Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божий завет и его обетования. II квартал 2021

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 7. 08—14 мая.
«Завет на Синае»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2021/2/adult/mp3/ss_2021_02_07.mp3
Суббота — Завет на Синае Воскресенье — На орлиных крыльях Понедельник — Пример спасения Вторник — Синайский завет Среда — Бог и Израиль Четверг — Обетования, обетования... Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

8 мая, суббота
Завет на Синае

Библейские тексты для исследования

Втор. 1:29–31; Ос. 11:1; Откр. 5:9; Втор. 29:10–13; Исх. 19:5, 6; Рим. 6:1, 2; Откр. 14:12; Рим. 10:3.

Памятный стих

«Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас _как бы_ на орлиных крыльях, и принес вас к Себе» (Исх. 19:4).

Ключевые вопросы:

Какие образы использовал Господь, чтобы описать Свои отношения с Израилем? Какие существуют параллели между историей об исходе и Синае и нашим личным спасением? Какова была роль закона в синайском завете?

«С маленьким мальчиком, одним из семи детей в многодетной семье, произошел несчастный случай, и его доставили в больницу. В его доме редко бывало чего-либо в достатке. Ему никогда не доставалось больше, чем половина стакана молока. Если стакан был полон, его делили на двоих детей, и тот, кто пил первым, должен был быть осторожным, чтобы не выпить слишком много. Когда малыша устроили в больнице, медсестра принесла ему большой стакан молока. Несколько мгновений он тоскливо смотрел на него, а затем, помня о нужде, царившей дома, спросил: „Сколько мне можно отпить?“ Медсестра со слезами на глазах и с комом в горле сказала: „Выпей весь, малыш, выпей весь!“» (H. Richards, «Free Grace», Voice of Prophecy News, June 1950, p. 4).

Подобно этому мальчику, у древнего Израиля, как и у нас, было преимущество — пить вдоволь из колодца спасения. Избавление Израиля от многовекового рабства и угнетения было чудесным проявлением благодати Божьей. Подобным же образом благодать Божья участвует в нашем собственном освобождении от греха.

9 мая, воскресенье
На орлиных крыльях

Израиль как народ в течение долгих, трудных веков пребывания в Египте находился под пагубным влиянием язычества. Пережив подобный опыт, евреи, без сомнения, утратили познание Бога, Его воли и Его благости.

Как Господь мог вернуть их Себе?

Во-первых, Он продемонстрировал Свою искреннюю любовь к израильтянам, освободив их посредством Своих великих деяний. Он призвал народ ответить на Его любовь взаимностью и принять предложение завета. У Синая Бог сначала напомнил народу о Своих милосердных деяниях ради них.

В каких образах представлен способ, которым Господь привел Израиль из Египта к Синаю, в приведенных ниже стихах?

Исх. 19:4; Втор. 32:10–12

Втор. 1:29–31; Ос. 11:1

Как эти образы раскрывают Израилю (и нам) природу Божьего отношения к Своему народу?

Данные образы показывают, что наш Бог очень хорошо понимает нашу беспомощность. Прочитайте Пс. 102:13, 14. В образах орла и родителя, носящих свое дитя, мы чувствуем заботу Бога о нашем благополучии. Его ласковое, подкрепляющее, защищающее и ободряющее желание — привести нас к полной зрелости.

«Орел был известен необычной преданностью птенцам. Он тоже жил на горных вершинах. Обучая своих птенцов летать, он нес их на своей спине к тем огромным высотам, с которых открывался вид на долину Синая, а затем сбрасывал их вниз в бездну. Если птенец был еще слишком мал и не справлялся, орел падал камнем вниз, подхватывал его на свои могучие крылья и снова поднимался вместе с ним в гнездо высоко на скалах. Об этом говорит Господь — „из Египта вызвал сына Моего“» (George Knight, Theology of Narration, p. 128).

Сравните интерес Бога к нам с нашим интересом друг к другу. Как Его забота о нас должна влиять на нашу заботу о других?

В каких образах вы можете описать бескорыстный интерес Бога к нам? Придумайте несколько образов, исходя из собственного опыта, учитывая вашу культуру. Поделитесь ими с классом.

10 мая, понедельник
Пример спасения

«Передай израильтянам Мои слова: „Я Господь! Я выведу вас из неволи египетской, освобожу вас от рабства, от угнетения избавлю рукою простертой и судами великими. Я усыновлю вас: вы станете Моим народом, а Я — Богом вашим. И после всего, что произойдет, вы убедитесь в том, что Я — Господь, Бог ваш, Бог, Который освободил вас из египетской неволи“» (Исх. 6:6, 7; ИПБ).

Какой принцип изложен в этих стихах, касающийся, как и прежде, роли Бога по отношению к человечеству в отношениях завета (обратите внимание на количество местоимения «Я» в тексте)?

Избавление Израиля от египетского рабства и избавление Ноя и его семьи от потопа — два великих спасительных события в Пятикнижии. Они оба позволяют глубже понять спасительный замысел. Но именно исход служит основным примером.

Когда Бог говорит Израилю (через Моисея): «Спасу вас» (Исх. 6:6), Он буквально говорит: «Я буду действовать как искупитель-родич_», или _гоэ́ль.

«Слово спасу в стихе 6 [Исх. 6] относится к члену семьи, выкупающему или искупающему другого члена семьи, когда тот находился в рабстве за долги или собирался продать себя в рабство. Очевидно, что у Израиля не было земных родственников, которые могли бы выкупить его, но теперь Бог стал его родственником-искупителем» (Bernard Ramm, His Way Out, p. 50).

Как вы понимаете идею Бога, «искупающего», или выкупающего Свой народ из рабства? Какую цену Ему пришлось заплатить? Что это говорит нам о нашей ценности? См. Мк. 10:45; 1 Тим. 2:6; Откр. 5:9.

В Исх. 3:8 Бог говорит, что Он «сошел» (ИПБ), чтобы спасти Израиль. Этот еврейский глагол обозначает взаимодействие Бога с человечеством. Бог на небесах, а мы на земле, и только когда Бог «сходит» на землю, Он может искупить нас. Мы были искуплены, когда Иисус родился, жил, пострадал, умер и воскрес ради нас. «И Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин. 1:14) — это еще один способ сказать, что Бог сошел, чтобы спасти нас.

11 мая, вторник
Синайский завет

Книга Исход обращает внимание читателя на три основных события. Подобно трем горам — сам исход, установление завета и строительство скинии-святилища, они возвышаются над предгорьями других менее значимых событий. Заключение завета, записанное в Исх. 19–24, было «Эверестом» среди этих трех «гор». Обзор Исх. 19–24 показывает последовательность и взаимосвязь событий.

Даже если у вас нет времени прочитать все стихи, перечисленные ниже, сосредоточьтесь на последовательности событий:

Данный завет играет основную роль в искупительном замысле. Это четвертый завет, описанный в Библии (ему предшествовали заветы с Адамом, Ноем и Авраамом), и в нем Бог раскрывает Себя более полно, чем прежде. В частности, когда утверждается строительство святилища и служения в нем. Таким образом, святилище становится средством, с помощью которого Бог объясняет Своему народу искупительный замысел, о котором он должен были поведать миру.

Искупив израильтян от египетского рабства, Господь хотел, чтобы они поняли, что искупление имело большее значение, чем просто свобода от рабства. Он желал искупить их от греха — от основного рабства. Они могли получить свободу только через жертву Мессии, как было им открыто в образах и символах служения в святилище. Поэтому неудивительно, что вскоре после их искупления им был дан закон, было дано указание построить святилище и совершать в нем служение, потому что в них Бог открыл им искупительный замысел, который является подлинным смыслом и целью этого завета. Ибо этот завет — не что иное, как завет спасения, который Господь предлагает падшему человечеству. Таким завет был в Эдеме, и таким же он был на Синае.

Почему был необходим завет между Богом и израильским народом? (См. Втор. 29:10–13, еще раз обратите внимание на роль взаимоотношений в завете.)

12 мая, среда
Бог и Израиль

«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх. 19:5, 6).

В этих стихах Господь предлагает Свой завет сынам Израиля. Хотя Господь призвал их, само призвание должно было стать их собственным выбором. Они должны были сотрудничать с Ним, как и при освобождении из Египта: если бы они не сделали того, что сказал Господь (например, не помазали дверные косяки кровью агнца), они бы погибли.

Так и здесь Господь не говорит им: «Нравится вам это или нет, но вы будете Моим царством священников и народом святым». Господь предлагает, а народ принимает предложение.

Прочитайте Исх. 19:5, 6. Как вы понимаете слова Божьи в контексте спасения по вере? Сводит ли содержащееся в нем повеление слушаться Господа на нет идею спасения по благодати? Как следующие тексты помогают вам ответить на эти вопросы? См. Рим. 3:19–24; Рим. 6:1, 2; Рим. 7:7; Откр. 14:12.

«Мы не заслуживаем спасения своим послушанием. Бог дает спасение даром, и оно принимается верой. Послушание же — это плод веры» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 61).

Поразмышляйте о том, что Господь был готов сделать для израильского народа: Он не только чудесным образом избавил их от египетского рабства, но и хотел сделать их Своим драгоценным уделом, нацией священников. Основывая их отношения с Собой на Его спасении (как временном, от египетского рабства, так и вечном), Господь стремился поднять их на духовный, интеллектуальный и нравственный уровень, который сделал бы их великим народом древнего мира (см. Втор. 4:5–8). И все это для того, чтобы Израиль стал глашатаем Евангелия всем народам. Все, что им нужно было сделать в ответ — быть верными Ему.

Как вы сотрудничаете с Господом?

13 мая, четверг
Обетования, обетования...

На первый взгляд все выглядит хорошо. Господь избавляет Свой народ, предлагает им обетования завета, и они соглашаются: они сделают все, что Господь просит их сделать. Это союз, «брак, заключенный на небесах», не так ли?

Прочитайте следующие тексты. Какое понимание они дают нам относительно отклика Израиля на завет?

Рим. 9:31, 32

Рим. 10:3

Евр. 4:1, 2

Что бы Бог ни просил нас сделать, наши отношения с Ним должны основываться на вере. Вера — это основание, за ней следуют дела. Сами по себе дела, из каких бы чистых побуждений они ни совершались, какими бы ни были искренними и сколько бы их ни было, не могут обеспечить нам спасение у святого Бога. Они не могли сделать этого во времена Израиля, не могут сделать этого и в наше время.

К сожалению, еврейский народ считал, что их послушание стало средством, а не результатом спасения. Они искали праведности в своем послушании закону, а не в_ праведности_ Божьей, которая появляется по вере. Синайский завет, хотя и сопровождался гораздо более подробным перечнем постановлений и законов, был устроен как завет благодати, так же как и все предыдущие заветы. Именно благодать, ниспосланная даром, приводит к изменению сердца, что ведет к послушанию. Проблема заключалась не в их попытке слушаться (завет требовал, чтобы они слушались); проблема была в том, каким было по сути их «послушание», которое в действительности вовсе не было послушанием, как показала история этого народа.

Внимательно прочитайте Рим. 10:3, особенно последнюю часть стиха. Что желает сказать этим Павел? Что происходит с людьми, которые стремятся утвердить свою собственную праведность? Почему эта попытка неизбежно ведет к греху, неправедности и восстанию? Взгляните на нашу собственную жизнь. Грозит ли нам опасность делать то же самое?

14 мая, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Патриархи и пророки» главы «Исход» (с. 281–290); «От Красного моря к Синаю» (с. 291–302); «Закон, данный Израилю» (с. 303–314).

«Дух рабства порождается стремлением жить в соответствии с законнической религией, через усилия исполнить требования закона нашими собственными силами. Мы обретаем надежду только тогда, когда заключаем такой же завет, какой заключил Авраам, — завет благодати по вере во Христа Иисуса. Евангелие, проповеданное Аврааму, через которое он обрел надежду, было тем же Евангелием, которое проповедуется нам сегодня, через которое мы обретаем надежду. Авраам взирал на Иисуса — Автора и Совершителя нашей веры» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1077).

«За годы рабства в Египте многие израильтяне в значительной мере утратили познание о Законе Божьем, смешав его предписания с языческими обычаями и традициями. Бог привел их к Синаю и там Сам провозгласил Свой закон» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 334).

Вопросы для обсуждения:

1. Каким образом отношения завета были направлены на сохранение физических и духовных свобод Израиля? (См. Лев. 26:3–13; ср. Втор. 28:1–15.)

2. Прочитайте еще раз Исх. 19:5, 6. Обратите внимание, что Господь делает такое утверждение: «Моя вся земля». Почему Он сказал это, в частности, в данном контексте, говоря о стремлении заключить завет с этими людьми? Как сюда вписывается наше понимание субботы и что она означает?

3. Мы понимаем, что нам прощаются грехи только по благодати Божьей. Как мы понимаем роль благодати Божьей в обеспечении возможности для нас жить жизнью веры и послушания?

Вывод: Завет, заключенный Богом с Израилем на Синае, был заветом благодати. Дав множество доказательств Своей милосердной любви и заботы благодаря необычайному избавлению от египетского рабства, Бог пригласил народ вступить с Ним в завет, который будет хранить их свободу и развивать ее. Хотя Израиль дал положительный ответ, ему не хватало истинной веры, движимой любовью. Более поздняя история народа показывает, что они, по большей части, не смогли понять истинную природу этого завета и превратили его в систему спасения по делам. Нам не нужно повторять ошибок Израиля и пренебрегать дивной благодатью, которая была предоставлена грешникам.


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Исход 19:4

4 „Вы видели, что Я сделал с египтянами и как Я поднимал и подхватывал вас, словно орел птенцов на крыльях, и как привел к Себе.

Исход 19:4

4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
Синодальный ИПБ

Второзаконие 1:29-31

29 Я пытался рассеять ваши страхи: „Не бойтесь вы их!30 Господь, Бог ваш, идет впереди и будет опять за вас сражаться, как Он сделал это когда-то в Египте на ваших глазах,31 а потом и в этой пустыне, — вы видели сами, как Он носил вас, как ребенка носит отец, и так было на всем вашем пути, пока не пришли вы сюда“.

Осия 11:1

1 Едва забрезжит рассвет того дня, лишится Израиль царя своего». «Был совсем молод Израиль, — говорит Господь, — когда Я по любви к нему сыном его назвал и выйти из Египта призвал сына Моего.

Откровение 5:9

9 и запели они новую песнь: «Ты вправе взять свиток и снять все печати с него: в жертву Ты был принесен и кровью Своей для Бога людей искупил, людей всех колен, всех языков, народов, племен.

Второзаконие 29:10-13

10 Все вы ныне стоите перед Господом, Богом вашим: главы колен ваших, старейшины, приставники, все израильтяне,11 ваши дети и жены и люди пришлые среди вас, что живут в стане вашем, от дровосека до водоноса,12 чтобы вступить с Господом, Богом вашим, в Союз, Завет с Ним, в клятвенный Договор о верности, который Господь, Бог ваш, сегодня заключает с каждым из вас,13 дабы сегодня сделать тебя народом, Ему принадлежащим, и Ему быть твоим Богом, как говорил Он тебе, клятвенно обещая это праотцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову.

Исход 19:5-6

5 И теперь, если вы будете слушать слова Мои и чтить Завет Мой, то вас предпочту Я всем иным народам — вы будете Моим особым достоянием. Вся земля, все народы на ней — Мои,6 но вы будете у Меня царством священников, святым народом“. Перескажи эти слова сынам Израилевым».

Послание Рим 6:1-2

1 Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати?2 Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха — как же снова нам жить в нем?

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Послание Рим 10:3

3 Не осознав праведности Божией, не захотели они ей покориться и силятся собственную свою [праведность] утвердить.

Второзаконие 1:29-31

29 И я сказал вам: не страшитесь и не бойтесь их;30 Господь, Бог ваш, идет перед вами; Он будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте, пред глазами вашими,31 и в пустыне сей, где, как ты видел, Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего, на всем пути, которым вы проходили, до пришествия вашего на сие место.

Книга пророка Осии 11:1

1 На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 5:9

9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,

Второзаконие 29:10-13

10 Все вы сегодня стоите пред лицем Господа Бога вашего, начальники колен ваших, старейшины ваши, [судьи ваши,] надзиратели ваши, все Израильтяне,11 дети ваши, жены ваши и пришельцы твои, находящиеся в стане твоем, от секущего дрова твои до черпающего воду твою,12 чтобы вступить тебе в завет Господа Бога твоего и в клятвенный договор с Ним, который Господь Бог твой сегодня поставляет с тобою,13 дабы соделать тебя сегодня Его народом, и Ему быть тебе Богом, как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову.

Исход 19:5-6

5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

Послание к Римлянам 6:1-2

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

Послание к Римлянам 10:3

3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 102:13-14

13 Как отец любит детей своих, так и Господь любит благоговеющих пред Ним.14 Знает Он, из чего состоим мы, помнит, что мы — прах.

Псалтирь 102:13-14

13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 1:29-31

29 Я пытался рассеять ваши страхи: „Не бойтесь вы их!30 Господь, Бог ваш, идет впереди и будет опять за вас сражаться, как Он сделал это когда-то в Египте на ваших глазах,31 а потом и в этой пустыне, — вы видели сами, как Он носил вас, как ребенка носит отец, и так было на всем вашем пути, пока не пришли вы сюда“.

Осия 11:1

1 Едва забрезжит рассвет того дня, лишится Израиль царя своего». «Был совсем молод Израиль, — говорит Господь, — когда Я по любви к нему сыном его назвал и выйти из Египта призвал сына Моего.

Второзаконие 1:29-31

29 И я сказал вам: не страшитесь и не бойтесь их;30 Господь, Бог ваш, идет перед вами; Он будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте, пред глазами вашими,31 и в пустыне сей, где, как ты видел, Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего, на всем пути, которым вы проходили, до пришествия вашего на сие место.

Книга пророка Осии 11:1

1 На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.
Синодальный ИПБ

Исход 19:4

4 „Вы видели, что Я сделал с египтянами и как Я поднимал и подхватывал вас, словно орел птенцов на крыльях, и как привел к Себе.

Второзаконие 32:10-12

10 В земле пустынной нашел Бог народ сей, в степи, где звери дикие завывают. Защищал Он его и заботился о нем, как зеницу ока берег его.11 Как орел выводок свой из гнезда поднимает и над птенцами плавно парит, крылья свои для них простирает и, подхватив, носит на перьях своих,12 так и Господь вел народ Свой — один, никакого бога чужого не было с Ним!

Исход 19:4

4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;

Второзаконие 32:10-12

10 Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего;11 как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,12 так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:14

14 Слово стало Человеком, и Он жил среди нас, исполненный истины и благодати. Мы видели славу Его, ту славу, которая от Отца у Него, как у единственного, несравненного Сына.

От Иоанна святое благовествование 1:14

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Синодальный ИПБ

Исход 3:8

8 и Я сошел, чтобы избавить его от гнета египтян и вывести его из той земли в землю плодородную, с лугами пространными, в ту, что источает молоко и мед, — в землю ханаанеев, хеттов, амореев, периззеев, хиввеев и евусеев.

Исход 3:8

8 и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей [и ввести его] в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев.
Синодальный ИПБ

Марк 10:45

45 Ведь Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы Самому служить и отдать Свою жизнь как выкуп за многих».

I Послание Тимофею 2:6

6 Он пожертвовал Собой во искупление всех людей. Так было дано свидетельство на все времена.

Откровение 5:9

9 и запели они новую песнь: «Ты вправе взять свиток и снять все печати с него: в жертву Ты был принесен и кровью Своей для Бога людей искупил, людей всех колен, всех языков, народов, племен.

От Марка святое благовествование 10:45

45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Первое послание к Тимофею 2:6

6 предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство,

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 5:9

9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
Синодальный ИПБ

Исход 6

1 «Теперь настало время действовать, и ты увидишь, что Я сделаю с фараоном, — сказал Господь. — Он под действием силы великой отпустит сынов Израилевых, под действием силы могучей даже изгонит их из страны».2 Бог продолжал говорить с Моисеем, заверяя его: «Я — Господь,3 и это Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову как Бог Всесильный, хотя как „Господь“ — с этим именем Своим — никогда им не открывался.4 Я заключил с ними Союз вечный, Завет Мой им ниспослал, обещая дать им землю ханаанскую, землю, по которой они кочевали, на которой они прежде жили как люди пришлые.5 Да, стоны сынов Израилевых, угнетаемых египтянами, Я услышал, и пришло время Мне исполнить слова Завета Моего.6 Поэтому передай израильтянам Мои слова: „Я, Господь! Я выведу вас из неволи египетской, освобожу вас от рабства, от угнетения избавлю рукою простертой и судами великими.7 Я усыновлю вас: вы станете Моим народом, а Я — Богом вашим. И после всего, что произойдет, вы убедитесь в том, что Я — Господь, Бог ваш, Бог, Который освободил вас из египетской неволи.8 Я введу вас в ту землю, которую, воздев руку Мою, клятвенно обещал дать Аврааму, Исааку и Иакову. Отдам ее вам в наследство. Я, Господь, сделаю это!“»9 Когда же Моисей стал передавать эти слова сынам Израилевым, те не захотели его слушать, столь сильным было их уныние и столь тяжким — рабство.10 Тогда Господь сказал Моисею:11 «Ступай и проси фараона, царя египетского, отпустить сынов Израилевых из страны его».12 Но Моисей открыто высказал Господу свое сомнение: «Уж если сыны Израилевы отказываются слушать меня, станет ли фараон внимать моей речи, такой несовершенной?»13 Господь, однако, продолжал говорить с Моисеем и Аароном о сынах Израилевых и о фараоне, царе египетском, и вновь повелел им вывести израильтян из Египта.14 Вот некоторые родоначальники сынов Израилевых. Сыновья Рувима, первенца Израиля, то есть Иакова: Ханох, Паллу, Хецрон и Карми; от каждого из них шел свой род потомков Рувима.15 Сыновья Симеона: Емуэль, Ямин, Охад, Яхин, Цохар и Шауль, сын ханаанеянки; от каждого из них шел свой род потомков Симеона.16 И вот имена сыновей Левия, по старшинству: Гершон, Кехат и Мерари. (Левий прожил сто тридцать семь лет.)17 Сыновья Гершона: Ливни и Шими, со своими родами.18 Сыновья Кехата: Амрам, Ицхар, Хеврон и Уззиэль. (Кехат прожил сто тридцать три года.)19 Сыновья Мерари: Махли и Муши. Вот, по старшинству, родоначальники левитов.20 Амрам взял в жены Йохевед, сестру своего отца, и она родила ему Аарона и Моисея. (Амрам прожил сто тридцать семь лет.)21 Сыновья Ицхара: Корей, Непег и Зихри.22 Сыновья Уззиэля: Мишаэль, Эльцафан и Ситри.23 Аарон взял в жены Элишеву, дочь Амминадава, сестру Нахшона, и она родила ему Надава, Авиуда, Элеазара и Итамара.24 Сыновья Кораха: Ассир, Элькана и Авиасаф; от каждого из них шел свой род потомков Кораха.25 Элеазар, сын Аарона, взял в жены одну из дочерей Путиэля, и она родила ему сына по имени Финеес. Это родоначальники левитов с их родословиями.26 И вот к этим двоим, Аарону и Моисею, обратился Господь и повелел им: «Выведите сынов Израилевых из Египта, выведите по коленам и родам построенными, словно войско».27 Им же, Моисею с Аароном, суждено было вступить в переговоры с фараоном, царем египетским, дабы вывести сынов Израилевых из Египта.28 —29 Всё там же, в Египте, говоря с Моисеем, Господь сказал: «Я — Господь! Всё, что Я говорю тебе, перескажи фараону, царю египетскому».30 «Но не речист ведь я, — возразил Моисей Господу, — станет ли слушать меня фараон?»

Исход 6

1 И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей.2 И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь.3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» не открылся им;4 и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.5 И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой.6 Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими;7 и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского;8 и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.9 Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ.10 И сказал Господь Моисею, говоря:11 войди, скажи фараону, царю Египетскому, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей.12 И сказал Моисей пред Господом, говоря: вот, сыны Израилевы не слушают меня; как же послушает меня фараон? а я не словесен.13 И говорил Господь Моисею и Аарону, и давал им повеления к сынам Израилевым и к фараону, царю Египетскому, чтобы вывести сынов Израилевых из земли Египетской.14 Вот начальники поколений их: сыны Рувима, первенца Израилева: Ханох и Фаллу, Хецрон и Харми: это семейства Рувимовы.15 Сыны Симеона: Иемуил и Иамин, и Огад, и Иахин, и Цохар, и Саул, сын Хананеянки: это семейства Симеона.16 Вот имена сынов Левия по родам их: Гирсон и Кааф и Мерари. А лет жизни Левия было сто тридцать семь.17 Сыны Гирсона: Ливни и Шимеи с семействами их.18 Сыны Каафовы: Амрам и Ицгар, и Хеврон, и Узиил. А лет жизни Каафа было сто тридцать три года.19 Сыны Мерари: Махли и Муши. Это семейства Левия по родам их.20 Амрам взял Иохаведу, тетку свою, себе в жену, и она родила ему Аарона и Моисея [и Мариам, сестру их]. А лет жизни Амрама было сто тридцать семь.21 Сыны Ицгаровы: Корей и Нефег и Зихри.22 Сыны Узииловы: Мисаил и Елцафан и Сифри.23 Аарон взял себе в жену Елисавету, дочь Аминадава, сестру Наассона, и она родила ему Надава и Авиуда, Елеазара и Ифамара.24 Сыны Корея: Асир, Елкана и Авиасаф: это семейства Кореевы.25 Елеазар, сын Аарона, взял себе в жену одну из дочерей Футииловых, и она родила ему Финееса. Вот начальники поколений левитских по семействам их.26 Аарон и Моисей, это — те, которым сказал Господь: выведите сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.27 Они-то говорили фараону, царю Египетскому, чтобы вывести сынов Израилевых из Египта; это — Моисей и Аарон.28 Итак в то время, когда Господь говорил Моисею в земле Египетской,29 Господь сказал Моисею, говоря: Я Господь! скажи фараону, царю Египетскому, всё, что Я говорю тебе.30 Моисей же сказал пред Господом: вот, я несловесен: как же послушает меня фараон?
Синодальный ИПБ

Исход 6:6

6 Поэтому передай израильтянам Мои слова: „Я, Господь! Я выведу вас из неволи египетской, освобожу вас от рабства, от угнетения избавлю рукою простертой и судами великими.

Исход 6:6

6 Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими;
Синодальный ИПБ

Исход 6:6-7

6 Поэтому передай израильтянам Мои слова: „Я, Господь! Я выведу вас из неволи египетской, освобожу вас от рабства, от угнетения избавлю рукою простертой и судами великими.7 Я усыновлю вас: вы станете Моим народом, а Я — Богом вашим. И после всего, что произойдет, вы убедитесь в том, что Я — Господь, Бог ваш, Бог, Который освободил вас из египетской неволи.

Исход 6:6-7

6 Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими;7 и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского;
Синодальный ИПБ

Второзаконие 4:5-8

5 Вот я теперь учу вас установлениям и правилам, как повелел мне Господь, мой Бог, чтобы вы соблюдали их, когда войдете в ту страну и завладеете ею.6 Соблюдайте с усердием, и это покажет другим народам вашу мудрость и разум ваш. Услышав обо всех этих установлениях, они скажут: „Воистину это великий народ! Он наделен мудростью и разумом!“7 И действительно, есть ли на свете другой великий народ, божество которого было бы так близко к нему, как близок к нам Господь, Бог наш, когда б мы ни призывали Его?8 И есть ли еще какой великий народ, получивший установления и правила столь же справедливые, как весь этот Закон, который излагаю вам ныне?

Второзаконие 4:5-8

5 Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею;6 итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:19-24

19 Но мы знаем: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен!20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.21 Некогда о праведности Божией свидетельствовали Закон и пророки, теперь же она открылась людям отдельно от Закона;22 и эта праведность Божия, на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех, кто верит, ибо нет различий.23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.

Послание Рим 6:1-2

1 Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати?2 Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха — как же снова нам жить в нем?

Послание Рим 7:7

7 Что же скажем: греховен Закон? Вовсе нет! Но если бы не Закон, я бы даже не знал, что такое грех. Я не знал бы желания, если бы Закон не говорил: «Не пожелай».

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Послание к Римлянам 3:19-24

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Послание к Римлянам 6:1-2

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

Послание к Римлянам 7:7

7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Исход 19:5-6

5 И теперь, если вы будете слушать слова Мои и чтить Завет Мой, то вас предпочту Я всем иным народам — вы будете Моим особым достоянием. Вся земля, все народы на ней — Мои,6 но вы будете у Меня царством священников, святым народом“. Перескажи эти слова сынам Израилевым».

Исход 19:5-6

5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 10:3

3 Не осознав праведности Божией, не захотели они ей покориться и силятся собственную свою [праведность] утвердить.

Послание к Римлянам 10:3

3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:1-2

1 Но пока остается в силе обещание Его даровать нам покой Свой, да убоится думать кто бы то ни был из вас, что он опоздал уже получить обещанное.2 Ведь нам была возвещена Благая Весть, как и тем, которые вышли из Египта, но им она пользы не принесла, ибо внимали они ей без веры.

Послание к Евреям 4:1-2

1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:31-32

31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему.32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения»,

Послание к Римлянам 9:31-32

31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
Синодальный ИПБ

Второзаконие 28:1-15

1 Если же Господу, Богу твоему, будешь во всем послушен, неукоснительно соблюдая все заповеди Его, которые я ныне даю тебе, тогда возвеличит тебя Господь, Бог твой, возвысит над всеми народами земли.2 И вот те благословения, которыми ты наделен будешь в изобилии, если будешь послушен Господу, Богу твоему.3 Благословен ты будешь и в городе, и благословен в поле.4 Благословен будет плод чрева твоего, и плоды земли твоей, и приплод скота твоего: будь то телята у коров или ягнята у овец и козлята у коз.5 Благословенна будет и корзина твоя, и твоя квашня.6 Благословен ты будешь и покидая свое жилище, и возвращаясь в него.7 Сразит Господь врагов твоих, стремящихся разорить тебя. Одной дорогой придут они, чтобы напасть на тебя, семью дорогами побегут от тебя.8 Господь ниспошлет благословения Свои на твои закрома и на всякий труд твой; Он благословит тебя на той земле, которую дарует тебе.9 Тебя, Израиль, Господь сделает святым народом, Ему принадлежащим, как Он в том тебе клялся; сделает это при условии, что ты будешь соблюдать заповеди Господа, Бога твоего, и ходить путями Его.10 И увидят все народы земли, что ты по праву зовешься народом Господа, — они глубоким уважением к тебе проникнутся.11 И в рождении детей у тебя, и в приплоде скота, и в урожае на полях дарует Господь тебе изобилие на той земле, о которой Он поклялся твоим отцам, что отдаст ее тебе.12 Господь распахнет врата свода Своего небесного, хранилища щедрот Своих, чтобы ниспослать вовремя дождь на твои нивы и все труды твои благословить. Ты сможешь давать взаймы многим народам без того, чтобы самому брать взаймы.13 Господь сделает так, что ты будешь головой, а не хвостом. Если будешь внимать заповедям Господа, Бога твоего, которые ныне повелеваю тебе исполнять, и если будешь ревностно следовать этим заповедям, всегда будешь наверху, а не внизу.14 Но не уклоняйся ни вправо, ни влево ни от одного из тех повелений, которые ныне даю тебе, и не будь привержен иным богам и не служи им.15 Однако если не будешь во всем послушен Господу, Богу твоему, и не будешь неукоснительно соблюдать все заповеди и установления Его, которые я ныне даю тебе, тогда вот какие проклятия всей своей тяжестью падут на тебя.

Второзаконие 28:1-15

1 Если ты, когда перейдете [за Иордан в землю, которую Господь Бог ваш дает вам], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли;2 и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего.3 Благословен ты в городе и благословен на поле.4 Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих.5 Благословенны житницы твои и кладовые твои.6 Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем.7 Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя.8 Пошлет Господь тебе благословение в житницах твоих и во всяком деле рук твоих; и благословит тебя на земле, которую Господь Бог твой дает тебе.9 Поставит тебя Господь [Бог твой] народом святым Своим, как Он клялся тебе [и отцам твоим], если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его;10 и увидят все народы земли, что имя Господа [Бога твоего] нарицается на тебе, и убоятся тебя.11 И даст тебе Господь [Бог твой] изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам твоим дать тебе.12 Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать].13 Сделает тебя Господь [Бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять,14 и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо, ни налево, чтобы пойти вслед иных богов и служить им.15 Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.
Синодальный ИПБ

Левит 26:3-13

3 Если будете следовать установлениям Моим и неукоснительно соблюдать заповеди Мои,4 то буду посылать вам дожди в свое время — земля ваша будет давать урожай, и деревья станут изобиловать плодами.5 У вас молотьба будет идти до сбора винограда, а сбор винограда — до нового сева. Есть будете вдоволь и спокойно жить на своей земле.6 Я дам мир земле вашей, и сон ваш никто не потревожит. Зверей лютых изгоню с земель ваших, и на землю вашу ничей меч не посягнет.7 В бегство обратите врагов ваших — от меча падут они перед вами.8 Пятеро будут преследовать сотню, а сто из вас смогут преследовать десятки тысяч. И полягут враги от меча вашего.9 Явлю вам расположение Мое, плодовитыми сделаю вас и многочисленными; и Завет Мой, Мой Союз с вами, сохраню.10 Не съев еще старые запасы пищи, вы будете избавляться от них ради новых.11 А Я поставлю Скинию Мою среди вас и не отвергну вас от Себя.12 Буду пребывать среди вас и вашим Богом буду, а вы народом Моим.13 Я — Господь, Бог ваш, Тот, Кто вывел вас из Египта, чтобы не были вы там рабами, освободил вас из-под ига вашего и с поднятой головой дал ходить вам.

Левит 26:3-13

3 Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их,4 то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой;5 и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле [вашей] безопасно;6 пошлю мир на землю [вашу], ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли [вашей], и меч не пройдет по земле вашей;7 и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча;8 пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча;9 призрю на вас [и благословлю вас], и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами;10 и будете есть старое прошлогоднее, и выбросите старое ради нового;11 и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами;12 и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.13 Я Господь Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего, и повел вас с поднятою головою.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи