Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Приготовление к Концу Времени. II квартал 2018

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 4. 21—27 апреля.
«Спасение и конец времени»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/2/adult/mp3/ss_2018_02_04.mp3
Суббота — Спасение и конец времени Воскресенье — Любовь Отца Понедельник — Любовь Христа Вторник — Любовь Святого Духа Среда — Уверенность в спасении Четверг — Вечное Евангелие Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

21 апреля, суббота
Спасение и конец времени

Библейские тексты для исследования:

Ин. 14:9; Соф. 3:17; Ин. 1:1–3; Рим. 8:38, 39; Пс. 90:15, 16; Откр. 14:6, 7; Еф. 1:4, 5.

Памятный стих

«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4:10).

В отличие от христианства нехристианские религии акцентируют внимание на том, чему учили их основатели, не придавая особого значения тому, что они сделали для своих последователей. Ничто из того, что их основатели сделали, не имеет спасительной силы. Они лишь пытались научить людей «спасаться» своими силами.

В противовес этому христиане делают акцент не только на учении Иисуса, но и на Его делах, поскольку то, что совершил Христос, является единственным средством спасения. Воплощение Христа (Рим. 8:3), Его смерть на кресте (Рим. 5:8), Его воскресение (1 Петр. 1:3) и Его небесное служение (Евр. 7:25) — только эти действия спасают нас. Спастись самостоятельно мы точно не в состоянии. «Если вы припомните все, что есть в человеке хорошего, святого, благородного и любезного, а затем предложите все это ангелам Божьим в качестве заслуги, играющей важную роль в деле спасения человеческой души, такое предложение будет воспринято как измена» (Э. Уайт. Вера и дела, с. 24).

Эта удивительная истина имеет для нас особую важность ввиду опасностей и обольщений последнего времени.

22 апреля, воскресенье
Любовь Отца

Незадолго до распятия Иисус говорил со Своими учениками о том, как люди могут прийти к Отцу через Него. И тогда Филипп сказал: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» (Ин. 14:8).

Что Иисус ответил Филиппу? См. Ин. 14:9. Что мы можем узнать об Отце из Его ответа? Какие ложные представления о Боге разоблачает этот ответ?

Некоторые люди говорят, что ветхозаветный Бог — это справедливый Бог в отличие от новозаветного Бога — милосердного, дарующего благодать и прощение. Они проводят ничем не оправданное различие. В Ветхом и Новом заветах это один и тот же Бог с неизменными качествами.

Одна из задач прихода Христа в этот мир — открыть истину о Боге Отце. На протяжении веков ложные представления о Боге и Его характере широко распространились не только среди язычников, но и среди Божьего избранного народа. «Утратив истинное представление о Боге, земля погрузилась в духовный мрак. И для того, чтобы рассеять тьму, чтобы мир мог вновь обратиться к Богу, необходимо было сокрушить сатанинское обольщение» (Э. Уайт. Желание веков, с. 22). Поэтому Иисус пришел на эту землю.

Бог не меняется. Если бы мы детально знали все события, описанные в Ветхом Завете, мы бы считали Бога Ветхого Завета таким же милосердным, как и Бога Нового Завета. Священное Писание говорит: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8), «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13:8).

К тому же не стоит забывать, что именно ветхозаветный Бог висел на кресте.

Этот Бог также явил Себя долготерпеливым, истинным, милосердным, многомилостивым и любящим (Исх. 34:6, 7). Божья любовь неизменна (Иер. 31:3), и Он благоволит к Своим последователям (Пс. 146:11). Бог имеет благие намерения в отношении людей и желает дать им надежду (Иер. 29:11). Он будет милостив по любви Своей и будет торжествовать о Своем народе с ликованием (Соф. 3:17). Бог Отец воистину прекрасен!

Поразмышляйте о том, что Иисус представляет Бога Отца. Каким образом эта истина способна обнадежить тех, кто по каким-то причинам боится Бога?

23 апреля, понедельник
Любовь Христа

Грех разделил человека с Богом; между ними возникла зияющая пропасть, обрекающая человечество на вечную гибель. Бездна была глубокой и опасной. Для того, чтобы решить проблему греха и воссоединить грешное человечество с праведным и святым Богом, потребовалось нечто совершенно невероятное. Только вечный и святой Бог мог стать человеком и в этой человеческой природе принести Себя в жертву за наши грехи.

Прочитайте Ин. 1:1–3, 14, а также Флп. 2:5–8. Что эти тексты говорят нам о личности Иисуса?

Вечный Христос в Своем существовании не зависел от кого-либо или чего-либо. Он был Богом — не просто внешним обликом Бога, но Самим Богом. Его сущностная природа была Божественной и вечной. Иисус сохранил эту Божественность, но стал человеком, для того чтобы исполнить закон в человеческой плоти и умереть в качестве Заместителя за всех тех, кто нарушил закон. Преступником закона является каждый из нас (Рим. 3:23).

Христос стал обычным человеком, не имея никаких преимуществ над другими людьми. Он сохранил верность Божьему закону, положившись не на Свою внутреннюю Божественную силу, но на внешнюю Божественную силу, которая доступна любому человеку.

Иисус был всецело Богом и всецело человеком. Это значит, что Тот, Кто держит «все словом силы Своей» (Евр. 1:3), был «Младенцем, лежащим в яслях» (Лк. 2:16). Это значит, что Тот, Кто «есть прежде всего, и все Им стои́т» (Кол. 1:17), будучи человеческим дитятей, «преуспевал в премудрости и возрасте» (Лк. 2:52). Это значит, что Того, без Которого «ничто не на́чало быть, что на́чало быть» (Ин. 1:3), «умертвили, повесив на древе» (Деян. 5:30).

Если все это показывает нам любовь Христа, являющуюся не чем иным, как проявлением любви Отца, у нас предостаточно оснований для радости и благодарности!

Прочитайте Рим. 8:38, 39. Каким образом пройденный сегодня урок учит доверять тому, о чем говорит Павел в этих стихах?

24 апреля, вторник
Любовь Святого Духа

В отношении Святого Духа, как и в отношении Бога Отца, существует множество заблуждений. Некоторые богословы полагают, что Дух — это любовь между Отцом и Сыном. Другими словами, Святой Дух — это не одна из Личностей Божества, а всего-навсего чувство привязанности в отношениях Отца и Сына.

Но Священное Писание утверждает, что Дух Святой — Личность. Христиане крестятся во имя Отца, Сына и Святого Духа (Мф. 28:19). Святой Дух прославляет Христа (Ин. 16:14). Святой Дух обличает людей (Ин. 16:8). Его можно оскорбить (Еф. 4:30). Он является Утешителем (Ин. 14:16). Он научает (Лк. 12:12), ходатайствует (Рим. 8:26) и освящает (1 Петр. 1:2). Христос сказал, что Святой Дух наставляет людей на всякую истину (Ин. 16:13).

Таким образом, Святой Дух является Божественной Личностью, равно как Отец и Сын. Вместе они представляют единого Бога.

Все действия Святого Духа направлены на то, чтобы явить Божественную любовь. Каким образом Он это делает? Лк. 12:12; Ин. 16:8–13; Деян. 13:2.

Величайшим доказательством Божественности Святого Духа является воплощение Христа. Иисус был рожден от Святого Духа (Мф. 1:20). Только Бог мог «сотворить» это.

Святой Дух совершил в отношении Христа два противоположных чуда. Во-первых, силой Святого Духа вездесущий Христос был зачат во чреве Марии. Христос вознесся на небо в этом человеческом теле с присущими ему ограничениями. Во-вторых, Святой Дух чудесным образом делает Христа, ограниченного человеческой природой, доступным для христиан по всему миру.

Таким образом, Святой Дух, равно как Отец и Сын, совершает служение ради нас. «Личности Божества были исполнены сострадания к человеческому роду. Отец, Сын и Дух Святой разработали план спасения» (Э. Уайт. Советы по здоровому образу жизни, с. 222).

Отец, Сын и Святой Дух любят нас в равной степени и трудятся, чтобы спасти нас для вечного Божьего Царства. Имеем ли мы право, зная об этом, пренебрегать даром спасения?

Насколько сильно нас утешает факт, что Отец, Сын и Святой Дух совершают совместный труд для нашего вечного блага!

25 апреля, среда
Уверенность в спасении

Некоторые адвентисты седьмого дня хотят знать, будут ли они спасены. Им недостает уверенности в отношении своей будущей жизни. Прилагая все усилия, чтобы быть достаточно хорошими, они, тем не менее, знают, что терпят неудачу. Они заглядывают в свои сердца и не находят там почти ничего, что могло бы ободрить их на жизненном пути.

Когда мы видим огромную разницу между характером Иисуса и своим характером или читаем слова «тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:14), всех нас посещает сомнение в собственном спасении.

Для того чтобы приготовиться к концу времени, люди должны иметь уверенность в спасении уже сегодня. Они должны радоваться спасению уже сейчас, чтобы встретить будущее без страха. Как мы уже увидели, все три Личности Божества трудятся ради нашего спасения. Поэтому мы можем и должны жить с уверенностью в нашем спасении.

Прочитайте следующие тексты. Какая в них содержится надежда? Каким образом они укрепляют уверенность в спасении и Божьей заботе?

Пс. 90:15, 16

Иоил. 2:31, 32

Ин. 10:28

Рим. 10:9–13

1 Ин. 5:11–13

Мы призваны жить святой жизнью, но эта жизнь является результатом спасения во Христе, а не средством достижения этого спасения. И хотя мы должны хранить верность, иногда ценой собственной жизни, нам следует всегда полагаться на этот дар как на нашу единственную надежду на спасение. Божий народ будет найден верным и послушным в последние дни, а верность и послушание проистекают из уверенности в том, что Христос сделал для него.

26 апреля, четверг
Вечное Евангелие

Прочитайте Откр. 14:6, 7. Что это за «вечное Евангелие»?

В этом отрывке Евангелие называется «вечным». Это еще одно доказательство того, что Бог не меняется. У неизменного Бога — неизменное Евангелие. Это вечное Евангелие дает уверенность всем, кто желает принять его. Евангелие открывает неизменную Божью любовь, и эту весть необходимо нести миру. Каждый человек нуждается в возможности услышать ее, и поэтому Бог призвал Свой народ распространять Евангелие.

«Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4, 5). Что еще говорит нам этот отрывок о том, насколько «вечным» является Евангелие в действительности?

Избраны в Нем «прежде создания мира». Речь идет о «вечном» Евангелии! Даже до сотворения этого мира у Бога уже был план для нас, чтобы мы могли иметь в Нем спасение.

Посмотрите на некоторые слова в этом тексте: «избрать», «предопределить», «благоволение», «усыновить». Эти два стиха указывают на сильное Божье желание даровать нам вечную жизнь «в Нем»! И тот факт, что Бог совершил это все от вечности (см. также 2 Фес. 2:13; 2 Тим. 1:9), весьма ясно указывает на Его благодать. Это говорит о том, что мы спасаемся не своими делами и заслугами, но исключительно благодаря Божьему любящему характеру. Как мы можем обрести спасение через свои заслуги, если мы были избраны к спасению в Нем прежде нашего существования? Выбор принять или отвергнуть его остается за нами.

Каким образом это избрание проявляется в жизни избранных? Мы должны быть «святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1:4). К этому мы также были избраны.

Мы призваны возвещать миру «вечное Евангелие» перед Вторым пришествием Христа. Почему мы должны испытать на личном опыте силу «вечного Евангелия», прежде чем делиться им с другими?

27 апреля, пятница
Для дальнейшего изучения

Мы можем иметь уверенность в спасении, но нам не следует быть самоуверенными в этом вопросе. Существует ли такое понятие, как ложная уверенность в спасении? Конечно! Иисус также предупреждал об этом: «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: „Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?“ И тогда объявлю им: „Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие“» (Мф. 7:21–23).

Эти люди совершили две роковые ошибки. Во-первых, несмотря на великие дела, которые они совершали во имя Господа, они не исполняли Господню волю, которая заключалась в повиновении Его закону. Иисус не сказал: «Отойдите от Меня те, в ком найдется малейший грех, порок или несовершенство». Он охарактеризовал эту группу людей как «беззаконников» (от греч. аномиан — «без закона»). Во-вторых, обратите внимание, какое особое значение они придают себе и тому, что выполняли: «Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Насколько же далеки они были от Христа, что указывали на собственные дела, пытаясь тем самым оправдаться перед Богом?! Мы спасемся только благодаря заслугам Христа, которые вменяются нам через веру. В этом и заключается наша уверенность — не в нас самих и не в наших делах, но исключительно в том, что Христос совершил ради нас. Желаете ли вы иметь уверенность? Повинуйтесь Божьему закону, полагайтесь только на заслуги праведности Христа, и будете иметь уверенность, в которой так нуждаетесь!

Вопросы для обсуждения

Говорят, что Мартин Лютер однажды сказал: «Глядя на себя, я не знаю, как могу быть спасен. Взирая на Иисуса, я не знаю, как могу погибнуть». Какая великая мудрость заключается в этих словах? Почему важно никогда не забывать об этом?

Поразмышляйте о том, что мы были избраны для спасения еще прежде создания мира. Почему это не означает, что спасутся все? Если какие-то люди не будут спасены, то этого не произойдет потому, что Бог не избрал их, или вследствие их личного выбора? Обсудите этот вопрос в классе.

Как понимание реальности великой борьбы помогает нам лучше бороться со злом, существующим в мире несмотря на любовь к людям Отца, Сына и Духа Святого?


Миссионерская история

Представляя Бога

Эндрю Макчесни, Адвентистская миссия

Бизнесмен Дэвид Ким, адвентист седьмого дня, вместе с другими возвращался с похорон. Коллега Дэвида,шедший рядом,спросил, чем тот занимается в выходные дни.

— Я хожу в церковь и провожу время с семьей,— ответил Дэвид.

Коллега сказал, что тоже любит проводить время с семьей, давая понять, что не хотел бы обсуждать вопросы религии.

Немного поговорив о семьях, Дэвид предложил побеседовать о вере.

— Я атеист, — поспешно заявил его собеседник.

— Почему? — продолжал свои расспросы Дэвид.

Их разговор привлек внимание других гостей похоронной церемонии. Дэвид надеется, что и в их сердцах прорастет семя истины, которое приведет их к изучению Библии.

Он уверен, что совсем несложно завести речь о Боге в простом разговоре.

Вот несколько примеров его ответов на обычные вопросы:

  • «Как прошли выходные?» — «У меня были отличные выходные. В субботу мы ходили в церковь, а в воскресенье ездили за покупками».
  • «Как вы познакомились с женой?»—«Мы познакомились в церкви в Чикаго».
  • «Вы все еще играете на виолончели?» — «Не так, как раньше, но я учу своего сына,а также играю в дуэте с христианским певцом,который сейчас занимается интересными музыкальными проектами по книгам Даниила и Откровение».
  • «Как вы развлекаетесь?» — «Большую часть свободного времени я посвящаю семье и своему духовному возрастанию».
  • «Как вам удается совмещать бизнес и семейную жизнь?»—«Иногда это действительно непросто, но в этом вопросе главный приоритетдля меня—моямолитвенная жизнь».
  • «Какой совет вы дадите для успеха в работе?» —«Больше всего мне помогает то, что каждое утро я провожу время в молитве и чтении Библии. Это позволяет мне сосредоточиться на главном».

Еще Дэвид сравнивает себя с рыбаком.

— Рыбак всегда закидывает приманку, — говорит он. — Я тоже пытаюсь это делать, чтобы «голодная рыба» ее «проглотила».

Благодаря таким беседам коллеги Дэвида интересуются духовными вопросами, и он проводит от двух до четырех встреч по изучению Библии в неделю.Двое его знакомых уже приняли крещение.

Дэвид Ким, адвентистский бизнесмен и основатель «Общества Никодима» — организации, которая делится адвентистской вестью с обеспеченными, известными и образованными людьми.


Комментарий для учителей

Основной стих: Дан. 12:13.

Задачи учителя:

  • Понять заново Божью любовь к людям и Его план спасения их от смерти и зла.
  • Ощутить Божью любовь, которой мы не заслуживаем.
  • Действовать, доверяя Богу и проявляя любовь к нашим близким, даже если мы не видим их мгновенного отклика.

План урока:

  1. Понять, что Божье спасение выходит за рамки человеческого ума.

    • Почему Бог любит вас?
    • Можно ли до конца понять Божью любовь? Поясните свой ответ. Что такое Божья любовь?
    • Каковы исторические доказательства Божьей любви к вам?
  2. Ощутить реальность Божьей любви.

    • Почему я могу быть уверенным в Божьей любви?
    • Что сделал Бог, чтобы показать на деле Свою любовь?
    • Достаточно ли ощущать Божью любовь, чтобы убедиться в том, что Он вас любит?
  3. Действовать, «заразившись» Божьей любовью.

    • Почему проявление любви к ближнему является признаком того, что Бог спас нас?
    • Почему мы ответственны за спасение ближних?
    • Почему наша вера в Бога помогает нам любить наших врагов?

Заключение: Божья любовь открывается в Его замысле спасти людей, хотя они не заслуживают этого.

Учебный цикл

Шаг 1— Мотивируйте!

Отрывок из Писания: 1 Ин. 4:10.

Основной принцип духовного роста: Единственная причина, по которой Бог спас человечество,— это Его любовь. Божья любовь — это не только эмоции и красивые слова. Библейское откровение Божественной любви делает уникальным и универсальным тот факт, что Бог не явил Себя посредством эмоционального и мистического опыта или прекрасной и проницательной мудрости. Но Бог явил Себя в реальной истории. Поскольку благая весть о Божьем спасении предназначена для всех и спасение реально, кульминационное событие спасения может произойти только в конце человеческой истории.

Для учителей: Цель данного урока — убедить ваших учеников в реальности Божьей любви и Его плана спасения. Спасение не может полностью реализоваться в этом падшем мире, ограниченном возможностями греховной человеческой плоти. Поэтому окончательное спасение возможно только в конце времени. Хотя мы уверены в спасении, так как оно зависит от Бога, но лишь пришествие Христа в конце дней сделает спасение реальным во всех отношениях. Хотя мы можем наблюдать чудеса и испытывать благословения, но эти дары — всего лишь искры, указывающие на реальность огня, но не являющиеся самим огнем.

Вступительная дискуссия:

Каким образом ощущение Божьей любви в нашей настоящей жизни помогает нам понять и представить окончательное осуществление Божьего спасения в конце времени? Что в этой жизни свидетельствует о будущем Божьем Царстве?

Для размышления:

1. Обсудите в классе, почему важно иметь надежду на Божье Царство в конце времени?

  1. Почему спасение через Христа в конце времени — это единственно возможное спасение?

Шаг 2— Исследуйте!

Для учителей: В нашем секулярном обществе сложно говорить о Божьем Царстве. Разговоры о нем звучат как утопия. Людей заботит их земная жизнь; будучи материалистами, они интересуются исключительно видимыми вещами, которыми можно наслаждаться сегодня. Их не интересует неопределенное Небесное Царство, которое наступит в далеком будущем. Наша задача — убедить таких людей в том, что они имеют нужду в спасении. В этом уроке предложена стратегия из трех шагов, позволяющая достичь этой группы людей. Первое и самое главное — эти люди нуждаются в том, чтобы узнать о Божьей любви к ним. Только после этого они захотят попасть в Его Царство, где будут жить с Ним. И только после этого они будут готовы поверить в Него.

Библейский комментарий

I. Бог есть любовь. (прочитайте в классе 1 Ин. 4:8-10 и Исх. 34:5-7).

Божье спасение берет начало в Его любви. Напрасно рассказывать людям, не верящим в Бога, не имевшим близких отношений с Ним, о Божьем Царстве и спасении, которое Бог дарует им. Поэтому очень важно иметь знание о Божьей любви и ощущать ее. И за этим знанием о Боге мы обращаемся к Его Слову.

Во всей Библии говорится, что Бог есть любовь. Первым действием Бога, о котором записано в Ветхом Завете, было Творение. Божья любовь — это не реакция на наши действия. Бог возлюбил нас еще до нашего появления. Наша любовь, по сути, является откликом на Его любовь, а не наоборот. Бог спасает нас не в соответствии с нашими делами, но в силу Своего характера. Это убеждение имел Даниил, когда молился Богу словами: «Не умедли ради Тебя Самого» (Дан. 9:19). Бог спасает нас не потому, что мы Его любим или повинуемся Ему. Спасениенеосновываетсяна нашихзаслугах, потомучто Бог спасает нас «ради Себя Самого». По этой причине провозглашение Богом Своей любви предшествует дарованию закона: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх. 34:6). И даже в законе Божье спасительное действие предваряет заповеди: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исх. 20:2).

Тот же самый образец безраздельной Божественной любви мы находим в Новом Завете: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Христос умер за нас и возлюбил нас, когда мы были еще грешниками. Он возлюбил нас, несмотря на нас самих. Любовь также является качеством Святого Духа, Который назван «Утешителем» (Ин. 14:16), то есть Тем, Кто утешает нас и заключает в Свои объятия, когда мы печальны и страдаем. Греческое слово parakletos (Утешитель) используется в Септуагинте для перевода еврейского слова nakham, означающего «утешать» (Иер. 16:7; Ос. 13:14; Ис. 57:18).

Для размышления: Что мы можем узнать о процессе спасения, исходя из факта, что Бог первым возлюбил нас? Почему Бог даровал людям субботу несмотря на то, что они не работали с Ним в течение недели Творения? Каким образом суббота является знаком Божьего спасения по благодати?

II. Иисус - поручитель. (прочитайте в классе Евр. 7:22 и Рим. 10:13).

Мы можем быть уверены в спасении, потому что оно зависит от Бога. В каком-то смысле наше будущее спасение связано с опытом нашего спасения в настоящей жизни. Эту двойную проекцию Божьего Царства мы находим в обращении Иисуса к фарисеям и Его ученикам. Обращаясь к фарисеям, Иисус сделал акцент на настоящем и личном измерении спасения: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Но при обращении к ученикам Иисус говорит о спасении как о будущем и всеобщем событии: «Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой» (Лк. 17:24). Этот парадокс объясняется тем, что ученики, в сердцах которых уже был Иисус, ожидали Его будущего пришествия. С другой стороны, фарисеи, не имевшие внутри себя Божьего Царства, просто не чувствовали, что нуждаются в грядущем Царстве Бога. В действительности чем ближе Иисус к нам в нашей нынешней жизни, тем больше мы будем уверены в Его пришествии и тем сильнее будем ждать его.

Для размышления: Почему невозможно быть хорошим христианином, любящим Иисуса, и при этом не ожидать Второго пришествия? Каким образом надежда на Божье Царство должна оказывать влияние на нашу нынешнюю жизнь?

III. От века и до века ты - Бог. (прочитайте в классе Пс. 89:3 и Откр. 14:6, 7).

Иоанн видит ангела, летящего посредине неба, который проповедует «вечное Евангелие» (Откр. 14:6). Евангелие совершенно верно названо «вечным», так как оно исходит от «Господа нашего Иисуса Христа», Который единственный имеет бессмертие (1 Тим. 6:14–16). Говорить о «вечном Евангелии»— значит говорить о Боге, что является для нас наивысшей духовной целью. Апостол Павел приводит такой же аргумент, когда призывает своих последователей состязаться за нетленный венец (1 Кор. 9:25) — единственную награду, за которую стоит сражаться (1 Кор. 9:26). Вечное Евангелие, о котором пишет Иоанн в книге Откровение, указывает на два Божественных действия, составляющих человеческую историю: суд — в конце и Творение — в начале (Откр. 14:7). Человеческая история, которая, казалось, не имела никакого смысла, теперь приобретает цель и направление. Она берет начало в Боге вечности и ориентирована на Него.

Для размышления: Почему надежда на вечную жизнь является единственным ответом на нелепость земной жизни? Обсудите с посетителями класса их опыты соприкосновения со смертью. Какие мысли посещали ваших учеников, когда они сталкивались со смертью? Почему смерть является противоестественным концом жизни?

Шаг 3— Применяйте!

Для учителей: Как адвентисты седьмого дня мы можем впадать в две крайности в самоопределении. Мы можем обращать слишком много внимания на словосочетание «седьмого дня», придавая чрезмерное значение нашему временному пребыванию в этом мире. Или же мы можем сделать неоправданный акцент на слове «адвентист», что будет отделять нас от мира и превратит в фанатиков или мечтателей. Подчеркните важность сбалансированного понимания нашей идентичности, исходя из названия церкви!

Применение в жизни:

  1. Обсудите различие между Божьим обетованием о Его Царстве и обещаниями политиков.
  2. Рассмотрите все возможные сомнения в реальности и необходимости Божьего Царства. Как мы можем провозглашать наступление Божьего Царства и в то же время не терять связи с этим реальным миром? Как влияет наша надежда на нашу повседневную жизнь?
  3. Обсудите связь между двумя аспектами Божьего Царства — «уже» (благая весть, дающая сегодня уверенность в спасении) и «еще нет» (благая весть о неизбежности Второго пришествия).

Шаг 4— Творческое задание

Для учителей: Какими конкретными способами ваш класс может показать Божью любовь членам вашей общины и окружающим людям? Выберите один или несколько способов из предложенного ниже списка, чтобы засвидетельствовать о Божьей любви.

  • Посетите пожилого человека или одинокого родителя, заботящегося о нуждах семьи. В чем можно помочь этому человеку — в приготовлении еды, покупке продуктов, хозяйственной работе или уходе за ребенком? Предложите свою помощь один или два раза в неделю. Это будет проявлением Божьей любви!
  • Напишите вдохновляющие слова человеку, который оказался в сложной ситуации. Поделитесь вашим любимым библейским текстом, напишите о том, как этот текст помог вам обрести надежду.
  • Соберите посылку с необходимыми вещами для нуждающегося человека. Пусть он узнает о том, как вы заботитесь о нем.
  • Пригласите на субботний обед человека, не соблюдающего субботу. Познакомьте этого человека с Богом субботы, подружитесь с ним, проявите заботу.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 7:25

25 Потому и дано Ему окончательно и навеки спасать всех, кто приходит через Него к Богу: вечно жив Он, чтобы ходатайствовать за них.

К Евреям 7:25

25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:3

3 Прославлен да будет Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа! По великой Своей милости через воскресение Иисуса Христа из мертвых вернул Он нас с вами к жизни, к живой надежде,

1-e Петра 1:3

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:8

8 А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.

К Римлянам 5:8

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:3

3 Что бессилен был сделать Закон (по вине нашей плоти), то Бог совершил по причине греха: Он Сына послал Своего в подобии плоти греховной. Так Он грех осудил в человеке,

К Римлянам 8:3

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 4:10

10 Истинная любовь проявилась не в нашей любви к Богу, а в том, что Бог полюбил нас так, что Сына Своего послал как жертву искупительную за грехи наши.

1-e Иоанна 4:10

10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:9

9 «Столько времени Я был с вами, — ответил Иисус, — и ты всё еще не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца. Как можешь ты говорить: „Покажи нам Отца“?

Софония 3:17

17 Господь, Бог твой, с тобою ныне! Воитель сильный дарует тебе победу; возрадуется Он, в Своей любви к тебе Он обретет покой и ликовать с тобою будет,

Иоанн 1:1-3

1 и Слово было с Богом, и Само Оно было Бог.2 Слово от начала уже было с Богом.3 Через Него всё обрело свое бытие, и без Него ничто из существующего не появилось.

Послание Рим 8:38-39

38 И я верую твердо, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни настоящее, ни будущее, ни темные силы вселенские,39 ни мир вышний, ни бездна — ничто из всего сотворенного не сможет отлучить нас от Божьей любви, явленной нам во Христе Иисусе, Господе нашем.

Псалтырь 90:15-16

15 Воззовет ко Мне — и отвечу ему, буду с ним и в страданьях его, от бед избавлю его и прославлю.16 Долголетием дам насытиться ему, обретет он спасенье во Мне».

Откровение 14:6-7

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Послание В Эфес 1:4-5

4 Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей5 Он предопределил усыновить нас через Иисуса Христа по благому расположению воли Своей,

От Иоанна 14:9

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

Софония 3:17

17 Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием.

От Иоанна 1:1-3

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.2 Оно было в начале у Бога.3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

К Римлянам 8:38-39

38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Псалтирь 90:15-16

15 (89-15) Возвесели нас за дни, [в которые] Ты поражал нас, за лета, [в которые] мы видели бедствие.16 (89-16) Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя;

Откровение 14:6-7

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

К Ефесянам 1:4-5

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
Синодальный ИПБ

Софония 3:17

17 Господь, Бог твой, с тобою ныне! Воитель сильный дарует тебе победу; возрадуется Он, в Своей любви к тебе Он обретет покой и ликовать с тобою будет,

Софония 3:17

17 Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием.
Синодальный ИПБ

Иеремия 29:11

11 Потому что Я знаю, Мне одному известен замысел Мой о вас, — говорит Господь. — Благоденствие определил Я для вас, а не беду, чтобы были у вас будущее и надежда.

Иеремия 29:11

11 Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.
Синодальный ИПБ

Иеремия 31:3

3 явился Господь ему издали и сказал: «Любовью вечной полюбил Я тебя, потому и милость Мою проявляю к тебе.

Иеремия 31:3

3 Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение.
Синодальный ИПБ

Исход 34:6-7

6 Проходя перед Моисеем, Он сказал: «Господь, Господь, Бог, сочувствия полный, Бог милосердный, долготерпеливый, в любви неизменный и верный,7 Который и в тысячах поколений являет любовь Свою неизменную и прощает беззаконие, преступление и грех, не поступаясь, однако, справедливым наказанием виновных, Он и с детей, и с внуков взыскивает за грехи, что родители им передают до третьего и даже четвертого поколения, продолжающих отвергать Его».

Исход 34:6-7

6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 13:8

8 Ведь Иисус Христос, Которого проповедовали они, вчера и сегодня и вовеки всё тот же.

К Евреям 13:8

8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 4:8

8 А кто не любит, тот совсем не знает Бога, потому что Бог и есть любовь.

1-e Иоанна 4:8

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:9

9 «Столько времени Я был с вами, — ответил Иисус, — и ты всё еще не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца. Как можешь ты говорить: „Покажи нам Отца“?

От Иоанна 14:9

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:8

8 «Господи, — промолвил Филипп, — покажи нам Отца, и довольно с нас».

От Иоанна 14:8

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:38-39

38 И я верую твердо, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни настоящее, ни будущее, ни темные силы вселенские,39 ни мир вышний, ни бездна — ничто из всего сотворенного не сможет отлучить нас от Божьей любви, явленной нам во Христе Иисусе, Господе нашем.

К Римлянам 8:38-39

38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Синодальный ИПБ

Деяния 5:30

30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы убили, распяв на кресте,

Деяния 5:30

30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:3

3 Через Него всё обрело свое бытие, и без Него ничто из существующего не появилось.

От Иоанна 1:3

3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
Синодальный ИПБ

Лука 2:52

52 Иисус же, подрастая, преуспевал в мудрости и любви у Бога и людей.

От Луки 2:52

52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 1:17

17 Он — прежде всего, и всё лишь с Ним в единении существует.

К Колоссянам 1:17

17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
Синодальный ИПБ

Лука 2:16

16 Они поспешно отправились в путь и нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях.

От Луки 2:16

16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 1:3

3 Сын Этот — сияние славы Бога и печать естества Его — держит всё Своим могущественным словом. Смертью Своей совершив наше очищение от грехов, Он воссел по правую руку Владыки Небесного

К Евреям 1:3

3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

К Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 2:5-8

5 И на всё это у вас должен быть тот же взгляд, что и у Христа Иисуса:6 Он, по самой природе Своей Богом будучи, за это Свое равенство Богу не держался,7 Божественностью Своей поступился и принял образ раба, уподобившись смертному человеку. И по виду Своему признанный всеми за человека,8 Он в смирении Своем и послушании смерть принял, смерть на кресте.

К Филиппийцам 2:5-8

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:1-3

1 и Слово было с Богом, и Само Оно было Бог.2 Слово от начала уже было с Богом.3 Через Него всё обрело свое бытие, и без Него ничто из существующего не появилось.

Иоанн 1:14

14 Слово стало Человеком, и Он жил среди нас, исполненный истины и благодати. Мы видели славу Его, ту славу, которая от Отца у Него, как у единственного, несравненного Сына.

От Иоанна 1:1-3

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.2 Оно было в начале у Бога.3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

От Иоанна 1:14

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Синодальный ИПБ

Матфей 1:20

20 Но как только он это задумал, явился ему во сне ангел Господень и сказал: «Иосиф, сын Давида, не бойся принять Марию, жену твою: ожидаемый ею ребенок — от Духа Святого.

От Матфея 1:20

20 Но когда он помыслил это, --се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
Синодальный ИПБ

Лука 12:12

12 ибо в тот час научит вас Дух Святой тому, что вам нужно сказать».

Иоанн 16:8-13

8 Когда же придет Утешитель, людям мира сего Он покажет, как неверно думают они о грехе, и о праведности, и о Божьем суде.9 Покажет Он им, что их грех — нежелание верить в Меня;10 что в том праведностьявит себя, что Я к Отцу ухожу, и больше не увидите Меня;11 даст людям знать Он и о суде, ибо князь мира сего уже осужден.12 Еще о многом мог бы сказать Я вам, но сейчас это слишком тяжкое бремя для вас.13 Когда же придет Дух Истины, поведет Он вас к полной истине. Ведь не от Себя будет говорить, а только то, что услышит, скажет, и о грядущем Он вам возвестит.

Деяния 13:2

2 Однажды, когда они совершали богослужение, молились Господу и постились, Дух Святой сказал им: «Отпустите для Меня Варнаву и Савла для дела, к которому Я призвал их».

От Луки 12:12

12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.

От Иоанна 16:8-13

8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:9 о грехе, что не веруют в Меня;10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;11 о суде же, что князь мира сего осужден.12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

Деяния 13:2

2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
Синодальный ИПБ

Иоанн 16:13

13 Когда же придет Дух Истины, поведет Он вас к полной истине. Ведь не от Себя будет говорить, а только то, что услышит, скажет, и о грядущем Он вам возвестит.

От Иоанна 16:13

13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:2

2 по предведению Бога Отца и освящается Духом для послушания Иисусу Христу и очищения кровью Его: желаю, чтобы вы всё более и более исполнялись благодатью и миром!

1-e Петра 1:2

2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:26

26 Нам и Дух помогает по немощи нашей: ибо мы даже не знаем, о чем и как нам молиться. Но Сам Дух просит за нас в воздыханиях неизреченных.

К Римлянам 8:26

26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Синодальный ИПБ

Лука 12:12

12 ибо в тот час научит вас Дух Святой тому, что вам нужно сказать».

От Луки 12:12

12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:16

16 Я Отца попрошу, и даст Он вам вместо Меня другого Утешителя, Который навеки останется с вами,

От Иоанна 14:16

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 4:30

30 И не печальте Святого Духа Божьего, печатью Которого вы отмечены в преддверии дня искупления.

К Ефесянам 4:30

30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
Синодальный ИПБ

Иоанн 16:8

8 Когда же придет Утешитель, людям мира сего Он покажет, как неверно думают они о грехе, и о праведности, и о Божьем суде.

От Иоанна 16:8

8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
Синодальный ИПБ

Иоанн 16:14

14 Он возвеличит Меня, возвещая вам о том, что возьмет у Меня.

От Иоанна 16:14

14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
Синодальный ИПБ

Матфей 28:19

19 Идите же ко всем народам и сделайте всехМоими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,

От Матфея 28:19

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 5:11-13

11 Вот это свидетельство: Бог вечную жизнь дал нам, и жизнь эта — в Сыне Его.12 Кто верою Сына обрел, тот жизнь обрел; а кто отвергает Сына Божьего, тот отвергает жизнь.13 Я написал всё это вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы знали вы, что обрели вы жизнь вечную.

1-e Иоанна 5:11-13

11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 10:9-13

9 Так что если устами своими ты открыто заявляешь, что Иисус — Господь, если сердцем веришь, что Бог из мертвых Его воскресил, будешь спасен.10 Потому что вера в сердце к праведности ведет, а исповедание устами — ко спасению.11 Писание и говорит: «Всякийверующий в Него посрамлен не будет».12 И так для каждого, без различия: для иудея и для язычника, Господь ведь у всех у нас один, и богатства Его довольно для всех, кто в молитве призывает Его;13 ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен.

К Римлянам 10:9-13

9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
Синодальный ИПБ

Иоанн 10:28

28 Вечную жизнь даю Я им, и они не погибнут вовеки. Никто не похитит их у Меня.

От Иоанна 10:28

28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Синодальный ИПБ

Амос 2:31-32

Иоиль 2:31-32

31 Солнце превратится во тьму и луна--в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 90:15-16

15 Воззовет ко Мне — и отвечу ему, буду с ним и в страданьях его, от бед избавлю его и прославлю.16 Долголетием дам насытиться ему, обретет он спасенье во Мне».

Псалтирь 90:15-16

15 (89-15) Возвесели нас за дни, [в которые] Ты поражал нас, за лета, [в которые] мы видели бедствие.16 (89-16) Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя;
Синодальный ИПБ

Матфей 7:14

14 Как узки ворота, и тесен путь, что ведет в жизнь, и немногие находят его.

От Матфея 7:14

14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:4

4 Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей

К Ефесянам 1:4

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
Синодальный ИПБ

II Послание В Фессалонику 2:13

13 А за вас, возлюбленные Господом братья, мы должны бесконечно благодарить Бога, ибо Он избрал вас как первые плоды, чтобы спасены вы были через освящающее действие Духа и вашу веру в истину.

II Послание Тимофею 1:9

9 Он спас нас от погибели и призвал к святой жизни, не за дела наши призвал, но по замыслу Своему и Своей благодати, дарованной нам во Христе Иисусе еще до начала времен

2-е Фессалоникийцам 2:13

13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,

2-е Тимофею 1:9

9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:4-5

4 Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей5 Он предопределил усыновить нас через Иисуса Христа по благому расположению воли Своей,

К Ефесянам 1:4-5

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6-7

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Откровение 14:6-7

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Синодальный ИПБ

Матфей 7:21-23

21 Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но тот лишь, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.22 Многие скажут Мне в День Суда: „Господи! Господи! Не от Твоего разве имени пророчествовали мы и не Твоим ли именем изгоняли бесов, не им ли много чудес совершили?“23 И тогда объявлю им: „Я никогда вас не знал. Отойдите от Меня, живущие беззаконно!“

От Матфея 7:21-23

21 Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:7

7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Откровение 14:7

7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 9:26

26 Потому бегу я не как тот, кто не видит цели; и веду свой кулачный бой не так, чтобы попусту бить воздух.

1-е Коринфянам 9:26

26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 9:25

25 Всякий состязающийся обязывает себя к строгому воздержанию. Но делают они это, чтобы получить в награду венок земной и тленный, мы же хотим стяжать себе венец неувядаемый.

1-е Коринфянам 9:25

25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы--нетленного.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 6:14-16

14 исполняй всё, о чем тебе сказано, точно и неукоснительно до самого пришествия Господа нашего Иисуса Христа,15 которое в свое время суждено увидеть людям по воле единого, благословенного, всесильного Царя царей и Господа господствующих,16 единственного, Кто бессмертен, Кто пребывает в неприступном свете, Кого никто из людей не видел и видеть не может. Величие и власть Его да будут вечны! Аминь.

1-е Тимофею 6:14-16

14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.

Откровение 14:6

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
Синодальный ИПБ

Псалтырь 89:3

3 Смертных Ты в прах обращаешь, сказав лишь: «В тленье возвращайтесь, дети Адама!»

Откровение 14:6-7

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Псалтирь 89:3

3 (88-4) 'Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему:

Откровение 14:6-7

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Синодальный ИПБ

Лука 17:24

24 Ибо как молния, сверкая, озаряет всё небо от одного края до другого, так будет и [в тот день], когда придет Сын Человеческий.

От Луки 17:24

24 ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.
Синодальный ИПБ

Лука 17:21

21 и не скажут: „Вот оно здесь“, или: „Там“. Ибо вот, Царство Божие внутри вас».

От Луки 17:21

21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 7:22

22 Потому и стал Иисус поручителем лучшего, чем прежний, завета.

Послание Рим 10:13

13 ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен.

К Евреям 7:22

22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

К Римлянам 10:13

13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
Синодальный ИПБ

Иеремия 16:7

7 Не преломят хлеба для скорбящего, чтобы утешить его в утрате, и не дадут ему испить из чаши утешения в память об отце его и матери.

Осия 13:14

14 Должен ли Я искупить его, спасти от власти Шеола? Избавлю ли его от смерти? Смерть, где жало твое? Где, Шеол, пагуба, что несешь ты с собой? Нет больше жалости во Мне!»

Исайя 57:18

18 Видел Я его пути, но Я исцелю его, поведу его и утешу, и плачущим

Иеремия 16:7

7 И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их.

Осия 13:14

14 От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.

Исаия 57:18

18 Я видел пути его, и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его.
Синодальный ИПБ

Исход 20:2

2 «Я — Господь, Бог твой, Который вывел тебя из Египта, где ты был рабом.

Исход 20:2

2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
Синодальный ИПБ

Исход 34:6

6 Проходя перед Моисеем, Он сказал: «Господь, Господь, Бог, сочувствия полный, Бог милосердный, долготерпеливый, в любви неизменный и верный,

Исход 34:6

6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
Синодальный ИПБ

Даниил 9:19

19 Господи, услышь! Господи, прости! Господи, внемли и устрой всё по воле Своей! Не медли — ради Себя Самого, Боже мой, потому что Твой город и Твой народ — они Твои».

Даниил 9:19

19 Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем'.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 4:8-10

8 А кто не любит, тот совсем не знает Бога, потому что Бог и есть любовь.9 Эту любовь Он открыл нам, послав Сына Своего единственного в мир наш, чтобы через Него обрели мы вечную жизнь.10 Истинная любовь проявилась не в нашей любви к Богу, а в том, что Бог полюбил нас так, что Сына Своего послал как жертву искупительную за грехи наши.

Исход 34:5-7

5 А Господь сошел на гору в облаке и, когда Моисей стал там перед Ним, объявил, что значит Его имя «Господь».6 Проходя перед Моисеем, Он сказал: «Господь, Господь, Бог, сочувствия полный, Бог милосердный, долготерпеливый, в любви неизменный и верный,7 Который и в тысячах поколений являет любовь Свою неизменную и прощает беззаконие, преступление и грех, не поступаясь, однако, справедливым наказанием виновных, Он и с детей, и с внуков взыскивает за грехи, что родители им передают до третьего и даже четвертого поколения, продолжающих отвергать Его».

1-e Иоанна 4:8-10

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

Исход 34:5-7

5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
Синодальный ИПБ

Экклезиаст 1

1 Слова Экклезиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме:2 «Всё тщета, — сказал Экклезиаст, — напрасная тщета, всё понапрасну.3 Какой человеку прок от всех трудов его, коим предается он при свете солнца?4 Род приходит, род уходит, а земля стоит вовек.5 Восходит солнце, заходит оно и вновь спешит туда, где ему восходить.6 Несется ветер на юг, поворачивает на север, кружит он, кружит, возвращается ветер на круги своя.7 Бегут все потоки к морю, но моря не переполнят они: куда бежали, туда и будут бежать.8 Не подобрать нужного слова, да ведь и не скажешь всего словами; не насытится око увиденным, не наполнится ухо услышанным.9 Будет то, что и было уже, что случалось, то и случится, и нет ничего нового под солнцем.10 Иной раз говорят: „Погляди: это новое!“ Но всё это было в иные века, задолго до нас.11 Прежних уже не помнят, да и о тех, кто будет впредь, позабудут те, кто за ними придут.12 Я, Экклезиаст, царствовал над Израилем в Иерусалиме.13 И повелел я сердцу своему мудростью исследовать и узнать всё, что делается под небесами. Тягостный труд задал Бог людям, чтобы занять их.14 И убедился я, что всё происходящее под солнцем — напрасная тщета, за ветром погоня.15 Кривое не выпрямить; чего нет, того не восполнить.16 Сказал я тогда себе самому: „Вот преумножил я мудрость и всех превзошел, кто царствовал до меня в Иерусалиме, теперь много мудрости и знаний в сердце моем“.17 И повелел я сердцу своему узнать, что есть мудрость и познанье, а что — безумие и глупость. Но узнал я, что и это погоня за ветром.18 Ибо от многой мудрости и печали много, и кто умножает познание — умножает боль.

Екклесиаст 1

1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, --всё суета!3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.8 Все вещи--в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.10 Бывает нечто, о чем говорят: 'смотри, вот это новое'; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё--суета и томление духа!15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это--томление духа;18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
Синодальный ИПБ

Даниил 12:13

13 А ты до конца иди своим путем! Ты упокоишься и восстанешь в конце дней мира, чтобы принять свой удел“».

Даниил 12:13

13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней'.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи