Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Христианское образование. IV квартал 2020

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 9. 21—27 ноября.
«Церковь и образование»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2020/4/adult/mp3/ss_2020_04_09.mp3
Суббота — Церковь и образование Воскресенье — Истинное христианское образование Понедельник — Призванные быть светом Вторник — Живя как ученики Среда — В поисках истины Четверг — Передавая наши души Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

21 ноября, суббота
Церковь и образование

Библейские тексты для исследования

Лк. 10:30–37; Мф. 5:14–16; Лк. 4:18–23; Иер. 29:13; Мф. 7:7; 1 Фес. 2:6–8.

Памятный стих

«Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» (1 Фес. 2:6–8).

С древнейших времен верующие собирались для поклонения Богу в синагогах, домах, церквах. Библия рассказывает о людях, которые посредством изучения Писаний и поклонения стремились познать Бога и понять Его волю для своей жизни. Слово Божье неоднократно свидетельствует, что церковь — это место, где должны проходить серьезные уместные обсуждения и где люди могут возрастать в своем познании Бога и Его воли.

Иногда мы медлим задавать вопросы. Однако Библия показывает: чтобы привести людей к более ясному пониманию Бога, необходимо использовать вопросы. Аналогичным образом в Писаниях используются истории, чтобы дать людям возможность переосмыслить свои обязательства. Иисус чаще всего прибегал именно к такому методу обучения Своих учеников и последователей.

Если церковь — это место обучения и воспитания, значит, она должна обеспечивать пространство для возникновения открытого диалога. Когда мы учились в школе, нам неоднократно говорили: «Не существует глупых вопросов». Это справедливо и по отношению к церкви. Поэтому мы должны обеспечить в церкви безопасную среду для каждого человека, чтобы верующие могли возрастать в благодати, в понимании Бога и Его намерений для их жизни.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

22 ноября, воскресенье
Истинное христианское образование

Рассказывают о раввине, который, глядя в сонные глаза юношей, сидевших в его классе, спросил: «Ученики, как узнать, когда закончилась ночь и начался день?»

Несколько учеников осторожно подняли руки. «Равви, — спросил один, — это когда ты можешь объяснить разницу между смоковницей и оливковым деревом?» — «Нет».

Другой ученик поднял руку: «Равви, это когда ты можешь объяснить разницу между овцой и козой?»

Выслушав множество ответов, раввин объявил: «Ученики, человек тогда узнает, что закончилась ночь и начался день, когда, взглянув в лицо, которое ты никогда прежде не видел, узнаешь в незнакомце брата или сестру. До этого момента, каким бы ярким ни был день, продолжается ночь».

Прочитайте Лк. 10:30–37. На что указал Иисус в этой истории? Итак, что должно быть частью истинного христианского образования?

Как адвентисты седьмого дня мы гордимся библейским многознанием: состояние мертвых, суббота, 1844 год и суд, великая борьба — вот несколько учений, которые большинство христианского мира не понимает до сих пор. И все же, какими бы важными ни были эти истины, какую пользу они приносят нам, если мы недоброжелательны к людям, относимся к ним с предубеждением или позволяем культурным и социальным предрассудкам побуждать нас обращаться с другими как с низшими?

Истинное христианское образование как ничто иное должно заставить нас подняться над этими человеческими недостатками и пороками и видеть других такими, какими их видит Христос. А Он видит их существами, за которых умер, грехи которых вознес на крест и за которых заплатил безмерную цену. Если мы воздадим крестной смерти должную ей честь, то увидим ценность и значимость каждого человека и будем относиться к ним так, как они действительно того заслуживают в соответствии с Божественной оценкой. Христианское образование должно включать это учение, иначе оно недостойно названия «христианское».

Каким предубеждениям, скрыто и даже явно, учат ваша культура и общество, над которыми вы как христианин должны подняться выше?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

23 ноября, понедельник
Призванные быть светом

Куда бы мы ни посмотрели, кажется, что наша планета вращается в обратном направлении, меняя свет на тьму. Кроме того, мы сами намного ближе сталкиваемся с тьмой, когда рассматриваем наш собственный опыт в этом сложном и трудном мире. Ибо мы также осознаем ужасы жизни, когда боремся с болезнями, переживаем потерю близких, разводы семей, когда изо всех сил пытаемся понять многие несчастья в нашем обществе и культуре.

Тем не менее на фоне такой картины морального банкротства и духовной тьмы, среди всего этого внешнего и внутреннего шума мы слышим слова Иисуса, обращенные к каждому из нас:

«Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:14–16). Что сообщают нам приведенные стихи о том, как мы должны жить и каким образом мы как христиане представляем Бога окружающим?

Сидя в тот день у Галилейского моря под жарким солнцем, как слушатели Иисуса поняли Его слова? Эти люди знали все о свете и тьме. Конечно, их окружала густая, внушающая страх духовная тьма. Они жили в римской оккупации, в военизированном обществе, которое, несмотря на отсутствие телефонов, компьютеров и всемирной «паутины», во многих отношениях было таким же эффективным, как и наше, а в некоторых — даже более.

Римляне были повсюду, напоминая толпам на склоне холма, что те, кто настойчиво желал создать неприятности, быстро попадут к палачам и умрут мученической смертью.

И в то же время здесь был Иисус, призывавший их стать светом, быть милостивыми, чистыми сердцем, миротворцами. Итак, христианское образование должно обучать наших учеников тому, как стать светом в мире, как делать выбор и принимать решения, которые откроют окружающим реальность и благость Бога.

Каким образом мы можем указывать людям на реальность и благость Бога?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

24 ноября, вторник
Живя как ученики

Если церковь серьезно относится к тому, чтобы быть движущей силой для христианского образования, чрезвычайно важно, чтобы мы всё начинали с Иисусом. Спаситель призвал учеников и, ходя с ними, учил их исполнять миссию. Спаситель предоставил им возможность принимать участие в жизни людей, о которых они должны были заботиться и которых должны были любить. Ежедневно Он открывал им Свое в_и_дение того, каким может стать мир, если люди начнут относиться друг к другу, как братья и сестры.

Прочитайте Лк. 4:18–23. Какова весть Христа ко всем нам как Его последователям?

В течение трех лет ученики наблюдали, как Иисус, их Учитель, воплощал в жизнь идеалы Царства — идеалы, провозглашенные в Его первой проповеди в синагоге в Назарете. Прощение, милость и любовь шли рука об руку с одиночеством, долгом и трудностями. Если и нужно было извлечь урок, он заключался в том, что ученичество не дается легко. Ты ученик на всю жизнь, а не только на один день.

«Поручение Спасителя ученикам... распространяется на всех верующих до конца времен... Всем, кого посетило небесное вдохновение, доверено и Евангелие. Все, получившие жизнь во Христе, призваны трудиться во имя спасения своих ближних. Для этого труда создана церковь, и все, кто берет на себя ее священные обеты, обещают тем самым стать соработниками Христа» (Э. Уайт. Желание веков, с. 822).

Мы как ученики Иисуса сегодня должны убедиться, что Он всегда занимает центральное место и в нашем общении, и в нашем поклонении. Важно помнить, к какому именно ученичеству Господь приглашал людей. Хотя раввины Его дней привлекали последователей, именно Иисус призывал мужчин и женщин сделать Его центром своей жизни. Раввины даже не могли себе представить такого радикального утверждения: пребывание с Иисусом — самое важное в жизни.

Как ученики Иисуса мы не только уважаем всех людей, но и работаем над тем, чтобы обеспечить такое место, где все люди могли бы расти и развиваться.

Следовательно, все христианское образование должно включать в себя осмысление миссии, цели, чтобы мы не просто зарабатывали на жизнь, но и совершали в нашей собственной сфере то, к чему призывает нас Иисус: шли по Его стопам служения нуждающимся и делились с ними Евангелием.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

25 ноября, среда
В поисках истины

Альберт Эйнштейн, которого часто считают отцом современной физики, писал: «Важно не перестать задавать вопросы. Любознательность имеет причину для существования. Нельзя не трепетать, созерцая тайны вечности, жизни, изумительной структуры реальности. Достаточно, если кто-то просто пытается ежедневно постигать хотя бы часть этих тайн. Никогда не теряйте святой любознательности».

Мы живем в мире, полном тайн, не так ли? Современная наука показала нам невероятную сложность практически на каждом уровне существования. И если это справедливо для простых материальных вещей, то насколько более для духовных?

Что сообщают приведенные тексты о поиске истины, ответов? См. Иер. 29:13; Мф. 7:7; Деян. 17:26, 27; Пс. 24:5; Ин. 16:13; 17:17.

Библия полна историй о любознательных людях, очень похожих на каждого из нас мужчинах и женщинах с их вопросами, страхами, надеждами и радостями; людях, по-своему искавших истину и ответы на самые трудные вопросы жизни.

«Всё, что сделал Бог, — хорошо в свое время; вложил Он и вечность в сердце человеческое, но невдомек человеку всё, что вершит Бог, не постичь ему этого от начала и до конца» (Еккл. 3:11; ИПБ). О чем говорит Соломон в этом тексте? Некоторые переводят еврейское слово ола́м как «вечность», а другие — как «ощущение (осознание, чувство) прошлого и будущего». Итак, согласно стиху, Бог вложил в сердце и разум человека ощущение прошлого и будущего, самой вечности. Иными словами, мы как человеческие существа способны размышлять о важных вопросах жизни и нашем существовании в целом.

И, конечно же, в таких размышлениях Священное Писание играет центральную роль. Кто мы? Почему мы здесь? Как должны жить? Что происходит, когда мы умираем? Почему существуют зло и страдания? Такие вопросы искатели истины задавали с самого начала задокументированной истории человечества. Какая честь и какая ответственность — помогать этим искателям, указывая им на ответы! Именно христианское образование указывает людям на ответы, находящиеся в Слове Божьем.

Почему Писание должно играть главную роль при ответе на важные вопросы жизни?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

26 ноября, четверг
Передавая наши души

Прочитайте 1 Фес. 2:6–8. Согласно словам Павла, что мы можем и должны преподавать в наших школах и церквах?

Сталкиваясь с разобщенностью в обществе, мы понимаем, что живем в эпоху, когда библейское понимание церкви наиболее значимо. В тексте Мф. 18:20 Иисус напоминает нам: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Новозаветное понимание того, что такое церковь и община, воплощалось в жизнь в первую очередь в домах верующих. Именно здесь община собиралась малыми группами, молилась, пела, праздновала Вечерю Господню, изучала слова Иисуса и делилась ими друг с другом.

Такие группы поклоняющихся также стали первыми церковными школами, поскольку это было место, где новые члены знакомились с Библией и обретенной в Иисусе новой жизнью. Такие наставления Павла как: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим. 12:2), говорят о том, что церковь крайне серьезно воспринимала этот образовательный труд.

Верующие раннехристианской церкви вскоре обнаружили, что именно в общине можно наилучшим образом воплотить Евангелие в жизнь. В общине у нас есть повод петь громче, молиться более горячо и быть более заботливыми и сострадательными. Слушая, как другие рассказывают о благости Бога, мы понимаем, насколько Он добр к нам. Услышав о борьбе и страданиях собратьев, мы ощущаем Божье исцеление в собственной жизни, испытываем обновленное желание быть инструментами Его благодати и исцеления.

В сегодняшнем отрывке Павел утверждает, что Евангелие Божье — это всё: сила креста, воскресение Господа, обещание Его возвращения. Во всем мире не было более благой вести, и Павел посвятил свою жизнь проповеди вести об Иисусе с величайшей добросовестностью и преданностью.

Кроме того, здесь Павел предполагает, что весть Евангелия может быть наилучшим образом понята и воплощена посредством жертвенного служения. Мы никогда не должны забывать: люди внимательно наблюдают за тем, иллюстрирует ли наша жизнь библейскую весть благодати.

Серьезно проанализируйте свою жизнь и спросите себя: каким свидетелем являюсь я для окружающих?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

27 ноября, пятница
Для дальнейшего исследования

«Христос опрокинул их надежды на мирское величие. В Нагорной проповеди Он попытался исправить искаженные взгляды собравшихся, дать Своим слушателям правильное представление о Своем Царстве и Своем характере. Напрямую критиковать заблуждения народа Он не стал. Жалкое состояние мира, вызванное грехом, было очевидно, однако Он не стал открыто указывать людям на их беды. То, чему Он учил их, было неизмеримо прекраснее всего им известного. Не оспаривая их представлений о Царстве Божьем, Он рассказал, на каких условиях люди могут войти в него, и дал им возможность самостоятельно сделать вывод о природе этого Царства. Истины, которым Он учил, для нас не менее важны, чем для тех, кто был рядом с Ним. Мы не меньше нуждаемся в познании основных принципов Царства Божьего» (Э. Уайт. Желание веков, с. 299).

Вопросы для обсуждения

1. Роберт Льюис Стивенсон родился в Эдинбурге (Шотландия) в 1850 году. Стивенсон рассказывает, как однажды ночью, когда няня укладывала его спать, он прильнул к окну и увидел захватывающее зрелище. Это был фонарщик, переходящий от одного газового фонаря к другому. С ребяческим восторгом мальчик подозвал к себе няню и сказал: «Посмотри на этого человека! Он пробивает отверстия в темноте!» Какую роль Бог отвел вам в несении света и любви вашей общине? Если вам сложно ответить на этот вопрос, пригласите нескольких членов церкви обсудить с вами, чего вы могли бы достичь вместе.

2. Если община хочет стать соработницей Бога в достижении людей, мы должны воспринять слова и служение Иисуса. Сама реальность воплощения Христа — Его пришествия к нам, чтобы жить в нашем мире, бороться, радоваться и плакать с нами, напоминает нам о том, что мы призваны заботиться об окружающих. Как вы можете совершать это? Каким образом можете привлечь молодых людей в вашей общине, чтобы они помогали в этой работе?

3. Подумайте о нашей обязанности как адвентистов седьмого дня обучать людей этим чудесным истинам. Каким образом поместная церковь может и должна играть ключевую роль в обучении людей этим истинам? В то же время как церковь может быть безопасным местом для обсуждения этих истин с теми, кто задает сложные вопросы? Что вы можете сделать, чтобы создать среду, в которой можно поднимать серьезные вопросы?

4. На уроке поговорите о культурных предрассудках вашего общества. Каким образом ваша церковь может научить других преодолевать эти предрассудки, следуя учению Писания?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.


Миссионерская история

Кризис во время стажировки во Франции

Эндрю Макчесни

Всего за неделю до окончания двухмесячной стажировки, которую Элизабет Бирбу проходила в одной из больниц Франции, руководство больницы без объяснения прервало ее стажировку. Элизабет была не готова к такому повороту событий. Ей было сложно с этим смириться, потому что без стажировки ее бы не приняли на второй курс и она лишилась бы стипендии, которой хватало на питание и жилье. Семья Элизабет жила далеко в Вест-Индии и не имела возможности оказывать ей финансовую поддержку.

Элизабет села на пол и заплакала. Вдруг она почувствовала побуждение позвонить своей подруге. Три раза внутренний голос побуждал ее сделать звонок.

Наконец она решила позвонить.

— Меня отчислили, — сказала она. Подруга была очень удивлена.

— А ты веришь в Бога? — спросила она. Когда Элизабет сказала, что верит, подруга дала ей номер другой больницы. — Если ты веришь в Бога, позвони по этому номеру, — скала она.

Элизабет знала, что невозможно договориться о новой стажировке за такой короткий срок. Она не знала, что делать. Неожиданно она вспомнила, как перед поездкой во Францию одна адвентистка из Вест-Индии дала ей номер на случай неприятностей.

— Если у тебя будут какие-то сложности во Франции, позвони моей сестре Вивиан, — сказала та женщина. Тогда она взяла этот номер просто из вежливости, но теперь была в отчаянии, поэтому решила позвонить Вивиан и рассказать ей о том, что произошло в ее жизни.

Она спросила, есть ли у Элизабет Библия. У девушки была Библия, но она ее не читала.

— Тебе нужно выучить 90-й псалом, — сказала Вивиан. — Когда ты будешь его читать, представляй, что Бог написал его лично для тебя.

Когда Элизабет читала 90-й псалом, она плакала. Ее слезы капали на страницы Библии. Затем она позвонила в больницу, чтобы узнать о возможности пройти практику. — Перезвоните через три дня, мы примем решение, — сказала ей женщина. Она молилась и постилась три дня и выучила наизусть 90-й псалом. На третий день Элизабет получила приглашение на стажировку.

— Вам очень повезло, — сказала женщина. — Главный врач не хотел вас брать, но в последний момент передумал.

Эмоции переполняли Элизабет. В ту ночь она не могла заснуть. Она понимала, что это Бог подарил ей возможность пройти стажировку. В четыре часа утра она позвонила Вивиан.

— Что-то случилось? — спросила Вивиан.

— Не переживайте, все хорошо — сказала Элизабет. — Я звоню, чтобы попросить вас взять меня в следующую субботу с собой в церковь.

В скором времени Элизабет решила принять крещение. Она продолжила учебу и поступила в магистратуру.

«Если бы я не доверилась Богу и не позвонила по тому номеру, я бы уже не была студенткой, — говорит Элизабет. — Но Богу возможно все. И с Иисусом я все преодолела».

Спасибо за ваши пожертвования субботней школы, которые помогают людям во Франции и по всему миру узнавать об Иисусе.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.


Комментарий для учителей

Часть I. Обзор

Этот урок начинается с того, с чего должно начинаться любое образование: с ценности ученика в свете креста. Образование, получаемое от церкви и ее отделов, должно проникать в любые культурные тенденции, противоречащие Царству Божьему, и подниматься над ними.

Однако мы живем среди конкурирующих мировоззрений и культурных течений, которые постоянно бомбардируют и детей, и взрослых. Это столкновение заставляет многих искателей истины, молодых и пожилых, сомневаться и задавать сложные и неудобные вопросы. Тем не менее наши поместные церкви должны предоставить возможность получить ответы на эти вопросы. О чем бы ни говорила церковь — о заблуждении, моральной тьме или охватившем мир отчаянии, если наши ответы несут истину, которую мы узнали от Иисуса, тогда мы будем выполнять поручение Иисуса быть солью и светом в мире (см. Мф. 5:13–16).

Размышляя обо всех славных чаяниях относительно распространения Божьей истины по всей планете, важно вспомнить самые простые вещи, которые могут либо созидать, либо разрушать нашу миссию.

Часть II. Комментарий

Иллюстрация и притча

Слово «церковь» может вызвать разные мысли в умах разных людей. Чтобы проиллюстрировать эту идею, вспомните школьные годы. Сегодня вашу голову захлестывают воспоминания об алгебре, географии и естествознании? Вероятно нет, но ведь нас отправили в школу именно для этого! Очевидно, наш ум наполняют образы друзей, врагов, учителей и разнообразные опыты, связанные с каждым из них.

В идеале церковь призвана быть местом поклонения, слушания и принятия Евангелия, исследования Писаний, организации наших усилий по приобретению душ, местом совместного общения как братьев и сестер в Божьей семье. Для многих, однако, она становится средоточием обид, мелочных споров о несущественных учениях и сплетен. Социальная сторона церкви часто затмевает все остальные функции, которые она должна выполнять. Многие просто перестают приходить, поскольку из-за сложных и болезненных социальных взаимоотношений (иногда только с одним или двумя членами церкви) становится практически невозможно поклоняться и наслаждаться присутствием Божьим не отвлекаясь. Итак, каков же выход?

Есть много разных подходов, которые мы могли бы использовать, чтобы ответить на этот вопрос, и, конечно, множество книг, написанных на тему «Как создать церковь». Урок, тем не менее, раскрывает очень простую, но на вес золота идею. Она заключается в следующем: какую ценность или эффект имеет весь доктринальный свет, которым мы обладаем как церковь, если мы не научились быть добрыми друг к другу? Это обязательное условие для церкви, чтобы она действительно функционировала как церковь. Оно вторит индийской пословице: «Нет смысла давать человеку понюхать розу после того, как вы отрезали ему нос». Иисус — самый сладко пахнущий цветок на свете, но если наша недоброжелательность по отношению к другим ранила их («отрезала им нос»), им будет очень трудно по достоинству оценить Иисуса, вестью о Котором мы хотим поделиться с ними. В нашем уроке использована притча о добром самарянине (см. Лк. 10:30–37), чтобы подчеркнуть принцип доброты — необходимый и базовый для христианского образования. Другая история, предложенная ниже, подтверждает эту идею с иной точки зрения.

Священное писание

Поразмышляем над историей о женщине, «одержимой духом прорицательным» (Деян. 16:16). Извергает ли она поток проклятий и лжи? Ее весть такова: «Сии человеки [Павел и Сила]— рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения» (Деян. 16:17). Павел изгнал злого духа. Но зачем ее останавливать, если она одобряет евангелистов и их весть? А вот зачем: правильная весть с неправильным духом помогает делу сатаны, а не делу Божьему. Вот почему быть добрыми и любезными по отношению друг к другу в церкви — это не просто банальный совет. Люди часто принимают или отвергают провозглашаемую церковью весть, основываясь на том, как к ним относятся члены церкви. Разумеется, нам нравится думать, что эти люди стали адвентистами седьмого дня из-за безупречной логики нашего богословия, но факт в том, что если бы кто-то не пригласил их на обед после богослужения, они могли бы просто выйти за двери церкви и никогда не вернуться.

Кто-то может возразить и сказать: «А как насчет роли Святого Духа в обращении человека и сохранении его членства в церкви? Разве направление этого обсуждения не умаляет роли Духа?» Святого Духа легко отождествляют с такими дарами, как пророчество, мудрость, знание и учительство (см.1 Кор. 12:8–10, 28) — с элементами для хорошего адвентистского образования. Эти ориентированные на дела дары важны в церкви, но их влияние может быть ослаблено без даров Духа, связанных со взаимоотношениями, таких как помощь друг другу (см.1 Кор. 12:28), служение друг другу (см. Рим. 12:7), проявление милосердия, ободрение друг друга (см. Рим. 12:8), наряду с полным набором качеств плода Духа: любовью, радостью, миром, долготерпением, благостью, милосердием, верой, кротостью, воздержанием (см. Гал. 5:22, 23). Наконец, Павел завершает оба перечня духовных даров (см. Рим. 12 и 1 Кор. 12) «путем еще превосходнейшим», путем любви (см.1 Кор. 12:31–13:1). Апостол развивает эту мысль в Рим. 12:10, побуждая нас: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте».

Любовь друг к другу — настолько распространенная и часто повторяемая тема в христианских кругах, что порой наше проявление этого принципа рискует стать сухим или формальным, когда члены церкви лишь выполняют действия внешнего проявления любви, которое не выходит за пределы субботнего богослужения. Но можем ли мы действительно проявлять любовь, если в то же самое время не проявляется доброта? Для того чтобы церковь стала местом обучения и возрастания, ей нужны не только компетентные, исполненные Святого Духа пасторы и учителя; ей нужны доброта и любовь исполненных Святого Духа верующих.

Статистика

Конкретная статистика, полученная из Евангелий и книги Деяний, может радикально изменить то, кем мы видим себя по отношению к Христу. Это изменение также касается темы образования. Вначале несколько определений: отыщите существительное «христианин» в любом словаре, и первое определение будет чем-то вроде «человек, который верит в Иисуса и/или Его учение». Слово «христианин» служит для обозначения религиозной принадлежности. В книге Деяний говорится, что последователи Христа впервые были названы христианами в Антиохии (см. Деян. 11:26), и это название не они дали себе.

Слово «христианин» встречается в Библии трижды (см. Деян. 11:26; 26:28; 1 Петр. 4:16).

Но сегодня этот титул является практически единственным и универсальным термином для обозначения приверженца христианства. А как называли последователей Христа до антиохийского обозначения? Следующая статистика отвечает на этот вопрос и контрастирует с первыми статистическими данными: слово «ученик» встречается в Библии 256 раз.

Когда кто-то называет себя христианином, это обычно наводит на мысль, что мы придерживаемся ряда убеждений. А если мы будем называть себя учениками? Ученики — это учащиеся, практиканты и подмастерья. Безусловно, они верят тому, чему их научили, но они больше, чем верующие, ибо обучаются навыкам своего наставника, чтобы повторять их. Они посвящают свою жизнь ремеслу, которым занимались их наставники. И когда наставник умирает, его ученики становятся наиболее яркой рекламой идеалов и умений, которым их наставник посвятил свою жизнь.

Так же, как большинство сведений о Сократе получено нами от его известного ученика Платона, мир имеет право делать выводы об Иисусе, наблюдая за жизнью Его известных учеников: за вами и за мной. Будет ошибкой думать, что термин ученик (в греческом языке матэтэс — учащийся, ученик) предназначен лишь для первых двенадцати. Когда Лука писал о массовых обращениях в продолжении к своему Евангелию, он говорил о растущем числе «учеников» (см. Деян. 6:1, 7). Анания, Тавифа, Тимофей — все названы учениками (см. Деян. 9:10, 36; 16:1). Упоминание обо всех этих христианах как об учениках — просто признание их послушания своему Равви, Который повелел: «Итак, ступайте и сделайте все народы Моими учениками» (см. Мф. 28:19; РБО).

Часть III. Практическое применение

Церковь называют больницей для душевно израненных. Это гораздо более распространенное сравнение, чем сравнение ее с университетом для погибающих в невежестве и духовной тьме, университетом, в который мы все призваны поступить в качестве стажеров, обучающихся у Иисуса из Назарета, величайшего Учителя, на протяжении всей жизни. Но эти два сравнения, больницу и университет, действительно необходимо объединить, чтобы дать нам наиболее полное понимание слова «церковь». То есть наше духовное исцеление должно осуществляться параллельно с религиозным образованием, которое учит нас быть учениками.

Обсудите:

  1. У нас гармоничное учение, у нас есть субботняя школа, и у нас есть час проповеди. Но если быть честными, с годами кажется, что все повторяется, и трепет, который мы испытывали в начале нашего адвентистского опыта, со временем начинает угасать. Как мы можем расширить наше личное христианское образование и вдохнуть новую жизнь в нашу обычную церковную рутину?
  2. Когда мы приходим в новую церковь, первое, что замечаем,— не то, насколько хороша была проповедь или какими на вкус были блюда на общем обеде. Мы замечаем, какова «температура» церкви: эта церковь холодная или же люди дружелюбные? Самое сложное заключается вот в чем: в моей церкви я могу прекрасно провести время с полудюжиной своих друзей, когда мы вместе общаемся, учимся и смеемся. Моя церковь горячая, не так ли? Для меня да, но не для гостя или одиночки, который смотрит на все это дружное товарищество и чувствует себя чужим. Члены церкви должны воспользоваться моментом, чтобы оценить свое окружение и найти тех, кто «чахнет на окраине». Каковы некоторые стратегии, которые защищают людей от чувства отделенности от Божьей семьи?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

Синодальный ИПБ

I Послание в Фессалонику 2:6-8

6 И славы у людей, ни у вас, ни у других, заслужить мы не стремились.7 Как апостолы Христовы, мы могли рассчитывать на свой авторитет, но не воспользовались этим — мы были кротки с вами и заботились о вас, как кормилица о детях своих.8 Мы так привязались к вам, что хотели не только Благую Весть Божию передать вам, но и свою собственную жизнь: так дороги вы стали нам.

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 2:6-8

6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.
Синодальный ИПБ

Лука 10:30-37

30 На это Иисус ответил: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойникам, которые ограбили его, избили и ушли, оставив полумертвым лежать на дороге.31 Случайно той же дорогой проходил священник; увидев лежащего, он прошел мимо, другой стороной дороги.32 Также и левит, когда пришел на то место и увидел израненного разбойниками, прошел мимо, другой стороной дороги.33 Проезжал там и один самаритянин. Когда он оказался возле раненого и увидел его, то сжалился над ним34 и, подойдя к нему, перевязал его раны, полив их оливковым маслом и вином. Затем, подняв его на своего мула, привез его на постоялый двор и там еще ухаживал за ним.35 На следующий день этот самаритянин, вынув из кошелька два денария, отдал их хозяину постоялого двора и сказал: „Позаботься об этом человеке. А если что издержишь сверх того, то на обратном пути я возмещу тебе“.36 Как ты думаешь, кто из этих троих оказался ближним человеку, попавшему в руки разбойников?»37 «Тот, — ответил законник, — кто проявил к нему милосердие». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».

Матфей 5:14-16

14 Вы — свет мира. Не может быть скрыт город, на вершине горы расположенный.15 И когда зажигают светильник, не под сосуд его ставят, но на подставку, и он светит всем в доме.16 Пусть и ваш свет людям светит, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Лука 4:18-23

18 «Дух Господа на Мне: Он помазал Меня и послал Меня провозгласить Благую Весть нищим , возвестить пленникам освобождение и слепым прозрение, отпустить на свободу угнетенных19 и возвестить, что наступило времямилости Господней».20 Свернув свиток, Иисус отдал его служителю и сел. Взгляды всех в синагоге были устремлены на Него,21 и Он сказал: «Услышанные вами сегодня слова Писания исполнились здесь».22 Все одобрительно отзывались о Нем и удивлялись благодатным словам, исходившим из Его уст. «Разве Он не сын Иосифа?» — спрашивали они.23 Иисус сказал им: «Вы, конечно, напомните мне о пословице: „Врач, излечи себя самого!“ И скажете Мне: „Сделай в Своем родном городе то же самое, что, как мы слышали, Ты сделал в Капернауме“.

Иеремия 29:13

13 Когда вы станете искать Меня, то найдете, если пожелаете того всем своим сердцем.

Матфей 7:7

7 Просите — и дано вам будет, ищите — и найдете, стучитесь — и отворят вам.

I Послание в Фессалонику 2:6-8

6 И славы у людей, ни у вас, ни у других, заслужить мы не стремились.7 Как апостолы Христовы, мы могли рассчитывать на свой авторитет, но не воспользовались этим — мы были кротки с вами и заботились о вас, как кормилица о детях своих.8 Мы так привязались к вам, что хотели не только Благую Весть Божию передать вам, но и свою собственную жизнь: так дороги вы стали нам.

От Луки святое благовествование 10:30-37

30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

От Матфея святое благовествование 5:14-16

14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

От Луки святое благовествование 4:18-23

18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,19 проповедывать лето Господне благоприятное.20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.22 И все засвидетельствовали Ему это, || и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?23 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то́, что́, мы слышали, было в Капернауме.

Книга пророка Иеремии 29:13

13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.

От Матфея святое благовествование 7:7

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 2:6-8

6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.
Синодальный ИПБ

Лука 10:30-37

30 На это Иисус ответил: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойникам, которые ограбили его, избили и ушли, оставив полумертвым лежать на дороге.31 Случайно той же дорогой проходил священник; увидев лежащего, он прошел мимо, другой стороной дороги.32 Также и левит, когда пришел на то место и увидел израненного разбойниками, прошел мимо, другой стороной дороги.33 Проезжал там и один самаритянин. Когда он оказался возле раненого и увидел его, то сжалился над ним34 и, подойдя к нему, перевязал его раны, полив их оливковым маслом и вином. Затем, подняв его на своего мула, привез его на постоялый двор и там еще ухаживал за ним.35 На следующий день этот самаритянин, вынув из кошелька два денария, отдал их хозяину постоялого двора и сказал: „Позаботься об этом человеке. А если что издержишь сверх того, то на обратном пути я возмещу тебе“.36 Как ты думаешь, кто из этих троих оказался ближним человеку, попавшему в руки разбойников?»37 «Тот, — ответил законник, — кто проявил к нему милосердие». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».

От Луки святое благовествование 10:30-37

30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:14-16

14 Вы — свет мира. Не может быть скрыт город, на вершине горы расположенный.15 И когда зажигают светильник, не под сосуд его ставят, но на подставку, и он светит всем в доме.16 Пусть и ваш свет людям светит, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

От Матфея святое благовествование 5:14-16

14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Синодальный ИПБ

Лука 4:18-23

18 «Дух Господа на Мне: Он помазал Меня и послал Меня провозгласить Благую Весть нищим , возвестить пленникам освобождение и слепым прозрение, отпустить на свободу угнетенных19 и возвестить, что наступило времямилости Господней».20 Свернув свиток, Иисус отдал его служителю и сел. Взгляды всех в синагоге были устремлены на Него,21 и Он сказал: «Услышанные вами сегодня слова Писания исполнились здесь».22 Все одобрительно отзывались о Нем и удивлялись благодатным словам, исходившим из Его уст. «Разве Он не сын Иосифа?» — спрашивали они.23 Иисус сказал им: «Вы, конечно, напомните мне о пословице: „Врач, излечи себя самого!“ И скажете Мне: „Сделай в Своем родном городе то же самое, что, как мы слышали, Ты сделал в Капернауме“.

От Луки святое благовествование 4:18-23

18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,19 проповедывать лето Господне благоприятное.20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.22 И все засвидетельствовали Ему это, || и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?23 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то́, что́, мы слышали, было в Капернауме.
Синодальный ИПБ

Иеремия 29:13

13 Когда вы станете искать Меня, то найдете, если пожелаете того всем своим сердцем.

Матфей 7:7

7 Просите — и дано вам будет, ищите — и найдете, стучитесь — и отворят вам.

Деяния 17:26-27

26 Он не только создал все народы от одного человека, чтоб всю землю они населили, но и заранее определил для них точные времена и пределы обитания.27 И это с тем, чтобы они искали Бога, пусть даже ощупью шли к Нему и могли найти Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас.

Псалтырь 24:5

5 Веди меня тропой истины Своей и наставляй меня, ибо Ты — Бог мой, Спаситель мой, с томленьем я ожидаю Тебя целый день.

Иоанн 16:13

13 Когда же придет Дух Истины, поведет Он вас к полной истине. Ведь не от Себя будет говорить, а только то, что услышит, скажет, и о грядущем Он вам возвестит.

Иоанн 17:17

17 Освяти же их истиною. Слово Твое — истина.

Книга пророка Иеремии 29:13

13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.

От Матфея святое благовествование 7:7

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

Деяния святых апостолов 17:26-27

26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:

Псалтирь 24:5

5 Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день.

От Иоанна святое благовествование 16:13

13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

От Иоанна святое благовествование 17:17

17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:2

2 И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божья, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно.

Послание к Римлянам 12:2

2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Синодальный ИПБ

Матфей 18:20

20 Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них».

От Матфея святое благовествование 18:20

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Синодальный ИПБ

Матфей 28:19

19 Идите же ко всем народам и сделайте всехМоими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,

От Матфея святое благовествование 28:19

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
Синодальный ИПБ

Деяния 9:10

10 В Дамаске же был ученик по имени Анания. Господь обратился к нему в видении: «Анания!» «Да, Господи!» — ответил тот.

Деяния 9:36

36 В Иоппии жила одна верующая женщина по имени Тавифа (что значит «газель»). Ее жизнь была исполнена добрых дел и забот о бедных.

Деяния 16:1

1 Так Павел дошел до Дервии, а затем и до Листры. И там он нашел ученика по имени Тимофей, мать которого была уверовавшая во Христа иудейка, а отец — язычник.

Деяния святых апостолов 9:10

10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.

Деяния святых апостолов 9:36

36 В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.

Деяния святых апостолов 16:1

1 Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин,
Синодальный ИПБ

Деяния 6:1

1 В это же время, когда число учеников продолжало расти, те из них, кто говорил только по-гречески, стали роптать на местных иудеев, жалуясь на то, что при ежедневной раздаче пищи их вдовы обделялись.

Деяния 6:7

7 Слово Божие распространялось всё шире, число учеников в Иерусалиме быстро росло, и многие из священников приняли веру.

Деяния святых апостолов 6:1

1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.

Деяния святых апостолов 6:7

7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.
Синодальный ИПБ

Деяния 11:26

26 и, найдя, взял его с собой в Антиохию. Целый год они трудились в церкви и учили многих людей в том городе. Там, в Антиохии, учеников впервые стали называть христианами.

Деяния 26:28

28 «Еще немного, — сказал Агриппа Павлу, — и ты убедишь меня стать христианином».

I Послание Петра 4:16

16 Если кто-то страдает из-за того, что он христианин, нечего ему стыдиться, пусть славит Бога, что может носить это имя.

Деяния святых апостолов 11:26

26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.

Деяния святых апостолов 26:28

28 Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.

Первое послание Петра 4:16

16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
Синодальный ИПБ

Деяния 11:26

26 и, найдя, взял его с собой в Антиохию. Целый год они трудились в церкви и учили многих людей в том городе. Там, в Антиохии, учеников впервые стали называть христианами.

Деяния святых апостолов 11:26

26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:10

10 Будьте преданны друг другу в братской любви, других почитайте выше, чем себя самих.

Послание к Римлянам 12:10

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 12:31-13:1

31 Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.1 Если говорю я на языках человеческих и ангельских, а нет любви у меня, — гонг я звенящий или кимвал я бряцающий.

Первое послание к Коринфянам 12:31-13:1

31 Ревнуйте о дарах бо́льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12

1 Так что призываю вас, братья: памятуя о милосердии Божьем, отдайте себя полностью Богу как жертву живую, Ему посвященную и для Него угодную — в том будет истинное духовное служение ваше.2 И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божья, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно.3 А я, по данной мне благодати, каждому из вас говорю: не думайте о себе более, чем следует, но старайтесь судить о своих способностях здраво, помня, что Бог дал каждому свою меру веры.4 Ибо как тело наше состоит из многих частей и все они имеют свое особое назначение,5 так и мы, сколь ни много нас, во Христе составляем одно тело и как части его соединены друг с другом.6 Мы имеем различные дарования соответственно данной нам благодати. А поэтому, если у кого есть, например, дар возвещать весть Божию, пусть он это и делает согласно вере;7 у кого дар служения, тот пусть служит; у кого дар учить, пусть учит;8 умеющий ободрять и должен ободрять. Жертвующий должен жертвовать щедро. Тому, кто призван быть руководителем, надлежит усердствовать; а кто проявляет милосердие, пусть делает это с радостью.9 Любовь ваша да будет нелицемерной, отвращайтесь от зла и твердо держитесь добра!10 Будьте преданны друг другу в братской любви, других почитайте выше, чем себя самих.11 Не ослабевайте в усердии, духом пламенейте, служите Господу.12 Радуйтесь в надежде, в испытаниях будьте стойки, в молитве — постоянны.13 Помогайте братьям вашим, когда оказываются они в нужде, и будьте всегда гостеприимны.14 Благословляйте гонителей ваших, благословляйте, а не проклинайте.15 С радующимися радуйтесь и с плачущими плачьте.16 Относитесь участливо друг к другу, не впадайте в высокомерие и держитесь смиренных. Не мните о себе.17 Никому за зло не воздавайте злом, и то, что вы печетесь только о добром, пусть будет для всех очевидным.18 Со всеми людьми, насколько это зависит от вас, будьте в мире.19 Не мстите за себя, возлюбленные мои, но предоставьте всё гневу Божьему. Ибо написано: «Мое возмездие. Я воздам», — говорит Господь.20 И более того: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его; поступая так, горящие угли соберешь ты ему на голову».21 Не дай злу победить тебя, но побеждай его добром.

I Послание в Коринф 12

1 Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о дарах духовных.2 Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам.3 Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса; никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе, как по внушению Духа Святого.4 Разные есть дарования, но Дух — один;5 разные есть и служения, а Господь — один;6 и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.7 Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа:8 одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа;9 иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений;10 другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести; кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них.11 Во всем этом являет себяодин и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.12 Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.13 Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.14 Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.15 И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела.16 И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела.17 Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние?18 Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.19 А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?20 На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.21 Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны».22 Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.23 Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которыевыставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,24 тогда как другие части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,25 чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере.26 Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.27 Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его.28 Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.29 Разве все апостолы? Разве все пророки или учителя? Все ли совершают чудеса?30 У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное?31 Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.

Послание к Римлянам 12

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении;8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;12 утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Первое послание к Коринфянам 12

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.4 Дары различны, но Дух один и тот же;5 и служения различны, а Господь один и тот же;6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.14 Тело же не из одного члена, но из многих.15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.19 А если бы все были один член, то где было бы тело?20 Но теперь членов много, а тело одно.21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.27 И вы — тело Христово, а порознь — члены.28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?31 Ревнуйте о дарах бо́льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 5:22-23

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,23 кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.

Послание к Галатам 5:22-23

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:8

8 умеющий ободрять и должен ободрять. Жертвующий должен жертвовать щедро. Тому, кто призван быть руководителем, надлежит усердствовать; а кто проявляет милосердие, пусть делает это с радостью.

Послание к Римлянам 12:8

8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:7

7 у кого дар служения, тот пусть служит; у кого дар учить, пусть учит;

Послание к Римлянам 12:7

7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении;
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 12:28

28 Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.

Первое послание к Коринфянам 12:28

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 12:8-10

8 одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа;9 иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений;10 другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести; кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них.

I Послание в Коринф 12:28

28 Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.

Первое послание к Коринфянам 12:8-10

8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

Первое послание к Коринфянам 12:28

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
Синодальный ИПБ

Деяния 16:17

17 Следуя за Павлом и нами, она кричала: «Эти люди — рабы Бога Всевышнего, они возвещают вам путь спасения».

Деяния святых апостолов 16:17

17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
Синодальный ИПБ

Деяния 16:16

16 Однажды, когда мы шли к месту молитвенного собрания, встретилась нам одна рабыня, одержимая духом, с помощью которого она предсказывала будущее и тем приносила своим господам большой доход.

Деяния святых апостолов 16:16

16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:13-16

13 Вы — соль земли, но если соль станет пресной, что сделает ее соленой? Ни на что она не годится больше: ее выбрасывают вон, под ноги людям.14 Вы — свет мира. Не может быть скрыт город, на вершине горы расположенный.15 И когда зажигают светильник, не под сосуд его ставят, но на подставку, и он светит всем в доме.16 Пусть и ваш свет людям светит, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

От Матфея святое благовествование 5:13-16

13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи