Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Сезоны Жизни. II квартал 2019

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 4. 20—26 апреля.
«Если вы одиноки»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2019/2/adult/mp3/ss_2019_02_04.mp3
Суббота — Если вы одиноки Воскресенье — Дружеские отношения Понедельник — Холостая жизнь Вторник — Разрушение брачных отношений Среда — Смерть и одиночество Четверг — Духовное одиночество Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

20 апреля, суббота
Если вы одиноки

Библейские тексты для исследования

Еккл. 4:9–12; Флп. 4:11–13; 1 Кор. 7:25–34; Мф. 19:8; Быт. 37:34; Ис. 54:5.

Памятный стих

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18).

Несколько лет тому назад в выпуски новостей попала удивительная, но печальная история. Молодая женщина была найдена мертвой в своей квартире. Смерть сама по себе трагическое событие, но самое страшное в этой истории было то, что женщину обнаружили только через десять лет после ее смерти. Через десять лет! У многих людей это вызвало недоумение: как в таком большом городе, где так много людей и средств общения, женщина, которая не была бездомной, так долго пролежала мертвой и никто об этом не знал?

Несмотря на кажущуюся исключительность этой истории, она хорошо отражает реальность одиночества, от которого сегодня страдают многие люди. В 2016 году журнал «Нью-Йорк Таймс» опубликовал статью под названием «Выявлена эпидемия одиночества». Эта проблема более чем реальна.

С самого начала задумывалось, что люди не будут одиноки. Со времен Эдема нам предназначено жить в общении с другими людьми. Но с появлением греха все изменилось. На этой неделе мы рассмотрим недостаток общения в разные периоды нашей жизни, с которым, скорее всего, сталкивался каждый из нас.

21 апреля, воскресенье
Дружеские отношения

Прочтите Еккл. 4:9–12. Какова основная идея? О каком жизненном принципе здесь говорится?

Немногие из нас могут прожить в одиночку. Даже если мы любим уединение, рано или поздно мы испытываем острую потребность в общении. Мы созданы для общения и дружбы. Как счастливы те, у кого есть близкие родственники, готовые утешить и поддержать в трудную минуту!

К сожалению, в нашей церкви, на работе, в обществе есть люди, которым не к кому обратиться за помощью и просто не с кем поболтать в конце дня. Чувство одиночества может настигнуть в любое время. «Воскресенье — самый трудный день для меня! — признается неженатый мужчина. — Среди недели я окружен коллегами, в субботу — братьями и сестрами из церкви. А в воскресенье я совсем один!»

Какие принципы мы можем извлечь из следующих отрывков, особенно если переживаем период одиночества? См. Ин. 16:32, 33; Флп. 4:11–13.

Как христиане мы не только знаем, что есть Бог, но мы также знаем, что можем иметь с Ним общение. И мы действительно можем найти утешение, зная, что Бог всегда рядом. Но близость Бога к Адаму в Эдеме не помешала Господу сказать: «Не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). Таким образом, Бог знал, что Адам, живя в не оскверненном грехом мире и общаясь с Самим Богом, по-прежнему нуждается в человеческом общении. Насколько же сильнее нуждаются в общении все остальные люди!

Было бы ошибочно считать, что человек не может быть одинок в окружении большого числа людей. Некоторые из самых одиноких людей живут в больших городах, где часто взаимодействуют с другими. Если человека окружают другие люди, это не значит, что он не может чувствовать себя одиноким, отчужденным и нуждаться в общении.

Не всегда легко заметить человека, который чувствует себя одиноким, отверженным или просто нуждается в собеседнике. Как вы можете проявить деятельное участие в жизни таких людей?

22 апреля, понедельник
Холостая жизнь

Молодая женщина говорит о преимуществе холостой жизни: «Дважды мне предоставилась возможность послужить в качестве миссионера, и я согласилась без колебаний». Человеку семейному, вероятно, пришлось бы немного дольше подумать, чтобы принять решение, потому что оно касается не только его, но также его супруги и детей.

Каковы, по словам Павла, веские причины оставаться холостым? См. 1 Кор. 7:25–34.

Большинство людей думают, что создать семью — это то, чего хочет от них Бог. Разве Он не сказал: «Не хорошо быть человеку одному?» И все же в Библии много персонажей, которые не были женаты, включая наш величайший Пример во всем — Иисуса Христа.

Иеремии было велено не жениться (см. Иер. 16:1–3) в силу исторических обстоятельств. Мы не знаем, было ли это ограничение когда-либо снято, но очевидно, что Иеремия был великим пророком, хотя и не был женат.

Кроме того, семейное положение Иезекииля, похоже, не имело большого значения. Когда жена пророка внезапно умерла, ему не было разрешено ее оплакать, поскольку он должен был продолжить порученное Господом служение (см. Иез. 24:15–18). Пророк Осия пережил расторжение брака, но смог продолжить служение. Эта история может показаться странной — Бог повелел Осии взять в жены блудницу, которая, как знал Бог, оставит Осию ради других мужчин (см. Ос. 1–3). Оглядываясь назад, мы понимаем, что таким образом Бог показал, что Его любовь к Израилю и к нам часто бывает неразделенной, но для самого Осии это был болезненный опыт.

В каждом из этих примеров семейное положение не было камнем преткновения. Богу нужны были честность, послушание и способность передавать волю Божью. Нам нужно удостовериться, что наша жизнь не определяется одним лишь семейным положением. Сегодня многие могут сказать, что, если мы не создали семью, мы не состоялись как личности. Павел бы ответил: «Не сообразуйтесь с веком сим». Вместо этого «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Рим. 12:1, 2).

Какими практическими способами вы можете служить тем, кто не состоит в браке, будь то члены церкви или люди из мира?

23 апреля, вторник
Разрушение брачных отношений

Помимо физических страданий и смерти грех принес с собой разрушительные последствия для семьи. Фраза «неблагополучная семья» практически потеряла свой смысл. Разве не все семьи в определенной степени «неблагополучны»?

Не считая смерти, одно из самых тяжелых событий, с которыми может столкнуться семья, — это развод. Люди, переживающие это ужасное событие, испытывают множество эмоций. Вероятно, первой из них является скорбь, которая в зависимости от характера человека может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет с разной интенсивностью. Некоторые могут испытывать страх перед неизвестностью и боязнь материальной несостоятельности. Некоторые люди могут столкнуться с депрессией, гневом и одиночеством.

Какие общие принципы, касающиеся развода, можно извлечь из следующих стихов? См. Мал. 2:16; Мф. 5:31, 32; 19:8; 1 Кор. 7:11–13.

«Будучи искупительным Телом Христовым, церковь обязана служить своим членам во всех их нуждах, способствуя становлению каждого зрелым христианином. Это особенно справедливо в тех случаях, когда членам церкви предстоит принятие решений, определяющих их судьбу на всю жизнь, таких как вступление в брак, а также если им предстоят такие мучительные переживания, как развод. Если брак находится под угрозой, супругам, их родным и церковным служителям следует предпринять все возможные усилия, чтобы добиться примирения в соответствии с установленными Богом принципами восстановления нарушенных родственных отношений (см. Ос. 3:1–3; 1 Кор. 7:10, 11; 13:4–7; Гал. 6:1).

Местная община и другие церковные организации располагают средствами, которые позволяют помочь своим членам создать сплоченную христианскую семью. Эти средства включают: (1) программы информационного характера для лиц, собирающихся заключить брак; (2) наставления для супружеских пар по семейной жизни; (3) программы поддержки распавшихся семей и разведенных» (Церковное руководство Церкви адвентистов седьмого дня. Заокский: Источник жизни, 2016, с. 208, 209).

Какие существуют способы практической и беспристрастной помощи человеку, проходящему через развод?

24 апреля, среда
Смерть и одиночество

И люди, и животные смертны, но люди в отличие от животных знают, что умрут. Осознание неминуемой смерти сильно влияет на нашу жизнь.

Мы знаем, что все отношения, в том числе и супружеские, рано или поздно заканчиваются с приходом нашего величайшего врага — смерти. Несмотря на любовь, единство, доверие и совместно проведенное время, мы знаем, что рано или поздно придет смерть и наши отношения прекратятся. Такова наша судьба с момента грехопадения и до возвращения Иисуса.

Библия не говорит нам, кто из первых людей умер первым — Адам или Ева, но для оставшегося жить супруга утрата была особенно тяжелой, тем более что смерть была противоестественным явлением. Если, как мы отметили в предыдущем уроке, один увядший листок заставил первых людей плакать, тяжело представить эмоции, пережитые из-за смерти супруга.

Проблема заключается в том, что мы настолько привыкли к смерти, что считаем ее само собой разумеющимся явлением. Но смерть всегда была противоестественна для человека. Мы изо всех сил пытаемся найти в ней хоть какой-то смысл, но тщетно.

Что говорят следующие тексты о смерти и о том, как люди борются с ней? См. Ис. 57:1; Откр. 21:4; 1 Фес. 4:17, 18; Мф. 5:4; 2 Цар. 18:33; Быт. 37:34.

Несомненно, мы сталкиваемся с реальностью не только собственной смерти, но и смерти других людей, наших близких и, возможно, нашего спутника жизни. Поэтому рано или поздно многие из нас будут переживать сезон одиночества, вызванный смертью близкого человека. Это тяжело и больно, но в такие моменты мы можем положиться на обетования Бога. В конце концов, что еще нам остается делать в этом мире греха, страданий и смерти?

Как ваша церковь может помочь людям, которые страдают от потери близких?

25 апреля, четверг
Духовное одиночество

Молодая женщина по имени Наталья была замужем уже семь лет, когда по приглашению друга она посетила серию евангельских встреч в местной церкви адвентистов седьмого дня. Услышанное тронуло ее сердце, и она посвятила себя Христу, испытала рождение свыше и, несмотря на сильные возражения мужа, родителей, родственников и даже соседей, Наталья присоединилась к церкви адвентистов седьмого дня. Она также изменила свой образ жизни, насколько это было возможно, в соответствии со своей верой.

Как можно предположить, она столкнулась с протестом; особенно сильно протестовал ее муж, который вполне справедливо заявил: «Я не соглашался на это, когда мы поженились. Ты сейчас совершенно другой человек, а я хочу, чтобы ты была такой, как прежде».

Уже много лет Наталья изо всех сил старается жить верой. Хотя они замужем, но она переживает то, что можно назвать «духовным одиночеством».

Какие обнадеживающие слова написаны в следующих стихах для тех, кто чувствуют себя духовно одинокими? См. Ис. 54:5; Ос. 2:19, 20; Пс. 71:12.

По всему миру в нашей церкви есть такие Натальи. Женатые мужчины или замужние женщины посещают церковь в одиночку или только со своими детьми. Возможно, они создали семью с верующим человеком другой конфессии. Или, возможно, когда они присоединились к церкви, их супруг не сделал этого. Или в момент создания семьи оба были членами церкви, но по какой-то причине один из супругов отошел от веры и даже стал относиться к ней враждебно. Эти мужчины и женщины приходят на богослужение и церковные обеды в одиночку или также в одиночку занимаются миссионерской или общественной деятельностью церкви. Они опечалены, когда их супруг не разрешает им пожертвовать в церковь такую сумму, какую они хотели бы. Хотя у них есть семья, в духовном отношении они ощущают себя одинокими.

Вероятно, все мы в какой-то момент встречали таких людей в церкви, и они остро нуждаются в нашей любви и поддержке.

Какие практические шаги мы можем предпринять как одна семья во Христе, чтобы помочь духовно одиноким людям?

26 апреля, пятница
Для дальнейшего исследования

«Проводя жизнь в активном труде, Енох пребывал в непрестанном общении с Богом. Чем тяжелее была работа, тем искреннее были его молитвы. У него вошло в привычку иногда удаляться от всякого общества. Какое-то время Енох находился среди людей, трудился на их благо наставлением и собственным примером, а затем, испытывая жажду того Божественного знания, поделиться которым мог с ним один лишь Бог, он удалялся для того, чтобы побыть в одиночестве.

Общаясь таким образом с Богом, Енох все в большей и большей степени отражал Его образ. Лицо излучало святое сияние, напоминающее то сияние, которым сияло лицо Иисуса. Когда он возвращался к людям после своего общения с Богом, даже нечестивцы с трепетом замечали, что выражение его лица как бы несет на себе печать небес» (Э. Уайт. Служители Евангелия, с. 52).

Хотя история Еноха обнадеживает и может ободрить тех, кто предпочитает проводить время в уединении, многие сталкиваются с вынужденным одиночеством. Они не хотят быть одни. Безусловно, мы всегда можем наслаждаться общением с Господом, но иногда мы жаждем человеческого тепла и общения. Поэтому важно, чтобы мы как церковь были готовы поддержать тех, кто, сидя рядом с нами каждую субботу, переживает сезон одиночества. Если вы сами переживаете подобное, найдите в церкви человека, готового выслушать ваши мысли и посочувствовать. Просто глядя на человека, не всегда можно догадаться, что он переживает. Большинство людей умело маскируют свои чувства.

Вопросы для обсуждения

1. Как ваша церковь может быть более восприимчивой к нуждам одиноких людей в своей среде?

2. «Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Флп. 4:11). Подумайте о словах Павла в широком контексте. Как мы можем применить их к себе? В то же время почему нужно быть очень осторожными, цитируя этот отрывок тому, кто действительно переживает горе?

3. Поделитесь в классе своим опытом того, как вы пережили период одиночества. Что вам помогло? Что ранило? Как ваш опыт может помочь другим?


Миссионерская история

ПРЕЗИДЕНТ ДИВИЗИОНА КРЕСТИТ ОТЦА

Эндрю Макчесни

Самюэль Со, президент Южного Азиатско-Тихоокеанского дивизиона Церкви адвентистов седьмого дня, вырос, не имея никаких отношений с отцом.

Они никогда не проводили время вместе на их родине в Мьянме и не разговаривали на какие-либо темы.

«Он никогда не обнимал меня! — говорит Самюэль. — Фактически я рос без отца».

Самюэля вырастили бабушка с дедушкой, он пошел учиться в адвентистскую школу и закончил адвентистскую семинарию, расположенную недалеко от столицы Мьянмы — Янгона.

Церковное служение было настоящим вызовом в этой южно-азиатской стране, где всего четыре процента населения исповедуют христианство. На долю буддистов приходится около 90 процентов населения, а мусульмане составляют 4 процента.

Как служитель церкви Самюэль не раз говорил людям: «Приводите к Богу неверующих членов своей семьи и других родственников». Но сам он никогда не обращался к собственному отцу.

Самюэль женился, у него родились двое детей. Он совершал служение пастора и церковного администратора в Таиланде, Сингапуре и на Филиппинах.

Во время служения исполнительным секретарем Южного АзиатскоТихоокеанского дивизиона Самюэль посещал встречи молитвенной недели, которые побудили его глубже задуматься о своем отце. Он поделился историей своего детства со служителем, проводящим встречи, и они вместе молились.

«Ты должен привести к Богу своего отца!» — сказал ему служитель.

Самюэль помолился, чтобы Господь дал Ему сил. Он чувствовал обиду, когда думал о своем отце, и у него не было желания общаться с ним. Но он продолжал молиться, и случилось настоящее чудо!

«Мне посчастливилось крестить собственного отца в возрасте 76 лет!» — рассказывает Самюэль.

Он до сих пор помнит, что сказал его отец после крещения.

«Сын! — произнес пожилой мужчина. — Я хочу быть христианином и ходить в церковь со сборником гимнов и Библией в руке. Пожалуйста, купи для меня сборник и Библию, чтобы я мог брать их в церковь».

Самюэль с большим волнением вспоминает, как отец вышел из воды после крещения и первый раз в жизни обнял его!

В настоящее время Самюэль Со выполняет служение президента Южного Азиатско-Тихоокеанского дивизиона. Территория дивизиона состоит из 14 стран, включая Мьянму. Пастор Со призывает членов церкви просить у Бога помощи для преодоления боли и обиды.

«Без Божьей преобразующей силы мы — слабые люди, но с Его силой мы можем изменить мир!» — убежден он.


Комментарий для учителей

ОБЗОР

В определенный момент жизни мы можем ощутить горечь одиночества. Как нам справиться с эмоциями в такие моменты? Вопросы могут обезоруживать: «Где все? Всегда ли я буду одинок? Где Бог?» Урок этой недели показывает, что наша потребность в общении уходит своими корнями в Эдем, где Бог создал не одного человека, а двух.

Чувство одиночества может настигнуть нас в любой момент жизни независимо от того, где мы находимся и что делаем. Но особенно острым оно может быть в ситуациях, когда человек живет один или в браке с неверующим супругом, когда он переживает развод или потерю близкого человека. Урок предлагает рассмотреть эти жизненные ситуации с точки зрения Священного Писания и призывает церковь проявлять активность в поддержке одиноких людей. Задача состоит в том, чтобы служить тем, кто страдает, объединившись с ними и объединяя их с Господом. Никто не должен чувствовать себя одиноким в Теле Христа. Все те христиане, которые ощущают себя одинокими по разным причинам (разрушенные отношения, инвалидность, разлука, смерть), имеют утешительную надежду на великое воссоединение.

Бог — это ответ на человеческое одиночество. Даже здоровые человеческие взаимоотношения требуют Божьего присутствия. Есть люди, которые полагают, что способны самостоятельно управлять своей жизнью, без вмешательства Бога или других людей. Они заявляют, что им никто не нужен. Дневник Кристофера Маккэндлесса способен заставить тех, кто предпочитает одиночество общению, остановиться и подумать. Прожив в одиночестве около ста дней в отдалённом уголке Аляски, молодой человек умер от истощения. Незадолго до смерти он записал в дневнике такие слова:

«Счастье реально только тогда, когда есть с кем его разделить» (цит. по: Jon Krakauer, Into the Wild, p. 189).

Деля нашу жизнь с Богом и друг с другом, мы обогащаем собственный жизненный опыт.

КОММЕНТАРИЙ

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

Первая разрешенная проблема на земле заключалась не в грехе, а в одиночестве (см. Быт. 2:18). После девяти «хорошо» (евр. тов) в истории Творения и Эдема в раю нашлось то, что было «не хорошо» (евр. ло тов). «Не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18).

Интересно, что фраза ло тов («не хорошо») в следующий раз встречается в Писании, когда Иофор увещевает Моисея. И снова вопрос касается одиночества. Бремя заботы о народе было слишком тяжелым для Моисея. Иофор прямо говорит: «Не хорошо это ты делаешь… Ты один не можешь исправлять его [дело]» (Исх. 18:17, 18). Действительность, особенно после того как грех вошел в нашу жизнь, часто бывает настолько тяжелой, что человек не может переносить ее один. И этого нет в Божьем плане для человечества.

Чувство одиночества в Эдеме было гораздо сильнее, чем оно бывает в нашей жизни. Одиночество Адама в некотором роде можно сравнить с изоляцией на необитаемом острове. Учитывая, что Ева также была создана на шестой день, Адам недолго был единственным человеком на земле, но этого времени хватило, чтобы он по достоинству оценил созданного ему Богом спутника жизни.

Слишком часто история Адама и Евы сводится к разговору о браке, в котором речь идет об одиночестве в холостой жизни. Но создание Евы не решило проблему одиночества. Оно решило проблему социальной изоляции человека. Ева была не только женой; она была другом, коллегой (см. Быт. 1:28), духовным собеседником и объектом социальной активности Адама — всем тем, кем он был для нее. Этот факт является хорошей новостью для холостых людей. Многих людей, возможно, угнетает Божественное заявление: «Не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18), которое они воспринимают как осуждение одинокой жизни. Это неправда. Мы можем жить одни, но не быть одинокими благодаря присутствию друзей и знакомых в наших домах, церквах и на работе.

След одиночества можно обнаружить в истории искушения и грехопадения человека. Богословы обсуждают вопрос, был ли Адам вместе с Евой во время искушения змея. Предположение, что он был рядом, основано на двух моментах.

Во-первых, в тексте говорится, что Ева сама ела плоды и дала их мужу своему, и «он ел вместе с ней» (Быт. 3:6; ИПБ).

Во-вторых, змей использует глаголы во множественном числе, как если бы он говорил не с одним человеком.

Но есть и контраргумент, который указывает на отсутствие Адама в момент искушения. Он не участвует в разговоре, и нет ни одного предложения, которое было бы обращено к нему лично или упоминало о нем. Существует только два действующих персонажа — Ева и змей. «Он [змей] сказал женщине» (см. Быт. 3:1, 4; ИПБ) и: «женщина сказала змею» (см. Быт. 3:2; ИПБ). Спорное уточнение «с ней» в Быт. 3:6 можно понять в социальном, а не в пространственном смысле, как и в реплике Адама: «Жена, которую Ты дал мне в спутницы, она дала мне плоды этого дерева, и я ел их» (Быт. 3:12; ИПБ). Глаголы и местоимения во множественном числе, употребленные змеем, могут указывать, что целью сатаны были как Адам, так и Ева. Было бы странно, если бы Адам присутствовал при разговоре, но ничего не сказал. (См. Elias Brasil de Souza, Was Adam With Eve at the Scene of Temptation? A Short Note on “With Her” in Genesis 3:6.)

Поскольку одиночество не было предусмотрено при Творении, оно стало поводом для искушения. Можно сделать вывод, что и женщине «не хорошо быть одной». Если бы Адам и Ева были вместе, могло ли это предотвратить грехопадение? Возможно.

Эллен Уайт писала: «Ангелы предостерегали Еву не отлучаться от мужа во время повседневных занятий в саду, ибо с ним ей грозила бы меньшая опасность подвергнуться искушению» (Патриархи и пророки, с. 53).

Общество верующих людей, даже если оно состоит всего из двух человек, обеспечивает духовную силу и мотивирует ответственность.

Когда Господь приблизился к Адаму и Еве после их грехопадения, они совершили еще один постыдный поступок. Священное Писание говорит, что «скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» (Быт. 3:8). Грех привел к пагубному желанию жить одним, без Бога. Но Господь всегда ищет потерянного человека, и еврейские пророки в своих трудах свидетельствуют об этом. Бог завершил свой поиск потерянного человечества, когда воплотился Его Сын Эммануил, что значит «с нами Бог» (Мф. 1:23). Воплощение перекликается с обетованием, которое было дано людям в Эдеме. После того как грех разрушил мир, Бог увидел, что человеку «не хорошо быть… одному» (Быт. 2:18). Поэтому Он послал «помощника, соответственного ему» (см. Патриархи и пророки, с. 46). В Септуагинте (греческом переводе Ветхого Завета) в Быт. 2:18 используется греческое слово боэтос («помощник») — то же слово, что и в Евр. 13:6: «Господь мне помощник». Все было сделано для того, чтобы однажды мы все смогли услышать «громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; и они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3). Проблема одиночества будет окончательно решена.

РАЗМЫШЛЕНИЕ

Некоторые задаются вопросом: «Если Бог настолько велик, почему Адаму было недостаточно общения с Ним, чтобы удовлетворить все свои нужды?» Тот факт, что Бог удовлетворяет все наши потребности, как раз и делает возможными наши отношения с другими людьми. Таким образом, наш подход к человеческим взаимоотношениям обусловлен целостным состоянием, а не нуждой или отчаянием. Часто многие люди, особенно романтические натуры, бессознательно ищут то, что восполнит их нужды, не осознавая, что это может сделать только наш Создатель. «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек» (Ин. 4:14). Эта вода станет «источником вечной жизни» в человеке. Иисус и Его Евангелие — это живая вода. Без этого источника отношения могут стать искаженными или, что ещё хуже, превратиться в идолопоклонство.

Бывают ситуации, когда человек остается холостым, теряет супруга в результате развода или смерти или испытывает духовное одиночество, живя с неверующим супругом. Каждая из перечисленных ситуаций требует индивидуального подхода. Хотя это может быть трудно, проблему одиночества можно решить, если есть твердая уверенность в том, что Господь всегда рядом (см. Деян. 17:27). Господь видит все наши переживания (см. Быт. 16:13), и Он обещает никогда не покидать нас (см. Втор. 31:6; Мф. 28:20).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Мы можем выносить одиночество в той мере, в какой уповаем на Бога, составляющего нерушимый центр нашего христианского мировоззрения. Временами каждый из нас испытывает это чувство, и в этом нет ничего плохого. Вместе с тем мы должны свидетельствовать о том, что присутствие Бога в нашей жизни смягчает чувство одиночества. Дайте возможность членам класса поделиться личным опытом того, как Бог действовал в их жизни в периоды одиночества.

А следующие вопросы помогут в дальнейших размышлениях о Боге, одиночестве и церкви:

  1. Философ и богослов Авраам Хешель назвал две свои книги по философии религии так: «Человек не одинок» и «Бог в поисках человека». Одиночество легче пережить, если веришь, что кто-то прилагает максимум усилий, чтобы найти тебя. Каким образом Бог искал вас в вашей жизни?
  2. По мере секуляризации общественного сознания все больше людей воспринимают мир исключительно через призму натурализма. Принимаются во внимание естественные законы, отрицается все сверхъестественное, включая присутствие Бога. Подобный взгляд нам дорого обходится. Если философия натурализма верна, мы чрезвычайно одиноки в этой Вселенной. Как христианин может в условиях отчаяния, производимого натурализмом, приводить людей к Богу?
  3. Тогда как мир часто изолирует людей определенной внешности, этнической принадлежности и социально-экономической группы, церковь призвана с любовью принимать всех людей без исключения (см. Гал. 3:28). Как может церковь организовать свою работу так, чтобы люди, борющиеся с одиночеством, не остались без внимания?
Синодальный ИПБ

Бытие 2:18

18 И сказал Господь Бог: «Нехорошо человеку быть одному, в помощь ему сотворю Я того, кто будет ему под стать».

Бытие 2:18

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 4:11-13

11 Не из-за нужды своей говорю это — я научился довольствоваться тем, что есть у меня.12 Умею жить и в скудости, умею и в достатке; во всё я посвящен и всему научен: насыщаться и голодать, быть в достатке и нуждаться.13 Ко всему готов я силою Того, Кто укрепляет меня.

I Послание В Коринф 7:25-34

25 О девственности же скажу, что у меня нет на этот счет какого-то определенного наставления Господня. Но я поделюсь своим мнением как тот, кто по милости Господа удостоился доверия.26 Вот что, я полагаю, хорошо для человека в наше суровое время: хорошо ему оставаться, как он есть.27 Связан ты узами брака с женой? Не ищи развода. Остался без жены? Не ищи себе жены.28 Впрочем, если и женишься — не согрешишь, и если незамужняя женщина выйдет замуж — не согрешит, но вступающих в брак ждет много мук в этой жизни, а я бы хотел уберечь васот этого.29 И потому говорю вам, братья: время, отпущенное нам, коротко; пусть же те, у кого есть жены, впредь живут, так сказать, как те, у кого их нет,30 и плачущие — как не плачущие, и радующиеся — как не радующиеся, и покупающие — как не владеющие купленным,31 и занимающиеся делами этого мира — как люди, не закабаленные ими, ибо мир сей, какой есть, идет к своему концу.32 Я хочу, чтобы вы были свободны от суетных тревог. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу,33 а женатый печется о мирском, о том, как угодить своей жене, —34 и дух его раздвоен. Так и незамужняя женщина или девушка заботится о Господнем, чтобы быть и телом и духом Ему посвященной, а замужняя занята мирским, тем, как угодить мужу.

Матфей 19:8

8 «Моисей из-за упрямства вашего позволил вам разводиться с женами своими, — сказал им Иисус, — но вначале было не так.

Бытие 37:34

34 В горе своем Иаков разодрал на себе одежды, покрыл себя власяницей и много дней оплакивал сына своего.

Исайя 54:5

5 ведь Супруг твой — Создатель твой, имя Ему — Господь Воинств, Святой Бог Израилев — Избавитель твой, Богом всей земли Его зовут.

К Филиппийцам 4:11-13

11 Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.12 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

1-е Коринфянам 7:25-34

25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным.26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

От Матфея 19:8

8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

Бытие 37:34

34 И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни.

Исаия 54:5

5 Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф--имя Его; и Искупитель твой--Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.
Синодальный ИПБ

Иоанн 16:32-33

32 Но знайте, близок час, да он уже и наступил, когда вынуждены вы будете рассеяться: пойдет каждый своим путем, а Меня оставите одного. Но Я не один — со Мной Отец.33 Сказал Я вам это, чтобы во Мне нашли вы мир для себя. Здесь, на земле, муки вас ждут. Но мужайтесь: Я мир победил».

Послание В Филиппы 4:11-13

11 Не из-за нужды своей говорю это — я научился довольствоваться тем, что есть у меня.12 Умею жить и в скудости, умею и в достатке; во всё я посвящен и всему научен: насыщаться и голодать, быть в достатке и нуждаться.13 Ко всему готов я силою Того, Кто укрепляет меня.

От Иоанна 16:32-33

32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою [сторону] и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

К Филиппийцам 4:11-13

11 Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.12 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:1-2

1 Так что призываю вас, братья: памятуя о милосердии Божьем, отдайте себя полностью Богу как жертву живую, Ему посвященную и для Него угодную — в том будет истинное духовное служение ваше.2 И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божья, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно.

К Римлянам 12:1-2

12 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Синодальный ИПБ

Осия 1:1-3:5

1 Вот слово Господне, которое было Осии, сыну Беэри, когда в Иудее, сменяя один другого, правили Озия, Иоафам, Ахаз и Езекия, а в Израиле — Иеровоам, сын Иоаса.2 Когда Господь начал говорить Израилю через Осию, Он прежде обратился к самому пророку: «Ступай и возьми в жены себе женщину, которая — увы! — не будет тебе верной, и рожденные ею будут детьми блуда, ведь земля эта, забыв Господа, погрязла в блуде».3 И пошел Осия и взял в жены себе Гомер, дочь Дивлаима. В свой срок понесла она и родила ему сына.4 Тогда Господь сказал Осии: «Назови сына Изреэль, ибо скоро взыщу Я с дома Иегу за кровь, пролитую в Изреэле, и положу конец Царству израильскому!5 Когда придет тот день, Я сокрушу военную мощь Израиля в долине Изреэль!»6 И опять зачала Гомер — родилась у нее в этот раз дочь; и сказал Господь Осии: «Назови ее Ло-Рухама („В немилости живущая“), ибо впредь ни прощать, ни миловать народ Израиля Я не стану.7 А вот народ Иудейского царства — помилую. И спасу их как Господь, их Бог, спасу не луком, не мечом, не другим каким оружием, не конницей и не колесницами».8 В положенный срок отняла Гомер дочь от груди и после того вновь зачала и родила еще одного сына.9 О нем Господь сказал: «Этого назови Ло-Амми („Не Мой народ“), ибо отныне вы не Мой народ и не буду Я вашим Богом.10 Но пройдет время, и станет израильтян как песку морского, которого не измерить и не счесть. И там же, где было им сказано: „Не Мой вы народ“, назовут их детьми Бога Живого.11 Тогда воссоединятся Север и Юг — народ Иуды и народ Израиля, поставят над собой одного Вождя и уйдут с той земли, где томились в неволе; и будет день сей, день Изреэля, воистину великим.1 Так зовите же братьев своих Амми („Мой народ“), а сестер — Рухама („В милости живущими“)!»2 «Но мать свою к ответу призовите, суду ее предайте! Не жена она Мне больше, и Я не муж ей. Пусть она от блуда отвратится и груди свои на соблазн не выставляет,3 не то донага ее раздену и на позор в чем мать родила выставлю; пустыне ее уподоблю, истомлю ее жаждой смертельной!4 И детей ее не пощажу, ибо они — дети блуда,5 ведь блудила мать их, бесстыдно вела себя во чреве их носившая, говорила: „Пойду к любовникам моим, которые не только хлеб и воду мне дают, но и шерсть со льном, масло олив и напитки разные!“6 За всё за это путь ее тернами загражу Я непроходимыми, как на стену, будет натыкаться на них она и не найдет привычных тропинок своих никогда.7 Бросится за любовниками, а не догонит, станет искать их — не отыщет. И тогда она скажет: „Вернусь-ка к мужу моему: жилось мне с ним лучше, чем ныне живется“.8 Но не поняла она до сих пор, что это Я давал и зерно ей, и плоды виноградной лозы, и оливы; серебром и златом щедро ее одарял, а она ваалов из них отливала.9 Вот за это отниму зерно у нее в дни жатвы, виноград в пору урожая отниму, отберу и шерсть, и лен, в кои наготу она свою прячет, —10 в срамоте ее на глазах всех любовников выставлю, и никто не избавит ее от наказания, Мной ниспосланного.11 Лишу всех веселий ее — кончатся для нее все торжества: праздники годовые, новолуния, субботы.12 Лозы виноградные и смоковницы одичают у нее, думавшей, что всем этим любовники ее рассчитывались с ней, — превращу их в заросли, и звери дикие пожрут их.13 Сполна взыщу с нее за все те праздники, когда ваалам она кадила, когда, кольцами и ожерельями себя украсив, к любовникам своим ходила, совсем позабыв обо Мне», — таково вещее слово Господне.14 «Знай же, Я хочу расположить ее к Себе, и посему в пустыню ее уведу, к сердцу ее воззову и, идя с ней оттуда,15 верну ей виноградники ее, а долину Ахор, юдоль печали, во врата надежды превращу; тогда станет она сговорчивой, как в годы юности, как в дни выхода из Египта.16 В тот день, — говорит Господь, — мужем своим ты Меня назовешь и впредь не будешь звать „господином своим“.17 Сами имена ваалов сделаю ненавистными для нее, они даже поминаться не будут более.18 Тогда же вам во благо заключу договор о мире с небесными птицами и зверями дикими, с ползучею живностью всякой; избавлю Я эту землю от меча, лука и войны, чтобы спать ложиться вы могли без страха.19 А с тобой обручусь Я навеки, в справедливости и праведности обручусь, в любви неизменной и милосердии.20 Обручусь Я с тобой, сделав верной тебя, и познаешь ты Господа.21 Я с отрадой тогда отзовусь, на мольбы небес о дожде отзовусь, а небеса землю не оставят без ответа, — таково вещее слово Господне. —22 Земля в свой черед вам ответит зерном, вином молодым и маслом олив; и всё это — ответ Изреэлю („насаждению Божию“, Израилю).23 Тогда Израиль станет на земле Моим насаждением новым. Я милость Свою явлю „Живущей в немилости“ и тем, кто был не Моим, скажу: „Ты — народ Мой“, а он Мне скажет: „Ты — Бог мой“».1 А мне Господь сказал: «Верни себе ту, что оставила тебя, яви ей снова любовь свою; и, хотя она блудит с другим мужчиной и остается неверной тебе, всё равно люби ее, как Я, Господь, люблю сынов Израиля, притом что тянутся они к чужим богам и любят их лепешки виноградные».2 Поэтому я выкупил ее, эту женщину, — пятнадцать шекелей серебра отдал за нее и ячменя полтора хомера, —3 и сказал ей: «Долго тебе придется в смирении меня ожидать: ни блудить ты не будешь, ни супругой чьей-либо не станешь. И сам я всё это время буду тебя ожидать».4 То же и с сынами Израиля: долго придется им в смирении пребывать без царя или вождя, долго будут и без жертвы или камней священных, без эфода или божков их домашних.5 Но придет время, когда они снова станут искать Господа, Бога своего, и царя своего, Давида. И в последние дни, исполненные страха и благоговения, они поспешат вернуться к Господу, уповая на доброту Его.

Осия 1:1-3:5

1 Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского.2 Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа.3 И пошел он и взял Гомерь, дочь Дивлаима; и она зачала и родила ему сына.4 И Господь сказал ему: нареки ему имя Изреель, потому что еще немного пройдет, и Я взыщу кровь Изрееля с дома Ииуева, и положу конец царству дома Израилева,5 и будет в тот день, Я сокрушу лук Израилев в долине Изреель.6 И зачала еще, и родила дочь, и Он сказал ему: нареки ей имя Лорухама; ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы прощать им.7 А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками.8 И, откормив грудью Непомилованную, она зачала, и родила сына.9 И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом].10 Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: 'вы не Мой народ', будут говорить им: 'вы сыны Бога живаго'.11 И соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли [переселения]; ибо велик день Изрееля!2 Говорите братьям вашим: 'Мой народ', и сестрам вашим: 'Помилованная'.2 Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих,3 дабы Я не разоблачил ее донага и не выставил ее, как в день рождения ее, не сделал ее пустынею, не обратил ее в землю сухую и не уморил ее жаждою.4 И детей ее не помилую, потому что они дети блуда.5 Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: 'пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки'.6 За то вот, Я загорожу путь ее тернами и обнесу ее оградою, и она не найдет стезей своих,7 и погонится за любовниками своими, но не догонит их, и будет искать их, но не найдет, и скажет: 'пойду я, и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь'.8 А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала.9 За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее.10 И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее.12 И опустошу виноградные лозы ее и смоковницы ее, о которых она говорит: 'это у меня подарки, которые надарили мне любовники мои'; и Я превращу их в лес, и полевые звери поедят их.13 И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь.14 Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее.15 И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской.16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: 'муж мой', и не будешь более звать Меня: 'Ваали'.17 И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их.18 И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности.19 И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.20 И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.21 И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю,22 и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель.23 И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: 'ты Мой народ', а он скажет: 'Ты мой Бог!'3 И сказал мне Господь: иди еще, и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепешки их.2 И приобрел я ее себе за пятнадцать сребренников и за хомер ячменя и полхомера ячменя3 и сказал ей: много дней оставайся у меня; не блуди, и не будь с другим; так же и я буду для тебя.4 Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима.5 После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.
Синодальный ИПБ

Иезекииль 24:15-18

15 И было мне вновь слово Господне:16 «Смертный, Я отниму у тебя отраду твоих очей, неожиданно умрет твоя жена, но ты не скорби, не плачь, слез не лей.17 Сдержи рыдания и не оплакивай умершую: повяжи тюрбан и не снимай его, и обуви не снимай, не закрывай лица и не устраивай поминок».18 Утром я возвестил народу слово Господне, а вечером умерла моя жена. На следующий день я сделал так, как мне было велено.

Иезекииль 24:15-18

15 И было ко мне слово Господне:16 сын человеческий! вот, Я возьму у тебя язвою утеху очей твоих; но ты не сетуй и не плачь, и слезы да не выступают у тебя;17 вздыхай в безмолвии, плача по умершим не совершай; но обвязывай себя повязкою и обувай ноги твои в обувь твою, и бороды не закрывай, и хлеба от чужих не ешь.18 И после того, как говорил я поутру слово к народу, вечером умерла жена моя, и на другой день я сделал так, как повелено было мне.
Синодальный ИПБ

Иеремия 16:1-3

1 И было мне слово Господне:2 «Не женись, Иеремия, пусть не будет у тебя в этой стране ни сыновей, ни дочерей».3 Ибо вот что говорит Господь о детях, родившихся здесь, и о матерях, что их родили, и об отцах, что дали им жизнь:

Иеремия 16:1-3

16 И было ко мне слово Господне:2 не бери себе жены, и пусть не будет у тебя ни сыновей, ни дочерей на месте сем.3 Ибо так говорит Господь о сыновьях и дочерях, которые родятся на месте сем, и о матерях их, которые родят их, и об отцах их, которые произведут их на сей земле:
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 7:25-34

25 О девственности же скажу, что у меня нет на этот счет какого-то определенного наставления Господня. Но я поделюсь своим мнением как тот, кто по милости Господа удостоился доверия.26 Вот что, я полагаю, хорошо для человека в наше суровое время: хорошо ему оставаться, как он есть.27 Связан ты узами брака с женой? Не ищи развода. Остался без жены? Не ищи себе жены.28 Впрочем, если и женишься — не согрешишь, и если незамужняя женщина выйдет замуж — не согрешит, но вступающих в брак ждет много мук в этой жизни, а я бы хотел уберечь васот этого.29 И потому говорю вам, братья: время, отпущенное нам, коротко; пусть же те, у кого есть жены, впредь живут, так сказать, как те, у кого их нет,30 и плачущие — как не плачущие, и радующиеся — как не радующиеся, и покупающие — как не владеющие купленным,31 и занимающиеся делами этого мира — как люди, не закабаленные ими, ибо мир сей, какой есть, идет к своему концу.32 Я хочу, чтобы вы были свободны от суетных тревог. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу,33 а женатый печется о мирском, о том, как угодить своей жене, —34 и дух его раздвоен. Так и незамужняя женщина или девушка заботится о Господнем, чтобы быть и телом и духом Ему посвященной, а замужняя занята мирским, тем, как угодить мужу.

1-е Коринфянам 7:25-34

25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным.26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
Синодальный ИПБ

Осия 3:1-3

1 А мне Господь сказал: «Верни себе ту, что оставила тебя, яви ей снова любовь свою; и, хотя она блудит с другим мужчиной и остается неверной тебе, всё равно люби ее, как Я, Господь, люблю сынов Израиля, притом что тянутся они к чужим богам и любят их лепешки виноградные».2 Поэтому я выкупил ее, эту женщину, — пятнадцать шекелей серебра отдал за нее и ячменя полтора хомера, —3 и сказал ей: «Долго тебе придется в смирении меня ожидать: ни блудить ты не будешь, ни супругой чьей-либо не станешь. И сам я всё это время буду тебя ожидать».

I Послание В Коринф 7:10-11

10 А тем, кто в браке, не я повелеваю, но Господь: жена не должна оставлять мужа своего11 (если же случится такое, пусть остается одинокой или примирится с мужем), и муж не должен разводиться с женою.

I Послание В Коринф 13:4-7

4 Любовь долготерпит и милосердствует. Она не завидует и не превозносится. Не надмевается любовь5 и не бесчинствует; она не ищет своего, не раздражается; любовь не помнит зла.6 Ее не радует неправда — она ликует вместе с истиной.7 Любовь всё покрывает, всему верит, на всё надеется и всё переносит.

Послание В Галатию 6:1

1 Если же кто по слабости своей впадет в какое прегрешение, то вы, братья, как люди духовные, тихо и кротко помогите такому вернуться на путь истины. И за собой каждый смотри, чтобы самому не поддаться искушению.

Осия 3:1-3

3 И сказал мне Господь: иди еще, и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепешки их.2 И приобрел я ее себе за пятнадцать сребренников и за хомер ячменя и полхомера ячменя3 и сказал ей: много дней оставайся у меня; не блуди, и не будь с другим; так же и я буду для тебя.

1-е Коринфянам 7:10-11

10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, --11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, --и мужу не оставлять жены [своей].

1-е Коринфянам 13:4-7

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,6 не радуется неправде, а сорадуется истине;7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

К Галатам 6:1

6 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
Синодальный ИПБ

Малахия 2:16

16 «Не терплю разводов, — говорит Господь Бог Израилев, — и когда покров, под который жена была принята, в насилие над ней превращаете, — говорит Господь Воинств. — Берегите дух ваш, не изменяйте!»

Матфей 5:31-32

31 Было сказано и так: „Тот, кто разводится с женой, должен дать ей разводное свидетельство“.32 А Я говорю вам: всякий, кто разводится со своей женой, если только не из-за неверности ее, обрекает ее на прелюбодеяние; и тот, кто женится на разведенной, прелюбодействует.

Матфей 19:8

8 «Моисей из-за упрямства вашего позволил вам разводиться с женами своими, — сказал им Иисус, — но вначале было не так.

I Послание В Коринф 7:11-13

11 (если же случится такое, пусть остается одинокой или примирится с мужем), и муж не должен разводиться с женою.12 Остальным не Господь уже, а я говорю: если у кого из братьев жена неверующая, но согласна жить с ним, он не должен разводиться с ней.13 И если у женщины муж неверующий, а он согласен жить с ней, пусть и она с ним не разводится.

Малахия 2:16

16 Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно.

От Матфея 5:31-32

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

От Матфея 19:8

8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

1-е Коринфянам 7:11-13

11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, --и мужу не оставлять жены [своей].12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Синодальный ИПБ

Исайя 57:1

1 «Праведник умирает, но никто о том не задумывается, верный Богу уходит, но мало кто знает, что так праведник ограждается от зла.

Откровение 21:4

4 Отрет Он все горькие слезы с очей их: не будет уже смерти, ни скорби не будет больше, ни крика, ни боли, [ибо] всё прежнее ушло».

I Послание В Фессалонику 4:17-18

17 а потом и мы, оставшиеся в живых, будем вознесены вместе с ними на облаках в небеса для встречи с Господом, чтобы остаться с Ним навсегда.18 Утешайте друг друга этим упованием!

Матфей 5:4

4 Блаженны скорбящие: утешены будут они.

II Царств 18:33

33 Царь в смятении поднялся в башню над воротами и зарыдал. И пока поднимался, повторял: «Сын мой, Авессалом! Сын мой, сын мой Авессалом! О если бы это я умер вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!»

Бытие 37:34

34 В горе своем Иаков разодрал на себе одежды, покрыл себя власяницей и много дней оплакивал сына своего.

Исаия 57:1

57 Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются [от земли], и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла.

Откровение 21:4

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

1-е Фессалоникийцам 4:17-18

17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.18 Итак утешайте друг друга сими словами.

От Матфея 5:4

4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

2-я Царств 18:33

33 И смутился царь, и пошел в горницу над воротами, и плакал, и когда шел, говорил так: сын мой Авессалом! сын мой, сын мой Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!

Бытие 37:34

34 И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни.
Синодальный ИПБ

Исайя 54:5

5 ведь Супруг твой — Создатель твой, имя Ему — Господь Воинств, Святой Бог Израилев — Избавитель твой, Богом всей земли Его зовут.

Осия 2:19-20

19 А с тобой обручусь Я навеки, в справедливости и праведности обручусь, в любви неизменной и милосердии.20 Обручусь Я с тобой, сделав верной тебя, и познаешь ты Господа.

Псалтырь 71:12

12 Ибо вступаться он будет за бедных, просящих о помощи, за угнетенных и беззащитных,

Исаия 54:5

5 Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф--имя Его; и Искупитель твой--Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.

Осия 2:19-20

19 И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.20 И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.

Псалтирь 71:12

12 (70-12) Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 4:11

11 Не из-за нужды своей говорю это — я научился довольствоваться тем, что есть у меня.

К Филиппийцам 4:11

11 Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:28

28 И нет больше ни иудея, ни язычника, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины, потому что все вы одно целое во Христе Иисусе.

К Галатам 3:28

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 31:6

6 Будьте тверды и мужественны! Не бойтесь их и страху не поддавайтесь, ибо Сам Господь, Бог твой, будет сопровождать тебя, Израиль, — Он в помощи тебе не откажет и никогда не оставит тебя».

Матфей 28:20

20 учите их соблюдать всё, что Я повелел вам, и знайте, что с вами Я во все дни до конца этого мира».

Второзаконие 31:6

6 будьте тверды и мужественны, не бойтесь, и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою [и] не отступит от тебя и не оставит тебя.

От Матфея 28:20

20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Синодальный ИПБ

Бытие 16:13

13 И назвала Агарь Господа, говорившего с нею: «Ты — Эль-Рои». Ибо она сказала себе: «Я видела здесь Того, Кто меня видит!»

Бытие 16:13

13 И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, [сим] именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:27

27 И это с тем, чтобы они искали Бога, пусть даже ощупью шли к Нему и могли найти Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас.

Деяния 17:27

27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
Синодальный ИПБ

Иоанн 4:14

14 Но кто выпьет воды, которую Я дам ему, забудет тот, что такое жажда. Вода, которую дам Я, станет тем неиссякающим ключом, который будет бить в нем на всем пути его к вечной жизни».

От Иоанна 4:14

14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Откровение 21:3

3 Послышался от престола громкий голос: «Вот обитель Бога — среди людей. Здесь будет жить Он вместе с ними. И будут они народом Его, а Он будет с ними [их Богом].

Откровение 21:3

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 13:6

6 Мы смело говорим поэтому: «Господь мне помощник, [и] нечего мне бояться. Что сделает мне человек?»

К Евреям 13:6

6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?
Синодальный ИПБ

Матфей 1:23

23 «И вот дева понесет и родит Сына, Которого назовут Эммануил (что в переводе значит „с нами Бог“)».

От Матфея 1:23

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:8

8 А как только повеяло прохладой, услышали они Господа Бога, идущего по саду и скрылись от Него за деревьями сада.

Бытие 3:8

8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:12

12 «Жена, которую Ты дал мне в спутницы, дала мне плоды этого дерева, и я ел их», — промолвил человек.

Бытие 3:12

12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:6

6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.

Бытие 3:6

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:2

2 «Мы, — ответила женщина змею, — можем есть плоды любого дерева здесь,

Бытие 3:2

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
Синодальный ИПБ

Бытие 3:1

1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?»

Бытие 3:4

4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы,

Бытие 3:1

3 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

Бытие 3:4

4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
Синодальный ИПБ

Бытие 1:28

28 Благословил их Бог и сказал им: «Будьте плодовитыми и многочисленными, заселяйте землю — вам владеть ею! Вам властвовать над рыбами в морях, птицами в небе и над всеми живыми существами на земле!»

Бытие 1:28

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Синодальный ИПБ

Исход 18:17-18

17 «Ты не вполне правильно действуешь, — сказал ему тесть. —18 Так ты только измучишь и себя, и народ, что подолгу стоит здесь перед тобою, ибо дело это слишком тяжело: один ты с ним не справишься.

Исход 18:17-18

17 Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь:18 ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его;

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи