Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божий завет и его обетования. II квартал 2021

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 5. 24—30 апреля.
«Сыны обетования»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2021/2/adult/mp3/ss_2021_02_05.mp3
Суббота — Сыны обетования Воскресенье — «Твой щит» Понедельник — Обетование Мессии, часть 1 Вторник — Обетование Мессии, часть 2 Среда — Народ великий и сильный Четверг — «Возвеличу имя твое» Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

24 апреля, суббота
Сыны обетования

Библейские тексты для исследования

Быт. 15:1–3; Ис. 25:8; 1 Кор. 2:9; Откр. 22:1–5; 1 Петр. 2:9; Быт. 11:4; Быт. 12:2.

Памятный стих

«И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).

Ключевые вопросы:

Почему Господь назвал Себя щитом Аврама? Как «все племена земные» должны были быть благословлены через Авраама? Какое из всех обетований завета можно назвать величайшим?

«Отец и его десятилетняя дочь отдыхали на побережье. Однажды они вышли поплавать в океане, и, хотя оба были хорошими пловцами, на некотором расстоянии от берега они оказались далеко друг от друга. Отец, понимая, что течением их уносит в море, крикнул ребенку: „Мэри, я отправляюсь на берег за помощью. Если ты устанешь, перевернись на спину. Так ты сможешь плавать целый день. Я вернусь за тобой“.

Вскоре множество поисковиков и лодок сновало по поверхности воды, пытаясь найти одну маленькую девочку. Сотни людей на берегу, услышав эту новость, с тревогой ждали конца. Прошло четыре часа, прежде чем ее нашли далеко от берега. Она спокойно плавала на спине и совсем не была напугана. Возгласы „Ура!“ и слезы радости встретили спасателей, когда те вернулись на сушу со своим драгоценным грузом, но ребенок воспринял все это спокойно. Девочка, очевидно, думала, что они ведут себя странно. Она сказала: „Папа сказал, что я могу весь день плавать на спине и что он вернется за мной, поэтому я просто плавала на спине, потому что знала, что он вернется“» (H. Richards, «When Jesus Comes Back», Voice of Prophecy News, March 1949, p. 5).

25 апреля, воскресенье
«Твой щит»

«После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика» (Быт. 15:1).

Прочитайте Быт. 15:1–3. Поразмышляйте о контексте, в котором была дана эта весть. Почему первое, что Господь говорит Авраму, — «не бойся»? Чего мог бояться Аврам?

Здесь особенно интересно то, что Господь говорит Авраму: «Я твой щит». Использование личного местоимения показывает личную природу взаимоотношений. Бог установит с Аврамом очень близкие личные отношения — так, как Он сделает это со всеми нами.

Быт. 15:1 — первый и единственный раз в Библии, когда Бог использует слово «щит», чтобы открыть Себя. Другие библейские авторы используют этот образ, говоря о Боге, но Бог больше нигде так не говорит (см. Втор. 33:29; Пс. 17:31; 83:12; 143:2).

Когда Бог называет Себя чьим-либо щитом, что это означает? Значило ли это для Аврама нечто, что может не значить для нас теперь? Можем ли мы претендовать на это обетование? Означает ли оно, что нам не будет причинен физический вред? В отношении чего Бог является щитом? Как вы понимаете этот образ?

«Христос питает к нам не случайный интерес. Он любит нас сильнее, чем мать любит свое дитя… Наш Спаситель, находясь в человеческой плоти, искупил нас Своими страданиями, скорбью, поношением, отвержением, позором, насмешками и смертью. Он бодрствует над тобою, трепещущее дитя Божье. Под Его защитой ты обретешь уверенность... Наша слабость, заключенная в человеческой плоти, не преградит нам доступ к Небесному Отцу, ибо Он [Христос] умер, чтобы ходатайствовать за нас» (Э. Уайт. Сыновья и дочери Божьи, с. 77).

Один человек был верным последователем Господа. Затем он внезапно умер. Что произошло с Богом как с его щитом? Должны ли мы понимать идею Бога как нашего щита иначе? Поясните свой ответ. От чего Бог всегда обещает защитить нас? (См. 1 Кор. 10:13.)

26 апреля, понедельник
Обетование Мессии, часть 1

«И благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные» (Быт. 28:14).

«Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29).

Господь неоднократно говорил Аврааму, что в его семени, его потомках, благословятся все народы земли (см. Быт. 12:3; 18:18; 22:18). Это чудесное обетование завета повторяется, потому что из всех обетований оно самое важное, самое продолжительное, и именно оно делает все остальные другие обетования целесообразными. В определенном смысле это было обетование о становлении еврейского народа, через который Господь желал рассказать «всем племенам земным» о Себе — истинном Боге и искупительном замысле. Это обетование достигает своего полного исполнения в Иисусе Христе, Который произошел от семени Авраама, — в Том, Кто на кресте заплатил за грехи «всех племен земных».

Поразмышляйте об обетовании завета, данном после потопа (в котором Господь обещал больше не разрушать мир водой). Было бы оно полным благом без обетования искупления, заключенного в Иисусе? Было бы полным благом любое из Божьих обетований без обетования вечной жизни, заключенной во Христе?

Как вы понимаете идею о том, что в Аврааме через Иисуса будут благословлены «все племена земные»? Что это означает?

Без сомнения, обетование завета о Спасителе мира — величайшее из всех Божьих обетований. Сам Искупитель становится средством, с помощью которого выполняются обязательства соглашения завета и все остальные Его обещания. Все, евреи или язычники, вступающие в союз с Ним, считаются истинными потомками Авраама и наследниками обетования (см. Гал. 3:8, 9, 27–29), то есть обетования вечной жизни в безгрешном мире, в котором больше никогда не возникнут зло, боль и страдания. Можете ли вы представить лучшее обетование, чем это?

Почему обетование вечной жизни в мире без греха и страданий так желанно для нас? Может быть, мы хотим, чтобы оно поскорее исполнилось, потому что мы были сотворены для жизни вечной?

27 апреля, вторник
Обетование Мессии, часть 2

«Чтобы наслаждаться истинным счастьем, мы должны выехать в далекую страну и еще за пределы самих себя» (Томас Браун, британский писатель XVII в.).

Посмотрите на приведенную выше цитату. Согласны ли вы с ней или нет? Прочитайте ее в контексте 1 Фес. 4:16–18 и Откр. 3:12.

О состоянии человека христианский богослов Августин писал: «В самом деле, если рассмотреть все с самого начала, то настоящая жизнь наша, исполненная стольких и таких зол, что ее вообще трудно назвать жизнью, показывает, что весь род смертных был осужден. Ибо что другое означает эта ужасная глубина неведения, из которой проистекает всяческое заблуждение, погружающее всех сынов Адама в некое темное лоно, так что освободиться из него человек не может без труда, скорби и страха? Что означает сама эта любовь к столь многим тщетным и вредным предметам, и отсюда — жгучие заботы, волнения, печали, страхи, безумные радости, раздоры, споры, войны, коварства, раздражительность, враждебность, лживость, лесть, обман, воровство, хищничество, вероломство, гордость, честолюбие, ненависть, человекоубийство, жестокость, зверство, распутство, роскошь, наглость, бесстыдство, нахальство, любодеяния, прелюбодеяния, кровосмешение и столькие противоестественные деяния и мерзости того и другого пола, о которых и говорить-то стыдно, святотатства, ереси, богохульства, клятвопреступления, притеснения невинных, клевета, мошенничества и измены, лжесвидетельства, неправосудие, насилия, разбойничества и все, что из числа подобных пороков теперь на память мне не приходит, хотя из настоящей жизни и не уходит?» (Августин. О граде Божьем, гл. XXII).

Словами Августина сегодня можно описать большинство современных городов, хотя он написал их более полутора тысяч лет назад. Мало что изменилось в человеческой природе, поэтому люди и желают избавления.

К счастью, какой бы сложной ни была наша текущая ситуация, у нас есть светлое будущее, но только благодаря тому, что Бог сделал для нас посредством жизни, смерти, воскресения и первосвященнического служения Иисуса Христа. Это окончательное исполнение обетования завета, данного Аврааму, — что в его семени благословятся все племена земные.

Еще раз прочитайте высказывание Августина. Кратко опишите печальную ситуацию в современном мире своими словами. В то же время прочитайте библейские тексты, в которых говорится о том, что Бог обещал нам в Иисусе Христе (например, Ис. 25:8; 1 Кор. 2:9; Откр. 22:2–5). Примените эти обетования к себе. Так вы сможете лучше понять, что такое завет.

28 апреля, среда
Народ великий и сильный

Бог не только пообещал Аврааму, что в нем будут благословлены все племена земные; Господь сказал, что Он произведет от него «народ великий и сильный» (Быт. 18:18; см. также Быт. 12:2; Быт. 46:3). Согласитесь, что это невероятно прекрасное обещание мужчине, жена которого вышла из детородного возраста. В то время, когда у Авраама не было сына, Бог обещает ему и сына, и многочисленное потомство.

Но это обещание не было полностью исполнено при жизни Авраама. Ни Исаак, ни Иаков не видели, как оно сбылось. Бог повторил его Иакову с дополнительной информацией о том, что это обещание будет исполнено в Египте (см. Быт. 46:3), хотя в действительности Иаков тоже этого не увидел. Но однажды это обещание исполнилось.

Почему Господь желал произвести особый народ от семени Авраама? Хотел ли Господь просто образовать новый народ определенного этнического происхождения? Какое предназначение должен был исполнить этот народ? Прочитайте Исх. 19:5, 6; Ис. 60:1–3 и Втор. 4:6–8 и напишите свой ответ:

Священное Писание ясно говорит, что Бог намеревался привлечь к Себе все народы через свидетельство Израиля, который, будучи благословлен Им, был бы самым счастливым, здоровым и святым народом. Такой народ являл бы благословение, которое сопутствует послушанию воле Творца. Многие были бы привлечены к поклонению истинному Богу (см. Ис. 56:7). Таким образом, внимание человечества было бы обращено на Израиль, на их Бога и Мессию, Который должен был появиться среди них, — на Спасителя мира.

«Дети Израиля должны были занять всю предназначенную для них Богом территорию. Народы, которые отвергли поклонение и служение истинному Богу, должны были лишиться этих земель. Однако Божья цель заключалась в том, чтобы открыть через израильтян Свой характер и привлечь к Себе людей. Евангельский призыв должен был прозвучать для всего мира. Через учение, открывавшееся в служении жертвоприношения, Христос должен был быть возвеличен перед всеми народами, чтобы всякий, взирающий на Него, мог жить» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 290).

Есть ли параллели между тем, что Господь желал совершить через Израиль, и тем, что Он желает совершить через нашу церковь? Если да, то какие? Прочитайте 1 Петр. 2:9.

29 апреля, четверг
«Возвеличу имя твое»

«И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение» (Быт. 12:2).

В Быт. 12:2 Бог обещает возвеличить имя Аврама, то есть сделать его известным. Почему Господь пожелал сделать это для всякого грешника, независимо от того, насколько тот послушен и верен? Кто заслуживает «великого» имени? (См. Рим. 4:1–5; Иак. 2:21–24.) Бог даровал Авраму величие для его личной выгоды или это являлось чем-то большим? Объясните.

Сравните Быт. 11:4 с Быт. 12:2. Чем так сильно отличаются эти два стиха? Каким образом один представляет «спасение по делам», а другой — «спасение по вере»?

Несмотря на то, что искупительный замысел основывается лишь на заслугах и служении Христа ради нас, на нас изливается Божья благодать, и мы становимся его участниками. В связи с этим свобода выбора обретает особую значимость. Драма веков — борьба между Христом и сатаной — продолжает разыгрываться в нас и через нас. И человечество, и ангелы наблюдают за тем, что происходит с нами в этом конфликте (см. 1 Кор. 4:9). Поэтому то, кем мы являемся, что мы говорим и что делаем, имеет свои последствия, которые в определенном смысле могут отразиться на всей Вселенной. Нашими словами, действиями и отношением мы можем помочь воздать славу Господу, Который так много сделал для нас, или можем опозорить Его и Его имя. Поэтому, когда Господь сказал Аврааму, что Он возвеличит его имя, Он, несомненно, говорил об этом не так, как мир говорит о ком-то великом. То, что делает имя великим в очах Божьих, — это характер, вера, послушание, смирение и любовь к другим. В мире эти качества также часто ценят в людях, но обычно не они определяют величие.

Посмотрите на некоторых мужчин и женщин, обладающих «великими» именами в современном мире, будь то актеры, политики, художники, богачи... Что сделало этих людей знаменитыми? Сравните это с величием Авраама. Что это говорит нам о том, насколько искажено в мире понятие величия? В какой степени подобное светское восприятие величия оказывает влияние на нас?

30 апреля, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Патриархи и пророки» главы «Авраам в Ханаане» (с. 132–144) и «Испытание веры» (с. 145–155).

«Аврааму предстояло нелегкое испытание, от него требовалась немалая жертва... Однако он без колебания повиновался призыву. Он не расспрашивал ничего относительно обетованной земли... Бог сказал, и Его слуга должен повиноваться; для него самым счастливым местом на земле было то место, какое назначил ему Бог» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 126).

Когда Аврам пришел в Ханаан, Господь явился ему и ясно дал понять, что пока он будет временно пребывать в земле, которая будет отдана его потомкам (см. Быт. 12:7). Бог повторил это обещание несколько раз (см. Быт. 13:14, 15, 17; Быт. 15:13, 16, 18; Быт. 17:8; Быт. 28:13, 15; Быт. 35:12). Примерно четыреста лет спустя, исполняя это обещание (см. Быт. 15:13, 16), Господь объявил Моисею, что Он выведет Израиль из Египта в землю, «где течет молоко и мед» (см. Исх. 3:8, 17; Исх. 6:8). Бог повторил это обещание Иисусу (см. Нав. 1:3), и во дни Давида оно было во многом, но не полностью, исполнено (см. Быт. 15:18–21; 2 Цар. 8:1–14; 3 Цар. 4:21; 1 Пар. 19:1–19).

Теперь прочитайте Евр. 11:9, 10, 13–16. Эти стихи проясняют, что Авраам и другие верные патриархи рассматривали Ханаан как предзнаменование конечной и постоянной обители искупленного Божьего народа. Греховный мир — не наш дом. Жизнь быстротечна, как «пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4:14). Как духовные потомки Авраама мы также должны осознавать, что «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13:14). Уверенность в будущей жизни со Христом помогает нам твердо стоять в этом нынешнем изменчивом и тленном мире.

Вопросы для обсуждения:

1. Какое влияние Божье обетование о новой земле должно оказывать на наш личный христианский опыт? (Ср. Мф. 5:5; 2 Кор. 4:17, 18; Откр. 21:9, 10; Откр. 22:17.)

2. «Истинное величие должно было стать результатом соблюдения Божьих заповедей и сотрудничества с Его Божественным замыслом» (Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 293). Обсудите, что означает это утверждение.

Вывод: Обетования! Как драгоценны они для верующего! Будут ли они исполнены? Ответ, исполненный веры, — да.


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Матфей 28:20

20 учите их соблюдать всё, что Я повелел вам, и знайте, что с вами Я во все дни до конца этого мира».

От Матфея святое благовествование 28:20

20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Синодальный ИПБ

Бытие 15:1-3

1 Некоторое время спустя видение посетило Аврама — в том видении было к нему слово Господне: «Не бойся, Аврам! Я — твой щит. Я и вознагражу тебя щедро».2 «Владыка мой, Господи! — ответил Аврам. — Что можешь Ты дать мне, если я ухожу из мира сего бездетным? Наследник дома моего — Элиэзер из Дамаска».3 И со скорбью добавил: «Увы! Не дал Ты мне потомка, и вот мой домочадец — наследник мой».

Исайя 25:8

8 навеки Он смерть поглотит! И отрет Владыка Господь у каждого слезу со щеки, упразднит поношение Своего народа — во всех краях земли. Господь сказал это!

I Послание в Коринф 2:9

9 Но, как сказано в Писании: «Никто не видел, никто не слышал, и ни у кого не было в мыслях того, что приготовил Бог любящим Его».

Откровение 22:1-5

1 Показал мне ангел реку воды жизни, прозрачную, как кристалл. Она начинается от престола Бога и Агнца.2 На обоих берегах реки, протекающей посередине улицы города Божия, растет древо жизни. Двенадцать раз в году приносит оно народам плоды (каждый месяц — новые) и целебные листья.3 Ничего не будет в том городе проклятого. Воздвигнется там престол Бога и Агнца, и будут служить и поклоняться Ему слуги Его.4 Увидят они лицо Его, и имя Его будет на челе у них.5 Ночей там больше не будет, и не понадобится людям уже ни светильников свет, ни свет солнца, ибо Господь Бог воссияет над ними. И будут царствовать они во веки веков.

I Послание Петра 2:9

9 Но вы — род избранный, вы — царственное священство, святой народ, люди, которых Бог признал Своими, и вам возвещать о совершенствах Того, Кто призвал вас из тьмы в дивный Свой свет.

Бытие 11:4

4 «Что ж! Сделаем себе имя, построив город с башней до самого неба, — говорили они, — это удержит нас здесь: не будем мы по всему свету рассеяны».

Бытие 12:2

2 Родоначальником великого народа Я сделаю тебя, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое: ты должен стать благословением для многих.

Бытие 15:1-3

1 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика.2 Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.3 И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.

Книга пророка Исаии 25:8

8 Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь.

Первое послание к Коринфянам 2:9

9 Но, как написано: || не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 22:1-5

1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.

Первое послание Петра 2:9

9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

Бытие 11:4

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

Бытие 12:2

2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 10:13

13 Однако же, помните, что ни одно из постигших вас испытаний не было чем-то неодолимым для человека, и верен Бог: Он никогда не допустит, чтобы были вы подвергнуты испытанию сверх сил, Он даст и выход при каждом испытании, сделав вас способными в нем устоять.

Первое послание к Коринфянам 10:13

13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 33:29

29 Блажен ты, Израиль! Кто подобен тебе, народ, спасенный Господом?! Он — твой щит, тебя ограждающий, Он — меч торжества твоего! Враги твои будут раболепствовать пред тобою, и ты будешь попирать спины их».

Псалтырь 83:12

12 Ибо Господь Бог есть солнце и щит; милостью и честью Он одаряет, не лишает даров благих живущих непорочно.

Псалтырь 143:2

2 Он Бог, милующий меня, крепость моя, оплот мой, мой Избавитель, мой щит и прибежище мое, Он народы мне подчиняет.

Второзаконие 33:29

29 Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их.

Псалтирь 83:12

12 Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ.

Псалтирь 143:2

2 милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, — и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой.
Синодальный ИПБ

Бытие 15:1

1 Некоторое время спустя видение посетило Аврама — в том видении было к нему слово Господне: «Не бойся, Аврам! Я — твой щит. Я и вознагражу тебя щедро».

Бытие 15:1

1 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика.
Синодальный ИПБ

Бытие 15:1-3

1 Некоторое время спустя видение посетило Аврама — в том видении было к нему слово Господне: «Не бойся, Аврам! Я — твой щит. Я и вознагражу тебя щедро».2 «Владыка мой, Господи! — ответил Аврам. — Что можешь Ты дать мне, если я ухожу из мира сего бездетным? Наследник дома моего — Элиэзер из Дамаска».3 И со скорбью добавил: «Увы! Не дал Ты мне потомка, и вот мой домочадец — наследник мой».

Бытие 15:1-3

1 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика.2 Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.3 И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 3:8-9

8 И Писание, провидя, что Бог оправдает язычников по их вере, предвозвестило Аврааму Благую Весть: «Благословятся в тебе все народы».9 Так что верующие благословляются вместе с Авраамом, человеком веры.

Послание в Галатию 3:27-29

27 потому что все, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.28 И нет больше ни иудея, ни язычника, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины, потому что все вы одно целое во Христе Иисусе.29 А если вы Христовы, то вы — потомки Авраама и, по данному ему обещанию, наследники.

Послание к Галатам 3:8-9

8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,

Послание к Галатам 3:27-29

27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Синодальный ИПБ

Бытие 12:3

3 Благословлю Я тех, кто тебя благословляет, а проклинающих тебя — прокляну. Благословением ты будешь для всех народов земли».

Бытие 18:18

18 Ведь от него произойдет народ великий и сильный, и благословением он будет для всех народов земли.

Бытие 22:18

18 Потомство твое будет благословением для всех народов земли — и всё это потому, что послушался ты Меня“».

Бытие 12:3

3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

Бытие 18:18

18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,

Бытие 22:18

18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 3:29

29 А если вы Христовы, то вы — потомки Авраама и, по данному ему обещанию, наследники.

Послание к Галатам 3:29

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Синодальный ИПБ

Бытие 28:14

14 Они неисчислимы будут, словно песок на земле. Распространятся поселения их на запад и на восток, на север и на юг. Благословением для всех народов земли будешь ты и потомки твои.

Бытие 28:14

14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;
Синодальный ИПБ

Исайя 25:8

8 навеки Он смерть поглотит! И отрет Владыка Господь у каждого слезу со щеки, упразднит поношение Своего народа — во всех краях земли. Господь сказал это!

I Послание в Коринф 2:9

9 Но, как сказано в Писании: «Никто не видел, никто не слышал, и ни у кого не было в мыслях того, что приготовил Бог любящим Его».

Откровение 22:2-5

2 На обоих берегах реки, протекающей посередине улицы города Божия, растет древо жизни. Двенадцать раз в году приносит оно народам плоды (каждый месяц — новые) и целебные листья.3 Ничего не будет в том городе проклятого. Воздвигнется там престол Бога и Агнца, и будут служить и поклоняться Ему слуги Его.4 Увидят они лицо Его, и имя Его будет на челе у них.5 Ночей там больше не будет, и не понадобится людям уже ни светильников свет, ни свет солнца, ибо Господь Бог воссияет над ними. И будут царствовать они во веки веков.

Книга пророка Исаии 25:8

8 Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь.

Первое послание к Коринфянам 2:9

9 Но, как написано: || не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 22:2-5

2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
Синодальный ИПБ

I Послание в Фессалонику 4:16-18

16 При зове пробуждающем, при гласе архангела и звуках Божией трубы, когда сойдет с небес Сам Господь, первыми воскреснут умершие во Христе,17 а потом и мы, оставшиеся в живых, будем вознесены вместе с ними на облаках в небеса для встречи с Господом, чтобы остаться с Ним навсегда.18 Утешайте друг друга этим упованием!

Откровение 3:12

12 Победителя сделаю столпом в Храме Бога Моего, и останется он там навеки. Напишу на нем имя Бога Моего и имя, которое носит город Бога Моего, тот новый Иерусалим, что спускается с неба от Бога Моего, напишу и Мое новое имя“.

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 4:16-18

16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.18 Итак утешайте друг друга сими словами.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 3:12

12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:9

9 Но вы — род избранный, вы — царственное священство, святой народ, люди, которых Бог признал Своими, и вам возвещать о совершенствах Того, Кто призвал вас из тьмы в дивный Свой свет.

Первое послание Петра 2:9

9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
Синодальный ИПБ

Исайя 56:7

7 Я приведу их на святую гору Мою, радостью одарю в Моем Доме молитвы, жертвы их и всесожжения будут приняты на жертвеннике Моем, и назовется Мой Дом домом молитвы для всех народов».

Книга пророка Исаии 56:7

7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.
Синодальный ИПБ

Исход 19:5-6

5 И теперь, если вы будете слушать слова Мои и чтить Завет Мой, то вас предпочту Я всем иным народам — вы будете Моим особым достоянием. Вся земля, все народы на ней — Мои,6 но вы будете у Меня царством священников, святым народом“. Перескажи эти слова сынам Израилевым».

Исайя 60:1-3

1 Восстань, воссияй, Иерусалим, ибо явился свет твой, слава Господня осияла тебя!2 Тьмой вся земля покрыта, лег на народы мрак — а над тобой воссиял Господь, слава Его озаряет тебя!3 Устремятся народы к свету твоему, и цари — к ясной твоей заре.

Второзаконие 4:6-8

6 Соблюдайте с усердием, и это покажет другим народам вашу мудрость и разум ваш. Услышав обо всех этих установлениях, они скажут: „Воистину это великий народ! Он наделен мудростью и разумом!“7 И действительно, есть ли на свете другой великий народ, божество которого было бы так близко к нему, как близок к нам Господь, Бог наш, когда б мы ни призывали Его?8 И есть ли еще какой великий народ, получивший установления и правила столь же справедливые, как весь этот Закон, который излагаю вам ныне?

Исход 19:5-6

5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

Книга пророка Исаии 60:1-3

1 Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.3 И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию.

Второзаконие 4:6-8

6 итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?
Синодальный ИПБ

Бытие 46:3

3 И сказано было ему: «Я — Бог, Бог отца твоего! Не бойся идти в Египет, ибо именно там Мне угодно сделать потомство твое великим народом.

Бытие 46:3

3 Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий;
Синодальный ИПБ

Бытие 12:2

2 Родоначальником великого народа Я сделаю тебя, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое: ты должен стать благословением для многих.

Бытие 46:3

3 И сказано было ему: «Я — Бог, Бог отца твоего! Не бойся идти в Египет, ибо именно там Мне угодно сделать потомство твое великим народом.

Бытие 12:2

2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;

Бытие 46:3

3 Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий;
Синодальный ИПБ

Бытие 18:18

18 Ведь от него произойдет народ великий и сильный, и благословением он будет для всех народов земли.

Бытие 18:18

18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 4:9

9 Я ведь думаю, что в общем шествии нам, апостолам, Бог отвел самое последнее место как обреченным умереть на арене, потому что мы стали зрелищем для всего мира: для ангелов и для людей.

Первое послание к Коринфянам 4:9

9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
Синодальный ИПБ

Бытие 12:2

2 Родоначальником великого народа Я сделаю тебя, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое: ты должен стать благословением для многих.

Бытие 12:2

2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
Синодальный ИПБ

Бытие 11:4

4 «Что ж! Сделаем себе имя, построив город с башней до самого неба, — говорили они, — это удержит нас здесь: не будем мы по всему свету рассеяны».

Бытие 11:4

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 4:1-5

1 А что скажем мы о праотце нашем по плоти, об Аврааме? Чего Он достиг?2 Если праведным был бы признан он за дела свои, мог бы хвалиться, однако же не перед Богом.3 Что Писание говорит? «Поверил Авраам Богу, и было это зачтено ему в праведность».4 Работнику платят по долгу, а не из милости.5 Но когда человек, не ставя себе в заслугу дела свои, доверяется Богу, оправдывающему грешника, сама вера его вменяется ему в праведность.

Послание Иакова 2:21-24

21 Когда Авраам, отец наш, возложил Исаака, сына своего, на жертвенник, разве не за это свидетельство веры был он признан праведным?22 Ты и сам знаешь, что именно вера Авраама явила себя в делах его и совершенной она в делах этих стала.23 Тут всё вышло по Писанию: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». И назван был Авраам другом Божьим.24 Так что видите, будет признан человек праведным или нет — от дел его зависит, а не от одной только веры.

Послание к Римлянам 4:1-5

1 Что́ же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.3 Ибо что́ говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

Послание Иакова 2:21-24

21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?23 И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Синодальный ИПБ

Матфей 5:5

5 Блаженны и кроткие: вся земля им в наследство.

II Послание в Коринф 4:17-18

17 А страдания наши ничтожны и временны, они несоизмеримы с тем вечным обилием славы, которую они нам принесут,18 тем из нас, кто смотрит не на видимое, а на невидимое. Ибо видимое преходяще, невидимое же — вечно.

Откровение 21:9-10

9 И пришел один из семи ангелов, у которых было семь чаш с семью последними бедствиями. Он сказал мне: «Иди сюда, я покажу тебе невесту, будущую жену Агнца».10 Вознес он меня, Духом объятого, на огромную, высокую гору и показал мне святой город Иерусалим, сходящий с неба, от Бога.

Откровение 22:17

17 И Дух, и Невеста взывают: „Приди!“ И всякий слышащий это пусть тоже скажет: „Приди!“ И да придут все жаждущие и чающие: пусть пьют они воду жизни, Богом даруемую!

От Матфея святое благовествование 5:5

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Второе послание к Коринфянам 4:17-18

17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:9-10

9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 22:17

17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 13:14

14 Ибо нет у нас здесь, на земле, града, чтобы жить в нем всегда — мыслями о грядущем живем мы.

Послание к Евреям 13:14

14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 4:14

14 Говорите вы это, а сами не знаете, что принесет вам завтрашний день. И вообще, что такое жизнь ваша? Пар, который появляется ненадолго, а затем исчезает.

Послание Иакова 4:14

14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 11:9-10

9 С верою поселился он как пришелец в земле обетованной и жил там в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же самого обещания.10 Он жил мыслями о городе, стоящем на прочном основании, городе, Архитектор и Строитель которого — Сам Бог.

Послание к евреям 11:13-16

13 Все эти люди верили до самой своей смерти. И хоть не получили они при жизни обещанного, всё же видели вдали исполнение всего, потому радовались и говорили о себе как о скитальцах и пришельцах на этой земле.14 Те, которые так говорят, прямо показывают, что живут мечтой о подлинном своем отечестве.15 Если бы они думали о покинутой ими земле, давно бы могли вернуться (времени у них было предостаточно).16 Но они, мы знаем, стремились к лучшему — к небесному, а потому и не стыдится Бог называть Себя их Богом. Он и град обетованный приготовил им уже.

Послание к Евреям 11:9-10

9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель — Бог.

Послание к Евреям 11:13-16

13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться;16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
Синодальный ИПБ

Бытие 15:18-21

18 В тот день в Своем Завете, Союзе, что заключил Господь с Аврамом, Он заверил его: «Потомству твоему отдаю Я землю эту, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрат, —19 землю кенеев, кениззеев, кадмонеев,20 хеттов, периззеев, рефаимов,21 амореев, ханаанеев, гиргашеев и евусеев».

II Царств 8:1-14

1 Спустя некоторое время Давид напал на филистимлян, разбил их, покорил и отнял у них Метег-Хаамму.2 И моавитян разбил Давид и, положив пленных на землю, измерял всех лежащих веревкой: две длины отмерял, чтобы предать смерти, а одну полную длину — чтобы оставить в живых. Так моавитяне оказались в подчинении у Давида, платя ему дань.3 И Хададэзера, сына Рехова, царя Цовы, разбил Давид, когда тот отправился в поход, чтобы подчинить себе земли у реки Евфрат.4 Давид взял тогда в плен тысячу семьсот конных и двадцать тысяч пеших воинов. Всем лошадям колесничным Давид подрезал сухожилия, оставив из них только коней для сотни колесниц.5 Арамеи из Дамаска пришли на помощь Хададэзеру, царю Цовы, но Давид разбил их войско — двадцать две тысячи арамеев.6 Давид поставил свои укрепленные посты в Дамасском царстве арамеев, и те стали служить Давиду и платить ему дань. А Господь оберегал Давида во всех его походах.7 Покорив Хададэзера, Давид взял золотые щиты, которые были у слуг царя Цовы, и принес их в Иерусалим.8 Из Бетаха и Беротая, городов Хададэзера, царь Давид взял очень много меди.9 Когда Тои, царь Хамата, на которого не раз нападал Хададэзер, услышал, что Давид разбил всё войско Хададэзера, он послал к царю Давиду своего сына Йорама приветствовать его и благодарить за то, что он пошел войной на Хададэзера и разбил его войско. Взял Йорам с собой изделия из серебра, золота и меди.11 Царь Давид посвятил и эти драгоценности Господу, вместе с серебром и золотом, захваченным у всех покоренных народов:12 эдомитян, моавитян, аммонитян, филистимлян, амалекитян, и с добычей, взятой у Хададэзера, сына Рехова, царя Цовы.13 Новую славу Давиду принесла победа в долине Соли, где он разбил войско в восемнадцать тысяч эдомитян.14 Он поставил в Эдоме укрепленные посты, и оказались все эдомитяне в подчинении у Давида. А Господь оберегал Давида во всех его походах.

III Царств 4:21

21 Соломон правил всеми царствами от реки Евфрата до земли филистимской и до самых пределов египетских. Они платили подати и служили Соломону во все дни его жизни.

I Паралипоменон 19:1-19

1 Некоторое время спустя умер Нахаш, царь аммонитян, и его сын сменил его на престоле.2 И тогда Давид решил: «Я выкажу почтение к Хануну, сыну Нахаша, ведь и его отец выказывал почтение ко мне». Давид отправил послов со своим соболезнованием о смерти отца. Когда слуги Давида прибыли в страну аммонитян, чтобы утешить их царя,3 князья аммонитские сказали Хануну: «Думаешь, Давид отправил к тебе послов с соболезнованием, чтобы почтить память твоего отца? Нет, его слуги пришли разведать, всё тут разузнать, а потом захватить нашу страну»4 Ханун схватил слуг Давида, обрил их бороды, отрезал полы их одежд до пояса и отослал их прочь.5 Об этих мужах пошли и сообщили Давиду, и тогда он отправил им навстречу других гонцов, потому что эти люди были слишком постыжены. Царь велел им: «Оставайтесь в Иерихоне, пока у вас не отрастут бороды, и лишь тогда возвращайтесь».6 Когда аммонитяне и Ханун поняли, что стали ненавистны Давиду, они собрали тысячу талантов серебра и послали людей, чтобы нанять колесницы и всадников в Арам-Нахараиме, Арам-Маахе и Цове.7 Они наняли тридцать две тысячи военных колесниц и наняли царя Маахи с его людьми. И всё это войско расположилось станом близ Медвы. Аммонитяне же собрались из своих городов и тоже выступили, приготовившись к битве.8 Когда Давид услышал об этом, он отправил туда Йоава и всё доблестное войско.9 Вышли аммонитяне и выстроились в боевом порядке у ворот города, а цари, которые пришли с ними, стояли отдельно в поле.10 Когда Йоав увидел, что отряды неприятеля расположились и спереди и сзади от него, он избрал себе самых лучших воинов в Израиле и поставил их против арамеев.11 Оставшихся воинов он передал под командование Авишая, своего брата, чтобы они тоже выстроились против аммонитян.12 Он сказал брату: «Если арамеи начнут одолевать меня, ты мне поможешь, а если тебя начнут одолевать аммонитяне, я помогу тебе.13 Будь тверд духом, будем крепко стоять за наш народ и за города нашего Бога! А Господь пусть совершит то, что сочтет наилучшим».14 Йоав со своими воинами вступил в бой с арамеями и обратил их в бегство.15 Когда аммонитяне увидели, что арамеи бегут с поля боя, они тоже побежали от Авишая, брата Йоава, и скрылись в городе. А Йоав вернулся в Иерусалим.16 Арамеи, увидев, что они оказались разбиты израильтянами, отправили гонцов к арамеям, жившим за рекой Евфратом, и запросили подкрепление во главе с Шофахом, военачальником Хададэзера.17 Когда об этом известили Давида, он собрал всех израильтян и перешел Иордан. Он подошел к арамеям и встал строем против них. Выступил Давид в боевом порядке против арамеев и сразился с ними.18 И бежали арамеи от израильтян. Давид уничтожил семь тысяч колесничих арамеев и сорок тысяч пеших воинов. Убил он и военачальника их Шоваха.19 Когда слуги Хададэзера увидели, что потерпели поражение от Израиля, то заключили с Давидом мир и стали ему служить. Впредь арамеи не решались помогать аммонитянам.

Бытие 15:18-21

18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:19 Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев,20 Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов,21 Аморреев, Хананеев, [Евеев,] Гергесеев и Иевусеев.

Вторая книга Царств 8:1-14

1 После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Давид Мефег-Гаамма из рук Филистимлян.2 И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань.3 И поразил Давид Адраазара, сына Реховова, царя Сувского, когда тот шел, чтобы восстановить свое владычество при реке [Евфрате];4 и взял Давид у него тысячу семьсот всадников и двадцать тысяч человек пеших, и подрезал Давид жилы у всех коней колесничных, оставив [себе] из них для ста колесниц.5 И пришли Сирийцы Дамасские на помощь к Адраазару, царю Сувскому; но Давид поразил двадцать две тысячи человек Сирийцев.6 И поставил Давид охранные войска в Сирии Дамасской, и стали Сирийцы у Давида рабами, платящими дань. И хранил Господь Давида везде, куда он ни ходил.7 И взял Давид золотые щиты, которые были у рабов Адраазара, и принес их в Иерусалим. [Их взял потом Сусаким, царь Египетский, во время нашествия своего на Иерусалим, во дни Ровоама, сына Соломонова.]8 А в Бефе и Берофе, городах Адраазаровых, взял царь Давид весьма много меди, [из которой Соломон устроил медное море и столбы, и умывальницы и все сосуды].9 И услышал Фой, царь Имафа, что Давид поразил все войско Адраазарово,10 и послал Фой Иорама, сына своего, к царю Давиду, приветствовать его и благодарить его за то, что он воевал с Адраазаром и поразил его; ибо Адраазар вел войны с Фоем. В руках же Иорама были сосуды серебряные, золотые и медные.11 Их также посвятил царь Давид Господу, вместе с серебром и золотом, которое посвятил из отнятого у всех покоренных им народов:12 у Сирийцев, и Моавитян, и Аммонитян, и Филистимлян, и Амаликитян, и из отнятого у Адраазара, сына Реховова, царя Сувского.13 И сделал Давид себе имя, возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч Сирийцев в долине Соленой.14 И поставил он охранные войска в Идумее; во всей Идумее поставил охранные войска, и все Идумеяне были рабами Давиду. И хранил Господь Давида везде, куда он ни ходил.

Третья книга Царств 4:21

21 Соломон владел всеми царствами от реки Евфрата до земли Филистимской и до пределов Египта. Они приносили дары и служили Соломону во все дни жизни его.

Первая книга Паралипоменон 19:1-19

1 После сего умер Наас, царь Аммонитский, и воцарился сын его вместо него.2 И сказал Давид: окажу я милость Аннону, сыну Наасову, за благодеяние, которое отец его оказал мне. И послал Давид послов утешить его об отце его; и пришли слуги Давидовы в землю Аммонитскую, к Аннону, чтобы утешить его.3 Но князья Аммонитские сказали Аннону: неужели ты думаешь, что Давид из уважения к отцу твоему прислал к тебе утешителей? Не для того ли пришли слуги его к тебе, чтобы разведать и высмотреть землю и разорить ее?4 И взял Аннон слуг Давидовых и обрил их, и обрезал одежды их наполовину до чресл и отпустил их.5 И пошли они. И донесено было Давиду о людях сих, и он послал им навстречу, так как они были очень обесчещены; и сказал царь: останьтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и тогда возвратитесь.6 Когда Аммонитяне увидели, что они сделались ненавистными Давиду, тогда послал Аннон и Аммонитяне тысячу талантов серебра, чтобы нанять себе колесниц и всадников из Сирии Месопотамской, и из Сирии Мааха, и из Сувы.7 И наняли себе тридцать две тысячи колесниц и царя Мааха с народом его, которые пришли и расположились станом пред Медевою. И Аммонитяне собрались из городов своих и выступили на войну.8 Когда услышал об этом Давид, то послал Иоава со всем войском храбрых.9 И выступили Аммонитяне и выстроились к сражению у ворот города, а цари, которые пришли, отдельно, в поле.10 Иоав, видя, что предстоит ему сражение спереди и сзади, избрал воинов из всех отборных в Израиле и выстроил их против Сириян.11 А остальную часть народа поручил Авессе, брату своему, чтоб они выстроились против Аммонитян.12 И сказал он: если Сирияне будут одолевать меня, то ты поможешь мне, а если Аммонитяне будут одолевать тебя, то я помогу тебе.13 Будь мужествен, и будем твердо стоять за народ наш и за города Бога нашего, — и Господь пусть сделает, что ему угодно.14 И вступил Иоав и люди, которые были у него, в сражение с Сириянами, и они побежали от него.15 Аммонитяне же, увидев, что Сирияне бегут, и сами побежали от Авессы, брата его, и ушли в город. И пришел Иоав в Иерусалим.16 Сирияне, видя, что они поражены Израильтянами, отправили послов и вывели Сириян, которые были по ту сторону реки, и Совак, военачальник Адраазаров, предводительствовал ими.17 Когда донесли об этом Давиду, он собрал всех Израильтян, перешел Иордан и, придя к ним, выстроился против них; и вступил Давид в сражение с Сириянами, и они сразились с ним.18 И Сирияне побежали от Израильтян, и истребил Давид у Сириян семь тысяч колесниц и сорок тысяч пеших, и Совака военачальника умертвил.19 Когда увидели слуги Адраазара, что они поражены Израильтянами, заключили с Давидом мир и подчинились ему. И не хотели Сирияне помогать более Аммонитянам.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 1:3

3 Я отдам вам все земли, в пределы которых вы вступите, как и обещал Моисею.

Книга Иисуса Навина 1:3

3 Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею:
Синодальный ИПБ

Исход 3:8

8 и Я сошел, чтобы избавить его от гнета египтян и вывести его из той земли в землю плодородную, с лугами пространными, в ту, что источает молоко и мед, — в землю ханаанеев, хеттов, амореев, периззеев, хиввеев и евусеев.

Исход 3:17

17 и решил избавить вас от гнета египетского. Я введу вас в землю ханаанеев, хеттов, амореев, периззеев, хиввеев и евусеев, в землю, что источает молоко и мед““.

Исход 6:8

8 Я введу вас в ту землю, которую, воздев руку Мою, клятвенно обещал дать Аврааму, Исааку и Иакову. Отдам ее вам в наследство. Я, Господь, сделаю это!“»

Исход 3:8

8 и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей [и ввести его] в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев.

Исход 3:17

17 И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед.

Исход 6:8

8 и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.
Синодальный ИПБ

Бытие 15:13

13 Тогда сказал Господь Авраму: «Знай же, что потомки твои будут людьми пришлыми в земле чужой; четыреста лет они будут жить в порабощении и угнетении.

Бытие 15:16

16 Лишь в четвертом поколении твои потомки возвратятся сюда, ибо преступления амореев еще не достигли своего предела».

Бытие 15:13

13 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,

Бытие 15:16

16 в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.
Синодальный ИПБ

Бытие 13:14-15

14 После того как Лот ушел, Господь сказал Авраму: «Окинь взором всё вокруг, посмотри на север и на юг, на восток и на запад:15 всю землю, которую ты видишь, отдам Я навеки тебе и потомкам твоим.

Бытие 13:17

17 Итак, ходи по земле сей, пройди ее вдоль и поперек, ибо тебе Я отдам ее».

Бытие 15:13

13 Тогда сказал Господь Авраму: «Знай же, что потомки твои будут людьми пришлыми в земле чужой; четыреста лет они будут жить в порабощении и угнетении.

Бытие 15:16

16 Лишь в четвертом поколении твои потомки возвратятся сюда, ибо преступления амореев еще не достигли своего предела».

Бытие 15:18

18 В тот день в Своем Завете, Союзе, что заключил Господь с Аврамом, Он заверил его: «Потомству твоему отдаю Я землю эту, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрат, —

Бытие 17:8

8 В вечное владение тебе и всем потомкам твоим после тебя отдам эту землю, по которой странствуешь ты ныне, — всю землю ханаанскую отдам потомкам твоим и буду их Богом».

Бытие 28:13

13 Господь стоял перед ним и говорил ему: «Я Господь, Бог Авраама, праотца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дарую тебе и потомкам твоим.

Бытие 28:15

15 Знай же, Я — с тобою и буду всюду хранить тебя, куда бы ты ни пошел, и верну тебя в эту страну. Я не оставлю тебя, не исполнив того, что обещал тебе».

Бытие 35:12

12 Землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, и тебе даю. И потомкам твоим после тебя дам землю сию».

Бытие 13:14-15

14 И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу;15 ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки,

Бытие 13:17

17 встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда].

Бытие 15:13

13 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,

Бытие 15:16

16 в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.

Бытие 15:18

18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:

Бытие 17:8

8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.

Бытие 28:13

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;

Бытие 28:15

15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.

Бытие 35:12

12 землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе, и потомству твоему по тебе дам землю сию.
Синодальный ИПБ

Бытие 12:7

7 но Господь явился Авраму и сказал: «Твоим потомкам Я отдам эту землю». И поставил Аврам жертвенник Господу, явившемуся ему на том месте.

Бытие 12:7

7 И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи