Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Святой Дух и Духовность. I квартал 2017

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 6. 04—10 февраля.
«Святой Дух исвятая жизнь»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/1/adult/mp3/ss_2017_01_06.mp3
Суббота — Святой Дух и святая жизнь Воскресенье — Святость Бога Понедельник — Природа святости Вторник — Средство освящения Среда — Мерило святости — Божий Закон Четверг — Стремясь к святости Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

4 февраля, суббота
Святой Дух и святая жизнь

Святой Дух и святая жизнь

Библейские тексты для исследования:

1 Петр. 1:14–16; Ис. 6:3; Евр. 12:14; 1 Кор. 6:11; 1 Тим. 1:8; Пс. 14:1, 2.

Памятный стих:

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в при- шествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

Очень легко стать невосприимчивыми к святости Бога и не думать о том, насколько сильно Бог ненавидит грех и зло.

Однако святость является ключевой темой в Библии. Стремление обрести святость и уподобиться Иисусу в любви и чистоте должно выйти на первый план у каждого христианина. Безусловно, неприемлемо, когда кто-то считает себя более святым, чем остальные. Но в то же время необходимо иметь ясное понимание того, что значит жить чистой и освященной жизнью.

Божья любовь и Его святость неразрывно связаны друг с другом. Без святости Божья любовь будет излишне сентиментальной; без любви Божья святость будет сурова и неприступна. Оба атрибута — любовь и святость — составляют основу Божьей сущности.

Святой Дух имеет прямое отношение к нашему стремлению к святости. В конце концов, Он именуется Святым Духом и «духом святости» (Рим. 1:4; ИПБ). Его имя напоминает нам о том, что Бог свят и что величайшим Божьим желанием является преобразование грешников в подобие Его святости.

На этой неделе мы более детально рассмотрим вопрос: «Что значит быть святым и жить святой жизнью?».

5 февраля, воскресенье
Святость Бога

Святость Бога

Прочитайте 1 Петр. 1:14–16. Почему основной мотивацией к святости является сам факт существования Бога? Что побуждает вас жить святой жизнью? Что означает Божья святость?

Популярно подчеркивать Божью любовь, игнорируя Его святость. Хотя Бог есть любовь, святость чаще соотносится с именем Божьим в Библии, чем любой другой атрибут (см. Пс. 88:19; Ис. 40:25; Иер. 51:5; Иез. 39:7; Откр. 4:8). Святость характеризует чистоту и нравственное совершенство Его характера. Божья святость означает, что Он благ и полностью свободен от зла. Божья святость выражается в совершенстве всех других Его качеств.

Если бы Бог обладал всемогуществом, всеведением и вездесущностью, но не имел бы совершенной святости, Он был бы силой, от которой мы бы справедливо ужасались. Вместо этого Он является Богом, достойным любви.

Божья святость одинаково относится к Его силе, милости, мудрости и любви. В этом смысле святость является глубоко личной характеристикой Бога, потому что она определяет Его сущность. Отрицать чистоту Божьей святой природы, пожалуй, хуже, чем отрицать Его существование. Последнее заблуждение заявляет о том, что Бога нет, а первое делает Бога менее привлекательным и даже отвратительным.

Божья святость означает, что Он отделен от греха и полностью посвящен тому, чтобы творить добро, воплощением которого является. Другими словами, святость определяет как качество отношений, так и моральный облик. Она подразумевает отделение от греха и полную преданность Божьей славе.

В Ис. 6:3 и Откр. 4:8 о Боге сказано: «Свят, свят, свят». Когда библейские авторы хотели подчеркнуть то, что имеет большое значение, они повторяли слово несколько раз, чтобы привлечь наше внимание к сказанному. Иисус обращает наше внимание на важные утверждения за счет повтора слов «истинно, истинно» (Ин. 5:24; 6:47 и т. д.) или «Иерусалим, Иерусалим» (Мф. 23:37). В особо важных случаях Он дважды называет имя человека, как в случае с Марфой (см. Лк. 10:41). Из всех качеств Бога только Его святость упоминается три раза подряд. Это указывает на его первостепенное значение. Божья сущность действительно свята. Он чист и благ.

Как сильно вы были бы напуганы, если бы наш всемогущий Бог и Творец не был бы святым и любящим? Что ваш ответ говорит о том, почему мы должны быть чрезвычайно благодарны за такого Бога, Какого мы имеем?

6 февраля, понедельник
Природа святости

Природа святости

«Чем ближе вы ко Христу, тем больше недостатков увидите в своем характере, ибо духовное зрение обостряется. В сравнении с Его совершенством ваши слабости видны более отчетливо. Это говорит о том, что обольщения сатаны потеряли над вами власть, что животворное влияние Духа Божьего пробуждает вас» (Эллен Уайт. Путь ко Христу, с. 64, 65).

Прочитайте Еф. 1:4; 5:25–27 и Евр. 12:14. Каков замысел Бога относительно Его народа и церкви?

Святость — это и дар Божий, и Его повеление. Поэтому мы должны молиться о ней и стремиться ежедневно ее проявлять. Святость — плод Духа, отображаемый в нашей жизни по мере того, как мы каждый день ходим в духе с Христом (см. Гал. 5:16, 22, 25). Синоним святости — христоподобие. Это означает, что мы принадлежим Иисусу и живем как Его послушные и преданные дети, все более и более преображаясь в Его подобие. Понятие святости несет идею отделения человека для особого служения Богу. С другой стороны, святость также подразумевает наличие определенных моральных и духовных качеств, таких как справедливость и непорочность. В жизни человека должны присутствовать оба аспекта святости.

В Новом Завете верующие названы святыми вследствие их уникальных взаимоотношений с Иисусом и особого предназначения. Святость не делает их безупречными в этическом отношении и безгрешными, но меняет их в такой степени, что они делаются способными жить чистой и святой жизнью (ср. 1 Кор. 1:2, где Павел называет святыми коринфян, которых никак не назовешь безгрешными и совершенными). Верующих апостол увещевает стремиться к святости, без которой никто не увидит Господа (см. Евр. 12:14). Бог с самого начала принимает каждого верующего, но наш рост в процессе освящения — дело всей жизни. Мы не должны останавливаться в своем развитии, пока не уподобимся незапятнанному образу Того, Кто спас нас.

Некоторые ошибочно полагают, что раз мы уже святы, то незачем стремиться к святости. Будет ли наше стремление к святости иным, если мы осознаем, что уже принадлежим Богу и приняты Им благодаря жертве Иисуса?

7 февраля, вторник
Средство освящения

Средство освящения

Что 1 Кор. 6:11; Тит. 3:5 и Евр. 13:12 говорят нам об освящении?

Наше освящение совершается по вере (см. Евр. 11:6) силой Святого Духа (см. 2 Фес. 2:13; 1 Петр. 1:2). Апостол Павел пишет: «Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:11). На протяжении всей жизни Иисус обеспечивает наше возрастание в святости, производя в нас плод Духа. Мы преображаемся в Его подобие «как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).

Прочитайте Гал. 5:16, 17. Что Павел говорит нам в этих стихах?

В сердце каждого верующего происходит борьба. Противостояние, с которым все мы сталкиваемся, обусловлено тем фактом, что в нас живет грех (см. Рим. 7:20). Апостол Павел прекрасно знал об этом сражении и в конце своей жизни заявлял: «Я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3:13, 14).

Прочитайте Евр. 12:1, 2. Какую битву с грехом мы должны вести посредством веры?

Сражение, которое мы призваны вести, заключается в том, чтобы «взирать на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр. 12:2). Слишком часто мы проявляем эгоизм в своей религиозной жизни. Мы излишне сосредотачиваемся на своих победах и поражениях, а не на Боге, Который один может даровать нам победу над грехом. Когда мы силой Святого Духа взираем на Иисуса, у нас пропадает желание грешить и совершать все то, что уводит нас в сторону (см. Евр. 12:1). Когда же мы смотрим на свои грехи и недостатки, мы отводим взгляд от Иисуса. Это приводит к быстрому поражению, потому что, глядя на свои неудачи, мы можем легко разочароваться. Однако, взирая на Иисуса, мы получим ободрение и сможем жить победоносной жизнью.

Если кто-то спросит вас: «Как одержать победу над грехом, которая обещана в Библии?», что вы ответите и почему? Поделитесь своими мыслями в субботу в классе.

8 февраля, среда
Мерило святости — Божий Закон

Мерило святости — Божий Закон

Мы знаем, что Бог призывает нас хранить Его закон. Возникает вопрос: почему мы должны соблюдать Его закон, если не можем им спастись? Ответ содержится в идее святости.

Прочитайте Рим. 7:12 и 1 Тим. 1:8. Как Павел характеризует закон? Каким образом закон отражает характер Бога?

Закон свят, праведен и благ. Эти три характеристики относятся только к Самому Богу. Таким образом, закон является выражением Божьего характера.

Жить жизнью, исполненной Духа, означает жить согласно Закону Божьему. Закон представляет собой неизменное правило Его святости. Устанавливаемый законом стандарт неизменен, как Сам Бог. Иисус утверждал, что закон не был отменен и каждая его деталь подлежит исполнению (см. Мф. 5:17–19). Исполнение закона — это не законничество, но проявление верности. Закон не спасает нас и никогда не сможет этого сделать. Закон никогда не был средством спасения. Скорее, это путь, которым идут спасенные люди. Закон, если можно так выразиться, это обувь, в которой наша любовь ходит и проявляет себя. Вот почему Иисус предсказывал, что «по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12). Любовь уменьшается, когда закон не почитается.

Прочитайте Рим. 13:10 и Мф. 22:37–40. Почему любовь — это исполнение закона?

В то время как правило и норма святости — Божий Закон, сердцем Его святости является любовь. Любовь является ответом на спасительные действия Бога, проявляясь в верности. Вы не можете быть хорошим учеником Иисуса, не будучи добросовестным и любящим исполнителем закона. Хотя возможно соблюдать букву закона без любви, невозможно проявлять настоящую любовь без соблюдения закона. Истинная любовь желает быть верной. Любовь не отменяет закона, но исполняет его.

Почему закон является выражением Божьей любви к нам? Как любовь и послушание связаны между собой?

9 февраля, четверг
Стремясь к святости

Стремясь к святости

Прочитайте Пс. 15:1, 2; Еф. 4:22–24 и 2 Тим. 2:21. Что эти стихи говорят нам о святости?

Святость является предварительным условием для того, чтобы общение с Богом доставляло нам радость. Она является предварительным условием нашей полезности для Бога. Всем знакомо высказывание: «Посеешь мысль — пожнешь действие; посеешь действие — пожнешь привычку; посеешь привычку — пожнешь характер; посеешь характер — пожнешь судьбу».

Характер — единственное, что мы возьмем с собой на небеса!

Однако выработка привычек и формирование характера не достигаются собственными усилиями. Развивая в нас правильные привычки, Дух соблюдает нас в святости. Привычки играют важную роль в нашей христианской жизни, особенно те привычки, которые вырабатывают такие библейские добродетели, как терпение, любовь, верность, доброта, благость, кротость и воздержание.

Когда Святой Дух наполняет наши сердца, мы начинаем действовать в интересах Бога. Но слишком часто мы забываем, что именно Бог освящает нас, завершая начатую в нас работу (см. Флп. 1:6). Иногда мы настолько заняты, совершая различные виды служения для Бога, что забываем наслаждаться молитвенным общением с Ним. Если мы слишком заняты, чтобы молиться, значит, мы слишком заняты, чтобы быть христианами.

Возможно, наши знания и успех сделали нас настолько самодостаточными и самоуверенными, что мы принимаем свои умения и успешные программы как само собой разумеющееся, забывая, что без Христа и Святого Духа мы не можем достичь ничего.

Деятельность — еще не показатель святости. Будут люди, убежденные, что они творили великие дела для Господа, а на самом деле они вовсе не следовали за Ним. «Многие скажут Мне в тот день: „Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мф. 7:22, 23). Существует большая разница между Божественным призванием и побуждением что-то сделать для Бога. Если мы сначала не провели время в тихой молитве, чтобы услышать призыв Бога, мы подвержены опасности самоуправства. Без Божьего призвания в нашей работе не будет ни силы, ни власти, ни мира, ни других благословений. Наша самая большая потребность — плодотворное общение с Богом, когда мы слышим Его голос и получаем подкрепление из Его Слова, будучи движимы Духом Святым. Слово наделяет нашу работу особым авторитетом и делает ее убедительной.

10 февраля, пятница
Для дальнейшего изучения

Для дальнейшего изучения

Прочитайте главу «Подобно закваске» из книги Эллен Уайт «Наглядные уроки Христа», с. 95–102.

Как нам начать постигать Божью святость, если наша природа — падшая и испорченная, а Его — бескомпромиссно святая? По причине Своей святости Бог отделен от мира греха и смерти, в котором мы живем. Тем не менее удивительная новость заключается в том, что Бог дает нам возможность приобщиться к Его святости. Это предусмотрено заветом, который мы заключаем с Ним. «Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (Лев. 19:2). Или, как сказано в Послании к евреям: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет… Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (Евр. 8:8, 10). В этих текстах мы можем увидеть взаимосвязь между святостью, заветом и законом. Мы не можем быть святыми без повиновения Закону Божьему. И мы повинуемся Его закону только тогда, когда Он Сам, Дух Святой, напишет Свой закон в наших сердцах и умах. У нас есть священное преимущество участвовать в святости Его (см. Евр. 12:10), которую мы выражаем через доброхотное послушание Его закону.

Вопросы для обсуждения:

Поделитесь своими ответами на вопрос, приведенный в конце темы за вторник: «Как одержать обещанную Библией победу над грехом?».

Что значит иметь Закон Божий, написанный в наших сердцах и умах? Чем он отличается от закона, начертанного на каменных скрижалях?

Когда вы размышляете о Божьей святости, какие ассоциации приходят вам на ум? Дайте возможность каждому члену класса поделиться своими мыслями относительно Божьей святости. Что Иисус открыл нам о Божьей святости?

Что является основой нашей святости? Как достигается святость?

В теме за среду говорилось: «Закон не спасает нас и никогда не сможет этого сделать. Закон никогда не был средством спасения. Скорее, это путь, которым идут спасенные люди». Как понимание этого помогает нам уяснить роль закона в жизни христиан, которых освящает Дух Святой?


Миссионерская история

«БОЖЕ, ПОМОГИ МНЕ НАЙТИ ТЕБЯ!». ЧАСТЬ 2

Грег пригласил Ханнеле посетить адвентистскую церковь. Она колебалась, поскольку часто разочаровывалась в людях, но в конце концов согласилась пойти. Она не ожидала чего-то особенного, но когда переступила порог церкви, она была поражена дружелюбной атмосферой. Ханнеле удивилась, услышав глубокую библейскую дискуссию. «Эти люди так хорошо знают Библию! И мне очень понравилась проповедь, — рассказывала Ханнеле позже. — Я решила прийти сюда снова через неделю».

Поначалу Ханнеле трудно было посещать церковь по субботам, но только до тех пор, пока она не поняла драгоценность и святость субботнего дня. Также ее смущали некоторые аспекты адвентистской веры, но Грег помог ей найти ответы на ее вопросы, и она продолжила посещать церковь.

«Я полюбила Иисуса так же, как моя сестра много лет назад, — признается Ханнеле. — В то лето я побывала в церковном библейском лагере, где изучала Библию с другими учениками Иисуса и обновлялась духовно. Во время перерывов я шла на берег озера и молилась за мужа».

Ханнеле вернулась домой окрыленной. Как обычно, она делилась своей любовью к Богу с мужем, но в этот раз почувствовала необходимость убедить его принять решение в пользу Иисуса. Тогда она не знала, что это был их последний разговор на духовную тему. Два дня спустя он погиб в автомобильной катастрофе.

«Я не могла понять, почему Бог забрал моего мужа вскоре после того, как я отдала Ему свою жизнь, — говорит она. — Теперь я понимаю, что Бог подарил мне новую семью, мою церковь, чтобы она поддерживала меня и молилась со мной в этот трудный период. Библейские тексты, которые я знала наизусть, давали мне мир, и Дух Святой утешал меня».

Ханнеле устроилась работать в заочную школу по изучению Библии, где она помогает людям найти ответы на те же самые вопросы, которые некогда мучили ее. Позже Ханнеле встретила в церкви хорошего человека, и они поженились. «Бог позаботился, чтобы у нас двоих было служение!» — рассказывает она.

Что касается Грега из Австралии, то он также вернулся в церковь. Воистину велики дела Господни!


Комментарий для учителей

Основные стихи: 1 Петр. 1:14–16.

Задачи учителя:

  • Помочь понять: призыв Святого Духа к святости, который мы находим в Священном Писании.
  • Помочь: ощутить возрастающее желание быть святыми и жить благочестиво.
  • Побудить: силой Святого Духа жить святой жизнью.

План урока:

  1. Святость — это сущность Бога и христианства.
    • A Почему сегодня так популярно делать акцент на Божьей любви и в то же время пренебрегать Его святостью?
    • B Что было бы, если бы Бог был всемогущим и всеведущим, но не святым?
    • C Какое отношение Божья святость имеет к Его любви? Что это говорит нам о Его отношении к нам?
  2. Радость от стремления к святости силой Святого Духа.
    • A Святость — это конечная цель, которую мы должны достичь, или это качество, которое мы приобретаем на протяжении нашего христианского пути? Объясните ответ.
    • B Почему стремление к святости — стать чистым и проявлять любовь Иисуса — должно быть у каждого христианина?
  3. Решение с помощью благодати Бога искать святость через молитву, изучение Слова и размышление.
    • A Сравните библейские выражения: «поступать по духу» и «подвизаться добрым подвигом веры». Что между ними общего и как вы можете воплотить эти слова в вашей жизни?
    • B Как развить новые привычки, когда старые так глубоко укоренились в нас?

Вывод: Призыв к каждому христианину — стремиться к святости. Когда мы желаем обрести святость, мы ищем Самого Бога, Который свят. Святой Дух, Божественный Помощник, приходит нам на помощь и укрепляет нас в нашем стремлении к святости, которая является сущностью характера Бога.

УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ


Шаг 1 — Мотивируйте!

ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ: Еф. 1:3–6.

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ДУХОВНОГО РОСТА:: Бог избрал нас еще до основания мира. Во Христе Он благословил нас всеми духовными благословениями, чтобы мы могли отражать славу Его характера и искать Его святости. Святость — это не состояние совершенства, которого мы пытаемся достичь. Но это постоянное уподобление Иисусу, чего нам следует достигать ежедневно с помощью силы Святого Духа, общаясь с Богом в молитве и через Его Слово. Святость — это результат созерцания красоты характера Христа.

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Божья святость содержит в себе преимущественно два главных элемента. Первый — она включает в себя Его праведный, чистый характер, который, в сущности, является частью Его природы. Бог не может действовать в противоречии со Своей природой, поэтому все Его поступки всегда праведны, чисты и справедливы. Второй — благодаря святости Бог отличается от всех сотворенных существ. Его любовь, милость, благость, справедливость и сострадание безграничны. Во всей Вселенной нет никого, подобного Ему (см. Лев. 19:2; Пс. 46:8; 1 Петр. 1:15, 16).

Размышление над Божьей святостью побуждает нас отражать эту святость в нашей жизни (см. 2 Кор. 3:18). Эллен Уайт ясно говорит: «Интеллектуальная деятельность характеризуется тем, что в своем развитии человек постепенно достигает уровня тем, о которых тот более всего размышляет» (Патриархи и пророки, с. 596). Урок этой недели имеет две цели: помочь членам вашего класса осознать важность стремления к святой жизни и побудить поддерживать святость в их жизни, созерцая Божью святость в Его Слове.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ: Какие мысли у вас возникают, когда вы думаете о Божьей святости? Каким вы представляете себе святого Бога? Образ святого Бога в вашем разуме имеет положительный или отрицательный оттенок? Почему? Какие эмоции у вас пробуждают мысли о святости Бога?

У некоторых людей мысль о святости Бога вызывает почтение и трепет. У других же — страх и осуждение. Существуют и те, кто приравнивает Божью святость к Его ненависти ко греху. Так как они знают, что согрешили, их охватывает чувство вины на фоне Божьей святости. На этой неделе мы узнаем, что любовь лежит в самой основе Божьей святости и что Его благодать проистекает из Его святости. Святой Бог — это справедливый Бог. Его справедливость — основа Вселенной, свободной от разрушительного греха.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Почему, на ваш взгляд, популярно делать акцент на Божьей любви и пренебрегать Его святостью?

  1. Божья святость — это дар или повеление или, возможно, и то и другое? Почему?
  2. В чем различие между святостью и совершенством?

Шаг 2 — Исследуйте!

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Каждому христианину свойственны переживания в жизни. Эти переживания относятся к вопросу о том, кем мы являемся и кем стремимся стать. Это борьба между реальностью и идеалом. Будучи посвященными христианами, мы стремимся отражать образ Иисуса во всех наших поступках, но время от времени уступаем своим желаниям. Благая весть заключается в том, что мы приняты через Христа, искуплены Христом и оправданы Им. Мы получаем спасение посредством Его жертвы, а не достижением некоторого состояния совершенной святости (см. Еф. 1:6, 7; 2:8; Рим. 5:8–10). В контексте Его любви и благодати мы стремимся уподобиться Ему. Его любовь побуждает нас искать Его святости (см. 2 Кор. 5:14, 15). Мы желаем быть похожими на Него, потому что спасены Его благодатью (см. 1 Ин. 3:1, 2).

Сосредоточьте ваши размышления в течение этой недели на следующем: мы стремимся к святости, потому что искуплены Его благодатью и желаем иметь такой же характер, как у Него. Священное Писание говорит: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19).

БИБЛЕЙСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

СВЯТАЯ ЖИЗНЬ. (Прочитайте Евр. 12:2).

В Евр. 11 Бог описывает Свою галерею славы. Глава 12 начинается словами: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр. 12:1). Метафора «облако свидетелей» отображает идею о соревнующемся атлете на древнем стадионе, которого подбадривали тысячи свидетелей. Апостол Павел говорит здесь о том, что герои веры прошлого так же поддерживают нас в нашем забеге в Царство. Они вдохновляют нас на то, чтобы мы стремились к святой жизни. «Запинающий нас грех» — это недостаток веры, уводящий наш взгляд от праведности Христа и побуждающий нас полагаться на собственные силы. Это роковая ошибка — полагаться на человеческие усилия, а не на Божью благодать. В этом случае мы скорее надеемся на нашу слабость, чем на силу Христа.

Апостол призывает каждого верующего «взирать» на Иисуса, «начальника» и «совершителя» нашей веры (см. Евр. 12:2). Библейский комментарий Церкви адвентистов седьмого дня говорит следующее: «Устремлять свой взор веры на Иисуса означает поддерживать непрерывный контакт с Тем, Кто является источником силы, Кто может укрепить нас в испытаниях и борьбе» (т. 7, с. 481). Слово «совершитель», употребленное в Евр. 12:2, в греческом языке звучит как телейотес, что означает того, кто совершает, выполняет, завершает.

Иисус — наш Спаситель и Господь. Он умер за нас и живет для нас. Он оправдывает и освящает нас. Он начал в нас благую работу и закончит ее. Посредством служения Святого Духа, Третьей Личности Божества, мы возрастаем «в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петр. 3:18). Во Христе мы, являясь нечестивыми, приняты как святые и Его благодатью становимся святыми.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

В Рим. 7:12 апостол Павел описывает Божий Закон как святой, праведный и добрый. В Библии мы также находим описание Бога как святого (см. Ис. 6:3), праведного (см. 1 Ин. 1:9) и благого (см. Пс. 24:8). Учитывая факт, что эти характеристики принадлежат и Богу, и Закону, что эта равнозначность говорит вам о природе Закона? Как взаимосвязана жизнь, исполненная Духом, с Божьим Законом? Обсудите в классе следующее утверждение: «Вы можете попытаться соблюдать Закон без любви, но вы не можете любить по-настоящему, не соблюдая Закон».

Шаг 3 — Применяйте!

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: В нашем благополучном, зачастую эгоцентричном обществе такие понятия, как самоотречение, послушание и святость, могут быть непонятными для многих людей. Помогите членам вашего класса осознать, что сущность христианской жизни заключается в том, что для верующих, спасенных благодатью и преобразованных Божьей любовью, естественно стремиться к святости. Когда вы восхищаетесь кем-либо, то желаете быть похожими на предмет своего обожания. Любовь Христа завоевывает наши сердца, и мы желаем быть похожими на Него в характере.

ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ:

  1. Как мы можем приобрести новые привычки и навыки, которые будут направлять нас на нашем пути к святости?
  2. Что препятствует нам жить святой жизнью?
  3. Почему жить жизнью святости иногда кажется очень трудной задачей?

Шаг 4 — Творческое задание

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Стремиться к святости в действительности означает искать Бога и иметь желание уподобиться Ему характером. Помогите членам вашего класса осознать, что Святой Дух сделает святыми тех, кто ищет Бога через молитву и Его Слово.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Попросите членов вашего класса поделиться новым пониманием святости, которое они узнали во время изучения данного урока.
  2. Раздайте им бумагу и предложите написать молитву о святости в двух-трех предложениях. Если вы не можете раздать необходимые материалы для выполнения задания, попросите членов вашего класса составить эту молитву устно. Ниже приведен пример подобной молитвы.

Дорогой Господь! Сегодня я желаю быть более похожим на Тебя. Иногда я чувствую, что слишком занят, чтобы провести время в Твоем присутствии.

Пожалуйста, прости меня за это. Помоги мне слышать Твой голос. Измени меня с помощью Святого Духа. Помоги мне жить жизнью

святости, к которой Ты призываешь меня. Во имя Иисуса, аминь.

Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:4

4 а по духу святости определен быть Сыном Божиим во всей силе Его, как было то явлено через воскресение из мертвых, Весть об Иисусе Христе, Господе нашем,

К Римлянам 1:4

4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
Синодальный ИПБ

I Послание В Фессалонику 5:23

23 И Сам Бог, Бог мира, да освятит вас всецело. Полностью ваш дух, душу и тело да сохранит Он так, чтобы безупречными вы были, когда придет Господь наш Иисус Христос.

1-е Фессалоникийцам 5:23

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:14-16

14 Как послушные дети Божии, не допускайте, чтобы жизнь ваша ныне складывалась под влиянием похотей, владевших вами, когда вы были еще в неведении.15 Свят Призвавший вас. Будьте же и вы, подобно Ему, святы во всем, что бы ни делали вы.16 В Писании так и говорится: «Будьте святы, ибо свят Я».

Исайя 6:3

3 Восклицая, они вторили друг другу: «Свят, свят, свят Господь Воинств, вся земля исполнена славы Его!»

Послание К Евреям 12:14

14 Стремитесь к миру со всеми и освящению жизни вашей. Без этого никто не увидит Господа.

I Послание В Коринф 6:11

11 Такими были и некоторые из вас, но вы очистились от всего этого, вы омылись, вы освящены и оправданы именем Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

I Послание Тимофею 1:8

8 А мы знаем, что Закон всегда добр, если относиться к нему только как к закону,

Псалтырь 14:1-2

1 Псалом Давида Господи, кто может в Храме Твоем пребывать, кто может жить на святой горе Твоей?2 Только тот, чья жизнь непорочна и дела праведны, чьи слова честны и искренни;

1-e Петра 1:14-16

14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.

Исаия 6:3

3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

К Евреям 12:14

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

1-е Коринфянам 6:11

11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

1-е Тимофею 1:8

8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,

Псалтирь 14:1-2

14 (13-1) ^^Начальнику хора. Псалом Давида.^^ Сказал безумец в сердце своем: 'нет Бога'. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.2 (13-2) Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
Синодальный ИПБ

Лука 10:41

41 Но Господь ответил ей: «Марфа, Марфа! Ты заботишься и беспокоишься о многом,

От Луки 10:41

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
Синодальный ИПБ

Матфей 23:37

37 Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз Я хотел собрать детей твоих, как птица собирает своих птенцов под крылья свои, но не захотели вы.

От Матфея 23:37

37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:24

24 Воистину, кто внемлет слову Моему и верит Тому, Кто послал Меня, тот обрел уже вечную жизнь. Не стоять ему перед Судом: перешел он от смерти к жизни.

Иоанн 6:47

47 Заверяю вас: вечную жизнь обрел всякий, кто верит в Меня.

От Иоанна 5:24

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

От Иоанна 6:47

47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Исайя 6:3

3 Восклицая, они вторили друг другу: «Свят, свят, свят Господь Воинств, вся земля исполнена славы Его!»

Откровение 4:8

8 У каждого из этих существ было по шесть крыльев и всюду-всюду, даже под крыльями, множество глаз. И восклицают они беспрестанно, днем и ночью: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Тот, Кто был, Кто есть, Кто грядет!»

Исаия 6:3

3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

Откровение 4:8

8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
Синодальный ИПБ

Исайя 40:25

25 «Кому Меня уподобите, кто Мне равен?» — спрашивает Святой.

Иеремия 51:5

5 Не овдовели Израиль и Иудея, не оставлены Богом своим, Господом Воинств, хоть и велика вина их против Святого Израилева и земля их полна беззаконий.

Иезекииль 39:7

7 Я Свое святое имя явлю среди Своего народа, Израиля, и не допущу впредь, чтобы бесчестили имя Мое святое, и узнают народы, что Я — Господь, Святой в Израиле!

Откровение 4:8

8 У каждого из этих существ было по шесть крыльев и всюду-всюду, даже под крыльями, множество глаз. И восклицают они беспрестанно, днем и ночью: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Тот, Кто был, Кто есть, Кто грядет!»

Исаия 40:25

25 Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый.

Иеремия 51:5

5 Ибо не овдовел Израиль и Иуда от Бога Своего, Господа Саваофа; хотя земля их полна грехами пред Святым Израилевым.

Иезекииль 39:7

7 И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам вперед бесславить святаго имени Моего, и узнают народы, что Я Господь, Святый в Израиле.

Откровение 4:8

8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:14-16

14 Как послушные дети Божии, не допускайте, чтобы жизнь ваша ныне складывалась под влиянием похотей, владевших вами, когда вы были еще в неведении.15 Свят Призвавший вас. Будьте же и вы, подобно Ему, святы во всем, что бы ни делали вы.16 В Писании так и говорится: «Будьте святы, ибо свят Я».

1-e Петра 1:14-16

14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 12:14

14 Стремитесь к миру со всеми и освящению жизни вашей. Без этого никто не увидит Господа.

К Евреям 12:14

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 1:2

2 церкви Божьей в Коринфе, всем освященным во Христе Иисусе, призванным Богом стать святым народом Его вместе со всеми, кто повсеместно призывает имя Господа нашего Иисуса Христа, их Господа и нашего:

1-е Коринфянам 1:2

2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:16

16 А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти.

Послание В Галатию 5:22

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,

Послание В Галатию 5:25

25 Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу

К Галатам 5:16

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,

К Галатам 5:22

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

К Галатам 5:25

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:4

4 Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей

Послание В Эфес 5:25-27

25 А вы, мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь, так что Самого Себя за нее отдал,26 чтобы освятить ее, очистив водою крещения и словом Своим,27 и сделать ее для Себя Церковью во славе, Церковью, не имеющей ни пятна, ни порока и ничего подобного, но чтобы была она свята и безупречна.

Послание К Евреям 12:14

14 Стремитесь к миру со всеми и освящению жизни вашей. Без этого никто не увидит Господа.

К Ефесянам 1:4

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,

К Ефесянам 5:25-27

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

К Евреям 12:14

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 12:1

1 Окруженные столь многими свидетелями, отрешимся и мы от всего, что гнетет нас, вырвемся из сетей греха, в которые так легко попадаем, и с упорством атлета устремимся к поставленной перед нами цели,

К Евреям 12:1

12 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 12:2

2 видя всегда пред собой Иисуса, Который есть Начало и Венец нашей веры. В чаянии грядущего торжества Своего Он принял крестные муки, пошел на позор и унижение, но теперь воссел по правую сторону престола Божия.

К Евреям 12:2

2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 12:1-2

1 Окруженные столь многими свидетелями, отрешимся и мы от всего, что гнетет нас, вырвемся из сетей греха, в которые так легко попадаем, и с упорством атлета устремимся к поставленной перед нами цели,2 видя всегда пред собой Иисуса, Который есть Начало и Венец нашей веры. В чаянии грядущего торжества Своего Он принял крестные муки, пошел на позор и унижение, но теперь воссел по правую сторону престола Божия.

К Евреям 12:1-2

12 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 3:13-14

13 Я не считаю, братья мои, что уже полностью достиг этого. Но одно я во всяком случае делаю: оставляю позади прошлое и убыстряю шаг на пути к тому, что впереди;14 стремлюсь к цели, к награде, обрести которую подвиг меня через Христа Иисуса небесный зов Божий.

К Филиппийцам 3:13-14

13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:20

20 Но если делаю то, чего [я] не хочу, значит, это уже не я действую, а грех, который во мне.

К Римлянам 7:20

20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:16-17

16 А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти.17 Похоти плоти вашей восстают против Духа, а Дух — против греховной природы вашей; противостоят они друг другу — и вы делаете не то, что хотели бы.

К Галатам 5:16-17

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,17 ибо плоть желает противного духу, а дух--противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 3:18

18 И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.

2-е Коринфянам 3:18

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 6:11

11 Такими были и некоторые из вас, но вы очистились от всего этого, вы омылись, вы освящены и оправданы именем Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

1-е Коринфянам 6:11

11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Синодальный ИПБ

II Послание В Фессалонику 2:13

13 А за вас, возлюбленные Господом братья, мы должны бесконечно благодарить Бога, ибо Он избрал вас как первые плоды, чтобы спасены вы были через освящающее действие Духа и вашу веру в истину.

I Послание Петра 1:2

2 по предведению Бога Отца и освящается Духом для послушания Иисусу Христу и очищения кровью Его: желаю, чтобы вы всё более и более исполнялись благодатью и миром!

2-е Фессалоникийцам 2:13

13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,

1-e Петра 1:2

2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 11:6

6 Без веры же угодить Богу невозможно. Всякий к Нему приходящий должен верить и в то, что Он существует, и в то, что вознаграждает Он тех, кто искренно ищет Его.

К Евреям 11:6

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 6:11

11 Такими были и некоторые из вас, но вы очистились от всего этого, вы омылись, вы освящены и оправданы именем Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Послание Титу 3:5

5 Он — не за дела праведные, сколько бы мы их ни совершили, но по Своей милости — спас нас очищающей силой возрождения и обновления Духом Святым,

Послание К Евреям 13:12

12 Потому и Иисус, дабы освятить народ Своей собственною кровью, за стенами города пострадал.

1-е Коринфянам 6:11

11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

К Титу 3:5

5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,

К Евреям 13:12

12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 13:10

10 Любящий не сделает ближнему зла, любовь поэтому есть исполнение Закона.

Матфей 22:37-40

37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, —38 вот первая и самая главная заповедь.39 Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“.40 Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят».

К Римлянам 13:10

10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

От Матфея 22:37-40

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Синодальный ИПБ

Матфей 24:12

12 Беззаконие будет расти, и оттого охладеет многих любовь.

От Матфея 24:12

12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
Синодальный ИПБ

Матфей 5:17-19

17 Не думайте, что упразднить Я пришел Закон или пророков: не упразднить Я пришел, но исполнить.18 Заверяю вас, пока не исчезли земля и небо, ни одна, даже самая малая, буква и черточка ни одна из Закона не выпадет, пока не сбудется всё.19 А если кто хотя бы одной — пусть самой малой — из заповедей этих не повинуется и научит тому людей, ничтожнейшим назван он будет в Царстве Небесном. Но кто следует этим заповедям и других тому учит, великим будет назван в Царстве Небесном.

От Матфея 5:17-19

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:12

12 Нет сомнения, что сам-то Закон свят, и всё, что велит он, свято, праведно и хорошо.

I Послание Тимофею 1:8

8 А мы знаем, что Закон всегда добр, если относиться к нему только как к закону,

К Римлянам 7:12

12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

1-е Тимофею 1:8

8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
Синодальный ИПБ

Матфей 7:22-23

22 Многие скажут Мне в День Суда: „Господи! Господи! Не от Твоего разве имени пророчествовали мы и не Твоим ли именем изгоняли бесов, не им ли много чудес совершили?“23 И тогда объявлю им: „Я никогда вас не знал. Отойдите от Меня, живущие беззаконно!“

От Матфея 7:22-23

22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 1:6

6 И я уверен, что Тот, Кто начал в вас Свое доброе дело, непременно завершит его ко Дню Христа Иисуса.

К Филиппийцам 1:6

6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 15:1-2

1 Песнь Давида Храни меня, Боже, — в Тебе прибежище мое.2 «Ты — мой Владыка, в Тебе одном всё счастье мое», — сказал я Господу.

Послание В Эфес 4:22-24

22 отказаться вам должно от прежнего образа жизни, от старой своей, обманутой похотями, тленной природы.23 Сам образ мыслей ваших должен обновиться,24 и надо вам облечься в природу нового человека, созданного по образу Божьему в праведности и святости, которые порождены истиной.

II Послание Тимофею 2:21

21 И вот, кто соблюдает себя в чистоте, тот будет сосудом ценным, освященным, полезным Хозяину дома, готовым для всякого доброго дела.

Псалтирь 15:1-2

15 (14-1) ^^Псалом Давида.^^ Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?2 (14-2) Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем;

К Ефесянам 4:22-24

22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,23 а обновиться духом ума вашего24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

2-е Тимофею 2:21

21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 12:10

10 Те лишь к короткой, земной жизни готовили нас, когда наказывали, и притом по своему разумению, Бог же знает, что служит нам во благо вечное и что делает нас сопричастными святости Его.

К Евреям 12:10

10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей--для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 8:8

8 Но Бог, укоряя народ Свой, говорил: «Вот наступают дни, — говорит Господь, — когда Свои отношения с домом Израиля и домом Иуды представлю Я в новом завете.

Послание К Евреям 8:10

10 Вот какой завет, — говорит Господь, — определит Мои отношения с домом Израиля после дней тех: в мысли их вложу законы Мои и в сердца их впишу. И буду их Богом, а они будут народом Моим.

К Евреям 8:8

8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

К Евреям 8:10

10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
Синодальный ИПБ

Левит 19:2

2 передать всей общине израильтян такие Его слова: «Будьте святы, ибо свят Я, Господь, Бог ваш.

Левит 19:2

2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 24:8

8 Добр и справедлив Господь, посему наставляет грешников на путь истинный.

Псалтирь 24:8

8 (23-8) Кто сей Царь славы? --Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 1:9

9 Если же мы свои грехи признаём, то Бог, верный и праведный, прощает нам их и очищает нас от всякого нечестия.

1-e Иоанна 1:9

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Синодальный ИПБ

Исайя 6:3

3 Восклицая, они вторили друг другу: «Свят, свят, свят Господь Воинств, вся земля исполнена славы Его!»

Исаия 6:3

3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:12

12 Нет сомнения, что сам-то Закон свят, и всё, что велит он, свято, праведно и хорошо.

К Римлянам 7:12

12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:18

18 Возрастайте, напротив, в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему же и ныне, и в День Его слава! [Аминь.]

2-e Петра 3:18

18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 11

1 Вера — это твердая убежденность в том, на что мы надеемся, и уверенность в реальности невидимого.2 Именно за веру свою наши праотцы получили одобрение Божие.3 Верою познаём мы, что Вселенная сотворена словом Божьим и что всё видимое создано из невидимого.4 Верил Авель, потому и принес Богу жертву лучшую, чем у Каина. По вере своей был он признан праведным — Бог подтвердил это, приняв его дары. Верой продолжает говорить нам Авель и теперь, по смерти своей.5 Верил Енох и был взят на небо не познавшим смерти. Никто тогда не мог его найти, потому что Бог забрал его к Себе живым. Ему и до того, как это произошло, было открыто, что он Богу угоден.6 Без веры же угодить Богу невозможно. Всякий к Нему приходящий должен верить и в то, что Он существует, и в то, что вознаграждает Он тех, кто искренно ищет Его.7 Верил Ной и потому, предупрежденный о сокрытом от его глаз будущем, исполненный страха Божьего, построил ковчег, дабы спасти семейство свое. Вера его стала приговором миру, а сам он по вере обрел праведность.8 Верил и Авраам, когда Бог призвал его и сказал, чтобы шел он в ту землю, которую должен был унаследовать. Повиновался Авраам и пошел, не зная еще, куда он идет.9 С верою поселился он как пришелец в земле обетованной и жил там в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же самого обещания.10 Он жил мыслями о городе, стоящем на прочном основании, городе, Архитектор и Строитель которого — Сам Бог.11 Верою смог Авраам уже в глубокой старости стать отцом, когда и у Сарры не могло уже быть детей. Знал Авраам, что верен Обещавший.12 Так от одного человека, притом не способного к чадородию, произошли потомки столь многие, как звезды на небе, и неисчислимые, как песчинки на берегу моря.13 Все эти люди верили до самой своей смерти. И хоть не получили они при жизни обещанного, всё же видели вдали исполнение всего, потому радовались и говорили о себе как о скитальцах и пришельцах на этой земле.14 Те, которые так говорят, прямо показывают, что живут мечтой о подлинном своем отечестве.15 Если бы они думали о покинутой ими земле, давно бы могли вернуться (времени у них было предостаточно).16 Но они, мы знаем, стремились к лучшему — к небесному, а потому и не стыдится Бог называть Себя их Богом. Он и град обетованный приготовил им уже.17 Верил Авраам, когда подвергся он испытанию и готов был принести в жертву Исаака. Единственного сына приносил он в жертву, хотя о нем дано ему было обещание:18 «Рожденные от Исаака будут признаны твоими потомками!»19 «Силен Бог, — убеждал себя Авраам, — и из мертвых восставить Исаака». Он из мертвых, образно говоря, и получил его.20 Верил и сам Исаак, когда благословлял Иакова и Исава и думал об их будущем.21 Иаков тоже верил, благословляя перед смертью сыновей Иосифа — он, опираясь на посох свой, поклонился Богу.22 Вера побудила Иосифа упомянуть перед смертью об исходе сынов Израиля из Египта и распорядиться о своем погребении.23 Верили и родители Моисея, скрывавшие его после рождения целых три месяца: они видели, что младенец их прекрасен, и не устрашил их царский указ.24 Верил и сам Моисей, когда, став взрослым, отказался называться сыном фараоновой дочери.25 Быстротечным удовольствиям греховным предпочел он страдание вместе с народом Божиим.26 Поношение, подобное тому, которое позднее выпало на долю Христа, счел он для себя большим богатством, нежели сокровища египетские — в грядущем он видел истинное воздаяние.27 Верил он — потому оставил Египет, не страшась гнева царского. Был тверд он, словно уже видел Невидимого.28 Он верил — и совершил Пасху. Повелел он тогда окропить кровью двери каждого дома, чтобы тот, кто истреблял первенцев, не тронул их.29 И израильтяне верили — потому и перешли посуху Красное море, египтяне же, вознамерившись сделать то же, были накрыты волнами.30 Верили ходившие семь дней вокруг Иерихона — и пали стены его.31 И Раав, блудница, верила: как своих приняла она израильских лазутчиков — и не погибла с теми, кто не покорился Богу.32 Нужно ли продолжать? Мне не хватило бы времени, начни я рассказывать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, Самуиле и о других пророках.33 Силою веры своей покоряли они царства, утверждали справедливость, обретали всякий раз обещанное им и даже заграждали пасти львам.34 Они угашали мощь огня, невредимыми оставались на поле брани, их слабость обращалась в силу. Были они стойкими в сражениях и обращали в бегство армии чужеземцев.35 Другие были воскрешены из мертвых и возвращены своим женам и матерям. Были и такие, которые не пожелали быть избавленными любой ценой от напастей, а предпочли подвергнуться мучениям и даже умереть, чтобы воскреснуть к лучшей жизни.36 Многие претерпели надругательства и побои, были закованы в кандалы и брошены в тюрьмы.37 Их побивали каменьями, распиливали надвое, умирали они от меча. Стойко перенося все лишения, притеснения и муки, они скитались, ничего не имея на себе, кроме овечьих или козьих шкур.38 Те, которых не был достоин весь мир, скрывались в пустынях и горах, в пещерах и горных ущельях.39 По вере их Бог засвидетельствовал Свое особое расположение к ним, но ни один из них не вошел в обладание обещанным,40 и это потому, что замысел Божий был лучше — он и нас касался: не без нас должны были они оказаться у цели.

К Евреям 11

11 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.2 В ней свидетельствованы древние.3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться;16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, --на что покусившись, Египтяне потонули.30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 4:19

19 А мы любим, благодаря тому что сначала Он возлюбил нас.

1-e Иоанна 4:19

19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 3:1-2

1 Смотрите, как сильно любит нас Отец! Мы вправе называться детьми Его, да мы уже и теперь дети Божьи! Мир не признаёт нас лишь потому, что Бога не узнал.2 Дорогие мои, теперь мы дети Божьи. Нам не открыто пока, кем станем мы, но знаем: когда придет Он, мы уподобимся Ему, ибо увидим Его таким, какой Он есть.

1-e Иоанна 3:1-2

3 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 5:14-15

14 Нами движет ведь любовь Христова, с тех пор как мы пришли к убеждению: Один умер за всех, значит, умерли все.15 Христос за всех умер, дабы живые уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего.

2-е Коринфянам 5:14-15

14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:6-7

6 дабы во всем своем величии была явлена слава Его благодати, какой одарил Он нас в Возлюбленном Сыне Своем,7 в Котором мы искупленье обрели через кровь Его, отпущение наших грехов, по богатству благодати Божией,

Послание В Эфес 2:8

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,

Послание Рим 5:8-10

8 А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.9 Теперь же, когда мы оправданы кровью Христа, тем более и спасены Им будем от гнева Божьего.10 Ведь если еще в те времена, когда мы были врагами Бога, нас примирила с Ним смерть Сына Его, то ныне, примиренные, мы, конечно, спасемся жизнью Христа.

К Ефесянам 1:6-7

6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,

К Ефесянам 2:8

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

К Римлянам 5:8-10

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
Синодальный ИПБ

Экклезиаст 1

1 Слова Экклезиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме:2 «Всё тщета, — сказал Экклезиаст, — напрасная тщета, всё понапрасну.3 Какой человеку прок от всех трудов его, коим предается он при свете солнца?4 Род приходит, род уходит, а земля стоит вовек.5 Восходит солнце, заходит оно и вновь спешит туда, где ему восходить.6 Несется ветер на юг, поворачивает на север, кружит он, кружит, возвращается ветер на круги своя.7 Бегут все потоки к морю, но моря не переполнят они: куда бежали, туда и будут бежать.8 Не подобрать нужного слова, да ведь и не скажешь всего словами; не насытится око увиденным, не наполнится ухо услышанным.9 Будет то, что и было уже, что случалось, то и случится, и нет ничего нового под солнцем.10 Иной раз говорят: „Погляди: это новое!“ Но всё это было в иные века, задолго до нас.11 Прежних уже не помнят, да и о тех, кто будет впредь, позабудут те, кто за ними придут.12 Я, Экклезиаст, царствовал над Израилем в Иерусалиме.13 И повелел я сердцу своему мудростью исследовать и узнать всё, что делается под небесами. Тягостный труд задал Бог людям, чтобы занять их.14 И убедился я, что всё происходящее под солнцем — напрасная тщета, за ветром погоня.15 Кривое не выпрямить; чего нет, того не восполнить.16 Сказал я тогда себе самому: „Вот преумножил я мудрость и всех превзошел, кто царствовал до меня в Иерусалиме, теперь много мудрости и знаний в сердце моем“.17 И повелел я сердцу своему узнать, что есть мудрость и познанье, а что — безумие и глупость. Но узнал я, что и это погоня за ветром.18 Ибо от многой мудрости и печали много, и кто умножает познание — умножает боль.

Екклесиаст 1

1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, --всё суета!3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.8 Все вещи--в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.10 Бывает нечто, о чем говорят: 'смотри, вот это новое'; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё--суета и томление духа!15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это--томление духа;18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
Синодальный ИПБ

Левит 19:2

2 передать всей общине израильтян такие Его слова: «Будьте святы, ибо свят Я, Господь, Бог ваш.

Псалтырь 46:8

8 ибо Бог — над всей землею Царь, пойте Ему псалом хвалебный!

I Послание Петра 1:15-16

15 Свят Призвавший вас. Будьте же и вы, подобно Ему, святы во всем, что бы ни делали вы.16 В Писании так и говорится: «Будьте святы, ибо свят Я».

Левит 19:2

2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.

Псалтирь 46:8

8 (45-9) Придите и видите дела Господа, --какие произвел Он опустошения на земле:

1-e Петра 1:15-16

15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:3-6

3 Прославлен да будет Бог, Отец Господа нашего, Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением Небес.4 Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей5 Он предопределил усыновить нас через Иисуса Христа по благому расположению воли Своей,6 дабы во всем своем величии была явлена слава Его благодати, какой одарил Он нас в Возлюбленном Сыне Своем,

К Ефесянам 1:3-6

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи