Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Сезоны Жизни. II квартал 2019

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 18—24 мая.
«Величие родительского призвания»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2019/2/adult/mp3/ss_2019_02_08.mp3
Суббота — Величие родительского призвания Воскресенье — Боль бездетности Понедельник — Воспитание одним родителем Вторник — Радость и ответственность родительства Среда — Родительство как подготовка учеников Четверг — Борьба за блудного сына Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

18 мая, суббота
Величие родительского призвания

Библейские тексты для исследования

Быт. 18:11; Иер. 31:25; Мф. 11:28; Пс. 126; Притч. 22:6; 1 Цар. 3:10–14; Флп. 3:13.

Памятный стих

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева» (Пс. 126:3).

Рождение человека — явление настолько обычное, что мы не всегда осознаем, какое это чудо. Представьте себе, что чувствовала Ева, держа на руках свое дитя — первенца Каина. Появлению этого маленького беззащитного ребенка предшествовали физиологические изменения на протяжении беременности и мучительная боль при родах. А что чувствовала престарелая и уже не способная к деторождению Сара, склонившись над своим сыном Исааком? Должно быть, произнося каждый раз его имя, она улыбалась. Анна, вымаливавшая долгое время дитя у Господа, держала Самуила и говорила: «О сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него» (1 Цар. 1:27). А каким изумлением было наполнено сердце совсем еще юной девушки Марии, когда она с трепетом и благоговением прижимала к себе своего сына — Сына Божьего!

В то же время не каждому дана привилегия и ответственность быть родителем. На этой неделе мы рассмотрим дар родительства с его проблемами, страхами, удовлетворением и радостью.

19 мая, воскресенье
Боль бездетности

Прочитайте Быт. 18:11; 30:1; 1 Цар. 1:1–8 и Лк. 1:7. Что общего у этих людей? Как Бог ответил на их стремления?

Дети — это благословение. Но почему-то Бог не всех благословляет детьми. Некоторые надеются и молятся о семье, и Бог милостиво отвечает на их мольбу, иногда чудесным образом, как в случае с Сарой; другие столь же горячие прошения перед престолом Бога остаются безответными. Каждый раз, видя, как друзья благодарят Бога за беременность и обнимают своих детей, эти люди думают о своем пустом гнезде, и рана в их сердце растет. Даже безобидный вопрос: «Сколько у вас детей?» причиняет боль, напоминая об элитном клубе, в котором нет места бездетным.

Те, кто испытывает подобные чувства, должны осознать, что Бог понимает их печаль. Псалмопевец говорит о Боге: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, — не в книге ли они Твоей?» (Пс. 55:8). «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (Пс. 102:13), хотя иногда и кажется, что Он молчит.

В то же время некоторые люди по разным причинам решают не заводить детей. В нашем мире, исполненном страдания, боли, зла и потенциальных бедствий, такое решение можно понять. В некоторых случаях люди могут предпочесть усыновить чужого ребенка вместо того, чтобы иметь собственных детей. Воспитывая детей, которые уже появились на свет, они дают им шанс на гораздо лучшую жизнь, чем та, которую они могли бы иметь.

Независимо от того, есть у нас дети или нет, мы можем жить с уверенностью в Божьей любви к нам и Его заинтересованности в нашем благополучии. В то же время давайте всегда стараться проявлять тактичность в отношении бездетных людей.

У Иисуса никогда не было Своих собственных детей. Какой урок мы можем извлечь из этого факта?

20 мая, понедельник
Воспитание одним родителем

Одно из распространенных явлений — это воспитание детей одним родителем, чаще всего матерью.

Иногда нам кажется, что матери-одиночки — женщины, зачавшие ребенка вне брака. Однако это не всегда так. Агарь заставили родить ребенка от Авраама, а затем ее выгнали вместе с ее ребенком (см. Быт. 16:3, 4; 21:17). Вирсавия забеременела в результате сексуальных действий влиятельного человека (см. 2 Цар. 11:4, 5). Илия был послан в Сарепту, чтобы помочь матери-вдове (см. 3 Цар. 17:9). Когда Иисус начал Свое служение, Иосиф, его приемный отец, умер. «Смерть разлучила ее с Иосифом, который вместе с ней хранил тайну рождения Иисуса. Теперь не осталось никого, кому она могла бы доверить свои надежды и опасения. Последние два месяца были для нее особенно тревожными» (Э. Уайт. Желание веков, с. 145).

Быть родителем-одиночкой — это, пожалуй, одна из самых сложных задач для человека. Многие сталкиваются с материальными трудностями, встречают проблемы при взаимодействии с другим родителем. Им недостает времени на себя или для того, чтобы пообщаться с Богом. Их волнует вопрос, будут ли они когда-нибудь снова любимы.

Какие обетования даны всем людям, включая одиноких родителей, в следующих стихах? См. Иер. 31:25; Мф. 11:28; Иер. 29:11; 32:27; Притч. 3: 5, 6; Ис. 43: 1, 2.

Мы как церковь должны помогать родителям-одиночкам. Иаков писал: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях» (Иак. 1:27). Сюда можно добавить слова: «И одиноких родителей в их затруднениях». Помощь, которую мы можем предложить, необязательно должна быть финансовой. Мы могли бы дать им возможность немного отдохнуть, помолиться или почитать Божье Слово, забрав к себе на некоторое время их детей. Мы можем чему-то научить их детей или отремонтировать что-то в доме. Есть множество способов поддержать одиноких родителей.

Оставив в стороне суждения о том, как они оказались в такой ситуации, что конкретно вы можете сделать, чтобы помочь одиноким родителям?

21 мая, вторник
Радость и ответственность родительства

Прочитайте псалом 126. Какова главная мысль этого короткого псалма? Какие важные принципы нам следует усвоить для себя и своей жизни?

Когда вы хотите приготовить свое любимое блюдо, вы следуете рецепту. Если вы добавите все необходимые ингредиенты и выполните все необходимые шаги, чаще всего вы получите желаемый результат. Воспитание не похоже на приготовление пищи. Нет двух одинаковых детей, и даже если вы воспитываете ребенка так же, как и других детей, они могут оказаться совершенно разными. Эти отличия могут быть обусловлены половыми различиями, очередностью появления на свет, темпераментом и множеством других причин. Божье намерение состоит в том, чтобы родители направляли своих детей и учили их любить Его и повиноваться Ему (см. Втор. 6:4–9; Пс. 77:5–7). Бог учит родителей: «Наставь юношу при начале пути его» (Притч. 22:6), чтобы родителям не пришлось на каждом шагу опекать своих детей и опасаться неправильных решений.

Мы хотим, чтобы наши дети выросли из милых, беззащитных малышей в самостоятельных и успешных взрослых, поэтому наша главная обязанность заключается в том, что они узнали Бога, полюбили Его и научились Ему служить. Как родители мы можем следовать плану духовного развития детей, изложенному во Второзаконии 6. В нем содержатся четыре важных предписания: признавать Господа своим Богом (см. Втор. 6:4), всецело любить Его (см. Втор. 6:5), дорожить Его Словом (см. Втор. 6:6) и делиться с нашими детьми своим знанием о Нем (см. Втор. 6:20–23).

В 6-й главе книги Второзаконие говорится о двух важных принципах. Во-первых, это принцип «внушай —говори» (Втор. 6:7). Внушение относится к формальному обучению, а разговор относится к неформальным наставлениям. В обоих случаях библейская истина провозглашается на уровне отношений родителя и ребенка. Формальное обучение может происходить и во время семейного поклонения, когда мы вместе изучаем Слово Божье. Неформальное обучение имеет спонтанный характер и играет еще более важную роль. Жизненные иллюстрации могут стать эффективным средством для того, чтобы поделиться библейской истиной (см. Быт. 18:19).

Второй принцип — «навяжи—напиши» (Втор. 6:8, 9). Духовная истина должна проявляться в наших поступках («рука») и взглядах («голова»). Также она должна стать частью нашей частной («косяки дома») и общественной («ворота») жизни. Она должна изливаться из наших сердец в наши дома, а из наших домов — в мир.

22 мая, среда
Родительство как подготовка учеников

Прочитайте Быт. 18:18, 19 и 1 Цар. 3:10–14. Сравните этих двух отцов. Каковы были результаты их стилей воспитания?

Родители ответственны за то, чтобы сделать своих детей учениками Иисуса. Есть родители, которые считают, что единственный способ научить своих детей и исправить их — как можно чаще применять физическое наказание (см. Притч. 22:15; 23:13; 29:15). Подобные тексты неправильно толкуются, что приводит к жестокому обращению с детьми и подавлению личности. Часто это влечет за собой бунт против родителей и Бога.

Библия учит родителей управлять с добротой (см. Еф. 6:4; Кол. 3:21) и наставлять детей в праведности (см. Пс. 77:5; Притч. 22:6; Ис. 38:19). Как родители мы должны обеспечивать своих детей всем необходимым (см. 2 Кор. 12:14) и служить для них хорошим примером (см. Быт. 18:19; Исх. 13:8; Тит. 2:2). К нам обращен призыв разумно направлять своих домочадцев (см. 1 Тим. 3: 4, 5, 12) и дисциплинировать своих детей (см. Притч. 29:15, 17), в то же время отражая любовь Божью (см. Ис. 66:13; Пс. 102:13; Лк. 11:11).

Как ни печально, но в Библии также есть примеры неправильного воспитания. Исаак и Ревекка избрали себе любимчиков среди своих сыновей — Исава и Иакова (см. Быт. 25:28). Позже Иаков аналогичным образом приблизил к себе Иосифа (см. Быт. 37:3). Илий, будучи сам религиозным лидером, не смог наставить своих детей (см. 1 Цар. 3:10–14). Самуил, которого также воспитывал Илий, оказался несовершенным отцом (см. 1 Цар. 8:1–6). Царь Давид, совершив прелюбодеяние и заказав убийство, подал своим детям плохой пример. Царь Манассия принес своих детей в жертву демонам (см. 4 Цар. 21:1–9), как и царь Ахаз (см. 4 Цар. 16:2–4).

К счастью, в Писании также есть примеры хорошего воспитания. Мардохей был прекрасным приемным отцом Гадассе — царице Есфирь (Есф. 2:7), и Иов регулярно молился за своих детей (Иов. 1:4, 5). Из всех этих примеров — хороших и плохих — мы можем извлечь уроки по воспитанию детей.

Какие уроки мы можем извлечь из примеров воспитания, которые находим в Библии? Каким образом мы можем использовать некоторые из этих принципов во взаимодействиях с теми, кто не является нашими детьми?

23 мая, четверг
Борьба за блудного сына

Прочитайте Притч. 22:6. Каково ваше понимание этого отрывка? Это гарантия, обещание или вероятность?

Иногда как родитель вы делаете все необходимое — учите своих детей правильным вещам, живете в соответствии с вашими знаниями о Боге, устраиваете отпрысков в хорошую школу, регулярно посещаете церковь, участвуете с детьми в миссионерской работе, а они оставляют ту веру, в которой вы их воспитали. Боль может быть невыносимой, а беспокойство об их спасении — не оставлять нас ни на минуту. Далеко не всегда виноваты родители. У детей есть своя голова на плечах, и они в конечном итоге несут личную ответственность перед Богом за свои действия.

Некоторые воспринимают слова «он не уклонится от него [правильного пути], когда и состарится» как обещание, гарантию того, что надлежащее воспитание всегда приведет к спасению ребенка. Но книга Притчей излагает общие принципы, а не дает безусловные обещания. Этот стих заверяет нас в том, что полученные в детстве уроки запоминаются на всю жизнь. Каждый ребенок достигает того возраста, когда он либо принимает наследие своих родителей, либо отвергает его. Те родители, которые старательно наставляли своих детей, могут быть уверены в том, что преподанные в отчем доме истины навсегда останутся в их детях, и, если когда-либо дети заблудятся, семена, посаженные в их сердцах, будут постоянно призывать их вернуться домой. Быть хорошими родителями — наш выбор; то, какими будут наши дети, — их выбор.

Что должен делать родитель, когда ребенок сбивается с пути? Предайте своих детей Богу в искренней молитве. Бог как никто другой понимает вашу боль, ведь Его многочисленные дети повернулись спиной к Нему — идеальному Родителю. Вы можете поддерживать своих блудных детей любовью и молитвой и стоять рядом с ними, когда они борются с Богом.

Не стесняйтесь просить поддержки и молитвы, не вините себя и не заботьтесь о блудном ребенке в ущерб остальным членам семьи. Воспитание блудного сына может разрушить вашу семью; поэтому займите единую позицию с вашим супругом и установите четкие границы для вашего ребенка. Помните, что Бог любит вашего сына или дочь больше, чем вы, надейтесь на лучшее и верьте, что Бог работает с вашим ребенком.

В такой ситуации вполне естественно винить себя. Даже если вы допустили в прошлом ошибки, почему будет лучше сосредоточиться на будущем и на Божьих обетованиях? См. Флп. 3:13.

24 мая, пятница
Для дальнейшего исследования

«Вы должны уделять время разговору и молитве со своими детьми и не должны позволять, чтобы что-то нарушало это время общения с Богом и с вашими детьми. Вы можете сказать своим гостям: „Бог поручил мне дело, и у меня нет времени для сплетен“. Вы должны сознавать, что совершаете дело для вечности. Ваш самый первый долг — это ваши дети» (Э. Уайт. Христианский дом, с. 266, 267).

«Родители, вам надо преподать своим детям первый урок достойного поведения, когда вы нянчите их на руках. Учите их подчиняться вашей воле. Этого можно добиться, имея твердую руку и проявляя настойчивость. Родителям надо в совершенстве владеть собой и мягко, но в то же время решительно склонять волю ребенка в нужную сторону, пока он не научится исполнять ваши желания.

Родители начинают воспитывать детей слишком поздно. Они не подавляют первую вспышку недовольства и строптивости, и дети растут упрямыми. Чем старше и крепче они становятся, тем сильнее укрепляется их упрямство» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 218).

Вопросы для обсуждения

1. Что значит быть «дитятей» Божьим? Как понимать этот образ и какое утешение можно найти в нем?

2. Один отец вскоре после рождения своих детей сказал следующее: «Благодаря детям я узнал две важные богословские истины. Первая — свобода воли; вторая — греховность человеческой природы». Как могли маленькие дети открыть ему эти истины?

3. В какой период лучше всего формировать волю у ребенка? Как это сделать? Как можно сформировать волю наших детей в соответствии с Божьим замыслом, если мы сами не полностью подчиняемся Его воле?

4. Подумайте о родителях-одиночках. Как ваша церковь может практически помочь им и детям, которых они самостоятельно воспитывают?

5. Как можно поддержать родителей, чьи дети отошли от веры?


Миссионерская история

ПОЧЕМУ Я УВОЛИЛСЯ С РАБОТЫ

Со слов Бо в изложении Эндрю Макчесни

Удивительный опыт побудил меня оставить фабрику, где я проработал 17 лет, и полностью посвятить себя евангельской работе в Китае.

Когда мне было 39 лет, мой сын захотел поступить в профессиональное училище, чтобы стать токарем. Но трехгодичное обучение стоило 10 000 юаней, и таких денег у нас не было.

Моя мать, адвентистка седьмого дня, предложила нам молиться об этом. Мы молились, но я не ждал никакого чуда.

Когда моя сестра услышала об этой проблеме, она связалась с подругой, которая работала в этой школе, и спросила, может ли мой сын подать заявку на стипендию. Ее подруга, школьный бухгалтер, ответила, что стипендии даются только малоимущим семьям, а мы не подходим под эту категорию. Но по ее совету мой сын все же подал заявление в приёмную комиссию.

Тем временем моя мать, четыре сестры и я сложили все наши деньги. Когда мы пошли в школу платить за обучение, нас встретила знакомый бухгалтер. Она велела моему сыну написать заявление на получение стипендии и сразу же отнесла его в кабинет директора.

Взглянув на заявление, директор спросил: «Какой должна быть помощь этому студенту?»

«Такой, какую пожелаете оказать!» — ответила бухгалтер.

Директор написал «500» на заявлении.

Когда бухгалтер вернулась с заявлением, я был очень взволнован. Я не знал, что означает цифра «500», но даже скидка в 500 юаней была бы большой помощью.

Мы взяли заявление с собой в кассу.

«Вы хотели бы заплатить за один год или за все три года?» — спросила кассир.

«За все три», — ответил я.

Кассир сделала некоторые вычисления и объявила, что «общая сумма составляет 2700 юаней».

Мы были в шоке! Мы не знали, что произошло и как бухгалтер пришла к этой цифре. Даже сегодня мы не знаем, что тогда случилось.

До того дня моя вера в Бога была слабой. Но после пережитого опыта я осознал, что Бог заботится о нас, и решил служить Ему всем своим сердцем. У меня немного талантов, но я решил, что для начала могу помогать убирать церковь или посещать людей.

Сегодня мне 54 года, и я наставник пяти церквей. Я чувствую, что недостоин называться евангелистом, но верю, что Бог ведет меня и поможет мне выполнить евангельскую работу.


Комментарий для учителей

ОБЗОР

Иметь детей для персонажей Священного Писания было серьёзным делом. Матери обращались к Богу (или к своим мужьям) с просьбой дать им ребенка. Бог иногда действовал чудесным образом, чтобы исполнить это желание. (Вспомните о плачущей перед входом в храм Анне или о Рахили, которая думала о смерти как об альтернативе бесплодию.)

Сегодня тема детей затрагивает целый спектр вопросов, таких как бесплодие, контроль над рождаемостью, аборты, усыновление, воспитание одним родителем и методы дисциплины. Каким бы тяжелым ни было бремя воспитания детей, следует помнить, что Бог заботится о ситуации в каждой семье. Помнить об этом не составляет труда. Гораздо сложнее проявить аналогичную заботу о себе или о тех, кто, на ваш взгляд, принимает неправильные решения в отношении своих детей.

Воспитание детей можно рассматривать как разновидность воспитания учеников. Писание предлагает родителям драгоценные советы в качестве руководства (см. 2 Кор. 12:14; Еф. 6:4; Кол. 3:21). Большинство семей на примерах Священного Писания узнают, чего не следует делать при воспитании детей (например, выделять любимчиков, пренебрегать дисциплиной, жить нечестивой жизнью). Если мы можем учиться на чужих и собственных ошибках, тогда каждый ребёнок будет звездой в небесном венце своих родителей.

Бытующие сегодня интерпретации Притч. 22:6, обусловленные надеждой на спасение наших детей, плохо соотносятся с принципом свободы воли и контекстом великой борьбы. Надеемся, что краткий анализ этого известного стиха внесёт некоторую ясность и предоставит нам несколько иных вариантов толкования.

КОММЕНТАРИЙ

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

Притч. 22:6 — редкий текст, допускающий различные толкования. Переводы этого кусочка ветхозаветной литературы Премудрости подчас противоположны друг другу. Этот стих является, пожалуй, самым известным и наиболее цитируемым текстом о воспитании детей в Ветхом Завете. Поскольку урок этой недели посвящен теме воспитания, рассмотрим этот стих более подробно.

ОБЩЕПРИНЯТЫЙ ПЕРЕВОД

Общепринятым можно считать перевод, которому следуют почти все английские переводы и несколько переводов на немецкий и французский языки: «Направь ребёнка на должный путь: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22:6; KJV).

Во-первых, урок отмечает ключевой момент, который следует кратко повторить. Независимо от того, как переводится этот текст, он не означает, что каждый непослушный ребёнок — это прямой результат плохого воспитания. Итак, давайте поразмышляем. Всегда нужно учитывать литературный жанр текста, и в данном случае это антология мудрости, полная притчей и выразительных изречений. Притча не была бы притчей, если бы в ней оговаривались все характеристики, особые случаи и исключения. Поэтому этот стих следует рассматривать как общий принцип, гласящий, что опыт ранних лет может повлиять на всю дальнейшую жизнь.

Сторонники традиционного перевода вынуждены отстаивать фразу «должный путь», потому что в еврейском тексте говорится о «пути», но ему не дается оценка (как и в Синодальном переводе. — Прим. ред.). Переводчики, однако, зная общее содержание книги Притчей, были убеждены в том, что в данном случае имеется в виду путь мудрых и праведных, который Соломон и его друзья защищали, и поэтому добавляли определение «должный», чтобы передать этот смысл. Подобное толкование отказываются принимать те, кто в выражении «путь» видят совокупность индивидуальных качеств, формирующих профессиональные наклонности. Эта точка зрения выражена также в «Библейском комментарии Церкви АСД», где при толковании этого текста отмечается, что «выбор профессии должен соответствовать природным наклонностям» (т. 3, с. 1020). Однако некоторые исследователи считают, что эта точка зрения привносит в текст значение, чуждое той эпохе и общему содержанию книги Притчей.

ПЕРЕВОД МЕНЬШИНСТВА

Другой перевод еврейского текста также опускает определение «должный» применительно к пути и настаивает на варианте «свой путь». Сторонники этого перевода также отмечают, что еврейское слово наар следует переводить не как «ребёнок», а как «неженатый молодой человек» (в Синодальном пер. — «юноша»). В свете этого предложения текст теперь говорит не столько о детях, сколько о юношах. Соответственно, предлагается такой перевод: «Позволь юноше утвердиться в своем пути, и он не сойдёт с него, когда состарится».

Текст теперь можно понимать как заверение, но не заверение того, что хорошее воспитание гарантирует хорошие результаты, а того, что слабое воспитание, которое потворствует своенравному поведению подростка, окажет вредное воздействие на всю его жизнь. При этом этот стих цитируется в переводе средневекового еврейского философа Ралбага (рабби Леви бен Гершона): «Потворствуй злым наклонностям ребенка, и он будет продолжать свой злой путь на протяжении всей жизни».

В силу привычности традиционного перевода данное толкование не рассматривается в современных переводах. Гордон Хьюгенбергер считает, что переводчики изначально упустили данное значение текста, так как не разглядели в предложенном совете иронию. Фактически, читателю предлагалось сделать то, чего он не должен был делать: «Позволить ребенку идти своим путём». На самом деле подобный риторический приём — частое явление в литературе мудрости. Например, книга Притчей использует сарказм для достижения большего эффекта. Ср. Притч. 19:27: «Перестань, сын мой, внимать наставлению, и заблудишься без мудрых слов» (KJV).
См. Gary D. Practico and Miles V. Van Pelt, Basics of Biblical Hebrew Grammar, p. 163.

ДРЕВНЯЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Следующий «перевод» является скорее историческим парафразом, чем переводом. Но имеющиеся доказательства делают его вполне обоснованным.

Если вы посмотрите на Ленинградский кодекс — старейший полный манускрипт еврейской Библии, то обнаружите заметки на полях. Они были сделаны масоретами — группой еврейских переписчиков и ученых (600–1000 гг. н. э.). Они придумали диакритические знаки над согласными буквами в еврейском письме в попытке стандартизировать произношение. Они добавили в текст Писания огласовки, чтобы община не забывала, как произносить/читать священный текст. Они также оставляли технические и лингвистические заметки на полях. Именно эти заметки дают нам возможность заглянуть в прошлое и узнать, как они понимали Притч. 22:6.

Понимание масоретами Притч. 22:6 обращает наше внимание к Еноху и написанию его имени. В еврейском языке существует два варианта написания имени Енох. Масореты отметили на полях данную вариативность. Обычно имя Еноха содержит то, что называется холем вав (дает звук «o» в имени Енох). Но есть ещё три примера «дефективного» написания этого слова, где присутствует только холем (который также дает звук «o»).

Первый случай ошибочного написания имени Енох в масоретской рукописи — Быт. 25:4. Масореты оставили заметку на полях, что эта же ошибка присутствует в Числ. 26:5 («поколение Ханохово», или «поколение Енохово») и Притч. 22:6. Другими словами, масореты находят имя Еноха в альтернативном написании в Притч. 22:6.

Но разве имя Еноха упоминается в Притч. 22:6? Так получилось, что еврейский глагол «направлять» в Притч. 22:6 пишется точно так же, как имя Енох в ошибочном написании.

Другой пример употребления слова «Енох/направлять» — 1 Пар. 1:3, где говорится: «Енох, Мафусал, Ламех». Речь идёт о том же Енохе, который «ходил с Богом» в Быт. 5. Вполне возможно, что у масоретов при чтении Притч. 22:6 возникали ассоциации не только с Енохом, но и с Мафусалом. В связи с этим Джозеф Луковски предложил любопытный парафраз Притч. 22:6: «Направляйте ребенка на путь Еноха; даже когда он состарится, как Мафусал, он не сойдёт с него».

Если данное предположение верно, масореты поняли этот стих как призыв к родителям воспитывать своих детей так, чтобы те лично знали Бога и ходили с ним, подобно Еноху.

Праведная жизнь доведет их до глубокой старости (см. Исх. 20:12). Как тут не вспомнить пример величайшего долгожителя, который когда-либо жил на земле, сына Еноха Мафусала.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Мы все хотим, чтобы наши дети последовали за Енохом, независимо от того, усматривали ли масореты его имя в книге Притчей или нет. Тот факт, что Енох не знал смерти, оставляет нам надежду на то, что наши дети никогда не испытают окончательной/второй смерти (см. Откр. 20:14).

  1. Как мы можем сделать «хождение с Богом» настолько привлекательным для наших детей, чтобы они желали этого так же сильно, как и их родители?
  2. Один христианский автор поместил в своей книге благодарность семье за поддержку. «Я хочу поблагодарить мою жену, которая с любовью помогала мне, и моих детей, которые с любовью мне мешали». Дети могут быть одновременно благословением и испытанием. Каким образом дети в вашей жизни помогли вам сформировать свой характер?
Синодальный ИПБ

I Царств 1:27

27 Вот этого мальчика я вымаливала тогда; исполнил Господь мою просьбу — даровал, что я просила у Него.

1-я Царств 1:27

27 о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него;
Синодальный ИПБ

Псалтырь 126:3

3 Вот дети — наследие от Господа, плод чрева — награда от Него.

Псалтирь 126:3

3 (125-3) Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.
Синодальный ИПБ

Бытие 18:11

11 Авраам и Сарра были уже довольно стары, и Сарра вышла из того возраста, когда она могла бы иметь детей.)

Иеремия 31:25

25 Ибо утолю Я жажду утомленных и подкреплю изнемогающих».

Матфей 11:28

28 Придите ко Мне все, несущие тяжкое бремя трудов и забот, и Я успокою вас!

Псалтырь 126

1 Песнь восхождения Псалом Соломона Напрасно трудятся строители дома, если Сам Господь не возводит его. И напрасно ночью бодрствует страж, если Сам Господь не хранит город.2 Напрасно вы встаете рано и поздно спать ложитесь, едите хлеб, трудами тяжкими добытый; о нуждах тех, кого любит Господь, заботится Он, даже когда они спят.3 Вот дети — наследие от Господа, плод чрева — награда от Него.4 Сыновья, в молодости рожденные, что стрелы в руке воина могучего.5 Благо тому, кто наполнил ими колчан свой! С ними не потерпит он поражения в тяжбе с врагами у ворот городских.

Притчи 22:6

6 Наставляй юношу в начале его пути, тогда и в старости он с него не свернет.

I Царств 3:10-14

10 Явился тогда Господь, пришел и, как прежде, воззвал: «Самуил, Самуил!» А Самуил ответил: «Говори, Господи, слушает слуга Твой!»11 И Господь сказал Самуилу: «Ныне Я сотворю в Израиле такое, что зазвенит в ушах у всякого, кто о том услышит.12 В тот день Я наведу на род Илия всё, что говорил о его роде, от начала до конца.13 Я же говорил ему, что род его будет навеки Мною осужден за грех, о котором он знал: сыновья его навлекали на себя проклятие, но он не препятствовал им.14 И потому Я поклялся роду Илия, что вовек его роду не загладить вины ни жертвоприношениями, ни дарами».

Послание В Филиппы 3:13

13 Я не считаю, братья мои, что уже полностью достиг этого. Но одно я во всяком случае делаю: оставляю позади прошлое и убыстряю шаг на пути к тому, что впереди;

Бытие 18:11

11 Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.

Иеремия 31:25

25 Ибо Я напою душу утомленную и насыщу всякую душу скорбящую.

От Матфея 11:28

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

Псалтирь 126

126 (125-1) ^^Песнь восхождения.^^ Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне:2 (125-2) тогда уста наши были полны веселья, и язык наш--пения; тогда между народами говорили: 'великое сотворил Господь над ними!'3 (125-3) Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.4 (125-4) Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень.5 (125-5) Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.6 (125-6) С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.

Притчи 22:6

6 Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.

1-я Царств 3:10-14

10 И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи], ибо слышит раб Твой.11 И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах;12 в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу;13 Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их;14 и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек.

К Филиппийцам 3:13

13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 102:13

13 Как отец любит детей своих, так и Господь любит благоговеющих пред Ним.

Псалтирь 102:13

13 (101-14) Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, --ибо пришло время;
Синодальный ИПБ

Псалтырь 55:8

8 Неужели они спасут себя своим злодеянием? Во гневе Своем, Боже, повергни их во прах.

Псалтирь 55:8

8 (54-9) поспешил бы укрыться от вихря, от бури'.
Синодальный ИПБ

Бытие 18:11

11 Авраам и Сарра были уже довольно стары, и Сарра вышла из того возраста, когда она могла бы иметь детей.)

Бытие 30:1

1 Рахиль, видя, что не может родить Иакову ребенка, стала завидовать сестре своей и донимать Иакова: «Дай мне детей, а не дашь — я умру!»

I Царств 1:1-8

1 Жил в Раматаим-Цофиме, что на Ефремовом нагорье, человек по имени Элкана, сын Ерохама, внук Элиху, правнук Тоху, праправнук Цуфа из рода Эфрати.2 У него было две жены: одну звали Анна, другую — Пенинна. У Пенинны были дети, а у Анны их не было.3 Каждый год тот человек ходил из своего города в Силом на поклонение Господу Воинств, чтобы совершить жертвоприношения; священниками Господними там были Хофни и Финеес, сыновья Илия.4 В день жертвоприношения Элкана давал жене своей Пенинне, ее сыновьям и дочерям жертвенное мясо,5 а Анне выделял двойную долю, потому что любил Анну, хотя Господь и не дал ей детей.6 Соперница же унижала Анну и поносила из-за того, что Господь не дал ей детей.7 Так повторялось из года в год: всякий раз, когда приходили они в Храм Господень, одна унижала другую, а та плакала и отказывалась есть.8 Элкана, муж Анны, спрашивал ее: «Почему ты всё плачешь и не ешь? Что за печаль у тебя на сердце? Разве я для тебя не дороже десяти сыновей?»

Лука 1:7

7 Но у них не было детей: Елизавета была бесплодной, и уже достигли они преклонного возраста.

Бытие 18:11

11 Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.

Бытие 30:1

30 И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю.

1-я Царств 1:1-8

1 Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, --Ефрафянин;2 у него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей.3 И ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом; там [были Илий и] два сына его, Офни и Финеес, священниками Господа.4 В тот день, когда Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям ее и дочерям ее части;5 Анне же давал часть особую, ибо любил Анну, хотя Господь заключил чрево ее.6 Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее.7 Так бывало каждый год, когда ходила она в дом Господень; та огорчала ее, а эта плакала и не ела.8 И сказал ей Елкана, муж ее: Анна! что ты плачешь и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? не лучше ли я для тебя десяти сыновей?

От Луки 1:7

7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 1:27

27 Заботиться о сиротах и вдовах, в нужде пребывающих, ограждать себя от скверн мира сего — вот что значит быть действительно благочестивым, чистым и непорочным пред Богом, Отцом нашим.

Иакова 1:27

27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
Синодальный ИПБ

Иеремия 31:25

25 Ибо утолю Я жажду утомленных и подкреплю изнемогающих».

Матфей 11:28

28 Придите ко Мне все, несущие тяжкое бремя трудов и забот, и Я успокою вас!

Иеремия 29:11

11 Потому что Я знаю, Мне одному известен замысел Мой о вас, — говорит Господь. — Благоденствие определил Я для вас, а не беду, чтобы были у вас будущее и надежда.

Иеремия 32:27

27 «Я Господь, Бог над всеми смертными; нет ничего для Меня невозможного.

Притчи 3:5-6

5 Уповай на Господа всем сердцем своим, не полагайся на собственный разум.6 Не забывай Его на всех путях твоих и Он сделает стезю твою прямой.

Исайя 43:1-2

1 Но теперь Господь, сотворивший тебя, Иаков, и тебя создавший, Израиль, говорит: «Не страшись более! Я тебя искупил, позвал тебя по имени, теперь ты — Мой!2 Через воды пойдешь — Я буду с тобой, через реки ли — не утонешь; сквозь огонь проходить будешь — не опалит он тебя, не обожжет тебя его пламя.

Иеремия 31:25

25 Ибо Я напою душу утомленную и насыщу всякую душу скорбящую.

От Матфея 11:28

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

Иеремия 29:11

11 Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.

Иеремия 32:27

27 вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?

Притчи 3:5-6

5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.

Исаия 43:1-2

43 Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.2 Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, --через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.
Синодальный ИПБ

III Царств 17:9

9 «Иди в Сарепту, что около Сидона, и поселись там, Я велел там одной вдове заботиться о твоем пропитании».

3-я Царств 17:9

9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя.
Синодальный ИПБ

II Царств 11:4-5

4 Давид отправил за ней гонцов, и ее привели к нему. Он спал с ней (к тому времени у нее уже прошли дни очищения), и она вернулась домой.5 Вирсавия забеременела и послала известить об этом Давида: «Я беременна».

2-я Царств 11:4-5

4 Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой.5 Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна.
Синодальный ИПБ

Бытие 16:3-4

3 Взяла Сара, жена Аврама, рабыню свою, египтянку Агарь, и привела ее к Авраму, мужу своему, как жену. (К тому времени прошло уже десять лет, как Аврам поселился в Ханаане.)4 Он стал жить с Агарью, и та зачала от него. И как только Агарь поняла, что у нее будет ребенок, стала она презирать госпожу свою.

Бытие 21:17

17 Мольбы и плач подростка услышал Бог; и посланный Им ангел с небес заговорил с Агарью: «Что с тобою, Агарь? Не бойся! Бог услышал плач оставленного тобой ребенка.

Бытие 16:3-4

3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.4 Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.

Бытие 21:17

17 и услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится;
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:8-9

8 Повяжи их себе на руку как знак памятный и на челе носи как повязку;9 напиши их и на дверных косяках твоего дома, и на вратах городских.

Второзаконие 6:8-9

8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
Синодальный ИПБ

Бытие 18:19

19 Я избрал его, чтобы он заповедал детям своим и всему потомству своему после него твердо держаться пути Господнего: творить добро и во всем поступать справедливо, дабы Я, Господь, мог даровать Аврааму всё, что обещал ему».

Бытие 18:19

19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:7

7 непрестанно напоминай их детям своим, говори о них дома и вне дома, и ложась, и вставая.

Второзаконие 6:7

7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:20-23

20 Когда же в будущем спросит у тебя сын твой: „Каков смысл этих предостережений, установлений и правил, которые дал вам Господь, Бог наш?“, —21 так отвечай ему: „Мы были рабами фараона в Египте, а Господь вывел нас из Египта могущественной рукой Своей,22 Он у нас на глазах явил великие знамения и чудеса, принесшие бедствия египтянам, самому фараону и всему дому его.23 А нас оттуда вывел, чтобы сюда привести и даровать нам землю, которую клятвенно обещал праотцам нашим.

Второзаконие 6:20-23

20 Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: 'что [значат] сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?'21 то скажи сыну твоему: 'рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою;22 и явил Господь знамения и чудеса великие и казни над Египтом, над фараоном и над всем домом его пред глазами нашими;23 а нас вывел оттуда чтобы ввести нас и дать нам землю, которую клялся отцам нашим [дать нам];
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:6

6 Помни слова, которые я заповедую тебе ныне, — близко к сердцу прими их,

Второзаконие 6:6

6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:5

5 Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душой своей и всеми силами своими.

Второзаконие 6:5

5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:4

4 Слушай, Израиль: Господь — Бог наш, Господь — един!

Второзаконие 6:4

4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
Синодальный ИПБ

Притчи 22:6

6 Наставляй юношу в начале его пути, тогда и в старости он с него не свернет.

Притчи 22:6

6 Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:4-9

4 Слушай, Израиль: Господь — Бог наш, Господь — един!5 Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душой своей и всеми силами своими.6 Помни слова, которые я заповедую тебе ныне, — близко к сердцу прими их,7 непрестанно напоминай их детям своим, говори о них дома и вне дома, и ложась, и вставая.8 Повяжи их себе на руку как знак памятный и на челе носи как повязку;9 напиши их и на дверных косяках твоего дома, и на вратах городских.

Псалтырь 77:5-7

5 Свидетельство о воле Своей Он дал Иакову, установил закон в Израиле. Он заповедал отцам нашим и то, и другое передать их потомкам,6 чтобы всё это было известно грядущему поколению, детям, которым родиться еще предстоит, а те, в свою очередь, говорили б об этом детям своим.7 И это всё для того, чтобы они надежду свою возлагали на Бога, дел Его не забывали и следовали заповедям Его;

Второзаконие 6:4-9

4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.

Псалтирь 77:5-7

5 (76-6) Размышляю о днях древних, о летах веков [минувших];6 (76-7) припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает:7 (76-8) неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить?
Синодальный ИПБ

Псалтырь 126

1 Песнь восхождения Псалом Соломона Напрасно трудятся строители дома, если Сам Господь не возводит его. И напрасно ночью бодрствует страж, если Сам Господь не хранит город.2 Напрасно вы встаете рано и поздно спать ложитесь, едите хлеб, трудами тяжкими добытый; о нуждах тех, кого любит Господь, заботится Он, даже когда они спят.3 Вот дети — наследие от Господа, плод чрева — награда от Него.4 Сыновья, в молодости рожденные, что стрелы в руке воина могучего.5 Благо тому, кто наполнил ими колчан свой! С ними не потерпит он поражения в тяжбе с врагами у ворот городских.

Псалтирь 126

126 (125-1) ^^Песнь восхождения.^^ Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне:2 (125-2) тогда уста наши были полны веселья, и язык наш--пения; тогда между народами говорили: 'великое сотворил Господь над ними!'3 (125-3) Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.4 (125-4) Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень.5 (125-5) Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.6 (125-6) С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.
Синодальный ИПБ

Иов 1:4-5

4 Собирались сыновья его и поочередно устраивали пиры в доме одного из них и посылали за тремя своими сестрами есть и пить вместе с ними.5 А когда череда дней пиршеств завершалась, Иов посылал за детьми, совершал обряд очищения и, поднявшись на заре, приносил жертвы всесожжения за каждого из них, рассуждая при этом так: «Вдруг согрешили мои дети, злословили Бога в сердце своем…» Так поступал Иов всякий раз после их пиров.

Иов 1:4-5

4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними.5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни.
Синодальный ИПБ

Эсфирь 2:7

7 У Мардохея была на воспитании его двоюродная сестра Хадасса, она же Эсфирь, круглая сирота, — после смерти родителей он растил ее как свою дочь. Девушка была стройна и красива.

Есфирь 2:7

7 И был он воспитателем Гадассы, --она же Есфирь, --дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери.
Синодальный ИПБ

IV Царств 16:2-4

2 Было Ахазу тогда двадцать лет, и шестнадцать лет он правил в Иерусалиме. Но дела его не были праведны в глазах Господа, он не жил так, как праотец его Давид.3 Он следовал по пути царей израильских и даже сына своего провел через огонь — такие же мерзости творили народы, которые Господь изгнал ради израильтян.4 Он приносил жертвы и совершал воскурения в капищах, и на холмах, и под всяким раскидистым деревом.

4-я Царств 16:2-4

2 Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме, и не делал угодного в очах Господа Бога своего, как Давид, отец его,3 но ходил путем царей Израильских, и даже сына своего провел чрез огонь, [подражая] мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых,4 и совершал жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким тенистым деревом.
Синодальный ИПБ

IV Царств 21:1-9

1 Манассия взошел на престол в возрасте двенадцати лет и правил в Иерусалиме пятьдесят пять лет. Имя его матери было Хефцива.2 Он творил то, что было злом в глазах Господа, подражая омерзительным обычаям народов, изгнанных Господом ради израильтян.3 Он заново отстроил капища, разрушенные его отцом Езекией, соорудил жертвенники Ваалу и, следуя примеру царя израильского Ахава, поставил столб, посвященный Ашере. Он также поклонялся и служил всему воинству небесному.4 Даже в Храме Господнем, о котором Господь сказал: «В Иерусалиме будет почитаемо имя Мое», — и там он поставил жертвенники.5 В обоих дворах Храма Господнего он поставил жертвенники, посвященные всему воинству небесному.6 Собственного сына он провел через огонь, занимался гаданием и колдовством, обращался к вызывателям мертвых и заклинателям духов. Он сотворил много того, что было злом в глазах Господа, и навлек на себя Его гнев.7 Сделав изваяние Ашеры, Манассия поставил его в том самом Храме, о котором Господь говорил Давиду и сыну его Соломону: «В этом Храме, в Иерусалиме, избранном Мной среди всех колен Израилевых, имя Мое будет почитаемо вечно.8 Не заставлю Я впредь израильтян покидать ту страну, которую даровал их праотцам, если они будут твердо держаться всего, что Я заповедал им, всего, что записано в Законе слуги Моего Моисея».9 Но не послушались они, совратил их Манассия, и стали они поступать хуже тех народов, которые истребил Господь ради израильтян.

4-я Царств 21:1-9

21 Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба.2 И делал он неугодное в очах Господних, [подражая] мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых.3 И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему.4 И соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: 'в Иерусалиме положу имя Мое'.5 И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня,6 и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его.7 И поставил истукан Астарты, который сделал в доме, о котором говорил Господь Давиду и Соломону, сыну его: 'в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я полагаю имя Мое на век;8 и не дам впредь выступить ноге Израильтянина из земли, которую Я дал отцам их, если только они будут стараться поступать согласно со всем тем, что Я повелел им, и со всем законом, который заповедал им раб Мой Моисей'.9 Но они не послушались; и совратил их Манассия до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых.
Синодальный ИПБ

I Царств 8:1-6

1 Когда Самуил состарился, он своих сыновей поставил судьями в Израиле.2 Старшего звали Йоэль, младшего — Авия, были они судьями в Беэр-Шеве.3 Но не пошли они по стопам отца, а погнались за наживой, стали брать подношения и извращать правосудие.4 Все старейшины Израиля собрались и пришли к Самуилу в Раму.5 Они сказали ему: «Ты уже стар, а твои сыновья не идут по твоим стопам. Поставь над нами царя, чтобы он нами правил, как это есть у других народов».6 Но слова старейшин: «Поставь над нами царя, чтобы он нами правил» — не понравились Самуилу, и он стал молиться Господу.

1-я Царств 8:1-6

8 Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем.2 Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму [сыну] его Авия; они [были] судьями в Вирсавии.3 Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно.4 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму,5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.6 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
Синодальный ИПБ

I Царств 3:10-14

10 Явился тогда Господь, пришел и, как прежде, воззвал: «Самуил, Самуил!» А Самуил ответил: «Говори, Господи, слушает слуга Твой!»11 И Господь сказал Самуилу: «Ныне Я сотворю в Израиле такое, что зазвенит в ушах у всякого, кто о том услышит.12 В тот день Я наведу на род Илия всё, что говорил о его роде, от начала до конца.13 Я же говорил ему, что род его будет навеки Мною осужден за грех, о котором он знал: сыновья его навлекали на себя проклятие, но он не препятствовал им.14 И потому Я поклялся роду Илия, что вовек его роду не загладить вины ни жертвоприношениями, ни дарами».

1-я Царств 3:10-14

10 И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи], ибо слышит раб Твой.11 И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах;12 в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу;13 Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их;14 и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек.
Синодальный ИПБ

Бытие 37:3

3 Израиль же любил Иосифа — сына, родившегося у него в старости, — более всех своих сыновей и даже позаботился о том, чтобы у Иосифа и платье было особое — разноцветное.

Бытие 37:3

3 Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, --и сделал ему разноцветную одежду.
Синодальный ИПБ

Бытие 25:28

28 Исаак любил Исава — нравилась ему дичь Исавова, а Ревекка любила Иакова.

Бытие 25:28

28 Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова.
Синодальный ИПБ

Исайя 66:13

13 Как родная мать свое дитя утешает, так и Я вас утешу, будет Иерусалим утешением вашим!»

Псалтырь 102:13

13 Как отец любит детей своих, так и Господь любит благоговеющих пред Ним.

Лука 11:11

11 Неужели найдется среди вас отец, который даст сыну своему змею, когда тот попросит у него рыбы?

Исаия 66:13

13 Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме.

Псалтирь 102:13

13 (101-14) Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, --ибо пришло время;

От Луки 11:11

11 Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
Синодальный ИПБ

Притчи 29:15

15 Розга и обличение дают мудрость, а ребенок, оставленный без воспитания, — мать позорит.

Притчи 29:17

17 В строгости воспитывай сына своего — и будешь спокоен, и душа твоя на него не нарадуется.

Притчи 29:15

15 Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.

Притчи 29:17

17 Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 3:4-5

4 Он должен хорошо управлять своим домом и воспитывать детей в повиновении, сохраняя при этом достоинство. (5 Кто не знает, как со своим-то домом управиться, может ли о церкви Божьей заботиться?)

I Послание Тимофею 3:12

12 Всякий служитель должен быть мужем одной жены, он должен притом уметь управлять детьми и всем домом своим.

1-е Тимофею 3:4-5

4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

1-е Тимофею 3:12

12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
Синодальный ИПБ

Бытие 18:19

19 Я избрал его, чтобы он заповедал детям своим и всему потомству своему после него твердо держаться пути Господнего: творить добро и во всем поступать справедливо, дабы Я, Господь, мог даровать Аврааму всё, что обещал ему».

Исход 13:8

8 В тот день пусть каждый объявит своим детям: „Это делается в память о том, что совершил для меня Господь, когда я покидал Египет“.

Послание Титу 2:2

2 Внушай, что старцы должны быть трезвы и достойны уважения, должны они быть рассудительными, здравыми в вере, любви и терпении.

Бытие 18:19

19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.

Исход 13:8

8 И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта.

К Титу 2:2

2 чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении;
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 12:14

14 Вот и теперь, уже в третий раз, я готов прийти к вам и опять ничем не буду обременять вас, ибо мне не ваше нужно, а вы сами. Не дети ведь должны делать сбережения для родителей, а родители для детей.

2-е Коринфянам 12:14

14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 77:5

5 Свидетельство о воле Своей Он дал Иакову, установил закон в Израиле. Он заповедал отцам нашим и то, и другое передать их потомкам,

Притчи 22:6

6 Наставляй юношу в начале его пути, тогда и в старости он с него не свернет.

Исайя 38:19

19 Но кто жив, воистину живой благодарит Тебя, как ныне я Тебя благодарю; и да поведают отцы сыновьям своим о верности Твоей!

Псалтирь 77:5

5 (76-6) Размышляю о днях древних, о летах веков [минувших];

Притчи 22:6

6 Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.

Исаия 38:19

19 Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 6:4

4 Вы же, отцы, не доводите детей своих до раздражения, но воспитывайте их, приучая с любовью к порядку, угодному Господу, и наставляя их жить по воле Его.

Послание В Колоссы 3:21

21 Вы же, родители, не будьте жестокими со своими детьми, чтобы они не впадали в отчаянье.

К Ефесянам 6:4

4 И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.

К Колоссянам 3:21

21 Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.
Синодальный ИПБ

Притчи 22:15

15 Если глупость завелась в сердце юноши, наставление с розгой ее прогонит.

Притчи 23:13

13 Не лишай юношу наказания: не умрет, коли накажешь розгой.

Притчи 29:15

15 Розга и обличение дают мудрость, а ребенок, оставленный без воспитания, — мать позорит.

Притчи 22:15

15 Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него.

Притчи 23:13

13 Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет;

Притчи 29:15

15 Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.
Синодальный ИПБ

Бытие 18:18-19

18 Ведь от него произойдет народ великий и сильный, и благословением он будет для всех народов земли.19 Я избрал его, чтобы он заповедал детям своим и всему потомству своему после него твердо держаться пути Господнего: творить добро и во всем поступать справедливо, дабы Я, Господь, мог даровать Аврааму всё, что обещал ему».

I Царств 3:10-14

10 Явился тогда Господь, пришел и, как прежде, воззвал: «Самуил, Самуил!» А Самуил ответил: «Говори, Господи, слушает слуга Твой!»11 И Господь сказал Самуилу: «Ныне Я сотворю в Израиле такое, что зазвенит в ушах у всякого, кто о том услышит.12 В тот день Я наведу на род Илия всё, что говорил о его роде, от начала до конца.13 Я же говорил ему, что род его будет навеки Мною осужден за грех, о котором он знал: сыновья его навлекали на себя проклятие, но он не препятствовал им.14 И потому Я поклялся роду Илия, что вовек его роду не загладить вины ни жертвоприношениями, ни дарами».

Бытие 18:18-19

18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.

1-я Царств 3:10-14

10 И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи], ибо слышит раб Твой.11 И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах;12 в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу;13 Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их;14 и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 3:13

13 Я не считаю, братья мои, что уже полностью достиг этого. Но одно я во всяком случае делаю: оставляю позади прошлое и убыстряю шаг на пути к тому, что впереди;

К Филиппийцам 3:13

13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
Синодальный ИПБ

Откровение 20:14

14 А сами смерть и ад в озеро огненное были низвергнуты. Это озеро огненное — смерть вторая.

Откровение 20:14

14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
Синодальный ИПБ

Исход 20:12

12 Почитай отца своего и мать свою, чтобы жил ты долго на земле, которую дарует тебе Господь, Бог твой.

Исход 20:12

12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Синодальный ИПБ

Бытие 5

1 Запись о потомках Адама. (Когда Бог сотворил человека, Он создал его по подобию Божию.2 Мужчину и женщину — первую пару Он сотворил, и благословил их, и в день их сотворения дал имя им: «человек».)3 Адаму было сто тридцать лет, когда у него родился сын — подобие и образ отца своего Адама, — он назвал его Шетом.4 После рождения Шета Адам жил восемьсот лет, и родились у него еще сыновья и дочери.5 Прожив девятьсот тридцать лет, Адам умер.6 Шету было сто пять лет, когда у него родился Энош.7 После рождения Эноша Шет жил восемьсот семь лет, были у него и другие сыновья и дочери.8 Прожив девятьсот двенадцать лет, Шет умер.9 Эношу было девяносто лет, когда у него родился Кенан.10 После рождения Кенана Энош жил восемьсот пятнадцать лет, были у него и другие сыновья и дочери.11 Прожив девятьсот пять лет, Энош умер.12 Кенану было семьдесят лет, когда у него родился Махалалэль.13 После рождения Махалалэля Кенан жил восемьсот сорок лет, были у него и другие сыновья и дочери.14 Прожив девятьсот десять лет, Кенан умер.15 Махалалэлю было шестьдесят пять лет, когда у него родился Еред.16 После рождения Ереда Махалалэль жил восемьсот тридцать лет, были у него и другие сыновья и дочери.17 Прожив восемьсот девяносто пять лет, Махалалэль умер.18 Ереду было сто шестьдесят два года, когда у него родился Енох.19 После рождения Еноха Еред жил восемьсот лет, были у него и другие сыновья и дочери.20 Прожив девятьсот шестьдесят два года, Еред умер.21 Еноху было шестьдесят пять лет, когда у него родился Мафусал.22 Енох жил в тесном общении с Богом и особенно после рождения Мафусала. Так было триста лет, в которые у него родились и другие сыновья и дочери.23 Триста шестьдесят пять лет провел Енох на земле,24 живя в тесном общении с Богом; и не стало его, потому что Бог взял его на небо живым.25 Мафусалу было сто восемьдесят семь лет, когда родился у него Ламех.26 После рождения Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года, были у него и другие сыновья и дочери.27 Прожив девятьсот шестьдесят девять лет, Мафусал умер.28 Ламеху было сто восемьдесят два года, когда у него родился сын,29 он дал ему имя Ной, сказав: «Он утешит нас среди тяжких трудов наших, облегчит муки наши, что испытываем при возделывании земли, Господом проклятой».30 После рождения Ноя Ламех жил пятьсот девяносто пять лет, были у него и другие сыновья и дочери.31 Прожив семьсот семьдесят семь лет, Ламех умер.32 Ною было пятьсот лет, когда у него родились сыновья: Сим, Хам, Яфет.

Бытие 5

5 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.6 Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.9 Енос жил девяносто лет и родил Каинана.10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей.11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.12 Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила.13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей.14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.15 Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей.17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.21 Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.28 Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына,29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при [возделывании] земли, которую проклял Господь.30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей.31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер.32 Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета.
Синодальный ИПБ

I Паралипоменон 1:3

3 Енох, Мафусал, Ламех,

1-я Паралипоменон 1:3

3 Енох, Мафусал, Ламех,
Синодальный ИПБ

Бытие 25:4

4 Сыновья Мидьяна: Эфа, Эфер, Ханох, Авида и Эльдаа. Все они потомки Кетуры.

Бытие 25:4

4 Сыны Мадиана: Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага. Все сии сыны Хеттуры.
Синодальный ИПБ

Притчи 19:27

27 Сын мой! Перестанешь внимать наставлению — и заблудишься, пропадешь без слов мудрости.

Притчи 19:27

27 Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 12:14

14 Вот и теперь, уже в третий раз, я готов прийти к вам и опять ничем не буду обременять вас, ибо мне не ваше нужно, а вы сами. Не дети ведь должны делать сбережения для родителей, а родители для детей.

Послание В Эфес 6:4

4 Вы же, отцы, не доводите детей своих до раздражения, но воспитывайте их, приучая с любовью к порядку, угодному Господу, и наставляя их жить по воле Его.

Послание В Колоссы 3:21

21 Вы же, родители, не будьте жестокими со своими детьми, чтобы они не впадали в отчаянье.

2-е Коринфянам 12:14

14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.

К Ефесянам 6:4

4 И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.

К Колоссянам 3:21

21 Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи