Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божий завет и его обетования. II квартал 2021

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 1. 27 марта—02 апреля.
«Что произошло?»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2021/2/adult/mp3/ss_2021_02_01.mp3
Суббота — Что произошло? Воскресенье — Пирамида из черепах Понедельник — По образу Создателя Вторник — Бог и человечество вместе Среда — У дерева Четверг — Разорванные отношения Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

27 марта, суббота
Что произошло?

Библейские тексты для исследования

Пс. 99:3; Деян. 17:26; Быт. 2:7, 18–25; Быт. 1:28, 29; Быт. 3:15.

Памятный стих

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26, 27).

Ключевые вопросы:

Что Библия говорит о происхождении? Каких отношений с человечеством желал Бог? Каково было предназначение дерева познания добра и зла? Какая надежда была дана Адаму и Еве сразу после того, как они согрешили?

Библейское повествование о сотворении человечества — это повествование о совершенном мире, исполненном счастья и надежды. Каждый день Творения завершался Божественным провозглашением — «хорошо». Разумеется, это не включало ураганы, землетрясения, голод и болезни. Шестой же день Творения завершился Божественным провозглашением: «Хорошо весьма». Почему? Потому что в этот день Господь сотворил живое существо по Своему образу и подобию — человека, и это Он не сделал ни с кем другим. Адам и Ева были совершенны во всех отношениях, ведь они были созданы по образу Божьему, и именно таков был замысел Творца. По этой причине среди них не могло быть лжецов, воров и убийц. Но что же произошло?

На этой неделе мы будем исследовать то, что говорит Библия о творении до грехопадения, и то, что произошло с творением после грехопадения. Мы также затронем тему этого квартала, а именно — что делает Бог, чтобы все исправить.

28 марта, воскресенье
Пирамида из черепах

«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1).

Ученый едва завершил лекцию о вращении планет вокруг Солнца и о вращении Солнца вокруг центра галактики, как поднялась пожилая женщина и сказала, что Земля — это плоский диск, лежащий на спине черепахи. Ученый шутя спросил, на чем стоит черепаха, и женщина ответила, что она стоит на другой черепахе. «Сударыня, — с улыбкой продолжил ученый, — на чем же тогда стоит та черепаха?» Женщина ответила: «На еще одной черепахе», но, прежде чем он успел задать очередной вопрос, на чем стоит эта черепаха, она погрозила ему пальцем и проговорила: «Побереги силы, сынок, черепахи — до самого низа».

Как бы ни была забавна эта история, она касается самой важной проблемы человеческого существования — природы самой Вселенной. Что это за мир, в котором мы находимся не по нашей воле? Почему мы здесь? Как мы сюда попали? И куда мы все идем?

Это основные вопросы бытия, ответы на которые определяют то, как мы живем.

Прочитайте следующие тексты: Быт. 1:1; Пс. 99:3; Ис. 40:28; Деян. 17:26; Еф. 3:9; Евр. 1:2, 10. Как они отвечают на некоторые из приведенных выше вопросов? Что их объединяет?

Интересно, что в Быт. 1:1 (как и в других текстах) Господь не пытается доказать, что Он — Творец. Тут нет никаких доказательств. Вместо этого тут содержится простое и ясное изложение, показывающее Бога Творцом. Читатель либо принимает это на веру, либо нет. Вера, по сути, — это единственный способ, каким мы можем принять этот библейский факт, по той причине, что никто из нас не присутствовал во время Творения. Действительно, с точки зрения логики было бы невозможно нам присутствовать при нашем же творении. Даже те, кто не придерживается библейского взгляда о происхождении мира, вынуждены это признать.

Бог не просто желает, чтобы мы слепо верили в Него как в Творца, но и предоставляет нам веские причины для нашей веры. Почему разумнее верить в то, что мы сотворены Богом, а не в то, что мы — результат чистой случайности?

29 марта, понедельник
По образу Создателя

Библия утверждает, что Бог сотворил человечество — мужчин и женщин — «по образу Своему» (Быт. 1:27). Исходя из этого, ответьте на следующие вопросы:

1. Что значит, что Бог создал нас «по образу Своему»? В каком смысле мы Его «образ»?

2. Что наше сотворение по Его образу говорит об исключительном положении человека в сотворенном мире? К каким выводам мы можем прийти на основании этого?

3. Что еще отличает человеческий род от всего остального сотворенного мира? См. Быт. 2:7, 18–25.

Хотя мы и говорим о Боге понятным для нас языком, мы не должны забывать, что Он — Существо духовное (см. Ин. 4:24) с присущими Ему Божественными свойствами. Поэтому мы всего лишь неким образом отражаем нашего Создателя, но многое о Нем по-прежнему является для нас тайной. В то же время Библия подчеркивает присущие исключительно человеку духовные и интеллектуальные свойства разума, которые делают возможным особенные отношения с Богом, — то, что все остальные Божьи творения на земле не в состоянии обрести.

Обратите также внимание на повествование о том, как Бог создал женщину. И мужчина, и женщина в равной степени обладают невероятной честью быть созданными по образу Божьему. В их сотворении нет и намека на более низкое положение одного по отношению к другому. Бог с самого начала создал их равными и вовлек в особые отношения с Собой. У них была одинаковая возможность развивать свои Богом данные способности так, чтобы прославлять Его.

«Сам Бог дал Адаму спутницу. Он позаботился о „помощнике, соответственном ему“, — помощнице, достойной его спутнице, которая в любви и взаимопонимании была бы с ним единым целым. Еву сотворили из ребра, взятого у Адама. Это означало, что она не должна была ни управлять им, как голова, ни быть брошенной к его ногам и униженной; она должна была стать рядом с ним как равная ему, которую он должен был любить и защищать» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 46).

30 марта, вторник
Бог и человечество вместе

Обратите внимание на первый разговор Бога с человеком, записанный в Библии. Бог сообщает им, что они смогут рождать потомство. Он повелевает им наполнять планету, обладать ею и владычествовать над землей. Он также указывает им на растения, которые они могут есть. Как мы видим, первые слова Бога, с которыми Он обратился к мужчине и женщине, касаются их отношений с окружающим миром.

Что Быт. 1:28, 29 говорит нам о том, как Бог относится к этому миру? Подразумевает ли это, что материальный мир ущербен, а наше обладание материальным дурно? Как мы должны относиться к сотворенному Богом миру на основании первого разговора Бога с человеком?

Более того, в этих словах Бог делает первые шаги к установлению отношений с людьми. Он разговаривает с ними, дает им повеления, говорит им, что делать. Он наделяет их ответственностью. Бог просит их владычествовать над чудесным миром, который Он создал.

В Быт. 1:28 говорится, что Бог благословил Адама и Еву. Что это означает? Какие отношения между ними и их Создателем это подразумевает?

Бог обращался к Адаму и Еве как к разумным существам, которые могли ответить на Его доброту, вступить в общение и отношения с Ним. К тому же Адам и Ева зависели от благословения и заботы своего Творца-Отца, как дети зависят от родителей. Он предоставил все, что им было нужно. Они не сделали ничего, чтобы заслужить то, что Он дал им. Они получали в дар то, что не заработали.

Бог желает, чтобы сотворенные Им мужчины и женщины имели сегодня такие же отношения с Ним, какие были у Адама и Евы до грехопадения. Просмотрите материал этого дня и отметьте те параллели, которые помогают нам понять, как относиться к Богу даже в нашем несовершенном состоянии.

31 марта, среда
У дерева

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16, 17).

Испытание, которому подверглись Адам и Ева, открывало им возможность проявить свободу воли и доказать их верность Творцу. Оно также показывает, что Бог создал их свободными, нравственными существами. В конце концов, если бы у них не было возможности ослушаться, зачем Господь их предупредил о последствиях непослушания?

«Все предшествующее в этой главе подготовило почву для этого наивысшего момента (см. Быт. 2:16, 17). Будущее человеческого рода определяется всего лишь одним запретом. Адама и Еву не должно смущать множество повелений. Им необходимо помнить только об одном Божественном установлении. Ограничивая запрет одним-единственным повелением, Яхве заверяет в Своей милости. И, чтобы указать, что это единственное повеление дано не для того, чтобы их опечалить и обременить, Господь провозглашает его, указывая на щедрое позволение: „От всякого дерева в саду ты будешь есть“» (C. Leupold, Exposition of Genesis, vol. 1, p. 127).

Призывая Адама и Еву повиноваться Его воле, Бог как бы сказал: «Я ваш Творец. Я создал вас по Своему образу, и Я поддерживаю вашу жизнь, ибо Мною вы живете, движетесь и существуете. Я обеспечил вас всем для вашего благополучия и счастья. Я сделал вас правителями этого мира под Моей властью. Если вы желаете подтвердить такие отношения со Мной, потому что любите Меня, тогда Я буду вашим Богом и вы будете Моими детьми. Вы можете подтвердить эти отношения и доверие, какое они подразумевают, просто повинуясь этому конкретному повелению».

В конце концов, наши отношения с Богом могут быть действенными и продолжительными, только если мы добровольно решим принять Его волю. Отказ от Его воли, по сути, требует независимости от Него. Этот отказ указывает на то, что мы верим, будто не нуждаемся в Боге. Это выбор, который приводит к познанию зла, а зло ведет к отчуждению, одиночеству, разочарованию и смерти.

Испытание Адама и Евы, которое допустил Бог, было испытанием верности и веры. Будут ли они верны своему Творцу, Который дал им все, в чем они нуждались, или же они пойдут своим независимым от Его воли путем? Будет ли у них достаточно веры в Него, чтобы поверить Ему на слово? Их верность и вера были испытаны с помощью дерева познания добра и зла. Где мы сталкиваемся с подобными испытаниями в нашей жизни? Какие заповеди из Закона Божьего мы можем увидеть в повелении из Быт. 2:16, 17?

1 апреля, четверг
Разорванные отношения

Мы склонны верить людям, которых знаем, и инстинктивно не доверять тем, кого не знаем. Ева, естественно, не доверяла сатане. Более того, любой прямой выпад против Бога насторожил бы ее. Что сделал сатана, чтобы усыпить бдительность Евы? См. Быт. 3:1–6.

«Прегрешение Евы не вовлекало человеческий род в наказание за ее преступление. Именно сознательный выбор Адама с полным пониманием ясно выраженного повеления Бога, а не ее выбор сделал грех и смерть неизбежной участью человечества. Ева была обманута, но Адам — нет» (Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 231).

В результате этого вопиющего прегрешения и пренебрежения Божьим повелением отношения между Богом и человечеством теперь разрушены. Они изменились: открытое общение с Богом сменилось бегством в страхе от Его присутствия (см. Быт. 3:8–10). На смену общению и близким отношениям приходят отчуждение и разделение. Возник грех, и за всем этим последовали страшные последствия. Пока не были приняты необходимые меры, человечество направлялось к вечной гибели.

Какие слова надежды говорил Бог и какие обетования Он дал в разгар этой трагедии? См. Быт. 3:15.

Пророческое слово Бога о надежде говорит о вражде между змеем и женщиной, между его потомком и ее Потомком. Оно достигает высшей точки в победоносном появлении наделенного властью Потомка (Мессии) женщины, Который наносит смертельный удар в голову сатаны, в то время как тот сможет лишь ужалить Его в пяту.

Совершенно беспомощные Адам и Ева должны были обрести надежду в этом мессианском обетовании — надежду, которая преобразила бы их жизнь, потому что эта надежда была дана Богом и воплощена Богом. Обетование о рождении Мессии и Его победе над искусителем, хотя и было высказано в то время неопределенно, рассеяло мрак, в который их погрузил грех.

Прочитайте Быт. 3:9. Бог задает вопрос Адаму и Еве: «Где ты?» Бог, разумеется, знал, где они. В Его словах не было осуждения. Он звал Своих детей, охваченных чувством вины, чтобы заверить в Своей любви. Первые слова Бога падшему человечеству принесли надежду на Его благодать и милость. Каким образом мы обнаруживаем в своей жизни стремление Бога привлечь нас к Своей милости и благодати?

2 апреля, пятница
Для дальнейшего исследования

В Библии записано множество призывов к грешникам и отступникам. См. Пс. 94:7, 8; Ис. 55:1, 2, 6, 7; Лк. 15:3–7; Лк. 19:10. Какие еще подобные стихи вы можете привести?

Прочитайте в книге Э. Уайт «Патриархи и пророки» главы «Творение» (с. 44–51), «Искушение и падение» (с. 52–62) и «План искупления» (с. 63–70).

«Проповедь Евангелия была в этих двух Божественных словах, когда они проникли в самую гущу зарослей и достигли слуха трепещущих беглецов: „Где ты?“. Бог твой не желает потерять тебя; Он пришел, чтобы найти тебя, точно так же, как вскоре Он придет в личности Своего Сына не только для того, чтобы найти, но и спасти то, что ныне потеряно» (Charles Spurgeon, The Treasury of the Bible, Old Testament, vol. 1, p. 11).

Вопросы для обсуждения:

1. Поскольку добрый и заботливый Бог — Тот, Кто ищет человека, как можем мы откликнуться на такое выражение Его любви? Какого ответа ожидает от нас Господь?

2. Сравните библейское описание человечества как павшего с возвышенного места в Божьем творении и нуждающегося в искуплении с эволюционным представлением о происхождении человека. Какая картина более обнадеживает и почему?

3. Насколько важны близкие отношения для счастья человека? Почему связь с Богом необходима для таких отношений? Обсудите влияние здоровых человеческих отношений на людей в следующих парах: родитель—ребенок, друг—друг, муж—жена, работодатель—работник и т. д.

Вывод: Бог создал нас «по Своему образу и подобию», чтобы между Ним и нами могли существовать близкие, основанные на любви отношения. Грех разрушил эти отношения, но Бог стремится восстановить их в Своем спасительном замысле. Мы зависим от Бога, поэтому наша жизнь приобретает истинное значение и целостность только в отношениях с нашим Творцом.


Миссионерская история

Нарушение слуха не помеха в благовестии

Моя мать, адвентистка седьмого дня, рассказывала мне, что я, будучи младенцем, не откликался на ее голос, когда она звала меня.

Мама обратилась за помощью, когда мне было около двух лет. Она отправила меня в школу для людей с ограниченными возможностями, где меня обучали языку жестов, а также учили говорить. Я прижимал руку к горлу учительницы, когда она говорила, а затем пытался сам воспроизвести этот звук.

Моя мама плакала, потому что я не слышал ее голоса. «Не волнуйтесь, — говорила учительница. — Все будет хорошо».

Два часа в день я учился в школе для людей с ограниченными возможностями. Затем два часа — в адвентистской школе, в которой меня научили читать и писать, и, что самое главное, там я узнал о Боге.

Я ходил в адвентистскую школу до восьми лет. К сожалению, в ней не было учителей, знающих язык жестов, поэтому мама в итоге отправила меня в государственную школу, где были учителя, которые могли общаться со мной.

Впервые я встретил других ребят адвентистов с нарушениями слуха на организованной церковью конференции в Адвентистском университете Линда Виста. Я был очень рад пообщаться с другими молодыми людьми с такими же потребностями, как у меня. Подобные конференции проходили в течение следующих двух лет. Затем Южно-Американский дивизион организовал свою первую конференцию для лиц с особыми потребностями и провел это мероприятие в Университете Монтеморелос в Монтеррее, Мексика. На конференции во мне пробудилось особое желание служить

Богу в качестве пастора. Но как? Я не мог позволить себе оплатить обучение.

В конце конференции президент университета Исмаэль Кастильо неожиданно задал вопрос: «Кто-нибудь из вас хочет здесь учиться?»

Он предложил полную стипендию на обучение. Тогда я понял, что Бог призывает меня стать пастором, и встал.

Вот так я стал первым глухим студентом-богословом в университете Монтеморелос. Я уже учусь на втором курсе. Это сложно, потому что никто не знает языка жестов. Мне приходится читать по губам учителей. У меня не все получается так, как мне хотелось бы. Я провалил несколько экзаменов за первый курс, и теперь мне нужно их пересдать.

Я провел в Мехико несколько евангельских программ для людей с нарушениями слуха. Меня приглашают проповедовать в церкви, где есть глухие члены церкви.

В моем сердце есть огромное желание получить высшее образование и служить пастором. Я мечтаю поехать в Испанию в качестве миссионера для слабослышащих.

Пожалуйста, молитесь за глухих и слабослышащих. У всех нас есть мечты. Мы готовы делать великие дела для Господа.

В этом квартале пожертвования Тринадцатой субботы будут направлены на нужды центра влияния «Лучшая жизнь» для подготовки студентов к миссионерскому служению при Колумбийском адвентистском университете.


Комментарий для учителей

Библейские тексты для исследования: Быт. 1:26, 27.

Часть I. Обзор

Бог сотворил человека по Своему образу, дабы между Ним и нами могли существовать близкие взаимоотношения. Непослушание Адама и Евы воле Божьей разрушило эти взаимоотношения. Однако у Бога был замысел о восстановлении разрушенных отношений через Иисуса, Его Сына.

Часть II. Комментарий

Неуместное любопытство — это ловушка для веры, устроенная дьяволом, когда человек пытается проникнуть в истины, исследовать которые Бог никогда не позволял (см. Втор. 29:29). «Но когда Бог сказал Своему Сыну: „Сотворим человека по образу Нашему“, сатана позавидовал Иисусу. Он рассчитывал принять участие в сотворении человека, но, не получив приглашения, преисполнился злобой, завистью и ненавистью» (Э. Уайт. Ранние произведения, с. 145).

Черепахи до самого низа

В Быт. 1:1 особый еврейский глагол бара́ (создавать, творить) передает способность Бога преобразовывать космическую энергию в материю. Некоторые считают, что глагол бара́ выражает Божественное высвобождение творческой энергии, которая из ничего произвела нечто. Бара́ было проявлено в «абсолютно новом начале, то есть... начале и возникновении из ничего (ex nihilo), а не просто в использовании уже существовавшей до того материи, или праматерии» (Harold Kuhn, “God Makes,” in The Living God: Readings in Christian Theology, p. 481).

Твердая вера проникает в неизмеримые глубины Божьи, светя, подобно маяку во время шторма, о который разбиваются волны неверия. Именно такая вера преодолевает зыбкий туман небиблейских систем и гипотез относительно происхождения человека.

«Спиритизм учит, что „человек по природе своей — личность творческая, предназначение его заключается в том, чтобы неудержимо стремиться к вечному самосовершенствованию, чтобы таким путем достичь одного уровня с Божеством“» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 554). «Социальный дарвинизм... закладывает основы для того, чтобы генетики и биологи, прикрываясь наукой, делили людей на категории, питая тем самым чувства расового превосходства — идею, достигшую наибольшего развития в нацистской Германии» (Charles Bradford, Sabbath Roots: The African Connection, pp. 66, 67).

По образу Создателя

В следующем исследовании высказано предположение, что «слово це́лем (образ) означает „контур тени“ фигуры, а дэму́т (подобие) — соответствие или схожесть этой тени с той фигурой» (H.D.M. Spence and Joseph S. Excell, ed., The Pulpit Commentary, vol. 1, Genesis-Exodus, p. 30).

«Он [человек], подобно Богу, имел свободу выбора — свободу мыслить и действовать в соответствии с моральными критериями. Следовательно, он был волен любить и повиноваться или не доверять и не слушаться» (В начале было Слово... Источник жизни, 2019, с. 127).

Бог и человечество вместе

В библейском понимании, когда «Бог благословляет», Он обеспечивает действие, или осуществление, этого благословения. «Бог создал человека для Своей славы, чтобы после многочисленных испытаний человеческая семья могла слиться с небесной семьей. Согласно Божьему замыслу, человеческая семья должна была заселить небо, если люди проявят послушание каждому Его слову» (Комментарии Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 1082; курсив добавлен). См. также Ис. 43:7.

У дерева

«Его сторонники дождались его (сатаны) появления, и он с дерзким видом стал излагать им план, как вырвать у Бога... Адама и его спутницу Еву... И они думали, что если им удастся получить доступ к дереву жизни, которое находится посреди рая, они обретут могущество святых ангелов. Тогда Сам Бог не сможет изгнать их» (Э. Уайт. Дух пророчества, т. 1, с. 30, 31).

В простых словах Бог предостерег безгрешную пару, чтобы они не подходили к одному из деревьев, относительно которого у Бога были особые намерения. «Господь показал мне другие миры. Мне были даны крылья, и ангел сопровождал меня на пути от Святого города к некоему славному и сияющему месту. Там росла сочная, ярко-зеленая трава и дивно пели птицы. Там жили люди разного роста; все они были прекрасны, величественны и благородны... Затем я увидела два дерева, одно из которых было очень похоже на древо жизни во Святом граде. На обоих деревьях росли красивые плоды, но от одного из них нельзя было есть. Затем сопровождавший меня ангел сказал: „Никто на этой планете не вкушал запретных плодов“» (Э. Уайт. Ранние произведения, с. 39, 40). См. также Быт. 2:15–17.

Разрывая отношения

Теология человеческого противления связана с порочной логикой Адама, впитавшей сок запретного плода релятивизма.

Релятивизм как современный виток зла, в котором «я» сохраняет тенденцию к установлению собственных стандартов нравственности, бросает вызов верховенству Божьей воли, и победить его можно только посредством Божественного вмешательства (см. Суд. 21:25).

Итог был трагичным.

«Они оба вкусили от плода и... познали грех, а с ним и чувство вины. Покров света вокруг них вскоре совсем исчез, и снедаемые чувством вины, а также лишенные Божественного покрова, они стали дрожать от страха...» (Э. Уайт. Дух пророчества, т. 1, с. 40; курсив добавлен).

Часть III. Практическое применение

Мы живем, ощущая на себе последствия греха во всех аспектах нашей жизни. Существует богословское учение об «абсолютной греховности». Его главная идея в том, что каждый аспект человеческого существования пострадал от греха. К сожалению, это недалеко от истины.

  1. Каким образом «абсолютная греховность» проявляется в нашей жизни? Что мы можем с ней сделать? Или, если мы не можем с этим справиться, поскольку это наша природа, как нам ее преодолеть? И в какой мере это возможно?
  2. Грехопадение серьезно препятствует нам установить полноценные отношения с Богом. Иисус умер, чтобы наши отношения с Богом могли быть восстановлены. Как сила Креста дает нам возможность вновь обрести эти отношения?
  3. Наш Творец затратил дополнительное время и усилия, чтобы сотворить Адама и Еву. Как вы думаете, почему Он сделал их создание событием, которым будут восхищаться, о котором будут говорить и спорить всю вечность? Сравните сотворение Богом человека с приготовлениями будущих родителей для своего первенца. Как это помогает вам понять Божью любовь?
  4. Как доступ к Божьей силе помогает нам в нашем духовном возрастании и понимании Божьего замысла для нас?
  5. Поскольку Бог всеведущ, Он хорошо знал, на какой «риск» идет, создавая человека по Своему образу. Представьте себе, насколько тяжело было у Него на сердце, когда Ему пришлось прибегнуть к «плану Б» — смерти Своего единственного Сына. Что означает для вас «план Б», когда вы отступаете от Бога? Чем ваши искушения напоминают те, с которыми столкнулись Адам и Ева?
  6. Когда Иисус жил на земле, Его прикосновение исцеляло многих уверовавших. Оно было проблеском Его созидательной силы. Перед тем как уйти, Он пообещал, что у нас сохранится доступ к Его силе (Ин. 14:12–14). Это обетование имеет переносный или буквальный смысл? Каким образом это обетование может изменить вашу повседневную жизнь?
  7. Книга Бытие указывает на то, что человек изначально был создан по образу Божьему. Касается ли это только состояния, в котором человек пребывал до грехопадения, или все еще, в определенном смысле, верно и сейчас? Поясните свой ответ.
  8. Бог повелел Адаму и Еве обладать землей и владычествовать над ней. Как нам следует толковать эту заповедь, видя безответственное отношение человека к природе?
  9. Воспользовавшись своей свободой выбора, Адам и Ева пали. Эта свобода выбора, задуманная Богом как дар, превратилась в проклятие. Можете ли вы привести другие примеры того, что само по себе хорошо, но может превратиться в свою противоположность в результате неправильного выбора?
  10. Вместо того чтобы следовать за Богом, Адам последовал за Евой. Что это говорит нам об опасности влияния на нас других людей или вещей, отвлекая нас тем самым от следования за Богом?
Синодальный ИПБ

Бытие 1:26-27

26 Тогда сказал Бог: «Создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, чтобы властвовал он над рыбами, в воде живущими, и птицами, под небом парящими, и над скотом, и над всею землею, над всяким живым существом, по земле ползающим».27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по Божию образу сотворил его, мужчину и женщину — обоих Он сотворил.

Бытие 1:26-27

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 99:3

3 Знайте же, что Господь есть Бог, Он сотворил нас, и мы Его достояние, Его народ и овцы, которых Он пасет.

Деяния 17:26

26 Он не только создал все народы от одного человека, чтоб всю землю они населили, но и заранее определил для них точные времена и пределы обитания.

Бытие 2:7

7 Господь Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни, и стал тот твореньем живым.

Бытие 2:18-25

18 И сказал Господь Бог: «Нехорошо человеку быть одному, в помощь ему сотворю Я того, кто будет ему под стать».19 Привел Господь Бог к человеку созданных Им из земли всевозможных животных, что на суше обитают, и птиц, что по небу летают, чтобы посмотреть, как человек их назовет: они должны были получить от него свои имена.20 Человек дал имена скоту всякому, имена птицам под небом, имена диким зверям — но для него не нашлось помощника, который был бы ему под стать.21 Тогда Господь Бог навел глубокий сон на человека, и как только тот уснул, вынул у него ребро и закрыл плотью место, где оно было.22 Из того самого ребра создал Господь Бог женщину и привел ее к человеку.23 И воскликнул человек: «Наконец! Кость от кости моей и плоть от плоти моей! Женщиной она называться будет, ибо взята из мужчины».24 Поэтому отца и мать оставляет мужчина, соединяясь с женою своей, — двое плотью единой становятся.25 И Адам, и жена его были наги, но не стыдились.

Бытие 1:28-29

28 Благословил их Бог и сказал им: «Будьте плодовитыми и многочисленными, заселяйте землю — вам владеть ею! Вам властвовать над рыбами в морях, птицами в небе и над всеми живыми существами на земле!»29 И еще сказал им Бог: «Дарую вам всякое, какое только есть на всей земле, растение, семена приносящее, и всякое дерево дарую, у которого плоды с семенами его, — они будут пищей вам.

Бытие 3:15

15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Псалтирь 99:3

3 Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его.

Деяния святых апостолов 17:26

26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,

Бытие 2:7

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Бытие 2:18-25

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Бытие 1:28-29

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;

Бытие 3:15

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

Бытие 1:1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

Псалтырь 99:3

3 Знайте же, что Господь есть Бог, Он сотворил нас, и мы Его достояние, Его народ и овцы, которых Он пасет.

Исайя 40:28

28 Или не знаешь, не слышал разве, что Господь наш — Бог Вечный, всей земли Творец и всех окраин ее? Неведомы Ему ни изнеможение, ни усталость, и замыслы Его непостижимы.

Деяния 17:26

26 Он не только создал все народы от одного человека, чтоб всю землю они населили, но и заранее определил для них точные времена и пределы обитания.

Послание в Эфес 3:9

9 и просветить [всех], как осуществится тайное намерение, которое многие века оставалось сокрытым у Бога, создавшего всё,

Послание к евреям 1:2

2 В последние же дни мира сего Он говорил нам через Сына Своего, Коего соделал наследником всего и через Которого сотворил Вселенную.

Послание к евреям 1:10

10 И еще: «Господи, Ты положил когда-то давно начало земле, и небо — Тобой сотворено .

Бытие 1:1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

Псалтирь 99:3

3 Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его.

Книга пророка Исаии 40:28

28 Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.

Деяния святых апостолов 17:26

26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,

Послание к Ефесянам 3:9

9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,

Послание к Евреям 1:2

2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

Послание к Евреям 1:10

10 И: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих;
Синодальный ИПБ

Иоанн 4:24

24 Бог — это дух, и те, кто хочет поклоняться Ему, должны поклоняться в духе и истине».

От Иоанна святое благовествование 4:24

24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:7

7 Господь Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни, и стал тот твореньем живым.

Бытие 2:18-25

18 И сказал Господь Бог: «Нехорошо человеку быть одному, в помощь ему сотворю Я того, кто будет ему под стать».19 Привел Господь Бог к человеку созданных Им из земли всевозможных животных, что на суше обитают, и птиц, что по небу летают, чтобы посмотреть, как человек их назовет: они должны были получить от него свои имена.20 Человек дал имена скоту всякому, имена птицам под небом, имена диким зверям — но для него не нашлось помощника, который был бы ему под стать.21 Тогда Господь Бог навел глубокий сон на человека, и как только тот уснул, вынул у него ребро и закрыл плотью место, где оно было.22 Из того самого ребра создал Господь Бог женщину и привел ее к человеку.23 И воскликнул человек: «Наконец! Кость от кости моей и плоть от плоти моей! Женщиной она называться будет, ибо взята из мужчины».24 Поэтому отца и мать оставляет мужчина, соединяясь с женою своей, — двое плотью единой становятся.25 И Адам, и жена его были наги, но не стыдились.

Бытие 2:7

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Бытие 2:18-25

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:27

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по Божию образу сотворил его, мужчину и женщину — обоих Он сотворил.

Бытие 1:27

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:28

28 Благословил их Бог и сказал им: «Будьте плодовитыми и многочисленными, заселяйте землю — вам владеть ею! Вам властвовать над рыбами в морях, птицами в небе и над всеми живыми существами на земле!»

Бытие 1:28

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:28-29

28 Благословил их Бог и сказал им: «Будьте плодовитыми и многочисленными, заселяйте землю — вам владеть ею! Вам властвовать над рыбами в морях, птицами в небе и над всеми живыми существами на земле!»29 И еще сказал им Бог: «Дарую вам всякое, какое только есть на всей земле, растение, семена приносящее, и всякое дерево дарую, у которого плоды с семенами его, — они будут пищей вам.

Бытие 1:28-29

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;
Синодальный ИПБ

Бытие 2:16-17

16 И тогда Господь Бог дал такую заповедь человеку: «Ты можешь есть плоды любого дерева в саду,17 но не с дерева познания добра и зла. Не ешь его плодов, ибо в тот же день, как отведаешь их, непременно умрешь».

Бытие 2:16-17

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:9

9 «Где ты?» — позвал Господь Бог человека.

Бытие 3:9

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
Синодальный ИПБ

Бытие 3:15

15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Бытие 3:15

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:8-10

8 А как только повеяло прохладой, услышали они Господа Бога, идущего по саду и скрылись от Него за деревьями сада.9 «Где ты?» — позвал Господь Бог человека.10 «Услышал я, как Ты идешь по саду, — откликнулся тот, — и испугался, ведь я наг; потому я и скрылся».

Бытие 3:8-10

8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:1-6

1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?»2 «Мы, — ответила женщина змею, — можем есть плоды любого дерева здесь,3 кроме плодов дерева, которое среди сада. О них сказал Бог: „Не ешьте их и даже не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть“».4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы,5 но знает Бог, что в день, в который вы отведаете их, откроются глаза ваши и станете вы такими, как Он, знающими и добро, и зло».6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.

Бытие 3:1-6

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.4 И сказал змей жене: нет, не умрете,5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 94:7-8

7 Ибо Он — Бог наш, а мы — Его народ, паства Его, стадо, заботой Его окруженное. О если бы ныне услышали вы глас Его!8 «Не будьте строптивы, как то было в Мериве, как случилось в тот день в месте пустынном, названном Масса,

Исайя 55:1-2

1 «Послушайте, кто жаждет — к воде идите, даже те, у кого нет денег! Идите, покупайте пищу, ешьте! Подходите, берите вино и молоко, не за деньги — даром.2 Зачем тратить деньги на то, что не хлеб, отдавать трудом нажитое за то, что насытить не может? Прислушайтесь же ко Мне: питайтесь лишь тем, что во благо вам, наслаждайтесь изысканной пищей!

Исайя 55:6-7

6 Ищите Господа, пока еще можно найти Его, призывайте Его, пока Он близко!7 И да оставит злодей свой путь, нечестивец — недобрые мысли свои, пусть все они к Господу вернутся — Он их помилует, к Богу нашему — Его прощение безгранично!

Лука 15:3-7

3 Тогда Он рассказал им такую притчу:4 «Скажем, у кого-то из вас есть сто овец, и он потеряет одну из них, не оставит ли он девяносто девять на пастбище и не пойдет ли искать пропавшую, пока не найдет ее?5 И когда ему удается найти, он, радуясь, кладет ее себе на плечи;6 и, возвратившись в свой дом, созывает друзей и соседей и говорит им: „Порадуйтесь со мной: я нашел мою потерянную овцу!“7 Говорю вам, что так же и на небе будет больше радости об одном кающемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, в покаянии не нуждающихся.

Лука 19:10

10 Ведь Сын Человеческий пришел отыскать и спасти потерянное».

Псалтирь 94:7-8

7 ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его:8 «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,

Книга пророка Исаии 55:1-2

1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.

Книга пророка Исаии 55:6-7

6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

От Луки святое благовествование 15:3-7

3 Но Он сказал им следующую притчу:4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

От Луки святое благовествование 19:10

10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:12-14

12 Уверяю вас, верящий в Меня будет делать то, что Я делаю, и даже большие дела совершит, потому что Я ухожу к Отцу.13 И тогда всё, о чем ни попросили бы вы во имя Мое, сделаю Я, чтобы прославлен был Отец в Сыне.14 Я сделаю всё, о чем вы ни попросите Меня во имя Мое.

От Иоанна святое благовествование 14:12-14

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Синодальный ИПБ

Судей 21:25

25 Не было в то время царя в Израиле, всякий делал то, что считал правильным.

Книга Судей израилевых 21:25

25 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:15-17

15 Господь Бог сделал всё для благополучия человека в Эдемском саду, за которым тот должен был ухаживать и который должен был беречь.16 И тогда Господь Бог дал такую заповедь человеку: «Ты можешь есть плоды любого дерева в саду,17 но не с дерева познания добра и зла. Не ешь его плодов, ибо в тот же день, как отведаешь их, непременно умрешь».

Бытие 2:15-17

15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Синодальный ИПБ

Исайя 43:7

7 всех, кто именем Моим наречен, кого для славы Своей сотворил Я, создал и устроил“.

Книга пророка Исаии 43:7

7 каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 29:29

29 Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а то, что открыто, — нам и нашим детям навеки, чтобы исполняли мы всё предписанное Законом.

Второзаконие 29:29

29 Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи