Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Христианское образование. IV квартал 2020

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 11. 05—11 декабря.
«Христианин и труд»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2020/4/adult/mp3/ss_2020_04_11.mp3
Суббота — Христианин и труд Воскресенье — Различные стороны труда Понедельник — Труд и возрастание Вторник — Труд и мастерство Среда — Труд и духовность Четверг — Труд и управление Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

5 декабря, суббота
Христианин и труд

Библейские тексты для исследования

Быт. 3:19; Втор. 16:15; Исх. 25:10–30:38; Гал. 5:22–26; Еккл. 9:10; 1 Кор. 10:31.

Памятный стих

«Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Кор. 15:58).

Труд — это замысел Бога. В совершенном мире до грехопадения Бог поручил Адаму и Еве ухаживать за садом (см. Быт. 2:15). Как и их Создатель, по образу Которого они были сотворены, наши прародители должны были заниматься творческим трудом и самоотверженным служением. Даже в непорочном мире, мире без греха, смерти и страданий, человечество должно было трудиться.

Сегодня, как и на протяжении всего периода времени — после идеального мира и в преддверии обещанного, нам необходимо рассматривать труд как одно из Божьих благословений. В древнем Израиле каждого ребенка учили ремеслу. Считалось, что отец, который не учил своего сына ремеслу, воспитывал преступника. Даже Иисус, Сын Божий, провел много лет, исполняя волю Своего Отца в честном труде как искусный ремесленник, возможно, обеспечивая жителей Назарета необходимой мебелью и сельскохозяйственными орудиями (см. Мк. 6:3). Все это также было частью воспитания, чтобы подготовить Его к предстоящему служению. В течение полутора лет изготавливая вместе с Акилой и Прискиллой палатки, апостол Павел выполнял дело Господа так же верно, как и дискутируя по субботам в синагоге (см. Деян. 18:1–4; 2 Фес. 3:8–12). На этой неделе мы рассмотрим тему труда и его роли в христианском образовании.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

6 декабря, воскресенье
Различные стороны труда

«Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий» (Еккл. 3:12, 13).

Слово «труд» — веское, твердое слово. Всего один слог, но он имеет несколько значений. В силу необходимости мы трудимся, чтобы на наших столах была пища, чтобы оплатить счета и отложить немного на трудные времена. Потерять работу зачастую хуже, чем мириться с неблагоприятной ситуацией на работе.

Работа может дать человеку чувство значимости. Труд — обычный способ ответить на вопрос «Чем ты занимаешься?» или даже «Кто ты?». Большинство пенсионеров продолжают трудиться неполный рабочий день столько, сколько могут, будь то за плату или по доброй воле. Работа дает повод вставать по утрам. Дайте подростку работу, и на одного правонарушителя станет меньше.

Прочитайте Быт. 3:19. Каков контекст этого стиха и что он говорит нам об иной стороне труда, по крайней мере для некоторых?

Труд, данный до грехопадения, внезапно меняется после грехопадения. В тексте содержится упоминание об иной стороне труда. Для некоторых труд означает лишь бремя ежедневных тяжелых работ, которые окончатся смертью. Люди трудятся на рабочих местах, к которым относятся с презрением, надеясь уйти на пенсию, пока у них еще есть здоровье. У других труд может даже стать центром жизни, всеобъемлющим источником их индивидуальности. Вдали от своей работы такие люди чувствуют себя подавленными или дезориентированными, неуверенными в том, что делать и куда двигаться. На пенсии они могут слабеть физически и психологически и скоро умирают.

Христиане должны научиться работать согласно Божьим методам. Труд — это больше, чем экономическая необходимость. Человек — больше, чем просто работник. Правильно понимаемое дело всей жизни человека — это путь служения, выражение связи с Господом (см. Кол. 3:23). Часть задачи учителя состоит в том, чтобы помочь ученикам найти работу, в которой их навыки и данные Богом способности пересекаются с потребностями мира.

Чем вы занимаетесь, что делаете в своей жизни и как можете лучше прославлять Господа своим трудом?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

7 декабря, понедельник
Труд и возрастание

Профессия или труд всегда связаны с действием. Люди интеллектуального труда в конечном итоге также выполняют определенную физическую работу, даже если она состоит в простом нажатии клавиш компьютера.

Что приведенные тексты сообщают о работе, используя слово «руки» в качестве символа?

Втор. 16:15

Еккл. 9:10

Притч. 21:25

Иер. 1:16

Бог дал нам «дело рук наших», чтобы мы могли обрести удовлетворение и радость (см. Притч. 10:4; 12:14). В психологии понятие «самоэффективность» означает веру в эффективность собственных действий и ожидание успеха от их реализации. Самоэффективность не повышается повторением: «Я думаю, что могу!» Фактически только выполнение какого-либо дела повышает самоэффективность.

Хотя «дело рук наших» является Божьим благословением (см. Пс. 89:17) и позволяет нам жить полноценной жизнью, конечный план Господа заключается в том, чтобы это дело благословляло других. Павел призывает нас трудиться, делать что-то полезное своими руками, дабы иметь чем поделиться с другими. Несомненно, апостол жил по этому принципу: «Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: „блаженнее давать, нежели принимать“» (Деян. 20:34, 35).

Простая молитва Неемии должна стать и нашей молитвой: «Потому ныне укрепи мои руки» (Неем. 6:9; ИПБ — сноска, в ряде переводов это выражение передано как молитва Неемии к Богу).

Как вы относитесь к своей работе? Как можете использовать свою работу, чтобы быть бо́льшим благословением для других?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

8 декабря, вторник
Труд и мастерство

Просмотрите Исх. 25:10–30:38. Насколько конкретен был Бог, когда повелел Моисею воздвигнуть скинию собрания? Что это говорит нам о характере Бога?

Когда Бог повелел Моисею построить «для Него» скинию (шатер), Моисей мог сказать: «Нет проблем, Господи! Я ставлю шатры с тех пор, как сорок лет назад убежал из Египта… Через несколько минут шатер будет готов!» Для любого человека, живущего в полукочевой мадианитянской культуре того времени, установка шатра была простым делом. Он мог бы сделать это с завязанными глазами, по привычке, размышляя о других, гораздо более важных вещах. Чего Моисей, возможно, никак не ожидал, — это очень подробного набора чертежей и длинной «инструкции по сборке», касающейся каждого предмета внутреннего убранства, а также одежд священника, — почти 150 пошаговых инструкций. Чтобы сделать простой стол, Моисей должен был выполнить семиступенчатую процедуру сборки (см. Исх. 25:23–30).

Внимание Бога к деталям строительства скинии (а позже и к указаниям для ритуалов жертвоприношений) свидетельствует о преобладающем духе совершенства, стремлении создать не что иное, как шедевр. Материалы были высочайшего качества, дизайн — безупречный, работа — выдающейся; все свидетельствовало: Бог не принимает небрежную работу! (См. Иер. 48:10).

И хотя стандарт казался высоким, Господь Сам выбрал людей для его достижения. Мы читаем в Исх. 31:1–6; 35:30–36:1, что Он Сам даровал людям необходимые навыки. Эти люди были «исполнены Духом», Который давал им способности и знания во всех видах тонких работ, дабы создание скинии и ее убранства происходило так, как «повелел Господь» (Исх. 36:1). Более того, те же два главных мастера также были наделены «способностью учить» (Исх. 35:34), чтобы их знания и навыки оставались в израильском обществе. Хотя эти двое выделены в данной истории как избранные Богом руководители, другие люди также получили подобные дары и присоединились к работе (см. Исх. 36:2).

Таким образом, то, что человек — падшее, греховное существо, не может быть веским оправданием для решения любой задачи с чем-либо меньшим, чем максимальная преданность делу. Бог ожидает, что мы всегда будем действовать наилучшим образом, используя наши таланты, навыки, время и образование во благо, для достижения великих целей.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

9 декабря, среда
Труд и духовность

«Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал. 5:25). Труд и духовность человека неразделимы. Христианство — это не одежда, которую можно надеть или снять, когда человек меняет настроение или проходит через разные периоды жизни. Напротив, христианство творит новое существо, которое проявляет себя в каждом измерении жизни, включая труд.

Прочитайте Гал. 5:22–26. Какие упомянутые Павлом качества присущи вам и отражаются в вашем труде?

«Толковый словарь Нового Завета» определяет духовного человека как «того, кто проявляет плод Духа свойственным ему образом». Благодаря нашей связи со Христом мы будем действовать как верующие во всех аспектах своей жизни.

Во Флоридском госпитале лежал умирающий пациент, а его лучший друг дежурил у его постели. Медсестры часто заходили в палату, заботясь о нуждах пациента. Желая поддержать разговор, друг спрашивал медсестер, где они проходили обучение. Многие говорили, что получили образование в колледже Флоридского госпиталя.

Это произвело на друга большое впечатление. Впоследствии он несколько раз посетил колледж Флоридского госпиталя, желая узнать, что он из себя представляет. Почему? По словам этого человека, медсестры, обучавшиеся в данном учебном заведении, всегда проявляли к его умирающему другу больше нежной заботы, чем медсестры, обучавшиеся в другом месте. Он отметил большую разницу в отношении тех и других к его умирающему другу.

Поэтому он задал много вопросов о колледже, его миссии и в итоге оставил дар в размере ста тысяч долларов для обучения новых медсестер, таких как те, которых увидел в больнице. Да, духовность — это образ жизни.

Как вы проявляете свою духовность в повседневных задачах жизни? Как вы считаете, какое впечатление вы производите на окружающих?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

10 декабря, четверг
Труд и управление

«Все, что может рука твоя делать, по силам делай» (Еккл. 9:10). Мудрейший из людей советует использовать этот принцип управления в каждой сфере жизни.

Многие, когда их просят прокомментировать христианское управление, ограничивают свои размышления финансовой ответственностью христианина. Хотя деньги, безусловно, являются важным аспектом управления, ограничивать его только деньгами слишком узко. В теории организация управления означает ответственность руководства за разработку и правильное использование всех имеющихся ресурсов.

Какими ресурсами Бог благословил нас как церковь? Петр утверждает, что у каждого человека есть дары, которыми его наделил Творец. Апостол относится к таким одаренным христианам как к «священству святому» (1 Петр. 2:5), ответственному перед Богом за управление всеми Божьими дарами: деньгами, временем, энергией, талантами и др.

Прочитайте Еккл. 9:10 и 1 Кор. 10:31. Какая весть содержится в этих стихах о том, как мы должны трудиться и обучать людей труду?

Одна из распространенных ловушек сегодняшней жизни — склонность разделять различные аспекты жизни. Существует трудовая жизнь, семейная, духовная и даже жизнь на досуге. В некоторых случаях привычка отделять разные сферы жизни так, чтобы они мало или совсем не пересекались между собой, желательна. Например, нехорошо приносить домой работу, которая мешает выполнению семейных обязанностей. Стремление к досугу не должно сокращать время, которое мы проводим с Богом.

Однако такое ограничение нельзя применять к нашей духовной жизни. Трудовая деятельность христианина проистекает из общения и труда с Богом. Труд — один из способов, с помощью которого мы можем на опыте познавать присутствие Бога. Отделить нашу религиозную жизнь, ограничить Бога одним днем, одним часом или даже одной областью жизни означает отвергнуть само присутствие Бога в других областях.

Проанализируйте свою жизнь: не разделяете ли вы ее на духовную и другие сферы? Если вы это делаете, как можно научиться позволять духовности господствовать во всех сферах жизни?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

11 декабря, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте Быт. 3; Еккл. 2:18–23; Еф. 6:5–8, а также прочитайте из книги Э. Уайт «Патриархи и пророки» главу «Искушение и падение» (с. 52–62).

Труд — проклятие или благословение? Кажется, что он стал частью проклятия греха (см. Быт. 3:17). Более внимательное прочтение показывает, что проклята была земля, а не труд. Эллен Уайт говорит, что Бог предназначил труд как благословение: «Из любви к человеку с тех самых пор была определена жизнь, полная труда и забот. Появление столь суровой школы было необходимо вследствие совершенного человеком греха, дабы научить его обуздывать свои страсти и аппетит, развивать самообладание. Это также являлось частью великого замысла Божьего в возрождении человека из бездны греха и вырождения» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 60). Возможно, мы сами сделали труд проклятием из-за монотонности, переутомления или переоценки его роли в нашей жизни. В какой бы ситуации ни находились, мы должны научиться надлежащим образом относиться к труду. А христианское образование должно учить людей осознавать ценность труда и в то же время не делать из него кумира.

Вопросы для обсуждения

1. Прочитайте Еккл. 2:18–24. Почему Соломон говорит о труде как о благословении и проклятии в одном и том же библейском отрывке? Какие намеки содержатся в этих текстах на то, что может иметь значение для нашего отношения к труду?

2. Именно посредством труда мы заботимся о наших семьях. Как мы можем передать положительное отношение к труду нашим семьям?

3. Грань между превосходным выполнением работы и трудоголизмом иногда очень тонка. Как нам удержаться от пересечения этой грани? См. Еккл. 2:23.

4. Павел весьма ясно заявил: «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10). Этот принцип, конечно, весьма разумен. Существуют ли ситуации, когда он не применим? То есть почему мы должны стараться не делать его железным правилом, которое никогда не следует нарушать?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.


Миссионерская история

Великая надежда в кабинете врача

Эндрю Макчесни

В жизни Элен Иборра, жительницы Парижа, произошел ряд волнующих перемен.

Элен одна воспитывала двоих детей, а недавно потеряла свою мать. Ей нужны были перемены, поэтому она устроилась на работу в элитный магазин. Но вскоре у нее заболела нога, и ей понадобилась операция. После операции Элен должна была регулярно посещать врача.

Во время одного из таких посещений она увидела на столе комнаты ожидания небольшую книгу под названием «Великая надежда». Эти слова коснулись ее сердца.

«Это то, что мне нужно!» — подумала Элен.

Вернувшись домой, Элен в тот же день прочитала всю книгу. Она была поражена описанием событий последнего времени и истиной о Втором пришествии Иисуса. Она верила в то, что не случайно заметила эту книгу в комнате ожидания.

В книге «Великая надежда» Элен увидела заметку о том, что эта книга является частью большей книги под названием «Великая борьба». Читателей приглашали приобрести эту книгу, и Элен заказала ее по интернету.

Также в этой книге она впервые услышала об адвентистах седьмого дня. Ей была незнакома эта деноминация. Позже она вспомнила, что ее покойная прабабушка в последние годы жизни стала адвентисткой.

Элен решила, что следующей книгой, которую она прочитает, будет Библия.

У нее было много вопросов, но она не знала, где именно в Библии искать на них ответы. Элен снова вспомнила, что ее прабабушка стала адвентисткой после изучения библейских уроков с пастором. Теперь она приняла решение найти адвентистского пастора.

В интернете Элен нашла адвентистскую церковь и начала дважды в неделю с пастором изучать Библию онлайн. Спустя несколько месяцев, узнав истину о субботе и крещении полным погружением, Элен приняла крещение.

Элен не знает, кто оставил книгу «Великая надежда» в приемной врача. Это был не врач, поскольку он не был адвентистом. Теперь она оставляет книги «Великая надежда» в разных приемных врачей по всему Парижу. «Я очень благодарна Богу, что нашла эту книгу, — говорит 56-летняя Элен. — Я уверена, что это было не случайно. Моя вера возрастает, но мне еще многое нужно узнать из Библии и трудов Эллен Уайт. У Бога есть план для каждого. Я люблю Бога и свою церковь».

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.


Комментарий для учителей

Часть I. Обзор

Труд — один из трех главных факторов, существовавших до грехопадения и перенесенных в нашу жизнь после грехопадения (см. Быт. 2:15); два других — соблюдение субботы (см. Быт. 2:2, 3) и брак (см. Быт. 2:21–24). Так что труд, или занятие полезными делами, происходит непосредственно из безгрешного рая. Все три фактора, если их подчиняют руководству Господа, представляют собой крупицы прошлого и будущего Едема. Однако, как и все остальное в этом мире, труд может иметь свои греховные отрицательные стороны, с которыми мы все можем отождествлять себя. Благая весть заключается в том, что Бог занимается восстановлением всего и полностью готов превратить наши нынешние занятия в платформу для христианского возрастания и свидетельства.

Наибольшую часть нашей взрослой жизни мы будем проводить в труде. Таким образом, пока мы не сможем каким-то образом интегрировать нашу преданность Христу в нашу профессию, мы потратим много времени, не пользуясь преимуществами богоцентричного существования. Мы благодарны за то, что предостережение «поступать по духу» (в оригинале «ходить в Духе») одновременно является и обетованием, а именно: ходим ли мы по офису, строительной площадке или ферме, Христос может все время пребывать в наших сердцах и быть на нашей стороне (см. Гал. 5:25).

Еще одним ободрением является то, что любая выполняемая нами работа, а не только явно религиозная деятельность, может быть вдохновлена Святым Духом. Бог сообщил Моисею, что Он наполнил Веселеила «духом Божиим», чтобы этот человек мог работать по металлу, дереву, камню и ткани для создания скинии (см. Исх. 35:31–35). Если Бог благословил Святым Духом работу Веселеила, Он может благословить и нашу.

Часть II. Комментарий

Священное писание

У нас могут возникнуть идеи, которые кажутся библейскими, однако по сути не являются таковыми. Примером тому служит прошлый и будущий рай. Если бы нам предложили самостоятельно создать Едем или новую землю, нашей первой попыткой, наверное, было бы сделать его местом блаженного бездеятельного удовольствия. Для некоторых местом постоянного поклонения Богу был бы только рай. Многие не предусмотрели бы труд в первом или последнем доме для детей Божьих. Но Творец распорядился по-другому: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2:15). Исаия изображает новое небо и новую землю как место, где вновь понадобятся наши навыки по возделыванию земли: «И будут… насаждать виноградники, и есть плоды их» (Ис. 65:21). Работа в современном мире часто служит в лучшем случае отвлекающим фактором, а в худшем — препятствием для наших заветных отношений, включая отношения с Богом. Как тогда работа может быть частью заветного идеала?

Иными словами, не отвлекал ли труд в райском саду от поклонения Богу или пребывания с Ним? Этот вопрос аналогичен такому: «Если Бог — все, в чем нуждался Адам, зачем Он создал Еву; разве Бога недостаточно?» Но Бог-Творец точно знает, что идеально для Его собственного творения. Господь дал нашим прародителям довольно многое, что поглощало их внимание и время: животных, изящную красоту природы, ответственность за «наполнение [земли]» (Быт. 1:28), «владычество» над творением (Быт. 1:28) и, наконец, «возделывание» и «хранение» Едемского сада (Быт. 2:15). Эти невинные святые занятия являются замыслом Бога, и Он, очевидно, не дал бы их нам, если бы они препятствовали нашей близости с Ним или друг с другом. Мы можем ощущать единение с Богом, занимаясь разными видами деятельности, подобно тому, как наслаждаемся общением с любимыми, занимаясь чем-либо вместе.

Сегодняшнее рабочее место, очевидно, не настолько святая среда, как созданный Богом безгрешный рай. Но это не значит, что чувство единения с Ним даже во время труда все еще является для нас нереальной целью. Возможно, простое библейское утверждение о хождении пред Богом (см. Быт. 5:22; 6:9; 48:15) иллюстрирует постоянное дружеское общение, какое мы можем иметь с нашим Господом, даже во время работы.

Священное писание

Поразмышляем над нашим ключевым стихом: «И призвал Моисей Веселеила, и Аголиава, и всех мудрых сердцем, которым Господь дал мудрость, и всех, коих влекло сердце приступить к работе и работать»(Исх. 36:2). Обратите внимание на дополнительные глаголы, собранные в последнем предложении стиха: влекло, приступить/приблизиться, работать. Сначала рассмотрим еврейскую фразу о влекущем сердце (наса + лев), чтобыпонять характер совершаемойими работы. Слово «влечь» встречается в Ветхом Завете почти 660 раз и в основном означает «поднимать» или «нести». Но помещенное рядом со словом «сердце», оно становится идиоматическим выражением, отражающим либо нечто хорошее, либо нечто плохое. Стихи, описывающие нечто хорошее, следующие (нечто плохое появляется в конце обсуждения): «И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания» (Исх. 35:21). «И все женщины, мудрые сердцем, пряли своими руками и приносили пряжу голубого, пурпурового и червленого цвета и виссон. И все женщины, которых влекло сердце, умевшие прясть, пряли козью шерсть» (Исх. 35:25, 26).

Добавьте к этому текст о Веселеиле, и все эти ветхозаветные стихи — о положительном влечении сердца. Другие переводы объединяют слово «влечь» с понятиями «добровольность, готовность, подвижничество». Обратите внимание: все эти стихи имеют отношение к святилищу, связаны с мудростью или навыком, с готовностью трудиться без принуждения. Эти факторы учат нас искусству максимально увеличивать нашу радость от любого нашего труда. Во-первых, наличие навыков и совершенствование в любой профессиональной деятельности превращаются в личное благословение для нас по мере совершенствования наших навыков и обретения мудрости.

Во-вторых, выполнение своей работы с целью угодить Господу, подобно женщинам, прявшим козью шерсть для Божьей скинии, разворачивает наши мысли в другом направлении — прочь от полной вовлеченности сугубо в работу, в сам ее процесс, и вместо этого напоминает нам о том, что выполняемая нами работа и ее качество — это наше приношение Господу. «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (Кол. 3:23). В-третьих, в свете первых двух факторов мы должны воспринимать свою работу не как западню, которой пытаемся избежать, а как нечто, что можем увлеченно выполнять от всего сердца. Итак, мы должны: 1) трудиться ради славы и чести Господа; 2) тренировать и закреплять/развивать дарованные Им навыки; 3) выполнять всю нашу работу с духом готовности и увлеченным сердцем.

Давайте еще раз посмотрим на последнюю фразу нашего ключевого текста: «…И всех, коих влекло сердце приступить к работе и работать». Другое слово, над которым стоит подумать,— «приступить». Это слово (караб) означает «приблизиться» и используется, например, в значении приближения к жертвеннику с целью принести жертву (см. Лев. 9:8). Оно также имеет одинаковый корень со словом корбан — «приношение» (также жертва, пожертвование), например, приношение из овец (см. Лев. 3:7). Но что приносят Веселеил и женщины? Они приносят свой труд, свое время, свои навыки. По сути, они сами являются приношением. Разве не об этом сказано в тексте Рим. 12:1: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего»? Итак, мы видим глубокое единение нашей работы, нас самих и нашего поклонения.

Кстати, в Септуагинте (греческом переводе Ветхого Завета) еврейское слово караб (приблизиться/подойти) переводится как проспорэуомай. Интересно, что это слово встречается в Новом Завете только один раз и связано с двумя мужчинами, которые подошли к Иисусу (см. Мк. 10:35). К сожалению, они подходят не для поклонения или служения, а чтобы послужить себе. Это Иаков и Иоанн, а подошли они к Иисусу, чтобы просить для себя наиболее почетные должности в Божьем Царстве (см. Мк. 10:37). Таким образом, данным стихом мы завершаем наши размышления, анализируя «плохое» использование «влечения сердца». Помните, это выражение буквально означает «поднять/нести сердце», и, как можно догадаться, поднятое сердце может быть гордым своекорыстным сердцем (см.4 Цар. 14:10). Иаков и Иоанн подходят к Богу не для поклонения, а для того, чтобы поклонялись им, не для служения Ему, а для того, чтобы служили им. В данном конкретном случае Иаков и Иоанн — полная противоположность женщинам, прядущим козью шерсть.

Часть III. Практическое применение

Поразмышляйте и обсудите:

  1. Что, если бы мы вычеркнули из нашего словаря слово «работа» и вместо него использовали выражение «служение Богу» всякий раз, когда говорим о нашей работе? Как изменилось бы наше отношение к труду?
  2. Достижение совершенства (мудрость/навыки), охотное служение и созерцание Христа во время выполнения нашей ежедневной работы — все это благородное дело. Что мы можем сделать, чтобы превратить некоторые из этих идеалов в осязаемую реальность, когда работа становится усовершенствованным опытом?
  3. Вам когда-нибудь нравилось определенное задание, которое для всех остальных выглядело бы как работа, а для вас оно было удовольствием, не требующим усилий? Как такое возможно?
  4. Как адвентистское образование может поощрять библейский взгляд на профессию, который контрастирует со светскими представлениями о карьере, основанной исключительно на финансовых стимулах?
  5. С нетерпением ли вы ждете нового неба и новой земли, зная, что труд станет частью нашего вечного существования? Почему да или почему нет?
  6. Каким образом знание того, что труд будет частью нашего будущего в течение вечности, прибавляет значимости факту, что суббота также будет постоянным элементом в нашей вечной жизни (см. Ис. 66:23)?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

Синодальный ИПБ

Послание в Колоссы 3:23

23 Что бы ни делали вы, делайте всё от души, как для Господа, не для людей,

Послание к Колоссянам 3:23

23 И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,
Синодальный ИПБ

Бытие 3:19

19 в поте лица придется тебе добывать хлеб свой, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

Бытие 3:19

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Синодальный ИПБ

Неемия 6:9

9 Так они пытались нас запугать, рассчитывая, что мы опустим руки и не завершим работы, но тем самым они лишь придали мне решимости!

Книга Неемии 6:9

9 Ибо все они стращали нас, думая: опустятся руки их от дела сего, и оно не состоится; но я тем более укрепил руки мои.
Синодальный ИПБ

Деяния 20:34-35

34 Вы сами знаете, что своими руками зарабатывал я и содержал себя и своих спутников.35 Я тем самым показал вам, что, так трудясь, надо поддерживать немощных и что мы должны помнить слова, сказанные Господом Иисусом: „Блаженнее давать, чем получать“».

Деяния святых апостолов 20:34-35

34 сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии.35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать».
Синодальный ИПБ

Псалтырь 89:17

17 Милость Господа, Бога нашего, да пребудет с нами, чтобы успешными были усилия наши! О благослови усилия наши!

Псалтирь 89:17

17 и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй.
Синодальный ИПБ

Притчи 10:4

4 Праздные руки на бедность обрекают, усердные руки богатство принесут.

Притчи 12:14

14 Добрым плодом своих речей насытится человек, и воздастся ему добром по делам его.

Притчи Соломона 10:4

4 Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.

Притчи Соломона 12:14

14 От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его.
Синодальный ИПБ

Иеремия 1:16

16 И Я оглашу городам Иудеи Свой приговор за все злые дела, что они совершали, оставив Меня. Они воскуряли богам иным и поклонялись творению рук своих.

Книга пророка Иеремии 1:16

16 И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих.
Синодальный ИПБ

Притчи 21:25

25 Погубит лентяя его собственная прихоть, потому что руками не хочет трудиться.

Притчи Соломона 21:25

25 Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать;
Синодальный ИПБ

Второзаконие 16:15

15 И все эти семь дней пусть будут праздником в честь Господа, Бога твоего, на том месте, какое Он изберет. Благословлял ведь тебя Господь, Бог твой, в уборке твоего урожая и во всех делах рук твоих — так вот и радуйся этому от души!

Второзаконие 16:15

15 семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, [чтобы призываемо было там имя Его]; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 5:22-26

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,23 кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.24 Те, кто Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями ее.25 Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу26 и не станем предаваться тщеславию, друг друга раздражать и друг другу завидовать.

Послание к Галатам 5:22-26

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 5:25

25 Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу

Послание к Галатам 5:25

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 10:31

31 Едите ли вы, пьете или иное что делаете — делайте всё во славу Божию.

Первое послание к Коринфянам 10:31

31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:5

5 послужите и вы, как камни живые, возведению духовного дома, чтоб быть вам священством святым и приносить через Иисуса Христа жертвы духовные, угодные Богу.

Первое послание Петра 2:5

5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Синодальный ИПБ

II Послание в Фессалонику 3:10

10 И мы, когда еще были у вас, дали вам такую заповедь: если кто не хочет трудиться, пусть и не ест!

Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 3:10

10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:17

17 Адаму же сказал: «За то, что ты послушался жены своей и отведал плода того дерева, о котором тебе было сказано: „Не ешь плоды его“, — проклята земля за тебя; плоды ее будут доставаться тебе трудом тягостным все дни жизни твоей.

Бытие 3:17

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:5-8

5 Рабы, со страхом и трепетом повинуйтесь господам, которым вы здесь, на земле, подвластны; от всего сердца повинуйтесь им, как Самому Христу,6 не с показным усердием, не заискивая перед ними, — как рабы Христа от души исполняйте волю Божью,7 служа усердно и земным своим господам, как Господу, а не как людям.8 Знайте, что добро, содеянное всяким человеком, будь он раб или свободный, тем же самым обернется для него от Господа.

Послание к Ефесянам 6:5-8

5 Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу,6 не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,7 служа с усердием, как Господу, а не как человекам,8 зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.
Синодальный ИПБ

Бытие 3

1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?»2 «Мы, — ответила женщина змею, — можем есть плоды любого дерева здесь,3 кроме плодов дерева, которое среди сада. О них сказал Бог: „Не ешьте их и даже не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть“».4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы,5 но знает Бог, что в день, в который вы отведаете их, откроются глаза ваши и станете вы такими, как Он, знающими и добро, и зло».6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.7 И тут открылись у них глаза — они увидели себя нагими и сделали себе набедренные повязки из смоковных листьев.8 А как только повеяло прохладой, услышали они Господа Бога, идущего по саду и скрылись от Него за деревьями сада.9 «Где ты?» — позвал Господь Бог человека.10 «Услышал я, как Ты идешь по саду, — откликнулся тот, — и испугался, ведь я наг; потому я и скрылся».11 «Кто сказал тебе, что ты наг? — спросил Бог. — Ты ел плоды того дерева, с которого Я запретил тебе есть?»12 «Жена, которую Ты дал мне в спутницы, дала мне плоды этого дерева, и я ел их», — промолвил человек.13 Господь Бог обратился к женщине: «Что же ты сделала?!» «Змей обольстил меня, и я ела», — ответила женщина.14 И сказал Господь Бог змею: «За то, что ты сделал это, из всех зверей и скота всякого ты понесешь на себе такое проклятие: на животе ползать ты будешь и всю жизнь прах будешь есть;15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».16 И женщине сказал Он: «Многие тяготы в беременности твоей уготованы Мною тебе, в муках рожать детей будешь. Стремиться будешь мужем своим владеть, а он властвовать над тобою будет».17 Адаму же сказал: «За то, что ты послушался жены своей и отведал плода того дерева, о котором тебе было сказано: „Не ешь плоды его“, — проклята земля за тебя; плоды ее будут доставаться тебе трудом тягостным все дни жизни твоей.18 Колючки и сорняки произрастит она тебе, и будешь питаться травой полевою,19 в поте лица придется тебе добывать хлеб свой, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».20 Адам назвал жену свою Евой, ведь она — прародительница всех живущих.21 После того Господь Бог сделал Адаму и жене его одежды из шкур и одел их.22 И сказал Господь Бог: «Теперь, когда человек стал как один из Нас, знающим добро и зло, да не будет того, чтобы он, протянув руку к дереву жизни, срывал его плоды, ел их и жил вечно!»23 Изгнал Господь Бог Адама из сада Эдемского и послал его возделывать землю, из которой тот был взят.24 Изгнав первых людей, Бог поставил с восточной стороны сада Эдемского херувимов и огненный меч, острие которого, сверкая, обращалось во все стороны, дабы охранять путь к дереву жизни.

Бытие 3

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.4 И сказал змей жене: нет, не умрете,5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Синодальный ИПБ

Исайя 66:23

23 И тогда в новолуние за новолунием и из субботы в субботу все живущие станут приходить ко Мне на поклонение, — говорит Господь. —

Книга пророка Исаии 66:23

23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
Синодальный ИПБ

IV Царств 14:10

10 Ты разбил эдомитян, и сердце твое возгордилось. Лучше сидеть дома в почете, чем навлекать на себя беду! И себя погубишь, и всю Иудею!»

Четвертая книга Царств 14:10

10 Ты поразил Идумеян, и возгордилось сердце твое. Величайся и сиди у себя дома. К чему тебе затевать ссору на свою беду? Падешь ты и Иуда с тобою.
Синодальный ИПБ

Марк 10:37

37 «Позволь нам, — сказали они, — сесть по правую и по левую сторону от Тебя, когда будешь царствовать во славе Твоей!»

От Марка святое благовествование 10:37

37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей.
Синодальный ИПБ

Марк 10:35

35 Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, подошли к Иисусу и сказали: «Учитель, хотели бы мы, чтобы Ты исполнил нашу просьбу».

От Марка святое благовествование 10:35

35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:1

1 Так что призываю вас, братья: памятуя о милосердии Божьем, отдайте себя полностью Богу как жертву живую, Ему посвященную и для Него угодную — в том будет истинное духовное служение ваше.

Послание к Римлянам 12:1

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
Синодальный ИПБ

Левит 3:7

7 Если приносит человек в жертву овцу, пусть это приношение он перед Господом совершит,

Левит 3:7

7 Если из овец приносит он жертву свою, пусть представит ее пред Господа,
Синодальный ИПБ

Левит 9:8

8 Подойдя к жертвеннику, Аарон заколол теленка — свою жертву за грех.

Левит 9:8

8 И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него, в жертву за грех:
Синодальный ИПБ

Исход 35:25-26

25 Каждая женщина, что умела искусно прясть, взялась за это дело и принесла свою пряжу голубого, пурпурного и алого цвета, а также тонкий лен,26 тогда как другие, кто желал и умел, пряли козью шерсть.

Исход 35:25-26

25 и все женщины, мудрые сердцем, пряли своими руками и приносили пряжу голубого, пурпурового и червленого цвета и виссон;26 и все женщины, которых влекло сердце, умевшие прясть, пряли козью шерсть;
Синодальный ИПБ

Исход 35:21

21 А потом все, кого влекло к тому сердце, чей дух горел, стали приходить со своими приношениями Господу, со всем тем, что было нужно для работ по устройству Шатра Откровения, для служения в нем и для священных одежд.

Исход 35:21

21 И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для [всех] священных одежд;
Синодальный ИПБ

Исход 36:2

2 И вот призвал Моисей Бецалела и Оголиава, а также тех умельцев, коих умудрил Господь и чьи сердца влекли их взяться за труд и совершить его,

Исход 36:2

2 И призвал Моисей Веселеила и Аголиава и всех мудрых сердцем, которым Господь дал мудрость, и всех, коих влекло сердце приступить к работе и работать.
Синодальный ИПБ

Бытие 5:22

22 Енох жил в тесном общении с Богом и особенно после рождения Мафусала. Так было триста лет, в которые у него родились и другие сыновья и дочери.

Бытие 6:9

9 Рассказ о Ное . Ной был благочестивым и непорочным человеком среди своих современников; он жил в тесном общении с Богом.

Бытие 48:15

15 Потом он благословил Иосифа, призвав благословение на сыновей его, такими словами: «Бог, перед лицом Которого жили мои отцы Авраам и Исаак, Бог, Который был Пастырем моим от рождения моего доныне,

Бытие 5:22

22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.

Бытие 6:9

9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

Бытие 48:15

15 И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,
Синодальный ИПБ

Бытие 2:15

15 Господь Бог сделал всё для благополучия человека в Эдемском саду, за которым тот должен был ухаживать и который должен был беречь.

Бытие 2:15

15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:28

28 Благословил их Бог и сказал им: «Будьте плодовитыми и многочисленными, заселяйте землю — вам владеть ею! Вам властвовать над рыбами в морях, птицами в небе и над всеми живыми существами на земле!»

Бытие 1:28

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Синодальный ИПБ

Исайя 65:21

21 Дома будут они строить и сами жить в них, виноградники сажать и плоды их вкушать;

Книга пророка Исаии 65:21

21 И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.
Синодальный ИПБ

Исход 35:31-35

31 Господь исполнил его Духом Божьим и через то даровал ему высокое мастерство, сообразительность и знание всякого рода искусств,32 чтобы мог он замышлять произведения художественные и работать по золоту, серебру и меди,33 гранить драгоценные камни и вставлять их в оправу, выполнять резьбу по дереву, то есть делать всякого рода искусные вещи.34 И еще одним даром, способностью учить других, наделил Господь Бецалела, его наделил и Оголиава, сына Ахисамаха, из колена Дана.35 Обоим Он даровал умение выполнять всякую работу: и резчика по металлу, и составителя узоров, и искусного вышивальщика, умелого в обращении с голубой, пурпурной и алой пряжей и тонким льном, и также ткача. Они искусные мастера во всякой художественной работе и в исполнении сложных замыслов».

Исход 35:31-35

31 и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ве́дением и всяким искусством,32 составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди,33 и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу;34 и способность учить других вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова;35 он исполнил сердце их мудростью, чтобы делать всякую работу [для святилища] резчика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:21-24

21 Тогда Господь Бог навел глубокий сон на человека, и как только тот уснул, вынул у него ребро и закрыл плотью место, где оно было.22 Из того самого ребра создал Господь Бог женщину и привел ее к человеку.23 И воскликнул человек: «Наконец! Кость от кости моей и плоть от плоти моей! Женщиной она называться будет, ибо взята из мужчины».24 Поэтому отца и мать оставляет мужчина, соединяясь с женою своей, — двое плотью единой становятся.

Бытие 2:21-24

21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:2-3

2 К седьмому дню окончил Бог тот труд, который совершал Он; и в день седьмой уже не делал всего того, что совершал прежде.3 Благословил Бог день седьмой и освятил его, ибо в этот день Он в покое пребывал после тех дел, которые при сотворении совершал.

Бытие 2:2-3

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи