Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Как толковать Писание. II квартал 2020

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 5. 25 апреля—01 мая.
«Только Библия — Sola Scriptura»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2020/2/adult/mp3/ss_2020_02_05.mp3
Суббота — Только Библия — Sola Scriptura Воскресенье — Писание как главное мерило Понедельник — Целостность Библии Вторник — Ясность Священного Писания Среда — Писание изъясняет само себя Четверг — Sola Scriptura и труды Эллен Уайт Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

25 апреля, суббота
Только Библия — Sola Scriptura

Библейские тексты для исследования

1 Кор. 4:1–6; Тит. 1:9; 2 Тим. 1:13; Мк. 12:10, 26; Лк. 24:27, 44, 45; Ис. 8:20.

Памятный стих

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12).

Протестантский лозунг Sola Scriptura — «Библия, и только Библия» возвысил Писание как единственный стандарт и окончательный источник богословия. В отличие от римско-католического богословия, которое подчеркивало значимость как Писания, так и традиций, протестантская вера делала акцент на слове только — «только» Библия является окончательным авторитетом в вопросах веры и учения.

Именно Библия наделила протестантскую Реформацию решительной силой и авторитетом в ее протесте против Рима и его заблуждений, которые столетиями насаждались в умах людей. В противовес аллегорическому толкованию Писания, когда в библейском тексте находили множество различных значений, протестантские реформаторы подчеркивали важность историко-грамматического толкования Библии, при котором особое внимание уделяют грамматическому и буквальному значению библейского текста.

На этой неделе мы подробно рассмотрим принцип Sola Scriptura. Мы узнаем, что Sola Scriptura подразумевает некоторые фундаментальные принципы толкования библейского текста, которые являются необходимым условием для правильного понимания Божьего Слова. Как протестанты мы должны относиться к Библии как к наивысшему доктринальному авторитету.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

26 апреля, воскресенье
Писание как главное мерило

Адвентисты седьмого дня всегда считали себя людьми Книги — христианами, основывающими свою веру исключительно на Библии. Утверждая духовный принцип Sola Scriptura («Библия, и только Библия»), мы тем самым признаем уникальный авторитет Библии. Принцип «только Библия» является главным мерилом нашего богословия и высшим авторитетом для нашей жизни и учения. Другие источники, такие как религиозный опыт, человеческий разум или традиции, должны быть полностью подчинены Библии. Фактически, принцип Sola Scriptura был провозглашен, чтобы защитить авторитет Писания от притязаний церкви на право толковать Библию. Этот принцип исключает существование стандартов толкования, выходящих за рамки Библии.

Прочитайте 1 Кор. 4:1–6, особенно стих 6, в котором Павел говорит, что мы не должны мудрствовать «сверх того, что написано». Почему это так важно для нашей веры?

Не мудрствовать сверх того, что написано, не значит не принимать во внимание информацию из других областей исследований, таких как библейская археология или история. Они, напротив, могут пролить дополнительный свет на некоторые детали и особенности исторического фона библейского текста, таким образом, мы сможем лучше понять его. Это также не исключает обращения к другим ресурсам в процессе изучения Библии, таким как словари, «Симфония», книги и комментарии. Однако для правильного толкования Библии приоритетным источником по сравнению со всеми другими должен быть сам текст Священного Писания. Другие мнения следует тщательно взвешивать с точки зрения Писания в целом.

На самом деле, применяя принцип Sola Scriptura, мы утверждаем_,_ что если возникает конфликт в толковании основ нашей веры, то для его решения только Библия имеет авторитет, который превосходит и выступает судьей всех других источников и церковных традиций. Нам не следует мудрствовать сверх или против того, что написано в Библии. Истинное христианство и убеждающая евангельская проповедь покоятся на твердом убеждении в авторитете Священного Писания.

«Только Священное Писание является господином и хозяином всех записанных на земле учений и доктрин» (Martin Luther, Luther’s Works, vol. 32: Career of the Reformer II, ed. Jaroslav Jan Pelikan, Hilton C. Oswald, and Helmut T. Lehmann, vol. 32, 1999], pp. 11, 12).

Прочитайте Деян. 17:10, 11. Что в этих стихах говорится о преимуществе Священного Писания?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

27 апреля, понедельник
Целостность Библии

Сама Библия провозглашает, что «все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16) и что «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр. 1:20, 21). Зная, что Бог является главным автором Библии, мы можем утверждать наличие фундаментального единства и гармонии между различными частями Библии в ключевых вопросах, которым она учит.

Прочитайте Тит. 1:9 и 2 Тим. 1:13. Почему целостность Библии так важна для нашей веры?

Только благодаря ее внутренней целостности, происходящей от Божественного вдохновения, Библия может толковать саму себя. Если бы Священное Писание не имело такого всеобъемлющего единства в своем учении, мы не могли бы прийти к гармонии в любом доктринальном вопросе. Без целостности Библии церковь не смогла бы отличить истину от заблуждения и ереси. Она не имела бы оснований для применения дисциплинарных мер с целью исправления тех, кто уклонился от Божьей истины. Писание потеряло бы свою убеждающую и освобождающую силу.

Иисус и библейские авторы принимали целостность Писания, основанную на его Божественном происхождении. Это выражалось в их обычае цитировать сразу несколько книг Ветхого Завета как имеющих равный вес и гармонию между собой. Например, апостол Павел в Рим. 3:10–18 использует цитаты из Еккл. 7:20; Пс. 14:2, 3; 5:9; 10:7 и Ис. 59:7, 8.

Авторы Библии считали Священное Писание неделимым, последовательным и целостным, в котором главные темы получают дальнейшее развитие на протяжении всей Библии. Между Ветхим и Новым Заветами нет разногласий. Новый Завет не содержит новое Евангелие или новую религию. Ветхий Завет раскрывается в Новом Завете, а Новый Завет основывается на Ветхом Завете. Следовательно, между двумя Заветами существует такая взаимосвязь, при который они проливают свет друг на друга.

Целостность Библии также подразумевает, что мы должны учитывать все сказанное в Писании по определенной библейской теме, которую мы изучаем, а не строить наше учение на отдельных стихах.

Как мы должны поступать, когда встречаемся в Библии с текстами или идеями, которые кажутся противоречащими друг другу? Что нужно делать, чтобы решить эту проблему?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

28 апреля, вторник
Ясность Священного Писания

Призыв следовать только Библии не имеет смысла, если непонятно значение библейского текста.

Прочитайте Мф. 12:3, 5; 19:4; 21:42; 22:31, 24:15; Мк. 12:10, 26; 13:14 и Лк. 6:3. Иисус постоянно обращался к Библии. Что это говорит нам о ясности ее вести?

Библейское свидетельство однозначно показывает — Библия достаточно ясна в своем учении, и ее могут понять как взрослые, так и дети, особенно это касается ее фундаментальных учений. В то же время существуют бесконечные возможности для постоянного расширения и углубления нашего познания и понимания. Не нужно иметь магистерскую степень богословия, чтобы понять значение Библии. Напротив, ее основные истины может понять каждый верующий. Она говорит о священстве всех верующих, а не о позволении толковать ее лишь избранным, например священнослужителям. Следовательно, сама Библия побуждает нас к самостоятельному изучению, потому что каждый из нас способен понять Божью весть, адресованную лично нам.

Как точно подмечено, «последовательный пример библейских авторов показывает, что Писания следует рассматривать в простом, буквальном смысле, пока ясно не вырисуется их очевидное значение... Нет нужды устранять „оболочку“ буквального смысла, чтобы достигнуть „ядра“ мистического, спрятанного, аллегорического значения, которое якобы могут раскрыть только посвященные» (Handbook of Seventh-day Adventist Theology, 2000, p. 65). Ясность Библии связана с языком, смыслом и словами Писания. Существует определенная истина, передаваемая библейскими авторами, а не субъективный, многозначный и загадочный смысл библейского текста.

Вышесказанное не означает, что мы не можем иногда встретить тексты или идеи, которые не в состоянии полностью понять или охватить. В конце концов, это ведь Слово Бога, а мы всего лишь падшие человеческие существа. Тем не менее Божье Слово достаточно ясно говорит о том, что нам действительно нужно знать и понимать, особенно что касается вопросов нашего спасения.

Подумайте о времени, когда вы не понимали некоторые тексты, но смогли понять их позднее. Как ваш опыт может помочь другим людям, переживающим что-либо подобное?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

29 апреля, среда
Писание изъясняет само себя

Только благодаря целостности, лежащей в основе Писания, Библия может толковать саму себя. Без такой целостности Писание не могло бы проливать свет на собственное значение, когда одна часть Писания толкует другие части, становясь, таким образом, ключом к их пониманию.

Прочитайте Лк. 24:27, 44, 45. Каким образом Иисус ссылается на Писание, чтобы объяснить, кем Он является? Как мы можем использовать Писание, научившись на Его примере?

Когда мы позволяем Писанию самому толковать себя, Библия проливает дальнейший свет на собственное значение, и в этом красота такого толкования. Тем самым мы не просто произвольно подбираем тексты, чтобы доказать свое мнение. Сначала необходимо тщательно рассмотреть контекст изучаемого отрывка. Далее, помимо непосредственного контекста до и после отрывка, нужно рассмотреть контекст всей книги, в которой находится отрывок. Более того, если, как писал апостол Павел, «все, что писано было прежде, написано нам в наставление» (Рим. 15:4), тогда нам нужно изучить все, что говорит Писание по данной теме.

«Библия сама себя разъясняет. Для этого необходимо один стих сравнивать с другим. Научите своих учеников видеть цельность Библии, ее взаимосвязанность. Помогите открыть центральную, величественную тему Библии — Божий первоначальный план для мира, возникновение великой борьбы и процесс искупления» (Э. Уайт. Воспитание, с. 190).

Когда мы сравниваем один стих с другим, важно изучить все, что Библия говорит на ту или иную тему. Если возможно, то следует изучать Библию на языке оригинала или выбрать качественный библейский перевод, который передает тот же смысл, что и в оригинальном греческом или еврейском тексте. Хотя знание языков оригинала не является обязательным для хорошего понимания Библии, оно определенно может помочь лучше понять смысл Писания. Если такой возможности нет, изучение Библии с молитвой и верой в смирении и с желанием исполнять написанное, конечно же, принесет свои плоды.

Если при изучении доктрины о состоянии мертвых сосредоточиться только на нескольких выбранных отрывках и проигнорировать все остальные, то можно легко прийти к ошибочному пониманию. Чему можно научиться на этом примере? Насколько важно найти и прочитать все, что говорит Библия по данному вопросу, чтобы наилучшим образом понять библейское учение?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

30 апреля, четверг
Sola Scriptura и труды Эллен Уайт

Прочитайте Ис. 8:20. Почему всегда важно обращаться к библейскому «закону и откровению» как к мерилу нашего вероучения? Как это относится к служению пророков, чьи труды не вошли в канон Библии?

При упоминании принципа Sola Scriptura («только Библия») адвентисты седьмого дня неминуемо сталкиваются с вопросом относительно Эллен Уайт, которая также была вдохновлена Богом и служила в качестве Его вестницы для народа Остатка. Как соотносятся ее труды со Священным Писанием?

Даже беглое чтение трудов Эллен Уайт ясно показывает, что Библия была для нее основанием и средоточием ее мыслей и богословия. Фактически, она постоянно утверждала, что Библия является наивысшим авторитетом, абсолютным мерилом и стандартом для всех учений, веры и практической жизни (см. Великая борьба, с. 595). Более того, она ясно придерживалась великого протестантского принципа Sola Scriptura (см. Великая борьба_,_ с. 9).

По мнению самой Эллен Уайт, ее труды по сравнению с Библией были «меньшим светом, который ведет мужчин и женщин к большему свету (т. е. Библии)» (The Advent Review and Sabbath Herald, January 20, 1903). Чтение ее трудов никогда не заменяло собой серьезное изучение Библии. Вот что она писала об этом: «Вы плохо знаете Писания. Если бы вы задались целью изучить Слово Божье, захотели бы соответствовать библейским нормам и устремились к христианскому совершенству, то вам не понадобились бы Свидетельства. Но именно потому, что вы пренебрегали богодухновенной Книгой, Господь попытался достичь ваших сердец простыми, прямыми свидетельствами» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 605).

Следовательно, ее труды необходимо ценить. Они также вдохновлены Богом, как и труды библейских авторов, однако выполняют иную функцию, чем Библия. Ее труды не являются дополнением к Библии, но подчиняются Священному Писанию. Она никогда не имела намерения, чтобы ее труды заняли место Писания, напротив, она превозносила Библию как единственное мерило веры и жизни.

Подумайте о том, какой невероятный дар мы имеем благодаря служению Эллен Уайт. Как нам еще больше ценить ее труды и в то же время отдавать предпочтение Библии?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

1 мая, пятница
Для дальнейшего исследования

По возможности прочитайте «Настольную книгу по теологии. Библейский комментарий адвентистов седьмого дня» (т. 12), разделы: «Писание изъясняет само себя», «Согласованность Писания» и «Ясность Писания» (с. 60, 61). Также прочитайте главу «Важность библейского подхода к учению и изучению Священного Писания» в книге «Воспитание» (с. 185–192) и главу «Главенство Слова» в книге «Избранные вести» (т. 3, с. 29–33).

«Того, кто изучает Библию, нужно научить исследовать ее страницы не для доказательства, чтобы подтвердить свое мнение, но для того, чтобы знать, что говорит Бог.

Истинное знание Библии достигается только с помощью того Духа, Который является автором этого Слова. И чтобы обрести это знание, мы должны жить им. Слову Божьему стоит повиноваться... Изучение Библии требует самых прилежных усилий и настойчивости. Как золотоискатель в поисках сокровища не устает копать землю, так и нам следует искренно и настойчиво искать сокровища в Слове Божьем» (Э. Уайт. Воспитание, с. 189).

«Когда вы сделаете Библию своей пищей и питием, когда в основу своего характера вы заложите ее принципы, тогда вы лучше узнаете, как принимать советы от Бога. Сегодня я превозношу перед вами драгоценное Слово. Не повторяйте того, что я произнесла, и не говорите: „Сестра Уайт сказала это“ или: „Сестра Уайт сказала то“. Узнайте, что говорит Господь Бог Израилев, и затем делайте то, что Он повелевает» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 3, с. 33).

Вопросы для обсуждения

Приведите примеры ложных верований, которых придерживаются люди из-за того, что рассмотрели лишь несколько отдельных текстов, вместо того чтобы исследовать все, что Библия говорит по данному вопросу.

В Мф. 11:11 Иисус сказал об Иоанне Крестителе: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его». Здесь Иисус указывает на пророка, который не написал своей книги, но превзошел всех людей, включая и пророков, чьи книги вошли в канон Библии. Что слова Иисуса об Иоанне говорят нам о факте, когда истинный пророк может и не иметь своей книги в Библии, но быть истинным пророком? Какую весть мы как адвентисты седьмого дня можем вынести для себя из данного факта?

Как адвентисты мы не единственные из тех, кто провозглашает Библию окончательным авторитетом в изложении доктрин. Другие церкви утверждают то же самое. Как тогда нам объяснить противоречивость доктрин, которые другие христиане находят в Библии?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.


Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 4:12

12 Слово Божие живо и действенно. Острее оно любого обоюдоострого меча: вскрывает оно истинную природу души и духа человека, проникая, как говорится, до суставов его и до мозга костей, и может судить обо всех намерениях и помыслах сердца.

К Евреям 4:12

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 4:1-6

1 Итак, вам надлежит смотреть на нас, как на служителей Христовых и как на хранителей тайн Божьих.2 При этом от каждого, на ком лежит такая ответственность, требуется, чтобы он всегда оставался верным.3 Судите ли вы меня или иной человеческий суд — это так мало значит для меня. Я и сам не сужу себя,4 но то, что я ничего не знаю за собой, еще не оправдывает меня. Судья мне — Господь.5 И вы поэтому не осуждайте никого преждевременно, пока не придет Господь. Он высветит сокрытое во тьме и выявит тайные побуждения людей, и тогда каждый получит свою похвалу от Бога.6 Ради вас, братья, применил я это к себе и Аполлосу, чтобы вы на нашем примере могли научиться правилу: «Ничего сверх того, что написано», — чтобы никто из вас не кичился своим предпочтением одного человека другому.

Послание Титу 1:9

9 От него ожидается, что он будет твердо держаться единственно верной Вести, явленной в преподанном ему учении, дабы мог и сам он наставлять в учении здравом и указывать на ошибки тем, кто ему противится.

II Послание Тимофею 1:13

13 С верой и любовью во Христе Иисусе держись того, что слышал от меня, как образца здравого учения.

Марк 12:10

10 Или вы никогда не читали в Писании: „Камень, что отвергли строители, краеугольным стал камнем;

Марк 12:26

26 А о том, что мертвые воскресают, разве не читали вы в книге Моисея о горящем кусте, как сказал тогда Бог Моисею: „Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова?“

Лука 24:27

27 Затем, начав от Моисея и всех пророков, Он разъяснил им всё сказанное о Нем во всех Писаниях.

Лука 24:44-45

44 И сказал им: «Вот то, что Я говорил вам, еще будучи с вами: должно исполниться всё, что написано обо Мне в Законе Моисея, в псалмах и у пророков».45 И Он помог им понять Писания.

Исайя 8:20

20 Искать ли у них наставления и свидетельства?» Но кто говорит иное, свету зари непричастен.

1-е Коринфянам 4:1-6

4 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

К Титу 1:9

9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

2-е Тимофею 1:13

13 Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.

От Марка 12:10

10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;

От Марка 12:26

26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?

От Луки 24:27

27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

От Луки 24:44-45

44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.

Исаия 8:20

20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:10-11

10 С наступлением ночи братья немедленно отправили Павла и Силу в Верию; войдя в город, они сразу же пошли в иудейскую синагогу.11 Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, — они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.

Деяния 17:10-11

10 Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 4:1-6

1 Итак, вам надлежит смотреть на нас, как на служителей Христовых и как на хранителей тайн Божьих.2 При этом от каждого, на ком лежит такая ответственность, требуется, чтобы он всегда оставался верным.3 Судите ли вы меня или иной человеческий суд — это так мало значит для меня. Я и сам не сужу себя,4 но то, что я ничего не знаю за собой, еще не оправдывает меня. Судья мне — Господь.5 И вы поэтому не осуждайте никого преждевременно, пока не придет Господь. Он высветит сокрытое во тьме и выявит тайные побуждения людей, и тогда каждый получит свою похвалу от Бога.6 Ради вас, братья, применил я это к себе и Аполлосу, чтобы вы на нашем примере могли научиться правилу: «Ничего сверх того, что написано», — чтобы никто из вас не кичился своим предпочтением одного человека другому.

1-е Коринфянам 4:1-6

4 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 14:2-3

2 Только тот, чья жизнь непорочна и дела праведны, чьи слова честны и искренни;3 языком своим кто не клевещет, ближнему своему не причиняет зла, не возводит поношения на соседа своего.

Псалтырь 5:9

9 Господи, в праведности Своей проведи меня среди врагов подстерегающих и путь, которым ведешь, уровняй.

Псалтырь 10:7

7 Праведен Господь, любит Он дела праведные. Узрит Его человек честный.

Исайя 59:7-8

7 Ноги их к злу устремляются, спешат они кровь невинную проливать, помыслы их — порочны, всюду несут они разруху и гибель.8 Стези миролюбия неведомы им, справедливости на путях их не встретишь, избрали они для себя кривые тропы, и кто идет по ним, мирно жить не будет.

Псалтирь 14:2-3

2 (13-2) Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.3 (13-3) Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

Псалтирь 5:9

9 (5-10) Ибо нет в устах их истины: сердце их--пагуба, гортань их--открытый гроб, языком своим льстят.

Псалтирь 10:7

7 (9-28) уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком--его мучение и пагуба;

Исаия 59:7-8

7 Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их--мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их.8 Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:10-18

10 В Писании так и сказано: «Нет праведного, нет ни одного;11 нет разумеющих, никто Бога не ищет.12 Все сбились с пути и разом стали негодны; нет творящего доброе, ни одного [нет].13 Их гортань — зияющая могила; языком своим обманывают люди . Во рту у них яд змеиный14 и на устах одни проклятия и горечь .15 Скоры они на пролитие крови .16 Всюду разор и бедствие на путях человеческих.17 Не знают люди пути к миру ,18 страха Божия лишились они ».

К Римлянам 3:10-18

10 как написано: нет праведного ни одного;11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.13 Гортань их--открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.14 Уста их полны злословия и горечи.15 Ноги их быстры на пролитие крови;16 разрушение и пагуба на путях их;17 они не знают пути мира.18 Нет страха Божия перед глазами их.
Синодальный ИПБ

Послание Титу 1:9

9 От него ожидается, что он будет твердо держаться единственно верной Вести, явленной в преподанном ему учении, дабы мог и сам он наставлять в учении здравом и указывать на ошибки тем, кто ему противится.

II Послание Тимофею 1:13

13 С верой и любовью во Христе Иисусе держись того, что слышал от меня, как образца здравого учения.

К Титу 1:9

9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

2-е Тимофею 1:13

13 Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 1:20-21

20 Только прежде всего помните, что ни одно из пророчеств Писания невозможно толковать самому,21 ибо никогда эти пророчества не произносились по воле человека. Если же изрекали их люди, то всегда от имени Бога, движимые Духом Святым.

2-e Петра 1:20-21

20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 3:16

16 Всё Писание боговдохновенно, в нем есть всё, чтобы учить людей истине, обличать во грехе, исправлять ошибки, одним словом, вести к праведности,

2-е Тимофею 3:16

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
Синодальный ИПБ

Матфей 12:3

3 А Он их спросил: «Разве вы не читали, что сделал Давид, когда сам он и бывшие с ним проголодались?

Матфей 12:5

5 Или вы не читали в Законе о том, что и сами священники по субботам нарушают в Храме субботу, но это в вину не вменяется им?

Матфей 19:4

4 «А разве вы не читали, — ответил Иисус, — что Творец изначально создал мужчину и женщину,

Матфей 21:42

42 Тогда Иисус сказал им: «Разве никогда не читали вы в Писаниях: „Камень, что отвергли строители, краеугольным стал камнем; Господом сделано это, и чудом кажется нам?“

Матфей 22:31

31 А что до воскресения мертвых, то неужели вы не читали того, что Бог вам сказал:

Матфей 24:15

15 Когда же увидите вы на месте святом „запустения мерзость“, о которой сказано было через пророка Даниила (читающий должен понять!),

Марк 12:10

10 Или вы никогда не читали в Писании: „Камень, что отвергли строители, краеугольным стал камнем;

Марк 12:26

26 А о том, что мертвые воскресают, разве не читали вы в книге Моисея о горящем кусте, как сказал тогда Бог Моисею: „Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова?“

Марк 13:14

14 Когда же вы увидите „запустения мерзость“ (читающий должен понять!) там, где ей быть не должно, тогда те, кто в Иудее будет, пусть бегут в горы.

Лука 6:3

3 Иисус ответил: «Разве вы не читали, что сделал Давид, когда он и все те, кто [был] с ним, проголодались?

От Матфея 12:3

3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?

От Матфея 12:5

5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

От Матфея 19:4

4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?

От Матфея 21:42

42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

От Матфея 22:31

31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:

От Матфея 24:15

15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, --читающий да разумеет, --

От Марка 12:10

10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;

От Марка 12:26

26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?

От Марка 13:14

14 Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, --читающий да разумеет, --тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

От Луки 6:3

3 Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 15:4

4 Да и всё прежде написанное в наставление нам написано было, чтобы, учась стойкости, о которой говорится в Писании, и находя в нем утешение, мы сохраняли надежду.

К Римлянам 15:4

4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
Синодальный ИПБ

Лука 24:27

27 Затем, начав от Моисея и всех пророков, Он разъяснил им всё сказанное о Нем во всех Писаниях.

Лука 24:44-45

44 И сказал им: «Вот то, что Я говорил вам, еще будучи с вами: должно исполниться всё, что написано обо Мне в Законе Моисея, в псалмах и у пророков».45 И Он помог им понять Писания.

От Луки 24:27

27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

От Луки 24:44-45

44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
Синодальный ИПБ

Исайя 8:20

20 Искать ли у них наставления и свидетельства?» Но кто говорит иное, свету зари непричастен.

Исаия 8:20

20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
Синодальный ИПБ

Матфей 11:11

11 Поверьте Мне, среди всех, рожденных женщинами, не было более великого, чем Иоанн Креститель; но наименьший в Царстве Небесном — больше его.

От Матфея 11:11

11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи