Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Книга Иова. IV квартал 2016

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 5. 22—28 октября.
«Погибни тот день»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2016/4/adult/mp3/ss_2016_04_05.mp3
Суббота — Погибни тот день Воскресенье — Погибни день Понедельник — Отдых в могиле Вторник — Боль других людей Среда — Ткацкий челнок Четверг — «Мах енош?» (Что такое человек?) Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

22 октября, суббота
Погибни тот день

Библейские тексты для исследования:

Иов. 3:1–10; Ин. 11:11–14; Иов. 6:1–3; 7:1–11; Иак. 4:14; Иов. 7:17–21; Пс. 8:4–6.

Памятный стих:

«Достоин Ты, Господи, принять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4:11).

Когда мы читаем историю Иова, у нас есть два явных пре- имущества: во-первых, мы знаем, как она заканчивается; и, во-вторых, знаем ее предпосылки, вселенский конфликт, про- исходящий за пределами сцены.

Иов не знал всего этого. В его жизни все шло просто заме- чательно, как вдруг неожиданно на него обрушились бедствие за бедствием, трагедия за трагедией. И этому человеку, кото- рый был «знаменитее всех сынов Востока» (Иов. 1:3), не оста- ется ничего другого, как рыдать искорбеть, сидя напрахе и пепле.

Продолжая изучать книгу Иова, давайте представим себя на месте Иова, чтобы лучше понять те смятение, гнев и печаль, которые он пережил. Согласитесь, что для нас это не такая уж сложная задача! Нельзя сказать, что мы пережили то же, что и Иов, но кому из нас, родившихся в человеческой плоти в грешном мире, не знакомо чувство растерянности, приходя- щее вместе с бедами и страданиями, особенно если мы стара- емся верно служить Господу и поступать правильно?

23 октября, воскресенье
Погибни день

Представьте себя на месте Иова. Ваша жизнь, все, ради чего вы работали, чего достигли, чем Бог благословил вас, рушит- ся без какой-либо причины. Происходящее не имеет никакого смысла.

Много лет назад школьный автобус вынесло с дороги, и мно- го детей погибло. В связи с этим один атеист сказал, что подоб- ное несчастье вполне могло случиться в мире, который не имеет ни смысла, ни цели, ни направления. Трагедия, подобная этой, ничего не значит, потому что сам мир не имеет смысла.

Однако мы знаем, что такой ответ не устраивает верующего в Бога. И Иова, верного последователя Господа, он также не удо- влетворял. У Иова не было ни малейшего объяснения случивше- муся. Все, что у него было, — это его беспредельное горе и болез- ненные вопросы, которые постоянно преследовали его.

Прочитайте Иов. 3:1–10. Как Иов впервые выразил здесь свою скорбь? Какое отношение сказанное им может иметь к каждому из нас?

Жизнь — это, безусловно, дар Божий. Мы существуем толь- ко потому, что Бог создал нас (см. Деян. 17:28; Откр. 4:11). Само наше существование — это чудо, которое озадачивает современную науку. Ученые не могут даже выработать единое определение «жизни» и уж тем более прийти к единому мне- нию относительно того, как и почему она появилась.

Однако кто из нас в минуты отчаяния не задавался вопро- сом: а стоит ли вообще жить? Речь сейчас идет не о попытках свести счеты с жизнью, а о тех моментах, когда мы, подобно Иову, жалеем о том, что вообще родились!

Один древний грек однажды сказал, что «лучшая доля для смертных — на свет никогда не родиться!». Другими словами, жизнь может быть настолько невыносимой, что перспектива не родиться вообще выглядит избавлением от неизбежного 5 страдания, которое сопровождает человеческую жизнь в этом падшем мире.

Чувствовали ли вы когда-нибудь то же самое, что Иов? Жа- лели ли, что родились насвет? Уходилили подобные мысли со временем? Насколько важно даже в самые мрачные моменты помнить, что у нас есть будущее, есть надежда, что все наладится?

24 октября, понедельник
Отдых в могиле

Прочитайте Иов. 3:11–26. Что Иов говорит здесь? Как он про- должает свой плач? Что он говорит о смерти?

Мы с трудом можем представить себе ту страшную скорбь, которую переживал бедный Иов. Потеряв все свое имущество и здоровье, что само по себе тяжело, Иов лишился всех своих детей. Всех до одного! Нам трудно представить боль от поте- ри одного ребенка. У Иова было десять детей, и он потерял их всех! Неудивительно, что он желал собственной смерти. На- помним, что Иов понятия не имел о причинах разыгравшейся трагедии. Но даже если бы он знал причины, вряд ли это по- могло бы ему чувствовать себя лучше, не так ли?

Однако заметьте, что именно говорит Иов о смерти. Если бы он умер, то какой опыт приобрел? Вкусил райское блаженство? Испытал радость от присутствия Бога? Играл на арфе вместе с ан- гелами? Ничего подобного. Вот что говорит сам Иов: «Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно» (Иов. 3:13).

Прочитайте Еккл. 9:5 и Ин. 11:11–14. Как слова Иова согласуют- ся с тем, что Библия говорит о состоянии человека после смерти?

Здесь, водной издревнейших книг Библии, содержится, пожалуй, первое упоминание о состоянии мертвых. В тот мо- мент Иов желал одного — покоя. Жизнь вдруг стала настолько трудной и мучительной, что он пожелал себе смерти, которая прочно ассоциировалась в его сознании со спокойным отды- хом в могиле. Его скорбь была столь велика, что, забыв про все светлые моменты в жизни, он пожалел, что не умер при своем рождении.

Как христиане мы имеем замечательные обетования, свя- занные сбудущим. Тем неменее как научиться втяжелые времена помнить хорошие моменты из прошлого и извлекать из них утешение и успокоение?

25 октября, вторник
Боль других людей

В третьей главе сообщается, что Иов завершил свой пер- воначальный плач. В двух последующих главах Елифаз, один из друзей Иова, наставляет его (мы вернемся к его речи на следующей неделе). В главах 6 и 7 Иов продолжает гово- рить о своих страданиях.

«О, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание мое! Оно, верно, перетянуло бы пе- сок морей!» (Иов. 6:2, 3). Как Иов выражает здесь свою боль?

Эта метафора дает нам представление о том, как восприни- мает Иов свои страдания. Если бы можно было уместить весь морской песок на одной чаше весов, а его «вопли» и «страда- ние» на другой, то последнее перевесило бы первое.

Так Иов воспринимал собственную боль. И это была лич- ная боль Иова и никого больше. Иногда речь заходит о «стра- даниях всего человечества». Однако подобное обобщение ошибочно. Мы не страдаем коллективно. Мы не можем стра- дать от чужой боли, только от своей собственной. Нам знакомы только наша собственная боль и наши собственные стра- дания. Муки Иова при всей их тяжести не были больше той меры страданий, которая может выпасть на долю каждого че- ловека. Некоторые люди, желая поддержать другого человека, говорят, что чувствуют его боль. Это самообман, они не могут ее почувствовать. Все, что они могут почувствовать, это свою собственную боль, возникшую вответ начужие страдания. Но это всегда только их боль, а не боль другого человека.

Мы слышим о катастрофах, вызванных природными си- лами или человеком. Количество жертв таких трагедий оше- ломляет нас. Мы с трудом можем представить себе столь мас- совые страдания. Но в условиях греховного мира, в которых находился Иов и в которых живут все люди, начиная с Адама, мы можем знать только свою собственную боль и не более того.

Мы ни в коей мере не хотим преуменьшать проблему инди- видуальных страданий; как христиане мы призваны стремить- ся облегчить боль там, где можем (см. Иак. 1:27; Мф. 25:34–40). Тем не менее, независимо от обилия страданий в мире, мы мо- жем быть благодарны, что ни один падший человек не страда- ет сверх меры, которую он может вынести. (Существует един- ственное исключение, см. урок 12).

Поразмышляйте о пределах страдания для отдельно взято- го человека. Как это помогает посмотреть на насущный вопрос человеческих страданий в несколько ином свете?

26 октября, среда
Ткацкий челнок

Представьте себе следующую беседу. Два человека сокру- шаются по поводу смерти — неизбежной кончины жизни. Не- зависимо от того, насколько порядочно они живут, независи- мо от того, чего они достигли, все закончится могилой.

«Мы живем всего каких-то восемьсот—девятьсот лет, а по- том исчезаем! — жалуется Мафусал другу. — Что такое восемь- сот—девятьсот лет в сравнении с вечностью?!» (см. Быт. 5).

Нам сегодня сложно представить себе, каково жить не- 5 сколько столетий! (Мафусалу было 187 лет, когда родился его сын Ламех, и Мафусал прожил еще 782 года после этого.) Тем неменее даже патриархи, осознавая неизбежность смерти, должно быть, жаловались на скоротечность жизни.

Прочитайте Иов. 7:1–11. На что жалуется Иов? См. также Пс. 38:5, 11; Иак. 4:14.

Совсем недавно мы видели, как Иов жаждет покоя и об- легчения в результате смерти. Теперь он сокрушается от осо- знания скоротечности жизни. Он говорит о том, что человек сталкивается с тяготами жизни и после этого умирает. Пара- докс заключается в том, что мы сетуем на мимолетность жиз- ни даже тогда, когда эта жизнь уныла и несчастна.

Одна женщина, адвентистка, написала статью о своей борь- бе с депрессией и мыслями о самоубийстве. Вот что она на- писала: «Сильнее всего расстраивало то, что как адвентистка я вела образ жизни, суливший мне дополнительные шесть лет жизни». В тисках депрессии это обстоятельство не имело для нее большого смысла.

Страдающему человеку кажется, что многие вещи не имеют смысла. Боль заглушает рациональные доводы, страх и безна- дежность преобладают. Даже Иов, у которого было основание для надежды (см. Иов. 19:25), в отчаянии воскликнул: «Вспо- мни, что жизнь моя — дуновение, что око мое не возвратится видеть доброе» (Иов. 7:7). Иов, чувствовавший на себе дыха- ние смерти, тем не менее жаловался на мимолетность жизни, какой бы жалкой в тот момент она ни казалась.

Как понимание грехопадения, смерти и обещания воскресе- ния может помочь нам иначе взглянуть на вопрос быстротеч- ности жизни?

27 октября, четверг
«Мах енош?» (Что такое человек?)

Представим себя на месте Иова. «Почему Бог так поступает со мной? — думаем мы. — Почему Он допустил такое в моей жизни?!» Иов не видел и не мог видеть всей картины. Он знал лишь о своих бедах и терялся в догадках относительно их при- чин. Кто из нас не был в подобной ситуации?

Прочитайте Иов. 7:17–21. О чем здесь говорит Иов? Какие вопросы он задает? С учетом его положения, почему эти во- просы оправданны?

Некоторые богословы усматривают в словах Иова пародию на Пс. 8:4–6: «Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын че- ловеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его» (см. также Пс. 143:3, 4). Проблема, однако, заключается в том, что книга Иова была написана задолго до книги Псалтирь. Не исключено, что псалмопевец написал эти стихи в ответ на плач Иова.

В любом случае, вопрос «Мах енош?» (Что такое человек?) — один из наиболее важных вопросов. Кто мы? Как мы здесь ока- зались? В чем смысл и цель нашей жизни?

Иов считает, что Бог «поразил» его, и поэтому он задается вопросом: какое вообще дело Богу до него? Бог велик, Его тво- рение обширно; зачем Ему понадобилось взаимодействовать с Иовом? Какое Ему дело до каждого из нас?

Прочитайте Ин. 3:16 и 1 Ин. 3:1. Как эти тексты помогают нам понять, почему Бог взаимодействует с человечеством?

«Сердце Иоанна переполняется восхищением иблагого- 5 вением, когда он взирает на высоту, глубину и ширину Отчей любви к нашему гибнущему роду. Он не может найти подхо- дящих слов, чтобы описать такую любовь, но призывает мир созерцать ее: „Смотри те, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими“ (1 Ин. 3:1). Каким ценным становится человек благодаря такой любви! Нарушив Закон Божий, сыны человеческие стали подданными сата- нинского царства. Но, благодаря бесконечной жертве Христа и вере во имя Его, сыны Адама становятся сынами Божьими. Приняв на Себя человеческую природу, Христос возвысил род людской» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 563).

28 октября, пятница
Для дальнейшего изучения

«В век, как никогда ярко освещенный наукой и разумом, „благая весть“ христианства все больше теряла свою метафи- зическую убедительность, перестав быть тем прочным и без- опасным основанием, на котором можно строить свою жизнь, и утрачивая понемногу былую психологическую мотивацию. Смучительной явственностью открылась полная невероят- ность всего нерасторжимого сплетения событий: разве воз- можно, чтобы бесконечный и вечный Бог неожиданно во- плотился в обличье какого-то одного человека, в конкретное историческое время ивконкретном географическом месте только для того, чтобы подвергнуться позорнейшей казни? Чтобы одна-единственная краткая жизнь, прожитая два тыся- челетия назад человеком из безвестного первобытного народа на планете, которая, как стало теперь известно, представля- ет собой сравнительно невеликое шарообразное скопление вещества, вращающееся вокруг одной звезды из миллиарда ей подобных в неимоверно пространной и безличной Вселен- ной, — разве возможно, чтобы столь неприметное событие имело особенное космическое и вечное значение? Вера в это потеряла всякую убедительную силу в глазах людей рассуди- тельных. В высшей степени невероятно, чтобы целая Вселен- ная была как-то особенно озабочена именно этой крошечной частицей своих неизмеримо огромных пространств, — если она вообще может быть чем-нибудь „озабочена“. Теперь, ко- гда современное мышление испытывало жгучую потребность найти социальное, эмпирическое, научное подтверждение всем утверждениям веры, чары христианства заметно слабе- ли» (Ричард Тарнас. История западного мышления, с. 305).

Что не так с этой мыслью? Что упускает из виду автор? Что эта цитата говорит нам об ограниченных возможностях «на- уки и разума» в вопросе постижения Бога и Его любви к нам? Что это говорит о необходимости откровения истины, кото- рую «наука и разум» человека не могут постичь сами по себе?

Вопросы для обсуждения:

  • Каквы,будучихристианином,ответилибынавопрос:«Что такое человек?». Чем ваш ответ будет отличаться от ответа людей, которые не верят в Бога Библии?
  • «Мертвым смерть не страшна, — писал Кормак Маккар- ти. — Смерть — предмет тревоги для живых». Как наше по- нимание того, что происходит после смерти, может помочь пережить потерю близких людей? Каким образом нас мо- жет утешить мысль, что они покоятся в мире, и жизненные заботы и трудности не касаются их?
  • Почему, на ваш взгляд, даже в самой ужасной ситуации большинство людей цепляются за жизнь, какой бы плохой она ни казалась?
  • Обсудите, что Крест говорит о ценности жизни одного че- ловека и всего человечества.

Миссионерская история

ПУСТОТА СЕРДЦА ЧАСТЬ 3

Однажды в пятницу вечером Елена расплакалась прямо посреди богослужения. Приезжий служитель заметил это. Когда он узнал, что у девушки проблемы в семье, он предложил ей работу по присмотру за деть- ми. Елена знала, что ее отец никогда не позволит ей ра- ботать на адвентистов, поэтому сказала служителю, что даст ему знать позже, сможет ли она принять его лю- безное предложение.

В течение следующей недели Елена несколько раз просила своего отца позволить ей работать в этой семье, но в ответ слышала всегда «нет». «Почему ты не разре- шаешь мне работать у этих людей? — наконец спросила она. — Ты сам сказал мне добывать у адвентистов себе на пропитание, но не позволяешь мне этого!».

Наконец отец дал ей разрешение работать. Елена не могла поверить своему счастью. Она сможет жить в адвентистской семье, посещать каждое богослужение, наслаждаться семейными богослужениями и читать свою Библию и адвентистские книги без страха. Елена духовно выросла за тот год, который прожила в этой семье. Но вскоре пастор переехал, и Елена столкнулась с проблемой возвращения в отцовский дом.

Ее брат переехал в Испанию, и Елена упрашива- ла отца позволить ей поехать к нему. Отец разрешил, уверенный в том, что сын удержит ее от адвентистской церкви. Но, когда брат встретил ее на вокзале, он пора- зил ее своим приглашением: «В эту субботу идем в цер- ковь!». Он начал посещать адвентистскую церковь! Они стали вместе ходить в церковь, и вскоре Елена приняла крещение.

Прошло некоторое время, но Елена никак не могла найти работу в Испании и начала думать об возраще- нии в Румынию. Но брат бросил ей вызов. «Где твоя вера? Я думал, ты доверяешь Богу». Елена поняла, что брат наблюдает за ней, и она должна быть сильной. Они молились, и вскоре Елена смогла найти работу в семье, где ей давали выходной в субботу.

В настоящее время отец Елены сожалеет о грубых словах, сказанных в адрес дочери, но он предупредил ее, что если она когда-нибудь захочет вернуться домой, то должна будет оставить свою религию. Чего, по сло- вам Елены, никогда не случится.

Елена Мокану живет в Косладе, пригороде Мадрида, в Испании.

Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Иов 1:3

3 И добра у него было много: семь тысяч коз и овец, три тысячи верблюдов, пятьсот пар воловьих упряжек, пятьсот ослиц и очень много слуг. И был этот человек самым великим среди всех сынов Востока.

Иов 1:3

3 Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока.
Синодальный ИПБ

Откровение 4:11

11 «Тебе, Господь, Бог наш, и слава, и честь, и власть по праву, ведь Ты сотворил всё и по Твоей воле существует всё созданное Тобой».

Откровение 4:11

11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.
Синодальный ИПБ

Иов 3:1-10

1 И когда заговорил Иов, он проклял день рождения своего.2 И сказал Иов:3 «Пусть бы не было того дня, когда я родился, и ночи той, возвестившей: „Зачат наследник“!4 День тот пусть тьмою станет, да не вспомнит о нем Бог с высот, и свет над ним да не воссияет!5 Пусть тьма и смерти тень его поглотят, пусть соберутся над ним тучи, затмение его пусть ужаснет!6 Та ночь — да будет объята мраком, да не причтется она ко дням года, в число месяцев да не войдет!7 Да будет бесплодной та ночь, да не услышит она крика ликованья!8 Да проклянут ее те, что проклинают море, что способны разбудить Левиафана.9 Пусть померкнут во мраке ночи той звезды, пусть рассвета она ждет, а его не будет, пусть ресниц зари не увидит10 за то, что не замкнула она зева утробы матери моей и не скрыла горя от глаз моих.

Иоанн 11:11-14

11 Потом Он добавил: «Наш друг Лазарь уснул, но Я пойду и разбужу его».12 «Господи, — ответили ученики, — если он уснул, значит поправится».13 Иисус о смерти Лазаря сказал, а они подумали, что говорит Он о сне обычном.14 Тогда прямо сказал им Иисус: «Лазарь умер.

Иов 6:1-3

1 И сказал Иов в ответ Элифазу:2 «О, если бы можно было взвесить мое страдание, всё горе мое разом на весы положить!3 Тяжелее оно было бы песка морского, оттого и говорю я неистово.

Иов 7:1-11

1 Не тяжелая ли повинность — участь человека на земле и дни жизни его — не поденщика ли дни?2 Он как раб, что жаждет вечерней тени, словно поденщик, что платы своей жаждет.3 Таков и мой удел: месяцы никчемные, ночи, отсчитанные мне, — невыносимы.4 Только лягу, думаю: „Когда же вставать?“ А ночь всё тянется, измучен я терзаниями до рассвета.5 Тело мое покрыто червями и струпьями, едва подживет моя кожа, как трескается вновь.6 Дни мои мелькают быстрее, чем ткацкий челнок, исчезают они, и надежды нить обрывается.7 Вспомни, что жизнь моя — дуновение и глазам моим больше не видеть доброго!8 Тот, кто глаз с меня не сводил, больше меня не увидит, захочет на меня взглянуть — а меня уж нет.9 Тает облако и исчезает, кто сошел в Шеол — не выйдет оттуда,10 в дом свой больше не вернется, и родные места его уже не припомнят.11 Нет, не буду я сдерживать свой язык, поведаю о том, как дух мой страдает, выскажу огорчение души моей!

Послание Иакова 4:14

14 Говорите вы это, а сами не знаете, что принесет вам завтрашний день. И вообще, что такое жизнь ваша? Пар, который появляется ненадолго, а затем исчезает.

Иов 7:17-21

17 Что есть человек, что Ты столь пристально смотришь на него, обращаешь на него взор сердца Своего,18 следишь за ним каждое утро, каждый миг его испытываешь?19 Когда же Ты отвернешься от меня, когда отпустишь, чтобы я хоть слюну сглотнул?20 Даже если и согрешил я — что я сделал Тебе, Страж над людьми? Зачем Ты превратил меня в Свою мишень, чтобы стал я в тягость себе?21 И зачем вины моей не прощаешь, о грехе моем не забудешь? Ибо скоро я лягу в землю, станешь меня искать — а меня уж нет».

Псалтырь 8:4-6

4 Взирая на небеса, творение рук Твоих, на луну и звезды, которые Ты на места свои поставил,5 думаю я: что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что заботишься Ты о нем?6 Ты сделал его таким, что только Тебе Самому он уступает; славой и честью увенчал его,

Иов 3:1-10

3 После того открыл Иов уста свои и проклял день свой.2 И начал Иов и сказал:3 погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!4 День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет!5 Да омрачит его тьма и тень смертная, да обложит его туча, да страшатся его, как палящего зноя!6 Ночь та, --да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не войдет в число месяцев!7 О! ночь та--да будет она безлюдна; да не войдет в нее веселье!8 Да проклянут ее проклинающие день, способные разбудить левиафана!9 Да померкнут звезды рассвета ее: пусть ждет она света, и он не приходит, и да не увидит она ресниц денницы10 за то, что не затворила дверей чрева [матери] моей и не сокрыла горести от очей моих!

От Иоанна 11:11-14

11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;

Иов 6:1-3

6 И отвечал Иов и сказал:2 о, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание мое!3 Оно верно перетянуло бы песок морей! Оттого слова мои неистовы.

Иов 7:1-11

7 Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника?2 Как раб жаждет тени, и как наемник ждет окончания работы своей,3 так я получил в удел месяцы суетные, и ночи горестные отчислены мне.4 Когда ложусь, то говорю: 'когда-то встану?', а вечер длится, и я ворочаюсь досыта до самого рассвета.5 Тело мое одето червями и пыльными струпами; кожа моя лопается и гноится.6 Дни мои бегут скорее челнока и кончаются без надежды.7 Вспомни, что жизнь моя дуновение, что око мое не возвратится видеть доброе.8 Не увидит меня око видевшего меня; очи Твои на меня, --и нет меня.9 Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет,10 не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его.11 Не буду же я удерживать уст моих; буду говорить в стеснении духа моего; буду жаловаться в горести души моей.

Иакова 4:14

14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.

Иов 7:17-21

17 Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое,18 посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?19 Доколе же Ты не оставишь, доколе не отойдешь от меня, доколе не дашь мне проглотить слюну мою?20 Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость?21 И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет.

Псалтирь 8:4-6

4 (8-5) то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?5 (8-6) Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;6 (8-7) поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:
Синодальный ИПБ

Деяния 17:28

28 Ибо в Нем мы живем и движемся, Им существуем, как сказал об этом один из ваших поэтов: „Ведь все мы — дети Его“.

Откровение 4:11

11 «Тебе, Господь, Бог наш, и слава, и честь, и власть по праву, ведь Ты сотворил всё и по Твоей воле существует всё созданное Тобой».

Деяния 17:28

28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: 'мы Его и род'.

Откровение 4:11

11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.
Синодальный ИПБ

Иов 3:1-10

1 И когда заговорил Иов, он проклял день рождения своего.2 И сказал Иов:3 «Пусть бы не было того дня, когда я родился, и ночи той, возвестившей: „Зачат наследник“!4 День тот пусть тьмою станет, да не вспомнит о нем Бог с высот, и свет над ним да не воссияет!5 Пусть тьма и смерти тень его поглотят, пусть соберутся над ним тучи, затмение его пусть ужаснет!6 Та ночь — да будет объята мраком, да не причтется она ко дням года, в число месяцев да не войдет!7 Да будет бесплодной та ночь, да не услышит она крика ликованья!8 Да проклянут ее те, что проклинают море, что способны разбудить Левиафана.9 Пусть померкнут во мраке ночи той звезды, пусть рассвета она ждет, а его не будет, пусть ресниц зари не увидит10 за то, что не замкнула она зева утробы матери моей и не скрыла горя от глаз моих.

Иов 3:1-10

3 После того открыл Иов уста свои и проклял день свой.2 И начал Иов и сказал:3 погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!4 День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет!5 Да омрачит его тьма и тень смертная, да обложит его туча, да страшатся его, как палящего зноя!6 Ночь та, --да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не войдет в число месяцев!7 О! ночь та--да будет она безлюдна; да не войдет в нее веселье!8 Да проклянут ее проклинающие день, способные разбудить левиафана!9 Да померкнут звезды рассвета ее: пусть ждет она света, и он не приходит, и да не увидит она ресниц денницы10 за то, что не затворила дверей чрева [матери] моей и не сокрыла горести от очей моих!
Синодальный ИПБ

Иоанн 11:11-14

11 Потом Он добавил: «Наш друг Лазарь уснул, но Я пойду и разбужу его».12 «Господи, — ответили ученики, — если он уснул, значит поправится».13 Иисус о смерти Лазаря сказал, а они подумали, что говорит Он о сне обычном.14 Тогда прямо сказал им Иисус: «Лазарь умер.

От Иоанна 11:11-14

11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;
Синодальный ИПБ

Иов 3:13

13 Теперь лежал бы я в покое, спал бы сейчас безмятежно смертным сном

Иов 3:13

13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
Синодальный ИПБ

Иов 3:11-26

11 Зачем не умер я в утробе, не погиб при родах?12 Зачем среди колен я прошел, к груди зачем припал?13 Теперь лежал бы я в покое, спал бы сейчас безмятежно смертным сном14 среди царей и мудрецов земных, что руины себе возводят,15 с владыками, что золото собирали, дома серебром наполняли;16 не было бы меня — лишь выкидыш, тайком зарытый, младенец, что так и не увидел света.17 Там, где жизни нет, унимаются злодеи, там отдыхают обессилевшие.18 Все узники там находят покой и криков надсмотрщика не слышат.19 И малый, и великий там равны, и над рабами нет владык.20 Зачем несчастным свет дарован и жизнь — огорченной душе?21 Ждут они смерти, а ее всё нет, жаждут ее больше утаенных сокровищ;22 лишь найдя могилу, веселятся, радуются и ликуют.23 Зачем жизнь тому, чей путь потерян, кому Бог поставил преграду?24 Стоны мне теперь вместо хлеба, плачи мои льются, словно вода.25 Тот ужас, которого я страшился, настиг меня, то, чего боялся, — ко мне пришло.26 Нет ни отдыха мне, ни покоя, ни затишья — пришло несчастье!»

Иов 3:11-26

11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно14 с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,15 или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.18 Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.19 Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.20 На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею,21 которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад,22 обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?23 [На что дан свет] человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком?24 Вздохи мои предупреждают хлеб мой, и стоны мои льются, как вода,25 ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне.26 Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 1:27

27 Заботиться о сиротах и вдовах, в нужде пребывающих, ограждать себя от скверн мира сего — вот что значит быть действительно благочестивым, чистым и непорочным пред Богом, Отцом нашим.

Матфей 25:34-40

34 И скажет Царь стоящим справа от Него: „Придите все, кого благословил Отец Мой! Владейте Царством, приготовленным для вас от сотворения мира.35 Ибо Я был голоден — и вы дали Мне есть, жаждал — и вы дали Мне пить, пришельцем был — и вы приютили Меня,36 был наг — и вы одели Меня, болен был — и вы посетили Меня, в тюрьме был — и вы навестили Меня“.37 Тогда праведные спросят Его: „Господи! Когда мы видели Тебя голодным и накормили? Когда жаждавшего Тебя напоили мы?38 Когда мы видели Тебя пришельцем и приютили или нагого одели Тебя?39 Когда мы навещали Тебя больного или в тюрьме посетили Тебя?“40 И ответит им Царь: „Скажу Я вам, сделав это одному из братьев Моих меньших, вы сделали это Мне“.

Иакова 1:27

27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

От Матфея 25:34-40

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Синодальный ИПБ

Иов 6:2-3

2 «О, если бы можно было взвесить мое страдание, всё горе мое разом на весы положить!3 Тяжелее оно было бы песка морского, оттого и говорю я неистово.

Иов 6:2-3

2 о, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание мое!3 Оно верно перетянуло бы песок морей! Оттого слова мои неистовы.
Синодальный ИПБ

Иов 7:7

7 Вспомни, что жизнь моя — дуновение и глазам моим больше не видеть доброго!

Иов 7:7

7 Вспомни, что жизнь моя дуновение, что око мое не возвратится видеть доброе.
Синодальный ИПБ

Иов 19:25

25 Но я знаю — Искупитель мой жив! И в конце Он встанет над прахом!

Иов 19:25

25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 38:5

5 «Господи, помоги мне уразуметь участь мою и смысл отсчитанных мне дней! Скоротечность жизни моей помоги понять и принять!

Псалтырь 38:11

11 Возьми от меня беды эти, от ударов руки Твоей гибну я.

Послание Иакова 4:14

14 Говорите вы это, а сами не знаете, что принесет вам завтрашний день. И вообще, что такое жизнь ваша? Пар, который появляется ненадолго, а затем исчезает.

Псалтирь 38:5

5 (37-6) смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

Псалтирь 38:11

11 (37-12) Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.

Иакова 4:14

14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
Синодальный ИПБ

Иов 7:1-11

1 Не тяжелая ли повинность — участь человека на земле и дни жизни его — не поденщика ли дни?2 Он как раб, что жаждет вечерней тени, словно поденщик, что платы своей жаждет.3 Таков и мой удел: месяцы никчемные, ночи, отсчитанные мне, — невыносимы.4 Только лягу, думаю: „Когда же вставать?“ А ночь всё тянется, измучен я терзаниями до рассвета.5 Тело мое покрыто червями и струпьями, едва подживет моя кожа, как трескается вновь.6 Дни мои мелькают быстрее, чем ткацкий челнок, исчезают они, и надежды нить обрывается.7 Вспомни, что жизнь моя — дуновение и глазам моим больше не видеть доброго!8 Тот, кто глаз с меня не сводил, больше меня не увидит, захочет на меня взглянуть — а меня уж нет.9 Тает облако и исчезает, кто сошел в Шеол — не выйдет оттуда,10 в дом свой больше не вернется, и родные места его уже не припомнят.11 Нет, не буду я сдерживать свой язык, поведаю о том, как дух мой страдает, выскажу огорчение души моей!

Иов 7:1-11

7 Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника?2 Как раб жаждет тени, и как наемник ждет окончания работы своей,3 так я получил в удел месяцы суетные, и ночи горестные отчислены мне.4 Когда ложусь, то говорю: 'когда-то встану?', а вечер длится, и я ворочаюсь досыта до самого рассвета.5 Тело мое одето червями и пыльными струпами; кожа моя лопается и гноится.6 Дни мои бегут скорее челнока и кончаются без надежды.7 Вспомни, что жизнь моя дуновение, что око мое не возвратится видеть доброе.8 Не увидит меня око видевшего меня; очи Твои на меня, --и нет меня.9 Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет,10 не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его.11 Не буду же я удерживать уст моих; буду говорить в стеснении духа моего; буду жаловаться в горести души моей.
Синодальный ИПБ

Бытие 5

1 Запись о потомках Адама. (Когда Бог сотворил человека, Он создал его по подобию Божию.2 Мужчину и женщину — первую пару Он сотворил, и благословил их, и в день их сотворения дал имя им: «человек».)3 Адаму было сто тридцать лет, когда у него родился сын — подобие и образ отца своего Адама, — он назвал его Шетом.4 После рождения Шета Адам жил восемьсот лет, и родились у него еще сыновья и дочери.5 Прожив девятьсот тридцать лет, Адам умер.6 Шету было сто пять лет, когда у него родился Энош.7 После рождения Эноша Шет жил восемьсот семь лет, были у него и другие сыновья и дочери.8 Прожив девятьсот двенадцать лет, Шет умер.9 Эношу было девяносто лет, когда у него родился Кенан.10 После рождения Кенана Энош жил восемьсот пятнадцать лет, были у него и другие сыновья и дочери.11 Прожив девятьсот пять лет, Энош умер.12 Кенану было семьдесят лет, когда у него родился Махалалэль.13 После рождения Махалалэля Кенан жил восемьсот сорок лет, были у него и другие сыновья и дочери.14 Прожив девятьсот десять лет, Кенан умер.15 Махалалэлю было шестьдесят пять лет, когда у него родился Еред.16 После рождения Ереда Махалалэль жил восемьсот тридцать лет, были у него и другие сыновья и дочери.17 Прожив восемьсот девяносто пять лет, Махалалэль умер.18 Ереду было сто шестьдесят два года, когда у него родился Енох.19 После рождения Еноха Еред жил восемьсот лет, были у него и другие сыновья и дочери.20 Прожив девятьсот шестьдесят два года, Еред умер.21 Еноху было шестьдесят пять лет, когда у него родился Мафусал.22 Енох жил в тесном общении с Богом и особенно после рождения Мафусала. Так было триста лет, в которые у него родились и другие сыновья и дочери.23 Триста шестьдесят пять лет провел Енох на земле,24 живя в тесном общении с Богом; и не стало его, потому что Бог взял его на небо живым.25 Мафусалу было сто восемьдесят семь лет, когда родился у него Ламех.26 После рождения Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года, были у него и другие сыновья и дочери.27 Прожив девятьсот шестьдесят девять лет, Мафусал умер.28 Ламеху было сто восемьдесят два года, когда у него родился сын,29 он дал ему имя Ной, сказав: «Он утешит нас среди тяжких трудов наших, облегчит муки наши, что испытываем при возделывании земли, Господом проклятой».30 После рождения Ноя Ламех жил пятьсот девяносто пять лет, были у него и другие сыновья и дочери.31 Прожив семьсот семьдесят семь лет, Ламех умер.32 Ною было пятьсот лет, когда у него родились сыновья: Сим, Хам, Яфет.

Бытие 5

5 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.6 Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.9 Енос жил девяносто лет и родил Каинана.10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей.11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.12 Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила.13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей.14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.15 Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей.17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.21 Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.28 Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына,29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при [возделывании] земли, которую проклял Господь.30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей.31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер.32 Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 3:1

1 Смотрите, как сильно любит нас Отец! Мы вправе называться детьми Его, да мы уже и теперь дети Божьи! Мир не признаёт нас лишь потому, что Бога не узнал.

1-e Иоанна 3:1

3 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

I Послание Иоанна 3:1

1 Смотрите, как сильно любит нас Отец! Мы вправе называться детьми Его, да мы уже и теперь дети Божьи! Мир не признаёт нас лишь потому, что Бога не узнал.

От Иоанна 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

1-e Иоанна 3:1

3 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 143:3-4

3 Господи, что представляет собой человек, чтобы Ты заботился о нем? И кто такие сыны человеческие, чтобы Ты обращал на них внимание?4 Ведь жизнь их — не более, чем дуновение ветра, дни их — что тень убегающая.

Псалтирь 143:3-4

3 (142-3) Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, --4 (142-4) и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 8:4-6

4 Взирая на небеса, творение рук Твоих, на луну и звезды, которые Ты на места свои поставил,5 думаю я: что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что заботишься Ты о нем?6 Ты сделал его таким, что только Тебе Самому он уступает; славой и честью увенчал его,

Псалтирь 8:4-6

4 (8-5) то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?5 (8-6) Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;6 (8-7) поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:
Синодальный ИПБ

Иов 7:17-21

17 Что есть человек, что Ты столь пристально смотришь на него, обращаешь на него взор сердца Своего,18 следишь за ним каждое утро, каждый миг его испытываешь?19 Когда же Ты отвернешься от меня, когда отпустишь, чтобы я хоть слюну сглотнул?20 Даже если и согрешил я — что я сделал Тебе, Страж над людьми? Зачем Ты превратил меня в Свою мишень, чтобы стал я в тягость себе?21 И зачем вины моей не прощаешь, о грехе моем не забудешь? Ибо скоро я лягу в землю, станешь меня искать — а меня уж нет».

Иов 7:17-21

17 Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое,18 посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?19 Доколе же Ты не оставишь, доколе не отойдешь от меня, доколе не дашь мне проглотить слюну мою?20 Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость?21 И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи