Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Книга Откровение. I квартал 2019

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 16—22 февраля.
«Сатана — сокрушенный враг»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2019/1/adult/mp3/ss_2019_01_08.mp3
Суббота — Сатана — сокрушенный враг Воскресенье — Жена и дракон Понедельник — Сатана низвержен на землю Вторник — Война на земле Среда — Брань с прочими Четверг — Стратегия сатаны в конце времени Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

16 февраля, суббота
Сатана — сокрушенный враг

Библейские тексты для исследования

Откр. 12; Быт. 3:15; Ис. 14:12–15; Дан. 7:23–25; 2 Фес. 2:8–12; Откр. 13:13, 14; 19:20.

Памятный стих

«Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:11).

Главы 12–14 книги Откровение подготавливают нас к разделу, повествующему о событиях последнего времени (см. Откр. 15:1–22:21). Если в первой половине книги (Откр. 1:1–11:19) изображена духовная борьба, которую церковь вела во враждебном мире в течение всей истории христианства, то в остальных главах внимание сосредоточено на ключевых событиях, предшествующих Второму пришествию и установлению Божьего Царства.

Глава 12 книги Откровение представляет нам полную картину, объясняющую последний кризис в мировой истории. В ней показано развитие великой борьбы между Христом и сатаной на протяжении всей истории земли.

В книге Откровение сатана предстает как заклятый враг Бога и Его народа. Это реальное существо, которое стоит за всем злом и восстанием во Вселенной. Дьявол знает, что его последний шанс превозмочь Бога перед Вторым пришествием заключается в том, чтобы одержать победу в Армагеддонской битве, поэтому он сосредоточенно готовится к ней.

Цель 12-й главы — заверить Божий народ: усилия сатаны не увенчаются успехом. Мы слышим также предупреждение о том, что сатана со всей решительностью будет вести тотальную войну против Божьей Церкви Остатка последнего времени; единственная ее надежда и сила для победы — только во Христе.

17 февраля, воскресенье
Жена и дракон

Прочитайте Откр. 12:1–5. В видении Иоанн созерцает два великих знамения. Первое — о женщине, носящей под сердцем ребенка, а второе — о драконе. Кого олицетворяют эти знамения и о чем идет речь в текстах?

Женщина в Библии символизирует Божий народ (см. 2 Кор. 11:2). Непорочная женщина олицетворяет верных христиан, а блудница — вероотступников. Жена из 12-й главы книги Откровение сначала символизирует Израиль, к которому пришел Мессия (см. Откр. 12:1–5), а в стихах 13–17 олицетворяет истинную церковь, Его верный Остаток.

Непорочная женщина облечена в солнце, а под ногами ее — луна. Солнце в Библии представляет славу характера Христа, Его праведность (см. Мал. 4:2). Он — «свет миру» (Ин. 8:12), и Его народ должен отражать миру свет Божьего характера, Божьей любви (Мф. 5:14–16). Луна, «светило меньшее» (Быт. 1:16), указывает на ветхозаветные образы и обетования, предвещающие служение Христа в евангельскую эру.

Иоанн созерцает в видении еще одного символического персонажа — «большого красного дракона с семью головами и десятью рогами» (Откр. 12:3). Несколькими стихами ниже этот дракон назван сатаною (см. Откр. 12:9). Его хвост, символическое орудие обольщения (см. Ис. 9:14, 15; Откр. 9:10), увлек третью часть звезд с неба и поверг их на землю (Откр. 12:4). Это действие свидетельствует о том, что, лишившись своего высокого положения на небесах (см. Ис. 14:12–15), сатана смог обольстить треть ангелов (см. Откр. 12:4). Эти падшие ангелы являются злыми духами, помогающими дьяволу в противостоянии Богу и Его делу спасения (см. 1 Тим. 4:1). В книге Откровение дракон «с семью головами и десятью рогами» упоминается также как символ используемых сатаной посредников — языческого Рима (см. Откр. 12:4) и спиритизма (см. Откр. 16:13, 14). «Дракон называется также и сатаной (см. Откр. 12:9). Это он склонял Ирода убить Спасителя мира. Но главным орудием сатаны в борьбе против Христа и Его народа в течение первых столетий христианской эры была Римская империя, в которой язычество являлось преобладающей религией. Таким образом, хотя прежде всего дракон олицетворяет собой сатану, он также является символом языческого Рима» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 438).

Прочитайте Откр. 12:9. Сатана назван «древним змием». Какая существует связь между обетованием из Быт. 3:15 и попыткой дракона погубить семя жены, «когда она родит» (Откр. 12:4)?

С самого начала сатана ожидал Мессию — Дитя, Которому надлежало родиться, — дабы погубить Его. Когда Мессия родился, сатана использовал языческий Рим (олицетворением которого является дракон в Откр. 12:4), чтобы уничтожить Его (см. Мф. 2:13–16). Но Дитя «восхищено было… к Богу и престолу Его» (Откр. 12:5).

18 февраля, понедельник
Сатана низвержен на землю

Прочитайте Откр. 12:7–9, где говорится о войне на небесах. Что это была за война, закончившаяся изгнанием сатаны с неба?

Сатана был изгнан с неба еще в начале великой борьбы, когда открыто восстал против Божьего правления. Он возжелал захватить небесный престол и стать подобным Всевышнему (см. Ис. 14:12–15). Дьявол открыто восстал против Бога, но потерпел поражение и был низвергнут на землю. Однако, обольстив первую человеческую чету, сатана захватил власть Адама над этим миром (см. Лк. 4:6). Будучи самозваным князем мира сего (см. Ин. 12:31), он присвоил себе право присутствовать на небесном совете в качестве представителя от земли (см. Иов. 1:6–12). Однако после поражения сатаны на Голгофе Бог ограничил его и падших ангелов территорией земли, которая стала местом их заключения вплоть до дня окончательного возмездия (см. 2 Петр. 2:4; Иуд. 6).

Иисус Своей смертью искупил заблудших, и вся Вселенная увидела настоящую сущность бунтовщика. «Сатана увидел, что с него сорвана маска. Все его дела открылись перед падшими ангелами и перед всеми мирами. Он выказал себя убийцей. Пролив кровь Сына Божьего, он лишился всякого сочувствия со стороны небесных существ, и с тех пор его деятельность была ограничена» (Э. Уайт. Желание веков, с. 761). Перед лицом безграничной Вселенной власть над землей перешла от сатаны к Иисусу, и Он был провозглашен законным правителем нашей планеты (см. Еф. 1:20–22; Флп. 2:9–11).

Иисус предсказал это событие: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин. 12:31).

После этого суда над сатаной «настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его» (Откр. 12:10). Сатана по-прежнему имеет ограниченную власть причинять вред Божьему народу на земле, но с осознанием того, что «немного ему остается времени» (Откр. 12:12). И хотя времени у сатаны действительно «немного», он прилагает все возможные усилия, дабы вызвать боль, страдания и хаос на земле.

Согласно Откр. 12:11, как можно защититься от дьявола? (См. также Еф. 6:10–18).

19 февраля, вторник
Война на земле

Прочитайте Откр. 12:13, 14. Потеряв доступ на небо, сатана продолжает свои нападки на церковь в течение 1 260 лет. Как на протяжении этого периода Бог действовал в жизни церкви?

«Свержение сатаны как обвинителя братьев на небе было совершено великим трудом Христа, предавшего Свою жизнь. Несмотря на постоянное сопротивление сатаны, план искупления был осуществлен… Сатана знает, что узурпированная им империя будет в конце концов отнята у него, поэтому исполнен решимости во что бы то ни стало уничтожить как можно больше существ, сотворенных Богом по Своему образу. Он ненавидел человека потому, что Христос проявил к нему всепрощающую любовь и сострадание, и теперь дьявол готов прибегнуть к любому обману, чтобы этим погубить человека. Сознавая безысходность своего положения, он взялся за дело с удвоенной энергией» (Э. Уайт. Дух пророчества, т. 3, с. 194, 195).

Без сомнения, сатана продолжает действовать на земле, изливая свой гнев на главный объект Христовой любви — церковь. Однако церковь в течение пророческого периода в 1 260 лет пребывает в пустыне под Божественной защитой.

В 12-й главе книги Откровение дважды упоминается период сатанинского преследования. В первом случае это 1 260 дней/лет (см. Откр. 12:6), во втором — время, времена и полвремени (см. Откр. 12:14). Эти два временных отрезка относятся к периоду гонений со стороны малого рога, о котором упоминается в Дан. 7:23–25. В Библии пророческий день равен году, согласно принципу «день за год». Исторический период, соответствующий этому описанию, охватывает 538–1798 гг. Все это время Римская католическая церковь на правах церковно-государственной власти доминировала в западном мире до 1798 года, когда генерал Наполеона Бертье положил конец ее деспотизму.

По окончании пророческого периода пребывания жены в пустыне сатана предпринимает новую атаку, чтобы уничтожить Божью церковь. На протяжении такого длительного периода дракон, желая погубить жену, извергает из своей пасти поток воды, словно реку. Воды символизируют людей и народы (см. Откр. 17:15). В этот период Римом были посланы армии и народы против верного Божьего народа. По завершении упомянутого пророческого периода земля поглощает реку и спасает жену, обеспечив ей надежное убежище. Это указывает на предоставленное Америкой пристанище, где царила религиозная свобода (см. Откр. 12:16).

Поразмышляйте о том, как долго продолжались гонения — 1 260 лет! Что это говорит об ограниченности наших представлений, побуждающих нас думать, что Второе пришествие Христа неоправданно задерживается?

20 февраля, среда
Брань с прочими

Прочитайте Откр. 12:17. Против кого сатана будет вести тотальную войну в конце времени?

Словом «прочие», или «остаток», названы те, кто хранит верность Богу даже тогда, когда большинство впадает в отступничество (см. 3 Цар. 19:18; Откр. 2:24). В конце времени, когда большинство людей в мире встанут на сторону сатаны, будет также группа людей, которую Бог воздвиг после 1798 года. Они сохранят верность Христу, испытав на себе всю ярость сатаны.

Какие две характерные черты присущи «прочим»? (См. Откр. 12:17). Как можно иметь уверенность в том, что мы принадлежим к Божьему Остатку последнего времени?

Божий Остаток последнего времени соблюдает Божьи заповеди. В 13-й главе книги Откровение мы видим, что первая скрижаль Декалога будет играть главную роль в конфликте последнего времени. Ключевым компонентом первых четырех заповедей является поклонение. Кому следует поклоняться — вот главный вопрос последнего кризиса. В то время как люди этого мира решат поклоняться зверю и его образу (см. Открю 13:4, 15), верный Остаток будет поклоняться Богу-Творцу (см. Откр. 14:7). Четвертая заповедь о субботе особым образом указывает на Бога как на нашего Создателя, поэтому мы верим, что эта заповедь сыграет решающую роль во время последнего кризиса.

Второй характерной чертой Остатка последнего времени является «свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17), которое «есть дух пророчества» (Откр. 19:10). Сопоставляя этот текст с текстом Откр. 22:9, мы видим, что «братья» Иоанна, имеющие свидетельство Иисуса, — это пророки. Таким образом, словосочетание «свидетельство Иисусово» указывает на Иисуса, свидетельствующего об истине через Своих пророков точно так же, как Он делал это через Иоанна (см. Откр. 1:2). Книга Откровение показывает, что в последнее время Божий народ будет иметь «дух пророчества», который будет направлять их, когда сатана приложит все усилия, чтобы прельстить и погубить их. Мы как адвентисты получили этот дар в виде служения и трудов Эллен Уайт.

Какие самые невероятные откровения были дарованы нам через «дух пророчества»? Какие обязательства этот дар возлагает на нас как на церковь в целом и на каждого лично?

21 февраля, четверг
Стратегия сатаны в конце времени

Текст Откр. 12:17 знаменует собой поворотный момент в стратегии сатаны, который стремится привлечь на свою сторону людей этого мира и даже прельстить верных последователей Христа. На протяжении всей истории христианства дьявол препятствовал Божьему делу спасения в первую очередь с помощью искусных компромиссов внутри церкви, а также насилия и гонений извне. История показывает, что эта стратегия, успешная на протяжении многих веков, была ослаблена в результате Реформации и постепенного возвращения Божьего народа к библейским истинам. Однако, осознавая, что время истекает, сатана удваивает свои усилия, дабы «вступить в брань» с Божьим Остатком последнего времени (см. Откр. 12:17). Его нападки на Остаток будут иметь существенный элемент обольщения, а именно: злые духи будут творить чудеса и знамения (см. Откр. 16:14). Такое изменение в стратегии сатаны в книге Откровение соотносится со смещением фокуса с исторических событий на конец времени (см. Мф. 24:24).

Важно отметить, что в историческом разделе книги Откровение слово обольщать/прельщать (греч. плана́о — «уводить в сторону», «сбивать с истинного пути») широко используется в Откр. 12–20 для описания козней сатаны. В книге Откровение описание деятельности сатаны в конце времени начинается (см. Откр. 12:9) и заканчивается (см. Откр. 20:7–10) тем же словом.

Прочитайте 2 Фес. 2:8–12, а также Откр. 13:13, 14 и 19:20. Какую форму принимают сатанинские обольщения последнего времени?

В главах 12–20 книги Откровение мы видим сатану, который стремится завоевать преданность всего мира. Для выполнения своей работы он по очереди использует религиозно-политическую и политическую власти: языческий Рим, которого символизирует дракон (см. Откр. 12:4, 5), за ним следует власть христианского Рима, представленная зверем из моря (см. Откр. 12:6, 15; Откр. 13:1–8), и, наконец, власть США, которую олицетворяет зверь из земли (см. Откр. 13:11). В других местах книги Откровение показано, как члены этой сатанинской лжетроицы (язычество и спиритизм, которых символизирует дракон; римский католицизм, олицетворяемый зверем из моря; и гегемония США, представленных зверем с агнчими рогами, или зверем из земли) слаженно противодействуют Божьей работе в мире. Они объединяют усилия в обольщении людей, дабы те отступили от Бога и примкнули к сатане во время «брани в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16:13, 14). Эти лжесистемы будут уничтожены во время Второго пришествия Христа (см. Откр. 9:20), а дракон, символизирующий дьявола, действовавшего через эти земные власти (см. Откр. 12:9), будет уничтожен по завершении тысячи лет (см. Откр. 20:10). Книга Откровение показывает: обольщение последнего времени будет настолько сильным, что большинство людей предпочтут избрать путь к погибели (см. Мф. 7:13).

В книге Откровение дважды звучит призыв запастись мудростью и духовной проницательностью, благодаря которым можно распознать сатанинские обольщения последнего времени и противостоять им (см. Откр. 13:18; 17:9). О какой мудрости идет речь в этих текстах? Согласно Иак. 1:5, как можно обрести эту мудрость?

22 февраля, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте главу «Сети сатаны» в книге Эллен Уайт «Великая борьба» (с. 518–530).

Цель главы 12 книги Откровение — прежде всего рассказать Божьему народу о том, что события последнего времени являются частью великой борьбы между Христом и сатаной. Эта книга предупреждает Божий народ об опытном яростном противнике, с которым мы сталкиваемся уже сегодня и которому нам предстоит противостоять в будущем на более серьезном уровне. Павел предостерегает нас, что сатана будет действовать «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес. 2:9, 10).

Книга Откровение настоятельно призывает нас серьезно отнестись к будущему, признать нашу зависимость от Бога и поставить Его на первое место в своей жизни. С другой стороны, эта книга заверяет нас: хотя сатана — сильный опытный враг, его сил недостаточно, чтобы преодолеть Христа (см. Откр. 12:8, 9). Божий народ может найти надежду только в Том, Кто в прошлом победоносно нанес поражение сатане и его злым духам. Господь пообещал, что будет со Своими верными последователями «во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).

Вопросы для обсуждения

Как адвентисты седьмого дня мы считаем себя народом, выполняющим роль Остатка последнего времени. Это не только привилегия, но и огромная ответственность (см. Лк. 12:48)! Почему мы должны быть осторожными, не позволяя себе думать, что эта роль является залогом нашего спасения?

«Мы слишком много говорим о силе сатаны. Сатана и в самом деле силен, но — благодарение Богу! — мы имеем всемогущего Спасителя, Который изгнал лукавого с небес. Мы говорим о нашем противнике, вспоминаем его в молитве, и он кажется нам все более и более могущественным. Почему бы не говорить об Иисусе? Почему бы не превозносить Его силу и любовь? Сатана доволен, когда мы превозносим его силу. Превозносите Иисуса, размышляйте о Нем и, взирая на Него, вы преобразитесь в Его образ» (Ellen G. White, Advent Review and Sabbath Herald, March 19, 1889). В каких случаях христиане превозносят силу сатаны? С другой стороны, какую опасность может таить в себе отрицание не только силы сатаны, но и самого факта его существования?


Миссионерская история

ДАР ВРЕМЕНИ

Эндрю Макчесни

Трейси Ли — мать четверых детей. Она живет неподалеку от Форт-Уэрта, штат Техас. Трейси размышляла, каким даром она может послужить Господу.

Она была небогата и много лет страдала от дефицита внимания. Но занимаясь домашним обучением своих детей и ухаживая за пятью домашними животными, она поняла, что может посвятить Господу время.

Трейси вызвалась переписываться с заключенными в рамках программы тюремного служения Церкви адвентистов седьмого дня в Грандвью, штат Техас.

«Чем больше я занималась этим делом, тем больше оно мне нравилось, — рассказывает Трейси. — Я чувствовала, что приношу людям пользу, поэтому продолжала свое служение».

Шесть лет спустя она стала ответственной за программу тюремного служения, которая охватила большее количество людей, чем численность ее церкви. Она занимается с десятками заключенных, еженедельно отправляя им по почте библейские уроки, и поддерживает контакт с сотнями людей.

Сложно сказать, сколько человек приняли крещение благодаря ее работе, но несколько заключенных засвидетельствовали о больших изменениях в своих жизнях. Один заключенный написал, что во время очередного свидания его родственник с удивлением спросил: «Что ты сделал с собой? В тебе что-то определенно изменилось. Ты стал излучать свет!»

«Я смог свидетельствовать этому человеку, потому что во мне были видны изменения, — писал заключенный Трейси. — Благодарю вас за время, которое вы посвятили нам!»

Трейси 46 лет, она выросла в церкви, собирающейся по воскресеньям, вышла замуж и несколько лет посещала различные церкви, пытаясь найти лучшее место для себя и детей. Однажды она разглядывала книги в книжном магазине со своим старшим сыном Кайлом, когда один из покупателей заговорил с ней.

«Он пригласил нас в церковь Грандвью на концерт», — вспоминает Трейси.

Они сходили на несколько церковных концертов и начали посещать богослужения по субботам.

Через семь месяцев после присоединения к церкви Трейси занялась служением осужденным. Эта работа не только принесла ей радость, но и помогла компенсировать синдром дефицита внимания.

Трейси очень рада, что это служение научило её не откладывать все дела на потом и организовать своё время таким образом, чтобы успевать помогать заключенным и заботиться о своей семье.


Комментарий для учителей

ЧАСТЬ I. ОБЗОР

Основной стих: Откр. 12:11.

Основная цель урока:
Глава 12 книги Откровение охватывает весь период христианской истории, мельком показывая вселенскую войну — настоящую причину земных конфликтов.

Вступление:

В 12-й главе книги Откровение изображаются четыре этапа истории ветхозаветного и новозаветного Израиля: 1) период до рождения Христа, с описанием Израиля в образе женщины (см. Откр. 12:1, 2) и первоначального изгнания сатаны с небес (см. Откр. 12:3, 4); 2) рождение, вознесение и воцарение Христа с ретроспективой войны на небесах в свете Креста (см. Откр. 12:5, 7–11); 3) история христианской церкви в период между двумя пришествиями Иисуса с акцентом на преследованиях церкви в Средние века (см. Откр. 12:6, 13–16); 4) опыт остатка последнего времени в последние дни земной истории (см. Откр. 12:17).

Темы урока: В этом уроке и исследуемом отрывке представлены следующие темы.

I. Что происходит, когда в книге Откровение появляются новые персонажи?
II. Природа вселенского конфликта.
III. Применение принципа «день за год».
IV. Библейская концепция остатка.
V. Свидетельство Иисуса.

Практическое применение:

  1. Каким образом знание о вселенском конфликте влияет на наше мировоззрение и на наше понимание цели и смысла жизни?
  2. Что вселенский конфликт говорит нам о Божьем характере?

ЧАСТЬ II. КОММЕНТАРИЙ

В главе 12 книги Откровение показана история церкви и ее опыт в период от рождения Христа (см. Откр. 12:5) и до последнего кризиса земной истории (см. Откр. 12:17).
По существу, это закладывает основу для освещения книгой Откровение событий последнего времени, начиная с 13-й главы и далее (см. урок следующей недели по Откр. 13).

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ УРОКА 8

I. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА В КНИГЕ ОТКРОВЕНИЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ПЕРСОНАЖИ?

В книге Откровение используется важный литературный приём. С появлением нового персонажа в истории автор ненадолго прерывает повествование и дает визуальную картинку персонажа и его предысторию. Этот прием «стоп-кадра» часто помогает читателю идентифицировать персонаж. После такого вступления персонаж начинает играть собственную роль в истории.

В первой главе мы видим первое появление Иисуса в видении (Откр. 1:12–18; Он назван по имени ранее в Откр. 1:5, 9). Даётся визуальный образ (Откр. 1:12–16) и Его предыстория (Откр. 1:17, 18), после чего в последующем видении описываются Его действия (главы 2 и 3 книги Откровение). В 11-й главе аналогичным образом мы знакомимся с двумя свидетелями (Откр. 11:3–6), после чего следуют их действия в контексте видения (Откр. 11:7–13).

В начале 12-й главы книги Откровение появляются два новых персонажа (Откр. 12:1–4). Вначале даётся визуальное описание женщины (Откр. 12:1) и ее предыстория (Откр. 12:2). Потом появляется дракон и аналогичным образом дается его описание (Откр. 12:3, 4). Только после этого оба персонажа начинают действовать в контексте самого видения (Откр. 12:5–9). С другой стороны, в пятом стихе мы не видим визуального описания младенца мужского пола, вероятно, по той причине, что Он был представлен в другой форме ранее (Откр. 1:12–18).

II. ПРИРОДА ВСЕЛЕНСКОГО КОНФЛИКТА.

При описании войны на небе используется военная терминология. Мы встречаем слова «война» (Откр. 12:7; греч. по`лемос) и «сражение» (греч. полемэ´сай, эполе´мэсен). Этими греческими словами обычно описывается вооруженный конфликт. Но они также могут использоваться в переносном значении, чтобы подчеркнуть драматизм ссор и словесных споров (см. Иак. 4:1). При более тщательном исследовании война на небе представляется скорее словесной перепалкой, нежели военным событием. Мы находим четыре основных подтверждения этому в 12-й главе.

Во-первых, дракон с помощью хвоста (греч. ура`) увлекает с неба третью часть звёзд. Хвост является ветхозаветным символом пророка, проповедующего ложь (см. Ис. 9:15). Во-вторых, в Откр. 12:9 дракон изображается как «древний змий», что является прямым указанием на ложь о Боге, сказанную Адаму и Еве в саду (см. Быт. 3:1–6). В-третьих, дракон/сатана низвержен с небес как «клеветник братий наших», о чём мы читаем в Откр. 12:10. Именно его клевета, а не материальное оружие, привела к тому, что он был низвержен. И, наконец, в-четвёртых, победа над драконом/сатаной достигается «кровию Агнца и словом свидетельства» (Откр. 12:11). Следовательно, война из 12-й главы книги Откровение не является буквальной; это противостояние слов и идей.

III. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПА «ДЕНЬ ЗА ГОД».

Для правильного понимания апокалиптического пророчества очень важен принцип «день за год». Его можно сформулировать следующим образом: «Поскольку в апокалиптическом пророчестве временные периоды носят символический характер, их следует считать в годах». Этот принцип не постулируется в таком виде в Священном Писании. Однако Библия даёт нам образец, подчеркивающий соответствие дня году. В Числ. 14:34 сорок дней Израиля, приведшие к восстанию, соответствуют предсказанным 40 годам странствия по пустыне. В Иез. 4:5, 6 описывается, что пророк должен лежать определенное число дней из расчета день за год непослушания Израиля и Иуды. В 25-й главе книги Левит понятие недели, включающей субботу, расширяется от дней к годам. Люди должны были обрабатывать землю шесть лет и позволить земле «отдыхать» в седьмой, или субботний, год. В Дан. 9 говорится о 70 «седминах», или 490 годах. Следовательно, концепция субботы также подчеркивает понимание принципа «день за год» в библейские времена.

Но в каких случаях стоит исчислять пророческие дни годами? Ниже приведены несколько руководящих принципов.

  1. Поскольку апокалиптические пророчества, такие как в книгах Даниила и Откровение, наполнены символами, то следует учитывать символическое значение любых чисел пророчества.
  2. Символические числа, в которых день равен году, как правило, невозможно использовать в простой речи. Например, ни один родитель не скажет, что возраст его ребенка составляет 1260 дней, 42 месяца или 2300 вечеров и утр!
  3. При определении последовательности пророческих событий принцип «день за год» используется, если с его применением пророчество приобретает больше смысла.

Например, в Дан. 7 каждое из четырех животных правит на протяжении десятилетий и даже столетий. Однако, когда появляется главный противник Бога, он правит только в течение трех с половиной «времен», или лет (Дан. 7:25). С перспективы окончания истории становится очевидным, что этот необычный пророческий временной период из Дан. 7 следует толковать с учётом принципа «день за год».

IV. БИБЛЕЙСКОЕ ПОНЯТИЕ ОСТАТКА.

Божий народ во время последнего конфликта назван в Откр. 12:17 «остатком» (греч. лойпон; в Синод. пер. — «прочие»). Первоначальное значение слова «остаток» — «выжившие в бедствии». В результате потопа, землетрясения или завоевания какое-либо племя или народ могли быть полностью уничтожены. Выживший остаток был надеждой на то, что племя или народ смогут восстановить в будущем свое величие (см. Ис. 1:9). В Ветхом Завете понятие «остаток» приобрело также моральное или духовное значение. Остатком было «верующее меньшинство», через которое Бог в конечном итоге мог спасти человеческий род от исчезновения, несмотря на наличие греха и зла в мире (см. Быт. 7:23).

Как следствие, в Ветхом Завете слово «остаток» употреблено в трех разных значениях:

  1. Исторический остаток. Это группа людей, выживших после великого Божьего суда в прошлом, как, например, евреи, отправившиеся в изгнание в Вавилон или оставшиеся на своей земле. Это видимая группа, которую можно описать и посчитать.
  2. Верный остаток. Этот термин относится к людям, которые, находясь в составе исторического остатка, оставались верными Божьей вести и миссии в определенный исторический период. Это те, кого Бог знает как верных Ему (см. 2 Тим. 2:19). Они не всегда видимы так же, как исторический остаток (см. 3 Цар. 19:14–18).
  3. Эсхатологический остаток. Эсхатологический остаток будет состоять из тех, кто окажется верен в последнее время (см. Иоил. 2:31, 32). Эсхатологический остаток охватывает тех, «кто может устоять» (Откр. 6:17), а также «претерпевших до конца» (Мф. 24:13).

В книге Откровение дается четкое упоминание по крайней мере двух видов остатка. Верный остаток в Фиатире — это те, кто выжил среди отступничества, царившего в тот период (см. Откр. 2:24). Прямо перед окончанием времени испытания появляется эсхатологический остаток, или остаток последнего времени (см. Откр. 11:13, 12:17). В Божье намерение входит, чтобы этот последний остаток с верностью приготовил путь для Второго пришествия Иисуса подобно тому, как Иоанн Креститель приготовил путь для Первого пришествия Христа.

V. СВИДЕТЕЛЬСТВО ИИСУСА.

Одним из признаков остатка в Откр. 12:17 является то, что он «имеет» (греч. эх'онтон) «свидетельство Иисуса» (греч. тэнмартури'ан Ие'су). Это означает, что Иоанн предвидел возрождение в последнее время прорицания — пророческого дара, который был дан ему самому (см. Откр. 1:2). Данное значение фразы «свидетельство Иисуса» подтверждается путем тщательного сопоставления Откр. 19:10 с Откр. 22:8, 9. Имеющие свидетельство Иисуса в Откр. 19:10 названы «пророками» в Откр. 22:9. Адвентисты седьмого дня верят, что этот дар проявился в служении Эллен Уайт.

ЧАСТЬ III. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

  1. Как понимание вселенского конфликта помогает вам иначе смотреть на мир? Каково было бы жить без этого знания? Вселенский конфликт убедительно отвечает на три главных философских вопроса:

  2. Откуда я пришёл?

  3. Куда иду?
  4. Почему я здесь?

Благодаря знанию о вселенском конфликте мы видим смысл в том, что делаем. Это знание связывает нас с чем-то большим, чем мы сами, и позволяет нам не переживать о будущем, которое находится в Божьих руках.

  1. Что небесная война говорит нам о том, каков Бог? Во вселенском конфликте Бог демонстрирует любовь и самопожертвование, уважение свободы сотворенных Им существ. Ему свойственно не принуждение, но терпеливое увещевание. Сатана, напротив, стремится победить посредством преследования и обольщения. Низвержение сатаны, описанное в Откр. 12:9, 10, означает, что небожители больше не воспринимают всерьез его ложь; его аргументы потеряли силу, и его больше не хотят видеть на небе.

Наше представление о Боге определяет наш образ жизни и поведения. Если мы воспринимаем Бога жестоким и осуждающим, мы становимся такими же. Если мы считаем Бога милостивым и самоотверженным, мы подражаем Ему. Мы уподобляемся Богу, Которому служим.

Синодальный ИПБ

Откровение 12:5

5 И родила женщина Сына, Младенца, коему предстояло посохом железным пасти все народы. И вознесено было это дитя к Богу, к престолу Его,

Откровение 12:5

5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
Синодальный ИПБ

Матфей 2:13-16

13 Как только они удалились, явился Иосифу ангел Господень во сне и сказал: «Встань, возьми Младенца с матерью Его и беги с ними в Египет. Оставайся там до тех пор, пока не дам знать тебе, ибо вознамерился Ирод найти и убить Младенца».14 Ночью Иосиф встал, взял Младенца с матерью Его и бежал в Египет.15 Там оставался он до смерти Ирода. Так должно было исполниться сказанное Господом через пророка: «Из Египта призвал Я Сына Моего».16 А Ирод, увидев, что волхвы провели его, впал в ярость и приказал в самом Вифлееме, а также в окрестностях его убить всех младенцев до двух лет, что родились в то время, о котором он узнал от волхвов.

От Матфея 2:13-16

13 Когда же они отошли, --се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:4

4 Он смёл хвостом своим и сбросил на землю треть звезд небесных и стал после этого перед женщиной, готовой родить, чтобы, когда разрешится она Младенцем, пожрать его.

Откровение 12:4

4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:15

15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Бытие 3:15

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:9

9 Повержен был великий дракон, древний змей, называемый «дьяволом» и «сатаной», обманывавший всю вселенную. Повержен он был и сброшен на землю вместе с ангелами своими.

Откровение 12:9

9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
Синодальный ИПБ

Откровение 16:13-14

13 После того увидел я, как вышли из пастей дракона и зверя и изо рта лжепророка три духа нечистых, жабам подобных.14 Духи эти, знамения творящие, — бесовские. Они выходят к царям всей земли, чтобы собрать их на битву в великий День Бога Вседержителя.

Откровение 16:13-14

13 И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:14 это--бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 4:1

1 Дух ясно говорит нам, что в последующие времена иные отпадут от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским,

1-е Тимофею 4:1

4 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
Синодальный ИПБ

Исайя 14:12-15

12 Как случилось, что пал ты с небес, утренняя звезда, сын зари?! Попиравший народы сам повержен в прах?!13 А говорил ты себе: «Поднимусь в небеса, выше звезд Божьих вознесу свой трон, воссяду на Горе, где сходятся боги, на дальней Северной горе;14 поднимусь в заоблачную высь, уподоблюсь Всевышнему!»15 Но ты низвергнут в Шеол, в земные глубины!

Исаия 14:12-15

12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.13 А говорил в сердце своем: 'взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'.15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
Синодальный ИПБ

Исайя 9:14-15

14 Потому отсечет Господь у Израиля голову его и хвост, срубит и пальмовую ветвь, и тростник — в одночасье;15 старцы и знать — вот голова, пророки-лжеучители — вот хвост.

Откровение 9:10

10 У нее были хвосты и в них жала, как у скорпионов. В этих хвостах и была ее сила и власть причинять людям пять месяцев зло.

Исаия 9:14-15

14 И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день:15 старец и знатный, --это голова; а пророк-лжеучитель есть хвост.

Откровение 9:10

10 у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была--вредить людям пять месяцев.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:3

3 Появилось и другое на небе знамение: увидел я громадного огненно-красного дракона с семью головами и десятью рогами, на головах его семь диадем было.

Откровение 12:3

3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:16

16 Два светила великие: большее, которое стало владыкою дня, и меньшее, чтобы правило оно ночью, — сотворил Бог, а также и звезды;

Бытие 1:16

16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
Синодальный ИПБ

Матфей 5:14-16

14 Вы — свет мира. Не может быть скрыт город, на вершине горы расположенный.15 И когда зажигают светильник, не под сосуд его ставят, но на подставку, и он светит всем в доме.16 Пусть и ваш свет людям светит, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

От Матфея 5:14-16

14 Вы--свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:12

12 И снова обратился Иисус к народу: «Я — свет миру. Кто за Мною пойдет, не будет уже блуждать во тьме — свет жизни будет у него».

От Иоанна 8:12

12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Синодальный ИПБ

Малахия 4:2

2 Но для вас, благоговеющих пред именем Моим, взойдет солнце правды, исцеление — в его лучах, и вы, выйдете и взыграете, словно молодняк, выпущенный из загона.

Малахия 4:2

2 А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;
Синодальный ИПБ

Откровение 12:1-5

1 И знамение великое явилось на небе: женщина, облаченная в солнце, под ногами у нее луна, а на голове — венец из двенадцати звезд.2 Под сердцем носила она Ребенка и кричала, страдая и мучаясь, ибо настало ей время родить.3 Появилось и другое на небе знамение: увидел я громадного огненно-красного дракона с семью головами и десятью рогами, на головах его семь диадем было.4 Он смёл хвостом своим и сбросил на землю треть звезд небесных и стал после этого перед женщиной, готовой родить, чтобы, когда разрешится она Младенцем, пожрать его.5 И родила женщина Сына, Младенца, коему предстояло посохом железным пасти все народы. И вознесено было это дитя к Богу, к престолу Его,

Откровение 12:1-5

12 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 11:2

2 Я-то ревную вас ревностью Божьей. Совершив обручение ваше с единственным Мужем, Христом, хочу вас представить Ему как чистую деву.

2-е Коринфянам 11:2

2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 6:10-18

10 И напоследок скажу: будьте сильными в Господе, не собою будьте сильны, а Его великою мощью.11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы могли вы противостоять всем козням дьявола.12 Ведь бороться нам приходится не с людьми, а с силами потусторонними, с властями, с тиранами, что правят тьмой этого мира, со всеми злыми духами из мира небесного.13 Потому возложите на себя Божии доспехи, чтобы в день злой дать отпор врагу и выстоять, одержав во всём победу.14 Стойте же твердо, препоясавшись истиной и облекшись в броню праведности,15 обуйте ноги ваши в готовность возвещать Благую Весть о мире.16 И всякий раз не забывайте брать с собою щит веры, которым сможете угасить все пылающие стрелы злого духа.17 И шлем спасения возьмите, и даруемый Духом меч — Слово Божие.18 Молитесь же, как Дух вас к тому побуждает, во всякое время всякой молитвой и прошением. Для сего бодрствуйте и в просьбах за весь народ Божий неутомимыми будьте.

К Ефесянам 6:10-18

10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
Синодальный ИПБ

Откровение 12:11

11 Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, даже жизнью своей готовы были поступиться они, не страшась и смерти самой.

Откровение 12:11

11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:12

12 Ликуйте же, небеса и все на них живущие! Но горе тебе, земля, и тебе, море, потому что сошел к вам дьявол, в великой ярости сошел он, ибо знает, что мало уже осталось у него времени».

Откровение 12:12

12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:10

10 Тогда услышал я громкий голос с неба. Он возвестил: «Вот и одержана Богом нашим победа, явлено могущество Царства Его, и утверждена власть Его Помазанника, ибо низвержен обвинитель братьев наших, тот, кто день и ночь обвинял их перед Богом нашим.

Откровение 12:10

10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
Синодальный ИПБ

Иоанн 12:31

31 Настал ныне час суда над миром этим, ныне князь мира сего изгнан будет вон.

От Иоанна 12:31

31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:20-22

21 выше всякого правления и власти, и силы, и господства, и всякого имени, называемого не только в этом, но и в будущем веке.22 Он всё положил к Его ногам и даровал Его как главу над всем Церкви,

Послание В Филиппы 2:9-11

9 Потому Бог и вознес Его высоко, и даровал Ему имя всех иных имен превыше,10 дабы все на небесах, на земле и под землей колени свои преклонили пред именем Иисуса,11 и во славу Бога Отца всякий язык провозгласил Господом Иисуса Христа.

К Ефесянам 1:20-22

20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,

К Филиппийцам 2:9-11

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 2:4

4 Бог ведь и ангелов не пощадил согрешивших: низверг Он их в бездну и сковал там цепями мрака, чтобы оставались они под стражею до суда.

Послание Иуды 1

1 Иуда, Иисуса Христа раб, брат Иакова, — тем, кто призван, кто возлюблен Богом Отцом и храним Иисусом Христом:2 милость, мир и любовь да будут всё более и более даруемы вам.3 Возлюбленные мои, вознамерившись написать вам про общее наше спасение, я счел необходимым этим письмом поддержать вас в готовности подвизаться за веру, раз и навсегда дарованную народу Божьему, дабы блюсти ее.4 В ваш круг проникли некоторые люди, об участи которых давно уже написано. Нечестивцы, они вкривь и вкось толкуют благодать Бога нашего, чтобы оправдать свое распутство, и отвергают единого Владыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа.5 Я же хочу напомнить вам, хотя [вы] и сами всё это знаете, что Господь, выведя некогда народ израильский из Египта, тех, кто не верил, обрек впоследствии на погибель.6 И ангелов, потерявших свое достоинство и власть, оставивших небесное свое жилище, Он содержит в узах вечных, содержит во мраке, на день Великого Суда.7 Или вспомните Содом и Гоморру вместе с окрестными городами, в которых люди также предавались блуду и извращениям, они вечным наказаны огнем и служат для всех предостережением.8 Подобным же образом и нынешние ваши обольстители своим бредом оскверняют себя, не признают власти Господа и поносят силы невидимые.9 А ведь даже архангел Михаил, когда спорил с дьяволом о теле Моисея, не позволил себе злословить и осуждать его, но сказал лишь: «Господь пусть будет тебе судьей!»10 Они же хулят то, чего не понимают, а если что по природе своей и знают, подобно животным, не имеющим разумения человеческого, тем себя растлевают.11 Горе им! Путем Каина пошли они, корысти ради, как Валаам, погрязли в заблуждениях и, восстав, как Корей, на гибель обрекли себя.12 В них тайная угроза вашим вечерям любви: только поесть приходят они к вам, не стыдясь о себе лишь заботиться. Это тучи бездождные, ветром носимые; деревья осенние без плода, выкорчеванные — дважды умерли они.13 Это бурные волны морские, срамотами своими пенящиеся; это звезды блуждающие, которым навеки уготована глубокая тьма.14 О них пророчествовал еще Енох, седьмой от Адама, говоря: «Вот грядет Господь со святым воинством Своим,15 чтобы совершить суд над всеми и изобличить нечестивцев во всех их делах беззаконных, которые они безбожно творили, и во всех дерзких словах, которые эти нечестивые грешники говорили против Него».16 Вечно ропщущие, всегда и всем недовольные, они идут на поводу у похотей своих. Уста их говорят слова надменные, и ради выгоды они готовы льстить другим.17 А вам, возлюбленные мои, надо помнить слова, сказанные апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 «В последние времена, — говорили они, — появятся насмешники злобные, потакающие своим нечестивым страстям».19 Таковые всюду расколы производят, они живут естеством своим — Дух в них не пребывает.20 Вы же, возлюбленные мои, постоянно должны возрастать в святейшей вере вашей, молясь во Святом Духе,21 и всегда должны пребывать в любви Божией, ожидая, что Господь наш Иисус Христос по милости Своей даст вам жизнь вечную.22 Будьте милостивы к тем, кто колеблется;23 других спасайте, вырывая прямо из огня; с иными, однако, и в самом сострадании своем будьте осмотрительны, гнушаясь даже одеждой, оскверненной их телами.24 Тому же, Кто может спасти вас от падения и поставить перед славой Своей непорочными и торжествующими,25 единому Богу, Спасителю нашему, через Иисуса Христа, Господа нашего, — слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и вовеки. Аминь.

2-e Петра 2:4

4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;

Иуда 1

1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:2 милость вам и мир и любовь да умножатся.3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание--подвизаться за веру, однажды преданную святым.4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, --8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: 'да запретит тебе Господь'.10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: 'се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих--15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники'.16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Синодальный ИПБ

Иов 1:6-12

6 Однажды собрались сыны Божьи, чтобы предстать пред Господом. Вместе с ними пришел и Противник.7 Спросил Господь Противника: «Откуда ты пришел?» Тот ответил Господу: «Ходил я по земле и всю ее обошел».8 И сказал Господь Противнику: «А ты приметил слугу Моего Иова? Нет больше на земле такого человека: непорочен он и честен, предо Мной благоговеет и избегает зла!»9 И ответил Противник Господу: «Разве даром Иов благоговеет пред Тобой?10 Не Ты ли оградил его со всех сторон — и дом его, и всё, чем он владеет? Всякое дело, за какое он ни возьмется, Ты благословил, и стада его заполонили землю…11 Но лишь протяни Свою руку, коснись всего, что у него есть, и тогда он открыто проклянет Тебя».12 И сказал Господь Противнику: «Вот всё, что у него есть, — в твоей власти, лишь его самого не касайся!» Тогда пошел Противник прочь с глаз Господних.

Иов 1:6-12

6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, --благословит ли он Тебя?12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
Синодальный ИПБ

Лука 4:6

6 «Всю эту власть над ними я отдам Тебе, — сказал он, — отдам вместе со всем великолепием их, потому что всё это передано мне, и я даю эту власть, кому хочу.

От Луки 4:6

6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
Синодальный ИПБ

Откровение 12:7-9

7 На небе же произошла война: архангел Михаил и ангелы его теснили дракона, а он со своими ангелами яростно сопротивлялся.8 Но не устоял дракон с ангелами своими и не осталось для них более места на небе.9 Повержен был великий дракон, древний змей, называемый «дьяволом» и «сатаной», обманывавший всю вселенную. Повержен он был и сброшен на землю вместе с ангелами своими.

Откровение 12:7-9

7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них],8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:16

16 Но жене земля помогла: открыла она уста свои и поглотила реку, которую послал дракон из пасти своей.

Откровение 12:16

16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
Синодальный ИПБ

Откровение 17:15

15 И еще сказал мне ангел: «Воды, на которых, как видел ты, сидит блудница, это люди и толпы, народы и языки.

Откровение 17:15

15 И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
Синодальный ИПБ

Даниил 7:23-25

23 И сказал мне стоявший там: „Четвертый зверь — это четвертое на земле царство, непохожее на все прочие; будет оно попирать и разрушать всё и поглотит всю землю.24 Десять рогов — это десять царей: возвысившись, создадут они из этого царства свои, и еще один явится после них, отличающийся от прочих, — низвергнет он трех царей.25 Слова его будут враждебны Всевышнему, он и святых Всевышнего притеснять будет и захочет изменить священные дни и Закон. Святые будут отданы ему во власть, и это — на одно время, два времени и половину времени.

Даниил 7:23-25

23 Об этом он сказал: зверь четвертый--четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее.24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:14

14 Но даны ей были два могучих орлиных крыла, чтобы могла она улететь в пустыню, в приготовленное для нее место. Там заботились о ней, сокрыв от змея, в течение времени, двух времен и еще половины времени.

Откровение 12:14

14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:6

6 а женщина скрылась в пустыне, в том месте, что было приготовлено для нее Богом. Там окружена была она заботой тысячу двести шестьдесят дней.

Откровение 12:6

6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:13-14

13 Когда понял дракон, что прикован теперь к земле, стал преследовать он жену, родившую Младенца.14 Но даны ей были два могучих орлиных крыла, чтобы могла она улететь в пустыню, в приготовленное для нее место. Там заботились о ней, сокрыв от змея, в течение времени, двух времен и еще половины времени.

Откровение 12:13-14

13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
Синодальный ИПБ

Откровение 1:2

2 дабы как свидетель поведал я народу Божьему обо всем, что видел и слышал: о слове Божием и об истине, Иисусом Христом возвещенной.

Откровение 1:2

2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
Синодальный ИПБ

Откровение 22:9

9 Но он удержал меня: «Не делай этого! Я ведь только соработник твой и твоих братьев-пророков и всех тех, кто в сердце хранит слова этой книги. Богу поклонись!»

Откровение 22:9

9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
Синодальный ИПБ

Откровение 19:10

10 Пал я тогда к его ногам, чтобы почтить его. Но он сказал мне: «Не делай этого! Я ведь только соработник твой и братьев твоих, которые держатся свидетельства Иисуса. Богу поклонись! И знай: свидетельство Иисуса — это дух пророчества».

Откровение 19:10

10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:17

17 Разъярился дракон на жену ту и отправился воевать против потомков ее, оставшихся верными Богу, против тех, кто заповеди Божьи соблюдает и хранит свидетельство Иисуса.

Откровение 12:17

17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:7

7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Откровение 14:7

7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Синодальный ИПБ

III Царств 19:18

18 Я оставлю в живых семь тысяч человек в Израиле — всех, чьи колени не преклонялись перед Ваалом, чьи уста не целовали его».

Откровение 2:24

24 Говорю же вам, всем остальным, живущим в Фиатирах, тем, кто не прельстился этим учением и не искал для себя познания в так называемых „глубинах сатанинских“. Не возложу на вас больше никакого бремени.

3-я Царств 19:18

18 Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.

Откровение 2:24

24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
Синодальный ИПБ

Лука 12:48

48 а тому, кто не знал, но сделал то, что побоев достойно, наказание будет менее суровым. Кому много дано, с того много взыщут, и кому много вверено, с того больше и спросят.

От Луки 12:48

48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
Синодальный ИПБ

Матфей 28:20

20 учите их соблюдать всё, что Я повелел вам, и знайте, что с вами Я во все дни до конца этого мира».

От Матфея 28:20

20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:8-9

8 Но не устоял дракон с ангелами своими и не осталось для них более места на небе.9 Повержен был великий дракон, древний змей, называемый «дьяволом» и «сатаной», обманывавший всю вселенную. Повержен он был и сброшен на землю вместе с ангелами своими.

Откровение 12:8-9

8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
Синодальный ИПБ

II Послание В Фессалонику 2:9-10

9 А приход этого нечестивца — в полном согласии со всем, что делает сатана, — проявится во всяких страшной силы делах, в знамениях и чудесах ложных,10 и во всякого рода нечестии, обольстительном для погибающих. Гибнут же они потому, что не возлюбили истину, которая только и могла их спасти.

2-е Фессалоникийцам 2:9-10

9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи