Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Утешайте народ мой. I квартал 2021

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 1. 26 декабря—01 января.
«На грани потери самобытности»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2021/1/adult/mp3/ss_2021_01_01.mp3
Суббота — На грани потери самобытности Воскресенье — Слушайте, небеса! Понедельник — Бессмысленная обрядность Вторник — Основание для прощения Среда — Есть или быть съеденными Четверг — Грозная песнь любви Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

26 декабря, суббота
На грани потери самобытности

Библейские тексты для исследования

Ис. 1:1–31; 5:1–7.

Памятный стих

«Придите же и рассудим! — говорит Господь. — Если даже багровы ваши грехи, чистыми сделаю вас, белыми, как снег, и пускай они черной крови подобны — Я вас, как шерсть, добела отмою» (Ис. 1:18; ИПБ).

Потерянные в земле забвения. Если во время путешествия на машине по Ирландии вы оказались в узком деревенском переулке с живой изгородью с двух сторон, вашу дорогу внезапно может перекрыть стадо коров, лениво бредущих домой после сытного обеда. Даже если рядом нет пастуха, они все равно сами расходятся по своим стойлам. Коровы знают, где их место и кому они принадлежат.

Если маленький мальчик в торговом центре оказался разделенным со своей мамой и кричит: «Я потерял свою маму!», он, возможно, не знает точно, где находится его мама, но среди всех матерей в толпе он обязательно узнает ту единственную — свою маму.

Как ни печально, но в отличие от ирландских коров и потерявшегося мальчика иудеи забыли, что принадлежали Господу, их небесному Господину, поэтому оказались на грани потери своей истинной самобытности как народа завета. «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» (Ис. 1:2, 3).

В течение недели мы остановим наше внимание на деятельности Бога по восстановлению Его народа для Себя.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

27 декабря, воскресенье
Слушайте, небеса!

В книге Исаии автор кратко представляет себя («сын Амосов»), сообщает об источнике своего послания («видение») и о его теме (Иудея со столицей Иерусалимом во время правления четырех царей). Эта тема также определяет, что первые слушатели вести — современные пророку соотечественники. Исаия обращался к ним, обеспокоенный их состоянием и участью.

Упоминая царей, во время правления которых он трудился, Исаия сужает контекст и привязывает книгу к историческим и политическим событиям определенного периода. Эти временные рамки направляют нас к описанию событий, данных в книгах (см. 4 Цар. 15–20; 2 Пар. 26–32).

Прочитайте Ис. 1:2. В чем смысл записанной здесь вести? Что говорит Господь? Как эта идея прослеживается на протяжении всей священной истории? Можно ли эту идею применить к христианской церкви сегодня? Обоснуйте свой ответ.

Обратите внимание, что весть Исаии начинается словами: «Слушайте, небеса, и внимай, земля» (ср. Втор. 30:19; 31:28). Господь не подразумевает, что небо и земля сами по себе могут слышать и понимать, Он употребляет это выражение, чтобы усилить значение сказанных Им слов.

Когда древний ближневосточный царь, например хеттский император, заключал договор с правителем ниже себя по положению, он призывал во свидетели своих богов, чтобы подчеркнуть: любое нарушение договора будет непременно замечено и наказано. Однако, когда Божественный Царь царей заключал завет с израильтянами во дни Моисея, Он не ссылался на богов в качестве свидетелей. Вместо этого Он, единственный истинный Бог, взывал к небесам и земле как к свидетелям (см. также Втор. 4:26).

Внимательно прочитайте Ис. 1:1–9. Подведите итог и запишите, в чем состояли грехи Израиля. Также опишите последствия этих грехов. В чем была виновата Иудея? В то же время какую надежду можно найти в стихе 9?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

28 декабря, понедельник
Бессмысленная обрядность

Прочитайте текст Ис. 1:10. Как вы думаете, почему здесь использованы образы Содома и Гоморры?

Прочитайте Ис. 1:11–15. О чем Бог говорит людям в этих текстах? Почему Господь отвергает совершаемое иудеями поклонение Ему?

Те же руки, которые приносили жертвы и воздевались в молитве, были «полны крови»; то есть виновны в насилии и притеснении ближних (см. Ис. 1:15; 58:3, 4). Плохо относясь к другим членам общества завета, эти люди выказывали пренебрежение Защитнику всех израильтян. Грехи против ближних были грехами против их Господа.

Конечно, Сам Господь установил обрядовую систему поклонения (см. Лев. 1–16), и, согласно Его замыслу, иерусалимский храм был местом, соответствующим этой цели (см. 3 Цар. 8:10, 11). Но обряды должны были совершаться в контексте завета, который Бог заключил со Своим народом. Именно завет Господа с израильтянами делал возможным Его пребывание среди них в святилище/храме. Поэтому обряды и молитвы были действительны только в том случахе, если выражали верность Богу и Его завету. Люди, которые приносили жертвы, не каялись в злых делах против других членов общества завета, извращая смысл обрядов. Таким образом, их жертвы не только были недействительны, но становились грехом! Их обряды как бы свидетельствовали о верности Богу, но их поведение показывало, что они нарушили завет.

Прочитайте Ис. 1:16, 17. Что Господь повелел Своему народу? Проведите параллели между этими стихами и словами Иисуса в Мф. 23:23–28. Какую весть для нас мы можем найти в этих отрывках, принимая во внимание их контекст?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

29 декабря, вторник
Основание для прощения

Прочитайте Ис. 1:18. Обдумав этот текст, напишите, что, по вашему мнению, Господь говорит в этих стихах (прочитайте несколько предыдущих стихов, чтобы понять контекст).

Приводя сильные доказательства, Бог утверждает, что иудеи обвиняются в нарушении договора (см. Ис. 1:2–15), и призывает их измениться (см. Ис. 1:16, 17). В самом этом призыве заложена весть надежды. В конце концов, зачем убеждать приговоренного к казни преступника изменить свои пути? Как может приговоренный к смерти спасать угнетенного, защищать сироту, вступаться за вдову? Но когда Бог говорит: «Тогда придите — и рассудим» (Ис. 1:18), мы понимаем, что Он все еще хочет рассуждать со Своим народом, желает их раскаяния и обращения от злых путей, независимо от того, как низко они пали.

Господь обещает убелить багряные (багровые) грехи народа (или отмыть добела, как шерсть). Почему их грехи багряные? Это цвет «крови», иудеи виновны в убийстве: «Ваши руки полны крови» (Ис. 1:15). Белый же, напротив, — цвет чистоты, невинности. Бог предлагает изменить израильтян. Такой же образный язык использует царь Давид, взывая к Богу о своем прощении, ведь он согрешил с Вирсавией и обрек на смерть ее мужа (прочитайте Пс. 50:7, 14). В Ис. 1:18 Бог Сам предлагает Своему народу прощение!

Теперь нам становится ясной цель строгих Божьих слов предостережения, обращенных к Его народу. Они сказаны не для того, чтобы отвергнуть народ, но чтобы возвратить их обратно к Господу. Его предложение простить их является могущественным основанием для призыва к народу морально очиститься (см. Ис. 1:16, 17). Божье прощение дает им возможность измениться с помощью Его силы. Здесь мы находим семена «нового завета», о котором говорится в пророчестве Иер. 31:31–34, где прощение лежит в основе отношений «нового сердца» с Богом. Путь изменения начинается с осознания того, что мы находимся в «багровых» грехах и у нас долг, который мы никогда не сможем оплатить. Тогда, смиренно осознавая нашу нужду в прощении, мы готовы принять все, что предложит нам Бог.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

30 декабря, среда
Есть или быть съеденными

Прочитайте Ис. 1:19–31. Какая тема, прослеживаемая во всей Библии, поднимается в этих стихах?

Обратите внимание на логическое построение текстов Ис. 1:19, 20: если люди захотят и послушаются Бога, они будут есть блага земли (см. Ис. 1:19), но если откажутся от предложенного прощения и восстановления, то их пожрет меч (см. Ис. 1:20). Выбор за ними. В этих стихах содержатся благословение и проклятие на определенных условиях.

В первой главе книги Исаии повторяются и применяются слова Моисея, записанные во Втор. 30:19, 20. Эти слова прозвучали во время заключения Божьего завета с народом израильским: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие».

Подумайте над словами Моисея. Обратите внимание, что в них нет третьего варианта. Есть только жизнь или смерть, благословение или проклятие.

Как вы думаете, почему есть только два варианта выбора? Почему не может быть третьего, компромиссного варианта?

Эти слова Моисея подытоживают серию предупреждений, благословений и проклятий, завершающих заключение завета во Втор. 27–30 (сравните с Лев. 26). Завет включает такие элементы: 1) перечень всего, что Бог сделал для израильтян, 2) условия (заповеди), которые нужно соблюдать для сохранения завета, 3) ссылка на свидетелей, 4) благословения и проклятия, предостерегающие народ о том, что произойдет в случае нарушения ими условий завета.

Ученые обнаружили, что данные элементы в той же последовательности присутствовали в политических договорах и других народов, например хеттов. Таким образом, для заключения завета с израильтянами Бог использовал форму, которая была бы им понятна и воздействовала бы на их сознание. Возможности, которые открывало заключение завета, были ошеломляющими, но если бы израильтяне нарушили свою часть соглашения, им было бы хуже, чем когда-либо.

Испытали ли вы в вашей христианской жизни действие принципа благословений и проклятий, о котором идет речь?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

31 декабря, четверг
Грозная песнь любви

Прочитайте песнь любви в 5-й главе книги Исаии. Каково значение этой притчи?

Бог объясняет значение притчи только в конце, в стихе 7. Используя притчу, Он помогает людям взглянуть на себя со стороны, чтобы признать свое настоящее состояние. Господь действенно использовал такой же подход с царем Давидом (см. 2 Цар. 12:1–13). Называя данный отрывок «песней любви», Бог говорит о личном отношении к Своему народу. Его отношения с ним берут начало в Его характере, который есть любовь (см. 1 Ин. 4:8). Господь также ожидает любви в ответ. Но вместо «добрых гроздьев» Он получает «дикие ягоды», на еврейском это слово означает «пропавшие», то есть вместо сладких плодов уродились кислые.

Что имел в виду Господь, когда сказал в Ис. 5:4: «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?»

Бог продолжает в следующих текстах: «Итак, Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду — и будет он опустошаем; разрушу стены его — и будет попираем, и оставлю его в запустении» (Ис. 5:5, 6).

Когда мы грешим, Бог не отвергает нас от Себя сразу, отнимая Свою защиту и оставляя нас на погибель. Он терпеливо дает нам возможность получить прощение (см. 2 Петр. 3:9). Господь не отталкивает от Себя никого, кто откликается на Его зов. Он взывает до тех пор, пока есть надежда на ответ. Бог не сразу принимает наш отказ, ибо знает, что мы невежественны и обмануты грехом. Но если мы продолжаем упорствовать, Он в итоге принимает наш выбор и позволяет нам идти собственным путем (см. Откр. 22:11).

Настойчиво отвергая призывы Божьего Духа, мы можем постепенно пройти точку невозврата (см. Мф. 12:31, 32). Опасно отворачиваться от Христа (см. Евр. 6:4–6). После этого Бог не может сделать для нас больше, поскольку уважает наш свободный выбор.

Рассмотрите вопрос: «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего?» в свете Голгофского креста, где Бог предложил Самого Себя в жертву за наши грехи. Возможно ли было сделать больше того, что Он совершил? Как крестный подвиг Иисуса дает нам уверенность в спасении, побуждает нас раскаяться и изменить свою жизнь?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

1 января, пятница
Для дальнейшего исследования

В контексте Ис. 1:4 Эллен Уайт писала: «Называющие себя народом Божьим отделились от Бога, утратили мудрость и исказили свое понимание Бога. Они не могли ясно видеть свой путь, потому что забыли об очищении своих прежних грехов. Они с беспокойством и неуверенностью двигались в темноте, пытаясь стереть из памяти воспоминания о свободе, уверенности и счастье своего прошлого состояния. Они предавались всем видам самонадеянных и безрассудных безумств, сопротивляясь Божьему провидению и усиливая свою вину, что уже была на них. Они прислушивались к обвинениям сатаны против Божьего характера, представляя Его немилосердным и непрощающим» (Библейский комментарий АСД, т. 4. с. 1137).

Вопросы для обсуждения

1. Как вы можете «омыться»? Что означает эта фраза? См. Флп. 2:12, 13.

2. Как Иисус использовал, развил и применил песнь любви о винограднике? См. Мф. 21:33–45; Мк. 12:1–12; Лк. 20:9–19. Какие уроки мы, адвентисты седьмого дня, можем почерпнуть из упомянутой выше песни?

3. Какая связь существует между предложенным Господом прощением и производимыми Им изменениями в нашей жизни? Какова очередность этих элементов: сначала изменение, а потом прощение или наоборот? Почему важно знать, что сначала?

4. В приведенной выше цитате Эллен Уайт говорит, что люди «сопротивлялись Божьему провидению». Что это означает?

Заключение: Когда Божий народ забывает Бога и начинает воспринимать Его благословения как должное, Он напоминает Своим детям, что они также ответственны за сохранение заключенного с Ним завета. Господь милостиво указывает им на их состояние, предупреждает о разрушительных последствиях отказа от Его защиты и убеждает их позволить Ему исцелить и очистить их.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.


Миссионерская история

Обманутый

Эндрю Макчесни

Дьякон адвентистской церкви Валентин Зайцев никогда бы не подумал, что его обманет женщина с сыном, которых он пригласил в свой дом, — они бежали от конфликта в восточной Украине. Но он ни о чем не жалеет.

«Мы искренне служили Богу, пусть Он будет судьей между ней и нами», — говорит мужчина.

Эта история произошла в 2015 году, когда Валентин узнал, что первая волна переселенцев достигла его черноморского города Николаева. Тяжелое положение беженцев коснулось и его сердца. Поэтому Валентин, прораб по роду деятельности, отправился вместе с женой в государственное общежитие, в котором проживало пятьдесят переселенцев, по шесть—восемь человек в комнате.

Валентин представился как христианин и спросил, в чем люди нуждаются. Они сразу же попросили памперсы и влажные салфетки.

«Мы пошли в супермаркет и все купили, — рассказал Валентин. — Затем мы спросили, чем еще мы можем помочь, и они попросили нижнее белье, предметы женской гигиены и картофель. Власти дали им крышу над головой, но не более того».

Их дружба росла. Валентин начал приглашать своих новых друзей на группу по изучению Библии. Одиннадцать человек согласились изучать Писание, и адвентистский пастор каждый вечер начал проводить с ними библейские уроки. Затем в общежитии произошла драка, в которой Валерий, 19-летний парень, получил несколько ножевых ранений и был госпитализирован. Когда Валентин с женой навестили его в больнице, его мать Наташа умоляла найти им новое место для жилья. Валентин жил в трехкомнатной квартире, поэтому он предложил одну комнату для женщины и ее сына.

Какое-то время все казалось прекрасным. Наташа даже посещала адвентистскую церковь. Но затем Валентин обнаружил, что она не была «без гроша в кармане», как она утверждала, и что она пользуется добротой людей, чтобы обмануть их.

— Мы кормили ее и сына, оплачивали их мобильные телефоны, — сказал он. — Но потом мы узнали, что у них есть деньги и они не бедствуют. И тогда мы попросили их съехать.

Наташа с сыном прожили с семьей Валентина полгода.

Оглядываясь назад, Валентин говорит, что этот неприятный опыт был благословением. Наташа оказывала большую помощь по дому, готовила, убирала, сидела с их тремя детьми.

«Но самым большим благословением была возможность учиться любить ее, — говорит он. — Мы получили радость и благословения, потому что смогли послужить кому-то. Отношения в нашей семье стали еще лучше. Я бы не хотел ничего изменить из того, что произошло».

Валентин убежден, что важно помогать людям независимо от того, принимают они Иисуса или нет.

«Мы призваны служить людям, а все остальное в руках Божьих, — уверен он. — Мы поливаем семена с добротой, а Бог собирает жатву».

Часть пожертвований Тринадцатой субботы поможет в строительстве начальной и средней школы в Буче, Украина.

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.


Комментарий для учителей

Библейские тексты для исследования: Ис. 1–5.

Часть I. Обзор

Главы 1–5 служат вступительной частью к книге пророка Исаии. Они описывают не только внешнее ужасное состояние израильского общества, но и его духовное состояние. Именно духовное состояние Израиля автор подчеркивает в книге. Религия Божьего народа была извращена.

Есть ли надежда в такой ситуации? Да, надежда есть. Вот почему некоторые называют книгу Исаии ветхозаветным Евангелием. Текст Ис. 1:2 свидетельствует о том, что Господь возвысил Свой народ: «Я воспитал и возвысил сыновей». Образным языком в притче о винограднике в Ис. 5 описано, как Бог заботится о Своих детях: «И Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды... Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?» (Ис. 5:2, 4).

Бог по Своей великой любви не уничтожил Своего народа. Через пророка Осию, современника Исаии, Господь описывает Свою внутреннюю боль и страдания из-за отступничества избранного народа: «Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!» (Ос. 11:8). Бог предпримет еще одно усилие, чтобы вернуть Свой народ Себе. Его весть постоянно указывает Израилю на его греховное состояние. Таким образом, Бог прежде всего продолжает призывать Свой народ вернуться к Нему, поэтому провозглашает: «Господь говорит» (Ис. 1:2). С учетом этого обстоятельства исследование данного урока сосредоточено на трех основных темах: «Господь говорит», «Народ грешный» и приглашение: «Тогда придите… если захотите» (Ис. 1:18, 19).

Часть II. Комментарий

Господь говорит

Первый стих Ис. 1 свидетельствует о том, что виде́ние пророка непосредственно касается Иудеи и Иерусалима. Но, используя выражение «слушайте, небеса, и внимай, земля» (Ис. 1:2), Исаия предполагает, что эта весть охватывает бо́льшую аудиторию. Как читатели мы должны учитывать факт, что основная аудитория этой пророческой книги — народ, живущий во времена Иудейского царства. В то же время нам необходимо помнить, что весть Исаии простирается далеко за пределы времени и места, в которых она была записана, и общества, для которого она изначально была предназначена.

Много раз Исаия использует выражение «Господь говорит» и другие подобные фразы. Пророчества в книге Исаии насущны, ибо их «говорит Господь». Этот момент подчеркивается в первой главе книги в различных формах: «Господь говорит» (Ис. 1:2), «Слушайте слово Господне» (Ис. 1:10), «говорит Господь» (Ис. 1:18), «уста Господни говорят» (Ис. 1:20), «говорит… Сильный Израилев» (Ис. 1:24). Автор хочет, чтобы было ясно — его видения исходят от Господа. Другими словами, виде́ние присутствует, потому что Бог явил его.

Каким образом Бог представлен в книге Исаии? От Господа весть исходит, но она обращена к Его народу того времени, когда книга создавалась, с явным подтекстом, что вести книги охватывают Божий народ всех времен, вплоть до Его остатка в конце времени. В первой главе Бог представлен по-разному. Он Господь, Святой Израилев. Интересно, что в первом упоминании о Боге автор использует Его имя «Яхве» (1:2) — наиболее часто употребляемое во всей книге. Яхве означает Бог Сущий, имманентный, то есть присутствующий среди нас, в некоторой степени открытый нашему опыту. Имя Яхве раскрывает не только вечное существование Бога, но также Его отношения завета с избранным народом. В стихе 10 Исаия представляет Бога именем «Элохим» — как трансцендентного Бога и/или Владыку Вселенной. Иногда пророк использует словосочетание «Господь, Бог твой» (Ис. 41:13, Яхве Элохе), более частотно Адонай Яхве (Ис. 61:1).

Другое яркое упоминание о Боге в первой главе — «Святой Израилев» (кэдош исраэль, 1:4) — титул, характерный для книги пророка Исаии (используется более 25 раз).

Народ грешный

Книга Исаии очень конкретно описывает состояния Божьего народа его времени. Пророк напоминает о любви и заботе Господа, явленных Его народу: «Я воспитал и возвысил сыновей» (Ис. 1:2). Однако Иуда забывает о верной любви Бога; по Его словам, «они возмутились против Меня» (Ис. 1:2). Как в книге описан опыт греха? Существует несколько еврейских терминов, связанных с темой греха. В данном исследовании содержится краткий обзор основных слов, используемых Исаией в первой главе, обозначающих грех.

В тексте Ис. 1:2 использовано еврейское слово паша́ для описания греховного действия. Это слово переведено как «возмутиться» в предложении «они возмутились против Меня». Оно также связано со словом «мятеж». Другие значения слова — «порвать с кем-либо» или «быть вероломным» (Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 3, p. 981). Итак, слово паша́ означает разорванные отношения. Хотя наиболее часто паша́ переводится как мятежное действие, в Ветхом Завете такое действие считается преступным поведением.

Другое слово для обозначения греха — хата́ (см. Ис. 1:4), которое в сочетании со словом «люди» можно перевести как «грешный народ». В этом случае хата́ используется как глагол, а основное его значение — промахнуться, не достичь цели, ошибиться, оскорбить (манерами или нравами), совершить грех и быть виновным (William Holladay, A Concise Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, p. 100). Иуда — грешный народ, ибо нарушил отношения завета с Господом, поступил неправильно, оскорбил Бога, поэтому его граждане виновны перед Ним.

Фраза, параллельная словосочетанию «народ грешный», которое является первым в Ис. 1:4, переводится как «народ, обремененный беззакониями». Еврейское слово, обозначающее беззаконие — аво́н. Это существительное описывает «деятельность бесчестную или ошибочную», «оскорбление осознанное, преднамеренное» (William Holladay, A Concise Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, p. 268). Как и в случае с предыдущим словом хата́, аво́н означает неправильное действие.

Вторая часть текста Ис. 1:4 описывает состояние сынов Израиля: они — «племя злодеев», «потомство растленное» (ИПБ). Причина может быть найдена в следующих строках: «Господа они оставили... спиной повернулись к Нему!» (ИПБ). Здесь грех изображен как акт отречения от Господа, а он приводит к мятежу, плохому поведению, распутству, неправильным поступкам и виновности. В тексте Ис. 1:3 использовано замечательное сравнение, чтобы отобразить отречение Божьего народа от своего Владетеля: «Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» (Ис. 1:3). Положение Израиля оказывается критическим даже с точки зрения логических рассуждений. Однако Господь продолжает искать Своих детей, поэтому взывает: «Тогда придите — и рассудим» (Ис. 1:18).

«Тогда придите... если захотите»

Для израильтян были созданы все условия, чтобы они стали славным народом. Однако теперь они сравнимы лишь с Содомом и Гоморрой (см. Ис. 1:10). Но Господь может совершить необходимое чудо, чтобы восстановить их. Он обещает: «Занесу над тобой руку; будто щелоком окалину с тебя сниму и шлак удалю!» (Ис. 1:25; ИПБ).

Путь возвращения к Богу начинается с призыва к Его народу, чтобы он увидел свое нынешнее положение. Во-первых, его жизнь разрушена грехом. Господь подтверждает: «Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места» (Ис. 1:5, 6). Другая огромная проблема — ложная религия. Обрядовость заменила истинное поклонение (см. Ис. 1:11–14). Эти обстоятельства поощряют несправедливость в народе и приводят к опустошению страны (см. Ис. 1:7, 17).

Умоляя Свой народ признать его состояние, Господь призывает их: «Придите — и рассудим» (Ис. 1:18). Слово «рассудим» происходит от еврейского глагола ниввакэха́ и подразумевает понятие правового спора; обе стороны, Яхве и народ, могут вместе обговаривать свои претензии. Оно также предполагает идею о вынесении справедливого приговора (Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 1, p. 134). Другими словами, Бог призывает Свой народ к оправданию. Но как это вообще возможно для столь грешного народа? Господь предлагает решение: «Если даже багровы ваши грехи, чистыми сделаю вас, белыми, как снег, и пускай они черной крови подобны — Я вас, как шерсть, добела отмою» (Ис. 1:18; ИПБ). То есть Бог, Которого Исаия представляет в первой главе своей книги, — Единственный, Кто может очистить и оправдать Свой народ. Михей, еще один пророк-современник Исаии, удивляется: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего?» (Мих. 7:18). Однако этот дар прощения может быть либо принят, либо отвергнут. Итак, после Своего предложения в Ис. 1:18 Господь разъясняет, что новая жизнь возможна лишь в том случае, «если захотите», или если послушаетесь (Ис. 1:19). Таким образом, в данном контексте весть следующей притчи в Ис. 5 теперь может быть понята лучше: «И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?» (Ис. 5:3, 4).

Часть III. Практическое применение

  1. Первая тема, которую мы рассмотрели в этом уроке, связана с откровением Слова Божьего. В Библии мы имеем «вернейшее пророческое слово» (2 Петр. 1:19). Итак, изучая Библию, мы изучаем не обычную книгу, а откровение Слова Божьего — то, что говорит Бог.

По-прежнему ли актуально для вас то, что сказал Господь через Своих пророков? Объясните. z Каким образом Библия определяет вас как Божьего последователя? z Какие качества Господа, представленные в Библии, наиболее впечатляют вас?

  1. Во второй теме мы рассматривали греховный опыт Израиля, Божьего народа. Грех — это не только неправильное действие; грехом также может быть мысль, противящаяся власти Господа над нашей жизнью, или внутренний мятеж. Израиль сталкивается с двойной угрозой со стороны греха: 1) грех, ввергающий людей в самые ужасные беззакония; 2) грех, подталкивающий людей к формальному религиозному опыту, которому не хватает спасительной благодати. Таким образом, религия Израиля — это религия показная, только видимая — внешне кажущаяся живой, но мертвая внутри.

Как мы можем узнать, когда наш религиозный опыт становится формальным?

  1. Исаия представляет Бога как прощающего, заинтересованного в восстановлении Своего народа. Господь желает простить и искупить нас, а покаяние является частью этого процесса (cм. Ис. 1:27). Более того, у нас есть только два варианта: послушаться Его голоса или отвергнуть его (см. Ис. 1:19, 20). Божье приглашение не менялось на протяжении веков: «Тогда придите — и рассудим» (Ис. 1:18).

Готовы ли вы позволить Господу восстанавливать вашу жизнь? Если нет, что вы можете сделать, чтобы быть готовыми?

Content © 2020 General Conference of Seventh-day Adventists®. All rights reserved. No part of the Adult Sabbath School Bible Study Guide may be edited, altered, modified, adapted, translated, re-produced, or published by any person or entity without prior written authorization from the General Conference of Seventh-day Adventists®. The division offices of the General Conference of Seventh-day Adventists® are authorized to arrange for translation of the Adult Sabbath School Bible Study Guide, under specific guidelines. Copyright of such translations and their publication shall remain with the General Conference.

Синодальный ИПБ

Исайя 1:2-3

2 Слушай, небо, и ты, земля, внимай тому, что говорит Господь: «Я взрастил сыновей и возвысил их, а они восстали против Меня!3 Вот вол, он знает, кто хозяин его, и осел помнит ясли свои, из которых кормится, а Израиль Меня не знает, и об этом народ Мой не задумывается.

Книга пророка Исаии 1:2-3

2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.3 Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.
Синодальный ИПБ

Исайя 1:18

18 «Придите же и рассудим! — говорит Господь. — Если даже багровы ваши грехи, чистыми сделаю вас, белыми, как снег, и пускай они черной крови подобны — Я вас, как шерсть, добела отмою.

Книга пророка Исаии 1:18

18 Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как во́лну убелю.
Синодальный ИПБ

Исайя 1:1-31

1 Откровение об Иудее и столице ее, Иерусалиме, ниспосланное пророку Исайе, сыну Амоца, в видении, когда в Иудее, сменяя один другого, правили цари Озия, Иофам, Ахаз и Езекия.2 Слушай, небо, и ты, земля, внимай тому, что говорит Господь: «Я взрастил сыновей и возвысил их, а они восстали против Меня!3 Вот вол, он знает, кто хозяин его, и осел помнит ясли свои, из которых кормится, а Израиль Меня не знает, и об этом народ Мой не задумывается.4 Увы, народ грешный, люди, погрязшие в преступлениях, племя злодеев, потомство растленное. Господа они оставили, отвергли Святого Бога Израилева, спиной повернулись к Нему!5 Разве мало вы биты были, что продолжаете противиться Мне? У каждого из вас голова разбита в кровь и всё тело изранено.6 С головы до ног не осталось на вас места живого — сплошь синяки, рубцы да раны открытые, непромытые, не смягченные маслом, неперевязанные».7 Разорены ваши земли, города огнем сожжены, враги у вас на глазах обирают ваши поля, за собой оставляя пустыню.8 И осталась дочь Сиона одна, как шалаш в винограднике, как навес в огуречном поле, как город в осаде.9 Не сохрани нам Господь Воинств хотя бы остатка малого — были бы мы обречены, как Содом, и уничтожены, как Гоморра.10 Услышьте же, правители, Содома наследники, слово Господне! И ты, народ, перенявший нравы Гоморры, внемли учению Бога нашего!11 «Зачем Мне ваши бесчисленные жертвы? — говорит Господь. — Довольно приносить для Меня баранов во всесожженье, и жир скота самого лучшего — не желаю крови быков, баранов, козлов!12 Когда идете в Храм, чтобы предстать предо Мной, кто принуждает вас к этому? Не топчите понапрасну дворы Мои.13 К чему лицемерные приношения ваши и воскурения фимиама? Омерзительны они Мне! Все собрания ваши: в новолуния ли, по субботам — и вовсе нестерпимы — ликование погрязших во грехе!14 Праздники ваши в начале месяца и другие торжества Мне глубоко ненавистны, несносным бременем стали они для Меня!15 И теперь, когда простираете руки ко Мне, Я закрываю глаза; и когда молитвы свои множите — не слышу их, ибо руки ваши в крови.16 Идите же, омойтесь и очиститесь! Оставьте злодеяния свои, чтобы Мне не видеть их; прекратите творить зло.17 Научитесь творить добро, ищите справедливости, спасайте угнетенных, вступайтесь за сирот, на суде защищайте вдов».18 «Придите же и рассудим! — говорит Господь. — Если даже багровы ваши грехи, чистыми сделаю вас, белыми, как снег, и пускай они черной крови подобны — Я вас, как шерсть, добела отмою.19 Если добровольно Мне покоритесь, будете блага земные вкушать.20 А откажетесь, воспротивитесь — настигнет вас меч», — так сказал Господь устами Своими!21 Как случилось, что стала блудницею ты, прежде верная Богу столица?! Правосудием ты дорожила когда-то, справедливость одну привечала, а теперь — только подлых убийц.22 Серебро твое превратилось в окалину, и вино теперь водою разбавлено;23 правители твои попирают правду, приятельствуют с ворами они! Все они любят взятки, гонятся за подарками, никто за сироту не заступится, и дела им нет до тяжбы вдовы.24 Потому и сказано Владыкой, Господом Воинств, могущественным Богом Израиля: «О, Я избавлюсь от врагов Своих, отомщу неприятелям!25 Занесу над тобой руку; будто щелоком окалину с тебя сниму и шлак удалю!26 Верну тебе судей неподкупных, как прежде, советников мудрых, какие раньше были, и назовут тогда тебя городом праведным, столицей верной».27 Правосудием будет спасен Сион, и обратившиеся сыны его — праведностью.28 А богоотступникам и грешникам одна участь — сгинут все отвергавшие Господа.29 Стыдом вы покроетесь за то, что любили дубы священные. На позор обрекут вас рощи, что себе вы облюбовали!30 Уподобитесь дубу с увядшей листвой, саду, иссохшему без воды.31 Сильный тогда уподобится пакле, а сделанное им — искре, от которой займется огонь — и никто его не потушит!

Исайя 5:1-7

1 Спою Возлюбленному песнь о винограднике Его! На тучных землях, на холме высоком был сад у Возлюбленного моего.2 Вскопал Он его, от камней очистил и лучшие лозы посадил; построил посреди него башню сторожевую и вытесал в камне давильню. Ожидал он, что вызреет виноград, а выросли кислые ягоды.3 «Рассудите вы, жители Иерусалима, и вы, кто населяет Иудею, как поступить Мне теперь с виноградником Моим?4 Чего Я не сделал для него, о каком труде позабыл? Отчего же, когда Я ожидал, что вызреет сочный виноград, выросли кислые ягоды?5 А теперь Я расскажу вам, что я сделаю с виноградником Своим: Я разрушу его ограду — и скот потравит всё; сломаю стену — и вытопчут его.6 Оставлю его в запустении, без подрезки, без прополки — пусть зарастет колючками и сорняком; а облакам повелю Я дождей над ним не проливать».7 Виноградник Господа Воинств — это народ Израиля, жители Иудеи — саженцы его любимые! Ждал Господь правосудия, а они проливают кровь невинную, и кривда взяла верх над правдою.

Книга пророка Исаии 1:1-31

1 Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии — царей Иудейских.2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.3 Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.4 Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, — повернулись назад.5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.7 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.8 И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.10 Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?13 Не носи́те больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.18 Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как во́лну убелю.19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.21 Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы.22 Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;23 князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.24 Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!25 И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое;26 и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная».27 Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его — правдою;28 всем же отступникам и грешникам — погибель, и оставившие Господа истребятся.29 Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе;30 ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды.31 И сильный будет отрепьем, и дело его — искрою; и будут гореть вместе, — и никто не потушит.

Книга пророка Исаии 5:1-7

1 Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы,2 и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.3 И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.4 Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?5 Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем,6 и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, — и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.7 Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие; ждал правды, и вот — вопль.
Синодальный ИПБ

Иеремия 31:31-34

31 Придет время, — говорит Господь, — когда Я заключу с родом Израиля и с родом Иудеи новый Союз.32 Не такой, что Я заключал с их отцами в день, когда, держа их за руку, выводил из Египта, — тот Мой Союз они сами нарушили, хотя Я был Владыкой их, — говорит Господь. —33 Вот какой Союз Я заключу тогда с родом Израиля, — говорит Господь, — вложу Я в них закон Мой и на сердцах напишу его, — и Я буду их Богом, и они будут Моим народом.34 Не будут впредь обращаться друг к другу и брат к брату с увещеваниями: „Познайте Господа!“ — но каждый из них будет знать Меня, от мала до велика, — говорит Господь, — потому что прощу Я им преступления и припоминать грехи более не буду».

Книга пророка Иеремии 31:31-34

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
Синодальный ИПБ

Исайя 1:16-17

16 Идите же, омойтесь и очиститесь! Оставьте злодеяния свои, чтобы Мне не видеть их; прекратите творить зло.17 Научитесь творить добро, ищите справедливости, спасайте угнетенных, вступайтесь за сирот, на суде защищайте вдов».

Книга пророка Исаии 1:16-17

16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 50:7

7 Я с самого рождения порочен, грешник с того времени, как мать зачала меня.

Псалтырь 50:14

14 Возврати мне радость спасения в Тебе и мою готовность повиноваться Тебе укрепи.

Псалтирь 50:7

7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Псалтирь 50:14

14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
Синодальный ИПБ

Исайя 1:15

15 И теперь, когда простираете руки ко Мне, Я закрываю глаза; и когда молитвы свои множите — не слышу их, ибо руки ваши в крови.

Книга пророка Исаии 1:15

15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
Синодальный ИПБ

Исайя 1:2-15

2 Слушай, небо, и ты, земля, внимай тому, что говорит Господь: «Я взрастил сыновей и возвысил их, а они восстали против Меня!3 Вот вол, он знает, кто хозяин его, и осел помнит ясли свои, из которых кормится, а Израиль Меня не знает, и об этом народ Мой не задумывается.4 Увы, народ грешный, люди, погрязшие в преступлениях, племя злодеев, потомство растленное. Господа они оставили, отвергли Святого Бога Израилева, спиной повернулись к Нему!5 Разве мало вы биты были, что продолжаете противиться Мне? У каждого из вас голова разбита в кровь и всё тело изранено.6 С головы до ног не осталось на вас места живого — сплошь синяки, рубцы да раны открытые, непромытые, не смягченные маслом, неперевязанные».7 Разорены ваши земли, города огнем сожжены, враги у вас на глазах обирают ваши поля, за собой оставляя пустыню.8 И осталась дочь Сиона одна, как шалаш в винограднике, как навес в огуречном поле, как город в осаде.9 Не сохрани нам Господь Воинств хотя бы остатка малого — были бы мы обречены, как Содом, и уничтожены, как Гоморра.10 Услышьте же, правители, Содома наследники, слово Господне! И ты, народ, перенявший нравы Гоморры, внемли учению Бога нашего!11 «Зачем Мне ваши бесчисленные жертвы? — говорит Господь. — Довольно приносить для Меня баранов во всесожженье, и жир скота самого лучшего — не желаю крови быков, баранов, козлов!12 Когда идете в Храм, чтобы предстать предо Мной, кто принуждает вас к этому? Не топчите понапрасну дворы Мои.13 К чему лицемерные приношения ваши и воскурения фимиама? Омерзительны они Мне! Все собрания ваши: в новолуния ли, по субботам — и вовсе нестерпимы — ликование погрязших во грехе!14 Праздники ваши в начале месяца и другие торжества Мне глубоко ненавистны, несносным бременем стали они для Меня!15 И теперь, когда простираете руки ко Мне, Я закрываю глаза; и когда молитвы свои множите — не слышу их, ибо руки ваши в крови.

Книга пророка Исаии 1:2-15

2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.3 Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.4 Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, — повернулись назад.5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.7 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.8 И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.10 Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?13 Не носи́те больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 6:4-6

4 Ведь невозможно тех, кто уже был однажды просвещен и вкусил от дара небесного, кто Духа Святого принял в сердце свое5 и узнал всё то доброе, что Богом сказано, кто открыл для себя силы грядущего века,6 но после всего этого отступил — таких невозможно вернуть к покаянию, ибо они снова в собственных душах своих распинают Сына Божия, выставляют Его на всеобщее осмеяние.

Послание к Евреям 6:4-6

4 Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,6 и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Синодальный ИПБ

Матфей 12:31-32

31 Потому говорю вам: всякий грех и хула любая людям простятся, но хула на Духа не простится.32 Если скажет кто слово против Сына Человеческого, простится ему, но кто скажет против Духа Святого, не простится ему ни в этом мире, ни в грядущем.

От Матфея святое благовествование 12:31-32

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
Синодальный ИПБ

Откровение 22:11

11 А пока грешник пусть еще грешит и порочный продолжает дальше пребывать в своих пороках, но праведный пусть и впредь поступает праведно и святой не перестает освящаться!»

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 22:11

11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:9

9 Не медлит Господь с исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись.

Второе послание Петра 3:9

9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
Синодальный ИПБ

Исайя 5:5-6

5 А теперь Я расскажу вам, что я сделаю с виноградником Своим: Я разрушу его ограду — и скот потравит всё; сломаю стену — и вытопчут его.6 Оставлю его в запустении, без подрезки, без прополки — пусть зарастет колючками и сорняком; а облакам повелю Я дождей над ним не проливать».

Книга пророка Исаии 5:5-6

5 Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем,6 и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, — и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.
Синодальный ИПБ

Исайя 5:4

4 Чего Я не сделал для него, о каком труде позабыл? Отчего же, когда Я ожидал, что вызреет сочный виноград, выросли кислые ягоды?

Книга пророка Исаии 5:4

4 Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 4:8

8 А кто не любит, тот совсем не знает Бога, потому что Бог и есть любовь.

Первое послание Иоанна 4:8

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Синодальный ИПБ

II Царств 12:1-13

1 Господь послал к Давиду пророка Натана, и тот, придя к нему, рассказал притчу: «Два человека жили в одном городе, один богач, а другой бедняк.2 У богача было великое множество стад и отар,3 а у бедняка — только одна маленькая овечка, которую он приобрел и выкормил. Она росла вместе с его детьми, ела с его руки, пила из его чаши, лежала у него на груди и была ему как дочь.4 Пришел к богачу путник, и тот пожалел собственный скот на угощение гостю, а взял овечку бедняка и приготовил ее для гостя».5 Давид сильно разгневался на того человека и сказал Натану: «Жив Господь, смерти достоин тот, кто так поступил!6 А за овечку должен заплатить вчетверо, раз он поступил так безжалостно!»7 «Этот человек — ты сам! — отвечал Давиду Натан. — Вот что говорит Господь, Бог Израиля: „Я помазал тебя в цари над Израилем и спас тебя от рук Саула.8 Я отдал тебе дом владыки твоего, и жен его отдал в твои объятия, и народ Израилев и Иудин отдал тебе. Если этого мало, то и больше Я дал бы тебе и еще прибавил!9 Зачем пренебрег ты словом Господним и сотворил то, что было злом в Его глазах? Урию-хетта предал мечу, а жену его взял себе — ты же сам убил его руками аммонитян!10 Теперь уже никогда не отступит меч от рода твоего за то, что ты пренебрег Мной и взял себе жену Урии-хетта, сделал ее своей женой“.11 Так говорит Господь: „По воле Моей придет на тебя беда из твоего собственного дома. У тебя на глазах заберу жен твоих и отдам другому, и ляжет он с твоими женами среди бела дня.12 Что ты сотворил втайне, то Я сделаю на виду у всего Израиля, среди бела дня“».13 Давид сказал Натану: «Согрешил я пред Господом!» «Да, но Господь снял с тебя этот грех, ты не умрешь, — ответил ему пророк Натан. —

Вторая книга Царств 12:1-13

1 И послал Господь Нафана [пророка] к Давиду, и тот пришел к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный;2 у богатого было очень много мелкого и крупного скота,3 а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь;4 и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить [обед] для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему.5 Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это;6 и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.7 И сказал Нафан Давиду: ты — тот человек, [который сделал это]. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула,8 и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше;9 зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;10 итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.11 Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;12 ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.13 И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь;
Синодальный ИПБ

Матфей 21:33-45

33 Послушайте другую притчу. Жил один человек, у которого было имение, он насадил виноградник, обнес оградой его, вырыл в нем для давильни яму, построил сторожевую башню и, отдав его внаем виноградарям, уехал.34 Когда подошло время для сбора винограда, он послал своих слуг к виноградарям взять причитающуюся ему долю урожая.35 Но виноградари схватили слуг его: одного избили, другого убили, а третьего побили камнями.36 Послал он других слуг, и притом больше, чем прежде, но и с ними обошлись так же.37 Наконец, послал он к ним сына своего, думая: „К сыну моему они отнесутся с уважением“.38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: „Это наследник. Давайте убьем его и завладеем его наследством!“39 Они схватили его, выволокли из виноградника и убили.40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он тем виноградарям?»41 «Расправится со злодеями, предав их злой смерти, — ответили они, — а виноградник передаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды в положенный срок».42 Тогда Иисус сказал им: «Разве никогда не читали вы в Писаниях: „Камень, что отвергли строители, краеугольным стал камнем; Господом сделано это, и чудом кажется нам?“43 Потому говорю вам: Царство Божие отнято будет у вас и передано народу, который приносит ожидаемые плоды.44 [Каждый, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того обратит во прах»].45 Когда первосвященники и фарисеи услышали эти притчи, поняли они, что о них Он говорит,

Марк 12:1-12

1 И Он стал говорить им в притчах: «Один человек насадил виноградник, обнес его оградой, вырыл в нем для давильни яму, построил сторожевую башню и, отдав его внаем виноградарям, уехал.2 Во время сбора урожая послал он к виноградарям слугу, чтобы взять у них свою часть плодов из виноградника,3 но те, схватив слугу, избили его и выгнали, не дав ему ничего.4 Он послал к ним другого слугу, но того они и по голове били, и глумились над ним.5 Хозяин послал еще одного — они взяли и убили его. Он посылал и многих других: одних они избивали, других — убивали.6 Еще один был у него, кого он мог послать: сын его возлюбленный. Он послал его к ним последним, говоря себе: „Уж сына-то моего они уважат“.7 Но те виноградари сказали друг другу: „Это наследник. Давайте убьем его, и наследство станет нашим!“8 И, схватив его, убили и выбросили из виноградника.9 Что сделает [теперь] хозяин виноградника? Придет он и предаст смерти виноградарей, а виноградник отдаст другим.10 Или вы никогда не читали в Писании: „Камень, что отвергли строители, краеугольным стал камнем;11 Господом сделано это, и чудом кажется нам “?»12 Они поняли, что о них говорил Он эту притчу, и хотели было схватить Его, но побоялись народа. Оставив Его, они ушли.

Лука 20:9-19

9 Затем Иисус рассказал народу такую притчу: «Насадил человек виноградник и, отдав его внаем виноградарям, надолго уехал.10 Когда пришло время сбора урожая, он послал к виноградарям слугу, чтобы взять у них свою часть плодов из этого виноградника. Но виноградари избили и выгнали этого слугу, ничего ему не дав.11 Поэтому хозяину пришлось послать другого слугу, но и того они, избив и опозорив, прогнали ни с чем.12 Он послал к ним и третьего, и того они избили до крови и выбросили из виноградника.13 „Что делать мне? — сказал тогда хозяин виноградника. — Пошлю сына моего возлюбленного, может быть, они его постыдятся?“14 Но, увидев сына, виноградари стали рассуждать между собой, как им поступить. „Это наследник, — говорили они, — убьем его, и его наследство станет нашим“.15 Они выволокли его из виноградника и убили. Что после этого сделает с ними хозяин виноградника?16 Он явится и предаст смерти этих виноградарей, а виноградник отдаст другим». Услышав это, люди сказали: «Пусть никогда этого не будет!»17 Иисус же, взглянув на них, спросил: «Что же тогда означают такие слова в Писании: „Камень, что отвергли строители, краеугольным стал камнем “?18 Каждый, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того обратит во прах».19 Книжники и первосвященники хотели тотчас же схватить Его, ибо поняли, что Он рассказал эту притчу о них, но побоялись народа.

От Матфея святое благовествование 21:33-45

33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,

От Марка святое благовествование 12:1-12

1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.2 И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника.3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.9 Что же сделает хозяин виноградника? — Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

От Луки святое благовествование 20:9-19

9 И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время;10 и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.11 Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем.12 И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.13 Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся.14 Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.15 И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?16 Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!17 Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?18 Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.19 И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
Синодальный ИПБ

Послание в Филиппы 2:12-13

12 Итак, возлюбленные мои, всегда послушные, — не только когда я с вами, но еще более теперь, когда меня нет рядом, — со страхом и трепетом достигайте спасения своего,13 ведь это Сам Бог для исполнения Своего благого намерения дает вам и желание, и силу действовать.

Послание к Филиппийцам 2:12-13

12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
Синодальный ИПБ

Исайя 1:4

4 Увы, народ грешный, люди, погрязшие в преступлениях, племя злодеев, потомство растленное. Господа они оставили, отвергли Святого Бога Израилева, спиной повернулись к Нему!

Книга пророка Исаии 1:4

4 Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, — повернулись назад.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи