Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Книга Иова. IV квартал 2016

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 4. 15—21 октября.
«Бог и человеческие страдания»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2016/4/adult/mp3/ss_2016_04_04.mp3
Суббота — Бог и человеческие страдания Воскресенье — Бог в природе Понедельник — Все имеет причину Вторник — Самая ранняя книга Среда — Дилемма Четверг — Теодицея, или оправдание Бога Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

15 октября, суббота
Бог и человеческие страдания

Библейские тексты для исследования:

Рим. 1:18–20; Иов. 12:7–10; Откр. 4:11; Кол. 1:16, 17; Мф. 6:34; Иов. 10:8–12

Памятный стих:

«Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф 6:34).

В отличие от других книг Библии книга Иова не имеет при- вязки к израильской земле и израильскому народу. Начиная с книги Бытие, где Аврааму дается обещание, что Господь произведет от него великий народ (см. Быт. 12:2), и заканчи- вая книгой Откровение, которая описывает «святой город», Иерусалим (см. Откр. 22:19), тема Израиля и его отношений завета с Богом так или иначе, прямо или косвенно помогает формировать каждую книгу.

В книге Иова ничего такого нет, нет даже упоминания о знаковом событии древней истории Израиля — исходе. Это объясняется прежде всего тем, что Моисей написал книгу Иова в Мадиаме наряду с книгой Бытие (см. также Библей- ский комментарий АСД, т. 3, с. 1140); исход не упоминается, поскольку он еще не произошел.

Но, возможно, есть еще одна причина, куда более важная. Одна из главных тем книги Иова — тема человеческих страда- ний — носит универсальный характер. Она не ограничивается каким-либо одним народом или эпохой. Еврею и язычнику, всем нам в той или иной степени знакомы беды Иова и ощу- щение боли от жизни в греховном мире. Какими бы исключи- тельными ни были его переживания, Иов представляет собой всех нас в наших страданиях.

16 октября, воскресенье
Бог в природе

Прочитайте Рим. 1:18–20. О чем говорит здесь Павел?

Какие сильные слова! Существование Бога в достаточной степени раскрывается через «созданное Им» (ИПБ), то есть через сотворенный мир. Поэтому у людей не будет возмож- ности оправдать собственное неверие. Павел говорит, что посредством наблюдения за творением можно многое узнать о существовании Бога и Его характере. Это является основа- нием для справедливого разбирательства в день суда.

Несомненно, природный мир сообщает нам многое о су- ществовании Бога. Современная наука открыла нам такие подробности о чудесах творения, которые наши предки, жив- шие всего 300 лет назад, и тем более 3000 лет назад, не могли себе даже представить. Ирония заключается вследующем: чем большую сложность наука обнаруживает в жизни, тем труднее ей заявлять, что она появилась в результате случая. Телефон «Айфон», который выглядит продуманным, име- ет продуманный функционал, демонстрирует определенный дизайнерский и технический замысел, является, несомненно, чьим-то изобретением. Но человек — существо с куда более сложным и продуманным устройством — является, как нас уверяют, всего лишь продуктом чистой случайности. К сожа- лению, многие люди верят подобным ложным заявлениям.

Прочитайте Иов. 12:7–10. Как эти слова подтверждают мысль, изложенную в Рим. 1:18–20?

Здесь также говорится о том, что существование Бога про- является в сотворенном мире. Хотя в своем падшем состоянии природа не раскрывает полностью характера Бога, она, без- 4 условно, открывает Его творческую силу и доброту.

Что в природе конкретно свидетельствует нам о силе и бла- гости Бога? Как выможете научиться черпать поддержку из этих свидетельств?

17 октября, понедельник
Все имеет причину

Существует много хороших и весомых аргументов в поль- зу существования Бога. Помимо свидетельства сотворенного мира существует еще так называемый «космологический ар- гумент». Он сводится к тому, что всякая материальная вещь во Вселенной имеет свою причину вне себя. Всякая вещь была создана вещью, созданной ранее. Эта цепочка продолжается до тех пор, пока мы не упираемся в нематериальную причину Вселенной, не имеющую начала. Этой причиной является веч- ный Бог, изображенный в Писании!

Что следующие тексты говорят о Первопричине всего?

Откр. 4:11

Кол. 1:16, 17

Ин. 1:1–3

Эти тексты учат о вечно существующем Боге — самом ло- гичном объяснении Творения. Некоторые мыслители, ка- тегорически настроенные против идеи существования Бога, придумали альтернативное объяснение. Нам говорят, что не всемогущий и вечный Бог создал Вселенную, а «ничто» со- творило все. Даже такой известный ученый, как Стивен Хо- кинг, которого называют современным Исааком Ньютоном, утверждает, что «ничто» создало нашу Вселенную.

«По причине закона гравитации Вселенная может и будет создавать себя из ничего» (Стивен Хокинг и Леонард Млоди- нов, Высший замысел, с. 180).

Хотя Хокинг объясняет свою идею сложным математиче- ским языком, следует задаться вопросом: спустя четыреста лет после начала научной революции один из виднейших в мире ученых доказывает, что Вселенная и все в ней возникли из ни- чего? Заблуждение остается заблуждением, даже если оно вы- сказано великим ученым.

В этой связи прочитайте 1 Кор. 3:19. Почему христианам сле- дует всегда помнить эту важную истину?

18 октября, вторник
Самая ранняя книга

Несмотря на громкие заявления атеистов, у верующих в Бога есть много веских причин для этого. Тем не менее су- ществует одна извечная проблема, которую многие использо- вали на протяжении веков, чтобы оправдать свое неверие. Это проблема человеческого страдания и зла. Как могут сосуще- ствовать всеблагой, вселюбящий и всемогущий Бог и зло? Для многих этот вопрос продолжает оставаться камнем преткно- вения. Даже верующие люди, на опыте познавшие Бога и Его любовь, время от времени задаются этим вопросом!

Примечательно, что Эллен Уайт учит тому же, что и еврей- ская традиция: Моисей написал книгу Иова в Мадиаме. «Дол- гие годы уединения впустыне непрошли напрасно. Вэтот период Моисей не только подготовился к предстоящей боль- шой работе, но и по вдохновению Святого Духа написал кни- ги Бытие и Иова, которые народ Божий будет читать с глубо- чайшим интересом до конца времени» (Комментарии Эллен Уайт, Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1140).

Одна из двух первых книг Библии, книга Иова, рассматри- вает универсальную проблему человеческого горя и страда- ний. Другими словами, Бог знал, что человечество столкнет- ся с этой проблемой, и в самом начале в Своем Слове через Моисея передал историю Иова. Бог сразу дал нам знать, что мы не оставлены одни в нашей боли и страданиях, но что Он 4 рядом, Он все знает, и у нас есть надежда, что в конце концов Он все уладит.

Что следующие тексты говорят нам о реальности зла? Мф. 6:34; Ин. 16:33; Дан. 12:1; Мф. 24:7.

По логике Священного Писания проблема существования зла не ставит под сомнение бытие Бога. Библия говорит как ореальности всеведущего, всемогущего, вселюбящего Бога, так и о реальности зла, человеческих страданий и горя. Зло не является оправданием для неверия в Бога. Даже при по- верхностном чтении книги Иова видно, что, находясь в пол- ном отчаянии, Иов ни на минуту не сомневается в существова- нии Бога. Он вполне резонно спрашивает, почему его постигли бедствия?

Для человека естественно задавать вопросы опричинах зла, которое он наблюдает. Как мы можем научиться верить в Божью благость, несмотря на это зло?

19 октября, среда
Дилемма

Прочитайте следующие стихи из книги Иова. Какой вопрос не дает покоя Иову? О чем он не спрашивает? Иов. 6:4–8; Иов. 9:1–12.

Как уже отмечалось ранее, в книге Иова ни разу не встает вопрос о существовании Бога. Звучит другой вопрос: почему беды обрушились на Иова? Учитывая его веру в Бога и по- стигшую его участь, можно сказать, что это был справедли- вый вопрос.

Если бы похожие несчастья обрушились на атеиста, ответ на вопрос, почему это случилось, был бы для него относи- тельно простым ипонятным. Мыживем вбессмысленном и бесцельном мире, которому до нас нет дела. Таким образом, находясь среди суровых, холодных и безразличных природ- ных сил, мы иногда становимся жертвами бедствий, которые не служат никакой цели. Почему так происходит? Если сама жизнь неслужит никакой цели, тоииспытания, сопровож- дающие эту жизнь, должны быть так же бессмысленны.

В то время как многим такой ответ покажется неудовлетво- рительным и безысходным, он, безусловно, имеет смысл, если исходить из предпосылки, что нет никакого Бога. Но люди, подобные Иову, встречаются с совершенно иной дилеммой.

Прочитайте Иов. 10:8–12. Как эти тексты помогают нам по- нять те мучительные вопросы, над которыми бьется Иов?

Вопрос, который мучит Иова, продолжает терзать боль- шинство верующих вБога: «Если добрый илюбящий Бог существует, почему люди страдают? Почему даже „хорошие“ люди, такие как Иов, терпят бедствия и несчастья, от которых нет никакой видимой пользы?». Если бы Вселенная существо- вала без Бога, подобные невзгоды воспринимались бы как неотъемлемая часть материального мира, в котором челове- ческие существа — это лишь случайные побочные продукты взаимодействия атомов и молекул. У Иова, как и у нас, было совершенно иное представление о мире. Отсюда и дилемма!

20 октября, четверг
Теодицея, или оправдание Бога

Прочитайте Рим. 3:1–4. Хотя данные слова звучат в контек- сте темы нарушения людьми завета с Богом, о какой более значимой проблеме говорит здесь Павел? Что Павел говорит о Боге?

Словами Пс. 50:6 Павел обращается к Господу: «Так что будешь всегда Ты признан правым в словах Своих и над теми, кто обвиняет Тебя, восторжествуешь» (Рим. 3:4; ИПБ). Тема оправдания Самого Бога поднимается в разных местах Пи- сания. Богословы называют ее теодицеей, и речь идет о пони- мании благости Бога пред лицом зла. Этот извечный вопрос мырассматриваем напротяжении всей этой недели. Вдей- ствительности, вся великая борьба сама по себе является тео- дицеей. Людям, ангелам и всей Вселенной будет явлена бла- гость Бога, несмотря на то зло, которое царит в мире.

«Все вопросы истины и заблуждения, бывшие предметом долгих споров, теперь становятся ясными. Взору всех сотво- ренных разумных существ открываются последствия восста- ния, результаты отвержения Божественных предписаний. Вся Вселенная видит, кчему приводит правление сатаны и к чему — правление Божье. Сатана осужден своими же дела- ми. Божья мудрость, Его справедливость и доброта полностью реабилитированы. Все понимают, что во всех Своих действи- ях в этом великом противоборстве двух сил Бог преследовал цель вечного блага для Своего народа, а также и для всех со- творенных Им миров» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 670, 671).

Какбы нибыло трудно для нас сегодня осознавать это вмире греха истраданий (для Иова это было куда более трудной задачей), когда все закончится, мы сможем увидеть благость, справедливость, любовь и святость Бога в Его об- ращении с человечеством, сатаной и грехом. Это не означает, что все происходящее в мире заслуживает нашего одобрения.

Это лишь означает, что Бог в сложившихся обстоятельствах действует наилучшим образом. Когда ужасный эксперимент с грехом закончится, мы сможем воскликнуть: «Велики и чуд- ны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и ис- тинны пути Твои, Царь святых!» (Откр. 15:3).

Почему так важно восхвалять Бога, в том числе и в условиях испытаний, которые кажутся невыносимыми?

21 октября, пятница
Для дальнейшего изучения

Христианский писатель и апологет Клайв Льюис написал книгу, в которой рассказывает о смерти жены и своих попыт- ках примириться с этой смертью. В ней он написал: «Я не ду- маю, что существует опасность утратить веру в Бога. Истинная опасность состоит ввозможности поверить вто, что Он— плохой. Я боюсь не того, что я прихожу к выводу: „Оказыва- ется, Бога нет!“, но: „Так вот какой Он, оказывается, и нечего себя обманывать“» («Боль утраты», с. 6, 7).

Это тот же самый вопрос, над которым бился Иов. Как мы увидели, он никогда не сомневался в существовании Бога; его мучил вопрос о Божьем характере. Иов добросовестно служил Господу. Иов был «хорошим» человеком. Поэтому он знал, что не заслужил всего того, что происходило с ним. Таким образом, онзадавался темже вопросом, что имно- гие люди, верующие в Бога и терпящие бедствия: «Каков Бог на самом деле?». Великая борьба ведется вокруг этого вопро- са. Обсуждается не столько существование Бога, сколько Его характер. И хотя исход великой борьбы обусловлен многими факторами, нет никаких сомнений, что смерть Иисуса на кре- сте, где Сын Божий отдал «Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф. 5:2), лучше всего показала Вселенной истинный характер нашего Творца. Крест показы- вает нам, что Богу можно доверять.

Вопросы для обсуждения:

  • Остановимся на вопросе страдания для тех, кто не верит вБога. Как мыувидели, имненужно бороться стемиже вопросами, что и верующим в Бога, когда случаются тра- гедии. С другой стороны, есть ли у них надежда когда-либо получить ответ или найти решение? Только представьте себе, каково это — пройти через все тяготы этого мира, а за- тем полагать, что все это заканчивается могилой и больше ничего нет. Неудивительно, что многие неверующие раз- очаровываются в жизни. В секулярной литературе то и дело звучат протесты против абсурдности человеческого бытия. Как мы можем даже на фоне земных скорбей черпать на- дежду из нашей веры, несмотря на вопросы, которые оста- ются нерешенными?
  • Почему так важно для нас сегодня полагаться на Крест — самое великое откровение Божьей любви и характера Бога, данное нам? Когда мы поглощены горем, трагедией, необъяснимым злом, что Крест говорит нам о характере Бога? Если мы постоянно взираем на Крест, какую надеж- ду мы можем иметь на окончательный исход того, с чем мы сталкиваемся в настоящее время?

Миссионерская история

ПУСТОТА СЕРДЦА ЧАСТЬ 2

После нескольких недель обмана Елена осознала, что говорит неправду ради того, чтобы поклонять- ся Богу, и что это неприемлемо для Него. Она решила быть честной.

Но отец уже догадывался, куда ходит его дочь. Он видел ее входящей в дом вдовы и затем покидавшей его полчаса спустя. Он пошел к соседке и спросил, где Елена. Вдова ответила, что она ушла и вернется через полчаса. Но в тот вечер слова проповедующего о стра- даниях Иисуса за все человечество настолько глубоко затронули Елену, что она никак не могла заставить себя уйти раньше.

По дороге домой девушка думала: «Если Господь настолько пострадал за меня, может, я тоже должна пострадать ради Него? Я буду верной и буду взирать на Иисуса, и Он поможет мне». Она даже не подозрева- ла, насколько скоро начнутся ее страдания.

Елена вернулась в дом к вдове, переполненная радо- стью от того, что она узнала. Но женщина предупреди- ла ее: «Будь осторожна, твой отец очень зол».

Отец ждал ее дома. Он кричал на нее, требуя объяс- нений.

«Я была в церкви, — сказала она. — Мне там очень нравится».

«Ты больше не пойдешь в эту церковь! — закри- чал он. — Ты больше никогда не будешь иметь дело с адвентистами!» Он пошел к дочери в комнату, собрал все религиозные книги и порвал их. Затем он собрал их в кучу и сжег во дворе.

Отец испробовал все способы, которые знал, чтобы убедить дочь прекратить эту бессмыслицу. Но Елена видела, что Божий путь лучший, и отказывалась сой- ти с него. Когда она сказала об этом отцу, он закричал:

«Я скорее убью тебя, чем буду жить с дочерью, которая не слушается меня! Ты больше мне не дочь!»

«Хорошо, — сказала она. — Если ты больше не по- зволяешь мне быть твоей дочерью, тогда я буду доче- рью Божьей!»

Однажды в субботу Елена проснулась и обнаружи- ла, что все еще спят. Она решила пойти в церковь, не- смотря на угрозы отца побить ее. Пока она собиралась, отец заметил ее.

\— Куда ты идешь? — спросил он. \— В адвентистскую церковь, — ответила она. \— Хорошо, — сказал он спокойно. — Но долго не задерживайся! Когда девушка вернулась домой, отец спросил ее: \— Кто разрешил тебе идти в церковь? \—Ты! — ответила Елена. \— Когда? — спросил он изумленно. \— Сегодня утром. Ты разве не помнишь? Напряжение между Еленой и отцом росло, ей было тяжело находиться дома. Но больше идти было некуда.

Продолжение следует.

Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Откровение 22:19

19 И если отнимет кто от слов пророчества этого, не допустит Бог того к древу жизни и в город святой не войдет он, не обретет он ничего из того, что описано в книге этой».

Откровение 22:19

19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Синодальный ИПБ

Бытие 12:2

2 Родоначальником великого народа Я сделаю тебя, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое: ты должен стать благословением для многих.

Бытие 12:2

2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
Синодальный ИПБ

Матфей 6:34

34 Итак, не тревожьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе. Довольно каждому дню своего беспокойства.

От Матфея 6:34

34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:18-20

18 А на всякое безбожие и нечестие людей, которые угнетают истину своим нечестием, гнев Божий открывается уже предостережением с неба.19 Ибо всё, что возможно людям знать о Боге, представлено им явно: Сам Бог сделал это для них очевидным.20 Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина.

Иов 12:7-10

7 Спроси у животных — они научат тебя, птицы небесные тебе поведают!8 Побеседуй с землей — и она наставит тебя, рыбы морские тебе расскажут!9 Кто же не знает, что рука Господа сотворила всё это?10 Что в Его руке жизнь любого существа и дыхание всякого смертного?

Откровение 4:11

11 «Тебе, Господь, Бог наш, и слава, и честь, и власть по праву, ведь Ты сотворил всё и по Твоей воле существует всё созданное Тобой».

Послание В Колоссы 1:16-17

16 ибо в Нем всё сотворено, что ни есть в небесах и на земле: всё видимое и невидимое, будь то престолы, господства, правления или власти, — всё через Него и для Него сотворено во всей Вселенной.17 Он — прежде всего, и всё лишь с Ним в единении существует.

Матфей 6:34

34 Итак, не тревожьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе. Довольно каждому дню своего беспокойства.

Иов 10:8-12

8 Твои руки сотворили меня, облик придали всему моему телу, и теперь Ты уничтожаешь меня?9 Вспомни, как Ты вылепил меня, словно из глины! А теперь во прах возвращаешь меня?10 Ты вылил меня, словно молоко, и сгустил, словно сыр.11 В плоть и кожу Ты одел меня, скрепил меня жилами и костями.12 Ты даровал мне жизнь и любовь Свою, и Твоим попеченьем дышу я.

К Римлянам 1:18-20

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

Иов 12:7-10

7 И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе;8 или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские.9 Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?10 В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти.

Откровение 4:11

11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.

К Колоссянам 1:16-17

16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, --все Им и для Него создано;17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.

От Матфея 6:34

34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.

Иов 10:8-12

8 Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, --и Ты губишь меня?9 Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня?10 Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня,11 кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня,12 жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:18-20

18 А на всякое безбожие и нечестие людей, которые угнетают истину своим нечестием, гнев Божий открывается уже предостережением с неба.19 Ибо всё, что возможно людям знать о Боге, представлено им явно: Сам Бог сделал это для них очевидным.20 Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина.

К Римлянам 1:18-20

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Синодальный ИПБ

Иов 12:7-10

7 Спроси у животных — они научат тебя, птицы небесные тебе поведают!8 Побеседуй с землей — и она наставит тебя, рыбы морские тебе расскажут!9 Кто же не знает, что рука Господа сотворила всё это?10 Что в Его руке жизнь любого существа и дыхание всякого смертного?

Иов 12:7-10

7 И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе;8 или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские.9 Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?10 В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 3:19

19 Мудрость же мира сего пред Богом не более, чем заносчивая глупость. В Писании так и сказано: «Он позволяет мудрецам запутываться в сетях их собственной хитрости»,

1-е Коринфянам 3:19

19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:1-3

1 и Слово было с Богом, и Само Оно было Бог.2 Слово от начала уже было с Богом.3 Через Него всё обрело свое бытие, и без Него ничто из существующего не появилось.

От Иоанна 1:1-3

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.2 Оно было в начале у Бога.3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 1:16-17

16 ибо в Нем всё сотворено, что ни есть в небесах и на земле: всё видимое и невидимое, будь то престолы, господства, правления или власти, — всё через Него и для Него сотворено во всей Вселенной.17 Он — прежде всего, и всё лишь с Ним в единении существует.

К Колоссянам 1:16-17

16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, --все Им и для Него создано;17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
Синодальный ИПБ

Откровение 4:11

11 «Тебе, Господь, Бог наш, и слава, и честь, и власть по праву, ведь Ты сотворил всё и по Твоей воле существует всё созданное Тобой».

Откровение 4:11

11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.
Синодальный ИПБ

Матфей 6:34

34 Итак, не тревожьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе. Довольно каждому дню своего беспокойства.

Иоанн 16:33

33 Сказал Я вам это, чтобы во Мне нашли вы мир для себя. Здесь, на земле, муки вас ждут. Но мужайтесь: Я мир победил».

Даниил 12:1

1 Явится в то время Михаил, правитель великий — сынам и дочерям твоего народа Защитник, придет Он, ибо настанет время скорби, какого еще никогда не бывало в народе твоем. Тогда твой народ спасен будет — спасется каждый, чье имя будет записано в Книге жизни.

Матфей 24:7

7 ибо восстанет народ на народ, и царство — на царство, будет и голод, и землетрясения то в одном месте, то в другом.

От Матфея 6:34

34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.

От Иоанна 16:33

33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

Даниил 12:1

12 И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

От Матфея 24:7

7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
Синодальный ИПБ

Иов 10:8-12

8 Твои руки сотворили меня, облик придали всему моему телу, и теперь Ты уничтожаешь меня?9 Вспомни, как Ты вылепил меня, словно из глины! А теперь во прах возвращаешь меня?10 Ты вылил меня, словно молоко, и сгустил, словно сыр.11 В плоть и кожу Ты одел меня, скрепил меня жилами и костями.12 Ты даровал мне жизнь и любовь Свою, и Твоим попеченьем дышу я.

Иов 10:8-12

8 Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, --и Ты губишь меня?9 Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня?10 Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня,11 кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня,12 жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?
Синодальный ИПБ

Иов 6:4-8

4 Ведь стрелы Всесильного в меня вонзились, ядом их душа моя напоена, ужасы Божьи на меня ополчились!5 Станет ли реветь осел на пастбище, мычит ли бык, когда корма у него вдоволь?6 Но едят ли безвкусное без соли? Есть ли вкус у сыворотки?7 Мне тошно от твоих слов, они для меня как отвратительная пища.8 О если б на мольбы мои дан был ответ, если б надежду мою Бог воплотил!

Иов 9:1-12

1 А Иов сказал в ответ Билдаду:2 «Верно, знаю, что это так, но как оправдаться человеку перед Богом?3 Если б и вздумал кто вступить с Ним в тяжбу, ни на один Его вопрос не ответит из тысячи.4 В сердце Его — мудрость, сила Его безгранична, кто может противиться Ему и остаться целым?5 Ему, Который в один миг сдвигает горы и переворачивает их во гневе?6 Он сотрясает землю — сходит она с места своего, и устои ее колеблются.7 Приказывает Он солнцу — и оно не светит, и звезды на небе запечатывает.8 Он один распростер небо и по хребту морскому ступает.9 Большую Медведицу, и Орион, и Плеяды, и Южные покои Он создал.10 Велики деяния Его и непостижимы, чудеса — бессчетны!11 Даже если пройдет Он передо мной — я не увижу Его, если пронесется мимо — Его не узнаю!12 Если пожелает Он схватить — кто помешает Ему? Кто спросит Его: „Что Ты делаешь?“

Иов 6:4-8

4 Ибо стрелы Вседержителя во мне; яд их пьет дух мой; ужасы Божии ополчились против меня.5 Ревет ли дикий осел на траве? мычит ли бык у месива своего?6 Едят ли безвкусное без соли, и есть ли вкус в яичном белке?7 До чего не хотела коснуться душа моя, то составляет отвратительную пищу мою.8 О, когда бы сбылось желание мое и чаяние мое исполнил Бог!

Иов 9:1-12

9 И отвечал Иов и сказал:2 правда! знаю, что так; но как оправдается человек пред Богом?3 Если захочет вступить в прение с Ним, то не ответит Ему ни на одно из тысячи.4 Премудр сердцем и могущ силою; кто восставал против Него и оставался в покое?5 Он передвигает горы, и не узнают их: Он превращает их в гневе Своем;6 сдвигает землю с места ее, и столбы ее дрожат;7 скажет солнцу, --и не взойдет, и на звезды налагает печать.8 Он один распростирает небеса и ходит по высотам моря;9 сотворил Ас, Кесиль и Хима (1) и тайники юга;10 делает великое, неисследимое и чудное без числа!11 Вот, Он пройдет предо мною, и не увижу Его; пронесется и не замечу Его.12 Возьмет, и кто возбранит Ему? кто скажет Ему: что Ты делаешь?
Синодальный ИПБ

Откровение 15:3

3 Пели они песнь Моисея, слуги Божия, и песнь Агнца: «Велики и дивны дела твои, Господи Боже Вседержитель, праведны и истинны пути Твои, Царь всех народов!

Откровение 15:3

3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:4

4 Конечно, нет! И пусть всем будет ясно, что Бог всегда верен слову Своему, а всякий человек в этом мире лжив. В Писании о том сказано: «Так что будешь всегда Ты признан правым в словах Своих и над теми, кто обвиняет Тебя, восторжествуешь».

К Римлянам 3:4

4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 50:6

6 Против Тебя, Тебя одного, согрешил я, сделал то, что зло в глазах Твоих, так что прав Ты в приговоре Своем и в суде Своем чист.

Псалтирь 50:6

6 (49-6) И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:1-4

1 Какие же тогда преимущества иудея? И какая польза ему от обрезания?2 Великие преимущества во всех отношениях. В том, прежде всего, они, что именно иудеям вверены были слова Божии.3 И что с того, что иные из этих людей оказались неверными? Их личная неверность может ли уничтожить верность Бога?4 Конечно, нет! И пусть всем будет ясно, что Бог всегда верен слову Своему, а всякий человек в этом мире лжив. В Писании о том сказано: «Так что будешь всегда Ты признан правым в словах Своих и над теми, кто обвиняет Тебя, восторжествуешь».

К Римлянам 3:1-4

3 Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания?2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие.3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 5:2

2 И живите в любви подобно Христу, Который возлюбил нас и Себя Самого отдал за нас как жертвенное приношение Богу, как отрадное для Него благоухание.

К Ефесянам 5:2

2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи