Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Книга Даниила. I квартал 2020

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 6. 01—07 февраля.
«От высокомерия – к гибели»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2020/1/adult/mp3/ss_2020_01_06.mp3
Суббота — От высокомерия – к гибели Воскресенье — Пиршество Валтасара Понедельник — Незваный гость Вторник — Приход царицы Среда — Взвешен и найден очень легким Четверг — Падение Вавилона Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

1 февраля, суббота
От высокомерия – к гибели

Библейские тексты для исследования

Дан. 5; Откр. 17:4–6; Пс. 95:5; Кол. 1:15–17; Рим. 1:16–32; Еккл. 8:11; Откр. 14:8.

Памятный стих

«Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным» (Дан. 2:21).

В 5-й главе книги Даниила Слово Божье показывает нам яркий пример человеческого высокомерия, конец которому положен удивительным и драматическим образом. И хотя Навуходоносору потребовалось немало времени, чтобы усвоить Божий урок, по крайней мере, он усвоил его. А вот его внук Валтасар — нет. Использовав сосуды из храма во время пиршества, Валтасар оскверняет их. Такой акт осквернения равносилен не только противлению Богу, но и богохульству. Таким образом, Валтасар наполнил чашу своих беззаконий, действуя подобно небольшому рогу (см. Дан. 8), который «разрушил само Святилище Его» (Дан. 8:11; ИПБ). Лишив власти Валтасара, Бог показал, что Он совершит против врагов Своего народа в самые последние дни. События, описанные в 5-й главе книги Даниила, произошли в 539 г. до н. э., в ночь, когда Вавилон пал, захваченный мидо-персидской армией. Так произошел переход от золота к серебру, предсказанный во 2-й главе книги Даниила, — еще одно подтверждение тому, что Бог управляет этим миром.

2 февраля, воскресенье
Пиршество Валтасара

Прочитайте Дан. 5:1–4 и Дан. 1:1, 2. Какой ужасный поступок совершает Валтасар? Как этот поступок раскрывает его истинный характер? Сравните его действия с Откр. 17:4–6. Какие параллели здесь можно проследить?

Царь приказывает использовать священные сосуды из Иерусалимского храма как бокалы для вина. Навуходоносор, захватив Иерусалим, вынес сосуды из храма и поместил их в храм своего бога, из чего следует, что он хотя бы уважает их священный статус. Но Валтасар самым бесстыдным образом низводит священные сосуды до обычной посуды.

Выпивая из священных сосудов, вельможи Валтасара «славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных» (Дан. 5:4). Стоит отметить, что в перечне упомянуто шесть материалов. Вавилоняне использовали шестидесятеричную систему (систему, в основе которой число 60), в отличие от используемой сегодня десятичной системы (основанной на числе 10). Таким образом, шесть категорий богов представляют собой совокупность вавилонских божеств и, следовательно, полноту вавилонской религиозной системы. Интересно, что порядок материалов соответствует порядку компонентов истукана из сна Навуходоносора, за исключением дерева, заменившего глину. Камень, как и во сне, появляется последним. И хотя здесь он обозначает рабочий материал для изготовления идолов, он также вызывает Божий суд над мировыми империями (см. Дан. 2:44, 45), который символизирует Вавилон.

Это пиршество — прекрасная иллюстрация Вавилона последнего времени из книги Откровение. Подобно Валтасару, блудница держит золотую чашу, наполненную мерзостями и нечистотами своего блуда, которую она предлагает испить народам. Так, посредством ложных доктрин и искаженной системы поклонения современный Вавилон заманивает мир в свою сеть (см. Откр. 17:4–6), не обращая внимания на суд, который вскоре на него обрушится. Однако суд неизбежен.

Каким образом наше общество и культура оскверняют истину Божьего Слова? Чего нам нужно избегать, чтобы никоим образом не участвовать в этой скверне? Обсудите ответы на уроке.

3 февраля, понедельник
Незваный гость

Прочитайте Дан. 5:5–8. Что произошло и какой была реакция царя? Можно ли провести здесь параллель со 2-й главой книги Даниила и почему эта параллель так важна? (См. Пс. 95:5; Кол. 1:15–17).

По примеру Навуходоносора в предыдущих кризисных ситуациях (см. Дан. 2:2; Дан. 4:4) Валтасар призывает обаятелей, халдеев и гадателей объяснить таинственную надпись. В качестве награды царь обещает оказать им высокие почести: 1) багряницу — этот цвет в древние времена могли носить члены королевской семьи (см. Есф. 8:15); 2) золотую цепь — знак принадлежности к высокому социальному статусу (см. Быт. 41:42) и 3) должность третьего правителя в царстве. Эта последняя награда верно отображает исторические обстоятельства Вавилона того времени. Поскольку Валтасар был вторым правителем в качестве соправителя со своим отцом Набонидом, он предлагает должность третьего правителя. Но, несмотря на заманчивые награды, мудрецы снова не смогли дать вразумительного объяснения.

Царь ищет объяснения, но только обращается не к тем источникам. Вавилонские мудрецы не смогли объяснить значение фразы, хотя она была написана на знакомом им арамейском языке. Это напоминает слова из книги пророка Исаии: «…так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет» (Ис. 29:14). Процитировав этот стих, апостол Павел говорит: «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Кор. 1:20, 21).

Некоторые истины слишком важны, чтобы предоставить людям самим их понять. Вот почему Бог вместо этого Сам открывает нам эти истины.

Подумайте о том, насколько ничтожными были награды Валтасара в свете грядущих событий. Что это говорит нам о том, насколько недолговечными могут быть вещи в мире и почему нам необходимо всегда помнить о вечности, совершая тот или иной поступок?

4 февраля, вторник
Приход царицы

Прочитайте Дан. 5:9–12. Что из сказанного царицей о Данииле царь должен был знать сам? Похоже, царь не знал о существовании Даниила. Что это говорит о нем?

Поскольку все участники пира находились в смятении из-за таинственного послания на стене, пришла царица и дала мудрый совет озадаченному царю. Она напомнила ему о Данииле, чья способность толковать сны и разгадывать тайны была хорошо известна во времена Навуходоносора. Если бы Валтасар обладал такой же мудростью, как и его предшественник, он бы знал, к кому обратиться, чтобы понять смысл этой таинственной надписи. Вмешательство царицы оказалось весьма своевременным. Ее слова звучат как упрек Валтасару за то, что он упустил из виду единственного человека в царстве, способного помочь в этом деле. Она также дает царю устную характеристику Даниила: в пророке есть Дух святого Бога, свет, разум и Божественная мудрость, высокий дух и ведение. Он способен понимать и изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Он был поставлен главою тайноведцев, обаятелей, халдеев и гадателей во времена Навуходоносора (см. Дан. 5:11, 12).

Возникает вопрос, почему Валтасар игнорировал Даниила. Текст не дает прямого ответа, но можно предположить, что Даниил, прослужив царю по крайней мере до третьего года его правления (см. Дан. 8:1, 27), оставил службу. Одним из факторов мог быть возраст Даниила. Ему было около 80 лет, и царь, возможно, захотел заменить «старую гвардию» более молодым поколением. Еще одной возможной причиной того, что царь не хотел общаться с Даниилом, было его нежелание слышать что-либо о Боге этого мудреца и повиноваться Ему. Но какой бы ни была причина или ряд причин, поразительно то, что человека с таким багажом мудрости и опыта, как у Даниила, можно было забыть так скоро.

Прочитайте Рим. 1:16–32. Как принцип, выраженный в этих текстах, проявляется не только в этой истории, но и в современном мире?

5 февраля, среда
Взвешен и найден очень легким

Прочитайте Дан. 5:13–28. Какова причина скорой гибели царя, о которой говорит Даниил?

Вынуждаемый обстоятельствами, царь неохотно прибегает к помощи Даниила. Это больше указывает на отношение царя к Богу Даниила, чем к самому Даниилу.

С другой стороны, ответ Даниила на царское обещание о вознаграждении многое говорит о приоритетах и характере Даниила. Также вероятно и то, что Даниил, понимая значение таинственных слов, осознает всю бесполезность этой награды. Затем он объявляет царю приговор, указывая на три причины его обвинений.

Во-первых, Валтасар полностью проигнорировал опыт Навуходоносора. В противном случае он бы раскаялся и смирился, как и его предшественник.

Во-вторых, Валтасар использовал храмовые сосуды для распития вина и возвеличивания своих идолов. Здесь Даниил упоминает шесть видов материалов, используемых для изготовления идолов, в том же порядке, что и ранее (см. Дан. 5:4).

В-третьих, царь не счел нужным прославить единого Бога, «в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои» (Дан. 5:23).

Пролив свет на грехи царя, Даниил переходит к толкованию. Мы узнаем, что Божественная надпись состоит из трех арамейских глаголов (первый повторяется). Их основное значение должно было быть известно царю и его мудрецам: MEНE — «считать», ТЕКЕЛ — «взвешивать» и ПЕРЕС — «разделять».

Мидо-персидская армия уже была у ворот Вавилона, поэтому царь и мудрецы, должно быть, соотнесли надвигающуюся угрозу со значением этой надписи. Но мудрецы не решились сказать об этом царю. Только Даниил доказал, что способен расшифровать надпись и передать ее полный смысл Валтасару: «МЕНЕ — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ТЕКЕЛ — ты взвешен на весах и найден очень легким; ПЕРЕС — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам» (Дан. 5:26–28). Весть безутешна и безрадостна.

Суд настиг царя очень быстро. Как мы можем научиться доверять Богу в тех случаях, когда справедливость и суд еще не наступили? (См. Еккл. 3:17; Еккл. 8:11; Мф. 12:36; Рим. 14:12).

6 февраля, четверг
Падение Вавилона

Прочитайте Дан. 5:29–31, а также Откр. 14:8; Откр. 16:19 и Откр. 18:2. Что в истории о падении Вавилона во время правления Валтасара указывает на падение Вавилона последнего времени?

При всех своих недостатках Валтасар — человек слова. Несмотря на плохие новости, он удовлетворен объяснением Даниила и дарует пророку обещанную награду. Похоже, что, признавая истинность толкования Даниила, царь косвенно признает существование и его Бога. Интересно, что теперь Даниил принимает дары, от которых ранее отказывался, вероятно потому, что эта награда больше не может влиять на его истолкование. Кроме того, в тот момент награда потеряла смысл, так как империи вскоре придет конец. Вероятно, из соображений вежливости пророк принимает награду, осознавая, что третьим правителем царства он будет всего несколько часов.

И, как было объявлено пророком, Вавилон пал. Все произошло очень быстро. Не было даже битвы. Согласно историку Геродоту, персы вырыли канал, чтобы осушить реку Евфрат, и вошли в город по руслу реки. В ту же ночь Валтасар был убит. Его отец, царь Набонид, покинул город, но позже сдался в плен новым правителям. Так величайшая империя, которую когда-либо знало человечество, прекратила свое существование. Вавилона, золотой головы, не стало.

«У Валтасара было много возможностей, чтобы познать и исполнить Божью волю. Он видел изгнание его деда Навуходоносора из общества людей. Он видел, что разум прославленного гордого монарха забрал Тот, Кто дал его. Он видел, как царя изгнали из собственного царства, и он нашел пристанище среди полевых зверей. Но любовь Валтасара к развлечениям и самовосхвалению стирала уроки, которые ему никогда не следовало забывать, и он совершал те же грехи, которые привели к суду над Навуходоносором. Валтасар упустил благосклонно предоставленный ему шанс, пренебрегая возможностями познакомиться с истиной» (Э. Уайт. Библейское эхо, 25 апреля 1898 г.).

Как мы можем узнать истину? Что означает «знать истину»? Когда мы сможем сказать, что познали всю истину, которую нам необходимо знать?

7 февраля, пятница
Для дальнейшего исследования

Большие пиршества были обычным явлением во дворах древнего мира. Цари любили устраивать расточительные и роскошные пиры, чтобы показать свое величие и власть. Нам неизвестны все подробности этого пира, известно только то, что это происходило, когда мидо-персидская армия стояла у стен Вавилона в полной боевой готовности. Но, по человеческим меркам, поводов для беспокойства не было. Вавилон был хорошо укреплен, недостатка в продовольствии и воде не было, потому что река Евфрат протекала через центр города. Поэтому царь Валтасар не видит проблемы в том, чтобы устроить пир, несмотря на вражескую осаду города. Он закатывает грандиозный праздник, который быстро превращается в неистовый разгул. Какое мощное свидетельство о высокомерии человечества! Через Даниила Бог говорит царю, что, несмотря на имевшуюся у него возможность узнать истину, «Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил» (Дан. 5:23).

«История народов и сегодня очень многое говорит нам. Каждому народу и каждому человеку в отдельности Бог отвел определенное место в Своем великом плане. Сегодня все люди и все народы проверяются по отвесу, находящемуся в руках Того, Кто никогда не ошибается. Человек личным выбором решает свою участь, а Бог управляет всем, осуществляя Свои планы» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 536).

Вопросы для обсуждения

На уроке обсудите ответ на вопрос о том, как общество и культура оскверняют Божью истину. Какие способы вам известны и как мы, церковь и каждый лично, должны реагировать на такое осквернение?

Как эта история помогает нам понять, что спасение — это не столько то, что мы знаем, сколько то, как мы поступаем в свете полученных знаний? (См. Дан. 5:22).

Прочитайте Дан. 5:23. Какие важные духовные принципы содержатся в этом стихе? Например, как текст предупреждает нас об опасности неповиновения Богу? Или как он открывает нам Бога не только как Творца, но и Источник жизни?

Даже не зная значения этих слов, Валтасар испугался (см. Дан. 5:6). Что это говорит нам о жизни с нечистой совестью?


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Даниил 8:11

11 Держался он высокомерно и, противопоставив себя Предводителю того воинства, лишил Его ежедневных жертвоприношений и разрушил само Святилище Его.

Даниил 8:11

11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.
Синодальный ИПБ

Даниил 8

1 Шел третий год правления царя Валтасара, и было мне, Даниилу, еще одно видение после того, что я видел прежде.2 В этом видении я увидел себя в крепости Сузы, в области Эламской, у реки Улай.3 Осмотревшись, я заметил: стоит на берегу двурогий баран; рога у него были высокие, причем один выше другого, и тот, который выше, вырос позже.4 Видел я, что этот баран бодал своими рогами всё, что было от него к западу, северу и югу. Ни одно животное не могло справиться с ним, и не было от него никакого спасения. Творил он что хотел и гордился своей силой.5 Пока я раздумывал над увиденным, неожиданно с запада появился козел; он несся через всю землю, не касаясь ее; у него между глазами был весьма приметный рог.6 Козел устремился к двурогому барану, которого я заметил на берегу, и бежал к нему исполненный сильной ярости.7 Видел я, как он приближался к барану, как свирепел на пути к нему и как, ударив его, сломал ему оба рога. Не устоял баран перед ним: козел повалил и растоптал его, и некому было его спасти.8 Козел же гордился своею силой более прежнего, но на вершине могущества его большой рог сломался, а вместо него выросли четыре весьма приметных рога, обращенные к четырем ветрам небесным.9 От одного из них вышел еще один рог; маленький, он очень сильно разросся, простершись на юг, на восток и к Прекрасной Земле.10 Дотянулся он даже до воинства небесного и, сбросив часть этого воинства и звезд на землю, попрал их.11 Держался он высокомерно и, противопоставив себя Предводителю того воинства, лишил Его ежедневных жертвоприношений и разрушил само Святилище Его.12 И воинство и ежедневное жертвоприношение были отданы ему из-за отступничества, и он повергал наземь истину и в том преуспевал.13 Потом я услышал речь одного святого, а другой святой у него спросил: «До каких пор будет длиться то, что явлено в видении — о ежедневном жертвоприношении, преступлении, несущем с собой запустение, и попрании Святилища и воинства?»14 Тот ответил: «Пройдет две тысячи триста вечеров и утр — и тогда Святилище будет очищено».15 Когда я, Даниил, увидел это видение и пытался понять его, предстал передо мной некто, похожий на человека;16 и тут же я услышал над водами Улая человеческий голос, обращенный к нему: «Гавриил! Объясни ему то, что он увидел».17 Тот, кого он назвал Гавриилом, направился ко мне. При его приближении я в страхе пал ниц. «Человек, — сказал Гавриил, — тебе надо понять, что видение это о времени последнем».18 Когда он говорил со мной, я, потрясенный откровением, лежал ниц на земле, но он коснулся меня и поставил на ноги.19 И он сказал мне: «Послушай, я поведаю тебе о том, что произойдет в последние дни — дни гнева, ибо видение твое относится к определенному Богом времени — времени конца.20 Два рога барана, которого ты видел, — это цари мидийский и персидский.21 Козел же представляет царя Греции, а большой рог, что между его глазами, — это первый греческий царь.22 Ты видел, что рог тот сломался, а на его месте поднялись четыре других; это означает, что произойдут от того народа четыре царства, но будут они не столь могущественны, как прежнее.23 В последние дни тех царств, когда отступники переполнят меру беззаконий своих, восстанет царь свирепый и искусный в коварстве.24 Достигнет он могущества, но не своей силой. Он навлечет неслыханные бедствия и в злодеяниях своих преуспеет; станет он уничтожать людей сильных и народ святой.25 Обладая умом изощренным, он преуспеет в обмане, много возомнит о себе и погубит многих, застигнув врасплох. Восстанет он и на Владыку владык, но в конце концов будет сокрушен — но не силой человеческой.26 Это ниспосланное тебе откровение о вечерах и утрах истинно. Но ты держи его в тайне, ибо оно относится к дням далеким».27 После этого я, Даниил, настолько изнемог, что несколько дней пролежал больной. Потом я встал и продолжал по-прежнему служить царю, но был в ужасе от этого откровения и не находил объяснения увиденному.

Даниил 8

8 В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде.2 И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении, --как бы я был у реки Улая.3 Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после.4 Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался.5 Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами.6 Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей.7 И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него.8 Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране,10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: 'на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?'14 И сказал мне: 'на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится'.15 И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа.16 И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: 'Гавриил! объясни ему это видение!'17 И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: 'знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!'18 И когда он говорил со мною, я без чувств лежал лицем моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место мое,19 и сказал: 'вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени.20 Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский.21 А козел косматый--царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь;22 он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это--четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою.23 Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;24 и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых,25 и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен--не рукою.26 Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам'.27 И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его.
Синодальный ИПБ

Даниил 2:21

21 Одни времена Он сменяет другими, одних царей свергает — других на царство ставит, наделяет мудрых мудростью и разумных — знанием.

Даниил 2:21

21 он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным;
Синодальный ИПБ

Откровение 14:8

8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей напоивший все народы!»

Откровение 14:8

8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
Синодальный ИПБ

Даниил 5

1 Царь Валтасар устроил большой пир для тысячи своих сановников и вместе с ними пил вино.2 Опьяненный вином, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды — те самые священные сосуды, которые его отец Навуходоносор взял из Иерусалимского Храма. А послал он за ними, чтобы пить из них ему самому и сановникам, женам его и наложницам.3 Принесли тогда на пир золотые и серебряные сосуды, привезенные из Храма, Дома Божьего в Иерусалиме, и пили из них царь и сановники, жены его и наложницы.4 Пили они вино и восхваляли богов своих, золотых и серебряных, медных и железных, деревянных и каменных.5 И вдруг появились персты руки человеческой и начали что-то писать на выбеленной стене царского дворца, прямо за светильником. Увидел царь пишущую руку —6 и лицо его побледнело, ум помутился, страх приковал его к месту, и задрожали его колени.7 Закричал царь, требуя созвать заклинателей, звездочетов и предсказателей. И сказал он, обратившись к мудрецам вавилонским: «Того, кто прочтет эту надпись и мне истолкует ее, я облачу в царственный пурпур, пожалую ему золотую цепь и сделаю третьим лицом в своем царстве».8 Все царские мудрецы, столпившись у стены, не смогли ни прочитать надпись, ни объяснить царю, что она значит.9 Придя в ужас, царь Валтасар изменился в лице, и сановники его растерялись.10 Тогда царица-мать, услышав взволнованные голоса царя и сановников, вошла в пиршественный зал. Приветствуя Валтасара, она сказала: «Здравствовать тебе, царь, вовек! Отчего ты так встревожился, что изменился в лице?11 Есть в твоем царстве человек — в нем Дух Святого Бога. Еще в дни правления твоего отца он был известен своей просвещенностью, прозорливостью и мудростью, равной мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его старшим над магами, прорицателями, звездочетами и предсказателями; да, отец твой, о царь.12 Этот Даниил, которому царь дал имя Бельтешаццар, давно уже известен как человек необычайного духа, обладающий знанием и способностью толковать сны, разгадывать загадки и разбирать запутанные дела. Так вели послать за Даниилом, и он всё тебе объяснит».13 Спешно привели Даниила, и царь сказал ему: «Это ты — тот самый Даниил, один из переселенных пленников, которых мой отец в царствование свое привел из Иудеи?14 Я слышал, что в тебе Дух Святого Бога и что ты обладаешь просвещенностью, прозорливостью и необычайной мудростью.15 Приводили ко мне и мудрецов, и заклинателей, чтобы прочли они эту надпись и объяснили мне ее смысл, но они не смогли этого сделать.16 А про тебя я слышал, что можешь ты давать толкования снам и разбирать запутанные дела. Так вот, если сможешь прочесть эту надпись и мне истолковать ее, я облачу тебя в царственный пурпур, пожалую золотую цепь и сделаю третьим лицом в своем царстве».17 На это Даниил ответил царю: «Дары свои оставь себе, а награды отдай другим. Надпись эту я прочту и объясню царю ее значение.18 О царь, Бог Всевышний даровал Навуходоносору, отцу твоему, царство, величие, славу и честь.19 Власть ему была дарована столь великая, что все народы, племена и языки трепетали перед ним от страха. Он убивал, кого хотел, и миловал, кого хотел; по воле своей он одних возвышал, а других низлагал.20 Но его одолела гордыня, он стал надменным — и за то был низвергнут с царского трона и славы своей лишился.21 Отлучен он был от общества людского, разума лишился и животному в том уподобился; жил он с дикими ослами и питался травою, как скот, а тело его мокло от росы небесной, пока не познал он, что власть над царством человеческим в руках Бога Всевышнего: кому Он пожелает — тому и дает его.22 А ты, сын его Валтасар, хотя и знал всё это, но не смирился сердцем.23 В самомнении своем ты поставил себя выше Царя Небесного: принесли тебе сосуды Дома Его, чтобы ты и твои сановники, жены твои и наложницы пили из них вино! Ты восхвалял богов своих, золотых и серебряных, медных и железных, деревянных и каменных, которые не видят, не слышат и разума не имеют, а Бога, в руке Которого дыхание твое и Который путями твоими ведает, не почтил.24 Потому и была послана от Него эта рука и начертана эта надпись.25 А написанное здесь читается так: „Мене, мене, текел, у-фарсин“.26 Смысл этих слов таков: „Мене“ — исчислил Бог дни царствования твоего и положил ему предел.27 „Текел“ — взвешен ты на весах и оказался слишком легким.28 „Перес“ — разделено твое царство и отдано мидийцам и персам».29 Тут же по приказанию Валтасара облачили Даниила в пурпур, возложили на шею золотую цепь и провозгласили третьим лицом в царстве.30 В ту самую ночь Валтасар, царь халдейский, был убит,31 а царем стал Дарий Мидийский, которому было тогда шестьдесят два года.

Откровение 17:4-6

4 Во всё пурпурное и багряное была одета женщина и блистала золотом, драгоценными камнями и жемчугом. Она держала в руке золотую чашу, полную мерзостей и нечистот блуда ее.5 На лбу было написано у нее таинственное имя:6 Видно было, что женщина опьянела от крови людей Божиих и крови свидетелей Иисуса. Страшно удивился я и был потрясен.

Псалтырь 95:5

5 Истуканы бездушные — все боги народов, а Господь небеса сотворил.

Послание В Колоссы 1:15-17

15 Он — совершенный образ Бога невидимого. Первенец, Он превыше всякого творения,16 ибо в Нем всё сотворено, что ни есть в небесах и на земле: всё видимое и невидимое, будь то престолы, господства, правления или власти, — всё через Него и для Него сотворено во всей Вселенной.17 Он — прежде всего, и всё лишь с Ним в единении существует.

Послание Рим 1:16-32

16 Я ведь не стыжусь Благой Вести Христовой, ибо она — сила Божия ко спасению всякому верующему: прежде иудею, а затем и язычнику.17 Потому что в этой Вести открывается праведность Божия, которая через веру дается и к вере ведет; так и в Писании сказано: «Праведный жить будет верою».18 А на всякое безбожие и нечестие людей, которые угнетают истину своим нечестием, гнев Божий открывается уже предостережением с неба.19 Ибо всё, что возможно людям знать о Боге, представлено им явно: Сам Бог сделал это для них очевидным.20 Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина.21 Узнав о Боге, они не прославили и не возблагодарили Его как Бога, а предались вместо этого бесплодным умствованиям, и бесчувственные сердца их во тьму погрузились.22 Хвалясь своей мудростью, они, на самом деле, безумствуют,23 подменяя славу Бога бессмертного всевозможными изображениями человека, существа тленного, и даже птиц или четвероногих, а то и пресмыкающихся.24 И Бог оставил их в скверне с похотями их сердец, так что они бесчестят тела свои.25 Истину Божию они заменили ложью и творению поклоняются и служат вместо Творца, Который Один вовеки достоин поклонения. Аминь.26 Бог и оставил их поэтому предаваться позорным страстям. Их женщины заменили естественные супружеские связи на противоестественные,27 подобно им и мужчины, отказавшись от естественных связей с женщиной, разжигаются в похотях своих друг с другом. Мужчины с мужчинами творят бесстыдное и получают за свою извращенность заслуженное возмездие в самих себе.28 Не захотели они признавать Бога, и Он оставил их в развращенности ума творить непотребное.29 И погрязли они во всякой греховности, порочности, алчности, злобе; жизнь их полна зависти, убийств, ссор, коварства, злонравия, сплетен.30 Клеветники, богоненавистники, они наглы, высокомерны, хвастливы, во зле изобретательны, родителям непокорны,31 безрассудны они, вероломны, не ведают любви и милосердия.32 И хотя знают, что за такие дела, по справедливому установлению Божьему, обречены на смерть, не только сами они всё это делают, но и других в подобном одобряют.

Даниил 5

5 Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино.2 Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его.3 Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его.4 Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных.5 В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала.6 Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое.7 Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским: кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве.8 И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его.9 Царь Валтасар чрезвычайно встревожился, и вид лица его изменился на нем, и вельможи его смутились.10 Царица же, по поводу слов царя и вельмож его, вошла в палату пиршества; начала говорить царица и сказала: царь, вовеки живи! да не смущают тебя мысли твои, и да не изменяется вид лица твоего!11 Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, --сам отец твой, царь,12 потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила и он объяснит значение.13 Тогда введен был Даниил пред царя, и царь начал речь и сказал Даниилу: ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мой, царь, привел из Иудеи?14 Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе.15 Вот, приведены были ко мне мудрецы и обаятели, чтобы прочитать это написанное и объяснить мне значение его; но они не могли объяснить мне этого.16 А о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы; итак, если можешь прочитать это написанное и объяснить мне значение его, то облечен будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве.17 Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему.18 Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу.19 Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал.20 Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей,21 и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет.22 И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это,23 но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.24 За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание.25 И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин.26 Вот и значение слов: мене--исчислил Бог царство твое и положил конец ему;27 Текел--ты взвешен на весах и найден очень легким;28 Перес--разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.29 Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве.30 В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит,31 и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.

Откровение 17:4-6

4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.

Псалтирь 95:5

5 (94-5) Его--море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его.

К Колоссянам 1:15-17

15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, --все Им и для Него создано;17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.

К Римлянам 1:16-32

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;22 называя себя мудрыми, обезумели,23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, --24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму--делать непотребства,29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
Синодальный ИПБ

Откровение 17:4-6

4 Во всё пурпурное и багряное была одета женщина и блистала золотом, драгоценными камнями и жемчугом. Она держала в руке золотую чашу, полную мерзостей и нечистот блуда ее.5 На лбу было написано у нее таинственное имя:6 Видно было, что женщина опьянела от крови людей Божиих и крови свидетелей Иисуса. Страшно удивился я и был потрясен.

Откровение 17:4-6

4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
Синодальный ИПБ

Даниил 2:44-45

44 Но во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет Свое царство; не сокрушит его вовеки никакая сила, и никакому другому народу оно не достанется. Царство это будет стоять вечно, сокрушив и уничтожив все прочие,45 как тот камень, что в сновидении твоем, отколовшись от горы без содействия рук человеческих, разбил в прах железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог показал царю, что случится в будущем. Сну этому следует верить, и толкование его истинно».

Даниил 2:44-45

44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно,45 так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!
Синодальный ИПБ

Даниил 5:4

4 Пили они вино и восхваляли богов своих, золотых и серебряных, медных и железных, деревянных и каменных.

Даниил 5:4

4 Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных.
Синодальный ИПБ

Даниил 5:1-4

1 Царь Валтасар устроил большой пир для тысячи своих сановников и вместе с ними пил вино.2 Опьяненный вином, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды — те самые священные сосуды, которые его отец Навуходоносор взял из Иерусалимского Храма. А послал он за ними, чтобы пить из них ему самому и сановникам, женам его и наложницам.3 Принесли тогда на пир золотые и серебряные сосуды, привезенные из Храма, Дома Божьего в Иерусалиме, и пили из них царь и сановники, жены его и наложницы.4 Пили они вино и восхваляли богов своих, золотых и серебряных, медных и железных, деревянных и каменных.

Даниил 1:1-2

1 На третий год правления Иоакима, царя Иудеи, пошел Навуходоносор, царь вавилонский, в поход на Иерусалим и взял его в осаду.2 И по воле Господа оказался в руках Навуходоносора царь Иудеи Иоаким и часть священных сосудов из Дома Божьего. По повелению Навуходоносора эти сосуды были увезены в землю Шинар и помещены там в храмовую сокровищницу его бога.

Даниил 5:1-4

5 Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино.2 Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его.3 Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его.4 Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных.

Даниил 1:1-2

1 В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его.2 И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 1:20-21

20 Где ваш мудрец? Где знаток законов и где порожденье века, яростный спорщик? Не показал ли Бог, как нелепа мудрость мира сего?21 Мир ведь по мудрости Божьей оказался не в силах своею собственной мудростью познать Его, вот почему Бог пожелал спасти верующих кажущимся безумием проповеди.

1-е Коринфянам 1:20-21

20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?21 Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
Синодальный ИПБ

Исайя 29:14

14 потому Я вновь сотворю с народом этим неслыханное, непостижимое: пропадет мудрость их мудрецов, и померкнет разум самых разумных».

Исаия 29:14

14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет.
Синодальный ИПБ

Бытие 41:42

42 Он снял со своей руки перстень с царской печатью и надел на руку Иосифу, облачил его в одежды из тончайшего льна и возложил ему на шею золотую цепь.

Бытие 41:42

42 И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему;
Синодальный ИПБ

Эсфирь 8:15

15 Мардохей вышел от царя облаченным в царскую одежду голубого и белого цвета, с большим золотым венцом на голове, в накидке из тонкого белого льна с пурпурной нитью, а город Сузы радовался и ликовал.

Есфирь 8:15

15 И Мардохей вышел от царя в царском одеянии яхонтового и белого цвета и в большом золотом венце, и в мантии виссонной и пурпуровой. И город Сузы возвеселился и возрадовался.
Синодальный ИПБ

Даниил 2:2

2 Повелел он созвать магов, заклинателей, чародеев и халдеев, чтобы те истолковали ему эти сновидения. Когда они явились во дворец и предстали пред царем,

Даниил 4:4

4 Когда маги, заклинатели, звездочеты и предсказатели предстали передо мной, рассказал я им сон, но никто не смог истолковать его,

Даниил 2:2

2 И велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Халдеев, чтобы они рассказали царю сновидения его. Они пришли, и стали перед царем.

Даниил 4:4

4 (4-1) Я, Навуходоносор, спокоен был в доме моем и благоденствовал в чертогах моих.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 95:5

5 Истуканы бездушные — все боги народов, а Господь небеса сотворил.

Послание В Колоссы 1:15-17

15 Он — совершенный образ Бога невидимого. Первенец, Он превыше всякого творения,16 ибо в Нем всё сотворено, что ни есть в небесах и на земле: всё видимое и невидимое, будь то престолы, господства, правления или власти, — всё через Него и для Него сотворено во всей Вселенной.17 Он — прежде всего, и всё лишь с Ним в единении существует.

Псалтирь 95:5

5 (94-5) Его--море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его.

К Колоссянам 1:15-17

15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, --все Им и для Него создано;17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
Синодальный ИПБ

Даниил 5:5-8

5 И вдруг появились персты руки человеческой и начали что-то писать на выбеленной стене царского дворца, прямо за светильником. Увидел царь пишущую руку —6 и лицо его побледнело, ум помутился, страх приковал его к месту, и задрожали его колени.7 Закричал царь, требуя созвать заклинателей, звездочетов и предсказателей. И сказал он, обратившись к мудрецам вавилонским: «Того, кто прочтет эту надпись и мне истолкует ее, я облачу в царственный пурпур, пожалую ему золотую цепь и сделаю третьим лицом в своем царстве».8 Все царские мудрецы, столпившись у стены, не смогли ни прочитать надпись, ни объяснить царю, что она значит.

Даниил 5:5-8

5 В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала.6 Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое.7 Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским: кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве.8 И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:16-32

16 Я ведь не стыжусь Благой Вести Христовой, ибо она — сила Божия ко спасению всякому верующему: прежде иудею, а затем и язычнику.17 Потому что в этой Вести открывается праведность Божия, которая через веру дается и к вере ведет; так и в Писании сказано: «Праведный жить будет верою».18 А на всякое безбожие и нечестие людей, которые угнетают истину своим нечестием, гнев Божий открывается уже предостережением с неба.19 Ибо всё, что возможно людям знать о Боге, представлено им явно: Сам Бог сделал это для них очевидным.20 Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина.21 Узнав о Боге, они не прославили и не возблагодарили Его как Бога, а предались вместо этого бесплодным умствованиям, и бесчувственные сердца их во тьму погрузились.22 Хвалясь своей мудростью, они, на самом деле, безумствуют,23 подменяя славу Бога бессмертного всевозможными изображениями человека, существа тленного, и даже птиц или четвероногих, а то и пресмыкающихся.24 И Бог оставил их в скверне с похотями их сердец, так что они бесчестят тела свои.25 Истину Божию они заменили ложью и творению поклоняются и служат вместо Творца, Который Один вовеки достоин поклонения. Аминь.26 Бог и оставил их поэтому предаваться позорным страстям. Их женщины заменили естественные супружеские связи на противоестественные,27 подобно им и мужчины, отказавшись от естественных связей с женщиной, разжигаются в похотях своих друг с другом. Мужчины с мужчинами творят бесстыдное и получают за свою извращенность заслуженное возмездие в самих себе.28 Не захотели они признавать Бога, и Он оставил их в развращенности ума творить непотребное.29 И погрязли они во всякой греховности, порочности, алчности, злобе; жизнь их полна зависти, убийств, ссор, коварства, злонравия, сплетен.30 Клеветники, богоненавистники, они наглы, высокомерны, хвастливы, во зле изобретательны, родителям непокорны,31 безрассудны они, вероломны, не ведают любви и милосердия.32 И хотя знают, что за такие дела, по справедливому установлению Божьему, обречены на смерть, не только сами они всё это делают, но и других в подобном одобряют.

К Римлянам 1:16-32

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;22 называя себя мудрыми, обезумели,23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, --24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму--делать непотребства,29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
Синодальный ИПБ

Даниил 8:1

1 Шел третий год правления царя Валтасара, и было мне, Даниилу, еще одно видение после того, что я видел прежде.

Даниил 8:27

27 После этого я, Даниил, настолько изнемог, что несколько дней пролежал больной. Потом я встал и продолжал по-прежнему служить царю, но был в ужасе от этого откровения и не находил объяснения увиденному.

Даниил 8:1

8 В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде.

Даниил 8:27

27 И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его.
Синодальный ИПБ

Даниил 5:11-12

11 Есть в твоем царстве человек — в нем Дух Святого Бога. Еще в дни правления твоего отца он был известен своей просвещенностью, прозорливостью и мудростью, равной мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его старшим над магами, прорицателями, звездочетами и предсказателями; да, отец твой, о царь.12 Этот Даниил, которому царь дал имя Бельтешаццар, давно уже известен как человек необычайного духа, обладающий знанием и способностью толковать сны, разгадывать загадки и разбирать запутанные дела. Так вели послать за Даниилом, и он всё тебе объяснит».

Даниил 5:11-12

11 Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, --сам отец твой, царь,12 потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила и он объяснит значение.
Синодальный ИПБ

Даниил 5:9-12

9 Придя в ужас, царь Валтасар изменился в лице, и сановники его растерялись.10 Тогда царица-мать, услышав взволнованные голоса царя и сановников, вошла в пиршественный зал. Приветствуя Валтасара, она сказала: «Здравствовать тебе, царь, вовек! Отчего ты так встревожился, что изменился в лице?11 Есть в твоем царстве человек — в нем Дух Святого Бога. Еще в дни правления твоего отца он был известен своей просвещенностью, прозорливостью и мудростью, равной мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его старшим над магами, прорицателями, звездочетами и предсказателями; да, отец твой, о царь.12 Этот Даниил, которому царь дал имя Бельтешаццар, давно уже известен как человек необычайного духа, обладающий знанием и способностью толковать сны, разгадывать загадки и разбирать запутанные дела. Так вели послать за Даниилом, и он всё тебе объяснит».

Даниил 5:9-12

9 Царь Валтасар чрезвычайно встревожился, и вид лица его изменился на нем, и вельможи его смутились.10 Царица же, по поводу слов царя и вельмож его, вошла в палату пиршества; начала говорить царица и сказала: царь, вовеки живи! да не смущают тебя мысли твои, и да не изменяется вид лица твоего!11 Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, --сам отец твой, царь,12 потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила и он объяснит значение.
Синодальный ИПБ

Матфей 12:36

36 И Я говорю вам: в День Суда ответят люди за всякое праздное слово, что сказано ими.

Послание Рим 14:12

12 Итак, каждый из нас за себя даст отчет [Богу].

От Матфея 12:36

36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:

К Римлянам 14:12

12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
Синодальный ИПБ

Даниил 5:26-28

26 Смысл этих слов таков: „Мене“ — исчислил Бог дни царствования твоего и положил ему предел.27 „Текел“ — взвешен ты на весах и оказался слишком легким.28 „Перес“ — разделено твое царство и отдано мидийцам и персам».

Даниил 5:26-28

26 Вот и значение слов: мене--исчислил Бог царство твое и положил конец ему;27 Текел--ты взвешен на весах и найден очень легким;28 Перес--разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.
Синодальный ИПБ

Даниил 5:23

23 В самомнении своем ты поставил себя выше Царя Небесного: принесли тебе сосуды Дома Его, чтобы ты и твои сановники, жены твои и наложницы пили из них вино! Ты восхвалял богов своих, золотых и серебряных, медных и железных, деревянных и каменных, которые не видят, не слышат и разума не имеют, а Бога, в руке Которого дыхание твое и Который путями твоими ведает, не почтил.

Даниил 5:23

23 но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.
Синодальный ИПБ

Даниил 5:13-28

13 Спешно привели Даниила, и царь сказал ему: «Это ты — тот самый Даниил, один из переселенных пленников, которых мой отец в царствование свое привел из Иудеи?14 Я слышал, что в тебе Дух Святого Бога и что ты обладаешь просвещенностью, прозорливостью и необычайной мудростью.15 Приводили ко мне и мудрецов, и заклинателей, чтобы прочли они эту надпись и объяснили мне ее смысл, но они не смогли этого сделать.16 А про тебя я слышал, что можешь ты давать толкования снам и разбирать запутанные дела. Так вот, если сможешь прочесть эту надпись и мне истолковать ее, я облачу тебя в царственный пурпур, пожалую золотую цепь и сделаю третьим лицом в своем царстве».17 На это Даниил ответил царю: «Дары свои оставь себе, а награды отдай другим. Надпись эту я прочту и объясню царю ее значение.18 О царь, Бог Всевышний даровал Навуходоносору, отцу твоему, царство, величие, славу и честь.19 Власть ему была дарована столь великая, что все народы, племена и языки трепетали перед ним от страха. Он убивал, кого хотел, и миловал, кого хотел; по воле своей он одних возвышал, а других низлагал.20 Но его одолела гордыня, он стал надменным — и за то был низвергнут с царского трона и славы своей лишился.21 Отлучен он был от общества людского, разума лишился и животному в том уподобился; жил он с дикими ослами и питался травою, как скот, а тело его мокло от росы небесной, пока не познал он, что власть над царством человеческим в руках Бога Всевышнего: кому Он пожелает — тому и дает его.22 А ты, сын его Валтасар, хотя и знал всё это, но не смирился сердцем.23 В самомнении своем ты поставил себя выше Царя Небесного: принесли тебе сосуды Дома Его, чтобы ты и твои сановники, жены твои и наложницы пили из них вино! Ты восхвалял богов своих, золотых и серебряных, медных и железных, деревянных и каменных, которые не видят, не слышат и разума не имеют, а Бога, в руке Которого дыхание твое и Который путями твоими ведает, не почтил.24 Потому и была послана от Него эта рука и начертана эта надпись.25 А написанное здесь читается так: „Мене, мене, текел, у-фарсин“.26 Смысл этих слов таков: „Мене“ — исчислил Бог дни царствования твоего и положил ему предел.27 „Текел“ — взвешен ты на весах и оказался слишком легким.28 „Перес“ — разделено твое царство и отдано мидийцам и персам».

Даниил 5:13-28

13 Тогда введен был Даниил пред царя, и царь начал речь и сказал Даниилу: ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мой, царь, привел из Иудеи?14 Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе.15 Вот, приведены были ко мне мудрецы и обаятели, чтобы прочитать это написанное и объяснить мне значение его; но они не могли объяснить мне этого.16 А о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы; итак, если можешь прочитать это написанное и объяснить мне значение его, то облечен будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве.17 Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему.18 Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу.19 Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал.20 Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей,21 и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет.22 И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это,23 но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.24 За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание.25 И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин.26 Вот и значение слов: мене--исчислил Бог царство твое и положил конец ему;27 Текел--ты взвешен на весах и найден очень легким;28 Перес--разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:8

8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей напоивший все народы!»

Откровение 16:19

19 Распался тогда великий город на три части, и города всех народов пали. Не забыл Бог о Вавилоне великом и дал ему чашу, наполненную вином сурового возмездия Своего.

Откровение 18:2

2 Ангел же возвестил громко: «Пал, пал Вавилон великий! Стала столица развратная обиталищем бесов и пристанищем всякого нечистого духа, пристанищем всякой птицы нечистой [и всякого нечистого зверя], ненавистного.

Откровение 14:8

8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.

Откровение 16:19

19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.

Откровение 18:2

2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
Синодальный ИПБ

Даниил 5:29-31

29 Тут же по приказанию Валтасара облачили Даниила в пурпур, возложили на шею золотую цепь и провозгласили третьим лицом в царстве.30 В ту самую ночь Валтасар, царь халдейский, был убит,31 а царем стал Дарий Мидийский, которому было тогда шестьдесят два года.

Даниил 5:29-31

29 Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве.30 В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит,31 и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.
Синодальный ИПБ

Даниил 5:6

6 и лицо его побледнело, ум помутился, страх приковал его к месту, и задрожали его колени.

Даниил 5:6

6 Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое.
Синодальный ИПБ

Даниил 5:22

22 А ты, сын его Валтасар, хотя и знал всё это, но не смирился сердцем.

Даниил 5:22

22 И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи