Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Книга Даниила. I квартал 2020

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 2. 04—10 января.
«Из Иерусалима — в Вавилон»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2020/1/adult/mp3/ss_2020_01_02.mp3
Суббота — Из Иерусалима — в Вавилон Воскресенье — Божье владычество Понедельник — Вера под давлением Вторник — Твердое решение Среда — Непорочные и мудрые Четверг — Заключительный экзамен Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

4 января, суббота
Из Иерусалима — в Вавилон

Библейские тексты для исследования

4 Цар. 21:10–16; Дан. 1; Гал. 2:19, 20; Мф. 16:24–26; 2 Кор. 4:17; Иак. 1:5.

Памятный стих

«И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения, и сны» (Дан. 1:17).

Библия неуклонно указывает на недостатки и слабости падшего человечества. Начиная с 3-й главы книги Бытие, мы можем наблюдать печальные результаты греховности человека. Но наряду с этим мы также видим пример тех, кто остался верным Богу даже перед лицом испытаний и трудностей. И наиболее яркий пример такой верности можно найти в книге Даниила.

Однако, изучая эту книгу, давайте помнить, что ее истинным героем является Бог. Мы настолько привыкли к историям, подчеркивающим верность Даниила и его друзей, что можем забыть прославить Того, Кто наставлял и поддерживал этих четырех юношей, когда они противостояли могуществу и соблазнам Вавилонской империи. Оставаться верным — весьма сложное испытание, даже если ты находишься в своей стране и родном городе, не говоря уже о давлении чужеземной культуры и религии. Но главные герои принимают этот вызов, ведь, подобно апостолу Павлу, они «знают, в Кого уверовали» (2 Тим. 1:12), и доверяют Ему.

5 января, воскресенье
Божье владычество

Книга Даниила, на первый взгляд, начинается с мрачной ноты поражения. Иуда капитулировал перед Навуходоносором, и храмовые сосуды были вывезены из Иерусалима в землю Сеннаар. Слово «Сеннаар» упоминается в Библии как место строительства Вавилонской башни (см. Быт. 11:2). Эта земля стала символом открытого вызова Богу. Но если строители Вавилонской башни потерпели неудачу в своих попытках достичь небес, то описание триумфа в Дан. 1 говорит о том, что Навуходоносор со своими «богами» в земле Сеннаар превозмогли Бога Израиля.

Тем не менее первые строки книги Даниила свидетельствуют о том, что осада Иерусалима произошла не благодаря силовому превосходству вавилонского царя, а потому что «предал Господь в руку его [Навуходоносора] Иоакима, царя Иудейского» (Дан. 1:2). Неоднократно Бог предупреждал свой народ, что если он забудет Его и нарушит завет, то будет отправлен в плен в чужую страну. Итак, Даниил и его друзья знали, что и в могущественном Вавилоне, и за его пределами Бог неба и земли управляет ходом истории. Именно это ясное представление о Божьем владычестве поддерживало их, вселяя в них силу и мужество противостоять искушению и давлению Вавилонской империи.

Прочитайте 4 Цар. 21:10–16; 4 Цар. 24:18–20 и Иер. 3:13. Почему Бог предает Иуду и Иерусалим в руки вавилонян?

Сталкиваясь с проблемами двадцать первого века, не будем забывать о Божьем владычестве, о котором так отчетливо говорится в книге Даниила. Бог, Которому мы служим, не только управляет движением истории, но и милостиво вмешивается в жизнь Своего народа, чтобы оказать ему своевременную помощь в трудные времена. И, как мы увидим позже, то, что Господь совершил для еврейских пленников, Он совершит и для Своего народа в последнее время, независимо от различных нападок на них и их веру.

Каким испытаниям подвергается сейчас ваша вера? Что является источником этих проблем: влияние мира, разногласия внутри церкви или ваши личные недостатки характера? Как вы можете научиться полагаться на силу Бога, способную помочь все это преодолеть?

6 января, понедельник
Вера под давлением

Прочитайте Дан. 1. Какое давление оказывалось на этих молодых людей, чтобы они соответствовали языческому окружению?

Прибыв в Вавилон, четверо юношей столкнулись с серьезнейшим испытанием своей веры. Они были избраны для прохождения специальной подготовки, чтобы в дальнейшем служить царю. В древние времена цари часто избирали некоторых из своих лучших пленников для службы в царском дворце, таким образом в них воспитывали преданность царю и богам захватившей их империи. Весь этот процесс был направлен на то, чтобы произвести некую идеологическую обработку, которая привела бы к изменению мировоззрения. В рамках этого процесса иудейским пленным дали новые имена с целью утвердить власть над ними и заставить их принять ценности и культуру Вавилона. Их настоящие имена указывали на Бога Израиля, но их заменили именами чужеземных идолов. Кроме того, царь приказал, чтобы молодые люди ели пищу с царского стола. В те далекие времена это означало безраздельную преданность и полное подчинение царю. И поскольку пища обычно предлагалась богу или богам империи, еда также имела глубокий религиозный смысл. Очевидно, это означало принятие религии царя.

Таким образом, Даниил и его друзья оказались в затруднительном положении. Для того чтобы остаться в живых и сохранить верность Богу под гнетом имперской системы, необходимо было не что иное, как чудо. Их положение еще больше усугублял тот факт, что сам город Вавилон также являлся монументальным выражением человеческих достижений. Архитектурная красота вавилонских храмов, висячих садов и реки Евфрат, проложившей свой путь через весь город: все это являло образ непревзойденной мощи и славы. Таким образом, Даниилу и его друзьям была дана возможность продвигаться по службе с использованием всех преимуществ этой системы. Тяготы вавилонского плена можно сменить на выгодную царскую службу. Но пойдут ли они на компромисс со своими принципами, чтобы обеспечить «легкий путь» к славе?

Каким образом эти юноши могли аргументировать решение пойти на уступки вопреки своим убеждениям? Как поступили бы вы, столкнувшись с подобным, возможно, более изощренным испытанием?

7 января, вторник
Твердое решение

Прочтите Дан. 1:7–20. Как в этом отрывке проявляются два фактора — свобода воли Даниила и вмешательство Бога? Какой важный принцип здесь прослеживается?

Похоже, что смена имен не вызывает возражений у четырех иудейских пленников, ведь в узком кругу всегда можно обращаться друг к другу по настоящему имени. Но что касается еды и вина с царского стола, то здесь им уже нужно было принять решение — вкушать или нет. Таким образом, свободный выбор четырех юношей в этой ситуации очень важен.

Если начальник евнухов может изменить их имена, следовательно, он может изменить и меню. Существует две причины, по которым эта четверка не хотела принимать пищу с царского стола.

Во-первых, блюда с царского стола могли содержать нечистое мясо (см. Лев. 11). Во-вторых, пища сначала преподносилась в качестве приношения идолу или божеству и только потом отправлялась на стол царя. Поэтому когда Даниил, не прибегая к уловкам или обману, говорит о том, что его просьба обусловлена религиозными убеждениями, то есть еда во дворце может осквернить его и его друзей (см. Дан. 1:8), это проявление большого мужества.

Если посмотреть на взаимоотношения между Даниилом и вавилонским начальником, можно выделить несколько важных моментов. Во-первых, Даниил хорошо понимает, в каком затруднительном положении окажется начальник евнухов, поэтому предлагает ему провести эксперимент. Десяти дней употребления выбранной ими пищи должно быть достаточно, чтобы продемонстрировать преимущества такой диеты и развеять страхи управляющего. Во-вторых, уверенность Даниила в том, что результат будет положительным в столь короткий промежуток времени, проистекает из абсолютного доверия Богу. В-третьих, выбор меню из овощей и воды указывает на Божье повеление относительно пищи для человека при его сотворении (см. Быт. 1:29). И, возможно, этот факт также повлиял на выбор Даниила. Ведь что может быть лучше пищи, изначально предназначенной для нас нашим любящим Творцом?

Почему так важен выбор Даниила, благодаря которому Бог начал действовать именно таким образом (см. Дан. 1:9)? Какие уроки о важности нашего выбора мы можем извлечь из этой истории? Как наше доверие Богу должно влиять на наш выбор?

8 января, среда
Непорочные и мудрые

Даниил и его товарищи были избраны для службы царю, поскольку соответствовали царским стандартам Навуходоносора. По словам царя, дворцовые служащие должны быть «красивыми видом» и не иметь «никакого телесного недостатка» (Дан. 1:4). Интересно, что жертвы и люди, служащие в святилище, также должны были быть без «порока» (Лев. 22:17–25; Лев. 21:16–24). Похоже, вавилонский царь сравнивает себя с Богом Израиля, поскольку выдвигает подобные критерии отбора для тех, кто служит в его дворце. С другой стороны, такие требования могут натолкнуть на мысль, что Даниил и его друзья были живыми жертвами для Бога, поскольку столкнулись с испытаниями в Вавилонской империи.

Прочитайте Гал. 2:19, 20; Мф. 16:24–26 и 2 Кор. 4:17. Что эти стихи сообщают нам о том, как можно сохранить верность среди всех искушений, с которыми мы сталкиваемся?

Бог воздал четырем иудейским пленникам за их верность, и по окончании десятидневного испытания они выглядели здоровее и лучше, чем те, кто ел с царского стола. Таким образом, Бог дает Своим четырем слугам «знание и разумение всякой книги и мудрости», а Даниилу даровал «разуметь и всякие видения, и сны» (Дан. 1:17). Этот дар сыграет важную роль в пророческом служении Даниила.

Подобно тому как Бог наградил веру Своих слуг в вавилонском дворце, Он также дает мудрость и нам, когда мы сталкиваемся с испытаниями этого мира. Опыт Даниила и его друзей показывает, что оставаться непорочным в нашем развращенном обществе действительно возможно. Мы также видим, что не нужно изолировать себя от мира и его культурной жизни, чтобы служить Богу. Даниил и его товарищи не только стали частью вавилонской культуры, основанной на ложных убеждениях, ошибочных взглядах и мифах, но и обучались им. И, тем не менее, они сохранили верность Богу.

Независимо от того, где мы живем, перед нами стоит задача оставаться верными тому, во что мы верим, даже в условиях культурного и социального влияния, которое противоречит нашей вере. Определите виды негативного влияния вашей культуры и задайте себе вопрос: насколько успешно я ему противостою?

9 января, четверг
Заключительный экзамен

Прочитайте Дан. 1:17–21. Чем обусловлен успех четырех юношей? (См. также Иов. 38:36; Притч. 2:6; Иак. 1:5)

После трех лет обучения в «Вавилонском университете» четверо иудейских юношей предстали перед царем для заключительного экзамена. Они не только выглядели здоровее других учеников, но также превосходили их в знаниях и мудрости. Неудивительно, что все четверо были тут же зачислены на службу к царю. Нам не следует забывать, что это «знание и разумение», несомненно, включало в себя множество элементов язычества. Тем не менее они освоили материал и, очевидно, продемонстрировали прекрасные знания в том, во что не верили.

Навуходоносор мог подумать, что столь блестящие достижения являются результатом дворцовой диеты и программы обучения, которую прошли эти четверо студентов. Однако Даниил и его товарищи знали (и повествование ясно указывает на это), что их превосходные результаты не имеют ничего общего с вавилонской системой. Все исходило от Бога. Какой яркий пример того, что Бог может сделать для тех, кто доверяет Ему! Мы не должны бояться всепоглощающей силы средств массовой информации, правительства и любых других организаций, которые могут пытаться разрушить нашу идентичность как Божьих детей. Доверившись Богу, мы можем быть уверены, что Он поддержит нас в трудную минуту и будет оберегать от всех невзгод. Основной принцип для нас заключается в том, чтобы сделать правильный выбор, когда мы сталкиваемся с испытанием нашей веры.

Исследуя 1-ю главу книги Даниила, можно выделить несколько очень важных истин о Боге: 1) Бог контролирует ход истории. 2) Бог дает мудрость, чтобы мы могли принимать правильные решения в этом враждебном для нас мире. 3) Бог награждает верных Ему, тех, кто непоколебим в своих убеждениях и образе жизни.

В заключение главы читаем: «И был там Даниил до первого года царя Кира» (Дан. 1:21). Упоминание здесь о царе Кире очень важно: это проблеск надежды во времена изгнания. Кир был избран Богом, чтобы освободить Его народ и позволить им вернуться в Иерусалим. Хотя глава начинается с поражения и изгнания, заканчивается она проблеском надежды и возвращением домой. Таков наш Бог: даже в самые трудные моменты жизни Он всегда озаряет нас надеждой, чтобы мы могли увидеть славу и радость, которые сменят страдания и боль.

10 января, пятница
Для дальнейшего исследования

«Даниил и его друзья в Вавилоне в молодости, вероятно, были более счастливыми, чем Иосиф в ранние годы жизни в Египте. Но все же и они подвергались не менее суровым испытаниям. От скромного домашнего иудейского очага эти юноши попали в самые великолепные города, ко двору могущественного монарха, затем были отобраны для обучения особой царской службе. Коварными были искушения, окружавшие их в роскошном дворце с испорченными нравами. Победители хвастливо подчеркивали, что поклонявшиеся Иегове были пленниками Вавилона, что драгоценные сосуды Божьего дома находятся теперь в храме вавилонских богов, что сам царь израильский является узником вавилонян, и это все значит, что их религия и обычаи более достойны, чем у евреев. В таких обстоятельствах, через унижение, которое Израиль навлек на себя, отступив от Его заповедей, Бог свидетельствовал Вавилону о Своем превосходстве, о святости Своих требований и безопасности жизни в послушании Ему. И эти свидетельства Он посылал через тех, кто, несмотря на все трудности, оставался верным Ему» (Э. Уайт. Воспитание, с. 54).

Вопросы для обсуждения

Обсудите различные культурные и социальные проблемы, с которыми вы как христиане сталкиваетесь в обществе. Что это за проблемы и как церковь в целом может научиться реагировать на них?

Подумайте о том, как легко было бы Даниилу и его товарищам пойти на компромисс с их верой. Ведь вавилоняне были завоевателями. Еврейский народ потерпел поражение. Какие еще «доказательства» нужны были для того, чтобы понять, что вавилонские «боги» превосходили Бога Израиля? Какие важные библейские истины могли бы поддержать их и помочь в то трудное время? (См. Иер. 5:19; Иер. 7:22–34.) Почему так важно знать Слово Божье и держаться «настоящей истины»?

Почему верность так важна не только для нас самих, но и для тех, кому она свидетельствует о характере Господа, Которому мы стремимся служить?


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 1:12

12 За то и оказался я в нынешнем моем положении. Но не стыжусь этого, ибо знаю, в Кого уверовал, и нет у меня сомнений в том, что дело, вверенное мне, надежно будет сохранено Им до великого Дня того.

2-е Тимофею 1:12

12 По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.
Синодальный ИПБ

Даниил 1:17

17 Этим четырем молодым людям Бог даровал знание и понимание всякой письменности, особую мудрость, а Даниилу — еще и способность постигать смысл видений и снов.

Даниил 1:17

17 И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны.
Синодальный ИПБ

IV Царств 21:10-16

10 Господь говорил через Своих слуг пророков:11 «За всё, что творил царь иудейский Манассия, за мерзости, которые он совершил — хуже всех тех, что прежде творили амореи, и за идолов его, которыми он вовлек в грех Иудею, —12 за всё это, говорит Господь, Бог Израиля, Я наведу на Иерусалим и Иудею такое бедствие, что у всякого, кто услышит о нем, зазвенит в ушах.13 Иерусалиму Я воздам наравне с Самарией — той же мерой, что и дому Ахава! Сотру Иерусалим с лица земли, как стирают грязь с блюда — сотрут и перевернут вверх дном.14 Я отвергну то, что осталось от наследия Моего, предам их в руки врагов на разграбление и насилие:15 творили они то, что было злом в глазах Моих, гневили Меня с того времени, как вышли праотцы их из Египта, и поныне».16 А Манассии мало было тех грехов, в которые он вовлек Иудею, творя то, что было злом в глазах Господа, — он еще пролил столько невинной крови, что от края до края залил ею Иерусалим.

Даниил 1

1 На третий год правления Иоакима, царя Иудеи, пошел Навуходоносор, царь вавилонский, в поход на Иерусалим и взял его в осаду.2 И по воле Господа оказался в руках Навуходоносора царь Иудеи Иоаким и часть священных сосудов из Дома Божьего. По повелению Навуходоносора эти сосуды были увезены в землю Шинар и помещены там в храмовую сокровищницу его бога.3 Царь также велел Ашпеназу, главному царедворцу, отобрать из народа Израилева, из царского рода и знати, и привести во дворец4 юношей с приятной внешностью, без каких-либо телесных недостатков, способных ко всяким наукам, обладающих знаниями и гибким умом. Их, годных для службы в царском дворце, необходимо было обучить языку и письму вавилонскому.5 Царь распорядился, чтобы каждый день им подавали яства с царского стола и такое же вино, какое пил он сам. Обучать их должны были три года, а затем их ожидала царская служба.6 Среди них были и Даниил, Анания, Мисаил и Азария — все они были из рода Иудина.7 Главный царедворец дал им другие имена: Даниила он назвал Бельтешаццаром, Ананию — Шадрахом, Мисаила — Мешахом и Азарию — Авед-Него.8 Даниил решил не оскверняться ни яствами со стола царского, ни вином, какое пил царь. И он попросил главного царедворца избавить его от того, что могло бы его осквернить.9 Бог даровал Даниилу благосклонность главного царедворца,10 и тот сказал Даниилу: «Я боюсь государя моего, царя, и он сам назначил, что тебе и твоим товарищам есть и что пить. А если он заметит, что вы, в отличие от других юношей — ваших сверстников, выглядите худыми и нездоровыми? Не придется ли мне отвечать головой за вас перед царем?»11 Тогда Даниил попросил надзирателя, которого главный царедворец приставил к нему и его товарищам Анании, Мисаилу и Азарии:12 «Прошу тебя, проверь, что станет с нами, рабами твоими, через десять дней, в течение которых мы будем есть только овощи и пить одну воду,13 а затем сравни, как будем выглядеть мы и как — те юноши, что едят со стола царского. И в зависимости от того, что ты сам увидишь, поступай с нами, рабами твоими, как сочтешь нужным».14 Надзиратель согласился с Даниилом и испытывал юношей следующие десять дней.15 Когда десять дней прошли, Даниил и его товарищи выглядели лучше и здоровее, чем те юноши, которые ели царские яства.16 После этого надзиратель стал убирать со стола предназначенные для них яства и вино и давал им овощи.17 Этим четырем молодым людям Бог даровал знание и понимание всякой письменности, особую мудрость, а Даниилу — еще и способность постигать смысл видений и снов.18 Когда срок, отведенный царем для обучения, истек, главный царедворец представил всех юношей Навуходоносору.19 Царь поговорил с юношами и не нашел среди них никого, кто мог бы сравниться с Даниилом, Ананией, Мисаилом и Азарией. Потому они и были назначены на царскую службу,20 и о каком бы деле, требующем мудрого суждения, царь ни спрашивал их, он находил, что они в десять раз превосходят всех магов и заклинателей, какие только были в его царстве.21 И был Даниил при дворе до первого года царя Кира.

Послание В Галатию 2:19-20

19 Убедившись благодаря Закону в своем бессилии, я умер для Закона, чтобы мне жить для Бога. Вместе со Христом я распят,20 и уже не я живу — Христос живет во мне. А та жизнь, какой я живу теперь во плоти, — это жизнь веры в Сына Божия, меня полюбившего и предавшего Себя на смерть за меня.

Матфей 16:24-26

24 Потом всем ученикам Своим сказал Иисус: «Кто хочет идти за Мною, пусть отречется от себя самого, возьмет свой крест и последует за Мной.25 Ибо кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее, а кто потеряет жизнь свою ради Меня, тот обретет ее.26 Что пользы будет человеку, если он весь мир приобретет, а себе нанесет вред непоправимый? Или что может дать человек в обмен на жизнь свою?

II Послание В Коринф 4:17

17 А страдания наши ничтожны и временны, они несоизмеримы с тем вечным обилием славы, которую они нам принесут,

Послание Иакова 1:5

5 Если же кому-то из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога, и будет дано ему (Бог всем ее дает просто и без упреков).

4-я Царств 21:10-16

10 И говорил Господь чрез рабов Своих пророков и сказал:11 за то, что сделал Манассия, царь Иудейский, такие мерзости, хуже всего того, что делали Аморреи, которые были прежде его, и ввел Иуду в грех идолами своими,12 за то, так говорит Господь, Бог Израилев, вот, Я наведу такое зло на Иерусалим и на Иуду, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того;13 и протяну на Иерусалим мерную вервь Самарии и отвес дома Ахавова, и вытру Иерусалим так, как вытирают чашу, --вытрут и опрокинут ее;14 и отвергну остаток удела Моего, и отдам их в руку врагов их, и будут на расхищение и разграбление всем неприятелям своим,15 за то, что они делали неугодное в очах Моих и прогневляли Меня с того дня, как вышли отцы их из Египта, и до сего дня.16 Еще же пролил Манассия и весьма много невинной крови, так что наполнил [ею] Иерусалим от края до края, сверх своего греха, что он завлек Иуду в грех--делать неугодное в очах Господних.

Даниил 1

1 В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его.2 И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего.3 И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел4 отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому.5 И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя.6 Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария.7 И переименовал их начальник евнухов--Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго.8 Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.9 Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов;10 и начальник евнухов сказал Даниилу: боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царем.11 Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии:12 сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья;13 и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь.14 Он послушался их в этом и испытывал их десять дней.15 По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами.16 Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи.17 И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны.18 По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору.19 И царь говорил с ними, и из всех [отроков] не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем.20 И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его.21 И был там Даниил до первого года царя Кира.

К Галатам 2:19-20

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

От Матфея 16:24-26

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

2-е Коринфянам 4:17

17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,

Иакова 1:5

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, --и дастся ему.
Синодальный ИПБ

IV Царств 21:10-16

10 Господь говорил через Своих слуг пророков:11 «За всё, что творил царь иудейский Манассия, за мерзости, которые он совершил — хуже всех тех, что прежде творили амореи, и за идолов его, которыми он вовлек в грех Иудею, —12 за всё это, говорит Господь, Бог Израиля, Я наведу на Иерусалим и Иудею такое бедствие, что у всякого, кто услышит о нем, зазвенит в ушах.13 Иерусалиму Я воздам наравне с Самарией — той же мерой, что и дому Ахава! Сотру Иерусалим с лица земли, как стирают грязь с блюда — сотрут и перевернут вверх дном.14 Я отвергну то, что осталось от наследия Моего, предам их в руки врагов на разграбление и насилие:15 творили они то, что было злом в глазах Моих, гневили Меня с того времени, как вышли праотцы их из Египта, и поныне».16 А Манассии мало было тех грехов, в которые он вовлек Иудею, творя то, что было злом в глазах Господа, — он еще пролил столько невинной крови, что от края до края залил ею Иерусалим.

IV Царств 24:18-20

18 Седекия взошел на престол в возрасте двадцати одного года; он царствовал в Иерусалиме одиннадцать лет. Его мать была дочерью Иеремии из Ливны, и звали ее Хамуталь.19 Седекия, как и прежний царь Иоаким, творил то, что было злом в глазах Божьих.20 Потому Господь разгневался на жителей Иерусалима и Иудеи и изгнал их от Себя. А Седекия восстал против царя вавилонского.

Иеремия 3:13

13 Только признай вину свою, потому что против Господа, Бога твоего, восстала ты и блудила с чужеземцами под каждым раскидистым деревом, а голоса Моего не слушала“», — это слово Господне.

4-я Царств 21:10-16

10 И говорил Господь чрез рабов Своих пророков и сказал:11 за то, что сделал Манассия, царь Иудейский, такие мерзости, хуже всего того, что делали Аморреи, которые были прежде его, и ввел Иуду в грех идолами своими,12 за то, так говорит Господь, Бог Израилев, вот, Я наведу такое зло на Иерусалим и на Иуду, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того;13 и протяну на Иерусалим мерную вервь Самарии и отвес дома Ахавова, и вытру Иерусалим так, как вытирают чашу, --вытрут и опрокинут ее;14 и отвергну остаток удела Моего, и отдам их в руку врагов их, и будут на расхищение и разграбление всем неприятелям своим,15 за то, что они делали неугодное в очах Моих и прогневляли Меня с того дня, как вышли отцы их из Египта, и до сего дня.16 Еще же пролил Манассия и весьма много невинной крови, так что наполнил [ею] Иерусалим от края до края, сверх своего греха, что он завлек Иуду в грех--делать неугодное в очах Господних.

4-я Царств 24:18-20

18 Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны.19 И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делал Иоаким.20 Гнев Господень был над Иерусалимом и над Иудою до того, что Он отверг их от лица Своего. И отложился Седекия от царя Вавилонского.

Иеремия 3:13

13 Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь.
Синодальный ИПБ

Даниил 1:2

2 И по воле Господа оказался в руках Навуходоносора царь Иудеи Иоаким и часть священных сосудов из Дома Божьего. По повелению Навуходоносора эти сосуды были увезены в землю Шинар и помещены там в храмовую сокровищницу его бога.

Даниил 1:2

2 И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего.
Синодальный ИПБ

Даниил 1

1 На третий год правления Иоакима, царя Иудеи, пошел Навуходоносор, царь вавилонский, в поход на Иерусалим и взял его в осаду.2 И по воле Господа оказался в руках Навуходоносора царь Иудеи Иоаким и часть священных сосудов из Дома Божьего. По повелению Навуходоносора эти сосуды были увезены в землю Шинар и помещены там в храмовую сокровищницу его бога.3 Царь также велел Ашпеназу, главному царедворцу, отобрать из народа Израилева, из царского рода и знати, и привести во дворец4 юношей с приятной внешностью, без каких-либо телесных недостатков, способных ко всяким наукам, обладающих знаниями и гибким умом. Их, годных для службы в царском дворце, необходимо было обучить языку и письму вавилонскому.5 Царь распорядился, чтобы каждый день им подавали яства с царского стола и такое же вино, какое пил он сам. Обучать их должны были три года, а затем их ожидала царская служба.6 Среди них были и Даниил, Анания, Мисаил и Азария — все они были из рода Иудина.7 Главный царедворец дал им другие имена: Даниила он назвал Бельтешаццаром, Ананию — Шадрахом, Мисаила — Мешахом и Азарию — Авед-Него.8 Даниил решил не оскверняться ни яствами со стола царского, ни вином, какое пил царь. И он попросил главного царедворца избавить его от того, что могло бы его осквернить.9 Бог даровал Даниилу благосклонность главного царедворца,10 и тот сказал Даниилу: «Я боюсь государя моего, царя, и он сам назначил, что тебе и твоим товарищам есть и что пить. А если он заметит, что вы, в отличие от других юношей — ваших сверстников, выглядите худыми и нездоровыми? Не придется ли мне отвечать головой за вас перед царем?»11 Тогда Даниил попросил надзирателя, которого главный царедворец приставил к нему и его товарищам Анании, Мисаилу и Азарии:12 «Прошу тебя, проверь, что станет с нами, рабами твоими, через десять дней, в течение которых мы будем есть только овощи и пить одну воду,13 а затем сравни, как будем выглядеть мы и как — те юноши, что едят со стола царского. И в зависимости от того, что ты сам увидишь, поступай с нами, рабами твоими, как сочтешь нужным».14 Надзиратель согласился с Даниилом и испытывал юношей следующие десять дней.15 Когда десять дней прошли, Даниил и его товарищи выглядели лучше и здоровее, чем те юноши, которые ели царские яства.16 После этого надзиратель стал убирать со стола предназначенные для них яства и вино и давал им овощи.17 Этим четырем молодым людям Бог даровал знание и понимание всякой письменности, особую мудрость, а Даниилу — еще и способность постигать смысл видений и снов.18 Когда срок, отведенный царем для обучения, истек, главный царедворец представил всех юношей Навуходоносору.19 Царь поговорил с юношами и не нашел среди них никого, кто мог бы сравниться с Даниилом, Ананией, Мисаилом и Азарией. Потому они и были назначены на царскую службу,20 и о каком бы деле, требующем мудрого суждения, царь ни спрашивал их, он находил, что они в десять раз превосходят всех магов и заклинателей, какие только были в его царстве.21 И был Даниил при дворе до первого года царя Кира.

Даниил 1

1 В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его.2 И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего.3 И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел4 отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому.5 И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя.6 Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария.7 И переименовал их начальник евнухов--Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго.8 Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.9 Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов;10 и начальник евнухов сказал Даниилу: боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царем.11 Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии:12 сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья;13 и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь.14 Он послушался их в этом и испытывал их десять дней.15 По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами.16 Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи.17 И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны.18 По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору.19 И царь говорил с ними, и из всех [отроков] не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем.20 И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его.21 И был там Даниил до первого года царя Кира.
Синодальный ИПБ

Бытие 11:2

2 Идя на восток, люди нашли в стране Шинар равнину и поселились там.

Бытие 11:2

2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
Синодальный ИПБ

Даниил 1:9

9 Бог даровал Даниилу благосклонность главного царедворца,

Даниил 1:9

9 Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов;
Синодальный ИПБ

Бытие 1:29

29 И еще сказал им Бог: «Дарую вам всякое, какое только есть на всей земле, растение, семена приносящее, и всякое дерево дарую, у которого плоды с семенами его, — они будут пищей вам.

Бытие 1:29

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; --вам [сие] будет в пищу;
Синодальный ИПБ

Даниил 1:8

8 Даниил решил не оскверняться ни яствами со стола царского, ни вином, какое пил царь. И он попросил главного царедворца избавить его от того, что могло бы его осквернить.

Даниил 1:8

8 Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.
Синодальный ИПБ

Левит 11

1 Господь велел Моисею и Аарону2 сказать сынам Израилевым: «Из всего скота, на земле обитающего, вы можете употреблять в пищу только животных,3 у которых копыта раздвоены и полностью разделены и которые жуют жвачку, — таких есть можно.4 Но если копыта животных не разделены полностью надвое и они не жуют жвачку, есть их нельзя. Не ешьте верблюда, потому что, хотя он жует жвачку, копыта его не раздвоены — нечист он для вас.5 И с даманом то же: жвачку он жует, но нет у него раздвоенных копыт — потому и нечист для вас.6 Не ешьте и зайца: он тоже для вас нечист, ибо жвачку жует он, но лапы у него не раздвоенные.7 Равно и свинья — копыта у нее раздвоены и полностью разделены, но жвачки не жует — нечиста она для вас.8 Мяса этих животных не ешьте и к трупам их не прикасайтесь — они для вас нечисты.9 А из живых существ, что в воде обитают, только тех ешьте, у которых есть и чешуя, и плавники. В морях ли водятся они или в реках — их можно есть.10 Но все, у которых нет плавников и чешуи (в морях ли, в реках ли, будь то твари, кишащие в мелководье, или иные живые существа в водах глубоких), — они для вас отвратительны.11 Таковыми, отвратительными, и должны вы их считать; не ешьте их мяса и трупами их гнушайтесь.12 Любое в воде живущее творение, если у него нет плавников и чешуи, должно быть для вас отвратительно.13 Что до птиц, то вот те, коих надо гнушаться и нельзя есть, потому что мерзки они: гнушайтесь орлом и грифом, а также скопой.14 Не ешьте и коршуна тоже, и сокола всякой породы,15 как и ворона всякой породы,16 и страуса, сову, чайку или ястреба разных пород,17 как сыча, баклана и ибиса,18 а с ними и филина, пеликана и стервятника,19 равно как и аиста, и цапли всякого вида, удода и летучей мыши.20 Все крылатые насекомые, что передвигаются подобно четвероногим, должны быть отвратительны для вас.21 Однако среди так передвигающихся крылатых насекомых есть такие, которыми можете питаться: это те, у которых сочленение их лапок позволяет им скакать.22 Из этих вы можете есть всякой породы саранчу крупную и всякой породы длинноголовую, саранчу всякой породы зеленую и пустынную тоже всякой породы.23 А все другие крылатые насекомые, ходящие подобно четвероногим, должны вызывать у вас отвращение.24 И вот из-за каких животных вы нечистыми можете стать (так что каждый прикоснувшийся к их трупам оказывается нечистым до вечера,25 и каждый, кто выносит их трупы, должен выстирать одежды свои — он до вечера будет нечист):26 нечистыми вы становитесь из-за всякого животного, у которого копыта раздвоены, но не разделены полностью, или которое не жует жвачку, — нечисты они для вас. И тот, кто прикоснется к нему, нечистым станет.27 Нечисты для вас все четвероногие животные, что ходят на лапах. Прикоснувшийся к трупам таких до вечера будет нечист.28 И тот, кто выносит их трупы, пусть выстирает одежды свои — до вечера будет нечист. Нечисты они и для вас.29 Из тех мелких животных, что передвигаются, к земле приникнув, нечисты для вас крот, мышь и всякого рода ящерица:30 геккон, варан, саламандра, сцинк и хамелеон.31 Эти среди всех передвигающихся по земле тварей для вас нечисты. Если дотронется кто до них до мертвых, нечист целый день до вечера будет.32 Так и всё, на что упадет мертвое из названных тварей, будет нечистым до вечера: и сосуд деревянный любой, и одежда, и любая вещь из кожи или ткани. Тогда каждый такой нужный в домашнем обиходе предмет нужно положить в воду — он нечист и станет чистым только после того, как пролежит в воде до вечера.33 Если же такая тварь попадет внутрь сосуда из глины, то и всё, что в нем, станет нечистым, и сосуд тот придется разбить,34 потому что любая пища, на какую попала вода из такого сосуда, будет уже нечистой; и любое питье во всяком таком сосуде тоже будет нечисто.35 Всё, на что б ни упала хоть частица какая от нечистого трупа, станет нечистым. Даже печь и очаг придется сломать, если будут осквернены. Нечисты они станут для вас.36 Но источник или яма для сбора и хранения воды всегда останутся чистыми. (Однако если кто из людей прикоснется к трупу упавшего туда животного, станет всяк нечистым.)37 Точно так же и с семенем, приготовленным к севу: даже если и попадет на него что-нибудь с нечистого трупа, останется чистым.38 Если же семена в воде, тогда, хотя бы и часть такого трупа упадет на семя, нечистым становится оно для вас.39 Если падет какое животное, даже из тех, что идут у вас в пищу, то прикоснувшийся к трупу его до вечера будет нечист.40 А тот, кто еще и поел мясо павшей скотины, должен будет к тому же одежды свои выстирать — и до вечера будет нечист он. Равно и тому придется стирать одежды свои, кто выносил останки, и он тоже будет нечист до вечера.41 Все мелкие ползающие твари, которыми земля кишит, нечисты. Не ешьте их.42 Ничего ползающего на брюхе, на четырех лапках передвигающегося, никаких многоножек, вообще никаких мелких тварей, которыми земля кишит, есть не должно — это отвратительно.43 Из-за какой-либо из этих тварей не становитесь и сами отвратительными; не оскверняйтесь ими, дабы не стать вам нечистыми из-за них!44 Ибо Я, Господь, — Бог ваш, поэтому освящайтесь и вы, и будьте святыми, ведь Я свят. Не оскверняйте себя ни одной тварью из тех, которыми земля кишмя кишит.45 Я, Господь, и из Египта Я вывел вас, чтобы быть для вас Богом. Посему будьте святы, ибо Я свят.46 Таков закон о животных четвероногих, о птицах, о живых существах, что в воде плавают, и тварях всяких, которые на земле кишат,47 дабы могли вы отличать нечистое от чистого и животных, которых можно есть, от тех, коих есть не должно».

Левит 11

11 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:2 скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;5 и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,6 и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;8 мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас.9 Из всех [животных], которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте;10 а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас;11 они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь;12 все [животные], у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас.13 Из птиц же гнушайтесь сих: орла, грифа и морского орла,14 коршуна и сокола с породою его,15 всякого ворона с породою его,16 страуса, совы, чайки и ястреба с породою его,17 филина, рыболова и ибиса,18 лебедя, пеликана и сипа,19 цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря.20 Все [животные] пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех [ногах], скверны для нас;21 из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех [ногах], тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле;22 сих ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою.23 Всякое [другое] пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас;24 от них вы будете нечисты: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера;25 и всякий, кто возьмет труп их, должен омыть одежду свою и нечист будет до вечера.26 Всякий скот, у которого копыта раздвоены, но нет глубокого разреза, и который не жует жвачки, нечист для вас: всякий, кто прикоснется к нему, будет нечист.27 Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера;28 кто возьмет труп их, тот должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера: нечисты они для вас.29 Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою,30 анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет, --31 сии нечисты для вас из всех пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера.32 И всё, на что упадет которое-нибудь из них мертвое, всякий деревянный сосуд, или одежда, или кожа, или мешок, и всякая вещь, которая употребляется на дело, будут нечисты: в воду должно положить их, и нечисты будут до вечера, потом будут чисты;33 если же которое-нибудь из них упадет в какой-нибудь глиняный сосуд, то находящееся в нем будет нечисто, и самый [сосуд] разбейте.34 Всякая пища, которую едят, на которой была вода [из такого] [сосуда], нечиста будет, и всякое питье, которое пьют, во всяком [таком] сосуде нечисто будет.35 Всё, на что упадет что-нибудь от трупа их, нечисто будет: печь и очаг должно разломать, они нечисты; и они должны быть нечисты для вас;36 только источник и колодезь, вмещающий воду, остаются чистыми; а кто прикоснется к трупу их, тот нечист.37 И если что-нибудь от трупа их упадет на какое-либо семя, которое сеют, то оно чисто;38 если же тогда, как вода налита на семя, упадет на него что-- нибудь от трупа их, то оно нечисто для вас.39 И когда умрет какой-либо скот, который употребляется вами в пищу, то прикоснувшийся к трупу его нечист будет до вечера;40 и тот, кто будет есть мертвечину его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера; и тот, кто понесет труп его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера.41 Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть [его];42 всего ползающего на чреве и всего ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны;43 не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми,44 ибо Я--Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле,45 ибо Я--Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.46 Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле,47 чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно.
Синодальный ИПБ

Даниил 1:7-20

7 Главный царедворец дал им другие имена: Даниила он назвал Бельтешаццаром, Ананию — Шадрахом, Мисаила — Мешахом и Азарию — Авед-Него.8 Даниил решил не оскверняться ни яствами со стола царского, ни вином, какое пил царь. И он попросил главного царедворца избавить его от того, что могло бы его осквернить.9 Бог даровал Даниилу благосклонность главного царедворца,10 и тот сказал Даниилу: «Я боюсь государя моего, царя, и он сам назначил, что тебе и твоим товарищам есть и что пить. А если он заметит, что вы, в отличие от других юношей — ваших сверстников, выглядите худыми и нездоровыми? Не придется ли мне отвечать головой за вас перед царем?»11 Тогда Даниил попросил надзирателя, которого главный царедворец приставил к нему и его товарищам Анании, Мисаилу и Азарии:12 «Прошу тебя, проверь, что станет с нами, рабами твоими, через десять дней, в течение которых мы будем есть только овощи и пить одну воду,13 а затем сравни, как будем выглядеть мы и как — те юноши, что едят со стола царского. И в зависимости от того, что ты сам увидишь, поступай с нами, рабами твоими, как сочтешь нужным».14 Надзиратель согласился с Даниилом и испытывал юношей следующие десять дней.15 Когда десять дней прошли, Даниил и его товарищи выглядели лучше и здоровее, чем те юноши, которые ели царские яства.16 После этого надзиратель стал убирать со стола предназначенные для них яства и вино и давал им овощи.17 Этим четырем молодым людям Бог даровал знание и понимание всякой письменности, особую мудрость, а Даниилу — еще и способность постигать смысл видений и снов.18 Когда срок, отведенный царем для обучения, истек, главный царедворец представил всех юношей Навуходоносору.19 Царь поговорил с юношами и не нашел среди них никого, кто мог бы сравниться с Даниилом, Ананией, Мисаилом и Азарией. Потому они и были назначены на царскую службу,20 и о каком бы деле, требующем мудрого суждения, царь ни спрашивал их, он находил, что они в десять раз превосходят всех магов и заклинателей, какие только были в его царстве.

Даниил 1:7-20

7 И переименовал их начальник евнухов--Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго.8 Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.9 Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов;10 и начальник евнухов сказал Даниилу: боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царем.11 Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии:12 сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья;13 и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь.14 Он послушался их в этом и испытывал их десять дней.15 По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами.16 Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи.17 И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны.18 По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору.19 И царь говорил с ними, и из всех [отроков] не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем.20 И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 2:19-20

19 Убедившись благодаря Закону в своем бессилии, я умер для Закона, чтобы мне жить для Бога. Вместе со Христом я распят,20 и уже не я живу — Христос живет во мне. А та жизнь, какой я живу теперь во плоти, — это жизнь веры в Сына Божия, меня полюбившего и предавшего Себя на смерть за меня.

Матфей 16:24-26

24 Потом всем ученикам Своим сказал Иисус: «Кто хочет идти за Мною, пусть отречется от себя самого, возьмет свой крест и последует за Мной.25 Ибо кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее, а кто потеряет жизнь свою ради Меня, тот обретет ее.26 Что пользы будет человеку, если он весь мир приобретет, а себе нанесет вред непоправимый? Или что может дать человек в обмен на жизнь свою?

II Послание В Коринф 4:17

17 А страдания наши ничтожны и временны, они несоизмеримы с тем вечным обилием славы, которую они нам принесут,

К Галатам 2:19-20

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

От Матфея 16:24-26

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

2-е Коринфянам 4:17

17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
Синодальный ИПБ

Левит 22:17-25

17 Господь опять говорил с Моисеем, Он велел18 обратиться к Аарону и сыновьям его, ко всем сынам Израилевым и сказать им: «Если кто-то из израильтян или переселенцев, живущих в Израиле, вознамерится по обету или из особого рвения принести Господу свое животное как жертву, полностью сжигаемую,19 то, чтобы жертва его была богоугодной, животное должно быть без изъяна, мужеского пола, из крупного рогатого скота, овец или коз.20 Не приносите ничего, что имеет хоть какое увечье, — не будет то принято от вас.21 И если кто ради исполнения обета или из особого рвения приносит в благодарственную жертву Господу из крупного рогатого скота животное или из мелкого, то, чтобы принята была эта жертва, у животного этого не должно быть никакого изъяна, увечья никакого.22 Слепое, с переломами, изуродованное или с гноящимися ранами, покрытое коростой или больное чесоткой — таких не приносите в дар Господу и не отдавайте их на жертвенник Господа.23 Быка или овцу с чрезмерно длинными или недоразвитыми конечностями можно приготовить для жертвы, что приносится по особому рвению, но для жертвы по обету такие приняты не будут.24 Животных с раздавленными, разбитыми, оторванными или вырезанными яичками нельзя приносить в жертву Господу, и в стране вашей никогда не делайте этого.25 Не приобретайте таких животных из рук иноплеменников для приношения Богу вашему; если они искалечены, если есть у них какое увечье, не будет то принято от вас».

Левит 21:16-24

16 Затем Господь велел Моисею17 передать Аарону такое вот установление: «Никто из потомков твоих во всех поколениях их, если есть у него какой-либо физический недостаток, не должен приближаться к жертвеннику с дароприношением хлеба Бога своего.18 Ибо никто не вправе приближаться к сему священнослужению, если есть у него какой-нибудь изъян на теле — ни слепой, ни хромой, ни человек с уродством на лице или с несоразмерными конечностями,19 с переломом ноги или руки,20 ни горбатый, ни карлик, ни с бельмом на глазу, ни покрытый коростой, ни больной чесоткой, ни с поврежденными яичками.21 Ни одному из потомков Аарона-священника, если у того есть какой-нибудь изъян, не разрешается подходить к месту служения, чтобы подносить дары Господни. У него изъян на теле, потому и не должен он выходить для приношения хлеба Бога своего.22 Сам этот человек может есть хлеб Божий из святынь великих и от других святынь,23 но из-за изъяна на теле его входить ему за завесу и приближаться к жертвеннику нельзя. Это унижало бы славу всех предметов Святилища Моего, ведь Я, Господь, Я освящаю их».24 Моисей поведал всё это Аарону, сыновьям его и всем сынам Израилевым.

Левит 22:17-25

17 И сказал Господь Моисею, говоря:18 объяви Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым и скажи им: если кто из дома Израилева, или из пришельцев, [поселившихся] между Израильтянами, по обету ли какому, или по усердию приносит жертву свою, которую приносят Господу во всесожжение,19 то, чтобы сим приобрести благоволение [от Бога, жертва] [должна быть] без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз;20 никакого [животного], на котором есть порок, не приносите; ибо это не приобретет вам благоволения.21 И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, из крупного скота или из мелкого, то [жертва должна быть] без порока, чтоб быть угодною [Богу]: никакого порока не должно быть на ней;22 [животного] слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень;23 тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет [Богу];24 [животного], у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте [сего];25 и из рук иноземцев не приносите всех таковых [животных] в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения.

Левит 21:16-24

16 И сказал Господь Моисею, говоря:17 скажи Аарону: никто из семени твоего во [все] роды их, у которого [на теле] будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;18 никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый,19 ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука,20 ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами;21 ни один человек из семени Аарона священника, у которого [на] [теле] есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток [на нем], поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;22 хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть;23 но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их.24 И объявил [это] Моисей Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым.
Синодальный ИПБ

Даниил 1:4

4 юношей с приятной внешностью, без каких-либо телесных недостатков, способных ко всяким наукам, обладающих знаниями и гибким умом. Их, годных для службы в царском дворце, необходимо было обучить языку и письму вавилонскому.

Даниил 1:4

4 отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому.
Синодальный ИПБ

Даниил 1:21

21 И был Даниил при дворе до первого года царя Кира.

Даниил 1:21

21 И был там Даниил до первого года царя Кира.
Синодальный ИПБ

Иов 38:36

36 Кто мудрость вложил в сердце, разуму дал понимание?

Притчи 2:6

6 ибо Господь дарует мудрость, из уст Его — знание и здравомыслие.

Послание Иакова 1:5

5 Если же кому-то из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога, и будет дано ему (Бог всем ее дает просто и без упреков).

Иов 38:36

36 Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму?

Притчи 2:6

6 Ибо Господь дает мудрость; из уст Его--знание и разум;

Иакова 1:5

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, --и дастся ему.
Синодальный ИПБ

Даниил 1:17-21

17 Этим четырем молодым людям Бог даровал знание и понимание всякой письменности, особую мудрость, а Даниилу — еще и способность постигать смысл видений и снов.18 Когда срок, отведенный царем для обучения, истек, главный царедворец представил всех юношей Навуходоносору.19 Царь поговорил с юношами и не нашел среди них никого, кто мог бы сравниться с Даниилом, Ананией, Мисаилом и Азарией. Потому они и были назначены на царскую службу,20 и о каком бы деле, требующем мудрого суждения, царь ни спрашивал их, он находил, что они в десять раз превосходят всех магов и заклинателей, какие только были в его царстве.21 И был Даниил при дворе до первого года царя Кира.

Даниил 1:17-21

17 И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны.18 По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору.19 И царь говорил с ними, и из всех [отроков] не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем.20 И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его.21 И был там Даниил до первого года царя Кира.
Синодальный ИПБ

Иеремия 5:19

19 И когда спросят у тебя: „За что так поступил с нами Господь, Бог наш?“, ты ответишь им: „Вы оставили Его и стали служить чужим богам в своей земле, потому и будете служить чужеземцам в чужой стране“.

Иеремия 7:22-34

22 Когда Я выводил прародителей ваших из Египта, Я не говорил им о всесожжениях и не давал указаний о жертвоприношениях.23 Но вот какую заповедь Я дал им: „Голосу Моему повинуйтесь, и тогда Я буду Богом вашим, а вы — Моим народом; если будете жить так, как Я вам заповедую, будете пребывать в благополучии“.24 Но они не слушались и не внимали, а проявляли своеволие по упрямству злых сердец своих и, вместо того чтобы смотреть вперед, оборачивались назад.25 С тех самых пор, как праотцы ваши вышли из Египта, и доныне посылал Я вам неизменно, изо дня в день, слуг Своих, пророков.26 Но вы не слушались Меня и не внимали, а проявляли упрямство и поступали хуже своих праотцев“.27 И когда ты будешь говорить им всё это и они не послушают тебя, когда ты будешь звать их и они не откликнутся,28 скажешь им: „Вот народ, который не послушался Господа, Бога своего, и не внял вразумлению, — у них правды не сыщешь. Нет ее у них на устах“.29 Остриги свои длинные волосы и выбрось их, плач подними на вершинах холмов, потому что отверг Господь и покинул это поколение, вызывавшее у Него ярость.30 „Ибо зло сотворили предо Мной дети Иудеи, — это слово Господне, — поставили в Храме, на котором наречено Мое имя, мерзких идолов своих и тем его осквернили.31 Они продолжают устраивать места поклонения Ваалу в Тофете, что в долине Бен-Хинном, чтобы сжигать сыновей своих и дочерей в огне, делают то, что Я не повелевал им и о чем Я даже и не помышлял.32 Но придет время, — говорит Господь, — когда более не будут называть это место ни Тофетом, ни долиной Бен-Хинном, но нарекут его Долиной заклания. И будут хоронить в Тофете столько погибших, что и места для могил не останется.33 Трупы же достанутся на съедение птицам небесным и зверям земным, и некому будет прогнать этих хищников прочь.34 И Я сделаю так, что не услышат более в городах Иудеи и на улицах Иерусалима звуков веселья и радости, и умолкнут там возгласы жениха и невесты, ибо разорение постигнет страну“».

Иеремия 5:19

19 И если вы скажете: 'за что Господь, Бог наш, делает нам все это?', то отвечай: так как вы оставили Меня и служили чужим богам в земле своей, то будете служить чужим в земле не вашей.

Иеремия 7:22-34

22 ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве;23 но такую заповедь дал им: 'слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо'.24 Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом.25 С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих--пророков, посылал всякий день с раннего утра;26 но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою, поступали хуже отцов своих.27 И когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают; и когда будешь звать их, они тебе не ответят.28 Тогда скажи им: вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего и не принимает наставления! Не стало у них истины, она отнята от уст их.29 Остриги волоса твои и брось, и подними плач на горах, ибо отверг Господь и оставил род, [навлекший] гнев Его.30 Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его;31 и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.32 За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть [место сие] Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места.33 И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным, и некому будет отгонять их.34 И прекращу в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос торжества и голос веселия, голос жениха и голос невесты; потому что земля эта будет пустынею.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи