Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
По зову сердца. I квартал 2018

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 12. 17—23 марта.
«Привычки управителя»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/1/adult/mp3/ss_2018_01_12.mp3
Суббота — Привычки управителя Воскресенье — Ищите прежде всего Бога Понедельник — Ожидайте возвращения Иисуса Вторник — Мудрое использование времени Среда — Имейте здоровые разум, тело и душу Четверг — Самодисциплина Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

17 марта, суббота
Привычки управителя

Библейские тексты для исследования

Еф. 5:15–17; Кол. 3:23; Лк. 12:35–48; Иак. 4:14; Деян. 3:21; 1 Кор. 9:24–27.

Памятный стих

«Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему. Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не гре- шить пред Тобою» (Пс. 118:9–11)

Ваши привычки показывают цель и направление вашей жизни. Управители, развивающие хорошие привычки, — это самые надежные управители. У Даниила была привычка ежедневно молиться (см. Дан. 6:10). Павел, по своему обыкновению, посещал синагогу (см. Деян. 17:1, 2). Он также пишет: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33). Мы должны развивать хорошие привычки, которые вытеснят и заменят плохие.

«И в этой жизни, и в вечности все мы будем и останемся тем, чем сделают нас наши привычки. Жизнь тех, кто уже сформировал у себя правильные привычки и навыки и добросовестно выполняет все свои обязанности, уподобится горящему светильнику, яркими лучами освещающему жизненный путь других людей» (Эллен Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 452).

Путь, который прокладывает привычка, — это самый быстрый способ добиться желаемого. Привычка — укоренившееся решение. Вы поступаете правильно или неправильно просто потому, что приучили себя так поступать. На этой неделе мы рассмотрим полезные привычки, которые помогают управителю грамотно распоряжаться Божьим имуществом.

18 марта, воскресенье
Ищите прежде всего Бога

У всех нас есть привычки. Какие они: плохие или хорошие? Главная привычка и первостепенная задача христианина — это искать Бога каждый день!

«Каждое утро посвящайте себя, свою душу, тело и дух Богу. Сделайте привычным свое посвящение и все более и более доверяйте вашему Спасителю» (Эллен Уайт. Разум, характер, личность, т. 1, с. 15). Имея такую привычку, мы, несомненно, войдем в тесные врата, ведущие в жизнь (см. Мф. 7:14).

Бог сказал: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх. 20:3). В разговоре о наших основных потребностях Иисус сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6:33). Также мы читаем следующие слова: «И взыщете Меня, и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:13).

Прочитайте Мф. 22:37, 38; Деян. 17:28; Еф. 5:15–17 и Кол. 3:23. Что, согласно этим стихам, может помочь нам поставить Бога на первое место в нашей жизни?

Христос оставил нам самый лучший пример того, как следует искать Господа. Иисус всегда ставил Небесного Отца на первое место. Первый раз мы наблюдаем такое отношение со стороны Иисуса, когда Он ребенком посещает Иерусалим во время Пасхи. Когда Его мать находит Его «в храме», Иисус говорит ей: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» (Лк. 2:46, 49).

Всю Свою жизнь Иисус стремился к общению со Своим Отцом, о чем свидетельствует Его привычная молитвенная жизнь. Ученики не до конца понимали эту привычку. Никакие темные силы не могли разделить Иисуса с Отцом, потому что Иисус имел привычку поддерживать молитвенное общение с Ним.

Мы можем последовать примеру Иисуса, приняв решение любить Бога всем сердцем, разумом и душой (см. Мф. 22:37). С помощью молитвы, изучения Божьего Слова и подражания Иисусу мы сформируем привычку ставить Бога на первое место в нашей жизни. Для христианина нет привычки лучшей, чем эта!

Спросите себя: поставил ли я Бога на первое место в моей жизни? Каким образом можно удостовериться в этом?

19 марта, понедельник
Ожидайте возвращения Иисуса

Прочитайте Лк. 12:35–48. Что эта притча говорит нам о том, как нам следует относиться ко Второму пришествию Иисуса? Почему во всех своих делах мы должны учитывать реальность Второго пришествия?

Управление ресурсами должно осуществляться с ясным пониманием того факта, что Иисус непременно вернется. Подлинная суть неверных управителей, выдающих себя за верных, в конечном итоге проявится в их поступках. Истинные и верные управители добросовестно выполняют свои обязанности и трудятся так, словно их господин присутствует рядом. Они живут в ожидании славного будущего и верно трудятся день за днем. «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3:20).

Авраам ожидал вечного города (см. Евр. 11:10). Павел ожидал возвращения Христа (см. Евр. 10:25). Они мыслили наперед, ожидали, планировали и были готовы в любую минуту встретиться с Иисусом. Нам также необходимо вырабатывать привычку пристально взирать в будущее, ожидая кульминации Евангелия (см. Тит. 2:13). Вместо того чтобы изредка вспоминать о пророчествах, нам следует постоянно ожидать возвращения Христа и вечного Царства, бодрствовать и действовать. В то же время мы должны избегать необоснованных и нелепых догадок о событиях последнего времени. Обетование Второго пришествия дает нам направление в жизни, правильную оценку настоящего и помогает помнить, что по-настоящему важно. Привычка ожидать возвращения Иисуса способствует тому, что управитель ясно видит свою цель.

Крест сделал возможной нашу встречу с Искупителем. Мы изучаем признаки, открытые в Священном Писании, которые указывают нам на пришествие Христа в славе Отца и ангелов (см. Мк. 8:38). «Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18).

Осознание реальности смерти должно всегда напоминать нам о том, что наша земная жизнь носит временный характер. Но обетование о Втором пришествии также показывает нам, что и смерть преходяща. Поэтому нам необходимо жить в свете обетования о возвращении Христа, которое должно оказывать влияние на жизнь каждого христианского управителя. Давайте уже сейчас выработаем привычку жить в ожидании возвращения Христа, ведь даже название нашей церкви призывает к этому.

20 марта, вторник
Мудрое использование времени

«А мы — вчерашние и ничего не знаем, потому что наши дни на земле — тень» (Иов. 8:9).

Вы можете остановить часы, но не течение времени. Время не ждет; оно продолжает идти вперед, даже если мы стоим на месте и ничего не делаем.

Что следующие тексты говорят нам о нашей земной жизни? См. Иак. 4:14; Пс. 89:10, 12; Пс. 38:5, 6; Еккл. 3:6–8. Насколько ценным ресурсом является наше время?

Учитывая, что время необратимо, для христиан крайне важно правильно им распоряжаться. Нам необходимо вырабатывать привычку грамотно использовать время, сосредотачивая внимание на главном в этой и грядущей жизни. Потерянное время невозможно вернуть. Если мы теряем деньги, то мы можем их вернуть. Возможно, нам даже удастся заработать больше, чем мы потеряли. Со временем дело обстоит иначе. Поэтому время является самым ценным даром из всех даров, данных нам Богом. Крайне важно выработать привычку использовать с пользой каждую минуту.

«Наше время принадлежит Богу. Каждое мгновение нашей жизни принадлежит Ему, и нашей самой торжественной обязанностью является употребление этого дара для прославления Его имени. Ни об одном таланте, данном нам Богом, мы не должны будем дать Ему такого строгого отчета, как об употреблении дарованного нам времени.

Время бесценно. Христос считал каждый момент жизни драгоценным, так же должны относиться ко времени и мы. Жизнь слишком коротка, чтобы быть растраченной на пустяки. У нас есть совсем немного времени испытания, в течение которого нам предстоит подготовиться к вечности. У нас нет времени, чтобы тратить его попусту или посвящать его эгоистическим удовольствиям, нет времени, чтобы потворствовать греху» (Эллен Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 342).

«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:15, 16). О чем здесь Павел говорит нам? Как мы можем применить эти слова к нашей нынешней ситуации?

21 марта, среда
Имейте здоровые разум, тело и душу

Мы были созданы совершенными умственно, физически и духовно. Грех разрушил первоначальное состояние человека. Благая весть Евангелия заключается в числе прочего и в том, что Бог восстанавливает нас, возвращая к первозданному состоянию.

Прочитайте Деян. 3:21 и Откр. 21:1–5. Какую надежду мы имеем, согласно этим стихам? Как мы должны жить, ожидая этого окончательного восстановления?

Христос трудился на земле не покладая рук, чтобы возвысить человечество духовно, умственно и физически, предвосхищая окончательное восстановление в конце времени. Христово служение исцеления свидетельствует о том, что Бог желает, чтобы мы были настолько здоровы, насколько это возможно в земных условиях. Поэтому управители вырабатывают в себе привычки здорового образа жизни, определяющие состояние ума, тела и души.

Во-первых, наш разум укрепляется, когда мы даем ему полезную нагрузку. Выработайте в себе привычку наполнять разум тем, «что́ только истинно, что́ честно, что́ справедливо, что́ чисто, что́ любезно, что́ достославно» (Флп. 4:8). Такие мысли приносят мир (см. Ис. 26:3), а «если сердце безмятежно, то и тело полно жизни» (Притч. 14:30; ИПБ). Здоровые умственные привычки позволяют разуму — цитадели силы — функционировать наилучшим образом.

Во-вторых, здоровые привычки, такие как физические упражнения и правильное питание, показывают, что мы заботимся о себе. Физические упражнения, например, препятствуют стрессу и нормализуют артериальное давление, улучшают настроение и замедляют старение.

В-третьих, управитель будет вырабатывать полезные привычки, которые способствуют душевному здоровью. Пусть ваша душа возносится к Богу (см. Пс. 85:4, 5) и успокаивается в Нем (см. Пс. 61:6). Ваша душа будет благоденствовать, если вы будете «ходить в истине» (3 Ин. 3), и «сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

Поразмышляйте о том, как ваши привычки влияют на ваше духовное, физическое и психическое здоровье. Видите ли вы необходимость в изменениях, которые помогут достичь улучшений в этих сферах? Какие решения мы можем принять и на какие библейские обетования положиться, чтобы улучшить качество нашей жизни, ожидая окончательного восстановления?

22 марта, четверг
Самодисциплина

Самодисциплина — одна из важнейших черт характера управителя. «Бог дал нам не духа боязни, но духа силы, любви и самообладания» (2 Тим. 1:7; ИПБ). Греческое слово sophronismos, «самообладание», встречается только в этом стихе Нового Завета. Это слово подразумевает способность правильно поступать с опорой на здравый ум, который не будет отклоняться от Божьих принципов. Самодисциплина способствует «различению добра и зла» (Евр. 5:14), она помогает трезво оценивать ситуацию, а также выдерживать давление извне. Даниил твердо держался правды, несмотря на угрозу быть съеденным львами, в отличие от Самсона, который потворствовал своим желаниям и проявлял мало сдержанности и благоразумия. Иосиф поступал по правде в доме Потифара, в отличие от Соломона, который поклонялся другим богам (см. 3 Цар. 11:4, 5).

Прочитайте 1 Кор. 9:24–27. Что Павел говорит здесь о самодисциплине?

«Люди мира сего потворствуют своим похотям, он изобилует заблуждениями. Растет число ловушек, расставляемых сатаной, чтобы губить души. Каждому, кто желает достигать святости жизни в благоговении перед Богом, следует научиться воздержанию и самообладанию. Желания и страсти должны находиться под контролем высших сил разума. Самодисциплина крайне важна для обретения умственной силы и духовной проницательности, которая делает нас способными понимать и соблюдать священные истины Слова Божьего» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 101).

Самодисциплина достигается путем постоянных тренировок. Бог призвал: «Будьте святы во всех поступках» (1 Петр. 1:15) и «упражняй себя в благочестии» (1 Тим. 4:7). Управителям необходимо практиковаться в самодисциплине, подобно тому как большинство талантливых спортсменов и музыкантов оттачивают свое мастерство. С помощью Божьей силы и наших прилежных стараний мы должны дисциплинировать себя в том, что имеет действительно большое значение.

Как мы можем научиться подчиняться силе Бога, ведь только Он один может наделить нас самодисциплиной, необходимой для управления ресурсами в испорченном мире?

23 марта, пятница
Для дальнейшего изучения

Енох и Ной имели привычку ходить с Богом в тот век, когда лишь единицы оставались верными Ему (см. Быт. 5:24; 6:9). Они понимали и принимали Божью благодать и, следовательно, были хорошими управителями доверенного им имущества.

На протяжении веков отдельные люди ходили с Богом, подобно Еноху и Ною. Например, Даниил и его друзья сознавали: «для того, чтобы достойно представлять истинную религию среди ложных, они должны обладать ясностью ума и совершенствовать христианский характер. Сам Бог был их Учителем. Постоянно молясь, добросовестно относясь к учебе, поддерживая непрерывную связь с Невидимым, они ходили с Богом, подобно Еноху» (Эллен Уайт. Пророки и цари, с. 486).

«Хождение с Богом» — характерная черта мудрого управителя. Только посредством этой связи с Богом мы сможем защитить себя от господствующих в мире пороков.

Быть верным управителем означает находиться в согласии с Богом (см. Ам. 3:3). Мы должны ходить во Христе (см. Кол. 2:6), обновленной жизни (см. Рим. 6:4), любви (см. Еф. 5:2), мудрости (см. Кол. 4:5), истине (см. Пс. 85:11), свете (см. 1 Ин. 1:7), непорочности (см. Притч. 19:1), Божьем Законе (см. Исх 16:4) и добрых делах (см. Еф. 2:10). Это и есть заповеданный нам прямой путь (см. Притч. 4:26).

Вопросы для обсуждения

Дайте определение смирению и объясните его роль в жизни управителя (см. Мф. 11:29; Еф. 4:2; Флп. 2:3; Иак. 4:10). Почему смирение необходимо в нашем хождении с Богом (см. Мих. 6:8)?

Обсудите в классе, как мы можем помочь тем, кто оказался во власти вредных привычек. Что ваша местная община может сделать, чтобы помочь этим людям?

Какие хорошие привычки могут иметь христианские управители вдобавок к упомянутым выше? См., например, Тит. 2:7; Пс. 118:172; Мф. 5:8.

Поразмышляйте в классе о категории времени. Почему нам кажется, что оно проходит так быстро? Почему нам необходимо быть хорошими управителями мимолетного дара времени?


Миссионерская история

Блудная дочь

Эндрю Макчесни, Адвентистская миссия

Возвращаясь с вечеринки в пятницу вечером, Старлин Петерс попала в аварию, а в субботу утром, в синяках и порванной одежде, она шла в адвентистскую церковь.

Бывшая адвентистка, она боялась, как члены церкви отреагируют на ее появление после долгого отсустствия. Но несколько часов назад в этой аварии погибла ее подруга, и Старлин отчаянно нуждалась в Боге.

«Эта авария словно разбудила меня, — рассказывает девушка. — Я поняла, насколько хрупка наша жизнь».

Старлин воспитывала бабушка-адвентистка, они жили в Порт-оф-Спейн, столице республики Тринидад и Тобаго. С раннего возраста девочку заставляли каждую субботу ходить в церковь. Приняв крещение, она выполняла в церкви разное служение, но все было неискренним. «Большую часть моего детства я не чувствовала никакой связи с Богом», — вспоминает она.

В 18 лет Старлин оставила церковь и ушла из дома, чтобы вести жизнь, наполненную развлечениями.

Затем произошла автомобильная катастрофа. Старлин Петерс и двое ее друзей возвращались домой после вечеринки в пятницу вечером, и водитель, который был в нетрезвом состоянии, не справился с управлением. Старлин и водитель отделались царапинами, но их подруга, 26-летняя девушка, погибла.

Петерс с места происшествия отвезли в больницу для осмотра. Затем ее допросили в полицейском участке, откуда девушка направилась прямо в церковь.

Старлин была в своей одежде с вечеринки: в коротком платье, с серьгами и с ярким макияжем. Она не знала, чего ожидать, она не была в церкви семь лет.

Пастор готовился начать проповедь, когда Петерс вошла в зал. Глаза всех присутствующих были устремлены на нее. Внезапно члены церкви запели.

«Они остановили служение и начали петь хором, потому что были счастливы, что я вернулась в церковь после стольких лет», — вспоминает Старлин.

Это было приветствие, достойное блудного сына из притчи Иисуса (Лк. 15:11–32).

В тот момент девушка решила отдать свою жизнь Иисусу и начать все заново.

«Я заключила сделку с Богом: все или ничего, — говорит она. — Я заново приняла крещение, и именно так началась моя новая жизнь».

Продолжение следует


Комментарий для учителей

Основной стих: Пс. 118:9–11

Задачи учителя

  • Помочь понять особенности привычек, приобретаемых верными управителями.
  • Помочь ощутить важность приобретения этих привычек, которые приближают нас к Богу.
  • Побудить предпринимать практические шаги по воплощению духовных привычек в ежедневную жизнь.

План урока

  1. Привычки, оказывающие большое влияние.

    • Что в практическом плане означает «прежде всего искать Бога»?
    • Каким образом взгляд на будущее помогает христианину-управителю эффективно использовать время?
    • Почему физическое, психическое и эмоциональное здоровье являются важными компонентами для духовного управления ресурсами?
    • Как самодисциплина помогает нам в других наших усилиях в отношении управления ресурсами?
  2. Питая нашу духовную жизнь.

    • Если мы хотим глубже ощущать присутствие Божье, какие свои позиции и мнения нам следует подкорректировать?
    • Как верующие могут ощутить влияние преобразующей силы Божьего Духа в развитии положительных привычек?
  3. Производить долгосрочные изменения.

    • Как верующие могут производить не временные, а долгосрочные изменения?
    • Как христиане могут вырабатывать привычки, которые окажут значительное влияние на их общество?
    • Какое значение имеет смирение в приобретении любой положительной привычки и как это качество защищает нас от фарисейских взглядов?

Вывод: Отрицательные или положительные привычки вырабатываются с помощью повторений. Спортсмены приобретают определенные навыки, постоянно тренируясь. По этой причине в любом виде спорта необходим период приготовления к будущему соревнованию. Многие слышали следующее выражение: «Практикуй, что проповедуешь». Настало время для верующих серьезно отнестись к этому совету.

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Пс. 118:9–11.

Основной принцип духовного роста: Навыки и привычки верного управителя ресурсами свидетельствуют о жизни, посвященной Христу.

Для учителей: Однажды тренер по легкой атлетике в высшем учебном заведении брал интервью у спортсменки, которая должна была принимать участие в соревновании. Она утверждала, что может прыгнуть в высоту на 1,7 метра, что было весьма впечатляющим. Но ее выступление прошло не так успешно. После первых двух соревнований по легкой атлетике она готова была сдаться, потому что не смогла прыгнуть даже до минимальной высоты — одного метра. Это на 70 см меньше той высоты, о которой она мечтала.

Несмотря на провал, она проявила настойчивость и вернулась к тренировке. Она вновь и вновь оттачивала каждый элемент прыжка. Девушка совершенствовала навыки разбега, отталкивания, пока эти элементы прыжка не вошли у нее в привычку. В том же году она установила рекорд по прыжкам в высоту в своем высшем учебном заведении и заняла третье место на соревнованиях штата.

Благодаря практике мечтатель стал победителем. Многие мечтают совершать великие дела для Бога, но успеха достигают те, кто путем постоянной практики совершенствует свои духовные привычки.

Вступительная дискуссия:

Спросите у посетителей вашего класса, есть ли среди них спортсмены (нынешние или бывшие) и в каких видах спорта они преуспели. Узнайте у них, какие навыки следует практиковать, чтобы достичь успеха в данном виде спорта. Спросите также у учащихся, какой у них род занятий и какие профессии они имеют. Какие привычки вырабатывают люди, чтобы достичь успеха в этой сфере? Обсудите особые духовные цели посетителей вашего класса. Какие привычки необходимо приобретать верующим, чтобы достичь этих целей?

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Большинство определений слова «привычка» относятся к регулярно повторяемым моделям действий и поведения. В отрицательном значении мы иногда называем эти действия зависимостями и зачастую ассоциируем их с сильной увлеченностью чем-либо. Модели, однако, не обязательно отрицательные. Формирование правильных привычек, положительных моделей требуется от тех, кто желает прогрессировать в духовном развитии.

Наше изучение на этой неделе будет сосредоточено на нескольких привычках, которые характеризуют посвященных управителей.

Библейский комментарий

I. Бог прежде всего. (прочитайте в классе Исх. 20:3; Иер. 29:13; Мф. 6:33; 22:37, 38; Деян. 17:28; Еф. 5:15–17; Кол. 3:23; Лк. 12:35–48; Евр. 10:25; 11:10).

Когда мы прежде всего ищем Бога, мы проявляем доверие. Такое доверие проявляется в посвященной молитвенной жизни. Утренние молитвы и размышления напитали духовную жизнь множества верующих. Эти посвященные души ставят Бога на первое место каждый день. Таким образом, христиане отдают приоритет Богу. Библия говорит нам, что Бог должен быть прежде всего в нашей жизни (см. Мф. 6:33), превыше всех правительств (см. Кол. 1:16), семьи и даже нашей жизни (см. Лк. 14:26).

Принцип десятины также показывает, что мы ставим Бога превыше финансов. Поэтому доверие Богу является центральной характеристикой управления ресурсами. Помимо доверия Богу христианские управители еще и дальновидные. Другими словами, христианство — самая дальновидная и имеющая надежду религия во всем мире. На примере Священного Писания мы обнаруживаем там мечты, стремления, обетования, ожидания и возможности. И во всех вдохновенных текстах Библии обетование о возвращении Христа затмевает остальные. Оно неоднократно повторяется. Это обетование воодушевляет верующих. В результате у нас появляются цель, смысл, осознание собственной значимости и причастности. Эти благословения мы получаем благодаря принадлежности к Божественной семье в результате нашего доверия этому обетованию. Как члены Божьей семьи мы ожидаем возвращения нашего Учителя, предвкушая Его пришествие, проявляя верное послушание Его наставлениям. Несмотря на Божьи чудесные обетования, почему у некоторых людей возникает мысль отвести Христу не первое место?

Для размышления: Чего мы можем ожидать, если ищем прежде всего Бога?

II. Управление временем. (прочитайте в классе Иов. 8:9; Иак. 4:14; Пс. 38:5, 6; 89:10, 12; Еф. 5:15, 16).

Люди не могут ни вернуть время, ни пережить вновь прошлое. Потерянное сегодня время невозможно вернуть. Очевидно, время является нашим самым ценным достоянием. Как следует им пользоваться?

Чтобы ответить на этот важный вопрос, давайте обратимся к Божьему Закону и к четвертой заповеди, которая является единственной заповедью, имеющей отношение ко времени. Четвертая заповедь включает и работу, и отдых. В данном повелении говорится, что шесть дней следует работать и один — отдыхать. Израиль отличался от других древних народов, соблюдая принцип семидневной недели. По обыкновению Иисус поклонялся Богу в день покоя, называемый субботой. Подобным образом Павел по обычаю поклонялся Богу в субботу (см. Деян. 17:1, 2). В ежегодном иудейском календаре поддерживался этот баланс между работой и духовным/физическим отдыхом, включая соблюдение четвертой заповеди и предусматривая праздники, а также летнее время посева и жатву. Было также время для семейных праздников, таких как свадьба в Кане (см. Ин. 2), — событие, которое Иисус почтил Своим присутствием (временем).

Работа, семья, отдых и поклонение Богу являются доминирующими темами четвертой заповеди. Чего недостает (по крайней мере, об этом не говорится открыто), так это точной инструкции в отношении досуга и развлечения. Современная культура, которая с помощью технического прогресса облегчила нашу рабочую нагрузку, заполнила эту пустоту развлечениями, которые являются в лучшем случае бессмысленными, а в худшем — пагубными. Но мы можем утверждать, что в четвертой заповеди содержатся священные принципы, которые можно применить к использованию времени для досуга и для восстановления сил.

Для размышления: Каким принципам учит нас четвертая заповедь о том, как мы должны проводить неделю? Что говорит Священное Писание о развлечениях: их следует избегать или же они должны согласовываться с фундаментальными принципами использования времени, освещенными в Писании?

III. Полезные привычки. (Прочитайте в классе 3 Ин. 1–3; Откр. 21:1–5; 1 Кор. 9:24–27).

Работа (упражнения) вместе с отдыхом (субботой) были учреждены во время Творения до грехопадения (см. Быт. 2:3–15). Советы в отношении употребления алкогольных напитков (см. Притч. 20:1; 23:29–35), сексуальной нравственности (см. Лев. 18; 1 Кор. 6:18–20), различных заболеваний (см. Лев. 14), а также рекомендации о других физических проблемах подчеркивают важность приобретения полезных привычек. Христианское управление ресурсами требует этого.

Павел восхищался дисциплиной спортсменов и на примере бега иллюстрировал духовные принципы, касающиеся самоконтроля (см. 1 Кор. 9:24–27; 2 Тим. 4:7; Евр. 12:1–3).

Божье обетование для древнего Израиля в равной степени важно и для современного Израиля: «Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой» (Исх. 15:26).

Для размышления: Каким образом библейские отрывки, приведенные для чтения с классом и в комментарии, показывают связь «разум—тело»? Как законы, действующие в отношении питания, сексуальных отношений и заповеди о субботе, служат в качестве предупредительных мер, которые защищают от болезней и способствуют улучшению здоровья?

####Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Должна ли лингвистическая связь между английскими словами disciple (ученик) и discipline (дисциплина) удивлять нас? Как мог Христос одобрить недисциплинированных учеников (в английском языке это выражение undisciplined disciples является оксюмороном — художественным приемом, в котором сочетаются слова с противоположным значением). Может ли существовать более сильный оксюморон? Бесспорно, истинные христиане должны быть дисциплинированными в каждом аспекте управления ресурсами — духовном, физическом, умственном, финансовом, эмоциональном и других.

К этим практическим добродетелям следует добавить другие. Список христианских привычек и навыков мы встречаем в пятой главе Послания к галатам, первой главе Второго послания Петра и в других текстах. Данный урок не полностью раскрывает эту тему, однако он предоставляет возможность сосредоточить внимание на некоторых фундаментальных навыках, которые должны присутствовать в жизни каждого верующего.

Практические вопросы:

  • Как верующие могут вырабатывать привычки, которые необходимы управителям?
  • Какой вклад физическая дисциплина вносит в развитие духовных навыков?
  • Как ученикам Христа стремиться правильно использовать свое время, в то время как многие живут по напряженному графику?
  • Как поддержание сбалансированного образа жизни помогает христианам становиться более эффективными управителями?
  • Как глубокое исследование библейских стихов и молитва помогают верующим сосредоточить мысли в первую очередь на Христе и Его пришествии?
  • Помимо Библии, какими еще ресурсами могут пользоваться христиане, чтобы постоянно сосредотачивать внимание на духовном?

Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: Новые положительные привычки формируются не так легко. К сожалению, отрицательные привычки вырабатываются намного проще. Однако Божья власть над всем создает для верующего защиту, которую невозможно разрушить. Павел пишет: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13).

Практическое задание:

Проанализируйте вашу жизнь, учитывая моменты, которые мы изучали на этой неделе. Какие сильные стороны есть у вас? Будьте честны относительно ваших слабых сторон. Что вы можете предпринять, чтобы изменить свой образ жизни? Какие навыки помогут вам развивать ваши сильные стороны? Запишите свои мысли, чтобы позже обратиться к ним вновь.

Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 15:33

33 Не обманывайтесь: в дурном обществе и добрые нравы растлеваются.

1-е Коринфянам 15:33

33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:1-2

1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику. Здесь была иудейская синагога.2 По своему обыкновению, Павел ходил туда и три субботы подряд приводил собравшимся доводы из Писания,

Деяния 17:1-2

17 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
Синодальный ИПБ

Даниил 6:10

10 Даниил, зная, что этот указ был издан, продолжал уходить со службы в свою горницу, открытые окна которой были обращены в сторону Иерусалима. Там он по-прежнему три раза в день преклонял колени, молился и благодарил своего Бога.

Даниил 6:10

10 Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 118:9-11

9 Как юноше незапятнанным путь жизни своей сохранить? — Послушанием Слову Твоему.10 Я ищу Тебя всем сердцем своим, от заповедей Твоих не дай мне уклониться.11 Слово Твое я бережно храню в сердце своем, чтобы мне перед Тобой не грешить.

Псалтирь 118:9-11

9 (117-9) Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.10 (117-10) Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их;11 (117-11) обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их;
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 5:15-17

15 Так что внимательно следите за тем, как живете вы, — не как безрассудные живите, но как мудрые.16 Наилучшим образом используйте время, потому что век нынче коварный.17 И поэтому не будьте неразумны, но старайтесь постигать волю Господню.

Послание В Колоссы 3:23

23 Что бы ни делали вы, делайте всё от души, как для Господа, не для людей,

Лука 12:35-48

35 Будьте наготове: подоткните одежды ваши длинные, светильники держите горящими,36 как те слуги, что ожидают возвращения господина своего с брачного пира, чтобы тотчас открыть ему, когда придет он и постучит.37 Блаженны слуги те, которых господин, вернувшись, бодрствующими найдет. Заверяю вас, сам он, одежды свои подоткнув, позовет слуг к столу, подойдет и станет им служить.38 И в какой бы час он ни вернулся, в полночь или на рассвете, если застанет их бодрствующими, блаженны они!39 Можете быть уверены: если бы хозяин дома знал, в какой час придет вор, он бы не допустил, чтобы тот проник в дом его.40 И вы готовы будьте, ибо Сын Человеческий придет в тот час, в который не ждете».41 Тогда Петр сказал: «Господи, к нам ли относится эта притча или ко всем?»42 И Господь так ответил на это: «Представьте себе верного и разумного управляющего, которого господин может поставить над всей прислугой своей, чтобы каждому раздавать пищу вовремя.43 Блажен тот слуга, которого господин, придя, найдет поступающим точно так.44 Заверяю вас, он поставит его управлять всем своим имуществом.45 Но если тот слуга скажет сам себе: „Не скоро вернется мой господин“, — и начнет бить слуг и служанок, будет пировать и кутить,46 то господин того слуги придет в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором тот не ведает, и предаст его ужасной смерти, подвергнув одной участи с неверующими.47 Тот слуга, который знал волю господина своего и не приготовился или не исполнял эту волю, будет сурово наказан,48 а тому, кто не знал, но сделал то, что побоев достойно, наказание будет менее суровым. Кому много дано, с того много взыщут, и кому много вверено, с того больше и спросят.

Послание Иакова 4:14

14 Говорите вы это, а сами не знаете, что принесет вам завтрашний день. И вообще, что такое жизнь ваша? Пар, который появляется ненадолго, а затем исчезает.

Деяния 3:21

21 Который должен оставаться на небесах, пока не настанет время восстановить всё, о чем издавна говорил Бог устами святых Своих пророков.

I Послание В Коринф 9:24-27

24 На соревнованиях, как вы знаете, состязаются в беге многие, но награду получает только один. Бегите же так, чтобы получить.25 Всякий состязающийся обязывает себя к строгому воздержанию. Но делают они это, чтобы получить в награду венок земной и тленный, мы же хотим стяжать себе венец неувядаемый.26 Потому бегу я не как тот, кто не видит цели; и веду свой кулачный бой не так, чтобы попусту бить воздух.27 Нет, подобно атлету, я не щажу свое собственное тело и его порабощаю, чтобы, возвестив Благую Весть другим, самому не оказаться отвергнутым.

К Ефесянам 5:15-17

15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,16 дорожа временем, потому что дни лукавы.17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

К Колоссянам 3:23

23 И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,

От Луки 12:35-48

35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему.37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.38 И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.39 Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.40 Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.41 Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?42 Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба?43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.44 Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, --46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

Иакова 4:14

14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.

Деяния 3:21

21 Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.

1-е Коринфянам 9:24-27

24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы--нетленного.26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:37

37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, —

От Матфея 22:37

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
Синодальный ИПБ

Лука 2:46

46 Через три дня Его нашли в Храме, где Он сидел среди учителей, слушая их и задавая им вопросы.

Лука 2:49

49 «Зачем же вы искали Меня? — сказал им Иисус. — Разве вы не знали, что Я должен быть в Доме Отца Моего?»

От Луки 2:46

46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;

От Луки 2:49

49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
Синодальный ИПБ

Матфей 22:37-38

37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, —38 вот первая и самая главная заповедь.

Деяния 17:28

28 Ибо в Нем мы живем и движемся, Им существуем, как сказал об этом один из ваших поэтов: „Ведь все мы — дети Его“.

Послание В Эфес 5:15-17

15 Так что внимательно следите за тем, как живете вы, — не как безрассудные живите, но как мудрые.16 Наилучшим образом используйте время, потому что век нынче коварный.17 И поэтому не будьте неразумны, но старайтесь постигать волю Господню.

Послание В Колоссы 3:23

23 Что бы ни делали вы, делайте всё от души, как для Господа, не для людей,

От Матфея 22:37-38

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

Деяния 17:28

28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: 'мы Его и род'.

К Ефесянам 5:15-17

15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,16 дорожа временем, потому что дни лукавы.17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

К Колоссянам 3:23

23 И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,
Синодальный ИПБ

Иеремия 29:13

13 Когда вы станете искать Меня, то найдете, если пожелаете того всем своим сердцем.

Иеремия 29:13

13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
Синодальный ИПБ

Матфей 6:33

33 Царство [Божие] и Божия праведность — вот к чему должны вы стремиться прежде всего, а остальное всё будет дано вам в придачу.

От Матфея 6:33

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Синодальный ИПБ

Исход 20:3

3 Других богов, кроме Меня, быть у тебя не должно.

Исход 20:3

3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Синодальный ИПБ

Матфей 7:14

14 Как узки ворота, и тесен путь, что ведет в жизнь, и немногие находят его.

От Матфея 7:14

14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 4:18

18 тем из нас, кто смотрит не на видимое, а на невидимое. Ибо видимое преходяще, невидимое же — вечно.

2-е Коринфянам 4:18

18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Синодальный ИПБ

Марк 8:38

38 И кто из этого неверного Богу и грешного поколения постыдится Меня и слов Моих, того и Сын Человеческий постыдится, когда придет со святыми ангелами во славе Отца Своего».

От Марка 8:38

38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
Синодальный ИПБ

Послание Титу 2:13

13 И жить так должны мы с ожиданием торжества блаженной надежды, когда явлена будет слава великого Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа,

К Титу 2:13

13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 10:25

25 Не станем же оставлять собраний наших, как это у некоторых в привычку вошло, ведь мы должны ободрять друг друга. Тем больше нуждаемся мы в этом, чем ближе становится, как и сами видите вы, День Господень.

К Евреям 10:25

25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 11:10

10 Он жил мыслями о городе, стоящем на прочном основании, городе, Архитектор и Строитель которого — Сам Бог.

К Евреям 11:10

10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 3:20

20 А мы — граждане неба, и мы ожидаем, что Спаситель наш, Господь Иисус Христос, с неба придет.

К Филиппийцам 3:20

20 Наше же жительство--на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
Синодальный ИПБ

Лука 12:35-48

35 Будьте наготове: подоткните одежды ваши длинные, светильники держите горящими,36 как те слуги, что ожидают возвращения господина своего с брачного пира, чтобы тотчас открыть ему, когда придет он и постучит.37 Блаженны слуги те, которых господин, вернувшись, бодрствующими найдет. Заверяю вас, сам он, одежды свои подоткнув, позовет слуг к столу, подойдет и станет им служить.38 И в какой бы час он ни вернулся, в полночь или на рассвете, если застанет их бодрствующими, блаженны они!39 Можете быть уверены: если бы хозяин дома знал, в какой час придет вор, он бы не допустил, чтобы тот проник в дом его.40 И вы готовы будьте, ибо Сын Человеческий придет в тот час, в который не ждете».41 Тогда Петр сказал: «Господи, к нам ли относится эта притча или ко всем?»42 И Господь так ответил на это: «Представьте себе верного и разумного управляющего, которого господин может поставить над всей прислугой своей, чтобы каждому раздавать пищу вовремя.43 Блажен тот слуга, которого господин, придя, найдет поступающим точно так.44 Заверяю вас, он поставит его управлять всем своим имуществом.45 Но если тот слуга скажет сам себе: „Не скоро вернется мой господин“, — и начнет бить слуг и служанок, будет пировать и кутить,46 то господин того слуги придет в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором тот не ведает, и предаст его ужасной смерти, подвергнув одной участи с неверующими.47 Тот слуга, который знал волю господина своего и не приготовился или не исполнял эту волю, будет сурово наказан,48 а тому, кто не знал, но сделал то, что побоев достойно, наказание будет менее суровым. Кому много дано, с того много взыщут, и кому много вверено, с того больше и спросят.

От Луки 12:35-48

35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему.37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.38 И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.39 Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.40 Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.41 Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?42 Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба?43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.44 Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, --46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 5:15-16

15 Так что внимательно следите за тем, как живете вы, — не как безрассудные живите, но как мудрые.16 Наилучшим образом используйте время, потому что век нынче коварный.

К Ефесянам 5:15-16

15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,16 дорожа временем, потому что дни лукавы.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 4:14

14 Говорите вы это, а сами не знаете, что принесет вам завтрашний день. И вообще, что такое жизнь ваша? Пар, который появляется ненадолго, а затем исчезает.

Псалтырь 89:10

10 Время жизни нашей — лет семьдесят, восемьдесят — для тех, кто сильнее. И всё, из чего эти годы слагаются, — труды тяжкие и суета; быстро уходят они, и мы исчезаем.

Псалтырь 89:12

12 Научи нас, как нам считать свои дни, чтобы обрести мудрость.

Псалтырь 38:5-6

5 «Господи, помоги мне уразуметь участь мою и смысл отсчитанных мне дней! Скоротечность жизни моей помоги понять и принять!6 Вот Ты дал мне дней жизни всего в одну или две ширины ладони, и век мой — ничто пред Тобою. Жизнь человека, как бы твердо он ни стоял, — лишь дуновение ветра.

Иакова 4:14

14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.

Псалтирь 89:10

10 (88-11) Ты низложил Раава, как пораженного; крепкою мышцею Твоею рассеял врагов Твоих.

Псалтирь 89:12

12 (88-13) Север и юг Ты сотворил; Фавор и Ермон о имени Твоем радуются.

Псалтирь 38:5-6

5 (37-6) смердят, гноятся раны мои от безумия моего.6 (37-7) Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,
Синодальный ИПБ

Иов 8:9

9 Ведь мы вчера только появились. Что нам известно? И дни наши земные — лишь тень.

Иов 8:9

9 а мы--вчерашние и ничего не знаем, потому что наши дни на земле тень.
Синодальный ИПБ

I Послание В Фессалонику 5:23

23 И Сам Бог, Бог мира, да освятит вас всецело. Полностью ваш дух, душу и тело да сохранит Он так, чтобы безупречными вы были, когда придет Господь наш Иисус Христос.

1-е Фессалоникийцам 5:23

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

III Послание Иоанна 1

1 Старец — Гаю. Люблю тебя, дорогой друг, как познавшего истину.2 Любезный мой, желаю тебе здоровья и чтобы всё у тебя было хорошо, как и в душе твоей.3 Я очень радовался, когда приходили ко мне братья наши и, рассказывая о твоей жизни, говорили, что ты по-прежнему верен истине.4 Нет большей радости для меня, как слышать, что дети мои в истине живут.5 Ты правильно делаешь, дорогой друг, что заботишься о странствующих братьях наших, хотя они и незнакомы тебе.6 Они и поведали церкви о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если и проводишь их как должно, как подобает то служителям Божьим.7 Ведь они ради Христа в путь отправились и ничего не берут у язычников.8 Мы должны поддерживать таких людей, становясь вместе с ними соработниками истины.9 Я писал церкви, но только вот Диотреф, склонный к властолюбию, не хочет иметь с нами дела.10 Так что, если я приду, то напомню о том, что он делает, злобно клевеща на нас. Не довольствуясь этим, он не только сам не принимает братьев, но и препятствует другим, желающим делать это, и даже изгоняет таковых из церкви.11 Друг мой, следуй доброму примеру, а не злому. Кто делает добро, тот от Бога; кто делает зло, тот Бога не знает.12 О Димитрии все хорошо отзываются, также свидетельствует о нем и сама истина. Присоединяем к тому и мы свое свидетельство; ты знаешь, оно истинно.13 Обо многом еще хотел бы я рассказать тебе, но не стану делать этого на бумаге, пером и чернилами;14 надеюсь вскоре тебя увидеть, и тогда мы лично обо всем поговорим.15 Мир тебе. Приветствуют тебя здешние твои друзья. Приветствуй и ты там у себя всех наших друзей поименно.

3-e Иоанна 1

1 Старец--возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.3 Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине.4 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.5 Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.6 Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,7 ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников.8 Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.11 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.12 О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно.13 Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью,14 а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. (1-15) Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 61:6

6 Душа моя покой находит только в Боге: Он один, в Ком черпаю я помощь.

Псалтирь 61:6

6 (60-7) Приложи дни ко дням царя, лета его [продли] в род и род,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 85:4-5

4 Радостью наполни душу слуги Своего, ибо к Тебе, Господи, она устремлена.5 Добр Ты, Господи, и прощать готов, изобилуешь любовью неизменной ко всем, кто к Тебе о помощи взывает.

Псалтирь 85:4-5

4 (84-5) Восстанови нас, Боже спасения нашего, и прекрати негодование Твое на нас.5 (84-6) Неужели вечно будешь гневаться на нас, прострешь гнев Твой от рода в род?
Синодальный ИПБ

Притчи 14:30

30 Если сердце безмятежно, то и тело полно жизни, а зависть что гниль в костях.

Притчи 14:30

30 Кроткое сердце--жизнь для тела, а зависть--гниль для костей.
Синодальный ИПБ

Исайя 26:3

3 Тем, кто тверд в вере, Ты даруешь совершенный покой, ибо на Тебя они уповают.

Исаия 26:3

3 Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 4:8

8 И еще скажу вам, братья: пусть мысли ваши будут заняты только тем, что истинно и честно, что справедливо и чисто, что достойно любви и восхищения, тем, что во всех отношениях хорошо и похвально.

К Филиппийцам 4:8

8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
Синодальный ИПБ

Деяния 3:21

21 Который должен оставаться на небесах, пока не настанет время восстановить всё, о чем издавна говорил Бог устами святых Своих пророков.

Откровение 21:1-5

1 И увидел я новое небо и новую землю (ведь прежнего неба и земли не стало уже и моря тоже).2 Увидел я, Иоанн, город святой, новый Иерусалим. Он с неба спускался, от Бога. Был убран город, как невеста, украшенная для жениха своего.3 Послышался от престола громкий голос: «Вот обитель Бога — среди людей. Здесь будет жить Он вместе с ними. И будут они народом Его, а Он будет с ними [их Богом].4 Отрет Он все горькие слезы с очей их: не будет уже смерти, ни скорби не будет больше, ни крика, ни боли, [ибо] всё прежнее ушло».5 Сказал тогда Сидящий на престоле: «Смотрю, творю Я всё новое!», а мне говорит: «Запиши, ибо верны, истинны эти слова!

Деяния 3:21

21 Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.

Откровение 21:1-5

21 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 4:7

7 Нелепых же и вздорныхасен избегай. Укрепляй себя каждодневно в благочестии.

1-е Тимофею 4:7

7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:15

15 Свят Призвавший вас. Будьте же и вы, подобно Ему, святы во всем, что бы ни делали вы.

1-e Петра 1:15

15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 9:24-27

24 На соревнованиях, как вы знаете, состязаются в беге многие, но награду получает только один. Бегите же так, чтобы получить.25 Всякий состязающийся обязывает себя к строгому воздержанию. Но делают они это, чтобы получить в награду венок земной и тленный, мы же хотим стяжать себе венец неувядаемый.26 Потому бегу я не как тот, кто не видит цели; и веду свой кулачный бой не так, чтобы попусту бить воздух.27 Нет, подобно атлету, я не щажу свое собственное тело и его порабощаю, чтобы, возвестив Благую Весть другим, самому не оказаться отвергнутым.

1-е Коринфянам 9:24-27

24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы--нетленного.26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
Синодальный ИПБ

III Царств 11:4-5

4 Когда Соломон состарился, жены увлекли его к иным богам, и не был он до конца предан Господу, Богу своему, как был предан отец его Давид.5 Соломон последовал за Астартой, богиней сидонской, и за Милькомом, мерзостью аммонской.

3-я Царств 11:4-5

4 Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 5:14

14 А твердая пища, она — для зрелых, для тех, в ком опытом развита способность отличать доброе от злого.

К Евреям 5:14

14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 1:7

7 Бог дал нам не духа боязни, но духа силы, любви и самообладания.

2-е Тимофею 1:7

7 ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.
Синодальный ИПБ

Послание Титу 2:7

7 Во всём подавай им достойный подражания пример добрых дел. Учи их так, чтобы они видели чистоту твоих побуждений, с сознанием величайшей ответственности учи;

Матфей 5:8

8 Блаженны чистые сердцем, ибо узрят Бога они.

К Титу 2:7

7 Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность,

От Матфея 5:8

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Синодальный ИПБ

Иона 6:8

Михей 6:8

8 О, человек! сказано тебе, что--добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.
Синодальный ИПБ

Матфей 11:29

29 Примите на себя иго заповедей Моих и у Меня учитесь, ибо кроток Я и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим,

Послание В Эфес 4:2

2 в глубоком смирении живите, будьте кротки и терпеливы, снисходительны будьте друг ко другу в духе любви.

Послание В Филиппы 2:3

3 Не делайте ничего из духа соперничества или тщеславия, но в смирении каждый почитай другого выше себя;

Послание Иакова 4:10

10 Смиритесь пред Господом, и Он возвысит вас.

От Матфея 11:29

29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

К Ефесянам 4:2

2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,

К Филиппийцам 2:3

3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

Иакова 4:10

10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
Синодальный ИПБ

Притчи 4:26

26 Тропу прокладывай прямую, и все пути твои будут надежны.

Притчи 4:26

26 Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 2:10

10 потому что мы — творение Божие, и созданы во Христе Иисусе для добрых дел, свершать которые нас Бог предуготовил.

К Ефесянам 2:10

10 Ибо мы--Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Синодальный ИПБ

Исход 16:4

4 Тогда Господь сказал Моисею: «Дам Я хлеб вам! Пошлю его, как дождь с неба! Пусть выходит народ ежедневно в поле и собирает всякий раз, сколько нужно на день, — это послужит испытанием для народа: будет ли он послушен указаниям Моим или нет.

Исход 16:4

4 И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет;
Синодальный ИПБ

Притчи 19:1

1 Лучше бедняк, что живет непорочно, чем глупец с языком лживым.

Притчи 19:1

19 Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и притом глупый.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 1:7

7 Если же во свете живем, подобно Ему, Который во свете, то остаемся в общении друг с другом, и кровь Иисуса, Сына Его, очищает нас от греха, каким бы он ни был.

1-e Иоанна 1:7

7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 85:11

11 Укажи мне, Господи, путь Свой, дабы мне поступать по истине Твоей, и вложи в мое сердце одно лишь стремление — пред именем Твоим благоговеть.

Псалтирь 85:11

11 (84-12) истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 4:5

5 С неверующими поступайте мудро, наилучшим образом используя время.

К Колоссянам 4:5

5 Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 5:2

2 И живите в любви подобно Христу, Который возлюбил нас и Себя Самого отдал за нас как жертвенное приношение Богу, как отрадное для Него благоухание.

К Ефесянам 5:2

2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:4

4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.

К Римлянам 6:4

4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 2:6

6 Так вот, коль вы приняли Христа Иисуса, Господа нашего, то и продолжайте жить в Нем:

К Колоссянам 2:6

6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем,
Синодальный ИПБ

Михей 3:3

3 Поедом едите вы Мой народ, сняв кожу с него, кости ему ломаете, как для котла его разделываете, срезая плоть на жаркое».

Амос 3:3

3 Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?
Синодальный ИПБ

Бытие 5:24

24 живя в тесном общении с Богом; и не стало его, потому что Бог взял его на небо живым.

Бытие 6:9

9 Рассказ о Ное . Ной был благочестивым и непорочным человеком среди своих современников; он жил в тесном общении с Богом.

Бытие 5:24

24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

Бытие 6:9

9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
Синодальный ИПБ

Лука 15:11-32

11 Затем Иисус продолжил: «У одного человека было два сына,12 и младший из них однажды сказал ему: „Отец, отдай мне часть имущества, которая мне причитается!“ И тот разделил состояние между сыновьями.13 Спустя несколько дней младший сын, собрав всё, что было у него, ушел в далекую страну и расточил там свои деньги, живя разгульно.14 Так он растратил всё, и когда в той стране начался сильный голод, он оказался в большой нужде.15 Тогда он пошел и нанялся в работники к одному из местных жителей, и тот послал его на свои луга пасти свиней.16 Он был бы рад утолить свой голод даже стручками, что ели свиньи, но и этого ему не давали.17 Наконец, образумившись, он сказал себе: „Сколько работников у отца моего едят хлеб досыта, а я здесь погибаю от голода!18 Пойду к отцу и скажу ему: отец, согрешил я против Неба, и перед тобою виновен я,19 и больше недостоин называться сыном твоим! Прими меня как одного из твоих работников!“20 И он встал и пошел к отцу своему. Когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним: побежал к нему навстречу, обнял и поцеловал его.21 И сын сказал ему: „Отец, согрешил я против Неба и перед тобою виновен я, и больше недостоин называться сыном твоим…“22 Но отец сказал слугам своим: „Скорее принесите лучшую одежду и оденьте его, и наденьте перстень на руку его и обувь на ноги!23 И приведите откормленного теленка и заколите: будем есть и веселиться!24 Ибо этот сын мой мертв был — и ожил, пропадал — и нашелся!“ И началось веселье.25 В то время старший его сын был в поле. Когда он, возвращаясь, подошел к дому, то услышал музыку и ликование.26 Подозвав одного из слуг, он спросил, что случилось.27 Тот ответил ему: „Твой брат пришел, и откормленного теленка заколол отец, ведь его сын вернулся живым и здоровым“.28 Старший сын рассердился и не захотел войти в дом. Тогда вышел отец его и стал упрашивать его войти.29 Но он ответил отцу: „Посмотри, столько лет я работал на тебя, как раб, и никогда не преступал воли твоей, а ты ни разу даже козленка мне не дал, чтобы я мог повеселиться с друзьями моими!30 А когда пришел этот сын твой, промотавший твое же состояние с блудницами, ты заколол для него откормленного теленка!“31 „Дитя мое! — сказал ему отец. — Ты всегда со мной, и всё, что есть у меня, — твое.32 Как же не веселиться нам и не радоваться тому, что этот брат твой был мертв — и ожил, пропадал — и нашелся?!“»

От Луки 15:11-32

11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи