Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Спасение по вере. Послание к Римлянам. IV квартал 2017

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 3. 14—20 октября.
«Состояние человека»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/4/adult/mp3/ss_2017_04_03.mp3
Суббота — Состояние человека Воскресенье — Сила Бога Понедельник — Все согрешили Вторник — Прогресс? Среда — Что общего у евреев и язычников Четверг — Евангелие и покаяние Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

14 октября, суббота
Состояние человека

Библейские тексты для исследования: Рим. 1:16, 17, 22–32; 2:1–10, 17–23; 3:1, 2, 10–18, 23.

Памятный стих

«Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23).

С самого начала в Послании к римлянам Павел стремится обозначить важную истину о плачевном состоянии человечества, которая имеет непосредственное отношение к евангельской вести. В момент грехопадения мы все были заражены грехом. Грех вплетен в наши гены, как информация о цвете глаз.

Мартин Лютер в своем комментарии на Послание к римлянам написал следующее: «Весь данный фрагмент Апостол произносит в Духе — то есть он говорит о людях не так, как они выглядят в своих глазах и пред другими людьми, но так, как они выглядят пред Богом, а в Божьих глазах все они под грехом — и те, кто кажутся людям определенно порочными, и те, кто в своих глазах и в глазах окружающих кажутся добрыми. Объяснение этому таково: те, кто очевидно порочны — грешат как внутренне, так и внешне и не обладают никакой праведностью, даже человеческой. Те же, кто внешне кажутся хорошими самим себе и своим собратьям, на самом деле грешат внутренне [“в своем внутреннем человеке”]. Ибо, хотя они и совершают благие дела внешне, все же они совершают их из страха наказания, или из любви к деньгам, славе, или руководствуясь какими-то другими материальными мотивами, без желания и радости, и, таким образом, внешний человек, несомненно, вынужден совершать добрые дела, но внутренний человек пребывает в сладострастных похотях» (Мартин Лютер. Лекции по «Посланию к Римлянам», Фонд «Лютеранское наследие», 1996, с. 241).

15 октября, воскресенье
Сила Бога

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: “праведный верою жив будет“» (Рим. 1:16, 17). О чем говорят вам Рим. 1:16, 17? Исполнилось ли в вашей жизни обетование, содержащееся в этих стихах?

В этом отрывке есть несколько ключевых слов:

  1. Благовествование. Переведенное этим существительным греческое слово дословно означает «добрая весть». Само по себе это слово может относиться к любой хорошей новости, но в словосочетании «благовествование Христово» оно означает «добрую весть о Мессии» («Христос» — транслитерация греческого слова, которое означает «Мессия»). Хорошая весть заключается в том, что Мессия пришел, и люди могут быть спасены, веруя в Него. Именно в Иисусе и Его совершенной праведности можно найти спасение, а не в нас самих и даже не в Божьем законе.

  2. Праведность. Это слово означает «быть правым» вместе с Богом. В Послании к римлянам это слово имеет особое значение, как мы увидим далее. Примечательно, что в Рим. 1:17 это слово используется в словосочетании «правда Божия». Это праведность, исходящая от Бога и даруемая Самим Богом. Как мы увидим, это единственная праведность, которая может даровать нам надежду на вечную жизнь.

  3. Вера. В греческом языке, как и в русском, глагол pisteuo (верить) и существительное pistis (вера) имеют общий корень. Роль веры в спасении будет открываться в процессе изучения Послания к римлянам.

Вы когда-нибудь пытались разуверить себя в очевидном? Случалось ли вам задаваться вопросами: «Спасен ли я?», «Возможно ли спасение?». Чем обусловлены подобные страхи? Насколько они обоснованы? Возможно, ваш образ жизни опровергает ваше исповедание веры. Если это так, какое решение вам необходимо принять, чтобы рассчитывать на обещания и заверения, которые предложены нам в Иисусе?

16 октября, понедельник
Все согрешили

Прочитайте Рим. 3:23. Почему нам, христианам, так легко поверить в это сегодня? В то же время почему некоторые люди ставят под сомнение подобное утверждение?

Удивительно, но некоторые люди на самом деле сомневаются в греховности человека, веря, что он добр по своей натуре. Проблема, однако, проистекает из-за непонимания того, что есть истинная доброта. Сравнивая себя с кем-то еще, люди могут иметь о себе хорошее мнение. В конце концов, мы всегда можем найти кого-то хуже, чем мы сами. Но это не делает нас хорошими. Если бы мы сравнили себя со святым и праведным Богом, то ничего, кроме стыда, не испытали бы.

Рим. 3:23 также говорит о «славе Божией». Это выражение толкуют по-разному. Возможно, самая простая интерпретация состоит в том, чтобы придать этому словосочетанию смысл, который оно имеет в 1 Кор. 11:7: «Он [человек] есть образ и слава Божия». В греческом языке слово «слава» можно рассматривать как относительный эквивалент слову «образ». Грех исказил образ Божий в людях. Грешные люди больше не отображают образ Божий, или Его славу.

Прочитайте Рим. 3:10–18. Что изменилось сегодня? Какая из приведенных метафор лучше всего описывает вас или то, какими вы были бы, если бы в вашей жизни не было Христа?

Как бы бедственно ни было наше положение, оно не безнадежно. Первый шаг заключается в том, чтобы признать свою греховность и бессилие что-то исправить. Святой Дух готовит почву для такого признания. Если грешник не противится Ему, Дух побудит грешника сорвать маску притворства и самооправдания и броситься к ногам Христа с воплем: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» (Лк. 18:13).

Когда в последний раз вы пристально и беспристрастно оценивали себя, анализируя свои мотивы, поступки и чувства? Должно быть, это был удручающий опыт, не так ли? Какова ваша единственная надежда?

17 октября, вторник
Прогресс?

На рубеже двадцатого века люди думали, что человечество прогрессирует, что его моральный уровень будет возрастать, а наука и техника помогут достичь всеобщего благоденствия. Считалось, что человеческие существа в значительной степени продвинулись на пути к совершенству. Царило убеждение, что благодаря правильному образованию и воспитанию моральных качеств люди смогут улучшить себя и свое общество. Двадцатый век обещал головокружительные перспективы.

К сожалению, все пошло совсем не так, как ожидалось. Двадцатый век был одним из самых жестоких и варварских во всей истории как раз благодаря достижениям науки. Появилась возможность уничтожать людей в таких количествах, о которых былые деспоты не могли и мечтать.

В чем была проблема?

Прочитайте Рим. 1:22–32. Каким образом то, о чем было написано в первом веке, проявляется и сегодня, в двадцать первом веке?

Возможно, нам нужна вера, чтобы поверить в такие христианские концепции, как воскресение мертвых, Второе пришествие, новое небо и новая земля. Но кому нужна вера, чтобы поверить в падшее состояние человечества? Сегодня каждый из нас испытывает на себе последствия этого падшего состояния.

Обратите внимание на Рим. 1:22, 23. Видим ли мы проявление этого принципа сегодня? Отвергнув Бога, чему стали поклоняться люди в наше время? Каким образом они обманывают сами себя? Поделитесь своими ответами в группе.

18 октября, среда
Что общего у евреев и язычников

В первой главе Послания к римлянам Павел говорил непосредственно о грехах язычников, которые давно потеряли из виду Бога и творили настоящие мерзости.

Но он не собирался умалчивать о печальном положении собственного народа, своих соотечественников. Несмотря на все преимущества, которые были им даны (см. Рим. 3:1, 2), они тоже были грешниками, осужденными по закону Божьему, и нуждались в спасительной благодати Христовой. Евреи были такими же грешниками и нарушителями Божьего закона, как и язычники, и так же остро нуждались в Божественной благодати для спасения.

Прочитайте Рим. 2:1–3, 17–24. О чем предостерегает здесь Павел? Чему его слова учат нас, евреев и язычников?

«После того, как он [апостол] показал, что все язычники грешны — он определенно и явственно показывает здесь, что иудеи [также] во грехе, и особенно — по той причине, что они соблюдают Закон лишь только внешне, то есть — согласно его букве, а не духу» (Мартин Лютер. Лекции по «Посланию к Римлянам», с. 25).

Так легко подмечать чужие грехи и указывать на них. Но как часто мы сами бываем виновны в тех же самых грехах или даже худших? Проблема заключается в том, что мы не замечаем собственных недостатков или сравниваем себя с теми, кто хуже нас.

Павел так не делал. Он призывает своих соотечественников не спешить осуждать язычников, потому что они, евреи, будучи избранным народом, также являются грешниками. В некоторых случаях они гораздо более виновны, чем осуждаемые ими язычники, потому что, будучи евреями, получили гораздо больше света, чем язычники.

Таким образом, Павел показывает, что никто из нас не праведен, никто из нас не соответствует Божественному стандарту, никто из нас не является добрым или святым по своей природе. Еврей или язычник, мужчина или женщина, богатый или бедный, богобоязненный или отвергающий Бога — мы все обречены. И если бы не Божья благодать, открытая в Евангелии, у нас не было бы ни малейшей надежды.

Как часто вы, пусть даже только в мыслях, осуждаете других за то, в чем сами виновны? Принимая во внимание слова Павла, как вы можете измениться?

19 октября, четверг
Евангелие и покаяние

«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2:4). Что здесь говорится относительно покаяния в целом?

Следует заметить, что благость Бога ведет, но не принуждает грешников к покаянию. Бог не использует принуждение. Он бесконечно терпелив и стремится привлечь всех людей Своей любовью. Вынужденное покаяние уничтожило бы весь смысл покаяния, не так ли? Если бы Бог принуждал к покаянию, тогда разве не все были бы спасены? Покаяние должно быть добровольным актом, ответом на влияние Святого Духа в нашей жизни. Да, покаяние — это дар от Бога, но мы должны быть готовы и расположены получить его. Только мы сами можем принять такое решение.

Что ждет тех, кто сопротивляется Божьей любви, отказывается покаяться и проявить послушание? См. Рим. 2:5–10.

В Рим. 2:5–10 и на протяжении всего послания Павел подчеркивает значение добрых дел. Оправдание по вере независимо от дел закона никогда не должно быть истолковано в том смысле, что в христианской жизни нет места добрым делам. Например, в Рим. 2:7 сказано, что спасение дается тем, кто «предается постоянно добрым делам» (ИПБ). Хотя человеческие усилия не могут даровать спасение, они являются неотъемлемой частью всего опыта спасения. Трудно понять, как можно читать Библию и прийти к выводу, что дела не имеют никакого значения. Истинное покаяние, исходящее от всего сердца, всегда будет сопровождаться намерением преодолеть недостатки, в которых мы каемся.

Как часто вы прибегаете к покаянию? Насколько искренно ваше покаяние? Почему в этом опыте так важна правильная мотивация?

20 октября, пятница
Для дальнейшего изучения

«Таким образом, из библейской терминологии следует, что грех — это не стихийное бедствие, которое застигло людей врасплох, но следствие человеческого выбора, его действий. Более того, грех — это не отсутствие добра, а несоответствие Божественным ожиданиям. Это нечестивый путь, который человек выбирает умышленно. Это не слабость, в которой люди невиновны, ибо человек, совершая греховный поступок, сознательно избирает путь восстания против Бога, путь нарушения Его закона и отказывается внимать Слову Божьему. Грех пытается вырваться за установленные Богом рамки. Итак, если быть кратким, грех — это восстание против Бога» (Настольная книга по теологии, Библейский комментарий АСД, т. 12, с. 183).

«Мне была представлена ужасная картина духовного состояния нашего мира. Повсюду царит безнравственность. Характерным грехом нашего века является распущенность. Никогда порок не поднимал так дерзко свою уродливую голову, как в наше время. Люди кажутся парализованными, любящие добродетель и истинную благость падают духом, видя, с какой дерзостью и силой грех завладевает смертными. Умножающееся беззаконие захватывает не только неверующего и насмешника. Если бы все было так, то это еще полбеды. Многие мужчины и женщины, исповедующие религию Христа, виновны. Даже те из них, кто утверждает, что ожидает Его явления, готовы к наступающему событию не более, чем сатана. Они не очищают себя от всякой скверны. Они так долго служили своей похоти, что их помыслы стали нечистыми, а воображение развращенным, и это их естественное состояние» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 346).

Вопросы для обсуждения

1. Какой ответ можно дать тем, кто несмотря ни на что убежден, что человечество прогрессирует? Какие аргументы они приводят и как вы на них отвечаете?

2. Прочитайте цитату Э. Уайт в уроке за пятницу. Если вы узнали в ней себя, какова ваша реакция? Почему так важно не впадать в отчаяние, но продолжать рассчитывать на Божьи обетования, касающиеся, во-первых, прощения, и, во-вторых, очищения? Кто больше всех заинтересован в том, чтобы вы прекратили бороться и сдались? Кого вы слушаете: врага человеческого или Иисуса, Который говорит: «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11)?

3. Почему для нас, христиан, так важно понять истину о человеческой греховности и испорченности? Что может произойти, если мы упускаем из виду это обстоятельство? К каким ошибкам может привести нас ложная оценка нашего истинного состояния?

4. Подумайте о неисчислимом множестве протестантов, которые предпочли умереть, но не отреклись от своей веры. Насколько мы сильны в вере?


Миссионерская история

Один год в служении. Часть 2

Когда члены местных адвентистских церквей увидели энтузиазм молодежи, участвующей в программе «Один год в служении», они поняли, что тоже могут сделать что-то для общества, и, последовав хорошему примеру, наладили общение со своими соседями.

«Честно говоря, — признается Анна, — раньше я не придавала значения работе в больших городах, потому что не видела настоящих проблем, существующих там. Пойти в небольшую деревню или поселок было гораздо проще. Но после служения в этом проекте я поняла, что нам действительно необходимо быть здесь.

Когда я вернулась в родную церковь в России, я посмотрела на все другими глазами. Я поняла, что нам следует работать иначе — нам нужно быть настоящими христианами, по-другому жить и работать.

Меня так вдохновило служение в Нью-Йорке, что я начала молиться о том, чтобы сделать нечто подобное в нашем Евро-Азиатском дивизионе».

В июне 2013 года сотни лидеров, пасторов и евангелистов со всего мира съехались в Нью-Йорк для участия в международной евангельской полевой школе Генеральной Конференции. Программа включала в себя дневные занятия и приобретение практических навыков по проведению вечерних евангельских встреч, организованных в разных районах Нью-Йорка.

Леонид Рутковский, пастор из Евро-Азиатского дивизиона (ЕАД), выступал с презентацией в украинских и русских церквах Нью-Йорка. В свободное время он и Виктор Козаков, директор Адвентистской миссии ЕАД, обсуждали, как можно сделать нечто подобное в своем дивизионе.

«Мы решили, что если люди расположены к проповеди в НьюЙорке и есть хорошие результаты, то почему бы нам не использовать такой же метод на своей территории? — рассказывает Леонид. — Если это получилось в Нью-Йорке, то может получиться в Москве и в Киеве. Полевая школа дала нам ясное направление для работы в больших городах. Теперь у нас есть четкая цель, есть стратегия ее достижения».

Когда Анна встретилась с Леонидом, она была невероятно рада услышать о предстоящих планах. «У нас есть цель — постучаться в каждую дверь в Киеве, — сказал он Анне. — Всего в городе около 700 тысяч дверей, и мы хотим постучаться в каждую. У нас есть специальная карта, на которой видна каждая улица, каждый квартал и каждый дом».

Анна была в восторге: «Я видела, что Господь руководил этим, и знала, что я нужна в Киеве. Для каждого из нас у Бога есть чудесный план — нам просто нужно следовать ему».

Леонид организовывает в Киеве обучение членов церкви евангельскому служению, курирует работу библейских работников и литературных евангелистов, медиков-миссионеров, которые обеспечивают людей лекарствами и проводят курсы по шестнадцати различным направлениям, таким как борьба с курением, кулинарные курсы, борьба с лишним весом, избавление от алкогольной зависимости, здоровье матери и ребенка и другие.

Продолжение следует.


Комментарий для учителей

Основной стих: Рим. 3:23.

Задачи учителя:

  • Помочь понять, что человечество оказалось в пропасти греха и смерти, из которой не может самостоятельно выбраться.
  • Помочь ощутить беспомощность и в то же время надежду на то, что Бог не оставит нас.
  • Побудить отказаться от ложных представлений о человеческом благополучии и успехе, которые мешают нам ощутить нужду в Христе.

План урока:

  • Знание проблемы.
  • Почему грех считается вселенской проблемой, а не проблемой местного значения?
  • Имея в арсенале массу инструментов борьбы с человеческими пороками (образование, политические и социальные средства и т. д.), как можно обратить внимание на решение проблемы, предложенное Богом во Христе?

  • Преодоление проблемы.

  • Как ложные культурные представления удерживают нас от осознания реальности греха и нашей нужды в Боге?
  • Поскольку осознание греховности может быть саморазрушительным, как мы можем положительно оценить этот опыт, усмотрев в нем первый шаг к Христу?

  • Борьба с отрицанием проблемы.

  • Что можно сказать в ответ на утверждение, что человечество по сути является хорошим (и поэтому не нуждается в Спасителе) и среди нехристиан есть много отзывчивых и любящих людей?
  • Как различия между сердечными побуждениями и внешними поступками помогают ответить на предыдущий вопрос?

Заключение: Человечеству будет сложно осмыслить и по достоинству оценить славное Евангелие о Божьем спасении, если оно станет отрицать или преуменьшать пагубность своего греховного состояния.

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Рим. 2.

Основной принцип духовного роста: Когда Бог благословляет определенное общество людей и наделяет его привилегиями, то у этих людей могут возникнуть трудности с осознанием собственного греха. Они начинают преувеличивать грехи окружающих, а свои — преуменьшать или отрицать. Осознание нужды в Божьей праведности во Христе часто заменяется самонадеянностью или лицемерием.

Для учителей: Цель — защитить церковь от попадания в ту же ловушку, в которую попал собеседник Павла из Рим. 2. Практика двойных стандартов в отношении греха ведет к богословской и миссиологической катастрофе. Тактично убеждайте посетителей вашего класса в том, что снисхождение к собственному греху может быть присуще всем нам. Приводите аргументацию Павла (см. Рим. 2:1–5, 23, 24), показывая, что этот вопрос немаловажен и что на карту поставлены свидетельство церкви и характер Бога (см. Рим. 2:24).

Вступительная дискуссия:

Преувеличение грехов других и преуменьшение своих — естественная для нас практика. Возьмем простой пример с вождением. Мы не считаем необходимым сдерживать свой гнев или выбирать слова в ситуации, когда другой водитель нарушает правила. Но когда мы допускаем те же самые ошибки, они кажутся нам простительными. Именно такую практику двойных стандартов Павел разоблачает в Рим. 2, и та же самая губительная практика должна быть разоблачена в нашей жизни.

Вопросы для обсуждения:

  1. Каким образом, считая проблему греха присущей исключительно неверующим, мы неверно представляем Евангелие?
  2. Как двойная мораль в отношении греха практически сводит на нет наше свидетельство миру?

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Про вторую главу Послания к римлянам часто забывают, ведь она помещена между протестантским лозунгом «Праведный верою жив будет» (Рим. 1:17) и бесспорными шедеврами богословской мысли в Рим. 3–8. Богословы спорят по поводу того, как эта глава вписывается в более широкую структуру послания. Это дает прекрасный повод для дальнейших размышлений о Рим. 2. Побудите членов класса основательно изучить эту главу. Сделайте акцент на следующих моментах: 1) грех является вселенской проблемой; 2) в корне непослушания лежит греховное представление о Божьей благодати.

Библейский комментарий

I. Суд над судьями. (Прочитайте в классе Рим. 1:28–30; 2:1–11).

После описания греховного поведения (см. Рим. 1:23–31) необходимо было разоблачить его. Грешники не только бесцеремонно совершали эти грехи, но и одобряли подобное греховное поведение у других (см. Рим. 1:32). Никакого заявления о невиновности или незнании мы не наблюдаем, только открытое восстание.

Неожиданно Павел применяет оружие осуждающих эти грехи против них же самих. Он использует прием риторической диатрибы и излагает свою точку зрения, обращаясь к вымышленному персонажу. Этот персонаж, в отличие от тех, кто одобряет такой дерзкий грех, осуждает подобное нечестие (см. Рим. 2:1). Существует одна лишь проблема. Этот «праведный» судья совершает те же поступки, за которые осуждает других. Благодаря своей проницательности Павел показывает, что в затруднительном положении оказались все без исключения (см. Рим. 3:9). Он делает это для того, чтобы показать, что Евангелие предлагает спасение всем людям. Как мы узнаем, в этом образе взыскательного судьи представлены иудеи (см. Рим. 2:17). Язычники же со своим длинным списком грехов теперь находятся с ними на равных условиях, ожидая Божьего праведного суда (см. Рим. 2:3, 5, 16; 3:19).

Но возникает вопрос о том, как может народ, обладающий достаточными религиозными знаниями для осуждения порока, думать, что «избежит суда Божия» (Рим. 2:3), если сам совершает эти же грехи. На этот вопрос будет дан ответ ниже.

Для размышления:

Как подход Павла, говорящего, что «все под грехом» (Рим. 3:9), кардинально меняет наше отношение к грехам других людей? Какую черту характера стоит развивать, когда мы видим грехи в окружающих нас людях? Сможет ли эта черта помочь нам справиться с собственными грехами?

II. Ложное чувство безопасности. (прочитайте в классе Рим. 2:17–29; 3:1).

В Рим. 1 и 2 представлено общее состояние, в котором находятся как язычники, так и иудеи, — «под грехом». Это дает возможность применить Евангелие, описанное в третьей главе, ко всем. Здесь мы наблюдаем тот же самый подход. Но в Рим. 2 изображено также ложное чувство безопасности, рождающееся по причине благости Бога. Это ложное чувство безопасности подрывает искреннее повиновение Богу и подменяет собой истинную Божью благодать (см. Рим. 3:24).

Перед тем как ответить на поставленный выше вопрос, давайте его повторим: «Каким образом собеседник Павла может подумать, что он и те, кого он представляет, избегнут Божьего суда?». Представление о добром, долготерпеливом и любящем их (не язычников!) Боге позволяет максимально смягчить приговор Божьего суда, вынесенный им (не язычникам!) (см. Рим. 2:5). Павел исправляет это ложное понимание благости Бога, указывая на то, что: 1) благость ведет к покаянию и 2) Бог «воздаст каждому по делам его» (Рим. 2:6). Другими словами, Бог глух к прославлению Его благодати, когда ее используют в качестве оправдания непослушания или мнимого освобождения от суда.

Эта мысль также прослеживается во второй части Рим. 2. Мы находим как минимум десять притязаний человека на особые привилегии. Он называет себя иудеем, хвалится Богом, претендует на роль путеводителя слепых и т. д. (см. Рим. 2:17–21). Кроме того, он имеет особый знак завета — обрезание (см. Рим. 2:25), ему вверено Слово Божье (см. Рим. 3:2), а также такой человек убежден, что быть иудеем — великое преимущество «во всех отношениях» (см. Рим. 3:2). Но надежда израильтян на то, что Бог милостиво избрал их и наделил привилегиями завета, в ситуации, когда они пренебрегают этим законом/заветом, бесчестит Бога и побуждает язычников хулить имя Божье (см. Рим. 2:23, 24).

Исправляя эту двойную мораль, Павел выдвигает концепцию, которая не давала покоя ученым на протяжении долгих лет. Павел в середине главы пишет: «Потому что не слушатели закона [указание только на иудеев] праведны пред Богом, но исполнители закона [иудеи и язычники] оправданы будут» (Рим. 2:13). Если бы Бог действовал иначе, то благоприятный исход на суде ожидал бы только иудеев, так как ни один язычник не мог претендовать на моральные и религиозные благословения (такие как слушание закона), изливавшиеся на Израиль. Но, согласно словам Павла, такое невозможно, поскольку «нет лицеприятия у Бога» (Рим. 2:11).

Все преимущества, связанные с принадлежностью к Божьему народу завета, ничего не значат, если нарушается закон. Обрезание может стать необрезанием (см. Рим. 2:25), а принадлежность к иудейскому народу может быть поставлена под сомнение (см. Рим. 2:28).

Таким образом, Божья милость к Израилю, к сожалению, обернулась тем, что евреи самонадеянно закрыли глаза на собственный грех и лицемерное отношение к язычникам. Павел, подобно Иоанну Крестителю, подготовившему путь для пришествия Христа, разрешает этот спорный вопрос, чтобы проложить путь для Божьего Евангелия о Христе, которое он раскрывает в следующих главах. Это Евангелие дано как для иудеев, так и для язычников, для вас и для меня.

Для размышления:

Какие ложные богословские представления препятствуют современным христианам в полной мере проповедовать Евангелие?

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: «Дешевая благодать», лицемерие и пренебрежение законом — ключевые проблемы, с которыми сталкивается сегодня христианская церковь. Иронично, что противники приверженности закону часто используют Послание к римлянам для доказательства своей правоты. Побудите посетителей вашего класса поразмышлять, какие современные символы статуса (религиозная принадлежность, этническое превосходство и другие) могут помешать нам в осознании того, что мы являемся безнадежными грешниками, нуждающимися во Христе.

Вопрос для размышления: Как мы можем видеть особые благословения, которыми обладает наша церковь сегодня, но, в отличие от иудеев того времени, не кичиться ими?

Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: Мы с легкостью подмечаем чужие грехи (см. Рим. 1:18–32), но требуются невероятные усилия, чтобы увидеть собственные (см. Рим. 2:1, 21–24). Цель этого урока — побудить посетителей вашего класса размышлять о Боге, смирившись перед Ним. Проявляйте инициативу, выполняя задание. Первыми поделитесь опытом.

Практическое задание:

  1. Попросите нескольких смелых участников рассказать о том, как Бог открыл им их предрассудки и милостиво избавил от них.
  2. Адвентистов седьмого дня часто считают законниками за их приверженность закону и заповеди о субботе. Побудите посетителей вашего класса на основании Рим. 2 доказать, что заявление о спасении является ложным, если пренебрегается Божий закон.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

К Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:16-17

16 Я ведь не стыжусь Благой Вести Христовой, ибо она — сила Божия ко спасению всякому верующему: прежде иудею, а затем и язычнику.17 Потому что в этой Вести открывается праведность Божия, которая через веру дается и к вере ведет; так и в Писании сказано: «Праведный жить будет верою».

Послание Рим 1:22-2:10

22 Хвалясь своей мудростью, они, на самом деле, безумствуют,23 подменяя славу Бога бессмертного всевозможными изображениями человека, существа тленного, и даже птиц или четвероногих, а то и пресмыкающихся.24 И Бог оставил их в скверне с похотями их сердец, так что они бесчестят тела свои.25 Истину Божию они заменили ложью и творению поклоняются и служат вместо Творца, Который Один вовеки достоин поклонения. Аминь.26 Бог и оставил их поэтому предаваться позорным страстям. Их женщины заменили естественные супружеские связи на противоестественные,27 подобно им и мужчины, отказавшись от естественных связей с женщиной, разжигаются в похотях своих друг с другом. Мужчины с мужчинами творят бесстыдное и получают за свою извращенность заслуженное возмездие в самих себе.28 Не захотели они признавать Бога, и Он оставил их в развращенности ума творить непотребное.29 И погрязли они во всякой греховности, порочности, алчности, злобе; жизнь их полна зависти, убийств, ссор, коварства, злонравия, сплетен.30 Клеветники, богоненавистники, они наглы, высокомерны, хвастливы, во зле изобретательны, родителям непокорны,31 безрассудны они, вероломны, не ведают любви и милосердия.32 И хотя знают, что за такие дела, по справедливому установлению Божьему, обречены на смерть, не только сами они всё это делают, но и других в подобном одобряют.1 Нет тебе поэтому, кто бы ни был ты, извинения, коли судишь других; ибо, другого судя, ты ведь и себя осуждаешь, потому что и ты, других осуждающий, то же самое делаешь.2 А на всех, делающих таковое, есть один, как мы знаем, праведный суд Божий.3 О человек, не думаешь ли ты, что избежишь этого суда, если сам делаешь то, за что судишь других?4 Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь?5 Нет, ты в упорстве своем и нераскаянности сердца сам вызываешь на себя всё больший гнев, который ты испытаешь в День гнева и откровения праведного суда Божьего.6 Бог воздаст каждому по делам его:7 тем, кто, предаваясь постоянно добрым делам, стремится найти истинную славу, честь и бессмертие, суждена жизнь вечная;8 своевольным же и не покоряющимся истине, предающимся неправде — гнев и ярость.9 Страдания и муки ждут всякого, кто делает злое: прежде иудея, а затем язычника.10 Напротив, слава, честь и мир суждены каждому человеку, творящему доброе, — будь то иудей (ему первому) или язычник, —

Послание Рим 2:17-23

17 Но если называешь ты себя иудеем и полагаешься на Закон, если хвалишься Богом18 и знанием воли Его и если, наученный Законом, имеешь понятие о наилучшем19 и уверен, что ты поводырь для слепых, свет для блуждающих во мраке,20 наставник для неразумных, воспитатель младенцев, ибо имеешь в Законе воплощение знания и истины,21 то как, обучая другого, не учишь ты себя самого?! Проповедуешь, что красть нельзя, а сам крадешь!22 Говоришь, что не должно прелюбодействовать, сам же прелюбодействуешь! Идолов гнушаешься, а храмы грабишь.23 Хвалишься ты Законом, но, попирая его, не бесчестишь ли тем Бога?

Послание Рим 3:1

1 Какие же тогда преимущества иудея? И какая польза ему от обрезания?

Послание Рим 3:2

2 Великие преимущества во всех отношениях. В том, прежде всего, они, что именно иудеям вверены были слова Божии.

Послание Рим 3:10-18

10 В Писании так и сказано: «Нет праведного, нет ни одного;11 нет разумеющих, никто Бога не ищет.12 Все сбились с пути и разом стали негодны; нет творящего доброе, ни одного [нет].13 Их гортань — зияющая могила; языком своим обманывают люди . Во рту у них яд змеиный14 и на устах одни проклятия и горечь .15 Скоры они на пролитие крови .16 Всюду разор и бедствие на путях человеческих.17 Не знают люди пути к миру ,18 страха Божия лишились они ».

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

К Римлянам 1:16-17

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.

К Римлянам 1:22-2:10

22 называя себя мудрыми, обезумели,23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, --24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму--делать непотребства,29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.2 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,6 Который воздаст каждому по делам его:7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, --жизнь вечную;8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, --ярость и гнев.9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-- первых, Иудею, [потом] и Еллину!

К Римлянам 2:17-23

17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: 'не прелюбодействуй', прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

К Римлянам 3:1

3 Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания?

К Римлянам 3:2

2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие.

К Римлянам 3:10-18

10 как написано: нет праведного ни одного;11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.13 Гортань их--открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.14 Уста их полны злословия и горечи.15 Ноги их быстры на пролитие крови;16 разрушение и пагуба на путях их;17 они не знают пути мира.18 Нет страха Божия перед глазами их.

К Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:17

17 Потому что в этой Вести открывается праведность Божия, которая через веру дается и к вере ведет; так и в Писании сказано: «Праведный жить будет верою».

К Римлянам 1:17

17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:16-17

16 Я ведь не стыжусь Благой Вести Христовой, ибо она — сила Божия ко спасению всякому верующему: прежде иудею, а затем и язычнику.17 Потому что в этой Вести открывается праведность Божия, которая через веру дается и к вере ведет; так и в Писании сказано: «Праведный жить будет верою».

К Римлянам 1:16-17

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
Синодальный ИПБ

Лука 18:13

13 А сборщик налогов, стоя поодаль, не смел даже глаз поднять к небу и бил себя в грудь, говоря: „Боже, прости мне, грешнику, вину мою!“

От Луки 18:13

13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:10-18

10 В Писании так и сказано: «Нет праведного, нет ни одного;11 нет разумеющих, никто Бога не ищет.12 Все сбились с пути и разом стали негодны; нет творящего доброе, ни одного [нет].13 Их гортань — зияющая могила; языком своим обманывают люди . Во рту у них яд змеиный14 и на устах одни проклятия и горечь .15 Скоры они на пролитие крови .16 Всюду разор и бедствие на путях человеческих.17 Не знают люди пути к миру ,18 страха Божия лишились они ».

К Римлянам 3:10-18

10 как написано: нет праведного ни одного;11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.13 Гортань их--открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.14 Уста их полны злословия и горечи.15 Ноги их быстры на пролитие крови;16 разрушение и пагуба на путях их;17 они не знают пути мира.18 Нет страха Божия перед глазами их.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 11:7

7 Мужчина не должен покрывать свою голову, потому что он — образ Божий и слава Его, а женщина — слава мужчины.

1-е Коринфянам 11:7

7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:22-23

22 Хвалясь своей мудростью, они, на самом деле, безумствуют,23 подменяя славу Бога бессмертного всевозможными изображениями человека, существа тленного, и даже птиц или четвероногих, а то и пресмыкающихся.

К Римлянам 1:22-23

22 называя себя мудрыми, обезумели,23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, --
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:22-32

22 Хвалясь своей мудростью, они, на самом деле, безумствуют,23 подменяя славу Бога бессмертного всевозможными изображениями человека, существа тленного, и даже птиц или четвероногих, а то и пресмыкающихся.24 И Бог оставил их в скверне с похотями их сердец, так что они бесчестят тела свои.25 Истину Божию они заменили ложью и творению поклоняются и служат вместо Творца, Который Один вовеки достоин поклонения. Аминь.26 Бог и оставил их поэтому предаваться позорным страстям. Их женщины заменили естественные супружеские связи на противоестественные,27 подобно им и мужчины, отказавшись от естественных связей с женщиной, разжигаются в похотях своих друг с другом. Мужчины с мужчинами творят бесстыдное и получают за свою извращенность заслуженное возмездие в самих себе.28 Не захотели они признавать Бога, и Он оставил их в развращенности ума творить непотребное.29 И погрязли они во всякой греховности, порочности, алчности, злобе; жизнь их полна зависти, убийств, ссор, коварства, злонравия, сплетен.30 Клеветники, богоненавистники, они наглы, высокомерны, хвастливы, во зле изобретательны, родителям непокорны,31 безрассудны они, вероломны, не ведают любви и милосердия.32 И хотя знают, что за такие дела, по справедливому установлению Божьему, обречены на смерть, не только сами они всё это делают, но и других в подобном одобряют.

К Римлянам 1:22-32

22 называя себя мудрыми, обезумели,23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, --24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму--делать непотребства,29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:1-3

1 Нет тебе поэтому, кто бы ни был ты, извинения, коли судишь других; ибо, другого судя, ты ведь и себя осуждаешь, потому что и ты, других осуждающий, то же самое делаешь.2 А на всех, делающих таковое, есть один, как мы знаем, праведный суд Божий.3 О человек, не думаешь ли ты, что избежишь этого суда, если сам делаешь то, за что судишь других?

Послание Рим 2:17-24

17 Но если называешь ты себя иудеем и полагаешься на Закон, если хвалишься Богом18 и знанием воли Его и если, наученный Законом, имеешь понятие о наилучшем19 и уверен, что ты поводырь для слепых, свет для блуждающих во мраке,20 наставник для неразумных, воспитатель младенцев, ибо имеешь в Законе воплощение знания и истины,21 то как, обучая другого, не учишь ты себя самого?! Проповедуешь, что красть нельзя, а сам крадешь!22 Говоришь, что не должно прелюбодействовать, сам же прелюбодействуешь! Идолов гнушаешься, а храмы грабишь.23 Хвалишься ты Законом, но, попирая его, не бесчестишь ли тем Бога?24 Из-за вас, как и в Писании сказано, имя Божие в поношении у язычников.

К Римлянам 2:1-3

2 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?

К Римлянам 2:17-24

17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: 'не прелюбодействуй', прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:1-2

1 Какие же тогда преимущества иудея? И какая польза ему от обрезания?2 Великие преимущества во всех отношениях. В том, прежде всего, они, что именно иудеям вверены были слова Божии.

К Римлянам 3:1-2

3 Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания?2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:7

7 тем, кто, предаваясь постоянно добрым делам, стремится найти истинную славу, честь и бессмертие, суждена жизнь вечная;

К Римлянам 2:7

7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, --жизнь вечную;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:5-10

5 Нет, ты в упорстве своем и нераскаянности сердца сам вызываешь на себя всё больший гнев, который ты испытаешь в День гнева и откровения праведного суда Божьего.6 Бог воздаст каждому по делам его:7 тем, кто, предаваясь постоянно добрым делам, стремится найти истинную славу, честь и бессмертие, суждена жизнь вечная;8 своевольным же и не покоряющимся истине, предающимся неправде — гнев и ярость.9 Страдания и муки ждут всякого, кто делает злое: прежде иудея, а затем язычника.10 Напротив, слава, честь и мир суждены каждому человеку, творящему доброе, — будь то иудей (ему первому) или язычник, —

К Римлянам 2:5-10

5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,6 Который воздаст каждому по делам его:7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, --жизнь вечную;8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, --ярость и гнев.9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-- первых, Иудею, [потом] и Еллину!
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:4

4 Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь?

К Римлянам 2:4

4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:11

11 «Никто, Господин», — ответила она. «Не осуждаю и Я тебя, — сказал Иисус. — Ступай домой [и] больше не греши отныне».]]

От Иоанна 8:11

11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи