Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Спасение по вере. Послание к Римлянам. IV квартал 2017

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 10. 02—08 декабря.
«Дети обетования»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/4/adult/mp3/ss_2017_04_010.mp3
Суббота — Дети обетования Воскресенье — Бремя Павла Понедельник — Избранные Вторник — Тайны Среда — Ammi — «Мой народ» Четверг — Преткновение Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

2 декабря, суббота
Дети обетования

Библейские тексты для исследования:

Рим. 9.

Памятный стих

«Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим. 9:18).

«Как и написано: “Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел“… Ибо Он говорит Моисею: “кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею“» (Рим. 9:13, 15).

О чем говорит здесь Павел? А как быть со свободной волей человека и свободой выбора, без которой наши убеждения едва ли имеют смысл? Разве мы не вольны принять или отвергнуть Бога? Или эти тексты говорят, что некоторые люди избраны и спасутся, а другие погибнут независимо от своего собственного личного выбора?

Ответ на этот вопрос можно найти, рассматривая слова апостола в более широком контексте. Павел пытается показать право Бога выбирать тех, кого Он будет использовать в качестве Своих «избранных». В конце концов, если Бог несет полную ответственность за спасение мира, почему Он не может выбрать в качестве Своих помощников тех, кого пожелает?

До тех пор, пока Бог никого не лишает возможности спастись, такие действия с Его стороны не противоречат принципам свободной воли. Еще важнее то, что это не противоречит великой истине, что Христос умер за всех людей и Его желание состоит в том, чтобы все спаслись.

Если мы помним, что Рим. 9 не касается вопроса личного спасения упоминаемых персонажей, но говорит о том, что они были призваны выполнять определенную работу, эта глава не представляет никаких трудностей.

3 декабря, воскресенье
Бремя Павла

«А вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх. 19:6).

Бог нуждался в людях, которые будут благовествовать миру, погрязшему в язычестве, невежестве и идолопоклонстве. Он избрал израильтян и открыл Себя им. Он планировал, что они станут примером для других народов и тем самым привлекут их к истинному Богу. Такова была цель Бога — обратить мир к Себе, показав Свой характер через Израиль. Христос должен был быть превознесен пред народами благодаря церемониальному служению, чтобы все, кто будет взирать на Него, сохранили свою жизнь. По мере того как израильский народ умножался, умножались и их благословения, и им предстояло расширять свои границы, пока их царство не охватит весь мир.

Прочитайте Рим. 9:1–12. Что говорит Павел о верности Бога на фоне человеческих ошибок?

Павел выстраивает свою аргументацию, показывая, что обещание, данное Израилю, не нарушено. Существует Остаток, через который Бог по-прежнему проявляет Себя. Чтобы доказать обоснованность идеи Остатка, Павел обращается к истории Израиля. Он показывает, что Бог всегда был избирателен: (1) для заключения завета Бог избрал не всех потомков Авраама, а только потомков Исаака; (2) Он выбрал не всех потомков Исаака, а только Иакова.

Важно также понимать, что наследственное право или происхождение не гарантирует спасения. Вы можете иметь единокровное родство, происходить из уважаемой семьи и даже посещать правильную церковь и тем не менее оказаться потерянным и лишиться обетования. Только вера, действующая любовью, показывает тех, кто является «детьми обетования» (Рим. 9:8).

Обратите внимание на фразу в Рим. 9:6: «Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля». Какой важный урок мы можем почерпнуть из этих слов для нас, адвентистов, которые во многом играют сегодня ту же роль, что и древние израильтяне в свою эпоху?

4 декабря, понедельник
Избранные

«Сказано было ей: “больший будет в порабощении у меньшего“, как и написано: “Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел“» (Рим. 9:12, 13).

Как было сказано в предисловии к теме недели, правильно понять Рим. 9 можно, если иметь в виду, что Павел не говорит здесь о спасении конкретных людей. Здесь речь идет о конкретных ролях, которые Бог отводит тем или иным людям. Бог хотел, чтобы Иаков стал основателем народа, который совершал бы особую миссионерскую работу в мире. В этом отрывке не подразумевается, что Исав не мог быть спасен. Бог хотел спасти его так же, как Он хочет спасти всех людей.

Прочитайте Рим. 9:14, 15. Как мы понимаем эти слова в контексте уже прочитанного?

Опять же Павел говорит не о спасении отдельных людей, поскольку в этом смысле Бог простирает милость ко всем, ибо Он «хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:4). «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2:11). Но Бог может избрать людей для выполнения определенной задачи, и хотя они могут отказаться выполнять ее, они не могут предотвратить выбор Бога. Как бы сильно Исав ни хотел этого, он не мог стать ни прародителем Мессии, ни основателем избранного народа.

В конце концов, Бог не выбирал случайным образом и не издавал Божественного указа, лишавшего Исава права на спасение. Дары Его благодати открыты для всех через Христа. Мы все были избраны к спасению, а не к погибели (см. Еф. 1:4, 5; 2 Петр. 1:10). Наш собственный выбор, а не выбор Бога не дает нам воспользоваться обетованием вечной жизни во Христе. Иисус умер за каждого человека. Тем не менее Бог определил в Своем Слове условие, при соблюдении которого каждая душа наследует вечную жизнь. Это наличие веры во Христа, которая приводит оправданного грешника к послушанию.

Вы были избраны во Христе еще до основания мира, чтобы иметь спасение. Это ваше призвание, ваше избрание, данное вам Богом через Иисуса. Какая привилегия, какая надежда! С учетом всех обстоятельств почему все остальное меркнет по сравнению с этим великим обетованием? Почему величайшей ошибкой было бы позволить греху, эгоизму и плотским желаниям отнять у вас все то, что обещано вам в Иисусе?

5 декабря, вторник
Тайны

«Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8, 9).

Прочитайте Рим. 9:17–24. Учитывая прочитанное ранее, как понять то, о чем говорит Павел?

Поступая с Египтом во время Исхода именно так, Бог действовал ради спасения человеческого рода. Божье откровение о Самом Себе, явленное в египетских язвах и спасении Своего народа, должно было показать египтянам, а также другим народам, что Бог Израиля — истинный Бог. Оно должно было стать приглашением для других народов, чтобы они оставили своих богов и поклонились Ему.

Очевидно, что фараон уже сделал свой выбор против Бога, поэтому, ожесточая его сердце, Бог не лишал его возможности спасения. В данном случае его сердце ожесточилось в ответ на призыв отпустить Израиль, а не в ответ на Божий призыв принять личное спасение. Христос умер за фараона так же, как за Моисея, Аарона и остальных сынов Израилевых.

Ключевым моментом во всем этом является то, что как падшие человеческие существа мы имеем весьма ограниченное представление о реальном мире, Боге и о том, как Он действует в мире. Как можно рассчитывать понять все пути Бога, если наш природный мир полон загадок? В конце концов, лишь 171 год назад врачи поняли, что перед выполнением операции лучше мыть руки! Вот какими невежественными мы были! И кто знает, что еще мы узнаем в будущем, что покажет, насколько мы невежественны сегодня?

Конечно, мы не всегда понимаем Божьи пути, но Иисус пришел, чтобы показать нам, каков Бог (см. Ин. 14:9). Почему же тогда среди всех тайн жизни и неожиданных событий нам так важно размышлять о характере Христа, о том, что Он открыл нам о Боге и Его любви к нам? Как может знание Божьего характера помочь нам оставаться верными в тяжелых испытаниях?

6 декабря, среда
Ammi — «Мой народ»

В Рим. 9:25 Павел цитирует Ос. 2:23, а в Рим. 9:26 он цитирует Ос. 1:10. Речь идет о том, что Бог повелел Осии взять «жену блудницу» (Ос. 1:2), дабы этот брак иллюстрировал отношения Бога с Израилем, увлекшимся чужими богами. Детям, рожденным от этого брака, были даны имена, указывающие на Божье отвержение и наказание идолопоклоннического Израиля. Третий ребенок был назван Loammi (Ос 1:9), что буквально означает «не Мой народ».

Тем не менее Осия предсказал наступление дня, когда, наказав Свой народ, Бог облагодетельствует его, уберет прочь ложных богов и заключит с ним завет (см. Ос. 2:11–19.) Тогда те, кто был Loammi («не Мой народ»), станут Аmmi («Мой народ»).

Во времена Павла «Аmmi» составляли те, кого Бог «призвал не только из Иудеев, но и из язычников» (Рим. 9:24). Какое ясное провозглашение Евангелия, которое с самого начала было предназначено для всего мира! Неудивительно, что мы, адвентисты, частично почерпнули свое призвание из Откр. 14:6: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу». Сегодня, как во времена древнего Израиля и Павла, благая весть о спасении должна распространяться по всему миру.

Прочитайте Рим. 9:25–29. Обратите внимание, как часто Павел цитирует Ветхий Завет, осмысливая то, что происходило в его время. Какова главная мысль этого отрывка? Какая надежда предлагается его читателям?

Тот факт, что некоторые из соотечественников Павла отвергли призыв Евангелия, причинял ему «великую печаль и непрестанное мучение» (Рим. 9:2). Но, по крайней мере, был Остаток. Бог всегда сдерживает Свои обещания, даже тогда, когда люди подводят. Мы надеемся, что в конце концов обетования Божьи будут исполнены как в истории, так и в нашей личной жизни!

Как часто вас подводили люди? Как часто вы подводили себя и других? Легко сбиться со счета, не так ли? Что эти неудачи говорят о Том, Кому можно полностью доверять?

7 декабря, четверг
Преткновение

«Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры, а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере» (Рим. 9:30–32). О чем говорят эти тексты? Каким образом мы сегодня можем применить эти принципы, относящиеся к той ситуации? Как мы можем избежать ошибок, которые допустили тогда некоторые израильтяне?

Павел доходчиво объясняет своим сородичам, почему у них нет того, что Бог желает им дать, того, к чему они стремятся, но не достигают.

Примечательно, что принятые Богом язычники даже не стремились к такому принятию. Они преследовали свои собственные интересы и цели, когда к ним пришла евангельская весть. Осознав ее ценность, они приняли ее. Бог объявил их праведными, потому что они приняли Иисуса Христа как своего Заместителя. Это было действием веры с их стороны.

Проблема израильтян состояла в том, что они преткнулись о камень преткновения (см. Рим. 9:33). Некоторые из них, не все (см. Деян. 2:41), отказались принять Иисуса из Назарета как Мессию, Которого послал Бог. Он не отвечал их ожиданиям касательно Мессии; поэтому они отвернулись от Него, когда Он пришел.

В конце этой главы Павел цитирует другой ветхозаветный текст: «Как написано: “вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится“» (Рим. 9:33). В этом отрывке Павел еще раз показывает, насколько важна истинная вера в плане спасения (см. также 1 Петр. 2:6–8). Камень соблазна? И, тем не менее, всякий, верующий в Него, не постыдится? Да, для многих Иисус является камнем преткновения, но для тех, кто знает Его и любит Его, Он является другим камнем, «скалой спасенья» (Пс. 88:267, ИПБ).

Был ли Иисус для вас когда-либо «камнем преткновения» или «камнем соблазна»? Если да, то каким образом? Какие ваши поступки привели к этой печальной ситуации? Как вы выбрались из нее и чему научились?

8 декабря, пятница
Для дальнейшего изучения

Прочитайте из книги Э. Уайт «Великая борьба» главу «Английские реформаторы позднего периода», с. 261, 262; из Библейской энциклопедии АСД — главу «Вера и дела», с. 530, 531; комментарии Э. Уайт в Библейском комментарии АСД, т. 1, с. 1099, 1100.

«В Слове Божьем говорится об избрании личностей и народа, единственном избрании, когда человек избирается для спасения. Многие смотрят на конец в полной уверенности, что они избраны для небесного блаженства. Но не об этом избрании речь идет в Библии. Человек избирается совершать свое спасение со страхом и трепетом. Он избирается облечься во всеоружие Божье и подвизаться добрым подвигом веры. Он избирается использовать Божьи средства, которые Бог сделал для него доступными, в борьбе против каждой низменной страсти, пока сатана борется за его душу. Он избран бодрствовать в молитве, исследовать Священное Писание, избегать искушения. Он избран постоянно верить, повиноваться каждому слову, исходящему из уст Божьих, чтобы он был не только слушателем, но исполнителем Слова. Таково библейское избрание» (Э. Уайт. Свидетельства для проповедников, с. 453, 454).

«Ограниченный (человеческий) разум не может постичь до конца характер или действия Безграничного. Мы не можем найти Бога научным путем. Как для ученых людей с высоко развитым интеллектом, так и для тех, чей умственный кругозор ограничен, святой Бог остается покрытым тайной. Но хотя „облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его“ (Пс. 96:2). Мы настолько сможем понять Его отношение к нам, насколько сможем различить Его безграничную милость, соединенную с безграничной силой. Мы можем понять Его цели настолько, насколько мы способны понимать. Однако, несмотря на все это, мы можем доверяться Его всемогущей руке и сердцу, полному любви к нам» (Э. Уайт. Воспитание, с. 169).

Вопросы для обсуждения:

Некоторые христиане ошибочно учат, что еще до нашего рождения Бог избрал одних для спасения, а других — к погибели. Те, кому Бог в Своей бесконечной любви и мудрости предопределил погибнуть, обречены на погибель, или вечные муки в аду. Другими словами, по Божьему провидению некоторым людям, независимо от их собственного выбора, якобы суждено жить на земле без спасительных отношений с Иисусом и провести вечность в адском огне. Что не так с этой картиной?

Проведите параллель между призванием Церкви адвентистов седьмого дня и ролью древнего Израиля. Каковы сходства и различия? С какими задачами мы справляемся лучше, а с какими хуже? Обоснуйте свои ответы.


Миссионерская история

От сигарет - к замкам. Часть 2

Однажды в церкви прозвучал призыв ко крещению. Все, желающие заключить завет с Богом, получили материалы, включающие перечень основных пунктов вероучения Церкви адвентистов седьмого дня.

Мое духовное становление происходило очень стремительно для меня — прошло менее двух месяцев. С сигаретой в руке я начал заполнять форму заявления на крещение. По мере прочтения я дошел до пункта о воздержании от алкоголя, табака и наркотиков. Я не знал, как мне бросить курить.

В феврале 1997 года я принял крещение. Сразу же оставив алкоголь, я все еще боролся с курением. Я испробовал все, чтобы бросить курить, но ничего не помогало. Наконец я взмолился: «Господи, пожалуйста, убери это от меня». И Он помог мне. Вот как это произошло.

Моя тетя, которая жила в другой деревне, попросила меня приехать на несколько дней, чтобы помочь ей по хозяйству. Там был только один магазин, где продавались сигареты, и он был закрыт. Когда я приехал, я рассказал тете, что стал христианином и больше не тот, кем был раньше. Но она не знала, что я все еще бросаю курить. Каждый день она давала мне работу. Так прошло четыре дня без сигарет. На пятый день я вернулся домой и не потянулся за сигаретой. Теперь я понимаю, что пребывание у тети было для меня своего рода реабилитационным центром. Я поражаюсь Божьей мудрости и тому способу, который Он использовал, чтобы я смог бросить курить.

Когда я собирался принять крещение, сестры сказали мне, что мне следует попросить прощения у родителей. Я так и сделал; они плакали от счастья. И тогда я понял, что с Богом ты можешь одержать любую победу.

Когда мы начали строить церковь, меня поразила одна вещь. Люди в качестве пожертвований приносили золото и драгоценности и, зная мое прошлое, они отдавали всё мне, чтобы я продал это. Я был удивлен и тронут оказанным доверием.

Позже я стал литературным евангелистом и молодежным лидером. На одной из встреч литературных евангелистов я встретил мою будущую жену Богдану.

Сегодня у нас трое прекрасных дочерей, и я совершаю служение пресвитера в нашей церкви. Я просто восхищаюсь тем, как Господь обратил меня к Себе и дал мне эту жизнь, о которой я даже не мечтал. В определенном смысле мой отец был прав: конец света наступил для меня в 1999 году, и это был конец моей прежней жизни.

Я сожалею лишь об одном — годах моей молодости, поскольку это время было безвозвратно потеряно. Значительную часть своей жизни я провел впустую — без цели, без смысла, без удовлетворения и без ориентиров. Сейчас я понимаю, что с Богом жить гораздо лучше. Вы можете одержать любые победы в вашей жизни, когда вы с Богом, когда вы искренно молитесь Ему.

Продолжение следует.


Комментарий для учителей

Основной стих: Рим. 9.

Задачи учителя:

  • Помочь понять тот факт, что Бог не покинул Израиль и что Он желает спасти всех — как иудеев, так и язычников.
  • Помочь ощутить убежденность, что хотя Бог желает спасти всех, Он один распределяет роли в Своем Царстве.
  • Побудить разобраться в различии между теми, кого Бог спасает, и теми, кого Он избирает быть инструментами для спасения других.

План урока:

  1. Как Бог спасает заблудших.
  2. Почему Израиль имел неверное представление о своем Божественном предназначении?
  3. Почему Бог никогда не заключал безусловного завета, чтобы спасти тот или иной народ или религиозную группу?

  4. Божье снисхождение к ошибкам Израиля.

  5. Бог мог отвергнуть иудеев, которые отвергли и распяли Христа. Но почему Бог не отверг полностью израильтян?
  6. Упускали ли вы когда-нибудь возможность устроиться на хорошую работу, при этом получив второй шанс? Поделитесь вашей реакцией на эти особенные благословения.

  7. Подчиняясь Божьей воле.

  8. Почему некоторые люди завидуют служению других?
  9. Бог определяет, кому, когда и какие духовные дары давать. Что этот факт говорит тем, кого Бог назначил на служение?

Заключение: Важно понять Божье желание спасти как иудеев, так и язычников, а также уяснить, что Он выбирает по Своему усмотрению тех, кто будет совершать служение спасения погибающих.

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Рим. 9.

Основной принцип духовного роста: Очень важно понимать, что Бог не предопределяет чье-либо вечное спасение. Но Он назначает людей на выполнение миссии, наделяя духовными дарами по Своему усмотрению. Это великое благословение для христианина, живущего жизнью свидетельства и служения, — быть частью Божьего плана спасения.

Для учителей: Бог не предопределяет личное спасение человека. Но Он по Своему усмотрению избрал Израиль для свидетельства погибающим людям. Поэтому на этой неделе мы рассмотрим вопрос: как Бог относится к ошибкам Своего ветхозаветного народа с учетом Его желания спасти как иудеев, так и язычников?

Вступительная дискуссия: Вспомните момент, когда вы впервые читали Рим. 9. Какие вопросы у вас возникали относительно кажущегося непреодолимого предопределения Божьего и того, как оно связано с личным спасением от греха и вечной смерти?

Вопросы для обсуждения:

  1. Какое качество Божьего характера заверяет нас в том, что Он не предопределяет вечную участь человека?
  2. Почему Павла так волновал вопрос о спасении иудеев?
  3. Поразмышляйте над очевидной озабоченностью Павла так называемым «иудейским вопросом» в Рим. 9. Почему Павла беспокоит тот факт, что иудеи отвергали Евангелие, тогда как огромное количество язычников с радостью присоединилось к церквам и приняло евангельскую весть?
Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Хотя мы стремимся доказать Божье намерение спасти всех грешников, в Рим. 9 обсуждается следующий вопрос: каким образом Бог собирается спасти израильтян (еврейский народ) несмотря на их прошлые ошибки? Следовательно, нам необходимо внимательно изучить доводы, которые Павел приводит в подтверждение Божьего желания спасти всех, как иудеев, так и язычников.

Библейский комментарий

I. Обеспокоенность и намерение Павла в отношении иудеев и язычников. (прочитайте в классе Рим. 9:1–13).

В этих стихах Павел стремится показать, что Божий замысел в отношении Израиля не полностью разрушен и что все еще существует «остаток» семени Авраама. Итак, хотя за Богом остается право избирать, Его намерение спасти погибающих медленно, но верно осуществляется. Например, Авраам, отец иудейского народа, был избран. У него по вере в Божьи обетования и силу родился сын по имени Исаак. У Исаака по вере родился Иаков, который стал прародителем колен Израиля. Поэтому, несмотря на препятствия, Бог постоянно, упорно, по Своему провидению воздвигает верное «семя», или спасенных детей. И эти дети, «рожденные по вере», становятся Божьими основателями Израиля и инструментами для спасения мира, охваченного грехом и отчаянием.

Для размышления: Хотя Бог избирает Своих особых слуг, какое мы имеем подтверждение тому, что Он не предопределяет, кто будет спасен, а кто — нет?

II. Избранные Божьи вестники миру. (прочитайте в классе Рим. 9:14–24).

Павел цитирует Исх. 33:19 и 9:16 в доказательство мысли, что Бог оказывает милость тому, кого избирает. «Милость» и «силу» Свою Он являет «по всей земле» (Рим. 9:15, 17). Павел также показывает суверенную власть Бога, представленного в образе Горшечника, Который может сделать из глины сосуд по Своему усмотрению (см. Рим. 9:19–24). Итак, очевидно, что Бог решает, кто именно будет выполнять Его волю в отношении миссионерского служения на земле.

Вопрос для обсуждения: Бог избирает Своих миссионерских работников. Противоречит ли этот факт Его способности наделять человека правом принимать или отвергать его вечное спасение? Поясните свой ответ!

III. Бог ответственен за Его миссию спасения мира. (прочитайте в классе Рим. 9:25–33).

Прочитайте цитируемые Павлом ветхозаветные пророчества, говорящие о Божьей миссии для язычников (такие как Ос. 2:23 и 1:10; Ис. 10:22, 23; 1:9 и 13:19).

Для размышления: Какие в них приводятся доказательства того, что Бог желает спасти как иудеев, так и язычников?

IV. Спасение предлагается всем. (прочитайте в классе 1 Тим. 2:3, 4; 4:10; Ин. 3:16; Тит. 2:11 и 2 Петр. 3:9).

Предложенные для исследования стихи ясно свидетельствуют об универсальном характере спасения. Но как эти отрывки соотносятся с тезисом Павла, что Бог избирает Израиль для Его миссионерской цели?

Чтобы ответить на данный вопрос, давайте поразмышляем над пятью стихами, которые отчетливо говорят о спасении по благодати, которое зависит исключительно от воли самого человека:

  1. «(Спаситель наш Бог) хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:3, 4);
  2. «(Бог), Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1 Тим. 4:10);
  3. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16);
  4. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2:11);
  5. «Господь… долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9).

Для размышления: О чем говорят нам эти стихи? Давая ответ, поразмышляйте над следующим логическим обоснованием. Если в Рим. 9 Павел имеет в виду, что Бог предопределил всех людей к спасению, независимо от их добровольной, основанной на вере и благодати реакции на Евангелие, тогда Священное Писание противоречит само себе. Может показаться «логичным» предположение, что тема великой борьбы не способна объяснить природу греха и страданий. Впоследствии это приведет к ужасному выводу: Бог является единственной причиной зла и необоснованно спасает от наказания за грех.

Как правильное понимание библейской истины, изложенное в Рим. 9, опровергает это ложное предположение?

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Предложите посетителям вашего класса поразмышлять над последним вопросом, касающимся темы великой борьбы. После этого обсудите нижеприведенные вопросы.

Практические вопросы:

  1. Эта тема часто фигурирует в философии и теологии как «проблема теодицеи». Она имеет дело с тем, как мы оправдываем Бога или даем Ему надлежащую оценку на фоне человеческих страданий и бед. Как вы пытались решить для себя проблему существования зла?
  2. Каким образом наше объяснение Рим. 9 помогает понять аргументацию Павла в Послании к римлянам? Или же мы ошибочно заимствовали идею о «свободной воле и свободной благодати», которая чужда воззрениям Павла? Обсудите.
  3. Справедливо ли рассматривать слова Павла в более широком библейском контексте, когда мы приводим многочисленные стихи, в которых речь идет о свободной воле и свободной благодати?
  4. Каким образом тема великой борьбы дает удовлетворительное объяснение проблеме существования зла и немыслимых человеческих страданий и потерь на протяжении истории нашего мира?
Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: В ходе того, как члены класса будут стараться понять Рим. 9 и рассуждения Павла об «иудейском вопросе», попытайтесь сделать так, чтобы они разделили заботу апостола о спасении иудеев и язычников.

Практическое задание:

  1. Попросите посетителей вашего класса прочитать о переживаниях Павла по поводу спасения иудеев в Рим. 9:1–4. 2. После размышления над опытом христианского свидетельства и служения попросите каждого в отдельности и класс в целом задаться вопросом: приходили ли вы в вашей жизни к такому моменту, когда желали умереть либо вместе с Божьим народом (как Моисей), либо за христиан и не исповедующих христианство людей (как Павел).
  2. Рассуждая в Рим. 9:30–33 над тем, как «Израиль» (евреи первого столетия) и «язычники» относятся к Евангелию, Павел сравнивает два противоположных опыта тех, кто ищет «закона праведности» (Рим. 9:31). Он определяет эти способы как «праведность от веры» (Рим. 9:30) и «дела закона» (Рим. 9:32). Какие ключевые характеристики помогут последователям Христа увидеть различия между опытом, основанным на «вере», и опытом, основанным на «делах закона»?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9

1 Во Христе пребывая, скажу вам по правде, не солгу (порукой в том совесть моя, озаренная Духом Святым):2 ношу я в своем сердце неизбывную боль, великую скорбь о братьях моих, родных мне по плоти и крови. Уж лучше бы мне самому быть анафеме преданным ради них, от Христа отлученным.4 Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы. Есть Закон у них, и служение в храме, и Божии обещания.5 У них — праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш вовеки благословенный. Аминь.6 Никак, однако, не могло утратить силу слово Божие об Израиле. Не все, кто от Израиля, будут считаться израильтянами.7 И не все потомки Авраама будут истинными детьми его. Ведь было сказано: «Рожденные от Исаакабудут признаны твоими потомками».8 Так что не все рожденные по плоти — дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама.9 И такие были слова в том обещании: «В должное время опять Я приду, и у Сарры будет сын».10 И это не всё: у детей Ревекки был один отец, наш праотец Исаак,11 однако еще прежде, чем они родились и сделали что-либо доброе или худое, уже тогда, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор12 (не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: «Старший будет в подчинении у младшего».13 В Писании так и говорится: «Иакова Я возлюбил, а Исава отверг».14 Скажем ли мы, что у Бога неправда? Конечно же, нет!15 Моисею Он сказал: «Я милость Свою окажу, кому захочу, и, кого захочу, того пожалею».16 Так что дело не в желании и не в усилии человека, а в милости Бога.17 В Писании есть слова Его фараону: «Я затем и возвысил тебя, чтобы силу Мою явить на тебе и чтобы по всей земле возвестили имя Мое».18 Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет.19 Но спросите вы у меня: «Как же может [тогда] обвинять Он кого-то? Разве в силах кто противиться воле Его?»20 А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?»21 Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой — для обычного употребления?22 Не так ли и Бог, даже когда хотел Он обнаружить Свой праведный гнев и явить Свою мощь, с долготерпением великим щадил те сосуды, что вызывали у Него гнев и подлежали уничтожению,23 щадил, чтобы открыть всё богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, —24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников?25 Как в книге Осии Он о том говорит: «Не Мой народ назову Своим, и ту, которая не была любима, возлюбленной Я назову .26 И будет так, что на том же месте, где сказано было: „Не Мой вы народ“, назовут их сынами Бога Живого ».27 А об Израиле провозглашает Исайя: «Пусть будут израильтяне неисчислимы, словно песок морской, всё же спасется только остаток,28 ибо Господь без промедления и до конца Свой приговор на земле исполнит».29 Исайя и прежде говорил о том же: «Когда бы Господь Саваоф не оставил нам некоторого потомства, мы стали бы как Содом и уподобились Гоморре».30 Что же выходит? Язычники, хоть и не искали праведности, всё же достигли ее, обрели праведность, основанную на вере.31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему.32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения»,33 как и было написано: «Вот, кладу на СионеЯ Камень, и будут о Него спотыкаться, будут падать из-за Него . И верующий в Него посрамлен не будет».

К Римлянам 9

9 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.19 Ты скажешь мне: 'за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?'20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: 'зачем ты меня так сделал?'21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную--возлюбленною.26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:13

13 В Писании так и говорится: «Иакова Я возлюбил, а Исава отверг».

Послание Рим 9:15

15 Моисею Он сказал: «Я милость Свою окажу, кому захочу, и, кого захочу, того пожалею».

К Римлянам 9:13

13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

К Римлянам 9:15

15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:18

18 Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет.

К Римлянам 9:18

18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:6

6 Никак, однако, не могло утратить силу слово Божие об Израиле. Не все, кто от Израиля, будут считаться израильтянами.

К Римлянам 9:6

6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:8

8 Так что не все рожденные по плоти — дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама.

К Римлянам 9:8

8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:1-12

1 Во Христе пребывая, скажу вам по правде, не солгу (порукой в том совесть моя, озаренная Духом Святым):2 ношу я в своем сердце неизбывную боль, великую скорбь о братьях моих, родных мне по плоти и крови. Уж лучше бы мне самому быть анафеме преданным ради них, от Христа отлученным.4 Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы. Есть Закон у них, и служение в храме, и Божии обещания.5 У них — праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш вовеки благословенный. Аминь.6 Никак, однако, не могло утратить силу слово Божие об Израиле. Не все, кто от Израиля, будут считаться израильтянами.7 И не все потомки Авраама будут истинными детьми его. Ведь было сказано: «Рожденные от Исаакабудут признаны твоими потомками».8 Так что не все рожденные по плоти — дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама.9 И такие были слова в том обещании: «В должное время опять Я приду, и у Сарры будет сын».10 И это не всё: у детей Ревекки был один отец, наш праотец Исаак,11 однако еще прежде, чем они родились и сделали что-либо доброе или худое, уже тогда, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор12 (не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: «Старший будет в подчинении у младшего».

К Римлянам 9:1-12

9 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
Синодальный ИПБ

Исход 19:6

6 но вы будете у Меня царством священников, святым народом“. Перескажи эти слова сынам Израилевым».

Исход 19:6

6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:4-5

4 Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей5 Он предопределил усыновить нас через Иисуса Христа по благому расположению воли Своей,

II Послание Петра 1:10

10 Так что старайтесь, братья, подтвердить делом, что Богом вы призваны и избраны; усердствуя в этом, никогда не преткнетесь,

К Ефесянам 1:4-5

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

2-e Петра 1:10

10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
Синодальный ИПБ

Послание Титу 2:11

11 Ибо благодать Божия явила себя миру, спасительна она для всех людей,

К Титу 2:11

11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 2:4

4 Который хочет, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины.

1-е Тимофею 2:4

4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:14-15

14 Скажем ли мы, что у Бога неправда? Конечно же, нет!15 Моисею Он сказал: «Я милость Свою окажу, кому захочу, и, кого захочу, того пожалею».

К Римлянам 9:14-15

14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:12-13

12 (не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: «Старший будет в подчинении у младшего».13 В Писании так и говорится: «Иакова Я возлюбил, а Исава отверг».

К Римлянам 9:12-13

12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:9

9 «Столько времени Я был с вами, — ответил Иисус, — и ты всё еще не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца. Как можешь ты говорить: „Покажи нам Отца“?

От Иоанна 14:9

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:17-24

17 В Писании есть слова Его фараону: «Я затем и возвысил тебя, чтобы силу Мою явить на тебе и чтобы по всей земле возвестили имя Мое».18 Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет.19 Но спросите вы у меня: «Как же может [тогда] обвинять Он кого-то? Разве в силах кто противиться воле Его?»20 А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?»21 Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой — для обычного употребления?22 Не так ли и Бог, даже когда хотел Он обнаружить Свой праведный гнев и явить Свою мощь, с долготерпением великим щадил те сосуды, что вызывали у Него гнев и подлежали уничтожению,23 щадил, чтобы открыть всё богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, —24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников?

К Римлянам 9:17-24

17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.19 Ты скажешь мне: 'за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?'20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: 'зачем ты меня так сделал?'21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
Синодальный ИПБ

Исайя 55:8-9

8 «Мои мысли — не то, что ваши мысли, пути Мои — не то, что ваши пути, — говорит Господь. —9 Как небо высоко над землей, так пути Мои выше ваших путей, и мысли Мои — ваших мыслей.

Исаия 55:8-9

8 Мои мысли--не ваши мысли, ни ваши пути--пути Мои, говорит Господь.9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:2

2 ношу я в своем сердце неизбывную боль, великую скорбь о братьях моих, родных мне по плоти и крови. Уж лучше бы мне самому быть анафеме преданным ради них, от Христа отлученным.

К Римлянам 9:2

2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:25-29

25 Как в книге Осии Он о том говорит: «Не Мой народ назову Своим, и ту, которая не была любима, возлюбленной Я назову .26 И будет так, что на том же месте, где сказано было: „Не Мой вы народ“, назовут их сынами Бога Живого ».27 А об Израиле провозглашает Исайя: «Пусть будут израильтяне неисчислимы, словно песок морской, всё же спасется только остаток,28 ибо Господь без промедления и до конца Свой приговор на земле исполнит».29 Исайя и прежде говорил о том же: «Когда бы Господь Саваоф не оставил нам некоторого потомства, мы стали бы как Содом и уподобились Гоморре».

К Римлянам 9:25-29

25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную--возлюбленною.26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.

Откровение 14:6

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:24

24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников?

К Римлянам 9:24

24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
Синодальный ИПБ

Осия 2:11-19

11 Лишу всех веселий ее — кончатся для нее все торжества: праздники годовые, новолуния, субботы.12 Лозы виноградные и смоковницы одичают у нее, думавшей, что всем этим любовники ее рассчитывались с ней, — превращу их в заросли, и звери дикие пожрут их.13 Сполна взыщу с нее за все те праздники, когда ваалам она кадила, когда, кольцами и ожерельями себя украсив, к любовникам своим ходила, совсем позабыв обо Мне», — таково вещее слово Господне.14 «Знай же, Я хочу расположить ее к Себе, и посему в пустыню ее уведу, к сердцу ее воззову и, идя с ней оттуда,15 верну ей виноградники ее, а долину Ахор, юдоль печали, во врата надежды превращу; тогда станет она сговорчивой, как в годы юности, как в дни выхода из Египта.16 В тот день, — говорит Господь, — мужем своим ты Меня назовешь и впредь не будешь звать „господином своим“.17 Сами имена ваалов сделаю ненавистными для нее, они даже поминаться не будут более.18 Тогда же вам во благо заключу договор о мире с небесными птицами и зверями дикими, с ползучею живностью всякой; избавлю Я эту землю от меча, лука и войны, чтобы спать ложиться вы могли без страха.19 А с тобой обручусь Я навеки, в справедливости и праведности обручусь, в любви неизменной и милосердии.

Осия 2:11-19

11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее.12 И опустошу виноградные лозы ее и смоковницы ее, о которых она говорит: 'это у меня подарки, которые надарили мне любовники мои'; и Я превращу их в лес, и полевые звери поедят их.13 И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь.14 Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее.15 И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской.16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: 'муж мой', и не будешь более звать Меня: 'Ваали'.17 И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их.18 И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности.19 И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.
Синодальный ИПБ

Осия 1:9

9 О нем Господь сказал: «Этого назови Ло-Амми („Не Мой народ“), ибо отныне вы не Мой народ и не буду Я вашим Богом.

Осия 1:9

9 И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом].
Синодальный ИПБ

Осия 1:2

2 Когда Господь начал говорить Израилю через Осию, Он прежде обратился к самому пророку: «Ступай и возьми в жены себе женщину, которая — увы! — не будет тебе верной, и рожденные ею будут детьми блуда, ведь земля эта, забыв Господа, погрязла в блуде».

Осия 1:2

2 Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа.
Синодальный ИПБ

Осия 1:10

10 Но пройдет время, и станет израильтян как песку морского, которого не измерить и не счесть. И там же, где было им сказано: „Не Мой вы народ“, назовут их детьми Бога Живого.

Осия 1:10

10 Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: 'вы не Мой народ', будут говорить им: 'вы сыны Бога живаго'.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:26

26 И будет так, что на том же месте, где сказано было: „Не Мой вы народ“, назовут их сынами Бога Живого ».

К Римлянам 9:26

26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
Синодальный ИПБ

Осия 2:23

23 Тогда Израиль станет на земле Моим насаждением новым. Я милость Свою явлю „Живущей в немилости“ и тем, кто был не Моим, скажу: „Ты — народ Мой“, а он Мне скажет: „Ты — Бог мой“».

Осия 2:23

23 И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: 'ты Мой народ', а он скажет: 'Ты мой Бог!'
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:25

25 Как в книге Осии Он о том говорит: «Не Мой народ назову Своим, и ту, которая не была любима, возлюбленной Я назову .

К Римлянам 9:25

25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную--возлюбленною.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:6-8

6 В Писании сказано: «Вот Я полагаю на Сионе сей камень избранный, драгоценный, краеугольный камень; и верующий в Него посрамлен не будет».7 Для вас, верующих, Он — драгоценность; а для тех, кто не уверовал, — камень, отвергнутый строителями, — хоть и лег Он потом во главу угла, —8 камень, о который спотыкаются, и скала, у которой падают . Но спотыкаются те, кто не повинуется слову Божию, — такова уж их участь.

1-e Петра 2:6-8

6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:33

33 как и было написано: «Вот, кладу на СионеЯ Камень, и будут о Него спотыкаться, будут падать из-за Него . И верующий в Него посрамлен не будет».

К Римлянам 9:33

33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
Синодальный ИПБ

Деяния 2:41

41 Тогда все, кто с верой принял сказанное Петром, были крещены. И число уверовавших возросло в тот день примерно на три тысячи человек.

Деяния 2:41

41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:30-32

30 Что же выходит? Язычники, хоть и не искали праведности, всё же достигли ее, обрели праведность, основанную на вере.31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему.32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения»,

К Римлянам 9:30-32

30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 96:2

2 Облака и мрак густой — вокруг Него. Праведность и справедливость — основание престола Его.

Псалтирь 96:2

2 (95-2) пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:32

32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения»,

К Римлянам 9:32

32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:30

30 Что же выходит? Язычники, хоть и не искали праведности, всё же достигли ее, обрели праведность, основанную на вере.

К Римлянам 9:30

30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:31

31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему.

К Римлянам 9:31

31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:30-33

30 Что же выходит? Язычники, хоть и не искали праведности, всё же достигли ее, обрели праведность, основанную на вере.31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему.32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения»,33 как и было написано: «Вот, кладу на СионеЯ Камень, и будут о Него спотыкаться, будут падать из-за Него . И верующий в Него посрамлен не будет».

К Римлянам 9:30-33

30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:1

1 Во Христе пребывая, скажу вам по правде, не солгу (порукой в том совесть моя, озаренная Духом Святым):

Послание Рим 4:2

2 Если праведным был бы признан он за дела свои, мог бы хвалиться, однако же не перед Богом.

К Римлянам 9:1

9 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

К Римлянам 4:2

2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:9

9 Не медлит Господь с исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись.

2-e Петра 3:9

9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

От Иоанна 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 4:10

10 Ведь для этого мы трудимся и усердствуем, уповая на Бога Живого, Спасителя всех людей, в особенности же, конечно, верующих.

1-е Тимофею 4:10

10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 2:3-4

3 Это и хорошо, и угодно Спасителю нашему Богу,4 Который хочет, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины.

1-е Тимофею 2:3-4

3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 2:3-4

3 Это и хорошо, и угодно Спасителю нашему Богу,4 Который хочет, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины.

I Послание Тимофею 4:10

10 Ведь для этого мы трудимся и усердствуем, уповая на Бога Живого, Спасителя всех людей, в особенности же, конечно, верующих.

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

Послание Титу 2:11

11 Ибо благодать Божия явила себя миру, спасительна она для всех людей,

II Послание Петра 3:9

9 Не медлит Господь с исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись.

1-е Тимофею 2:3-4

3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

1-е Тимофею 4:10

10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.

От Иоанна 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

К Титу 2:11

11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,

2-e Петра 3:9

9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
Синодальный ИПБ

Осия 2:23

23 Тогда Израиль станет на земле Моим насаждением новым. Я милость Свою явлю „Живущей в немилости“ и тем, кто был не Моим, скажу: „Ты — народ Мой“, а он Мне скажет: „Ты — Бог мой“».

Осия 1:10

10 Но пройдет время, и станет израильтян как песку морского, которого не измерить и не счесть. И там же, где было им сказано: „Не Мой вы народ“, назовут их детьми Бога Живого.

Исайя 10:22-23

22 Будь народу твоего, Израиль, что песка морского, лишь остаток возвратится: другим же предначертано истребление, справедливое, неодолимое.23 На всю землю погибель придет по воле Владыки, Господа Воинств.

Исайя 1:9

9 Не сохрани нам Господь Воинств хотя бы остатка малого — были бы мы обречены, как Содом, и уничтожены, как Гоморра.

Исайя 13:19

19 Вавилон, краса среди царств, величие и гордость халдеев, Богом ниспровергнут будет, как некогда Содом и Гоморра.

Осия 2:23

23 И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: 'ты Мой народ', а он скажет: 'Ты мой Бог!'

Осия 1:10

10 Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: 'вы не Мой народ', будут говорить им: 'вы сыны Бога живаго'.

Исаия 10:22-23

22 Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою;23 ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле.

Исаия 1:9

9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.

Исаия 13:19

19 И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:25-33

25 Как в книге Осии Он о том говорит: «Не Мой народ назову Своим, и ту, которая не была любима, возлюбленной Я назову .26 И будет так, что на том же месте, где сказано было: „Не Мой вы народ“, назовут их сынами Бога Живого ».27 А об Израиле провозглашает Исайя: «Пусть будут израильтяне неисчислимы, словно песок морской, всё же спасется только остаток,28 ибо Господь без промедления и до конца Свой приговор на земле исполнит».29 Исайя и прежде говорил о том же: «Когда бы Господь Саваоф не оставил нам некоторого потомства, мы стали бы как Содом и уподобились Гоморре».30 Что же выходит? Язычники, хоть и не искали праведности, всё же достигли ее, обрели праведность, основанную на вере.31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему.32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения»,33 как и было написано: «Вот, кладу на СионеЯ Камень, и будут о Него спотыкаться, будут падать из-за Него . И верующий в Него посрамлен не будет».

К Римлянам 9:25-33

25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную--возлюбленною.26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:19-24

19 Но спросите вы у меня: «Как же может [тогда] обвинять Он кого-то? Разве в силах кто противиться воле Его?»20 А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?»21 Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой — для обычного употребления?22 Не так ли и Бог, даже когда хотел Он обнаружить Свой праведный гнев и явить Свою мощь, с долготерпением великим щадил те сосуды, что вызывали у Него гнев и подлежали уничтожению,23 щадил, чтобы открыть всё богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, —24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников?

К Римлянам 9:19-24

19 Ты скажешь мне: 'за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?'20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: 'зачем ты меня так сделал?'21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:15

15 Моисею Он сказал: «Я милость Свою окажу, кому захочу, и, кого захочу, того пожалею».

Послание Рим 9:17

17 В Писании есть слова Его фараону: «Я затем и возвысил тебя, чтобы силу Мою явить на тебе и чтобы по всей земле возвестили имя Мое».

К Римлянам 9:15

15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.

К Римлянам 9:17

17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
Синодальный ИПБ

Исход 33:19

19 Господь ответил: «Я непременно это сделаю: Моей всеблагости дам перед тобою открыться и тем возвещу тебе, что несет в себе имя Господь: Я милую, кого хочу помиловать, и кого хочу пожалеть — пожалею.

Исход 9:16

16 Но Я для того оставляю тебя в живых, чтобы показать тебе могущество Мое, дабы об имени Моем по всей земле возвещали.

Исход 33:19

19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать--помилую, кого пожалеть--пожалею.

Исход 9:16

16 но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:14-24

14 Скажем ли мы, что у Бога неправда? Конечно же, нет!15 Моисею Он сказал: «Я милость Свою окажу, кому захочу, и, кого захочу, того пожалею».16 Так что дело не в желании и не в усилии человека, а в милости Бога.17 В Писании есть слова Его фараону: «Я затем и возвысил тебя, чтобы силу Мою явить на тебе и чтобы по всей земле возвестили имя Мое».18 Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет.19 Но спросите вы у меня: «Как же может [тогда] обвинять Он кого-то? Разве в силах кто противиться воле Его?»20 А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?»21 Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой — для обычного употребления?22 Не так ли и Бог, даже когда хотел Он обнаружить Свой праведный гнев и явить Свою мощь, с долготерпением великим щадил те сосуды, что вызывали у Него гнев и подлежали уничтожению,23 щадил, чтобы открыть всё богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, —24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников?

К Римлянам 9:14-24

14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.19 Ты скажешь мне: 'за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?'20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: 'зачем ты меня так сделал?'21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:1-13

1 Во Христе пребывая, скажу вам по правде, не солгу (порукой в том совесть моя, озаренная Духом Святым):2 ношу я в своем сердце неизбывную боль, великую скорбь о братьях моих, родных мне по плоти и крови. Уж лучше бы мне самому быть анафеме преданным ради них, от Христа отлученным.4 Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы. Есть Закон у них, и служение в храме, и Божии обещания.5 У них — праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш вовеки благословенный. Аминь.6 Никак, однако, не могло утратить силу слово Божие об Израиле. Не все, кто от Израиля, будут считаться израильтянами.7 И не все потомки Авраама будут истинными детьми его. Ведь было сказано: «Рожденные от Исаакабудут признаны твоими потомками».8 Так что не все рожденные по плоти — дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама.9 И такие были слова в том обещании: «В должное время опять Я приду, и у Сарры будет сын».10 И это не всё: у детей Ревекки был один отец, наш праотец Исаак,11 однако еще прежде, чем они родились и сделали что-либо доброе или худое, уже тогда, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор12 (не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: «Старший будет в подчинении у младшего».13 В Писании так и говорится: «Иакова Я возлюбил, а Исава отверг».

К Римлянам 9:1-13

9 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи