Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божий завет и его обетования. II квартал 2021

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 15—21 мая.
«Закон завета»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2021/2/adult/mp3/ss_2021_02_08.mp3
Суббота — Закон завета Воскресенье — Избрание Израиля Понедельник — Связующие узы Вторник — Закон в завете Среда — Постоянство Божьего Закона Четверг — Если... Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

15 мая, суббота
Закон завета

Библейские тексты для исследования

Исх. 19:6; Ис. 56:7; Евр. 2:9; Втор. 4:13; Втор. 10:13; Ам. 3:3; Быт. 18:19.

Памятный стих

«Итак, знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет _Свой_ и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов» (Втор. 7:9).

Ключевые вопросы:

Что означало избрание Израиля? Каким образом избрание Израиля отражает наш собственный опыт избрания? Насколько важен был в завете закон? Бывает ли завет безусловным? Почему послушание — это неотъемлемая часть отношений завета?

Одна из важных фраз в Пс. 22 показывает, куда Бог желает направить нас. Давид заявляет: «Он… направляет меня на стези правды ради имени Своего» (Пс. 22:3; курсив автора). Вследствие Своей моральной непорочности Бог никогда не введет нас в заблуждение. Он предоставит безопасные пути в нашем духовном хождении по жизни.

Что это за безопасные «стези правды»? Автор другого псалма отвечает на этот вопрос в молитвенной просьбе: «Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее» (Пс. 118:35; курсив автора). «Все заповеди Твои праведны» (Пс. 118:172). Божий закон — это безопасная и твердая стезя через коварное болото человеческого существования.

На этой неделе мы рассмотрим Божий Закон и его место в синайском завете.

16 мая, воскресенье
Избрание Израиля

Еврейская традиция учит, что Бог заключил завет с Израилем только потому, что другие народы прежде отвергли завет. Хотя нет никаких библейских доказательств для такой позиции, тем не менее она помогает понять причину, по которой Господь избрал еврейский народ. Евреи были избраны не потому, что заслуживали высокой чести. У них не было собственных заслуг, которые делали бы их достойными Божьей любви. Они были малочисленной группой среди порабощенных племен и слабы в политическом и военном отношении. Кроме того, у них была смешанная, слабая и не оказывающая сильного влияния культура и религия. Таким образом, основная причина избрания Израиля сокрыта в тайне Божьей любви и благодати.

Рассматривая данную идею избрания, нужно быть осторожными, потому что она чревата возможными богословскими заблуждениями. Для чего Бог избрал Израиль? Должен ли он быть искуплен, в то время как все остальные были избраны, чтобы быть отвергнутыми и потерянными? Или они были выбраны в качестве орудия, чтобы передать миру то, что было предложено им? Как следующие стихи помогают нам понять ответы на эти вопросы?

Исх. 19:6

Ис. 56:7

Евр. 2:9

Мы, адвентисты седьмого дня, рассматриваем себя как современный Израиль, призванный Господом быть не только искупленными, но и провозглашать — в контексте вестей трех ангелов — весть искупления миру. Мы считаем, что призваны к особой миссии. Так было и с древним Израилем. Цель избрания Израиля состояла не в том, чтобы превратить еврейский народ в некий элитный клуб, сохраняющий обетование спасения и искупления для самих себя. Напротив, если мы верим, что Христос умер за все человечество (см. Евр. 2:9), то искупление, которое Господь предложил Израилю, также было предложено всему миру. Предполагалось, что Израиль должен быть орудием, с помощью которого другие народы должны были узнать об искуплении. Наша церковь призвана делать то же самое.

Посмотрите на свою роль в церкви. Что вы можете сделать, чтобы способствовать продвижению работы, которую мы призваны выполнять? Помните: если вы активно не помогаете, скорее всего, вы ей мешаете.

17 мая, понедельник
Связующие узы

«И объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях» (Втор. 4:13).

Сколько бы мы ни подчеркивали, что завет — всегда завет благодати, что он лишь результат дарования Богом незаслуженной милости тем, кто вступает в спасительные отношения с Ним, благодать — это не разрешение для непослушания. Напротив, завет и закон неразделимы.

Взгляните на сегодняшний текст. Насколько тесно он связывает завет и закон? Как он показывает, насколько основополагающим для завета является закон?

Когда вы размышляете о том, что такое завет, понятие закона как его неотъемлемой части объясняет все. Если мы понимаем завет еще и как взаимоотношения, тогда необходимо установить некие правила и границы. Как долго продлились бы брак, дружба или деловое партнерство, если бы не было границ или правил, конкретно выраженных или негласно принятых? Муж решает взять еще одну жену, или друг помогает себе, беря деньги из бумажника друга, или один деловой партнер, не сказав другому, приглашает еще одного партнера присоединиться к их предприятию. Такие действия будут нарушением правил, законов и принципов. Как долго продлятся такие отношения? Вот почему должны быть проведены разграничения и установлены правила. Только посредством этого можно поддерживать взаимоотношения.

Фактически различные выражения, такие как закон (см. Пс. 77:10), уставы (см. Пс. 49:16), откровения (см. Пс. 24:10), заповеди (см. Пс. 102:18) и слова Господа (см. Втор. 33:9), встречаются параллельно или в тесной связи (если не имеют почти такого же значения) со словом завет. Очевидно, «слова завета сего» (см. Иер. 11:3, 6, 8) — это слова Божьего закона, уставов, откровений и заповедей.

Завет Бога с Его народом, Израилем, содержал различные требования, которые имели решающее значение для поддержания особых отношений, к которым Он стремился со Своим народом. Разве сегодня все иначе?

Подумайте о том, с кем у вас близкие отношения. А теперь представьте, что случилось бы с этими отношениями, если бы вы чувствовали себя не связанными никакими правилами, нормами или законами и считали, что имеете полную свободу делать все, что хотите. Даже если вы говорите, что любите этого человека и что только эта любовь решит, как вы будете относиться к нему, почему правила все-таки необходимы? Обсудите это.

18 мая, вторник
Закон в завете

Что в первую очередь приходит вам на ум, когда вы размышляете о законе? Полицейские, штрафы за нарушение правил дорожного движения, судьи и тюрьма? Или вы думаете об ограничениях, правилах, авторитарных родителях и наказаниях? Или, может быть, вы думаете о порядке, гармонии, стабильности? А может, даже о любви?

Еврейское слово тора`, переведенное в нашей Библии как «закон», означает «учение» или «наставление». Это слово может использоваться для обозначения всех Божьих наставлений — моральных, гражданских, социальных или религиозных. Оно заключает в себе все мудрые советы, которые Бог милостиво дал Своему народу, чтобы тот мог жить жизнью с избытком и физически, и духовно. Неудивительно, что псалмопевец называл благословенным человека, чья «воля» «в законе Господа… и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:2).

Когда мы читаем закон или тору — наставления и учения, записанные в книгах Моисея, ставшие частью завета с Израилем, — мы поражаемся широкому спектру наставлений. Закон затрагивает все аспекты жизненного уклада Израиля — сельское хозяйство, гражданское управление, социальные отношения и поклонение Богу.

Как вы полагаете, почему Бог дал столько наставлений Израилю? (См. Втор. 10:13.) Каким образом эти наставления были им во благо, «дабы» им «было хорошо»?

Функция закона в рамках завета заключалась в том, чтобы обеспечить руководящие принципы для новой жизни человека — партнера по завету. Закон знакомит участника завета с волей Бога, Которого человек познает в самом полном смысле через послушание верой Его заповедям и другим выражениям Его воли.

Роль закона в завете показывает, что Израиль не мог ходить путями других народов. Они не могли жить, руководствуясь лишь законом природы, человеческими желаниями или социальными, политическими и экономическими потребностями. Они могли оставаться святым Божьим народом, царственным священством и уделом только посредством бескомпромиссного послушания явленной воле Бога во всех сферах жизни.

Подобно древнему Израилю, адвентисты седьмого дня получили широкий спектр советов, касающихся христианской жизни, благодаря проявлению пророческого дара. Почему мы должны рассматривать эти советы как дар от Бога, а не как советы, причиняющие вред независимому мнению и действию? В то же время с какими опасностями мы сталкиваемся, превращая этот дар в нечто законническое, как поступили израильтяне со своими дарами? См. Рим. 9:32.

19 мая, среда
Постоянство Божьего Закона

Какую истину о Боге и Его характере преподает нам присутствие Божьего Закона в отношениях завета? См. Мал. 3:6; Иак. 1:17.

Божий Закон — это устное или письменное выражение Его воли (ср. с Пс. 39:8). Поскольку закон — это отражение Его характера, его присутствие в завете заверяет нас в постоянстве и надежности Бога. Хотя мы не всегда можем распознать внешние проявления Его провидения, мы знаем, что Ему можно доверять. Его Вселенная подчиняется неизменным моральным и физическим законам. Именно этот факт дает нам настоящую свободу и безопасность.

«Уверенность в том, что Бог достоин доверия и надежен, обусловлена тем, что Он — Бог закона. Его воля и Его закон едины. Бог говорит: что правильно, то правильно, потому что это описывает наилучшие возможные отношения. Следовательно, закон Божий никогда не бывает произвольным и не подчиняется прихоти и вымыслу. Это самый неизменный эталон во Вселенной» (Walter Beach, Dimensions in Salvation, p. 143).

Если Божий Закон не может спасти человека от греха, почему Бог сделал его частью завета? См. Ам. 3:3.

Взаимоотношения требуют согласия и гармонии. Поскольку Бог не только Творец этого мира, но и его духовный Правитель, закон необходим для счастья Его сотворенных разумных существ, чтобы они жили в гармонии с Ним. Таким образом, Его Закон, выражение Его воли, становится основным принципом Его правления. Естественно, это норма или обязательство соглашения и отношений завета. Предназначение закона — не спасти, а определить наши обязательства перед Богом (заповеди 1–4) и наши обязательства перед нашими ближними (заповеди 5–10). Другими словами, в нем изложен тот образ жизни, который по замыслу Божьему должны вести сыны Его завета ради их собственного счастья и благополучия. Закон препятствовал Израилю выбрать какую-либо другую философию как норму жизни. Целью отношений завета было и остается привести верующего посредством преобразующей благодати Божьей в гармонию с Божьей волей и характером.

Оглянитесь по сторонам. Разве вы не видите разрушительных последствий беззакония? Даже в своей собственной жизни разве вы не видите ущерба, нанесенного нарушением Божьего Закона? Каким образом эти очевидные вещи помогают подтвердить благость Божьего Закона и почему закон должен быть важным элементом наших отношений с Богом?

20 мая, четверг
Если...

Взгляните на следующие стихи. Что их объединяет и что это говорит нам о природе завета?

Быт. 18:19

Быт. 26:4, 5

Исх. 19:5

Лев. 26:3

Бог открыто признает верное послушание Авраама повелениям Его, уставам Его и законам» (см. Быт. 26:5). Подразумевается, что Бог ожидал такого образа жизни от Своего участника завета — человечества. Полное изложение библейского завета на Синае ясно показывает, что условия послушания — одна из основных сторон завета.

В Исх. 19:5 об этом ясно написано: «Если вы будете слушаться...» Условность завета бесспорна. Несмотря на то, что обетования завета были ниспосланы по благодати, несмотря на то, что они были дарованы им незаслуженно, эти обетования были условными. Люди могли отвергнуть дар, отречься от благодати и отказаться от обетований. Завет, как и в случае со спасением, никогда не отрицает свободы воли. Господь не заставляет людей вступать в спасительные отношения с Ним; Он не навязывает им завет. Он безвозмездно предлагает его каждому; каждого приглашает принять его. Когда человек делает это, появляются обязательства — не как средство получения благословения завета, а как внешнее проявление того, что благословение завета получено. Израиль должен был повиноваться не для того, чтобы заслужить эти обетования, а для того, чтобы эти обетования могли исполниться. Его послушание было выражением того, что значит быть благословенным Господом. Послушание не заслуживает благословений, в противном случае Бог обязан их даровать; кроме того, послушание создает среду, в которой может проявляться благословение веры.

«Ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение» (Втор. 5:33). Говорит ли здесь Господь израильтянам, что если они будут слушаться, то заслужат эти благословения, что эти благословения — то, что причитается народу? Или Он говорит: «Если вы будете слушаться, эти благословения будут дарованы, потому что послушание открывает Мне путь, чтобы Я мог ниспослать вам благословения»? В чем разница между этими двумя идеями?

21 мая, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Желание веков» главу «Спор» (с. 607, 608); в книге «Патриархи и пророки» — главу «Закон и заветы» (с. 363–373).

Как Мф. 22:34–40 помогает нам лучше понять: 1) место и значение Божьего Закона в Его завете и 2) концепцию того, что завет отождествляется с взаимоотношениями?

«Прежде всего нужно иметь любовь в сердце, и только после этого человек может силой и милостью Христа начать соблюдать предписания Закона Божьего (ср. Рим. 8:3, 4). Послушание без любви столь же невозможно, сколь и бесполезно. Если же есть любовь, то человек автоматически приступит к приведению своей жизни в соответствие с волей Божьей, изложенной в Его заповедях» (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 484).

«В заповедях Своего святого закона Бог дал совершенное правило жизни, сказав, что этот закон не изменится ни на йоту и останется обязательным для всех до конца времен. Христос пришел, чтобы прославить и возвеличить его. Он доказал, что закон имеет под собой широкое основание любви к Богу и людям и что его заповеди охватывают все сферы жизни и деятельности человека. Своей собственной жизнью Он дал пример послушания Закону Божьему, а в Нагорной проповеди показал, что его требования простираются за пределы конкретных поступков и распространяются на мысли и сердечные намерения» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 505).

Вопросы для обсуждения:

1. Почему нить любви оказывается сильнее, чем канат страха, притягивая людей к Богу?

2. Почему заповедь «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22:37) — первая и величайшая заповедь?

3. Французская религиозная мыслительница и философ Симона Вейль однажды написала: «Порядок — это первая потребность всех» (Russell Kirk, _The Roots of American Order,_ p. 3). Как вы понимаете ее слова в контексте материала этой недели, особенно в отношении понятия закона?

Вывод: Божий Закон был неотъемлемой частью завета. Однако этот завет был истинным заветом благодати. Благодать, тем не менее, никогда не отменяет необходимости закона. Напротив, закон — это средство, через которое благодать проявляется и выражается в жизни тех, кто ее получает.


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Псалтырь 22:3

3 оживляет душу мою, путями правыми водит меня, верный имени Своему.

Псалтирь 22:3

3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 22

1 Псалом Давида Господь — Пастырь мой: ни в чем я нуждаться не буду.2 С Ним я спокоен на пастбище злачном, к водам тихим Он водит меня,3 оживляет душу мою, путями правыми водит меня, верный имени Своему.4 Случись идти мне долиной, темной как смерть, не устрашусь и тогда я зла, ибо Ты со мною: Твой жезл и Твой посох уверенность в меня вселяют.5 Ты стол для меня накрываешь у врагов моих на виду, возливаешь елей на голову мою, до краев чашу мою наполняешь.6 Доброта и милость Твоя да сопутствуют мне во всей жизни моей, и, пока живу, ходить я буду в Дом Господень.

Псалтирь 22

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 7:9

9 Знай же, что Господь, Бог твой, — поистине Бог, Он верен Союзу, Завету любви неизменной, до тысячи поколений с теми, кто любит Его и по заповедям Его живет.

Второзаконие 7:9

9 Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов,
Синодальный ИПБ

Исход 19:6

6 но вы будете у Меня царством священников, святым народом“. Перескажи эти слова сынам Израилевым».

Исайя 56:7

7 Я приведу их на святую гору Мою, радостью одарю в Моем Доме молитвы, жертвы их и всесожжения будут приняты на жертвеннике Моем, и назовется Мой Дом домом молитвы для всех народов».

Послание к евреям 2:9

9 Но видим Того, Кто был ненадолго ниже ангелов поставлен: Иисуса, претерпевшего мученическую смерть. По благодати Божией Он принял смерть за каждого из нас и был увенчан славой и честью.

Второзаконие 4:13

13 Он объявил вам тогда условия Своего Союза, Завета Своего, и повелел соблюдать их, Десять заповедей; Он начертал их на двух каменных скрижалях.

Второзаконие 10:13

13 чтобы ради твоего же благополучия ты во всем следовал заповедям Господа и установлениям Его, которые ныне возвещаю тебе?

Амос 3:3

3 Пойдут ли двое вместе, если о том не сговорятся заранее?

Бытие 18:19

19 Я избрал его, чтобы он заповедал детям своим и всему потомству своему после него твердо держаться пути Господнего: творить добро и во всем поступать справедливо, дабы Я, Господь, мог даровать Аврааму всё, что обещал ему».

Исход 19:6

6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

Книга пророка Исаии 56:7

7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.

Послание к Евреям 2:9

9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.

Второзаконие 4:13

13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;

Второзаконие 10:13

13 чтобы соблюдал заповеди Господа [Бога твоего] и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.

Книга пророка Амоса 3:3

3 Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?

Бытие 18:19

19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 2:9

9 Но видим Того, Кто был ненадолго ниже ангелов поставлен: Иисуса, претерпевшего мученическую смерть. По благодати Божией Он принял смерть за каждого из нас и был увенчан славой и честью.

Послание к Евреям 2:9

9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
Синодальный ИПБ

Исайя 56:7

7 Я приведу их на святую гору Мою, радостью одарю в Моем Доме молитвы, жертвы их и всесожжения будут приняты на жертвеннике Моем, и назовется Мой Дом домом молитвы для всех народов».

Книга пророка Исаии 56:7

7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.
Синодальный ИПБ

Исход 19:6

6 но вы будете у Меня царством священников, святым народом“. Перескажи эти слова сынам Израилевым».

Исход 19:6

6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
Синодальный ИПБ

Иеремия 11:3

3 Скажи им: „Так говорит Господь, Бог Израилев: „Проклят человек, что не исполняет условий Завета, Союза,

Иеремия 11:6

6 И еще сказал мне Господь: «Провозгласи эту весть в городах Иудеи и на улицах Иерусалима: „Слушайте слова этого Завета, Союза, и повинуйтесь им,

Иеремия 11:8

8 Но они не слушались и не внимали, и каждый поступал по упрямству злого сердца своего. Потому Я навлек на них все проклятия этого Завета, который Я повелел им исполнять, но они не исполняли“».

Книга пророка Иеремии 11:3

3 и скажи им: так говорит Господь, Бог Израилев: проклят человек, который не послушает слов завета сего,

Книга пророка Иеремии 11:6

6 И сказал мне Господь: провозгласи все сии слова в городах Иуды и на улицах Иерусалима и скажи: слушайте слова́ завета сего и исполняйте их.

Книга пророка Иеремии 11:8

8 Но они не слушались и не приклоняли уха своего, а ходили каждый по упорству злого сердца своего: поэтому Я навел на них все сказанное в завете сем, который Я заповедал им исполнять, а они не исполняли.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 33:9

9 Это ведь он сказал об отце своем и о матери: „Их не признаю Я больше“, он повернулся спиной к своим братьям, своими детьми пренебрег. И это потому, что соблюдал он указания Твои и более всего Союзом, Заветом с Тобой, дорожил.

Второзаконие 33:9

9 который говорит об отце своем и матери своей: «я на них не смотрю», и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 102:18

18 для тех, кто хранит Завет Его и помнит заповеди Его, дабы их исполнять.

Псалтирь 102:18

18 и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 24:10

10 Все пути Господни милостью и верностью отмечены для тех, кто хранит завет и свидетельства Его.

Псалтирь 24:10

10 Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 49:16

16 А человеку нечестивому Бог говорит: «Как смеешь ты ссылаться на Мои установления и произносить своими устами слова Завета Моего?

Псалтирь 49:16

16 Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 77:10

10 Не сохранили они Завет Божий, по закону Его поступать отказались,

Псалтирь 77:10

10 они не сохранили завета Божия и отреклись ходить в законе Его;
Синодальный ИПБ

Второзаконие 4:13

13 Он объявил вам тогда условия Своего Союза, Завета Своего, и повелел соблюдать их, Десять заповедей; Он начертал их на двух каменных скрижалях.

Второзаконие 4:13

13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:32

32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения»,

Послание к Римлянам 9:32

32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
Синодальный ИПБ

Второзаконие 10:13

13 чтобы ради твоего же благополучия ты во всем следовал заповедям Господа и установлениям Его, которые ныне возвещаю тебе?

Второзаконие 10:13

13 чтобы соблюдал заповеди Господа [Бога твоего] и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 1:2

2 а в законе Господа радость себе находит, и закон этот — в мыслях его день и ночь!

Псалтирь 1:2

2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
Синодальный ИПБ

Амос 3:3

3 Пойдут ли двое вместе, если о том не сговорятся заранее?

Книга пророка Амоса 3:3

3 Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?
Синодальный ИПБ

Псалтырь 39:8

8 И тогда я сказал: «Вот я иду, как написано обо мне в книжном свитке.

Псалтирь 39:8

8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
Синодальный ИПБ

Малахия 3:6

6 «Я Господь, и Я вовеки Тот же, потому и вы, сыны Иакова, не погибли.

Послание Иакова 1:17

17 Всё, что есть доброго на земле, и всякий дар во всей его полноте даруются свыше, нисходят от Отца светов, Который вне изменений, Которому неведомо непостоянство.

Книга пророка Малахии 3:6

6 Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.

Послание Иакова 1:17

17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 5:33

33 Прямо идите по тому пути, что Господь, Бог ваш, заповедал вам, если хотите сохранить свою жизнь, пребывать в благополучии и долго жить в той стране, которой вам предстоит овладеть.

Второзаконие 5:33

33 ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение.
Синодальный ИПБ

Исход 19:5

5 И теперь, если вы будете слушать слова Мои и чтить Завет Мой, то вас предпочту Я всем иным народам — вы будете Моим особым достоянием. Вся земля, все народы на ней — Мои,

Исход 19:5

5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
Синодальный ИПБ

Бытие 26:5

5 и это потому, что Авраам внимал словам Моим и был верен в своих обязанностях предо Мной: соблюдал Мои заповеди, установления и законы».

Бытие 26:5

5 за то, что Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.
Синодальный ИПБ

Левит 26:3

3 Если будете следовать установлениям Моим и неукоснительно соблюдать заповеди Мои,

Левит 26:3

3 Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их,
Синодальный ИПБ

Бытие 26:4-5

4 Неисчислимыми Я сделаю потомков твоих, как звезды на небе, и дам им все земли эти. Все народы мира обретут для себя благословение через потомство твое,5 и это потому, что Авраам внимал словам Моим и был верен в своих обязанностях предо Мной: соблюдал Мои заповеди, установления и законы».

Бытие 26:4-5

4 умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные,5 за то, что Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.
Синодальный ИПБ

Бытие 18:19

19 Я избрал его, чтобы он заповедал детям своим и всему потомству своему после него твердо держаться пути Господнего: творить добро и во всем поступать справедливо, дабы Я, Господь, мог даровать Аврааму всё, что обещал ему».

Бытие 18:19

19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:37

37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, —

От Матфея святое благовествование 22:37

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:3-4

3 Что бессилен был сделать Закон (по вине нашей плоти), то Бог совершил по причине греха: Он Сына послал Своего в подобии плоти греховной. Так Он грех осудил в человеке,4 дабы всё верное и справедливое, что составляет Закон, исполнилось в нас, живущих по Духу, а не по влечению плоти.

Послание к Римлянам 8:3-4

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:34-40

34 Тогда фарисеи, услышав, что вынудил Он замолчать саддукеев, собрались вместе вокруг Него,35 и один из них, [законник], испытывая Его, спросил:36 «Учитель! Какая заповедь в Законе самая главная?»37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, —38 вот первая и самая главная заповедь.39 Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“.40 Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят».

От Матфея святое благовествование 22:34-40

34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи