Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
По зову сердца. I квартал 2018

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 1. 30 декабря—05 января.
«Влияние материализма»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/1/adult/mp3/ss_2018_01_01.mp3
Суббота — Влияние материализма Воскресенье — Бог этого мира Понедельник — Наполняя амбары Вторник — Соблазны материализма Среда — Любовь к себе Четверг — Абсолютная тщетность материализма Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

30 декабря, суббота
Влияние материализма

Библейские тексты для исследования:

1 Ин. 2:16, 17; Лк. 14:26–33; 12:15–21; Втор. 8:10–14; 1 Тим. 6:10; Ин. 15:5; Гал. 2:20.

Памятный стих

«Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

Слово Божье увещевает народ Божий: «Не сообразуйтесь с веком сим» (Рим. 12:2). Но тяга к материальному и стремление к богатству и тому, что, как нам думается, это богатство может нам дать, крайне сильны. Очень многие люди, богатые и бедные, зависят от материальной стороны жизни, и христиане не исключение.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть богатым, или в том, чтобы упорно трудиться и преуспевать, обеспечивая себя и своих близких всем необходимым. Но когда стремление к деньгам становится всеохватывающим, мы попадаем в ловушку дьявола и действительно «сообразуемся с веком сим».

В мире преобладает идея, что хорошую, полноценную жизнь могут дать только деньги. Но деньги — это маска, за которой прячется сатана, желая заполучить нашу преданность. Материализм является одним из орудий сатаны в борьбе с христианами. В конце концов, кому не нравятся деньги? Кому не нравится то, что можно получить за деньги прямо здесь и сейчас? Деньги могут дать нам мгновенное удовлетворение, но в конечном итоге они не могут восполнить наши самые глубокие потребности.

31 декабря, воскресенье
Бог этого мира

Деньги стали богом этого мира, а материализм — его религией. Материализм — это сложная и коварная система, которая предлагает временную защищенность, но не гарантирует абсолютной безопасности.

Материализм — это жизненная позиция, при которой желание богатства и обладания становится более важным и ценным, чем духовная жизнь. Имущество имеет определенную ценность, но мы не должны от него зависеть: «Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?» (Еккл. 5:10). Желая обладать мирскими благами, мы сталкиваемся с одной проблемой: сколько бы мы ни получили, этого никогда не будет достаточно. Мы стремимся получить все больше и больше, но полученное не способно удовлетворить нас надолго. Вот такая ловушка!

Прочитайте 1 Ин. 2:16, 17. Что этот текст говорит нам о том, что действительно имеет значение?

Прочитайте Лк. 14:26–33. Что, согласно словам Иисуса, имеет наибольшее значение для христианина?

Те, для кого деньги или стремление к деньгам становятся в жизни всем, должны учесть неминуемые последствия. «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8:36).

«Когда Христос пришел на землю, человечество, казалось, стремительно катилось к самому низкому уровню. Устои общества были подорваны. Жизнь стала лживой и обычаи искусственными… Во всем мире различные религии утрачивали свое влияние на умы и души. Испытывая отвращение к небылицам и лжи и гоня прочь мысли о духовном, люди поворачивались к неверию и материализму. Оставив мысли о вечности, люди стали жить преходящим» (Эллен Уайт. Воспитание, с. 74, 75).

Люди обращаются к неверию и материализму и живут преходящим. Звучит знакомо, не правда ли?

Нам всем нравится обладать имуществом. Вопрос заключается в следующем: как мы можем понять, что не мы владеем вещами, а они — нами? Кто один должен владеть нашими умами и как мы можем быть уверены в том, что Он действительно владеет нами?

1 января, понедельник
Наполняя амбары

Прочитайте Лк. 12:15–21. Какая весть содержится здесь для нас? Как этот принцип применим даже к тем, кто небогат?

Будь мы богаты или бедны, наше желание владеть вещами может отвлечь наш разум от того, что действительно важно, и сосредоточить мысли на том, что временно, мимолетно и что, безусловно, не стоит потери вечной жизни.

Возможно, мы никогда не преклонимся перед буквальной статуей из золота или серебра. Тем не менее мы все же подвержены опасности поклониться золоту и серебру в другой форме.

Эта притча уместна во многих частях мира, где жизнь почти целиком посвящена приобретению имущества. Торговцы всех мастей превратили торговлю в настоящее массовое искусство. Вся их маркетинговая стратегия основана на том, чтобы внушить нам: мы не можем быть счастливы или довольны, пока не получим то, что они продают. Одна весьма успешная компания создала продукт, заставила нас думать, что он нам нужен, а затем продала его нам. И правда состоит в том, что это сработало! Даже христиане, чья надежда не имеет ничего общего с этим миром, не находятся в безопасности.

Прочитайте Втор. 8:10–14. Каким образом любой член церкви подвергается угрозе, о которой здесь говорится?

Какие примеры вы можете найти в Библии или в нашем мире сегодня, когда накопление богатства и материальных ценностей увеличивает духовность человека, любовь к Богу и стремление к горнему? Поделитесь своим ответом с классом!

2 января, вторник
Соблазны материализма

Компании тратят миллиарды долларов на рекламу, размещая изображения своих продуктов перед нашими глазами. Они почти всегда пользуются услугами красивых и привлекательных людей, чтобы продвигать свои товары. Мы смотрим рекламу и не просто представляем себя обладателями того или иного товара, но и отождествляем себя с успешными людьми из рекламы.

Материализм не был бы таким эффективным, если бы реклама не оказывала незаметное (а иногда и заметное) влияние на наши чувства. Это самая мощная рекламная технология, но она действует как яд на христиан, которые борются с опасностями материализма.

Прочитайте Мф. 6:22–24. Что представляет собой «глаз», согласно христианскому взгляду? Как мы, христиане, реагируем на тонкие образы, которые соблазняют нас потреблять то, что нам действительно не нужно?

Реклама товаров и услуг, которая воздействует на чувства потребителя, может стать мощным инструментом. Розничные продавцы продают свой товар, будоража умы потенциальных покупателей. Испытываемое переживание — чистая фантазия, но этот метод работает. Люди инстинктивно устремляются туда, где, как им кажется, их ждет другой уровень жизни. Это становится ложной религией, которая не дает никаких знаний и не имеет никакой духовной истины, но является настолько привлекательной и соблазнительной на данный момент, что многие люди не сопротивляются ей. Мы хотим этого и чувствуем, что заслужили это, так почему бы не получить это? Только Бог знает, какие огромные суммы были и еще будут потрачены на убеждение нас в полезности того или иного товара.

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16). Хотя под «вожделениями плоти» мы часто понимаем сексуальные излишества, к чему еще нас может подталкивать греховная плоть?

3 января, среда
Любовь к себе

«По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12:3).

Бог сказал: «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою» (Иез. 28:17). Люцифер обманывал себя, думая, что он больше, чем был на самом деле. Когда он самолюбиво сказал в своем сердце «буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:14), он заявил о правах, которых у него никогда не было. Самообман и самолюбие — две черты падшего сердца Люцифера.

Эти тексты о падении Люцифера должны сказать нам, что первородный грех — это нарциссизм, который один из словарей определяет как «чрезмерное очарование самим собой; самолюбие, тщеславие». Эти черты падшего человека как нельзя лучше характеризуют его самообман!

Но эти черты куда более распространены, чем можно было бы подумать. Навуходоносор высокомерно мнил себя бо`льшим, чем был на самом деле (см. Дан. 4:30). Фарисеи также были ослеплены соблазнительным обманом (см. Лк. 18:11, 12). Богатство тоже может привести к этому же обману, если мы не будем осторожны.

Прочитайте 1 Тим. 6:10. О какой опасности предупреждает здесь Павел?

Павел учит Тимофея остерегаться многих плохих людей (см. 2 Тим. 3:1–5), включая «сребролюбивых». Любовь к деньгам может провоцировать самонадеянность, эгоизм и тщеславие. Людям, обладающим большим имуществом, нередко свойственно раздутое самомнение. Когда у вас много денег, велико искушение думать о себе больше, чем следует. В конце концов, каждый хочет быть богатым, но лишь немногим это удается. Следовательно, богатые легко могут стать эгоцентричными, гордыми и хвастливыми.

Прочтите Флп. 2:3. Как этот стих помогает нам понять, почему материализм и обусловленное им отношение полностью противоречат христианскому идеалу?

4 января, четверг
Абсолютная тщетность материализма

Есть много людей, которые любят Бога. Их связывают с Ним настолько тесные отношения, что материальное имущество отступает на второй план.

Прочитайте Втор. 7:6; 1 Петр. 2:9; Ин. 15:5 и Гал. 2:20. Что значит наша принадлежность Богу? И что определяет нашу истинную сущность?

Бог говорит: «Я есмь лоза, а вы — ветви… без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Эта связь является прямой и неразрывной. «Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 668).

Культ материализма, напротив, предлагает нам отождествлять себя со своим имуществом. Другими словами, мы оцениваем себя, исходя из того, чем обладаем и какие блага этого мира можем купить. Иаков предостерегает нас от этого: «Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни» (Иак. 5:3). Глагол «собрали» означает, что они накопили и хранят много сокровищ, которые определяют то, кем они являются (см. Лк. 12:19–21).

Идя на поводу у материализма, мы заблуждаемся относительно того, кто мы такие. Для многих из нас личность сливается в одно целое с нашим имуществом. Наше имущество становится нашим богом (см. Мф. 6:19–21). Как сказал один человек: «Я — ничто без моих вещей». Как грустно, что мы можем идентифицировать себя только благодаря тем земным вещам, которые у нас есть. Насколько это бездарный способ прожить свою жизнь, особенно для тех, кто называют себя христианами! Отождествляем ли мы себя с Богом или с нашим имуществом? В конце концов, выбор остается за нами.

В какой степени вещи, которыми вы владеете, определяют то, кем вы являетесь?

5 января, пятница
Для дальнейшего изучения

«Сегодня враг очень дешево покупает души. „За ничто были вы проданы“ (Ис. 52:3), — говорит Писание. Один предлагает свою душу за аплодисменты мира, другой — за деньги, третий — за удовлетворение низменных страстей, четвертый — за мирские забавы. Подобные сделки заключаются ежедневно. Сатана назначает свою цену за искупленных кровью Христа и приобретает их по дешевке, несмотря на огромную цену, уплаченную за их выкуп» (Эллен Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 133).

Приобретение души за материальные ценности является целью сатаны, и внешние атрибуты благополучия не оставляют равнодушным ни одно сердце. Материализм не может говорить, но он понимает язык каждого человека. Он знает, как доставить удовольствие богатым и бедным и сделать так, чтобы они сказали: «У меня есть все, что мне нужно! Зачем беспокоиться о чем-то еще?». Таким образом, материализм развращает ум; он заставляет людей доверять своему имуществу, а не Богу. Однако есть и противоядие: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). Материализм не может противостоять водительству Святого Духа, когда мы посвящаем себя Богу и вверяемся Его милости.

Вопросы для обсуждения:

`1. Если мы бедны или ограничены в материальных благах, угрожают ли нам опасности, о которых мы говорили на этой неделе? Если да, то каким образом?

2. Некоторые люди, в том числе и состоятельные, говорят: «Деньги меня не волнуют и ничего не значат для меня». Почему в большинстве случаев это лукавство? Не отрицая важности финансов в нашей жизни, мы должны правильно относиться к деньгам, исходя из библейских наставлений.

3. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19–21). Внимательно прочитайте, о чем говорит здесь Иисус. Какой эффективный способ защиты от опасностей материализма Он предлагает?


Миссионерская история

Знак от Бога

Эндрю Макчесни, Адвентистская миссия

Водитель грузовика Сафан Карамат любил это не- обыкновенное ощущение — его руки покрывались му- рашками каждый раз, когда он слушал проповедь. Так происходило во время молитвы и когда он рассказывал о своей любви к Иисусу.

«Я действительно в такие моменты ощущаю Божье присутствие», — признается Сафан в интервью предста- вителю Южно-карибского университета, образователь- ного учреждения адвентистов седьмого дня островного государства Тринидад и Тобаго. Улыбаясь, он протянул свои руки — темная кожа была покрыта мурашками.

«Они всегда появляются, когда мы говорим о Боге, — говорит он. — Я воспринимаю это как знак того, что я не один».

53-летний Сафан Карамат чувствовал себя одино- ким в течение многих лет. В раннем детстве он потерял мать, его воспитывал пьющий отец. Мальчик рос в му- сульманском обществе в Тринидаде.

«Отец всегда был пьян, поэтому я вынужден был убегать, когда он возвращался домой, — вспоминает Сафан. — Я полагался только на себя».

Он регулярно посещал местную мечеть, а после свадьбы вместе с женой обратился в иудаизм. Супруги воспитали восемь детей, которые были крещены в Рим- ско-католической церкви.

Но Сафан по-прежнему чувствовал себя одиноким. В поисках лучшей жизни он отказался от употребления наркотиков, через несколько лет бросил курить и пере- стал принимать алкоголь.

Затем его жизнь изменилась. Мужчина начал посе- щать евангельские встречи, после того как его детей пригласили на детские библейские курсы. Дети Сафана каждую неделю посещали эти занятия, организованные преподавателями университета.

«Благая весть была провозглашена так ярко, что я в 50-летнем возрасте впервые встретился с Господом», — вспоминает Сафан.

Он и трое его детей — 12, 14 и 16 лет — приняли кре- щение.

В интервью его спросили, почувствует ли он себя оставленным Богом, если его кожа больше не будет по- крываться мурашками? В ответ Сафан горячо возразил: «Нет! Никогда!»

Для него подобное состояние — знак того, что он не одинок.

«Бог со мной», — уверен Сафан Карамат.


Комментарий для учителей

Основной стих: Рим. 12:1, 2.

Задачи учителя:

  • Помочь понять различие между соответствующим отношением к материальному миру и имуществу, с одной стороны, и опасностью материализма — с другой.
  • Помочь пережить духовное преобразование, побуждающее служить не самим дарам, а Подателю всех благих даров.
  • Побудить делать все возможное, чтобы использовать принадлежащее нам имущество для прославления Бога, а не самих себя.

План урока:

  1. Понимание цели обладания имуществом.
  2. Как защититься от искушения привязаться к имуществу, вместо того чтобы любить Того, Кто дарует эти материальные благословения?
  3. Какую весть несет миру, в котором царят потребительство и меркантильность, притча о пшенице и плевелах (см. Мф. 13:24–30)?
  4. Как отношение к имуществу влияет на самосознание?

  5. Освобождение от уловок материализма.

  6. Как преодоление себялюбия способствует победе над земными привязанностями?
  7. Как избавление от материалистического мировоззрения помогает возрастать духовно?

  8. Использование имущества для Божьей славы.

  9. Как наше имущество можно использовать для прославления Бога и улучшения окружающего мира?
  10. Какие практические решения могут защитить от искушения накапливать вещи для себя, вместо того чтобы позволить Богу использовать нас как каналы их распределения?

Вывод: Бог дал материальные благословения человеку для удовольствия и развития характера. Используя их для прославления Бога и помогая тем, кого Он сотворил, мы получаем благословение. Если же мы привязываемся к материальному, то это благословение теряем.

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Рим. 12:1, 2.

Основной принцип духовного роста: Сообразование с миром, в котором преобладают материалистические ценности, препятствует осуществлению Божьего плана преобразования человека через обновление разума.

Для учителей: Этот урок является вступлением к теме управления ресурсами. В нем рассматривается основной камень преткновения для христиан, препятствующий верному служению, — материалистический взгляд. В нашем исследовании под материализмом понимается поглощенность материальным либо акцент на нем — больший чем на интеллектуальных и духовных вещах. Материалистическая позиция определяет отношение человека к тому, что он имеет.

Иов был очень богатым человеком с обширными владениями. Но он постоянно приносил жертвы Богу и помогал сиротам, вдовам и беднякам, прославляя и восхваляя, таким образом, своего Небесного Отца за Его дары. Сравните эту позицию с отношением другого персонажа из Ветхого Завета по имени Ахан (см. Нав. 7). Он был сосредоточен на одежде, небольшом количестве серебра и слитке золота — незначительных ценностях в сравнении с имуществом Иова. Его алчность стоила ему жизни. Как бедный, так и богатый человек в одинаковой мере подвержены влиянию материализма. Сделайте акцент на том, что слуги, имеющие один талант, равно как и имеющие пять талантов, призваны Богом быть верными христианами-управителями.

Вступительная дискуссия:

Попросите посетителей вашего класса вспомнить себя в возрасте пяти лет. Предложите им сосредоточить внимание на одной или двух любимых вещах или игрушках, которые были у них в тот период их жизни. Спросите, сохранили ли они эти вещи до сих пор. Затем поинтересуйтесь, кто из них не спал прошлой ночью, переживая, что эти вещи утеряны. Пусть они расскажут, почему эти сокровища детства больше не имеют такого значения для них, как это было прежде. Вероятно, это произошло потому, что детские интересы сменились новыми мыслями и желаниями? Возможно, это случилось потому, что они повзрослели и теперь обращают внимание на более важные вещи? Павел пишет о том, что Божественное обновление нашего ума побеждает сообразование с этим миром. Подобная духовная зрелость приводит к тому, что мы не рассматриваем материальное имущество значительнее духовного.

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Понятия управление ресурсами и материализм охватывают кроме эмоционального и духовного аспектов нашего характера еще и психический аспект. Соломон утверждал: «Каковы мысли в душе его [человека], таков и он» (Притч. 23:7). Духовное преобразование, предложенное Богом, осуществляется посредством наших мыслей, процесса мышления. Такая переориентация ума позволяет нам сосредоточить наше внимание на возвышенном, а не на земном. Следовательно, высоко оценивая материальные реалии нашего мира, мы отказываемся поклоняться духовной реальности — живому Богу, Который дал их нам.

Библейский комментарий

I. Обновленный ум защищает от привязанности к материальному. (Прочитайте в классе Рим. 12:1, 2).

В данном уроке под материализмом понимается сообразование с миром. Защититься от этого зла можно, пожертвовав материальной субстанцией — телом.

Эта жертва описывается в Послании к римлянам как «разумное служение» (см. Рим. 12:1). Многие современные переводы Священного Писания вместо «разумного служения» используют выражение «духовное поклонение» (AMPC, ESV, NRSV). Однако выражение «разумное служение», используемое в русском синодальном тексте и в английских версиях KJV, NKJV и NETB, также фигурирует. Подобным образом, версии NEB и REB говорят о поклонении разумом и сердцем. В этих переводах используют слова, которые акцентируют внимание на роли интеллекта. Слово «разумное» не следует понимать как «приемлемое» (например, «он предложил приемлемую цену»), потому что оно означает «рациональное» (например, «он сделал то, что сделал бы каждый разумный [мыслящий] человек»). Греческое слово, переведенное как «разумное», звучит logikēn, и из него произошло современное слово «логичный». Таким образом, жертва материальным — это логическая, разумная деятельность ума, уподобляемая поклонению.

В практическом смысле эта защита от сообразования с миром вступает в силу, когда наш разум духовно обновлен через сосредоточенность на духовных мыслях, которые вытесняют наши мирские помыслы. Павел предостерегает верующих в Колоссах: «О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:2). Христос призывает нас прежде всего искать Его Царства (см. Мф. 6:33; Мф. 6:19–21), обещая, что все необходимое (материальные нужды, такие как еда и одежда) будет приложено. Доверие Подателю всех благ, а не упование на самих себя, — вот самая надежная защита от ловушек материализма.

Для размышления: Подумайте, как много времени и энергии мы посвящаем размышлению о земном по сравнению с тем, сколько времени мы проводим в размышлении о небесных реалиях. Как предоставление наших тел Богу для «разумного служения» защищает нас от сообразования с миром?

II. Обольстительные человеческие желания. (прочитайте в классе 1 Ин. 2:15–17).

То же Слово, которое утверждает, что Бог возлюбил мир так сильно, что пожертвовал Своим Сыном (см. Ин. 3:16), повелевает нам не любить мира. «Мы должны правильно понимать, что Иоанн подразумевал под словом „мир“ (kosmos). Христиане вовсе не ненавидели мир как таковой, ведь он был творением Божьим… Слово „мир“ (kosmos) приобрело и нравственный смысл: оно получило значение „мир без Бога“. Чарльз Г. Додд так определил значение слова kosmos: “Автор [Иоанн] подразумевает под этим словом человеческое общество, основанное на ложных принципах, в котором доминируют низкие желания, ложные ценности и эгоизм”» (Уильям Баркли. Комментарий на Первое послание Иоанна, с. 56). Очевидно, в Ин. 3:16 апостол употребляет слово «мир», означающее людей. Но в 1 Ин. 2:15–17 он использует слово «мир» как символ поглощенности земными интересами: ежедневные материалистические заботы и искушения, которые препятствуют духовной жизни.

Согласно Иоанну, этот мир представляет собой тройное искушение. Во-первых, это «похоть плоти» (1 Петр. 2:16). К сожалению, Синодальный перевод передает смысловые оттенки, не предусмотренные оригинальным греческим текстом, в котором просто имелись в виду неумеренные физические желания, включая похоть, обжорство и другие греховные наклонности. Таким образом, в данном случае подразумеваются не только сексуальные влечения, и значение этих слов гораздо шире.

Подобным образом, «похоть очей» (1 Ин. 2:16) не относится к похотливому вуайеризму (наблюдению за интимными действиями других людей), но, скорее, это желания, возникающие в отношении всего, что мы видим глазами (алчность). Ни в коем случае здесь не имеется в виду, что желаемое нами обязательно является порочным. Иоанн просто говорит о том, что человеческие желания, которые ставят материальное выше духовного, неправильны, даже если сами вещи полезны.

«Гордость житейская» (1 Ин. 2:16) или «гордость за свое имущество» (англ. версия CEB) завершает триаду проблем, связанных с нашим духовным состоянием. «Здесь Иоанн употребил чрезвычайно выразительное греческое слово alazoneia. В понимании античных моралистов alazon — это человек, претендующий на имущество и достижения, которые ему не принадлежат, пытаясь превознести себя. В представлении апостола Иоанна мирской человек судит обо всем по своим аппетитам; он — раб показной роскоши, хвастун и лгун, пытающийся представить себя чем-то значительным. Alazon — это хвастун; а alazoneia описывается Чарльзом Г. Доддом как показной эгоизм» (Уильям Баркли. Комментарий на Первое послание Иоанна, с. 58). Именно это хвастливое тщеславие и выставление себя напоказ в сочетании с недостаточной признательностью в духовной сфере порицает Священное Писание.

Для размышления: Как Иоанн определяет слово «мир» в 1 Ин. 2:15–17? Что означает повеление Иоанна верующим ненавидеть мир? Что Иоанн подразумевает, когда пишет о похоти очей, похоти плоти и гордости житейской? Почему нам следует избегать этого?

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Относительно легко говорить о пороках материалистической идеологии, но гораздо труднее искоренять их распространяющееся влияние в нашей жизни. Полностью коммерциализированное общество окружает нас, предлагая искушения. Как христиане могут оставаться сосредоточенными на небесном, в то же время используя материальные благословения, доверенные им Богом? Обсудите практические способы достижения этой цели.

Практические вопросы:

  1. Как развить сбалансированный взгляд на материальное земное имущество, которое постоянно угрожает мне потребительством?
  2. Как служение бедным людям в своей стране или за границей помогает обуздывать человеческую склонность к эгоизму?
  3. Какие преимущества самоотречения вы можете назвать?
  4. Как дружеское общение с другими верующими помогает развивать практический сбалансированный взгляд на использование земных благословений, не поддаваясь соблазнам материалистического мировоззрения?
  5. Какую роль молитва и изучение Библии играют в защите христиан от крайностей?

Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: То, как мы используем деньги, говорит многое о наших ценностях и предпочтениях. Люди могут рассуждать о духовных ценностях, но если посмотреть их выписки по кредитной карте, можно увидеть истинную картину. Предложите посетителям вашего класса выполнить следующие задания, чтобы проверить, как у них в действительности обстоят дела.

Практическое задание:

  1. Проследите за вашими расходами в течение всего месяца. В конце месяца распределите их по категориям. Сколько денег вы потратили на материальные вещи, включая еду, одежду, расходы за дом и, возможно, транспортные растраты? Какую сумму вы пожертвовали для облегчения страданий других людей? Сколько вы вложили в Небесное Царство? Сколько потратили на личный духовный рост (например, духовную литературу, Библию или другие христианские книги, христианскую музыку и т. д.)? Показал ли анализ ваших расходов, что вы — материалист? Или же вы стремитесь к духовному? Возможно ли это определить точно?
  2. Обсудите с близкими друзьями и посетителями вашего класса, в какое совместное духовное предприятие вы можете вложить свои финансы? Такой совместной деятельностью может быть забота о бездомных или пожилых людях, помощь беспризорным детям и т. д. Обсудите конкретные условия, необходимые для проведения вашей программы. Позже обговорите, как это мероприятие повлияло на ваш взгляд на имущество и как оно помогло вам построить отношения и с людьми, которым вы помогали, и с вашими друзьями.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:2

2 И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божья, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно.

К Римлянам 12:2

2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 2:16-17

16 Ибо всё, что ни есть в мире: необузданное желание плоти, вожделение очей и надменность богача — не от Отца это, но от мира.17 Проходит мир и вожделения его, но вовек пребывает человек, исполняющий волю Божию.

Лука 14:26-33

26 «Кто приходит ко Мне, но любит Меня меньше, чем отца, мать, жену, детей, братьев и сестер, или меньше, чем саму жизнь свою, не может быть Моим учеником.27 Кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником.28 Кто из вас, желая построить башню, не сядет сначала и не подсчитает расходы: сможет ли он довести строительство до конца?29 Иначе, если он заложит основание и будет не в силах завершить, все видящие это начнут смеяться над ним30 и говорить: „Этот человек начал строить и не смог закончить“.31 Или какой царь, прежде чем воевать с другим царем, не сядет и не рассмотрит сначала, сможет ли он с десятью тысячами воинов встретить врага, идущего против него с двадцатью тысячами?32 Если же нет, то он отправит послов вести переговоры о мире, пока тот еще далеко.33 Так и всякий из вас, если не готов оставить всё, что есть у него, не может быть Моим учеником.

Лука 12:15-21

15 И, обратившись ко всем, сказал: «Смотрите за собой и берегитесь всякого стяжательства, потому что жизнь человека не зависит от изобилия его имущества».16 И Он рассказал им притчу: «У одного богатого человека земля хорошо уродила,17 и тот призадумался: „Что мне делать? Ведь мне некуда собрать мои плоды“.18 И решил: „Вот что сделаю: снесу-ка свои житницы и построю большие, и соберу в них всю пшеницу и всё свое добро,19 и скажу себе: теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы: отдыхай, ешь, пей, веселись!“20 А Бог сказал ему: „Безумный! В эту же ночь отнимут у тебя жизнь твою, и кому достанется то, что ты заготовил?“21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя и остается нищим в глазах Божиих».

Второзаконие 8:10-14

10 И там всякий раз, когда будешь есть и насыщаться, прославляй Господа, Бога своего, за ту землю прекрасную, которую даровал Он тебе.11 Только смотри, не забывай Господа, Бога своего, перестав соблюдать Его заповеди, указания и правила, которые я ныне объявляю тебе.12 Когда будет у тебя обилие всякой пищи, когда станешь жить в красивых домах, тобой построенных;13 когда будет расти у тебя поголовье всякого скота, крупного рогатого и мелкого, и много будет серебра и золота, и всего — в избытке,14 то не превознесись в самонадеянности и не забудь тогда Господа, Бога твоего. Ведь это Он вывел тебя из Египта, где жил ты в рабстве:

I Послание Тимофею 6:10

10 Страсть к деньгам — корень всех зол. В погоне за ними иные отошли от веры и тем обрекли себя на страшные муки.

Иоанн 15:5

5 Я — лоза, а вы — ветви. Только тот, кто во Мне пребывает, и в ком Я пребываю, приносит много плода; без Меня ведь ничего не сможете сделать.

Послание В Галатию 2:20

20 и уже не я живу — Христос живет во мне. А та жизнь, какой я живу теперь во плоти, — это жизнь веры в Сына Божия, меня полюбившего и предавшего Себя на смерть за меня.

1-e Иоанна 2:16-17

16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

От Луки 14:26-33

26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;27 и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

От Луки 12:15-21

15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Второзаконие 8:10-14

10 И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.11 Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе.12 Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них],13 и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, --14 то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

1-е Тимофею 6:10

10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

От Иоанна 15:5

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

К Галатам 2:20

20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Синодальный ИПБ

Марк 8:36

36 Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а себе нанесет вред непоправимый?

От Марка 8:36

36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
Синодальный ИПБ

Лука 14:26-33

26 «Кто приходит ко Мне, но любит Меня меньше, чем отца, мать, жену, детей, братьев и сестер, или меньше, чем саму жизнь свою, не может быть Моим учеником.27 Кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником.28 Кто из вас, желая построить башню, не сядет сначала и не подсчитает расходы: сможет ли он довести строительство до конца?29 Иначе, если он заложит основание и будет не в силах завершить, все видящие это начнут смеяться над ним30 и говорить: „Этот человек начал строить и не смог закончить“.31 Или какой царь, прежде чем воевать с другим царем, не сядет и не рассмотрит сначала, сможет ли он с десятью тысячами воинов встретить врага, идущего против него с двадцатью тысячами?32 Если же нет, то он отправит послов вести переговоры о мире, пока тот еще далеко.33 Так и всякий из вас, если не готов оставить всё, что есть у него, не может быть Моим учеником.

От Луки 14:26-33

26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;27 и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 2:16-17

16 Ибо всё, что ни есть в мире: необузданное желание плоти, вожделение очей и надменность богача — не от Отца это, но от мира.17 Проходит мир и вожделения его, но вовек пребывает человек, исполняющий волю Божию.

1-e Иоанна 2:16-17

16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 8:10-14

10 И там всякий раз, когда будешь есть и насыщаться, прославляй Господа, Бога своего, за ту землю прекрасную, которую даровал Он тебе.11 Только смотри, не забывай Господа, Бога своего, перестав соблюдать Его заповеди, указания и правила, которые я ныне объявляю тебе.12 Когда будет у тебя обилие всякой пищи, когда станешь жить в красивых домах, тобой построенных;13 когда будет расти у тебя поголовье всякого скота, крупного рогатого и мелкого, и много будет серебра и золота, и всего — в избытке,14 то не превознесись в самонадеянности и не забудь тогда Господа, Бога твоего. Ведь это Он вывел тебя из Египта, где жил ты в рабстве:

Второзаконие 8:10-14

10 И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.11 Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе.12 Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них],13 и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, --14 то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
Синодальный ИПБ

Лука 12:15-21

15 И, обратившись ко всем, сказал: «Смотрите за собой и берегитесь всякого стяжательства, потому что жизнь человека не зависит от изобилия его имущества».16 И Он рассказал им притчу: «У одного богатого человека земля хорошо уродила,17 и тот призадумался: „Что мне делать? Ведь мне некуда собрать мои плоды“.18 И решил: „Вот что сделаю: снесу-ка свои житницы и построю большие, и соберу в них всю пшеницу и всё свое добро,19 и скажу себе: теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы: отдыхай, ешь, пей, веселись!“20 А Бог сказал ему: „Безумный! В эту же ночь отнимут у тебя жизнь твою, и кому достанется то, что ты заготовил?“21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя и остается нищим в глазах Божиих».

От Луки 12:15-21

15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:16

16 А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти.

К Галатам 5:16

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
Синодальный ИПБ

Матфей 6:22-24

22 Глаз есть светильник тела. Если глаза твои беззлобны, всё тело твое будет во свете.23 Но если глаза твои недобры, всё тело твое будет во тьме. Когда же свет, который в тебе, — не что иное, как тьма, сколь велика эта тьма!24 Никто не может служить двум господам: полюбив одного, он не сможет любить другого; будучи предан одному, станет пренебрегать другим. Не можете разом служить вы мамоне и Богу.

От Матфея 6:22-24

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 2:3

3 Не делайте ничего из духа соперничества или тщеславия, но в смирении каждый почитай другого выше себя;

К Филиппийцам 2:3

3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 3:1-5

1 Хочу, чтобы знал ты, что в последние дни тяжкие наступят времена:2 люди тогда станут себялюбивыми, будут падки на деньги, хвастливы, высокомерны и злоречивы, родителям непокорны, будут неблагодарны и нечестивы.3 Бессердечны будут они и беспощадны в своей враждебности; станут клеветать на ближних, впадут в невоздержанность, жестокость, ненависть ко всему доброму4 и в вероломство. Будут люди безрассудны, надменны. Собственные удовольствия любить они будут больше, чем Бога.5 Оставаясь по видимости благочестивыми, они будут на деле отрицать живую силу благочестия. Таковых сторонись.

2-е Тимофею 3:1-5

3 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 6:10

10 Страсть к деньгам — корень всех зол. В погоне за ними иные отошли от веры и тем обрекли себя на страшные муки.

1-е Тимофею 6:10

10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
Синодальный ИПБ

Лука 18:11-12

11 Фарисей, встав впереди, молился про себя так: „Боже, благодарю тебя, что я не такой, как остальные люди — грабители, мошенники, прелюбодеи, да и не такой, как этот сборщик налогов:12 пощусь два раза в неделю, отдаю десятую часть всего, что приобретаю“.

От Луки 18:11-12

11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Синодальный ИПБ

Даниил 4:30

30 И тотчас же приговор над Навуходоносором свершился: отлучен он был от общества людского. Пришлось ему, как скоту, питаться травой, мокнуть от росы небесной; волосы его отросли и стали походить на перья орла, а ногти — на когти птицы.

Даниил 4:30

30 (4-27) царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!
Синодальный ИПБ

Исайя 14:14

14 поднимусь в заоблачную высь, уподоблюсь Всевышнему!»

Исаия 14:14

14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'.
Синодальный ИПБ

Иезекииль 28:17

17 Возгордилось сердце твое из-за твоей красоты, тщеславие извратило твой разум, потому Я низверг тебя на землю, выставил на позор перед царями.

Иезекииль 28:17

17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:3

3 А я, по данной мне благодати, каждому из вас говорю: не думайте о себе более, чем следует, но старайтесь судить о своих способностях здраво, помня, что Бог дал каждому свою меру веры.

К Римлянам 12:3

3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
Синодальный ИПБ

Матфей 6:19-21

19 Не копите богатства себе на земле, где моль и ржавчина точат их и где воры добираются до них и крадут их;20 приумножайте лучше свои богатства на небе, где нет моли и ржавчины и нет воров и краж.21 Ибо там, где богатство твое, там будет и сердце твое.

От Матфея 6:19-21

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Синодальный ИПБ

Лука 12:19-21

19 и скажу себе: теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы: отдыхай, ешь, пей, веселись!“20 А Бог сказал ему: „Безумный! В эту же ночь отнимут у тебя жизнь твою, и кому достанется то, что ты заготовил?“21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя и остается нищим в глазах Божиих».

От Луки 12:19-21

19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 5:3

3 изъедены ржавчиной даже золото ваше и серебро — ржавчина эта изобличит вас и спалит вашу плоть, как огонь. Собрали вы сокровища, но в мире собрали вы их, дни которого сочтены уже.

Иакова 5:3

3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
Синодальный ИПБ

Иоанн 15:5

5 Я — лоза, а вы — ветви. Только тот, кто во Мне пребывает, и в ком Я пребываю, приносит много плода; без Меня ведь ничего не сможете сделать.

От Иоанна 15:5

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 7:6

6 Ведь ты — народ отделенный, чтоб святым быть у Господа, Бога твоего. Из всех народов, что живут на земле, Он, Господь, Бог твой, выбрал именно тебя, дабы стал ты особым Его достоянием.

I Послание Петра 2:9

9 Но вы — род избранный, вы — царственное священство, святой народ, люди, которых Бог признал Своими, и вам возвещать о совершенствах Того, Кто призвал вас из тьмы в дивный Свой свет.

Иоанн 15:5

5 Я — лоза, а вы — ветви. Только тот, кто во Мне пребывает, и в ком Я пребываю, приносит много плода; без Меня ведь ничего не сможете сделать.

Послание В Галатию 2:20

20 и уже не я живу — Христос живет во мне. А та жизнь, какой я живу теперь во плоти, — это жизнь веры в Сына Божия, меня полюбившего и предавшего Себя на смерть за меня.

Второзаконие 7:6

6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.

1-e Петра 2:9

9 Но вы--род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

От Иоанна 15:5

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

К Галатам 2:20

20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Синодальный ИПБ

Захария 4:6

6 Тогда ангел объяснил мне: «Это слово Господне Зоровавелю, и значит оно: „Не воинской силой и не человеческой мощью, но Духом Моим“, — говорит Господь Воинств. —

Захария 4:6

6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.
Синодальный ИПБ

Исайя 52:3

3 Господь так говорит о вас: «Отдали вас даром и выкупят не за деньги!»

Исаия 52:3

3 ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены;
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 2:15-17

15 Не обольщайтесь ни миром, ни тем, что в мире. Кто этот мир любит, тот не любит Отца.16 Ибо всё, что ни есть в мире: необузданное желание плоти, вожделение очей и надменность богача — не от Отца это, но от мира.17 Проходит мир и вожделения его, но вовек пребывает человек, исполняющий волю Божию.

1-e Иоанна 2:15-17

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 2:16

16 Ибо всё, что ни есть в мире: необузданное желание плоти, вожделение очей и надменность богача — не от Отца это, но от мира.

1-e Иоанна 2:16

16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:16

16 Живите как свободные люди, не пользуясь свободой словно ширмой для сокрытия зла — живите как слуги Божии.

1-e Петра 2:16

16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

От Иоанна 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Матфей 6:33

33 Царство [Божие] и Божия праведность — вот к чему должны вы стремиться прежде всего, а остальное всё будет дано вам в придачу.

Матфей 6:19-21

19 Не копите богатства себе на земле, где моль и ржавчина точат их и где воры добираются до них и крадут их;20 приумножайте лучше свои богатства на небе, где нет моли и ржавчины и нет воров и краж.21 Ибо там, где богатство твое, там будет и сердце твое.

От Матфея 6:33

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

От Матфея 6:19-21

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 3:2

2 О небесном помышляйте, не о земном:

К Колоссянам 3:2

2 о горнем помышляйте, а не о земном.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:1

1 Так что призываю вас, братья: памятуя о милосердии Божьем, отдайте себя полностью Богу как жертву живую, Ему посвященную и для Него угодную — в том будет истинное духовное служение ваше.

К Римлянам 12:1

12 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:1-2

1 Так что призываю вас, братья: памятуя о милосердии Божьем, отдайте себя полностью Богу как жертву живую, Ему посвященную и для Него угодную — в том будет истинное духовное служение ваше.2 И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божья, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно.

К Римлянам 12:1-2

12 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Синодальный ИПБ

Притчи 23:7

7 Он подобен тому, кто таится, но всему счет ведет, скажет тебе: «Ешь и пей», а сердце его к тебе не лежит.

Притчи 23:7

7 потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; 'ешь и пей', говорит он тебе, а сердце его не с тобою.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 7

1 Но израильтяне нарушили запрет брать заклятое: Ахан, сын Карми, внук Завди, потомок Зераха из колена Иуды, присвоил себе заклятое добро, и это навлекло на израильтян гнев Господень.2 Из Иерихона Иисус отправил лазутчиков в Ай, что близ Бет-Авена, на восток от Бет-Эля, дав им такое повеление: «Пойдите, разузнайте всё об этой земле». Лазутчики пошли и разузнали всё об Ае.3 Возвратившись, они сказали Иисусу: «Не стоит отправлять всё войско, довольно двух или трех тысяч — и они возьмут Ай. Не утруждай всё войско, потому что жителей там немного».4 И тогда отправили в Ай около трех тысяч израильтян, но они были обращены в бегство жителями Ая,5 которые преследовали их по всему склону — от городских ворот и до каменоломен — и тридцать шесть человек из них убили. Израильтян охватило уныние, и они совсем пали духом.6 Разодрал тогда Иисус на себе одежды и пал ниц перед ковчегом Господним. С ним поверглись ниц и старейшины Израилевы. Они посыпали пеплом головы и не поднялись с земли до вечера.7 «О Владыка, Господи! Для чего Ты перевел этот народ через Иордан? — взывал Иисус. — Неужели лишь для того, чтобы отдать нас в руки амореев и погубить нас? Лучше бы мы оставались там, за Иорданом!8 О Владыка! Что мне сказать после того, как израильтяне спасались бегством от своих противников?9 Услышат об этом ханаанеи и все жители этой земли, придут и расправятся с нами, так что и памяти о нас на земле не останется. И как Ты заступишься, как отстоишь Свое имя великое?»10 Господь же сказал Иисусу: «Поднимись! Почему ты повергся ниц?11 Народ согрешил, нарушили израильтяне Союз со Мной, Завет, который Я повелел им блюсти. Присвоили они себе вещи, преданные заклятию. Украли они их и спрятали среди своих пожитков.12 Потому и не смогли израильтяне устоять перед своими врагами. Потому они и спаслись бегством и сами предали себя заклятию — на уничтожение себя обрекли. Но до тех пор, пока вы не уничтожите всех преданных заклятию вещей, Меня не будет с вами.13 Теперь ступай, освяти народ, скажи им, чтобы совершили обряд очищения к завтрашнему дню! Передай им слова Господа, Бога Израиля: „Преданное заклятию, обреченное на уничтожение — среди вас, израильтяне! Не сможете вы одолеть врагов, пока не избавитесь от преданных заклятию вещей!“14 Завтра утром вы соберетесь и по очереди будете подходить к ковчегу Завета, колено за коленом, и то колено, на которое укажет Господь, пусть проходит род за родом. Из рода, указанного Господом, пусть проходит семейство за семейством, а члены семейства, на которое укажет Господь, пусть подходят один за другим.15 И тот, кто взял заклятое, да будет сожжен: он сам и всё, что у него, ведь нарушил он Союз с Господом, Завет с Ним, обесславил святыню в Израиле».16 На следующий день рано утром Иисус повелел всем израильтянам подходить к ковчегу колено за коленом, и было указано на колено Иуды.17 Затем Иисус велел подойти представителям всех родов из колена Иуды, и указано было на род Зераха. Тогда стали подходить семейства из рода Зераха, и было указано на семейство Завди.18 Привел Завди каждого члена своего семейства, и было указано на Ахана, сына Карми, внука Завди, потомка Зераха из колена Иуды.19 «Сын мой, — сказал Иисус Ахану, — прошу тебя, воздай славу Господу, Богу Израиля, и вознеси хвалу Ему. Расскажи мне, ничего не скрывая, что ты сделал».20 «Так и есть, согрешил я перед Господом, Богом Израилевым, — отвечал Ахан Иисусу. — Вот что я сделал:21 среди вещей, захваченных нами, увидел я великолепную одежду из Шинара, в двести шекелей весом серебра и слиток золота весом в пятьдесят шекелей, прельстился я всем этим и взял. Всё это зарыто в земле под моим шатром, а в самом низу — серебро».22 Отправил Иисус в тот шатер нескольких человек, и они, прибежав туда, нашли в шатре всё спрятанное, и серебро лежало снизу.23 Посланники взяли эти вещи, принесли к Иисусу и ко всем израильтянам и положили всё пред Господом.24 После этого Иисус и все израильтяне с ним повели Ахана, потомка Зераха, в долину Ахор. Туда же понесли найденные у Ахана серебро, одежду и слиток золота, повели его сыновей и дочерей, его быков, ослов и овец, коз, отнесли его шатер и всё, что было у него.25 Иисус, обращаясь к Ахану, воскликнул: «Зачем навлек ты на нас такое бедствие? Ныне Господь обратит на тебя это бедствие!» И стали израильтяне бросать камни в Ахана, убили его и приведенных с ним, затем сожгли их и набросали поверх них камни.26 Так воздвигли они огромную груду камней, которая и поныне там. Сменил Господь после того гнев Свой на милость. Потому с тех пор и называется место сие долиной Ахор.

Иисус Навин 7

7 Но сыны Израилевы сделали преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля.2 Иисус из Иерихона послал людей в Гай, что близ Беф-Авена, с восточной стороны Вефиля, и сказал им: пойдите, осмотрите землю. Они пошли и осмотрели Гай.3 И возвратившись к Иисусу, сказали ему: не весь народ пусть идет, а пусть пойдет около двух тысяч или около трех тысяч человек, и поразят Гай; всего народа не утруждай туда, ибо их мало [там].4 Итак пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских;5 жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; отчего сердце народа растаяло и стало, как вода.6 Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним [и лежал] до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои.7 И сказал Иисус: о, Господи Владыка! для чего Ты перевел народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы остались и жили за Иорданом!8 О, Господи! что сказать мне после того, как Израиль обратил тыл врагам своим?9 Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас и истребят имя наше с земли. И что сделаешь [тогда] имени Твоему великому?10 Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лице твое?11 Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами;12 за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого.13 Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру, ибо так говорит Господь Бог Израилев: 'заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоим, доколе не отдалишь от себя заклятого';14 завтра подходите [все] по коленам вашим; колено же, которое укажет Господь, пусть подходит по племенам; племя, которое укажет Господь, пусть подходит по семействам; семейство, которое укажет Господь, пусть подходит по одному человеку;15 и обличенного в [похищении] заклятого пусть сожгут огнем, его и все, что у него, за то, что он преступил завет Господень и сделал беззаконие среди Израиля.16 Иисус, встав рано поутру, велел подходить Израилю по коленам его, и указано колено Иудино;17 потом велел подходить племенам Иуды, и указано племя Зары; велел подходить племени Зарину по семействам, и указано [семейство] Завдиево;18 велел подходить семейству его по одному человеку, и указан Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина.19 Тогда Иисус сказал Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня.20 В ответ Иисусу Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то:21 между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним.22 Иисус послал людей, и они побежали в шатер; и вот, [все] это спрятано было в шатре его, и серебро под ним.23 Они взяли это из шатра и принесли к Иисусу и ко всем сынам Израилевым и положили пред Господом.24 Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него [было], и вывели их на долину Ахор.25 И сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни.26 И набросали на него большую груду камней, [которая уцелела] и до сего дня. После сего утихла ярость гнева Господня. Посему то место называется долиною Ахор даже до сего дня.
Синодальный ИПБ

Матфей 13:24-30

24 Иисус рассказал им еще одну притчу: «Царство Небесное вот с чем сравню. Посеял человек на своем поле добрые семена.25 Когда люди спали, пришел его враг, посеял плевелы среди пшеницы и ушел.26 Когда посевы взошли, и колос начал наливаться, стали видны и плевелы.27 Слуги пошли к хозяину дома и сказали: „Господин! Разве не пшеницу ты сеял на поле своем? Откуда же появились плевелы?“28 „Враг это сделал“, — ответил он им. Тогда слуги сказали: „Ты хочешь, чтобы мы пошли и выпололи их?“29 „Нет, — он ответил, — чтобы, выпалывая плевелы, не вырвали вы заодно и пшеницу,30 пусть вместе они растут до жатвы. А во время жатвы я скажу жнецам: выберите сперва плевелы и свяжите их пучками, чтобы сжечь, а пшеницу соберите в мои закрома“».

От Матфея 13:24-30

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?29 Но он сказал: нет, --чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи