Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Единство во Христе. IV квартал 2018

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 12. 15—21 декабря.
«Организация и единство церкви»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/4/adult/mp3/ss_2018_04_12.mp3
Суббота — Организация и единство церкви Воскресенье — Христос — Глава церкви Понедельник — Руководство как служение Вторник — Сохраняя церковное единство Среда — Церковная дисциплина Четверг — Организация миссии Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

15 декабря, суббота
Организация и единство церкви

Библейские тексты для исследования

Еф. 5:23–27; Мф. 20:25–28; Тит. 1:9; Мф. 16:19; Гал. 6:1, 2; Мф. 28:18–20.

Памятный стих

«Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20:26, 27).

Как адвентисты седьмого дня мы являемся христианами-протестантами, считающими, что спасение дается исключительно по вере в то, что Иисус Христос совершил для человечества. Нам не нужно посредничество церкви или ее иерархов, чтобы извлечь пользу из совершенного Христом для нас. То, что мы получаем от Христа, мы получаем непосредственно от Него как от нашего Заместителя на кресте и нашего ходатайствующего Первосвященника в небесном святилище.

Тем не менее церковь является Божьим творением, и Бог поместил ее здесь для нас не как средство спасения, но как способ выражения и провозглашения этого спасения миру. Церковь — это организация, созданная Иисусом для распространения Евангелия в мире. Организация важна, поскольку она закрепляет миссию церкви и делает возможным ее осуществление. Без церковной организации распространение спасительной вести Иисуса не было бы столь эффективным. Церковные руководители также важны, так как они способствуют единству и демонстрируют пример Иисуса.

На этой неделе мы изучим, почему церковная организация имеет решающее значение для миссии и как она может способствовать единству церкви.

16 декабря, воскресенье
Христос — Глава церкви

Из предыдущего урока мы уже знаем, что в Новом Завете церковь представлена в образе тела. Церковь — это Тело Христа. Эта метафора указывает на несколько аспектов церкви и отношений между Христом и Его народом. Будучи Телом Христа, церковь зависит от Него. Он — Глава (см. Кол. 1:18; Еф. 1:22) и Источник жизни церкви. Без Него не было бы церкви.

Свою идентичность церковь также черпает у Христа, поскольку Он является Источником, Основанием и Автором ее веры и учения. Тем не менее церковь — это нечто большее, чем вера и учение, хотя эти факторы во многом формируют ее сущность. То, что представляет собой церковь, определяют Христос и Его слово, открытое в Писании. Таким образом, церковь получает свое лицо и предназначение от Христа.

В Еф. 5:23–27 Павел использует отношения между Христом и Его церковью, чтобы проиллюстрировать те отношения, которые должны быть между мужем и женой. Каковы основные принципы отношений между Христом и Его церковью?

Хотя мы можем не соглашаться с концепцией подчинения по причине того, что лидеры в течение многих столетий злоупотребляли ею, церковь, тем не менее, подчиняется Главе — Христу, Который имеет над ней власть. Наше признание Христа как Главы церкви помогает помнить, что мы преданы Господу и никому другому. Церковь должна иметь организацию, но эта организация всегда должна подчиняться авторитету Иисуса — истинного Руководителя нашей церкви.

«Церковь зиждется на Христе. И она должна повиноваться Ему как своему Главе. Она не может зависеть от человека или находиться под его управлением. Многие утверждают, что ответственное положение в церкви дает право предписывать другим, во что им веровать и как поступать. Бог не одобряет это. Спаситель говорит нам: „Все же вы — братья“. Все подвержены искушению, все могут ошибаться. И мы не можем положиться как на вождя ни на одно смертное существо. Скала веры — это живое присутствие Христа в церкви. И на нее могут положиться самые слабые, а те, кто считают себя сильными, окажутся слабейшими, если они не сделают Христа своей силой» (Э. Уайт. Желание веков, с. 414).

Как научиться полагаться на Христа, а не на «смертное существо»?

17 декабря, понедельник
Руководство как служение

Во время Своего служения Иисус неоднократно испытывал огорчение, видя, как Его ученики стремятся властвовать друг над другом. Апостолы, по-видимому, стремились стать влиятельными лидерами Царства Иисуса (см. Мк. 9:33, 34; Лк. 9:46). Даже во время Тайной вечери в них просматривалось желание господства и превосходства (см. Лк. 22:24).

Во время одного такого случая Иисус ясно выразил Свои мысли относительно духовного лидерства среди Его народа. О каких принципах лидерства мы узнаем из увещевания Иисуса в Мф. 20:25–28? Как мы можем проявить этот принцип в нашей жизни, особенно в наших церквах?

«В этом кратком отрывке Иисус представляет нам две модели власти. Первая — это римская идея власти. В этой модели элита иерархически превозносится над другими. Она имеет право принимать решения и ожидать подчинения от тех, кто стоит ниже ее. Иисус ясно отверг эту модель власти, сказав: „Между вами да не будет так“ Вместо этого Он представил ученикам новую модель власти, противоположную той иерархической модели, с которой они были знакомы» (Darius Jankiewicz, “Serving Like Jesus: Authority in God’s Church,” Adventist Review, March 13, 2014, p. 18).

Концепция власти, которую Иисус представляет в этой истории, основана на двух ключевых словах: «слуга» (греч. диаконос) и «раб» (греч. дулос). В некоторых переводах слово «слуга» переводится как «служитель», а «раб» — как «слуга». При этом теряется значительная часть того, что хотел выразить Иисус. Иисус не имел намерения упразднить все властные структуры, но Он хотел подчеркнуть, что церковные лидеры должны прежде всего быть рабами и слугами Божьего народа. Полномочия даны им не для того, чтобы распоряжаться людьми, доминировать над ними или приобретать себе престиж и репутацию. «Христос же учреждал Свое Царство на других основах. Он призывает людей не властвовать, но служить, и сильным предлагает сносить немощи слабых. Власть, положение, талант, образование возлагают на своего обладателя большую обязанность служить своим товарищам» (Э. Уайт. Желание веков, с. 550).

Прочитайте Ин. 13:1–20. Какой пример лидерства Иисус оставил Своим ученикам? Чему Иисус хочет научить нас? Как мы можем проявить этот принцип в отношениях с другими людьми как в церкви, так и за ее пределами?

18 декабря, вторник
Сохраняя церковное единство

Прочитайте 2 Тим. 2:15 и Тит. 1:9. Согласно советам Павла Тимофею и Титу, какие важные задачи лежат на плечах верного лидера и пастора церкви?

Заметьте, какое большое значение уделяет Павел тому, чтобы сохранить вероучение чистым. Это имеет решающее значение для единства, особенно потому, что наше учение объединяет церковь больше всего. Будучи адвентистами — людьми из разных социальных слоев, имеющими разное образование и происхождение, мы достигаем единства во Христе благодаря общему пониманию истины, которую дал Христос. Если мы засомневаемся в этом учении, наступят хаос и разделение, тем более что мы приближаемся к концу.

«Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:1–4).

В этих словах Павел сосредотачивает внимание на Втором пришествии Иисуса и Дне суда. Апостол использует всю данную ему Богом власть (см. 1 Тим. 1:1), чтобы дать Тимофею этот важный совет. В контексте последних дней, когда ложные учения изобилуют и мир исполнен нечестия, Тимофей должен проповедовать Слово Божье. Это служение, к которому он призван.

Выполняя свое служение, Тимофей обязан проповедовать, обличать и увещевать. Эти глаголы перекликаются с глаголами, которые во 2 Тим. 3:16 описывают руководство, осуществляемое Писанием. Ясно, что работа Тимофея заключается в том, чтобы следовать и учить принципам, которые он находит в Писании, и делать это с должным терпением. Жесткие и строгие упреки редко приводят грешника к Христу. Следуя под руководством Святого Духа тому, что писал Павел, и практикуя подход лидера-слуги, Тимофей должен был стать значительной объединяющей силой в церкви.

Какими практическими способами мы можем помочь нашим церковным лидерам поддерживать единство в церкви? Как удостовериться в том, что мы всегда способствуем единству, даже при наличии спорных вопросов?

19 декабря, среда
Церковная дисциплина

Одним из основных вопросов церковной организации является вопрос дисциплины. Вопрос о том, как дисциплина помогает поддерживать церковное единство, носит деликатный характер и может быть неправильно понят. Но с библейской точки зрения церковная дисциплина сосредотачивается на двух важных областях: сохранение чистоты учения и сохранение чистоты церковной жизни.

Как мы уже видели, Новый Завет подчеркивает важность сохранения чистоты библейского учения в противовес отступничеству и распространению ложного учения в последнее время. Не менее важно сохранение положительной репутации христианского сообщества путем борьбы с безнравственностью, нечестием и пороком. По этой причине говорится, что «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16).

Прочитайте Мф. 16:19 и 18:15–20. Какие принципы Иисус оставил церкви, касающиеся внутренней дисциплины и увещевания провинившихся?

Библия поддерживает понятие дисциплины и нашей ответственности друг перед другом в духовной и нравственной жизни. Фактически одним из отличительных признаков церкви является ее святость, или отделенность от мира. В Библии можно найти множество примеров сложных ситуаций, когда церковь обязана была решительно выступить против аморального поведения. Церковь должна придерживаться моральных стандартов.

Каким принципам необходимо следовать при решении сложных вопросов в церкви? См. Мф. 7:1–5; Гал. 6:1, 2.

Мы не можем отрицать библейское учение о необходимости церковной дисциплины. Без дисциплины мы не можем быть верными Слову. Но обратите внимание на элемент милосердия во многих из этих наставлений. Дисциплина должна быть настолько милосердной, насколько это возможно. Мы также должны помнить, что все мы грешники и что всем нам нужна благодать. Таким образом, когда мы прибегаем к дисциплинарным мерам, мы должны делать это со смирением и пониманием собственных недостатков.

Как научиться проявлять в отношении оступившихся дух смирения, а не наказания?

20 декабря, четверг
Организация миссии

Уже много раз говорилось, что как церковь мы организованы и объединены для выполнения миссии. Мы не просто социальный клуб для единомышленников, чтобы собираться вместе и утверждать друг друга в том, во что верим (хотя это тоже важно). Мы собрались вместе, чтобы поделиться с миром истиной, которую полюбили.

В Мф. 28:18–20 Иисус дал Своим ученикам последние указания относительно их миссии в мире. Определите ключевые слова повеления Иисуса. Что означают эти слова для церкви сегодня?

Великое поручение Иисуса Своим ученикам включает в себя четыре ключевых глагола: «идти», «сделать учениками» (в Синодальном переводе — «научить»), «крестить» и «учить». Согласно правилам греческой грамматики, главный глагол в этом ряду — «сделать учениками», а остальные три глагола показывают, как этого добиться. Люди становятся учениками, когда верующие идут во все народы, проповедуют Евангелие, крестят людей и учат их соблюдать то, что повелел Иисус.

По мере того как церковь откликается на это поручение, Божье Царство расширяется, и все больше людей всех наций вливаются в ряды тех, кто принимает Иисуса как Спасителя. Подчиняясь повелению Иисуса креститься и соблюдать Его учение, они создают новую универсальную семью. Новые ученики также имеют заверение, что Иисус пребывает с ними каждый день, поскольку они сами обращают в христианство новых учеников. Присутствие Иисуса — это обещание присутствия Бога. Евангелие от Матфея начинается с сообщения о рождении Иисуса, Чье имя означает «с нами Бог» (Мф. 1:23), и в конце мы читаем обещание Иисуса пребывать с нами до Его Второго пришествия.

«Христос говорил ученикам, что труд их не будет легким… Он заверил их, что Сам пребудет с ними; Всемогущий защитит их, если они пойдут вперед с верой. Он призвал их быть мужественными и твердыми, ибо среди них Тот, Кто могущественнее ангелов, — Вождь воинства небесного. Он сделал все необходимое, чтобы они выполнили эту работу, и взял на Себя ответственность за ее успех, и до тех пор, пока они повинуются Его слову и трудятся вместе с Ним, они не потерпят неудачу» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 29).

Подумайте о значении обещания Иисуса пребывать со Своим народом до Его Второго пришествия. Каким образом это обещание исполняется в нашей жизни, когда мы стремимся выполнить поручение, данное Иисусом?

21 декабря, пятница
Для дальнейшего исследования

Э. Уайт. Свидетельства для проповедников, глава «Личная ответственность и христианское единство», с. 485–505; Э. Уайт. Служители Евангелия, глава «Единство в разнообразии», с. 483–485, «Церковная дисциплина», с. 498–503.

«Принципы хорошего лидерства применимы во всех общественных институтах, включая церковь. Однако лидер в церкви должен быть не только лидером. Он также должен быть слугой.

Существует кажущееся противоречие между ролями лидера и слуги. Как можно руководить и служить одновременно? Разве лидер не занимает почетную должность? Разве он не командует и не ожидает, что другие будут ему повиноваться? Как же тогда он занимает низшее положение слуги, получая приказы и выполняя их?

Чтобы разрешить этот парадокс, посмотрим на Иисуса. Он представлял собой высший образец лидера-слуги. Вся Его жизнь была служением. И в то же время Он был величайшим лидером, которого когда-либо знал мир» (G. Arthur Keough, Our Church Today: What It Is and Can Be, p. 106).

Вопросы для обсуждения

1. Поразмышляйте об идее лидера-слуги. Есть ли примеры таких лидеров в светском обществе?

2. Прочитайте еще раз Мф. 20:25–28. Что этот отрывок говорит о том, какой смысл Бог вкладывает в слово «бо́льший» (Мф. 20:26)?

3. Что делать, если церковные лидеры колеблются и их человеческая природа мешает им выполнить свой долг — содействовать единству церкви?

4. Почему так важно практиковать церковную дисциплину в духе милости и любви к тем, кто заблуждается? Почему при этом необходимо всегда помнить стих Мф. 7:12?

Хорошая церковная организация имеет большое значение для выполнения миссии церкви и сохранения единства верующих. Христос — Глава церкви, и церковные лидеры должны следовать Его примеру, ведя народ Божий. Единство сохраняется благодаря наставлению в Слове Божьем и жизни в согласии с этим Словом.


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Матфей 20:26-27

26 Но не так должно быть у вас! Пусть тот, кто хочет стать главным среди вас, будет вам слугой.27 И кто хочет быть среди вас первым, пусть будет вам рабом,

От Матфея 20:26-27

26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 5:23-27

23 потому что муж для жены — глава, как и Христос — глава Церкви. Он же — Спаситель тела, Церкви Своей Спаситель.24 Но как Церковь подчиняется Христу, так и жены пусть во всем повинуются своим мужьям.25 А вы, мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь, так что Самого Себя за нее отдал,26 чтобы освятить ее, очистив водою крещения и словом Своим,27 и сделать ее для Себя Церковью во славе, Церковью, не имеющей ни пятна, ни порока и ничего подобного, но чтобы была она свята и безупречна.

Матфей 20:25-28

25 Но Иисус подозвал их к Себе и сказал: «Вы знаете, что мирские владыки господствуют над своими народами, и великие этого мира держат их в своей власти.26 Но не так должно быть у вас! Пусть тот, кто хочет стать главным среди вас, будет вам слугой.27 И кто хочет быть среди вас первым, пусть будет вам рабом,28 так же ведь и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но для того, чтобы служить и отдать Свою жизнь как выкуп за многих».

Послание Титу 1:9

9 От него ожидается, что он будет твердо держаться единственно верной Вести, явленной в преподанном ему учении, дабы мог и сам он наставлять в учении здравом и указывать на ошибки тем, кто ему противится.

Матфей 16:19

19 Я ключи тебе дам Царства Небесного: на земле ты свяжешь то, что связано на Небесах, и разрешишь на земле на Небесах разрешенное“».

Послание В Галатию 6:1-2

1 Если же кто по слабости своей впадет в какое прегрешение, то вы, братья, как люди духовные, тихо и кротко помогите такому вернуться на путь истины. И за собой каждый смотри, чтобы самому не поддаться искушению.2 Разделяйте тяготы друг друга — так вы исполните закон Христов.

Матфей 28:18-20

18 Иисус подошел и заговорил с ними. «Дана Мне вся власть на небе и на земле! — сказал Он. —19 Идите же ко всем народам и сделайте всехМоими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,20 учите их соблюдать всё, что Я повелел вам, и знайте, что с вами Я во все дни до конца этого мира».

К Ефесянам 5:23-27

23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

От Матфея 20:25-28

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

К Титу 1:9

9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

От Матфея 16:19

19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

К Галатам 6:1-2

6 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

От Матфея 28:18-20

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 5:23-27

23 потому что муж для жены — глава, как и Христос — глава Церкви. Он же — Спаситель тела, Церкви Своей Спаситель.24 Но как Церковь подчиняется Христу, так и жены пусть во всем повинуются своим мужьям.25 А вы, мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь, так что Самого Себя за нее отдал,26 чтобы освятить ее, очистив водою крещения и словом Своим,27 и сделать ее для Себя Церковью во славе, Церковью, не имеющей ни пятна, ни порока и ничего подобного, но чтобы была она свята и безупречна.

К Ефесянам 5:23-27

23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 1:18

18 Он Церкви, Тела Своего, Глава, Он — начало начал, Первенец Он и среди тех, кто из мертвых восстал, чтобы быть Ему первым во всем.

Послание В Эфес 1:22

22 Он всё положил к Его ногам и даровал Его как главу над всем Церкви,

К Колоссянам 1:18

18 И Он есть глава тела Церкви; Он--начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,

К Ефесянам 1:22

22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
Синодальный ИПБ

Иоанн 13:1-20

1 Было это накануне праздника Пасхи. Иисус знал, что пришло для Него время перейти из мира сего к Отцу. Он всегда любил в этом мире тех, кто пошел за Ним, и любил Он их до конца.2 И во время ужина, когда дьявол уже внушил Иуде, сыну Симона Искариота, мысль о том, чтобы предать Иисуса,3 Иисус, зная, что Отец всё вверил Ему и что Он от Бога пришел и к Богу идет,4 встал из-за стола, снял верхнюю одежду, взял полотенце и опоясался им.5 Потом Он налил воду в таз и стал мыть ноги ученикам, вытирая их полотенцем, которым был опоясан.6 Когда подошел Он к Симону Петру, тот сказал Ему: «Ты хочешь мыть мне ноги, Господи?!»7 «Не понимаешь ты того, что Я делаю сейчас, — ответил ему Иисус. — Но придет время — поймешь».8 «Никогда не допущу, чтобы мыл Ты мне ноги!» — воспротивился Петр. «Если не омою тебя, тогда ничего не может быть у нас общего», — твердо сказал Иисус.9 «Тогда, — воскликнул Симон Петр, — не только ноги мои, Господи, но и руки, и голову».10 Иисус же сказал: «Не нужно это тому, кто уже весь омыт, разве что ноги его стоит вымыть, а сам он чист, вы ведь чисты, впрочем, не все».11 Он знал, кто Его предаст, потому и сказал: «Не все чисты».12 Вымыв им ноги, Иисус оделся и вернулся к столу: «Понимаете ли вы, что Я сделал для вас? — спросил Он их. —13 Вы называете Меня Учителем и Господом и верно говорите, ведь так оно и есть.14 Если же Я, Господь и Учитель, вымыл вам ноги, то и вы должны мыть ноги друг другу.15 Ибо Я подал вам пример: что Я сделал вам, делайте и вы.16 Помните слова Мои, слуга не больше господина своего, и посланец не больше того, кто его послал.17 Зная это, блаженны будете, если станете теперь и поступать так.18 Не о всех вас говорю — знаю тех, кого избрал; но исказанное в Писании должно исполниться: „Тот, кто хлеб ест со Мной, восстал против Меня “.19 Говорю вам об этом уже сейчас, до того, как произойдет это, дабы, когда всё уже случится, поверили вы, что Я и есть Тот, Кем Себя называю.20 Уверяю вас, принимающий того, кого пошлю Я, Меня принимает, а кто Меня принимает, принимает Пославшего Меня».

От Иоанна 13:1-20

13 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался.5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.11 Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты.12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.19 Теперь сказываю вам, прежде нежели [то] сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.
Синодальный ИПБ

Матфей 20:25-28

25 Но Иисус подозвал их к Себе и сказал: «Вы знаете, что мирские владыки господствуют над своими народами, и великие этого мира держат их в своей власти.26 Но не так должно быть у вас! Пусть тот, кто хочет стать главным среди вас, будет вам слугой.27 И кто хочет быть среди вас первым, пусть будет вам рабом,28 так же ведь и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но для того, чтобы служить и отдать Свою жизнь как выкуп за многих».

От Матфея 20:25-28

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Синодальный ИПБ

Лука 22:24

24 Произошел между ними и спор, кто из них должен считаться самым главным.

От Луки 22:24

24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
Синодальный ИПБ

Марк 9:33-34

33 Так они пришли в Капернаум, и, войдя в дом, Он спросил их: «О чем вы говорили дорогой?»34 Но они молчали, так как дорогой они спорили друг с другом, кто из них самый главный.

Лука 9:46

46 Однажды возник среди учеников спор, кто из них больше.

От Марка 9:33-34

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.

От Луки 9:46

46 Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 3:16

16 Всё Писание боговдохновенно, в нем есть всё, чтобы учить людей истине, обличать во грехе, исправлять ошибки, одним словом, вести к праведности,

2-е Тимофею 3:16

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 1:1

1 Павел, по велению Бога, Спасителя нашего, и Христа Иисуса, надежды нашей, апостол Христа Иисуса —

1-е Тимофею 1:1

1 Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей,
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 4:1-4

1 Перед Богом и Христом Иисусом, Который будет судить живых и мертвых, во имя пришествия Его и царствования, заклинаю тебя:2 никогда, ни при каких обстоятельствах не переставай проповедовать слово Божие, обличай согрешающих, предостерегай, терпеливо увещевай и учи неустанно.3 Придет ведь скоро время, когда люди не захотят иметь дело со здравым учением; из прихоти окружат они себя толпой учителей, готовых ласкать их слух.4 Они закроют уши свои для истины и предпочтут ей небылицы.

2-е Тимофею 4:1-4

4 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 2:15

15 Делай всё, что в твоих силах, чтобы предстать перед Богом испытанным, стоящим работником, которому нечего стыдиться и который верно толкует слово истины.

Послание Титу 1:9

9 От него ожидается, что он будет твердо держаться единственно верной Вести, явленной в преподанном ему учении, дабы мог и сам он наставлять в учении здравом и указывать на ошибки тем, кто ему противится.

2-е Тимофею 2:15

15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

К Титу 1:9

9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
Синодальный ИПБ

Матфей 7:1-5

1 Не осуждайте, чтобы и вас не осудил Бог,2 ибо каким судом судите, таким и сами судимы будете, и какой мерой мерите, такою же отмерится вам.3 Что смотришь ты на соринку в глазу брата своего, а в собственном — бревна не замечаешь?4 Как можешь говорить брату своему: „Дай-ка выну соринку из глаза твоего“, когда у самого в глазу бревно?5 Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза, тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего.

Послание В Галатию 6:1-2

1 Если же кто по слабости своей впадет в какое прегрешение, то вы, братья, как люди духовные, тихо и кротко помогите такому вернуться на путь истины. И за собой каждый смотри, чтобы самому не поддаться искушению.2 Разделяйте тяготы друг друга — так вы исполните закон Христов.

От Матфея 7:1-5

7 Не судите, да не судимы будете,2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?4 Или как скажешь брату твоему: 'дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно?5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.

К Галатам 6:1-2

6 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Синодальный ИПБ

Матфей 16:19

19 Я ключи тебе дам Царства Небесного: на земле ты свяжешь то, что связано на Небесах, и разрешишь на земле на Небесах разрешенное“».

Матфей 18:15-20

15 Если же согрешит [против тебя] брат твой, пойди к нему и с глазу на глаз укажи ему на вину его. Если послушается он тебя, приобрел ты брата своего.16 Если же не послушается, пойди к нему с кем-нибудь, с одним или с двумя, ибо каждое дело подтверждается устами двух или трех свидетелей.17 Если их он тоже не послушается, скажи общине; а если он и общины не послушается, пусть будет он для тебя подобен язычнику и сборщику налогов.18 Поверьте Мне, что свяжете вы на земле, то уже связано на Небесах, и что разрешите на земле, то уже разрешено на Небе.19 Еще говорю вам: если двое из вас на земле согласятся просить о чем-либо, дарует им то Отец Мой Небесный.20 Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них».

От Матфея 16:19

19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

От Матфея 18:15-20

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Синодальный ИПБ

Матфей 1:23

23 «И вот дева понесет и родит Сына, Которого назовут Эммануил (что в переводе значит „с нами Бог“)».

От Матфея 1:23

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
Синодальный ИПБ

Матфей 28:18-20

18 Иисус подошел и заговорил с ними. «Дана Мне вся власть на небе и на земле! — сказал Он. —19 Идите же ко всем народам и сделайте всехМоими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,20 учите их соблюдать всё, что Я повелел вам, и знайте, что с вами Я во все дни до конца этого мира».

От Матфея 28:18-20

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Синодальный ИПБ

Матфей 7:12

12 И так во всем: как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так и сами поступайте с ними; этому учат Закон и пророки.

От Матфея 7:12

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Синодальный ИПБ

Матфей 20:26

26 Но не так должно быть у вас! Пусть тот, кто хочет стать главным среди вас, будет вам слугой.

От Матфея 20:26

26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи