Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Книга Иова. IV квартал 2016

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 12—18 ноября.
«Невинная кровь»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2016/4/adult/mp3/ss_2016_04_08.mp3
Суббота — Невинная кровь Воскресенье — Протест Иова Понедельник — Невинная кровь? Вторник — Несправедливые судьбы Среда — Довольно для каждого дня своей заботы Четверг — Невидимые вещи Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

12 ноября, суббота
Невинная кровь

Невинная кровь

Библейские тексты для исследования:

Иов. 10; Ис. 53:6; Рим. 3:10-20; Рим. 3:15; Иов. 15:14–16; 1:18–20; Мф. 6:34.

Памятный стих:

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Родившийся в Алжире писатель Альбер Камю размышлял над вопросом человеческих страданий. В своем романе

«Чума» он использовал чуму в качестве метафоры бед, которые приносят боль и страдания человечеству. Он изобразил сцену того, как маленький мальчик, страдающий от язв, умирает ужасной смертью. После этого священник, который был свидетелем трагедии, сказал врачу, который также присутствовал там: «Это действительно вызывает протест, ибо превосходит все наши человеческие мерки. Но, быть может, мы обязаны любить то, чего не можем объять умом». Доктор, вспыхнув, резко ответил: «Нет, отец мой. У меня лично иное представление о любви. И даже на смертном одре я не приму этот мир Божий, где истязают детей» (Альбер Камю. Чума, с. 218).

Эта сцена отражает то, что мы увидели в книге Иова: неудовлетворительные ответы на то, что не имеет простых решений. Иов, как и этот доктор, знал, что предложенные ему ответы несостоятельны. Возникает потребность найти внятное объяснение явлений, выглядящих бессмысленными. На этой неделе мы продолжим наше исследование.

13 ноября, воскресенье
Протест Иова

Протест Иова

Елифаз, Вилдад и Софар были правы: Бог действительно наказывает зло. К сожалению, это объяснение не подходило к ситуации Иова. Страдания Иова не были проявлением карающего наказания. Бог не наказывал его за грехи в отличие от Корея, Дафана и Авирона. И Иов не пожинал плоды того, что посеял, что часто имеет место. Нет, Иов был праведным человеком. Сам Бог говорит об этом (см. Иов. 1:8). Поэтому Иов не только не заслужил того, что с ним случилось, но и знал, что страдает незаслуженно. Из-за этого его жалобы были так неистовы и полны горечи.

Прочитайте Иов. 10. Что он говорит здесь Богу и почему это имеет огромный смысл, учитывая его обстоятельства?

Во времена больших бед не задавали ли верующие в Бога люди подобных вопросов: «Господи, зачем Ты меня вообще сотворил?», или: «Зачем Ты так поступаешь со мной?», или:

«Было бы лучше никогда не рождаться, чем терпеть это!»? Опять же, твердая убежденность в своей верности Богу

усугубляла его муки. Он взывал к Нему: «Хотя знаешь, что я не беззаконник и что некому избавить меня от руки Твоей?» (Иов. 10:7).

Мы видим здесь скрытую иронию: вопреки тому, что говорили его друзья, Иов страдал не из-за своего греха. Сама книга свидетельствует об обратном: Иов страдал как раз потому, что был верен. Первые две главы книги подчеркивают это. Иов не имел возможности узнать, что его верность была причиной мук, но даже если бы он узнал об этом, его горечь и разочарование, вероятно, усилились бы.

Однако, как бы ни была уникальна ситуация Иова, она также носит общий характер, поскольку имеет дело с универсальным вопросом страдания. Когда есть ощущение, что страдания превосходят то зло, которое человек мог совершить, возникает внутренний протест. Одно дело превысить скорость и получить штрафную квитанцию и совсем другое — сделать то же самое, чтобы задавить человека.

Что вы можете сказать тому, кто считает, что страдает несправедливо?

14 ноября, понедельник
Невинная кровь?

Невинная кровь?

Мы часто слышим о «невинных страданиях». Библия даже использует фразу «невинная кровь» (см. Ис. 59:7; Иер. 22:17; Иоил. 3:19), как правило, в контексте незаслуженного насилия над людьми или даже их убийства. Если мы понимаем выражение «невинная кровь» в таком смысле, то признаем, что в нашем мире предостаточно примеров этого понятия.

С другой стороны, Библия говорит о человеческой греховности и испорченности, что вызывает вполне логичный вопрос о значении прилагательного «невинный». Если все согрешили, если все нарушили закон Божий, то кто тогда по-настоящему невиновен? Некто сказал: «Свидетельство о рождении уже является доказательством вашей вины».

Хотя богословы и исследователи Библии на протяжении веков спорят о подлинном характере взаимодействия человека и греха, Библия ясно говорит, что грех повлиял на все человечество. Идея человеческой греховности отражена не только в Новом Завете. Напротив, исследование этой темы в Новом Завете проясняет то, что было написано о ней в Ветхом Завете.

Что следующие тексты говорят о реальности греха? 3 Цар. 8:46; Пс. 50:5; Притч. 20:9; Ис. 53:6; Рим. 3:10–20.

Помимо этого ясного свидетельства Писания есть и другие свидетельства. Любой человек, кто когда-либо знал Господа лично, кто видел отблески Божьей благости и святости, не понаслышке знает о человеческой греховности. Если быть честными, то кто из нас (опустим пока вопрос о младенцах и маленьких детях) действительно «невинен»?

Однако речь идет не об этом. Иов был грешником. В этом смысле он и его дети не были невинными. И все же что он или они сделали такого, чтобы заслужить судьбу, которая постигла их? Не это ли составляет самый главный вопрос для человечества в связи со страданиями? Вопреки «защите из глины» своих друзей (Иов. 13:12; ИПБ) Иов знал, что он не заслужил такой участи.

Как опыт познания Бога и Его святости, делая болезненным ощущение нашей собственной греховности, помогает нам увидеть нашу нужду в Кресте?

15 ноября, вторник
Несправедливые судьбы

Несправедливые судьбы

Прочитайте Иов. 15:14–16. Какую истину Елифаз преподносит Иову?

Снова Елифаз говорил правду (как и другие), на этот раз о греховности всего человечества. Грех является распространенным жизненным явлением на земле, как и страдание. И, как мы знаем, все человеческие страдания в конечном итоге являются результатом греха. И нет никаких сомнений, что Бог может использовать страдание, чтобы научить нас важным урокам. «Бог всегда проводит Свой народ через горнило страданий. Ибо только в раскаленной печи очистится от всяких примесей подлинное золото христианского характера» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 129).

Существует, однако, и более глубокая проблема, связанная со страданиями. Как насчет периодов, когда мы не видим от них никакой пользы? Как насчет страданий людей, в характере которых примесь не была отделена от золота, потому что они были мгновенно убиты? А что в отношении тех, кто страдает, не зная истинного Бога или не имея никаких сведений о Нем? Или тех, чьи страдания только наполнили их горечью, злостью и ненавистью к Богу? Мы не можем игнорировать эти примеры или попытаться максимально упростить их. Сделав так, мы повторим те же ошибки, что допустили обвинители Иова.

Кроме того, что хорошего может быть в гибели животных, заживо сгоревших во время лесного пожара? Или в смерти тысяч людей, погибших в результате стихийного бедствия? Или погибших в ходе войны мирных жителей? Какие уроки они или их семьи могли извлечь, будучи все вместе уничтожены? И было бы логично спросить не только о десяти погибших детях Иова, но и о его слугах, которые были убиты «острием меча» (Иов. 1:15), или о тех, кто сгорел заживо от «огня Божьего» (Иов. 1:16), или о других слугах, пораженных мечом (см. Иов. 1:17).

Судьбы всех этих людей, безусловно, представляются несправедливыми, какими бы ни были уроки, извлеченные Иовом и его обвинителями, и конечное поражение сатаны в результате верности Иова.

Сегодня мы сталкиваемся с похожими проблемами. Шестилетний ребенок умирает от рака, и разве это справедливо? Двадцатилетнюю студентку силой вытащили из ее машины и изнасиловали, и разве это справедливо? Тридцатипятилетняя мать троих детей погибает в автокатастрофе, и разве это справедливо? Как насчет 19 тысяч японцев, погибших во время землетрясения в 2011 году? Были ли все 19 тысяч человек виновны в чем-то, за что таким образом поплатились? Если нет, то их смерти были также несправедливы. Это весьма трудные вопросы.

16 ноября, среда
Довольно для каждого дня своей заботы

Довольно для каждого дня своей заботы

Прочитайте следующие стихи и подумайте о судьбе тех, о ком говорится в текстах. Затем задайте себе вопрос: «Насколько справедлива была к ним жизнь?».

Иов. 1:18–20

Быт. 4:8

Исх. 12:29, 30

2 Цар. 11:17

Иер. 38:6

Мф. 14:10

Евр. 11:35–38

Библия отражает суровую реальность жизни в греховном мире, где присутствуют зло и страдание. Только поверхностное чтение Слова Божьего и выдергивание отдельных текстов из общего контекста могут привести к мысли, что жизнь здесь является справедливой, честной и благополучной и что мы можем избежать страданий, если останемся верными Богу. Конечно, верность может быть вознаграждена уже сейчас, но это не значит, что она убережет от страданий и боли. Посмотрите на пример Иова.

В заповедях блаженства Иисус разъясняет, почему мы должны доверять Богу, а не беспокоиться о том, что нам есть, пить или во что одеться. И Иисус на примерах из мира природы доказывает, что мы можем доверять Божьей благости в вопросе восполнения наших нужд. Затем он произносит известные слова: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:34).

Заметьте, довольно для каждого дня своей заботы, или своих тревог. Иисус не отрицал наличия в нашей жизни и даже ежедневного присутствия тревог. В оригинале используется греческое слово, которое может означать «испорченность»,

«развращенность» и «пагубность». Напротив, Он признавал наличие зла в нашей повседневной жизни, доставляющее нам хлопоты. Как же иначе? Как Господь Он знал о зле в этом мире гораздо больше, чем любой из нас.

Кто из нас не знает, насколько несправедливой и горькой может быть жизнь? Как мысль о том, что Христос признавал наличие зла, может дать нам успокоение и силу?

17 ноября, четверг
Невидимые вещи

Невидимые вещи

Прочитайте Притч. 3:5. Какую важную весть для нас несет этот хорошо известный текст, особенно с учетом того, что мы изучали?

Хотя случай Иова является особенным, он отражает печальную реальность человеческого страдания в нашем падшем мире. Нам необязательно знать историю Иова или другие библейские истории, чтобы увидеть эту реальность вокруг нас. В действительности, в определенной степени все мы испытываем ее на себе.

«Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается» (Иов. 14:1, 2).

Итак, нам не дает покоя вопрос: как нам относиться к страданиям, которые, казалось бы, не имеют смысла, страданиям, в которых проливается невинная кровь?

Как показывают начальные главы книги Иова и вся Библия, сатана является реальным существом и причиной, прямой или косвенной, множества страданий. Как мы убедились в начале этого квартала (см. урок 2), понимание великой борьбы помогает нам правильно относиться к злу в нашем мире.

Тем не менее иногда трудно понять, почему происходят подобные вещи. Происходящие беды зачастую не имеют никакого смысла. Именно в такие моменты, когда мы не понимаем того, что происходит, мы должны научиться верить в благость Бога. Мы должны научиться доверять Богу даже тогда, когда ответы не очевидны и мы не видим ничего хорошего в зле и страданиях вокруг нас.

Евр. 11:1 гласит: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». На основании того, что мы видим, как мы можем научиться доверять Богу в том, что касается невидимых нам вещей? Судя по тому, что мы прочитали в книге Иова, научился ли такому доверию Иов? Как мы можем научиться тому же?

18 ноября, пятница
Для дальнейшего изучения

Для дальнейшего изучения

В начале прошлого урока упоминался Альбер Камю, который искал ответ на вопрос о человеческих страданиях, а также смысл жизни, значительно осложненной этими самыми страданиями. Как и большинство атеистов, он не сильно продвинулся в своих поисках. Камю писал: «Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, — значит ответить на фундаментальный вопрос философии» (Камю А. Бунтующий человек. М.: Политиздат, 1990. С. 24).

Конечно, на вопрос о человеческих страданиях непросто ответить. Книга Иова приподнимает завесу и показывает нам более широкую картину, чем ту, что мы увидели бы без нее. Но даже после ее прочтения у нас остается множество вопросов. Существует, однако, принципиальная разница между теми, кто ищет ответы на вопрос страданий без Бога, и теми, кто ищет их с Богом. Да, проблема боли и страданий усложняется, если вы верите в существование Бога. С другой стороны, в отличие от атеистов, таких как Камю, у нас есть надежда на разрешение этой проблемы. (Есть свидетельства, что Камю спустя некоторое время хотел креститься, но вскоре погиб в автомобильной аварии.) Мы ждем того момента, когда «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр 21:4). Даже если кто-то не верит в это и другие библейские обетования, этот человек должен как минимум признать, что гораздо приятнее жить с такой надеждой, чем просто жить в трудах и борьбе, а затем навсегда умереть, полагая, что все это ничего не значило.

Вопрос для обсуждения:

При обсуждении проблемы зла можно услышать следующую мысль: «Да, в мире существует зло, но добра в мире значительно больше!». Откуда мы знаем, что добро перевешивает зло? Как можно определить их соотношение? Даже если добро преобладает, это нисколько не облегчает страдания Иова и других людей! Немецкий философ Артур Шопенгауэр привел убедительный пример, доказывая несостоятельность идеи баланса между добром и злом в этом мире. «Говорят, удовольствия в этом мире перевешивают страдания, — писал он, — или, по крайней мере, между ними существует равновесие. Если читатель хочет убедиться, справедливо ли это утверждение, рекомендую ему сравнить ощущения двух животных, из которых одно пожирает другое». Как бы вы ответили на мысль, что хорошее каким-то образом уравновешивает злое?


Миссионерская история

ОБМАН САТАНЫ

часть 1

Руи жил с бабушкой и дедушкой в Португалии. Они умерли, когда ему было семь лет. Руи хотел знать, что происходит с людьми, когда они умирают, но у его дяди, к которому он переехал жить, не было ответов на эти вопросы.

Руи начал долгий поиск ответов с посещения воскресной школы, расположенной недалеко от дядиного дома. Надеясь найти ответы на свои духовные вопросы, он часто цитировал молитвы, которые запоминал наизусть, но, казалось, что построить мост над пропастью между ним и Богом ему так и не удается.

Руи купил Библию, надеясь, что это поможет ему понять Бога. Но, поскольку он был научен тому, что простые люди не могут понять эту книгу, он поставил ее на видное место и не читал ее.

Однажды, убираясь на полке, Руи подвинул Библию. Она открылась на двадцатой главе книги Исход. Руи обратил внимание, что заголовок страницы гласил:

«Десять заповедей Божьих». Он сел и прочитал главу. Руи был поражен, обнаружив, что заповеди в Библии отличаются от тех, которые он изучал в воскресной школе.

В следующее воскресенье он спросил священника об этом. Руи был разочарован, когда священник просто сказал ему следовать заповедям церкви и не обращать внимания на библейский вариант. Смятение Руи росло, и он перестал посещать церковь. Но пустота в его жизни осталась.

Руи вспомнил, что от своих родственников он слышал, что его бабушка говорила с духами. Он задавался вопросом, обладает ли он той же способностью. Чувствуя себя удрученным от безуспешных попыток найти

ответы на свои духовные вопросы в церкви, он решил искать ответы у мертвых.

Он ходил на собрания, где вызывали духов, и через какое-то время стал чувствовать их присутствие. Вскоре Руи глубоко погрузился в мир духов. Он нашел книги по черной магии и начал изучать их. Но некоторые из предписаний были настолько пугающими, что он уничтожил все, что имел, связанное с духами и колдовством, оставив только свою Библию.

Руи снова начал искать ответы на вопросы о Боге. Он посетил не одну церковь и задал не один вопрос. Но все, что ему говорили, приводило его в смятение и отчаяние.

Продолжение следует.


Комментарий для учителей

Основные стихи: Иов. 15:14–16; Евр. 11:1.

Задачи учителя:

  • Помочь понять: сущность греховной человеческой природы и ее влияние на страдания в этом мире.
  • Помочь ощутить: глубокую скорбь Бога и нашу беспомощность перед лицом страданий, вызванных человеческой несправедливостью и грехом в этом мире.
  • Побудить: искать ответ на вопрос о жизненных страданиях, не испытывая обиды на Бога, но укрепляясь в своей вере.

План урока:

  1. Греховная природа человека.
    • A Почему неоднократные утверждения о невиновности Иова лишь частично правдивы?
    • B Каким образом осознание греховности человеческой природы помогает нам понять страдания, о которых мы читаем в книге Иова?
  2. Страдания и грех.
    • A Как вы реагируете на незаслуженные страдания, вызванные войной, терроризмом, природными катастрофами и т. д.?
    • B Что бы вы ответили человеку, обвиняющему Бога в том, что Он допускает все эти беды?
  3. Вера и страдания.
    • A Какая взаимосвязь существует между страданиями и верой в книге Иова и других книгах Библии?
    • B Является ли вера всего-навсего легким способом решения проблемы человеческих страданий? Поясните свой ответ!

Вывод: Если мы посмотрим на незаслуженные страдания в этом мире, показанные СМИ, то ужаснемся их жестокости. Однако подобные страдания не являются в полном смысле незаслуженными. Это часть нашего греховного мира, подверженного нападкам сатаны и населенного греховными людьми. Но вера помогает нам заглянуть за пределы страдания и увидеть перспективу Божественного восстановления.

УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ


Шаг 1 — Мотивируйте!

ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ: Мф. 2:13–18.

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ДУХОВНОГО РОСТА:: Истории, подобные той, что описана в Мф. 2:13–18, помогают нам увидеть весь ужас греха, существующего в этом мире. Избиение младенцев в Вифлееме по повелению Ирода — это в действительности попытка сатаны убить Младенца-Мессию. Почему эти невинные младенцы должны были умереть? И как быть с разбитыми сердцами их родителей? Этому проявлению ужасной жестокости нет однозначного объяснения. Мы лишь можем с верой смотреть на невидимое и принять то, что не в состоянии понять, зная, что Бог расставит все по своим местам.

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: СМИ с помощью различных средств и технологий забрасывают нас информационными сообщениями. Мобильные телефоны, планшеты, компьютеры и другие гаджеты сообщают нам ужасные новости о смертях и разрушениях. Передозировка информацией о глобальных человеческих страданиях делает нас нечувствительными к бедам людей, которые нас окружают. Обсудите в классе негативное влияние СМИ на нашу повседневную жизнь.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ: Недавно в газетной статье было выдвинуто предположение, что около четырех процентов лиц, содержащихся в американских тюрьмах и получивших смертный приговор, оказались ложно обвинены. При этом оправданы были из них всего лишь 1,6% осужденных (это означает, что другие 2,4% были незаконно казнены). В качестве примера можно привести историю мужчины из Техаса, который был обвинен в убийстве своей жены. Мужчина был освобожден после того, как провел 25 лет за решеткой, потому что благодаря новым уликам был разоблачен настоящий преступник. Только подумайте об этом! Каково провести двадцать пять лет в тюрьме, скорбя о потере любимой и будучи ложно обвиненным в ее убийстве!

Или поразмышляйте над историей Линди ЧемберленКрейтон, живущей в Австралии, которая была обвинена в убийстве своей дочери-младенца во время туристического похода в 1980 году. Она провела три года в тюрьме, прежде чем вскрылись новые обстоятельства, доказавшие, что дикая собака динго похитила ребенка из палатки. Ее история легла в основу фильма, который показывает универсальную человеческую потребность в восстановлении справедливости по отношению к тем, кто несправедливо пострадал.

В других случаях оправдание приходит уже после исполнения приговора. В нашем мире полно подобных печальных историй о несправедливости и ложных обвинениях. Одно дело — наблюдать страдания человека, не зная его причины, другое — видеть, как страдает невиновный.

Что вы чувствуете, когда слышите обо всех незаслуженных страданиях в этом мире?

Шаг 2 — Исследуйте!

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: До сих пор мы постоянно говорили о невиновности Иова во всех страданиях, которые он испытывал. В книге Иова неоднократно отмечается тот факт, что Иов был «непорочен и справедлив» (Иов. 1:1, 8; 2:3). Еврейское слово, переведенное как «непорочный» (tam), означает «целостный, зрелый, невиновный», но никак не «безгрешный». Как и все остальные люди, жившие после потопа (см. Быт. 3), Иов был грешником, и мы видим, что в конце книги он приходит к покаянию (см. Иов. 42). При изучении урока этой недели важно помнить о реальности греха, в том числе и в жизни Иова. Это уточнение помогает нам воспринимать Иова максимально приближенным к нашим собственным условиям жизни.

БИБЛЕЙСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Все человечество ощущает в жизни последствия грехопадения. Грех стал частью нашей ДНК. Отчаянный возглас Иова, обращенный к Богу в 10-й главе, отражает это плачевное положение вещей. Но даже его заверения в собственной невиновности содержат горькие слова человека, который, пусть даже страдая несправедливо, остается таким же грешником, как и другие.

I БОЖЕ, ПОЧЕМУ? (ПРОЧИТАЙТЕ В КЛАССЕ ИОВ. 10:22).

В 10-й главе после ответа Вилдаду (см. Иов. 9) Иов обращается к Богу, хотя его речь носит не столько реальный, сколько гипотетический характер: «Скажу Богу» (Иов. 10:2). Настоящее мысленное обращение к Богу в корне отличается от более позднего прямого обращения Иова к Нему (см. Иов. 40:3–5; 42:1–6). В данном случае Иов преисполнен печали, которая пронизывает все его естество (евр. нефеш; см. Иов. 10:1). Он спрашивает, почему Бог продолжает «угнетать» его. Это слово в Библии характеризует действия тех, кого Бог осуждает (ср. Иез. 22:29).

Заявляя еще раз о своей невиновности (см. Иов. 10:7), Иов начинает удивляться характеру Бога, Который преследует его непрестанно (см. Иов. 10:13–16). Хотя Бог создал его прекрасным (см. Иов. 10:8–12), Иов сейчас совершенно не понимает Господа. Иов, похоже, частично верил в теологию воздаяния, признавая тот факт, что Бог благословляет праведника, и был до глубины души потрясен тем, что этого не происходит в его случае.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Думали ли вы о том, что можно сказать влиятельному человеку в тот момент, когда у него случилась трагедия? Что бы вы сказали Богу, имеющему самое большое влияние?

II. ГРЕХОВНАЯ ПРИРОДА И ВЕРА. (ПРОЧИТАЙТЕ В КЛАССЕ РИМ. 3:10-20; ИОВ. 15:14-16 И ЕВР. 11:1)

Как Ветхий, так и Новый Заветы определенно говорят о греховной природе человека. Павел в Рим. 3:10–20 цитирует ветхозаветный текст как минимум восемь раз, в большинстве случаев Псалтирь (см. Пс. 5:10; 9:28; 13:1–3; 35:2; 52:2–4; 139:3; Притч. 1:16; Ис. 59:7). Он основывает свое учение о греховной природе человека на ветхозаветном материале. Бог создал Адама и Еву по Своему подобию (см. Быт. 1:26–28), но после грехопадения образ Божий в первой человеческой чете был искажен, и все их потомки наследуют падшую природу, рождаясь со склонностью ко греху (см. Пс. 50:7; Рим. 5:12–17).

Хотя мы не были соучастниками греха Адама и не унаследовали его (о чем говорится в учении о первородном грехе, которое с подачи Блаженного Августина стало догматом католической церкви), мы все же унаследовали склонность ко греху и таким образом родились в испорченном состоянии. В этом Христос отличался от нас: хотя Он родился в ослабленной человеческой природе (см. Евр. 2:17), у Него не было предрасположенности ко греху (см. Евр. 4:15).

Иов является звеном этой длинной цепи падшего человечества, простирающейся от Адама к нам. Хотя он и не был виновен в своих страданиях, он был таким же грешником, как и мы. Как он мог предстать перед Богом? Только посредством веры. И это, вероятно, один из ответов, который дает нам книга Иова.

В бесконечном историческом потоке греха и страданий людей не имеет значения, являемся ли мы невиновными или сами навлекли на себя неприятности, существует лишь одна перспектива, помогающая нам справляться со всем этим. И это — перспектива веры. Согласно библейскому определению веры в Евр. 11:1, вера взирает за пределы сиюминутной и неотвратимой реальности, учитывая отдаленную и трансцендентную реальность Божьего будущего Царства, где все слезы Господь «отрет» и где не будет больше страданий (см. Откр. 21).

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Каким образом знание о греховной природе человека меняет ваш взгляд на страдания?

III. ТВОРЕНИЕ. (ПРОЧИТАЙТЕ В КЛАССЕ ИОВ. 10:8-12; ПС. 138:13-16; ИЕР. 18:5-12; ИС. 53:5).

В воображаемом обращении Иова к Яхве в 10-й главе среди безысходности и горечи можно разглядеть проблески зарождающейся жизни. Поэтическим языком Иов описывает, как Бог созидает каждого человека в утробе матери, как Он чудесным образом творит нас по Своему образу. В мире, который постоянно и грубо пренебрегает ценностью человеческой жизни с самого ее начала и до старости, практикуя аборты и эвтаназию (речь не идет об исключительных случаях), Иов поразительным образом описывает, как Бог с любовью творит человека. Иов подтверждает истину, что Бог так высоко ценит человеческую жизнь, что даже послал Своего единственного Сына умереть на кресте за слабое человечество. При этом людям не дано представить всю степень Его страданий (см. Ис. 53:5).

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Что означает лично для вас тот факт, что Бог высоко ценит каждую человеческую жизнь?

Шаг 3 — Применяйте!

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Хотя этот урок не дает ответа на вопрос о страданиях, он побуждает посмотреть за их пределы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Как вы можете обрести надежду, испытывая страдания?

  1. Что давало вам надежду, когда вы страдали?

Шаг 4 — Творческое задание

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Невинные люди преследовались за свою веру в Бога во все столетия. Истории об их стойкости вдохновляют нас в то время, когда, подобно Иову, мы ощущаем себя угнетенными.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

  • Расскажите о вальденсах, проживавших в долине Пьемонт в Северной Италии во времена великого папского преследования (XII—XVI вв. н. э.).
  • Изучите различные высказывания Эллен Уайт о вальденсах.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 11:1

1 Вера — это твердая убежденность в том, на что мы надеемся, и уверенность в реальности невидимого.

К Евреям 11:1

11 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Синодальный ИПБ

Иов 10

1 Опротивела мне жизнь моя, жалобам своим дам волю, горечь души моей изолью.2 Скажу Богу: „Не осуждай меня! Объясни, отчего Ты враждуешь со мной!3 Какой Тебе прок притеснять меня, творенье собственных рук отвергать и свет изливать на совет нечестивых?4 Разве глядишь Ты очами смертного? Разве взор Твой как у человека?5 Разве дни твои — дни людские? А годы твои что мужа дни?6 Что Ты ищешь во мне порок и допытываешься о грехе моем?7 Ты ведь знаешь, что я невиновен, но никто не избавит меня от руки Твоей.8 Твои руки сотворили меня, облик придали всему моему телу, и теперь Ты уничтожаешь меня?9 Вспомни, как Ты вылепил меня, словно из глины! А теперь во прах возвращаешь меня?10 Ты вылил меня, словно молоко, и сгустил, словно сыр.11 В плоть и кожу Ты одел меня, скрепил меня жилами и костями.12 Ты даровал мне жизнь и любовь Свою, и Твоим попеченьем дышу я.13 Но теперь я знаю: вот что скрывал Ты в сердце Своем, вот что было в мыслях Твоих.14 Если я согрешу, Ты следишь за мной и за преступленье мое наказаньем справедливым не поступишься.15 Если виновен я — горе мне! Праведен — и тогда не поднять мне головы! Ибо сыт я позором и горем напоен!16 Растет оно, а Ты, словно лев, на меня охотишься, вновь являешь против меня дивную силу.17 Без конца против меня враждебен, распаляешься против меня гневом, насылаешь против меня полчища.18 Зачем же тогда Ты извел меня из утробы? Лучше б умер я, и никто бы не видел меня,19 словно вовсе меня и не было, лучше б сразу из утробы в могилу попал.20 Да и так немного осталось у меня дней, так оставь, отступись от меня, чтобы я хоть немного порадоваться мог,21 прежде чем отойду невозвратно в страну тьмы и смертной тени,22 в страну беспросветной ночи и кромешного мрака, в страну разлада, где лишь тьма сияет“».

Исайя 53:6

6 Все мы разбрелись, как овцы, каждый на свою свернул дорогу, а Господь на него возложил зло, всеми нами содеянное.

Послание Рим 3:10-20

10 В Писании так и сказано: «Нет праведного, нет ни одного;11 нет разумеющих, никто Бога не ищет.12 Все сбились с пути и разом стали негодны; нет творящего доброе, ни одного [нет].13 Их гортань — зияющая могила; языком своим обманывают люди . Во рту у них яд змеиный14 и на устах одни проклятия и горечь .15 Скоры они на пролитие крови .16 Всюду разор и бедствие на путях человеческих.17 Не знают люди пути к миру ,18 страха Божия лишились они ».19 Но мы знаем: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен!20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.

Послание Рим 3:15

15 Скоры они на пролитие крови .

Иов 15:14-16

14 Что есть человек? Разве может он быть чист? Рожденный женщиной, разве может он быть праведен?15 Бог и святым Своим не доверяет, даже небеса перед взором Его не чисты!16 Тем более человек — порочный и растленный, что злодейство пьет, словно воду!

Иов 1:18-20

18 Не успел он закончить свою речь, как приходит другой вестник и говорит: «Сыновья твои и дочери ели и пили вино в доме старшего из братьев.19 И вдруг налетел из пустыни сильный ветер, повредил основания дома — рухнул он на всех, и они погибли. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом».20 И встал Иов, разодрал одежды свои, обрил голову, пал ниц на землю

Матфей 6:34

34 Итак, не тревожьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе. Довольно каждому дню своего беспокойства.

Иов 10

10 Опротивела душе моей жизнь моя; предамся печали моей; буду говорить в горести души моей.2 Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься?3 Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет?4 Разве у Тебя плотские очи, и Ты смотришь, как смотрит человек?5 Разве дни Твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа,6 что Ты ищешь порока во мне и допытываешься греха во мне,7 хотя знаешь, что я не беззаконник, и что некому избавить меня от руки Твоей?8 Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, --и Ты губишь меня?9 Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня?10 Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня,11 кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня,12 жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?13 Но и то скрывал Ты в сердце Своем, --знаю, что это было у Тебя, --14 что если я согрешу, Ты заметишь и не оставишь греха моего без наказания.15 Если я виновен, горе мне! если и прав, то не осмелюсь поднять головы моей. Я пресыщен унижением; взгляни на бедствие мое:16 оно увеличивается. Ты гонишься за мною, как лев, и снова нападаешь на меня и чудным являешься во мне.17 Выводишь новых свидетелей Твоих против меня; усиливаешь гнев Твой на меня; и беды, одни за другими, ополчаются против меня.18 И зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня;19 пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб!20 Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился,21 прежде нежели отойду, --и уже не возвращусь, --в страну тьмы и сени смертной,22 в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма.

Исаия 53:6

6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

К Римлянам 3:10-20

10 как написано: нет праведного ни одного;11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.13 Гортань их--открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.14 Уста их полны злословия и горечи.15 Ноги их быстры на пролитие крови;16 разрушение и пагуба на путях их;17 они не знают пути мира.18 Нет страха Божия перед глазами их.19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

К Римлянам 3:15

15 Ноги их быстры на пролитие крови;

Иов 15:14-16

14 Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?15 Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его:16 тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду.

Иов 1:18-20

18 Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.20 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился

От Матфея 6:34

34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
Синодальный ИПБ

Иов 10:7

7 Ты ведь знаешь, что я невиновен, но никто не избавит меня от руки Твоей.

Иов 10:7

7 хотя знаешь, что я не беззаконник, и что некому избавить меня от руки Твоей?
Синодальный ИПБ

Иов 10

1 Опротивела мне жизнь моя, жалобам своим дам волю, горечь души моей изолью.2 Скажу Богу: „Не осуждай меня! Объясни, отчего Ты враждуешь со мной!3 Какой Тебе прок притеснять меня, творенье собственных рук отвергать и свет изливать на совет нечестивых?4 Разве глядишь Ты очами смертного? Разве взор Твой как у человека?5 Разве дни твои — дни людские? А годы твои что мужа дни?6 Что Ты ищешь во мне порок и допытываешься о грехе моем?7 Ты ведь знаешь, что я невиновен, но никто не избавит меня от руки Твоей.8 Твои руки сотворили меня, облик придали всему моему телу, и теперь Ты уничтожаешь меня?9 Вспомни, как Ты вылепил меня, словно из глины! А теперь во прах возвращаешь меня?10 Ты вылил меня, словно молоко, и сгустил, словно сыр.11 В плоть и кожу Ты одел меня, скрепил меня жилами и костями.12 Ты даровал мне жизнь и любовь Свою, и Твоим попеченьем дышу я.13 Но теперь я знаю: вот что скрывал Ты в сердце Своем, вот что было в мыслях Твоих.14 Если я согрешу, Ты следишь за мной и за преступленье мое наказаньем справедливым не поступишься.15 Если виновен я — горе мне! Праведен — и тогда не поднять мне головы! Ибо сыт я позором и горем напоен!16 Растет оно, а Ты, словно лев, на меня охотишься, вновь являешь против меня дивную силу.17 Без конца против меня враждебен, распаляешься против меня гневом, насылаешь против меня полчища.18 Зачем же тогда Ты извел меня из утробы? Лучше б умер я, и никто бы не видел меня,19 словно вовсе меня и не было, лучше б сразу из утробы в могилу попал.20 Да и так немного осталось у меня дней, так оставь, отступись от меня, чтобы я хоть немного порадоваться мог,21 прежде чем отойду невозвратно в страну тьмы и смертной тени,22 в страну беспросветной ночи и кромешного мрака, в страну разлада, где лишь тьма сияет“».

Иов 10

10 Опротивела душе моей жизнь моя; предамся печали моей; буду говорить в горести души моей.2 Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься?3 Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет?4 Разве у Тебя плотские очи, и Ты смотришь, как смотрит человек?5 Разве дни Твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа,6 что Ты ищешь порока во мне и допытываешься греха во мне,7 хотя знаешь, что я не беззаконник, и что некому избавить меня от руки Твоей?8 Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, --и Ты губишь меня?9 Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня?10 Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня,11 кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня,12 жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?13 Но и то скрывал Ты в сердце Своем, --знаю, что это было у Тебя, --14 что если я согрешу, Ты заметишь и не оставишь греха моего без наказания.15 Если я виновен, горе мне! если и прав, то не осмелюсь поднять головы моей. Я пресыщен унижением; взгляни на бедствие мое:16 оно увеличивается. Ты гонишься за мною, как лев, и снова нападаешь на меня и чудным являешься во мне.17 Выводишь новых свидетелей Твоих против меня; усиливаешь гнев Твой на меня; и беды, одни за другими, ополчаются против меня.18 И зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня;19 пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб!20 Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился,21 прежде нежели отойду, --и уже не возвращусь, --в страну тьмы и сени смертной,22 в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма.
Синодальный ИПБ

Иов 1:8

8 И сказал Господь Противнику: «А ты приметил слугу Моего Иова? Нет больше на земле такого человека: непорочен он и честен, предо Мной благоговеет и избегает зла!»

Иов 1:8

8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
Синодальный ИПБ

Иов 13:12

12 Изречения ваши, словно пепел, рассыпаются, защита ваша — защита из глины.

Иов 13:12

12 Напоминания ваши подобны пеплу; оплоты ваши--оплоты глиняные.
Синодальный ИПБ

III Царств 8:46

46 И если они опять согрешат пред Тобою, ибо нет никого, кто бы не грешил, и Ты разгневаешься на них и отдашь их врагу, и тот угонит их пленниками в страну чужую, далекую или близкую,

Псалтырь 50:5

5 Сознаю я преступления свои и о грехе своем всегда помню.

Притчи 20:9

9 Кто посмеет сказать: «Помыслы мои непорочны, очистился я от греха своего»?

Исайя 53:6

6 Все мы разбрелись, как овцы, каждый на свою свернул дорогу, а Господь на него возложил зло, всеми нами содеянное.

Послание Рим 3:10-20

10 В Писании так и сказано: «Нет праведного, нет ни одного;11 нет разумеющих, никто Бога не ищет.12 Все сбились с пути и разом стали негодны; нет творящего доброе, ни одного [нет].13 Их гортань — зияющая могила; языком своим обманывают люди . Во рту у них яд змеиный14 и на устах одни проклятия и горечь .15 Скоры они на пролитие крови .16 Всюду разор и бедствие на путях человеческих.17 Не знают люди пути к миру ,18 страха Божия лишились они ».19 Но мы знаем: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен!20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.

3-я Царств 8:46

46 Когда они согрешат пред Тобою, --ибо нет человека, который не грешил бы, --и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую;

Псалтирь 50:5

5 (49-5) 'соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве'.

Притчи 20:9

9 Кто может сказать: 'я очистил мое сердце, я чист от греха моего?'

Исаия 53:6

6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

К Римлянам 3:10-20

10 как написано: нет праведного ни одного;11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.13 Гортань их--открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.14 Уста их полны злословия и горечи.15 Ноги их быстры на пролитие крови;16 разрушение и пагуба на путях их;17 они не знают пути мира.18 Нет страха Божия перед глазами их.19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
Синодальный ИПБ

Исайя 59:7

7 Ноги их к злу устремляются, спешат они кровь невинную проливать, помыслы их — порочны, всюду несут они разруху и гибель.

Иеремия 22:17

17 Но в твоих глазах и в сердце одна лишь жажда наживы да желание проливать невинную кровь, угнетать и творить насилие“.

Амос 3:19

Исаия 59:7

7 Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их--мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их.

Иеремия 22:17

17 Но твои глаза и твое сердце обращены только к твоей корысти и к пролитию невинной крови, к тому, чтобы делать притеснение и насилие.

Иоиль 3:19

19 Египет сделается пустынею и Едом будет пустою степью--за то, что они притесняли сынов Иудиных и проливали невинную кровь в земле их.
Синодальный ИПБ

Иов 1:17

17 Не успел он закончить свою речь, как приходит еще один вестник и говорит: «Напали халдеи тремя отрядами, захватили верблюдов и угнали их, а слуг изрубили мечами. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом».

Иов 1:17

17 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
Синодальный ИПБ

Иов 1:16

16 Не успел он закончить свою речь, как приходит другой вестник и говорит: «Огонь Божий пал с небес и сжег дотла овец, коз и слуг. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом».

Иов 1:16

16 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
Синодальный ИПБ

Иов 1:15

15 как вдруг напали сабеяне, угнали скот, а слуг твоих изрубили мечами. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом».

Иов 1:15

15 волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
Синодальный ИПБ

Иов 15:14-16

14 Что есть человек? Разве может он быть чист? Рожденный женщиной, разве может он быть праведен?15 Бог и святым Своим не доверяет, даже небеса перед взором Его не чисты!16 Тем более человек — порочный и растленный, что злодейство пьет, словно воду!

Иов 15:14-16

14 Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?15 Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его:16 тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду.
Синодальный ИПБ

Матфей 6:34

34 Итак, не тревожьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе. Довольно каждому дню своего беспокойства.

От Матфея 6:34

34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 11:35-38

35 Другие были воскрешены из мертвых и возвращены своим женам и матерям. Были и такие, которые не пожелали быть избавленными любой ценой от напастей, а предпочли подвергнуться мучениям и даже умереть, чтобы воскреснуть к лучшей жизни.36 Многие претерпели надругательства и побои, были закованы в кандалы и брошены в тюрьмы.37 Их побивали каменьями, распиливали надвое, умирали они от меча. Стойко перенося все лишения, притеснения и муки, они скитались, ничего не имея на себе, кроме овечьих или козьих шкур.38 Те, которых не был достоин весь мир, скрывались в пустынях и горах, в пещерах и горных ущельях.

К Евреям 11:35-38

35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
Синодальный ИПБ

Матфей 14:10

10 он послал в тюрьму обезглавить Иоанна.

От Матфея 14:10

10 и послал отсечь Иоанну голову в темнице.
Синодальный ИПБ

Иеремия 38:6

6 Они схватили Иеремию и бросили его в колодец царского сына Малкии, что был выкопан во дворе стражи. Иеремию спустили туда на веревках, а в колодце том не было воды, только грязь, и в этой грязи Иеремия увяз.

Иеремия 38:6

6 Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на веревках; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь.
Синодальный ИПБ

II Царств 11:17

17 Горожане вышли на битву с Йоавом, и некоторые из воинов, слуг Давидовых, погибли; был убит и Урия-хетт.

2-я Царств 11:17

17 И вышли люди из города и сразились с Иоавом, и пало несколько из народа, из слуг Давидовых; был убит также и Урия Хеттеянин.
Синодальный ИПБ

Исход 12:29-30

29 В полночь Господь лишил жизни всех первенцев в Египте: от первенца фараона, которому на престоле сидеть должно, до первенца пленника, в темнице томящегося, и каждое первородное животное погибло.30 Поднялся с ложа своего той ночью фараон, поднялись все придворные его и все египтяне — стоном стонал тогда весь Египет! Ни одного дома без покойника!

Исход 12:29-30

29 В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.30 И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в [земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.
Синодальный ИПБ

Бытие 4:8

8 Каин сказал брату своему Авелю: «Выйдем в поле». И как только они вышли в поле, набросился Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

Бытие 4:8

8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
Синодальный ИПБ

Иов 1:18-20

18 Не успел он закончить свою речь, как приходит другой вестник и говорит: «Сыновья твои и дочери ели и пили вино в доме старшего из братьев.19 И вдруг налетел из пустыни сильный ветер, повредил основания дома — рухнул он на всех, и они погибли. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом».20 И встал Иов, разодрал одежды свои, обрил голову, пал ниц на землю

Иов 1:18-20

18 Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.20 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился
Синодальный ИПБ

Иов 14:1-2

1 О человек, рожденный женщиной! Дни его коротки и полны скорби!2 Восходит он, как цветок, и увядает, исчезает, как тень, безвозвратно.

Иов 14:1-2

14 Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями:2 как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается.
Синодальный ИПБ

Притчи 3:5

5 Уповай на Господа всем сердцем своим, не полагайся на собственный разум.

Притчи 3:5

5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
Синодальный ИПБ

Откровение 21:4

4 Отрет Он все горькие слезы с очей их: не будет уже смерти, ни скорби не будет больше, ни крика, ни боли, [ибо] всё прежнее ушло».

Откровение 21:4

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи