Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Деяния апостолов. III квартал 2018

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 11. 08—14 сентября.
«Арест в Иерусалиме»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/3/adult/mp3/ss_2018_03_11.mp3
Суббота — Арест в Иерусалиме Воскресенье — Собрание иерусалимских руководителей Понедельник — Мятеж в храме Вторник — Перед лицом толпы Среда — Перед синедрионом Четверг — Перевод в Кесарию Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

8 сентября, суббота
Арест в Иерусалиме

Библейские тексты для исследования

Деян. 21; Рим. 2:28, 29; Гал. 5:6; Деян. 22; Деян. 23:1–30; Мф. 22:23–32.

Памятный стих

«В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» (Деян. 23:11).

Вскоре после первого миссионерского путешествия Павла стало ясно, что в церкви появилось принципиальное разногласие по вопросу приобщения язычников к вере (см. Деян. 15:1–5). Возможно, предчувствуя нарастающий конфликт, Павел задумал план по укреплению в церкви единства. Поскольку на совете его просили «помнить о бедных в Иерусалиме » (Гал. 2:10; ИПБ), апостол решил предложить языческим церквам оказать финансовую помощь братьям в Иудее, провести так называемый «сбор для святых» (1 Кор. 16:1). Возможно, апостол надеялся, что данная инициатива поможет навести мосты между этими двумя группами.

Это объясняет его решимость идти в Иерусалим в конце третьего путешествия, невзирая на опасность. С одной стороны, Павел испытывал искреннюю любовь к своим собратьям-иудеям (см. Рим. 9:1–5); с другой — он желал, чтобы церковь сплотилась (см. Гал. 3:28; 5:6). Поскольку иудеи и язычники равным образом спасались по вере, а не через дела закона (см. Рим. 3:28–30), любая социальная отчужденность между ними вследствие разного отношения к церемониальным требованиям закона противоречила всеохватному характеру Евангелия (см. Еф. 2:11–22).

На этой неделе мы будем исследовать служение Павла на новом этапе его жизни и деятельности.

9 сентября, воскресенье
Собрание иерусалимских руководителей

Когда Павел прибыл в Иерусалим, его радушно приняли верующие из окружения Мнасона, у которого апостол смог остановиться (см. Деян. 21:16, 17).

В Деян. 21:18–22 Иаков и иерусалимские пресвитеры выразили свою озабоченность относительно репутации Павла среди местных иудеохристиан — ревнителей Моисеева закона. Им сообщили, что апостол учит новообращенных иудеев, живущих среди язычников, чтобы они, вопреки повелению Моисея, «не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям» (Деян. 21:21).

В реальности дело обстояло совсем иначе. Чему действительно учил Павел, так это тому, что обрезание или необрезание не имеют никакого значения для спасения, поскольку и иудеи, и язычники спасаются одинаковым образом — по вере в Иисуса (см. Рим. 2:28, 29; Гал. 5:6; Кол. 3:11). Такая позиция была далека от подстрекательства иудеев пренебречь законом и его требованиями. Безусловно, послушание не является синонимом законничества, хотя и может быть истолковано в подобном ключе.

Прочитайте Деян. 21:23–26. Каким образом Павел должен был доказать, что он по-прежнему является правоверным иудеем?

Павлу посоветовали проявить политкорректность. Он должен был развеять ходившие о нем слухи, поступив как настоящий иудей: взять на себя расходы за выполнение обета назорейства некоторыми иудейскими братьями. Этот обет являл собой особый акт благочестия, посредством которого иудей посвящал себя Богу.

К сожалению, Павел согласился. У героев, в том числе и библейских, есть свои недостатки, и мы можем наблюдать их в жизни Авраама, Моисея, Петра и многих других.

Можно возразить, что Павел следовал своему принципу вести себя с иудеями как иудей (см. 1 Кор. 9:19–23) или что незадолго до этого он сам дал обет назорейства (см. Деян. 18:18), хотя точный характер этого обета остается неясным. Однако в этот раз Павел пошел на компромисс, что свидетельствовало об одобрении им законнических мотивов, стоящих за данным ему советом. Поступив так, апостол дал повод думать, что существует два Евангелия — одно для язычников, спасаемых по вере, а другое — для иудеев, которые спасаются делами. А ведь именно с этой идеей он так отчаянно боролся!

«Уступки, которых они [руководители иерусалимской церкви] требовали, не были предусмотрены Господом» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 405).

Как мы можем соблюдать осторожность, чтобы не совершить подобного рода ошибку в стремлении поступить уместно?

10 сентября, понедельник
Мятеж в храме

Приняв предложение церковных руководителей, Павел должен был пройти через семидневный обряд очищения, чтобы помочь четырем мужам завершить обет (см. Числ. 19:11–13). В то же время по иудейским правилам любой человек, прибывший из языческих земель, считался нечистым и, следовательно, не мог войти в храм. Поэтому Павел должен был очиститься сам, прежде чем идти к храмовым священникам и уведомить их о своем участии в ритуале очищения, имеющем отношение к назорейству (см. Деян. 21:26).

Прочитайте отрывок Деян. 21:27–36. Что произошло с Павлом по завершении семидневного периода очищения?

Поднялся мятеж, вызванный теми, кто подстрекал толпу против Павла, обвиняя его в покушении на самые священные символы иудейской религии. В данном случае его обвинили в осквернении храма. Поскольку один из спутников Павла, Трофим, был уверовавшим язычником из Эфеса (см. Деян. 21:29), они заявили, что апостол ввел его во внутренний двор храма, где могли находиться только иудеи. При наличии доказательств Павел был бы виновным в самом серьезном преступлении. Вдоль стены, разделявшей внешний и внутренний дворы храма, находились знаки с надписями на греческом и латинском языках, которые под угрозой смертной казни запрещали необрезанным язычникам заходить внутрь.

«По иудейскому закону необрезанный человек, вошедший во внутренний двор священного здания, карался смертью. Павла видели в городе в обществе Трофима ефесянина, и было высказано предположение, что он ввел его в храм. Он не делал этого и не нарушал закон, войдя в храм, поскольку сам был иудеем. Обвинение было шито белыми нитками, однако возбудило гнев народа. Крик был подхвачен и разнесся по всему храму. Собравшиеся толпы пришли в неистовство» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 407).

Когда новость о бунте дошла до римской крепости, римский тысяченачальник Клавдий Лисий (см. Деян. 21:31, 32; 23:26) пришел со своими воинами и забрал Павла, предотвратив возможный самосуд.

Павел был взят под стражу и закован в цепи, в то время как тысяченачальник выяснял все подробности происшествия. Под неистовый крик толпы он повелел отвести апостола в крепость.

Начало этому бунту положили ложные слухи. Почему мы должны быть осторожны, когда слышим подобного рода слухи или, что еще хуже, распространяем их?

11 сентября, вторник
Перед лицом толпы

В Деян. 21:37–40 мы читаем о том, как развивались события. Поскольку Павла вели в римскую крепость для допроса, он попросил у тысяченачальника позволения обратиться к народу, который по-прежнему неистово требовал его смерти.

Поскольку апостол обратился к тысяченачальнику на греческом языке, тот подумал, что Павел мог быть иудеем из Египта, который за три года до этого поднял в Иерусалиме восстание против римской оккупации. Это восстание было подавлено римскими войсками; многих мятежников либо убили, либо взяли под стражу, тогда как сам египтянин сбежал.

Павел сообщил, что он не из Египта, а из Тарса, и ему позволили говорить. В своей речи он не предоставил подробных объяснений на выдвинутые против него обвинения (см. Деян. 21:28), но рассказал историю своего обращения, обратив особое внимание на свою преданность иудаизму и гонения, которым подвергал верующих в Иисуса. Получив множество откровений от Господа, апостолу не оставалось ничего другого, как повиноваться им. Этим и объясняется кардинальное изменение его жизни и призвание благовествовать язычникам. Вместо того чтобы ввязаться в богословский спор, Павел поделился с людьми своим личным опытом и объяснил причину своего поведения.

Прочитайте отрывок Деян. 22:22–29. Как толпа отреагировала на заявление Павла, что он является апостолом язычников?

Решение позволить Павлу говорить ни к чему хорошему не привело. Упомянув о своем обязательстве перед язычниками, Павел только подтвердил истинность выдвинутых против него обвинений (см. Деян. 21:28), и толпа снова пришла в ярость.

Римский тысяченачальник мог чего-то не понять из сказанного Павлом и решил допросить его, подвергнув бичеванию. Будучи чистокровным евреем (см. Флп. 3:5), Павел имел также римское гражданство, упоминание о котором заставило тысяченачальника отступить. Как римский гражданин Павел не мог подвергаться пыткам.

Прочитайте речь Павла (см. Деян. 22:1–21). О чем вам говорит тот факт, что, защищая себя, Павел также проповедует своим собратьям-иудеям? Зачем он рассказал историю своего обращения? Почему истории обращения обладают такой огромной силой?

12 сентября, среда
Перед синедрионом

Когда римский тысяченачальник осознал, что Павел не представляет никакой угрозы для Рима и конфликт связан с внутренними разногласиями иудеев, он передал это дело синедриону (см. Деян. 22:30; 23:29).

Прочитайте Деян. 23:1–5. С чего Павел начал свою защитительную речь перед синедрионом?

После своего вступительного заявления Павел получил удар по устам, возможно, потому, что упоминание узником Бога было воспринято как богохульство. Импульсивная реакция апостола дает нам некоторое представление о его характере. Называя первосвященника «стеной подбеленной» (Деян. 23:3), Павел мог вторить Иисусу, осуждавшему фарисеев за лицемерие (см. Мф. 23:27). Тем не менее, поскольку Павел действительно не знал, что обращается к первосвященнику, нельзя исключать вероятность того, что у него было плохое зрение.

Прочитайте Деян. 23:6–10. В чем заключался мудрый ход Павла во время судебного разбирательства?

В состав синедриона входили саддукеи и фарисеи, расходившиеся во взглядах по многим вопросам, касавшимся в том числе и вероучения. Саддукеи, например, чей библейский канон включал только первые пять книг Моисея (Пятикнижие), не верили в воскресение мертвых (см. Мф. 22:23–32).

Однако было бы ошибочно считать заявление Павла в Деян. 23:6 исключительно хитрым приемом с целью посеять в синедрионе раздор. Поскольку встреча апостола с воскресшим Иисусом по дороге в Дамаск лежала в основе его обращения и апостольского служения, Павлу, по сути, вменялась в вину его вера в воскресение (см. Деян. 24:20, 21; 26:6–8). Без этой веры он никогда не стал бы тем, кем он стал, если учесть его прошлое гонителя христиан. Если Иисус не воскрес из мертвых, тогда служение Павла не имело никакого смысла, и он это хорошо знал (см. 1 Кор. 15:14–17).

Той ночью, во время пребывания Павла в крепости, Господь явился ему со словами ободрения: «Дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» (Деян. 23:11). С учетом сложившихся обстоятельств такое обетование могло быть особенно значимым для Павла. Его заветное желание проповедовать в Риме (см. Деян. 19:21; Рим. 1:13–15, 15:22–29) должно было исполниться.

13 сентября, четверг
Перевод в Кесарию

Испытав огорчение из-за того, что им не удалось избавиться от Павла законными методами, злоумышленники решили устроить засаду и убить апостола.

Прочитайте Деян. 23:12–17. В чем заключался умысел иудеев? Каким образом удалось предотвратить его выполнение? Что эта ситуация говорит нам о том, насколько неистовыми могут быть люди, руководствуясь ложными мотивами?

Факт, что почти сорок иудеев сговорились против Павла и дали клятву, свидетельствует о том, насколько сильно апостола ненавидели в Иерусалиме. И хотя Лука не сообщает, кем были эти мужи, очевидно, что они придерживались экстремистских взглядов, желая любой ценой защитить иудейскую веру от предполагаемых предателей и врагов. Такая разновидность религиозного фанатизма наряду с революционными и националистическими настроениями была типичным явлением в Иудее и соседних областях в первом веке.

Однако, по счастливой случайности, весть о заговоре дошла до племянника Павла. К сожалению, нам мало что известно о семье Павла, но, судя по всему, он и его сестра выросли в Иерусалиме (см. Деян. 22:3), где она вышла замуж и родила по крайней мере одного сына. Уменьшительная форма неани _́_ скос (см. Деян. 23:18, 22) и уточнение, что его взяли «за руку» (Деян. 23:19), указывают, что племянник Павла был еще подростком. Однако это не помешало мальчику найти апостола в крепости и обо всем ему рассказать.

Прочитайте Деян. 23:26–30. Как тысяченачальник Лисий охарактеризовал Павла в сопроводительном письме правителю Феликсу?

В письме Феликсу ситуация была честно обрисована. Кроме того, в нем показано, как Павлу помогло его римское гражданство. Римский закон обеспечивал полную защиту своих граждан, имеющих право, например, на судебное разбирательство, в ходе которого они могли защищаться (см. Деян. 25:16), а также право обратиться к императору в случае несправедливого суда (см. Деян. 25:10, 11).

Несмотря на свою репутацию, Феликс обошелся с Павлом в соответствии с законом. После предварительного допроса он повелел держать апостола под стражей до прибытия обвинителей.

Поразмышляйте о Божьем провидении в жизни Павла. Как часто вы со смирением признавали Божье провидение в личной жизни, несмотря на все испытания и страдания?

14 сентября, пятница
Для дальнейшего исследования

«По этому случаю Павел и его спутники официально передали руководителям церкви в Иерусалиме пожертвования, собранные церквами из языческих городов для поддержки бедных в Иудее… Эти добровольные пожертвования подтверждали, что обращенные из язычников признают единство Божественной церкви во всем мире; братья должны были бы принять их с благодарностью и признательностью. Однако Павлу и его спутникам стало ясно, что даже среди тех, с кем они теперь разговаривали, были люди, не способные оценить дух братской любви, который побудил братьев из языческих стран собрать дары» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 399, 400).

«Если бы руководители церкви полностью подавили в себе чувство неприязни к апостолу и приняли его как человека, призванного Богом на особое служение, чтобы нести Евангелие язычникам, Господь оставил бы его им. Бог не собирался так скоро положить конец трудам Павла, но Он не сотворил чуда, чтобы изменить ход событий, которые произошли в результате того, что руководители церкви в Иерусалиме заняли неправильную позицию.

Этот дух и сегодня приносит те же плоды. Неспособность правильно оценить и использовать дары благодати Божьей лишила церковь многих благословений. Как часто Господь мог бы продлить деятельность того или иного верного служителя, если бы его труды оценивались по достоинству! Но если церковь позволяет врагу душ человеческих извращать понимание этих вопросов, в результате чего ее члены начинают представлять и истолковывать слова и поступки раба Христова в ложном свете; если эти люди позволяют себе мешать ему и воздвигать на его пути препятствия, иногда Господь отнимает от них благословения, которые посылал прежде…

И лишь когда их руки будут сложены на безжизненной груди, когда смолкнет их предостерегающий и ободряющий голос, тогда упорствующие очнутся и осознают, от каких благословений они отказались. То, что вестники Божьи не смогли сделать при жизни, сделает смерть» (там же, с. 417, 418).

Вопросы для обсуждения

1. Отправившись в Иерусалим, где ему будут не рады, Павел поставил интересы церкви выше собственных. В какой мере мы должны следовать его примеру?

2. Чему нас может научить история компромисса, на который пошел Павел в Иерусалиме? Как мы можем соблюдать политкорректность, не нарушая принципов, по которым живем?

3. Единство церкви всегда играет важную роль. Как мы можем научиться трудиться вместе, как части одного тела, даже если имеем различные точки зрения?


Миссионерская история

Молитва о 100 крещенных

Эндрю МакЧесни, Адвентистская миссия

Когда Кийонг Квон организовал свою первую церковь в Южной Корее, в

ней насчитывалось 20 членов церкви. Эти двадцать человек последовали за ним из его прежней церкви, но Кийонг желал, чтобы созданная им церковь пополнилась новыми людьми.

На первом субботнем богослужении появился молодой парень. Это был его первый визит в церковь.

– Почему ты пришел в эту немногочисленну церковь? – спросил Кийонг.

– Мне не везет в жизни, – ответил гость. – Но мне сказали, что, если я начну ходить в новую церковь, это принесет мне удачу! Кийонг предложил юноше пройти библейские курсы. Тот согласился и по окончании курсов принял крещение.

Но Кийонг стремился к тому, чтобы численность членов церкви возрастала. Однажды он молился с утра до вечера: «Господи, пожалуйста, пошли новых людей, чтобы церковь наполнилась ими!»

На следующий день соседка остановила Кийонга. «Вчера я почувствовала сильное желание пойти в церковь. Пожалуйста, возьми меня в свою церковь!» – попросила она.

На следующий день Кийонг получил телефонный звонок. «Моя сестраадвентистка десять лет уговаривает меня пойти в церковь, – сказал женский голос. – Я ни разу туда не ходила, но сейчас хочу пойти!».

Кийонг изучал Библию с этими женщинами, и обе приняли крещение.

В первый же год к церкви присоединилось более сорока человек. Еще через год, когда принял крещение 98-й по счету человек, Кийонг молился о ста крещениях. Он вспомнил о женщине, которую не видел три года. Он узнал, что она преподает в детской школе искусств, и посетил ее с цветами.

«Вы должны стать сотым человеком, крещеным в моей церкви!» – сказал он ей.

Женщина согласилась, и Кийонг договорился с ней, что, начиная со следующего вечера, будет проводить у нее дома библейские курсы. «Позаботьтесь, чтобы ваш муж тоже был дома!» – добавил он.

После того как Кийонг ушел, женщина позвонила мужу и сказала: «Пастор Квон придет к нам завтра изучать Библию».

Ее муж, убежденный буддист и бизнесмен, незадолго до этого решил изучать английский язык и купил несколько книг на английском языке, в том числе и Библию. Он пытался читать Библию в своем офисе, но это занятие давалось ему с трудом. Поэтому он начал молиться: «Боже, если Ты есть, пошли мне человека, который разъяснит мне написанное в Библии».

В этот самый момент позвонила его жена и сказала: «Пастор Квон придет к нам завтра изучать Библию».

«Мужчина был крайне удивлен», – рассказывает Кийонг.

На следующий день Кийонг пришел домой к супругам и их взрослым детям, ожидающим изучения Библии. В итоге вся семья приняла крещение.

Кийонг Квон основал три церкви в Южной Корее. Часть пожертвований Тринадцатой субботы поможет организовать первую Адвентистскую церковь в Седжоне, Южная Корея. Читайте продолжение истории о Кийонге на следующей неделе.


Комментарий для учителей

Основной стих: Деян. 23:11

Задачи учителя

  • Понять, что Божье провидение не всегда будет таким, каким мы его хотим видеть.
  • Ощутить мир среди жизненных трудностей и настойчивое желание служить Богу ради продвижения Его Царства.
  • Действовать – просить у Бога мудрости в общении с окружающими людьми.

План урока:

  1. Понять: Божье провидение всегда исполняется

    • Что Дух сказал Павлу, когда он начал свое путешествие в Иерусалим?
    • Почему он все равно пошел, несмотря на эти предупреждения?
    • Было ли это Божьим провидением, чтобы Павел пошел в Иерусалим и был там арестован? Аргументируйте свой ответ.
  2. Ощутить мир и проявить упорство в выполнении Божьей работы

    • С какими трудностями вы столкнулись, когда были призваны делиться Евангелием с другими?
    • Эти трудности исходят больше от других людей или от вашей собственной неуверенности? Почему так происходит?
    • Как история Павла поможет вам в дальнейшей проповеди Евангелия?
  3. Действовать: искать мудрости и слов от Бога

    • Когда наша вера встречает вызов, как нам узнать, что говорить другим?
    • В какой сфере вашей жизни вы прямо сейчас нуждаетесь в мудрости и словах от Бога?

Заключение: Наши правильные поступки в служении Богу не являются гарантией того, что мы всегда будем в без

Учебный цикл

Шаг 1 – Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Деян. 23:11

Основной принцип духовного роста: Осознать реальность Божьего провидения в нашей жизни, несмотря на угрозу физической безопасности и благополучию.

Для учителей: Обратите внимание на факт, что в конце пребывания Павла в Иерусалиме он получил заверение Неба в том, что выполнил служение хорошо и сделает то же самое в Риме вопреки трудностям, с которыми ему придется столкнуться.

Вступительная дискуссия: Часто, когда мы откликаемся на призыв Бога в нашей жизни и следуем Его повелениям, у нас появляются трудности. Приведите подходящий пример из реальной жизни!

Вопросы для обсуждения:

  1. Расскажите о вашем опыте, когда вы последовали Божьему призыву, но, встретив на пути трудности, засомневались, правильно ли вы поступили.
  2. Как мы можем быть уверены, что действуем в соответствии с Божьей волей?
Шаг 2 – Исследуйте!

Для учителей: В рассказе о путешествии Павла в Иерусалим и его пребывании там делается акцент на его попытке отождествить себя с иудеями и связать христианскую веру с ее иудейскими корнями. Тем самым апостол надеялся еще раз поделиться проповедью Евангелия с иудейскими лидерами в Иерусалиме. Помогите членам вашего класса осознать, что каждый шаг, приведший к аресту Павла в Иерусалиме, был обусловлен стремлением проповедовать Евангелие Иисуса Христа.

Библейский комментарий

История о злоключениях Павла в конце третьего миссионерского путешествия согласуется с Божьим призывом проповедовать Евангелие, обращенным к апостолу. В 1 Кор. 9:19-22 Павел говорит, что для всех он сделался всем, чтобы достичь как можно больше групп людей проповедью Евангелия. Читая Деян. 21-23, мы видим в трех эпизодах приверженность Павла евангельскому делу. Во-первых, во время его путешествия в Иерусалим. Во-вторых, во время его встречи с церковными лидерами в Иерусалиме. И, в-третьих, во время его заключения под стражу.

І. Путешествие Павла в Иерусалим (Прочитайте в классе Деян. 21:7-14).

Павел завершал последний этап своего третьего миссионерского путешествия. Прощание с людьми, которым он служил, было печальным. Эта печаль усиливалась словами Духа о том, что Павел подвергнется преследованиям и аресту в Иерусалиме. Однако заметьте: в пророческой вести Агава не говорилось, что Павел не должен идти в Иерусалим. В ней лишь сообщалось, что произойдет с Павлом, если он пойдет туда. Люди умоляли его не ходить, но Павел был исполнен решимости совершить служение проповеди Евангелия. Как Иисус решительно шел в Иерусалим, так и Павел ради Евангелия Иисуса Христа отправился в этот город, не боясь того, что там его могут ждать заключение под стражу и смерть. Люди, бывшие с Павлом, ответили на твердое решение апостола словами Христа в Гефсимании: «Да будет воля Господня!» (см. Darrel L. Bock, Acts: Baker Exegetical Commentary on the New Testament, pp. 638, 639).

Вопросы для размышления:

1. Почему Божья воля порой подразумевает страдания в служении проповеди Евангелия?

  1. Когда вы испытывали страдания ради Евангелия?
  2. Если Павел был «апостолом язычников», то зачем ему понадобилось идти в Иерусалим?

ІІ. Встреча Павла с церковными лидерами в Иерусалиме (Прочитайте в классе Деян. 21:17-26).

Павел был подотчетен руководителям Церкви, как и любой евангельский работник сегодня. Вернувшись в Иерусалим, он отчитался за свое служение во время третьего миссионерского путешествия. Также Павел принес Иерусалимской церкви пожертвования, собранные во время своего путешествия. Павел верен своему евангельскому призванию и с почтением относится как к тем, кому он служит, так и к признанным руководителям христианской Церкви. Иаков, лидер христианской Церкви, желающий, чтобы Евангелие приняли как иудеи, так и язычники, делает предложение Павлу. Иаков предлагает, чтобы Павел для расположения к себе иудейских верующих Иерусалима прошел обряд очищения и заплатил за выполнение обета несколькими молодыми людьми. Ходили слухи, что Павел впал в ересь и призывал нарушать закон Моисея (см. Darrel L. Bock, Acts: Baker Exegetical Commentary on the New Testament, pp. 646). Для размышления:

1. Павлу было предложено пройти предписанный законом обряд. Угрожало ли это свободе Евангелия? Аргументируйте свой ответ.

  1. Приходилось ли вам ради Евангелия делать то, что вы считали необязательным, чтобы построить отношения с людьми? Если да, что именно вы совершили? Где проходит граница того, в чем мы можем/не можем уступить ради проповеди Евангелия? Поделитесь результатами вашего опыта.
  2. Какое отношение имеет 1 Кор. 9:20 к этой ситуации?

ІІІ. Арест и защита Павла (Прочитайте в классе Деян. 22:3-22).

Павел был арестован во время мятежа, поднятого иудейскими лидерами. Последние были уверены, что Павел осквернил храм, приведя язычника во внутренний двор, предназначенный исключительно для иудеев. Когда Павлу предоставляется возможность обратиться к толпе, он отождествляет себя с иудейской верой несколькими способами. Скорее всего, он обращается к ним на распространенном среди евреев арамейском языке (см. Darrel L. Bock, Acts: Baker Exegetical Commentary on the New Testament, p. 658). Павел свидетельствует, что получил хорошее образование как фарисей, будучи гонителем христиан. Затем он рассказывает о своем обращении, прибегая к жанру описания небесного видения, типичному для фарисейской веры. (См. Darrel L. Bock, Acts: Baker Exegetical Commentary on the New Testament, pp. 673, 674.) Его поступки были продиктованы стремлением проповедовать Евангелие. И хотя свидетельство апостола привело к еще большей ярости и попытке покушения на его жизнь, Господь одобрил свидетельство Павла о Нем (см. Деян. 23:11).

Для размышления:

1. Каким образом мы можем завоевать расположение разных групп людей, чтобы поделиться с ними Евангелием?

  1. Как Бог использует трудности для укрепления нашего доверия Ему?
Шаг 3 – Применяйте!

Для учителей: Важно помочь членам вашего класса осознать, что трудности, возникающие в результате следования призыву проповедовать Евангелие, отличаются от других проблем, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни.

Практические вопросы:

  1. В чем отличие между обычными трудностями и трудностями, возникающими в результате проповеди Евангелия?
  2. Как мы можем научиться, что говорить и как поступать ради Евангелия?
Шаг 4 – Творческое задание

Для учителей: Побудите учащихся поразмышлять о различных группах людей и о том, как они могут расположить их к себе с целью последующей проповеди Евангелия?

Практическое задание:

  1. Составьте список различных типов людей, встречающихся вам в течение недели.
  2. Поразмышляйте о миссионерских стратегиях, которые вы можете использовать, чтобы наладить с ними контакт с целью проповеди Евангелия.
Синодальный ИПБ

Деяния 18:18

18 Павел же оставался там долгое время, а затем, попрощавшись с братьями, вместе с Прискиллой и Акилой отплыл в Сирию. Перед отплытием, в Кенхреях, он остриг голову по данному им обету.

Деяния 18:18

18 Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, --и с ним Акила и Прискилла, --остригши голову в Кенхреях, по обету.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 9:19-23

19 Хоть ни от кого и не зависим я, но сделал себя рабом всех, чтобы приобрести как можно больше людей для Христа.20 Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для тех, кто под Законом, — как находящийся под Законом (хотя я сам и не под Законом), чтобы приобрести тех, кто под Законом;21 для язычников, не знающих Закона, — как не знающий его (хотя живу я не без закона Божьего, ибо предан закону Христа), чтобы приобрести не знающих Закона.22 Для слабых стал я слабым, чтобы приобрести слабых. Для всех я сделался всем, чтобы любой ценой спасти некоторых.23 Всё это я делаю ради Благой Вести, чтобы быть сопричастным ее благословениям.

1-е Коринфянам 9:19-23

19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;21 для чуждых закона--как чуждый закона, --не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, --чтобы приобрести чуждых закона;22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
Синодальный ИПБ

Деяния 21:23-26

23 Вот что мы предложим тебе сделать: у нас есть здесь четыре человека, которые дали обет назорейства.24 Возьми их и соверши вместе с ними обряды очищения и, чтобы они могли остричь свои волосы, расходы, связанные с этим очищением, возьми на себя. И тогда всем станет ясно: нет правды в том, что рассказывают о тебе, напротив, ты сам соблюдаешь Закон.25 А что до язычников, уверовавших во Христа, то мы написали им о своем решении, чтобы они воздержались от употребления в пищу того, что приносилось в жертву идолам, от крови и мяса удавленных животных и от блуда».26 Так что Павел взял с собой этих мужей и на следующий день, совершив с ними обряд очищения, пошел в Храм сообщить священнику, когда окончатся дни очищения и за каждого из них будет принесена жертва.

Деяния 21:23-26

23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:28-29

28 Не тот, следовательно, иудей, кто по видимости таков, и обрезание — не один только видимый знак на теле.29 Истинный иудей — это иудей в глубинах души своей; и обрезание его — оно в сердце, в духе оно, а не в букве. И похвалу он получает не от людей, а от Бога.

Послание В Галатию 5:6

6 Ибо во Христе Иисусе ничего уже не стоит ни обрезание, ни отсутствие его; значение имеет лишь вера, проявляющая себя в любви.

Послание В Колоссы 3:11

11 И нет уже здесь ни язычника, ни иудея, нет обрезания или необрезания, нет ни варвара, ни скифа, ни раба нет, ни свободного, но есть Христос, Он — всё и во всем.

К Римлянам 2:28-29

28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

К Галатам 5:6

6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

К Колоссянам 3:11

11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
Синодальный ИПБ

Деяния 21:21

21 О тебе же они наслышаны, что ты всех иудеев, живущих среди язычников, учишь отступничеству от Моисея, говоря им, чтобы детей своих они не обрезывали и обычаев наших не соблюдали.

Деяния 21:21

21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
Синодальный ИПБ

Деяния 21:18-22

18 На следующий же день Павел вместе с нами отправился к Иакову. Там собрались все пресвитеры.19 Павел поприветствовал их и стал подробно рассказывать о том, что Бог сотворил среди язычников через его служение.20 Они, услышав это, воздали славу Богу. А затем сказали Павлу: «Ты видишь, брат, какое великое множество у нас обращенных из иудеев, и все они — ревнители Закона.21 О тебе же они наслышаны, что ты всех иудеев, живущих среди язычников, учишь отступничеству от Моисея, говоря им, чтобы детей своих они не обрезывали и обычаев наших не соблюдали.22 Что же делать? Конечно, они узнают, что ты пришел в Иерусалим.

Деяния 21:18-22

18 На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.19 Приветствовав их, [Павел] рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
Синодальный ИПБ

Деяния 21:16-17

16 Нас сопровождали и некоторые ученики из Кесарии, они-то и привели нас в дом к одному из давних учеников, Мнасону, уроженцу Кипра. У него мы должны были остановиться.17 Когда же мы пришли в Иерусалим, братья встретили нас с великой радостью.

Деяния 21:16-17

16 С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая [нас] к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить.17 По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас.
Синодальный ИПБ

Деяния 21:31-32

31 Они убили бы Павла, но о беспорядках в Иерусалиме доложили трибуну когорты.32 Тот немедленно, взяв с собой воинов и центурионов, бросился в толпу. Толпа, увидев трибуна и воинов, перестала бить Павла.

Деяния 23:26

26 «Я, Клавдий Лисий, приветствую Его Превосходительство прокуратора Феликса.

Деяния 21:31-32

31 Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился.32 Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла.

Деяния 23:26

26 'Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу--радоваться.
Синодальный ИПБ

Деяния 21:29

29 (Незадолго до этого они видели Павла в городе вместе с Трофимом из Эфеса и решили, что Павел приводил его в Храм.)

Деяния 21:29

29 Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм.
Синодальный ИПБ

Деяния 21:27-36

27 Семь дней уже были на исходе, когда иудеи из Асии увидели его в Храме. Они возбудили всю толпу и схватили Павла.28 «Братья израильтяне, помогите! — кричали они. — Этот человек учит всех повсюду с презрением относиться к народу нашему, к Закону и к месту этому. Более того, он язычников в Храм привел и осквернил это святое место!»29 (Незадолго до этого они видели Павла в городе вместе с Трофимом из Эфеса и решили, что Павел приводил его в Храм.)30 Весь город пришел в волнение, сбежался народ. Павла схватили и поволокли из Храма, двери которого тут же были заперты.31 Они убили бы Павла, но о беспорядках в Иерусалиме доложили трибуну когорты.32 Тот немедленно, взяв с собой воинов и центурионов, бросился в толпу. Толпа, увидев трибуна и воинов, перестала бить Павла.33 Трибун, пробившись к Павлу, приказал воинам взять его и заковать в цепи. Затем он стал расспрашивать о нем, кто он такой и что сделал.34 В толпе одни кричали одно, другие — другое. Из-за шума трибун не мог ничего понять, потому он и приказал вести Павла в крепость.35 Когда же Павел оказался на ступенях лестницы, ведущей в крепость, толпа стала напирать так сильно, что солдатам пришлось нести его на руках.36 Толпа же следовала за ними по пятам с криками: «Смерть ему!»

Деяния 21:27-36

27 Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки,28 крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие.29 Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм.30 Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери.31 Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился.32 Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла.33 Тогда тысяченачальник, приблизившись, взял его и велел сковать двумя цепями, и спрашивал: кто он, и что сделал.34 В народе одни кричали одно, а другие другое. Он же, не могши по причине смятения узнать ничего верного, повелел вести его в крепость.35 Когда же он был на лестнице, то воинам пришлось нести его по причине стеснения от народа,36 ибо множество народа следовало и кричало: смерть ему!
Синодальный ИПБ

Деяния 21:26

26 Так что Павел взял с собой этих мужей и на следующий день, совершив с ними обряд очищения, пошел в Храм сообщить священнику, когда окончатся дни очищения и за каждого из них будет принесена жертва.

Деяния 21:26

26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
Синодальный ИПБ

Деяния 22:1-21

1 «Братья и отцы! Послушайте, что хотел бы я сказать вам сейчас в свое оправдание».2 Когда они услышали, что он говорит по-арамейски, они и вовсе утихли.3 «Я иудей, — продолжал Павел, — родился в городе Тарсе, что в Киликии. Воспитывался я в этом городе, учился у Гамалиила и был научен строгому исполнению отеческого Закона. И с таким же рвением служил Богу, как и вы сегодня.4 Я преследовал и смерти предавал всех приверженцев этого Пути как ложного учения, связывал и бросал в тюрьмы как мужчин, так и женщин,5 свидетели мне в том — первосвященник и весь совет старейшин. У них я взял письма к братьям в Дамаск и отправился туда, чтобы оттуда всех сторонников этого нового учения вести как узников для наказания в Иерусалим.6 И вот что произошло со мной на пути: когда я приближался к Дамаску, около полудня внезапно меня озарил яркий свет с неба.7 Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: „Саул, Саул, что ты гонишь Меня?“8 „Кто ты, Господи?“ — спросил я. „Я Иисус Назарянин, Которого ты преследуешь“, — ответил Он мне.9 Спутники мои свет видели, но голоса, говорившего мне, не слышали.10 „Что мне делать, Господи?“ — спросил я. „Встань и иди в Дамаск! — ответил мне Господь. — Там скажут тебе всё, что тебе надлежит сделать“.11 От яркости света того я ослеп, и спутники мои за руку привели меня в Дамаск.12 Некий Анания, человек, свято соблюдающий Закон и глубоко уважаемый всеми иудеями, живущими в Дамаске,13 пришел ко мне. Он стал рядом и сказал: „Брат Саул, пусть же вернется к тебе зрение“. И тотчас открылись глаза мои, так что смог я видеть его.14 Он же продолжил: „Богом отцов наших суждено тебе узнать волю Его, увидеть Праведника и услышать голос из Его уст15 для того, чтобы ты стал свидетелем Его перед всеми людьми и поведал им о том, что ты видел и слышал.16 Тогда к чему же медлить? Встань, прими крещение и, призвав имя Его, омой грехи твои“.17 Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в Храме, мне было видение.18 Увидел я Его, говорящего мне: „Поспеши покинуть Иерусалим и сделай это немедленно, потому что не примут они твое свидетельство обо Мне“.19 „Господи! — ответил я. — Они же знают, что я шел из синагоги в синагогу, заточая в тюрьмы и избивая верующих в Тебя,20 а когда проливалась кровь свидетеля Твоего Стефана, я, одобряя это, тоже стоял там и стерег одежды убивавших его“.21 Тогда Господь сказал мне: „Иди! Я пошлю тебя далеко, к язычникам“».

Деяния 22:1-21

22 Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами.2 Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли. Он сказал:3 я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.4 Я даже до смерти гнал [последователей] сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин,5 как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание.6 Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба.7 Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?8 Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь.9 Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали.10 Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет всё, что назначено тебе делать.11 А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мною за руку привели меня в Дамаск.12 Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске,13 пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его.14 Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,15 потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал.16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,17 Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление,18 и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне.19 Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах,20 и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его.21 И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 3:5

5 обрезанный в восьмой день, по происхождению я израильтянин из колена Вениаминова, еврей из евреев, жил по Закону как фарисей,

К Филиппийцам 3:5

5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
Синодальный ИПБ

Деяния 21:28

28 «Братья израильтяне, помогите! — кричали они. — Этот человек учит всех повсюду с презрением относиться к народу нашему, к Закону и к месту этому. Более того, он язычников в Храм привел и осквернил это святое место!»

Деяния 21:28

28 крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие.
Синодальный ИПБ

Деяния 22:22-29

22 Его слушали до тех пор, пока он не сказал этого, но тут подняли крик: «Пора кончать с ним! Нельзя его оставлять в живых!»23 Они кричали, размахивали одеждами, пригоршнями бросали пыль в воздух.24 Тогда трибун велел увести Павла в крепость и приказал сечь его плетьми, чтобы дознаться, по какой причине на него так яростно кричали.25 Когда же его для бичевания привязали ремнями, Павел спросил у находившегося при этом центуриона: «Имеете ли вы право бичевать римского гражданина, да к тому же без суда и следствия?»26 Услышав это, центурион пошел к трибуну и сказал ему: «Что ты собираешься делать? Ведь человек этот — римский гражданин».27 Трибун пришел к Павлу и спросил его: «Скажи мне, ты на самом деле римский гражданин?» «Да», — ответил Павел.28 «Мне же, — удивленно заметил трибун, — это гражданство стоило больших денег». «А я родился римским гражданином», — сказал Павел.29 Собравшиеся пытать его тотчас же подались назад, и сам трибун испугался, узнав, что заковал в цепи римского гражданина.

Деяния 22:22-29

22 До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить.23 Между тем как они кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух,24 тысяченачальник повелел ввести его в крепость, приказав бичевать его, чтобы узнать, по какой причине так кричали против него.25 Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда?26 Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек--Римский гражданин.27 Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да.28 Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем.29 Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его.
Синодальный ИПБ

Деяния 21:37-40

37 Перед тем, как его ввели в крепость, Павел обратился к трибуну: «Могу ли я кое-что сказать тебе?» Тот удивился: «Ты говоришь по-гречески?38 Так значит, ты не тот самый египтянин, что недавно поднял бунт и увел в пустыню четыре тысячи мятежников-сикариев?»39 «Нет, — ответил Павел, — я иудей, гражданин хорошо известного города Тарса, что в Киликии. Прошу тебя, позволь мне обратиться к народу».40 Когда же тот разрешил, Павел, стоя на верхних ступенях лестницы, рукой дал народу знать, что он хочет говорить. Как только наступила тишина, Павел начал говорить на арамейском языке:

Деяния 21:37-40

37 При входе в крепость Павел сказал тысяченачальнику: можно ли мне сказать тебе нечто? А тот сказал: ты знаешь по-гречески?38 Так не ты ли тот Египтянин, который перед сими днями произвел возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи человек разбойников?39 Павел же сказал: я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города; прошу тебя, позволь мне говорить к народу.40 Когда же тот позволил, Павел, стоя на лестнице, дал знак рукою народу; и, когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так:
Синодальный ИПБ

Деяния 19:21

21 Когда все это так успешно завершилось, Павел решил отправиться через Македонию и Ахайю в Иерусалим. «А после Иерусалима, — сказал он, — мне нужно побывать в Риме».

Послание Рим 1:13-15

13 Да будет известно вам, братья, что я не однажды уже собирался прийти к вам (но пока всякий раз наталкивался на препятствия), чтобы и у вас, как это случалось прежде среди других языческих народов, взрастить некий плод.14 Я перед всеми людьми в долгу: перед греками и варварами, перед мудрыми и неразумными.15 Поэтому, со своей стороны, я готов проповедовать Благую Весть и вам, живущим в Риме.

Послание Рим 15:22-29

22 Вот почему я так долго не мог прийти к вам.23 Нынче же меня больше уже ничто не удерживает в этих местах, и поскольку я много лет мечтал посетить вас,24 то намерен наконец сделать это, как только отправлюсь в Испанию. Я очень надеюсь, что увижусь с вами по пути туда и что вы поможете мне продолжить мое путешествие после того, как я получу удовольствие от общения с вами, хотя бы и краткого.25 А сейчас я направляюсь в Иерусалим, чтобы помочь народу Божьему.26 Ибо верующие Македонии и Ахайи сочли для себя за благо проявить участие к бедным из народа Божьего в Иерусалиме.27 За благо они сочли сделать это, хотя, конечно, и должны были так поступить. Ведь если иудейские христиане поделились с язычниками своими духовными благами, язычники, в свою очередь, обязаны помочь им в их земных нуждах.28 Завершив это дело и вручив им вс ё собранное, я направлюсь через ваши места в Испанию.29 И знаю, что когда приду к вам, приду с полнотой благословений Христовых.

Деяния 19:21

21 Когда же это совершилось, Павел положил в духе, пройдя Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим.

К Римлянам 1:13-15

13 Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.

К Римлянам 15:22-29

22 Сие-то много раз и препятствовало мне придти к вам.23 Ныне же, не имея [такого] места в сих странах, а с давних лет имея желание придти к вам,24 как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь [общением] с вами, хотя отчасти.25 А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым,26 ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.27 Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.28 Исполнив это и верно доставив им сей плод [усердия], я отправлюсь через ваши [места] в Испанию,29 и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.
Синодальный ИПБ

Деяния 23:11

11 На следующую ночь Господь явился Павлу: «Не бойся! — сказал Он. — Как ты свидетельствовал обо Мне в Иерусалиме, так будешь свидетельствовать и в Риме».

Деяния 23:11

11 В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 15:14-17

14 а если Христос не воскрес, тщетна наша проповедь и вера ваша тщетна.15 Но тогда получается, что мы и о Боге ложно свидетельствовали, мы ведь свидетельствовали, что Бог Христа воскресил, а Он — если воскресения мертвых и в самом деле нет — Христа не воскрешал.16 Ибо, снова скажу, если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.17 Ну, а если Христос не воскрес, немногого стоит ваша вера: вы всё еще во грехах ваших.

1-е Коринфянам 15:14-17

14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают;16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
Синодальный ИПБ

Деяния 24:20-21

20 Может быть, присутствующие здесь скажут, какое преступление они нашли, когда стоял я перед Синедрионом.21 Разве только в том, что сказал я во всеуслышание, когда стоял среди них: „За веру в воскресение мертвых я стою сегодня перед вашим судом!“»

Деяния 26:6-8

6 И сейчас я стою здесь перед судом за то, что надеюсь на исполнение обещания, которое Бог дал отцам нашим.7 Наши двенадцать колен усердно служат Богу денно и нощно в надежде на исполнение этого самого обещания. За эту самую надежду, царь Агриппа, обвиняют меня иудеи.8 Почему всем вам кажется невероятным, что Бог воскрешает мертвых?

Деяния 24:20-21

20 Или пусть сии самые скажут, какую нашли они во мне неправду, когда я стоял перед синедрионом,21 разве только то одно слово, которое громко произнес я, стоя между ними, что за [учение о] воскресении мертвых я ныне судим вами.

Деяния 26:6-8

6 И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам,7 которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа [Богу] день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи.8 Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?
Синодальный ИПБ

Деяния 23:6

6 Павел, хорошо зная, что одна часть Синедриона состояла из саддукеев, а другая — из фарисеев, громко сказал: «Братья! Я фарисей, сын фарисеев. И за нашу надежду на воскресение мертвых стою [я] здесь перед судом».

Деяния 23:6

6 Узнав же Павел, что [тут] одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:23-32

23 В тот день подошли к Нему саддукеи, которые утверждают, что нет никакого воскресения мертвых, и спросили Его:24 «Учитель! Моисей сказал: „Если кто-нибудь умрет бездетным, то на вдове его должен жениться брат умершего и продолжить род брата своего“.25 Было же у нас семь братьев. И первый, женившись, скончался бездетным и оставил жену своему брату.26 То же случилось и со вторым, и с третьим, и со всеми семью.27 А после всех умерла и та женщина.28 В день, когда мертвые воскреснут, женой кому из этих семи она будет, ведь все они были ее мужьями?»29 Иисус же ответил им: «Заблуждаетесь вы, не зная Писания и силы Божией.30 После воскресения уже не женятся, не выходят замуж, но живут, как ангелы в Небе.31 А что до воскресения мертвых, то неужели вы не читали того, что Бог вам сказал:32 „Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова“? Он — не мертвых Бог, а живых».

От Матфея 22:23-32

23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;27 после же всех умерла и жена;28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
Синодальный ИПБ

Деяния 23:6-10

6 Павел, хорошо зная, что одна часть Синедриона состояла из саддукеев, а другая — из фарисеев, громко сказал: «Братья! Я фарисей, сын фарисеев. И за нашу надежду на воскресение мертвых стою [я] здесь перед судом».7 Как только он это сказал, фарисеи и саддукеи заспорили между собой, и собрание раскололось.8 (Саддукеи, как известно, утверждают, что нет ни воскресения из мертвых, ни ангелов, ни духов, а фарисеи всё это признают.)9 Поднялся крик, некоторые книжники из фарисеев стали спорить, заявляя: «Мы не находим ничего плохого в этом человеке. Разве не могло быть такого, что с ним говорил дух или ангел?»10 Спор стал таким ожесточенным, что трибун начал опасаться, что Павла могут растерзать, потому он приказал воинам прийти и вывести Павла из толпы спорящих и препроводить его в крепость.

Деяния 23:6-10

6 Узнав же Павел, что [тут] одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят.7 Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось.8 Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое.9 Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу.10 Но как раздор увеличился, то тысяченачальник, опасаясь, чтобы они не растерзали Павла, повелел воинам сойти взять его из среды их и отвести в крепость.
Синодальный ИПБ

Матфей 23:27

27 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы похожи на побеленные гробницы: снаружи они кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты.

От Матфея 23:27

27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
Синодальный ИПБ

Деяния 23:3

3 На это Павел сказал ему: «Бить тебя будет Бог, ты, стена побелённая! Сидишь ты тут, чтобы судить меня по Закону, а сам вопреки Закону велишь бить меня».

Деяния 23:3

3 Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня.
Синодальный ИПБ

Деяния 23:1-5

1 Павел, устремив взгляд на членов Синедриона, сказал: «Братья! С чистой совестью перед Богом жил я до сего дня…»2 Прервав Павла, первосвященник Анания приказал тем, кто стоял рядом, бить его по устам.3 На это Павел сказал ему: «Бить тебя будет Бог, ты, стена побелённая! Сидишь ты тут, чтобы судить меня по Закону, а сам вопреки Закону велишь бить меня».4 «Первосвященника Божия оскорбить ты осмелился?!» — возмутились стоявшие вокруг.5 «Не знал я, братья, — ответил им Павел, — что он первосвященник. Я помню сказанное в Писании: „Не говори худо о начальствующем в народе твоем“».

Деяния 23:1-5

23 Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня.2 Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам.3 Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня.4 Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь?5 Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь.
Синодальный ИПБ

Деяния 22:30

30 На следующий день, желая выяснить, в чем иудеи обвиняют Павла, трибун велел снять с него цепи и приказал собрать первосвященников и весь Синедрион, а затем вывел Павла и поставил его перед ними.

Деяния 23:29

29 Мне стало ясно, что обвинение касается спорных вопросов их Закона, но не предъявлено ничего такого, за что он достоин был бы смерти или тюрьмы.

Деяния 22:30

30 На другой день, желая достоверно узнать, в чем обвиняют его Иудеи, освободил его от оков и повелел собраться первосвященникам и всему синедриону и, выведя Павла, поставил его перед ними.

Деяния 23:29

29 и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков.
Синодальный ИПБ

Деяния 25:10-11

10 Но Павел ответил: «Я уже стою перед судом кесаря, где и должен быть судим. Не совершил я, как ты и сам прекрасно знаешь, никакого преступления против иудеев.11 Если я виновен в чем-то, достойном смерти, я готов умереть. Но если нет ничего верного в тех обвинениях, которые они мне предъявили, никто не вправе выдать меня им. Я прошу суда кесарева!»

Деяния 25:10-11

10 Павел сказал: я стою перед судом кесаревым, где мне и следует быть судиму. Иудеев я ничем не обидел, как и ты хорошо знаешь.11 Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева.
Синодальный ИПБ

Деяния 25:16

16 Я ответил им, что не в обычае римлян выдавать обвиняемого, прежде чем он не встретится лицом к лицу с обвинителями и не получит возможность защищаться против предъявленных ему обвинений.

Деяния 25:16

16 Я отвечал им, что у Римлян нет обыкновения выдавать какого-- нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения.
Синодальный ИПБ

Деяния 23:26-30

26 «Я, Клавдий Лисий, приветствую Его Превосходительство прокуратора Феликса.27 Сообщаю, что этот человек был схвачен иудеями, и они были готовы убить его, но я с отрядом воинов вмешался и освободил его, узнав, что он римский гражданин.28 Желая разобраться в том, в чем они его обвиняют, я привел его в их Синедрион.29 Мне стало ясно, что обвинение касается спорных вопросов их Закона, но не предъявлено ничего такого, за что он достоин был бы смерти или тюрьмы.30 Когда же мне стало известно о готовящемся покушении на этого человека, я немедленно послал его к тебе, а его обвинителям велел изложить перед тобой всё, что они имеют против него. Будь в полном здравии».

Деяния 23:26-30

26 'Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу--радоваться.27 Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин.28 Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их29 и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков.30 А как до меня дошло, что Иудеи злоумышляют на этого человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него перед тобою. Будь здоров'.
Синодальный ИПБ

Деяния 23:19

19 Трибун взял юношу за руку, отвел в сторону и спросил: «Так что же ты хотел мне сказать?»

Деяния 23:19

19 Тысяченачальник, взяв его за руку и отойдя с ним в сторону, спрашивал: что такое имеешь ты сказать мне?
Синодальный ИПБ

Деяния 23:18

18 Центурион взял его, привел к трибуну и доложил: «Узник Павел позвал меня и попросил проводить этого молодого человека к тебе, ему надо о чем-то поговорить с тобой».

Деяния 23:22

22 Трибун отпустил молодого человека, наказав ему: «Не говори никому, что ты рассказал мне об этом».

Деяния 23:18

18 Тот, взяв его, привел к тысяченачальнику и сказал: узник Павел, призвав меня, просил отвести к тебе этого юношу, который имеет нечто сказать тебе.

Деяния 23:22

22 Тогда тысяченачальник отпустил юношу, сказав: никому не говори, что ты объявил мне это.
Синодальный ИПБ

Деяния 22:3

3 «Я иудей, — продолжал Павел, — родился в городе Тарсе, что в Киликии. Воспитывался я в этом городе, учился у Гамалиила и был научен строгому исполнению отеческого Закона. И с таким же рвением служил Богу, как и вы сегодня.

Деяния 22:3

3 я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
Синодальный ИПБ

Деяния 23:12-17

12 С наступлением дня некоторые иудеи вступили в тайный сговор между собой, связав себя священной клятвой, что не будут ни есть, ни пить, пока не убьют Павла.13 В этом заговоре участвовало более сорока человек.14 Они пришли к первосвященникам и старейшинам и сказали: «Мы связали себя священной клятвой: ничего есть не будем, пока не убьем Павла.15 Обратитесь же теперь вместе с Синедрионом к трибуну и попросите привести к вам Павла, якобы для того, чтобы поточнее рассмотреть его дело. Мы готовы убить его прежде, чем он придет сюда».16 Об этом заговоре узнал племянник Павла, он пришел в крепость и всё ему пересказал.17 Павел же позвал к себе одного из центурионов и попросил его: «Этот молодой человек хочет кое-что сказать трибуну, проводи его к нему».

Деяния 23:12-17

12 С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла.13 Было же более сорока сделавших такое заклятие.14 Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть ничего, пока не убьем Павла.15 Итак ныне же вы с синедрионом дайте знать тысяченачальнику, чтобы он завтра вывел его к вам, как будто вы хотите точнее рассмотреть дело о нем; мы же, прежде нежели он приблизится, готовы убить его.16 Услышав о сем умысле, сын сестры Павловой пришел и, войдя в крепость, уведомил Павла.17 Павел же, призвав одного из сотников, сказал: отведи этого юношу к тысяченачальнику, ибо он имеет нечто сказать ему.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи