Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Единство во Христе. IV квартал 2018

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 10. 01—07 декабря.
«Единство и разрушенные отношения»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/4/adult/mp3/ss_2018_04_010.mp3
Суббота — Единство и разрушенные отношения Воскресенье — Восстановленная дружба Понедельник — От раба — к сыну Вторник — Духовные дары, необходимые для единства Среда — Прощение Четверг — Восстановление и единство Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

1 декабря, суббота
Единство и разрушенные отношения

Библейские тексты для исследования

2 Тим. 4:11; Флм. 1–25; 2 Кор. 10:12–15; Рим. 5:8–11; Еф. 4:26; Мф. 18:15–17.

Памятный стих

«Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим. 5:10).

Как мы увидели, даже после Пятидесятницы отношения между верующими были порою напряженными. В Новом Завете мы находим примеры того, как церковные лидеры и отдельные члены церкви решали возникавшие проблемы. Эти принципы чрезвычайно ценны для церкви сегодня. Они показывают, какие благословения мы получаем, используя их для улаживания конфликтов и сохраняя наше единство во Христе.

На этой неделе мы посмотрим, как восстановление отношений между людьми способствует нашему единству во Христе. Служение Святого Духа предполагает приближение людей к Богу и друг к другу. Это включает в себя преодоление барьеров в наших отношениях с Богом и друг с другом. По сути, сила Евангелия проявляется не в том, что говорит церковь, а в том, как она живет.

«По тому узна́ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Без этой любви все наши разговоры о единстве церкви ни к чему не приведут.

2 декабря, воскресенье
Восстановленная дружба

Павел и Варнава работали вместе, свидетельствуя об Иисусе. Но у них возникли разногласия относительно того, могут ли они доверять такому боязливому человеку, как Иоанн Марк (см. Деян. 15:36–39). Потенциальные опасности проповеди Евангелия заставили Марка в какой-то момент покинуть Павла и Варнаву и вернуться домой (см. Деян. 13:13).

«Из-за этого дезертирства Павел некоторое время неблагосклонно и даже сурово относился к Марку. Варнава же, напротив, оправдывал его, ссылаясь на его неопытность. Ему крайне не хотелось, чтобы Марк оставил служение, поскольку он видел в нем качества, благодаря которым тот мог стать полезным работником на ниве Божьей» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 170).

Хотя Бог действовал через каждого из этих людей, между ними возникли разногласия, которые необходимо было уладить. Апостол, проповедовавший благодать, должен был проявить благодать к молодому проповеднику, который его разочаровал. Апостол прощения должен был простить. Варнава с удвоенной силой принялся наставлять Марка (см. Деян. 15:39), и произошедшие перемены в юноше в конце концов тронули сердце Павла.

Что письма Павла к Тимофею и церкви в Колоссах говорят о его возобновленных отношениях с Марком и о той уверенности, которую Павел заново обрел в этом молодом проповеднике? См. Кол. 4:10, 11; 2 Тим. 4:11.

Хотя мы не знаем всех подробностей примирения Павла с Марком, Библия ясно говорит: Марк стал одним из самых близких соработников апостола. Павел отрекомендовал Марка колоссянам как «сотрудника для Царствия Божия». В конце своей жизни Павел настоятельно призывал Тимофея привести Марка с собой в Рим, так как тот был нужен ему «для служения» (2 Тим. 4:11). Этот молодой проповедник, которого Павел, очевидно, простил, во многом обогатил служение Павла. Преграда между ними была разрушена, и они смогли вместе совершать евангельское дело.

Как мы можем научиться прощать тех, кто причинил нам боль или разочаровал нас? В то же самое время почему прощение не всегда включает полное восстановление предыдущих отношений? Почему это не всегда необходимо?

3 декабря, понедельник
От раба — к сыну

Находясь в заключении в Риме, Павел встретил беглого раба по имени Онисим, который бежал из Колосс в Рим. Павел понял, что он лично знает хозяина Онисима. Послание к Филимону — личное обращение Павла к своему другу с просьбой принять беглого раба.

Отношения были важны для Павла. Апостол знал, что разрушенные отношения наносят ущерб духовному росту и единству церкви. Филимон был лидером церкви в Колоссах. Если бы он таил обиду на Онисима, это ослабило бы его христианское свидетельство и свидетельство церкви неверующему обществу.

Прочитайте Флм. 1–25. Какие важные принципы восстановления отношений можно здесь найти? Помните, ключевое слово — «принципы».

На первый взгляд несколько удивительно, что Павел не осуждает рабство. Но стратегия Павла была куда более эффективной. Евангелие, в идеале, разрушает все классовые различия (см. Гал. 3:28; Кол. 3:10, 11). Апостол послал Онисима обратно к Филимону, но уже не как раба, а как своего сына в Иисусе и как «возлюбленного брата» Филимона в Господе (Флм. 16).

Павел знал, что беглых рабов ждет мрачное будущее. Их могли задержать в любое время. Они были обречены на жизнь, полную нищеты и скитаний. Но теперь как брат Филимона во Христе и добровольный работник Онисим мог иметь лучшее будущее. Филимон был способен обеспечить его всем необходимым — питанием, жильем и работой. Восстановление разрушенных отношений могло полностью изменить его жизнь. Он стал «верным и возлюбленным братом нашим» и сотрудником Павла в евангельской работе (Кол. 4:9). Павел был настолько пылким, настолько непреклонным в своем стремлении достичь примирения между ними, что был готов оплатить возможные материальные издержки.

Какие евангельские принципы из изложенных выше могут помочь вам преодолеть трения в отношениях с людьми и открытые конфликты? Как следование этим принципам может способствовать единству вашей местной церкви?

4 декабря, вторник
Духовные дары, необходимые для единства

Как мы увидели в предыдущих уроках, в коринфской церкви были серьезные проблемы. Какие принципы исцеления и восстановления описывает Павел в 1 Кор. 3:5–11; 12:1–11 и 2 Кор. 10:12–15, которые столь важны для единства церкви?

В этих текстах апостол описывает важнейшие принципы единства церкви. Он указывает, что для выполнения разного рода служения в Своей церкви Иисус использует разных работников, а все вместе они трудятся над установлением Царства Божьего (см. 1 Кор. 3:9).

Бог призывает нас к сотрудничеству, а не к конкуренции. Каждый верующий одарен Богом, чтобы вносить свой вклад в служение Телу Христа и обществу (см. 1 Кор. 12:11). Нет больших или меньших даров. Все дары необходимы в церкви Христа (см. 1 Кор. 12:18–23). Наши дары, посланные Богом, не предназначены для эгоистичного проявления, и они даны Святым Духом для распространения Евангелия.

Все сравнения нас с другими людьми являются неразумными, поскольку вызывают либо горечь, либо высокомерие. Если мы думаем, что другие намного превосходят нас, мы будем чувствовать себя подавленными и легко можем разочароваться в том служении, которое выполняем. С другой стороны, если мы думаем, что наш труд для Христа более эффективен, чем труд других, мы возгордимся, чего ни в коем случае нельзя допускать.

Оба взгляда подрывают наше служение для Христа и общение, которое мы имеем друг с другом. Когда мы работаем в той сфере влияния, которую доверил нам Христос, мы обретаем радость и удовлетворение в нашем свидетельстве для Христа. Наши старания дополнят усилия других членов, и церковь Христа приблизит Небесное Царство.

Павла беспокоили зависть и гордость — недостатки, свойственные греховной человеческой природе. На какую бы ногу мы ни хромали, как научиться бескорыстному служению, которое позволяет сохранить наше единство во Христе?

5 декабря, среда
Прощение

Что такое прощение? Оправдывает ли наше прощение поведение человека, который сильно нас обидел? Зависит ли мое прощение от покаяния обидчика? Как быть, если тот, кто обидел меня, не заслуживает моего прощения?

Как следующие отрывки помогают нам понять библейский характер прощения? См. Рим. 5:8–11; Лк. 23:31–34; 2 Кор. 5:20, 21; Еф. 4:26.

Христос взял инициативу примирения в Свои руки. «Благость Божия» ведет нас к покаянию (Рим. 2:4). Во Христе мы примирились с Богом тогда, когда были еще грешниками. Примирение стало возможным не благодаря нашему раскаянию и исповеди, а благодаря смерти Христа на кресте. Мы можем лишь принять то, что было сделано для нас.

Это правда, что мы не можем получить благословения прощения, пока не исповедуем наши грехи. Это не означает, что наша исповедь порождает прощение в сердце Божьем. Прощение было в Его сердце всегда. Но, исповедав свои грехи, мы становимся способными принять это прощение (см. 1 Ин. 1:9). Признание грехов и раскаяние жизненно важны не потому, что меняют отношение Бога к нам, а потому, что меняют наше отношение к Нему. Когда мы поддаемся обличающей силе Святого Духа, чтобы покаяться и исповедать наш грех, в нас что-то меняется.

Прощение также чрезвычайно важно для нашего собственного духовного благополучия. Неспособность простить того, кто обидел нас, даже если этот человек не заслуживает прощения, может принести нам больше боли, чем ему. Отказываясь прощать обидчика, вы причиняете себе еще бо́льшую боль. Часто обида является причиной разделения и напряженности в церкви. Трения между членами церкви нарушают единство Христова Тела.

Прощение освобождает другого от нашего осуждения, потому что Христос освободил нас от Своего осуждения. Оно не оправдывает поведения другого человека по отношению к нам. Мы можем примириться с тем, кто обидел нас, потому что Христос примирил нас с Собой, когда мы обидели Его. Мы можем простить, потому что нас простили. Мы можем любить, потому что нас любят. Прощение — это выбор. Мы можем осознанно простить, несмотря на поступки или отношение другого человека. В этом проявится истинный дух Иисуса.

Как мысль о прощении, которое мы получили во Христе, помогает научиться прощать других? Почему прощение является важным аспектом нашего христианского опыта?

6 декабря, четверг
Восстановление и единство

Прочитайте Мф. 18:15–17. Какие три шага предлагает Иисус, чтобы помочь нам разрешить конфликты с другими членами церкви? Как мы можем применять этот совет в современных условиях?

Давая совет в Мф. 18, Иисус показал, что в межличностный конфликт внутри церкви должно быть вовлечено как можно меньше людей. Желательно, чтобы два человека сами решили свою проблему. Вот почему Он заявляет: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Мф. 18:15). По мере увеличения числа людей, участвующих в двустороннем конфликте, может возникнуть еще больше споров, что осложнит общение других верующих. Люди принимают одну из сторон, и конфликт разрастается. Но когда христиане пытаются урегулировать свои разногласия в частном порядке, в духе христианской любви и взаимопонимания, создается атмосфера примирения. В такой атмосфере с ними сотрудничает Святой Дух, поскольку они стремятся решить свои разногласия.

Иногда личный призыв к разрешению конфликтов неэффективен. В этих случаях Иисус приглашает нас взять с собой одного или двух человек. Этот второй шаг в процессе примирения всегда должен следовать за первым. Цель состоит в том, чтобы объединить людей, а не разобщать их еще больше. Человек, пришедший с оскорбленной стороной, не доказывает свою точку зрения и не присоединяется к обвинению другого человека. Являя дух христианской любви и сострадания, он выступает в роли консультанта и усиленно молится, чтобы примирить враждующие стороны.

Бывают ситуации, когда все попытки решить проблему не дают результата. В этом случае Иисус учит нас представить этот вопрос перед всей церковью. Он, конечно же, не говорит о том, что нужно прерывать утреннее субботнее богослужение разбирательством личного конфликта. Соответствующим местом решения проблемы, если первые два шага не помогли примирить стороны конфликта, является церковный совет. Опять же, целью Христа является примирение. Церковный совет не должен обвинять одну сторону и оправдывать другую.

«Не позволяйте, чтобы вами овладело чувство обиды, которое может перерасти в злобу. Не позволяйте ране гноиться и прорываться наружу с помощью ядовитых слов, которые поражают разум тех, кто их слышит. Не позволяйте горьким мыслям наполнять разум ваш и вашего собеседника. Пойдите к вашему брату и в смирении и искренности поговорите с ним о возникших недоразумениях» (Э. Уайт. Служители Евангелия, с. 499).

7 декабря, пятница
Для дальнейшего исследования

Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, глава «Мера прощения», с. 243–251.

«Когда в душах работников будет пребывать Христос, когда всякий эгоизм умрет, когда не будет соперничества и стремления к превосходству, когда они будут едины, когда они освятят себя, так что их любовь друг к другу станет зримой, тогда потоки благодати Святого Духа сойдут на них, и это так же верно, как исполнение любого Божьего обетования» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 175).

«Если мы желаем находиться вместе с Иисусом Христом в великий день Господень — как нашим убежищем и высокой башней, нам необходимо отложить всякую зависть, всякий спор о превосходстве. Для сего следует основательно устранить корни этих несвятых явлений, чтобы они не возникли снова в нашей жизни. Нам необходимо всецело стать на сторону Господа» (Э. Уайт. События последних дней, с. 190).

Вопросы для обсуждения

1. Прочитайте Кол. 3:12–17. Обсудите христианские качества, которые апостол Павел советует развивать членам церкви в Колоссах. Почему эти качества являются основой для разрешения конфликтов? Как они направляют нас к соблюдению принципов, которые Иисус излагает в Мф. 18:15–18?

2. Проанализируйте еще раз советы, содержащиеся в Кол. 3:12–17. Почему они так необходимы для единства в церкви?

3. Если посмотреть на Церковь адвентистов седьмого дня в целом, что больше всего препятствует единству, которое необходимо, чтобы донести весть всему миру? Наши доктрины? Конечно нет! Это именно то, что Бог поручил нам провозгласить миру. Возможно, проблема заключается исключительно в нас — в наших межличностных отношениях, в наших мелочных придирках, пререканиях, эгоизме, стремлении к превосходству и во множестве других явлений. Почему необходимо молиться о силе Святого Духа, чтобы Он произвел в нас изменения, прежде чем мы увидим единство всей церкви?

Евангелие Иисуса Христа подразумевает исцеление и преобразование. И когда эти процессы происходят, они не могут не повлиять на наши отношения с другими. Библия дает нам могущественные принципы и примеры того, как мы можем иметь хорошие и близкие отношения с другими людьми, даже живя в греховном мире.


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Иоанн 13:35

35 И если будет любовь между вами, все будут знать, что вы — ученики Мои».

От Иоанна 13:35

35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:10

10 Ведь если еще в те времена, когда мы были врагами Бога, нас примирила с Ним смерть Сына Его, то ныне, примиренные, мы, конечно, спасемся жизнью Христа.

К Римлянам 5:10

10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 4:11

11 Со мной остался один Лука. Возьми с собой Марка, он может хорошо помочь мне в моем служении.

Послание Филимону 1:1-25

1 Павел, узник Христа Иисуса, и брат Тимофей, — тебе, Филимон, возлюбленный соратник наш,2 сестре Апфии, и Архиппу, также доброму сподвижнику нашему, и церкви, что собирается в доме твоем:3 благодать вам всем и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.4 Я всегда благодарю Бога моего, постоянно вспоминая о тебе в молитвах своих5 и слыша о вере твоей и любви к Господу Иисусу и ко всему народу Божьему.6 Молюсь неустанно, чтобы вера, нас объединяющая, помогла тебе углубить твое понимание всего доброго, что явилось в нашу жизнь со Христом.7 Ты очень обрадовал и утешил меня своей любовью, ты успокоил ею, брат, души верующих.8 Хотя во Христе я мог бы смело указать тебе на твой долг,9 но вместо этого, движимый любовью, прошу я — я, Павел, посланник, а теперь и узник Христа Иисуса, —10 прошу о духовном сыне моем, об Онисиме, которого обрел я, пребывая в узах.11 Когда-то от него тебе не было никакой пользы, а теперь он может быть полезен [и] тебе, и мне.12 Отсылаю его к тебе, а с ним и сердце мое.13 Я хотел было оставить его у себя, чтобы он вместо тебя послужил мне, пребывающему в узах ради Благой Вести.14 Но решил не делать этого без твоего согласия, чтобы доброе дело твое было не вынужденным, а добровольным.15 Может быть, для того и суждено ему было покинуть тебя на время, чтобы вернуться потом навсегда,16 и не рабом уже вернуться, но более, чем рабом, — братом возлюбленным, особенно дорогим для меня, а еще более для тебя дорогим, и как человек, и как брат в Господе.17 Если собрат по вере ты мне, прими его, как меня.18 А если чем обидел он тебя или должен тебе, пусть это будет на мне.19 Я, Павел, своею рукою пишу, что заплачу я, не заикаясь даже, что и ты должен мне, себя самого должен.20 Так что сослужи мне, брат, службу в Господе! Успокой мое сердце во Христе!21 Я пишу тебе, уверенный в твоем послушании, зная, что ты сделаешь даже больше того, о чем прошу.22 Кстати, позаботься о жилье для меня: надеюсь, что по молитвам вашим скоро буду дарован вам.23 Приветствуют тебя Эпафрас, тоже узник во Христе Иисусе, как и я,24 Марк, Аристарх, Димас, Лука — соратники мои.25 Благодать Господа Иисуса Христа да пребудет с духом вашим!

II Послание В Коринф 10:12-15

12 Но не дерзаем, конечно же, мы к тем себя причислять, кто сам себя превозносит, не решаемся даже сравнивать с ними себя. Те же, кто мерит себя своей мерою и себя с собою же сравнивает, неразумны.13 Мы же собою не станем хвалиться столь безоглядно, а только в меру удела, который Бог нам отмерил, чтоб нам и вас достичь.14 Хвалясь, мы не зашли далеко — в этом нас можно было бы обвинить, если бы мы не пришли к вам в Коринф с Благой Вестью Христовой.15 И не хвалимся чрезмерно достигнутым там, где уже потрудились другие. Но мы надеемся, что с возрастанием веры вашей нам удастся достичь большего среди вас в нашем собственном уделе,

Послание Рим 5:8-11

8 А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.9 Теперь же, когда мы оправданы кровью Христа, тем более и спасены Им будем от гнева Божьего.10 Ведь если еще в те времена, когда мы были врагами Бога, нас примирила с Ним смерть Сына Его, то ныне, примиренные, мы, конечно, спасемся жизнью Христа.11 И не только это, мы и ликуем, доверившись Богу, с Которым нас теперь уже примирил Господь наш Иисус Христос.

Послание В Эфес 4:26

26 В самом гневе вашем не согрешайте: прекращайте гневаться еще до захода солнца.

Матфей 18:15-17

15 Если же согрешит [против тебя] брат твой, пойди к нему и с глазу на глаз укажи ему на вину его. Если послушается он тебя, приобрел ты брата своего.16 Если же не послушается, пойди к нему с кем-нибудь, с одним или с двумя, ибо каждое дело подтверждается устами двух или трех свидетелей.17 Если их он тоже не послушается, скажи общине; а если он и общины не послушается, пусть будет он для тебя подобен язычнику и сборщику налогов.

2-е Тимофею 4:11

11 Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.

К Филимону 1:1-25

1 Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему,2 и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви:3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.4 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих,5 слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,6 дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.7 Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых.8 Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно,9 по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа;10 прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих:11 он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его;12 ты же прими его, как мое сердце.13 Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах [за] благовествование;14 но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно.15 Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда,16 не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе.17 Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня.18 Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне.19 Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен.20 Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе.21 Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю.22 А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам.23 Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса,24 Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои.25 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь.

2-е Коринфянам 10:12-15

12 Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно.13 А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.14 Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым.15 Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш,

К Римлянам 5:8-11

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

К Ефесянам 4:26

26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;

От Матфея 18:15-17

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 4:11

11 Со мной остался один Лука. Возьми с собой Марка, он может хорошо помочь мне в моем служении.

2-е Тимофею 4:11

11 Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 4:10-11

10 Приветствуют вас: Аристарх, который вместе со мной в узах теперь, Марк, двоюродный брат Варнавы (указания о нем вы уже получили: если он придет к вам, примите его радушно),11 и Иисус, называемый Юстом. Из иудеев они единственные, кто трудится вместе со мной для Божьего Царства. Большим утешением стали они для меня.

II Послание Тимофею 4:11

11 Со мной остался один Лука. Возьми с собой Марка, он может хорошо помочь мне в моем служении.

К Колоссянам 4:10-11

10 Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы--о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его, --11 также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они--единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою.

2-е Тимофею 4:11

11 Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.
Синодальный ИПБ

Деяния 15:39

39 Разлад между ними был настолько велик, что они расстались друг с другом. Варнава взял с собою Марка, и они отплыли на Кипр,

Деяния 15:39

39 Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр;
Синодальный ИПБ

Деяния 13:13

13 Отплыв из Пафа, Павел и сопровождавшие его братья прибыли в Пергию, что в Памфилии, Иоанн, однако, оставил их там и вернулся в Иерусалим.

Деяния 13:13

13 Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии. Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим.
Синодальный ИПБ

Деяния 15:36-39

36 Несколько дней спустя Павел предложил Варнаве: «Вернемся и посетим братьев наших во всех городах, где мы возвестили слово Господне, и узнаем, как они живут».37 Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком,38 но Павел воспротивился и настаивал на том, что не следует брать с собой человека, который покинул их в Памфилии, отказавшись трудиться вместе с ними.39 Разлад между ними был настолько велик, что они расстались друг с другом. Варнава взял с собою Марка, и они отплыли на Кипр,

Деяния 15:36-39

36 По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут.37 Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком.38 Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы.39 Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр;
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 4:9

9 Он придет вместе с Онисимом, верным и возлюбленным братом, одним из ваших. Они расскажут вам обо всем, что здесь происходит.

К Колоссянам 4:9

9 с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.
Синодальный ИПБ

Послание Филимону 1

1 Павел, узник Христа Иисуса, и брат Тимофей, — тебе, Филимон, возлюбленный соратник наш,2 сестре Апфии, и Архиппу, также доброму сподвижнику нашему, и церкви, что собирается в доме твоем:3 благодать вам всем и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.4 Я всегда благодарю Бога моего, постоянно вспоминая о тебе в молитвах своих5 и слыша о вере твоей и любви к Господу Иисусу и ко всему народу Божьему.6 Молюсь неустанно, чтобы вера, нас объединяющая, помогла тебе углубить твое понимание всего доброго, что явилось в нашу жизнь со Христом.7 Ты очень обрадовал и утешил меня своей любовью, ты успокоил ею, брат, души верующих.8 Хотя во Христе я мог бы смело указать тебе на твой долг,9 но вместо этого, движимый любовью, прошу я — я, Павел, посланник, а теперь и узник Христа Иисуса, —10 прошу о духовном сыне моем, об Онисиме, которого обрел я, пребывая в узах.11 Когда-то от него тебе не было никакой пользы, а теперь он может быть полезен [и] тебе, и мне.12 Отсылаю его к тебе, а с ним и сердце мое.13 Я хотел было оставить его у себя, чтобы он вместо тебя послужил мне, пребывающему в узах ради Благой Вести.14 Но решил не делать этого без твоего согласия, чтобы доброе дело твое было не вынужденным, а добровольным.15 Может быть, для того и суждено ему было покинуть тебя на время, чтобы вернуться потом навсегда,16 и не рабом уже вернуться, но более, чем рабом, — братом возлюбленным, особенно дорогим для меня, а еще более для тебя дорогим, и как человек, и как брат в Господе.17 Если собрат по вере ты мне, прими его, как меня.18 А если чем обидел он тебя или должен тебе, пусть это будет на мне.19 Я, Павел, своею рукою пишу, что заплачу я, не заикаясь даже, что и ты должен мне, себя самого должен.20 Так что сослужи мне, брат, службу в Господе! Успокой мое сердце во Христе!21 Я пишу тебе, уверенный в твоем послушании, зная, что ты сделаешь даже больше того, о чем прошу.22 Кстати, позаботься о жилье для меня: надеюсь, что по молитвам вашим скоро буду дарован вам.23 Приветствуют тебя Эпафрас, тоже узник во Христе Иисусе, как и я,24 Марк, Аристарх, Димас, Лука — соратники мои.25 Благодать Господа Иисуса Христа да пребудет с духом вашим!

К Филимону 1

1 Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему,2 и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви:3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.4 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих,5 слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,6 дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.7 Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых.8 Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно,9 по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа;10 прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих:11 он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его;12 ты же прими его, как мое сердце.13 Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах [за] благовествование;14 но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно.15 Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда,16 не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе.17 Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня.18 Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне.19 Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен.20 Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе.21 Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю.22 А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам.23 Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса,24 Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои.25 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:28

28 И нет больше ни иудея, ни язычника, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины, потому что все вы одно целое во Христе Иисусе.

Послание В Колоссы 3:10-11

10 облачившись в новое естество, которое обновляется непрестанно по образу Творца своего ради познания Его.11 И нет уже здесь ни язычника, ни иудея, нет обрезания или необрезания, нет ни варвара, ни скифа, ни раба нет, ни свободного, но есть Христос, Он — всё и во всем.

К Галатам 3:28

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

К Колоссянам 3:10-11

10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
Синодальный ИПБ

Послание Филимону 1:1-25

1 Павел, узник Христа Иисуса, и брат Тимофей, — тебе, Филимон, возлюбленный соратник наш,2 сестре Апфии, и Архиппу, также доброму сподвижнику нашему, и церкви, что собирается в доме твоем:3 благодать вам всем и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.4 Я всегда благодарю Бога моего, постоянно вспоминая о тебе в молитвах своих5 и слыша о вере твоей и любви к Господу Иисусу и ко всему народу Божьему.6 Молюсь неустанно, чтобы вера, нас объединяющая, помогла тебе углубить твое понимание всего доброго, что явилось в нашу жизнь со Христом.7 Ты очень обрадовал и утешил меня своей любовью, ты успокоил ею, брат, души верующих.8 Хотя во Христе я мог бы смело указать тебе на твой долг,9 но вместо этого, движимый любовью, прошу я — я, Павел, посланник, а теперь и узник Христа Иисуса, —10 прошу о духовном сыне моем, об Онисиме, которого обрел я, пребывая в узах.11 Когда-то от него тебе не было никакой пользы, а теперь он может быть полезен [и] тебе, и мне.12 Отсылаю его к тебе, а с ним и сердце мое.13 Я хотел было оставить его у себя, чтобы он вместо тебя послужил мне, пребывающему в узах ради Благой Вести.14 Но решил не делать этого без твоего согласия, чтобы доброе дело твое было не вынужденным, а добровольным.15 Может быть, для того и суждено ему было покинуть тебя на время, чтобы вернуться потом навсегда,16 и не рабом уже вернуться, но более, чем рабом, — братом возлюбленным, особенно дорогим для меня, а еще более для тебя дорогим, и как человек, и как брат в Господе.17 Если собрат по вере ты мне, прими его, как меня.18 А если чем обидел он тебя или должен тебе, пусть это будет на мне.19 Я, Павел, своею рукою пишу, что заплачу я, не заикаясь даже, что и ты должен мне, себя самого должен.20 Так что сослужи мне, брат, службу в Господе! Успокой мое сердце во Христе!21 Я пишу тебе, уверенный в твоем послушании, зная, что ты сделаешь даже больше того, о чем прошу.22 Кстати, позаботься о жилье для меня: надеюсь, что по молитвам вашим скоро буду дарован вам.23 Приветствуют тебя Эпафрас, тоже узник во Христе Иисусе, как и я,24 Марк, Аристарх, Димас, Лука — соратники мои.25 Благодать Господа Иисуса Христа да пребудет с духом вашим!

К Филимону 1:1-25

1 Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему,2 и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви:3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.4 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих,5 слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,6 дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.7 Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых.8 Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно,9 по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа;10 прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих:11 он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его;12 ты же прими его, как мое сердце.13 Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах [за] благовествование;14 но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно.15 Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда,16 не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе.17 Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня.18 Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне.19 Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен.20 Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе.21 Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю.22 А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам.23 Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса,24 Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои.25 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 12:18-23

18 Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.19 А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?20 На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.21 Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны».22 Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.23 Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которыевыставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,

1-е Коринфянам 12:18-23

18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?20 Но теперь членов много, а тело одно.21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 12:11

11 Во всем этом являет себяодин и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.

1-е Коринфянам 12:11

11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 3:9

9 Ибо мы — всего лишь соработники Божии, а вы — Божия нива, Божие строение.

1-е Коринфянам 3:9

9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 3:5-11

5 Ибо кто такой Аполлос и кто такой Павел? Только служители, через которых вы уверовали. Мы выполнили свое дело, как Господь определил каждому из нас.6 Я насадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог.7 А потому не имеют значения ни насаждающий, ни поливающий, но только Бог, Который взращивает.8 И насаждающий, и поливающий делают одно дело, награду же каждый из них получит по своему труду.9 Ибо мы — всего лишь соработники Божии, а вы — Божия нива, Божие строение.10 По данной мне благодати Божьей я, как всякий опытный строитель, заложил основание, строят же на нем другие. Пусть каждый и следит за тем, как он строит.11 Никто не может положить другого основания, кроме того, которое уже есть, — кроме Самого Иисуса Христа.

I Послание В Коринф 12:1-11

1 Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о дарах духовных.2 Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам.3 Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса; никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе, как по внушению Духа Святого.4 Разные есть дарования, но Дух — один;5 разные есть и служения, а Господь — один;6 и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.7 Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа:8 одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа;9 иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений;10 другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести; кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них.11 Во всем этом являет себяодин и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.

II Послание В Коринф 10:12-15

12 Но не дерзаем, конечно же, мы к тем себя причислять, кто сам себя превозносит, не решаемся даже сравнивать с ними себя. Те же, кто мерит себя своей мерою и себя с собою же сравнивает, неразумны.13 Мы же собою не станем хвалиться столь безоглядно, а только в меру удела, который Бог нам отмерил, чтоб нам и вас достичь.14 Хвалясь, мы не зашли далеко — в этом нас можно было бы обвинить, если бы мы не пришли к вам в Коринф с Благой Вестью Христовой.15 И не хвалимся чрезмерно достигнутым там, где уже потрудились другие. Но мы надеемся, что с возрастанием веры вашей нам удастся достичь большего среди вас в нашем собственном уделе,

1-е Коринфянам 3:5-11

5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

1-е Коринфянам 12:1-11

12 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных.2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.4 Дары различны, но Дух один и тот же;5 и служения различны, а Господь один и тот же;6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

2-е Коринфянам 10:12-15

12 Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно.13 А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.14 Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым.15 Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш,
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 1:9

9 Если же мы свои грехи признаём, то Бог, верный и праведный, прощает нам их и очищает нас от всякого нечестия.

1-e Иоанна 1:9

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:4

4 Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь?

К Римлянам 2:4

4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:8-11

8 А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.9 Теперь же, когда мы оправданы кровью Христа, тем более и спасены Им будем от гнева Божьего.10 Ведь если еще в те времена, когда мы были врагами Бога, нас примирила с Ним смерть Сына Его, то ныне, примиренные, мы, конечно, спасемся жизнью Христа.11 И не только это, мы и ликуем, доверившись Богу, с Которым нас теперь уже примирил Господь наш Иисус Христос.

Лука 23:31-34

31 Ведь если с зеленеющим деревом так поступают, что же будет с сухим?»32 На казнь вместе с Ним вели и еще двоих, преступников.33 И когда они пришли на место, называемое «Череп», там распяли Его и тех двух преступников: одного — справа, а другого — слева.34 [[Иисус же говорил: «Прости им, Отец, — не понимают они, что творят».]] Солдаты делили одежды Его между собой, бросая жребий.

II Послание В Коринф 5:20-21

20 Мы, стало быть, посланники Христовы. И мы, как если бы Сам Бог взывал к вам через нас, просим от имени Христа: примите Богом даруемое вам примирение!21 Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией.

Послание В Эфес 4:26

26 В самом гневе вашем не согрешайте: прекращайте гневаться еще до захода солнца.

К Римлянам 5:8-11

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

От Луки 23:31-34

31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?32 Вели с Ним на смерть и двух злодеев.33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

2-е Коринфянам 5:20-21

20 Итак мы--посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

К Ефесянам 4:26

26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
Синодальный ИПБ

Матфей 18:15

15 Если же согрешит [против тебя] брат твой, пойди к нему и с глазу на глаз укажи ему на вину его. Если послушается он тебя, приобрел ты брата своего.

От Матфея 18:15

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
Синодальный ИПБ

Матфей 18

1 Подошли тогда же к Иисусу ученики и спросили: «Кто же больше всех в Царстве Небесном?»2 Подозвав ребенка, Иисус поставил его посреди них3 и сказал: «Поверьте Мне, если не обратитесь и не станете как дети, — не войти вам в Царство Небесное.4 Потому, кто смирит себя и станет таким, как это дитя, — тот и больший в Царстве Небесном.5 И кто принимает такое вот дитя во имя Мое — Меня принимает.6 А если станет кто причиной падения хотя бы одного из малых сих, верующих в Меня, лучше бы тому было, чтобы повесили ему на шею жернов и утопили его в пучине морской.7 Горе миру от соблазнов! Неизбежны они здесь, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.8 И если рука твоя или нога твоя тебя на зло влекут, отруби ее и отбрось: лучше тебе без руки войти в жизнь или без ноги, чем с двумя руками или с двумя ногами быть брошенным в огонь вечный.9 Если же глаз твой влечет тебя на зло, вырви его и отбрось: лучше с одним глазом войти тебе в жизнь, чем с двумя быть брошенным в огонь геенны.10 Смотрите же, никогда не пренебрегайте ни одним из малых сих. Ибо, говорю вам, ангелы их постоянно видят лицо Отца Моего Небесного.11 []12 Как считаете вы, если сто овец у человека, и одна из них заблудилась, разве он не оставит девяносто девять в горах и не пойдет искать заблудившуюся?13 И если удастся найти ее, он будет, заверяю вас, радоваться ей больше, чем девяноста девяти незаблудившимся.14 Так и Отцу вашему Небесному вовсе не угодно, чтобы погиб хоть один из малых сих.15 Если же согрешит [против тебя] брат твой, пойди к нему и с глазу на глаз укажи ему на вину его. Если послушается он тебя, приобрел ты брата своего.16 Если же не послушается, пойди к нему с кем-нибудь, с одним или с двумя, ибо каждое дело подтверждается устами двух или трех свидетелей.17 Если их он тоже не послушается, скажи общине; а если он и общины не послушается, пусть будет он для тебя подобен язычнику и сборщику налогов.18 Поверьте Мне, что свяжете вы на земле, то уже связано на Небесах, и что разрешите на земле, то уже разрешено на Небе.19 Еще говорю вам: если двое из вас на земле согласятся просить о чем-либо, дарует им то Отец Мой Небесный.20 Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них».21 Тогда подошел к Нему Петр и спросил Его: «Господи! Сколько раз я должен прощать брату моему, если он будет грешить против меня? До семи ли раз?»22 «Говорю тебе, что не до семи, но до семидесяти раз по семи, — ответил ему Иисус. —23 Царство Небесное вот с чем поэтому можно сравнить. Некий царь пожелал потребовать от слуг своих отчета.24 Когда занялся он этим, привели к нему того, кто должен был ему десять тысяч талантов.25 И так как у слуги этого не было чем заплатить, то господин приказал для уплаты долга продать и самого слугу, и жену его, и детей, и всё, что у него было.26 Слуга же упал пред ним ниц и просил: „Потерпи меня! Я всё, что должен, отдам тебе!“27 И господин над слугою тем сжалился, отпустил его и простил ему долг.28 Как только вышел слуга, он нашел одного из служивших вместе с ним. Тот должен был ему сто денариев. Слуга схватил его за горло и стал душить, говоря: „Отдавай то, что должен“.29 А тот, пав ниц, стал просить его: „Потерпи меня, я всё, что должен, отдам тебе!“30 Но слуга не согласился, а пошел и бросил его в тюрьму до тех пор, пока тот не отдаст ему долг.31 Другие слуги, увидев всё это, сильно огорчились и пошли к своему господину доложить обо всем происшедшем.32 Тогда господин призвал помилованного слугу и сказал: „Бесстыдный раб! Весь твой долг простил я тебе, когда просил ты меня.33 Не должен ли был и ты сжалиться над твоим сотоварищем, как сжалился я над тобой?“34 И, разгневавшись, господин отдал его на мучение, пока тот не вернет всё, что должен.35 Точно так же с вами поступит Отец Мой Небесный, если каждый из вас от всего сердца не простит брата своего».

От Матфея 18

18 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Синодальный ИПБ

Матфей 18:15-17

15 Если же согрешит [против тебя] брат твой, пойди к нему и с глазу на глаз укажи ему на вину его. Если послушается он тебя, приобрел ты брата своего.16 Если же не послушается, пойди к нему с кем-нибудь, с одним или с двумя, ибо каждое дело подтверждается устами двух или трех свидетелей.17 Если их он тоже не послушается, скажи общине; а если он и общины не послушается, пусть будет он для тебя подобен язычнику и сборщику налогов.

От Матфея 18:15-17

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 3:12-17

12 Так облекитесь же, Богом избранные, святые и возлюбленные, в милосердие и доброту, в смирение, кротость и долготерпение.13 Будьте терпимы взаимно и прощайте друг друга, если есть у вас повод для недовольства; и прощать вы должны так же, как Господь вас простил.14 А сверх того в любовь облекитесь: она всё доброе связывает и к совершенству ведет.15 Мир Христов пусть правит в ваших сердцах, к этому миру и призваны вы как члены единого Тела; и благодарными будьте.16 Пусть живет в вас во всей своей полноте, во всей мудрости своей весть Христова, вы же учите и наставляйте друг друга; с благодарностью в сердце пойте Богу псалмы, и гимны, и духовные песнопения.17 Пусть всё, что вы делаете, все слова и поступки ваши, пусть будет во имя Господа Иисуса Христа. И благодарите через Него Бога Отца.

К Колоссянам 3:12-17

12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.14 Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства.15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
Синодальный ИПБ

Матфей 18:15-18

15 Если же согрешит [против тебя] брат твой, пойди к нему и с глазу на глаз укажи ему на вину его. Если послушается он тебя, приобрел ты брата своего.16 Если же не послушается, пойди к нему с кем-нибудь, с одним или с двумя, ибо каждое дело подтверждается устами двух или трех свидетелей.17 Если их он тоже не послушается, скажи общине; а если он и общины не послушается, пусть будет он для тебя подобен язычнику и сборщику налогов.18 Поверьте Мне, что свяжете вы на земле, то уже связано на Небесах, и что разрешите на земле, то уже разрешено на Небе.

От Матфея 18:15-18

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи