Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
По зову сердца. I квартал 2018

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 2. 06—12 января.
««Вижу, хочу, беру»»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/1/adult/mp3/ss_2018_01_02.mp3
Суббота — «Вижу, хочу, беру» Воскресенье — Евангелие процветания Понедельник — Размытое духовное зрение Вторник — Шаги корысти Среда — Жадность, смотрящая на свою дорогу Четверг — Самоконтроль Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

6 января, суббота
«Вижу, хочу, беру»

Библейские тексты для исследования:

2 Кор. 8:1-7; Мф. 13:3-7, 22; Быт. 3:1-6; Ис. 56:11; Мф.26:14-16; 2 Пет. 1:5-9.

Памятный стих

«А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Мф. 13:22).

Любовь к деньгам и материальным благам может настигнуть нас с разных сторон. Эллен Уайт описывает уловки, которые использует дьявол, чтобы заманить нас в силки материализма. «Идите и одурманьте сознание людей житейскими заботами. Представьте перед ними мирские блага в самом привлекательном свете, чтобы они расточили свои сокровища здесь, на Земле, и сосредоточили все внимание на будничных проблемах. Мы должны сделать все возможное, чтобы удержать тех, кто трудится в деле Божьем, от использования имеющихся у них средств против нас. Деньги должны принадлежать нам. Чем больше средств будет в их распоряжении, тем больше вреда причинят они нам, лишая нас власти над людьми. Постарайтесь, чтобы они больше заботились о деньгах, чем о созидании Божьего Царства и распространении истины, которая ненавистна нам; и тогда мы не будем опасаться их влияния, ибо знаем, что никакой алчный, эгоистичный человек не устоит перед нашей силой и в конце концов будет утерян для вечности» (Советы по управлению ресурсами, с. 154, 155).

К сожалению, эти уловки оказываются довольно действенными. Давайте посмотрим на эти опасности и прислушаемся к советам Слова Божьего, помогающим их избежать.

7 января, воскресенье
Евангелие процветания

Один популярный телевизионный проповедник говорил: «Бог хочет благословить вас, и доказательством Его благословения является изобилие материальных ценностей, которыми вы владеете. Другими словами, если вы верны, Бог сделает вас богатыми».

Эта идея в различных вариантах называется «евангелием процветания». Его смысл таков: следуйте за Богом, а Он сделает вас богатыми и даст мирские блага. Это не что иное, как ложное богословское оправдание материализма: «Хотите богатеть и при этом чувствовать себя хорошо? Тогда у нас есть для вас “благая весть”!».

Однако неправильно связывать Евангелие с гарантированным благосостоянием. Такое убеждение вступает в противоречие со Священным Писанием и отражает эгоистичное богословие, которое является не чем иным, как полуправдой, изложенной псевдобиблейским языком. В основе этой лжи, как и любого другого греха, лежат эгоизм и самоугождение.

Так называемое евангелие процветания учит, что, отдавая Богу, мы получаем взамен гарантию материального благосостояния. Но это представляет Бога коммерсантом, а наши отношения с Ним – деловой сделкой. Мы жертвуем не потому, что это правильно, а потому, что рассчитываем получить нечто взамен. Вот что такое «евангелие процветания»!

Прочитайте 2 Кор. 8:1-7. О чем идет речь в отрывке?

Какие принципы, изложенные в текстах, противоречат идее «евангелия процветания»? Что имеет в виду Павел, говоря о «сей добродетели» (2 Кор. 8:7)?

Коринфские христиане, находясь в «глубокой нищете» (2 Кор. 8:2), тем не менее проявляли невиданную щедрость, отдавая больше, чем могли себе позволить. Тексты, подобные этим, а также многие другие помогают опровергнуть ложное учение «евангелия процветания», утверждающее, что, живя с Богом, вы забудете о бедности.

Можете ли вы привести примеры верных Богу, но небогатых людей, а также неверных Богу, но материально процветающих? Почему богатство нельзя рассматривать как показатель Божьих благословений?

8 января, понедельник
Размытое духовное зрение

Все люди, даже не признающие Библию, понимают очевидную истину: заботы этой жизни и ее богатства являются временными. Ничто здесь не вечно и не надежно. Как сказал Павел: «…мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18). Если христиане фокусируются на заботах этого мира, а не на небесных реалиях, значит они страдают духовной близорукостью. На этом ложном пути мало что может ослепить их так сильно, как обманчивость богатства. Хелен Келлер, которая была слепой, сказала: «Самый жалкий человек в мире – это тот, кто имеет зрение, но не имеет видения». Библия наполнена примерами тех, кто мог видеть, но был на самом деле духовно слепым. «Некоторые любят сей мир настолько, что это поглощает их любовь к истине. Поскольку их сокровища здесь увеличиваются, их интерес к небесному сокровищу уменьшается.

Чем большими сокровищами мира эти люди обладают, тем сильнее прижимают их к груди, как если бы желанное сокровище могло быть у них отнято. Чем они богаче, тем меньше склонны отдавать другим, поскольку чем больше имеют, тем беднее себя чувствуют. Такова обманчивая природа богатства! Эти люди не увидят и не почувствуют потребности в Боге» (Э. Уайт. Духовные дары, т. 2, с. 267).

Духовная близорукость ставит под угрозу вечное спасение. Недостаточно иметь Иисуса в поле зрения, мы должны сосредоточить на Нем все свое внимание.

Прочитайте Мф. 13:3-7, 22. О какой опасности предупреждает нас Иисус? Почему так легко попасть в эту ловушку, независимо от нашего благосостояния?

Во-первых, Иисус предостерегает нас от чрезмерного внимания к «заботам века сего» (Мф. 13:22). Христос знает, что у всех нас есть заботы, в том числе и финансовые. Бедные беспокоятся о том, чего им не хватает, а богатые о том, что еще могут приобрести. Нужно быть уверенными, что мы не позволяем таким заботам «заглушить слово» (Мф. 13:22) в нашей жизни.

Во-вторых, Иисус предупреждает нас об «обольщении богатством» (Мф. 13:22; ИПБ). Хотя само по себе богатство не является злом, оно обладает способностью обманывать, что может привести нас к гибели.

Каким образом вы можете заметить в своей жизни «обольщение богатством»? Как можно защититься от этого обмана?

9 января, вторник
Шаги корысти

Как и все грехи, алчность рождается в сердце. Она берет свое начало внутри нас, а затем выходит наружу. Именно так произошло в Едеме.

Прочитайте Быт. 3:1-6. Что сделал сатана, дабы соблазнить Еву? Как он использует те же принципы, чтобы обмануть нас? «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3:6).

Можно считать, что произошедшая в Едеме история послужила для рекламной индустрии примером того, как нужно продавать свою продукцию. Дьявол представил плод запретного дерева таким образом, чтобы у Евы возникло желание иметь больше и жажда того, в чем она фактически не нуждалась. Просто блестяще! Ее падение – это демонстрация трех шагов, которые совершает каждый из нас, поддавшись алчности: «вижу, хочу, беру».

Жадность, несомненно, может быть тихим грехом. Подобно похоти, она таится внутри. Но когда жадность наконец приносит плоды, она становится разрушительной. Жадность портит отношения, ранит наших близких, а нас атакует чувством вины.

Позвольте алчности проявиться, и она победит любой принцип. Царь Ахав увидел виноградник Навуфея, возжелал его и пребывал в огорчении, пока его жена, царица Иезавель, не убила Навуфея (см. 3 Цар. 21).

Ахан не мог устоять, когда увидел одежду и золото, он возжелал их и взял себе (Нав. 7:20-22). В конце концов, алчность – это еще одна форма эгоизма. «Если эгоизм является преобладающей формой греха, то алчность можно рассматривать как преобладающую форму эгоизма. Насколько точно говорит об этом апостол Павел, описывая «времена тяжкие» (2 Тим. 3:1) отступничества в конце времени! Он представляет эгоизм как плодовитый корень всех преобладающих тогда зол, а жадность – как его первый плод. “Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы” (2 Тим. 3:2)» (John Harris, Mammon, p. 52).

Почему так важно распознать в себе даже малейшую алчность?

10 января, среда
Жадность, смотрящая на свою дорогу

Прочитайте Ис. 56:11. О каком грехе предупреждает текст?

Нам, падшим существам, быть жадными так же легко, как и дышать. Однако трудно представить себе черту человеческого характера, столь противоположную характеру Христа, как жадность. «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9).

Только Господь знает весь ущерб, причиненный жадностью на протяжении истории. Жадность привела к кровопролитным войнам. Она заставляла людей совершать преступления, которые уничтожали их самих и их семьи.

Этот порок похож на вирус, который крепко держит своего хозяина и последовательно уничтожает все добродетели.

Жадность – это болезнь, которая желает, берет и обладает.

Прочитайте Мф. 26:14-16. Что мы узнаем о пагубном влиянии жадности из этой печальной истории?

Обратите внимание на слова Иуды: «Что вы дадите мне, и я вам предам Его?» (Мф. 26:15). Печально, что люди позволяют жадности затмить все остальное. Иуде была оказана великая честь. Он жил рядом с воплощенным Богом, был свидетелем Его чудес, слышал Его слова жизни. Но посмотрите, к чему привели его жадность и корыстолюбие! «С какой любовью Спаситель обращался с тем, кто должен был предать Его! Иисус подробно объяснял принципы благотворительности, которые подрывали алчность в самой ее основе. Спаситель показывал Иуде отвратительную сущность жадности, и Иуда понимал, что речь идет о его характере и о его грехе. Но Иуда не желал признать это и изжить свой грех» (Э. Уайт. Желание веков, с. 295).

Все мы в той или иной степени проявляем жадность. Как можно с Божьей помощью искоренить этот недостаток характера?

11 января, четверг
Самоконтроль

Прочитайте приведенные тексты. Каким образом богатые и бедные люди могут защитить себя от опасностей, которые представляют для христианина жадность, своекорыстие и любовь к деньгам и вещам?

Деян. 24:24-26

Гал. 5:22-25

2 Пет. 1:5-9

Эти тексты изобилуют Божественными предписаниями относительно того, как мы должны жить. Но во всех них присутствует идея самоконтроля. Контролировать себя особенно трудно, когда речь идет об алчности, корыстолюбии и желании владеть вещами. Но, только с Божьей помощью контролируя сначала наши мысли, а затем и действия, мы можем быть защищены от опасностей, о которых говорили.

Мы можем осуществлять самоконтроль только в той степени, в какой вверяем себя силе Господа. Никто из нас сам по себе не может победить эти греховные черты, особенно если они уже давно культивируются и лелеются. Требуется сверхъестественное влияние Святого Духа в нашей жизни, если мы хотим одержать победу над этими сильнейшими искушениями. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10:13).

Прочитайте еще раз 2 Пет. 1:5-9. На какой путь указывает Петр? Какие шаги мы должны предпринять на этом пути? Как мы можем следовать по нему, особенно в нашей борьбе с жадностью и корыстолюбием?

12 января, пятница
Для дальнейшего изучения

Конечная цель человека – быть счастливым и удовлетворенным. Но следование культу материализма не поможет достичь этой цели. Глубоко внутри люди знают об этом, однако продолжают гнаться за ветром. Адвентисты седьмого дня, как и все остальные, испытывают соблазн жить в соответствии с материалистическим мировоззрением. Однако постоянное приобретение товаров не дает ни счастья, ни удовлетворения. Напротив, оно создает проблемы. Это видно на примере богатого молодого начальника, который отвернулся от Иисуса, не услышав и не получив того, чего хотел. «Материалистические ценности подрывают благополучие людей. Они вызывают низкую удовлетворенность жизнью, депрессии, тревоги, проблемы со здоровьем, расстройства личности, нарциссизм и антиобщественное поведение» (Tim Kasser, The High Price of Materialism, p. 22).

Другими словами, материалистично ориентированные христиане с гордостью пьют из колодца богатства, но духовно обезвоживаются. Однако мы никогда не будем жаждать, если пьем воду, дарованную Христом (см. Ин. 4:14).

Вопросы для обсуждения:

Поразмышляйте о «евангелии процветания». Какие библейские тексты могут использовать для ее подтверждения люди, которые верят в эту идею? В то же время, какие библейские примеры верных Богу людей опровергают это ложное учение?

Один человек сказал: «От своего малолетнего ребенка я узнал две важные библейские истины. Во-первых, мы рождаемся грешниками. Во-вторых, мы рождаемся жадными». Что этот факт говорит нам о необходимости Божественной благодати?

«Если мы ищем корень наших проблем, – написал некто, – нам не нужно проверять людей на употребление наркотиков. Нужно проверить их на глупость, невежество, жадность и любовь к власти». Почему жадность разрушительна не только для жадного человека, но и для окружающих? Какие вы знаете примеры того, как жадность причинила непоправимый вред?


Миссионерская история

Молитва за индийскую семью

Эндрю Макчесни, Адвентистская миссия

Арпита Бхосале, четырнадцатилетняя ученица адвентистской школы в западной Индии, потеряла отца еще до своего рождения — грузовик врезался в его повозку с быками.

Удар был такой сильный, что Роасахеб Бхосале, перелетев через повозку, упал на дорогу, где его сбил встречный автомобиль.

Жена погибшего была глухонемой. Она тяжело перенесла эту трагедию, но была вынуждена выйти на работу. Арпита родилась на месяц раньше положенного срока.

«Но в Божьих планах было использовать смерть отца, чтобы привести мою маму к Иисусу», — говорит девушка.

Первые пять месяцев своей жизни Арпита провела с мамой в больнице. Они обе были тяжело больны. Сложившаяся ситуация беспокоила Сатиша — брата матери, который ежедневно их навещал.

Однажды в субботу, когда Сатиш пришел в больницу, он увидел незнакомца, который подходил к кроватям и молился с пациентами. Сатиш из любопытства подошел к мужчине и узнал, что тот был адвентистским пастором.

«Мой дядя исповедовал индуизм, — рассказывает Арпита. — Но он был готов на все, чтобы помочь своей сестре, поэтому попросил пастора помолиться за нее».

Пастор помолился за женщину и за ребенка. Сатиш на языке жестов объяснил сестре что происходит.

С тех пор пастор регулярно навещал мать и малышку, они начали выздоравливать.

Изумленный, Сатиш стал расспрашивать пастора о его вере. После нескольких месяцев изучения Библии Сатиш и его сестра приняли Иисуса. Мать посвятила свою дочь Господу и, как только девочка научилась говорить, научила ее молиться каждый вечер.

«Каждый вечер в семь часов я складываю руки и молюсь, и неважно, где я нахожусь в этот момент, — рассказывает Арпита. — Я молюсь таким образом сколько себя помню». Девушка учится в адвентистской школе, которая благодаря пожертвованиям Тринадцатой субботы смогла построить новое здание для занятий.

Арпита Бхосале приняла крещение в тринадцать лет.

«Мое решение связано с тем, что я видела, как Иисус благословил мою семью через Церковь адвентистов седьмого дня. Я хочу следовать за Иисусом, потому что у меня перед глазами история жизни моей матери. Я видела все, что Он сделал для нее».

Арпита Бхосале, 14 лет, учится в адвентистской школе в Западной Индии.


Комментарий для учителей

Основной стих: Мф. 13:22.

Задачи учителя:

  • Помочь понять обманчивость богатства и потребительства, чтобы получить возможность вырваться из рук сатаны.
  • Помочь приобрести самоконтроль или, еще лучше, Божий контроль в сфере желаний, нужд и амбиций.
  • Побудить стремиться к жизни, сосредоточенной на довольстве и благодарности за щедрые Божьи дары.

План урока:

  1. Обманчивое богатство.
  2. Почему так легко судить об имуществе, накапливаемом другими, в то же время не замечая своего духовного состояния?
  3. Почему евангелие процветания, проповедуемое многими телеевангелистами, достигает такого сильного успеха, отвлекая внимание церкви от задачи «научите все народы» и призывая к накоплению богатства?
  4. Какие три шага в стремлении к обогащению вы можете назвать?

  5. Ощущая самоконтроль.

  6. Как мы можем обрести контроль Святого Духа над нашими нуждами и желаниями, когда повсюду царит недовольство?
  7. Какие жизненные позиции могут воспитывать нежный и кроткий дух, который способствует развитию довольства?

  8. Стремление к удовлетворенности в жизни.

  9. Благодаря чему мы можем достичь удовлетворенности в жизни?
  10. Как мы можем отличать нужды от желаний, необходимость от предпочтений, основные потребности от излишеств?
  11. Какие фундаментальные принципы следует воплощать в нашу жизнь каждый день, чтобы жить благочестиво?

Вывод: Чтобы вместо жадности испытывать довольство, мы должны принимать решения, которые позволят Богу полностью контролировать нашу жизнь.

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Мф. 13:22.

Основной принцип духовного роста: Нами неизбежно овладеет стремление к богатству, если мы не будем каждый день подчиняться влиянию Святого Духа.

Для учителей: Урок этой недели продолжает рассматривать тему, затронутую в прошлом уроке. Теперь мы сосредоточим наше внимание на эмоциональном влиянии материализма: неудовлетворенности, жадности, жажде накопления, мечтах о материальном. Какой урок может быть более актуальным в наш век? Иисус предупреждал о последних днях: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими» (Лк. 21:34). Хотя прелюбодеяние и убийство могут никогда не проявляться в христианской жизни, другие разрушительные грехи могут облекаться в более привлекательное одеяние, например, жадность и любостяжание. Только Святой Дух может избавить нас от этого самообмана.

Вступительная дискуссия:

Сравните две нижеприведенные истории.

Первая история о человеке, который обладал относительным здоровьем. Он регулярно выполнял физические упражнения, следил за своим питанием и выглядел моложе своих лет. Многие считали его образцом для подражания. Вероятно, он спал немного больше и употреблял сладкое чаще, чем необходимо, но, в целом, он был в хорошей форме. Его жена настаивала, чтобы он периодически проходил медосмотр, но у него либо не было времени, либо он не видел в этом необходимости и потому отказывался. Он не осознавал, что в его организме что-то происходит, что может убить его. Когда у него обнаружили рак, заболевание было уже на четвертой стадии. Было слишком поздно, чтобы спасти его.

Другой человек, здоровье которого не было таким хорошим, обратил внимание на свое состояние и обратился к врачу. Осмотр выявил онкозаболевание на первой стадии. Он получил незамедлительное, хотя и болезненное лечение, которое спасло его жизнь. Насколько важно, чтобы одержимость материальным и сообразование с миром были выявлены прежде, чем ход болезни станет необратимым?

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Любостяжание и жадность зачастую угрожают христианскому свидетельству и забирают ресурсы, которые могли бы быть направлены на развитие Божьего дела. Когда эти отрицательные качества втайне процветают в жизни верующих, человеческая энергия и финансовые ресурсы используются неправильно, т. е. для удовлетворения эгоистичных целей. Самое ужасное во всем этом, что эти грехи проявляются скрытно. Убийцы знают, что совершили преступление. Прелюбодеи осведомлены о своем грехе. Но порой алчные и жадные люди живут в «блаженном неведении» о своей греховности. Только тщательное исследование мотивов и поступков, совершенное под водительством Святого Духа, может обнаружить истинное состояние. Церковь в Лаодикии считала себя богатой и процветающей, хотя на самом деле она была в жалком состоянии, духовно бедна и не замечала своего истинного положения.

Библейский комментарий

I. Искаженные теория и практика. (Прочитайте в классе Мф. 13:3–7, 22).

В Мф. 13:3–7 Иисус иллюстрирует духовную жизнь, которая начинается с потрясающего обетования, но приводит к разочаровывающему исходу. Для первой группы, упомянутой в данном отрывке, нет никакого шанса, потому что у них нет духовной восприимчивости («птицы поклевали семя»).

У второй группы дело обстоит лучше, но ей не хватает необходимых ресурсов для роста семени. У третьей группы есть духовная восприимчивость и необходимые для роста ресурсы. Но еще до того, как семя проросло, ресурсы были направлены на материальное, и потому духовный росток увял.

Самыми лучшими садами можно назвать те, в которых садовник уделяет время уничтожению сорняков. Если этого не делать, они будут забирать питательные элементы, предназначенные для полезных растений, которые либо страдают от нехватки необходимых элементов, либо просто гибнут. К сожалению, существует популярное направление в богословии, в котором поощряется эгоизм под маской созидания веры. Известное как богословие процветания, это ложное учение, как и любая хорошая подделка, содержит в себе немного истины, смешанной с ложью. Бог желает, чтобы мы процветали (см. 3 Ин. 2), и потому благословляет многих верующих, в том числе и материально, на протяжении всей истории (Авраам, Иов, Вооз — вот имена некоторых из них). Проблема заключается в том, что согласно этому учению наши пожертвования обязывают Бога давать нам богатства. Чем больше мы даем, тем больше получаем. Верующего поощряют отдавать не в согласии с духовным принципом, но из эгоистичных побуждений в стремлении получить больше денег.

Для размышления: По какой причине склонность к материальным благам сложнее обнаружить, чем другие грехи? Каким образом богословие процветания приводит к разрушению церкви?

II. Шаги любостяжания. (прочитайте в классе Быт. 3:1–6).

В уроке рассматриваются три конкретных шага, которые предпринимает каждый человек, впадающий в любостяжание.

Во-первых, мы сосредотачиваемся на объекте нашего желания, как утверждает библейский текст для размышления. Например, сатана искушал Еву, показывая ей запрещенный плод, таким образом соблазняя ее. Если бы Ева закрыла глаза и сразу же отвернулась, вся земная история могла бы сложиться по-другому. Первая наша защита — отвернуться. Жена Потифара увлеклась Иосифом, когда «обратила взоры» на него (см. Быт. 39:7). Подобным образом, увлечение верующего материализмом начинается с «обращения взора». Иаков писал: «Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех» (Иак. 1:14, 15). Секрет преодоления материального искушения — отвернуться, прежде чем оно превратится в грех. Иисус наглядно проиллюстрировал важность «контроля взгляда»: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5:29).

Второй шаг — это желание. Маркетинговой компании недостаточно показать вам что-нибудь. Рекламная индустрия тратит миллионы, изучая, как побудить вас захотеть того или другого. Будете ли вы чувствовать себя более значимыми и обожаемыми, получив эту вещь? Удовлетворит ли что-то ваши основные желания в питании, сексуальной близости или физическом комфорте? Как христиане могут не поддаваться этому манипулированию, в которое вкладываются миллионы, если не миллиарды, долларов? Ответ содержится в небольшой книге, которую можно приобрести за невысокую плату даже в букинистическом магазине: Библии. Иаков советует: «покоритесь Богу» и «приблизьтесь к Богу» (Иак. 4:7, 8). Благодаря этим основополагающим моментам можно: 1) противостать дьяволу; 2) очистить руки; 3) исправите сердца (см. Иак. 4:7, 8).

Однако этого недостаточно, чтобы защитить границы души. Иисус сказал, что очищение должно произойти внутри (см. Мф. 12:43–45). Пустота, которую часто пытается заполнить материалистическая идеология, должна быть занята духовными реалиями. «О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:2). Наше желание ощутить и испытать духовные реалии будет защищать нас от одержимости материальными вещами.

Последний шаг на пути к любостяжанию — это действие. Его можно сравнить с моментом приобретения: «я покупаю». Даже если мы совершили первые два шага, у нас все еще есть надежда. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13). Вместо того чтобы приобретать, нам следует направить нашу энергию на то, чтобы отдавать, подобно Христу, и на Его повеления, как это делать (см. 1 Ин. 3:16, 17; Мф. 25:31–46).

Для размышления: Почему легче освободиться от алчности во время первого шага, а не третьего?

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Размышление о Священном Писании, молитва и христианское служение создают барьеры нашей природной склонности к алчности. С помощью самоконтроля, который для христианина не что иное, как полное подчинение Божественному контролю, наши мысли, стремления и энергия будут направлены на использование Божьих материальных благословений в согласии с Его волей. Мы должны помнить, что Богом данные материальные вещи сопровождаются Его благословением. Они не являются сами по себе порочными. Проблема возникает в том случае, когда мы поклоняемся Божьему творению, а не Создателю.

Практические вопросы:

  1. Поскольку самоконтроль — это в первую очередь подчинение Божественному водительству, что можно сделать практически, чтобы удалить препятствия для Святого Духа?
  2. Как использование других духовных даров помогает в развитии самоконтроля, необходимого для борьбы с любостяжанием?
  3. Как самоконтроль помогает избежать трех шагов на пути к алчности?

Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: Чтобы «помышлять о горнем» и заполнить пространство, занятое материализмом, нужно сосредоточиться на Иисусе. Один из способов достичь этого — проповедовать Благую весть и заботиться о «меньших» (Мф. 25:40), потому что, поступая так, мы служим Самому Иисусу.

Спланируйте мероприятия, которые помогут сосредоточиться на Иисусе посредством служения.

Мероприятия:

Церковное служение:

  1. Попросите пастора дать вам список членов церкви с физическими недостатками. Посетите этих людей.
  2. Предложите организовать пикник для маленьких детей вашей общины.
  3. Окажите необходимую помощь лидерам клуба «Следопыт» в вашей общине.

Служение в обществе:

  1. Приготовьте и раздайте еду для бездомных.
  2. Организуйте мероприятие, во время которого можно собрать средства для местной некоммерческой организации.
  3. Помогите нуждающейся семье сделать ремонт в доме.
  4. Посетите заключенных в тюрьме, расположенной в вашей местности. Окажите им поддержку.
Синодальный ИПБ

Матфей 13:22

22 Среди колючек посеянное — это о тех, кто слышит весть, но мирские заботы и обольщение богатством заглушают ее, и она не приносит плода.

От Матфея 13:22

22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 8:1-7

1 Теперь хотим мы, братья, поведать вам о благодати Божией, данной церквам македонским,2 о том именно, что, проходя через все тяжкие испытания, они и в избытке радости своей, и в крайней своей нищете изобиловали своей великой щедростью.3 Я сам тому свидетель, что они посильно и даже сверх сил жертвовали от всей души.4 Они умоляли нас позволить им участвовать в служении народу Божьему в Иерусалиме.5 И делали они это не только так, как мы надеялись. Они и самих себя целиком отдали, во-первых, Господу, а затем, как то было угодно Богу, и нам.6 Мы попросили поэтому Тита, чтобы он, как начал, так и довел у вас уже до конца это дело милосердия.7 Во всем, что касается веры, и слова, и знания, и всякого усердия, и любви, нами в вас пробужденной, во всем у вас изобилие. Так проявите же щедрость и в этом деле милосердия.

Матфей 13:3-7

3 Многое сказал Иисус им в притчах. «Послушайте! — говорил Он. — Вот вышел сеятель сеять.4 Когда он сеял, часть зерен упала у дороги — налетели птицы и склевали их.5 Другие же зерна упали на каменистую почву, где земли было очень мало. Быстро взошли они, потому что слой земли был неглубок.6 Но когда поднялось солнце, оно опалило их — без сильного корня ростки засохли.7 Другие упали среди колючек, которые выросли и заглушили их.

Матфей 13:22

22 Среди колючек посеянное — это о тех, кто слышит весть, но мирские заботы и обольщение богатством заглушают ее, и она не приносит плода.

Бытие 3:1-6

1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?»2 «Мы, — ответила женщина змею, — можем есть плоды любого дерева здесь,3 кроме плодов дерева, которое среди сада. О них сказал Бог: „Не ешьте их и даже не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть“».4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы,5 но знает Бог, что в день, в который вы отведаете их, откроются глаза ваши и станете вы такими, как Он, знающими и добро, и зло».6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.

Исайя 56:11

11 Алчны эти псы, ненасытны! Все они, пастыри эти, безрассудные невежды, каждый на свою свернул дорогу, и все только о собственной прибыли пекутся.

Матфей 26:14-16

14 После того один из Двенадцати, по имени Иуда Искариот, пошел к первосвященникам15 и сказал: «Что дадите вы мне, если выдам вам Его?» Они заплатили ему тридцать серебряных монет.16 И с тех пор он стал искать удобного случая, чтобы выдать Иисуса.

II Послание Петра 1:5-9

5 Приложите же все усилия, чтобы вера ваша несла в себе добродетель, а добродетель сопровождалась знанием,6 знание — самообладанием, самообладание — стойкостью, стойкость — благочестием,7 а оно, в свою очередь, — братолюбием, братолюбие же — любовью.8 Если есть у вас это и приумножается, не будет напрасным и бесплодным ваше познание Господа нашего Иисуса Христа.9 У кого же этого нет, тот слеп или близорук: забыл он, что был очищен когда-то от своих грехов.

2-е Коринфянам 8:1-7

8 Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,2 ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.3 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил--я свидетель:4 они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым;5 и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, [потом] и нам по воле Божией;6 поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело.7 А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, --так изобилуйте и сею добродетелью.

От Матфея 13:3-7

3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;

От Матфея 13:22

22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

Бытие 3:1-6

3 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.4 И сказал змей жене: нет, не умрете,5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Исаия 56:11

11 И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть;

От Матфея 26:14-16

14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.

2-e Петра 1:5-9

5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 8:2

2 о том именно, что, проходя через все тяжкие испытания, они и в избытке радости своей, и в крайней своей нищете изобиловали своей великой щедростью.

2-е Коринфянам 8:2

2 ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 8:7

7 Во всем, что касается веры, и слова, и знания, и всякого усердия, и любви, нами в вас пробужденной, во всем у вас изобилие. Так проявите же щедрость и в этом деле милосердия.

2-е Коринфянам 8:7

7 А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, --так изобилуйте и сею добродетелью.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 8:1-7

1 Теперь хотим мы, братья, поведать вам о благодати Божией, данной церквам македонским,2 о том именно, что, проходя через все тяжкие испытания, они и в избытке радости своей, и в крайней своей нищете изобиловали своей великой щедростью.3 Я сам тому свидетель, что они посильно и даже сверх сил жертвовали от всей души.4 Они умоляли нас позволить им участвовать в служении народу Божьему в Иерусалиме.5 И делали они это не только так, как мы надеялись. Они и самих себя целиком отдали, во-первых, Господу, а затем, как то было угодно Богу, и нам.6 Мы попросили поэтому Тита, чтобы он, как начал, так и довел у вас уже до конца это дело милосердия.7 Во всем, что касается веры, и слова, и знания, и всякого усердия, и любви, нами в вас пробужденной, во всем у вас изобилие. Так проявите же щедрость и в этом деле милосердия.

2-е Коринфянам 8:1-7

8 Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,2 ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.3 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил--я свидетель:4 они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым;5 и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, [потом] и нам по воле Божией;6 поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело.7 А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, --так изобилуйте и сею добродетелью.
Синодальный ИПБ

Матфей 13:3-7

3 Многое сказал Иисус им в притчах. «Послушайте! — говорил Он. — Вот вышел сеятель сеять.4 Когда он сеял, часть зерен упала у дороги — налетели птицы и склевали их.5 Другие же зерна упали на каменистую почву, где земли было очень мало. Быстро взошли они, потому что слой земли был неглубок.6 Но когда поднялось солнце, оно опалило их — без сильного корня ростки засохли.7 Другие упали среди колючек, которые выросли и заглушили их.

Матфей 13:22

22 Среди колючек посеянное — это о тех, кто слышит весть, но мирские заботы и обольщение богатством заглушают ее, и она не приносит плода.

От Матфея 13:3-7

3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;

От Матфея 13:22

22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 4:18

18 тем из нас, кто смотрит не на видимое, а на невидимое. Ибо видимое преходяще, невидимое же — вечно.

2-е Коринфянам 4:18

18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 3:2

2 люди тогда станут себялюбивыми, будут падки на деньги, хвастливы, высокомерны и злоречивы, родителям непокорны, будут неблагодарны и нечестивы.

2-е Тимофею 3:2

2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 3:1

1 Хочу, чтобы знал ты, что в последние дни тяжкие наступят времена:

2-е Тимофею 3:1

3 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 7:20-22

20 «Так и есть, согрешил я перед Господом, Богом Израилевым, — отвечал Ахан Иисусу. — Вот что я сделал:21 среди вещей, захваченных нами, увидел я великолепную одежду из Шинара, в двести шекелей весом серебра и слиток золота весом в пятьдесят шекелей, прельстился я всем этим и взял. Всё это зарыто в земле под моим шатром, а в самом низу — серебро».22 Отправил Иисус в тот шатер нескольких человек, и они, прибежав туда, нашли в шатре всё спрятанное, и серебро лежало снизу.

Иисус Навин 7:20-22

20 В ответ Иисусу Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то:21 между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним.22 Иисус послал людей, и они побежали в шатер; и вот, [все] это спрятано было в шатре его, и серебро под ним.
Синодальный ИПБ

III Царств 21

1 Спустя некоторое время случилось вот что. У Навота из Изреэля был виноградник в Изреэле, рядом с дворцом Ахава, царя Самарии.2 Ахав обратился к Навоту с просьбой: «Отдай мне свой виноградник, и будет у меня рядом с домом огород. Я дам тебе взамен виноградник лучше прежнего, а если пожелаешь, то заплачу за него серебром».3 Но Навот ответил Ахаву: «Упаси меня Господь отдать тебе наследие моих предков!»4 Ахав отправился домой мрачный и раздраженный из-за того, что Навот из Изреэля отказался отдать ему наследие своих предков. Он лежал на постели, отвернувшись к стене, и ничего не ел.5 Вошла к нему жена его Иезавель и заговорила с ним: «Отчего ты мрачен и ничего не ешь?»6 «Я разговаривал с Навотом из Изреэля, — ответил он ей, — просил его продать мне свой виноградник за серебро или, если пожелает, поменять на другой — а он отказался отдать мне свой виноградник».7 Отвечала жена его Иезавель: «Разве ты не царь израильский? Встань, поешь и ободрись! А я добуду тебе виноградник Навота из Изреэля».8 Она написала письма от имени Ахава, запечатала их его печатью и разослала старейшинам и знати того города, где жил Навот.9 Вот что она написала в письмах: «Объявите пост, посадите Навота в собрании перед всем народом10 и посадите против него двух негодных людей, чтобы они произнесли свидетельство против него: „Ты хулил Бога и царя!“ А потом выведите его на казнь и забейте камнями».11 Жители города: старейшины и знать — сделали, как требовала от них Иезавель, как предписывала она в посланных письмах.12 Они объявили пост и посадили Навота в собрании перед всем народом.13 Пришли два негодных человека, сели против него и стали свидетельствовать против Навота перед народом: «Навот хулил Бога и царя!» Тогда его вывели за город и казнили, забив камнями.14 А потом передали Иезавели: «Навота казнили, забив камнями!»15 Когда Иезавель услышала, что Навота казнили, забив камнями, она сказала Ахаву: «Иди и забери себе виноградник Навота из Изреэля! Он отказался продать его тебе за серебро, а теперь Навота нет в живых, он умер».16 Как только Ахав услышал, что Навот из Изреэля умер, он отправился в его виноградник, чтобы завладеть им.17 И было слово Господне Илии из Тишбы:18 «Выйди навстречу Ахаву, царю израильскому, правителю Самарии. Он пошел в виноградник Навота из Изреэля, чтобы завладеть им!19 Передай ему, что говорит Господь: ты убил Навота — и сам же наследуешь его виноградник? Передай ему, что говорит Господь: на том самом месте, где псы лизали кровь Навота, будут псы лизать и твою кровь!»20 Ахав сказал Илии: «Нашел ты меня, враг мой!» Тот ответил: «Нашел, потому что ты предался делам, ненавистным Господу.21 Он говорит: „Наведу Я на тебя беду, низвергну тебя, истреблю у тебя, Ахав, в Израиле всех мужчин — от слуги до господина,22 поступлю с твоим родом так же, как с родом Иеровоама, сына Невата, и с родом Ваасы, сына Ахии, — за то, что ты вовлек Израиль во грех и тем вызвал гнев Мой“.23 И об Иезавели тоже сказал Господь: „Псы съедят труп Иезавели у стен Изреэля.24 И кто из рода Ахава умрет в городе, того псы съедят, а кто умрет в поле, тем поживятся птицы небесные“.25 Не бывало еще в Израиле такого царя, кто настолько бы предавался злодеяниям пред Господом, как Ахав, подстрекаемый женой его Иезавелью.26 Что за мерзости он творил, служа идолам, — в точности, как амореи, которых изгнал Господь на виду у израильтян».27 Когда Ахав услышал эти слова, то разодрал одежды, облачился в рубище и стал поститься. В рубище он даже спал и совсем присмирел.28 И было Илии из Тишбы такое слово Господне:29 «Видишь, как смирился Ахав предо Мной? За это его смирение предо Мной Я не наведу беды в его дни; нагрянет беда на род его при жизни его сына».

3-я Царств 21

21 И было после сих происшествий: у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского.2 И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит.3 Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих!4 И пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел.5 И вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь?6 Он сказал ей: когда я стал говорить Навуфею Изреелитянину и сказал ему: 'отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе [другой] виноградник вместо него', тогда он сказал: 'не отдам тебе виноградника моего'.7 И сказала ему Иезавель, жена его: что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина.8 И написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем.9 В письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе;10 и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: 'ты хулил Бога и царя'; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер.11 И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним.12 Объявили пост и посадили Навуфея во главе народа;13 и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер.14 И послали к Иезавели сказать: Навуфей побит камнями и умер.15 Услышав, что Навуфей побит камнями и умер, Иезавель сказала Ахаву: встань, возьми во владение виноградник Навуфея Изреелитянина, который не хотел отдать тебе за серебро; ибо Навуфея нет в живых, он умер.16 Когда услышал Ахав, что Навуфей был убит, встал Ахав, чтобы пойти в виноградник Навуфея Изреелитянина и взять его во владение.17 И было слово Господне к Илии Фесвитянину:18 встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять [его] во владение;19 и скажи ему: 'так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?' и скажи ему: 'так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь'.20 И сказал Ахав Илии: нашел ты меня, враг мой! Он сказал: нашел, ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа.21 [Так говорит Господь]: вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле.22 И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил [Меня] и ввел Израиля в грех.23 Также и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель за стеною Изрееля.24 Кто умрет у Ахава в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того расклюют птицы небесные;25 не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель;26 он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых.27 Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально.28 И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь:29 видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:6

6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.

Бытие 3:6

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:1-6

1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?»2 «Мы, — ответила женщина змею, — можем есть плоды любого дерева здесь,3 кроме плодов дерева, которое среди сада. О них сказал Бог: „Не ешьте их и даже не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть“».4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы,5 но знает Бог, что в день, в который вы отведаете их, откроются глаза ваши и станете вы такими, как Он, знающими и добро, и зло».6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.

Бытие 3:1-6

3 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.4 И сказал змей жене: нет, не умрете,5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Синодальный ИПБ

Матфей 26:15

15 и сказал: «Что дадите вы мне, если выдам вам Его?» Они заплатили ему тридцать серебряных монет.

От Матфея 26:15

15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;
Синодальный ИПБ

Матфей 26:14-16

14 После того один из Двенадцати, по имени Иуда Искариот, пошел к первосвященникам15 и сказал: «Что дадите вы мне, если выдам вам Его?» Они заплатили ему тридцать серебряных монет.16 И с тех пор он стал искать удобного случая, чтобы выдать Иисуса.

От Матфея 26:14-16

14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 8:9

9 Вы ведь знаете милосердие Господа нашего Иисуса Христа: будучи богат, Он обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетою.

2-е Коринфянам 8:9

9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
Синодальный ИПБ

Исайя 56:11

11 Алчны эти псы, ненасытны! Все они, пастыри эти, безрассудные невежды, каждый на свою свернул дорогу, и все только о собственной прибыли пекутся.

Исаия 56:11

11 И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть;
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 1:5-9

5 Приложите же все усилия, чтобы вера ваша несла в себе добродетель, а добродетель сопровождалась знанием,6 знание — самообладанием, самообладание — стойкостью, стойкость — благочестием,7 а оно, в свою очередь, — братолюбием, братолюбие же — любовью.8 Если есть у вас это и приумножается, не будет напрасным и бесплодным ваше познание Господа нашего Иисуса Христа.9 У кого же этого нет, тот слеп или близорук: забыл он, что был очищен когда-то от своих грехов.

2-e Петра 1:5-9

5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 10:13

13 Однако же, помните, что ни одно из постигших вас испытаний не было чем-то неодолимым для человека, и верен Бог: Он никогда не допустит, чтобы были вы подвергнуты испытанию сверх сил, Он даст и выход при каждом испытании, сделав вас способными в нем устоять.

1-е Коринфянам 10:13

13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:22-25

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,23 кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.24 Те, кто Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями ее.25 Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу

К Галатам 5:22-25

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Синодальный ИПБ

Деяния 24:24-26

24 Несколько дней спустя Феликс пришел со своей женой Друзиллой (она была иудейкой). Он послал за Павлом и выслушал его рассказ о вере во Христа Иисуса.25 Когда же Павел стал говорить о праведности, воздержании и о предстоящем суде, Феликсу стало страшно. «Ну ладно, теперь иди! — сказал он. — Я позову тебя, когда выберу время».26 К тому же он надеялся, что Павел даст ему денег, поэтому часто посылал за Павлом и беседовал с ним.

Деяния 24:24-26

24 Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллою, женою своею, Иудеянкою, призвал Павла, и слушал его о вере во Христа Иисуса.25 И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя.26 Притом же надеялся он, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил его: посему часто призывал его и беседовал с ним.
Синодальный ИПБ

Иоанн 4:14

14 Но кто выпьет воды, которую Я дам ему, забудет тот, что такое жажда. Вода, которую дам Я, станет тем неиссякающим ключом, который будет бить в нем на всем пути его к вечной жизни».

От Иоанна 4:14

14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Матфей 25:40

40 И ответит им Царь: „Скажу Я вам, сделав это одному из братьев Моих меньших, вы сделали это Мне“.

От Матфея 25:40

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 3:16-17

16 Узнали мы, что есть истинная любовь, когда жизнь Свою Христос отдал за нас. Так и мы должны жизнь свою отдавать за братьев наших.17 А если живет человек в достатке, но при виде брата своего, который в нужде, сочувствия к нему не проявляет, может ли быть в таком человеке любовь Божия?

Матфей 25:31-46

31 Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и с Ним все Его ангелы, сядет Он на Свой царский престол,32 и будут собраны перед Ним все народы, и Он отделит их друг от друга, как пастух отделяет овечье стадо от козьего.33 Он поставит овец по правую, а козлов по левую сторону.34 И скажет Царь стоящим справа от Него: „Придите все, кого благословил Отец Мой! Владейте Царством, приготовленным для вас от сотворения мира.35 Ибо Я был голоден — и вы дали Мне есть, жаждал — и вы дали Мне пить, пришельцем был — и вы приютили Меня,36 был наг — и вы одели Меня, болен был — и вы посетили Меня, в тюрьме был — и вы навестили Меня“.37 Тогда праведные спросят Его: „Господи! Когда мы видели Тебя голодным и накормили? Когда жаждавшего Тебя напоили мы?38 Когда мы видели Тебя пришельцем и приютили или нагого одели Тебя?39 Когда мы навещали Тебя больного или в тюрьме посетили Тебя?“40 И ответит им Царь: „Скажу Я вам, сделав это одному из братьев Моих меньших, вы сделали это Мне“.41 А тем, кто по левую сторону, скажет Он: „Уйдите прочь от Меня, проклятье на себя навлекшие. Ступайте в вечный огонь, приготовленный дьяволу и ангелам его!42 Ибо Я был голоден — вы не дали Мне есть, жаждал — вы не напоили Меня,43 пришельцем был — вы не приютили Меня, нагим Я был — вы не одели Меня, был болен и был в тюрьме — вы не навестили Меня“.44 Они же спросят Его: „Господи, когда же мы видели Тебя голодным, жаждущим, пришельцем, нагим, больным или в тюрьме — и не позаботились о Тебе?“45 Тогда Он ответит им: „Скажу Я вам, не сделав этого для одного из Моих меньших братьев, вы не сделали этого и для Меня“.46 И пойдут они прочь: удел таковых — наказание вечное, а праведных — вечная жизнь».

1-e Иоанна 3:16-17

16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, --как пребывает в том любовь Божия?

От Матфея 25:31-46

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов--по левую.34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 4:13

13 Ко всему готов я силою Того, Кто укрепляет меня.

К Филиппийцам 4:13

13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 3:2

2 О небесном помышляйте, не о земном:

К Колоссянам 3:2

2 о горнем помышляйте, а не о земном.
Синодальный ИПБ

Матфей 12:43-45

43 Когда нечистый дух выходит из человека, то бродит он по безводным краям в поисках места покоя, но не находит его.44 И говорит тогда: „Вернусь в свой дом, оставленный мной“. Возвратившись же, находит его незанятым да еще подметенным и прибранным.45 Идет он, и приводит с собой других семь духов, притом злейших, чем сам он, те входят и живут там, и в конце тому человеку приходится хуже, чем было вначале. То же самое произойдет с нечестивым нынешним поколением».

От Матфея 12:43-45

43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным;45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 4:7-8

7 Так что покоритесь Богу и ни в чем не уступайте дьяволу — тогда он отступит от вас.8 Будьте вы к Богу ближе, и Он приблизится к вам. Омойте руки, грешники, и вы, двоедушные, очистите сердца свои.

Иакова 4:7-8

7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:29

29 Если же правый глаз твой влечет тебя на зло, вырви его и отбрось! Лучше тебе лишиться части тела своего, чем всё оно будет ввергнуто в геенну.

От Матфея 5:29

29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 1:14-15

14 Искушается всякий, когда собственная его похоть прельщает и обольщает его.15 Зачав, похоть рождает грех, а грех, войдя в силу, приводит к смерти.

Иакова 1:14-15

14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
Синодальный ИПБ

Бытие 39:7

7 И не много прошло времени, как жена хозяина начала с вожделением смотреть на него, она сказала ему: «Ложись со мной».

Бытие 39:7

7 И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною.
Синодальный ИПБ

III Послание Иоанна 1

1 Старец — Гаю. Люблю тебя, дорогой друг, как познавшего истину.2 Любезный мой, желаю тебе здоровья и чтобы всё у тебя было хорошо, как и в душе твоей.3 Я очень радовался, когда приходили ко мне братья наши и, рассказывая о твоей жизни, говорили, что ты по-прежнему верен истине.4 Нет большей радости для меня, как слышать, что дети мои в истине живут.5 Ты правильно делаешь, дорогой друг, что заботишься о странствующих братьях наших, хотя они и незнакомы тебе.6 Они и поведали церкви о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если и проводишь их как должно, как подобает то служителям Божьим.7 Ведь они ради Христа в путь отправились и ничего не берут у язычников.8 Мы должны поддерживать таких людей, становясь вместе с ними соработниками истины.9 Я писал церкви, но только вот Диотреф, склонный к властолюбию, не хочет иметь с нами дела.10 Так что, если я приду, то напомню о том, что он делает, злобно клевеща на нас. Не довольствуясь этим, он не только сам не принимает братьев, но и препятствует другим, желающим делать это, и даже изгоняет таковых из церкви.11 Друг мой, следуй доброму примеру, а не злому. Кто делает добро, тот от Бога; кто делает зло, тот Бога не знает.12 О Димитрии все хорошо отзываются, также свидетельствует о нем и сама истина. Присоединяем к тому и мы свое свидетельство; ты знаешь, оно истинно.13 Обо многом еще хотел бы я рассказать тебе, но не стану делать этого на бумаге, пером и чернилами;14 надеюсь вскоре тебя увидеть, и тогда мы лично обо всем поговорим.15 Мир тебе. Приветствуют тебя здешние твои друзья. Приветствуй и ты там у себя всех наших друзей поименно.

3-e Иоанна 1

1 Старец--возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.3 Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине.4 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.5 Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.6 Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,7 ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников.8 Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.11 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.12 О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно.13 Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью,14 а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. (1-15) Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь.
Синодальный ИПБ

Матфей 13:3-7

3 Многое сказал Иисус им в притчах. «Послушайте! — говорил Он. — Вот вышел сеятель сеять.4 Когда он сеял, часть зерен упала у дороги — налетели птицы и склевали их.5 Другие же зерна упали на каменистую почву, где земли было очень мало. Быстро взошли они, потому что слой земли был неглубок.6 Но когда поднялось солнце, оно опалило их — без сильного корня ростки засохли.7 Другие упали среди колючек, которые выросли и заглушили их.

От Матфея 13:3-7

3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
Синодальный ИПБ

Лука 21:34

34 Следите за собой, иначе ум ваш помрачится в разгуле, пьянстве и заботах житейских, и застигнет вас день тот врасплох,

От Луки 21:34

34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи