

От Луки 18:30

30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 12:5-8

5 и забыли, как видно, ободряющие слова Писания, которые и к вам, как к детям Божиим, обращены: «Сын Мой, задумайся серьезно, когда наставляет тебя Господь, и не отчаивайся, когда Он тебя исправляет,6 ибо того и воспитывает Господь, кого любит, и всякого сыном Своим признаваемого строго наказывает ».7 Для вашей же пользы и приходится вам терпеть: Бог, как с сыновьями Своими, обращается с вами. А что это за сын, если отец не воспитывает его со всей строгостью?8 Если же вы такого воспитания, какое все настоящие сыновья получают, лишены, то не законные вы сыновья, а внебрачные.

Откровение 3:19

19 Кого люблю Я, того обличаю и даже наказываю. Стань же ревностным и покайся!

К Евреям 12:5-8

5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

Откровение 3:19

19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 10:6

6 Всё это — примеры, предостерегающие нас, чтобы мы не были, как некогда наши предки, на злое падкими.

1-е Коринфянам 10:6

6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 10:11

11 Всё, что пережили наши предки, оказалось прообразом и описано в увещевание и предостережение нам, кого застигло завершение веков.

1-е Коринфянам 10:11

11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Синодальный ИПБ

Матфей 26:52

52 «Спрячь меч свой! — сказал ему Иисус. — Взявший меч от меча и погибнет!

От Матфея 26:52

52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
Синодальный ИПБ

Матфей 19:21

21 Иисус ответил ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди и продай имущество свое, раздай деньги нищим, вот тогда у тебя будет сокровище на небесах, потом приходи и следуй за Мной».

От Матфея 19:21

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Синодальный ИПБ

Судей 6:25-26

25 В ту же ночь Господь повелел ему: «Возьми у отца своего молодого теленка и семилетнего быка и разрушь жертвенник Ваала, стоящий у отца, и сруби столб Ашеры при нем.26 И на этом возвышении поставь жертвенник Господу, возьми быка, приготовь всё необходимое и принеси его в жертву всесожжения на костре, а столб Ашеры используй как дрова».

Книга Судей 6:25-26

25 В ту ночь сказал ему Господь: возьми тельца из стада отца твоего и другого тельца семилетнего, и разрушь жертвенник Ваала, который у отца твоего, и сруби священное дерево, которое при нем,26 и поставь жертвенник Господу Богу твоему, на вершине скалы сей, в порядке, и возьми второго тельца и принеси во всесожжение на дровах дерева, которое срубишь.
Синодальный ИПБ

Исход 20:14

14 Не прелюбодействуй.

Исход 20:14

14 Не прелюбодействуй.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 3:18

18 И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.

2-е Коринфянам 3:18

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:27

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по Божию образу сотворил его, мужчину и женщину — обоих Он сотворил.

Бытие 1:27

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 1:2-3

2 В последние же дни мира сего Он говорил нам через Сына Своего, Коего соделал наследником всего и через Которого сотворил Вселенную.3 Сын Этот — сияние славы Бога и печать естества Его — держит всё Своим могущественным словом. Смертью Своей совершив наше очищение от грехов, Он воссел по правую руку Владыки Небесного

К Евреям 1:2-3

2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
Синодальный ИПБ

Притчи 11:14

14 Народ, лишенный мудрого руководства, гибнет, ищущие совета у многих людей одержат победу.

Притчи 15:22

22 Без разумного совета не осуществится задуманное, а кто ищет совета у многих, у того будет успех.

Притчи 11:14

14 При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует.

Притчи 15:22

22 Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 119:105

II Послание Тимофею 3:16

16 Всё Писание боговдохновенно, в нем есть всё, чтобы учить людей истине, обличать во грехе, исправлять ошибки, одним словом, вести к праведности,

Псалтирь 119:105

105 (118-105) Слово Твое--светильник ноге моей и свет стезе моей.

2-е Тимофею 3:16

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
Синодальный ИПБ

Матфей 21:22

22 И всё, о чем бы ни просили вы в молитве с верою, получите».

Послание Иакова 1:5

5 Если же кому-то из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога, и будет дано ему (Бог всем ее дает просто и без упреков).

От Матфея 21:22

22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Иакова 1:5

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, --и дастся ему.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 19:1-3

1 Руководителю хора Псалом Давида2 Да не оставит тебя Господь без ответа в день бедствия, имя Бога отца нашего Иакова да защитит тебя.3 Да пошлет Он помощь тебе из Святилища, с Сиона да поддержит тебя.

Послание Рим 1:20

20 Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина.

Псалтирь 19:1-3

19 (18-1) ^^Начальнику хора. Псалом Давида.^^ (18-2) Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.2 (18-3) День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.3 (18-4) Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.

К Римлянам 1:20

20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи