Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Первое и Второе послания Петра. II квартал 2017

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 12. 10—16 июня.
«День Господень»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/2/adult/mp3/ss_2017_02_12.mp3
Суббота — День Господень Воскресенье — Преемственность авторитета Понедельник — Ругатели Вторник — Тысяча лет, как один день Среда — И что? Четверг — Заключительный призыв Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

10 июня, суббота
День Господень

Библейские тексты для исследования:

2 Петр. 3:1, 2; Ин. 21:15–17; 2 Петр. 3:3–13; Пс. 89:5; Мф. 24:43–51; 2 Петр. 3:14–18.

Памятный стих

«Если так всё это разрушится, то какими до́лжно быть в святой жизни и благочестии вам» (2 Петр. 3:11).

В прошлые века считалось, что не верующие в Бога люди не заслуживают доверия и даже потенциально опасны. Почему? Все просто: если они не верят в Бога, то и не верят в грядущий суд Божий, на котором должны будут ответить за свои поступки. Без этого стимула к праведной жизни люди были более склонны ко греху.

Хотя сегодня такое представление считается старомодным и «политически некорректным», ему трудно отказать в логике. Конечно, многим людям, чтобы поступать правильно, не нужно бояться грядущего суда. Но в то же время перспектива держать ответ перед Богом, безусловно, может побуждать к правильному поведению.

Как мы увидели, Петр не боялся предупреждать о суде, на котором грешники предстанут перед Богом, потому что Библия ясно говорит, что это произойдет. В данном контексте Петр однозначно говорит о последних днях, суде, Втором пришествии Иисуса и времени, когда «стихии… разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3:10). Зная, что все мы грешны и что нас ждет суд, Петр спрашивает: «Какими должно быть в святой жизни и благочестии вам?» (2 Петр. 3:11).

11 июня, воскресенье
Преемственность авторитета

Петр предупреждал своих читателей о том, с какими опасными учениями столкнется церковь. Он предостерегал о тех, кто, обещая освобождение, поведет людей назад в рабство греха вопреки свободе, которая нам обещана во Христе.

К сожалению, это не единственное ложное учение, с которым встретится церковь. За ним будет еще одно. Однако прежде чем предостеречь еще об одной угрозе, Петр говорит следующие слова: «Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими» (2 Петр. 3:1, 2).

Почему, по мнению Петра, читатели должны внимать тому, что он пишет? См. также Ин. 21:15–17.

Во 2 Петр. 3:1, 2 Петр напоминает им о вдохновенных словах, которые были даны прежде через «святых пророков». Таким образом, он снова указывает на Библию, на Ветхий Завет. Он напоминает своим читателям, что они имеют «вернейшее пророческое слово» (2 Петр. 1:19). Он хотел прояснить, что основанием их веры является Слово Божье. Ничто в Новом Завете не подтверждает идею, что писания Ветхого Завета стали недействительны или утратили свое значение. Напротив, именно Ветхий Завет подтверждает достоверность Нового Завета и слов Петра об Иисусе.

Более того, Петр подтверждает взаимосвязь между «святыми пророками» Ветхого Завета и своими полномочиями в качестве одного из «апостолов Господа и Спасителя». Он ясно осознавал свое призвание, которое получил от Господа. Неудивительно, что он говорит с такой убежденностью. Он знал источник своей вести.

Почему высшим авторитетом в нашей жизни должно быть Слово Божье, а не культура, личное суждение или интеллект? (В конце концов, какая другая причина побудила бы нас соблюдать седьмой день субботу, если не требование Слова Божьего?)

12 июня, понедельник
Ругатели

Постаравшись запечатлеть в сознании читателей «слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими» (2 Петр. 3:2), Петр переходит к особому предостережению. Возможно, зная, насколько опасным может быть это учение, он противопоставляет ему весь авторитет своих слов.

Прочитайте 2 Петр. 3:3, 4. Какие аргументы выдвигают скептики, ставящие под сомнение скорое возвращение Христа?

Есть заметное сходство между теми, кто распространял ложное учение о свободе, и теми, кто ставит под сомнение Второе пришествие. Первая группа шла «вслед скверных похотей плоти» (2 Петр. 2:10), тогда как те, кто отрицает возвращение Христа, поступают «по собственным своим похотям» (2 Петр. 3:3). Это не просто совпадение, а закономерность: греховные страсти ведут к ложным учениям.

Он предупреждал, что ругатели, оспаривая веру христиан в скорое возвращение Иисуса на землю, будут спрашивать: «Где обетование пришествия Его?» (2 Петр. 3:4). Говоря о последних днях, Петр отмечает, что ругатели прибегнут к неопровержимому факту: многие христиане умерли, а жизнь продолжает идти своим чередом, как и раньше.

На первый взгляд, это далеко не праздный вопрос. Даже святой Енох, как писала Эллен Уайт, был обеспокоен тем, что и праведник, и нечестивый «превратятся в прах, и это будет их конец» (Патриархи и пророки, с. 85). Если даже Енох, живший до потопа, задавался этим вопросом, насколько острее он будет стоять для людей, живущих спустя тысячелетия после него и достигших «последних дней»?

А что думаем об этом вопросе мы, адвентисты седьмого дня? Само наше название содержит идею о Втором пришествии Христа. И, тем не менее, Он до сих пор не пришел. И мы тоже сталкиваемся с ругателями, о которых предсказывал Петр.

Исходя из своего личного опыта веры, как вы относитесь к тому факту, что Христос еще не вернулся? Обсудите ответы в классе субботней школы.

13 июня, вторник
Тысяча лет, как один день

Прочитайте 2 Петр. 3:8–10. Как Петр отвечает на аргументы ругателей? Как его слова помогают нам сегодня понять, почему Христос еще не вернулся?

Петр высказывается по вопросу неизменности мира. Он напоминает своим слушателям об ошибочности идеи, согласно которой мир не претерпевает изменений с момента Творения. (Обратите внимание, как Петр использует Слово Божье, выстраивая свою аргументацию). Однажды Бог уничтожил обитателей земли за их нечестие посредством потопа (см. 2 Петр. 3:6). Потоп вызвал глобальные изменения в мире, последствия которых видны и сегодня. Затем Петр говорит, что последующие разрушения будут вызваны огнем, а не водой (см. 2 Петр. 3:10).

Петр также написал: «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3:8). Возможно, эта его мысль была навеяна словами из Пс. 89:5: «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи». Другими словами, наше представление о времени не соответствует Божьему восприятию. Поэтому мы должны быть осторожны в своих суждениях.

С человеческой точки зрения, кажется, что Христос задерживается. С точки зрения Бога, нет никакой задержки. В действительности, как говорит Петр, нам было отпущено дополнительное время, потому что Бог проявляет Свое терпение. Он не желает, чтобы кто-либо погиб (см. 2 Петр. 3:9). В дополнительное время многие получили возможность покаяться.

Тем не менее, предупреждает Петр, Божьим терпением не следует злоупотреблять, откладывая на потом принятие решения в пользу Иисуса. День Господень придет так же неожиданно, как вор ночью. Вор рассчитывает под покровом ночи остаться незамеченным. Хотя День Господень придет, как вор ночью, он, безусловно, будет замечен. «Небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3:10). Таким образом, весть Петра схожа с вестью Павла: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор. 6:2).

14 июня, среда
И что?

Молодой человек пытался свидетельствовать своей матери. Он рассказал ей о смерти Иисуса и Его обещании возвратиться. Он был горд собой, думая, что проделал внушительную работу. Когда он закончил свою проповедь об Иисусе и Втором пришествии, его мать удивленно посмотрела на него и спросила: «И какое же это имеет отношение ко мне?».

Прочитайте 2 Петр. 3:11–13. Как Петр отвечает на вопрос: «И какое же это имеет отношение ко мне?». См. Мф. 24:43–51.

Как уже отмечалось, само название «адвентисты седьмого дня» показывает нашу веру в буквальное возвращение Христа. Это учение является основополагающим — вся наша христианская вера была бы бессмысленной без возвращения Христа и последующих за ним событий.

Но не грозит ли нам повторить ошибку злого слуги из притчи, записанной в Мф. 24:43–51? Возможно, мы не делаем зла, описанного в притче, но дело не в этом (в конце концов, это притча). Напротив, притча предупреждает: стоит снизить собственные стандарты, особенно в том, что касается нашего отношения к ближним, и мы сразу уподобимся людям из мира, а наша вера в возвращение Господа охладеет.

Конечно, время от времени мы встречаемся с теми, кто утверждает, что с помощью своих схем и пророческих расчетов вычислил дату возвращения Христа. Но, по большому счету, главная опасность, угрожающая адвентистам седьмого дня, состоит не в установлении даты скорого пришествия Христа. Скорее всего, она заключается в том, что с годами обетование о Втором пришествии перестает определять наше мышление.

Да, чем дольше мы живем, тем ближе к нам Второе пришествие. С другой стороны, чем дольше мы живем, тем отдаленнее нам представляется перспектива Его возвращения и тем меньше она влияет на нашу повседневную жизнь. Писание предостерегает от такого рода самоуспокоения. Зная, что Иисус вернется и мы предстанем перед судом, мы должны жить святой и благочестивой жизнью (см. 2 Петр. 3:11). Реальность Второго пришествия, когда бы оно ни произошло, должна повлиять на нашу нынешнюю жизнь.

Как осознание реальности Второго пришествия влияет на вас и ваше мышление в повседневной жизни? Что ваш ответ говорит о вашей жизни и вере?

15 июня, четверг
Заключительный призыв

Петр заканчивает свое послание призывом жить праведной жизнью и стараться «не увлечься заблуждением беззаконников» (2 Петр. 3:17). Этот посыл можно было проследить на протяжении всего послания.

Прочитайте 2 Петр. 3:14–18. К кому Петр обращается и от чего предостерегает?

Примечательно, что Петр заканчивает свое послание, ссылаясь на писания «возлюбленного брата нашего Павла» (2 Петр. 3:15). Павел также писал о необходимости жить в мире во время ожидания Второго пришествия Иисуса и вырабатывать навыки праведной жизни (см. Рим. 2:4; Рим 12:18, Флп. 2:12).

Ссылка на письма Павла показывает, что его послания считались авторитетными с самого начала христианской истории. Неизвестно, имел ли в виду Петр целое собрание трудов Павла, которое в настоящее время помещено в Новом Завете, или только некоторые из них. Тем не менее комментарии Петра показывают, что письма Павла высоко ценились.

И, наконец, Петр утверждает, что послания Павла могут быть неверно истолкованы, «как и прочие Писания». Греческое слово графа дословно означает «писания», но в данном контексте оно явно означает «Священные Писания», такие как книги Моисея и пророков. Это самое первое доказательство того, что послания Павла по авторитетности приравнивались к Ветхому Завету.

Учитывая то, что мы читали раньше о лжеучителях, которые обещают свободу, нетрудно представить себе людей, превратно толкующих писания Павла о свободе и благодати и оправдывающих ими свое греховное поведение. Павел решительно подчеркивал истину о праведности по вере (см. Рим. 3:21, 22), но его труды не дают людям разрешения грешить (см. Рим. 6:1–14). Сам Павел сталкивался с такой ошибочной трактовкой учения о праведности по вере. Петр предупреждает: те, кто искажает труды апостола, рискуют собственной жизнью (см. 2 Петр. 3:16).

Какие решения помогут вам жить той жизнью, к которой мы призваны в Иисусе Христе? Можете ли вы принять такие решения прямо сейчас?

16 июня, пятница
Для дальнейшего изучения

Нам может казаться, что Второе пришествие сильно задерживается. Иисус, безусловно, знал, что мы будем так думать, и в некоторых притчах предостерег нас, чтобы мы были осторожны и не теряли бдительности. Одна из них — притча о двух рабах в Мф. 24:45–51 (упоминается в уроке за среду). Оба раба ожидали возвращения своего хозяина, но пришли к двум разным выводам. Один решил всегда быть готовым к приезду хозяина, когда бы тот ни появился. Другой раб воспринял задержку хозяина как дозволение поступать нечестиво.

«Мы должны бодрствовать, потому что нам неизвестно точное время Его пришествия. “Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими” (Лк. 12:37). Ожидающие пришествия Господа не проводят дни в праздном ожидании, ибо ожидать пришествия Христа — это значит призывать людей убояться Господа и Его судов за беззакония; убеждать их в недопустимости отвержения Его милостивого приглашения. Ожидающие Господа очищают свою душу послушанием истине» (Э. Уайт. Желание веков, с. 634).

Вопросы для обсуждения:

Обсудите в классе свои ответы на вопрос о Втором пришествии, заданный в уроке за понедельник. Как мы реагируем на то, что Христос еще не вернулся? Чему мы можем научиться из услышанных ответов?

Какие адвентистские доктрины, практики и убеждения основаны исключительно на Слове Божьем, а не обусловлены культурой или традициями?

При изучении урока мы убедились, что Петр связывает греховные наклонности и страсти с лжеучениями. В уроке написано: «Это не просто совпадение, а закономерность: греховные страсти ведут к ложным учениям». Чем объясняется подобная закономерность?

Альберт Эйнштейн представил миру удивительную идею о том, что время не является абсолютным. То есть в зависимости от того, где вы находитесь и как быстро двигаетесь, время в вашей системе отсчета будет отличаться от времени в системе отсчета другого человека. Время — таинственная величина, мы не до конца понимаем, каким образом она действует. Как эта мысль помогает нам осознать, что Божье восприятие времени отличается от нашего, особенно в контексте возвращения Христа?


Миссионерская история

МНОГОДЕТНАЯ МАТЬ

ЧАСТЬ 2

Каждую неделю мы говорили о Боге и читали из Библии. Мы вместе молились, затем обедали. Сначала я думала, что они слушали только из вежливости, чтобы получить горячую еду, но их все больше интересовало то, чему я старалась их научить.

Вскоре мальчики обращались ко мне, как к матери, с большим доверием. Многие из них рассказывали мне о своем желании избавиться от наркотической зависимости и от украденных вещей. Я слушала и советовала, как вместо этого можно жить счастливой, честной жизнью. Я рассказывала им о радости усердной работы и честного труда, о том, как библейские герои следовали Божьему плану, зачастую меняя мир вокруг себя. Мальчики слушали и принимали решение довериться Богу, чтобы Он изменил их жизни. Я побуждала тех, у кого были родители, вернуться домой. Уговаривать пришлось долго, но в итоге некоторые из них согласились на это.

Один мальчик, Пьер, убежал из дома, когда ему было всего семь лет. Он потерял деньги, которые должен был отдать маме, и испугался наказания. Поэтому он сбежал. Он приехал в столицу, где жил на улице следующие восемь лет. После того как я рассказала ему притчу о блудном сыне, Пьер согласился вернуться домой. Но он боялся идти один, и я согласилась пойти вместе с ним.

Мы поехали на автобусе в его родной город и долго бродили по почти забытым улицам, пока Пьер не нашел свой дом. Его мать в изумлении смотрела на высокого молодого человека, не в силах признать, что перед ней ее маленький мальчик, которого она потеряла много лет назад.

Она думала, ее сына уже нет в живых. Она долго смотрела на Пьера. Когда наконец осознала, кого видит перед собой, то бросилась ему навстречу, крепко обняла и заплакала от радости. Затем она позвала соседей, чтобы они посмотрели на ее сына. В тот вечер в этом доме была великая радость, блудный сын вернулся домой.

Я осталась в том городе на ночь, поэтому смогла посетить местного пастора и рассказать ему, что Пьер недавно принял Иисуса как своего Спасителя и вернулся в дом матери. Ему понадобится много внимания и наставления.

Продолжение следует.


Комментарий для учителей

Основные стихи: 2 Петр. 3:1–7, 11–13.

Задачи учителя:

  • Помочь понять что грядущий суд так же несомненен, как и Божьи действия в прошлом.
  • Помочь ощутить благодарность Богу за Его терпение и желание по возможности спасти всех.
  • Побудить жить благочестивой и святой жизнью, без порока и в мире с Богом, ожидая возвращения Христа.

План урока:

  1. Неизбежность суда
    • A На каком основании наглые ругатели пытаются отрицать предстоящее возвращение Христа?
    • B Какие доказательства неизбежности грядущего суда Петр приводит, обращаясь к своим читателям?
  2. Уверенность перед лицом суда.
    • A Почему Бог иначе воспринимает время, чем мы? Почему мы часто нетерпеливы, в то время как Бог проявляет долготерпение? Заботимся ли мы о других так же, как Он?
    • B О каком основании для уверенности перед лицом грядущего суда пишет Петр?
  3. Приготовление к суду.
    • A К каким действиям призывает нас Петр ввиду грядущего уничтожения?
    • B Почему Петр побуждает нас приближать возвращение Христа, учитывая тот факт, что Бог терпеливо ожидает, пока все не придут к покаянию?

Заключение: Петр противопоставляет взгляды верующих, ожидающих суда, уничтожения греха и нового творения, взглядам наглых ругателей, отрицающих изначальное Творение, суд во время потопа, грядущий суд и новое Творение. Апостол призывает своих читателей действовать соответствующим образом, учитывая неизбежность грядущих событий.

УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ


Шаг 1 — Мотивируйте!

ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ: 2 Петр. 3:1, 10–14.

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ДУХОВНОГО РОСТА: Петр написал два своих послания, чтобы побудить читателей «мыслить здраво» (2 Петр. 3:1; ИПБ). Здравомыслие имеет прямое отношение к приготовлению к суду в грядущий «день Божий», когда «воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают» (2 Петр. 3:12). Наглые ругатели умышленно отрицают сам факт этого суда. Они утверждают, что Бог не вмешивался в события прошлого, поэтому нам не следует ожидать Его вмешательства в будущем. Те, кто верит в Священное Писание, знают, что Бог проявил Себя при Творении и Всемирном потопе. Он снова проявит Себя в будущем, используя огонь (см. 2 Петр. 3:3–7). Это знание должно послужить мотивацией для святой и благочестивой жизни во время приготовления к такому строгому суду (см. 2 Петр. 3:11, 14).

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: В Рим. 1:18–21 говорится о том, что при наличии множества доказательств в мире природы нет оправдания тем, кто отрицает существование Бога и Его силу. Все же Петр повествует, что в последние дни появятся наглые ругатели, отрицающие Божье вмешательство в прошлую или будущую историю.

Наглые ругатели в последние дни будут распространять идеи униформизма (от лат. униформис — единообразный). Это учение о том, что история является непрерывным циклом материальных причин и следствий, которые дают объяснения любым явлениям без какого-либо сверхъестественного вмешательства. Утверждая, что история является непрерывным циклом, они настаивают на единообразии явлений. По их мнению, происходящее в настоящем выступает в роли ключа к разгадке прошлого и будущего. Наглые ругатели заявляют: «От начала творения всё остается так же» (2 Петр. 3:4).

Исключая сверхъестественное вмешательство по умолчанию, критики Библии заявляют, что могут контролировать переменные величины. И, допуская равномерность изменений, они экстраполируют такой подход в прошлое. В результате этого выдвигается постулат о том, что микроэволюция постепенно привела к возникновению макроэволюции. Это позволяет им отрицать факт Творения, произошедшего относительно недавно за буквальные семь дней, о чем утверждает Священное Писание. Также они отрицают Всемирный потоп, произошедший во дни Ноя, в результате которого мир стал таким, каким мы его знаем сегодня.

Отрицая Божье вмешательство в историю прошлого, включая Творение и суд, скептики с уверенностью отвергают Божье участие в будущем, включая последний суд и новое творение. Петр говорит, что эти утверждения являются сознательным невежеством перед лицом исторической реальности.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ:

Прочитайте в классе 2 Петр. 3:1–4 и Иуд. 17–19. Обсудите проблему недоверия библейским заявлениям о Божьем участии в истории. Что имеет в виду Петр под фразой «слова, прежде реченные святыми пророками» (2 Петр. 3:2)? Что это за «заповедь Господа и Спасителя, преданная Апостолами вашими» (2 Петр. 3:2)? Каким образом мы можем сомневаться в библейских утверждениях?

Шаг 2 — Исследуйте!

I. ОТЛОЖЕННЫЙ СУД НЕ ОЗНАЧАЕТ СУД ОТМЕНЕННЫЙ. (ПРОЧИТАЙТЕ В КЛАССЕ 2 ПЕТР. 3:8–13).

Несмотря на очевидную отсрочку ожидаемого дня суда, что побуждает многих высмеивать утверждение о его неизбежности в будущем, Петр заверяет своих читателей в том, что любое кажущееся промедление в исполнении Божьего обетования о суде ни в коем случае не уменьшает уверенности в неизбежности суда. Бог воспринимает время не с позиции человека, чья жизнь кратковременна, но с Божественной перспективы вечности (ср. Пс. 89:5). Он милостиво откладывает исполнение суда, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Как бы то ни было, день Господень наступит. Подобно вору в ночи, он застигнет врасплох многих, потому что они не вняли повелению Иисуса трезвиться и бодрствовать. Это событие будет иметь характер катаклизма. Небеса и земные стихии будут полностью разрушены бушующим огнем, который Иоанн называет озером огненным (см. Откр. 20:14).

Звучит отчетливый призыв Петра: «Если так всё это разрушится, то какими до́лжно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия» (2 Петр. 3:11, 12). (Заметьте, что Петр здесь соединил в одном описании все события последнего времени, связанные с судом. Он не пытается отделить Второе пришествие от последнего суда, но объединяет эти два понятия в эсхатологический День Господень. Не следует пытаться воссоздать последовательность событий последнего времени, исходя из этого отрывка, так как это не входило в намерения Петра. Прежде всего он говорит о приготовлении к суду).

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: В чем опасность теологии, говорящей об отсрочке суда? Чем опасна теология, в которой Божьи космические часы определяют точное время каждого события, основываясь на Его предвидении?

II. КАК ПРИГОТОВИТЬСЯ К СУДУ. (ПРОЧИТАЙТЕ В КЛАССЕ 2 ПЕТР. 3:14–18).

В конце своего послания Петр призывает приготовиться к грядущему суду. Его читатели должны приложить все усилия, чтобы быть «незапятнанными и непорочными, исполненными мира» (2 Петр. 3:14; ИПБ). Чтобы не разочароваться со временем, им следует помнить, что Божье долготерпение приведет к спасению как можно большего числа людей. Им также необходимо беречь себя, чтобы не увлечься заблуждением беззаконников и устоять во Христе. Наконец, они должны возрастать в благодати и познании их Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Каждое из вышеупомянутых утверждений объединяет принципы, изложенные Петром ранее в своем послании. Новым в этой заключительной части послания является отрывок о Павле: «Как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях» (2 Петр. 3:15, 16). Проблема заключается в том, что в посланиях Павла «есть нечто неудобовразумительное». Поэтому «невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают [их], как и прочие Писания» (2 Петр. 3:16). По существу, Петр приравнивает послания Павла к прочим Писаниям, подтверждая их авторитет и пользу для церкви.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Петр и Павел жили в одно время, хорошо знали и уважали друг друга. Многие богословы пытаются изобразить их как носителей разных богословских взглядов, соперничавших друг с другом. Но Петр относится с большим уважением к Павлу и его посланиям, приравнивая их к Священному Писанию. Какие подтверждения того, что два апостола разделяют одни и те же богословские взгляды, мы находим в двух посланиях Петра?

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Каким образом Творение и потоп отвечают на вопрос наглых ругателей, которые, по сути, спрашивали: «Где обещанное пришествие?».

  1. В том факте, что нынешнее творение будет уничтожено огнем, Петр усматривает стимул для святой и благочестивой жизни (см. 2 Петр. 3:11). Почему, на ваш взгляд, он обращается к такому типу мотивации?

Шаг 3 — Применяйте!

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: В Евр. 11:6 мы читаем: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Если мы не верим в то, что несем ответственность перед Богом, что состоится суд над грехом и что праведные получат награду, тогда нет смысла верить в Бога, так как нам не нужно будет ни перед кем отвечать. В таком случае нет смысла с надеждой взирать в будущее.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Наглые ругатели, о которых пишет Петр, рассматривают историю как непрерывный причинно-следственный цикл с небольшими эволюционными изменениями, но без катастрофических событий. Почему для нашего духовного состояния важно избегать подобного типа мышления?

  1. Некоторые с нетерпением ожидают грядущий суд, тогда как другие боятся погибнуть в озере огненном. Как я отношусь к грядущему суду? Почему?

ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ:

Прочитайте в классе Мал. 4:1–3. Обсудите две группы людей, сделавших два разных выбора, о чем мы читаем в данном отрывке. К какой группе людей вы хотели бы принадлежать? Что необходимо для того, чтобы попасть во вторую группу?

Шаг 4 — Творческое задание

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Вопрос о задержке пришествия Христа является непростым. Но Петр уверен, что это вопрос времени. Бог знает день и час Своего пришествия (см. Мф. 24:36). «Грядущий придет и не умедлит» (Евр. 10:37). Поэтому с Божьей позиции нет промедления. Как пишет Эллен Уайт, «намерения Божьи не знают ни спешки, ни промедления» (Желание веков, с. 32). Задержка имеет место, если мы оцениваем ситуацию исключительно с человеческой позиции, потому что мы воспринимаем время иначе, чем Бог. Мы полагаем, что Бог медлит, так как ожидали, что Его пришествие произойдет скорее. Однако Божьи планы не изменились. Он желал бы прийти скорее, но не может, потому что мы не выполнили работу приготовления, которую Он поручил нам. Однако это упущение с нашей стороны не застает Бога врасплох и не вынуждает Его медлить с выполнением Своих планов. Он знал о том, как будут разворачиваться события, даже если планировал, что они будут развиваться быстрее.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Попросите членов вашего класса начертить на доске или большом листе бумаги временную шкалу истории с библейской перспективы. Обозначьте на ней основные события в хронологическом порядке. Укажите, где находимся мы на временной шкале истории и пророчества. Обсудите в классе, насколько важной для современных читателей является весть Петра о приготовлении к последнему суду. Если нет возможности использовать доску или лист бумаги, попросите членов вашего класса перечислить основные события библейской истории в хронологическом порядке. После этого обсудите важность вести Петра о приготовлении к последнему суду для нас сегодня.

Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:11

11 А раз так всё это будет, если всё будет уничтожено, какой же святой и благочестивой жизнью должно жить [вам]

2-e Петра 3:11

11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:10

10 И всё же придет День Господень, когда никто не будет ждать его. Тогда с шумом великим обрушатся и исчезнут небеса, распадутся раскаленные стихии и вся земля с делами людскими будет предана суду.

2-e Петра 3:10

10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:1-2

1 Дорогие мои, пишу вам уже второе письмо — я снова хочу напоминанием своим побудить вас мыслить здраво,2 чтобы не забывали вы слов, сказанных некогда святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, которую передали вам апостолы ваши.

Иоанн 21:15-17

15 Когда они поели, Иисус спросил Симона Петра: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты Меня больше, чем они?» «Да, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя», — ответил тот. «Тогда заботься о ягнятах Моих!» — сказал ему Иисус.16 И снова, во второй раз, спросил Он Петра: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты Меня?» Петр ответил: «Да, Господи, Ты знаешь, что люблю я Тебя». «Паси овец Моих», — сказал ему Иисус.17 И в третий раз спросил Иисус Петра: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты Меня?» Петр был сильно огорчен тем, что Иисус в третий раз спросил его: «Любишь ли Меня?», и ответил Ему: «Господи, Ты всё знаешь! Ты знаешь, что я люблю Тебя». «Заботься об овцах Моих! — сказал ему [Иисус]. —

II Послание Петра 3:3-13

3 Знайте прежде всего, что в дни последние появятся глумливые насмешники, идущие вслед похотей своих.4 Будут говорить они: «Иисус обещал вернуться. Где же Он? С тех пор, как умерли отцы, всё осталось по-прежнему в мире, как было от сотворения его».5 В угоду себе они забывают, что словом Своим издревле Бог сотворил небеса, Он же и землю образовал из воды и водою.6 Водою же по слову Божьему тогдашний мир и был погублен во дни потопа.7 А нынешние небо и земля, тем же словом до поры сохраняемые, огню предназначены, коему преданы будут в День Суда, в день гибели нечестивцев.8 И не забывайте, дорогие мои: у Господа один день — что тысяча лет и тысяча лет — как день один.9 Не медлит Господь с исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись.10 И всё же придет День Господень, когда никто не будет ждать его. Тогда с шумом великим обрушатся и исчезнут небеса, распадутся раскаленные стихии и вся земля с делами людскими будет предана суду.11 А раз так всё это будет, если всё будет уничтожено, какой же святой и благочестивой жизнью должно жить [вам]12 в ожидании и стремлении приблизить наступление Дня Божия, когда рухнут пылающие небеса и расплавятся раскаленные стихии!13 Но мы ожидаем, что явятся, как обещал Сам Христос, новое небо и новая земля — праведности обитель.

Псалтырь 89:5

5 Людей из жизни, как наводненьем, Ты уносишь, они как сон, как трава, что утром вырастает;

Матфей 24:43-51

43 Помните же, если бы знал хозяин дома, в какой час ночи придет вор, он бодрствовал бы и не дал бы вору забраться в дом.44 И вы поэтому будьте готовы, ибо Сын Человеческий придет в час, в который не ждете.45 Кто же тогда тот верный и благоразумный раб, которого в доме своем хозяин поставил над всеми, чтобы вовремя пищу им раздавать?46 Блажен раб, которого господин его, придя, найдет за порученным делом.47 Заверяю вас, что поставит хозяин его управлять всем имуществом своим.48 Ну, а если негодным окажется тот рабом, рассуждающим так: «Не скоро вернется хозяин мой»,49 если бить начнет он других рабов, есть и пить с пьяницами,50 то придет хозяин раба того в день, в который тот не ожидает, и в час, о котором не знает тот,51 определит ему с лицемерами место, где подвергнет жестокому наказанию — и будет он там вопить и скрежетать зубами.

II Послание Петра 3:14-18

14 В чаянии сего живите, дорогие мои, стремитесь к тому, чтобы нашел Он вас в тот День незапятнанными и непорочными, исполненными мира.15 И помните, что во спасение ваше долготерпелив Господь. Об этом и писал вам Павел, возлюбленный брат наш, по мудрости, дарованной ему свыше.16 Он во всех своих посланиях пишет об этом. Это не всегда легко понять, и иные невежды и люди, нетвердые в вере, даже извращают — себе на погибель — как написанное Павлом, так и другие Писания.17 Но вы ведь уже знаете, друзья мои, обо всем об этом, так что остерегайтесь, чтобы не обольстили вас нечестивцы какие собственным заблуждением и не изменили бы вы своей твердости.18 Возрастайте, напротив, в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему же и ныне, и в День Его слава! [Аминь.]

2-e Петра 3:1-2

3 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,2 чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.

От Иоанна 21:15-17

15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих.17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

2-e Петра 3:3-13

3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

Псалтирь 89:5

5 (88-6) И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых.

От Матфея 24:43-51

43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, --50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

2-e Петра 3:14-18

14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 1:19

19 Тогда окончательно утвердились мы в своей вере в пророческое слово. И вы правильно делаете, что держитесь его, как светильника, что сияет во тьме до рассвета, до тех пор, пока не начнется День и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.

2-e Петра 1:19

19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:1

1 Дорогие мои, пишу вам уже второе письмо — я снова хочу напоминанием своим побудить вас мыслить здраво,

2-e Петра 3:1

3 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,
Синодальный ИПБ

Иоанн 21:15-17

15 Когда они поели, Иисус спросил Симона Петра: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты Меня больше, чем они?» «Да, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя», — ответил тот. «Тогда заботься о ягнятах Моих!» — сказал ему Иисус.16 И снова, во второй раз, спросил Он Петра: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты Меня?» Петр ответил: «Да, Господи, Ты знаешь, что люблю я Тебя». «Паси овец Моих», — сказал ему Иисус.17 И в третий раз спросил Иисус Петра: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты Меня?» Петр был сильно огорчен тем, что Иисус в третий раз спросил его: «Любишь ли Меня?», и ответил Ему: «Господи, Ты всё знаешь! Ты знаешь, что я люблю Тебя». «Заботься об овцах Моих! — сказал ему [Иисус]. —

От Иоанна 21:15-17

15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих.17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:1-2

1 Дорогие мои, пишу вам уже второе письмо — я снова хочу напоминанием своим побудить вас мыслить здраво,2 чтобы не забывали вы слов, сказанных некогда святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, которую передали вам апостолы ваши.

2-e Петра 3:1-2

3 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,2 чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:4

4 Будут говорить они: «Иисус обещал вернуться. Где же Он? С тех пор, как умерли отцы, всё осталось по-прежнему в мире, как было от сотворения его».

2-e Петра 3:4

4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:3

3 Знайте прежде всего, что в дни последние появятся глумливые насмешники, идущие вслед похотей своих.

2-e Петра 3:3

3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 2:10

10 в особенности с теми из них, кто идет на поводу у низких похотей плоти и не признает владычества Христова. Дерзкие и своенравные, не боятся они злословить даже славы неземные,

2-e Петра 2:10

10 а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:3-4

3 Знайте прежде всего, что в дни последние появятся глумливые насмешники, идущие вслед похотей своих.4 Будут говорить они: «Иисус обещал вернуться. Где же Он? С тех пор, как умерли отцы, всё осталось по-прежнему в мире, как было от сотворения его».

2-e Петра 3:3-4

3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:2

2 чтобы не забывали вы слов, сказанных некогда святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, которую передали вам апостолы ваши.

2-e Петра 3:2

2 чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 6:2

2 Ведь Бог говорит: «В благоугодное Мне время Я услышал тебя и в день спасения помог тебе». Вот ныне такое благодатное время, нынешний день — день спасения!

2-е Коринфянам 6:2

2 Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:9

9 Не медлит Господь с исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись.

2-e Петра 3:9

9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 89:5

5 Людей из жизни, как наводненьем, Ты уносишь, они как сон, как трава, что утром вырастает;

Псалтирь 89:5

5 (88-6) И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:8

8 И не забывайте, дорогие мои: у Господа один день — что тысяча лет и тысяча лет — как день один.

2-e Петра 3:8

8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:6

6 Водою же по слову Божьему тогдашний мир и был погублен во дни потопа.

2-e Петра 3:6

6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:8-10

8 И не забывайте, дорогие мои: у Господа один день — что тысяча лет и тысяча лет — как день один.9 Не медлит Господь с исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись.10 И всё же придет День Господень, когда никто не будет ждать его. Тогда с шумом великим обрушатся и исчезнут небеса, распадутся раскаленные стихии и вся земля с делами людскими будет предана суду.

2-e Петра 3:8-10

8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
Синодальный ИПБ

Матфей 24:43-51

43 Помните же, если бы знал хозяин дома, в какой час ночи придет вор, он бодрствовал бы и не дал бы вору забраться в дом.44 И вы поэтому будьте готовы, ибо Сын Человеческий придет в час, в который не ждете.45 Кто же тогда тот верный и благоразумный раб, которого в доме своем хозяин поставил над всеми, чтобы вовремя пищу им раздавать?46 Блажен раб, которого господин его, придя, найдет за порученным делом.47 Заверяю вас, что поставит хозяин его управлять всем имуществом своим.48 Ну, а если негодным окажется тот рабом, рассуждающим так: «Не скоро вернется хозяин мой»,49 если бить начнет он других рабов, есть и пить с пьяницами,50 то придет хозяин раба того в день, в который тот не ожидает, и в час, о котором не знает тот,51 определит ему с лицемерами место, где подвергнет жестокому наказанию — и будет он там вопить и скрежетать зубами.

От Матфея 24:43-51

43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, --50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:11-13

11 А раз так всё это будет, если всё будет уничтожено, какой же святой и благочестивой жизнью должно жить [вам]12 в ожидании и стремлении приблизить наступление Дня Божия, когда рухнут пылающие небеса и расплавятся раскаленные стихии!13 Но мы ожидаем, что явятся, как обещал Сам Христос, новое небо и новая земля — праведности обитель.

2-e Петра 3:11-13

11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:16

16 Он во всех своих посланиях пишет об этом. Это не всегда легко понять, и иные невежды и люди, нетвердые в вере, даже извращают — себе на погибель — как написанное Павлом, так и другие Писания.

2-e Петра 3:16

16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:1-14

1 Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати?2 Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха — как же снова нам жить в нем?3 Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены?4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.5 Ибо если мы с Ним соединились, пройдя через смерть, подобную Его смерти, то, конечно же, с Ним сроднимся и в подобии воскресения.6 Мы ведь знаем, что прежние мы вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилось, и нам уж не быть рабами греха,7 ибо мертвый греху неподвластен.8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.9 Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет — смерть больше не властна над Ним.10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда все наш долги, а жизнь, которой Он живет, — это жизнь для Бога.11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога — живыми во Христе Иисусе.12 Грех потому не должен более царствовать в смертном вашем теле, подчиняя вас похотям тела сего.13 Не отдавайте его греху как орудие зла, но Богу себя предоставьте как из мертвых ожившие; каждую часть тела своего Богу отдайте как орудие праведности,14 и не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы — под благодатью.

К Римлянам 6:1-14

6 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;7 ибо умерший освободился от греха.8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:21-22

21 Некогда о праведности Божией свидетельствовали Закон и пророки, теперь же она открылась людям отдельно от Закона;22 и эта праведность Божия, на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех, кто верит, ибо нет различий.

К Римлянам 3:21-22

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:4

4 Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь?

Послание Рим 12:18

18 Со всеми людьми, насколько это зависит от вас, будьте в мире.

Послание В Филиппы 2:12

12 Итак, возлюбленные мои, всегда послушные, — не только когда я с вами, но еще более теперь, когда меня нет рядом, — со страхом и трепетом достигайте спасения своего,

К Римлянам 2:4

4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

К Римлянам 12:18

18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.

К Филиппийцам 2:12

12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:15

15 И помните, что во спасение ваше долготерпелив Господь. Об этом и писал вам Павел, возлюбленный брат наш, по мудрости, дарованной ему свыше.

2-e Петра 3:15

15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:14-18

14 В чаянии сего живите, дорогие мои, стремитесь к тому, чтобы нашел Он вас в тот День незапятнанными и непорочными, исполненными мира.15 И помните, что во спасение ваше долготерпелив Господь. Об этом и писал вам Павел, возлюбленный брат наш, по мудрости, дарованной ему свыше.16 Он во всех своих посланиях пишет об этом. Это не всегда легко понять, и иные невежды и люди, нетвердые в вере, даже извращают — себе на погибель — как написанное Павлом, так и другие Писания.17 Но вы ведь уже знаете, друзья мои, обо всем об этом, так что остерегайтесь, чтобы не обольстили вас нечестивцы какие собственным заблуждением и не изменили бы вы своей твердости.18 Возрастайте, напротив, в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему же и ныне, и в День Его слава! [Аминь.]

2-e Петра 3:14-18

14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:17

17 Но вы ведь уже знаете, друзья мои, обо всем об этом, так что остерегайтесь, чтобы не обольстили вас нечестивцы какие собственным заблуждением и не изменили бы вы своей твердости.

2-e Петра 3:17

17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
Синодальный ИПБ

Лука 12:37

37 Блаженны слуги те, которых господин, вернувшись, бодрствующими найдет. Заверяю вас, сам он, одежды свои подоткнув, позовет слуг к столу, подойдет и станет им служить.

От Луки 12:37

37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.
Синодальный ИПБ

Матфей 24:45-51

45 Кто же тогда тот верный и благоразумный раб, которого в доме своем хозяин поставил над всеми, чтобы вовремя пищу им раздавать?46 Блажен раб, которого господин его, придя, найдет за порученным делом.47 Заверяю вас, что поставит хозяин его управлять всем имуществом своим.48 Ну, а если негодным окажется тот рабом, рассуждающим так: «Не скоро вернется хозяин мой»,49 если бить начнет он других рабов, есть и пить с пьяницами,50 то придет хозяин раба того в день, в который тот не ожидает, и в час, о котором не знает тот,51 определит ему с лицемерами место, где подвергнет жестокому наказанию — и будет он там вопить и скрежетать зубами.

От Матфея 24:45-51

45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, --50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 10:37

37 И ведь «совсем, совсем недолго осталось ждать — придет Грядущий, не станет Он медлить!

К Евреям 10:37

37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
Синодальный ИПБ

Матфей 24:36

36 О дне же о том и часе никто не знает: ни ангелы небесные, ни Сын — только один Отец.

От Матфея 24:36

36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
Синодальный ИПБ

Малахия 4:1-3

1 «Вот грядет День, пылающий, как печь, надменные и нечестивые соломе уподобятся, и сожжет их грядущий День, — говорит Господь Воинств, — не останется от них ни корня, ни кроны.2 Но для вас, благоговеющих пред именем Моим, взойдет солнце правды, исцеление — в его лучах, и вы, выйдете и взыграете, словно молодняк, выпущенный из загона.3 В тот День, когда Я совершу сие, вы будете попирать нечестивых, ибо они обратятся во прах у вас под ногами, — говорит Господь Воинств. —

Малахия 4:1-3

4 Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.2 А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;3 и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф.
Синодальный ИПБ

Экклезиаст 1

1 Слова Экклезиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме:2 «Всё тщета, — сказал Экклезиаст, — напрасная тщета, всё понапрасну.3 Какой человеку прок от всех трудов его, коим предается он при свете солнца?4 Род приходит, род уходит, а земля стоит вовек.5 Восходит солнце, заходит оно и вновь спешит туда, где ему восходить.6 Несется ветер на юг, поворачивает на север, кружит он, кружит, возвращается ветер на круги своя.7 Бегут все потоки к морю, но моря не переполнят они: куда бежали, туда и будут бежать.8 Не подобрать нужного слова, да ведь и не скажешь всего словами; не насытится око увиденным, не наполнится ухо услышанным.9 Будет то, что и было уже, что случалось, то и случится, и нет ничего нового под солнцем.10 Иной раз говорят: „Погляди: это новое!“ Но всё это было в иные века, задолго до нас.11 Прежних уже не помнят, да и о тех, кто будет впредь, позабудут те, кто за ними придут.12 Я, Экклезиаст, царствовал над Израилем в Иерусалиме.13 И повелел я сердцу своему мудростью исследовать и узнать всё, что делается под небесами. Тягостный труд задал Бог людям, чтобы занять их.14 И убедился я, что всё происходящее под солнцем — напрасная тщета, за ветром погоня.15 Кривое не выпрямить; чего нет, того не восполнить.16 Сказал я тогда себе самому: „Вот преумножил я мудрость и всех превзошел, кто царствовал до меня в Иерусалиме, теперь много мудрости и знаний в сердце моем“.17 И повелел я сердцу своему узнать, что есть мудрость и познанье, а что — безумие и глупость. Но узнал я, что и это погоня за ветром.18 Ибо от многой мудрости и печали много, и кто умножает познание — умножает боль.

Екклесиаст 1

1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, --всё суета!3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.8 Все вещи--в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.10 Бывает нечто, о чем говорят: 'смотри, вот это новое'; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё--суета и томление духа!15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это--томление духа;18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 11:6

6 Без веры же угодить Богу невозможно. Всякий к Нему приходящий должен верить и в то, что Он существует, и в то, что вознаграждает Он тех, кто искренно ищет Его.

К Евреям 11:6

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:15-16

15 И помните, что во спасение ваше долготерпелив Господь. Об этом и писал вам Павел, возлюбленный брат наш, по мудрости, дарованной ему свыше.16 Он во всех своих посланиях пишет об этом. Это не всегда легко понять, и иные невежды и люди, нетвердые в вере, даже извращают — себе на погибель — как написанное Павлом, так и другие Писания.

2-e Петра 3:15-16

15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:14

14 В чаянии сего живите, дорогие мои, стремитесь к тому, чтобы нашел Он вас в тот День незапятнанными и непорочными, исполненными мира.

2-e Петра 3:14

14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:11-12

11 А раз так всё это будет, если всё будет уничтожено, какой же святой и благочестивой жизнью должно жить [вам]12 в ожидании и стремлении приблизить наступление Дня Божия, когда рухнут пылающие небеса и расплавятся раскаленные стихии!

2-e Петра 3:11-12

11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
Синодальный ИПБ

Откровение 20:14

14 А сами смерть и ад в озеро огненное были низвергнуты. Это озеро огненное — смерть вторая.

Откровение 20:14

14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:8-13

8 И не забывайте, дорогие мои: у Господа один день — что тысяча лет и тысяча лет — как день один.9 Не медлит Господь с исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись.10 И всё же придет День Господень, когда никто не будет ждать его. Тогда с шумом великим обрушатся и исчезнут небеса, распадутся раскаленные стихии и вся земля с делами людскими будет предана суду.11 А раз так всё это будет, если всё будет уничтожено, какой же святой и благочестивой жизнью должно жить [вам]12 в ожидании и стремлении приблизить наступление Дня Божия, когда рухнут пылающие небеса и расплавятся раскаленные стихии!13 Но мы ожидаем, что явятся, как обещал Сам Христос, новое небо и новая земля — праведности обитель.

2-e Петра 3:8-13

8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:1-4

1 Дорогие мои, пишу вам уже второе письмо — я снова хочу напоминанием своим побудить вас мыслить здраво,2 чтобы не забывали вы слов, сказанных некогда святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, которую передали вам апостолы ваши.3 Знайте прежде всего, что в дни последние появятся глумливые насмешники, идущие вслед похотей своих.4 Будут говорить они: «Иисус обещал вернуться. Где же Он? С тех пор, как умерли отцы, всё осталось по-прежнему в мире, как было от сотворения его».

Послание Иуды 1:17-19

17 А вам, возлюбленные мои, надо помнить слова, сказанные апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 «В последние времена, — говорили они, — появятся насмешники злобные, потакающие своим нечестивым страстям».19 Таковые всюду расколы производят, они живут естеством своим — Дух в них не пребывает.

2-e Петра 3:1-4

3 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,2 чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.

Иуда 1:17-19

17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:18-21

18 А на всякое безбожие и нечестие людей, которые угнетают истину своим нечестием, гнев Божий открывается уже предостережением с неба.19 Ибо всё, что возможно людям знать о Боге, представлено им явно: Сам Бог сделал это для них очевидным.20 Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина.21 Узнав о Боге, они не прославили и не возблагодарили Его как Бога, а предались вместо этого бесплодным умствованиям, и бесчувственные сердца их во тьму погрузились.

К Римлянам 1:18-21

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:11

11 А раз так всё это будет, если всё будет уничтожено, какой же святой и благочестивой жизнью должно жить [вам]

II Послание Петра 3:14

14 В чаянии сего живите, дорогие мои, стремитесь к тому, чтобы нашел Он вас в тот День незапятнанными и непорочными, исполненными мира.

2-e Петра 3:11

11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,

2-e Петра 3:14

14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:3-7

3 Знайте прежде всего, что в дни последние появятся глумливые насмешники, идущие вслед похотей своих.4 Будут говорить они: «Иисус обещал вернуться. Где же Он? С тех пор, как умерли отцы, всё осталось по-прежнему в мире, как было от сотворения его».5 В угоду себе они забывают, что словом Своим издревле Бог сотворил небеса, Он же и землю образовал из воды и водою.6 Водою же по слову Божьему тогдашний мир и был погублен во дни потопа.7 А нынешние небо и земля, тем же словом до поры сохраняемые, огню предназначены, коему преданы будут в День Суда, в день гибели нечестивцев.

2-e Петра 3:3-7

3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:12

12 в ожидании и стремлении приблизить наступление Дня Божия, когда рухнут пылающие небеса и расплавятся раскаленные стихии!

2-e Петра 3:12

12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:1

1 Дорогие мои, пишу вам уже второе письмо — я снова хочу напоминанием своим побудить вас мыслить здраво,

II Послание Петра 3:10-14

10 И всё же придет День Господень, когда никто не будет ждать его. Тогда с шумом великим обрушатся и исчезнут небеса, распадутся раскаленные стихии и вся земля с делами людскими будет предана суду.11 А раз так всё это будет, если всё будет уничтожено, какой же святой и благочестивой жизнью должно жить [вам]12 в ожидании и стремлении приблизить наступление Дня Божия, когда рухнут пылающие небеса и расплавятся раскаленные стихии!13 Но мы ожидаем, что явятся, как обещал Сам Христос, новое небо и новая земля — праведности обитель.14 В чаянии сего живите, дорогие мои, стремитесь к тому, чтобы нашел Он вас в тот День незапятнанными и непорочными, исполненными мира.

2-e Петра 3:1

3 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,

2-e Петра 3:10-14

10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:1-7

1 Дорогие мои, пишу вам уже второе письмо — я снова хочу напоминанием своим побудить вас мыслить здраво,2 чтобы не забывали вы слов, сказанных некогда святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, которую передали вам апостолы ваши.3 Знайте прежде всего, что в дни последние появятся глумливые насмешники, идущие вслед похотей своих.4 Будут говорить они: «Иисус обещал вернуться. Где же Он? С тех пор, как умерли отцы, всё осталось по-прежнему в мире, как было от сотворения его».5 В угоду себе они забывают, что словом Своим издревле Бог сотворил небеса, Он же и землю образовал из воды и водою.6 Водою же по слову Божьему тогдашний мир и был погублен во дни потопа.7 А нынешние небо и земля, тем же словом до поры сохраняемые, огню предназначены, коему преданы будут в День Суда, в день гибели нечестивцев.

II Послание Петра 3:11-13

11 А раз так всё это будет, если всё будет уничтожено, какой же святой и благочестивой жизнью должно жить [вам]12 в ожидании и стремлении приблизить наступление Дня Божия, когда рухнут пылающие небеса и расплавятся раскаленные стихии!13 Но мы ожидаем, что явятся, как обещал Сам Христос, новое небо и новая земля — праведности обитель.

2-e Петра 3:1-7

3 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,2 чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

2-e Петра 3:11-13

11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи