Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Единство во Христе. IV квартал 2018

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 9. 24—30 ноября.
«Самое убедительное доказательство»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/4/adult/mp3/ss_2018_04_09.mp3
Суббота — Самое убедительное доказательство Воскресенье — У Голгофского креста Понедельник — Служение примирения Вторник — Практическое единство Среда — Единство в многообразии Четверг — Единство в миссии Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

24 ноября, суббота
Самое убедительное доказательство

Библейские тексты для исследования

Ин. 11:51, 52; Еф. 2:13–16; 2 Кор. 5:17–21; Еф. 4:25–5:2; Рим. 14:1–6; Деян. 1:14.

Памятный стих
«Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Ин. 11:51, 52).

На прошлой неделе мы изучали, как единство проявляется в провозглашении общей вести, которая сосредоточена на Спасителе Христе и на истинах Писания, особенно важных в последнее время. Мы являемся теми, кто мы есть, благодаря вести, которую Бог доверил нам провозгласить по всему миру.

На этой неделе мы сосредоточим внимание на видимых проявлениях единства церкви в повседневной жизни христиан и миссии церкви. Иисус говорил, что церковь не просто провозглашает Божью весть о спасении и примирении. Единство церкви само по себе уже является значимым проявлением этого примирения. В мире, зараженном грехом и восстанием, церковь выступает в качестве видимого свидетельства спасения и силы Христа. Если со стороны церкви не будет исходить такого общего свидетельства, спасительная сила Креста вряд ли будет очевидна в этом мире. «Единство с Христом соединяет нас родственными узами друг с другом. Это единство является для мира самым убедительным доказательством величия и добродетели Христа, а также Его силы избавлять от греха» (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1148. Комментарии Э. Уайт).

25 ноября, воскресенье
У Голгофского креста

Как и многие другие духовные благословения, которые Бог дает Своему народу, церковное единство также является даром Бога. Единство — это не человеческое творение, созданное благодаря нашим усилиям, добрым делам и намерениям. По сути, это единство создано Иисусом Христом через Его смерть и воскресение. Принимая верой Его смерть, воскресение и прощение грехов, присоединяясь к общине верующих посредством крещения и распространяя Трехангельскую весть, мы становимся едины с Ним и друг с другом.

Прочитайте Ин. 11:51, 52 и Еф. 1:7–10. Какое событие в жизни Иисуса закладывает основание нашему единству как адвентистов седьмого дня?

«Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Ин. 11:51, 52). Как ни странно, Бог использовал Каиафу, чтобы объяснить смысл смерти Иисуса, хотя Каиафа и не знал, что делает, осуждая Иисуса на смерть. И священник даже не задумывался о том, насколько глубоким было его заявление. Каиафа полагал, что делает исключительно политическое заявление. Иоанн, однако, использовал его, чтобы показать значение заместительной смерти Христа для верного народа Божьего, который однажды будет собран «воедино».

Во что бы мы ни верили как адвентисты седьмого дня и что бы мы ни провозглашали, наше единство зиждется на принятии нами заместительной смерти Христа.

Мы также испытываем это единство во Христе при крещении. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:26, 27). Крещение также связывает нас, поскольку оно символизирует нашу веру во Христа. У нас есть общий Отец, таким образом, все мы — сыновья и дочери Бога. И у нас есть общий Спаситель, в смерть и воскресение Которого мы крестились (см. Рим. 6:3, 4).

Почему наша общая вера в Иисуса превосходит все наши культурные, социальные, этнические и политические различия?

26 ноября, понедельник
Служение примирения

Наш мир отличается своими беспорядками, проблемами, войнами и конфликтами. Все эти факторы влияют на нашу жизнь на личном, общественном и национальном уровнях. Время от времени кажется, что вся наша жизнь — один большой конфликт. Но разобщенность и беспорядок не будут преобладать всегда. Бог намерен достичь вселенского единства. Тогда как грех привел к дисгармонии, Божий вечный план примирения приносит мир и целостность.

В Еф. 2:13–16 Павел излагает принципы, которые показывают, как действовал Христос для того, чтобы установить мир среди верующих: через Свою смерть на кресте Иисус сделал евреев и язычников одним народом и уничтожил этнические и религиозные барьеры, которые разделяли их. Если Христос смог объединить евреев и язычников в первом столетии, разве Он не в состоянии также разрушить любые расовые, этнические и культурные стены, разделяющие людей сегодня в нашей собственной церкви?

Только преодолев внутренние разногласия, мы можем обратиться к миру с вестью.

Во 2 Кор. 5:17–21 Павел утверждает, что во Христе мы — новое творение, примирившееся с Богом. Каково же тогда наше служение в этом мире? Как мы можем улучшить наше общество, действуя как единый церковный организм?

Как новое Божье творение верующие получают важнейшее служение — тройное служение примирения:

  1. Наша церковь состоит из верующих, которые некогда были оторваны от Бога, но благодаря спасительной благодати Христовой жертвы теперь объединены с Богом Святым Духом. Мы — Остаток, призванный провозгласить миру весть о последнем времени. Мы должны пригласить тех, кто все еще оторван от Бога, примириться с Ним и присоединиться к нам в нашей миссии.

  2. Церковь — это также Божий народ, члены которого примирились друг с другом. Единство с Христом означает, что мы едины друг с другом. Это единство — не просто высокий идеал, оно должно быть видимой реальностью. Примирение друг с другом, мир и согласие между братьями и сестрами — это безошибочное свидетельство миру о том, что Иисус Христос — наш Спаситель и Искупитель. «По тому узна́ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).

  3. Посредством этого служения примирения церковь говорит Вселенной о том, что Божий план искупления является истинным и могущественным. По сути, великая борьба сосредоточена на личности Бога и Его характере. Когда церковь культивирует единство и примирение, Вселенная видит проявление извечной мудрости Бога (см. Еф. 3:8–11).

27 ноября, вторник
Практическое единство

В 1902 году Эллен Уайт написала: «Каким был Христос в Его земной жизни, таким должен быть и христианин. Он наш пример не только в незапятнанной чистоте, но и в терпении, мягкости и красоте характера» (Э. Уайт. Знамения времени, 16 июля 1 902 г.). Эти слова напоминают призыв Павла к филиппийцам: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5).

Прочитайте Еф. 4:25–5:2 и Кол. 3:1–17, а затем ответьте на следующие вопросы. В каких сферах жизни мы призваны явить свою преданность Иисусу? Каким должно быть наше свидетельство о Евангелии Иисуса в общественной жизни?

Есть много других мест Писания, которые приглашают христиан следовать примеру Иисуса и свидетельствовать другим о Божьей благодати. Нам также предлагается содействовать благополучию других людей (см. Мф. 7:12); носить бремена друг друга (см. Гал. 6:2); жить в простоте и уделять больше внимания внутренней духовности, а не внешнему поведению (см. Мф. 16:24–26; 1 Петр. 3:3, 4); практиковать здоровый образ жизни (см. 1 Кор. 10:31).

«Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Петр. 2:11, 12). Как часто мы недооцениваем влияние христианского характера на тех, кто наблюдает за нами? Терпение, проявленное в минуты раздражения, дисциплинированная жизнь в период напряженности и конфликтов, кротость в ответ на нетерпение и резкие слова — все это признаки Христова духа, которому мы призваны подражать. Поскольку адвентисты седьмого дня свидетельствуют в мире, который неправильно понимает характер Бога, мы становимся силой, творящей добро во славу Божью. Как представители Христа верующие должны быть известны не только высокой моралью, но и своим участием в благополучии других. Если наш религиозный опыт будет подлинным, он проявит себя и окажет влияние на мир. Единый организм верующих, показывающих характер Христа миру, действительно станет могущественным свидетельством.

Какое свидетельство вы представляете другим? Что в вашей жизни может побудить других следовать за Иисусом?

28 ноября, среда
Единство в многообразии

В Рим. 14 и 15 апостол Павел рассматривает вопросы, глубоко разделившие церковь в Риме. Он советует римлянам проявлять терпимость друг к другу и не раскалывать церковь по спорным вопросам. Чему мы можем научиться из его совета?

Прочитайте Рим. 14:1–6. Какие убеждения заставляли членов церкви в Риме осуждать друг друга, затрудняя братское общение?

Весьма вероятно, что эти убеждения были связаны с еврейским пониманием церемониальной нечистоты. Павел использует выражение «споры о мнениях» (Рим. 14:1), указывая тем самым, что поднимавшиеся вопросы не были определяющими для спасения, но выражали частное мнение каждого (см. Рим. 14:5).

Сначала эти споры касались разного рациона питания. Павел не рассматривает здесь употребление в пищу животных, запрещенных в Лев. 11. Нет никаких доказательств того, что ранние христиане начали употреблять свинину или мясо других нечистых животных во времена Павла. Мы доподлинно знаем, что Петр никогда не ел такой пищи (см. Деян. 10:14). Тот факт, что немощные ели только овощи (см. Рим. 14:2) и что поднимался также вопрос употребления напитков (см. Рим. 14:17, 21), указывает на то, что прежде всего речь шла о церемониальном осквернении. Об этом еще раз говорит употребление прилагательного «нечистый» (греч. койно`с) в Рим. 14:14. Этим словом в древнегреческом переводе Ветхого Завета обозначаются непригодные в пищу животные, а не нечистые животные из Лев. 11. По-видимому, в римской общине были люди, которые не ели вместе со всеми, потому что они не были уверены, что еда была надлежащим образом подготовлена или что она не приносилась до этого в жертву идолам.

То же самое касается спора о соблюдении определенных дней. Не обсуждался вопрос еженедельной субботы, поскольку мы знаем, что Павел соблюдал субботу регулярно (см. Деян. 13:14; 16:13; 17:2). Вероятно, речь шла о различных еврейских праздниках или днях поста. В этих текстах Павел призывает быть терпимыми к тем, кто искренно и добросовестно соблюдает эти ритуалы, если только они не рассматривают их как средства спасения. Единство среди христиан проявляется в терпении и снисходительности тогда, когда наблюдается разница мнений по второстепенным вопросам, не существенным для нашей веры.

Задайте в классе вопрос: есть ли что-то, во что мы верим и что практикуем как адвентисты седьмого дня, но что не носит характера безусловного требования?

29 ноября, четверг
Единство в миссии

Сравните настроение учеников во время Вечери Господней в Лк. 22:24 и то, которое они имели незадолго до опыта Пятидесятницы в Деян. 1:14 и 2:1, 46. Что произвело такие перемены в их жизни?

В Деян. 1:14 и 2:46 употреблено слово «единодушно». Единодушие было результатом того, что они пребывали вместе, молитвенно желая, чтобы исполнилось обетование Иисуса послать им Утешителя.

В процессе ожидания легко можно было бы начать критиковать друг друга. Некоторые могли бы указать на то, что Петр отрекся от Иисуса (см. Ин. 18:15–18, 25–27), а Фома засомневался в Его воскресении (см. Ин. 20:25). Они могли бы вспомнить о том, как Иоанн и Иаков просили для себя высокие посты в Царстве Христа (см. Мк. 10:35–41), или то, что Матфей в прошлом был презираемым сборщиком налогов (см. Мф. 9:9).

Однако «в те дни глубокого самоисследования, чувствуя духовную жажду, они взывали к Господу о святом помазании, прося о благословении не только для себя, ведь на них было возложено дело спасения душ. Они понимали, что Евангелие должно быть проповедано миру, и положились на силу, что обещал Христос» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 37).

Братское общение между учениками и их усиленные молитвы подготовили их к знаменательному опыту Пятидесятницы. Приблизившись к Богу и отложив свои личные различия, ученики были подготовлены Святым Духом, чтобы стать бесстрашными и смелыми свидетелями воскресения Иисуса. Они знали, что Иисус простил им их многочисленные недостатки, и это дало им смелость продвигаться вперед. Они знали, что совершил для них Христос в их жизни. Они знали, что обетование спасения сокрыто в Нем, и, таким образом, «смысл жизни верующих состоял в стремлении отразить Христов характер и распространении Его Царства» (там же, с. 48). Неудивительно, что Господь смог совершить через них такие великие чудеса. Какой урок для нас как для церкви сегодня!

В чужой жизни всегда легко усмотреть ошибки. Как можно научиться не замечать ошибок других людей ради великой цели — исполнить волю Бога в единой церкви?

30 ноября, пятница
Для дальнейшего исследования

Э. Уайт. Евангелизм, глава «Единство в многообразии», с. 98–103.

Следующая цитата показывает, как ранняя церковь, объединенная во Христе, смогла сохранить единство несмотря на все различия и тем самым стать могущественным свидетельством миру. «Писание иллюстрирует, как Святой Дух руководил ранней церковью в процессе принятия решений. Это происходило как минимум тремя тесно связанными друг с другом способами: через откровение (конкретное указание Духа Корнилию, Анании, Филиппу и результат жребия), через Писание (церковь принимала решение на основе Писания) и через принятие совместного решения (в процессе обсуждения и изучения церковь под воздействием Святого Духа достигала согласия). Похоже, что, сталкиваясь с культурными, доктринальными и богословскими спорами среди верующих, Святой Дух использовал консенсус как способ разрешения конфликтов. В этом процессе мы видим активную роль всего сообщества верующих, а не только его лидеров, а также первостепенную важность молитвы. Руководство Святого Духа ощущается в понимании общиной Слова Божьего, восполнении общинных нужд, а также в служении лидеров. Различные церковные решения были приняты в процессе, которым руководил Святой Дух и в котором Писание, молитва и опыт были элементами богословского осмысления» (Denis Fortin, “The Holy Spirit and the Church,” in Ángel Manuel Rodríguez, ed., Message, Mission, and Unity of the Church, pp. 321, 322).

Вопросы для обсуждения

1. В классе ответьте на вопрос, заданный в уроке за среду: каким образом мы определяем, какие учения и практики существенны для нас как адвентистов седьмого дня, а какие — нет?

2. Как мы должны относиться к христианам других конфессий, которые, как и мы, верят в смерть и воскресение Иисуса?

Наиболее убедительным доказательством единства является то, что братья и сестры любят друг друга по примеру Христа. Прощение грехов и дар спасения — лучшая объединяющая сила нашей церкви. Во Христе мы призваны явить миру наше единство и веру!


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Иоанн 11:51-52

51 Не от себя он это сказал: будучи в тот год первосвященником, верно предрек он, что умрет Иисус за иудейский народ,52 и не только за этот народ, но и ради того, чтобы собрать воедино всех рассеянных детей Божьих.

От Иоанна 11:51-52

51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
Синодальный ИПБ

Иоанн 11:51-52

51 Не от себя он это сказал: будучи в тот год первосвященником, верно предрек он, что умрет Иисус за иудейский народ,52 и не только за этот народ, но и ради того, чтобы собрать воедино всех рассеянных детей Божьих.

Послание В Эфес 2:13-16

13 А теперь во Христе Иисусе вы, все те, кто когда-то был далеко, близкими стали через кровь Христа.14 Ибо Он принес нам мир, Он, Который объединил Собой иудеев и язычников и Своею жертвой разрушил разделявшую их стену вражды.15 Он упразднил Закон заповедей (Закон предписаний), чтобы создать из иудеев и язычников, соединив их с Самим Собой, одного нового человека и, установив тем самым мир,16 примирить тех и других с Богом, в одном Теле примирить посредством креста, положив через смерть Свою на нем конец вражде.

II Послание В Коринф 5:17-21

17 Ибо кто во Христе, тот — новое творение: для него прежнее ушло — стало всё новым!18 И всё это от Бога. Он примирил нас с Собой через Христа и поручил нам служение примирения.19 Я имею в виду, что Бог через Христа примирял с Собою мир, не вменяя людям в вину их преступлений. И Он доверил нам слово примирения.20 Мы, стало быть, посланники Христовы. И мы, как если бы Сам Бог взывал к вам через нас, просим от имени Христа: примите Богом даруемое вам примирение!21 Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией.

Послание В Эфес 4:25-5:2

25 Покончим же со всякой ложью! Будем каждый говорить истину ближнему своему, ведь все мы связаны друг с другом как части одного тела.26 В самом гневе вашем не согрешайте: прекращайте гневаться еще до захода солнца.27 Не давайте места в вашей жизни дьяволу.28 Кто крал, пусть не крадет более, а лучше трудится прилежно, делая [своими] руками что-нибудь полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.29 Пусть не исходит из ваших уст никакое худое слово, но только доброе, какое нужно для назидания других, какое приносило бы благословение слушающим.30 И не печальте Святого Духа Божьего, печатью Которого вы отмечены в преддверии дня искупления.31 Пусть не будет у вас впредь ни горечи и вспыльчивости, ни гнева, крика и злословия, как и всякого иного зла.32 Будьте, [напротив], взаимно добры и милосердны, прощайте друг друга, как и Бог вас простил во Христе.1 Одним словом, подражайте Богу — ведь вы возлюбленные дети Его.2 И живите в любви подобно Христу, Который возлюбил нас и Себя Самого отдал за нас как жертвенное приношение Богу, как отрадное для Него благоухание.

Послание Рим 14:1-6

1 Слабого в вере принимайте в свою среду, не споря с ним о его взглядах.2 Кто-то верит, скажем, что можно есть всё, а слабый только растительную пищу принимает.3 Тому, кто ест, не следует презирать того, кто не ест, и кто не ест, не должен осуждать того, кто ест: ведь Бог и его принял, как тебя!4 И кто ты такой, чтобы судить чужого слугу? Перед своим господином стоит он или падает и будет стоять, ибо Господь силен поддержать его.5 Иной считает, что один какой-то день важнее прочих, а для другого — все они равны. Важно, чтобы каждый был тверд в своих убеждениях.6 Кто чтит особо какой-то день, в честь Господа делает это. Кто ест — в честь Господа ест, поскольку благодарит Бога, и тот, кто не ест, не ест с мыслью о Господе — он тоже благодарит Бога.

Деяния 1:14

14 Все они единодушно и непрестанно молились вместе с некоторыми женщинами, а также с Марией, матерью Иисуса, и братьями Его.

От Иоанна 11:51-52

51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.

К Ефесянам 2:13-16

13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

2-е Коринфянам 5:17-21

17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.20 Итак мы--посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

К Ефесянам 4:25-5:2

25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;27 и не давайте места диаволу.28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.5 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

К Римлянам 14:1-6

14 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

Деяния 1:14

14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:3-4

3 Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены?4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.

К Римлянам 6:3-4

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:26-27

26 Через веру во Христа Иисуса все вы — дети Божьи,27 потому что все, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

К Галатам 3:26-27

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
Синодальный ИПБ

Иоанн 11:51-52

51 Не от себя он это сказал: будучи в тот год первосвященником, верно предрек он, что умрет Иисус за иудейский народ,52 и не только за этот народ, но и ради того, чтобы собрать воедино всех рассеянных детей Божьих.

Послание В Эфес 1:7-10

7 в Котором мы искупленье обрели через кровь Его, отпущение наших грехов, по богатству благодати Божией,8 столь щедро дарованной нам со всякой мудростью и полнотой разумения.9 Бог открыл нам тайну Своей воли, открыл то, что по благоволению Своему давно уже решил совершить в единении со Христом,10 дабы через Него осуществить, когда исполнятся времена, Свое намерение: воссоединить всё сущее в небесах и на земле под главенством Христа.

От Иоанна 11:51-52

51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.

К Ефесянам 1:7-10

7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 3:8-11

8 Мне, ничтожнейшему из всех в Его народе, была оказана эта милость: проповедовать язычникам безмерно великое богатство Христово9 и просветить [всех], как осуществится тайное намерение, которое многие века оставалось сокрытым у Бога, создавшего всё,10 чтобы премудрость Божия в бесконечных ее проявлениях ныне могла быть известной правителям и властям мира небесного через Церковь11 в согласии с предвечным намерением, которое Бог и исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем.

К Ефесянам 3:8-11

8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия--благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
Синодальный ИПБ

Иоанн 13:35

35 И если будет любовь между вами, все будут знать, что вы — ученики Мои».

От Иоанна 13:35

35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 5:17-21

17 Ибо кто во Христе, тот — новое творение: для него прежнее ушло — стало всё новым!18 И всё это от Бога. Он примирил нас с Собой через Христа и поручил нам служение примирения.19 Я имею в виду, что Бог через Христа примирял с Собою мир, не вменяя людям в вину их преступлений. И Он доверил нам слово примирения.20 Мы, стало быть, посланники Христовы. И мы, как если бы Сам Бог взывал к вам через нас, просим от имени Христа: примите Богом даруемое вам примирение!21 Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией.

2-е Коринфянам 5:17-21

17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.20 Итак мы--посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 2:13-16

13 А теперь во Христе Иисусе вы, все те, кто когда-то был далеко, близкими стали через кровь Христа.14 Ибо Он принес нам мир, Он, Который объединил Собой иудеев и язычников и Своею жертвой разрушил разделявшую их стену вражды.15 Он упразднил Закон заповедей (Закон предписаний), чтобы создать из иудеев и язычников, соединив их с Самим Собой, одного нового человека и, установив тем самым мир,16 примирить тех и других с Богом, в одном Теле примирить посредством креста, положив через смерть Свою на нем конец вражде.

К Ефесянам 2:13-16

13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:11-12

11 Дорогие братья мои, я прошу вас, странников, людей, этому миру чужих, не поддавайтесь греховным влечениям плоти, посягающим на ваши души.12 Пусть ваша жизнь среди язычников отличается благородством и честностью, чтобы они, хоть ныне и оговаривают вас как злодеев, смогли, видя ваши добрые дела, прославить Бога в день посещения.

1-e Петра 2:11-12

11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 10:31

31 Едите ли вы, пьете или иное что делаете — делайте всё во славу Божию.

1-е Коринфянам 10:31

31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
Синодальный ИПБ

Матфей 16:24-26

24 Потом всем ученикам Своим сказал Иисус: «Кто хочет идти за Мною, пусть отречется от себя самого, возьмет свой крест и последует за Мной.25 Ибо кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее, а кто потеряет жизнь свою ради Меня, тот обретет ее.26 Что пользы будет человеку, если он весь мир приобретет, а себе нанесет вред непоправимый? Или что может дать человек в обмен на жизнь свою?

I Послание Петра 3:3-4

3 Не внешним должно быть ваше украшение: оно не в искусном плетении волос, не в золоте, не в нарядных одеждах.4 Нет, в глубине сердца ему быть должно, в нетленной прелести тихого и кроткого духа оно. Вот что дорого Богу.

От Матфея 16:24-26

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

1-e Петра 3:3-4

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 6:2

2 Разделяйте тяготы друг друга — так вы исполните закон Христов.

К Галатам 6:2

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Синодальный ИПБ

Матфей 7:12

12 И так во всем: как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так и сами поступайте с ними; этому учат Закон и пророки.

От Матфея 7:12

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 4:25-5:2

25 Покончим же со всякой ложью! Будем каждый говорить истину ближнему своему, ведь все мы связаны друг с другом как части одного тела.26 В самом гневе вашем не согрешайте: прекращайте гневаться еще до захода солнца.27 Не давайте места в вашей жизни дьяволу.28 Кто крал, пусть не крадет более, а лучше трудится прилежно, делая [своими] руками что-нибудь полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.29 Пусть не исходит из ваших уст никакое худое слово, но только доброе, какое нужно для назидания других, какое приносило бы благословение слушающим.30 И не печальте Святого Духа Божьего, печатью Которого вы отмечены в преддверии дня искупления.31 Пусть не будет у вас впредь ни горечи и вспыльчивости, ни гнева, крика и злословия, как и всякого иного зла.32 Будьте, [напротив], взаимно добры и милосердны, прощайте друг друга, как и Бог вас простил во Христе.1 Одним словом, подражайте Богу — ведь вы возлюбленные дети Его.2 И живите в любви подобно Христу, Который возлюбил нас и Себя Самого отдал за нас как жертвенное приношение Богу, как отрадное для Него благоухание.

Послание В Колоссы 3:1-17

1 Бог пробудил вас к жизни со Христом, стремитесь же к тому, что на Небесах, где Христос сидит по правую сторону Бога.2 О небесном помышляйте, не о земном:3 вы умерли для всего мирского. Ваша жизнь со Христом сокрыта в Боге.4 Но когда явлен будет Христос, жизнь ваша, тогда вместе с Ним и вас все увидят во славе.5 Посему предайте смерти всё земное в себе: блуд, всякую распущенность, греховные страсти, низменные желания и стяжательство (оно есть то же, что идолопоклонство), —6 всё это навлекает гнев Божий [на противящихся воле Его].7 Когда-то и вы ходили такими путями, живя точно так же.8 Теперь же должны вы избавиться от всего от этого: гнева, ярости, злобы. Клевета и сквернословие никогда пусть не исходят из уст ваших!9 И не лгите друг другу: вы сбросили с себя былую природу со всеми свойственными ей привычками,10 облачившись в новое естество, которое обновляется непрестанно по образу Творца своего ради познания Его.11 И нет уже здесь ни язычника, ни иудея, нет обрезания или необрезания, нет ни варвара, ни скифа, ни раба нет, ни свободного, но есть Христос, Он — всё и во всем.12 Так облекитесь же, Богом избранные, святые и возлюбленные, в милосердие и доброту, в смирение, кротость и долготерпение.13 Будьте терпимы взаимно и прощайте друг друга, если есть у вас повод для недовольства; и прощать вы должны так же, как Господь вас простил.14 А сверх того в любовь облекитесь: она всё доброе связывает и к совершенству ведет.15 Мир Христов пусть правит в ваших сердцах, к этому миру и призваны вы как члены единого Тела; и благодарными будьте.16 Пусть живет в вас во всей своей полноте, во всей мудрости своей весть Христова, вы же учите и наставляйте друг друга; с благодарностью в сердце пойте Богу псалмы, и гимны, и духовные песнопения.17 Пусть всё, что вы делаете, все слова и поступки ваши, пусть будет во имя Господа Иисуса Христа. И благодарите через Него Бога Отца.

К Ефесянам 4:25-5:2

25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;27 и не давайте места диаволу.28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.5 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

К Колоссянам 3:1-17

3 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;2 о горнем помышляйте, а не о земном.3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.14 Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства.15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 2:5

5 И на всё это у вас должен быть тот же взгляд, что и у Христа Иисуса:

К Филиппийцам 2:5

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
Синодальный ИПБ

Деяния 13:14

14 Они же, пройдя Пергию, пришли в Антиохию, что в Писидии, и, в субботний день придя в синагогу, сели там.

Деяния 16:13

13 В субботу мы вышли за городские ворота к реке, где, как мы думали, было место для молитвы; там мы сели и разговаривали с собравшимися женщинами.

Деяния 17:2

2 По своему обыкновению, Павел ходил туда и три субботы подряд приводил собравшимся доводы из Писания,

Деяния 13:14

14 Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели.

Деяния 16:13

13 В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися [там] женщинами.

Деяния 17:2

2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
Синодальный ИПБ

Левит 11

1 Господь велел Моисею и Аарону2 сказать сынам Израилевым: «Из всего скота, на земле обитающего, вы можете употреблять в пищу только животных,3 у которых копыта раздвоены и полностью разделены и которые жуют жвачку, — таких есть можно.4 Но если копыта животных не разделены полностью надвое и они не жуют жвачку, есть их нельзя. Не ешьте верблюда, потому что, хотя он жует жвачку, копыта его не раздвоены — нечист он для вас.5 И с даманом то же: жвачку он жует, но нет у него раздвоенных копыт — потому и нечист для вас.6 Не ешьте и зайца: он тоже для вас нечист, ибо жвачку жует он, но лапы у него не раздвоенные.7 Равно и свинья — копыта у нее раздвоены и полностью разделены, но жвачки не жует — нечиста она для вас.8 Мяса этих животных не ешьте и к трупам их не прикасайтесь — они для вас нечисты.9 А из живых существ, что в воде обитают, только тех ешьте, у которых есть и чешуя, и плавники. В морях ли водятся они или в реках — их можно есть.10 Но все, у которых нет плавников и чешуи (в морях ли, в реках ли, будь то твари, кишащие в мелководье, или иные живые существа в водах глубоких), — они для вас отвратительны.11 Таковыми, отвратительными, и должны вы их считать; не ешьте их мяса и трупами их гнушайтесь.12 Любое в воде живущее творение, если у него нет плавников и чешуи, должно быть для вас отвратительно.13 Что до птиц, то вот те, коих надо гнушаться и нельзя есть, потому что мерзки они: гнушайтесь орлом и грифом, а также скопой.14 Не ешьте и коршуна тоже, и сокола всякой породы,15 как и ворона всякой породы,16 и страуса, сову, чайку или ястреба разных пород,17 как сыча, баклана и ибиса,18 а с ними и филина, пеликана и стервятника,19 равно как и аиста, и цапли всякого вида, удода и летучей мыши.20 Все крылатые насекомые, что передвигаются подобно четвероногим, должны быть отвратительны для вас.21 Однако среди так передвигающихся крылатых насекомых есть такие, которыми можете питаться: это те, у которых сочленение их лапок позволяет им скакать.22 Из этих вы можете есть всякой породы саранчу крупную и всякой породы длинноголовую, саранчу всякой породы зеленую и пустынную тоже всякой породы.23 А все другие крылатые насекомые, ходящие подобно четвероногим, должны вызывать у вас отвращение.24 И вот из-за каких животных вы нечистыми можете стать (так что каждый прикоснувшийся к их трупам оказывается нечистым до вечера,25 и каждый, кто выносит их трупы, должен выстирать одежды свои — он до вечера будет нечист):26 нечистыми вы становитесь из-за всякого животного, у которого копыта раздвоены, но не разделены полностью, или которое не жует жвачку, — нечисты они для вас. И тот, кто прикоснется к нему, нечистым станет.27 Нечисты для вас все четвероногие животные, что ходят на лапах. Прикоснувшийся к трупам таких до вечера будет нечист.28 И тот, кто выносит их трупы, пусть выстирает одежды свои — до вечера будет нечист. Нечисты они и для вас.29 Из тех мелких животных, что передвигаются, к земле приникнув, нечисты для вас крот, мышь и всякого рода ящерица:30 геккон, варан, саламандра, сцинк и хамелеон.31 Эти среди всех передвигающихся по земле тварей для вас нечисты. Если дотронется кто до них до мертвых, нечист целый день до вечера будет.32 Так и всё, на что упадет мертвое из названных тварей, будет нечистым до вечера: и сосуд деревянный любой, и одежда, и любая вещь из кожи или ткани. Тогда каждый такой нужный в домашнем обиходе предмет нужно положить в воду — он нечист и станет чистым только после того, как пролежит в воде до вечера.33 Если же такая тварь попадет внутрь сосуда из глины, то и всё, что в нем, станет нечистым, и сосуд тот придется разбить,34 потому что любая пища, на какую попала вода из такого сосуда, будет уже нечистой; и любое питье во всяком таком сосуде тоже будет нечисто.35 Всё, на что б ни упала хоть частица какая от нечистого трупа, станет нечистым. Даже печь и очаг придется сломать, если будут осквернены. Нечисты они станут для вас.36 Но источник или яма для сбора и хранения воды всегда останутся чистыми. (Однако если кто из людей прикоснется к трупу упавшего туда животного, станет всяк нечистым.)37 Точно так же и с семенем, приготовленным к севу: даже если и попадет на него что-нибудь с нечистого трупа, останется чистым.38 Если же семена в воде, тогда, хотя бы и часть такого трупа упадет на семя, нечистым становится оно для вас.39 Если падет какое животное, даже из тех, что идут у вас в пищу, то прикоснувшийся к трупу его до вечера будет нечист.40 А тот, кто еще и поел мясо павшей скотины, должен будет к тому же одежды свои выстирать — и до вечера будет нечист он. Равно и тому придется стирать одежды свои, кто выносил останки, и он тоже будет нечист до вечера.41 Все мелкие ползающие твари, которыми земля кишит, нечисты. Не ешьте их.42 Ничего ползающего на брюхе, на четырех лапках передвигающегося, никаких многоножек, вообще никаких мелких тварей, которыми земля кишит, есть не должно — это отвратительно.43 Из-за какой-либо из этих тварей не становитесь и сами отвратительными; не оскверняйтесь ими, дабы не стать вам нечистыми из-за них!44 Ибо Я, Господь, — Бог ваш, поэтому освящайтесь и вы, и будьте святыми, ведь Я свят. Не оскверняйте себя ни одной тварью из тех, которыми земля кишмя кишит.45 Я, Господь, и из Египта Я вывел вас, чтобы быть для вас Богом. Посему будьте святы, ибо Я свят.46 Таков закон о животных четвероногих, о птицах, о живых существах, что в воде плавают, и тварях всяких, которые на земле кишат,47 дабы могли вы отличать нечистое от чистого и животных, которых можно есть, от тех, коих есть не должно».

Левит 11

11 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:2 скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;5 и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,6 и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;8 мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас.9 Из всех [животных], которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте;10 а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас;11 они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь;12 все [животные], у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас.13 Из птиц же гнушайтесь сих: орла, грифа и морского орла,14 коршуна и сокола с породою его,15 всякого ворона с породою его,16 страуса, совы, чайки и ястреба с породою его,17 филина, рыболова и ибиса,18 лебедя, пеликана и сипа,19 цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря.20 Все [животные] пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех [ногах], скверны для нас;21 из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех [ногах], тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле;22 сих ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою.23 Всякое [другое] пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас;24 от них вы будете нечисты: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера;25 и всякий, кто возьмет труп их, должен омыть одежду свою и нечист будет до вечера.26 Всякий скот, у которого копыта раздвоены, но нет глубокого разреза, и который не жует жвачки, нечист для вас: всякий, кто прикоснется к нему, будет нечист.27 Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера;28 кто возьмет труп их, тот должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера: нечисты они для вас.29 Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою,30 анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет, --31 сии нечисты для вас из всех пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера.32 И всё, на что упадет которое-нибудь из них мертвое, всякий деревянный сосуд, или одежда, или кожа, или мешок, и всякая вещь, которая употребляется на дело, будут нечисты: в воду должно положить их, и нечисты будут до вечера, потом будут чисты;33 если же которое-нибудь из них упадет в какой-нибудь глиняный сосуд, то находящееся в нем будет нечисто, и самый [сосуд] разбейте.34 Всякая пища, которую едят, на которой была вода [из такого] [сосуда], нечиста будет, и всякое питье, которое пьют, во всяком [таком] сосуде нечисто будет.35 Всё, на что упадет что-нибудь от трупа их, нечисто будет: печь и очаг должно разломать, они нечисты; и они должны быть нечисты для вас;36 только источник и колодезь, вмещающий воду, остаются чистыми; а кто прикоснется к трупу их, тот нечист.37 И если что-нибудь от трупа их упадет на какое-либо семя, которое сеют, то оно чисто;38 если же тогда, как вода налита на семя, упадет на него что-- нибудь от трупа их, то оно нечисто для вас.39 И когда умрет какой-либо скот, который употребляется вами в пищу, то прикоснувшийся к трупу его нечист будет до вечера;40 и тот, кто будет есть мертвечину его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера; и тот, кто понесет труп его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера.41 Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть [его];42 всего ползающего на чреве и всего ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны;43 не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми,44 ибо Я--Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле,45 ибо Я--Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.46 Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле,47 чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:14

14 В Господе Иисусе знаю я и уверен в том, что нет такой пищи, которая сама по себе была бы нечиста; только то, что человек считает нечистым, оказывается для него нечистым.

К Римлянам 14:14

14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:17

17 Царство Божие — это ведь не еда и не питье, а праведность, и мир, и радость, даруемые Духом Святым.

Послание Рим 14:21

21 Хорошо не есть мяса, не пить вина и вообще не делать ничего такого, что может стать камнем преткновения для брата твоего.

К Римлянам 14:17

17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

К Римлянам 14:21

21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:2

2 Кто-то верит, скажем, что можно есть всё, а слабый только растительную пищу принимает.

К Римлянам 14:2

2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.
Синодальный ИПБ

Деяния 10:14

14 «Ни за что, Господи, — ответил Петр. — Никогда не ел я ничего поганого или нечистого».

Деяния 10:14

14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:5

5 Иной считает, что один какой-то день важнее прочих, а для другого — все они равны. Важно, чтобы каждый был тверд в своих убеждениях.

К Римлянам 14:5

5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:1

1 Слабого в вере принимайте в свою среду, не споря с ним о его взглядах.

К Римлянам 14:1

14 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:1-6

1 Слабого в вере принимайте в свою среду, не споря с ним о его взглядах.2 Кто-то верит, скажем, что можно есть всё, а слабый только растительную пищу принимает.3 Тому, кто ест, не следует презирать того, кто не ест, и кто не ест, не должен осуждать того, кто ест: ведь Бог и его принял, как тебя!4 И кто ты такой, чтобы судить чужого слугу? Перед своим господином стоит он или падает и будет стоять, ибо Господь силен поддержать его.5 Иной считает, что один какой-то день важнее прочих, а для другого — все они равны. Важно, чтобы каждый был тверд в своих убеждениях.6 Кто чтит особо какой-то день, в честь Господа делает это. Кто ест — в честь Господа ест, поскольку благодарит Бога, и тот, кто не ест, не ест с мыслью о Господе — он тоже благодарит Бога.

К Римлянам 14:1-6

14 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14

1 Слабого в вере принимайте в свою среду, не споря с ним о его взглядах.2 Кто-то верит, скажем, что можно есть всё, а слабый только растительную пищу принимает.3 Тому, кто ест, не следует презирать того, кто не ест, и кто не ест, не должен осуждать того, кто ест: ведь Бог и его принял, как тебя!4 И кто ты такой, чтобы судить чужого слугу? Перед своим господином стоит он или падает и будет стоять, ибо Господь силен поддержать его.5 Иной считает, что один какой-то день важнее прочих, а для другого — все они равны. Важно, чтобы каждый был тверд в своих убеждениях.6 Кто чтит особо какой-то день, в честь Господа делает это. Кто ест — в честь Господа ест, поскольку благодарит Бога, и тот, кто не ест, не ест с мыслью о Господе — он тоже благодарит Бога.7 Никто из нас не живет, равно никто из нас и не умирает для себя.8 Если живем — для Господа живем, а когда умираем — для Господа и умираем. Одним словом, живем ли, умираем ли — мы всегда Господни.9 Христос для того умер, а потом и ожил вновь, чтобы стать Ему Господом и мертвых и живых.10 Как же можешь ты судить брата своего? А ты как смеешь презирать брата своего? Ведь мы все перед Божиим судом предстанем.11 Написано же: «Как верно то, что Я живу, — говорит Господь, — так и то, что предо Мной преклонится всякое колено, и всякий язык воздаст хвалу Богу ».12 Итак, каждый из нас за себя даст отчет [Богу].13 Так не будем же судить друг друга, положим лучше для себя не делать никогда того, что может оказаться препятствием или камнем преткновения на пути брата нашего.14 В Господе Иисусе знаю я и уверен в том, что нет такой пищи, которая сама по себе была бы нечиста; только то, что человек считает нечистым, оказывается для него нечистым.15 Если брат твой смущается и огорчается тем, что ты ешь, то ты не по любви поступаешь; не губи своей пищей того, за кого умер Христос.16 Не давайте никому повода злословить о том, что для вас хорошо.17 Царство Божие — это ведь не еда и не питье, а праведность, и мир, и радость, даруемые Духом Святым.18 И если человек таким образом служит Христу, он Богу угоден, и люди его уважают.19 Так будем же всегда искать тот путь, что ведет нас к миру и взаимному укреплению в вере.20 Ради пищи не разрушай дела Божьего. Даже если всё само по себе чисто, всё равно худо, если человек пищей своей кладет камень преткновения на пути другого.21 Хорошо не есть мяса, не пить вина и вообще не делать ничего такого, что может стать камнем преткновения для брата твоего.22 В себе самом, перед Богом, держись того, [в чем] ты уверен. Блажен, кто может принимать решения без опасений.23 А кто испытывает сомнение и, однако, ест, тот уже осужден, ибо поступает не по вере; а всё, что не по вере делается, — грех.

К Римлянам 14

14 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;8 а живем ли--для Господа живем; умираем ли--для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, --[всегда] Господни.9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.16 Да не хулится ваше доброе.17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей.19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
Синодальный ИПБ

Матфей 9:9

9 Возвращаясь оттуда, Иисус увидел сидевшего на месте сбора налогов человека, которого звали Матфей, и сказал ему: «Иди за Мной!» Матфей встал и пошел за Ним.

От Матфея 9:9

9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
Синодальный ИПБ

Марк 10:35-41

35 Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, подошли к Иисусу и сказали: «Учитель, хотели бы мы, чтобы Ты исполнил нашу просьбу».36 Он же сказал им: «Что же вы хотите, чтобы [Я] сделал для вас?»37 «Позволь нам, — сказали они, — сесть по правую и по левую сторону от Тебя, когда будешь царствовать во славе Твоей!»38 Но Иисус сказал им: «Не знаете, чего просите. Можете ли вы пить чашу, которую Я пью, или принять крещение, которое Я должен буду принять?»39 «Можем», — ответили они Ему. Тогда Иисус сказал им: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещение, которое Я приму, примете и вы.40 А кому сесть по правую сторону от Меня или по левую — не Я решаю. Эти места для тех, кому уготовано Отцом».41 Услышав это, остальные десять учеников возмутились поступком Иакова и Иоанна.

От Марка 10:35-41

35 [Тогда] подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую--не от Меня [зависит], но кому уготовано.41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
Синодальный ИПБ

Иоанн 20:25

25 И он, когда другие ученики говорили ему: «Мы видели Господа», сказал: «Не поверю, пока сам не увижу на руках Его ран от гвоздей и не коснусь их пальцем, пока не вложу руку мою в рану у Него на боку».

От Иоанна 20:25

25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
Синодальный ИПБ

Иоанн 18:15-18

15 За Иисусом шли Симон Петр и еще один ученик. Ученик этот был знаком с первосвященником и потому вошел в его двор вместе с Иисусом.16 Петр же остался стоять снаружи, у ворот. Тогда другой ученик, знавший первосвященника, вышел и, поговорив с привратницей, ввел Петра.17 Та спросила Петра: «А ты не из учеников ли Того Человека?» «Нет!» — ответил он.18 Было холодно. Слуги и стражники развели костер и грелись, стоя вокруг. Петр стоял вместе с ними и тоже грелся.

Иоанн 18:25-27

25 А Симон Петр всё еще стоял во дворе и грелся. Его спросили: «А ты не из Его ли учеников тоже?» «Нет», — отрицал он.26 Но один из слуг первосвященника, родственник того, которому Петр отсек ухо, настаивал: «Не тебя ли я видел вместе с Ним в саду?»27 Снова Петр стал отрицать это, и тотчас запел петух.

От Иоанна 18:15-18

15 За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический.16 А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра.17 Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет.18 Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся.

От Иоанна 18:25-27

25 Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет.26 Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?27 Петр опять отрекся; и тотчас запел петух.
Синодальный ИПБ

Деяния 1:14

14 Все они единодушно и непрестанно молились вместе с некоторыми женщинами, а также с Марией, матерью Иисуса, и братьями Его.

Деяния 2:46

46 Изо дня в день все они как один собирались в Храме, а в домах своих они совершали преломление хлеба и принимали пищу с радостью и открытым сердцем,

Деяния 1:14

14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.

Деяния 2:46

46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
Синодальный ИПБ

Деяния 1:14

14 Все они единодушно и непрестанно молились вместе с некоторыми женщинами, а также с Марией, матерью Иисуса, и братьями Его.

Деяния 2:1

1 Наступил день Пятидесятницы, и пребывали все они вместе,

Деяния 2:46

46 Изо дня в день все они как один собирались в Храме, а в домах своих они совершали преломление хлеба и принимали пищу с радостью и открытым сердцем,

Деяния 1:14

14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.

Деяния 2:1

2 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

Деяния 2:46

46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
Синодальный ИПБ

Лука 22:24

24 Произошел между ними и спор, кто из них должен считаться самым главным.

От Луки 22:24

24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи