Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Христианское образование. IV квартал 2020

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 4. 17—23 октября.
«Очи Господни: библейское мировоззрение»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2020/4/adult/mp3/ss_2020_04_04.mp3
Суббота — Очи Господни: библейское мировоззрение Воскресенье — Очи Господни Понедельник — Вопрос Лейбница Вторник — Библейское мировоззрение Среда — Поклонитесь Искупителю Четверг — Закон Божий Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

17 октября, суббота
Очи Господни: библейское мировоззрение

Библейские тексты для исследования

Притч. 15:3; Иов. 12:7–10; Еф. 6:12; Откр. 20:5, 6; Ин. 1:1–14; Мк. 12:29–31.

Памятный стих

«На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Притч. 15:3).

Польский поэт Чеслав Милош в своей книге «Придорожная собачонка» написал: «Зверюшки из детских книжек-раскрасок: говорящие кролики, собачки, белочки, а еще божьи коровки, пчелки, кузнечики. У них столько же общего с настоящими зверями и насекомыми, сколько у нашего представления о мире — с истинным миром. Подумаем об этом и содрогнемся» (Иностранная литература, 2000, №8).

Слово «содрогнемся» может показаться слишком резким, однако многое из того, что люди думают о мире, в реальности может быть абсолютно неправильным. Например, на протяжении почти 2000 лет многие из умнейших и образованнейших людей в мире считали, что Земля стоит неподвижно в центре Вселенной. Сегодня многие из умнейших и образованнейших людей считают, что человек — результат эволюции от простейших форм жизни.

Как человеческие существа мы никогда не смотрим на мир с нейтральной позиции. Мы видим его всегда и исключительно через фильтры, влияющие на наши интерпретацию и понимание окружающего мира. Этот фильтр называется мировоззрением, и крайне важно, чтобы мы преподавали нашим молодым людям и даже старшим членам церкви библейское мировоззрение.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

18 октября, воскресенье
Очи Господни

Один профессор Оксфордского университета высказал предположение, что ни мы, ни мир и все, что нас окружает, — ничто не является реальным. Мы — цифровые творения расы пришельцев со сверхмощными компьютерами.

Хотя это просто фантастическая идея, она поднимает значимый вопрос: какова природа реальности?

Существуют два единственно возможных ответа, даже если только один из них рационален. Первый ответ заключается в том, что Вселенная и все, что в ней, включая нас, просто существуют. Ничто не создало ее, ничто ее не сформировало. Она просто есть. Это просто грубый факт. Нет Бога, нет богов, нет ничего божественного. Действительность сугубо материальна, сугубо природна. Как сказал Демокрит 2400 лет назад (эта идея не нова), есть только «атомы и пустота».

Второй ответ или точка зрения заключается в том, что Вселенную создало некое Божественное Существо (или Существа). Такой взгляд действительно кажется более логичным, более рациональным, более разумным, чем идея о том, что Вселенная просто существует и это необъяснимо. Вторая точка зрения охватывает мир природы, мир «атомов и пустоты», но не ограничена им. Она указывает на действительность, которая намного шире, глубже и многограннее, чем атеистическо-материалистическое ви́дение, так часто звучащее сегодня.

Что приведенные тексты сообщают об идеях, изложенных в сегодняшнем уроке? См. Пс. 52:2; Притч. 15:3; Ин. 3:16; Ис. 45:21; Лк. 1:26–35.

Центральным вопросом любого христианского образования является реальность не просто Бога, но такого Бога, какой Он есть, — Божественной Личности, любящей нас и взаимодействующей с нами. Он — Бог чудес, Который хотя и использует законы природы, не связан этими законами и может выйти за их пределы, когда пожелает (например, в непорочном зачатии Иисуса). Преподавание такого взгляда особенно актуально в наши дни, поскольку бо́льшая часть интеллектуального мира открыто и беззастенчиво учит атеистическому и натуралистическому мировоззрению, ошибочно заявляя, что наука поддерживает его.

Подумайте о том, насколько узко и ограниченно атеистическое мировоззрение в отличие от библейского, которое (как сказано выше) охватывает мир природы, но не ограничено им. Почему библейское, теистическое мировоззрение гораздо более логично и рационально, чем его атеистический «соперник»?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

19 октября, понедельник
Вопрос Лейбница

Много лет назад немецкий мыслитель и писатель Готфрид Вильгельм Лейбниц задал, пожалуй, самый основополагающий вопрос из всех возможных: «Почему существует Нечто, а не Ничто?» (Лейбниц Г. В. Начала природы и благодати, основанные на разуме).

Как следующие тексты отвечают на вопрос Лейбница? См. Быт. 1:1; Ин. 1:1–4; Исх. 20:8–11; Откр. 14:6, 7; Иов. 12:7–10.

Удивительно, насколько ясно в Библии констатируется факт существования Бога. Текст Быт. 1:1 не начинается с множества логических доводов (хотя они имеются) относительно существования Бога. Текст прямо говорит о Его существовании (см. также Исх. 3:13, 14), и с этой отправной точки раскрываются Бог-Создатель, Библия и вся открытая на ее страницах истина.

Доктрина о Творении — основа всякого христианского образования. Все, во что мы верим как христиане, основано на доктрине о шестидневном Творении. Библия не началась с утверждения об искуплении, Законе, кресте, воскресении или Втором пришествии.

Нет, она началась с утверждения о Боге как Творце, ибо ни одно из других учений не имеет смысла без реальности Бога как нашего Творца.

Итак, библейское мировоззрение должно подчеркивать важность доктрины о Творении личностным Богом. Этот акцент также становится очень важным, поскольку преподавание доктрины о Творении сталкивается с лобовой атакой во имя науки. Теория эволюции о миллиардах лет жизни, развивающейся медленно и скачкообразно, путем проб и ошибок, по воле случая, едва не уничтожила веру в Библию у неисчислимых миллионов людей. Трудно представить учение, более противоречащее Библии и христианской вере вообще, чем теория эволюции. Вот почему идея о том, что теорию эволюции можно каким-то образом привести в соответствие с библейской доктриной о Творении, еще хуже, чем сама атеистическая теория эволюции. Такая идея — это насмешка над Библией и христианской верой в целом.

Бог просит нас отводить еженедельно одну седьмую часть нашей жизни — субботу, для того чтобы мы помнили о шестидневном Творении; такого Он не просит ни для какого другого учения. Что это говорит нам о том, насколько основополагающей и важной является данная доктрина для христианского мировоззрения?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

20 октября, вторник
Библейское мировоззрение

Как сказано во вступлении к уроку, никто из нас не смотрит на мир с нейтральной позиции. Например, атеист смотрит на радугу в небе и не видит ничего, кроме природного феномена. Он считает, что это явление не имеет никакого другого значения, кроме того, каким люди решают его наделить. В противоположность этому верующий, глядя на радугу с библейской точки зрения, видит не только природный феномен — взаимодействие воды и света, но также подтверждение Божьего обетования о том, что мир не будет вновь разрушен водой (см. Быт. 9:13–16). «Как велико снисхождение Божье и Его сострадание к заблудшим сынам земли, явленные в прекрасной радуге — знаке завета между Богом и людьми!.. Бог желал, чтобы дети грядущих поколений, спрашивая о значении чудесной дуги, обрамляющей небеса, услышали от родителей историю потопа, рассказ о том, как Всевышний поместил радугу на облаках, заверяя, что воды потопа никогда больше не изольются на землю» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 106).

Для адвентистов седьмого дня Библия остается основополагающим руководством веры. Библия предлагает мировоззрение, «фильтр», с помощью которого мы должны видеть и понимать наш мир — порой очень сложное и запутанное место во Вселенной. Священное Писание создает определенный образец, чтобы помочь нам лучше понять окружающую действительность, частью которой мы являемся и которая нередко смущает и озадачивает нас.

Какие истины, содержащиеся в следующих текстах, могут помочь нам лучше понять окружающую действительность? См. Еф. 6:12; Мк. 13:7; Рим. 5:8; 8:28; Еккл. 9:5; Откр. 20:5, 6.

Как адвентисты седьмого дня мы должны твердо придерживаться учений Библии, ибо это открытая людям Божья истина, объясняющая нам о мире многое, чего мы иным образом не узнали бы или не поняли. Следовательно, всякое христианское образование должно быть основано на Слове Божьем и укоренено в нем, а любое противоречащее ему учение должно быть отвергнуто.

Какие библейские учения противоречат некоторым убеждениям, которых придерживаются люди? Что говорит нам это различие о том, как важно твердо придерживаться Слова Божьего?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

21 октября, среда
Поклонитесь Искупителю

Столь же значимой для нашей веры, как и доктрина о сотворении мира, является доктрина об искуплении. Она не появляется отдельно, особенно в Новом Завете, но часто идет рука об руку с доктриной о Творении и даже неразрывно связана с ней. Причина в том, что в падшем мире греха и смерти недостаточно знать только о Творении. Все мы живем, боремся, страдаем, а потом что? Мы умираем, в конечном счете оказываясь ничем не отличающимися от трупов животных, оставленных на обочине дороги? Нет, это не так! У нас есть столь же важная для нашего мировоззрения доктрина об искуплении, а это означает, что в центре всего, во что мы верим, находится Иисус Христос, распятый и воскресший.

Прочитайте Ин. 1:1–14. Что эти тексты повествуют нам о том, Кем является Иисус и что Он совершил для нас?

Взгляните также на весть первого ангела: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр. 14:6, 7). Обратите внимание, что «вечное Евангелие» напрямую связано с Богом как Творцом. Если сотворивший нас Бог является тем же Богом, Который в человеческой плоти понес на Себе наказание за наш грех, тогда неудивительно, что мы призваны поклоняться Ему. Какой иной отклик должен быть у нас, когда мы осознаем, каков на самом деле наш Бог?

Поэтому Христос распятый должен оставаться на переднем плане и в центре всего, чему мы учим; это учение должно включать в себя истину о Втором пришествии, потому что Первое пришествие Христа не даровало бы нам никакой надежды без Второго, не так ли? Основываясь на Священном Писании, можно утверждать, что Первое и Второе пришествия Христа являются двумя частями единого целого — спасительного замысла.

Подумайте: Тот, через Кого все «начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3), умер за нас на кресте. Почему поклонение должно быть непреодолимым естественным откликом на эту мысль?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

22 октября, четверг
Закон Божий

Много лет назад во Франции народ обсуждал вопрос о смертной казни: должна ли она быть отменена? Сторонники ее отмены связались с известным французским писателем и философом Мишелем Фуко и попросили его написать редакционную статью в их поддержку. Однако писатель выступил не просто за отмену смертной казни, но также за полное упразднение всей пенитенциарной системы и за освобождение всех заключенных.

Почему? Потому что для Мишеля Фуко все системы морали были просто человеческими концепциями, человеческими идеями, созданными власть имущими для того, чтобы контролировать массы. Следовательно, для него эти моральные кодексы в реальности нелегитимны.

Какой бы крайней ни была позиция писателя, она является логическим следствием проблемы, которая действительно не нова. Моисей столкнулся с ней в древнем Израиле тысячи лет назад. «Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным» (Втор. 12:8; см. также Суд. 17:6).

Однако если мы не должны делать то, что нам просто кажется правильным, — поскольку мы сами не праведны, не святы и недостаточно объективны, чтобы знать, что правильно с точки зрения нравственности, — тогда как нам узнать, что делать? К счастью, Господь, Который создал нас, также дал нам нравственные нормы (моральный кодекс), по которым мы должны жить. Возможно, мы не считаем их правильными, но Господь иного мнения.

Что приведенные тексты говорят нам о нравственном поведении? См. Втор. 6:5; Мк. 12:29–31; Откр. 14:12.

Если мы собираемся сделать искупление основной доктриной нашего христианского мировоззрения, то (как мы говорили на прошлой неделе) Божий Закон (Десять заповедей) также должен быть основной доктриной. В конце концов, от чего мы искуплены, если не от греха, который познаётся законом (см. Рим. 3:20)? Евангелие действительно не имеет смысла без Закона Божьего, это одна из известных нам причин того, что Закон все еще обязателен для нас, несмотря на его неспособность спасти нас. Именно поэтому нам нужно Евангелие!

Итак, вся система образования адвентистов седьмого дня должна подчеркивать то, что «Закон Божий не подлежит никаким изменениям» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 63), включая субботу. Если образование призвано помочь восстановить образ Божий в нас, насколько это возможно в земной жизни, то изначально следует придерживаться Божьего Закона в свете примера Христа как нравственных норм, показывающих нам, что воистину является правильным в очах Божьих.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

23 октября, пятница
Для дальнейшего исследования

«Подлинная цель образования заключается в восстановлении образа Божьего в душе» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 595). Учитывая эту мысль, мы можем понять, почему для адвентистского образования необходимо твердое христианское мировоззрение. В конце концов, как мы отмечали ранее, само по себе образование необязательно является хорошим. Люди могут быть образованными, даже высокообразованными в идеях и представлениях, которые противоречат принципам, изложенным в Библии. Вот почему образовательная система у нас как адвентистов седьмого дня должна основываться на христианском мировоззрении. Это означает, что все общие предметы образования, науки, истории, морали, культуры и т. д. будут преподаваться с библейской точки зрения в противовес той, которая противоречит ей или даже просто игнорирует ее. Кроме того, стоит повторить: не существует нейтрального взгляда; все живое, всякая действительность рассматривается через фильтры мировоззрения, независимо от того, убедительно и последовательно это мировоззрение или нет. Итак, крайне важно, чтобы библейское мировоззрение формировало основу всего образования адвентистов седьмого дня.

Вопросы для обсуждения

1. Какие примеры вы можете вспомнить из истории, когда целые системы образования были (или даже являются) весьма вредными? Где это имело место, чему там обучали учеников и какие уроки мы можем извлечь из этого? Как мы можем защитить наши образовательные системы от таких пагубных воздействий?

2. В пройденном уроке были рассмотрены некоторые ключевые вопросы христианского мировоззрения: существование Бога, Творение, Библия, искупление, Закон Божий. Какие другие важные элементы должны быть включены в христианское мировоззрение?

3. Мыслитель XVIII века Жан-Жак Руссо написал: «Совесть — Божественный инстинкт, бессмертный и небесный голос, надежный путеводитель существа несведущего и ограниченного, но мыслящего свободно; непогрешимый судья добра и зла, делающий человека подобным Богу!» Что верно или неверно в этой позиции?

4. Еще раз подумайте над упомянутым выше высказыванием Эллен Уайт: «Подлинная цель образования заключается в восстановлении образа Божьего в душе». Что означает данное высказывание? Как оно свидетельствует о том, почему адвентистское образование должно в корне отличаться от того, каким видит образование мир?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.


Миссионерская история

Самая темная ночь миссионера

Мэрри Грейс Балория

Я никогда не могла подумать, что однажды переживу самую темную ночь в своей жизни. И именно в ту самую ночь Бог показал мне Свой удивительный свет.

Сильный дождь разбудил меня в 12:45. В нашем небольшом домике, в котором я жила с моей напарницей-миссионером в провинции Восточный Самар, было совершенно темно. До конца нашего участия в годичной программе «Движение тысячи миссионеров» оставалось всего две недели. Землетрясение оставило наш район без электричества.

Я ничего не видела, но услышала странные звуки. Нащупав фонарик, я посветила им на дверь. Я никого не увидела, но чувствовала, что в доме кто-то есть. Дрожа от страха, я склонила колени и помолилась: «Господь, пожалуйста, спаси нас, как ты спасал Даниила и Иосифа. Мы здесь потому, что Ты нас призвал».

Я вернулась в кровать и с дрожью повторяла псалом 22:1: «Господь — пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться». Я снова взяла фонарик. То, что я увидела, шокировало меня. Это было ужасно. Я увидела мужчину с красными глазами, мокрыми волосами и с ножом в руке.

Напуганная до смерти, я закричала изо всех сил. Моя напарница проснулась, и мы начали звать на помощь. Злоумышленник бросился на нас, а мы пытались отбиться от него. Внезапно я почувствовала сильный удар и упала. Я ощутила резкую боль. «Господи, я умру?» — подумала я.

Услышав, что кто-то пытается открыть дверь дома, я закричала: «Откройте окно!» Мы увидели, что открылось окно, поэтому подбежали к нему и выскочили на улицу. Увидев мое израненное лицо, соседка спросила, что случилось. Когда она услы

шала о преступнике, то бросилась домой, потому что испугалась за своих детей.

Мы с напарницей шли босые по мокрой пустынной улице и звали на помощь, но никто не откликался. Наконец в три часа утра появился один человек и отвез нас в больницу. У моей напарницы были небольшие порезы на руке и ноге, а у меня порез на лице: от левого глаза до подбородка. Мне наложили много швов.

Самый счастливый момент той темной ночи наступил с появлением утреннего света. Когда взошло солнце, мне казалось, что оно светит специально для меня. Я улыбнулась, почувствовав глубокую любовь Иисуса. Он был со мной от начала и будет со мной до конца — Пастырь, Который заботится о своей овечке. В то же утро злоумышленника арестовали, и теперь он находится в тюрьме. Я не отчаялась. Восемь месяцев спустя, когда мне исполнилось двадцать два года, я решила второй раз принять участие в программе «Движение тысячи миссионеров», на этот раз в Южной Корее. Сейчас я уже третий год служу миссионером. Я благодарна Богу за этот опыт. В Иер. 33:3 Господь сказал: «Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь». Моя жизнь не принадлежит мне, она принадлежит Богу.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.


Комментарий для учителей

Часть I. Обзор

Мы не можем целыми днями анализировать и проверять свои убеждения, чтобы понять, истинные они или нет. У нас есть работа, семья и другие обязанности, которые не позволяют выделить столько времени для размышлений. Во многом наша жизнь неизменна. Мы опираемся на базовый ряд принципов, которые считаем правильными. Эти принципы имеют широкую сферу применения и обычно касаются вопросов нашего происхождения, смысла жизни, морали и судьбы. Вместе они формируют наше мировоззрение. Затем мировоззрение становится линзой, через которую мы воспринимаем мир и поступающую к нам новую информацию.

В данном уроке основное внимание сосредоточено на необходимости обучать библейскому мировоззрению. В уроке эта необходимость противопоставлена натуралистическому/ материалистическому мировоззрению (утверждающему, что не существует ничего сверхъестественного и все можно объяснить физическими и химическими законами). Но в библейском мировоззрении центральное место занимает не только убеждение, что Бог существует, но и то, что Он — личностный Бог, Который взаимодействует со Своим творением. Его творческая сила объясняет существование материальной Вселенной, включая и нас. Его искупительная сила свидетельствует о Его любящем сердце, выражает Его замысел по восстановлению Вселенной и человечества и является гарантом нашего будущего. Мировоззрение, отклоняющееся от библейского откровения, например, натуралистическая эволюционная теория, может легко обесценить человека. Мы можем ясно это увидеть в приведенных ниже мрачных примерах.

Часть II. Комментарий

Иллюстрация

«Мировоззрение»— одно из тех слов, которые имеют огромное значение. Но так как в повседневной жизни мы практически не размышляем о нашем мировоззрении, возникает соблазн поверить, что важность мировоззрения переоценена. Например, прогулка с другом и дискуссия о том или ином событии, факте или явлении редко становятся поводом для разговора об исходных принципах логики или о конкурирующих этических парадигмах. Но позвольте во время прогулки провести вас по Блютштрассе («кровавой дороге») к мемориалу Бухенвальда в Германии, и тогда мировоззрение приобретет пугающее значение. Бухенвальд, наряду с другими концентрационными лагерями, во время Второй мировой войны был частью нацистской машины истребления, предназначенной для убийства евреев, политических диссидентов, цыган и других «нежелательных». Послушайте, как Виктор Франкл, лично переживший Холокост, объясняет происхождение этой машины:

«Если мы дадим человеку неверное понятие о природе человека, мы можем его испортить… Я познакомился с этой последней стадией испорченности в концлагере Освенцим. Газовые камеры Освенцима явились последним воплощением теории, представляющей человека как продукт наследственности и среды, или, как любили говорить нацисты, “крови и почвы”. Я абсолютно убежден, что газовые камеры Освенцима, Треблинки и Майданека были подготовлены в конечном счете не в том или ином министерстве в Берлине, но, скорее, за столами и в аудиториях нигилистических ученых и философов» (Viktor Frankl, The Doctor and the Soul: From Psychotherapy to Logotherapy. New York: Random House, 1986, p. xxvii).

Вот почему мировоззрение играет важное значение в жизни. Оно может формировать реальность, в которой свет становится тьмой, а тьма — светом, где зло — это добро, а добро — зло (см. Ис. 5:20). Интеллектуально наивно и ограниченно объяснять злодеяния, просто называя преступников «зверьми» или каким-то другим унизительным эпитетом, не проникая в суть, почему люди делают то или иное. Многие «звери» в истории проявляли любовь к своим женам и детям, шутили с друзьями, качали на коленях смеющихся внуков и каждое утро вставали, чтобы в течение дня совершать свои зверства. Вот почему мировоззрение имеет значение. И вот почему ответ на вопрос псалмопевца: «Что есть человек, что Ты помнишь его?» (Пс. 8:5) всегда должен начинаться со слов: «по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27).

Есть ли какая-либо религия или философская система, которая придает столь особое значение человеческой жизни, чем утверждение христианства о том, что люди — это сотворенные, возлюбленные носители Божьего образа? Исповедующие эту истину христиане, включая адвентистов седьмого дня, являются в некотором смысле защитниками ценности и достоинства человеческого рода и должны противостоять конкурирующим мировоззрениям, формируя высокое мнение о том, что значит быть человеком.

Кто-то может считать, что это иллюзия — полагать, будто в современном продвинутом обществе человеческое достоинство нуждается в защите. Но постсекуляризму трудно обосновать объективную человеческую ценность (или чтолибо «объективное» в этом отношении). В известных ныне дебатах между христианским апологетом Грегом Бансеном и атеистом Гордоном Стейном кто-то из зала спросил, почему гитлеровская Германия была не права. Стейн, представляющий позицию атеиста, не смог придумать лучшего ответа, чем сказать, что сделанное Гитлером противоречило моральному «консенсусу» западной цивилизации. Однако западная цивилизация ранее решила, что поведение такого характера (например, геноцид) было неправильным. В рамках этого морального мировоззрения, если бы решение западной цивилизации по какой-либо причине было противоположным, то все, что было сделано нацистами, можно было бы с легкостью счесть нравственным. Вспомните, что Гордон Стейн не был одним из нацистских пропагандистов 1930-х. Он американский ученый-еврей, участвовавший в дебатах в Университете Калифорнии, Ирвин, США, в 1985 году.

Заметьте, что ни Стейн, ни нацисты не поддерживают мировоззрение, защищающее ценность человеческого рода. Представленная Стейном система морали, определяемой большинством, обладает такой же эффективностью в сдерживании зла, как беззубая кобра. В конце концов, человек, который поддерживает эти моральные взгляды, логически заключит, что не существует никакого объективного морального обязательства соглашаться с большинством, и будет просто делать «все, что ему кажется правильным» (см. Притч. 21:2; Втор. 12:8; Суд. 21:25). Как и следует ожидать, нечестивые режимы и личности появляются и исчезают. Вызывает озабоченность лишь то, что сформировавшие их основные взгляды все еще можно услышать «за столами и в аудиториях нигилистических ученых и философов».

Мировоззрение и закон

Большинство людей согласятся с тем, что Закон Божий здравый и его следует соблюдать. Однако на их концепцию соблюдения Закона влияют в первую очередь правовые кодексы их стран. Между иудейско-христианским пониманием Закона и другими сформулированными законами существует принципиальная разница.

Доктор Джоэл Хоффман раскрывает редко упоминаемое различие между Десятью заповедями и другими юридическими кодексами. Он предлагает в качестве примера коварного подростка, размышляющего о том, как обеспечить свое финансовое будущее: жениться на богатой пожилой женщине, убить ее и быть приговоренным к семи—двенадцати годам тюрьмы. Подросток взвешивает последствия: он выйдет из тюрьмы примерно в тридцать лет, но будет богат до конца своей жизни. И потому решает, что оно того стоит. Затем Хоффман подчеркивает, что во всем своде американских законов ничто не говорит о том, что вы не имеете права делать такие расчеты. Нигде американские законы не утверждают: даже если вы готовы отсидеть срок, вам все равно не следует совершать преступление.

В этом и заключается разительное отличие Десяти заповедей — именно потому, что они не указывают на конкретные последствия их нарушения. Это закон моральный, а не юридический. Конечно, позже на основании заповедей Декалога Бог также составит правовой кодекс народа Израиля. Но заповеди говорят нам, что делать, и чего не делать не для того, чтобы мы избежали некоторых конкретных последствий, а потому, что Бог сообщает, что нравственно правильно и что нравственно неправильно, чего не делают американ ские законы (в этом отношении Америка, похоже, является представителем других стран). Возможно, именно поэтому Десять заповедей представлены не как «заповеди» (мицвот), а как «слова» (деварим) (Исх. 20:1) (см. Joel M. Hoffman, «Interpreting Language», n.p. [cited 22 Dec 2018]. Online: https://www.youtube.com/watch?v=ek_q0qvfBqE.).

Мы, будучи христианами адвентистами седьмого дня и выполняя просветительскую миссию, должны донести уникальность Закона Божьего до следующего поколения. Мы часто ситуативно объясняем, что Десять заповедей — правовой кодекс, чтобы «страхом» привести молодых людей к послушанию, но при этом можем отнять у Божьего Закона его уникальный нравственный авторитет. Любой глупый тиран может составить закон по прихоти и повелеть подчиняться ему под страхом смерти. Вместо того чтобы побуждать людей соблюдать Божьи законы, перечисляя серьезные последствия, возможно, мы как учителя можем сообщить, как это почетно — знать и понимать, что такое нравственный Закон Бога (и Вселенной), и повиноваться ему. И это только начало. Господь пообещал вписать нравственные законы и принципы в наши сердца и умы Святым Духом, чтобы мы могли отражать Его характер,— это честь, почти выходящая за пределы разумения, не говоря уже о неисчислимых благословениях (см. Иер. 31:35; Рим. 8:4). Сравните это с чрезвычайно запутанной моралью мира и последующими страданиями, и можно надеяться, что придет время, когда люди выстроятся в очередь, дабы узнать о Божьих законах и благодаря им изменить свою жизнь (см. Ис. 60:1–3; Мих. 4:2).

Часть III. Практическое применение

Обсудите:

  1. Какие другие современные мировоззрения дают возможность злу и тирании закрепиться в обществе? Как можно объяснить факт, что приверженцами этих взглядов могут быть люди, которые чрезвычайно добры и, как говорится, «мухи не обидят»?
  2. Виктор Франкл говорит об определении, что есть человек, и о последствиях такого определения: «Представляя человека как состоящий из рефлексов автомат, как психомашину, как набор инстинктов, как пешку, движимую побуждениями и примитивными реакциями, как простой продукт инстинктов, наследственности и среды, мы вскармливаем нигилизм, склонность к которому и без того присуща современному человеку». Каким образом теория эволюции поддерживает это опасное мировоззрение?
  3. Христианское мировоззрение придерживается высокого мнения о человечестве по двум причинам: а. Мы созданы Богом и принадлежим Ему, поэтому с нами должны обращаться в соответствии с критериями Бога, а не людей (см. Ис. 43:1). б. Мы искуплены кровью Сына Божьего, поэтому наша ценность безмерна (см. Откр. 5:9).

Назовите социальные и личные проблемы в современном обществе, которые можно было бы решить, если бы две вышеупомянутые библейские истины были внедрены в мировоззрение человека.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

Синодальный ИПБ

Притчи 15:3

3 Пред очами Господа всё сущее, видит Он и добрых, и злых.

Притчи Соломона 15:3

3 На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.
Синодальный ИПБ

Притчи 15:3

3 Пред очами Господа всё сущее, видит Он и добрых, и злых.

Иов 12:7-10

7 Спроси у животных — они научат тебя, птицы небесные тебе поведают!8 Побеседуй с землей — и она наставит тебя, рыбы морские тебе расскажут!9 Кто же не знает, что рука Господа сотворила всё это?10 Что в Его руке жизнь любого существа и дыхание всякого смертного?

Послание в Эфес 6:12

12 Ведь бороться нам приходится не с людьми, а с силами потусторонними, с властями, с тиранами, что правят тьмой этого мира, со всеми злыми духами из мира небесного.

Откровение 20:5-6

5 Это первое воскресение. Остальные же до истечения тысячи лет не восстали из мертвых.6 Блажен и свят, кому в первом воскресении суждено из мертвых восстать, — не властна над тем смерть вторая. Священниками Бога и Христа станут они и будут царствовать с Христом тысячу лет.

Иоанн 1:1-14

1 и Слово было с Богом, и Само Оно было Бог.2 Слово от начала уже было с Богом.3 Через Него всё обрело свое бытие, и без Него ничто из существующего не появилось.4 В Слове была жизнь, и жизнь эта — Свет людям.5 Этот Свет и во тьме светит: не одолела она Его.6 Пришло время, и явился человек именем Иоанн. Он был послан Богом,7 и пришел как свидетель о Свете свидетельствовать, чтобы каждый, кто услышал его, мог увероватьв Свет.8 Сам Он не был Светом, но ему суждено было свидетельствовать о Свете.9 А Сам Свет, истинный Свет, озаряющий каждого человека, уже входил тогда в наш мир.10 Он был в мире, но мир, обязанный Ему своим возникновением, не узнал Его.11 К своим Он пришел, но свои не захотели принять Его.12 Тех же, кто Его принял, кто уверовал в Него, наделил Он правомыть детьми Божьими —13 детьми, не обычным образом рожденными, не от влечения плоти и не от воли человеческой, но от Бога они рождены.14 Слово стало Человеком, и Он жил среди нас, исполненный истины и благодати. Мы видели славу Его, ту славу, которая от Отца у Него, как у единственного, несравненного Сына.

Марк 12:29-31

29 Иисус ответил: «Первая заповедь такая: „Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь единый,30 и ты люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, и всей душою своею, и всем умом своим, и всеми силами своими“.31 А вторая: „Ближнего своего люби, как самого себя“. Важнее этих заповедей нет».

Притчи Соломона 15:3

3 На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.

Книга Иова 12:7-10

7 И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе;8 или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские.9 Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?10 В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти.

Послание к Ефесянам 6:12

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 20:5-6

5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

От Иоанна святое благовествование 1:1-14

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.2 Оно было в начале у Бога.3 Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.10 В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал.11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

От Марка святое благовествование 12:29-31

29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 52:2

2 «Бога нет!» — сами себе говорят безумцы; развращены все они, отвратительное творят, и на доброе ни один из них не способен.

Притчи 15:3

3 Пред очами Господа всё сущее, видит Он и добрых, и злых.

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

Исайя 45:21

21 Посоветуйтесь меж собой и оправдайтесь, представьте доводы свои: кто издревле об этом рассказал, кто в прошлом о том возвестил? Это Я — Господь, и, кроме Меня, иного бога нет — нет иного Бога правды, Спасителя.

Лука 1:26-35

26 На шестой месяц после видения Захарии ангел Гавриил был послан Богом в галилейский город Назарет27 к деве, обрученной с человеком по имени Иосиф из рода Давидова. Звали эту деву Мария.28 И, войдя к ней, Гавриил сказал: «Радуйся! С тобой Господь, ты удостоилась Его особой милости!»29 Эти слова очень смутили ее, и она старалась понять, что могло бы означать такое приветствие.30 Тогда ангел сказал ей: «Не бойся, Мария! Ты обрела особую милость у Бога.31 И ты зачнешь, и родишь Сына, и дашь Ему имя Иисус.32 Он будет велик, и назовут Его Сыном Всевышнего; Господь Бог даст Ему престол Давида, праотца Его.33 Он будет царствовать над потомками Иакова вечно, и Царству Его не будет конца».34 «Как же это возможно, если я еще не замужем?» — спросила Мария у ангела.35 «Дух Святой снизойдет на тебя, — ответил ей ангел, — и сила Всевышнего тебя осенит, а потому и Святое Дитя, рожденное тобою, будет названо Сыном Божьим.

Псалтирь 52:2

2 Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро.

Притчи Соломона 15:3

3 На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.

От Иоанна святое благовествование 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Книга пророка Исаии 45:21

21 Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.

От Луки святое благовествование 1:26-35

26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что́ бы это было за приветствие.30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.34 Мария же сказала Ангелу: ка́к будет это, когда Я мужа не знаю?35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
Синодальный ИПБ

Исход 3:13-14

13 Но Моисей продолжал вопрошать Бога: «Вот приду я к сынам Израилевым и скажу им: „Бог отцов ваших послал меня к вам“, а они спросят меня: „Как Ему имя?“, что ответить мне?»14 Бог сказал ему: «Я есмь Тот, Кто есть». И при этом добавил: «Так ответь сынам Израилевым: „Тот, Чье имя „Я-есмь“, послал меня к вам“».

Исход 3:13-14

13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

Бытие 1:1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

Иоанн 1:1-4

1 и Слово было с Богом, и Само Оно было Бог.2 Слово от начала уже было с Богом.3 Через Него всё обрело свое бытие, и без Него ничто из существующего не появилось.4 В Слове была жизнь, и жизнь эта — Свет людям.

Исход 20:8-11

8 Помни день субботний — да будет священным он для тебя!9 Работай шесть дней и делай всё, что необходимо,10 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся.11 Ибо Господь за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил Господь день субботний и освятил его.

Откровение 14:6-7

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Иов 12:7-10

7 Спроси у животных — они научат тебя, птицы небесные тебе поведают!8 Побеседуй с землей — и она наставит тебя, рыбы морские тебе расскажут!9 Кто же не знает, что рука Господа сотворила всё это?10 Что в Его руке жизнь любого существа и дыхание всякого смертного?

Бытие 1:1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

От Иоанна святое благовествование 1:1-4

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.2 Оно было в начале у Бога.3 Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

Исход 20:8-11

8 Помни день субботний, чтобы святить его;9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:6-7

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

Книга Иова 12:7-10

7 И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе;8 или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские.9 Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?10 В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти.
Синодальный ИПБ

Откровение 20:5-6

5 Это первое воскресение. Остальные же до истечения тысячи лет не восстали из мертвых.6 Блажен и свят, кому в первом воскресении суждено из мертвых восстать, — не властна над тем смерть вторая. Священниками Бога и Христа станут они и будут царствовать с Христом тысячу лет.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 20:5-6

5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:12

12 Ведь бороться нам приходится не с людьми, а с силами потусторонними, с властями, с тиранами, что правят тьмой этого мира, со всеми злыми духами из мира небесного.

Марк 13:7

7 Когда же вы услышите о войнах и о нависших угрозах войны, пусть это вас не страшит! Всё так и должно на самом деле происходить. Но это еще не конец,

Послание Рим 5:8

8 А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.

Послание Рим 8:28

28 И мы знаем: Бог действует с теми, кто любит Его, с теми, кого призвал Он во исполненье намеренья Своего; им Он всё обращает во благо.

Послание к Ефесянам 6:12

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

От Марка святое благовествование 13:7

7 Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, — но это еще не конец.

Послание к Римлянам 5:8

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

Послание к Римлянам 8:28

28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Синодальный ИПБ

Бытие 9:13-16

13 радуга Моя в облаках будет знаком Союза между Мной и землею.14 Когда Я соберу облака над землей и радуга явится на небе,15 будет она всегда напоминать Мне о Завете Моем, о Союзе, что между Мною и вами и всеми живыми творениями всякого вида, — и воды уже никогда не затопят землю, чтоб уничтожить на ней всё творение.16 Как только радуга явится на небе, Я, увидев ее, вспомню о вечном Союзе между Мною, Богом, и всеми живыми творениями всякого вида на земле».

Бытие 9:13-16

13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке;15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.16 И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:3

3 Через Него всё обрело свое бытие, и без Него ничто из существующего не появилось.

От Иоанна святое благовествование 1:3

3 Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6-7

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:6-7

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:1-14

1 и Слово было с Богом, и Само Оно было Бог.2 Слово от начала уже было с Богом.3 Через Него всё обрело свое бытие, и без Него ничто из существующего не появилось.4 В Слове была жизнь, и жизнь эта — Свет людям.5 Этот Свет и во тьме светит: не одолела она Его.6 Пришло время, и явился человек именем Иоанн. Он был послан Богом,7 и пришел как свидетель о Свете свидетельствовать, чтобы каждый, кто услышал его, мог увероватьв Свет.8 Сам Он не был Светом, но ему суждено было свидетельствовать о Свете.9 А Сам Свет, истинный Свет, озаряющий каждого человека, уже входил тогда в наш мир.10 Он был в мире, но мир, обязанный Ему своим возникновением, не узнал Его.11 К своим Он пришел, но свои не захотели принять Его.12 Тех же, кто Его принял, кто уверовал в Него, наделил Он правомыть детьми Божьими —13 детьми, не обычным образом рожденными, не от влечения плоти и не от воли человеческой, но от Бога они рождены.14 Слово стало Человеком, и Он жил среди нас, исполненный истины и благодати. Мы видели славу Его, ту славу, которая от Отца у Него, как у единственного, несравненного Сына.

От Иоанна святое благовествование 1:1-14

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.2 Оно было в начале у Бога.3 Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.10 В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал.11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:20

20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.

Послание к Римлянам 3:20

20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:5

5 Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душой своей и всеми силами своими.

Марк 12:29-31

29 Иисус ответил: «Первая заповедь такая: „Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь единый,30 и ты люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, и всей душою своею, и всем умом своим, и всеми силами своими“.31 А вторая: „Ближнего своего люби, как самого себя“. Важнее этих заповедей нет».

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Второзаконие 6:5

5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.

От Марка святое благовествование 12:29-31

29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Судей 17:6

6 Не было в то время царя в Израиле, каждый делал то, что считал правильным.

Книга Судей израилевых 17:6

6 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 12:8

8 Впредь не делайте этого так, как мы ныне делаем — каждый как ему хочется.

Второзаконие 12:8

8 Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным;
Синодальный ИПБ

Иеремия 33:3

3 „Воззови ко Мне, и Я отвечу, поведаю тебе о великом и непостижимом, открою то, чего ты не знаешь“.

Книга пророка Иеремии 33:3

3 воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 22:1

1 Псалом Давида Господь — Пастырь мой: ни в чем я нуждаться не буду.

Псалтирь 22:1

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Синодальный ИПБ

Откровение 5:9

9 и запели они новую песнь: «Ты вправе взять свиток и снять все печати с него: в жертву Ты был принесен и кровью Своей для Бога людей искупил, людей всех колен, всех языков, народов, племен.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 5:9

9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
Синодальный ИПБ

Исайя 43:1

1 Но теперь Господь, сотворивший тебя, Иаков, и тебя создавший, Израиль, говорит: «Не страшись более! Я тебя искупил, позвал тебя по имени, теперь ты — Мой!

Книга пророка Исаии 43:1

1 Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.
Синодальный ИПБ

Исайя 60:1-3

1 Восстань, воссияй, Иерусалим, ибо явился свет твой, слава Господня осияла тебя!2 Тьмой вся земля покрыта, лег на народы мрак — а над тобой воссиял Господь, слава Его озаряет тебя!3 Устремятся народы к свету твоему, и цари — к ясной твоей заре.

Михей 4:2

2 устремятся туда народы многие, говоря с отрадой: «Взойдем на гору Господню, ко Храму Бога Иакова. Он укажет нам стези Свои, и пойдем мы Его путями». Ведь с Сиона провозглашено будет Наставление Его, из Иерусалима — слово Господне.

Книга пророка Исаии 60:1-3

1 Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.3 И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию.

Книга пророка Михея 4:2

2 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима.
Синодальный ИПБ

Иеремия 31:35

35 Так говорит Господь, определивший место солнцу, чтобы даровать свет дневной, а также луне и звездам, чтобы даровать свет ночной, вызывающий шторм в море, чтобы волны его дыбились. Господь Воинств — имя Его.

Послание Рим 8:4

4 дабы всё верное и справедливое, что составляет Закон, исполнилось в нас, живущих по Духу, а не по влечению плоти.

Книга пророка Иеремии 31:35

35 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему.

Послание к Римлянам 8:4

4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Синодальный ИПБ

Исход 20:1

1 Все эти слова сказал тогда Бог:

Исход 20:1

1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
Синодальный ИПБ

Притчи 21:2

2 Все пути человека прямы в его глазах, но Господь испытует сердца.

Второзаконие 12:8

8 Впредь не делайте этого так, как мы ныне делаем — каждый как ему хочется.

Судей 21:25

25 Не было в то время царя в Израиле, всякий делал то, что считал правильным.

Притчи Соломона 21:2

2 Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.

Второзаконие 12:8

8 Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным;

Книга Судей израилевых 21:25

25 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:27

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по Божию образу сотворил его, мужчину и женщину — обоих Он сотворил.

Бытие 1:27

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 8:5

5 думаю я: что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что заботишься Ты о нем?

Псалтирь 8:5

5 то что́ есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Синодальный ИПБ

Исайя 5:20

20 Вот и настигнет беда тех, кто зло добром называет, а добро — злом, кто тьму за свет почитает, а свет — за тьму, горькое сладким именует, а сладкое — горьким!

Книга пророка Исаии 5:20

20 Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким и сладкое — горьким!

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи