Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Единство во Христе. IV квартал 2018

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 17—23 ноября.
«Единство в вере»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/4/adult/mp3/ss_2018_04_08.mp3
Суббота — Единство в вере Воскресенье — Спасение в Иисусе Понедельник — Второе пришествие Христа Вторник — Служение Иисуса в небесном святилище Среда — Суббота Четверг — Смерть и воскресение Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

17 ноября, суббота
Единство в вере

Библейские тексты для исследования

Деян. 4:8–12; Деян. 1:11; Мф. 25:1–13; Евр. 9:11, 12; Исх. 20:8–11; 1 Кор. 15:51–54.

Памятный стих

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).

В 1888 году адвентисты седьмого дня пережили период оживленных дискуссий касательно толкования некоторых ключевых библейских текстов. В то время как пасторы и церковные лидеры обсуждали значение десяти рогов из пророчества Дан. 7 и закона в Гал. 3:24, мало кто понимал, что их враждебное отношение друг к другу разрушает их братское общение и дружбу и таким образом омрачает единство и миссию церкви.

Эллен Уайт глубоко сожалела об этом положении дел и призывала всех участников дискуссий внимательно подумать о своих отношениях с Иисусом и о том, как наше поведение должно отражать любовь к Иисусу, особенно когда мы не согласны с чем-либо. Она также сказала, что не стоит ожидать, что все в церкви будут согласны с каждым пунктом толкования на все библейские тексты.

Но она также подчеркнула, что мы должны стремиться к единому пониманию основных адвентистских доктрин (см. Э. Уайт. Советы авторам и редакторам, с. 28–32). На этой неделе мы рассмотрим некоторые ключевые библейские положения, которые делают нас адвентистами и формируют наше единство веры.

18 ноября, воскресенье
Спасение в Иисусе

Хотя адвентисты седьмого дня имеют много общего с другими христианскими церквами, наши доктрины отражают уникальную систему библейской истины, которую в христианском мире провозглашаем только мы. Эти истины и определяют нас как Божий Остаток последнего времени.

Прочитайте Деян. 4:8–12, 10:43. Как понимает Петр роль Иисуса Христа в плане спасения?

Апостол Павел говорит коринфянам, что Благая весть состоит в том, что «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5:19). Смерть Христа — это наше примирение с Отцом, преодоление пропасти, образованной грехом и смертью. На протяжении веков христиане размышляли о значении смерти Иисуса, воскресении и примирении, которые Он пришел совершить. Соответственно, искупление подразумевает гармонию в отношениях, и если происходит отчуждение, эта гармония достигается посредством примирения. Таким образом, единство церкви является даром этого примирения.

Что говорится в следующих отрывках о значении смерти и воскресения Иисуса?

Рим. 3:24, 25

1 Ин. 2:2

1 Ин. 4:9, 10

1 Петр. 2:21–24

Хотя мы разделяем с христианами других конфессий веру в смерть и воскресение Христа, мы провозглашаем ее в контексте «вечного Евангелия» (Откр. 14:6), входящего в состав Трехангельской вести из Откр. 14:6–12. Как адвентисты седьмого дня мы акцентируем внимание на этой вести, чего не делают другие христианские организации.

Как научиться постоянно помнить о смерти и воскресении Христа и той надежде, которую они несут?

19 ноября, понедельник
Второе пришествие Христа

Апостолы и ранние христиане считали возвращение Христа «блаженным упованием» (Тит. 2:13) и ожидали исполнения всех пророчеств и обетований Писания при Втором пришествии. Адвентисты седьмого дня и сегодня твердо придерживаются этого убеждения. Само наименование «адвентисты» однозначно указывает на это. Все, кто любит Христа, с нетерпением ждут того дня, когда смогут общаться с Ним лицом к лицу. До наступления этого дня обетование Второго пришествия Христа объединяет нас как народ Божий.

Что говорится в следующих отрывках о том, как вернется Христос? Как эта картина отличается от некоторых популярных представлений о возвращении Христа? См. Деян. 1:11; Мф. 24:26, 27; Откр. 1:7; 1 Фес. 4:13–18; Откр. 19:11–16.

Библия неоднократно заверяет нас, что Иисус снова придет, чтобы забрать Свой искупленный народ. Точное время Второго пришествия не должно быть предметом спекуляций, потому что Сам Иисус сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36).

В конце Своего служения Иисус рассказал притчу о десяти девах (см. Мф 25:1–13), чтобы проиллюстрировать то, как церковь ожидает Его Второго пришествия. Две группы дев представляют два типа верующих, которые ждут Иисуса. На первый взгляд эти две группы ничем не отличаются, но в момент, когда Иисус задерживается, разница между ними становится очевидной. Одна группа, несмотря на задержку, сохранила надежду и подготовилась духовно. Этой притчей Иисус хотел научить Своих учеников, что христианский опыт должен основываться не на эмоциональном подъеме или энтузиазме, но на постоянной зависимости от Божьей благодати и настойчивости в вере. Даже когда нет видимых доказательств выполнения Божьих обещаний, Иисус призывает нас сегодня по-прежнему «бодрствовать» и в любое время быть готовыми к Его пришествию.

Что означает на практике ожидать Второго пришествия? Как с течением времени нам не совершить ту ошибку, о которой Иисус предупреждал в притче о десяти девах?

20 ноября, вторник
Служение Иисуса в небесном святилище

В Ветхом Завете Бог повелел Моисею построить скинию, или святилище, которое служило бы местом Его обитания на земле (см. Исх. 25:8). Благодаря совершаемому в нем служению святилище стало местом, где народ Израиля изучал план спасения. Позже, во времена царя Соломона, переносную скинию заменил великолепный храм (см. 3 Цар. 5–8). И скиния, и храм были построены по образцу небесного святилища — «святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр. 8:2; Исх. 25:9, 40).

Во всей Библии предполагается, что есть небесное святилище, служащее основным местом обитания Бога. Служение в земном святилище указывало на план спасения и священническое служение Иисуса на небесах.

Прочитайте Евр. 8:6; 9:11, 12, 23–28; и 1 Ин. 1:9–2:2. Что говорится в этих отрывках относительно священнического служения Иисуса на небесах?

С момента вознесения Иисуса небесное святилище — это место, где Христос совершает свое священническое служение для нашего спасения (см. Евр. 7:25). Поэтому мы «приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16).

Поскольку священническое служение в земной скинии имело две фазы — ежедневное служение в Святом и ежегодное в Святом святых, Писание также описывает две фазы служения Иисуса на небесах. Его служение в Святом на небе характеризуется заступничеством, прощением, примирением и восстановлением. Раскаявшиеся грешники имеют прямой доступ к Отцу через посредника Иисуса (см. 1 Ин. 2:1). С 1844 года служение Иисуса в Святом святых выполняет функции суда и очищения, которые имели место раз в год на День искупления (см. Лев. 16). Служение очищения святилища также основано на пролитой крови Иисуса. Искупление, которое совершалось в этот день, предвещало окончательное уничтожение греха заслугами Христа и полное примирение Вселенной, достигшей гармонии под Божьим руководством. Доктрина о двухфазном служении является уникальным вкладом адвентистов в понимание всего плана спасения.

21 ноября, среда
Суббота

Еще одно важное библейское учение, в которое верят и которого придерживаются адвентисты седьмого дня, — это учение о субботе. Это ключевая доктрина, которая объединяет нас. За редким исключением в христианском мире этой доктрины придерживаемся мы одни.

Суббота — это Божий дар человечеству, данный на неделе Творения (Быт. 2:1–3). При Творении Бог тремя характерными действиями учредил субботу: (1) Бог покоился в субботу, (2) благословил этот день и (3) освятил его. Эти три действия сделали субботу особым даром Бога, позволяющим человеческой семье испытать небесную реальность на земле и признать шестидневное Творение Бога. Известный раввин Авраам Джошуа Хешель назвал субботу «дворцом во времени», святым днем, когда Бог встречается со Своим народом особым образом.

Что говорится в следующих отрывках о значении субботы для человечества? Исх. 20:8–11; Втор. 5:12–15; Иез. 20:12, 20.

Желая следовать примеру Иисуса (см. Лк. 4:16), адвентисты седьмого дня соблюдают субботу. Участие Иисуса в субботних богослужениях показывает, что Он признавал субботу днем отдыха и поклонения. Некоторые из Его чудес были совершены в субботу, чтобы показать исцеление (как физическое, так и духовное), которое сопровождает празднование субботы (см. Лк. 13:10–17). Апостолы и первые христиане понимали, что Иисус не отменял субботу; они сами соблюдали ее и посещали богослужение в этот день (см. Деян. 13:14, 42, 44; 16:13; 17:2; 18:4).

Суббота имеет еще одно прекрасное значение, будучи знаком нашего избавления от греха. Суббота — это память о Божьем избавлении Израиля от египетского рабства и обетованном покое в земле ханаанской (см. Втор. 5:12–15). И хотя Израиль не смог полностью насладиться этим покоем из-за своего неоднократного непослушания и идолопоклонства, Бог по-прежнему говорит, что «для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4:9). Все, кто желает войти в этот покой, могут сделать это по вере в спасение, которое дает Иисус. Соблюдение субботы символизирует духовный покой во Христе и то, что в вопросе спасения от греха и получения вечной жизни мы полагаемся исключительно на Его заслуги, а не на наши дела (см. Евр. 4:10; Мф. 11:28–30).

Каким образом соблюдение субботы помогает вам испытать то единство и общение, которые Христос желает видеть в Своем народе?

22 ноября, четверг
Смерть и воскресение

При Творении «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Этот рассказ о создании человечества показывает, что жизнь исходит от Бога. Является ли бессмертие неотъемлемым аспектом этой жизни? Библия говорит нам, что только Бог бессмертен (см. 1 Тим. 6:16). Бессмертие не дается людям при рождении. В отличие от Бога люди смертны. Священное Писание сравнивает нашу жизнь с паром, который является на малое время, а потом исчезает (см. Иак. 4:14). При смерти люди входят в бессознательное состояние сна (см. Еккл. 9:5, 6, 10; Пс. 145:4; Пс. 113:25; Ин. 11:11–15).

Хотя люди рождаются смертными и подвержены смерти, Библия говорит об Иисусе Христе как об источнике бессмертия. Он обещает бессмертие и вечную жизнь всем, кто верит в Его спасение. «Дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Иисус «разрушил смерть и явил жизнь и нетление через благовестие» (2 Тим. 1:10). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Итак, есть надежда на жизнь после смерти.

Прочитайте 1 Кор. 15:51–54 и 1 Фес. 4:13–18. Что в этих отрывках говорится о жизни после смерти и о том времени, когда бессмертие будет дано людям?

Апостол Павел дает понять, что Бог дарует бессмертие людям, но не в момент смерти, а при воскресении, когда прозвучит последняя труба. Хотя верующие получают обетование вечной жизни в тот момент, когда принимают Иисуса как своего Спасителя, бессмертие дается только при воскресении. Новый Завет ничего не говорит о том, что душа немедленно возносится на небеса; это учение уходит корнями в язычество, восходя к философии древних греков, и не встречается ни в Ветхом, ни в Новом Завете.

Как наше понимание смерти помогает нам еще сильнее ценить обетование Второго пришествия? Как эта вера объединяет нас как адвентистов седьмого дня?

23 ноября, пятница
Для дальнейшего исследования

Э. Уайт. Советы авторам и редакторам, глава «Основания, столпы и межи», с. 28–32.

Как адвентисты седьмого дня мы разделяем важные общехристианские доктрины вместе с другими христианскими деноминациями. Несомненно, центральной является доктрина о спасении по вере благодаря искупительной и заместительной смерти Иисуса. Мы, как и другие христиане, считаем, что наша праведность основана не на наших собственных делах, а на праведности Христа, которая даруется нам по вере как незаслуженный дар благодати. Эллен Уайт выразила это следующими словами: «Со Христом поступили так, как того заслуживаем мы, чтобы с нами поступали так, как заслуживает того Он. Осужденный за наши грехи, к которым Он не был причастен, Христос пострадал, чтобы мы были оправданы Его праведностью, к которой не причастны. Он принял нашу смерть, чтобы мы приняли Его жизнь» (Желание веков, с. 25).

В то же самое время наши основополагающие убеждения, а также религиозные практики и образ жизни, вытекающие из этих убеждений, делают нас уникальными среди христианского мира. Так и должно быть. В противном случае в нашем существовании как адвентистов седьмого дня не было бы никакого смысла! Наша любовь к Иисусу и учение, которое мы провозглашаем, должны быть для нас самым сильным объединяющим фактором.

Вопросы для обсуждения

1. В книге «Вера и дела», с. 103, Эллен Уайт приравнивает оправдание к прощению грехов. Почему правильное понимание прощения и оправдания во Христе является основой нашего общения и единства с братьями и сестрами?

2. Подумайте, насколько важны наши доктрины в контексте церковного единства. Что еще привлекло миллионы людей из различных этнических, религиозных, политических и культурных групп, помимо наших общих доктринальных убеждений? Что это говорит нам о том, насколько важна доктрина не только в контексте миссии и распространения вести, но и для достижения единства церкви?

3. Само наше название «адвентисты седьмого дня» указывает на две важные доктрины: о седьмом дне — субботе и о Втором пришествии. Одна часть нашего имени указывает на Творение, вторая — на искупление. Как связаны эти два учения и каким образом вместе они так лаконично передают сущность того, кем мы являемся?

Адвентисты седьмого дня придерживаются единых убеждений. Некоторые из них мы разделяем с христианами других конфессий; другие — нет. Взятые вместе, эти доктрины делают нас самостоятельной церковью и являются основой нашего единства в Иисусе.


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:24

24 Так что Закон был слугою, который вел нас ко Христу, чтобы нам быть оправданными на основании веры.

К Галатам 3:24

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
Синодальный ИПБ

Даниил 7

1 Шел первый год царствования Валтасара, царя вавилонского. Как-то ночью, когда Даниил спал на ложе своем, увидел он пророческий сон, и ему явились видения. Он записал этот сон, отметив главное:2 «Видел я, Даниил, в ночном видении, как четыре небесных ветра взволновали великое море.3 И вышли из моря четыре огромных зверя, непохожих друг на друга.4 Первый, которого я увидел, был подобен льву, но с орлиными крыльями. На моих глазах у него вырвали крылья, подняли его, поставили на ноги, словно человека, и вместо звериного был ему дан разум человечий.5 Потом появился второй зверь, подобный медведю; одна сторона тела его была приподнята над другой; в пасти, в зубах своих, он держал три ребра. Велено ему было: „Иди и ешь много мяса!“6 После этого я увидел еще одного зверя: на вид он был как леопард, но с четырьмя птичьими крыльями на спине и четырьмя головами, и был он облечен властью.7 А затем увидел я в ночном видении четвертого зверя — грозного, наводящего ужас и силы необычайной. У него были огромные железные зубы. Свои жертвы он терзал и пожирал, а остатки попирал ногами. Он отличался от всех предыдущих зверей, и было у него десять рогов.8 Пока я глядел на эти рога, среди них вырос еще один рог, маленький, и, чтобы дать ему место, три прежних рога оказались с корнем вырванными. У этого рога были глаза, как у человека, и уста, говорившие надменно.9 И я увидел, что поставлены были престолы и воссел на престол Древний днями. Одежды Его белоснежны, а волосы — белые как лен. Престол Его — огненное сиянье, колеса под ним — пылающее пламя.10 Огненный поток, струясь, разливался, исходя от Него. Тысячи тысяч служили Ему, тьмы и тьмы стояли пред Ним свидетелями. Суд начался, и раскрылись книги.11 Внимание мое привлек шум, поднятый надменными речами рога, — я смотрел на него, пока не увидел, что зверь был убит и труп его уничтожен — предан огню.12 А прочие звери хотя и были лишены власти, но всё же до срока оставались в живых.13 И еще в том ночном видении я увидел: с облаками небесными шел Некто, похожий на человека. К Древнему днями приблизился Он и был к Нему подведен.14 Власть, слава и царство — всё было дано Ему, чтобы пред Ним преклонились все народы, племена и языки. Власть Его будет вечной, непреходящей, и царство Его нерушимо.15 А я, Даниил, пребывал в глубоком смятении: меня ужаснули видения, прошедшие перед моими глазами.16 Подойдя к одному из стоявших там, я спросил у него о точном значении всего, что увидел. Он ответил мне и дал видению такое толкование:17 „Эти четыре огромных зверя — четыре царства, что будут на земле.18 Но царство перейдет к святым Всевышнего, и владеть тем царством они будут вечно, во веки веков“.19 Затем я захотел узнать, что именно означал четвертый зверь, отличавшийся от всех прочих, — зверь, наводивший ужас, с железными зубами и медными когтями; тот, который терзал и пожирал свои жертвы, попирал ногами остатки.20 Я также хотел узнать о десяти рогах на его голове и о роге, который поднялся, когда три других пали, — о том самом роге, что на вид был больше прочих, у которого были глаза и чьи уста говорили надменно.21 Ведь я видел, как этот рог вел войну со святыми и одолевал их,22 пока не пришел Древний днями и суд не вынес решения в пользу святых Всевышнего. И тогда настало время святым вступить во владение царством.23 И сказал мне стоявший там: „Четвертый зверь — это четвертое на земле царство, непохожее на все прочие; будет оно попирать и разрушать всё и поглотит всю землю.24 Десять рогов — это десять царей: возвысившись, создадут они из этого царства свои, и еще один явится после них, отличающийся от прочих, — низвергнет он трех царей.25 Слова его будут враждебны Всевышнему, он и святых Всевышнего притеснять будет и захочет изменить священные дни и Закон. Святые будут отданы ему во власть, и это — на одно время, два времени и половину времени.26 Но свершится суд — и он будет лишен власти, чтобы не было власти у него впредь, чтобы покончить с ней навсегда.27 А верховная власть и главенство, величие всех царств под небесами будут отданы народу святых Всевышнего, царство Которого — царство вечное, Которому и служить, и повиноваться в том царстве будут все“.28 На этом заканчивается мой рассказ. Меня, Даниила, сильно встревожили мысли мои, я побледнел и сник, но пережитым ни с кем не делился».

Даниил 7

7 В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела.2 Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море,3 и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.4 Первый--как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.5 И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: 'встань, ешь мяса много!'6 Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему.7 После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.8 Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его--как чистая волна; престол Его--как пламя огня, колеса Его--пылающий огонь.10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.11 Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.12 И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок.13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его--владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.15 Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня.16 Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного:17 'эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли.18 Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков'.19 Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами,20 и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих.21 Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их,22 доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые.23 Об этом он сказал: зверь четвертый--четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее.24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.26 Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца.27 Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство--царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.28 Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем.
Синодальный ИПБ

Деяния 4:12

12 И ни в ком ином спасения нет! Ибо из всех имен, данных людям под небом, это единственное, которым мы можем спастись».

Деяния 4:12

12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
Синодальный ИПБ

Деяния 4:8-12

8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, обратился к ним: «Вожди народа и старейшины!9 Если из-за помощи больному человеку нас сегодня подвергают допросу и требуют объяснить, как он был исцелен,10 то да будет известно всем вам и всему народу израильскому: это совершено именем Иисуса Христа Назарянина, распятого вами, но Богом воскрешенного из мертвых, — человек этот здоровым стоит перед вами силой имени Иисуса.11 Это Он — камень, вами, строителями, отвергнутый, камень, оказавшийся краеугольным.12 И ни в ком ином спасения нет! Ибо из всех имен, данных людям под небом, это единственное, которым мы можем спастись».

Деяния 1:11

11 и сказали: «Галилеяне! Что стоите вы здесь и смотрите на небо? Этот Иисус, ныне взятый от вас на небо, вернется точно таким же образом, как только что покинул вас!»

Матфей 25:1-13

1 Тогда в Царстве Небесном то же самоепроизойдет, что случилось с десятью девами, которые вышли со своими светильниками встречать жениха.2 Пять из них неразумными были, и пять были мудрыми.3 Неразумные, взяв свои светильники, не захватили с собой масла,4 а мудрые взяли вместе со светильниками и кувшинчики с маслом.5 Жених задержался, и девы все задремали, а потом и уснули.6 Но в полночь раздался крик: „Смотрите, жених! Встречайте [его]!“7 Все девы пробудились и поправили свои светильники.8 Неразумные же сказали мудрым: „Дайте нам масла, а то наши светильники гаснут“.9 Но мудрые ответили: „У нас не хватит масла и для себя, и для вас. Лучше сходите к тем, кто его продает, и купите себе“.10 Пока же они ходили за маслом, пришел жених, и те, кто был готов, пошли с ним на брачный пир, и дверь за ними закрыли.11 Приходят потом остальные девы и просят: „Господин! Господин! Открой нам!“12 „Одно могу сказать вам, — ответил он, — не знаю я вас“.13 Итак, бодрствуйте, ибо не знаете вы ни дня назначенного, ни часа пришествия.

Послание К Евреям 9:11-12

11 Но вот пришел Христос, истинный Первосвященник наш. Он принес нам истинные блага. Свое служение совершает Он во Святилище, несравненно превосходящем земное — в нерукотворном и сотворенному миру не принадлежащем.12 Не с кровью козлов и тельцов, но с кровью Своею вошел Он однажды и навсегда в небесный Храм и обрел для нас искупление, сила которого вечна.

Исход 20:8-11

8 Помни день субботний — да будет священным он для тебя!9 Работай шесть дней и делай всё, что необходимо,10 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся.11 Ибо Господь за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил Господь день субботний и освятил его.

I Послание В Коринф 15:51-54

51 И еще скажу вам тайну: не все мы умрем, но все преобразимся.52 Свершится это быстро, во мгновение ока, при последней трубе. Вострубит она, и мертвые воскреснут нетленными, мы же окажемся преображенными,53 ибо должно это тленное облечься в нетление и это смертное — в бессмертие.54 Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это — в бессмертие, сбудется сказанное в Писании: «Поглощена смерть победою».

Деяния 4:8-12

8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

Деяния 1:11

11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

От Матфея 25:1-13

25 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

К Евреям 9:11-12

11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

Исход 20:8-11

8 Помни день субботний, чтобы святить его;9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,10 а день седьмой--суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

1-е Коринфянам 15:51-54

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6-12

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей напоивший все народы!»9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает,10 будет пить тот вино ярости Божьей, цельное вино, подаваемое в чаше гнева Его, в огне и сере будет мучим он перед ангелами святыми и перед Агнцем.11 Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем, ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие».12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение 14:6-12

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.

Откровение 14:6

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:21-24

21 К тому вы и призваны: Христос пострадал за вас, подав тем пример вам, чтобы вы шли по стопам Его.22 А ведь не совершил Он никакого греха, и в устах Его не было лжи .23 На злословие не отвечал Он злословием, страдая, не угрожал. Он всякий раз вверял Себя Тому, Кто судит справедливо.24 Он Сам вознес наши грехи в теле Своем на древо креста, чтобы, умерев для греха, могли мы жить для праведности — так ранами Его исцелены вы.

1-e Петра 2:21-24

21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 4:9-10

9 Эту любовь Он открыл нам, послав Сына Своего единственного в мир наш, чтобы через Него обрели мы вечную жизнь.10 Истинная любовь проявилась не в нашей любви к Богу, а в том, что Бог полюбил нас так, что Сына Своего послал как жертву искупительную за грехи наши.

1-e Иоанна 4:9-10

9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 2:2

2 Он — само умилостивление за грехи наши, да и не только за наши, но также и за грехи всего мира.

1-e Иоанна 2:2

2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:24-25

24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.25 Бог сделал так, что через Него свершилось умилостивление и примирение по вере в пролитую Кровь Его. Этим Бог показал, что был справедлив и прежде, когда Он в долготерпении оставлял грехи без наказания; так и ныне являет Он правду Свою: то, что праведен Он Сам и оправдывает верующих в Иисуса.

К Римлянам 3:24-25

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 5:19

19 Я имею в виду, что Бог через Христа примирял с Собою мир, не вменяя людям в вину их преступлений. И Он доверил нам слово примирения.

2-е Коринфянам 5:19

19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
Синодальный ИПБ

Деяния 4:8-12

8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, обратился к ним: «Вожди народа и старейшины!9 Если из-за помощи больному человеку нас сегодня подвергают допросу и требуют объяснить, как он был исцелен,10 то да будет известно всем вам и всему народу израильскому: это совершено именем Иисуса Христа Назарянина, распятого вами, но Богом воскрешенного из мертвых, — человек этот здоровым стоит перед вами силой имени Иисуса.11 Это Он — камень, вами, строителями, отвергнутый, камень, оказавшийся краеугольным.12 И ни в ком ином спасения нет! Ибо из всех имен, данных людям под небом, это единственное, которым мы можем спастись».

Деяния 10:43

43 Все пророки свидетельствуют о Нем и говорят, что всякий верующий в Него получает прощение грехов силою и властью имени Его».

Деяния 4:8-12

8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

Деяния 10:43

43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
Синодальный ИПБ

Матфей 25:1-13

1 Тогда в Царстве Небесном то же самоепроизойдет, что случилось с десятью девами, которые вышли со своими светильниками встречать жениха.2 Пять из них неразумными были, и пять были мудрыми.3 Неразумные, взяв свои светильники, не захватили с собой масла,4 а мудрые взяли вместе со светильниками и кувшинчики с маслом.5 Жених задержался, и девы все задремали, а потом и уснули.6 Но в полночь раздался крик: „Смотрите, жених! Встречайте [его]!“7 Все девы пробудились и поправили свои светильники.8 Неразумные же сказали мудрым: „Дайте нам масла, а то наши светильники гаснут“.9 Но мудрые ответили: „У нас не хватит масла и для себя, и для вас. Лучше сходите к тем, кто его продает, и купите себе“.10 Пока же они ходили за маслом, пришел жених, и те, кто был готов, пошли с ним на брачный пир, и дверь за ними закрыли.11 Приходят потом остальные девы и просят: „Господин! Господин! Открой нам!“12 „Одно могу сказать вам, — ответил он, — не знаю я вас“.13 Итак, бодрствуйте, ибо не знаете вы ни дня назначенного, ни часа пришествия.

От Матфея 25:1-13

25 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Синодальный ИПБ

Матфей 24:36

36 О дне же о том и часе никто не знает: ни ангелы небесные, ни Сын — только один Отец.

От Матфея 24:36

36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
Синодальный ИПБ

Деяния 1:11

11 и сказали: «Галилеяне! Что стоите вы здесь и смотрите на небо? Этот Иисус, ныне взятый от вас на небо, вернется точно таким же образом, как только что покинул вас!»

Матфей 24:26-27

26 Итак, если скажут вам: „Вот Он в пустыне!“ — не выходите, или: „Вот Он скрывается в этом доме!“ — не верьте.27 Словно молния, что на востоке вспыхнув, светом своим озаряет и запад — таким будет пришествие Сына Человеческого.

Откровение 1:7

7 Вот идет Он с облаками; каждое око увидит Его и даже те, которые пронзили Его. В страх и отчаяние повергнет все племена земные явление Его. Так будет. Аминь.

I Послание В Фессалонику 4:13-18

13 Теперь об усопших. Мы хотим, чтобы вы знали, братья, что ждет их, и не горевали, как иные, надежды не имеющие.14 Мы ведь верим, что как Иисус умер и воскрес, так и всех усопших Бог поведет через Иисуса к тому, чтобы они были с Ним.15 И вот в чем заверяем мы вас словом Господним: те из нас, кто доживет до пришествия Господа, не опередят уже упокоившихся в Боге.16 При зове пробуждающем, при гласе архангела и звуках Божией трубы, когда сойдет с небес Сам Господь, первыми воскреснут умершие во Христе,17 а потом и мы, оставшиеся в живых, будем вознесены вместе с ними на облаках в небеса для встречи с Господом, чтобы остаться с Ним навсегда.18 Утешайте друг друга этим упованием!

Откровение 19:11-16

11 И увидел я открытое небо, и вот, конь белый и Всадник на нем. [Зовется] Он — «Верный и Истинный», Он праведно судит и воюет.12 Глаза Его — [как] пламя огня, на голове Его много диадем, и начертано на Нем имя, которого никто, кроме Всадника Самого, не знает.13 Кровью было обагрено одеяние Его и дано было имя Ему: «Слово Божие».14 За Ним на белых конях тоже следовали воинства небесные, в тончайший лен, чистый и белый, одетые.15 В устах Всадника был меч острый, чтобы карать им народы. Железным будет пасти Он их посохом. В давильне давит Он из винограда вино сурового возмездия Бога Вседержителя.16 На одежде Его, понизу, начертано имя:

Деяния 1:11

11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

От Матфея 24:26-27

26 Итак, если скажут вам: 'вот, [Он] в пустыне', --не выходите; 'вот, [Он] в потаенных комнатах', --не верьте;27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;

Откровение 1:7

7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

1-е Фессалоникийцам 4:13-18

13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.18 Итак утешайте друг друга сими словами.

Откровение 19:11-16

11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: 'Слово Божие'.14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.16 На одежде и на бедре Его написано имя: 'Царь царей и Господь господствующих'.
Синодальный ИПБ

Послание Титу 2:13

13 И жить так должны мы с ожиданием торжества блаженной надежды, когда явлена будет слава великого Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа,

К Титу 2:13

13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 4:10

10 А всякий, кто обрел покой Его, уже может отдыхать от дел своих, как и Бог — от Своих.

Матфей 11:28-30

28 Придите ко Мне все, несущие тяжкое бремя трудов и забот, и Я успокою вас!29 Примите на себя иго заповедей Моих и у Меня учитесь, ибо кроток Я и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим,30 потому что иго Мое удобно нести, и ноша Моя легка».

К Евреям 4:10

10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

От Матфея 11:28-30

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 4:9

9 Так что сохраняется еще для народа Божьего возможность обрести покой субботний.

К Евреям 4:9

9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 5:12-15

12 Соблюдай день субботний — да будет священным он для тебя, как заповедал тебе Господь, Бог твой.13 Работай шесть дней и делай всё, что необходимо,14 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и вол твой, и осел — весь скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся, чтобы раб твой и рабыня твоя отдохнули, как и ты.15 Помни о том, что и ты был рабом в Египте. А Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукой могущественной, десницей простертой, потому и заповедал тебе Господь, Бог твой, соблюдать субботу.

Второзаконие 5:12-15

12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;13 шесть дней работай и делай всякие дела твои,14 а день седьмой--суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты;15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
Синодальный ИПБ

Деяния 13:14

14 Они же, пройдя Пергию, пришли в Антиохию, что в Писидии, и, в субботний день придя в синагогу, сели там.

Деяния 13:42

42 Когда Павел и Варнава выходили из синагоги, их просили продолжить говорить об этом в следующую субботу.

Деяния 13:44

44 В следующую субботу чуть ли не весь город собрался, чтобы слушать слово Господне.

Деяния 16:13

13 В субботу мы вышли за городские ворота к реке, где, как мы думали, было место для молитвы; там мы сели и разговаривали с собравшимися женщинами.

Деяния 17:2

2 По своему обыкновению, Павел ходил туда и три субботы подряд приводил собравшимся доводы из Писания,

Деяния 18:4

4 Каждую субботу он беседовал в синагоге, стараясь обратить как иудеев, так и язычников.

Деяния 13:14

14 Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели.

Деяния 13:42

42 При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.

Деяния 13:44

44 В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.

Деяния 16:13

13 В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися [там] женщинами.

Деяния 17:2

2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,

Деяния 18:4

4 Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
Синодальный ИПБ

Лука 13:10-17

10 Однажды Иисус учил в субботу в одной из синагог.11 Там была одна женщина, восемнадцать лет страдавшая от болезни, вызванной нечистым духом: она была сильно сгорблена и никак не могла разогнуться.12 Когда Иисус заметил ее, Он ее подозвал и сказал: «Женщина, ты избавлена от болезни твоей».13 Затем Он возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.14 В негодовании на Иисуса за то, что Он исцелил в субботу, старейшина синагоги сказал народу: «Есть шесть дней для работы. В эти дни и приходите исцеляться, а не в субботу».15 Возражая ему и прочим противникам, Господь сказал: «Лицемеры! Не отвязывает ли от стойла каждый из вас в субботу своего вола или осла и не ведет ли поить?16 А эту женщину, дочь Авраама, которая связана сатаной вот уже восемнадцать лет, разве не следовало освободить от этих уз в день субботний?»17 Эти слова устыдили всех Его противников, а народ радовался тем славным делам, что Он совершал.

От Луки 13:10-17

10 В одной из синагог учил Он в субботу.11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.
Синодальный ИПБ

Лука 4:16

16 И пришел Иисус в город, где Он рос, в Назарет, и в субботний день по Своему обыкновению пошел в синагогу. Там Он встал, чтобы вслух читать из Писания.

От Луки 4:16

16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
Синодальный ИПБ

Исход 20:8-11

8 Помни день субботний — да будет священным он для тебя!9 Работай шесть дней и делай всё, что необходимо,10 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся.11 Ибо Господь за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил Господь день субботний и освятил его.

Второзаконие 5:12-15

12 Соблюдай день субботний — да будет священным он для тебя, как заповедал тебе Господь, Бог твой.13 Работай шесть дней и делай всё, что необходимо,14 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и вол твой, и осел — весь скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся, чтобы раб твой и рабыня твоя отдохнули, как и ты.15 Помни о том, что и ты был рабом в Египте. А Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукой могущественной, десницей простертой, потому и заповедал тебе Господь, Бог твой, соблюдать субботу.

Иезекииль 20:12

12 И Я дал им субботы как знамение Союза между ними и Мной, чтобы они знали, что Я — Господь, освящающий их.

Иезекииль 20:20

20 и соблюдайте святость Моих суббот: пусть будут они знамением между Мной и вами, что Я — Господь, Бог ваш“.

Исход 20:8-11

8 Помни день субботний, чтобы святить его;9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,10 а день седьмой--суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Второзаконие 5:12-15

12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;13 шесть дней работай и делай всякие дела твои,14 а день седьмой--суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты;15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.

Иезекииль 20:12

12 дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.

Иезекииль 20:20

20 И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:1-3

1 Так были созданы небо, земля и всё, что в красе своей наполняло их.2 К седьмому дню окончил Бог тот труд, который совершал Он; и в день седьмой уже не делал всего того, что совершал прежде.3 Благословил Бог день седьмой и освятил его, ибо в этот день Он в покое пребывал после тех дел, которые при сотворении совершал.

Бытие 2:1-3

2 Так совершены небо и земля и все воинство их.2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 15:51-54

51 И еще скажу вам тайну: не все мы умрем, но все преобразимся.52 Свершится это быстро, во мгновение ока, при последней трубе. Вострубит она, и мертвые воскреснут нетленными, мы же окажемся преображенными,53 ибо должно это тленное облечься в нетление и это смертное — в бессмертие.54 Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это — в бессмертие, сбудется сказанное в Писании: «Поглощена смерть победою».

I Послание В Фессалонику 4:13-18

13 Теперь об усопших. Мы хотим, чтобы вы знали, братья, что ждет их, и не горевали, как иные, надежды не имеющие.14 Мы ведь верим, что как Иисус умер и воскрес, так и всех усопших Бог поведет через Иисуса к тому, чтобы они были с Ним.15 И вот в чем заверяем мы вас словом Господним: те из нас, кто доживет до пришествия Господа, не опередят уже упокоившихся в Боге.16 При зове пробуждающем, при гласе архангела и звуках Божией трубы, когда сойдет с небес Сам Господь, первыми воскреснут умершие во Христе,17 а потом и мы, оставшиеся в живых, будем вознесены вместе с ними на облаках в небеса для встречи с Господом, чтобы остаться с Ним навсегда.18 Утешайте друг друга этим упованием!

1-е Коринфянам 15:51-54

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

1-е Фессалоникийцам 4:13-18

13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.18 Итак утешайте друг друга сими словами.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

От Иоанна 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 1:10

10 и ныне открывшейся в пришествии Спасителя нашего Христа Иисуса. Власть смерти Он разрушил и через свет Благой Вести соделал ведомыми жизнь и бессмертие,

2-е Тимофею 1:10

10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:23

23 Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

К Римлянам 6:23

23 Ибо возмездие за грех--смерть, а дар Божий--жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 145:4

4 с последним вздохом своим возвращается он в землю, и в тот же день исчезают все замыслы его.

Иоанн 11:11-15

11 Потом Он добавил: «Наш друг Лазарь уснул, но Я пойду и разбужу его».12 «Господи, — ответили ученики, — если он уснул, значит поправится».13 Иисус о смерти Лазаря сказал, а они подумали, что говорит Он о сне обычном.14 Тогда прямо сказал им Иисус: «Лазарь умер.15 Думая о вас, радуюсь, что Меня не было там: теперь вы будете верить. Но пойдемте же к нему!»

Псалтирь 145:4

4 (144-4) Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем.

От Иоанна 11:11-15

11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;15 и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 4:14

14 Говорите вы это, а сами не знаете, что принесет вам завтрашний день. И вообще, что такое жизнь ваша? Пар, который появляется ненадолго, а затем исчезает.

Иакова 4:14

14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 6:16

16 единственного, Кто бессмертен, Кто пребывает в неприступном свете, Кого никто из людей не видел и видеть не может. Величие и власть Его да будут вечны! Аминь.

1-е Тимофею 6:16

16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:7

7 Господь Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни, и стал тот твореньем живым.

Бытие 2:7

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи