Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Книга Иова. IV квартал 2016

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 6. 29 октября—04 ноября.
«Проклятие без причины?»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2016/4/adult/mp3/ss_2016_04_06.mp3
Суббота — Незаслуженное проклятие? Воскресенье — Большие вопросы Понедельник — Погибал ли кто невинный? Вторник — Человек и его Создатель Среда — «Глупец укореняется» Четверг — Поспешное суждение Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

29 октября, суббота
Незаслуженное проклятие?

Незаслуженное проклятие?

Библейские тексты для исследования:

Пс. 118:65–72; Иов. 2:11–13; 4:1–21; Рим. 3:19, 20; 1 Кор. 3:19; Евр. 12:5; Мф. 7:1.

Памятный стих:

«Человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?» (Иов. 4:17).

На прошлой неделе мы отметили важность попытки отождествить себя с Иовом. Сделать это не так уж сложно, потому что его переживания в той или иной степени знакомы всем нам. Страдания, зачастую лишенные всякого смысла и не кажущиеся нам справедливыми, так или иначе затрагивают каждого из нас.

Хотя и в этом уроке мы должны поставить себя на место Иова, попытаемся понять точку зрения других участников этой истории, тех, кто пришел плакать и скорбеть вместе с ним.

И это также не составит для нас большого труда. Кто из нас не видел чужих страданий? Кто не стремился утешить других в их скорби и утрате? Все мы знаем, как трудно подобрать правильные слова, чтобы утешить тех, чье горе ранит нас в самое сердце.

На самом деле, многое в книге Иова проясняется в ходе диалога между Иовом и этими людьми, поскольку все они пытаются понять то, что часто кажется бессмысленным: бесконечный парад человеческих горестей и страданий в мире, созданном любящим, могущественным и заботливым Богом.

30 октября, воскресенье
Большие вопросы

Большие вопросы

Большая часть действия вкниге Иова разворачивается в первых двух главах. Здесь приоткрывается завеса, разделяющая небо и землю. Нам дается возможность взглянуть на реальность вовсех ееаспектах, включая те, которые обычно мы не видим. Какими бы мощными космическими телескопами мы ни обладали, они не в силах показать нам то, что содержится в этой книге, написанной тысячи лет назад в пустыне на территории современной Саудовской Аравии. Книга Иова также показывает, насколько тесно взаимосвязаны сверхъестественное царство Бога и ангелов и естественный мир, населенный людьми.

За первыми двумя главами следуют преимущественно диалоги между Иовом и его собеседниками. Они обсуждают острые жизненные вопросы: богословие, страдания, философию, веру, жизнь и смерть.

С учетом постигшей Иова участи подобные разговоры кажутся оправданными. Так просто оказаться затянутым в круговорот житейских дел, проживать день заднем изабыть о том, что действительно важно. И только бедствие, наше собственное или чужое, способно пробудить нас от духовной летаргии и побудить задавать важные вопросы.

Прочитайте Пс. 118:65–72. О чем говорит псалмопевец?

Псалмопевец смог разглядеть положительные стороны поразивших его испытаний. Иногда испытания могут быть завуалированными благословениями, возвращая нас к Господу или приводя к Нему впервые. Кто из нас не слышал рассказов о людях, чья жизнь подошла к критической черте, и только тогда человек либо вернулся к Богу, либо впервые доверился Ему? Иногда испытания, какими бы ужасными и трагическими они ни были, могут содействовать нашему благу, и по про-шествии некоторого времени мы это осознаем. В других слу6 чаях они кажутся нелогичными и бессмысленными.

Можете ли вы оглянуться на прошлые испытания и увидеть их положительные стороны? Как вы справляетесь с теми испытаниями, которые не принесли ничего хорошего?

31 октября, понедельник
Погибал ли кто невинный?

Погибал ли кто невинный?

Прочитайте Иов. 2:11–13. Что эти стихи говорят нам о том, какой видели ситуацию друзья Иова?

Услышав отом, что произошло сИовом, эти люди «сошлись» (см. Иов. 2:11), то есть собрались вместе, и отправились навестить своего друга. Тексты говорят о том, что они были поражены увиденным и присоединились к его плачу.

В тексте отмечается, что они сидели молча, неговоря ни слова. В конце концов, что можно сказать человеку, оказавшемуся в положении Иова? Однако стоило Иову заговорить и озвучить свои жалобы, как эти мужи нашли что сказать.

Прочитайте Иов. 4:1–11. В чем суть речи Елифаза, обращенной к Иову?

Слова Елифаза, пожалуй, могли бы стать хорошим началом для пособия по консультированию людей, переживших горе. Первую главу можно было бы озаглавить так: «Чего нельзя говорить скорбящему человеку». Хотя очевидно, что эти люди сочувствовали Иову, их сочувствие недалеко ушло. Похоже, что для Елифаза правильность богословской оценки оказалась важнее простого утешения. Трудно представить себе, что человек подходит к страдальцу, на которого обрушились те же беды, что и на Иова, и говорит: «Должно быть, ты это заслужил, ведь Бог справедлив, и так страдают только нечестивцы».

Даже если представить, что Иов действительно был наказан за свои ошибки, какой прок говорить ему об этом? Предположим, что превысивший скорость водитель попал в автомобильную аварию и потерял всю свою семью. Трудно представить себе «доброжелателя», который сообщает убитому горем человеку: «Бог наказал тебя за то, что ты превысил скорость!». Речь Елифаза вызывает вопросы нетолько сбогословской точки зрения; гораздо хуже его нечувствительность к Иову и его переживаниям.

Вспомните моменты, когда люди утешали вас в скорби. Что и как они говорили? Как полученный опыт помогает вам утешать других людей, когда в этом есть нужда?

1 ноября, вторник
Человек и его Создатель

Человек и его Создатель

Елифаз не отличался тактичностью и умением проявить сочувствие. По его словам, Иову не составляло труда быть светом и утешением для других, когда дела шли хорошо. Но теперь, когда с ним приключилось зло, он «упал духом» (4:5). Тем не менее он не должен себя так вести. Бог справедлив, и поэтому несчастья постигают нас заслуженно.

Прочитайте Иов. 4:12–21. Какие аргументы приводит Елифаз Иову?

В речи Елифаза содержится множество любопытных моментов, включая те, что показывают понимание этими людьми природы и характера истинного Бога еще до появления израильской нации. Книга Иова свидетельствует о том, что знанием о Боге обладали не только патриархи и впоследствии 6 израильтяне, но и другие люди. Здесь мы видим, как Елифаз защищает характер Бога.

То, что Елифаз услышал в «ночных видениях», было во многом здравым богословием (см. Пс. 102:14; Ис. 64:7; Рим. 3:19, 20). Мы, человеческие существа, — всего лишь прах, мы преходящи, и истребить нас так же легко, как моль. И, безусловно, нет на свете человека, который был бы праведнее Бога!

С другой стороны, его слова были банальны и не относились к делу. Вопрос был не в том, лучше ли Иов, чем Бог. Иов жаловался не на это. Он говорил о том, насколько он несчастен, как сильно страдает, а не о том, что он является праведнее Бога в том или ином отношении.

Однако Елифаз, по-видимому, именно так расценил слова Иова. Ведь если Бог справедлив и несчастье постигает только нечестивца, то, должно быть, Иов сделал что-то такое, за что теперь вынужден страдать. Следовательно, жалобы Иова беспочвенны. Стремясь защитить Бога, Елифаз читает нравоучения Иову. В своих заключениях Елифаз опирался, по его собственному убеждению, не только на коллективный опыт взаимодействия людей с Богом, но и на сверхъестественное откровение. Однако занятая им позиция не учитывала главного.

Чему мы можем научиться из этого отрывка? Даже если наше суждение верно, может ли быть так, что мы высказываем его в неподходящий момент и не самым лучшим образом?

2 ноября, среда
«Глупец укореняется»

«Глупец укореняется»

В 5-й главе Елифаз продолжает излагать свои доводы. Он повторяет мысль, высказанную в предыдущей главе: бедствие постигает только нечестивых. Представьте себе, каково это было слышать Иову. Он знал, что это не так и что он не заслужил обрушившихся на него страданий.

Тем не менее далеко не все, о чем здесь говорит Елифаз, является ошибочным. Напротив, многие из этих мыслей повторяются в других частях Библии.

Как следующие тексты отражают настроения, выраженные в 5-й главе книги Иова?

Пс. 36:10

Притч. 26:2

Лк. 1:52

1 Кор. 3:19

Пс. 33:6

Евр. 12:5

Ос. 6:1

Пс. 32:19

3 ноября, четверг
Поспешное суждение

Поспешное суждение

Многое из того, что Елифаз сказал Иову, было правильным. Онвысказал много верных идей, которые перекликаются с содержанием других библейских текстов. И все же его ответ Иову был в корне ошибочным. Проблема состояла не столько в его словах, сколько в их неуместности. Истины, которые он излагал, просто не подходили к данной конкретной ситуации. (См. урок следующей недели.)

Наш мир сложно устроен. Легко, оценив в общих чертах ситуацию, бросить мимоходом несколько избитых фраз или даже несколько библейских текстов, которые, по вашему мнению, уместны в данном случае. Возможно, они действительно 6 уместны. Но чаще всего — нет. Посмотрите на утверждение Эллен Уайт о том, что часто мы сами навлекаем на себя события, которые происходит с нами: «Никакая истина не представлена в Библии более ясно, чем та, что наши мысли и поступки взаимосвязаны: то, что мы делаем, — результат того, чем мыявляемся. Вбольшинстве случаев жизненный опыт является результатом нашего характера» (Воспитание, с. 146).

Это глубокая и важная истина. Но вы можете себе представить, что некий «доброжелатель» подходит к человеку, находящемуся в положении Иова, и читает ему приведенное выше утверждение Эллен Уайт? Было бы гораздо лучше, если бы наш «доброжелатель» прислушался к другой мысли: «Многие полагают, что они олицетворяют правосудие Божье, тогда как абсолютно не обладают Его чуткостью и Его неизмеримой любовью. Нередко люди, с которыми они обходятся строго и сурово, находятся под гнетом искушения. Сатана борется с этими душами, а резкие, безжалостные слова совсем лишают их мужества и приводят к тому, что они становятся добычей искусителя» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 163).

В случае с Иовом, как это часто бывает, не вся важная информация была известна Елифазу и всем остальным персонажам, включая самого Иова. Поэтому поспешность Елифаза в вынесении суждения, пусть и верного с точки зрения богословия, едва была правильной в данных обстоятельствах.

Почему следующие стихи всегда должны быть в центре нашего внимания, когда мы соприкасаемся с людьми, которых склонны считать грешниками? Мф. 7:1, 2; Рим. 2:1–3; 1 Кор. 4: 5.

Даже если бы Елифаз был прав, утверждая, что Иов сам навлек на себя эти бедствия, его слова были неосмотрительны и несвоевременны. Иов олицетворяет здесь все человечество, потому что все мы оказались вовлеченными в великую борьбу и страдаем от этого. И в определенный момент всем нам требуется сострадание и сочувствие, а не нравоучения. Конечно, есть время и место для наставлений. Но когда человек сидит на куче пепла, его жизнь разрушена, дети мертвы, а тело покрыто язвами, с наставлениями следует повременить.

4 ноября, пятница
Для дальнейшего изучения

Для дальнейшего изучения

Как мы увидели, Елифаз имел определенное сочувствие к Иову. Но его сочувствие вынуждено было отступить на второй план, уступив место желанию любой ценой защитить характер Бога. В конце концов, если Бог справедлив, а Иов ужасно страдает, значит, он заслужил бедствие, которое с ним произошло. «В этом и заключается Божья справедливость!» — заключил Елифаз. Поэтому Иов не должен жаловаться.

Конечно, Бог справедлив. Но это вовсе не означает автоматически, что мы увидим, как Его справедливость проявляется в любой ситуации, происходящей в греховном мире. Чаще всего мы не видим этого. Справедливость и правосудие восторжествуют, но не обязательно в настоящее время (см. Откр. 20:12). Жизнь повере подразумевает доверие Богу, убежденность, что справедливость, которой не хватает на земле, в один прекрасный день воцарится.

Отношение Елифаза сродни отношению некоторых книжников и фарисеев к Иисусу. Они так рьяно желали быть верными инабожными, что, негодуя из-за исцелений, совершенных Господом в субботу (см. Мф. 12), упустили из виду радость людей, избавленных от недугов и страданий. Все, кто любит Бога и ревнует о Нем, должны помнить укор Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23:23).

Вопросы для обсуждения:

Как мы можем определить, когда человеку требуется сострадание и сочувствие, а когда — наставление и порицание? Почему лучше лишний раз проявить сострадание и сочувствие по отношению к тем, кто страдает, пусть даже из-за собственных грехов и проступков? Прочитайте еще раз речь Елифаза к Иову в главах 4 и 5. В какой ситуации эти слова были бы более подходящими, чем здесь? Предположим, что вы — друг Иова. Вы пришли к нему и видите, что он сидит на куче пепла. Что бы вы сказали ему и почему? Если бы вы были на его месте, что бы вы хотели услышать от других?


Миссионерская история

«ВСЕ СОДЕЛАЛ ОН ПРЕКРАСНЫМ В СВОЕ ВРЕМЯ» ЧАСТЬ 1

Михаэла Будау

Михаэла была единственным ребенком в своей сплоченной и дружной румынской семье. Ее родители были учителями, и семья с удовольствием проводила время вместе.

Когда мать Михаэлы начала посещать адвентистскую церковь, отец не был против, но Михаэле это не нравилось. В то время ей было 18, и она испытывала свою мать различными идеями и высказываниями. Когда ее мать перестала носить украшения, Михаэла заявила, что та выглядит как голая без них. Тем не менее Михаэла по-прежнему любила свою мать и хотела ей самого лучшего.

Когда Михаэла поступила в университет, она осознала, что ее мысли часто обращаются к Богу и религии. Она думала о том, что рассказывала ей мама об учении адвентистов, и даже отстаивала эти учения в дискуссиях с другими студентами. Но Михаэла противилась более глубокому интересу к религии, объясняя это тем, что она еще молода и у нее впереди вся жизнь, чтобы подумать о Боге и религии.

Во время учебы в университете Михаэла встретила симпатичного молодого человека, который пользовался популярностью у девушек. Он был привлекательным и обаятельным парнем из состоятельной семьи. И все же он выбрал Михаэлу. Когда ей исполнился 21 год, они поженилась. Михаэла чувствовала, что Бог обильно благословил и одобрил ее выбор, позволив ей выйти замуж за мужчину своей мечты.

Молодожены часто навещали свои семьи. В то время как родители Михаэлы наслаждались домашним уютом, наполненным задушевными беседами и жаркими дискуссиями, семья ее мужа не испытывала подобного удовольствия от совместного досуга.

Свекровь Михаэлы перестала помогать оплачивать учебу сына после его женитьбы, поэтому после выпуска Михаэла устроилась на работу, чтобы помочь мужу платить за обучение. Ей не нужно было работать по субботам, поэтому обычно она проводила этот день, занимаясь домашними делами. Но все чаще Михаэла чувствовала угрызения совести, вспоминая наставления матери о том, как следует святить субботний день.

Когда по прошествии некоторого времени муж Михаэлы все еще не закончил обучение, в семье стали появляться проблемы. Часто, когда наступали тяжелые времена, Михаэла молилась о том, что, если бы Бог помог им решить проблемы, она бы стала адвентисткой. Но как только кризис проходил, она забывала свое обещание.

Когда родители мужа узнали, что их сын до сих пор не закончил университет, хотя и сказал им, что завершил учебу, они разозлились на него и обвинили в пустой трате своей жизни и их денег. Разгневанный, он позвонил Михаэле на работу и сказал, что они съезжают из квартиры, подаренной родителями. «Я закончу обучение и обеспечу семью своими собственными руками!» — отважно заявил он.

Нехотя Михаэла вернулась домой и собрала вещи. Они переехали к сестре мужа, которая жила в том же городе. Михаэла продолжала работать, в то время как ее муж собирал документы для получения виз, чтобы покинуть страну.

Продолжение следует.

Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Иов 4:17

17 „Как человеку пред Богом оправдаться? Разве может кто быть чистым перед своим Творцом?

Иов 4:17

17 человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?
Синодальный ИПБ

Иов 2:11-13

11 Услышали трое друзей Иова обо всех этих несчастьях, что на него обрушились, и пришли они, каждый из своей земли: Элифаз — из Темана, Билдад — из Шуаха и Цофар — из Наамы. Собрались вместе и решили пойти к Иову, чтобы утешать и жалеть его.12 И когда они увидели его издали, то не узнали… Закричали они, зарыдали в голос, разодрали свои одежды и стали подбрасывать к небу прах у себя над головой.13 И сидели они с Иовом на земле семь дней и семь ночей, и никто из них не сказал ему ни слова, ибо видели, сколь велико его страдание.

Иов 4:1-21

1 И сказал в ответ Элифаз из Темана:2 «Если я осмелюсь тебе ответить, выдержишь ли ты? Но как же удержать слово?3 Ты сам наставлял многих, рукам ослабевшим придавал силу.4 Споткнувшегося слово твое поднимало, дрожащие колени ты укреплял.5 А теперь пришли к тебе беды — и ты не выдержал, коснулось тебя несчастье — и ты впал в отчаяние.6 Разве благоговение пред Богом — не твоя опора? Разве праведная жизнь — не твоя надежда?7 Вспомни, прошу, разве погибает невиновный? Разве стирают праведного с лица земли?8 Но вот что видел я: кто вспахивает зло и горе сеет — сам его и пожнет!9 От дуновения Божьего сгинут они, ударом гнева Его будут сметены.10 Умолкнет рев львиный и рык могучего зверя, и сокрушены будут зубы льва молодого.11 Погибнет царь зверей без добычи, и детеныши львицы разбегутся.12 Прокралось ко мне слово, ухо мое шепот услышало.13 Среди раздумий о ночных видениях, когда глубокий сон одолевает людей,14 объяли меня страх и трепет, дрожь сотрясла всё тело мое.15 В лицо мне ветер дохнул, и волосы мои стали дыбом.16 Некто встал предо мной и замер. Облика его не мог я различить — лишь образ некий пред глазами. И в тишине услышал я голос:17 „Как человеку пред Богом оправдаться? Разве может кто быть чистым перед своим Творцом?18 Он и слугам Своим не доверяет, и в ангелах находит изъяны,19 тем более в жителях домов из глины, что стоят на прахе, и кого прихлопнуть проще моли.20 С утра до самой ночи их истребляют, гибнут они и навеки всеми забыты.21 Рвется нить их, и они умирают без всякой мудрости“.

Послание Рим 3:19-20

19 Но мы знаем: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен!20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.

I Послание В Коринф 3:19

19 Мудрость же мира сего пред Богом не более, чем заносчивая глупость. В Писании так и сказано: «Он позволяет мудрецам запутываться в сетях их собственной хитрости»,

Послание К Евреям 12:5

5 и забыли, как видно, ободряющие слова Писания, которые и к вам, как к детям Божиим, обращены: «Сын Мой, задумайся серьезно, когда наставляет тебя Господь, и не отчаивайся, когда Он тебя исправляет,

Матфей 7:1

1 Не осуждайте, чтобы и вас не осудил Бог,

Иов 2:11-13

11 И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его.12 И подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу.13 И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико.

Иов 4:1-21

4 И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал:2 [если] попытаемся мы [сказать] к тебе слово, --не тяжело ли будет тебе? Впрочем кто может возбранить слову!3 Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал,4 падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял.5 А теперь дошло до тебя, и ты изнемог; коснулось тебя, и ты упал духом.6 Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих--упованием твоим?7 Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?8 Как я видал, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его;9 от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают.10 Рев льва и голос рыкающего [умолкает], и зубы скимнов сокрушаются;11 могучий лев погибает без добычи, и дети львицы рассеиваются.12 И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него.13 Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей,14 объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои.15 И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне.16 Он стал, --но я не распознал вида его, --только облик был пред глазами моими; тихое веяние, --и я слышу голос:17 человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?18 Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки:19 тем более--в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли.20 Между утром и вечером они распадаются; не увидишь, как они вовсе исчезнут.21 Не погибают ли с ними и достоинства их? Они умирают, не достигнув мудрости.

К Римлянам 3:19-20

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

1-е Коринфянам 3:19

19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

К Евреям 12:5

5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

От Матфея 7:1

7 Не судите, да не судимы будете,
Синодальный ИПБ

Иов 4:1-11

1 И сказал в ответ Элифаз из Темана:2 «Если я осмелюсь тебе ответить, выдержишь ли ты? Но как же удержать слово?3 Ты сам наставлял многих, рукам ослабевшим придавал силу.4 Споткнувшегося слово твое поднимало, дрожащие колени ты укреплял.5 А теперь пришли к тебе беды — и ты не выдержал, коснулось тебя несчастье — и ты впал в отчаяние.6 Разве благоговение пред Богом — не твоя опора? Разве праведная жизнь — не твоя надежда?7 Вспомни, прошу, разве погибает невиновный? Разве стирают праведного с лица земли?8 Но вот что видел я: кто вспахивает зло и горе сеет — сам его и пожнет!9 От дуновения Божьего сгинут они, ударом гнева Его будут сметены.10 Умолкнет рев львиный и рык могучего зверя, и сокрушены будут зубы льва молодого.11 Погибнет царь зверей без добычи, и детеныши львицы разбегутся.

Иов 4:1-11

4 И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал:2 [если] попытаемся мы [сказать] к тебе слово, --не тяжело ли будет тебе? Впрочем кто может возбранить слову!3 Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал,4 падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял.5 А теперь дошло до тебя, и ты изнемог; коснулось тебя, и ты упал духом.6 Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих--упованием твоим?7 Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?8 Как я видал, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его;9 от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают.10 Рев льва и голос рыкающего [умолкает], и зубы скимнов сокрушаются;11 могучий лев погибает без добычи, и дети львицы рассеиваются.
Синодальный ИПБ

Иов 2:11

11 Услышали трое друзей Иова обо всех этих несчастьях, что на него обрушились, и пришли они, каждый из своей земли: Элифаз — из Темана, Билдад — из Шуаха и Цофар — из Наамы. Собрались вместе и решили пойти к Иову, чтобы утешать и жалеть его.

Иов 2:11

11 И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его.
Синодальный ИПБ

Иов 2:11-13

11 Услышали трое друзей Иова обо всех этих несчастьях, что на него обрушились, и пришли они, каждый из своей земли: Элифаз — из Темана, Билдад — из Шуаха и Цофар — из Наамы. Собрались вместе и решили пойти к Иову, чтобы утешать и жалеть его.12 И когда они увидели его издали, то не узнали… Закричали они, зарыдали в голос, разодрали свои одежды и стали подбрасывать к небу прах у себя над головой.13 И сидели они с Иовом на земле семь дней и семь ночей, и никто из них не сказал ему ни слова, ибо видели, сколь велико его страдание.

Иов 2:11-13

11 И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его.12 И подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу.13 И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 102:14

14 Знает Он, из чего состоим мы, помнит, что мы — прах.

Исайя 64:7

7 Некому имя Твое призвать, подняться и крепко за Тебя ухватиться; скрыл Ты от нас Свой лик, и пропали мы в наших пороках.

Послание Рим 3:19-20

19 Но мы знаем: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен!20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.

Псалтирь 102:14

14 (101-15) ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют.

Исаия 64:7

7 И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших.

К Римлянам 3:19-20

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
Синодальный ИПБ

Иов 4:12-21

12 Прокралось ко мне слово, ухо мое шепот услышало.13 Среди раздумий о ночных видениях, когда глубокий сон одолевает людей,14 объяли меня страх и трепет, дрожь сотрясла всё тело мое.15 В лицо мне ветер дохнул, и волосы мои стали дыбом.16 Некто встал предо мной и замер. Облика его не мог я различить — лишь образ некий пред глазами. И в тишине услышал я голос:17 „Как человеку пред Богом оправдаться? Разве может кто быть чистым перед своим Творцом?18 Он и слугам Своим не доверяет, и в ангелах находит изъяны,19 тем более в жителях домов из глины, что стоят на прахе, и кого прихлопнуть проще моли.20 С утра до самой ночи их истребляют, гибнут они и навеки всеми забыты.21 Рвется нить их, и они умирают без всякой мудрости“.

Иов 4:12-21

12 И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него.13 Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей,14 объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои.15 И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне.16 Он стал, --но я не распознал вида его, --только облик был пред глазами моими; тихое веяние, --и я слышу голос:17 человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?18 Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки:19 тем более--в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли.20 Между утром и вечером они распадаются; не увидишь, как они вовсе исчезнут.21 Не погибают ли с ними и достоинства их? Они умирают, не достигнув мудрости.
Синодальный ИПБ

Осия 6:1

1 «Пойдемте, вернемся к Господу! Растерзал Он нас, будто лев, н о Он же и исцелит. Раны нанес нам, но Он же их и перевяжет.

Осия 6:1

6 В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: 'пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил--и Он исцелит нас, поразил--и перевяжет наши раны;
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 12:5

5 и забыли, как видно, ободряющие слова Писания, которые и к вам, как к детям Божиим, обращены: «Сын Мой, задумайся серьезно, когда наставляет тебя Господь, и не отчаивайся, когда Он тебя исправляет,

К Евреям 12:5

5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 33:6

6 Кто с верой взирал на Него, радостью тот сиял, — не придется таким испытывать горечь стыда.

Псалтирь 33:6

6 (32-6) Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его--все воинство их:
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 3:19

19 Мудрость же мира сего пред Богом не более, чем заносчивая глупость. В Писании так и сказано: «Он позволяет мудрецам запутываться в сетях их собственной хитрости»,

1-е Коринфянам 3:19

19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
Синодальный ИПБ

Лука 1:52

52 свергнул сильных с престолов их и возвысил униженных.

От Луки 1:52

52 низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;
Синодальный ИПБ

Притчи 26:2

2 Как воробей пролетит, как ласточка промелькнет, так и проклятье беспричинное не сбудется.

Притчи 26:2

2 Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 36:10

10 Еще немного — и не станет нечестивца, посмотришь туда, где он был, — там его нет.

Псалтирь 36:10

10 (35-11) Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем,
Синодальный ИПБ

Матфей 7:1-2

1 Не осуждайте, чтобы и вас не осудил Бог,2 ибо каким судом судите, таким и сами судимы будете, и какой мерой мерите, такою же отмерится вам.

Послание Рим 2:1-3

1 Нет тебе поэтому, кто бы ни был ты, извинения, коли судишь других; ибо, другого судя, ты ведь и себя осуждаешь, потому что и ты, других осуждающий, то же самое делаешь.2 А на всех, делающих таковое, есть один, как мы знаем, праведный суд Божий.3 О человек, не думаешь ли ты, что избежишь этого суда, если сам делаешь то, за что судишь других?

I Послание В Коринф 4:5

5 И вы поэтому не осуждайте никого преждевременно, пока не придет Господь. Он высветит сокрытое во тьме и выявит тайные побуждения людей, и тогда каждый получит свою похвалу от Бога.

От Матфея 7:1-2

7 Не судите, да не судимы будете,2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.

К Римлянам 2:1-3

2 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?

1-е Коринфянам 4:5

5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Синодальный ИПБ

Матфей 23:23

23 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы отдаете десятину с мяты, укропа и тмина, а более важное в Законе: справедливость, милосердие и верность — оставили; вот что вам надо было делать, хотя и того не оставлять.

От Матфея 23:23

23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Синодальный ИПБ

Матфей 12

1 Некоторое время спустя случилось Иисусу проходить в субботний день засеянными полями. Ученики Его, проголодавшись, начали срывать колосья и есть зерна.2 Это увидели фарисеи и сказали Ему: «Смотри, ученики Твои делают то, что в субботу делать нельзя».3 А Он их спросил: «Разве вы не читали, что сделал Давид, когда сам он и бывшие с ним проголодались?4 Как вошел в Божий Дом он и ел тот хлеб, что кладут перед Богом, хлеб, который нельзя было есть ни ему, ни тем, кто был с ним, а только священникам?5 Или вы не читали в Законе о том, что и сами священники по субботам нарушают в Храме субботу, но это в вину не вменяется им?6 Но Я говорю вам: здесь нечто большее, чем Храм!7 Если б вы понимали, что значат слова Писания: „Милосердия Я хочу, а не жертвы“, не осудили бы невиновных.8 Ибо Сын Человеческий — Господин субботы».9 Иисус оставил то место и пришел в синагогу их.10 Там был человек с сухой рукой. Иисуса спросили, чтобы обвинить Его: «Можно ли исцелять в субботу?»11 Он ответил: «Если в субботу у кого-то из вас единственная овца упадет в яму, разве не вытащит он ее?12 Человек не дороже ль овцы?! Стало быть, можно делать добро в субботу».13 Потом Он сказал тому человеку: «Протяни свою руку!» Тот протянул — и рука стала такой же здоровой, как и другая.14 Фарисеи же, выйдя из синагоги, стали решать, как расправиться им с Иисусом.15 Иисусу стало известно об этом, и Он удалился оттуда, и многие последовали за Ним. Он исцелил всех больных,16 но строго им наказал о Нем не говорить никому.17 Произошло это всё, чтобы исполнилось сказанное через пророка Исайю:18 «Вот Слуга Мой, Которого Я избрал; возлюбленный Мой, радость души Моей; наделю Его Духом Моим, и возвестит Он справедливость народам.19 Не будет ни спорить Он, ни кричать; и никто не услышит на улицах голос Его.20 Он надломленного тростника не переломит и фитиля курящегося не угасит, пока не приведет справедливость к победе.21 И на имя Его уповать будут народы».22 В то время привели к Нему одержимого бесом; человек был слепым и немым. Иисус исцелил его, так что стал тот видеть и говорить.23 Весь народ пришел в изумление. «Уж не Сын ли Давидов Он?» — вопрошали иные.24 Фарисеи же, услышав про это, сказали: «Он изгоняет бесов не иначе, как силою Веельзевула, князя бесовского».25 Зная помыслы их, Иисус сказал им: «Всякое царство, разделенное на враждующие между собой стороны, обратится в пустыню; и всякий город или дом, где живущие друг с другом не в ладу, не устоит.26 И если сатана изгоняет сатану, то он сам с собою не в ладу. Как же устоит его царство?27 И если Я изгоняю бесов силою Веельзевула, то чьей силой изгоняют бесов ваши люди? Они-то и будут вам судьями.28 Если же Духом Божьим изгоняю Я бесов, тогда Царство Божие пришло уже к вам.29 И еще: разве может кто проникнуть в дом сильного и похитить вещи его, если прежде не свяжет хозяина? Только после того он сможет разграбить его дом.30 Вы же знайте: кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мной, тот расточает.31 Потому говорю вам: всякий грех и хула любая людям простятся, но хула на Духа не простится.32 Если скажет кто слово против Сына Человеческого, простится ему, но кто скажет против Духа Святого, не простится ему ни в этом мире, ни в грядущем.33 Или вы признаёте хорошим дерево и хорошим же плод его, или плохим признаёте дерево и плохим его плод; по плодам узнаётся дерево.34 Отродье змеиное! Как можете доброе говорить, будучи злыми?! Чем полнится сердце, о том и уста говорят.35 Добрый человек из хранимого им добра выносит доброе; а злой человек из зла, им хранимого, злое выносит.36 И Я говорю вам: в День Суда ответят люди за всякое праздное слово, что сказано ими.37 От слов твоих и зависит: будешь ли ты оправдан иль осужден».38 Иные из книжников и фарисеев, бывшие при этом, сказали Ему: «Учитель! Мы хотим, чтобы Ты явил нам знамение».39 Но он ответил им: «Нечестивое и безбожное поколение ищет знамения, но не будет ему дано иного, кроме знамения пророка Ионы.40 Ибо так же, как Иона пробыл во чреве огромной рыбы три дня и три ночи, так и Сын Человеческий пробудет в недрах земли три дня и три ночи.41 Во время Суда встанут с людьми нынешнего поколения и будут свидетельствовать против них жители Ниневии, ибо они покаялись, услышав проповедь Ионы. А здесь Тот, Кто больше, чем Иона.42 Во время Суда воскреснет с людьми этого поколения царица юга и будет свидетельствовать против них, ибо пришла она с другого конца земли послушать мудрого Соломона. А здесь Тот, Кто больше, чем Соломон.43 Когда нечистый дух выходит из человека, то бродит он по безводным краям в поисках места покоя, но не находит его.44 И говорит тогда: „Вернусь в свой дом, оставленный мной“. Возвратившись же, находит его незанятым да еще подметенным и прибранным.45 Идет он, и приводит с собой других семь духов, притом злейших, чем сам он, те входят и живут там, и в конце тому человеку приходится хуже, чем было вначале. То же самое произойдет с нечестивым нынешним поколением».46 В то время, когда еще Иисус говорил с народом, мать и братья Его пришли и стояли поодаль, желая поговорить с Ним.47 [Кто-то сказал Ему: «Там, в стороне, мать и братья Твои стоят: они хотят поговорить с Тобою».]48 «Кто Моя мать и кто братья Мои?» — ответил Иисус тому человеку.49 И, рукой указав на Своих учеников, сказал: «Вот Моя мать и братья Мои.50 Ибо кто исполняет волю Отца Моего Небесного, тот Мне и брат, и сестра, и мать».

От Матфея 12

12 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех16 и запретил им объявлять о Нем,17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;21 и на имя Его будут уповать народы.22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?24 Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского.25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?27 И если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют? Посему они будут вам судьями.28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным;45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним.47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Синодальный ИПБ

Откровение 20:12

12 Увидел я и мертвых, великих и малых. Они стояли перед престолом. И вот раскрыли книги. Потом раскрыли и еще одну — Книгу Жизни. И судили мертвых по написанному в книгах — по делам их.

Откровение 20:12

12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи