Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Христианское образование. IV квартал 2020

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 10. 28 ноября—04 декабря.
«Образование в области гуманитарных и естественных наук»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2020/4/adult/mp3/ss_2020_04_010.mp3
Суббота — Образование в области гуманитарных и естественных наук Воскресенье — Только Господь Понедельник — Великолепие святости Вторник — Мастера обмана Среда — Глупость и мудрость Четверг — Господь отвечал Иову Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

28 ноября, суббота
Образование в области гуманитарных и естественных наук

Библейские тексты для исследования

Рим. 1:18–21; Пс. 18:1–6; 95:9; Быт. 3:6; 1 Тим. 6; Притч. 1; Иов. 38.

Памятный стих

«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18:2).

Образование включает в себя гуманитарные и естественные науки. Но когда мы изучаем или преподаем эти науки с библейской точки зрения, что это подразумевает? Мы просто предлагаем отдельные библейские стихи, которые относятся, например, к определенному аспекту современной медицины или истории искусств? При этом мы можем связать наши практические уроки с удивительной силой Бога, явленной в создании нашего сложно устроенного мира. Однако простое цитирование текстов Священного Писания в уроке из учебника — это лишь малая часть истинного образования, спасительного и искупительного.

Чтобы такое образование действительно функционировало, мы нуждаемся в Слове Божьем, дабы внести его учение в каждую дисциплину — от гуманитарных наук до молекулярной биологии. Без этого мы можем потерять из виду величие Бога, Его суверенитет как Творца и Хранителя нашего мира. Осознавая, что Господь рассматривает Свое творение как взаимосвязанное и значимое, мы приближаемся к пониманию того, как можно и нужно преподавать определенные дисциплины.

На этой неделе мы рассмотрим некоторые принципы преподавания гуманитарных и естественных наук с христианской точки зрения.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

29 ноября, воскресенье
Только Господь

Все творение свидетельствует о живом Боге. Это утверждение повторяется так часто, что стало шаблонным. Рассуждая, например, о роли Бога в создании мира, которому люди продолжают наносить ущерб и вредить, мы начинаем понимать, как лучше можно преподавать гуманитарные и естественные науки.

Рассмотрим, к примеру, период беременности женщины. Биология учит, что новая разумная человеческая жизнь возникает из одной оплодотворенной яйцеклетки и развивается до полного созревания в течение девяти месяцев. В течение всего этого цикла проявляются признаки присутствия любящего Творца. О любви и благости Бога свидетельствует даже место развития плода — прямо под постоянно бьющимся сердцем матери. По мере увеличения плода увеличивается и живот матери. Будущая мать всегда осведомлена о своем ребенке, как и наш Небесный Отец все и всегда знает о Своих детях.

Прочитайте Рим. 1:18–21; Пс. 18:1–6 и Неем. 9:6. Что эти тексты сообщают о деятельности Бога как нашего Творца?

Даже после шести тысяч лет греха и тысячелетий после всемирного опустошительного потопа существует чрезвычайно убедительное свидетельство не только о Боге как о нашем Творце, но и о Его силе, любви и благоволении. Действительно, это свидетельство настолько мощно, что Павел в Рим. 1:18–21 заявляет: отвергающие Бога будут «безответны» в день суда, поскольку о Нем можно достаточно узнать из Его творений. Другими словами, люди не смогут оправдаться незнанием!

Особенно теперь, когда многие люди поклоняются творению, а не Творцу, насколько важно, чтобы христианское образование в области гуманитарных и естественных наук всегда основывалось на предпосылке, что Бог — Творец, Вседержитель и Хранитель всего сущего. В конце концов, любые идеологии и теории, которые отрицают или исключают Бога, могут привести только к заблуждению. Почти все светское образование построено на отрицании существования Бога; христианское образование не должно попадать в эту ловушку и даже завуалированно исходить из принципов, основанных на предположении, что Бога не существует. Иначе люди обречены на заблуждение.

Подумайте о невероятных чудесах и красоте нашего мира даже после грехопадения. Как мы можем научиться извлекать из этого надежду и утешение, особенно во время личных испытаний и страданий?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

30 ноября, понедельник
Великолепие святости

Текст Пс. 95:9 гласит: «В великолепии святости Господу поклонитесь. Да трепещет пред Ним вся земля (ИПБ)» Как мы понимаем словосочетание «великолепие святости»? Что это означает для христианина? Как наше понимание должно влиять на то, что мы преподаем об искусстве и красоте?

Оскар Уайлд сказал, что «красота в глазах смотрящего», но мы не должны забывать, Кто именно создал глаз (см. Притч. 20:12). Хотя нам следует быть осторожными, чтобы не поклоняться самому творению, его красота свидетельствует о Боге-Творце и Его любви к красоте. Если наш падший мир до сих пор выглядит так красиво, кто может представить, каким он был до грехопадения? И это убеждает нас в том, что Бог действительно является Творцом всего прекрасного.

Поэтому изучение гуманитарных и естественных наук может и должно приблизить нас к познанию характера Господа. Являясь частью Божьих произведений искусства и научным феноменом, мы можем больше узнать о нашей собственной идентичности во Христе.

«Бог желает, чтобы Его дети ценили Его дела и наслаждались простой, тихой красотой, которой Он украсил наш земной дом. Он любит все прекрасное, но красота характера для Него превыше внешней привлекательности. Он хотел бы, чтобы мы совершенствовали в себе чистоту и простоту, которые так привлекают нас в цветах» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 85).

Прочитайте Быт. 3:6. Что текст сообщает нам о том, что красота и привлекательность сами по себе необязательно хороши или святы? См. также Притч. 6:24, 25; 31:30.

К сожалению, у нас есть враг, который извращает все сотворенное и использует это в своих интересах. Поэтому неудивительно, что красота и понятие красоты могут быть использованы против нас. Таким образом, христианское образование, руководствуясь Священным Писанием, должно помочь нам (особенно в области гуманитарных наук) научиться быть осторожными и понимать: не все прекрасное обязательно является хорошим или святым.

Что из «прекрасного» необязательно свято и хорошо? А что, являясь прекрасным, может быть превращено в несвятое и плохое в зависимости от обстоятельств? Какой стандарт мы используем, чтобы различать это?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

1 декабря, вторник
Мастера обмана

Мы знаем, что в нашем мире не только занимающиеся гуманитарными науками и философией не чтят Бога, но и многие другие. Большинство христиан утверждают, что верующие не должны даже входить в эти «шатры нечестия». Адвентисты седьмого дня должны тщательно обдумывать, какие отрасли обслуживать своим бизнесом, каким учреждениям покровительствовать, какими средствами массовой информации пользоваться.

В 1 Тим. 6 нам даны не только четкие указания относительно того, чего следует избегать, но и обширное объяснение причин этого. От каких занятий предостерегает Павел в стихах 9 и 10?

Прочитайте остальную часть 1 Тим. 6. Какие основные занятия поддерживает Павел?

В стихе 1 Тим. 6:20 Павел предостерегает против «лжеименного знания» (т. е. знания, которое не имеет ценности). Хотя апостол писал данные слова в контексте своего времени, этот принцип применим до сих пор. Подумайте обо всех не только современных учениях, верованиях и информации, но и существовавших на протяжении истории человечества, которые были ложными. Люди действительно могут быть мастерами обмана.

В течение почти двух тысяч лет самые умные люди в мире, специалисты, считали, что Земля неподвижно стоит в центре Вселенной, в то время как все звезды и планеты вращаются вокруг нее идеальными кругами. Чтобы подкрепить это убеждение, использовались некоторые очень сложные математические и естественно-научные вычисления, при том что оно оказывалось неверным практически во всех случаях. Следовательно, мы можем сказать, что эти специалисты заблуждались, и это учение, безусловно, было «лжеименным знанием».

Современная биологическая наука основывается на предположении, что жизнь появилась миллиарды лет назад, случайно, без Бога и без стоящего за ней замысла. В то же время появилось невероятное количество сложной детализированной научной литературы, основанной на этом учении. Какие уроки мы можем извлечь из подобных примеров относительно того, как люди, даже специалисты, могут быть мастерами обмана? Как осознание этого должно влиять на христианское образование в целом и преподавание науки в частности?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

2 декабря, среда
Глупость и мудрость

Прочитайте Притч. 1. Согласно тексту главы, каким должно быть истинное христианское образование?

Библия постоянно противопоставляет глупость и мудрость. Книга Притчей справедливо напоминает нам об опасностях безрассудного поведения и пребывания в обществе глупцов. Различие очевидно: Бог желает, чтобы Его народ искал небесной мудрости, дорожил и обогащался ею.

Студенты, изучающие гуманитарные и естественные науки, используют свои таланты, чтобы получить знания и стремиться к совершенству в учебе. Подобным же образом поступают преподаватели этих дисциплин. Благодаря знаниям и способностям мы можем быть способны на творческие успехи и научные достижения.

И все же с христианской точки зрения что в действительности значат познания в гуманитарных и естественных науках, если они не включают в себя знаний о том, каковы различия между правильным и неправильным, добром и злом, истиной и заблуждением? Иногда достаточно просто прочитать немного о жизни некоторых из считающихся величайшими художниками мира, чтобы увидеть: обладание замечательным умением и талантом не равносильно нравственной или честной жизни. Также можно утверждать, что великие ученые, занимающиеся созданием биологического или химического оружия массового уничтожения, могут быть высокообразованными и весьма одаренными, но каковы плоды их труда? Как мы уже говорили ранее, знания сами по себе необязательно являются чем-то хорошим.

Прочитайте Притч. 1:7. Что является ключом к истинному христианскому образованию?

Один лауреат Нобелевской премии, атеист, изучающий Вселенную и стоящие за ней физические силы, писал: «Чем более постижимой представляется Вселенная, тем более бессмысленной она кажется». Что это должно сказать нам о том, каким образом знания сами по себе могут не только не иметь смысла, но и, что еще хуже, привести к вопиющим заблуждениям?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

3 декабря, четверг
Господь отвечал Иову

Прочитайте Иов. 38. Что эта глава говорит нам о Боге не только как о Создателе, но и Хранителе всего живого? Как эта важная истина влияет на наше понимание гуманитарных и естественных наук?

«Многие учат, что материя обладает жизненной силой и наделена определенными свойствами, поэтому может действовать благодаря собственной энергии; что явления природы пребывают в полной гармонии с неизменными законами, над которыми не властен даже Сам Бог. Это — ложная наука, и Слово Божье не подтверждает ее. Природа — слуга своего Создателя... Природа свидетельствует о наличии разума, активной энергии, проявляющихся в ее законах и через них. В природе непрестанно действуют Отец и Сын. Христос говорит: „Отец Мой доныне делает, и Я делаю“ (Ин. 5:17)» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 114).

К сожалению, как говорилось ранее, большинство наук исходит из атеистических, материалистических предпосылок. А это означает следующее: ученый может созерцать нечто невероятно красивое или невероятно сложное, даже нечто невероятно красивое и сложное одновременно, и при этом утверждать, что оно возникло случайно, без какого-либо предварительного замысла или намерения.

Фактически ученые с таким мировоззрением утверждают это постоянно. Жизнь на земле во всей ее красоте и сложности — от бабочек до людей — они объясняют не чем иным, как результатом химических реакций, миллиарды лет назад случайно создавших простейшую форму жизни, которая благодаря случайной мутации и естественному отбору превратилась во все живое, что сегодня движется и дышит.

Наука в ее сегодняшнем виде утверждает, что сама идея сверхъестественного Творца является ненаучной, поскольку не может быть проверена научными методами, и, следовательно, наука не может иметь дело с такой идеей. Такое предположение — не то, чему учит сама наука (фактически наука, казалось бы, учит противоположному: вся красота и сложность мира действительно должны указывать на Творца), но является философской позицией, навязанной научной дисциплине самими учеными.

Однако Священное Писание учит, что Бог не только создал, но и поддерживает все (см. Кол. 1:17). Это означает, что любое истинное христианское образование в области естественных наук должно основываться на радикально иных предпосылках, чем заявленных такой наукой. Столкновения неизбежно случаются, особенно когда дело доходит до первопричин, или истоков.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

4 декабря, пятница
Для дальнейшего исследования

Существуют две причины, по которым наука (которая во многом права) ошибочно понимает истоки: во-первых, наука, изучающая мир природы, считает, что должна искать ответы только в мире природы; во-вторых, наука предполагает, что законы природы должны оставаться неизменными. Тем не менее оба этих положения неверны, когда дело доходит до первопричины, до истоков.

Если рассматривать первую причину (то есть поиск ответов только в мире природы), она подходит для отслеживания ураганов, однако абсолютно бесполезна для объяснения первопричины, начинающейся со слов «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). Что может наука, отрицающая сверхъестественное в происхождении, преподать нам о происхождении, которое было абсолютно сверхъестественным?

А постоянство природы? Это кажется логичным, за исключением того, что текст Рим. 5:12 («Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили») подразумевает: природная среда непостоянна и качественно отличается от всего, с чем сегодня сталкивается наука. Мир, в котором не существовало смерти, радикально отличается от всего, что мы сегодня изучаем, поэтому предположение, что эти два мира были очень похожи, когда они не были таковыми, также приведет к заблуждению.

Следовательно, наука ошибочно понимает первопричину, истоки, ибо отрицает два важнейших аспекта Творения: сверхъестественную силу, стоящую за ним, и радикальный физический разрыв между состоянием первоначального творения и нынешнего.

Вопросы для обсуждения

1. Поговорите на уроке о красоте. Что такое красота? Как мы ее определяем? Почему христианин может определять и понимать красоту иначе, чем нехристианин?

2. Христос мог прийти на землю как блестящий ученый и быть щедро вознагражденным за Свои исследования, вызывающие переворот в мире науки. Он мог бы получить широчайшую известность как виртуозный музыкант. Однако вместо этого Он пришел и стал скромным ремесленником. Иисус принимал участие в сотворении Вселенной, но на земле трудился в мастерской и послушно исполнял Свои обязанности. Какую моральную поддержку этот факт оказывает нам в нашей учебе или профессиональной деятельности?

3. Хотя не каждый христианин призван преподавать в школах, христиане всегда, намеренно или не осознавая этого, учат других словом и делом. Какие же привычки должен развивать христианин как ученик Христа и учитель для мира?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.


Миссионерская история

Как успокоить непоседливых мальчиков

Марси Эванс

Когда мы с мужем взяли к себе двух сыновей моей племянницы, которая страдала наркозависимостью, для нас стало настоящим испытанием научить их вести себя тихо в церкви.

Пятилетний Омарион и шестилетний Даймонт никогда раньше не были в церкви. Они были полны энергии и не привыкли молиться и тем более преклонять колени.

«Как же приучить их вести себя тихо? — подумала я, когда в одну из суббот наблюдала, как мальчики без устали крутятся во время общей молитвы. — Как научить их молиться?»

Когда я молилась об этом, мне в голову пришла идея: «Почему бы не молиться шепотом вместе с ребятами?» В ту же минуту я сделала это.

«Господь, спасибо Тебе за школу Даймонта и Омариона, за их учителей, за то, что у них есть обувь, игрушки, за все Твои благословения», — прошептала я.

Мальчики перестали ерзать.

«Прошу Тебя, Господь, пребудь с их мамочкой, — сказала я. — Она так их любит. Пожалуйста, исцели ее от наркотиков и пребудь с ней сегодня. Ты знаешь, в чем она нуждается».

Мальчики слушали как завороженные. Они думали о маме, по которой очень сильно скучали и которую любили. Молитва за кафедрой продолжалась.

«Господи, сохрани папу Даймонта, который находится в тюрьме, — сказала я. — Прошу, пошли ему хорошего соседа по камере. Господь, пожалуйста, будь рядом с папой Омариона. Ты знаешь, в чем он нуждается! Пусть он почувствует, что Ты рядом с ним».

Мальчики стояли тихо и неподвижно все время, пока совершалась общая молитва. Мне ни разу не пришлось их успокаивать

В следующую субботу я снова тихо молилась за моих племянников во время общих молитв за кафедрой. Мальчики внимательно слушали. Мои молитвы были о них и о тех, кого они любили. Это было важно для них. Так я молилась каждую субботу, пока они не научились вести себя тихо и прилежно во время общих молитв в церкви. Дома мы тоже продолжали молиться.

Кто бы мог подумать, что такое простое решение поможет успокоить непоседливых мальчишек? Через это решение Бог позволил мне быть миссионером на самом важном миссионерском поле — в моем доме. Эллен Уайт говорит нам: «Пусть родители не забывают, что их дом является большим миссионерским полем. На каждую мать Бог возложил священный долг воспитания вверенных ей детей. „Возьмите этого сына или эту дочь и воспитайте их для Меня, — говорит Господь. — Сформируйте их характеры соответствующими жизни в Небесном Царстве, чтобы они могли вовеки сиять во дворах Господних“» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 37).

Бог благ. Он посылает нам идеи для служения другим, когда мы в них нуждаемся.

Марси Эванс — член церкви адвентистов седьмого дня в Мильтон-Фривотер, штат Орегон, США

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.


Комментарий для учителей

Часть I. Обзор

Природа — это Божье круглосуточное, трехмерное, мультимедийное, стереофоническое откровение о Себе. Оно не требует платных подписок, устройств для потокового вещания и всегда и везде доступно (см. Пс. 18:2). Поэтому незнание не может быть причиной для оправдания неверия человека при вынесении окончательного решения на суде (см. Рим. 1:18–20). Искусство в той мере, в какой оно отражает красоту и/или истину, также может быть источником созерцания Бога и размышлений о Его характере.

Биология, физика и другие отрасли науки являются точными и эффективными инструментами для понимания различных аспектов Божьего творения. Но они часто спотыкаются, когда речь заходит о происхождении. К примеру, некто сказал, что в этом мире реально существуют только две вещи: смерть и налоги. Но мы знаем, что так было не всегда. Хотя смерть теперь является такой естественной и гарантированной частью нашей жизни, изначально ее не существовало (и никаких налогов тоже). На физический мир оказал влияние неправильный моральный выбор человека (см. Рим. 5:12). Биологическая наука в ее нынешнем виде не считает эту информацию допустимой, и, следовательно, предлагаемая ею модель происхождения жизни — ошибочна.

Бог настолько мастерски написал и организовал законы Вселенной как на макро-, так и на микроуровнях, что понятно, почему наука может эффективно исследовать мир природы и воздействовать на него в своих целях без признания Бога или обращения к Нему за помощью. В некотором смысле Бог создал систему настолько хорошей и внешне независимой от Себя, что люди используют ее в качестве доказательства против Его существования. Христианское образование и мировоззрение не допускают такой ошибки, напротив, рассматривают природу и как доказательство существования Бога, и как источник информации о Нем.

Часть II. Комментарий

Наука в широком контексте

История науки свидетельствует о множестве колоссальных успехов и идей — и теоретических, и технологических. От достижений в области медицины до информационных технологий мы в долгу перед научным сообществом за его неустанные усилия по улучшению современной жизни. Под этими достижениями, однако, настоящий океан ошибок, отвергнутых теорий и устаревших парадигм, которые были сохранены после своего расцвета из-за множества факторов, включая те, каким подвержены все дисциплины: предрассудки и предвзятость. В свете этой истории почему бы не считать в высшей степени разумным принимать научные «истины» с резервом, вместо того чтобы нырять с головой в следующую научную теорию, которая может соскользнуть на помойку науки за одно поколение? Такой подход непопулярен, поскольку наука не занимается рекламой своих ошибок. У нее также есть способ снимать с себя вину за свои ошибки или тщательно скрывать их.

Вот два примера: первый, в котором науке следовало бы поблагодарить церковь, но она этого не сделала, и второй, в котором церковь была козлом отпущения из-за более общей ошибки. (Эти два примера взяты из книги Джона К. Леннокса «Могильщик Бога: похоронила ли наука Бога?» (John C. Lennox, God’s Undertaker: Has Science Buried God? [Oxford: Lion, 2009], pp. 24, 68.))

1) Ранние христианские мыслители (Августин, Ириней, Аквиний), опираясь на библейское повествование, были согласны с тем, что Вселенная имеет начало и что ее создал Бог. Однако на протяжении большей части современной научной эпохи высказывалось единодушное мнение, что Вселенная бесконечна как по возрасту, так и по своей протяженности. Когда атеисты вели с христианами дискуссию о существовании Бога, апологеты использовали происхождение Вселенной как доказательство существования Бога. Атеисты ответили «фактом», что Вселенная бесконечна, тем самым подрывая этот аргумент. Перенесемся в конец XX века, и теперь среди ученых высказывается единодушное мнение, что Вселенная действительно имела начало. Но некоторые не желали этого признавать. Почему? Потому что такое понимание дало христианам обоснование для их креационистских убеждений. Подумайте об этом. Научные данные, такие как красное смещение в спектрах отдаленных галактик и микроволновое фоновое излучение, подтверждают теорию о том, что у Вселенной было начало. Эта гипотеза согласуется с библейским описанием. Но ученые сопротивлялись такому выводу, поскольку он дает слишком много аргументов в защиту религии. Разве не было бы справедливо, если бы научное сообщество играло честно и просто сказало: «Мы упустили это, но христиане креационисты, верящие Библии, поняли это правильно»? 2) «Тезис о конфликте», гласящий: религия и наука по существу являются противниками, обрел большую популярность благодаря таким историям, как история Галилео Галилея. То, что подобные истории получают драматические заголовки, только подкрепляет этот тезис; например, такие заголовки, как: «Галилей, величайший светский ученый, противник церкви и институционального воплощения ненаучной религиозной догмы». Безусловно, Галилей был прав относительно гелиоцентризма, а средневековая церковь была неправа. Но в данном повествовании есть явный перекос, поскольку автор утверждает, что это был яркий случай противоборства науки и религии и что наука победила. Однако в действительности Галилей всю свою жизнь верил в Бога и Библию. Изначально его неприятности были связаны не с церковью, а с профессурой. В письме 1615 года он утверждает, что академические профессора, которые были его противниками, пытались повлиять на руководство Римско-католической церкви, чтобы оно выступило против него. Научные аргументы Галилея были угрозой господствующему в ученых кругах аристотелизму. Рим присоединился к мировоззрению, которое поддерживали итальянские философы и профессора. Такое понимание не освобождает Римскокатолическую церковь от вины за ее обращение с Галилеем, но оно показывает, что Рим просто пребывал в согласии с господствующей академической парадигмой того времени. Использовать Галилея как иллюстрацию победы науки над религией — значит выставить средневековую церковь основной виновницей и исказить историю.

Эти два примера показывают, что борьба между верой и наукой — это соломенное чучело во многих отношениях. Идея о том, что космология Большого взрыва по факту является уступкой, что креационисты изначально были правы, сегодня практически неизвестна. Теперь теорию Большого взрыва, поясняющую происхождение Вселенной, используют как аргумент против существования Бога. Многие креационисты-непрофессионалы не понимают, что их победный трофей (то есть идея о том, что у Вселенной есть начало) был вырван из их рук и используется для того, чтобы в переносном смысле снова бить их.

Один положительный момент, который возник в нашу эпоху постмодернизма, заключается в том, что он заставил нас признать факт: ученые находятся в одной лодке со всеми остальными научными работниками, трудящимися в своих областях, и вся наука, которая попадает на общественный рынок, была просеяна через человеческое сито субъективности, ошибочности, предвзятости, этического конфликта и многого другого. Современные секулярные деятели часто смотрят на науку сквозь розовые очки и, вероятно, даже не догадываются о том, что наука не приблизилась ни на шаг к опровержению существования Бога и достоверности религиозных убеждений.

Но не верьте на слово христианину; послушайте критику физика-агностика Дэвида Берлински в отношении притязаний своей области науки («Заблуждение дьявола: атеизм и его научные притязания» («The Devil’s Delusion: Atheism and its Scientific Pretentions, https://www.goodreads.com/ work/quotes/1639458-the-devil-s-delusion-atheism-and-itsscientific-pretensions)):

«Кто-нибудь предоставил доказательства небытия Бога? Вовсе нет. Объяснила ли квантовая космология возникновение Вселенной или причину ее существования? Вовсе нет. Объяснили ли наши науки, почему наша Вселенная столь прекрасно обустроена для того, чтобы разрешить жизни существовать? Вовсе нет. Готовы ли физики и биологи верить во что угодно до тех пор, пока это остается нерелигиозной мыслью? Почти да. Разве рационализм и нравственные принципы наделили нас пониманием того, что хорошо, что правильно и что нравственно? Не совсем так. Был ли секуляризм в ужасном ХХ веке созидающей силой? Даже близко не был. Существует ли в науках узкая и гнетущая ортодоксальность? Почти да. Оправдывает ли что-либо в науках или их философии то утверждение, что религиозные убеждения иррациональны? Даже не пытается. Является ли научный атеизм легкомысленным проявлением неуважения к интеллекту? Прямо в точку».

Эти краткие критические замечания и мнение должны служить для того, чтобы показать: христианам не нужно удаляться от изучения науки как чего-то по своей сути противоречащего теизму или Библии. Напротив, именно вера в Бога и упорядоченное, целенаправленное и планомерное творение побудили некоторые из величайших научных умов истории проводить научные исследования в физическом мире.

О красоте

Традиционно существовало пять предметных областей философии. Вот эти области и объекты их исследования:

  1. Логика: идеальное мышление.
  2. Этика: идеальное поведение.
  3. Политика: идеальная организация общества.
  4. Метафизика: высшая реальность.
  5. Эстетика: идеальная форма/красота.

Хотя о многих из этих предметов можно услышать, включив радио, размышления о красоте стали редкостью. В первую очередь из-за культурного и морального релятивизма нашего века красота считается просто субъективным предпочтением. Однако в глубине души мы знаем, что это утверждение не может быть правдой. Фактически подобно тому, как нам известно, что существуют базовые представления понятия добра, которые не связаны со временем, культурой или местом, то же самое и с красотой. Как сказал один философ: «Красота — это доброта, проявленная в чувствах».

Часть III. Практическое применение

Включите «Новости», и вы услышите, как люди используют аргументы и контраргументы (логику), говоря о том, как человек должен или не должен себя вести (этика), и руководят ли политики должным образом (политика). Но когда в последний раз вы слышали что-либо на тему красоты? Обсудите в классе эти вопросы:

  1. Каково, по вашему мнению, понимание красоты, исходя из христианского мировоззрения, а не из светского?
  2. Роль искусства в нашей жизни может не казаться приоритетной, но если подумать о том, как средства массовой информации и искусство влияют на мораль народа (подумайте о своем народе), его значение становится ясным. Эндрю Флетчер дошел до того, что заявил: «Позвольте мне писать для народа песни, и мне все равно, кто издает его законы». Почему он так сказал? Какой вклад, свидетельствующий о Боге, могут внести адвентисты в музыку, искусство и литературу?
  3. Общество насыщено различными штампами о науке и религии. К сожалению, эти штампы обычно отдают предпочтение науке и высмеивают религию. Какая подготовка необходима студентам-адвентистам, осваивающим области науки, чтобы сохранить доверие к Библии и христианскому мировоззрению?
  4. Не вся адвентистская молодежь посещает адвентистские школы. Каким образом церкви могут стать «школами» для этих молодых людей, чтобы они сумели сохранить веру в светских университетах?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

Синодальный ИПБ

Псалтырь 18:2

2 Небеса о славе Божией возвещают, о произведении рук Его повествует свод небесный.

Псалтирь 18:2

2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:18-21

18 А на всякое безбожие и нечестие людей, которые угнетают истину своим нечестием, гнев Божий открывается уже предостережением с неба.19 Ибо всё, что возможно людям знать о Боге, представлено им явно: Сам Бог сделал это для них очевидным.20 Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина.21 Узнав о Боге, они не прославили и не возблагодарили Его как Бога, а предались вместо этого бесплодным умствованиям, и бесчувственные сердца их во тьму погрузились.

Псалтырь 18:1-6

1 Руководителю хора Псалом Давида2 Небеса о славе Божией возвещают, о произведении рук Его повествует свод небесный.3 День дню о том рассказывает и ночь ночи знанье открывает —4 без речей и слов голосом неслышным.5 И всё же проносится по всей земле глас их и весть — по всей вселенной. В небесах Он устроил жилище солнцу.6 Как жених, выходит оно из-под полога своего, как атлет, радо оно пробежать путь свой.

Псалтырь 95:9

9 в великолепии святости Господу поклонитесь. Да трепещет пред Ним вся земля!

Бытие 3:6

6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.

I Послание Тимофею 6

1 Все, кто живет под игом рабства, должны господ своих считать достойными уважения и во всем его проявлять, дабы не было хулы на имя Божие и учение Его.2 Рабы и слуги, у которых хозяева из верующих, не должны относиться к господам своим с меньшим почтением только потому, что те для них — братья по вере, наоборот, таким следует служить еще усерднее, ведь они принимают служение подвластных им именно как братья по вере и любви. Объясняй это людям, убеждай их в том.3 А кто не следует спасительным словам Господа нашего Иисуса Христа, Его учению, ведущему к благочестию, а, напротив, распространяет иные учения,4 тот впал в гордыню, тот ничего не понимает. Он заразился болезнью препирательства и словопрений, которая рано или поздно порождает зависть и ссоры, злословие и гнусную подозрительность.5 Отсюда постоянные распри между людьми испорченного ума. Они утратили всякое понятие об истине и воображают, что благочестие — это путь к обогащению.6 Благочестие, в самом деле, обогащает, но только тех, кто умеет довольствоваться тем, что у них есть.7 Мы ведь ничего не принесли в этот мир, ясно, что и вынести из него ничего не можем.8 Будем же довольны тем, что у нас есть пища, одежда.9 А охваченные жаждой наживы впадают в искушения и запутываются в сетях множества безрассудных и вредных страстей, ввергающих людей в бедствия и обрекающих их на гибель.10 Страсть к деньгам — корень всех зол. В погоне за ними иные отошли от веры и тем обрекли себя на страшные муки.11 Но ты, как человек Божий, беги этого! Ищи праведности, благочестия, веры, любви, терпения, кротости.12 Посвяти себя высоким подвигам веры. Держись жизни вечной. Бог на то и призвал тебя, и ты перед многими свидетелями достойно исповедал свою веру.13 Перед Богом, всё животворящим, и Христом Иисусом, Который Сам засвидетельствовал перед Понтием Пилатом это истинное исповедание, велю [тебе]:14 исполняй всё, о чем тебе сказано, точно и неукоснительно до самого пришествия Господа нашего Иисуса Христа,15 которое в свое время суждено увидеть людям по воле единого, благословенного, всесильного Царя царей и Господа господствующих,16 единственного, Кто бессмертен, Кто пребывает в неприступном свете, Кого никто из людей не видел и видеть не может. Величие и власть Его да будут вечны! Аминь.17 Богатым века сего говори, чтобы не были высокомерны они и чтобы надежды свои возлагали не на призрачное, преходящее богатство земное, но на Бога, Который один только всё дает в преизбытке для услады нам.18 Говори им, чтобы творили они добро и добрыми делами были богаты, щедростью богаты и готовностью делиться с другими.19 Такие сокровища станут добрым основанием их будущего. Только так они смогут обрести подлинную жизнь.20 Дорогой мой Тимофей! Храни вверенное тебе, избегая неугодных Богу пустых разговоров и противоречивых утверждений так называемого «знания».21 Иные связали себя с ним и так потеряли свою веру. Благодать да пребудет со всеми вами!

Притчи 1

1 Притчи Соломона, сына Давида, царя израильского, записанные в назидание потомкам,2 чтобы постигать мудрость, внимать наставлениям и понимать глубокомысленные изречения,3 чтобы учиться правилам благоразумия, праведности, справедливости и честности.4 Помочь людям простым обрести проницательность, а юношам — знание и рассудительность.5 Мудрый послушает — и приумножит ученость свою, и разумный найдет ценный совет,6 чтобы понимать притчи и иносказания, изречения мудрецов и их загадки.7 Начало всякого познания — благоговение пред Господом; глупец же презирает мудрость и наставление.8 Сын мой! Наставленье отца своего слушай, не отвергай того, чему учила тебя матушка:9 слова их — прекрасный венок для головы твоей, ожерелье — для твоей шеи.10 Сын мой! Если станут уговаривать тебя на худое разбойники, не соглашайся!11 Скажут они: «Пойдем с нами, притаимся в засаде, чтобы кровь пролить, без причины подстережем невиновных.12 Поглотим их живьем, как Шеол, целиком — как покойников могила.13 Награбим себе драгоценностей всяких, дома наполним добычей,14 Бросай жребий вместе с нами, общая будет у нас казна!»15 Сын мой! Не ходи их дорогой, не вступай на их путь!16 Потому что ноги их к злу устремляются, спешат пролить кровь.17 Напрасно сеть расставлять на виду у крылатых птиц —18 но разбойники на свою погибель таятся в засаде, самих себя они погубят!19 Таков удел всякого, кто алчен до наживы: жизнью расплатится тот, кто завладел чужим.20 Премудрость на улицах вопиет, на площадях громко звучит ее голос,21 на людных перекрестках взывает, у ворот городских держит речь:22 «Наивные вы люди! Долго ли вы будете тешить себя собственной наивностью? Долго ли кощунники будут упиваться кощунством, а глупые — ненавидеть знание?23 Обернитесь и прислушайтесь к обличениям моим! И тогда я изолью на вас дух свой, поделюсь с вами словом своим!24 Ведь я звала — вы противились мне, протягивала руку — не замечали.25 Вы отвергали мои советы, не принимали моих обличений.26 Вот теперь и я посмеюсь над вашим несчастьем, позлорадствую, когда ужас поразит вас!27 Как ураган, обрушится на вас ужас, как вихрь, нагрянет несчастье, и придет скорбь и страдание.28 Тогда будут звать меня — не откликнусь, будут разыскивать — не отыщут.29 Потому что знание они возненавидели и не избрали путь благоговения пред Господом,30 совету моему не вняли и с презрением отвергли обличения мои.31 Они будут пожинать плоды своих поступков, злыми замыслами своими насытятся.32 Потому своенравие погубит невежд и самодовольство приведет глупых к гибели.33 Но тот, кто внимает мне, будет жить в безопасности, не страшась беды».

Иов 38

1 И ответил Господь Иову из бури и сказал:2 «Кто это омрачает Мой промысел речами безрассудными?3 Опояшься, как муж, приготовься; Я буду спрашивать тебя, а ты вразуми Меня!4 Где был ты, когда основания земли Я полагал? Скажи, коли ведаешь.5 Кто размеры ее определил? Ты ведь знаешь! Или мерный шнур над нею кто протянул?6 На чем покоятся ее устои, кто заложил ее краеугольный камень,7 когда хор утренних звезд ликовал и все сыны Божьи радостно восклицали?8 Кто запер море вратами, когда вырывалось оно из утробы,9 когда Я облек его в тучи, в туман густой запеленал?10 Я воздвиг границы для него, засовы наложил, врата поставил11 и сказал: „Лишь до этого предела дойдешь, но не далее, здесь твои гордые волны уймутся“.12 Повелевал ли ты когда-либо в жизни своей утру, указывал ли заре ее место,13 чтобы она землю взяла за края и скинула с нее нечестивцев,14 чтобы земля преобразилась, как глина под печатью, словно одеянье, окрасилась,15 чтобы отнят был у нечестивцев свет их и рука занесенная сломалась?16 Достигал ли ты истоков моря? Проникал ли в глубины бездны?17 Открывались ли пред тобою ворота смерти? И врата мрака видел ли ты?18 Ведома ли тебе вся ширь земная? Поведай, коли знаешь что об этом!19 Где путь к чертогам света и тьма где обитает?20 Или можешь ее вернуть в ее пределы и дорогу к дому ее знаешь?21 Конечно же, знаешь! Ведь ты тогда родился, и несть числа дням твоим…22 А входил ли ты в хранилища снега и видел ли хранилища града,23 что припас Я для грядущих дней бедствия, на время войны и битвы?24 По каким путям разбегается свет и восточный вихрь над землей разносится?25 Кто русла прорубил для ливня, проложил путь для грозовых облаков,26 чтобы оросить необитаемую землю, пустошь безлюдную,27 чтобы напоить пустынную пустыню, чтобы пробилась свежая зелень?28 Есть ли отец у дождя и кто рождает капли росы?29 Из чьей утробы выходит лед, и иней небес кто порождает?30 Тогда камнем становится вода, замерзая, и застывает поверхность бездны.31 Можешь ли ты завязать узел Плеяд, ослабить путы Ориона?32 Выведешь ли в свой срок созвездия, поведешь ли Большую Медведицу с ее детенышами?33 Разве знаешь ты законы неба, разве ты утвердил его власть над землею?34 Можешь ли ты так громко возгласить к облаку, чтобы хлынул на тебя поток воды?35 Или ты посылаешь молнии, и они послушно бегут, говорят тебе: „Мы здесь“?36 Кто мудрость вложил в сердце, разуму дал понимание?37 Кто мудростью своей тучам счет ведет и сосуды небесные кто опустошает?38 Тогда пыль течет жидкой грязью и слипаются комья земли.39 Или ты львице даешь добычу, чтобы львята голод утолили,40 когда в укрытии они притаились, в зарослях сидят в засаде?41 Кто ворону еду посылает, когда птенцы его взывают ко Мне и мечутся без еды?

Послание к Римлянам 1:18-21

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.19 Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;

Псалтирь 18:1-6

1 Начальнику хора. Псалом Давида.2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова́ их. Он поставил в них жилище солнцу,6 и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:

Псалтирь 95:9

9 поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля!

Бытие 3:6

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Первое послание к Тимофею 6

1 Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.2 Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай.3 Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии,4 тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.5 Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.6 Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.11 Ты же, человек Божий, убегай сего, || а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,15 Которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения;18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,21 которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.

Притчи Соломона 1

1 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского,2 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;3 усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;4 простым дать смышленость, юноше — знание и рассудительность;5 послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;6 чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.7 Начало мудрости — страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу — начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление.8 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей,9 потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.10 Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;11 если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины,12 живых проглотим их, как преисподняя, и — целых, как нисходящих в могилу;13 наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;14 жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас», —15 сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,16 потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,18 а делают засаду для их крови и подстерегают их души.19 Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:22 «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;27 когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.29 За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,30 не приняли совета моего, презрели все обличения мои;31 за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,33 а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла».

Книга Иова 38

1 [Когда Елиуй перестал говорить,] Господь отвечал Иову из бури и сказал:2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?8 Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева,9 когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его,10 и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота,11 и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?12 Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее,13 чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых,14 чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда,15 и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?16 Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?17 Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?18 Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это.19 Где путь к жилищу света, и где место тьмы?20 Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее.21 Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико.22 Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града,23 которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?24 По какому пути разливается свет и разносится восточный ветер по земле?25 Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии,26 чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека,27 чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию?28 Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы?29 Из чьего чрева выходит лед, и иней небесный, — кто рождает его?30 Воды, как камень, крепнут, и поверхность бездны замерзает.31 Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль?32 Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми?33 Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле?34 Можешь ли возвысить голос твой к облакам, чтобы вода в обилии покрыла тебя?35 Можешь ли посылать молнии, и пойдут ли они и скажут ли тебе: вот мы?36 Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму?37 Кто может расчислить облака своею мудростью и удержать сосуды неба,38 когда пыль обращается в грязь и глыбы слипаются?39 Ты ли ловишь добычу львице и насыщаешь молодых львов,40 когда они лежат в берлогах или покоятся под тенью в засаде?41 Кто приготовляет во́рону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:18-21

18 А на всякое безбожие и нечестие людей, которые угнетают истину своим нечестием, гнев Божий открывается уже предостережением с неба.19 Ибо всё, что возможно людям знать о Боге, представлено им явно: Сам Бог сделал это для них очевидным.20 Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина.21 Узнав о Боге, они не прославили и не возблагодарили Его как Бога, а предались вместо этого бесплодным умствованиям, и бесчувственные сердца их во тьму погрузились.

Послание к Римлянам 1:18-21

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.19 Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:18-21

18 А на всякое безбожие и нечестие людей, которые угнетают истину своим нечестием, гнев Божий открывается уже предостережением с неба.19 Ибо всё, что возможно людям знать о Боге, представлено им явно: Сам Бог сделал это для них очевидным.20 Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина.21 Узнав о Боге, они не прославили и не возблагодарили Его как Бога, а предались вместо этого бесплодным умствованиям, и бесчувственные сердца их во тьму погрузились.

Псалтырь 18:1-6

1 Руководителю хора Псалом Давида2 Небеса о славе Божией возвещают, о произведении рук Его повествует свод небесный.3 День дню о том рассказывает и ночь ночи знанье открывает —4 без речей и слов голосом неслышным.5 И всё же проносится по всей земле глас их и весть — по всей вселенной. В небесах Он устроил жилище солнцу.6 Как жених, выходит оно из-под полога своего, как атлет, радо оно пробежать путь свой.

Неемия 9:6

6 Лишь Ты один — Господь наш! Ты сотворил небо, небеса небес и всё воинство их, землю и всё, что на ней, воды и всё, что в них, Ты даешь жизнь всему этому, и Тебе поклоняется Воинство небесное.

Послание к Римлянам 1:18-21

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.19 Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;

Псалтирь 18:1-6

1 Начальнику хора. Псалом Давида.2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова́ их. Он поставил в них жилище солнцу,6 и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:

Книга Неемии 9:6

6 [И сказал Ездра:] Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются.
Синодальный ИПБ

Притчи 6:24-25

24 чтобы от недоброй женщины уберечь тебя, от языка льстивого чужой жены.25 В сердце своем не желай красоты ее, не дай ей пленить тебя ресницами.

Притчи 31:30

30 Привлекательность обманчива, красота — мимолетна, но жена, благоговеющая пред Господом, достойна похвалы!

Притчи Соломона 6:24-25

24 чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.25 Не пожелай красоты ее в сердце твоем, [да не уловлен будешь очами твоими,] и да не увлечет она тебя ресницами своими;

Притчи Соломона 31:30

30 Миловидность обманчива, и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:6

6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.

Бытие 3:6

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Синодальный ИПБ

Притчи 20:12

12 Зрячее око и ухо внимающее — то и другое Господь сотворил.

Притчи Соломона 20:12

12 Ухо слышащее и глаз видящий — и то и другое создал Господь.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 95:9

9 в великолепии святости Господу поклонитесь. Да трепещет пред Ним вся земля!

Псалтирь 95:9

9 поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля!
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 6:20

20 Дорогой мой Тимофей! Храни вверенное тебе, избегая неугодных Богу пустых разговоров и противоречивых утверждений так называемого «знания».

Первое послание к Тимофею 6:20

20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 6

1 Все, кто живет под игом рабства, должны господ своих считать достойными уважения и во всем его проявлять, дабы не было хулы на имя Божие и учение Его.2 Рабы и слуги, у которых хозяева из верующих, не должны относиться к господам своим с меньшим почтением только потому, что те для них — братья по вере, наоборот, таким следует служить еще усерднее, ведь они принимают служение подвластных им именно как братья по вере и любви. Объясняй это людям, убеждай их в том.3 А кто не следует спасительным словам Господа нашего Иисуса Христа, Его учению, ведущему к благочестию, а, напротив, распространяет иные учения,4 тот впал в гордыню, тот ничего не понимает. Он заразился болезнью препирательства и словопрений, которая рано или поздно порождает зависть и ссоры, злословие и гнусную подозрительность.5 Отсюда постоянные распри между людьми испорченного ума. Они утратили всякое понятие об истине и воображают, что благочестие — это путь к обогащению.6 Благочестие, в самом деле, обогащает, но только тех, кто умеет довольствоваться тем, что у них есть.7 Мы ведь ничего не принесли в этот мир, ясно, что и вынести из него ничего не можем.8 Будем же довольны тем, что у нас есть пища, одежда.9 А охваченные жаждой наживы впадают в искушения и запутываются в сетях множества безрассудных и вредных страстей, ввергающих людей в бедствия и обрекающих их на гибель.10 Страсть к деньгам — корень всех зол. В погоне за ними иные отошли от веры и тем обрекли себя на страшные муки.11 Но ты, как человек Божий, беги этого! Ищи праведности, благочестия, веры, любви, терпения, кротости.12 Посвяти себя высоким подвигам веры. Держись жизни вечной. Бог на то и призвал тебя, и ты перед многими свидетелями достойно исповедал свою веру.13 Перед Богом, всё животворящим, и Христом Иисусом, Который Сам засвидетельствовал перед Понтием Пилатом это истинное исповедание, велю [тебе]:14 исполняй всё, о чем тебе сказано, точно и неукоснительно до самого пришествия Господа нашего Иисуса Христа,15 которое в свое время суждено увидеть людям по воле единого, благословенного, всесильного Царя царей и Господа господствующих,16 единственного, Кто бессмертен, Кто пребывает в неприступном свете, Кого никто из людей не видел и видеть не может. Величие и власть Его да будут вечны! Аминь.17 Богатым века сего говори, чтобы не были высокомерны они и чтобы надежды свои возлагали не на призрачное, преходящее богатство земное, но на Бога, Который один только всё дает в преизбытке для услады нам.18 Говори им, чтобы творили они добро и добрыми делами были богаты, щедростью богаты и готовностью делиться с другими.19 Такие сокровища станут добрым основанием их будущего. Только так они смогут обрести подлинную жизнь.20 Дорогой мой Тимофей! Храни вверенное тебе, избегая неугодных Богу пустых разговоров и противоречивых утверждений так называемого «знания».21 Иные связали себя с ним и так потеряли свою веру. Благодать да пребудет со всеми вами!

Первое послание к Тимофею 6

1 Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.2 Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай.3 Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии,4 тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.5 Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.6 Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.11 Ты же, человек Божий, убегай сего, || а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,15 Которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения;18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,21 которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.
Синодальный ИПБ

Притчи 1:7

7 Начало всякого познания — благоговение пред Господом; глупец же презирает мудрость и наставление.

Притчи Соломона 1:7

7 Начало мудрости — страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу — начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление.
Синодальный ИПБ

Притчи 1

1 Притчи Соломона, сына Давида, царя израильского, записанные в назидание потомкам,2 чтобы постигать мудрость, внимать наставлениям и понимать глубокомысленные изречения,3 чтобы учиться правилам благоразумия, праведности, справедливости и честности.4 Помочь людям простым обрести проницательность, а юношам — знание и рассудительность.5 Мудрый послушает — и приумножит ученость свою, и разумный найдет ценный совет,6 чтобы понимать притчи и иносказания, изречения мудрецов и их загадки.7 Начало всякого познания — благоговение пред Господом; глупец же презирает мудрость и наставление.8 Сын мой! Наставленье отца своего слушай, не отвергай того, чему учила тебя матушка:9 слова их — прекрасный венок для головы твоей, ожерелье — для твоей шеи.10 Сын мой! Если станут уговаривать тебя на худое разбойники, не соглашайся!11 Скажут они: «Пойдем с нами, притаимся в засаде, чтобы кровь пролить, без причины подстережем невиновных.12 Поглотим их живьем, как Шеол, целиком — как покойников могила.13 Награбим себе драгоценностей всяких, дома наполним добычей,14 Бросай жребий вместе с нами, общая будет у нас казна!»15 Сын мой! Не ходи их дорогой, не вступай на их путь!16 Потому что ноги их к злу устремляются, спешат пролить кровь.17 Напрасно сеть расставлять на виду у крылатых птиц —18 но разбойники на свою погибель таятся в засаде, самих себя они погубят!19 Таков удел всякого, кто алчен до наживы: жизнью расплатится тот, кто завладел чужим.20 Премудрость на улицах вопиет, на площадях громко звучит ее голос,21 на людных перекрестках взывает, у ворот городских держит речь:22 «Наивные вы люди! Долго ли вы будете тешить себя собственной наивностью? Долго ли кощунники будут упиваться кощунством, а глупые — ненавидеть знание?23 Обернитесь и прислушайтесь к обличениям моим! И тогда я изолью на вас дух свой, поделюсь с вами словом своим!24 Ведь я звала — вы противились мне, протягивала руку — не замечали.25 Вы отвергали мои советы, не принимали моих обличений.26 Вот теперь и я посмеюсь над вашим несчастьем, позлорадствую, когда ужас поразит вас!27 Как ураган, обрушится на вас ужас, как вихрь, нагрянет несчастье, и придет скорбь и страдание.28 Тогда будут звать меня — не откликнусь, будут разыскивать — не отыщут.29 Потому что знание они возненавидели и не избрали путь благоговения пред Господом,30 совету моему не вняли и с презрением отвергли обличения мои.31 Они будут пожинать плоды своих поступков, злыми замыслами своими насытятся.32 Потому своенравие погубит невежд и самодовольство приведет глупых к гибели.33 Но тот, кто внимает мне, будет жить в безопасности, не страшась беды».

Притчи Соломона 1

1 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского,2 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;3 усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;4 простым дать смышленость, юноше — знание и рассудительность;5 послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;6 чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.7 Начало мудрости — страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу — начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление.8 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей,9 потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.10 Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;11 если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины,12 живых проглотим их, как преисподняя, и — целых, как нисходящих в могилу;13 наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;14 жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас», —15 сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,16 потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,18 а делают засаду для их крови и подстерегают их души.19 Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:22 «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;27 когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.29 За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,30 не приняли совета моего, презрели все обличения мои;31 за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,33 а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла».
Синодальный ИПБ

Послание в Колоссы 1:17

17 Он — прежде всего, и всё лишь с Ним в единении существует.

Послание к Колоссянам 1:17

17 и Он есть прежде всего, и все Им стои́т.
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:17

17 На это отвечал им [Иисус]: «Отец Мой никогда не перестает творить добро, так делаю и Я».

От Иоанна святое благовествование 5:17

17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
Синодальный ИПБ

Иов 38

1 И ответил Господь Иову из бури и сказал:2 «Кто это омрачает Мой промысел речами безрассудными?3 Опояшься, как муж, приготовься; Я буду спрашивать тебя, а ты вразуми Меня!4 Где был ты, когда основания земли Я полагал? Скажи, коли ведаешь.5 Кто размеры ее определил? Ты ведь знаешь! Или мерный шнур над нею кто протянул?6 На чем покоятся ее устои, кто заложил ее краеугольный камень,7 когда хор утренних звезд ликовал и все сыны Божьи радостно восклицали?8 Кто запер море вратами, когда вырывалось оно из утробы,9 когда Я облек его в тучи, в туман густой запеленал?10 Я воздвиг границы для него, засовы наложил, врата поставил11 и сказал: „Лишь до этого предела дойдешь, но не далее, здесь твои гордые волны уймутся“.12 Повелевал ли ты когда-либо в жизни своей утру, указывал ли заре ее место,13 чтобы она землю взяла за края и скинула с нее нечестивцев,14 чтобы земля преобразилась, как глина под печатью, словно одеянье, окрасилась,15 чтобы отнят был у нечестивцев свет их и рука занесенная сломалась?16 Достигал ли ты истоков моря? Проникал ли в глубины бездны?17 Открывались ли пред тобою ворота смерти? И врата мрака видел ли ты?18 Ведома ли тебе вся ширь земная? Поведай, коли знаешь что об этом!19 Где путь к чертогам света и тьма где обитает?20 Или можешь ее вернуть в ее пределы и дорогу к дому ее знаешь?21 Конечно же, знаешь! Ведь ты тогда родился, и несть числа дням твоим…22 А входил ли ты в хранилища снега и видел ли хранилища града,23 что припас Я для грядущих дней бедствия, на время войны и битвы?24 По каким путям разбегается свет и восточный вихрь над землей разносится?25 Кто русла прорубил для ливня, проложил путь для грозовых облаков,26 чтобы оросить необитаемую землю, пустошь безлюдную,27 чтобы напоить пустынную пустыню, чтобы пробилась свежая зелень?28 Есть ли отец у дождя и кто рождает капли росы?29 Из чьей утробы выходит лед, и иней небес кто порождает?30 Тогда камнем становится вода, замерзая, и застывает поверхность бездны.31 Можешь ли ты завязать узел Плеяд, ослабить путы Ориона?32 Выведешь ли в свой срок созвездия, поведешь ли Большую Медведицу с ее детенышами?33 Разве знаешь ты законы неба, разве ты утвердил его власть над землею?34 Можешь ли ты так громко возгласить к облаку, чтобы хлынул на тебя поток воды?35 Или ты посылаешь молнии, и они послушно бегут, говорят тебе: „Мы здесь“?36 Кто мудрость вложил в сердце, разуму дал понимание?37 Кто мудростью своей тучам счет ведет и сосуды небесные кто опустошает?38 Тогда пыль течет жидкой грязью и слипаются комья земли.39 Или ты львице даешь добычу, чтобы львята голод утолили,40 когда в укрытии они притаились, в зарослях сидят в засаде?41 Кто ворону еду посылает, когда птенцы его взывают ко Мне и мечутся без еды?

Книга Иова 38

1 [Когда Елиуй перестал говорить,] Господь отвечал Иову из бури и сказал:2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?8 Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева,9 когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его,10 и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота,11 и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?12 Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее,13 чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых,14 чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда,15 и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?16 Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?17 Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?18 Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это.19 Где путь к жилищу света, и где место тьмы?20 Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее.21 Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико.22 Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града,23 которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?24 По какому пути разливается свет и разносится восточный ветер по земле?25 Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии,26 чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека,27 чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию?28 Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы?29 Из чьего чрева выходит лед, и иней небесный, — кто рождает его?30 Воды, как камень, крепнут, и поверхность бездны замерзает.31 Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль?32 Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми?33 Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле?34 Можешь ли возвысить голос твой к облакам, чтобы вода в обилии покрыла тебя?35 Можешь ли посылать молнии, и пойдут ли они и скажут ли тебе: вот мы?36 Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму?37 Кто может расчислить облака своею мудростью и удержать сосуды неба,38 когда пыль обращается в грязь и глыбы слипаются?39 Ты ли ловишь добычу львице и насыщаешь молодых львов,40 когда они лежат в берлогах или покоятся под тенью в засаде?41 Кто приготовляет во́рону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:12

12 Через одного человека вошел в мир грех, а через грех — смерть; смертными стали все люди, поскольку все согрешили.

Послание к Римлянам 5:12

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

Бытие 1:1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:18-20

18 А на всякое безбожие и нечестие людей, которые угнетают истину своим нечестием, гнев Божий открывается уже предостережением с неба.19 Ибо всё, что возможно людям знать о Боге, представлено им явно: Сам Бог сделал это для них очевидным.20 Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина.

Послание к Римлянам 1:18-20

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.19 Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи