Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Приготовление к Концу Времени. II квартал 2018

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 19—25 мая.
«Поклонение Творцу»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/2/adult/mp3/ss_2018_02_08.mp3
Суббота — Поклонение Творцу Воскресенье — Универсальность Евангелия Понедельник — Разбойник на кресте и «вечное Евангелие» Вторник — «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу» Среда — «Наступил час суда Его» Четверг — «Поклонитесь Сотворившему небо и землю» Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

19 мая, суббота
Поклонение Творцу

Библейские тексты для исследования

Откр. 14:6, 7; Мф. 24:14; Гал. 3:22; Лк. 23:32–43; Быт. 22:12; Откр. 14:8–12.

Памятный стих

«И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6).

Как адвентисты седьмого дня мы верим в библейскую концепцию «истины для настоящего времени» (2 Петр. 1:12). В сущности, эта идея заключается в том, что Бог открывает человечеству истину в нужное время, проливая все больше света на протяжении веков. В первом евангельском обетовании, записанном в Быт. 3:15, согрешившей паре было открыто, что надежда придет через семя жены. Данное Аврааму обетование того, что от него «точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли» (Быт. 18:18), является более полным откровением евангельского обетования. Пришествие Иисуса, провозгласившего, что «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45), безусловно, является величайшим откровением евангельской истины.

Сегодня мы верим, что Трехангельская весть из Откр. 14:6–12 является своевременной истиной для живущих в последние дни перед пришествием Христа и исполнением всех наших надежд как христиан.

На этой неделе мы сосредоточим внимание на вести первого ангела, поскольку она содержит важные истины для тех, кто желает сохранить верность среди опасностей последнего времени.

20 мая, воскресенье
Универсальность Евангелия

Прочитайте Откр. 14:6; Мф. 24:14; 28:19. Какая общая тема объединяет эти тексты? Насколько важны, согласно этим стихам, благовестие и свидетельство для выполнения нашей миссии как церкви?

Можно сказать, что весть первого ангела в некотором смысле является Великим поручением (Мф. 28:19), данным теперь в контексте последних дней. Действительно, это «истина для настоящего времени».

Обратите внимание, что во всех трех стихах делается акцент на благовестии всему миру, «во свидетельство всем народам», «всякому племени, и колену, и языку, и народу». Другими словами, данная весть имеет универсальный характер. Каждому человеку необходимо услышать ее.

Прочитайте Гал. 3:22. Почему весь мир должен услышать Евангелие?

Универсальный характер нашей миссии и призвания обусловлен универсальностью греха. «Всякое племя, и колено, и язык, и народ» оступились, нарушили Божий Закон и «заключены под грехом». Грехопадение Адама в Эдеме затронуло каждого человека; всякий народ, племя или колено стали жертвой греха. Все мы сталкиваемся с прямыми последствиями греха, и если бы не было предусмотрено лекарство от греха, то всех нас в конечном результате постигла бы вечная смерть.

И это лекарство, конечно же, было предусмотрено: жизнь, смерть, воскресение и служение в небесном святилище Иисуса. Христос — единственное решение проблемы греха. Каждому человеку необходимо узнать о великой надежде, которую Бог подарил ему в Иисусе Христе. Именно поэтому адвентисты седьмого дня проповедуют по всему миру, желая донести весть Иисуса тем, кто еще не слышал ее.

Почему распространение евангельской вести приносит огромную духовную пользу тем, кто участвует в этом деле? Почему благовестие является одним из самых лучших способов приготовиться к пришествию Иисуса?

21 мая, понедельник
Разбойник на кресте и «вечное Евангелие»

В Откр. 14:6 мы читаем о вести, которую необходимо провозгласить миру, — «вечном Евангелии». Это весть надежды для людей, живущих в мире, который сам по себе не предлагает никакой надежды.

Прочитайте отрывок Лк. 23:32–43. Как эта история открывает великую надежду «вечного Евангелия» для всех грешников?

Эллен Уайт говорит, что хотя разбойник и не был закоренелым преступником, он «стремился заглушить голос совести», говорящий об Иисусе. Тем самым он «все глубже и глубже погружался в пучину греха, пока его не схватили и не судили как преступника, приговорив к смерти на кресте» (Э. Уайт. Желание веков, с. 749).

Тем не менее что с ним произошло? Вися на кресте, разбойник осознал, Кем является Иисус, и воскликнул: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк. 23:42).

Что же ответил Иисус? Разве Он сказал: «Что ж, друг, Я хотел бы тебе помочь, но тебе не следовало заглушать голос совести, погружаясь все глубже и глубже в пучину греха»? Разве Иисус процитировал одну из Своих недавних проповедей: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5:20)? Разве Иисус каким-то образом напомнил разбойнику о его прошлых ошибках?

Нет! Вместо этого Иисус повернулся к разбойнику, этому злодею с испорченным характером, который ранее проклинал Его (Мф. 27:44). Глядя на него как на нового человека, Иисус произнес: «Прямо сейчас говорю тебе, прямо сейчас заверяю тебя, что твой грех, преступления, ошибки прощены и ты будешь со Мною в раю» (см. Лк. 23:43).

Это и есть «вечное Евангелие», основа вести первого ангела. Без этой истины никакие другие наши доктрины о законе, субботе или состоянии умерших не имеют значения. Могут ли эти учения нести добрую весть без «вечного Евангелия», которое красной нитью проходит сквозь каждое из них?

Какая надежда лично для вас содержится в этой истории?

22 мая, вторник
«Убойтесь Бога и воздайте Ему славу»

После того, как весть первого ангела сообщает о провозглашении «вечного Евангелия» во всем мире, далее она в подробностях освещает его содержание. Провозглашая «вечное Евангелие», мы должны учитывать истины, являющиеся частью этой евангельской вести для настоящего времени. Иными словами, истина для последних дней включает также весть из Откр. 14:7.

Прочитайте Откр. 14:7. Что значит «убояться Бога и воздать Ему славу»? Каким образом нам следует это делать? Как эти понятия соотносятся с Евангелием?

Бояться Бога и воздавать Ему славу — это два взаимозависимых понятия. Если мы по-настоящему боимся Бога в библейском понимании, мы будем воздавать Ему славу. Одно должно приводить к другому.

Прочитайте следующие тексты. Как они объясняют значение выражения «убойтесь Бога» и как это связано с понятием «воздать Ему славу»? Быт. 22:12; Исх. 20:20; Иов. 1:9; Еккл. 12:13; Мф. 5:16.

В упомянутых выше стихах Божий страх связан с повиновением Ему. Повинуясь Богу и поступая правильно, мы воздаем Ему славу. Хотя мы часто слышим о том, что бояться Бога означает испытывать благоговейный трепет перед Ним и относиться к Нему с почтением, однако это понятие имеет куда более широкое значение. Нам велено бояться Бога. Мы — падшие грешники, заслуживающие смерти. Кто из нас не приходил к ужасному осознанию греховности наших поступков? Кого из нас не пугала мысль о заслуженном воздаянии за свои проступки от справедливого и праведного Бога? Это и есть страх Божий. И именно он ведет нас сначала ко кресту для обретения прощения, а затем побуждает силой Божьей отвергнуть грех, который, не будь креста, погубил бы наши души (см. Мф. 10:28).

Поделитесь опытом того, как вы испытывали Божий страх в вашей жизни. Как Божий страх помогает нам возрастать духовно и серьезнее относиться к нашей вере и Божьим повелениям?

23 мая, среда
«Наступил час суда Его»

В вести первого ангела идеи Божьего страха и прославления Бога связаны с судом (Откр. 14:7). Библия дает ясно понять, что наш Бог является Богом справедливого суда. Однажды правосудие и справедливость, которых так не хватает этому миру, действительно наступят.

Неудивительно, что людям следует бояться Бога. И именно поэтому «вечное Евангелие» также включает реальность суда. Какая связь между ними? Слово «Евангелие» означает благую весть о том, что, хотя все мы являемся грешниками и преступили Божий Закон, в день суда, подобно разбойнику на кресте, мы избежим возмездия и наказания, которых заслужили за грех и нарушение закона.

Прочитайте следующие тексты и задайте себе вопрос: «Смогу ли я выстоять на суде благодаря собственным заслугам?» См. Мф. 12:36; Еккл. 12:14; Рим. 2:6; 1 Кор. 4:5.

Бог, Который знает количество волос на голове каждого, намеревается судить мир. Именно поэтому «вечное Евангелие» является по-настоящему благой вестью. Грядет суд, но «нет ныне никакого осуждения» верным последователям Иисуса, тем, кто омыт, освящен и оправдан именем Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 6:11), ведь Иисус Христос — их праведность, и именно благодаря Его праведности они устоят на суде.

«Человек не может самостоятельно ответить на эти обвинения. Он стоит перед Богом в одеждах, запачканных грехом, исповедуя свою вину. Но Иисус, наш Защитник, приводит веские доводы в пользу всех, кто доверяет Ему свои души через покаяние и веру. Он вступается за них и побеждает их обвинителя убедительными аргументами голгофских страданий. Его совершенное послушание Закону Божьему, даже до смерти крестной, дало Ему всякую власть на небе и на земле, и Он просит у Своего Отца помиловать виновного человека и примириться с ним» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 471).

Что реальность суда говорит нам о нашей крайней нужде в прощении? Как мы можем научиться проявлять к тем, кто поступил с нами несправедливо, милость и прощение, которые Бог предлагает нам через Иисуса?

24 мая, четверг
«Поклонитесь Сотворившему небо и землю»

Прочитайте еще раз Откр. 14:6, 7. Перечислите все элементы вести первого ангела. Как они соотносятся между собой?

Наряду с Евангелием, призывом благовествовать миру, а также убояться Бога и воздать Ему славу, звучит призыв поклониться Богу как Создателю. И это неудивительно, ведь все остальные элементы «истины для настоящего времени» — вечное Евангелие, призыв к благовестию, суд — теряют всякое значение без признания Бога Творцом! Эти истины и многие другие проистекают из основополагающей истины: Господь является Создателем всего сущего. Поклоняясь Господу как Творцу, мы возвращаемся к основам. Мы возвращаемся к первоначальному пониманию того, что значит быть человеком, отличным от других земных существ, что значит быть созданным по образу Божьему. Поклоняясь Господу как Творцу, мы признаем, что наше существование и наша надежда на будущее зависят от Него. Вот почему так важно соблюдать седьмой день — субботу. Это своеобразное признание того факта, что только Бог является нашим Творцом и мы поклоняемся Ему одному. Наряду с истиной о Евангелии и суде в этих текстах особенно подчеркивается важность поклонения Господу как Создателю.

Прочитайте отрывок Откр. 14:8–11. Как эти тексты могут помочь нам понять всю важность поклонения Господу как Творцу?

По мере того как будут разворачиваться события последних дней, во всем мире люди будут принуждаемы поклоняться зверю и его образу, вместо того чтобы поклоняться Творцу. Принимая во внимание грозное предостережение об участи поклоняющихся зверю и его образу, мы сможем лучше понять, почему акцент делается на поклонении Богу как Творцу, Который единственный достоин нашего поклонения. Во время последнего кризиса эта истина приобретет решающее значение.

Найдите время, чтобы поразмышлять о невероятных чудесах сотворенного мира. Какой урок они могут преподать нам о Творце? Почему Он один достоин нашего поклонения?

25 мая, пятница
Для дальнейшего изучения

Исследователи Библии уже давно заметили связь между призывом в Откр. 14:7 «поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» и четвертой заповедью о субботе, напоминающей, что «в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них» (Исх. 20:11). Хотя в этих стихах используется похожая лексика, только в тексте книги Откровение Господь назван сотворившим «источники вод».

Исследователь Джон Болдуин излагает следующий аргумент: «Если предположить, что Бог специально побудил автора использовать в тексте фразу „источники вод“, возникает вопрос: зачем Иисусу понадобилось нарушать последовательность элементов в тексте, параллельном Исх. 20:11? Почему ангел упоминает именно „источники вод“, а не другие элементы творения, такие как деревья, птицы, рыбы или горы?

Возможно, указание на „источники вод“ в контексте Божественной вести о приближении особого времени суда Божьего приводится с целью направить внимание читателя к предыдущему периоду суда Божьего… Не исключено, что Бог хотел, чтобы аллюзия на потоп в словах „источники вод“ подчеркнула тот факт, что Он действительно является Богом суда, равно как и Богом неизменной верности и праведности (оба аспекта показаны в описании библейского потопа).

Если это так, то уроки потопа должны побудить читателя серьезно отнестись к новому процессу Божественного суда в конце времени, о котором теперь провозглашает первый вестник из Откр. 14» (John Baldwin, ed., Creation, Catastrophe, and Calvary: Why a Global Flood Is Vital to the Doctrine of Atonement, p. 27).

Вопросы для обсуждения

В Ис. 53:6 читаем: «Все мы блуждали, как овцы». Словосочетание «все мы» на еврейском языке звучит как «куллану» (cullanu). В этом же тексте Исаия говорит, что Господь возложил на Иисуса «грехи всех нас». Словосочетание «всех нас» на еврейском тоже звучит как cullanu. Не имеет значения, насколько масштабной является проблема греха, потому что предложенного Богом решения этой проблемы более чем достаточно! Согласны ли вы с этой мыслью?

Какие еще уроки мы можем извлечь из истории о разбойнике на кресте? Представьте себе, что разбойник получил прощение, был снят с креста и остался в живых. Насколько сильно его новая жизнь отличалась бы от старой? Что ответ на этот вопрос говорит нам о способности Христа изменить нашу жизнь?


Миссионерская история

Огонь

Эндрю Макчесни, Адвентистская миссия

Дэн Фрейн, менеджер коммунальной компании в США, штат Мичиган, перестал посещать протестантскую церковь еще в юности. Его жена, воспитанная в адвентистской семье, также не была активным членом церкви.

Но наступил день, когда Дэн захотел вернуться к Богу, поэтому воскресным утром отправился в свою бывшую церковь. Но то, что он увидел и услышал, шокировало его. Это была не та церковь, которую он когда-то покинул: теперь она поддерживала гомосексуализм и другие небиблейские практики, против которых проповедовала еще два десятилетия назад.

Разочарованный, Дэн рассказал об этом жене и признался, что хотел бы найти церковь, которая следует Библии. Его жена вспомнила адвентистскую церковь недалеко от города Маскегон, в которую ходили ее родители.

Супруги стали посещать богослужения вместе с родителями жены.ТакжеДэн прочитал все книги Эллен Уайт, какие смог найти.

Во вторник вечером после молитвенного служения он остановил пастора на парковке.

— Я хочу, чтобы вы знали, что я готов,— сказал он.

— Готовы к чему? — спросил пастор.

— Я готов принять крещение, — ответил Дэн. — Я прочитал все книги Эллен Уайт, и я готов к этому шагу.

Пастор задал ему основные вопросы о вероучении адвентистской церкви и обнаружил, что Дэн знает ответы и соглашается со всеми доктринами. Итак, Дэн принял крещение, его жена тоже была крещена повторно, а также их сын.

«Я славлю Бога за то, что Дэн пришел в церковь самостоятельно, ему никто не рассказывал об истине, и он не общался с евангелистами,— говорит пастор Камерон Девашер. — Я знаю, что ни служение личного свидетельства, ни евангелизм не утратили своей силы. Но я чувствую, что есть еще много таких, как Дэн, — просто ждущих, чтобы их нашли».

Пастор уверен, что опыт Дэна также доказывает важность чтения книг Эллен Уайт: «Я убежден в силе Духа пророчества, поэтому мы не должны стыдиться распространения этих книг».

Что касается Дэна, он проводил множество евангельских встреч в церкви, служил диаконом и участвовал в служении осужденным. Члены церкви прозвали его «огонь».

«Этот человек в церкви меньше пяти лет, но все это время он активно проповедует Слово Божье и привел многих людей к Богу, — говорит Камерон Девашер. — Дэн напоминает нам, что служение в местной общине — это самый первый вид евангельской работы по спасению душ и ученичеству, и каждый член церкви должен принимать участие в выполнении этой миссии».


Комментарий для учителей

Основной стих: Откр. 14:6

Задачи учителя:

  • Понять весть первого ангела и проследить ее связь с истиной для последнего времени.
  • Ощутить страх Божий, усиливающий чувство трепета и благоговения.
  • Действовать, провозглашая эту весть миру и поклоняясь Богу как Судье и Творцу.

План урока:

  1. Понять весть первого ангела — истину для последнего времени.

    • Какую истину несет весть первого ангела?
    • Почему весть первого ангела особенно актуальна в условиях последнего времени?
  2. Ощутить Божий страх.

    • Что значит бояться Бога? И почему нам следует бояться Его?
    • Каким образом тот факт, что Бог создал мир и является Судьей этого мира, побуждает нас испытывать трепет и благоговение?
  3. Действовать, провозглашая Весть.

    • Как мы должны провозглашать весть о суде?
    • Как нам следует провозглашать весть о Творении?

**Заключение: Весть первого ангела актуальна и универсальна, потому что касается участи мира.

Учебный цикл

Шаг 1— Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Откр. 14:7; Дан. 7:9–11, 26.

Основной принцип духовного роста: Если поклонение является центром духовной жизни, то оно должно вдохновлять нас и питать ежедневно нашу духовную жизнь, когда мы молимся, изучаем Священное Писание, а также собираемся для совместного поклонения.

Для учителей: Весть первого ангела призывает нас «убояться Бога». Страх Божий подразумевает отчетливое осознание Божьего присутствия. Помогите вашим ученикам уяснить, насколько сильно это осознание должно влиять на нашу повседневную жизнь в любое время и в любом месте.

Для размышления:

Какое отношение весть о суде имеет к истории человечества?

Шаг 2— Исследуйте!

Для учителей: Весть первого ангела состоит из двух призывов и последующего разъяснения. Первый призыв — «убойтесь Бога и воздайте Ему славу» (Откр. 14:7) — обусловлен предстоящим судом. Второй призыв — «поклонитесь»— обусловлен Божьей творческой деятельностью. Проанализируйте, что в действительности означают указания на суд и Творение. Какие уроки мы можем извлечь, исходя из упоминания этих двух понятий в данном контексте? Исследуйте также существенные моменты истин о суде и Творении, а также их практическое значение. Рассмотрите весть первого ангела в контексте Дан. 7, чтобы понять непосредственный апокалиптический смысл вести. Что означает совместное упоминание «суда и Творения»?

Библейский комментарий

I. Весть о суде. (прочитайте в классе Откр. 14:7).

Оба выражения — «убойтесь Бога» и «воздайте Ему славу»— передают одну и ту же весть. Мы должны относиться к Богу серьезно. Библейское понятие «страха Божьего» не имеет ничего общего с суеверными страхами или ошибочным мнением, что мы должны служить Богу из страха. Выражение «бойся Бога» часто употребляется в литературе мудрости, чтобы побудить ученика осознавать Божье присутствие, когда он совершает деловые операции на рынке (Притч. 3:7). Здесь выражается идея, что мы не можем утаить что-либо от Бога, потому что Он все видит. В действительности оба глагола «видеть» и «бояться» происходят от одного корня (yra/raah). Эти два понятия взаимосвязаны: «Вот, око Господне над боящимися Его» (Пс. 32:18). Поскольку Бог может видеть все, даже то, что спрятано от человеческих глаз, Он имеет право судить: «Бойся Бога… ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:13, 14).

Библейское понятие «воздать славу» восходит к еврейскому слову kabod, означающему «тяжелый». Таким образом, весть первого ангела призывает придать «вес» нашей религии в преддверии судного дня. И, тем не менее, весть первого ангела — это не столько провозглашение «часа суда Его», сколько настоятельный призыв к праведности. Далее в этом же отрывке упоминаются «святые», которых характеризует послушание Божьим заповедям (Откр. 14:12, ср. Еккл. 12:14).

Для размышления: Почему весть о суде является благой вестью?

II. Весть о творении. (прочитайте в классе Откр. 4:11; Пс. 94:6, 7 и Пс. 99:3).

Согласно Библии, процесс Творения является основанием для нашего поклонения. В книге Неемии поклонение Богу обусловлено Творением: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их… и небесные воинства Тебе поклоняются» (Неем. 9:6). Так же обстоит дело и в книге Откровение. В небесной сцене поклонения двадцать четыре старца поклоняются по той же самой причине: «Достоин Ты, Господи, приять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4:11). Не случайно в книге Псалтирь, где отображаются духовная жизнь Израиля и чувства народа при его поклонении, творение стоит в центре поклонения. Еврейское слово hishtakhaweh, означающее «поклонение» и встречающееся 25 раз в книге Псалтирь, всегда употребляется в контексте поклонения. Для псалмопевца поклоняться можно только Богу, поскольку «Он сотворил нас, и мы — Его» (Пс. 99:3).

Первое описанное в Библии поклонение — это прямой отклик на Божественный акт Творения. Поклонение было не только первым действием человека; оно было первым откликом человека на Творение (Быт. 2:3). По этой причине весть первого ангела отсылает нас к заповеди о субботе, используя те же слова, что и в самой заповеди (Исх. 20:8–11). В дальнейшем из субботы в субботу люди будут вспоминать, что Творение является ключевой причиной для поклонения. Эллен Уайт писала об этом: «Суббота как памятник Творения важна потому, что она всегда свидетельствует об истинной причине нашего поклонения Богу» (Великая борьба, с. 437).

Для размышления: Почему поклонение связано с Творением? Каким образом понимание того, что поклонение — это выражение нашей веры в Творение, определяет характер нашего поклонения? В каком смысле поклонение Богу в седьмой день, субботу, является откликом на Творение? Как эта связь между субботой и поклонением влияет на наше соблюдение субботы?

III. Весть о суде и творении. (прочитайте в классе Еккл. 11:1, 6; 12:13, 14 и Откр. 14:6-13).

Суд и Творение ассоциируются с Днем искупления — единственным праздником, объединяющим эти два понятия и погружающим нас в контекст Дан. 7. Для израильтян День искупления символизировал очищение мира, подлинное пересотворение. В 16-й главе книги Левит — ключевой главе, описывающей День искупления, выражение «все грехи их» выступает в роли лейтмотива, или повторяющейся темы (см. Лев. 16:21, 22, 30 и др.). В День искупления грехи «всего» Израиля прощаются. Это был единственный момент, когда весь израильский народ и все пространство святилища полностью очищались (Лев. 16:17, 33, 34).

Держа в уме идею пересотворения, Даниил использует выражение «вечера и утра», чтобы указать на последний День искупления, который настанет в конце 2 300 вечеров и утр (Дан. 8:14). Этот словесный оборот встречается только в контексте Творения (Быт. 1:5, 8, 13, 19, 23, 31). Однако наш отрывок ссылается не только на Творение. Неожиданное упоминание источников вод вопреки привычному для нас шаблону с тремя традиционными компонентами Творения (небом, землей и морем) имеет определенное значение. Источники вод указывают на Новый Иерусалим, куда Агнец ведет Свой народ (Откр. 7:17; 22:17). Аналогичным образом в книге Иезекииля описывается Новый Иерусалим, изобилующий источниками вод (Иез. 47:1–12).

Еще одна интересная особенность апокалиптического текста, содержащего Трехангельскую весть,— его размещение в книге Откровение в соответствии с размещением апокалиптического текста в Дан. 7. Поразительно, что видение о вести трех ангелов в книге Откровение параллельно видению о суде в книге Даниила, судя по их расположению. Оба видения следуют за одинаковым видением четырех животных, относящимся к земной истории (Откр. 12:2–18; ср. Дан. 7:1–8), и предшествуют картине пришествия Сына Человеческого (Дан. 7:13, 14; Откр. 14:14). Такое размещение означает, что провозглашение Трехангельской вести на земле параллельно Дню искупления на небесах.

Для размышления:

1. Какие уроки мы можем извлечь из факта, что провозглашение людьми Трехангельской вести на земле параллельно Божественному Дню искупления на небесах?

  1. Что означает весть о том, что конец времени является Днем искупления?
  2. Зачем Иоанн добавляет необычное выражение «источники вод»?

Шаг 3— Применяйте!

Для учителей: Нелегко говорить о том, что сегодня мы живем во время Дня искупления. Объясните особенности Дня искупления. Покажите важные уроки, содержащиеся в этой истине. Сделайте акцент на сущностном и практическом аспектах этой вести. Проанализируйте Дан. 12:12 и поразмышляйте о радостных моментах вести о Дне искупления.

Практические вопросы:

  1. Как весть о Дне искупления применима в повседневной жизни христианина?
  2. Говорит ли данная весть о том, что мы должны вести аскетический образ жизни, испытывая лишения? Поясните свой ответ!

Шаг 4— Творческое задание

Для учителей: Доктрины о святилище и Дне искупления являются наиболее трудными для понимания. Эти вероучения также сложнее всего объяснить другим. Не преподносите эти истины в догматическом ключе. Найдите способы раскрыть эти темы с неожиданной стороны.

Практическое задание:

Принесите изображение святилища на урок и восстановите хронологию событий в День искупления. После этого обсудите с учениками, что их поразило больше всего в этом служении.

Синодальный ИПБ

Откровение 14:6-12

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей напоивший все народы!»9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает,10 будет пить тот вино ярости Божьей, цельное вино, подаваемое в чаше гнева Его, в огне и сере будет мучим он перед ангелами святыми и перед Агнцем.11 Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем, ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие».12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение 14:6-12

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Марк 10:45

45 Ведь Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы Самому служить и отдать Свою жизнь как выкуп за многих».

От Марка 10:45

45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Синодальный ИПБ

Бытие 18:18

18 Ведь от него произойдет народ великий и сильный, и благословением он будет для всех народов земли.

Бытие 18:18

18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,
Синодальный ИПБ

Бытие 3:15

15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Бытие 3:15

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 1:12

12 И я не устану напоминать вам об этом, хотя вы и сами всё это знаете и утвердились в той истине, которой ныне обладаете.

2-e Петра 1:12

12 Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.

Откровение 14:6

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6-7

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Матфей 24:14

14 И проповедана будет эта Благая Весть Божьего Царства по миру всему, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец.

Послание В Галатию 3:22

22 Но Писание заявляет, что все люди — узники греха, чтобы обещание всем верующим могло быть дано на основании их веры в Иисуса Христа.

Лука 23:32-43

32 На казнь вместе с Ним вели и еще двоих, преступников.33 И когда они пришли на место, называемое «Череп», там распяли Его и тех двух преступников: одного — справа, а другого — слева.34 [[Иисус же говорил: «Прости им, Отец, — не понимают они, что творят».]] Солдаты делили одежды Его между собой, бросая жребий.35 И народ стоял и смотрел, а начальники их насмехались над Ним: «Других спасал, пусть теперь спасет Себя Самого, если Он Мессия Божий, Его Избранник».36 И солдаты глумились над Ним. Подойдя, они подносили Ему кислое вино37 и говорили: «Если Ты — Царь иудейский, спаси Себя Самого!»38 Над Ним была надпись: «ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ».39 Один из висевших на кресте преступников злословил Его: «Разве Ты не Мессия? Так спаси Себя и нас заодно!»40 Другой же, унимая его, говорил: «Бога ты не боишься! Ведь и сам ты приговорен к тому же.41 Мы-то справедливо осуждены и получаем по заслугам. А Он ничего худого не сделал.42 Иисус, — сказал он, — вспомни обо мне, когда Ты придешь как Царь».43 И ответил ему Иисус: «Заверяю тебя сегодня будешь со Мной в раю».

Бытие 22:12

12 «Не поднимай руки на юношу, — прозвучало повеление свыше, — не делай ему ничего худого! Теперь Я знаю, что почитаешь ты Бога: ради Меня не отказался ты пожертвовать сыном своим, своим единственным».

Откровение 14:8-12

8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей напоивший все народы!»9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает,10 будет пить тот вино ярости Божьей, цельное вино, подаваемое в чаше гнева Его, в огне и сере будет мучим он перед ангелами святыми и перед Агнцем.11 Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем, ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие».12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение 14:6-7

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

От Матфея 24:14

14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

К Галатам 3:22

22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.

От Луки 23:32-43

32 Вели с Ним на смерть и двух злодеев.33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.35 И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.36 Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус37 и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.38 И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Бытие 22:12

12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

Откровение 14:8-12

8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:22

22 Но Писание заявляет, что все люди — узники греха, чтобы обещание всем верующим могло быть дано на основании их веры в Иисуса Христа.

К Галатам 3:22

22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Матфей 28:19

19 Идите же ко всем народам и сделайте всехМоими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,

От Матфея 28:19

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.

Матфей 24:14

14 И проповедана будет эта Благая Весть Божьего Царства по миру всему, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец.

Матфей 28:19

19 Идите же ко всем народам и сделайте всехМоими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,

Откровение 14:6

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;

От Матфея 24:14

14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

От Матфея 28:19

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
Синодальный ИПБ

Лука 23:43

43 И ответил ему Иисус: «Заверяю тебя сегодня будешь со Мной в раю».

От Луки 23:43

43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Синодальный ИПБ

Матфей 27:44

44 И разбойники, с Ним распятые, поносили Его точно так же.

От Матфея 27:44

44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:20

20 Потому говорю Я вам: если праведность ваша не превзойдет праведности фарисеев и книжников, не войдете вы в Царство Небесное.

От Матфея 5:20

20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Синодальный ИПБ

Лука 23:42

42 Иисус, — сказал он, — вспомни обо мне, когда Ты придешь как Царь».

От Луки 23:42

42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
Синодальный ИПБ

Лука 23:32-43

32 На казнь вместе с Ним вели и еще двоих, преступников.33 И когда они пришли на место, называемое «Череп», там распяли Его и тех двух преступников: одного — справа, а другого — слева.34 [[Иисус же говорил: «Прости им, Отец, — не понимают они, что творят».]] Солдаты делили одежды Его между собой, бросая жребий.35 И народ стоял и смотрел, а начальники их насмехались над Ним: «Других спасал, пусть теперь спасет Себя Самого, если Он Мессия Божий, Его Избранник».36 И солдаты глумились над Ним. Подойдя, они подносили Ему кислое вино37 и говорили: «Если Ты — Царь иудейский, спаси Себя Самого!»38 Над Ним была надпись: «ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ».39 Один из висевших на кресте преступников злословил Его: «Разве Ты не Мессия? Так спаси Себя и нас заодно!»40 Другой же, унимая его, говорил: «Бога ты не боишься! Ведь и сам ты приговорен к тому же.41 Мы-то справедливо осуждены и получаем по заслугам. А Он ничего худого не сделал.42 Иисус, — сказал он, — вспомни обо мне, когда Ты придешь как Царь».43 И ответил ему Иисус: «Заверяю тебя сегодня будешь со Мной в раю».

От Луки 23:32-43

32 Вели с Ним на смерть и двух злодеев.33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.35 И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.36 Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус37 и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.38 И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Синодальный ИПБ

Матфей 10:28

28 Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить — напротив, бойтесь Того, Кто и душу, и тело может погубить в огне.

От Матфея 10:28

28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:16

16 Пусть и ваш свет людям светит, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

От Матфея 5:16

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Синодальный ИПБ

Бытие 22:12

12 «Не поднимай руки на юношу, — прозвучало повеление свыше, — не делай ему ничего худого! Теперь Я знаю, что почитаешь ты Бога: ради Меня не отказался ты пожертвовать сыном своим, своим единственным».

Исход 20:20

20 «Не бойтесь! — успокаивал их Моисей. — Бог сошел, чтобы испытать вас: Он хочет, чтобы, благоговея перед Ним, вы не грешили».

Иов 1:9

9 И ответил Противник Господу: «Разве даром Иов благоговеет пред Тобой?

Бытие 22:12

12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

Исход 20:20

20 И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.

Иов 1:9

9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
Синодальный ИПБ

Откровение Иоанна 14:7

7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Откровение 14:7

7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 6:11

11 Такими были и некоторые из вас, но вы очистились от всего этого, вы омылись, вы освящены и оправданы именем Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

1-е Коринфянам 6:11

11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:6

6 Бог воздаст каждому по делам его:

I Послание В Коринф 4:5

5 И вы поэтому не осуждайте никого преждевременно, пока не придет Господь. Он высветит сокрытое во тьме и выявит тайные побуждения людей, и тогда каждый получит свою похвалу от Бога.

К Римлянам 2:6

6 Который воздаст каждому по делам его:

1-е Коринфянам 4:5

5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Синодальный ИПБ

Матфей 12:36

36 И Я говорю вам: в День Суда ответят люди за всякое праздное слово, что сказано ими.

От Матфея 12:36

36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
Синодальный ИПБ

Откровение 14:8-11

8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей напоивший все народы!»9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает,10 будет пить тот вино ярости Божьей, цельное вино, подаваемое в чаше гнева Его, в огне и сере будет мучим он перед ангелами святыми и перед Агнцем.11 Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем, ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие».

Откровение 14:8-11

8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6-7

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Откровение 14:6-7

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Синодальный ИПБ

Книга пророка Исайи 53:6

6
Все мы разбрелись, как овцы,
каждый на свою свернул дорогу,
а ГОСПОДЬ на него возложил зло,
всеми нами содеянное.

Исаия 53:6

6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
Синодальный ИПБ

Откровение Иоанна 14

1 И еще увидел я: стоит на горе Сион2 Вдруг послышались с неба звуки. Шуму водопада были подобны они и раскатам великого грома, напоминало это и игру на кифарах, когда играют на них кифареды.3 Сто сорок четыре тысячи искупленных из всех народов земли, стоя перед престолом и перед четырьмя живыми существами и старцами, пели новую песнь, и никто не мог научиться этой песни, кроме самих певших.4 Они не осквернились с женщинами, девственники они. Они следуют за Агнцем, куда бы ни шел Он. Были искуплены они, как первые плоды человечества, Богу и Агнцу предназначенные.5 Уста их не знают лжи: они непорочны.6 Потом увидел я одного и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей напоивший все народы!»9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает,10 будет пить тот вино ярости Божьей, цельное вино, подаваемое в чаше гнева Его, в огне и сере будет мучим он перед ангелами святыми и перед Агнцем.11 Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем, ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие».12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.13 Вновь услышал я голос с неба: «Напиши: „Блаженны отныне мертвые, в Господе почившие“». «Воистину так, — говорит Дух, — пусть успокоятся они после трудов своих, ибо следуют за ними дела их».14 Увидел я тут облако белое. На нем сидел Некто, похожий на «Сына Человеческого». На голове у Него был золотой венец, а в руке у Него — острый серп.15 Вышел тогда из Храма еще один ангел и громко воззвал к Сидящему на облаке: «Пошли серп Твой на жатву, ведь пришел ее час — созрела жатва на земле».16 Кинул Сидящий на облаке серп Свой на землю, и собран был урожай на земле.17 Другой ангел вышел из Храма, что на небе. У него тоже был острый серп.18 Наконец, [вышел] и еще один ангел, он был от жертвенника и имел власть над огнем. Голосом громким сказал он ангелу, у которого был острый серп: «Пусти в дело серп свой острый и собери гроздья винограда с земной лозы, ибо поспели ягоды ее!»19 Кинул ангел свой серп на землю и, собрав гроздья с лозы земной, бросил их в огромную давильню ярости Божьей.20 Истоптаны были они в давильне за городом, и полилось из него так много крови, что растеклась она на 1600 стадий и поднялась до самых узд конских.

Откровение 14

14 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.20 И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
Синодальный ИПБ

Исход 20:11

11 Ибо ГОСПОДЬ за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил ГОСПОДЬ день субботний и освятил его.

Исход 20:11

11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи