Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
По зову сердца. I квартал 2018

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 17—23 февраля.
«Влияние десятины»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/1/adult/mp3/ss_2018_01_08.mp3
Суббота — Влияние десятины Воскресенье — Совместная поддержка миссии Понедельник — Божьи благословения Вторник — Цель десятины Среда — Хранилище Четверг — Десятина и спасение по вере Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

17 февраля, суббота
Влияние десятины

Библейские тексты для исследования:

Мк. 16:15; 1 Петр. 3:8, 9; 1 Кор. 9:14; Рим. 3:19–24.

Памятный стих:

«Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9:13, 14).

Как мы увидели на прошлой неделе, принесение десятин является важным выражением веры. Это один из критериев истинности нашего исповедания. «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор. 13:5).

Первый раз десятина упоминается в Библии в рассказе о том, как Авраам принес десятину Мелхиседеку (см. Быт. 14:18–20; Евр. 7:4). Левиты также кормились за счет десятин, выполняя служение в храме (см. 2 Пар. 31:4–10). Сегодня десятина предназначена для поддержания проповеди Евангелия и, будучи правильно понятой, служит определенным показателем наших отношений с Богом.

Осмысление, распределение и использование десятины — все это предназначено для нашего духовного роста, поддержания Божьей работы и финансирования проповеди Евангелия. Это Божий план и первый шаг, который должен предпринять верный управитель.

На этой неделе мы продолжим изучать тему десятины. Мы рассмотрим принципы ее распределения, ее значение для других людей, а также влияние на нашу духовную жизнь.

18 февраля, воскресенье
Совместная поддержка миссии

Иисус повелел нам: «Проповедуйте Евангелие» (Мк. 16:15), а также: «Научите все народы… уча их соблюдать всё» (Мф. 28:19, 20). Таким образом, Бог желает, чтобы мы были вовлечены в самую важную работу на земле — привлечение людей к Иисусу. На управителе лежит ответственность материально поддерживать эту миссию за счет ресурсов, которые доверил ему Бог. Участие в этом деле усиливает чувство личного долга представлять Христа другим людям. Каждый ученик, управитель и работник должен приносить всю десятину целиком для этой священной работы. Нам следует молиться о единстве, чтобы мы были верны в финансировании миссии. И успех миссии будет укреплять наше единство в вере.

Какой финансовый план для осуществления этой миссии одобрил Бог? Что означает выражение «десятина сполна» (Мал. 3:10; ИПБ)? Какое значение имеет фраза «чтобы в Доме Моем была пища» (Мал. 3:10; ИПБ)?

Как мы увидели, люди приносят десятины со времен Авраама и Иакова (см. Быт. 14:20; 28:22), а возможно, и ранее. Десятина является частью системы финансирования Божьей Церкви. Это самый большой источник финансирования и самый справедливый метод выполнения Его миссии.

В современных культурах большинство христиан относительно мало жертвуют на поддержание Божьей миссии. Если бы каждый христианин честно отдавал Богу десятину, результат был бы «невообразимым, ошеломительным и непостижимым» (Christian Smith and Michael O. Emerson, Passing the Plate, p. 27.).

Во все времена у Бога были люди, готовые жертвовать на Его миссию. Все мы несем ответственность за ее финансирование. Мы не можем позволить себе быть неорганизованными, небрежными или непостоянными в этом деле. Нам дано куда более ответственное поручение, чем израильтянам и левитам, которые пообещали Неемии: «Не оставим дома Бога нашего» (Неем. 10:39). Перед нами стоит куда более грандиозная задача, чем перед верующими прошлых столетий. Сегодня члены церкви и служители должны духовно объединиться и сотрудничать друг с другом в финансовом отношении, чтобы выполнить общие цели и поддержать миссию.

Подумайте о размахе адвентистской миссии в мире (см. Откр. 14:6, 7)

Какую ответственность каждый из нас несет за финансовую помощь этой работе?

19 февраля, понедельник
Божьи благословения

В Мал. 3:10 Бог обещает великие благословения тем, кто будет верен в принесении десятин. Однако Божье благословение имеет не одно, а множество измерений. Если мы сводим все благословения к накоплению материальных средств, то не понимаем характера Божьих благословений.

В книге Малахии речь идет как о материальном, так и о духовном благословении. Смысл Божьего благословения открывается в спасении, счастье, душевном спокойствии и в том, что Бог всегда делает для нас самое лучшее. Также, когда Бог благословляет нас, мы обязаны делиться этими благословениями с менее счастливыми людьми. Мы получаем благословения для того, чтобы служить ими другим. Через нас Бог может распространять Свои благословения повсюду.

Прочитайте 1 Петр. 3:8,9. Что Петр говорит нам о взаимосвязи между получением благословений и их отдачей другим?

Принесение десятин производит двойное благословение. Мы получаем благословения и служим благословением для других. Мы отдаем то, что получили. Божьи благословения, дарованные нам, оказывают влияние как на нас самих, так и на других людей. «Давайте, и дастся вам… какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лк. 6:38).

Прочитайте Деян. 20:35. Как изложенный здесь принцип применим по отношению к десятине?

Благодаря принесению десятины мы получаем самое большое благословение — мы учимся доверять Богу (см. Иер. 17:7).

«Особая система приношения десятины была основана на принципе, таком же вечном, как и Закон Божий. Эта система десятин была благословением для евреев, иначе Бог не дал бы ее им. Таким же благословением она станет и для тех, кто будет осуществлять ее до конца времени. Наш Небесный Отец установил систему благотворительности не ради Собственного обогащения, а для того, чтобы дать человеку великое благословение. Он видел, что в этой системе очень нуждался человек» (Эллен Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 404).

Вспомните моменты, когда вы получили Господне благословение благодаря служению другого человека вам. Как вы можете делать то же самое по отношению к другим?

20 февраля, вторник
Цель десятины

Павел пишет Тимофею: «”Не заграждай рта у вола молотящего”; и: ”трудящийся достоин награды своей”» (1 Тим. 5:18). Он цитирует слова Моисея о тягловом воле, записанные во Втор. 25:4, и слова Иисуса о трудящемся из Лк. 10:7. Фраза о воле, по-видимому, является пословицей и означает, что это справедливо, когда вол ест зерно во время работы. Аналогично и вторая пословица означает, что посвященный работник, проповедующий Евангелие, должен получать плату в качестве вознаграждения.

Бог создал системы и управляет ими. Он сотворил Солнечную систему, экосистемы, пищеварительную, нервную системы и многие другие. Система приношения десятин поддерживала левитов (см. Числ. 18:26) и позволяла им осуществлять уход за скинией. Функции левитов сегодня выполняют те, кто посвятил свою жизнь проповеди Евангелия. Божья система приношения десятин — это избранное Им средство поддержания служения. Она используется на протяжении всей истории спасения. Поддержка таких работников с помощью десятины является основополагающей и существенной в Божьем деле.

Какое практическое значение имеет утверждение Павла о том, что «Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9:14)? Что стихи из 2 Кор. 11:7–10 говорят нам о необходимости поддерживать проповедующих Евангелие?

«Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам» (2 Кор. 11:8). Не без иронии Павел в этом стихе говорит о том, что получал жалованье от бедной македонской церкви, тогда как служил богатой коринфской церкви. Он хотел донести до коринфской церкви важный принцип: те, кто проповедует Евангелие, заслуживают платы за свой труд.

Десятина должна использоваться для определенной цели. Так должно быть всегда.

«Десятина имеет особенное значение. Она не может считаться фондом для помощи бедным, но предназначена для поддержки тех, кто несет Божественную весть миру, и никогда не должна использоваться для других целей» (Эллен Уайт. Советы по управлению ресурсами, с. 103).

Прочитайте Лев. 27:30. Как принципы, записанные здесь, можно применить к нам сегодня?

21 февраля, среда
Хранилище

У Бога есть хранилище для ветра (см. Иер. 10:13), воды (см. Пс. 32:7), а также снега и града (см. Иов. 38:22), и над всеми этими стихиями Он имеет полный контроль. Но самое драгоценное Божье хранилище — то, в котором хранятся десятины. «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания» (Числ. 18:21). Этот стих — первое упоминание о том, где хранится десятина, он также известен сегодня как «принцип хранилища». Позже Бог повелел израильтянам приносить десятины в место, которое Он изберет (см. Втор. 12:5,6). Во времена Соломона десятину приносили в Иерусалимский храм. Когда пророк Малахия сказал: «Принесите все десятины в дом хранилища» (Мал. 3:10), израильтяне хорошо понимали, что такое «хранилище» и где оно находится. Хранилищем называлось место, где совершались религиозные служения и где левиты получали поддержку.

Как еще хранилище называется в Священном Писании? 1 Пар. 26:20; 2 Пар. 31:11–13; Неем. 10:38.

Принесение священной десятины в хранилище — это единственная модель, представленная в Священном Писании. При каждой форме правления у Него было центральное хранилище для управления десятиной. Во всемирной Церкви адвентистов седьмого дня реализуется принцип хранилища. Членов церкви призывают возвращать десятины в конференцию/миссию через поместную церковь, членами которой они являются. Из бюджета конференции/миссии пасторы получают зарплату.

«По мере расширения дела Божьего просьбы о помощи умножатся. Чтобы удовлетворить их, христиане должны исполнить требование: „Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища“ (Мал. 3:10). В самом деле, если бы христиане исправно приносили Богу свои десятины и приношения, Его сокровищница наполнилась бы и не было бы надобности прибегать к ярмаркам, лотереям или благотворительным вечерам, чтобы собрать средства на дело благовествования» (Эллен Уайт. Деяния апостолов, с. 338).

Подумайте, что было бы, если бы люди распоряжались десятиной по своему усмотрению. Если бы каждый так поступал, что произошло бы с Божьим делом? Почему важно отдавать десятину на то, на что она предназначена?

22 февраля, четверг
Десятина и спасение по вере

Прочитайте Рим. 3:19–24. О какой ключевой истине, на которую опирается наша вера, здесь говорится? Почему это учение должно всегда оставаться основополагающим в наших убеждениях?

Суть библейской вести заключается в том, что все мы недостойны искупления (см. Рим. 3:23). Если бы мы были достойны его, то получали бы его по заслугам или делам, а эта мысль противоречит Священному Писанию.

Прочитайте Рим. 4:1–5. Что эти стихи говорят нам о благодати, которая противопоставляется заслугам?

Спасение — это незаслуженный дар (см. Еф. 2:8, 9). Мы получаем спасение благодаря заслугам Христа, Который принес совершенную жертву за нас. Возвращение десятины не считается нашей заслугой. В конце концов, если десятина значально принадлежит Богу, нет никакой нашей заслуги в том, что мы возвращаем ее Ему!

Принесение десятины не спасает нас, как и любые другие добрые дела, для которых мы как христиане созданы.

«Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).

Тем не менее возвращение десятины показывает наше отношение к Божьему повелению. Мы можем либо смиренно подчиниться Богу, либо быть самоуверенными и непокорными. Если мы любим Бога, то будем повиноваться Ему. Принесение десятины — это знак понимания того, что здесь, на земле, мы являемся лишь управителями и что мы всем обязаны Богу. Подобно тому, как суббота — это еженедельное напоминание о Боге-Творце и Спасителе, так и возвращение десятины — напоминание того, что мы не принадлежим самим себе и наша жизнь и спасение являются Божьими дарами.

Что значит жить верой, согласно Лк. 21:1–4?

23 февраля, пятница
Для дальнейшего изучения

Очень легко забыть о том, что каждым своим вздохом, сердцебиением и жизненным мигом мы обязаны только Господу. В Деян. 17 Павел рассказывает афинянам об истинном Боге-Творце (см. Деян. 17:24), Который поддерживает жизнь (см. Деян. 17:28). Афиняне не знали истинного Бога. Мы, христиане, знаем о Нем. И это знание должно определять весь наш образ жизни. Бог ожидает, что мы будем жить в соответствии с Его требованиями.

«Он [Бог] передает Свои сокровища в руки людей, но требует при этом, чтобы одна десятая часть всего неукоснительно откладывалась для Его дела. Он требует, чтобы эта часть была вложена в Его сокровищницу. Ее надо отдать Ему как Его собственность; она свята и должна быть использована для святых целей, для поддержки тех, кто несет весть спасения во все уголки мира. Он отделяет эту часть, чтобы средства постоянно пополняли Его сокровищницу и чтобы свет истины мог быть передан тем, кто находится вблизи и вдали. Верно исполняя это требование, мы признаем, что все принадлежит Богу» (Эллен Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 386).

Вопросы для обсуждения:

«Время быстро уходит в вечность. Не будем же отнимать у Бога то, что принадлежит Ему по праву. Не будем отказывать Ему в служении, которое нельзя отвергнуть, не рискуя при этом вечностью, и которое обязательно будет вознаграждено. Он желает владеть всем нашим сердцем — отдайте его Ему, оно принадлежит Ему по праву Творения и искупления. Он претендует на наш разум — посвятите его Ему, Он имеет на него право. Он просит у вас денег — отдайте их, они принадлежат Ему» (Эллен Уайт. Деяния апостолов, с. 566).

Что имеет в виду Эллен Уайт, когда говорит: «Не будем же отнимать у Бога то, что принадлежит Ему по праву»? В чем человек обкрадывает сам себя, когда не возвращает десятину?

Часто звучит мнение, что члены церкви вправе не отдавать десятину в «хранилище» и распоряжаться ею по собственному усмотрению. Что плохого в этой идее? Что произойдет с церковью, если все ее члены последуют этой рекомендации? Почему подобные действия могут привести к серьезным разногласиям?

В Лк. 21 Иисус одобрительно отозвался о вдове, которая принесла деньги в храм, несмотря на царящую в нем коррупцию. Что это должно сказать тем, кто хочет отдавать десятину на другие цели, потому что не уверен в том, что она используется по назначению?


Миссионерская история

ПОЧЕМУ Я ЖИВУ ДЛЯ БЕЖЕНЦЕВ

Терри Сели

Несколько студентов хотели принять крещение к концу третьего года моего преподавания английского языка в лагере для 50 000 беженцев в Таиланде.

Но пастор адвентистской церкви сказал мне, что они сомневались. Студенты боялись становиться христианами и не хотели расставаться с миссионерами, пока не поймут христианство достаточно хорошо, чтобы жить настоящей христианской жизнью.

Я не знала, что делать. В планах было вернуться домой, в Америку, в штат Небраска после трех лет миссионерского служения. Мама с нетерпением ждала меня домой. Но моей главной целью было спасение душ. Поэтому я начала молиться: «Боже, как я должна поступить?».

Вскоре мне на глаза попалась одна цитата:

«Дело Божье должно быть главенствующим в наших планах и привязанностях» (Э. Уайт. Советы по управлению ресурсами, с. 220).

Я осознала, что эти слова указывали прямо на меня! Я хотела закончить колледж, получить профессию и завести семью. Но было похоже, что Дух Святой обратился ко мне: «Терри, вот твой план действий. Бог должен быть первым в твоих планах и привязанностях».

Я подумала, что моей главной ответственностью была моя семья. Но мои родные уже знали Бога. Тогда я решила позвонить маме и посоветоваться с ней.

Я проехала 35 километров в поисках ближайшего почтового отделения с общественным телефоном. Я позвонила в долг, потому что у меня не было денег.

С замиранием сердца я спросила: «Мама, как ты воспримешь, если я решу остаться еще на год или больше?».

Ее ответ был незамедлительным: «Терри, я никогда не скажу тебе возвращаться домой. Если бы я попросила тебя вернуться домой, а при этом хотя бы одна душа не услышала бы Благой вести, я бы жалела об этом всю вечность. Но если ты останешься и тем самым сможешь помочь хотя бы одному человеку узнать Бога и быть в Царстве Божьем, это стоит того, даже если я никогда не увижу тебя снова».

Слезы текли по моим щекам, пока я сидела в почтовом отделении. Я благодарила Бога за свою маму, которую любила всем сердцем. Она очень хотела меня увидеть, но уже принесла жертву в своем сердце. Спасение душ было настолько важным, что она готова была отказаться увидеть меня снова.

Терри Сели — директор служения для иммигрантов и беженцев в Северо-Американском дивизионе, которое началось благодаря пожертвованиям Тринадцатой субботы в 2011 году. Под руководством Терри Сели в Северной Америке открылось более 140 новых церквей, состоящих из беженцев.


Комментарий для учителей

Основной стих: 1 Кор. 9:13,14.

Задачи учителя:

  • Помочь понять, что возвращение десятины не только открывает Божью сокровищницу, но также способствует выполнению Его миссии в этом мире с помощью этих благословений.
  • Помочь ощутить ответственность за возвращение десятины, которая является средством для проповеди Евангелия.
  • Побудить оказывать влияние на других и прилагать усилия, призывая других возвращать десятину.

План урока:

I. Божий народ поддерживает Божью миссию.

  1. Какова цель или основное предназначение десятины?
  2. Как распределяются Божьи благословения?
  3. Какая связь между возвращением десятин и спасением через веру?

II. Осознание ответственности за Божье дело.

  1. Какое различие между осознанием ответственности за возвращение десятины (как средства для продвижения Божьего дела) и фарисейским подходом к выполнению этого установления?
  2. Как верующие могут развивать в себе щедрость и, таким образом, защищать себя от эгоизма?

III. Направляя Божьи благословения на Его дело.

  1. Почему, побуждая других людей возвращать десятину, нельзя оказывать на них давления?
  2. Каким образом, рассказывая о результатах продвижения Божьего дела, мы сможем побуждать людей возвращать десятину?
  3. Как верность Божьему призыву взращивает нашу веру?

Вывод: Понимание того, какое влияние оказывает возвращение десятины, поддерживает наше решение быть верными управителями ресурсов, доверенным нам Богом.

УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ

Шаг 1 — Мотивируйте!

ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ: 1 Кор. 9:13, 14.

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ДУХОВНОГО РОСТА: Поддержание Божьей миссии приносит дающему личные, духовные и материальные благословения. В свою очередь те люди, на которых направлена Божья миссия, получают от Него благословения.

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: В книге «Воспитание» Эллен Уайт дает прекрасное образное описание свидетельства. Используя иллюстрацию речных потоков, она делает акцент на двух моментах, относящихся к теме нашего исследования: 1) когда маленькие потоки соединяются с более широкими и впадают в реку, а река — в море, они приносят благословения всем растениям, встречающимся на их пути; 2) хотя моря, реки и большие водоемы привлекают большее внимание, они не смогли бы существовать без маленьких потоков и ручейков, которые питают их.

Каким образом эти аналогии относятся к возвращению десятины? Повсюду, где десятина используется для продвижения Божьей миссии, наблюдается рост и процветание. Этот рост не везде происходит в одинаковой мере. Притча Христа о разных видах почвы учит нас тому, что от посева зависит результат. Иногда этот рост происходит медленно, в других случаях быстро, в зависимости от многих факторов. Тем не менее без поступления влаги рост будет невозможен. Некоторые заявляют, что отказываются возвращать десятину, так как они не удовлетворены результатами. Обосновано ли такое рассуждение?

Вторая аналогия показывает преимущества сотрудничества. Подобно тому, как ручьи и потоки соединяются с реками и океанами, питая их, так и объединение наших сосредоточенных на Боге усилий, хотя и маленьких, приводит к значительному продвижению Божьего Царства.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ:

Принесите на урок несколько катушек ниток разного цвета. Размотайте нить небольшой длины, возьмите отрезок нити двумя руками и попросите посетителя вашего класса попробовать рукой разорвать ее. Она должна с легкостью разорваться. Потом добавьте еще один отрезок нити и попросите участника разорвать двойную нить, потом тройную, и так до тех пор, пока он не сможет разорвать сложенные вместе нити.

Потом спросите: «Была ли последняя нить крепче остальных?» (Ответ: «Нет»). Задайте следующий вопрос: «Тогда почему вы не смогли разорвать нити на этот раз?» (Ответ: «Сложенные вместе, нити составляют одну крепкую веревку»).

Чему эта аналогия учит тех, кто предпочитает использовать «свои» десятины отдельно от церкви на собственные корыстные цели? Какую пользу приносит верующим объединение их усилий с благословениями Божественной сокровищницы? (Если вы не можете наглядно проиллюстрировать эту мысль с помощью нитей, то предложите посетителям вашего класса представить эту картину. После этого задайте в классе вышеприведенные вопросы).

Шаг 2 — Исследуйте!

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Задумывались ли вы над тем, как Иисус, Который много путешествовал, постоянно проповедовал, совершал служение, при этом не работая где-либо еще, мог иметь пропитание? Лука отвечает на этот вопрос. Он говорит, что «некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лк. 8:2, 3, курсив автора). Из этих слов, написанных Лукой, мы видим, что несколько верных последователей Христа, включая жену знаменитого государственного служащего, обеспечивали Его физические нужды. В исторических источниках говорится о «многих других», имена которых не перечисляются в стихе. Множество «неизвестных» людей охотно поддерживали Иисуса и Его учеников.

В древности экономика израильтян предусматривала для левитов и священников средства к существованию, которые брались из десятин. У современных верующих есть преимущество следовать этому примеру, проверенному временем, поддерживая Божью миссию на земле.

БИБЛЕЙСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

I. ПОВЕЛЕНИЕ ХРИСТА.

(ПРОЧИТАЙТЕ В КЛАССЕ 1 КОР. 9:13, 14; МК. 16:15; МФ. 28:19,20; 2 КОР. 11:7–10; 1 ТИМ. 5:17, 18; МАЛ. 3:10).

Павел говорит, что Христос «повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9:14, курсив автора). Слово «назначил» лучше всего передает значение слова «повелел». Греческое слово diatassō переводится по-разному: «предназначил», «повелел», «приказал» и «назначил». Слово «назначил» — самое подходящее. Это средство обеспечения проповедующих Евангелие было предусмотрено Богом. Все, кто предлагает альтернативные варианты, обнаружат, что Священное Писание выступает в пользу этого средства. Сам Христос одобрял и поддерживал его, более того, Он велел так поступать.

Излагая тот же самый принцип Тимофею (см. 1 Тим. 5:17,18), Павел цитирует оба Завета (см. Втор. 25:4; Мф. 10:10; Лк. 10:7). Вторая цитата — слова Самого Христа. Возвращение десятин — это не только человеческий механизм поддержания евангельского служения, но установленный Богом способ продвижения Царства.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Как правильное понимание этого «Божественного повеления» защищает нас от искушения лично решать, как использовать десятину?

II. ЯВНЫЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ.

(ПРОЧИТАЙТЕ В КЛАССЕ МАЛ. 3:8–12; 1 ПЕТР. 3:8, 9; ЛК. 6:38; ДЕЯН. 20:35; ИЕР. 17:7).

Если христиане проявляют верность, охотно поддерживая продвижение Царства с помощью назначенного Христом метода, могут произойти великие чудеса! Могут ли верующие честно сказать, что они готовы к излитию небесных благословений?

Бог изливает на наши семьи Свои материальные и духовные благословения. Он также предусмотрел, чтобы верующие были каналами благословений, а не стоячими водоемами. В книге «Воспитание», о которой мы говорили ранее, хорошо иллюстрируется этот принцип. Ручьи питают потоки, потоки — реки, реки — моря, и, продолжая мысль, моря питают океаны, океаны — облака, облака производят дождь, а дождь наполняет ручьи. Все сотворенное Богом служит на благо кому-то другому и получает пользу от чего-то другого.

Верующие созданы для того, чтобы отдавать. Когда мы отдаем, освобождается место для того, чтобы Бог наполнял нас Своими благословениями. Люди, которые удерживают все для себя, не позволяют Богу излить на них Свои благословения. Стоит ли удивляться, что те, кто отдает, более счастливы? Божий Дух обещает восполнить материальные и духовные нужды человека. Нам необходимо полагаться на Его обетование и ожидать излития Его благословений.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Что происходит, когда верующие пытаются удерживать для себя Божественные благословения, тем самым пренебрегая Богом установленным методом поддержания Его миссии?

Шаг 3 — Применяйте!

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Бог владеет всем. Почему же тогда Богу нужны наши деньги?

Это неправильный вопрос.

Первоначальной целью возвращения десятин является не пополнение Божьей сокровищницы нашими средствами и не создание фонда для зарплат служителям. Библейских работников, пасторов и евангелистов поддерживают с помощью десятин, но самые важные уроки и пользу извлекают возвращающие десятину.

Божественная мудрость, Сам Христос дал повеление возвращать десятины. Накопленные деньги вскоре «сгнивают», более того, они портят того, кто их накапливает. Имея непревзойденную любовь к Своим детям, Бог призывает их проявить веру посредством приношения десятин. Он знает, что если они примут участие в этом деле, то их духовному росту не будет предела.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

  1. Мы верим, что никакие человеческие усилия не могут повлиять на наше спасение и что в нашем искуплении мы полностью зависим от Христа. Почему же тогда у нас возникает искушение полагать, что удовлетворение наших физических нужд зависит от человеческих усилий, а не от Божьего благословения?
  2. Послание к римлянам предостерегает нас относительно заблуждения в том, что наша доброта в некоторой мере обязывает Бога спасать нас. Почему мы иногда склонны считать, что приношение десятин обязует Бога изливать на нас материальные блага?
  3. Кроме честного возвращения десятин, как еще верующие могут поддерживать пасторов, учителей, евангелистов и других работников, которые находятся на передовых позициях в Божьей миссии искупления?
  4. Как вы можете поддержать человека, призывая его быть верным в возвращении десятин, если ему навредил недобросовестный пастор или учитель, совершивший грех?
  5. Не забывая о полученных нами в прошлом благословениях, как мы можем помнить о том, что Бог верен нам и сегодня?

Шаг 4 — Творческое задание

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Те, кто верен в возвращении десятин, наделяют мир бесчисленными благословениями, позволяя призванным Богом служителям вкладывать все свои силы в дело проповеди Евангелия. Церковь адвентистов седьмого дня начала свое существование с небольшой группы верующих. Сегодня это всемирное движение, отвечающее нашему призванию во свете Трехангельской вести из книги Откровение, главы 14. Другими словами, такого расцвета не произошло бы, если бы не верность в приношении десятин и пожертвований.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Прочитайте книгу, повествующую об истории Церкви адвентистов седьмого дня. Обратите особое внимание на времена финансового кризиса и Божьего водительства в этих испытаниях.
  2. Прочитайте о каком-нибудь человеке, который был верен в возвращении десятин.
  3. Напишите песню о вере, верности и возвращении десятин. Поделитесь ею с классом.
Синодальный ИПБ

II Паралипоменон 31:4-10

4 Жителям Иерусалима царь повелел выделять долю для священников и левитов, чтобы те могли полностью посвятить себя Закону Господнему.5 Когда это повеление было народу объявлено, израильтяне принесли множество плодов первого урожая: хлеб, вино, масло, мед и другие дары земли; приносили они в изобилии и десятину, часть от того, что вырастили на своих полях.6 Израильтяне и иудеи, жившие по городам иудейским, также отделили десятины от своих стад и овечьих отар и десятину от пожертвований, посвященных Господу, Богу их, и сложили всё это в огромные груды.7 Начали они приносить эти дары в третий месяц, а закончили в седьмой.8 Когда Езекия и вельможи пришли и увидели собранные запасы, они возблагодарили Господа и народ Его Израиль.9 Езекия стал спрашивать священников и левитов о собранных дарах.10 Первосвященник Азария из рода Цадока ответил царю: «С тех пор как народ начал приносить дары в Храм Господень, мы едим досыта и еще остается многое, ибо Господь благословил Свой народ. Из этих излишков и состоят огромные запасы».

2-я Паралипоменон 31:4-10

4 И повелел он народу, живущему в Иерусалиме, давать определенное содержание священникам и левитам, чтоб они были ревностны в законе Господнем.5 Когда обнародовано было это повеление, тогда нанесли сыны Израилевы множество начатков хлеба, вина, и масла, и меду, и всяких произведений полевых; и десятин из всего нанесли множество.6 И Израильтяне и Иудеи, живущие по городам Иудейским, также представили десятины из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу Богу их; и наложили груды, груды.7 В третий месяц начали класть груды, и в седьмой месяц кончили.8 И пришли Езекия и вельможи, и увидели груды, и благодарили Господа и народ Его Израиля.9 И спросил Езекия священников и левитов об этих грудах.10 И отвечал ему Азария первосвященник из дома Садокова и сказал: с того времени, как начали носить приношения в дом Господень, мы ели досыта, и многое осталось, потому что Господь благословил народ Свой. Из оставшегося [составилось] такое множество.
Синодальный ИПБ

Бытие 14:18-20

18 И Мелхиседек, царь Салима, встречая Аврама, принес хлеб и вино и как священник Бога Всевышнего19 призвал свыше на Аврама такое благословение: «Бог Всевышний, Создатель неба и земли, да благословит тебя, Аврам!20 Да будет прославлен Бог Всевышний, в твои руки предавший врагов твоих». Аврам дал ему десятую часть из всего, что отобрал у неприятеля.

Послание К Евреям 7:4

4 Видите, сколь велик был тот, кому патриарх Авраам дал десятину из добытого им.

Бытие 14:18-20

18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, --он был священник Бога Всевышнего, --19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.

К Евреям 7:4

4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 13:5

5 Проверяйте себя: верою ли вы живете? Испытывайте себя. Вы же знаете, что Иисус Христос в вас? Если только вы не из тех, кто не выдерживает испытания.

2-е Коринфянам 13:5

5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 9:13-14

13 Вы и сами знаете, что священнодействующие питаются от храма, что служащие при жертвеннике получают свою долю от жертвенных приношений?14 Так и Господь установил, чтобы возвещающие Благую Весть от нее и жили.

1-е Коринфянам 9:13-14

13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
Синодальный ИПБ

Марк 16:15

15 И сказал им: «Идите по всему миру и проповедуйте Благую Весть всему творению!

I Послание Петра 3:8-9

8 И вот что еще: будьте едины все в мыслях и чувствах своих, преисполнены будьте братской любви, милосердия и смирения.9 За зло не воздавайте злом, за оскорбление — оскорблением; наоборот, обидчиков своих благословляйте: к этому призваны вы и только так обретете благословение.

I Послание В Коринф 9:14

14 Так и Господь установил, чтобы возвещающие Благую Весть от нее и жили.

Послание Рим 3:19-24

19 Но мы знаем: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен!20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.21 Некогда о праведности Божией свидетельствовали Закон и пророки, теперь же она открылась людям отдельно от Закона;22 и эта праведность Божия, на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех, кто верит, ибо нет различий.23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.

От Марка 16:15

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

1-e Петра 3:8-9

8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

1-е Коринфянам 9:14

14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

К Римлянам 3:19-24

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6-7

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Откровение 14:6-7

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Синодальный ИПБ

Неемия 10:39

39 Израильтяне и потомки Левия будут доставлять в эти хранилища приношения зерном, молодым вином, оливковым маслом, и там же будет храниться утварь Святилища — что нужно священникам для служения, привратникам и певцам. Мы не оставим в запустении Храм Бога нашего!

Неемия 10:39

39 потому что в эти комнаты как сыны Израилевы, так и левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло. Там священные сосуды, и служащие священники, и привратники, и певцы. И мы не оставим дома Бога нашего.
Синодальный ИПБ

Бытие 14:20

20 Да будет прославлен Бог Всевышний, в твои руки предавший врагов твоих». Аврам дал ему десятую часть из всего, что отобрал у неприятеля.

Бытие 28:22

22 а на этом месте, где камень сей я памятником поставил, будет дом Божий; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я обязательно буду отдавать Тебе десятую часть».

Бытие 14:20

20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.

Бытие 28:22

22 то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.
Синодальный ИПБ

Малахия 3:10

10 «Десятину сполна принесите, в хранилище храмовое возвратите ее, чтобы в Доме Моем была пища, и так испытайте Меня, — говорит Господь Воинств. — Разве не открою для вас окон небесных, не изолью благословение в избытке?»

Малахия 3:10

10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Синодальный ИПБ

Матфей 28:19-20

19 Идите же ко всем народам и сделайте всехМоими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,20 учите их соблюдать всё, что Я повелел вам, и знайте, что с вами Я во все дни до конца этого мира».

От Матфея 28:19-20

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Синодальный ИПБ

Марк 16:15

15 И сказал им: «Идите по всему миру и проповедуйте Благую Весть всему творению!

От Марка 16:15

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
Синодальный ИПБ

Иеремия 17:7

7 Благословен тот, кто на Господа возложил надежды свои, упование его — Господь.

Иеремия 17:7

7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование--Господь.
Синодальный ИПБ

Деяния 20:35

35 Я тем самым показал вам, что, так трудясь, надо поддерживать немощных и что мы должны помнить слова, сказанные Господом Иисусом: „Блаженнее давать, чем получать“».

Деяния 20:35

35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: 'блаженнее давать, нежели принимать'.
Синодальный ИПБ

Лука 6:38

38 Давайте, и вам будет дано; мерою полной, утрясенной, с избытком насыплют вам в полы ваши. Какой мерою вы мерите, такой и вам будет отмерено».

От Луки 6:38

38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 3:8-9

8 И вот что еще: будьте едины все в мыслях и чувствах своих, преисполнены будьте братской любви, милосердия и смирения.9 За зло не воздавайте злом, за оскорбление — оскорблением; наоборот, обидчиков своих благословляйте: к этому призваны вы и только так обретете благословение.

1-e Петра 3:8-9

8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
Синодальный ИПБ

Левит 27:30

30 И всякая десятина земли, урожая зерна или плодов с деревьев принадлежит Господу — это святыня Господня.

Левит 27:30

30 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 11:8

8 Я, можно сказать, обирал другие церкви, пользуясь их поддержкой для служения вам.

2-е Коринфянам 11:8

8 Другим церквам я причинял издержки, получая [от них] содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 11:7-10

7 Впадал ли я в грех, когда, умаляя себя, дабы возвысить вас, возвещал вам Благую Весть Божию, не беря от вас ничего?8 Я, можно сказать, обирал другие церкви, пользуясь их поддержкой для служения вам.9 Даже когда я терпел нужду в дни моего пребывания у вас, и тогда не был никому в тягость: всем, чего недоставало мне, вполне обеспечили меня братья, пришедшие из Македонии. Я всегда старался и буду стараться впредь ничем вас не обременять.10 Нигде во всей Ахайе эта похвала не отнимется у меня, ручательство тому — истина Христова во мне.

2-е Коринфянам 11:7-10

7 Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие?8 Другим церквам я причинял издержки, получая [от них] содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,9 ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.10 По истине Христовой во мне [скажу], что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 9:14

14 Так и Господь установил, чтобы возвещающие Благую Весть от нее и жили.

1-е Коринфянам 9:14

14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
Синодальный ИПБ

Лука 10:7

7 И в том доме, где вас принимают, оставайтесь; ешьте и пейте то, что вам дадут, потому что работник достоин платы за труды свои. Не переходите из дома в дом.

От Луки 10:7

7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 25:4

4 Не завязывай рта волу, когда он молотит зерно.

Второзаконие 25:4

4 Не заграждай рта волу, когда он молотит.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 5:18

18 В Писании недаром сказано: «Не мешай волу есть то, что молотит он» и еще: «Работник должен быть вознагражден».

1-е Тимофею 5:18

18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.
Синодальный ИПБ

I Паралипоменон 26:20

20 Братья их, левиты, надзирали за сокровищницей Храма Божьего и сокровищницей для посвященных даров.

II Паралипоменон 31:11-13

11 Тогда Езекия повелел приготовить хранилища при Храме Господнем, что и было сделано.12 Принесли туда без утайки приношения, десятины и пожертвования. Смотрителем запасов был левит Кананья, брат его Шими — второй после него смотритель.13 По повелению царя Езекии и начальника в Храме Божьем Азарии подчиненными надзирателями при Кананье и брате его Шими были назначены Ехиэль, Азазья, Нахат, Асохэль, Еримот, Йозавад, Элиэль, Исмахья, Махат и Беная.

Неемия 10:38

38 и при левитах во время сбора десятины будет священник из потомков Аарона. Левиты также должны будут приносить десятину от этой десятины в хранилища Храма Бога нашего и кладовые.

1-я Паралипоменон 26:20

20 Левиты же, братья их, [смотрели] за сокровищами дома Божия и за сокровищницами посвященных вещей.

2-я Паралипоменон 31:11-13

11 И приказал Езекия приготовить комнаты при доме Господнем. И приготовили.12 И перенесли [туда] приношения, и десятины, и пожертвования, со [всею] точностью. И [был] начальником при них Хонания левит, и Симей, брат его, вторым.13 А Иехиил и Азазия, и Нахаф и Асаил, и Иеримоф и Иозавад, и Елиел и Исмахия, и Махаф и Бенания [были] смотрителями под рукою Хонании и Симея, брата его, по распоряжению царя Езекии и Азарии, начальника при доме Божием.

Неемия 10:38

38 При левитах, когда они будут брать левитскую десятину, будет находиться священник, сын Аарона, чтобы левиты десятину из своих десятин отвозили в дом Бога нашего в комнаты, [отделенные] для кладовой,
Синодальный ИПБ

Второзаконие 12:5-6

5 Вам надлежит узнать о месте, избранном Господом, Богом вашим, на земле одного из колен ваших, чтобы то место носило Имя Его, там пребывающее. Туда приходите6 и приносите жертвы всесожжения и прочие всякие жертвы, десятины ваши и пожертвования ваши, и дары по обету и из особого рвения, приношения из первенцев животных, из крупного рогатого и мелкого скота.

Второзаконие 12:5-6

5 но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите,6 и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего;
Синодальный ИПБ

Иов 38:22

22 А входил ли ты в хранилища снега и видел ли хранилища града,

Иов 38:22

22 Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 32:7

7 Он воды взгромоздил стеною и глубины вод заключил в хранилища Свои.

Псалтирь 32:7

7 (31-7) Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
Синодальный ИПБ

Иеремия 10:13

13 Раздастся Его голос — и зашумит небесное многоводье, мглу поднимает Он от пределов земли, рождает молнии для дождя, из дальних хранилищ Своих выводит ветер.

Иеремия 10:13

13 По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих.
Синодальный ИПБ

Лука 21:1-4

1 Когда Иисус поднял взор, Он увидел, как богатые люди клали свои приношения в сокровищницу Храма,2 заметил Он и очень бедную вдову, опускавшую туда две лепты,3 и сказал: «Поверьте Мне, эта бедная вдова положила больше всех.4 Все они клали в дар от избытка, а она, при всей своей бедности, положила всё, что имела на жизнь».

От Луки 21:1-4

21 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 2:10

10 потому что мы — творение Божие, и созданы во Христе Иисусе для добрых дел, свершать которые нас Бог предуготовил.

К Ефесянам 2:10

10 Ибо мы--Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 2:8-9

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,9 не за дела ваши, чтобы никто не хвалился,

К Ефесянам 2:8-9

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 4:1-5

1 А что скажем мы о праотце нашем по плоти, об Аврааме? Чего Он достиг?2 Если праведным был бы признан он за дела свои, мог бы хвалиться, однако же не перед Богом.3 Что Писание говорит? «Поверил Авраам Богу, и было это зачтено ему в праведность».4 Работнику платят по долгу, а не из милости.5 Но когда человек, не ставя себе в заслугу дела свои, доверяется Богу, оправдывающему грешника, сама вера его вменяется ему в праведность.

К Римлянам 4:1-5

4 Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

К Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:19-24

19 Но мы знаем: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен!20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.21 Некогда о праведности Божией свидетельствовали Закон и пророки, теперь же она открылась людям отдельно от Закона;22 и эта праведность Божия, на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех, кто верит, ибо нет различий.23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.

К Римлянам 3:19-24

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
Синодальный ИПБ

Лука 21

1 Когда Иисус поднял взор, Он увидел, как богатые люди клали свои приношения в сокровищницу Храма,2 заметил Он и очень бедную вдову, опускавшую туда две лепты,3 и сказал: «Поверьте Мне, эта бедная вдова положила больше всех.4 Все они клали в дар от избытка, а она, при всей своей бедности, положила всё, что имела на жизнь».5 Некоторые из Его учеников обратили внимание на красивые камни, из которых был построен Храм, и на богатые приношения, его украшавшие, но Иисус сказал:6 «Наступят дни, когда не останется камня на камне от всего того, что вы видите, — всё разрушено будет».7 «Учитель, — спросили они Его, — а когда это будет? И какое знамение предвозвестит, когда это всё произойдет?»8 Он же сказал: «Смотрите, чтобы не ввели вас в заблуждение, ведь многие придут под именем Моим и будут говорить: „Я — Христос“ и „Теперь приблизилось то самое время“. Не идите за ними!9 Когда же услышите о войнах и мятежах, не страшитесь. Это должно произойти прежде, но конец наступит не сразу.10 Восстанет народ на народ и царство на царство, — продолжал Он, —11 будут сильные землетрясения, мор и голод то в одном месте, то в другом, ужасные явления и великие знамения с неба.12 Но прежде, чем всё это произойдет, на вас поднимут руки, будут преследовать, предавать на суд в синагогах и бросать в тюрьмы, вести к царям и правителям за имя Мое —13 это даст вам возможность свидетельствовать обо Мне.14 И запомните: не нужно вам заранее заботиться о том, как защищаться,15 ибо Я Сам дам вам такие слова и мудрость, что ни один из противников ваших не сможет им ни противостоять, ни возражать.16 Но вас будут предавать даже родители, и братья, и родственники, и друзья, некоторых из вас умертвят.17 И все возненавидят вас из-за Меня.18 Но ни один волос с головы вашей не упадет.19 Будьте стойки и терпеливы — и обретете жизнь.20 Когда же увидите, что Иерусалим окружен войсками, то знайте, что время его разрушения близко.21 Тогда те, кто в Иудее, пусть бегут в горы, кто в Иерусалиме, пусть покинет его, и кто в полях, за городом, пусть не входит в него,22 ибо это — те дни возмездия, когда исполнится всё предсказанное в Писании.23 Трудно будет женщинам, ожидающим ребенка и кормящим грудью в те дни! Ибо великое бедствие обрушится на землю, и гнев изольется на этот народ.24 И одни падут от острия меча, других же в плен уведут во все страны. И будет Иерусалим попираем язычниками, пока не окончится их время.25 И появятся знамения на солнце, луне и звездах, а на земле целые страны будут повергнуты в смятение ревом моря и его вздымающимися волнами.26 И будут люди изнемогать от страха при одной только мысли о том, что надвигается на мир, ибо силы небесные сотрясутся.27 И тогда все увидят Сына Человеческого, нисходящего в облаке с силой и славой великой.28 Когда же всё это начнет сбываться, воспряньте и поднимите головы — освобождение ваше близко».29 Затем Иисус привел такое сравнение: «Посмотрите на смоковницу и на все другие деревья.30 Когда на них распускаются почки, вы, видя это, знаете, что лето уже близко.31 И так же, когда увидите вы, что происходят все эти события, знайте: Царство Божие близко.32 Заверяю вас, что еще при жизни этого поколения случится всё это.33 Небо и земля бесследно исчезнут, а слова Мои навсегда останутся.34 Следите за собой, иначе ум ваш помрачится в разгуле, пьянстве и заботах житейских, и застигнет вас день тот врасплох,35 как западня, ибо он наступит для всех живущих на земле.36 Бодрствуйте и постоянно молитесь, чтобы смогли вы пройти через всё то, чему быть должно, и предстать перед Сыном Человеческим».37 Днем Иисус учил в Храме, а ночи, выйдя из города, проводил на горе, называемой Масличной.38 И весь народ с раннего утра собирался вокруг Него в Храме, чтобы слушать Его.

От Луки 21

21 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.5 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.7 И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?8 Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.9 Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.10 Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство;11 будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.12 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое;13 будет же это вам для свидетельства.14 Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать,15 ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят;17 и будете ненавидимы всеми за имя Мое,18 но и волос с головы вашей не пропадет, --19 терпением вашим спасайте души ваши.20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;26 люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.29 И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья:30 когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.31 Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.32 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого.37 Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою.38 И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:28

28 Ибо в Нем мы живем и движемся, Им существуем, как сказал об этом один из ваших поэтов: „Ведь все мы — дети Его“.

Деяния 17:28

28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: 'мы Его и род'.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:24

24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, Властелин неба и земли, не в рукотворных храмах обитает.

Деяния 17:24

24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
Синодальный ИПБ

Деяния 17

1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику. Здесь была иудейская синагога.2 По своему обыкновению, Павел ходил туда и три субботы подряд приводил собравшимся доводы из Писания,3 объясняя и доказывая, что Мессия должен был пострадать и воскреснуть из мертвых. «Этот Иисус, Которого я проповедую вам, и есть Мессия», — говорил он.4 Некоторых из них эти доводы убедили, и они примкнули к Павлу и Силе вместе с очень многими почитающими единого Бога язычниками и немалым числом знатных женщин.5 Но это вызвало зависть у иудеев, что не уверовали, и они, прихватив с собой ничтожных людей из городской черни, собрали толпу и начали возмущать город. Они ринулись к дому Иасона, пытаясь найти там Павла и Силу, чтобы привести их в народное собрание.6 Не найдя их, повлекли Иасона и еще некоторых братьев к городским властям, крича: «Эти люди, перевернувшие вверх дном весь мир, теперь пришли и сюда!7 Иасон принял их у себя; все они нарушают повеления кесаря, утверждая, что есть другой царь, Иисус».8 Эти слова встревожили народ и городские власти,9 и они отпустили Иасона и тех, кто был с ним, только после того, как получили от них залог.10 С наступлением ночи братья немедленно отправили Павла и Силу в Верию; войдя в город, они сразу же пошли в иудейскую синагогу.11 Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, — они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.12 И многие из них уверовали, и немало среди них было уважаемых в обществе женщин и мужчин из греков.13 Но когда иудеи в Фессалонике узнали, что и в Верии возвещено Павлом слово Божие, то пришли и туда, чтобы сеять смуту и возмущение в народе.14 Тогда братья немедленно отправили Павла к морю, а Сила и Тимофей остались в Верии.15 Провожавшие Павла довели его до Афин и, получив от него наказ для Силы и Тимофея как можно скорее прийти к нему, отправились в обратный путь.16 В Афинах, дожидаясь Силу и Тимофея, Павел до глубины души был потрясен видом города, погрязшего в идолопоклонстве.17 И потому он в заботе о жителях города беседовал, где и с кем только мог: и в синагоге с иудеями, и с почитающими единого Бога язычниками, и каждый день на площади с прохожими.18 А кое-кто из философов, эпикурейцев и стоиков, беседовал с ним, и некоторые из них говорили: «Что хочет сказать этот пустослов?» А иные: «Он, кажется, вестник каких-то богов других народов», — это потому, что Павел проповедовал им об Иисусе и воскресении мертвых.19 Тогда взяли они его с собой, привели в Ареопаг и там спросили: «Можем ли мы узнать, что это за новое учение, о котором ты всё толкуешь?20 Мы слышали от тебя нечто странное и хотим знать, что всё это значит».21 (Ведь все афиняне и даже живущие в их городе иностранцы ни в чем так охотно не проводили время, как в том, чтобы слушать или обсуждать что-нибудь новое.)22 Павел, представ перед Ареопагом, сказал: «Уважаемые афиняне, по всему вижу, что вы очень набожны.23 Когда я ходил и осматривал ваши святыни, нашел я жертвенник, на котором написано: „НЕВЕДОМОМУ БОГУ“. Именно Этого Бога, Которого вы, не зная, почитаете, я и возвещаю вам.24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, Властелин неба и земли, не в рукотворных храмах обитает.25 Что могут сделать для Него люди своими руками?! Он ведь ни в чем не нуждается — Сам дарует Он всему жизнь, дыхание да и всё остальное.26 Он не только создал все народы от одного человека, чтоб всю землю они населили, но и заранее определил для них точные времена и пределы обитания.27 И это с тем, чтобы они искали Бога, пусть даже ощупью шли к Нему и могли найти Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас.28 Ибо в Нем мы живем и движемся, Им существуем, как сказал об этом один из ваших поэтов: „Ведь все мы — дети Его“.29 А раз мы дети Божии, нам нельзя допустить и мысли, что Божество подобно чему-то, сделанному из золота, серебра или камня — всему тому, что носит на себе печать искусства и замысла человека.30 Было время, когда Бог считал нужным не обращать внимания на неведение людское, а ныне Он повелевает всем людям повсюду покаяться.31 Он уже определил день, когда будет судить весь мир судом праведным через Того, Кого Он поставил на это, и Он всем доказал это, воскресив Его из мертвых».32 При упоминании о воскресении мертвых одни стали насмехаться, а другие сказали: «Мы послушаем тебя об этом еще раз».33 С этим Павел и покинул их собрание.34 Но некоторые люди пошли за ним и уверовали. Среди них были Дионисий Ареопагит, женщина по имени Дамарь и с ними многие другие.

Деяния 17

17 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.4 И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих [Бога], великое множество, так и из знатных женщин немало.5 Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.6 Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда,7 а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.8 И встревожили народ и городских начальников, слушавших это.9 Но [сии], получив удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их.10 Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.12 И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.13 Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ.14 Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там.15 Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились.16 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими [Бога], и ежедневно на площади со встречающимися.18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: 'что хочет сказать этот суеслов?', а другие: 'кажется, он проповедует о чужих божествах', потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.19 И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?20 Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?21 Афиняне же все и живущие [у них] иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-- нибудь новое.22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано 'неведомому Богу'. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: 'мы Его и род'.29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.33 Итак Павел вышел из среды их.34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.
Синодальный ИПБ

Малахия 3:8-12

8 Может ли человек красть у Бога? А вы обкрадываете Меня! Спросите: „Что мы крадем?“ Десятины и приношения.9 Проклятие лежит на вас, но вы — весь народ — продолжаете обкрадывать Меня!»10 «Десятину сполна принесите, в хранилище храмовое возвратите ее, чтобы в Доме Моем была пища, и так испытайте Меня, — говорит Господь Воинств. — Разве не открою для вас окон небесных, не изолью благословение в избытке?»11 «Не позволю вредителям уничтожать урожаи ваши, и лоза в винограднике вашем не останется без плода», — говорит Господь Воинств.12 «Блаженными будут называть вас все народы, страна ваша будет желанной», — говорит Господь Воинств.

I Послание Петра 3:8-9

8 И вот что еще: будьте едины все в мыслях и чувствах своих, преисполнены будьте братской любви, милосердия и смирения.9 За зло не воздавайте злом, за оскорбление — оскорблением; наоборот, обидчиков своих благословляйте: к этому призваны вы и только так обретете благословение.

Лука 6:38

38 Давайте, и вам будет дано; мерою полной, утрясенной, с избытком насыплют вам в полы ваши. Какой мерою вы мерите, такой и вам будет отмерено».

Деяния 20:35

35 Я тем самым показал вам, что, так трудясь, надо поддерживать немощных и что мы должны помнить слова, сказанные Господом Иисусом: „Блаженнее давать, чем получать“».

Иеремия 17:7

7 Благословен тот, кто на Господа возложил надежды свои, упование его — Господь.

Малахия 3:8-12

8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: 'чем обкрадываем мы Тебя?' Десятиною и приношениями.9 Проклятием вы прокляты, потому что вы--весь народ--обкрадываете Меня.10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?11 Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.12 И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.

1-e Петра 3:8-9

8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

От Луки 6:38

38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

Деяния 20:35

35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: 'блаженнее давать, нежели принимать'.

Иеремия 17:7

7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование--Господь.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 25:4

4 Не завязывай рта волу, когда он молотит зерно.

Матфей 10:10

10 ни сумы на дорогу, ни смены одежды, ни второй пары обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

Лука 10:7

7 И в том доме, где вас принимают, оставайтесь; ешьте и пейте то, что вам дадут, потому что работник достоин платы за труды свои. Не переходите из дома в дом.

Второзаконие 25:4

4 Не заграждай рта волу, когда он молотит.

От Матфея 10:10

10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

От Луки 10:7

7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 5:17-18

17 Пресвитеров, которые хорошо заботятся о своей церкви, должно почитать особо и, в первую очередь, тех из них, которые все силы свои отдают проповеди и научению других.18 В Писании недаром сказано: «Не мешай волу есть то, что молотит он» и еще: «Работник должен быть вознагражден».

1-е Тимофею 5:17-18

17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 9:13-14

13 Вы и сами знаете, что священнодействующие питаются от храма, что служащие при жертвеннике получают свою долю от жертвенных приношений?14 Так и Господь установил, чтобы возвещающие Благую Весть от нее и жили.

Марк 16:15

15 И сказал им: «Идите по всему миру и проповедуйте Благую Весть всему творению!

Матфей 28:19-20

19 Идите же ко всем народам и сделайте всехМоими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,20 учите их соблюдать всё, что Я повелел вам, и знайте, что с вами Я во все дни до конца этого мира».

II Послание В Коринф 11:7-10

7 Впадал ли я в грех, когда, умаляя себя, дабы возвысить вас, возвещал вам Благую Весть Божию, не беря от вас ничего?8 Я, можно сказать, обирал другие церкви, пользуясь их поддержкой для служения вам.9 Даже когда я терпел нужду в дни моего пребывания у вас, и тогда не был никому в тягость: всем, чего недоставало мне, вполне обеспечили меня братья, пришедшие из Македонии. Я всегда старался и буду стараться впредь ничем вас не обременять.10 Нигде во всей Ахайе эта похвала не отнимется у меня, ручательство тому — истина Христова во мне.

I Послание Тимофею 5:17-18

17 Пресвитеров, которые хорошо заботятся о своей церкви, должно почитать особо и, в первую очередь, тех из них, которые все силы свои отдают проповеди и научению других.18 В Писании недаром сказано: «Не мешай волу есть то, что молотит он» и еще: «Работник должен быть вознагражден».

Малахия 3:10

10 «Десятину сполна принесите, в хранилище храмовое возвратите ее, чтобы в Доме Моем была пища, и так испытайте Меня, — говорит Господь Воинств. — Разве не открою для вас окон небесных, не изолью благословение в избытке?»

1-е Коринфянам 9:13-14

13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

От Марка 16:15

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

От Матфея 28:19-20

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

2-е Коринфянам 11:7-10

7 Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие?8 Другим церквам я причинял издержки, получая [от них] содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,9 ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.10 По истине Христовой во мне [скажу], что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии.

1-е Тимофею 5:17-18

17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.

Малахия 3:10

10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Синодальный ИПБ

Лука 8:2-3

2 а также некоторые женщины, исцеленные от злых духов и разных болезней: Мария, называемая Магдалиной, из которой вышло семь бесов;3 Иоанна, жена Хузы, управляющего у Ирода; Сусанна и многие другие, которые, используя свои собственные средства, служили Иисусу и Его ученикам.

От Луки 8:2-3

2 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,3 и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи