Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
По зову сердца. I квартал 2018

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 6. 03—09 февраля.
«Отличительные черты управителя»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/1/adult/mp3/ss_2018_01_06.mp3
Суббота — Отличительные черты управителя Воскресенье — Верность Понедельник — Преданность Вторник — Чистая совесть Среда — Послушание Четверг — Достойный доверия Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

3 февраля, суббота
Отличительные черты управителя

Библейские тексты для исследования:

Евр. 11:8–12; Рим. 4:13, 18–21; Мф. 6:24; Евр. 9:14; 1 Ин. 5:2, 3; Лк. 16:10–12.

Памятный стих

«Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1 Кор. 4:1, 2).

Отличительный знак христианского управителя — это отражение любви Христа в жизни, возможное благодаря близким с Ним отношениям. Когда мы живем и поступаем по примеру Христа, в нашей личности хорошо просматривается Его личность (1 Кор. 6:17).

На этой неделе мы рассмотрим отличительные черты Божьих управителей. Эти черты вдохновляют нас ожидать возвращения Иисуса и выполнять работу, возложенную на нас как на верных распорядителей Его истины. Каждая характеристика указывает на возможность иметь глубокие отношения с Тем, Кто пришел взыскать и спасти погибшее. Чем больше мы изучаем эти качества, тем глубже они укореняются в нашей жизни. Божественный характер любви будет влиять на каждый аспект нашей жизни сегодня и в вечности.

4 февраля, воскресенье
Верность

«От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1 Кор. 4:2). Для верного распорядителя крайне важно «подвизаться добрым подвигом веры» (1 Тим. 6:12). Бог — верный, и мы призваны стать верными посредством Его силы. Быть верным означает сохранить приверженность истине, особенно в разгар духовной борьбы.

Духовные конфликты между истиной и ложью, добром и злом не заставят себя ждать. Они являются частью испытания веры. И в каждой ситуации управитель принимает решение оставаться верным.

Если вы любите богатство, прислушивайтесь к Его предостережениям об опасности любви к деньгам. Если вы жаждете славы, следуйте наставлениям Слова Божьего о смирении. Если вы боретесь с похотливыми мыслями, храните святость. Если вы жаждете власти, будьте всем слугой, как заповедал Господь. Выбор быть верным или неверным часто делается за долю секунды, тогда как его последствия простираются в вечность.

Прочтите Евр. 11:8–12, 17–19 и Рим. 4:13, 18–21. Что эти тексты говорят о верности?

На еврейском языке, как и на русском, прилагательное «верный» имеет тот же корень, что и глагол «доверять». От того же еврейского корня происходит слово «аминь», которое означает «верно», «да будет так». Верность означает то, что мы были испытаны и доказали свою преданность Божьему плану.

Готовясь к выступлению перед императором, реформатор Мартин Лютер «прочитал Слово Божье, просмотрел свои сочинения и попытался составить свой ответ в подходящей форме... Он приблизился к Священному Писанию… С волнением положа свою левую руку на священную книгу и подняв правую руку к небу, он поклялся оставаться верным Евангелию и свободно исповедовать свою веру, даже если придется подтвердить свое свидетельство кровью» (J. H. Merle d’Aubigné, History of the Reformation, vol. 2, book 7, p. 260).

Прочтите Откр. 2:10. Что означает «быть верным до смерти» применительно к повседневному опыту общения с Господом?

5 февраля, понедельник
Преданность

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Что этот текст говорит нам о том, как важно хранить верность Богу?

Знание того, что имя Бога — «ревнитель» (Исх. 34:14), призывает нас к верности. Преданность Богу-ревнителю немыслима без любви. Когда наша вера испытывается, преданность помогает определить, кто мы, и побуждает нас продолжать бороться.

Наша преданность важна для Бога (см. 3 Цар. 8:61). Это не контракт, в котором предусматриваются все возможные случайности; и это не просто список правил. Скорее, это видимое выражение наших личных убеждений, веры и приверженности.

Прочитайте 1 Пар. 28:9. Что говорит этот текст о важности преданности?

Там, где есть преданность, есть и вероятность предательства. Преданность, подобно любви, должна быть добровольной, в противном случае это не настоящая преданность. На войне солдаты на передовой иногда вынуждены сражаться и держать линию фронта, поскольку самовольное отступление грозит расстрелом. Эти люди могут выполнять свой долг, но не обязательно по причине своей преданности. Это не та верность, о которой просит нас Бог.

Посмотрите на Иова. Он не предвидел тех катастрофических событий, которые отняли у него семью, имущество и здоровье. Он мог отказаться от веры, любви и обязательств, но его преданность Богу была непоколебимым нравственным выбором. Честно и бесстрашно он произнес знаменитые слова: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов. 13:15). Верность Иова перед лицом катастрофы показывает всю суть преданности, которая характеризует верных управителей Божьими ресурсами.

Скажите себе: насколько я верен Господу, Который умер за меня? Каким образом я мог бы лучше проявить эту верность?

6 февраля, вторник
Чистая совесть

Существует много ценностей, которыми мы можем обладать. Здоровье, любовь, друзья, отличная семья — все это благословения. Но, возможно, одна из самых важных — это чистая совесть.

Прочтите Евр. 10:19–22 и 1 Тим. 4:1, 2. Что значит иметь «порочную совесть» и быть «сожженным в совести своей»?

Наша совесть действует как внутренний монитор нашей внешней жизни. Наша совесть нуждается в соответствии высокому и совершенному стандарту: Божьему закону. Бог написал Свой закон в сердце Адама, но грех практически полностью уничтожил его — не только в нем, но и в его потомках. Остались только фрагменты закона. «[Язычники] показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их» (Рим. 2:15). Иисус преуспевает там, где Адам потерпел неудачу, потому что в Его сердце живет Божий закон (см. Пс. 39:9).

Что, по словам Павла, может очистить нашу совесть? См. Евр. 9:14.

«Нужно войти в покрытый паутиной тайник совести. Окна души должны быть закрыты для земного и широко открыты для небесного, чтобы туда могли проникнуть яркие лучи Солнца праведности. Память нужно освежать библейскими принципами. Разум нужно хранить ясным и чистым, чтобы он мог делать различие между добром и злом» (Эллен Уайт. Разум, характер и личность, т. 1, с. 327, 328). Если закон Божий был вложен в сердце верующего (см. Евр. 8:10) и верующий по вере стремится следовать этому закону, то очевидным результатом будет чистая совесть.

Если вы когда-либо мучились угрызениями совести, то знаете, насколько это тяжело. Каким образом, положившись на Иисуса и Его заместительную смерть на кресте, вы можете освободиться от мук совести?

7 февраля, среда
Послушание

Авель послушно опустился на колени у своего жертвенника, принося в жертву ягненка, как повелел Бог. Каин, напротив, рассерженно опустился на колени у своего алтаря, держа плоды земли. Оба брата принесли жертвы, но только один брат был послушен Божьему повелению. Закланный ягненок был принят, а плоды земли отвергнуты. Оба брата понимали смысл жертвоприношения и порядок принесения жертвы, но только один из них подчинился тому, что заповедал Господь (см. Быт. 4:1–5).

«Смерть Авеля была результатом отказа Каина принять Божий план в школе послушания, быть спасенным кровью Иисуса Христа, символически представленного жертвоприношениями. Каин отказался от пролития крови, которая символизировала пролитую за этот мир кровь Христа» (Комментарии Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1109).

Послушание начинается в уме. Оно включает в себя деликатный процесс принятия умом ответственности за выполнение повелений более высокой власти. Послушание подразумевает отношения с авторитетной личностью и готовность подчиниться ей. Послушание в наших отношениях с Богом — это добровольный акт любви, формирующий наше поведение в соответствии с моральными обязательствами. Послушание Богу подразумевает точное выполнение всех Его повелений, а не только тех, которые мы находим правильными. Случай с Каином — наглядный пример того, как люди поступают по своему измышлению, вместо того чтобы делать то, что просит Бог.

Прочитайте 1 Ин. 5:2, 3 и Рим. 1:5; 10:16, 17. Что эти тексты говорят о роли послушания в жизни христианина, который спасен по вере, а не делами закона?

Мы послушны не для того, чтобы заслужить спасение; мы послушны, потому что мы уже спасены. Послушание — это практическое подтверждение нравственной веры. Самуил сказал Саулу: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов» (1 Цар. 15:22).

Что имел в виду Самуил, говоря, что «послушание лучше жертвы»? Как эти слова могут помочь нам, христианам, избежать пагубного влияния евангелия дешевой благодати?

8 февраля, четверг
Достойный доверия

Прочитайте Лк. 16:10–12. Что этот текст говорит о надежности? Почему эта черта так важна для верного распорядителя?

Принцип надежности просматривается во всей Библии. Например, в 1 Пар. 9:26, 27 рассказывается о том, что четырем начальникам привратников, левитам, было поручено охранять ночью ветхозаветное святилище. Они должны были стеречь сокровища дома Божьего и каждое утро отпирать двери. Им было доверено это служение, потому что они считались надежными.

Надежность — обязательная характеристика хорошего распорядителя. Верные управители понимают значимость своей роли. Они понимают, что Бог заслуживает доверия, и стремятся походить на Него (см. Втор. 32:4; 3 Цар. 8:56).

Надежность подразумевает зрелость характера. Это характер и компетентность высшей пробы! Отражать Божий характер означает выполнять то, что пообещали, независимо от обстоятельств или людей, которые заставляют вас поступить иначе (см. 4 Цар. 12:15).

Даниила считали заслуживающим доверия монархи двух мировых держав. На протяжении всей своей жизни он имел репутацию надежного советника, который бесстрашно возвещал царям мудрость и правду, будучи полной противоположностью придворных прорицателей и магов. Надежность — это вершина этики, она представляет ваши моральные принципы во всем их чистом сиянии. Это качество не появляется у управителя в одночасье, оно приходит со временем при условии, что он верен даже в мелочах.

Другие люди замечают нашу надежность. Они уважают нас и полагаются на нас, потому что знают, что нас не могут поколебать чьи-то мнения, причуды или лесть. Таким образом, поступать надежно означает проявлять ответственность в каждом аспекте земной жизни, показывая при этом, что мы — жители неба. «Мы должны оставаться верными, надежными подданными царства Христа, чтобы люди по-мирски мудрые могли иметь истинное представление о богатствах, доброте, милосердии, нежности и учтивости граждан Божьего Царства» (Эллен Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 190).

Подумайте о знакомом вам человеке, который заслуживает доверия. Чему вы можете научиться у этого человека, чтобы стать более надежным?

9 февраля, пятница
Для дальнейшего изучения

Еще одно необходимое для распорядителя качество — личная ответственность.

«Сатана всегда ставил перед собой цель переключить внимание людей с Иисуса на человека и уничтожить принцип ответственности перед Богом каждого человека в отдельности. Сатане не удалось искусить Сына Божьего, но он достиг большего успеха, когда приступил к падшему человеку. Христианство разложилось» (Эллен Уайт. Ранние произведения, с. 213).

Когда Христос занимает центральное место в нашей жизни, мы открыты Его руководству. В результате этого наша вера, верность, послушание, чистая совесть, надежность и личная ответственность будут явлены в нашей жизни. Таким образом, как управители мы становимся совершенными в руках Бога (см. Пс. 138:23, 24).

Принцип личной ответственности — важный библейский принцип. Будучи на земле, Иисус был подотчетен Отцу (см. Ин. 8:28). Мы несем ответственность за каждое праздное слово (см. Мф. 12:36). «От всякого, кому дано много, много и потребуется» (Лк. 12:48). Нет хуже привычки, чем привычка перекладывать на чужие плечи наши обязанности. «Давайте помнить о том, что нам доверено вкладывать в дело Божье отнюдь не свою собственность. Если бы это было так, то мы могли бы тогда претендовать на способность рассуждать, перекладывать свою ответственность на других и доверять им распоряжение нашим имуществом. Но этого не может быть, потому что Господь сделал каждого из нас в отдельности Своим домостроителем» (Эллен Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 177).

Вопросы для обсуждения:

1. Посмотрите на все характеристики управителя, которые мы изучали на этой неделе: личная ответственность, надежность, послушание, преданность, чистая совесть и верность. Как они соотносятся друг с другом? Как потакание одному недостатку сводит на нет все достоинства? И, напротив, как достижение одного качества приводит к достижению других?

2. Поразмышляйте о том, как обетования Евангелия могут помочь тем, кто испытывает невыносимые муки совести. К каким обетованиям могут обратиться такие люди?

3. Мы часто рассматриваем понятие «преданность» как исключительно положительное. Но всегда ли это так? Каким образом можно демонстрировать верность кому-то или чему-то нехорошему? Почему понятие верности всегда следует рассматривать в конкретном контексте, чтобы увидеть, насколько она уместна?


Миссионерская история

От страсти - к состраданию

Эндрю Макчесни, Адвентистская миссия

Эдсон Смит, младший из четырех братьев, был воспитан родителями-адвентистами, чья любовь к Эллен Уайт — одной из основателей Церкви адвентистов седьмого дня —побудила их назвать его в честь ее сына Эдсона.

Но Эдсон Смит не развивал личных отношений со Христом.

«Иногда ты можешь возрастать в церкви, но не во Христе», — справедливо замечает он.

Будучи молодым парнем, он страдал от низкой самооценки. Он ходил на вечеринки и дискотеки, но это не приносило удовлетворения. Однажды он задумался о самоубийстве. Именно тогда в памяти всплыло его детское обещание, данное Богу, — читать Библию каждый день.

Эдсон начал регулярно посещать церковь и вскоре принял крещение. Он подружился с юным адвентистом, который, как и он, очень хотел рассказать об Иисусе молодым людям, ведущим разгульный образ жизни. Вместе они начали делиться своими личными опытами на улице, на остановках и даже в автобусах.

«Я никогда не думал, что Бог возвратит меня, чтобы сделать евангелистом», — признается Эдсон.

Говоря о своем миссионерском служении, он упоминает видение пророка Иезекииля о долине сухих костей (см. Иез. 37:1–14). Смит убежден, что Бог вернул его к жизни после смерти во грехе, так же как Он смог оживить сухие кости.

Эдсону Смиту пришлось пройти через многие искушения, включая борьбу за преодоление грехов сексуального характера. Он часами взывал к Богу и просил исполнения библейских обетований, записанных в Рим. 8:18 и в Ин. 8:34–36, где Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».

«Бог совершил большие перемены в моей жизни, и если Он смог изменить меня, значит, Он может изменить кого угодно, — говорит Смит. — Вы не должны умирать грабителем, уличным бандитом, гомосексуалистом или блудником. Иисус пришел не для праведных. Он пришел призвать грешников, среди которых я главный. Я славлю Бога за это».

Он рассказывает, что обычно люди слушают его с интересом, хотя бывали случаи, когда его выгоняли за его проповедь. Эдсон Смит и его команда также выступают в школах и церквах.

«Мы помним свои молодые годы, проведенные на дискотеках, — говорит он. — Поэтому мы хотим быть смелыми и не стыдиться проповеди Евангелия».


Комментарий для учителей

Основной стих: 1 Кор. 4:1, 2. Задачи учителя:

  • Помочь понять характеристики христианина-управителя.
  • Помочь ощутить необходимость иметь эти характеристики в своей жизни.
  • Побудить предпринимать практические шаги, чтобы воплощать эти отличительные черты в свою повседневную жизнь.

План урока:

  1. Определяя отличительные черты управителя.

    • Какова суть преданности и верности?
    • Какова суть честности?
    • Насколько важны послушание и доверие?
  2. Жизнь истинного управителя.

    • Как мы можем стремиться быть истинными управителями и в нашей повседневной жизни, и в церкви?
    • Как мы можем помочь стремиться к духовной зрелости молодым христианам, искренно желающим быть Божьими управителями?
  3. Создавая атмосферу управления.

    • Как представить в привлекательном и интересном свете истину об управлении ресурсами для тех, кто никогда не применял ее в своей жизни?
    • Как с помощью простой и ясной иллюстрации показать принципы управления ресурсами?
    • Как продемонстрировать духовные преимущества истинного управителя?

Вывод: Подобно тому, как мишень определяет цели для лучника, так и наш урок устанавливает цели для тех, кто желает быть верным управителем. Эти отличительные черты истинного управителя, воплощенные в жизнь, создают основу для достижения цели, успеха, смысла и сплоченности.

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: 1 Кор. 4:1, 2.

Основной принцип духовного роста: Преданность — это Божественное требование. Без нее ни один человек не может достичь продолжительного мира или наслаждаться духовными достижениями.

Для учителей: Всякое спортивное занятие подразумевает овладение определенными приемами, которые следует совершенствовать, чтобы достичь успеха. Эти приемы оттачиваются до совершенства. Некоторые природные способности даются легче других. А некоторыми навыками приходится овладевать, прилагая огромные усилия. Но благодаря постоянным усилиям даже эти приобретенные навыки могут стать практически инстинктивными.

Сыновья Дэна, владеющие правой рукой лучше, чем левой, решили при игре в баскетбол тренировать левую руку, чтобы они могли владеть ею так же ловко, как и правой. Благодаря практике они не только научились вести мяч левой рукой, но также смогли есть левой рукой, пытались писать ею и старались все действия выполнять левой рукой так же хорошо, как и правой. С каждым последующим усилием навыки владения левой рукой становились все более естественными. Подобным образом характеристики истинного управителя ресурсами могут в настоящее время казаться труднодостижимыми, но благодаря прилежным усилиям они станут такими же естественными, как дыхание.

Вступительная дискуссия:

Выберите профессию или специальность, с которой лучше всего знакомы посетители вашего класса. Попросите их составить список качеств, которыми, на их взгляд, должны обладать те, кто хочет достичь успеха в этой сфере деятельности. Потом предложите вашему классу объяснить, почему они думают, что эти качества необходимы и полезны. Обсудите, что может произойти, если их не будет.

Теперь примените все это к духовной сфере: не ограничиваясь характеристиками, упомянутыми в уроке, попросите посетителей вашего класса создать список качеств, необходимых для христианина-управителя. Почему эти качества так необходимы и как они способствуют достижению успеха в управлении ресурсами? Какому риску подвергается деятельность управителя, если эти качества будут отсутствовать?

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Урок этой недели выделяет несколько основных качеств христианина-управителя. Конечно же, вы можете рассматривать и другие характеристики, но наш список дает возможность углубиться в изучение главных условий для достижения успеха в сфере управления ресурсами. В следующем комментарии вы найдете такие качества, как: а) преданность и верность; б) честность (чистая совесть); в) послушание и доверие.

Библейский комментарий

I. Преданность и верность. (прочитайте в классе 1 Кор. 4:1, 2; Евр. 11:8–12, 17–19; Откр. 2:10; Мф. 6:24; 1 Пар. 28:9).

Павел пишет: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе» (1 Кор. 4:2, 3). Когда оцениваются преданность и верность, единственное мнение, которое следует учитывать, это Божье. Ошибающиеся люди, желающие получить одобрение и быть принятыми, часто забывают об этом и стараются угодить церкви, своим друзьям, сотрудникам, одноклассникам или своим сверстникам.

Согласно Павлу, преданность не имеет ничего общего с популярностью. Это обязательная верность в исполнении Богом назначенных обязанностей — не меньше, не больше. Мы не можем быть верными одновременно и множеству людей, и нашему Богу. Этот факт настолько точный, как и то, что мы не можем служить Богу и маммоне. Как только наш взгляд отвлечется на земное суждение, мы, безусловно, станем неправильно толковать Божьи повеления. Наша оценка в мире может быть удовлетворительной, но при этом мы можем не соответствовать Божьему стандарту. Божий стандарт требует единомыслия. Давид давал наставления Соломону: «И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей» (1 Пар. 28:9).

Анания и Сапфира не имели этой целостной позиции. Мы порой забываем о том, что у них на сердце было желание служить Богу, вероятно, это желание было даже сильнее, чем у миллионов христиан сегодня, которые не поддерживают Божью миссию вообще никаким образом. Они принесли солидные пожертвования на Божье дело, но они не отдали того, что пообещали. Их верность была частичной. Они не были единомысленны. «Богу принадлежит львиная доля, но мы также нуждаемся в средствах для собственных нужд», — скорее всего, размышляли они. Частичная верность неугодна Богу. Богатый молодой управитель, о котором мы читаем в Мф. 19, усвоил эту истину непростым образом. Старательный разум и верное сердце, полностью подчиненные Богу, — это абсолютные требования Христа.

Для размышления: В свете трагической истории об Анании и Сапфире, а также истории о молодом богатом управителе, что может защитить нас от частичной верности?

II. Честность. (Прочитайте в классе Евр. 9:14; 10:19–22; 1 Тим. 4:1, 2; Рим. 2:14, 15; Пс. 39:8, 9).

Чистая совесть — это неизбежное следствие такого качества, как честность. Честность — это оценка целостности и здравомыслия. Она может относиться к совершенной верности или неиспорченному состоянию человека. Без честности абсолютно невозможно иметь чистую совесть. Греческое слово, которое означает честность, звучит syneidēsis. Это сочетание слов syn, которое означает «с», и oida, означающего «знать». Когда наше представление о себе перед миром отличается от того, кем мы являемся на самом деле, то такой кризис честности приводит к тому, что мы становимся уязвимыми для душевного расстройства и других форм психических нарушений, которые проявляются даже в физических симптомах. Счастлив тот, кто честен и искренен перед Богом.

Для размышления: Каким образом открытость к критике укрепляет нашу честность?

III. Послушание и доверие. (Прочитайте в классе 1 Ин. 5:2; Рим. 1:5; 10:16, 17; Лк. 16:10–12; 1 Пар. 9:26, 27).

Послушание, вероятно, является самым сильным доказательством доверия. Дж. Х. Саммис хорошо понимал эту взаимосвязь, когда писал слова классического гимна на музыку Даниэля Таунера «Когда мы со Христом» (на англ. языке этот гимн называется «Trust and Obey», что означает «Верь и повинуйся». — Прим. пер.). Послушание или выполнение того, что говорит кто-либо другой, основывается на доверительных отношениях с той личностью, которая для нас является авторитетной.

Существует, конечно же, еще один мотив для послушания, кроме доверия. Это страх. Если террорист захватил человека в заложники, тот будет повиноваться захватчику из страха. Подобная форма вынужденного послушания не может способствовать поддержанию постоянных отношений между господином и управителем. Доверие, о котором мы говорим, — это результат отношений, которые со временем становятся сильнее. Джордж Беверли Ши, солист, известный как исполнитель гимнов на евангельской программе Билли Грэма, пел: «Чем дольше я служу Ему, тем дороже Он для меня!». Каждый день, когда Бог удовлетворяет наши нужды, каждый день, когда мы глубже размышляем о цене нашего искупления, каждая отвеченная молитва и каждый момент, проведенный в созерцании чудес природы, — все это созидает и укрепляет эти отношения.

Когда мы рассматриваем более полную картину Божьего характера, нам становится легче доверять Господу и, следовательно, повиноваться. Отношения, однако, — это не дорога с односторонним движением. Верные управители в первую очередь учатся доверять Богу, и при этом обязательно так подчиняют Ему свою жизнь, чтобы и Он мог им доверять. Такая верность говорит о надежности. Ее возможно достичь со временем. Сначала Бог испытывает нас с помощью небольших поручений, но по мере того, как наши отношения становятся глубже, Он наделяет нас большей ответственностью.

Для размышления: Каким образом доверие и надежность взаимосвязаны?

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Обязательная отличительная черта управителя — это отношения с Господином. Они могут быть не идеальными, но все-таки они должны существовать. Если мы применим принципы этого урока в нашей жизни, то сможем иметь великий мир и полное удовлетворение.

Практические вопросы:

  1. Что следует сделать, чтобы больше доверять Богу?
  2. Что нужно изменить в нашей жизни, чтобы Бог мог нам больше доверять?
  3. Какие планы должна разрабатывать церковь, чтобы помочь нам преуспеть в доверии и послушании?

Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: Мы упоминали, что нам следует помнить о том, как Бог вел и учил нас в прошлом. Мы выяснили, что послушание зависит от доверия, а доверие — от отношений. Понимая это, рассмотрите в классе вопрос о взаимосвязи между доверием и послушанием, основываясь на личном опыте Божьего водительства.

Практическое задание:

Попросите посетителей вашего класса поделиться личными свидетельствами Божьего водительства и наставления, акцентируя внимание на том, как это помогло в развитии доверия. Предложите им рассказать, каким образом доверие побудило их к послушанию.

Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 6:17

17 А соединяющийся с Господом един с Ним духом.

1-е Коринфянам 6:17

17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 4:1-2

1 Итак, вам надлежит смотреть на нас, как на служителей Христовых и как на хранителей тайн Божьих.2 При этом от каждого, на ком лежит такая ответственность, требуется, чтобы он всегда оставался верным.

1-е Коринфянам 4:1-2

4 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 11:8-12

8 Верил и Авраам, когда Бог призвал его и сказал, чтобы шел он в ту землю, которую должен был унаследовать. Повиновался Авраам и пошел, не зная еще, куда он идет.9 С верою поселился он как пришелец в земле обетованной и жил там в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же самого обещания.10 Он жил мыслями о городе, стоящем на прочном основании, городе, Архитектор и Строитель которого — Сам Бог.11 Верою смог Авраам уже в глубокой старости стать отцом, когда и у Сарры не могло уже быть детей. Знал Авраам, что верен Обещавший.12 Так от одного человека, притом не способного к чадородию, произошли потомки столь многие, как звезды на небе, и неисчислимые, как песчинки на берегу моря.

Послание Рим 4:13

13 И само обещание Аврааму, что ему и потомкам его будет отдан в наследство весь мир, не с соблюдением Закона было связано, а с праведностью, зависящей от веры.

Послание Рим 4:18-21

18 Когда не на что было уже надеяться, Авраам не терял все-таки надежды: он поверил и стал отцоммногих народов, как было ему сказано: «Столь многочисленно будет потомство твое».19 Даже мысль, что тело его, по сути, [уже] мертво (ему ведь было уже почти сто лет) и что чрево Сарры давно омертвело, не ослабила веру его.20 Не усомнился он, не перестал верить обещанию Божию, но, черпая силу в вере, вознес Богу хвалу,21 ибо уверен был в том, что Бог в силах исполнить Свое обещание.

Матфей 6:24

24 Никто не может служить двум господам: полюбив одного, он не сможет любить другого; будучи предан одному, станет пренебрегать другим. Не можете разом служить вы мамоне и Богу.

Послание К Евреям 9:14

14 то сколь более действенна кровь Христова! Движимый Духом вечным, Он предал Себя, непорочного, Богу. Потому и очистит Кровь Его совесть нашу и отвратит ее от дел, ведущих к смерти, дабы служили мы Богу Живому.

I Послание Иоанна 5:2-3

2 О том, что в самом деле любим детей Божьих, узнаём из того, что любим Бога и заповеди Его соблюдаем.3 Ведь любить Бога и значит соблюдать Его заповеди. А заповеди Его не тяжки,

Лука 16:10-12

10 Кто верен в малом, тот верен и в большом, а неверный в малом неверен и в большом.11 Если вы не были верны в земном богатстве, кто доверит вам богатство подлинное?12 И если в чужом не оказались верными, кто даст вам ваше?

К Евреям 11:8-12

8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.

К Римлянам 4:13

13 Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование--быть наследником мира, но праведностью веры.

К Римлянам 4:18-21

18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: 'так [многочисленно] будет семя твое'.19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.

От Матфея 6:24

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

К Евреям 9:14

14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

1-e Иоанна 5:2-3

2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.

От Луки 16:10-12

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Синодальный ИПБ

Откровение 2:10

10 Не бойся того, что предстоит претерпеть тебе. Заточит иных из вас дьявол в темницу. Будет в том для вас испытание. Десять дней будут длиться мучения ваши. Оставайся же верен до самой смерти, и Я возложу на тебя венец жизни“.

Откровение 2:10

10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 11:8-12

8 Верил и Авраам, когда Бог призвал его и сказал, чтобы шел он в ту землю, которую должен был унаследовать. Повиновался Авраам и пошел, не зная еще, куда он идет.9 С верою поселился он как пришелец в земле обетованной и жил там в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же самого обещания.10 Он жил мыслями о городе, стоящем на прочном основании, городе, Архитектор и Строитель которого — Сам Бог.11 Верою смог Авраам уже в глубокой старости стать отцом, когда и у Сарры не могло уже быть детей. Знал Авраам, что верен Обещавший.12 Так от одного человека, притом не способного к чадородию, произошли потомки столь многие, как звезды на небе, и неисчислимые, как песчинки на берегу моря.

Послание К Евреям 11:17-19

17 Верил Авраам, когда подвергся он испытанию и готов был принести в жертву Исаака. Единственного сына приносил он в жертву, хотя о нем дано ему было обещание:18 «Рожденные от Исаака будут признаны твоими потомками!»19 «Силен Бог, — убеждал себя Авраам, — и из мертвых восставить Исаака». Он из мертвых, образно говоря, и получил его.

Послание Рим 4:13

13 И само обещание Аврааму, что ему и потомкам его будет отдан в наследство весь мир, не с соблюдением Закона было связано, а с праведностью, зависящей от веры.

Послание Рим 4:18-21

18 Когда не на что было уже надеяться, Авраам не терял все-таки надежды: он поверил и стал отцоммногих народов, как было ему сказано: «Столь многочисленно будет потомство твое».19 Даже мысль, что тело его, по сути, [уже] мертво (ему ведь было уже почти сто лет) и что чрево Сарры давно омертвело, не ослабила веру его.20 Не усомнился он, не перестал верить обещанию Божию, но, черпая силу в вере, вознес Богу хвалу,21 ибо уверен был в том, что Бог в силах исполнить Свое обещание.

К Евреям 11:8-12

8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.

К Евреям 11:17-19

17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

К Римлянам 4:13

13 Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование--быть наследником мира, но праведностью веры.

К Римлянам 4:18-21

18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: 'так [многочисленно] будет семя твое'.19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 6:12

12 Посвяти себя высоким подвигам веры. Держись жизни вечной. Бог на то и призвал тебя, и ты перед многими свидетелями достойно исповедал свою веру.

1-е Тимофею 6:12

12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 4:2

2 При этом от каждого, на ком лежит такая ответственность, требуется, чтобы он всегда оставался верным.

1-е Коринфянам 4:2

2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.
Синодальный ИПБ

Иов 13:15

15 Пусть убивает Он меня, иной надежды нет, всё равно я буду отстаивать перед Ним правоту свою!

Иов 13:15

15 Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицем Его!
Синодальный ИПБ

I Паралипоменон 28:9

9 А ты, Соломон, сын мой, признавай Бога отца твоего и служи Ему всем сердцем и ревностной душой, ибо Господь испытует все сердца и знает каждое движение мысли. Если будешь искать Его, Он откроется тебе, а если оставишь Его, Он отвергнет тебя навеки.

1-я Паралипоменон 28:9

9 и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда.
Синодальный ИПБ

III Царств 8:61

61 и пусть будет сердце ваше всецело с Господом, Богом нашим, чтобы поступать нам по уставам Его и хранить заповеди Его, как сегодня».

3-я Царств 8:61

61 да будет сердце ваше вполне предано Господу Богу нашему, чтобы ходить по уставам Его и соблюдать заповеди Его, как ныне.
Синодальный ИПБ

Исход 34:14

14 ибо не должен ты никакому другому богу поклоняться, ведь Я, Господь, по самой природе Своей — Бог, Который не мирится с неверностью в любви и вероломства не терпит.

Исход 34:14

14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его--ревнитель; Он Бог ревнитель.
Синодальный ИПБ

Матфей 6:24

24 Никто не может служить двум господам: полюбив одного, он не сможет любить другого; будучи предан одному, станет пренебрегать другим. Не можете разом служить вы мамоне и Богу.

От Матфея 6:24

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 8:10

10 Вот какой завет, — говорит Господь, — определит Мои отношения с домом Израиля после дней тех: в мысли их вложу законы Мои и в сердца их впишу. И буду их Богом, а они будут народом Моим.

К Евреям 8:10

10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 9:14

14 то сколь более действенна кровь Христова! Движимый Духом вечным, Он предал Себя, непорочного, Богу. Потому и очистит Кровь Его совесть нашу и отвратит ее от дел, ведущих к смерти, дабы служили мы Богу Живому.

К Евреям 9:14

14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
Синодальный ИПБ

Псалтырь 39:9

9 Боже! Мое желание — исполнить волю Твою, и закон Твой — у меня глубоко в сердце».

Псалтирь 39:9

9 (38-10) Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:15

15 Они свидетельствуют тем самым, что требования Закона записаны в их сердцах; о том же говорят их совесть и противоречия в мыслях, которые то осуждают, то оправдывают их.)

К Римлянам 2:15

15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 10:19-22

19 Кровь Иисуса сделала так, братья, что теперь мы можем смело и уверенно входить в небесный Храм.20 Христос открыл нам новый, живой путь сквозь завесу, через Свое собственное тело.21 И раз такой великий у нас Священник, над всем Божиим домом поставленный,22 пойдем теперь к Богу с твердой верой, с сердцем искренним, освобожденным от грехов оскверненной совести, и с омытым, образно говоря, чистою водою телом.

I Послание Тимофею 4:1-2

1 Дух ясно говорит нам, что в последующие времена иные отпадут от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским,2 порожденным лицемерием лжецов, потерявших всякую совесть.

К Евреям 10:19-22

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,21 и [имея] великого Священника над домом Божиим,22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,

1-е Тимофею 4:1-2

4 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
Синодальный ИПБ

I Царств 15:22

22 Самуил сказал: «Разве всесожжения и жертвы Господу приятнее повиновения голосу Его? Нет, послушание лучше жертвы, лучше повиноваться Господу, чем воскурять бараний жир!

1-я Царств 15:22

22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 5:2-3

2 О том, что в самом деле любим детей Божьих, узнаём из того, что любим Бога и заповеди Его соблюдаем.3 Ведь любить Бога и значит соблюдать Его заповеди. А заповеди Его не тяжки,

Послание Рим 1:5

5 через Которого мы получили благодать и апостольское поручение, дабы во имя Его утвердить идущее от веры послушание среди всех народов,

Послание Рим 10:16

16 Однако не все вняли Благой Вести. Об этом говорит Исайя: «Господи, кто поверил тому, что услышал от нас?»

Послание Рим 10:17

17 Итак, вера — от Вести услышанной, а слышат ее там, где возвещается слово Христово.

1-e Иоанна 5:2-3

2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.

К Римлянам 1:5

5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

К Римлянам 10:16

16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?

К Римлянам 10:17

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Синодальный ИПБ

Бытие 4:1-5

1 Познал Адам жену свою, Еву, — она зачала и родила Каина, и сказала: «Обрела я человека, дар от Господа обрела!»2 Потом родила она Авеля, брата Каина. Авель пас овец, а Каин возделывал землю.3 Прошло время, и Каин принес Господу плоды земли,4 а Авель — наилучший дар из первого приплода стада своего. Господь благосклонно посмотрел на Авеля и его жертвоприношение,5 а на Каина и его жертвоприношение не посмотрел. Каин сильно разгневался, и взор его поник.

Бытие 4:1-5

4 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
Синодальный ИПБ

IV Царств 12:15

15 У людей, получавших серебро для уплаты работникам, не требовали отчета, и они оправдывали доверие.

4-я Царств 12:15

15 И не требовали отчета от тех людей, которым поручали серебро для раздачи производителям работ, ибо они действовали честно.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 32:4

4 Он — Скала надежная! Совершенны дела Его, справедлив Он всегда и во всем! Верен Бог, и неправды в Нем нет! Правдив и праведен Он!

III Царств 8:56

56 «Благословен Господь, давший, по Своему обещанию, отдохновение народу Своему, Израилю, и до единого слова исполнивший те благие обещания, что дал слуге Своему Моисею.

Второзаконие 32:4

4 Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен;

3-я Царств 8:56

56 благословен Господь, Который дал покой народу Своему Израилю, как говорил! не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея;
Синодальный ИПБ

I Паралипоменон 9:26-27

26 Четырем главным привратникам, которые были левитами, был доверен надзор за комнатами и хранилищами Святилища Божьего.27 Вокруг Святилища Божьего они проводили ночь, поскольку обязаны были охранять его, а каждое утро — отпирать.

1-я Паралипоменон 9:26-27

26 Сии четыре начальника привратников, левиты, были в доверенности; они же были приставлены к жилищам и к сокровищам дома Божия.27 Вокруг дома Божия они и ночь проводили, потому что на них [лежало] охранение, и они должны были каждое утро отпирать двери.
Синодальный ИПБ

Лука 16:10-12

10 Кто верен в малом, тот верен и в большом, а неверный в малом неверен и в большом.11 Если вы не были верны в земном богатстве, кто доверит вам богатство подлинное?12 И если в чужом не оказались верными, кто даст вам ваше?

От Луки 16:10-12

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Синодальный ИПБ

Лука 12:48

48 а тому, кто не знал, но сделал то, что побоев достойно, наказание будет менее суровым. Кому много дано, с того много взыщут, и кому много вверено, с того больше и спросят.

От Луки 12:48

48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
Синодальный ИПБ

Матфей 12:36

36 И Я говорю вам: в День Суда ответят люди за всякое праздное слово, что сказано ими.

От Матфея 12:36

36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:28

28 Поэтому Он прибавил: «Когда вы поднимете высоко Сына Человеческого, узнаете, что воистину Тот Я, Кем Себя называю; что Сам по Себе ничего не делаю Я и только то говорю, чему научил Меня Отец.

От Иоанна 8:28

28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:34-36

34 «Верьте, верьте Мне, — настаивал Иисус. — Всякий, кто грешит, — раб греха.35 А раб не остается в доме навсегда, лишь сын навсегда в нем остается.36 Но если освободит вас Сын, станете действительно свободными.

От Иоанна 8:34-36

34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:18

18 Пред такою грядущею славой, какая откроется нам, все страдания наши земные, я полагаю, ничто.

К Римлянам 8:18

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
Синодальный ИПБ

Иезекииль 37:1-14

1 Коснулась меня рука Господня. Духом Своим Господь перенес меня и поставил посреди долины, и была она полна костей.2 Он повел меня вокруг них, и я увидел, что было их весьма много в этой долине и были они совсем сухие.3 Господь спросил меня: «Смертный, могут ли ожить эти кости?» Я ответил: «Тебе, Владыка Господи, ведомо это!»4 Тогда Он сказал мне: «Изреки пророчество над этими костями, скажи им: „Иссохшие кости! Слушайте слово Господне!5 Вот что говорит Владыка Господь костям этим: „Вот Я вселю в вас дух, и вы оживете!6 Я явлю на вас жилы, наращу плоть, покрою кожей, дух дам вам, и вы оживете — и узнаете, что Я — Господь!“»7 Я изрек пророчество, как велено было мне, но не успел я умолкнуть, как раздался шум, послышался грохот, и кости стали сближаться, одна кость с другою.8 И я видел, как на них стали появляться жилы, наросла плоть и кожа покрыла их. Но не было в них еще духа жизни.9 Тогда Господь сказал мне: «Пророчествуй духу, пророчествуй, смертный, и возвести духу, что говорит Владыка Господь: „Приди, о дух жизни, от четырех ветров, дохни на этих убитых, да оживут они!“»10 Я изрек пророчество, как велено было мне, и вошел в них дух, они ожили и встали на ноги, великое, несметное воинство!11 Господь сказал мне: «Смертный, эти кости — весь род Израилев. Говорят они: „Иссохли наши кости, погибла надежда наша, вырваны мы с корнем!“12 Потому изреки пророчество и возвести им, что говорит Владыка Господь: „Я открою ваши гробницы и выведу вас из них, о народ Мой, и возвращу вас в землю израильскую.13 И узнаете, что Я — Господь, когда Я открою ваши гробницы и выведу вас из них, о народ Мой!14 Я дам вам Свой дух, и вы оживете, и верну вас на ваши земли, и узнаете, что Я, Господь, изрек это и исполню“», — это Господа слово.

Иезекииль 37:1-14

37 Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей,2 и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.3 И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.4 И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: 'кости сухие! слушайте слово Господне!'5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.7 Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею.8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои--весьма, весьма великое полчище.11 И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии--весь дом Израилев. Вот, они говорят: 'иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня'.12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это--и сделал, говорит Господь.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 5:2

2 О том, что в самом деле любим детей Божьих, узнаём из того, что любим Бога и заповеди Его соблюдаем.

Послание Рим 1:5

5 через Которого мы получили благодать и апостольское поручение, дабы во имя Его утвердить идущее от веры послушание среди всех народов,

Послание Рим 10:16

16 Однако не все вняли Благой Вести. Об этом говорит Исайя: «Господи, кто поверил тому, что услышал от нас?»

Послание Рим 10:17

17 Итак, вера — от Вести услышанной, а слышат ее там, где возвещается слово Христово.

Лука 16:10-12

10 Кто верен в малом, тот верен и в большом, а неверный в малом неверен и в большом.11 Если вы не были верны в земном богатстве, кто доверит вам богатство подлинное?12 И если в чужом не оказались верными, кто даст вам ваше?

I Паралипоменон 9:26-27

26 Четырем главным привратникам, которые были левитами, был доверен надзор за комнатами и хранилищами Святилища Божьего.27 Вокруг Святилища Божьего они проводили ночь, поскольку обязаны были охранять его, а каждое утро — отпирать.

1-e Иоанна 5:2

2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.

К Римлянам 1:5

5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

К Римлянам 10:16

16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?

К Римлянам 10:17

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

От Луки 16:10-12

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

1-я Паралипоменон 9:26-27

26 Сии четыре начальника привратников, левиты, были в доверенности; они же были приставлены к жилищам и к сокровищам дома Божия.27 Вокруг дома Божия они и ночь проводили, потому что на них [лежало] охранение, и они должны были каждое утро отпирать двери.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 9:14

14 то сколь более действенна кровь Христова! Движимый Духом вечным, Он предал Себя, непорочного, Богу. Потому и очистит Кровь Его совесть нашу и отвратит ее от дел, ведущих к смерти, дабы служили мы Богу Живому.

Послание К Евреям 10:19-22

19 Кровь Иисуса сделала так, братья, что теперь мы можем смело и уверенно входить в небесный Храм.20 Христос открыл нам новый, живой путь сквозь завесу, через Свое собственное тело.21 И раз такой великий у нас Священник, над всем Божиим домом поставленный,22 пойдем теперь к Богу с твердой верой, с сердцем искренним, освобожденным от грехов оскверненной совести, и с омытым, образно говоря, чистою водою телом.

I Послание Тимофею 4:1-2

1 Дух ясно говорит нам, что в последующие времена иные отпадут от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским,2 порожденным лицемерием лжецов, потерявших всякую совесть.

Послание Рим 2:14-15

14 (Когда язычники, не знающие Закона, следуют его предписаниям по внушению чувства, они, у которых Закона не было, — сами себе закон.15 Они свидетельствуют тем самым, что требования Закона записаны в их сердцах; о том же говорят их совесть и противоречия в мыслях, которые то осуждают, то оправдывают их.)

Псалтырь 39:8-9

8 И тогда я сказал: «Вот я иду, как написано обо мне в книжном свитке.9 Боже! Мое желание — исполнить волю Твою, и закон Твой — у меня глубоко в сердце».

К Евреям 9:14

14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

К Евреям 10:19-22

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,21 и [имея] великого Священника над домом Божиим,22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,

1-е Тимофею 4:1-2

4 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,

К Римлянам 2:14-15

14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

Псалтирь 39:8-9

8 (38-9) От всех беззаконий моих избавь меня, не предавай меня на поругание безумному.9 (38-10) Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это.
Синодальный ИПБ

Матфей 19

1 Закончив речь Свою, Иисус ушел из Галилеи в края иудейские за Иорданом.2 Толпы народа последовали за Ним, и Он исцелял их.3 Подошли к Нему некоторые из фарисеев и, желая поймать Его на слове, спросили: «По любой ли причине разрешается разводиться человеку с женой?»4 «А разве вы не читали, — ответил Иисус, — что Творец изначально создал мужчину и женщину,5 что сказал Он: „Поэтому человек оставит отца и мать и к жене своей прилепится, и станут двое плотью одной?“6 Так что их не двое уже — они единая плоть. Значит, то, что Бог сочетал, человек пусть не разлучает».7 «Тогда почему, — возразили они Ему, — Моисей установил, что можно разводиться [с женой], давая разводное свидетельство?»8 «Моисей из-за упрямства вашего позволил вам разводиться с женами своими, — сказал им Иисус, — но вначале было не так.9 Говорю же вам: кто разведется с женой своей по любой причине, кроме блуда ее, и женится на другой, тот прелюбодействует».10 Тогда ученики [Его] говорят Ему: «Если так надлежит человеку с женой поступать, лучше вовсе не жениться».11 Иисус же ответил им: «Не все принимают то, что сказал Я, но те лишь, кому это дано.12 Есть люди, неспособные к супружеской жизни от чрева еще материнского, есть и евнухи, которых такими сделали люди, а есть и такие, которые сами отреклись от супружеской жизни ради Царства Небесного. Кто может принять, пусть примет!»13 Тут к Нему привели детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился, но ученики воспротивились этому.14 Иисус же сказал: «Пустите детей и никогда не мешайте им приходить ко Мне, ибо Царство Небесное для таких, как они».15 Он благословил детей и потом продолжил Свой путь.16 Случилось как-то, что один молодой человек подошел к Иисусу с вопросом: «Учитель, что сделать мне доброго, чтобы обрести вечную жизнь?»17 «Доброго? — сказал ему Иисус. — Почему ты спрашиваешь Меня об этом? Один лишь есть, Кто добр. И если хочешь войти в жизнь вечную, соблюдай заповеди».18 «Какие?» — спросил тот у Иисуса. «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй,19 почитай отца и мать илюби ближнего твоего, как самого себя», — отвечал Иисус.20 Молодой человек продолжал: «Всему я этому следовал. Чего же мне еще недостает?»21 Иисус ответил ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди и продай имущество свое, раздай деньги нищим, вот тогда у тебя будет сокровище на небесах, потом приходи и следуй за Мной».22 Услышав это, в печали ушел молодой человек, потому что владел он большим состоянием.23 Иисус же сказал ученикам Своим: «Поверьте Мне, богатому трудно войти в Царство Небесное.24 И еще говорю вам: легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем войти богатому в Царство Божие».25 Услышав такое, ученики сильно удивились. «Кто же тогда спасется?» — воскликнули они.26 Поглядел на них Иисус и сказал: «Человеку то не по силам, для Бога же всё возможно».27 И спросил Его Петр: «Вот мы оставили всё и за Тобой последовали: что мы получим за это?»28 Иисус сказал им: «Поверьте Мне, в новой жизни, когда воссядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, вы, последовавшие за Мною, сядете на двенадцати престолах и будете судить двенадцать колен Израиля.29 И всякий, кто оставил дома, братьев или сестер, отца или мать и детей или земли ради имени Моего, получит во сто крат больше и обретет жизнь вечную.30 Но многие, сегодня первые, будут последними, и последние — первыми».

От Матфея 19

19 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.2 За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, --в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 4:2-3

2 При этом от каждого, на ком лежит такая ответственность, требуется, чтобы он всегда оставался верным.3 Судите ли вы меня или иной человеческий суд — это так мало значит для меня. Я и сам не сужу себя,

1-е Коринфянам 4:2-3

2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 4:1-2

1 Итак, вам надлежит смотреть на нас, как на служителей Христовых и как на хранителей тайн Божьих.2 При этом от каждого, на ком лежит такая ответственность, требуется, чтобы он всегда оставался верным.

Послание К Евреям 11:8-12

8 Верил и Авраам, когда Бог призвал его и сказал, чтобы шел он в ту землю, которую должен был унаследовать. Повиновался Авраам и пошел, не зная еще, куда он идет.9 С верою поселился он как пришелец в земле обетованной и жил там в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же самого обещания.10 Он жил мыслями о городе, стоящем на прочном основании, городе, Архитектор и Строитель которого — Сам Бог.11 Верою смог Авраам уже в глубокой старости стать отцом, когда и у Сарры не могло уже быть детей. Знал Авраам, что верен Обещавший.12 Так от одного человека, притом не способного к чадородию, произошли потомки столь многие, как звезды на небе, и неисчислимые, как песчинки на берегу моря.

Послание К Евреям 11:17-19

17 Верил Авраам, когда подвергся он испытанию и готов был принести в жертву Исаака. Единственного сына приносил он в жертву, хотя о нем дано ему было обещание:18 «Рожденные от Исаака будут признаны твоими потомками!»19 «Силен Бог, — убеждал себя Авраам, — и из мертвых восставить Исаака». Он из мертвых, образно говоря, и получил его.

Откровение 2:10

10 Не бойся того, что предстоит претерпеть тебе. Заточит иных из вас дьявол в темницу. Будет в том для вас испытание. Десять дней будут длиться мучения ваши. Оставайся же верен до самой смерти, и Я возложу на тебя венец жизни“.

Матфей 6:24

24 Никто не может служить двум господам: полюбив одного, он не сможет любить другого; будучи предан одному, станет пренебрегать другим. Не можете разом служить вы мамоне и Богу.

I Паралипоменон 28:9

9 А ты, Соломон, сын мой, признавай Бога отца твоего и служи Ему всем сердцем и ревностной душой, ибо Господь испытует все сердца и знает каждое движение мысли. Если будешь искать Его, Он откроется тебе, а если оставишь Его, Он отвергнет тебя навеки.

1-е Коринфянам 4:1-2

4 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

К Евреям 11:8-12

8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.

К Евреям 11:17-19

17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

Откровение 2:10

10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

От Матфея 6:24

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

1-я Паралипоменон 28:9

9 и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи