Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Первое и Второе послания Петра. II квартал 2017

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 13—19 мая.
«Иисус в посланиях Петра»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/2/adult/mp3/ss_2017_02_08.mp3
Суббота — Иисус в посланиях Петра Воскресенье — Иисус, наш Агнец Понедельник — Страсти Христовы Вторник — Воскресение Иисуса Среда — Иисус как Мессия Четверг — Иисус, Божественный Мессия Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

13 мая, суббота
Иисус в посланиях Петра

Иисус в посланиях Петра

Библейские тексты для исследования:

1 Петр. 1:18, 19; Кол. 1:13, 14; Ис. 53:1–12; Ин. 11:25; Пс. 18:50; 2 Петр. 1:1.

Памятный стих:

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от гре- хов, жили для правды: ранами Его вы исце- лились» (1 Петр. 2:24).

Изучая Первое послание Петра, становится понятно, что независимо от контекста и специфических вопросов, которые он затрагивает, внимание автора целиком сосредоточено на Иисусе. Личность Иисуса является золотым стержнем всего послания.

С первой строки, где Петр называет себя «Апостолом» («посланником») Иисуса Христа, и до последней, где он пишет «Мир вам всем во Христе Иисусе» (1 Петр. 5:14), главной темой послания остается Иисус. Петр говорит о жертве Иисуса за нас. Он говорит о том великом страдании, которое претерпел Иисус, оставив нам тем самым пример. Апостол говорит о воскресении Иисуса и его значении для нас. Кроме того, он говорит об Иисусе не просто как о Мессии (греч. Христос — «помазанник»), но как о Божественном Мессии. Другими словами, мы видим в Первом послании Петра множество доказательств Божественной природы Иисуса. Он был Богом, Который принял на Себя человеческую плоть, жил и умер, чтобы мы могли иметь надежду и обетование вечной жизни.

На этой неделе мы более внимательно рассмотрим то, что Первое послание Петра открывает нам об Иисусе.

14 мая, воскресенье
Иисус, наш Агнец

Иисус, наш Агнец

Одна из главных тем Библии, если не единственная, — работа Бога по спасению падшего человечества. От описания падения Адама и Евы в книге Бытие до описания падения Вавилона в Откровении Библия так или иначе раскрывает работу Бога, продиктованную стремлением «спасти погибшее» (Лк. 19:10). Послания Петра не исключение.

Прочитайте 1 Петр. 1:18, 19 и Кол. 1:13, 14. Что значит быть искупленным и какое отношение имеет кровь к искуплению?

1 Петр. 1:18, 19 описывает значение смерти Иисуса таким образом: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». В этих словах есть два ключевых образа: искупление и жертвоприношение животных.

Искупление совершалось в Библии несколькими способами. Например, первородный осел (который не мог быть принесен в жертву) и первородный сын (см. Исх. 34:19, 20) выкупались посредством заместительной жертвы агнца. Заплатив деньги, можно было выкупить предметы, которые были проданы по причине бедности (см. Лев. 25:25, 26). И самое главное, раб также подлежал выкупу (см. Лев. 25:47–49). Сначала Петр сообщает своим читателям, что ценой их искупления от «суетной жизни, преданной вам от отцов» (1 Петр. 1:18) было не что иное, как «драгоценная кровь Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петр. 1:19). Образ агнца, конечно же, указывает на жертвоприношения животных.

Таким образом, Петр уподобляет смерть Христа смерти жертвенного животного в Ветхом Завете. Грешник приносил в святилище агнца без порока и затем возлагал на него руки (см. Лев. 4:32, 33). Затем животное закалывали и небольшим количеством его крови мазали жертвенник; остальную же кровь выливали к подножию жертвенника (см. Лев. 4:34). Смерть жертвенного животного давала «искупление» тому, кто приносил жертву (см. Лев. 4:35). Петр говорит, что вместо нас умер Иисус, Его смерть искупила нас от нашей прежней жизни и неминуемой гибели в будущем.

Что говорит нам о нашей зависимости от Бога тот факт, что наша надежда на спасение существует только благодаря заместительной Жертве?

15 мая, понедельник
Страсти Христовы

Страсти Христовы

Христиане часто говорят о «страстях Христовых». Слово страсть происходит от греческого глагола, который означает «страдать», и выражение «страсти Христовы», как правило, относится к страданиям, перенесенным Иисусом в конце Своей жизни, начиная с триумфального въезда в Иерусалим. Петр также размышляет на тему страданий Христа в те последние дни.

Прочитайте 1 Петр. 2:21–25 и Ис. 53:1–12. Что они говорят нам о том, что пришлось перенести Иисусу ради нас?

Страдания Иисуса имеют особое значение. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо [указание на крест; ср. Деян. 5:30], дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петр. 2:24). Грех приносит смерть (см. Рим. 5:12). Как грешники мы заслуживаем смерти. Тем не менее совершенный Иисус, в Чьих устах не было лести (см. 1 Петр. 2:22), умер вместо нас. В этом замещении и состоял план спасения.

Прочитайте еще раз Ис. 53:1–12. Что эти тексты говорят о страданиях Иисуса? Что они говорят нам о характере Бога?

«Ужасными искушениями сатана терзал сердце Иисуса. Спаситель не мог видеть, что ожидает Его за порогом смерти. Зримо Он не представлял, как выйдет из могилы Победителем. Ничто не говорило о том, что Отец принимает Его жертву. Зная, насколько грех отвратителен Богу, Христос опасался, что будет навечно разделен с Отцом. Он испытывал такие мучения, какие предстоят каждому грешнику, когда Господь уже больше не будет ходатайствовать за грешный род. Именно сознание греха, который Он взял на Свои плечи и который навлек на Него Отчий гнев, сделало такой горькой чашу Его страданий, сокрушив Его сердце» (Э. Уайт. Желание веков, с. 753).

Каким должен быть наш отклик на страдания Христа ради нас? Как мы можем последовать Его примеру, согласно 1 Петр. 1:21?

16 мая, вторник
Воскресение Иисуса

Воскресение Иисуса

Прочитайте 1 Петр. 1:3, 4, 21; 3:21; Ин. 11:25; Флп. 3:10, 11; Откр. 20:6. На какую великую надежду указывают эти стихи и что она значит для нас?

Как уже отмечалось, Первое послание Петра адресовано тем, кто страдает из-за своей веры в Иисуса. Поэтому особенно уместно то, что в самом начале своего письма Петр обращает внимание своих читателей на характер их надежды. По его словам, надежда христианина есть надежда живая, поскольку она опирается на воскресение Иисуса (см. 1 Петр. 1:3). Благодаря воскресению Иисуса христиане могут рассчитывать на небесное наследство — нетленное и неувядаемое (1 Петр. 1:4). Другими словами, независимо от того, насколько плохи нынешние обстоятельства, нужно думать о том, что нас ждет впереди.

Действительно, воскресение Иисуса из мертвых является гарантией того, что мы так же можем быть воскрешены (см. 1 Кор. 15:20, 21). Павел говорил: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1 Кор. 15:17). Но Своим воскресением из мертвых Иисус показал, что Он имеет власть победить саму смерть. Таким образом, христианское упование основывается на историческом событии воскресения Христа. Его воскресение делает возможным наше собственное воскресение в конце времени.

Где бы мы были без этой надежды и обетования? Все, что Христос сделал для нас, достигает своей кульминации в обещании воскресения. Без него у нас нет оснований для надежды! Ведь вопреки распространенному среди христиан мнению нам известно, что мертвые покоятся в могиле в бессознательном состоянии.

«Для христианина смерть — это сон, мгновение безмолвия и тьмы. „Жизнь… сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе“ (Кол. 3:3, 4)… Но во время Его Второго пришествия все умершие праведники услышат Его голос и выйдут для славной бессмертной жизни» (Э. Уайт. Желание веков, с. 787).

Подумайте о кажущейся окончательности смерти. Она так внезапна, неумолима и реальна. Почему тогда обетование воскресения столь важно для нашей веры?

17 мая, среда
Иисус как Мессия

Иисус как Мессия

Как уже ранее отмечалось, важнейшим поворотным моментом в земном служении Иисуса был ответ Петра: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:16). Слово «Христос» означает «помазанник», «Мессия». В еврейском языке ему соответствует термин «Машиах». Оно образовано от однокоренного слова, которое означает «помазать», и использовалось в Ветхом Завете в различных контекстах. (В одном месте оно даже использовано применительно к языческому царю Киру. См. Ис. 45:1.) Таким образом, когда Петр назвал Иисуса Христом, он использовал слово, которое выражало идеал, заимствованный из еврейских Писаний.

Прочитайте следующие ветхозаветные тексты, в которых встречаются слова «Мессия» или «помазанник». Каким образом контекст помогает нам понять его значение? Какой смысл мог вкладывать в него Петр, называя Иисуса Христом?

Пс. 2:2 Пс. 17:51 Дан. 9:25 1 Цар. 24:6 Ис. 45:1

Хотя вдохновленный Господом Петр провозгласил Иисуса Мессией (см. Мф. 16:16, 17), очевидно, он и сам не до конца понимал, что это значит. Он не понимал, кто такой Мессия, что Он должен был совершить и, пожалуй, самое главное, каким образом.

Петр не был одинок в своем непонимании. В Израиле существовало много различных представлений о Мессии. Использование слов «Мессия» или «помазанник» в вышеприведенных текстах не дает представления о том, какого именно Мессию ожидали евреи и каких дел ждали от него.

Ин. 7:40–42 открывает некоторые ожидания евреев, связанные с Мессией: Он будет потомком Давида, рожденным в Вифлееме (см. Ис. 11:1–16; Мих. 5:2). В этом они были правы. Однако большинство людей думали, что Мессия из рода Давида сделает то же, что сделал Давид: поразит врагов еврейского народа. И никто не ожидал такого Мессию, который будет распят римлянами.

Конечно, на момент написания своих посланий Петр гораздо лучше понимал Иисуса как Мессию (в двух своих посланиях он называет Иисуса Христом пятнадцать раз) и яснее понимал все то, что Тот совершил для человечества.

18 мая, четверг
Иисус, Божественный Мессия

Иисус, Божественный Мессия

Петр знал, что Иисус одновременно является и Мессией, и Господом. Другими словами, на момент написания своих посланий Петр знал, что Мессия был Самим Богом. Хотя в греческом языке термин «Господь» может относиться к земному господину, он также может указывать на Божественность. В 1 Петр. 1:3 и 2 Петр. 1:8, 14, 16 Петр говорит об Иисусе, Мессии, Христе как о Господе Боге.

Как и другие новозаветные авторы, Петр характеризует отношения между Иисусом и Богом при помощи категорий Отец и Сын. Например: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (1 Петр. 1:3, ср. 2 Петр. 1:17). Иисус описывается как возлюбленный Сын (см. 2 Петр. 1:17), и власть Иисуса как Господа и Его небесное положение обусловлены этими особыми отношениями с Богом Отцом.

Прочитайте 2 Петр. 1:1; Ин. 1:1 и Ин. 20:28. Что эти стихи говорят о Божественности Иисуса?

Во 2 Петр. 1:1 говорится: «Бог наш и Спаситель Иисус Христос». В греческом тексте стоит один определенный артикль, относящийся к обоим словам: «Бог» и «Спаситель». Грамматически это означает, что и «Бог», и «Спаситель» относятся к Иисусу. Поэтому 2 Петр. 1:1 является одним из самых убедительных доказательств Божественности Иисуса в Новом Завете.

В своем стремлении понять Иисуса ранние христиане собрали воедино все свидетельства Нового Завета. В писаниях Петра Отец, Сын и Святой Дух — это самостоятельные Личности (см. например, 1 Петр. 1:3; 2 Петр. 1:17; 1 Петр. 1:12; 2 Петр. 1:21), как, впрочем, и в остальной части Нового Завета. В то же время Иисус изображается как всецело Божественная Личность, как и Святой Дух. Некоторое время спустя после долгих обсуждений церковь разработала учение о Троице, чтобы объяснить, насколько это вообще возможно, — таинство Божественной природы. Адвентисты седьмого дня включают доктрину о Троице в состав 28 основополагающих утверждений. Таким образом, мы видим, что в послании Петра Иисус показан не только как Мессия, но и как Сам Бог.

Когда мы размышляем о жизни и смерти Иисуса и осознаем, что Он был Богом, что это говорит нам о Боге, Которому мы служим? Почему мы можем любить такого Бога и доверять Ему? Поделитесь своими ответами в классе.

19 мая, пятница
Для дальнейшего изучения

Для дальнейшего изучения

«Логично начать наше исследование с титула „Мессия“, поскольку христианская церковь обязана своим названием его греческому эквиваленту: Христос, что означает «Помазанный». Для евреев Мессия был избавителем, Которого они ожидали и Которому отводилась роль представителя Бога в торжественном открытии нового века для Божьего народа. Как еврейское, так и греческое понятия образованы от корней, означающих «помазывать». Очевидно, используя титул Христос, новозаветные писатели считали Иисуса отделенным для выполнения особой задачи.

Титул Христос встречается свыше пятисот раз в Новом Завете. Хотя среди современников Иисуса бытовали различные представления о мессианстве, общепризнано, что к первому веку иудеи стали смотреть на Мессию как на Того, Кто находится в особых взаимоотношениях с Богом. Ему надлежало объявить о конце века и об установлении Божьего Царства. Он был Тем, через Кого Бог должен был вмешаться в историю, чтобы избавить Свой народ. Иисус принимал титул «Мессия», но не поощрял его использование, поскольку он имел в ту эпоху политическую окраску, что затрудняло его употребление. Хотя Иисус неохотно пользовался этим титулом в общении с людьми, Он не запретил ни Петру (см. Мф. 16:16, 17), ни самарийской женщине (см. Ин. 4:25, 26) употребить его. Он знал, что Он Мессия, как видно из Евангелия от Марка, где Христос говорит о награде для тех, кто напоит Его учеников чашей воды, во имя Его, потому что они „Христовы“ (Мк. 9:41)» (Библейский комментарий АСД, т. 12, с. 165).

Вопросы для обсуждения:

Прочитайте Ис. 53:1–12. Что сделал для нас Иисус, согласно этим текстам? Напишите, что конкретно Он сделал для нас. Каким образом мы можем ясно увидеть в этих текстах то, что Иисус является нашей заместительной жертвой? Почему мы нуждаемся в Нем как в нашем Заместителе?

На протяжении истории библейское обещание жизни после смерти часто использовалось для того, чтобы угнетать людей. «Да, здесь и сейчас ваша жизнь трудна, но просто сосредоточьтесь на том, что Бог обещал нам по возвращении Иисуса». Так как этой истиной из Слова Божьего долгое время злоупотребляли, многие отвергают христианское представление о жизни после смерти, усматривая в нем простую уловку, позволяющую одним людям угнетать других. Как бы вы ответили на это возражение?

Обсудите в классе вопрос о Божественности Христа, заданный в уроке за четверг. Что Его Божественность говорит нам о характере Бога?


Миссионерская история

БОГ - МОЙ ВЕРНЫЙ МУЖ

ЧАСТЬ 3

Спустя годы Бог подарил мне особые доказательства Своей любви. Задолго до того, как я вышла замуж, я слышала молодого парня, играющего на фортепиано. Меня так впечатлила его игра, что я попросила Бога: если у меня будут дети, я хочу, чтобы они играли на фортепиано для славы Божьей. Бог ответил на эту молитву. Моя дочь — одаренный музыкант. Мы не могли себе позволить уроки игры на фортепиано, но у нее был врожденный музыкальный талант.

У ее подруги было фортепиано, и когда она приходила к ней в гости, ей разрешали играть. Она никогда не брала официальных уроков, но Сам Господь был ее учителем. Моя дочь прекрасно играет, она получила признание всей страны за свой талант, но, что самое лучшее, она отдает всю славу Господу. Она играет в церкви, и многие люди приходят просто послушать ее игру.

У меня никогда не было достаточно денег, чтобы отложить на случай непредвиденных обстоятельств. Однажды мой сын ехал на велосипеде, и его сбила машина. Сына принесли домой с многочисленными травмами и ушибами.

В тот день брат моего мужа, который был доктором, зашел навестить нас. Дважды он собирался уходить, но почему-то оставался. Когда люди принесли моего раненого сына, мой деверь еще был дома. Он осмотрел племянника и забрал его в больницу, где оказал медицинскую помощь и даже купил все необходимые лекарства. Затем он привез его домой.

Он сказал мне: «Я не планировал оставаться надолго у тебя этим утром, но что-то удерживало меня. Теперь я понимаю, что это был голос Божий».

Да, я могу с уверенностью сказать, что Господь — мой Муж. Он обеспечивает меня всем необходимым и заботится обо мне. Мои дети — Его дети, и я воздаю Ему хвалу за то, что Он провел меня, молодую вдову, через трудные времена; Его именем я победила. Да будет Господу слава!

Пожертвования тринадцатой субботы в этом квартале будут направлены в Западный Центрально-Африканский дивизион. Эти средства помогут построить молодежный многофункциональный центр при университете Бэбкока в Нигерии и школу ЦентральноАфриканской миссии в Габоне. Благодарим вас за поддержку через ваши щедрые пожертвования.

Элис Гвет живет и работает в Яунде, Камерун.


Комментарий для учителей

Основные стихи: 1 Петр. 1:18–21.

Задачи учителя:

  • Помочь понять что личность Иисуса Христа находится в центре богословия и учения Петра, включая Его мессианский характер, страдания, смерть, воскресение и Второе пришествие.
  • Помочь ощутить преимущество Божьего призвания разделить страдания Христа, а также испытать опыт веры и надежды на славу, которая откроется в нас при Его возвращении.
  • Побудить оставить пустой образ жизни и поступать по правде, служа другим в любви.

План урока:

  1. Иисус как Мессия, Искупитель и Господь.
    • A Какие особые аспекты жизни и служения Иисуса освещает Петр в своем первом послании?
    • B На какой важный момент обращает внимание Петр, ссылаясь на жизнь и служение Иисуса?
  2. Призыв идти по стопам Иисуса.
    • A В контексте чего Петр призывает своих читателей следовать по стопам Иисуса?
    • B Как исполнение Иисусом ветхозаветных пророчеств влияет на наше решение следовать за Ним сегодня?
  3. Приготовление к возвращению Иисуса.
    • A Какие советы Петр дает своим читателям относительно приготовления к возвращению Иисуса?
    • B Как мы воспринимаем весть о грядущем суде? Мы ждем его со страхом или с воодушевлением?

Заключение: Петр «вплетает» весть об Иисусе во все свои речи. Иисус — это Божественный Мессия из ветхозаветных пророчеств, посланный избавить Свой народ от греховного образа жизни, принеся в жертву Самого Себя. Он воскрес из мертвых и вскоре снова явится в славе. В Нем сосредоточена надежда христианина.

УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ


Шаг 1 — Мотивируйте!

ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ: 1 Петр. 1:3–9.

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ДУХОВНОГО РОСТА: Бог возродил христиан к живому упованию воскресением Иисуса Христа из мертвых. Это упование включает наследство нетленное, чистое и неувядаемое, хранящееся на небесах. Оно хранится для тех, кто силою Божьей через веру соблюдаются ко спасению, которое откроется при возвращении Христа. Мы с радостью прославляем Бога за эту надежду на спасение. Наше поведение изменяется благодаря предвкушению славы, которая откроется в нас. Мы любим Иисуса и друг друга. Мы преодолеваем испытание, проявляя терпение. Мы доверяем Богу и Его Слову и, наконец, достигаем цели нашей веры — спасения наших душ.

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Иисус изменил жизнь Петра. По своей натуре Петр был самоуверенным, резким, импульсивным и прямым. Он часто высказывался, не обдумав тщательно свои слова. В результате этого он давал обещания, которых потом не мог исполнить, и в итоге отрекся от своего Господа. Однако в отличие от Иуды Петр не терял надежды и не сдавался. Он раскаялся и искал новой возможности быть со Христом, став одним из Его самых ревностных последователей и приверженцев. Петр был, пожалуй, самой заметной фигурой в ранней церкви. По крайней мере, до тех пор, пока Павел не стал известен как апостол язычников. Павел считал Петра одним из главных «столпов» церкви (см. Гал. 2:9). Петр знал, Кем был Иисус, и ощутил Его силу в своей жизни. Неудивительно, что в его послании мы находим множество текстов, говорящих о важности участия Иисуса в жизни верующего.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ:

Прочитайте в классе 1 Петр. 1:3–9; 1:18–21. Предложите членам вашего класса назвать различные составляющие процесса спасения, о которых упомянуто в этих отрывках. Также определите связь этих составляющих с жизнью и служением Иисуса.

Шаг 2 — Исследуйте!

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Тема жизни и служения Иисуса проходит красной нитью через все Первое послание Петра. Но основной акцент сделан в 1 Петр. 3:18. Петр обращает здесь внимание на заместительную смерть Иисуса за наши грехи и Его последующее воскресение для жизни в Духе. В этом послании мы находим десять явных указаний на страдания и смерть Иисуса (см. 1 Петр. 1:2, 11, 19; 2:21, 23, 24, 3:18; 4:1, 13; 5:1). В каждой главе есть как минимум одна ссылка. Четыре раза прямо говорится о Его воскресении (см. 1 Петр. 1:3, 21; 3:18, 21). Один стих повествует о Его вознесении (см. 1 Петр. 3:22), и в пяти стихах упоминается о Его Втором пришествии (см. 1 Петр. 1:5, 7, 13; 5:1, 4).

БИБЛЕЙСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

I. СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ ИИСУСА. (ПРОЧИТАЙТЕ В КЛАССЕ 1 ПЕТР. 1:18, 19; 2:24; 3:18).

Большинство текстов, относящихся к теме жизни и служения Иисуса, говорят о Его страданиях и смерти. О Его страданиях упоминается чаще всего, в большинстве случаев как пример для тех, кто также терпит страдания (см. 1 Петр. 1:11, 12; 2:21–23; 4:1, 13–16). Однако смерть Иисуса, отдавшего Себя в жертву за наши грехи, имеет куда более важное богословское значение для нашего вечного спасения (см. 1 Петр. 1:18, 19; 2:24; 3:18). Эти отрывки говорят нам об искуплении наших грехов посредством заместительной жертвы Христа. Не существует других способов получения спасения. Это единственный путь, с помощью которого мы можем приблизиться к Богу (см. 1 Петр. 3:18; Ин. 14:6; Деян. 4:10–12; Евр. 9:27, 28; 10:19–22).

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Сколько времени ежедневно и еженедельно я уделяю размышлению о страданиях и смерти Иисуса?

II. ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА. (ПРОЧИТАЙТЕ В КЛАССЕ 1 ПЕТР. 1:3, 21; 3:18, 21).

Несмотря на то, что смерть Иисуса была важна для нашего спасения, однако она не принесла бы должного результата без Его воскресения (см. 1 Петр. 1:3; 3:21; 1 Кор. 15:14, 17–19). Мы имеем надежду на вечную жизнь, потому что Он воскрес (см. Мф. 28:5, 6; Лк. 24:5, 6) и стал «первенцем из умерших» (1 Кор. 15:20). Именно благодаря Его воскресению мы имеем уверенность в возможности нашего воскресения к вечной жизни. Петр хорошо понимает этот принцип и преподносит его своим читателям как основание для их надежды, даже если им придется перенести страдания в этой жизни или даже мученическую смерть.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: В Рим. 6:4 Павел показывает, что воскресение Иисуса является не только нашей надеждой на вечную жизнь в будущем, но и символом обновленной жизни в настоящее время. На чем основывается наша надежда на вечную жизнь?

III. ВОЗНЕСЕНИЕ ХРИСТА И ЕГО ВОЗВРАЩЕНИЕ. (ПРОЧИТАЙТЕ В КЛАССЕ 1 ПЕТР. 1:5, 7, 13; 3:22; 5:1, 4).

В дополнение к темам о страданиях, смерти и воскресении Иисуса Петр упоминает также о нескольких других важных событиях из жизни и служения Христа. В 1 Петр. 3:22 он говорит о вознесении Иисуса и даже намекает на Его первосвященническое служение, когда утверждает, что Он находится «одесную Бога» (ср. Деян. 5:31; Евр. 8:1; 9:24; 10:11, 12). Потом он пять раз упоминает о Втором пришествии Христа — Его откровении в славе в последнее время (см. 1 Петр. 1:5, 7, 13; 5:1) или Его явлении (см. 1 Петр. 5:4). Это явление в славе является кульминацией всех надежд христианина (см. Тит. 2:13). Это будет благословенное наследство, хранящееся для нас на небесах, которого мы ожидаем и к которому призваны (см. 1 Петр. 1:4; 3:9).

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Иисус был повсеместно известен как Иисус Христос (греч. Христос — Помазанник, Мессия). Таким образом, Петр повторно провозглашает, что Иисус — обещанный Мессия из ветхозаветных пророчеств. Апостол определенно указывает на это в 1 Петр. 1:10–12. Что означает лично для меня весть о том, что Иисус является обещанным Мессией, как об этом пишет Петр?

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Как упоминание апостолом ветхозаветных пророков и их предсказаний в 1 Петр. 1:10–12 помогает ему сделать акцент на Иисусе, а также на Его жизни и служении?

  1. Указывая на страдания и смерть Иисуса как на главную тему своего послания, зачем Петр в 1 Петр. 3:15 побуждает своих читателей «чтить Христа как Господа» в их сердцах?

Шаг 3 — Применяйте!

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Часто нам легче сосредоточить внимание на доктринальных вопросах, чем сделать акцент на теме взаимоотношений. Урок этой недели рассматривает обе темы, обращая внимание на некоторые важные для нашего спасения события из жизни Иисуса, а также на личные отношения Петра с Иисусом, изменившие его жизнь и служение. Преподнося данный урок, убедитесь, что вы не забыли раскрыть тему взаимоотношений наряду с доктринами, важными для нашего спасения. Обсудите отношения Петра с Иисусом, которые побудили его в своем послании сосредоточить внимание на Христе. Каким образом мы можем прославить Христа как Господа в наших сердцах?

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. В результате обращения Петр стал духовным лидером, в центре учения и упования которого был Иисус. Какие факторы сыграли роль в обращении Петра?

  1. Ставя на первое место в своем сердце Иисуса как Христа и Господа, мы должны стремиться строить глубокие отношения с Ним. Если мы этого еще не сделали, что может помочь нам обрести живую надежду во Христе?

ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ:

Прочитайте в классе 1 Петр. 4:1, 2, 7, 8; 5:6–10. Поразмышляйте о том, каким образом пример Иисуса может преобразовывать нашу жизнь, как это было в жизни Петра. Что наша жизнь говорит окружающим нас людям о наших отношениях со Христом? Какие изменения в жизни нам следует совершить?

Шаг 4 — Творческое задание

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Петр начинает свое послание со слов, указывающих на изменения, которые Бог хочет произвести в нашей жизни. Бог избрал нас «при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1 Петр. 1:2). «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Петр. 1:3, 4). После описания того, как эти изменения должны произойти в нашей жизни и как мы можем претендовать на живое упование, Петр завершает свое послание тем, что заверяет своих читателей: «Бог всякой благодати, призвавший вас в Христе [Иисусе] к вечной Своей славе, Сам восставит вас, укрепит и утвердит на прочном основании» (1 Петр. 5:10; ИПБ). «Это есть истинная благодать Божия, — заверяет апостол читателей, — стойте же в ней твердо» (1 Петр. 5:12; ИПБ).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Разработайте с членами вашего класса план того, как истинная благодать Божья, явленная в жизни и служении Иисуса Христа, будет провозглашена вашей церковью в обществе, в котором вы живете. Предложите людям возродиться к упованию живому и наследству нетленному и неувядаемому. Какое место занимает Первое послание Петра в этом плане?

Синодальный ИПБ

I Послание Петра 5:14

14 Приветствуйте друг друга целованием христианской любви. Мир всем вам, кто во Христе.

1-e Петра 5:14

14 Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:24

24 Он Сам вознес наши грехи в теле Своем на древо креста, чтобы, умерев для греха, могли мы жить для праведности — так ранами Его исцелены вы.

1-e Петра 2:24

24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:18-19

18 Вы же знаете, что не тем, что преходяще, как серебро или золото, выкуплены вы из суетной жизни, которую унаследовали от отцов,19 но драгоценною кровью Христа, Агнца чистого и непорочного.

Послание В Колоссы 1:13-14

13 Он избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство Своего любимого Сына,14 в Коем совершилось наше искупление, прощение грехов наших.

Исайя 53:1-12

1 Кто поверил тому, что услышал от нас? Кому явилась сила Господня, руки Его мощь?2 Взошел он перед Ним как росток, как побег от корня из сухой земли, неприметен он был, никакого величия в нем, того, на что мы обратили бы внимание; ничего такого, что привлекло бы нас.3 Был презираем он, отвержен людьми — страдалец, изведавший боль. Отворачивали лица люди при виде его; гнушались мы им, не ставя его ни во что.4 Ведь он понес на себе все наши недуги, нашу боль он принял на себя; а мы думали, что это Бог его разит, что Им он унижен и уязвлен.5 Но за грехи наши был он изранен, истязуем был за пороки наши, наказаньем тем, что он претерпел, нам был дарован мир, ранами его нам исцеленье дано!6 Все мы разбрелись, как овцы, каждый на свою свернул дорогу, а Господь на него возложил зло, всеми нами содеянное.7 В мучениях, истязуемый, молчал он, как ягненок, ведомый на заклание, как овца, что молчит, когда стригут ее, так и он не произнес ни слова.8 Судом неправедным он был осужден. Кто из народа его мог представить, что не станет его на земле среди живых, что за грехи народа моего казнен он будет?9 Похоронен он был вместе с богатым, могилу ему средь злодеев определили, хоть не творил насилия он и не знали лжи уста его.10 Это было по воле Господней — сразили его, смерти предали мучительной как жертву искупительную; но увидит он потомство, продлятся дни его, и в нем исполнится воля Господня.11 Страдания он претерпел, но увидит свет и возрадуется; знанием своим Слуга Мой праведный многих оправдает и грехи их на себе понесет.12 Посему дам ему долю среди великих, с сильными будет делить он добычу — за то, что отдал он себя на смерть, к злодеям был причислен, понес на себе грехи многих, за преступников заступился.

Иоанн 11:25

25 Тогда сказал ей Иисус: «Я — воскресение и жизнь. Верующий в Меня будет жить, даже если умрет он,

Псалтырь 18:50

II Послание Петра 1:1

1 Симон Петр, Иисуса Христа раб и Его апостол, — всем, кто по справедливости Бога нашего и Спасителя нашего Иисуса Христа обрел ту же, что и мы, драгоценную веру:

1-e Петра 1:18-19

18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,

К Колоссянам 1:13-14

13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,

Исаия 53:1-12

53 Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

От Иоанна 11:25

25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

Псалтирь 18:50

50 (17-51) величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во веки.

2-e Петра 1:1

1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:
Синодальный ИПБ

Левит 4:35

35 И отделит священник весь жир жертвы, как отделяется сей от овцы, которую в благодарственную жертву принесли. Воскурит он жир сей на жертвеннике, положив его поверх других даров Господу. Так священник совершит служение ради согрешившего и тем восстановит его единение с Богом — и простится тому грех его.

Левит 4:35

35 и весь тук ее отделит, как отделяется тук овцы из жертвы мирной, и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу; и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему.
Синодальный ИПБ

Левит 4:34

34 Тогда возьмет священник пальцем немного крови и помажет ею рога жертвенника для всесожжений, остальную же кровь выльет к подножию его.

Левит 4:34

34 и возьмет священник перстом своим крови от сей жертвы за грех и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь ее выльет к подножию жертвенника;
Синодальный ИПБ

Левит 4:32-33

32 Если грешник приносит в жертву за грех ягненка, то и тогда пусть принесет животное без изъяна, женского пола.33 Пусть возложит жертвующий руку на голову ягненка и заколет эту свою жертву за грех там, где обычно закалывают животных, ко всесожжению предназначенных.

Левит 4:32-33

32 А если из стада овец захочет он принести жертву за грех, пусть принесет женского пола, без порока,33 и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколет ее в жертву за грех на том месте, где заколают жертву всесожжения;
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:19

19 но драгоценною кровью Христа, Агнца чистого и непорочного.

1-e Петра 1:19

19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:18

18 Вы же знаете, что не тем, что преходяще, как серебро или золото, выкуплены вы из суетной жизни, которую унаследовали от отцов,

1-e Петра 1:18

18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
Синодальный ИПБ

Левит 25:47-49

47 Если какой-нибудь поселившийся среди вас человек из другого народа станет богат, а брат твой израильтянин так обеднеет, что за долги продаст себя проживающему среди вас человеку из чужого народа или выходцу из семейства переселенца,48 то за тем, кто продал себя, всё еще сохраняется право на выкуп, и это должен сделать один из его братьев,49 дядя его или двоюродный брат; может выкупить его и кто-нибудь из близких родственников, из рода его. Или сам он со временем окажется в состоянии выкупить себя.

Левит 25:47-49

47 Если пришлец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой пред ним обеднеет и продастся пришельцу, поселившемуся у тебя, или кому-нибудь из племени пришельца,48 то после продажи можно выкупить его; кто-нибудь из братьев его должен выкупить его,49 или дядя его, или сын дяди его должен выкупить его, или кто-- нибудь из родства его, из племени его, должен выкупить его; или если будет иметь достаток, сам выкупится.
Синодальный ИПБ

Левит 25:25-26

25 Если кто-то из вас обеднеет и будет вынужден продать свой земельный участок, тогда его ближайший родственник должен прийти и выкупить проданное бедняком.26 Однако если нет у него никого, кто может выкупить тот участок, а какое-то время спустя он сам сумеет добыть достаточные средства для выкупа,

Левит 25:25-26

25 Если брат твой обеднеет и продаст от владения своего, то придет близкий его родственник и выкупит проданное братом его;26 если же некому за него выкупить, но сам он будет иметь достаток и найдет, сколько нужно на выкуп,
Синодальный ИПБ

Исход 34:19-20

19 Первый плод чрева каждой матери принадлежит Мне; так же и со скотом твоим всяким, крупным рогатым и мелким: первый приплод его мужеского пола — всегда Мой.20 Каждого перворожденного осленка можешь выкупить, отдав вместо него ягненка, а если решил не выкупать его — умертви это животное. И за всех первенцев своих приноси Мне выкуп. Никто не должен приходить ко Мне на поклонение с пустыми руками.

Исход 34:19-20

19 Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец;20 первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:18-19

18 Вы же знаете, что не тем, что преходяще, как серебро или золото, выкуплены вы из суетной жизни, которую унаследовали от отцов,19 но драгоценною кровью Христа, Агнца чистого и непорочного.

1-e Петра 1:18-19

18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:18-19

18 Вы же знаете, что не тем, что преходяще, как серебро или золото, выкуплены вы из суетной жизни, которую унаследовали от отцов,19 но драгоценною кровью Христа, Агнца чистого и непорочного.

Послание В Колоссы 1:13-14

13 Он избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство Своего любимого Сына,14 в Коем совершилось наше искупление, прощение грехов наших.

1-e Петра 1:18-19

18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,

К Колоссянам 1:13-14

13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
Синодальный ИПБ

Лука 19:10

10 Ведь Сын Человеческий пришел отыскать и спасти потерянное».

От Луки 19:10

10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:21

21 Через Христа вы уверовали в Бога, который Его и воскресил из мертвых, и прославил, чтобы и вера ваша, и надежда покоились в Боге.

1-e Петра 1:21

21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
Синодальный ИПБ

Исайя 53:1-12

1 Кто поверил тому, что услышал от нас? Кому явилась сила Господня, руки Его мощь?2 Взошел он перед Ним как росток, как побег от корня из сухой земли, неприметен он был, никакого величия в нем, того, на что мы обратили бы внимание; ничего такого, что привлекло бы нас.3 Был презираем он, отвержен людьми — страдалец, изведавший боль. Отворачивали лица люди при виде его; гнушались мы им, не ставя его ни во что.4 Ведь он понес на себе все наши недуги, нашу боль он принял на себя; а мы думали, что это Бог его разит, что Им он унижен и уязвлен.5 Но за грехи наши был он изранен, истязуем был за пороки наши, наказаньем тем, что он претерпел, нам был дарован мир, ранами его нам исцеленье дано!6 Все мы разбрелись, как овцы, каждый на свою свернул дорогу, а Господь на него возложил зло, всеми нами содеянное.7 В мучениях, истязуемый, молчал он, как ягненок, ведомый на заклание, как овца, что молчит, когда стригут ее, так и он не произнес ни слова.8 Судом неправедным он был осужден. Кто из народа его мог представить, что не станет его на земле среди живых, что за грехи народа моего казнен он будет?9 Похоронен он был вместе с богатым, могилу ему средь злодеев определили, хоть не творил насилия он и не знали лжи уста его.10 Это было по воле Господней — сразили его, смерти предали мучительной как жертву искупительную; но увидит он потомство, продлятся дни его, и в нем исполнится воля Господня.11 Страдания он претерпел, но увидит свет и возрадуется; знанием своим Слуга Мой праведный многих оправдает и грехи их на себе понесет.12 Посему дам ему долю среди великих, с сильными будет делить он добычу — за то, что отдал он себя на смерть, к злодеям был причислен, понес на себе грехи многих, за преступников заступился.

Исаия 53:1-12

53 Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:22

22 А ведь не совершил Он никакого греха, и в устах Его не было лжи .

1-e Петра 2:22

22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:12

12 Через одного человека вошел в мир грех, а через грех — смерть; смертными стали все люди, поскольку все согрешили.

К Римлянам 5:12

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
Синодальный ИПБ

Деяния 5:30

30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы убили, распяв на кресте,

Деяния 5:30

30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:21-25

21 К тому вы и призваны: Христос пострадал за вас, подав тем пример вам, чтобы вы шли по стопам Его.22 А ведь не совершил Он никакого греха, и в устах Его не было лжи .23 На злословие не отвечал Он злословием, страдая, не угрожал. Он всякий раз вверял Себя Тому, Кто судит справедливо.24 Он Сам вознес наши грехи в теле Своем на древо креста, чтобы, умерев для греха, могли мы жить для праведности — так ранами Его исцелены вы.25 Когда-то блуждали вы, как овцы, а теперь вернулись к Пастырю, ваших душ Попечителю.

Исайя 53:1-12

1 Кто поверил тому, что услышал от нас? Кому явилась сила Господня, руки Его мощь?2 Взошел он перед Ним как росток, как побег от корня из сухой земли, неприметен он был, никакого величия в нем, того, на что мы обратили бы внимание; ничего такого, что привлекло бы нас.3 Был презираем он, отвержен людьми — страдалец, изведавший боль. Отворачивали лица люди при виде его; гнушались мы им, не ставя его ни во что.4 Ведь он понес на себе все наши недуги, нашу боль он принял на себя; а мы думали, что это Бог его разит, что Им он унижен и уязвлен.5 Но за грехи наши был он изранен, истязуем был за пороки наши, наказаньем тем, что он претерпел, нам был дарован мир, ранами его нам исцеленье дано!6 Все мы разбрелись, как овцы, каждый на свою свернул дорогу, а Господь на него возложил зло, всеми нами содеянное.7 В мучениях, истязуемый, молчал он, как ягненок, ведомый на заклание, как овца, что молчит, когда стригут ее, так и он не произнес ни слова.8 Судом неправедным он был осужден. Кто из народа его мог представить, что не станет его на земле среди живых, что за грехи народа моего казнен он будет?9 Похоронен он был вместе с богатым, могилу ему средь злодеев определили, хоть не творил насилия он и не знали лжи уста его.10 Это было по воле Господней — сразили его, смерти предали мучительной как жертву искупительную; но увидит он потомство, продлятся дни его, и в нем исполнится воля Господня.11 Страдания он претерпел, но увидит свет и возрадуется; знанием своим Слуга Мой праведный многих оправдает и грехи их на себе понесет.12 Посему дам ему долю среди великих, с сильными будет делить он добычу — за то, что отдал он себя на смерть, к злодеям был причислен, понес на себе грехи многих, за преступников заступился.

1-e Петра 2:21-25

21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

Исаия 53:1-12

53 Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 3:3-4

3 вы умерли для всего мирского. Ваша жизнь со Христом сокрыта в Боге.4 Но когда явлен будет Христос, жизнь ваша, тогда вместе с Ним и вас все увидят во славе.

К Колоссянам 3:3-4

3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 15:17

17 Ну, а если Христос не воскрес, немногого стоит ваша вера: вы всё еще во грехах ваших.

1-е Коринфянам 15:17

17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 15:20-21

20 Но воистину воскрес Христос из мертвых, и это было начало.21 Ведь если смерть пришла в мир через человека, то и воскресение мертвых — через Человека.

1-е Коринфянам 15:20-21

20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.21 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:4

4 к тому наследию, что неподвластно ни тленью, ни оскверненью, ни увяданию, что сберегается на небесах для вас.

1-e Петра 1:4

4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:3

3 Прославлен да будет Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа! По великой Своей милости через воскресение Иисуса Христа из мертвых вернул Он нас с вами к жизни, к живой надежде,

1-e Петра 1:3

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:3-4

3 Прославлен да будет Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа! По великой Своей милости через воскресение Иисуса Христа из мертвых вернул Он нас с вами к жизни, к живой надежде,4 к тому наследию, что неподвластно ни тленью, ни оскверненью, ни увяданию, что сберегается на небесах для вас.

I Послание Петра 1:21

21 Через Христа вы уверовали в Бога, который Его и воскресил из мертвых, и прославил, чтобы и вера ваша, и надежда покоились в Боге.

I Послание Петра 3:21

21 Тут прообраз того крещения, через которое и вы теперь спасаетесь. Не в том здесь, конечно, дело, чтобы с тела грязь смыть, но в готовности с чистой совестью жить перед Богом, через воскресение Иисуса Христа,

Иоанн 11:25

25 Тогда сказал ей Иисус: «Я — воскресение и жизнь. Верующий в Меня будет жить, даже если умрет он,

Послание В Филиппы 3:10-11

10 Хочу познать Христа и силу воскресения Его и участвовать в страданиях Христовых, уподобляясь Ему и в смерти Его11 в надежде, что достигну я всё же воскресения из мертвых.

Откровение 20:6

6 Блажен и свят, кому в первом воскресении суждено из мертвых восстать, — не властна над тем смерть вторая. Священниками Бога и Христа станут они и будут царствовать с Христом тысячу лет.

1-e Петра 1:3-4

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,

1-e Петра 1:21

21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.

1-e Петра 3:21

21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,

От Иоанна 11:25

25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

К Филиппийцам 3:10-11

10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.

Откровение 20:6

6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Синодальный ИПБ

Исайя 11:1-16

1 Но из корня срубленного древа Иессея взойдет молодой побег, от самого корня его произрастет новая ветвь плодоносящая;2 и пребудет на нем дух Господень, дух мудрости и разумения, благоразумия и силы, дух познания и страха Господня.3 Обретет он отраду в благоговении пред Господом. Судить он будет не по наружности и решения будет выносить не по слухам:4 бедняков справедливо рассудит и дела обездоленных решит беспристрастно; словом своим он поразит землю, подобно жезлу железному будет оно, дыханьем уст своих он убьет нечестивца.5 Правдой он препояшется, верность будет поясом на бедрах его.6 Тогда волк будет жить близ ягненка, рядом лягут барс и козленок, друг подле друга будут теленок, и лев, и тучный скот, а дитя малое поведет их на пастбище.7 Медведица и корова пастись станут вместе, бок о бок их детеныши лягут, и лев питаться будет соломой, словно бык.8 Ребенок сможет играть у самой норы змеиной, и даже в гнездо гадюки запустит руку малыш.9 И на всей горе Моей святой никого уже не разорят и не обидят, ибо познание Господа наполнит землю, как воды наполняют море.10 В тот день корень Иессея станет знаменем для народов: племена к нему устремятся, и обитель его прославлена будет.11 Вновь в день тот прострет руку Свою Владыка Господь, чтобы возвратить остаток народа Своего, сохранившийся еще в Ассирии и Египте, в Патросе, в Куше и в Эламе, в Вавилонии, в Хамате и на землях прибрежных.12 Тогда поднимет Он знамя для всех народов, соберет изгнанников Израиля, беженок Иудеи с четырех сторон света.13 Иссякнет зависть Ефрема, истреблены будут притеснители в Иудее: Ефрем не будет завидовать Иудее, Иудея перестанет враждовать с Ефремом.14 На плечах филистимлян устремится она на запад и вместе с ними разорит сынов Востока: на Эдом и Моав наложат руки и покорят аммонитян.15 Уничтожит Господь залив моря Египетского, прострет руку над Евфратом, дохнет жаром и разделит его на семь ручьев, так что будут переходить их не разуваясь.16 И проложен будет путь для остатка народа Его, который в Ассирии сохранится, как было то прежде с Израилем, в день исхода его из Египта.

Иона 5:2

Исаия 11:1-16

11 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его--истина.6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, --и покой его будет слава.11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.13 И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема.14 И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им.15 И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее.16 Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской.

Михей 5:2

2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
Синодальный ИПБ

Иоанн 7:40-42

40 Иные из толпы, услышав слова Его, сказали: «Воистину Он пророк».41 Другие говорилидаже: «Это Мессия». Некоторые, однако, возражали: «Разве может Мессия прийти из Галилеи?42 Не говорится ли в Писании, что потомком Давида будет Мессия, что из Вифлеема придет Он, из селения, где жил Давид?»

От Иоанна 7:40-42

40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
Синодальный ИПБ

Матфей 16:16-17

16 «Ты — Мессия, Сын Бога Живого!» — ответил Симон Петр.17 «Блажен ты, Симон, сын Ионы, — сказал ему Иисус. — Ведь не разум человеческий открыл тебе это, но Отец Мой Небесный.

От Матфея 16:16-17

16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты--Христос, Сын Бога Живаго.17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
Синодальный ИПБ

Исайя 45:1

1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру, которого держит Он за руку, чтобы народы покорять ему, обезоружить перед ним царей, открывать врата, которые впредь не будут затворяться:

Исаия 45:1

45 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;
Синодальный ИПБ

I Царств 24:6

6 Но тут же смутился Давид, что отрезал полу одежды Саула.

1-я Царств 24:6

6 (24-7) И сказал он людям своим: да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень.
Синодальный ИПБ

Даниил 9:25

25 Знай это и пойми правильно: со времени указа о восстановлении Иерусалима до явления Помазанника, Вождя, пройдет семь седмиц и шестьдесят две седмицы. Город будет вновь построен, и площади и ров восстановлены будут, но это будут времена тяжкие.

Даниил 9:25

25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 2:2

2 Цари земли к сраженью готовятся, и правители сговариваются против Господа и Помазанника Его.

Псалтирь 2:2

2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
Синодальный ИПБ

Матфей 16:16

16 «Ты — Мессия, Сын Бога Живого!» — ответил Симон Петр.

От Матфея 16:16

16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты--Христос, Сын Бога Живаго.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:3

3 Прославлен да будет Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа! По великой Своей милости через воскресение Иисуса Христа из мертвых вернул Он нас с вами к жизни, к живой надежде,

II Послание Петра 1:17

17 Честь и славу принял Он от Бога Отца, когда прозвучали над Ним слова Высочайшей Славы: «Вот — Сын Мой, Возлюбленный Мой, в Нем радость Моя».

I Послание Петра 1:12

12 Им было открыто при этом, что служение их совершалось не столько им самим во благо, сколько вам. Ныне вам поведали об этом те, кто силою Духа Святого, посланного с небес, принес вам Благую Весть. И даже ангелы устремляют к этому взоры свои.

II Послание Петра 1:21

21 ибо никогда эти пророчества не произносились по воле человека. Если же изрекали их люди, то всегда от имени Бога, движимые Духом Святым.

1-e Петра 1:3

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,

2-e Петра 1:17

17 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

1-e Петра 1:12

12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

2-e Петра 1:21

21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 1:1

1 Симон Петр, Иисуса Христа раб и Его апостол, — всем, кто по справедливости Бога нашего и Спасителя нашего Иисуса Христа обрел ту же, что и мы, драгоценную веру:

2-e Петра 1:1

1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 1:1

1 Симон Петр, Иисуса Христа раб и Его апостол, — всем, кто по справедливости Бога нашего и Спасителя нашего Иисуса Христа обрел ту же, что и мы, драгоценную веру:

Иоанн 1:1

1 и Слово было с Богом, и Само Оно было Бог.

Иоанн 20:28

28 «Господь мой и Бог мой!» — воскликнул Фома.

2-e Петра 1:1

1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:

От Иоанна 1:1

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

От Иоанна 20:28

28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 1:17

17 Честь и славу принял Он от Бога Отца, когда прозвучали над Ним слова Высочайшей Славы: «Вот — Сын Мой, Возлюбленный Мой, в Нем радость Моя».

2-e Петра 1:17

17 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:3

3 Прославлен да будет Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа! По великой Своей милости через воскресение Иисуса Христа из мертвых вернул Он нас с вами к жизни, к живой надежде,

II Послание Петра 1:8

8 Если есть у вас это и приумножается, не будет напрасным и бесплодным ваше познание Господа нашего Иисуса Христа.

II Послание Петра 1:14

14 Я знаю, что скоро уже расстанусь с земным пристанищем своим (мне Господь наш Иисус Христос открыл это).

II Послание Петра 1:16

16 Мы поведали вам о могуществе Господа нашего Иисуса Христа и о пришествии Его. Не хитроумным вымыслам следовали мы при этом, а говорили как свидетели Его величия.

1-e Петра 1:3

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,

2-e Петра 1:8

8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

2-e Петра 1:14

14 зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.

2-e Петра 1:16

16 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.
Синодальный ИПБ

Марк 9:41

41 Если кто напоит вас чашей воды, потому что вы последователи Мессии, можете быть уверены, тот не потеряет награды своей.

От Марка 9:41

41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
Синодальный ИПБ

Иоанн 4:25-26

25 «Я знаю, — отозвалась женщина, — что придет Мессия, то есть Христос. Вот Он и объяснит нам всё, когда придет».26 Тогда Иисус сказал: «ЭТО Я, Я, говорящий теперь с тобой».

От Иоанна 4:25-26

25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи