Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божий завет и его обетования. II квартал 2021

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 3. 10—16 апреля.
««В роды навсегда»»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2021/2/adult/mp3/ss_2021_02_03.mp3
Суббота — «В роды навсегда» Воскресенье — Принцип греха Понедельник — Праведник Ной Вторник — Завет с Ноем Среда — Знамение радуги Четверг — «Остался только Ной» Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

10 апреля, суббота
«В роды навсегда»

Библейские тексты для исследования

Быт. 3:6; Быт. 6:5, 11; Быт. 6:18; Быт. 9:12–17; Ис. 4:3, Откр. 12:17.

Памятный стих

«Ной же обрел благодать пред очами Господа» (Быт. 6:8).

Ключевые вопросы:

Что сделал грех с Божьим творением? Какими качествами обладал Ной? Какие аспекты были включены в завет с Ноем? Каким образом Божья благодать открывается в завете с Ноем до потопа? Что завет, который Бог заключил с человечеством после потопа, говорит нам о Его всеобъемлющей любви к нам?

Бактерии — живые организмы, которые настолько малы, что их можно увидеть только под микроскопом. Одна обыкновенная шаровидная бактерия (кокк) не больше, чем карандашная точка, даже после увеличения в 1000 раз (ее средний диаметр от 0,5 до 1,25 микрометра). При благоприятных условиях для роста — достаточном количестве тепла, влаги и пищи — бактерии умножаются чрезвычайно быстрыми темпами. Например, некоторые бактерии размножаются простым делением: зрелая клетка просто делится на две дочерние клетки. При том что деление происходит ежечасно, одна бактерия может произвести более 16 000 000 новых бактерий за 24 часа. По истечении 48 часов появятся сотни миллиардов бактерий.

Этот микроскопический феномен в мире природы иллюстрирует стремительный рост зла после грехопадения. Одаренный гигантским интеллектом, крепким здоровьем и долголетием, человеческий род оставил Бога и променял свои возможности на погоню за пороками во всех их формах. В то время как бактерии могут быть уничтожены солнечным светом, химическими веществами или высокими температурами, Бог решил сдержать это безудержное восстание вселенским потопом.

11 апреля, воскресенье
Принцип греха

Бог оценил Свое творение такими словами: «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Но когда в мир вошел грех, все изменилось. Больше не было «хорошо весьма». Божье совершенное творение было искажено грехом и всеми его страшными последствиями. Восстание достигло ужасных масштабов ко дням Ноя. Зло поглотило человеческий род. Хотя Библия подробно не сообщает об этом (см. Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 90–92), но очевидно, что преступления и восстание были такими, что их не смог вынести даже любящий, терпеливый и прощающий Бог.

Как все так быстро стало настолько плохим? Ответ найти не так уж сложно. Сколько людей сегодня, зная о своих грехах, не спрашивают: как все так быстро стало плохим?

Прочитайте представленные ниже тексты. Выпишите главное. Обратите внимание на стремительное развитие греха:

1. Быт. 3:6

2. Быт. 3:11–13

3. Быт. 4:5

4. Быт. 4:8

5. Быт. 4:19

6. Быт. 4:23

7. Быт. 6:2

8. Быт. 6:5, 11

События, описанные в Быт. 6:5, 11, не возникли на пустом месте, им что-то предшествовало. Грех прогрессирует. Он не похож на порез или рану с неким встроенным, природным процессом, приводящим к исцелению. Напротив, грех, если его не остановить, умножается до тех пор, пока не приводит к краху и смерти. Необязательно пытаться представить жизнь до потопа, чтобы увидеть природу греха в действии. Его губительное проявление наблюдается вокруг нас и сегодня.

Неудивительно, что Бог ненавидит грех и что рано или поздно грех будет искоренен. Справедливый, любящий Бог не может поступить с ним по-другому.

Бог желает уничтожить грех, но в то же время Он желает спасти грешников — в этом Благая весть, в этом смысл завета.

12 апреля, понедельник
Праведник Ной

Среди всех описаний о зле допотопного мира описание Ноя резко выделяется на общем фоне. Прочитайте приведенный выше текст и обратите внимание на три качества, которые называет Библия. Что, по вашему мнению, означает каждое из них:

1. Он был «праведным».

2. Он был «непорочным».

3. Он «ходил пред Богом».

Без всякого сомнения, Ной находился в спасительных отношениях с Господом. Он был тем, с кем Бог мог сотрудничать, тем, кто слушал Его, повиновался Ему и полагался на Него. Вот почему Господь смог использовать Ноя для исполнения Своих намерений, и вот почему Петр в Новом Завете назвал его «проповедником правды» (2 Петр. 2:5).

Прочитайте Быт. 6:8. Как этот текст помогает нам понять взаимоотношения между Ноем и Господом?

Слово «благодать» встречается впервые в Священном Писании здесь и, очевидно, имеет то же значение, что и в Новом Завете, где описывается милостивая, незаслуженная благосклонность Бога, проявленная к недостойным грешникам. Таким образом, мы должны понимать, что каким бы «непорочным» и «праведным» ни был Ной, он оставался грешником, который нуждался в незаслуженной благосклонности своего Бога. В этом смысле Ной ничем не отличается от любого из нас, кто искренне стремится следовать за Господом.

Понимая, что Ной нуждался в Божьей благодати, как и все мы, взгляните на свою собственную жизнь и задайте себе этот вопрос: можно ли сказать обо мне, что я, подобно Ною, «праведен», «непорочен» и что я «хожу пред Богом»? Запишите причины той или иной оценки и поделитесь этим с классом.

13 апреля, вторник
Завет с Ноем

«Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» (Быт. 6:18).

В этом стихе изложены основы библейского завета, который Бог заключает с человечеством, — Бог и человечество вступают в соглашение. Очень просто.

Тем не менее существует больше деталей, чем кажется на первый взгляд.

Во-первых, есть элемент послушания со стороны человека. Бог говорит Ною, что он и его семья должны войти в ковчег. Во-вторых, у них есть свои обязательства, и, если они этого не сделают, завет будет нарушен. В-третьих, если завет будет нарушен, то они терпят крах, поскольку они «получатели» в завете. Если бы Ной сказал Богу «нет» и не захотел соблюдать завет или сказал «да», но потом передумал, какими были бы результаты для него и его семьи?

Бог говорит: этот завет — «Мой завет». Как это раскрывает природу завета? Как изменилось бы наше понимание завета, если бы Господь назвал его «нашим заветом»?

Несмотря на уникальный контекст данного завета, мы видим здесь неотъемлемый его элемент: отношения на уровне «Бог — человек». Установив «Свой завет» с Ноем, Бог вновь являет Свою благодать. Он показывает, что готов сделать первый шаг, чтобы спасти людей от последствий их грехов. Поэтому этот завет не должен рассматриваться как союз равных, в котором каждый участник зависит от другого. Более того, можно сказать, что Бог «извлекает выгоду» из завета, но только в смысле, радикально отличающемся от того, в котором это делают люди. Его «выгода» в следующем: тем, кого Он любит, будет дана вечная жизнь, а это немалое удовлетворение для Господа (см. Ис. 53:11). Но нельзя сказать, что Он извлекает выгоду таким же образом, как ее извлекаем мы как принимающая сторона того же завета.

Поразмышляйте над следующим примером: человек упал за борт судна во время шторма. Некто на палубе говорит, что бросит спасательный круг, чтобы спасти его. Но тот, кто в воде, должен согласиться со своим обязательством по «договору», то есть ухватиться и держаться за спасательный круг. Во многих отношениях в этом и заключается смысл завета между Богом и человечеством.

Как этот пример помогает вам понять идею благодати, которая существует в завете? Как она помогает вам понять, на чем и сегодня должны основываться ваши отношения с Богом?

14 апреля, среда
Знамение радуги

«И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею» (Быт. 9:12, 13).

Немного есть таких красивых природных явлений, как радуга. Кто не помнит то восхищение, когда в детстве впервые увидел, как эти великолепные снопы света изогнулись на небосводе, словно некий сказочный портал в небеса (или, может быть, просто пояс клоуна)? Даже теперь, когда мы стали взрослыми, иногда перехватывает дыхание от вида этих необычно ярких цветных полос в облаках. Неудивительно, что сегодня радугу часто используют в качестве символа: от политических организаций до культов, рок-групп и туристических агентств (поищите слово «радуга» в интернете и сами убедитесь). Очевидно, что эти разноцветные полосы все еще затрагивают струны наших сердец и умов. Разумеется, Бог этого и хотел.

Почему, по словам Господа, именно радуга стала символом завета? См. Быт 9:12–17.

Господь сказал, что Он использует радугу как знамение Своего завета (см. Быт. 9:15). Как интересно, что Он использовал здесь слово «завет», потому что в данном случае завет отличается от того, как он используется в других местах. В отличие от завета с Авраамом или Синайского завета, нет никаких конкретных обязательств, выраженных для стороны тех, кто получит выгоду от завета (даже для Ноя). Божьи слова здесь обращены ко всем людям, ко «всякой душе живой во всякой плоти» (Быт. 9:15) «в роды навсегда» (Быт. 9:12). Слова Бога универсальны, всеобъемлющи, независимо от того, хочет ли кто-нибудь повиноваться Господу или нет. В данном смысле понятие завета не используется так, как оно используется в других местах Библии, когда речь идет об отношениях между Богом и людьми.

В каком смысле этот завет также открывает Божью благодать?

Хотя завет, упоминаемый здесь, не содержит конкретных обязательств с нашей стороны (разумеется, Божье обязательство — никогда больше не уничтожать мир потопом), как наше знание о том, что символизирует радуга, влияет на нашу жизнь и послушание Господу? Одним словом, есть ли какие-то подразумеваемые обязательства с нашей стороны, когда мы смотрим на небо и видим радугу? Подумайте в целом обо всем контексте, в котором появилась радуга, и об уроках, которые мы можем извлечь из этого повествования.

15 апреля, четверг
«Остался только Ной»

«Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, — остался только Ной и что было с ним в ковчеге» (Быт. 7:23).

В этом тексте содержится первое упоминание понятия «остаток» в Библии. Слово, переведенное как «остался», происходит от другого слова, формы которого много раз используются в Ветхом Завете там, где выражается идея остатка. Например, в следующих местах, где это слово выделено курсивом:

  • «Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением» (Быт. 45:7).
  • «Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме» (Ис. 4:3).
  • «И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, _какой останется_» (Ис. 11:11).

Как вы понимаете концепцию Остатка в Быт. 7:23 и приведенных выше текстах? При каких внешних условиях возникает Остаток? Как завет вписывается в идею Остатка?

Во время потопа Творец мира стал Судьей мира. Приближающийся суд над миром поднял вопрос, будет ли уничтожено все живое на земле, включая человека? Если нет, кто будет среди выживших? Кто будет Остатком?

В данном случае это были Ной и его семья. И все же спасение Ноя было связано с Божьим заветом с ним (см. Быт. 6:18) — заветом, Автором и Исполнителем которого был милостивый и преисполненный благодати Бог. Они выжили только благодаря тому, что Бог сделал для них. Какими бы ни были обязательства Ноя в завете и независимо от того, насколько добросовестно он их выполнял, его единственная надежда была в Божьей милости.

Основываясь на нашем понимании событий последних дней, которое включает то время, когда у Бога будет Остаток (см. Откр. 12:17), какие параллели мы можем увидеть в истории Ноя, которые помогут нам подготовиться к тому, чтобы стать частью Остатка? В каких случаях наши решения, которые мы принимаем ежедневно, могут повлиять на то, где мы в конечном счете окажемся в то время?

16 апреля, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Патриархи и пророки» главы «Потоп» (с. 90–104) и «После потопа» (с. 105–110).

«Радуга, физическое явление природы, была подходящим символом Божьего обещания никогда вновь не разрушать землю потопом. Поскольку климатические условия на земле после потопа стали совершенно иными, а дожди в большинстве частей света заменили прежнюю благодатную росу для орошения почвы, необходимо было нечто, дабы умерить опасения людей всякий раз, когда начинал идти дождь. Духовный разум видит в природных явлениях откровения Бога о Себе (см. Рим. 1:20). Таким образом, радуга — это свидетельство для верующего, что дождь принесет благословение, а не всеобщее разрушение» (Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 265).

Вопросы для обсуждения:

1. «Страна разрослась, расплодились люди. Как дикий бык, ревут земли». Энлиль слышит людской гомон, богам великим молвит слово: «Шум человека меня донимает, спать невозможно в таком гаме!» (См. Миф об Атрахасисе). Сравните эту причину потопа с причиной, приведенной в Библии.

2. Ной сделал больше, чем просто предостерег свое поколение о приближающемся Божьем суде. Цель его предостережения состояла в том, чтобы помочь людям осознать их потребность в спасении. Почему истины спасения непопулярны? Перечислите и обсудите причины, которые препятствуют людям принять Божий замысел для их спасения. См. Ин. 3:19; Ин. 7:47, 48; Ин. 12:42, 43; Иак. 4:4.

Вывод: Заветы, которые мы изучали на этой неделе, показывают, что милосердный Бог не безразличен к человечеству, — Он желает вступить в спасительные отношения с ним. Бог вновь подтвердил Свой завет с Ноем, и именно верность Ноя Богу защитила его от господствующего вероотступничества и в конечном счете спасла его и его семью от опустошительного потопа.

«Этот знак [радуга] в облаках должен укрепить у всех веру и упрочить их уверенность в Боге, ибо это знамение Божественной милости и доброты к человеку; и хотя Бог вынужден был уничтожить землю потопом, Его милость по-прежнему объемлет ее» (Э. Уайт. История спасения, с. 71).


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Бытие 6:8

8 И только Ной был угоден Господу.

Бытие 6:8

8 Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].
Синодальный ИПБ

Бытие 3:6

6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.

Бытие 6:5

5 Увидел Господь, что велико развращение людей на земле: лишь к злу устремленными мыслями был занят их ум непрестанно.

Бытие 6:11

11 В очах Божьих земля была растлившейся, полна была насилия.

Бытие 6:18

18 Но для тебя Мой Завет спасения: войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сыновей твоих.

Бытие 9:12-17

12 «И вот знак, — сказал Бог, — который Я даю вам на вечные времена как свидетельство о Завете, о Союзе между Мною и вами и всем живым на земле13 радуга Моя в облаках будет знаком Союза между Мной и землею.14 Когда Я соберу облака над землей и радуга явится на небе,15 будет она всегда напоминать Мне о Завете Моем, о Союзе, что между Мною и вами и всеми живыми творениями всякого вида, — и воды уже никогда не затопят землю, чтоб уничтожить на ней всё творение.16 Как только радуга явится на небе, Я, увидев ее, вспомню о вечном Союзе между Мною, Богом, и всеми живыми творениями всякого вида на земле».17 Так Бог сказал Ною о радуге: «Это знак Завета, знак Союза, который Я теперь утверждаю между Мной и всеми живущими на земле».

Исайя 4:3

3 Оставшихся на Сионе, сохранившихся в Иерусалиме будут именовать святыми, людьми Божьими, — всех, кто числится среди жителей Иерусалима.

Откровение 12:17

17 Разъярился дракон на жену ту и отправился воевать против потомков ее, оставшихся верными Богу, против тех, кто заповеди Божьи соблюдает и хранит свидетельство Иисуса.

Бытие 3:6

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Бытие 6:5

5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;

Бытие 6:11

11 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.

Бытие 6:18

18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.

Бытие 9:12-17

12 И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке;15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.16 И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.

Книга пророка Исаии 4:3

3 Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме,

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 12:17

17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Бытие 6:5

5 Увидел Господь, что велико развращение людей на земле: лишь к злу устремленными мыслями был занят их ум непрестанно.

Бытие 6:11

11 В очах Божьих земля была растлившейся, полна была насилия.

Бытие 6:5

5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;

Бытие 6:11

11 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
Синодальный ИПБ

Бытие 6:2

2 тогда сыны Божии, смотря на красоту дочерей человеческих, начали брать их себе в жены, каждый по своему выбору.

Бытие 6:2

2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
Синодальный ИПБ

Бытие 4:23

23 И сказал Ламех женам своим: «Ада и Цилла, послушайте меня, жены Ламеховы, прислушайтесь к тому, что я скажу! Человека убил я за рану, мне нанесенную, юношу, когда тот ударил меня.

Бытие 4:23

23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
Синодальный ИПБ

Бытие 4:19

19 Ламех взял себе двух жен, одну из них звали Ада, а другую — Цилла.

Бытие 4:19

19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла].
Синодальный ИПБ

Бытие 4:8

8 Каин сказал брату своему Авелю: «Выйдем в поле». И как только они вышли в поле, набросился Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

Бытие 4:8

8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
Синодальный ИПБ

Бытие 4:5

5 а на Каина и его жертвоприношение не посмотрел. Каин сильно разгневался, и взор его поник.

Бытие 4:5

5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:11-13

11 «Кто сказал тебе, что ты наг? — спросил Бог. — Ты ел плоды того дерева, с которого Я запретил тебе есть?»12 «Жена, которую Ты дал мне в спутницы, дала мне плоды этого дерева, и я ел их», — промолвил человек.13 Господь Бог обратился к женщине: «Что же ты сделала?!» «Змей обольстил меня, и я ела», — ответила женщина.

Бытие 3:11-13

11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:6

6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.

Бытие 3:6

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:31

31 Посмотрел Бог на всё, что Он создал, — оно было весьма хорошо. Был тогда и вечер, было и утро — прошел шестой день.

Бытие 1:31

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 2:5

5 Не пощадил Он и древнего мира, когда навел потоп на нечестивых, и только Ноя, глашатая праведности, да с ним еще семь душ сохранил.

Второе послание Петра 2:5

5 и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;
Синодальный ИПБ

Исайя 53:11

11 Страдания он претерпел, но увидит свет и возрадуется; знанием своим Слуга Мой праведный многих оправдает и грехи их на себе понесет.

Книга пророка Исаии 53:11

11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
Синодальный ИПБ

Бытие 6:18

18 Но для тебя Мой Завет спасения: войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сыновей твоих.

Бытие 6:18

18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
Синодальный ИПБ

Бытие 9:12

12 «И вот знак, — сказал Бог, — который Я даю вам на вечные времена как свидетельство о Завете, о Союзе между Мною и вами и всем живым на земле

Бытие 9:12

12 И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
Синодальный ИПБ

Бытие 9:15

15 будет она всегда напоминать Мне о Завете Моем, о Союзе, что между Мною и вами и всеми живыми творениями всякого вида, — и воды уже никогда не затопят землю, чтоб уничтожить на ней всё творение.

Бытие 9:15

15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
Синодальный ИПБ

Бытие 9:12-17

12 «И вот знак, — сказал Бог, — который Я даю вам на вечные времена как свидетельство о Завете, о Союзе между Мною и вами и всем живым на земле13 радуга Моя в облаках будет знаком Союза между Мной и землею.14 Когда Я соберу облака над землей и радуга явится на небе,15 будет она всегда напоминать Мне о Завете Моем, о Союзе, что между Мною и вами и всеми живыми творениями всякого вида, — и воды уже никогда не затопят землю, чтоб уничтожить на ней всё творение.16 Как только радуга явится на небе, Я, увидев ее, вспомню о вечном Союзе между Мною, Богом, и всеми живыми творениями всякого вида на земле».17 Так Бог сказал Ною о радуге: «Это знак Завета, знак Союза, который Я теперь утверждаю между Мной и всеми живущими на земле».

Бытие 9:12-17

12 И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке;15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.16 И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.
Синодальный ИПБ

Бытие 9:12-13

12 «И вот знак, — сказал Бог, — который Я даю вам на вечные времена как свидетельство о Завете, о Союзе между Мною и вами и всем живым на земле13 радуга Моя в облаках будет знаком Союза между Мной и землею.

Бытие 9:12-13

12 И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:17

17 Разъярился дракон на жену ту и отправился воевать против потомков ее, оставшихся верными Богу, против тех, кто заповеди Божьи соблюдает и хранит свидетельство Иисуса.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 12:17

17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Бытие 7:23

23 Так уничтожил Бог всё живое, что было на земле, — людей, скот, ползающих по земле тварей и птиц небесных, — всё было истреблено, остался в живых лишь Ной и те, кто был с ним в ковчеге.

Бытие 7:23

23 Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.
Синодальный ИПБ

Исайя 11:11

11 Вновь в день тот прострет руку Свою Владыка Господь, чтобы возвратить остаток народа Своего, сохранившийся еще в Ассирии и Египте, в Патросе, в Куше и в Эламе, в Вавилонии, в Хамате и на землях прибрежных.

Книга пророка Исаии 11:11

11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.
Синодальный ИПБ

Исайя 4:3

3 Оставшихся на Сионе, сохранившихся в Иерусалиме будут именовать святыми, людьми Божьими, — всех, кто числится среди жителей Иерусалима.

Книга пророка Исаии 4:3

3 Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме,
Синодальный ИПБ

Бытие 45:7

7 А Бог послал меня в эту страну прежде вас, дабы сохранить на земле остаток народа Своего и продлить жизнь вашу, совершив великое спасение.

Бытие 45:7

7 Бог послал меня пред вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:19

19 Суд же состоит в том, что в мир Свет пришел, а люди тьму полюбили больше, чем Свет, ибо злы дела их.

Иоанн 7:47-48

47 «Неужели, — оборвали их фарисеи, — и вы дали обмануть себя?48 Поверил ли в Него хоть один из старейшин или фарисеев?

Иоанн 12:42-43

42 При всём том даже многие из предводителей иудейских уверовали в Него, но из-за фарисеев не признавались в этом, чтобы не отлучили их от синагоги.43 Быть в почете у людей для них было дороже, чем быть в почете у Бога.

Послание Иакова 4:4

4 Прелюбодеи и прелюбодейки, разве не знаете вы, что, привязывая себя к этому миру, вы, по сути, враждуете с Богом? Всякий, кто становится другом миру сему, оказывается врагом Богу.

От Иоанна святое благовествование 3:19

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

От Иоанна святое благовествование 7:47-48

47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?

От Иоанна святое благовествование 12:42-43

42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.

Послание Иакова 4:4

4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:20

20 Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина.

Послание к Римлянам 1:20

20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи