Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Святой Дух и Духовность. I квартал 2017

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 7. 11—17 февраля.
«Святой Дух и плод Духа»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/1/adult/mp3/ss_2017_01_07.mp3
Суббота — Святой Дух и плод Духа Воскресенье — Условие плодоношения Понедельник — Плод любви Вторник — Радость, мир и терпение Среда — Благость, милосердие и верность Четверг — Кротость и воздержание Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

11 февраля, суббота
Святой Дух и плод Духа

Святой Дух и плод Духа

Библейские тексты для исследования:

Ин. 15:1–11; Гал. 5:22; 1 Кор. 13; Рим. 14:17; Еф. 5:9; Мф. 5:5.

Памятный стих:

«Плод же духа: любовь, радость, мир, дол- готерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22, 23).

Плод Духа является подлинной сутью христианской жизни. Хотя апостол Павел перечисляет девять различных аспектов этого плода, тем не менее это один плод, который должен рассматриваться как единое целое. Плод Духа не говорит нам о том, что человек может сделать для Бога посредством духовных даров и талантов. Скорее, он показывает, как человек живет для Бога. Он говорит о том, кто этот человек. Все добродетели, перечисленные в Гал. 5:22, 23, присутствуют в Иисусе Христе. Таким образом, плодом Духа является жизнь Иисуса Христа в нас, ставшая возможной благодаря силе Святого Духа.

Плод Духа не достигается одними лишь человеческими усилиями. Можно демонстрировать некоторые добродетели посредством силы воли. Однако это не тождественно тому, что Дух Святой совершает в нас. То, что мы производим сами, подобно восковым фруктам по сравнению с настоящими плодами. Искусственные фрукты внешне выглядят такими же красивыми, как настоящие, однако на вкус они совершенно другие. Настоящий плод нельзя произвести. Он рождается из отношений. Когда Святой Дух соединяет нас с Иисусом через Его написанное Слово, Его качества начинают проявляться в нашей собственной жизни.

12 февраля, воскресенье
Условие плодоношения

Условие плодоношения

Прочитайте Ин. 15:1–11. Почему плод может появиться только в результате живых отношений с Иисусом, Виноградной Лозой? Почему пребывание в Иисусе так важно? Каким образом мы пребываем в Нем?

Первый секрет подлинного христианского плодоношения — это пребывание во Христе. Без Христа мы не можем произвести подлинный духовный плод. Плод Духа не навязывается нам извне, но является результатом жизни Христа внутри нас. В Ин. 15:1–11 Иисус говорит нам, что плодоношение является результатом жизненной энергии Христа, Виноградной Лозы, поступающей к ветвям — верующим. Рост плода — это работа Бога через Иисуса Христа.

Верующему необходимо пребывать во Христе. Когда Христос пребывает в наших мыслях, Он станет видимым в наших поступках. Иисус живет Своей жизнью в нас. Жизнь Христа будет воспроизведена в нас в том смысле, что мы будем отражать Его характер.

Плод духа — это характер Иисуса, запечатленный в последователях Христа Святым Духом. Когда Христос пребывает в нас, мы будем «поступать по духу» и не будем «исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16).

«Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7:17, 18). Хороший плод является естественным результатом наших близких отношений с Иисусом через Святого Духа. Когда Дух Святой оказывает благотворное влияние на наши сердца, плод Духа становится очевидным в нашей жизни. Наши характеры будут преобразованы, чтобы отражать характер Иисуса Христа в мыслях, словах и поступках. Святой Дух даст нам силу жить победоносно и развивать добродетели, характерные для детей Божьих.

Во 2 Тим. 3:5 апостол Павел описывает людей, «имеющих вид благочестия, силы же его отрекшихся». В чем разница между внешне благочестивой жизнью и жизнью, исполненной Святым Духом? Как узнать, какой жизнью мы живем?

13 февраля, понедельник
Плод любви

Плод любви

Прочитайте Гал. 5:22 и 1 Кор. 13. Почему любовь является первым и самым важным аспектом плода Духа? Как любовь влияет на все последующие аспекты этого плода?

Любовь направляет и венчает различные характеристики плода Духа, пронизывая собой весь плод. В определенном смысле все другие перечисленные качества можно рассматривать как аспекты любви. Поскольку Бог есть любовь (см. 1 Ин. 4:8), наибольшей христианской добродетелью является любовь (см. 1 Кор. 13:13). Божья любовь — это основа и источник всякого блага. Божья любовь изливается в наши сердца через Святого Духа (см. Рим. 5:5). Любовь является доказательством того, что мы — дети Божьи.

Эта любовь — нечто большее, чем человеческая привязанность. И ее нельзя получить, приложив усилия. Она приходит как результат пребывания во Христе. Такая любовь щедра и незаслуженна. Только она обладает силой изменять человека. Тактично и настойчиво Божественная любовь приводит грешника к покаянию и побуждает стремиться к лучшему. Любовь способна помирить даже врагов (см. Лк. 6:27, 28; Рим. 5:8). Поэтому, проявляя любовь друг к другу, мы показываем миру, что христиане действительно являются последователями Иисуса Христа (см. Ин. 13:35). Этот плод любви также побуждает христиан проявлять понимание и сочувствие к другим людям.

Примечательно, что великолепное описание любви в 13-й главе Первого послания к коринфянам заключено между 12-й и 14-й главами. Эти две главы посвящены теме духовных даров. 13-я же глава говорит о любви — духовном плоде. Без любви даже самые драгоценные дары обесцениваются. Дары Духа без плода Духа теряют силу и благословения, которыми Бог желает обогатить нас. В этом смысле любовь является тем клеем, который скрепляет все другие добродетели духовного плода в единое целое и наполняет смыслом все наши действия.

Достаточно ли любви вы проявляете в своей жизни? Попросите Святого Духа наполнить вас любовью к людям, с которыми вы ежедневно сталкиваетесь. Помните, что Бог проявляет Свою любовь к нам через других людей. Как показать любовь другим людям? Как любовь влияет на другие добродетели, составные части духовного плода?

14 февраля, вторник
Радость, мир и терпение

Радость, мир и терпение

В Рим. 14:17 сказано: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Следовательно, радость — это ответ любви на Божьи благословения и Его великое милосердие и прощение.

Человеческая радость часто сосредоточена на земных вещах и зависит от обстоятельств. Радость, укорененная в плоде Духа, сосредоточена на Боге и Его деяниях, совершаемых ради нас. Она не зависит от обстоятельств. Как народ Божий мы призваны радоваться. Это вовсе не означает, что мы должны постоянно улыбаться, хотя приветливая улыбка вызывает расположение окружающих. Однако наша вера в Бога дает нам повод для неизреченной радости, поскольку нам хорошо известно то, что Он совершает для нас и в нас. Духовная радость является результатом деятельной веры.

Прочитайте Ин. 14:27 и Рим. 14:17. Как ощущение мира связано с работой Святого Духа?

Ощущение мира длится дольше, чем радость. Оно приходит в результате оправдания верой в Господа нашего Иисуса Христа (см. Рим. 5:1). Когда мы находимся в мире с Богом, Святой Дух побуждает нас быть добрыми и терпеливыми к другим людям. Благодаря тому, что Бог мира будет с нами (см. Флп. 4:9) посредством пребывания в нас Святого Духа, мы не будем сварливыми и мстительными. Мы будем стремиться иметь мир со всеми (см. Рим. 12:18).

Прочитайте 2 Петр. 3:9. Как терпение отражает Божий характер?

Людям не свойственно терпение. Терпеть — значит мириться с другими людьми или с обстоятельствами, даже тогда, когда не все гладко. Тем не менее даже в испытаниях мы не одиноки. Бог поддерживает нас через Святого Духа и взращивает в нас терпение, которое является характерным признаком верующих в конце времени (см. Откр. 14:12). Только тот, кто стремится к достойной цели, может быть терпеливым.

Испытываете ли вы в своей жизни радость, мир и терпение? В какой сфере вам необходимо приложить больше усилий?

15 февраля, среда
Благость, милосердие и верность

Благость, милосердие и верность

Прочитайте 1 Кор. 13:4. Почему подлинная доброта положительно влияет на людей? Где вы видите Божью милость в Его отношениях с человечеством?

Слово «благость» часто используется при описании отношений Бога с Его народом. Мы также проявляем доброту к другим людям, когда прощаем их ошибки. Бог мог бы весьма сурово оценивать наши недостатки. Однако Он относится к нам так же, как любящий отец относится к своему несмышленому сыну (см. Ос. 11:1–4). Пожалуй, ничто не дискредитирует наше христианское свидетельство и служение так, как проявление злости. Нам ничего не стоит проявить доброту, но она открывает дверь к сердцу другого человека. Независимо от строгости обличения мы должны оставаться доброжелательными к другим людям, несмотря на их недостатки и проблемы. Обличение с добротой является, пожалуй, самым большим признаком благородства.

Прочитайте Еф. 5:9. Что сопровождает благость в этом отрывке?

Благость — это любовь в действии. Будучи плодом Духа, она выражается в практических делах любви. Когда Святой Дух живет в нас, мы будем с добротой относиться к окружающим нас людям.

Прочитайте Гал. 5:22. Почему так важно быть надежным и верным в христианской жизни?

В данном отрывке под словом «вера» подразумевается твердость характера и неизменность поступков, достигаемые благодаря действию Святого Духа. Верность означает надежность. Люди, верные своему слову, всегда исполняют обещанное. Верность также является одним из качеств Иисуса Христа, «верного Свидетеля» (Откр. 1:5), и Бога Отца, Который исполняет Свои обещания и неизменен в Своих поступках (см. 1 Кор. 1:9; 1 Кор. 10:13, 1 Фес. 5:24, 2 Фес. 3:3). Своей верностью мы отражаем Божий образ. «Для Бога важны не столько впечатляющие результаты нашей работы, сколько мотивы, которые нами двигали. Он оценивает не величие проделанной работы, но доброту и верность» (Эллен Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 510, 511).

16 февраля, четверг
Кротость и воздержание

Кротость и воздержание

Прочитайте Гал. 5:23 и Мф. 5:5. Почему кротость, или мягкость, так важна для христоподобного руководства?

Мягкость, или кротость, не означает слабость. Это вовсе не робость и не отсутствие лидерских качеств. Моисей назван кротчайшим человеком на земле (см. Числ. 12:3); и, тем не менее, он был сильным руководителем народа Божьего. Кроткие люди не поднимают шума и не вдаются в ненужные споры, чтобы самоутвердиться. Напротив, они скромно служат. Кротость может быть внешним выражением внутренней веры и уверенности в Божьей силе, которая оказывает благотворное влияние на нас. Часто за громким криком и неистовым напором человека скрываются его комплексы и страхи.

Прочитайте Гал. 5:23 и Притч. 16:32. Какому риску подвергают себя люди, лишенные самоконтроля? Какие благословения мы получаем, если практикуем воздержанность и умеренность в своей жизни?

Последним аспектом плода Духа является воздержание, или самоконтроль. Здесь нам всем следует быть осторожными, поскольку каждый из нас терял самообладание. Прежде чем человек сможет руководить городом, сообществом или церковью, он должен уметь контролировать свой собственный дух. Подлинное воздержание подразумевает контроль не только над едой и напитками, но над каждой сферой жизни.

Все вышеперечисленные качества являются частью одного духовного плода. Когда Библия описывает Божью работу в нашей жизни, то этические аспекты святости имеют приоритет над дарами с харизматической окраской. Христоподобие во всех его проявлениях действительно имеет большое значение в жизни верующего. Плод Духа характеризует верующих во всем мире, обеспечивая зримое единство церкви.

Подумайте, в каких областях вашей жизни вам необходимо быть более сдержанными. Возможно, в чем-то вы сдержанны, а в чем-то нет. Почему так важно с Божьей помощью контролировать себя во всех сферах жизни? Поделитесь своими мыслями с членами класса в субботу.

17 февраля, пятница
Для дальнейшего изучения

Для дальнейшего изучения

«На современном языке отрывок из Послания к галатам 5:22, 23 мог бы звучать так: “Плод же духа — это ласковое, любовное отношение; лучезарный дух и веселый нрав; спокойный ум и мягкие манеры; терпение в провоцирующих обстоятельствах и с людьми, которые пытаются вывести нас из равновесия; сопереживание и умение тактично помочь; великодушие и благотворительность от души; верность и надежность во всех обстоятельствах; смирение, заставляющее забывать о себе, радуясь за других; владение собой и самоконтроль в любых ситуациях как завершающий штрих совершенства. Плод Духа — это особый характер. Ключевым в фразе является слово “плод”. Он достигается не за счет старания, беспокойства и дел, но за счет пребывания в Боге, доверия и веры» (С. Чедвик, цит. по: Arthur Walkington Pink, The Holy Spirit, глава 30).

«Если любовь к истине живет в ваших сердцах, вы будете говорить об истине. Вы будете говорить о благословенной надежде, которую получили в Иисусе. Если любовь есть в ваших сердцах, вы будете стремиться воздвигать и укреплять своего брата в святой вере. Если было сказано слово, оскверняющее характер вашего друга или брата, не поощряйте такое злословие. Это работа врага. Вежливо напомните сказавшему это, что Слово Божье запрещает такого рода разговоры» (Эллен Уайт. Вы примете силу, с. 76).

Вопросы для обсуждения:

Обсудите в классе вопрос о необходимости самоконтроля, заданный в теме за четверг. Если мы уже спасены по благодати, то почему так важна победа над грехом? Разве Евангелие не говорит нам о прощении грехов? Подумайте также о характере Иуды и о том, к чему его привел грех корыстолюбия. Как его пример помогает ответить на вопрос о необходимости победы? «Даже одна нехорошая черта характера, одно взлелеянное греховное желание в конце концов сведут на нет всю силу Евангелия» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 53).

Почему плод Духа важнее любых даров Духа?

Прочитайте в классе вслух 13-ю главу Первого послания к коринфянам и обсудите ее значение. Почему Павел уделял большое внимание потребности человека в любви? Как нам научиться любить так, как описано в данной главе? Почему смерть своего «я» и пребывание во Христе так важны, особенно когда необходимо проявить любовь к людям, которые нам не нравятся?


Миссионерская история

«МОЕ МЕСТО ЗДЕСЬ»

Лейла проснулась с тяжелым сердцем. Была суббота, и она тосковала по дому. Она вспомнила мать и брата, которые должны были сегодня пойти в церковь.

В Кении казалось, что все люди, живущие поблизости, ходят в церковь. Но в Дании, где теперь жила Лейла, создавалось впечатление, что всего лишь несколько человек посещают прекрасные церкви, разбросанные по всему городу. В действительности она была так занята последние два месяца, с тех пор как приехала, что ей даже в голову не пришла мысль поискать церковь.

Лейла приехала в Копенгаген навестить свою тетю. Когда женщина предложила ей найти работу няни с проживанием на дому, та согласилась. Она получила необходимую для этого рабочую визу и нашла работу в замечательной семье, члены которой очень хорошо к ней относились. Она начала откладывать деньги, чтобы по возвращении домой поступить в колледж. Но Лейла никак не могла найти церковную семью.

Однажды она включила компьютер и принялась искать в Интернете церковь адвентистов седьмого дня в Копенгагене. Она с волнением обнаружила международную адвентистскую общину, которая собиралась в городе. Она быстро переписала адрес. Но как ей добраться туда? Ее тетя не была адвентисткой, поэтому Лейла решила поехать на автобусе. Она нашла карту и поспешила на автобус.

Прибыв на место, где обычно собирались адвентисты, Лейла обнаружила, что помещение было пустым. Она заметила объявление, в котором сообщалось, что община переехала за город. В объявлении значился новый адрес, поэтому Лейла поспешила на автобус, следующий в пригород.

Девушка потратила немало времени, чтобы найти это место, и к ее прибытию проповедь уже закончилась. Но Лейла не переживала об этом. Она нашла своих братьев и сестер!

Она познакомилась с Розой из Уганды, которая пригласила ее на обед. Роза представила Лейлу остальным членам их англоговорящей церкви. Девушка познакомилась с людьми со всего света — из Исландии, Филиппин, Танзании, Америки и также из Дании. Члены церкви тепло приняли Лейлу и пригласили ее к себе в следующую субботу. Девушка твердо решила, что не пропустит следующее субботнее богослужение.

Лейла радовалась тому, что нашла свою духовную семью в Дании в международной общине. Она чувствовала там любовь и заботу и сама проявляла ее к тем, кто приходил туда.

Международная церковь в Копенгагене представляет адвентистов по меньшей мере из 16 стран, и все они нашли поддержку в чужой стране благодаря своей новой церковной семье. Часть пожертвований тринадцатой субботы, собранных в 2010 году, помогла приобрести новое здание для международной адвентистской общины. Благодарим вас!


Комментарий для учителей

Основные стихи: Гал. 5:22–26; Ин. 15:1–8.

Задачи учителя:

  • Помочь понять: необходимость в пребывании во Христе, для того чтобы приносить плод Святого Духа в нашей жизни.
  • Помочь: ощутить желание проводить время с Иисусом и приносить плод Духа.
  • Побудить: проводить время с Иисусом в молитве, изучении Библии и размышлении, чтобы приносить плод Духа во всех сферах нашей жизни.

План урока:

  1. Духовность и плод Духа.
    • A Возможно ли быть истинным христианином и при этом не приносить плод Святого Духа в жизни? Почему да или почему нет?
    • B О чем свидетельствует наличие плода Святого Духа?
    • C Какое отношение Божья святость имеет к Его любви? Что это говорит нам о Его отношении к нам?
  2. Пребывая во Христе и принося плод Духа.
    • A Когда вы ощущаете несправедливость и кто-то говорит вам недоброе слово, но вы отвечаете с любовью, добротой, терпением и не теряя самообладания, какая польза от этого будет для вас? Для ваших взаимоотношений с окружающими?
    • B Что вы ощущаете, когда не являете плод Духа в трудных обстоятельствах? Какие чувства у вас возникают, когда вы не проявляете любви, становитесь нетерпеливыми или недобрыми?
  3. Повседневная жизнь и плод Духа.
    • A Примите решение ежедневно посвящать время общению с Иисусом и систематически анализируйте свою духовную жизнь.
    • B Назначьте определенное время, чтобы пребывать во Христе посредством молитвы и изучения Слова.

Вывод: Плод Духа не является природной чертой характера. Это результат пребывания во Христе, благодаря которому происходит сверхъестественное изменение в жизни каждого верующего. Плод Духа является свидетельством того, что мы имеем глубоко укоренившиеся отношения с Христом. Здоровые деревья в изобилии производят здоровые плоды. Как христиане мы не собственными силами приносим плод Духа. Когда мы пребываем в Иисусе посредством изучения Библии и молитвы, Он производит этот плод в нас.

УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ


Шаг 1 — Мотивируйте!

ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ: Гал. 5:22, 23.

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ДУХОВНОГО РОСТА:: Самая сильная мотивация для послушания и служения — это любовь. Божья любовь к нам преобразовывает нашу жизнь. Понимание Его любви приводит к изменениям в нас. Получая Его любовь, мы становимся способными любить. Любовь к Богу наделяет нас способностью любить других. Вдали от Бога человеческое сердце склонно к эгоизму и не может испытывать искреннюю любовь.

Проводя время в созерцании Божьей любви, явленной во Христе, мы изменяемся. «Поступать по Духу» (Гал. 5:25) означает сосредотачивать наши мысли на Христе. Это означает пребывать в Нем (см. 1 Ин. 4:13), проводить время с Христом. Когда мы поставим на первое место отношения с Христом, Его любовь наполнит наши сердца и плод Духа проявится в нашей жизни. Эллен Уайт красиво говорит об этом: «Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения. Благодаря правильному пониманию Христа и общению с Богом мы начинаем ненавидеть грех» (Желание веков, с. 668).

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Данный урок делает акцент на принесении плода Духа в нашей жизни. Мы исследуем все качества характера, которые известны из Гал. 5:22, 23 как плод Духа. Эти качества присущи характеру Христа. Иисус любящий, терпеливый, добрый, милосердный и бескорыстный. Он всегда проявлял любезность и самообладание. Он показал верность воле Отца и совершенный мир, свидетельствующий о доверии Небесному Отцу.

Взирая на Него, мы будем уподобляться Тому, Кем восхищаемся. Так как Святой Дух был послан «свидетельствовать» о Христе (см. Ин. 15:26) и прославлять Иисуса (см. Ин. 16:14), то если мы подчинимся Его побуждениям и Его обличающей силе, Святой Дух засвидетельствует об Иисусе и прославит Его в нашей жизни. Любовь Христа будет явлена в нас и через нас (см. 1 Ин. 3:1–3; 4:9–11). Невозможно искренно любить Бога и не любить окружающих нас людей. Божья любовь является источником, из которого проистекают все другие формы искренней любви.

Если мы любим Его, то будем любить друг друга. Чем больше мы любим Бога, тем больше Его любовь наполняет через нас других людей (см. 1 Ин. 4:12–16). Каждое качество плода Духа происходит от нашей любви к Богу и Его любви к нам.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ: В Гал. 5 апостол Павел использует выражения: «поступать по Духу» (см. Гал. 5:16) и «дела плоти» (см. Гал. 5:19). Он призывает нас распять «плоть со страстями и похотями» (см. Гал. 5:17, 24). Спросите членов вашего класса, что означает «поступать по Духу» в нашей повседневной жизни. Что означает «распять плоть»?

Прочитайте Гал. 5:22–24 и попросите членов вашего класса рассказать, как каждый из нас может приносить плод Духа в жизни. Пусть они поделятся способами, которые помогают им «распинать» плоть и «поступать по Духу». Как они узнали о способах, позволяющих Святому Духу явить Себя в их жизни? Предложите участникам вашей группы поделиться некоторыми аспектами их духовной жизни, которые имеют значение для христианского роста.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Как мы можем научиться, пользуясь выражением апостола Павла, «поступать по Духу» (Гал. 5:16) и в своей жизни приносить плод Духа?

  1. Должны ли мы совершенствовать плод Духа или это дары, автоматически посылаемые Богом? Объясните ответ. Если мы его совершенствуем, то как нам следует это делать и откуда мы получаем силу для этого?

Шаг 2 — Исследуйте!

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Современные медицинские исследования показали, что растительная диета снижает риск развития болезней сердца, инфарктов, большинства видов рака и диабета II типа. Вам нет необходимости выбирать другую диету, чтобы снизить риск развития этих заболеваний. Употребление разнообразных фруктов, орехов, зерновых и овощей не только способствует уменьшению риска развития заболевания коронарной артерии, но также снижает риск возникновения других болезней-убийц двадцать первого столетия.

То же самое можно сказать и о духовном росте. Нет необходимости искать разные методы для борьбы с духовными недугами, которые нас постигают. Нетерпение, недоброжелательность, ревность, зависть и вожделение можно излечить только благодаря Иисусу. Решить проблемы с гневом, ненавистью, завистью и злобой можно только с помощью Спасителя. Плод Духа является внешним показателем того, что мы проводили время с Христом и наши сердца наполнены Его любовью.

БИБЛЕЙСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

ВОЗРАСТАНИЕ ВО ХРИСТЕ И ПЛОД ДУХА. (Прочитайте Ин. 15:4).

Иисус дарует абсолютное решение всех наших духовных проблем. Он произнес эту вечную истину: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне» (Ин. 15:4). Пребывать во Христе означает развивать ежедневно постоянные отношения с Ним. Ветви не растут и не производят плода, если они сегодня соединены с лозой, а завтра нет. Некоторые люди, кажется, сначала пребывают на высокой волне религиозных эмоций, а потом бредут по долине пренебрежения. Живые, наполненные смыслом отношения с Иисусом, отражающие в жизни дары Святого Духа, не подразумевают сомнения и колебания. Это ежедневное постоянное общение с Христом.

Приходя к Нему, пребывая в Нем и уповая на Его любовь, мы становимся любящими, добрыми, вежливыми и воздержанными. Поразмышляйте об этих словах: «Корень питает и ветви, и самые отдаленные отростки. Так и Христос посылает поток духовной силы каждому верующему. И до тех пор, пока душа соединена со Христом, ей не грозит опасность засохнуть или умереть. Благоухающие плоды на ветках лозы являются свидетельством ее жизни. “Кто пребывает во Мне, — сказал Иисус, — и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего”. Когда мы живем верой в Сына Божьего, все без исключения плоды Духа будут видны в нашей жизни, и ни один из них не пропадет» (Э. Уайт. Желание веков, с. 676).

Принесение плода Духа в нашей жизни не подразумевает составление списка, в который включены эти качества, и вычеркивание их в случае, если мы достигли поставленной цели. Скорее, чтобы принести плоды, необходимо сосредоточить внимание на познании Иисуса и позволить Ему явить плод Его Духа в нас. Когда фруктовые деревья приносят обильный урожай, фермер радуется. Он гордится богатым урожаем. Так же и Бог. Наш Небесный Отец радуется, когда мы позволяем Святому Духу производить Его плод в нашей жизни (см. Ин. 15:11). Когда посредством Божественной благодати мы становимся причастниками Божественной природы, характер Бога оправдывается перед Вселенной в борьбе между добром и злом (см. Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 1043).

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

Вопрос не в том, желает ли Иисус пребывать в нас. Вопрос заключается в следующем: «Позволим ли мы Ему это сделать? Посвятим ли мы время тому, чтобы узнать Его как Друга?». Для любой дружбы требуется время.

  1. Прочитайте Ин. 15:4, 7. Как взаимосвязано пребывание во Христе с чтением Слова?
  2. Как Христос пребывает в нас? Является ли это некоторым неопределенным, мистическим опытом или же Иисус с помощью реальных действий пребывает в нашей жизни? Объясните свой ответ. 3 Как взаимосвязаны принесение плода Духа с пребыванием во Христе?

Шаг 3 — Применяйте!

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Прочитайте Гал. 5:22–24. Кратко рассмотрите каждое качество плода Святого Духа. Попросите членов вашего класса дать определение каждому из девяти качеств, перечисленных в Гал. 5. Например, что такое любовь? Какое определение вы дадите радости? Что такое мир? Как вы опишете человека, проявляющего долготерпение и доброту? Используйте данный подход к каждому качеству плода Духа.

ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ:

  1. Какие из этих девяти качеств плода Святого Духа вам трудно проявлять в жизни? Почему, как вы думаете, у вас с этим возникает сложность? Что вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию?
  2. Что может вам помешать иметь живые, изменяющие жизнь отношения со Христом? Отдайте эти препятствия в Его руки.

Шаг 4 — Творческое задание

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Плод Святого Духа — это не нереалистичный идеал для среднестатистического верующего, доступный только для «сверхсвятых». Это естественный результат проведения времени с Иисусом. Помогите членам вашего класса осознать жизненную необходимость в проведении времени с Иисусом каждый день, чтобы Святой Дух мог производить Свой плод в их жизни.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Предложите вашей группе провести несколько минут, рассматривая список качеств плода Духа, записанный в Гал. 5:22–24. Пусть каждый назовет сферы жизни, в которых ему приходится тяжелее всего.
  2. Побудите каждого члена вашего класса провести время в молитве в конце урока, отдавая эти нежелательные черты характера в Божьи руки. Предложите им попросить Бога, чтобы Он производил плод Святого Духа в их жизни.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:22-23

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,23 кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.

К Галатам 5:22-23

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Синодальный ИПБ

Иоанн 15:1-11

1 «Я — истинная виноградная лоза, а Мой Отец — виноградарь.2 Всякую ветвь на Мне, что не приносит плода, Он обрезает, а ту, что плод приносит, Он очищает, чтобы больше плода приносила.3 Уже очищены вы; совершилось то через Слово, Которое вам возвестил Я.4 Пребудьте во Мне, тесно связаны будьте со Мной, и Я в вас пребуду. Как ветвь сама по себе не может плод приносить, если не будет она на лозе, так не принесете и вы никакого плода, если во Мне, в тесной связи со Мной, не пребудете.5 Я — лоза, а вы — ветви. Только тот, кто во Мне пребывает, и в ком Я пребываю, приносит много плода; без Меня ведь ничего не сможете сделать.6 А те, что не пребывают во Мне, ветвям бесплодным подобны: выбрасывают их, и они засыхают. Собирают их, бросают в огонь, и сгорают они.7 Если в единении со Мной вы пребудете и слова Мои в вас пребудут, можете просить, о чем хотите, — всё получите!8 Когда урожай приносите вы обильный и во всём являете себя учениками Моими, Отца Моего прославляете.9 Как Отец полюбил Меня, так и Я полюбил вас. Окруженные любовью Моей, живите в ней!10 Исполняя заповеди Мои, вы будете жить в Моей любви, как и Я исполнил то, что поручил Мне Отец Мой, и в Его любви пребываю.11 Сказал Я всё это, чтобы вы могли разделить Мою радость и сами радости преисполнились.

Послание В Галатию 5:22

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,

I Послание В Коринф 13

1 Если говорю я на языках человеческих и ангельских, а нет любви у меня, — гонг я звенящий или кимвал я бряцающий.2 И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я — ничто.3 Если раздам всё имущество бедным или даже тело свое отдам на сожжение, а нет любви у меня, — никакой мне в том пользы нет.4 Любовь долготерпит и милосердствует. Она не завидует и не превозносится. Не надмевается любовь5 и не бесчинствует; она не ищет своего, не раздражается; любовь не помнит зла.6 Ее не радует неправда — она ликует вместе с истиной.7 Любовь всё покрывает, всему верит, на всё надеется и всё переносит.8 Любовь вечна. Прекратятся вдохновенные проповеди, исчезнут сами языки, упразднится и знание.9 Ибо и знания наши, и пророчества — они неполны;10 и всё это будет упразднено, когда придет совершенное.11 Когда я был ребенком, то как ребенок и говорил; на всё у меня был взгляд ребенка, и, как ребенок, я рассуждал. Но, став взрослым, я расстался со всем своим детским.12 Так вот и мы ныне видим всё неясно, как в тусклом зеркале, но однажды увидим лицом к лицу. Мое знание теперь несовершенно, тогда же оно станет полным, подобно тому, как и я был познан Богом.13 Итак, вера, надежда, любовь — сии три пребывают вовеки; а большая из них — любовь.

Послание Рим 14:17

17 Царство Божие — это ведь не еда и не питье, а праведность, и мир, и радость, даруемые Духом Святым.

Послание В Эфес 5:9

9 (а где свет, там всё доброе, там праведность и истина),

Матфей 5:5

5 Блаженны и кроткие: вся земля им в наследство.

От Иоанна 15:1-11

15 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой--виноградарь.2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

К Галатам 5:22

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

1-е Коринфянам 13

13 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я--медь звенящая или кимвал звучащий.2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, --то я ничто.3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,6 не радуется неправде, а сорадуется истине;7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-- младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

К Римлянам 14:17

17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

К Ефесянам 5:9

9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

От Матфея 5:5

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 3:5

5 Оставаясь по видимости благочестивыми, они будут на деле отрицать живую силу благочестия. Таковых сторонись.

2-е Тимофею 3:5

5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
Синодальный ИПБ

Матфей 7:17-18

17 Всякое хорошее дерево приносит добрые плоды, а плохое — худые.18 Хорошее дерево не может приносить худых плодов, а плохое дерево — добрых плодов.

От Матфея 7:17-18

17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:16

16 А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти.

К Галатам 5:16

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
Синодальный ИПБ

Иоанн 15:1-11

1 «Я — истинная виноградная лоза, а Мой Отец — виноградарь.2 Всякую ветвь на Мне, что не приносит плода, Он обрезает, а ту, что плод приносит, Он очищает, чтобы больше плода приносила.3 Уже очищены вы; совершилось то через Слово, Которое вам возвестил Я.4 Пребудьте во Мне, тесно связаны будьте со Мной, и Я в вас пребуду. Как ветвь сама по себе не может плод приносить, если не будет она на лозе, так не принесете и вы никакого плода, если во Мне, в тесной связи со Мной, не пребудете.5 Я — лоза, а вы — ветви. Только тот, кто во Мне пребывает, и в ком Я пребываю, приносит много плода; без Меня ведь ничего не сможете сделать.6 А те, что не пребывают во Мне, ветвям бесплодным подобны: выбрасывают их, и они засыхают. Собирают их, бросают в огонь, и сгорают они.7 Если в единении со Мной вы пребудете и слова Мои в вас пребудут, можете просить, о чем хотите, — всё получите!8 Когда урожай приносите вы обильный и во всём являете себя учениками Моими, Отца Моего прославляете.9 Как Отец полюбил Меня, так и Я полюбил вас. Окруженные любовью Моей, живите в ней!10 Исполняя заповеди Мои, вы будете жить в Моей любви, как и Я исполнил то, что поручил Мне Отец Мой, и в Его любви пребываю.11 Сказал Я всё это, чтобы вы могли разделить Мою радость и сами радости преисполнились.

От Иоанна 15:1-11

15 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой--виноградарь.2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
Синодальный ИПБ

Иоанн 13:35

35 И если будет любовь между вами, все будут знать, что вы — ученики Мои».

От Иоанна 13:35

35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Синодальный ИПБ

Лука 6:27-28

27 Но всем вам, слушающим Меня, говорю: любите врагов ваших, делайте добро тем, кто ненавидит вас,28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за тех, кто оскорбляет вас.

Послание Рим 5:8

8 А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.

От Луки 6:27-28

27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

К Римлянам 5:8

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:5

5 надежду, которая никогда никого не разочарует, потому что Свою любовь Бог излил в сердца наши Духом Святым, данным нам.

К Римлянам 5:5

5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 13:13

13 Итак, вера, надежда, любовь — сии три пребывают вовеки; а большая из них — любовь.

1-е Коринфянам 13:13

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 4:8

8 А кто не любит, тот совсем не знает Бога, потому что Бог и есть любовь.

1-e Иоанна 4:8

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:22

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,

I Послание В Коринф 13

1 Если говорю я на языках человеческих и ангельских, а нет любви у меня, — гонг я звенящий или кимвал я бряцающий.2 И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я — ничто.3 Если раздам всё имущество бедным или даже тело свое отдам на сожжение, а нет любви у меня, — никакой мне в том пользы нет.4 Любовь долготерпит и милосердствует. Она не завидует и не превозносится. Не надмевается любовь5 и не бесчинствует; она не ищет своего, не раздражается; любовь не помнит зла.6 Ее не радует неправда — она ликует вместе с истиной.7 Любовь всё покрывает, всему верит, на всё надеется и всё переносит.8 Любовь вечна. Прекратятся вдохновенные проповеди, исчезнут сами языки, упразднится и знание.9 Ибо и знания наши, и пророчества — они неполны;10 и всё это будет упразднено, когда придет совершенное.11 Когда я был ребенком, то как ребенок и говорил; на всё у меня был взгляд ребенка, и, как ребенок, я рассуждал. Но, став взрослым, я расстался со всем своим детским.12 Так вот и мы ныне видим всё неясно, как в тусклом зеркале, но однажды увидим лицом к лицу. Мое знание теперь несовершенно, тогда же оно станет полным, подобно тому, как и я был познан Богом.13 Итак, вера, надежда, любовь — сии три пребывают вовеки; а большая из них — любовь.

К Галатам 5:22

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

1-е Коринфянам 13

13 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я--медь звенящая или кимвал звучащий.2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, --то я ничто.3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,6 не радуется неправде, а сорадуется истине;7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-- младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:9

9 Не медлит Господь с исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись.

2-e Петра 3:9

9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:18

18 Со всеми людьми, насколько это зависит от вас, будьте в мире.

К Римлянам 12:18

18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 4:9

9 Делайте всегда то, чему вы научились, что приняли и услышали от меня, что видели во мне, и Бог мира будет с вами.

К Филиппийцам 4:9

9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, --и Бог мира будет с вами.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:1

1 По вере оправданные, мы теперь в мире с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

К Римлянам 5:1

5 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:27

27 Ныне же мир и покой вам оставляю. Дарю вам Мой мир, какого на земле никто вам не даст. Пусть не тревожится сердце ваше, пусть не страшится!

Послание Рим 14:17

17 Царство Божие — это ведь не еда и не питье, а праведность, и мир, и радость, даруемые Духом Святым.

От Иоанна 14:27

27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

К Римлянам 14:17

17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:17

17 Царство Божие — это ведь не еда и не питье, а праведность, и мир, и радость, даруемые Духом Святым.

К Римлянам 14:17

17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 1:9

9 Верен Бог, призвавший вас в общение с Сыном Своим Иисусом Христом, Господом нашим.

I Послание В Коринф 10:13

13 Однако же, помните, что ни одно из постигших вас испытаний не было чем-то неодолимым для человека, и верен Бог: Он никогда не допустит, чтобы были вы подвергнуты испытанию сверх сил, Он даст и выход при каждом испытании, сделав вас способными в нем устоять.

I Послание В Фессалонику 5:24

24 Верен Призывающий вас: Он свершит всё это.

II Послание В Фессалонику 3:3

3 Но верен Господь: Он укрепит вас и сохранит от врага исконного.

1-е Коринфянам 1:9

9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

1-е Коринфянам 10:13

13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

1-е Фессалоникийцам 5:24

24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].

2-е Фессалоникийцам 3:3

3 Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.
Синодальный ИПБ

Откровение 1:5

5 и от Иисуса Христа, Свидетеля верного, Первенца из мертвых, Владыки царей земных. Ему, Который возлюбил нас и кровью Своею избавил от грехов наших,

Откровение 1:5

5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:22

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,

К Галатам 5:22

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 5:9

9 (а где свет, там всё доброе, там праведность и истина),

К Ефесянам 5:9

9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
Синодальный ИПБ

Осия 11:1-4

1 Едва забрезжит рассвет того дня, лишится Израиль царя своего». «Был совсем молод Израиль, — говорит Господь, — когда Я по любви к нему сыном его назвал и выйти из Египта призвал сына Моего.2 Так произошло призвание израильтян, но они, увы, пошли своим путем: ваалам стали жертвы приносить и идолам воскурять.3 А ведь это Я учил ходить Ефрема сынов, на Своих руках держал и носил их, хотя они и пренебрегали Моей заботой, которая несла им исцеление.4 Я влек их к Себе узами, достойными человека, влек их узами любви и был для них подобен тому, кто в заботе о скоте своем убирает ярмо, когда оно мешает животному есть. Я склонялся и кормил их.

Осия 11:1-4

11 На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.2 Звали их, а они уходили прочь от лица их: приносили жертву Ваалам и кадили истуканам.3 Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их.4 Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 13:4

4 Любовь долготерпит и милосердствует. Она не завидует и не превозносится. Не надмевается любовь

1-е Коринфянам 13:4

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:23

23 кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.

Притчи 16:32

32 Выдержка лучше силы, кто собой владеет — сильнее покорителя городов.

К Галатам 5:23

23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Притчи 16:32

32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:23

23 кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.

Матфей 5:5

5 Блаженны и кроткие: вся земля им в наследство.

К Галатам 5:23

23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

От Матфея 5:5

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:22-24

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,23 кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.24 Те, кто Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями ее.

К Галатам 5:22-24

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5

1 Христос освободил нас, чтоб свободными мы были. Так стойте же твердо и не допускайте, чтобы вас снова превращали в рабов.2 И вот что еще я, Павел, скажу вам: если принимаете обрезание, никакой не будет вам пользы от Христа.3 А каждому, кто принимает обрезание, напомню: в таком случае исполнить он обязан весь Закон.4 Вы без Христа живете, если пытаетесь найти для себя оправдание в Законе — вне благодати вы Божьей.5 Ведь Дух привел нас к тому, что мы верою с нетерпением ожидаем исполнения надежды на получение венца праведности.6 Ибо во Христе Иисусе ничего уже не стоит ни обрезание, ни отсутствие его; значение имеет лишь вера, проявляющая себя в любви.7 Вы хорошо свой начали бег, но кто помешал вам быть верными истине до конца?8 Не от Призывающего вас пришли к вам такие убеждения.9 Мало нужно закваски, чтобы заквасить всё тесто.10 Я уверен, — Господь дает мне эту уверенность, — что вы не станете мыслить иначе, а тот, кто вас с толку сбивает, кто бы он ни был, осужден будет.11 Что же до меня, братья, если я (как некоторые говорят) всё еще проповедую обрезание, за что же меня продолжают преследовать? Ведь в этом случае крест, устраненный проповедью об обрезании, перестал бы быть камнем преткновения.12 Хотел бы я, чтобы те, кто подстрекает вас к обрезанию, пошли бы еще дальше и самих себя оскопили!13 Вы были призваны, братья мои, к свободе, так не обратите ее во вседозволенность для плоти своей, а только служите друг другу в любви.14 Ибо весь Закон сводится к одному: люби ближнего твоего, как самого себя.15 Если же грызете вы и поедом друг друга едите, то берегитесь, как бы вам самих себя не истребить.16 А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти.17 Похоти плоти вашей восстают против Духа, а Дух — против греховной природы вашей; противостоят они друг другу — и вы делаете не то, что хотели бы.18 Если же вверяете себя водительству Духа, то не под Законом вы уже.19 А дела плоти очевидны: это блуд, моральная нечистота, необузданность в поведении,20 идолопоклонство, волшебство, вражда, ссоры, споры, вспышки ярости, своекорыстие, разлады, собирание своих партий,21 зависть, пьянство, разнузданные пиршества и подобное тому. Я вновь предупреждаю вас, как и прежде это делал, что так поступающие Царства Божия не наследуют.22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,23 кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.24 Те, кто Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями ее.25 Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу26 и не станем предаваться тщеславию, друг друга раздражать и друг другу завидовать.

К Галатам 5

5 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?8 Такое убеждение не от Призывающего вас.9 Малая закваска заквашивает все тесто.10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.11 За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.12 О, если бы удалены были возмущающие вас!13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,17 ибо плоть желает противного духу, а дух--противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
Синодальный ИПБ

Иоанн 15:4

4 Пребудьте во Мне, тесно связаны будьте со Мной, и Я в вас пребуду. Как ветвь сама по себе не может плод приносить, если не будет она на лозе, так не принесете и вы никакого плода, если во Мне, в тесной связи со Мной, не пребудете.

Иоанн 15:7

7 Если в единении со Мной вы пребудете и слова Мои в вас пребудут, можете просить, о чем хотите, — всё получите!

От Иоанна 15:4

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

От Иоанна 15:7

7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
Синодальный ИПБ

Иоанн 15:11

11 Сказал Я всё это, чтобы вы могли разделить Мою радость и сами радости преисполнились.

От Иоанна 15:11

11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
Синодальный ИПБ

Иоанн 15:4

4 Пребудьте во Мне, тесно связаны будьте со Мной, и Я в вас пребуду. Как ветвь сама по себе не может плод приносить, если не будет она на лозе, так не принесете и вы никакого плода, если во Мне, в тесной связи со Мной, не пребудете.

От Иоанна 15:4

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Синодальный ИПБ

Экклезиаст 1

1 Слова Экклезиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме:2 «Всё тщета, — сказал Экклезиаст, — напрасная тщета, всё понапрасну.3 Какой человеку прок от всех трудов его, коим предается он при свете солнца?4 Род приходит, род уходит, а земля стоит вовек.5 Восходит солнце, заходит оно и вновь спешит туда, где ему восходить.6 Несется ветер на юг, поворачивает на север, кружит он, кружит, возвращается ветер на круги своя.7 Бегут все потоки к морю, но моря не переполнят они: куда бежали, туда и будут бежать.8 Не подобрать нужного слова, да ведь и не скажешь всего словами; не насытится око увиденным, не наполнится ухо услышанным.9 Будет то, что и было уже, что случалось, то и случится, и нет ничего нового под солнцем.10 Иной раз говорят: „Погляди: это новое!“ Но всё это было в иные века, задолго до нас.11 Прежних уже не помнят, да и о тех, кто будет впредь, позабудут те, кто за ними придут.12 Я, Экклезиаст, царствовал над Израилем в Иерусалиме.13 И повелел я сердцу своему мудростью исследовать и узнать всё, что делается под небесами. Тягостный труд задал Бог людям, чтобы занять их.14 И убедился я, что всё происходящее под солнцем — напрасная тщета, за ветром погоня.15 Кривое не выпрямить; чего нет, того не восполнить.16 Сказал я тогда себе самому: „Вот преумножил я мудрость и всех превзошел, кто царствовал до меня в Иерусалиме, теперь много мудрости и знаний в сердце моем“.17 И повелел я сердцу своему узнать, что есть мудрость и познанье, а что — безумие и глупость. Но узнал я, что и это погоня за ветром.18 Ибо от многой мудрости и печали много, и кто умножает познание — умножает боль.

Екклесиаст 1

1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, --всё суета!3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.8 Все вещи--в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.10 Бывает нечто, о чем говорят: 'смотри, вот это новое'; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё--суета и томление духа!15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это--томление духа;18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:17

17 Похоти плоти вашей восстают против Духа, а Дух — против греховной природы вашей; противостоят они друг другу — и вы делаете не то, что хотели бы.

Послание В Галатию 5:24

24 Те, кто Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями ее.

К Галатам 5:17

17 ибо плоть желает противного духу, а дух--противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

К Галатам 5:24

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:19

19 А дела плоти очевидны: это блуд, моральная нечистота, необузданность в поведении,

К Галатам 5:19

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 4:12-16

12 Бога никто и никогда не видел. Но если мы любим друг друга, Бог пребывает в нас, и любовь Его достигла в нас своей цели.13 Он наделил нас дарами Духа Своего, и поэтому мы знаем, что и мы в Нем, и Он в нас.14 Мы сами видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына спасти мир.15 Кто признаёт Иисуса Сыном Божьим, в том пребывает Бог, и он сам в Боге.16 Мы познали любовь Божию к нам и доверились ей. Бог — это любовь, и всякий, в любви пребывающий, в Боге пребывает, как и Бог в нем.

1-e Иоанна 4:12-16

12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 3:1-3

1 Смотрите, как сильно любит нас Отец! Мы вправе называться детьми Его, да мы уже и теперь дети Божьи! Мир не признаёт нас лишь потому, что Бога не узнал.2 Дорогие мои, теперь мы дети Божьи. Нам не открыто пока, кем станем мы, но знаем: когда придет Он, мы уподобимся Ему, ибо увидим Его таким, какой Он есть.3 Всякий, кто живет этой надеждой, надеждой на Него, очищается, ибо Христос чист.

I Послание Иоанна 4:9-11

9 Эту любовь Он открыл нам, послав Сына Своего единственного в мир наш, чтобы через Него обрели мы вечную жизнь.10 Истинная любовь проявилась не в нашей любви к Богу, а в том, что Бог полюбил нас так, что Сына Своего послал как жертву искупительную за грехи наши.11 Но если Бог нас так полюбил, то и мы, дорогие мои, должны любить друг друга.

1-e Иоанна 3:1-3

3 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

1-e Иоанна 4:9-11

9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
Синодальный ИПБ

Иоанн 16:14

14 Он возвеличит Меня, возвещая вам о том, что возьмет у Меня.

От Иоанна 16:14

14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
Синодальный ИПБ

Иоанн 15:26

26 Но когда придет к вам Утешитель, исходящий от Отца Дух истины, Которого Я к вам пошлю, когда буду у Отца, Он будет свидетельствовать обо Мне.

От Иоанна 15:26

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 4:13

13 Он наделил нас дарами Духа Своего, и поэтому мы знаем, что и мы в Нем, и Он в нас.

1-e Иоанна 4:13

13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:25

25 Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу

К Галатам 5:25

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:22-26

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,23 кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.24 Те, кто Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями ее.25 Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу26 и не станем предаваться тщеславию, друг друга раздражать и друг другу завидовать.

Иоанн 15:1-8

1 «Я — истинная виноградная лоза, а Мой Отец — виноградарь.2 Всякую ветвь на Мне, что не приносит плода, Он обрезает, а ту, что плод приносит, Он очищает, чтобы больше плода приносила.3 Уже очищены вы; совершилось то через Слово, Которое вам возвестил Я.4 Пребудьте во Мне, тесно связаны будьте со Мной, и Я в вас пребуду. Как ветвь сама по себе не может плод приносить, если не будет она на лозе, так не принесете и вы никакого плода, если во Мне, в тесной связи со Мной, не пребудете.5 Я — лоза, а вы — ветви. Только тот, кто во Мне пребывает, и в ком Я пребываю, приносит много плода; без Меня ведь ничего не сможете сделать.6 А те, что не пребывают во Мне, ветвям бесплодным подобны: выбрасывают их, и они засыхают. Собирают их, бросают в огонь, и сгорают они.7 Если в единении со Мной вы пребудете и слова Мои в вас пребудут, можете просить, о чем хотите, — всё получите!8 Когда урожай приносите вы обильный и во всём являете себя учениками Моими, Отца Моего прославляете.

К Галатам 5:22-26

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

От Иоанна 15:1-8

15 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой--виноградарь.2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи