Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Как толковать Писание. II квартал 2020

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 4. 18—24 апреля.
«Библия — авторитетный источник нашего богословия»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2020/2/adult/mp3/ss_2020_02_04.mp3
Суббота — Библия — авторитетный источник нашего богословия Воскресенье — Традиции Понедельник — Жизненный опыт Вторник — Культура Среда — Разум Четверг — Библия Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

18 апреля, суббота
Библия — авторитетный источник нашего богословия

Библейские тексты для исследования

Мк. 7:1–13; Рим. 2:4; 1 Ин. 2:15–17; 2 Кор. 10:5, 6; Ин. 5:46, 47; 7:38.

Памятный стих

«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20).

Нет такой христианской церкви, которая не опиралась бы на Священное Писание для объяснения своего учения. И все же роль и авторитет Библии в богословии разных церквей воспринимаются по-разному. Фактически, роль Писания может сильно отличаться от церкви к церкви. Изучая эту важную, хотя и сложную тему, мы будем исследовать пять разных источников, оказывающих влияние на наше толкование Писания: традиции, жизненный опыт, культуру, человеческий разум и саму Библию.

Эти источники играют значительную роль в богословии каждой церкви. Мы все являемся частью различных традиций и культур, которые влияют на нас. У всех нас есть свой жизненный опыт, который формирует наше мышление и определяет наше понимание. У всех нас есть разум, благодаря которому мы можем обдумывать и оценивать информацию и события. Мы все читаем Библию, чтобы понять Бога и Его волю, и применяем ее учение в своей жизни.

Какой из этих источников (или их сочетание) оказывает решающее влияние на то, как мы толкуем Библию, и как они соотносятся друг с другом? Приоритет, отданный любому источнику или источникам, ведет к различным акцентам и результатам, а также окончательно определяет направление всего нашего богословия.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

19 апреля, воскресенье
Традиции

В самих традициях нет ничего плохого. Они привносят повторяющиеся действия в нашу повседневную жизнь, создают определенный порядок и структуру жизни. Они помогают не терять связи с нашими корнями. Поэтому неудивительно, что традиции также играют важную роль и в религии. Однако есть некоторые опасности, связанные с традициями.

Как в Мк. 7:1–13 описана реакция Иисуса на некоторые человеческие традиции, существовавшие в то время?

Традиции, против которых выступал Иисус, бережно передавались в еврейском обществе от учителя к ученику. Во дни Иисуса их авторитет приравнивался к авторитету Священного Писания. Однако традиции, развиваясь на протяжении долгого периода времени, имеют тенденцию вбирать в себя все больше деталей и аспектов, которые изначально не были частью Божьего Слова и Его плана. Такие человеческие традиции не могли приравниваться к Божьим заповедям (см. Мк. 7:8, 9), хотя и насаждались религиозными лидерами еврейского общества (см. Мк. 7:3, 5 — «предания старцев»). Это были всего лишь человеческие традиции, которые, однако, постепенно привели к тому, что «устранили слово Божие» (см. Мк. 7:13).

Прочитайте 1 Кор. 11:2 и 2 Фес. 3:6. Как отличить Слово Божье от человеческой традиции? Почему для нас так важно уметь различать их?

Греческое слово пара́досис, использованное апостолом и переведнное как «предание», нужно рассматривать в значении «переданное учение», но не в традиционном понимании, допускающем какие-либо традиции, противоречащие текстам Священного Писания.

Живое Божье Слово рождает в нас благоговейное и доверительное отношение к нему. Эта преданность становится определенной традицией. Мы должны быть всегда верны живому Богу, Который открыл Свою волю в написанном Слове Божьем. Таким образом, Библия играет уникальную роль, превосходящую все человеческие традиции. Библия стоит выше всех традиций, даже хороших. Даже те традиции, которые возникают из опыта общения с Богом, нужно постоянно проверять мерилом Священного Писания.

Что в нашей церкви можно назвать традицией? Почему традиции важно отличать от библейского учения? Поделитесь своим ответом в классе субботней школы.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

20 апреля, понедельник
Жизненный опыт

Прочитайте Рим. 2:4 и Тит. 3:4, 5. Как мы на своем опыте испытываем благость, терпение, прощение, доброту и любовь Божью? Почему так важно, чтобы наша вера была не просто абстрактным, интеллектуальным знанием, но чем-то, что мы переживаем на самом деле? В то же время как наш пережитый опыт может вступать в конфликт с Библией и даже неправильно направлять нашу веру?

Приобретение опыта — это часть нашей жизни. Опыт оказывает сильнейшее влияние на наши чувства и мысли. Бог создал нас таким образом, что наши взаимоотношения с Ним и сотворенным миром в значительной степени связаны с нашим жизненным опытом и формируются под его влиянием.

Бог желает, чтобы мы ощущали красоту отношений, искусства, музыки, удивительного мира природы, а также испытывали радость от дара спасения и силы обетований Его Слова. Наша религия и вера — это больше, чем просто свод доктрин и набор рациональных решений. То, что мы испытываем, во многом формирует наш взгляд на Бога и на понимание Его Слова. Однако нам необходимо ясно понимать ограничения и недостатки приобретенного нами опыта в вопросе познания Божьей воли.

Какое предостережение записано во 2 Кор. 11:1–3? Как в этом тексте описываются границы доверия собственному опыту?

Приобретенный нами опыт может оказаться крайне обманчивым. С точки зрения Библии опыт должен иметь определенные рамки. Он должен быть направлен и сформирован Писанием, а также истолкован Писанием. Иногда нам хочется испытать что-то, что не согласуется с Божьим Словом или Его волей. Но нам нужно научиться доверять Священному Писанию вопреки нашему опыту и желанию. Нам нужно быть на страже, убедившись в том, что наш приобретаемый опыт находится в гармонии со Словом Божьим и не противоречит ясному учению Библии.

Вера, в которой любовь к Богу и любовь к ближним (см. Мк. 12:28–31) являются главными заповедями, очевидно, включает в себя опыт отношений. Несмотря на это, почему так важно всегда проверять личный опыт Словом Божьим?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

21 апреля, вторник
Культура

Мы все являемся частью определенной культуры, которая формирует нас и оказывает на нас свое влияние. Никто не может полностью избежать ее воздействия. Подумайте о том, как много в Ветхом Завете описано случаев, когда древние израильтяне развращались под влиянием окружающих их культур. Считаете ли вы себя лучше их?

Слово Божье было дано в определенной культуре, хотя оно не ограничено одной культурой. Культурные факторы неизбежно влияют на наше понимание Библии, однако нам не следует терять из виду тот факт, что Библия выходит за рамки установленных культурных категорий, таких как этническая принадлежность, принадлежность к той или иной империи и социальный статус. Это одна из причин, почему Библия превосходит любую человеческую культуру и даже способна изменять и исправлять греховные элементы, которые можно найти в любой культуре.

Прочитайте 1 Ин. 2:15–17. Что имеет в виду Иоанн, когда утверждает, что мы не должны любить того, что в мире? Как мы можем жить в этом мире и при этом избегать мирского образа мыслей?

Культура, наравне с другими аспектами Божьего творения, подверглась влиянию греха. Следовательно, она также подвергается Божьему осуждению. Да, некоторые аспекты нашей культуры могут хорошо согласовываться с нашей верой, но мы должны быть осторожны, чтобы различать веру и культуру. В идеале библейская вера должна, если нужно, бросить вызов существующей культуре и создать в противовес культуру, которая остается верной Слову Божьему. Если в нас не укоренено нечто, что исходит свыше, мы в скором времени станем такими же, как наше окружение.

Эллен Уайт предлагает следующее понимание этого вопроса:

«Последователи Христа должны отличаться от мира своими принципами и стремлениями, но они не должны изолировать себя от мира. Спаситель постоянно находился среди людей не для того, чтобы поощрять их в нарушении Божьей воли, но освящая и облагораживая их» (Э. Уайт. Советы родителям, учителям и учащимся_._ с. 323).

Какие аспекты вашей культуры полностью противоречат библейской вере? И, что еще важнее, как мы можем устоять против этих аспектов, пытающихся развратить нашу веру?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

22 апреля, среда
Разум

Прочитайте 2 Кор. 10:5, 6; Притч. 1:7; 9:10. Почему так важно послушание Христу в наших мыслях?

Бог наделил нас способностью думать и рассуждать. Каждое человеческое действие или богословский аргумент проистекают из нашей способности думать и делать выводы. Мы не считаем, что вера должна быть бездумной и слепой. Однако вслед за эпохой Просвещения XVIII века в западном обществе человеческий разум был возведен на пьедестал, где он стал играть новую, доминирующую роль и стал рассматриваться шире, чем просто способность думать и делать правильные выводы.

В противовес идее, что все наши знания основываются на чувственном восприятии, другой взгляд на человеческий разум представляет его главным источником знаний. Этот взгляд называется рационализмом; он утверждает, что истина постигается не чувствами, а умом, и является производной от рассуждений. Другими словами, определенные истины существуют, и только наш разум может их напрямую осознать. Считалось, что человеческий разум должен проверять и устанавливать нормы для истины. Разум превозносился как новый авторитет, перед которым должны были преклониться все другие, включая авторитет церкви и, что более драматично, даже авторитет Библии как Божьего Слова. Все, что не являлось очевидным для человеческого разума, отвергалось, и его законность ставилась под вопрос. Такой подход затронул многие части Писания. Все чудеса и сверхъестественные деяния Бога, такие как физическое воскресение Иисуса, непорочное зачатие или сотворение мира за шесть дней (и это всего лишь некоторые из них), больше не считались истинными и достоверными.

Однако истина заключается в том, и мы должны помнить об этом, что наше мышление также подверглось влиянию греха и должно быть снова подчинено Христу. Понимание людей омрачено, они отчуждены от Бога (см. Еф. 4:18). Мы нуждаемся в просвещении Словом Божьим. Мы были сотворены Богом, и с точки зрения Библии наш человеческий разум не был сотворен как нечто, функционирующее независимо от Бога. Напротив: «Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум» (Притч. 9:10, ср. с Притч. 1:7). Только когда мы принимаем Божье откровение, воплощенное в записанном Слове Божьем, как высший авторитет в нашей жизни и желаем следовать написанному в Библии, мы можем рассуждать правильно.

Несколько столетий назад американский президент Томас Джефферсон создал свою версию Нового Завета, отбросив все, что, по его мнению, не согласовывалось с разумом. Были удалены почти все чудеса Иисуса, включая Его воскресение. Чему этот пример может научить нас относительно того, как важно осознавать границы человеческого разума в понимании истины?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

23 апреля, четверг
Библия

Дух Святой, Который вдохновил написание Библии и открывает ее истины людям, никогда не будет вводить нас в заблуждение и противоречие со Словом Божьим. Для адвентистов седьмого дня Библия стоит выше человеческих традиций, опыта, разума или культуры. Только Библия является мерилом для проверки всего остального.

Прочитайте Ин. 5:46, 47 и Ин. 7:38. Что Иисус Христос считал абсолютным авторитетным источником в понимании духовных вопросов? Как Библия подтверждает, что Иисус является истинным Мессией?

Некоторые люди заявляют, что получили особые «откровения» и указания от Святого Духа, но при этом они противоречат ясной библейской вести. Для них Святой Дух имеет более высокий авторитет, чем Божье Слово. Всякий, кто сводит на нет влияние написанного вдохновенного Слова Божьего и уклоняется от его ясной вести, становится на опасную дорогу и не следует руководству Божьего Духа. Библия — наша единственная духовная защита. Она одна является надежным мерилом всех вопросов веры и дел.

«Через Писание Святой Дух обращается к уму и запечатлевает истину в сердце. Так Он разоблачает заблуждение и изгоняет его из сердца. Посредством Духа истины, действующего через Слово Божье, Христос привлекает к Себе избранных чад» (Э. Уайт. Желание веков, с. 671).

Дух Святой никоим образом не должен восприниматься как замена Слова Божьего. Напротив, Он трудится в гармонии с Библией и через Библию, чтобы привлечь нас ко Христу, таким образом делая Библию единственным мерилом настоящей библейской духовности. Библия содержит здравое учение (см. 1 Тим. 4:6), и как Божье Слово она достойна доверия и полного принятия. Не наша задача — выносить свои суждения относительно Писания. Напротив, Слово Божье имеет право и власть выносить суждение о нас и нашем мышлении. В конце концов, это Слово, написанное Самим Богом.

Почему Библия является более надежным руководством в духовных вопросах, чем субъективные впечатления? Каковы будут последствия, если мы не принимаем Библию как мерило для проверки всех учений и даже духовного опыта? Если бы личное откровение считалось окончательным авторитетом в духовных вопросах, почему это привело бы только к хаосу и заблуждению?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

24 апреля, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте главу «Наша единственная защита» из книги Эллен Уайт «Великая борьба», с. 593–602.

Традиции, опыт, культура, разум и Библия — частички каждого источника влияния присутствуют в нашем сознании, когда мы размышляем над Словом Божьим. Остается важный вопрос: за каким из этих источников последнее слово, какой из них является наивысшим авторитетом в нашем богословии? Одно дело признавать Библию, но необходимо также позволить Библии через служение Святого Духа изменять нашу жизнь.

«В Своем Слове Бог сообщил человечеству все, что необходимо знать для спасения. Священное Писание должно быть принято как авторитетное и безошибочное откровение Его воли. С ним следует соизмерять наши поступки, оно должно служить путеводителем к истине и эталоном нашей жизни» (Э. Уайт. Великая борьба, с. vii).

Вопросы для обсуждения

Почему бывает легче придерживаться человеческих традиций, чем жить в духе Божьего закона — любить Господа Бога всем своим сердцем, душою и разумением и ближнего как самого себя? (См. Мф. 22:37–40).

В классе субботней школы обсудите ваши ответы на последний вопрос за воскресенье. Какую роль должны играть традиции в нашей церкви? Какие благословения и какие проблемы приносят религиозные традиции?

Как нам быть уверенными, что традиция — неважно, насколько она может быть привлекательной и практичной, — не вытесняет написанное Слово Божье как окончательное мерило и авторитет во всех вопросах, касающихся нашей духовной жизни?

Предположим, кто-то заявляет, что видел сон, в котором Господь явно сказал, что воскресенье — истинный день покоя и поклонения для христиан времен Нового Завета. Что вы ответите этому человеку? Как подобный диалог может научить нас всегда проверять свой духовный опыт Словом Божьим?

Поговорите в классе о культуре, в которую погружена ваша церковь. Как культура влияет на вашу веру? Какие негативные примеры вы можете вспомнить из истории церкви, когда культура сильно повлияла на действия членов церкви? Как нам не повторять подобных ошибок?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.


Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

Синодальный ИПБ

Исайя 8:20

20 Искать ли у них наставления и свидетельства?» Но кто говорит иное, свету зари непричастен.

Исаия 8:20

20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
Синодальный ИПБ

Марк 7:1-13

1 Фарисеи и несколько книжников, пришедших из Иерусалима, собрались как-то вокруг Иисуса,2 и увидели они, что некоторые из учеников Его едят пищу «нечистыми», то есть неомытыми, руками.3 (Ведь фарисеи, как и все иудеи, не приступают к еде, если определенным образом не вымоют рук, следуя преданиям отцов,4 и, возвратившись с рынка, они не начинают есть, пока не омоются. Так держатся они и многих других предписаний, которые им были переданы, например: омовение чаш, кружек и медной посуды.)5 Фарисеи и книжники спросили Его: «Почему ученики Твои не поступают по преданию отцов, а едят пищу нечистыми руками?»6 Он же ответил им: «Верно пророчествовал о вас, лицемерах, Исайя, когда писал: „Народ этот чтит Меня лишь устами, но сердцем своим далек он от Меня.7 Тщетно их богопочитание: человеческим заповедям учат они, как Моим “.8 Оставив заповедь Божию, вы держитесь предания человеческого.9 Как искусно вы обходите заповедь Божию, — продолжал Иисус, — чтоб сохранить свое предание.10 Моисей сказал: „Почитай отца своего и мать свою!“ и „Злословящий отца или мать должен быть предан смерти!“11 Вы же говорите: „Если человек скажет отцу или матери: „Корбан“ (что значит: „Я принес в дар Богу то, чем мог бы тебе помочь“)…“, —12 вы уже позволяете ему ничего не делать для отца или матери.13 Так преданием вашим, от вас же и исходящим, вы ни во что превращаете слово Божие. Да и много еще подобного этому делаете».

Послание Рим 2:4

4 Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь?

I Послание Иоанна 2:15-17

15 Не обольщайтесь ни миром, ни тем, что в мире. Кто этот мир любит, тот не любит Отца.16 Ибо всё, что ни есть в мире: необузданное желание плоти, вожделение очей и надменность богача — не от Отца это, но от мира.17 Проходит мир и вожделения его, но вовек пребывает человек, исполняющий волю Божию.

II Послание В Коринф 10:5-6

5 и всё, что в гордыне своей восстает против познания Бога. Цель наша — всякую мысль человека взять в плен и привести в послушание Христу;6 и мы всегда готовы воздать по справедливости за всякое непослушание, как только вполне вы утвердитесь в своем послушании.

Иоанн 5:46-47

46 Если бы действительно верили вы Моисею, поверили бы и Мне: он обо Мне писал.47 Если же не верите тому, что Моисей написал, как Моим словам поверите?»

Иоанн 7:38

38 У верующего в Меня, сказано в Писании, реки живой воды потекут из сердца».

От Марка 7:1-13

7 Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,2 и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;4 и, [придя] с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.

К Римлянам 2:4

4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

1-e Иоанна 2:15-17

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

2-е Коринфянам 10:5-6

5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,6 и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.

От Иоанна 5:46-47

46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

От Иоанна 7:38

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 11:2

2 Я же хвалю вас за то, что вы помните всё, чему учил я и что делал, и держитесь наставлений Господних, как я передал их вам.

II Послание В Фессалонику 3:6

6 И еще одно наставление вам во имя Господа [нашего] Иисуса Христа: удаляйтесь, братья, от всякого в вашей общине, кто праздно проводит время свое и не следует учению, которое вы приняли от нас.

1-е Коринфянам 11:2

2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

2-е Фессалоникийцам 3:6

6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
Синодальный ИПБ

Марк 7:13

13 Так преданием вашим, от вас же и исходящим, вы ни во что превращаете слово Божие. Да и много еще подобного этому делаете».

От Марка 7:13

13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
Синодальный ИПБ

Марк 7:3

3 (Ведь фарисеи, как и все иудеи, не приступают к еде, если определенным образом не вымоют рук, следуя преданиям отцов,

Марк 7:5

5 Фарисеи и книжники спросили Его: «Почему ученики Твои не поступают по преданию отцов, а едят пищу нечистыми руками?»

От Марка 7:3

3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;

От Марка 7:5

5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
Синодальный ИПБ

Марк 7:8-9

8 Оставив заповедь Божию, вы держитесь предания человеческого.9 Как искусно вы обходите заповедь Божию, — продолжал Иисус, — чтоб сохранить свое предание.

От Марка 7:8-9

8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
Синодальный ИПБ

Марк 7:1-13

1 Фарисеи и несколько книжников, пришедших из Иерусалима, собрались как-то вокруг Иисуса,2 и увидели они, что некоторые из учеников Его едят пищу «нечистыми», то есть неомытыми, руками.3 (Ведь фарисеи, как и все иудеи, не приступают к еде, если определенным образом не вымоют рук, следуя преданиям отцов,4 и, возвратившись с рынка, они не начинают есть, пока не омоются. Так держатся они и многих других предписаний, которые им были переданы, например: омовение чаш, кружек и медной посуды.)5 Фарисеи и книжники спросили Его: «Почему ученики Твои не поступают по преданию отцов, а едят пищу нечистыми руками?»6 Он же ответил им: «Верно пророчествовал о вас, лицемерах, Исайя, когда писал: „Народ этот чтит Меня лишь устами, но сердцем своим далек он от Меня.7 Тщетно их богопочитание: человеческим заповедям учат они, как Моим “.8 Оставив заповедь Божию, вы держитесь предания человеческого.9 Как искусно вы обходите заповедь Божию, — продолжал Иисус, — чтоб сохранить свое предание.10 Моисей сказал: „Почитай отца своего и мать свою!“ и „Злословящий отца или мать должен быть предан смерти!“11 Вы же говорите: „Если человек скажет отцу или матери: „Корбан“ (что значит: „Я принес в дар Богу то, чем мог бы тебе помочь“)…“, —12 вы уже позволяете ему ничего не делать для отца или матери.13 Так преданием вашим, от вас же и исходящим, вы ни во что превращаете слово Божие. Да и много еще подобного этому делаете».

От Марка 7:1-13

7 Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,2 и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;4 и, [придя] с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
Синодальный ИПБ

Марк 12:28-31

28 Тогда к Нему подошел один из книжников, который слышал эти рассуждения, и, заметив, как хорошо отвечал им Иисус, спросил Его: «Из всех заповедей какая самая главная?»29 Иисус ответил: «Первая заповедь такая: „Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь единый,30 и ты люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, и всей душою своею, и всем умом своим, и всеми силами своими“.31 А вторая: „Ближнего своего люби, как самого себя“. Важнее этих заповедей нет».

От Марка 12:28-31

28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, --вот первая заповедь!31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 11:1-3

1 Хотелось бы мне, чтобы были терпимы вы к некоторому моему неразумию. Прошу вас, потерпите меня!2 Я-то ревную вас ревностью Божьей. Совершив обручение ваше с единственным Мужем, Христом, хочу вас представить Ему как чистую деву.3 Боюсь, правда, что как некогда Ева обольщена была хитростью змея, так и ваши умы могут быть совращены и отвлечены от безраздельной преданности Христу.

2-е Коринфянам 11:1-3

11 О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне.2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:4

4 Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь?

Послание Титу 3:4-5

4 Когда же явились миру доброта и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,5 Он — не за дела праведные, сколько бы мы их ни совершили, но по Своей милости — спас нас очищающей силой возрождения и обновления Духом Святым,

К Римлянам 2:4

4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

К Титу 3:4-5

4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 2:15-17

15 Не обольщайтесь ни миром, ни тем, что в мире. Кто этот мир любит, тот не любит Отца.16 Ибо всё, что ни есть в мире: необузданное желание плоти, вожделение очей и надменность богача — не от Отца это, но от мира.17 Проходит мир и вожделения его, но вовек пребывает человек, исполняющий волю Божию.

1-e Иоанна 2:15-17

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Синодальный ИПБ

Притчи 1:7

7 Начало всякого познания — благоговение пред Господом; глупец же презирает мудрость и наставление.

Притчи 1:7

7 Начало мудрости--страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.
Синодальный ИПБ

Притчи 9:10

10 Начало мудрости — благоговение пред Господом, познание Святого — разумение.

Притчи 9:10

10 Начало мудрости--страх Господень, и познание Святаго--разум;
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 4:18

18 от помрачения рассудка. Из-за своего неведения и упорства они чуждаются Божьей жизни

К Ефесянам 4:18

18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 10:5-6

5 и всё, что в гордыне своей восстает против познания Бога. Цель наша — всякую мысль человека взять в плен и привести в послушание Христу;6 и мы всегда готовы воздать по справедливости за всякое непослушание, как только вполне вы утвердитесь в своем послушании.

Притчи 1:7

7 Начало всякого познания — благоговение пред Господом; глупец же презирает мудрость и наставление.

Притчи 9:10

10 Начало мудрости — благоговение пред Господом, познание Святого — разумение.

2-е Коринфянам 10:5-6

5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,6 и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.

Притчи 1:7

7 Начало мудрости--страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.

Притчи 9:10

10 Начало мудрости--страх Господень, и познание Святаго--разум;
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 4:6

6 Советуя это братьям, ты будешь истинным служителем Христа Иисуса, питающим душу свою словами веры и истинного учения, которому ты последовал.

1-е Тимофею 4:6

6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:46-47

46 Если бы действительно верили вы Моисею, поверили бы и Мне: он обо Мне писал.47 Если же не верите тому, что Моисей написал, как Моим словам поверите?»

Иоанн 7:38

38 У верующего в Меня, сказано в Писании, реки живой воды потекут из сердца».

От Иоанна 5:46-47

46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

От Иоанна 7:38

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:37-40

37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, —38 вот первая и самая главная заповедь.39 Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“.40 Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят».

От Матфея 22:37-40

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи